Достигнута ли цель окружающий мир 2 класс: ГДЗ 2 класс – Окружающий мир. Плешаков. Тетрадь рабочая 1 часть, стр 55
Россия на карте | okrmir1234
Опубликовано автором okr
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
1. Допиши определение.
Карта — это уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков.
2. Подумай и запиши, зачем тебе нужно уметь читать карту.
Чтобы уметь найти на карте объект, который тебя интересует, и проложить к нему маршрут.
3. Практическая работа «Учимся читать карту». Цель работы: освоить приёмы чтения карты. Оборудование: у одного из работающих в паре учебник открыт на с. 90—91, у другого — на с. 94—95. Ход работы:
1) Прочитайте в учебнике, как определить на карте стороны горизонта.
Север на карте вверху, юг — внизу, запад — слева, восток — справа.
2) Прочитайте в учебнике, что обозначают на карте различные цвета. Раскрасьте, как обозначены на карте:
Найдите на карте в учебнике водные объекты, равнины, горы.
3) С помощью учебника узнайте и подпишите, что обозначают эти условные знаки.
Оценка выполненной работы (достигнута ли цель): работа выполнена, цель достигнута
Презентация: сообщите классу о результатах работы, выслушайте и оцените другие сообщения.
4. Карта — богатый источник информации. С помощью карты в учебнике выполни задания.
Вариант 1. Допиши названия.
- Северный Ледовитый океан
- Восточно-Европейская равнина
- Баренцево море
- Уральские горы
- Западно-Сибирская равнина
- Чёрное море
- Кавказские горы
- Охотское море
- Тихий океан
Вариант 2. Определи и напиши, что здесь перечислено.
а) Дон, Обь, Лена, Индигирка — это реки
б) Курск, Салехард, Чита, Магадан, Волгоград — это города
Вариант 3. Приведи примеры (2—3 в каждом пункте).
а) Острова: Новая Земля, Северная Земля, Сахалин
б) Полуострова: Камчатка, Таймыр, Кольский полуостров
Подумай, в чём различие между островами и полуостровами. Объясни (устно).
Острова полностью окружены водой, а полуострова имеют соединение с «большой» землёй.
Вариант 4. Найди на карте реку Волгу. Выпиши названия городов, которые стоят на Волге.
Астрахань, Волгоград, Самара, Казань, Нижний Новгород
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 1 часть
- ГДЗ к рабочей тетради Плешакова. 2 класс 2 часть
- Все ГДЗ (Главная страница сайта)
Ответы по окружающему миру 2 класс
2 класс, 2 часть, 2018, ГДЗ, готовая домашняя работа, окр. мир, Окружающий мир, ответы, Плешаков, Просвещение, рабочая тетрадь, решебник, ФГОС, Школа России
Глобус. Окружающий мир. 2 класс. Разработка урока – конспект урока – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)
авторы: Чебаткова Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОБУ СОШ ЛГО с. Ружино
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
УМК «Окружающий мир. 2 класс» Е. В. Саплиной.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».
Задачи урока:
- Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
- Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
- Познакомить с новыми понятиями: «параллели», «меридиан », «нулевой меридиан», «экватор».
- Находить на глобусе необходимые географические объекты.
- Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
- Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
- Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь объяснять значение терминов «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», « экватор», находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
Метапредметные: коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
- Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
- Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.
Форма проведения урока: индивидуально-групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир, рабочая тетрадь для самостоятельной работы, демонстративный глобус, ИКТ, раздаточный материал (чайнворд «Глобус»)
I.
Организационный момент(Цель: Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.)
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
II. Актуализация опорных знаний
(Цель: определить уровень знаний о планете Земля и ее модели)
- Как называется ближайшая к Земле звезда?
- Какую форму имеет планета Земля?
- Как называется модель Земли?
- Что нарисовано на поверхности глобуса?
- Чего на Земле больше: суши или воды?
III. Изучение нового материала
Отгадайте загадку. (Слайд 1)
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь.
(Глобус)
1.
Самостоятельная работа с учебникомГлобус – это модель земного шара. Прочитайте об этом на с. 53.
– Какая информация вам уже была известна?
– Что нового узнали?
– О чем думали иначе?
– Что хотели бы уточнить?
– Получить точные знания о форме Земли помогли искусственные спутники Земли. Облетая землю, спутники все время посылали на Землю радиосигналы– сообщения о своем удалении от центра земли. По этим сигналам электронные машины определили высоту полета спутников, а специальные пишущие устройства помогли «нарисовать» форму планеты. Оказалось, что наша планета вовсе не правильный шар.
2. Работа с новыми понятиями: «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор»
– Давайте рассмотрим глобус более внимательно
– На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название.
Экватор – «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.
Зачем нужен экватор? (Слайд № 3, 4)
Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.
Еще есть Северный полюс и Южный полюс.
На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Слайды № 5, 6.
– Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.
– Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.
– Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».
Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус – уменьшенная копия Земли.
– Рассмотрите глобус на стр. 53. Найдите меридианы.
– А теперь на доске на глобусе покажите меридианы. (слайд 7)
– Почему один меридиан проведен более толстой и красной линией?
– Это нулевой меридиан. Его еще называют начальным меридианом. От него ученые всех стран договорились вести отчет меридианов. Этот меридиан проходит через старейшую астрономическую обсерваторию английского города Гринвич.
Гринвичский меридиан был признан начальным по специальному международному соглашению в 1884 году.
До этого соглашения каждая страна называла нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу.
Например, в Испании отсчет начинался от Мадрида, в Италии – от Рима. В России долгое время нулевым считался Пулковский меридиан, проходивший через главную астрономическую обсерваторию страны, которая была основана недалеко от Санкт-Петербурга.
– На глобусе можно провести круговую линию через оба полюса так, что она разделит земной шар на две равные половины – западное и восточное полушария. Эти полушария изображены на карте в вашем учебнике с. 54.
– Посмотрите внимательно. А как еще можно разделить земной шар? (По горизонтали.) (Слайд 5.)
Воображаемые линии, параллельные экватору, называются параллелями.
Это воображаемые линии на поверхности Земли, проведенные на одинаковом расстоянии от экватора. Где находится самая длинная параллель?
– Если мы посмотрим на глобус – сверху, что мы увидим? (Северный полюс и Северное полушарие.)
– Если мы посмотрим на глобус снизу, что увидим? (Южный полюс и южное полушарие.)
– Для чего нужны параллели и меридианы? (Они помогают определить точное положение любого географического объекта на поверхности земного шара). (Слайд № 7)
– Можем ли мы увидеть параллели и меридианы? (Нет, это воображаемые линии). (Слайд № 8.)
3. Физминутка
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
IV. Закрепление изученного
1. Практическая работа
(Цель: находить на глобусе необходимые географические объекты).
Работа в парах.
На рисунке (стр. 53) покажите соседу по парте Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан и экватор.
– Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).
– А сейчас определите с помощью нитки длины параллелей. Что о них можете сказать? (Самая большая параллель– это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).
– Какие самые короткие параллели? ( Это Северный и Южный полюс)
2. Игра «да – нет»
(Цель: Закрепить знания о модели Земли.)
– Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.
- На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (Да.)
- Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (Да.)
- Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями. (Нет.)
- Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами. (Да.)
- Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах. (Да.)
- Самый длинный меридиан – это экватор. (Нет.)
- Экватор – это самая длинная параллель. (Да.)
- Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное. (Да.)
- Экватор – это линия, которая делит все меридианы пополам. (Да.)
- Самые маленькие параллели– это Северный и Южный полюса Земли. (Да.)
- Все меридианы Земли имеют разную длину. (Нет.)
- Все меридианы Земли имеют одинаковую длину. (Да.)
3. Работа в тетради
Задание 1. стр. 24
Рассмотрите глобус и напишите, как называются обозначенные на глобусе линии.
Задание 3. стр. 25
– На какие два полушария экватор разделяет земной шар? (Северное и Южное.)
– На какие два полушария начальный меридиан разделяет земной шар? (Западное и Восточное.)
Подпишите эти полушария на рисунках.
– В каком полушарии находится наша страна Россия? (В Восточном полушарии.)
4. Работа по учебнику (с. 56)
Какие утверждения верны? (Показывают сигнальные карточки: верно– зелёный цвет, неверно – красный).
V. Итог урока
1. Игра «10 секунд»
(Ребята каждый по цепочке одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.)
2. Домашнее задание
Стр. 55-56, вопросы, чтение рубрики «Для любознательных», разгадывание чайнворда «Глобус».
Всеобъемлющие цели
Если вы попали в это руководство по дизайну курса откуда-то еще, вы можете начать с введения, обзора или оглавления. Если вы работаете с учебным пособием, вы должны пройти часть 1.1, прежде чем приступить к этому разделу.
В этом разделе руководства мы попросим вас сосредоточиться на ответе на вопрос “Что я хочу, чтобы мои ученики могли делать , когда они закончат мой курс?” Если на этот вопрос дать вдумчивый и реалистичный ответ, цели, которые вы поставили перед своими учениками, послужат ориентиром для разработки инновационного курса, который поможет ученикам достичь этих целей. Оценка, которую иногда считают настоящим жупелом, естественным образом выпадает из желания определить, достигли ли учащиеся поставленных целей.
Начните с загрузки рабочего листа (Microsoft Word 70 КБ, 23 мая 05 г.), прилагаемого к этой части, и используйте его при работе с разделами ниже.
Часть 1.2.1 Основные цели
Преподавание обычно рассматривается как ориентированное на учителя:
- Профессора, в конце концов, исповедуют .
- Оценки студенческих курсов укрепляют представление, ориентированное на учителя, поскольку они обычно спрашивают студентов о профессоре , а не об опыте обучения учащегося.
- Даже мы думаем о курсах как о возможности для нас сделать что-то для студентов. Подумайте, как часто вы слышали, как кто-то говорил: «Я хочу показать своим ученикам, что…», или «Я хочу рассказать своим ученикам о…», или «Я хочу убедиться, что мои ученики знакомятся с этим. ..».
Примерно через две недели после начала первого года обучения меня осенило, что в классе происходит не преподавание, а обучение».0003
Поп-звезда Стинг размышляет о своей ранней карьере учителя (Shaping the Future; публикация NSF 96-139)
Две недели вполне могут стать мировым рекордом для осознания того, что это обучение, а не обучение , происходит в классе! Впрочем, в этом он абсолютно прав.
- Учащиеся должны заниматься самостоятельно; мы не можем обучать наших студентов.
- Хорошее преподавание должно заключаться в разработке курсов, в которых основное внимание уделяется студент учится , а не на презентации учителя.
- Мы разработаем более эффективные курсы, если сосредоточимся на постановке целей для студентов , а не для преподавателей.
Что именно мы подразумеваем под термином
голов ?В мире образования есть целый ряд терминов, таких как цели, задачи, результаты, цели обучения, результаты обучения и так далее. Многим преподавателям колледжей и университетов неясны конкретные определения этих терминов и различия между ними. Другие сталкивались с их определением по-разному в разных местах. Участники нашего семинара в целом сочли контрпродуктивным беспокоиться о конкретных определениях и различиях.
Разница в постановке всеобъемлющих целей, ориентированных на учащихся
Давайте подумаем о курсе экологической геологии:
- Представление, ориентированное на учителя: познакомить учащихся с геологией, проблемами окружающей среды и геологическими опасностями.
- Представление, ориентированное на учащихся: позволяет учащимся оценить потенциальную опасность района и принять это во внимание при выборе объекта недвижимости для покупки ИЛИ оценить достоверность новостного сообщения, связанного с окружающей средой ИЛИ подготовить научно обоснованный аргумент по местной экологической проблеме для представления на городском форуме или в городской газете?
Думая об этом курсе геологии окружающей среды как об обзорном курсе, мы неизбежно наталкиваемся на путь представления материала студентам, представления студентам ряда примеров и так далее. Думая о курсе как о том, что он позволяет студентам делать что-то в будущем, мы движемся по совершенно иному пути, тому пути, на котором нам нужно будет разработать курс, который подготовит студентов к чему-то .0006 значительный самостоятельно после окончания курса. Какой это был бы другой курс!
Прежде чем продолжить, найдите время, чтобы просмотреть несколько дополнительных примеров ниже о разнице, которую дает рассмотрение курса в терминах, ориентированных на учащихся. Мы намеренно использовали примеры из разных областей, потому что обычно легче увидеть суть в области, к которой вы не так близки:
Показать пример из курса истории
Скрыть
- Цель, ориентированная на учителя: предоставить обзор истории определенного периода времени
- Цели, ориентированные на учащихся: позволить учащимся оценить незнакомое событие в его историческом контексте ИЛИ реконструировать незнакомое историческое событие с разных точек зрения или знакомое историческое событие с новой точки зрения ИЛИ найти и оценить информацию о незнакомом историческом событии .
Показать пример из курса истории искусства
Скрыть
- Цель, ориентированная на учителя: предоставить обзор искусства определенного периода.
- Цели, ориентированные на учащихся: позволить учащимся пойти в художественный музей и оценить технику незнакомого произведения искусства ИЛИ оценить незнакомое произведение в его историческом контексте ИЛИ оценить произведение в контексте определенного художественного жанра, школа или стиль.
Показать пример из курса математики
Скрыть
- Цель, ориентированная на учителя: дать инструкции и попрактиковаться в определенных методах (статистика, исчисление, дифференциальные уравнения)
- Цели, ориентированные на учащихся: позволить учащимся оценивать статистические утверждения в популярной прессе/рекламе ИЛИ анализировать применение исчисления в незнакомых ситуациях ИЛИ решать незнакомые реальные проблемы в области науки/техники.
Показать пример из учебного курса
Скрыть
- Цель, ориентированная на учителя: предоставить обзор результатов исследований в области обучения
- Цели, ориентированные на учащихся: дать учащимся возможность разрабатывать классные занятия для учащихся, соответствующие теории образования и науке об обучении.
Общим знаменателем во всех приведенных выше примерах является то, что Цели, ориентированные на учащихся, формулируют то, что делает человек в результате работы в этой профессии. И один очень полезный способ начать подходить к постановке целей, ориентированных на учащихся, — это подумать о том, чем вы занимаетесь просто потому, что являетесь профессионалом в своей области.
Предположим, например, что вы геолог.
- Геологи обычно не идентифицируют идеальные образцы минералов в маленьких белых коробках. Скорее, ученые-геологи используют данные о горных породах и минералах, чтобы помочь им реконструировать некоторые аспекты прошлого Земли.
- Ученые-геологи обычно не просто читают отчеты о том, что происходило в геологическом прошлом. Скорее, они собирают данные для изучения геологической истории области и используют прошлое, чтобы помочь предсказать геологическое будущее.
- Ученые-геологи используют свое понимание геологических процессов при принятии решений, влияющих на их повседневную жизнь, будь то покупка дома, использование ресурсов, вопросы утилизации местных отходов, школьная программа или многие другие вопросы.
То, как мы думаем, типы проблем, о которых мы думаем, и то, как мы подходим к проблемам как профессионалы, варьируются от дисциплины к дисциплине. Вот еще несколько примеров различий в способах мышления разных профессионалов, которые могут помочь ответить на вопрос о том, как разработанный вами курс может помочь вашим студентам научиться на соответствующем уровне тому, как делать то, что делают профессионалы в вашей дисциплине:
Показать историю скульптора
Скрыть
- На одном из наших междисциплинарных семинаров мы попросили всех подумать о том, чем они занимаются как профессионалы. У одного из участников, скульптора, было озарение, когда он обдумывал ответ. Он понял, что, когда он занимался скульптурой, он тратил много времени на поиск идей и вдохновения, просматривая книги, интернет-сайты и т. д., решая для себя, чего он пытался достичь, и, наконец, исполняя серьезная критическая оценка степени, в которой он достиг того, что намеревался осуществить.
- Когда он сформулировал это для себя, он понял, что никогда не объяснял этот процесс своим ученикам и не просил их делать что-либо подобное. Тот самый ах-ха! Проницательность изменила его следующий курс скульптуры.
Задача 1.2a: Итак, что вы делаете?
Ваш курс должен позволить вашим студентам на соответствующем уровне делать то, что вы делаете по своей дисциплине, а не просто знакомить их с тем, что вы знаете. Что вы делаете в контексте общей темы вашего курса просто потому, что вы профессионал в своей области? Что включает в себя «анализировать», «оценивать» и т. д.? В качестве альтернативы, что уникального в вашем мировоззрении или взгляде на вашу дисциплину?? Прежде чем продолжить работу с учебным пособием, ответьте на этот вопрос на рабочем листе, который вы загрузили в начале этого раздела.
Часть 1.2.2 Постановка главных целей вашего курса
На данный момент у нас есть:
- подчеркнул важность сосредоточения внимания на целях, ориентированных на учащихся, а не на учителей, и
- я немного подумал о том, что вы делаете в своей дисциплине просто потому, что вы профессионал.
Теперь пришло время установить всеобъемлющие цели для вашего собственного курса, ответив на вопрос: «Что я хочу, чтобы мои студенты могли делать , когда они закончат мой курс?» Ответ имеет решающее значение для процесса проектирования, потому что курс должен быть разработан таким образом, чтобы подвести учащихся к тому моменту, когда они смогут делать все, что угодно, самостоятельно.
Что вы хотели бы, чтобы студенты могли делать в конце вашего курса?
Вы можете установить цели, которые включают в себя навыков мышления низшего порядка (терминология адаптирована из таксономии Блума (Этот сайт может быть офлайн. )).
Цели навыков мышления низшего порядка включают знания, понимание и некоторые виды применения.
В качестве альтернативы вы можете ставить цели, требующие навыков мышления более высокого порядка.
Цели навыков мышления более высокого порядка включают анализ, синтез, оценку и некоторые виды применения.
Какие цели мы попросим вас поставить для вашего курса в этом руководстве?
Мы попросим вас поставить целей, ориентированных на учащихся, включая навыки мышления более высокого порядка.
- Почему? Цели, связанные с навыками мышления более высокого порядка, включают в себя цели, связанные с навыками мышления более низкого порядка.
- “Я хочу, чтобы учащиеся могли оценить незнакомую местность на наличие геологических опасностей.”
- Чтобы успешно достичь этой цели, учащийся должен уметь выполнять множество задач, связанных с мышлением более низкого порядка, включая распознавание, классификацию, определение, описание и объяснение.
- Сравните приведенную выше цель с «Я хочу, чтобы учащиеся знали о геологических опасностях».
- Учащийся может достичь этой цели, очень мало думая более высокого порядка, демонстрируя знания в форме припоминания, описания, идентификации и т. д. С другой стороны, учащийся, который может достичь цели, указанной в первом примере ( ..оценить местность на наличие геологических опасностей ) не только продемонстрирует свои знания, но и навыки мышления более высокого порядка.
Мы попросим вас поставить целей, ориентированных на учащихся, с измеримыми результатами.
- Почему? Измеримый результат — это конкретное задание, которое учащиеся могут выполнить, чтобы показать, что они достигли цели (целей) курса. Гораздо проще разработать курс, у которого есть цели с измеримыми результатами.
- «Я хочу, чтобы учащиеся могли интерпретировать незнакомые тектонические условия на основе информации о физике, сейсмичности и вулканической активности».
- Можно легко представить себе разработку курса, который мог бы дать студентам достаточно знаний и практики, чтобы они могли добиться успеха в достижении этой цели.
- “Я хочу, чтобы студенты могли понимать тектонику плит.”
- Помимо сложности определения четкого измерения «понимания», путь к разработке курса, который поможет студентам достичь этой цели, далеко не так ясен, как в предыдущем примере.
Мы попросим вас поставить конкретных целей, а не абстрактных целей.
- Почему? Абстрактные цели похвальны, но их очень трудно оценить напрямую и трудно воплотить в практическую разработку курса. Вот несколько абстрактных целей и их недостатки:
- «Я хочу, чтобы учащиеся оценили сложность земных систем».
- Ммм, отлично, но как вы прямо скажете, могут ли ученики «оценивать сложность»??
- “Я хочу, чтобы студенты думали как ученые. ”
- Конечно, не все! Но что это на самом деле означает? Что касается разработки курса, было бы полезнее решить, что, по вашему мнению, это утверждение означает для вашей дисциплины, и записать цель таким образом, чтобы обеспечить четкий путь к той практике, которая необходима студентам для достижения цели. .
Задача 1.2b: Практика критической оценки всеобъемлющих целей
Прежде чем приступить к обучению, проработайте страницу практики целей. Используйте рабочий лист, который вы загрузили в начале этого учебного раздела, чтобы записать свою оценку каждой цели, прежде чем просмотреть нашу оценку каждой из них.
Задание 1.2c: Установите от одной до трех всеобъемлющих целей для вашего курса
Теперь пришло время записать всеобъемлющие цели для вашего курса. Что вы хотите, чтобы ваши студенты могли сделать , когда они закончат ваш курс? Через несколько месяцев? В следующем году? Через пять лет? Имейте в виду следующее:
- Фактор в контексте. Кто ваши ученики и что им нужно? Помните, что вы написали в контексте курса для задач в Части 1.1 этого руководства!
- Фактор того, что вы делаете как профессионал. Вспомните список , который вы составили в Задаче 1.2b выше!
- Установите цели, ориентированные на учащихся
- Сформулируйте свои цели как Учащиеся смогут… или Я хочу, чтобы учащиеся могли… .
- Избегайте таких фраз, как Я хочу показать учащимся… или Я хочу показать учащимся, что… . Не попадайтесь в ловушку написания цели, которая гласит: Я хочу, чтобы учащиеся могли познакомиться с… !
- Ставить цели, требующие навыков мышления более высокого порядка
- Используйте глаголы, которые сигнализируют о навыках мышления более высокого порядка , например вывести, предсказать, проанализировать, спроектировать, интерпретировать, синтезировать, сформулировать, спланировать, сопоставить, оценить, создать, критиковать и адаптировать .
- Избегайте глаголов, которые сигнализируют о навыках мышления более низкого порядка, таких как перечислить, объяснить, вычислить, идентифицировать, описать, распознать, обобщить, обсудить, определить, вспомнить, перефразировать, узнать о, и найти.
- Ставьте цели, которые являются конкретными, имеют измеримые результаты и дают четкое направление для дизайна курса.
- Избегайте таких глаголов, как понимать, ценить, ценить .
- Помните, что для курса не существует единственно правильного набора всеобъемлющих целей. Разные преподаватели с разными студентами, вероятно, будут иметь разные цели или формулировать цели по-разному, даже если курс посвящен одной и той же теме.
Если вы хотите просмотреть примеры целей в дополнение к целям в этой части руководства, посетите страницу Cutting Edge База данных целей/учебных программ, где вы найдете коллекцию примеров. После того, как вы записали основные цели, перейдите к части 1.3 «Установка целей для дополнительных навыков». ____ © 2005 г. Онлайн-руководство по разработке курсов, разработанное доктором Барбарой Дж. Тьюксбери (Гамильтонский колледж) и доктором Р. Хизер Макдональд (Колледж Уильяма и Мэри) в рамках программы On the Cutting Edge, финансируемой грантом NSF DUE -0127310.
Как ставить цели и достигать их: 10 стратегий успеха
Перейти к разделу
Цели: что это такое, а что нет?
Почему вы должны ставить перед собой и своей командой цели?
Как ставить перед собой реалистичные цели на работе и в жизни
10 советов по достижению целей
Готовы ставить жизненные цели и достигать их?
В наши дни слово «цели» часто используется. Настолько, что это может сбить с толку, что такое цель на самом деле.
Являются ли решения и цели теми же целями?
Зачем нам ставить цели?
Исследования психолога и карьерного тренера из Доминиканского университета Калифорнии показывают, что существует прямая связь между постановкой целей и достижением успеха. Правильно поставленные цели помогают спровоцировать новое поведение и помогают сосредоточиться на том, что для вас важно.
Конечно, дело не только в постановке целей. Это также касается их достижения.
Давайте рассмотрим лучшие стратегии того, как ставить цели и достигать их как в личной, так и в профессиональной жизни.
Цели: что это такое, а что нет?
Прежде чем ставить цели, вы должны знать, что такое цель.
Цель — это то, чего вы хотите достичь. Это желаемый результат, который вы или группа людей планируете и обязуетесь достичь.
Цели часто являются долгосрочными. Они связаны с жизненными и карьерными планами людей или долгосрочными целями компании или организации.
Проще говоря, цель — это мечта с установленным сроком.
Все еще немного запутались? Вот некоторые характеристики того, что является целью, а что нет.
Цель:
- Ваше видение будущего. Цели должны быть результатом тщательного рассмотрения заявления о личном видении и того, чего вы хотите достичь.
- Чувствителен ко времени. Самые эффективные цели привязаны ко времени. Цели обычно имеют более длительные временные рамки. Затем их можно разбить на более мелкие краткосрочные цели.
- Большой по своей природе. Не бойтесь ставить цель, которая кажется достижимой. Не стесняйтесь мыслить нестандартно и мечтать о большем. Вы можете ставить более мелкие краткосрочные цели, которые помогут вам их достичь.
Цель не является:
- Целью. В то время как цели описывают то, чего вы хотите достичь, задачи — это шаги, предпринятые для достижения цели. Например, “Я хочу стать уверенным оратором” – это цель. «Я буду работать с тренером, чтобы практиковать свои навыки публичных выступлений к концу этого месяца», — такова цель.
- Разрешение. Решения часто носят временный характер, принося краткосрочное удовлетворение (в отличие от отсроченного удовлетворения). В то время как резолюция — это решение делать или не делать что-то, цель — это то, чего вы хотите достичь.
- Миссия. Заявления о миссии создают четкое и целенаправленное направление, которому нужно следовать. Это заявление о цели, с которой работает компания, бизнес или человек. С другой стороны, цель — это конкретная цель, к которой вы или ваша команда стремитесь.
Почему вы должны ставить перед собой и своей командой цели?
Вот некоторые из многих причин, по которым важно ставить цели для себя и своей команды.
Это дает чувство направления
Потратив время на размышления о том, чего вы хотите в жизни, вы обретете чувство цели.
Например, вы можете создать план на 5 лет на основе того, какой вы хотите видеть свою жизнь через пять лет. Наличие этого долгосрочного плана может помочь вам перейти от просто мечтаний к реальным действиям.
На рабочем месте постановка целей помогает определить четкий путь, по которому вы хотите, чтобы ваша команда двигалась. Это также помогает установить ожидания различных членов команды.
Это помогает видеть более широкую картину
Постановка целей помогает нам сделать шаг назад и взглянуть на то, что действительно важно в жизни. Это первый шаг к созданию жизни, полной смысла.
На работе постановка целей в команде помогает каждому получить полную картину. Знание долгосрочной цели и того, к чему стремится компания, может помочь каждому члену команды лучше выполнять свою роль.
Дает мотивацию
По своей природе осознанная постановка целей дает вам то, к чему можно стремиться. Наличие конкретной цели будет мотивировать вас (и вашу команду) делать все возможное.
Если вы член команды, четкое представление о том, чего ваша команда стремится достичь, вдохновляет и мотивирует. Работа с вашей командой над достижением общей цели мотивирует и приносит удовлетворение, придавая вашей команде цель.
Это дает вам больший контроль над своим будущим
Постановка целей ставит вас на место водителя в вашей жизни. Просто записывая цели, вы активно признаете, чего хотите от жизни.
Это первый шаг к тому, чтобы взять под контроль свое будущее.
Как ставить реалистичные цели на работе и в жизни
Теперь, когда вы знаете, насколько полезны цели, пришло время погрузиться в то, как ставить цели и достигать их.
Независимо от того, ставите ли вы групповые цели для своей команды или личные цели, важно начать с реалистичных целей.
Вот советы по постановке личных и командных целей:
Советы по постановке личных целей
Давайте рассмотрим три совета по постановке личных целей.
1. Подумайте о своих увлечениях
Частью процесса постановки жизненных целей должно быть определение того, что вас вдохновляет и каковы ваши ценности. Вы должны быть увлечены своими целями, если хотите достичь их в долгосрочной перспективе.
Ваши цели должны быть значимыми для вас и вызывать у вас чувство гордости после их достижения.
2. Ставьте цели, которые вы можете контролировать
Если ваша цель основана на чем-то, что находится вне вашего контроля, вы не сможете контролировать, достигнете ли вы ее на самом деле.
Ваши личные цели не должны зависеть от других людей. Они также не должны зависеть от внешних факторов, которые вы не можете контролировать.
Будьте реалистичны в отношении того, за что вы можете и не можете нести прямую ответственность.
3. Представьте свое будущее
Найдите время, чтобы действительно подумать о том, какой бы вы хотели видеть свою жизнь. Каково ваше идеальное будущее?
Например, если вы ставите перед собой личные карьерные цели, задайте себе несколько вопросов, которые укажут вам правильное направление.
Сколько денег вы хотите зарабатывать в идеале? Вы хотите работать на себя? Сколько часов вы хотите уделять ежедневно?
Даже если эти вопросы не помогут вам сразу выбрать работу, они, безусловно, заставят вас осознать, какими вы не хотите видеть свои карьерные цели.
Советы по постановке целей на работе
Давайте рассмотрим три совета по постановке командных целей:
1. Проведите мозговой штурм
Прежде чем записать первую цель, которая придет вам на ум, проведите коллективный мозговой штурм. Задавая большие вопросы, такие как «Что бы вы сделали, если бы знали, что не можете потерпеть неудачу?» заставит творческие соки течь.
2. Включите всех
Важно, чтобы каждый был услышан в процессе постановки целей. Каждый член вашей команды должен чувствовать, что он может говорить открыто и предлагать свои идеи для целей.
Участие каждого поможет создать цели, в которые будут вложены все.
Запишите идеи каждого члена команды, какими бы глупыми они ни были, чтобы они чувствовали себя услышанными. Вместе вы можете пройтись по каждой цели, чтобы решить, работает ли она для всей команды.
3. Спросите, почему
Важно обсудить цель вашей группы, чтобы все были на одной волне. Во время сеанса постановки целей создайте непринужденную атмосферу, поощряющую вопросы от всех, если есть какая-то неуверенность.
Что мы делаем? Где мы хотим быть? Как выглядит успех?
У каждого члена команды должно быть общее видение того, почему вы поставили перед собой эту общую цель. Это даст вашей команде ясность в отношении того, чего вы хотите достичь, и облегчит всем совместную работу.
10 советов по достижению целей
Постановка целей — это только начало. После того, как вы потратите время на то, чтобы определить, каковы ваши цели, их достижение — это совсем другое дело.
Иногда работа над достижением целей может показаться невыносимой. Вот несколько эффективных советов по постановке целей о том, как достичь жизненных целей в меру своих возможностей.
1. Ставьте цели SMART
Вы не достигнете своих целей, если они не будут SMART. Если вы еще не слышали о целях SMART, это цели, которые:
- Конкретные. Нет смысла ставить расплывчатые цели, которые не достигают чего-то конкретного.
Исследование, проведенное создателями теории постановки целей, Locke & Latham, показало, что в 90 % проведенных исследований конкретные и сложные цели приводят к более высокой производительности, чем когда люди ставили перед собой либо простые цели, либо цели «приложить все усилия», либо вообще не ставили целей. совсем.
Как для вас, так и для ваших сотрудников важно иметь четкие и установленные цели, чтобы избежать потенциальной постановки целей настолько широких, что они могут оказаться непосильными и, следовательно, слишком трудными для воплощения в жизнь.
- Измеримый. После того, как вы определили конкретную цель, важно иметь возможность измерить успех или достижение цели.
Это не должно быть в традиционном смысле, например, в числовой шкале или статистике, это просто должно быть в каком-то смысле измеримым, чтобы было ясно, когда вы достигли или близки к достижению своей цели.
- Достижимо. Цель SMART должна быть в пределах досягаемости. Используйте данные, аналитику и исследования, чтобы ставить достижимые цели.
- Актуально. Крайне важно, чтобы любые цели, поставленные перед командами или отдельными лицами, соответствовали целям всей компании.
Конечно, достижение цели важно, и достижение целей или работа над ними является общей идеей при их постановке, но это действительно полезно только тогда, когда цели продуктивны в рабочей среде и каким-то образом способствуют успеху компании.
Для менеджера особенно важно, чтобы вы помогали своим сотрудникам связывать их цели с более широкой командой и целями всей компании. Один из лучших способов мотивировать ваших сотрудников — убедиться, что они знают, какой вклад их работа вносит в общую картину.
- Ограничено временем. Цели должны быть привязаны ко времени. Непродуктивно устанавливать крайний срок слишком далеко в будущем для простой задачи или нереально короткий срок для чего-то сложного и трудоемкого.
Эта распространенная ловушка может сильно демотивировать персонал. У них либо остается много времени, в течение которого они не заставляют себя заставлять себя, либо они остаются в состоянии стресса и демотивации, когда им не удается выполнить цели в отведенные сроки.
Ставя перед собой цели, соответствующие этим характеристикам, вы настраиваете себя на больший успех.
Примеры целей SMART
Теперь давайте рассмотрим несколько примеров целей SMART.
Пример 1:
S. Предоставлять больше возможностей для роста и обучения каждому члену моей команды
M. Давать обратную связь каждому участнику не менее 2 раз в месяц
A. Обратная связь должна исходить от менеджера
R. Улучшает взаимодействие и обратную связь в команде культура
T. Предоставлено до конца следующего квартала
Пример 2:
S. Попросите клиентов заполнить опросы по оценке удовлетворенности в начале контракта и повторно через два квартала
M. Повышение уровня удовлетворенности клиентов на 15 % в течение следующих двух кварталов
A. Группа по работе с клиентами для анализа улучшений и составления отчетов каждые две недели
R. Станьте известными как компания благодаря нашему вниманию к удовлетворению потребностей клиентов
T. Следующие 2 квартала
Пример 3:
S. Начало новой кампании в социальных сетях
M. Создание 75 загрузок нового контента
A. Маркетинговый отдел, отвечающий за проведение кампании и измерение эффективности
R. Продвигайте нашу новую функцию
T. В ближайшие два месяца
2. Запишите их
Не мечтайте о своих целях — возьмитесь за перо и запишите их. Это делает ваши цели более осязаемыми и делает их более реальными.
Исследование, проведенное доктором Гейл Мэтьюз из Доминиканского университета в Калифорнии, показывает эффективность записи целей. Согласно его исследованию, у людей, которые записывают свои цели, больше шансов добиться большего, чем у тех, кто их не записывает.
(Источник изображения)
3. Сделайте свои цели видимыми
Чтобы не упускать из виду приз, поместите свои письменные цели на видное место. Это должно быть место, которое вы посещаете регулярно, чтобы вам постоянно напоминали о том, где вы хотите быть.
Если это ваши личные цели, каждое утро ставьте их на зеркало в ванной или на холодильник, чтобы подтолкнуть к тому, чего вы хотите достичь.
Для команд: ваши групповые цели должны быть там, где их могут видеть все члены вашей команды. Это может быть доска объявлений или онлайн-программа управления вашей группой.
4. Разбейте
Поскольку цели часто являются долгосрочными и абстрактными по своей природе, сделайте их более понятными, разбив их на части.
Используйте «лестницу целей», написав свою главную цель на верхней ступени лестницы. Проработайте остальные ступени лестницы, записывая меньшие цели, которых вам нужно достичь, чтобы достичь главной цели.
5. Разработайте план
Теперь, когда вы знаете, к чему стремитесь, пришло время выяснить, как вы собираетесь этого добиться.
Запишите отдельные шаги, которые необходимо предпринять для достижения целей. Создание плана действий поможет вам не сбиться с пути. Прорабатывая каждый шаг своего плана, вычеркивайте его, чтобы видеть, сколько еще вам предстоит пройти, и с оптимизмом смотреть на свой прогресс.
6. Примите меры
Цели не достигнут сами собой. Когда у вас есть четкий план того, как вы хотите достичь своих целей, пришло время действовать на опережение.
Претворите свой план в жизнь. Даже самый маленький поступок делает вас на шаг ближе к цели.
7. Держите перспективу
Легко стать одержимым достижением своих целей. Вы можете достичь точки, когда вы почувствуете, что сделаете все возможное, чтобы приблизиться к достижению своей цели.
Но это может привести к выгоранию и даже отказу от цели.
Избегайте выгорания, живя сбалансированной жизнью. Отвлекитесь от своего плана и посмотрите на картину в целом. Будьте добры к себе и дайте себе время.
8. Определите потенциальные препятствия
Будьте реалистами в том, что вам предстоит столкнуться с трудностями на этом пути. Определите, какими могут быть эти проблемы, и запишите их.
Осознание потенциальных препятствий сделает их менее пугающими, если вы столкнетесь с ними на пути к успеху.
9. Будьте ответственны
Попытка достичь цели полностью самостоятельно может быть одинокой и подавляющей. Подотчетность помогает вам добиваться последовательного и устойчивого прогресса и заставляет вас стремиться к своим целям.
Держите себя в руках, делясь своими целями с другом. Если это групповая цель, попросите вашу команду поделиться своими целями с другой командой.
10. Подумайте и скорректируйте
Возможно, вы не достигли своих целей в запланированные сроки. Возможно, ваши цели были слишком нереальными. И это нормально.
Вместо того, чтобы чувствовать себя побежденным, найдите время, чтобы пересмотреть свои цели и посмотреть, что вы можете изменить. Возможно, вам придется скорректировать свои цели или, может быть, просто изменить свой план для их достижения.
Готовы ставить жизненные цели и достигать их?
Теперь, когда вы знаете, насколько важны цели, пришло время сделать первый шаг к их постановке и достижению.
Будь то личные цели для себя или цели компании для вашей команды, процесс постановки целей может помочь вам найти цель и смысл в вашей жизни.
Не оказывайте слишком большого давления на себя и членов своей команды. Даже если вы не достигнете всех своих целей, просто записав их, вы получите более глубокое чувство наполненности и удовлетворения.