Для развития речи скороговорка: Прочитать скороговорки на звуки “Ш, Щ”
Скороговорки и чистоговорки | Картотека по развитию речи (старшая группа) на тему:
1. Вез корабль карамель,
Наскочил корабль на мель,
И матросы две недели
Карамель на мели ели.
2. Говорит попугай попугаю:
– Я тебя, попугай, попугаю!
– Попугай ты меня, попугай, –
Говорит попугай попугаю.
3. Леня лез по лесенке,
Срывал Леня персики.
С песенками, с персиками
Скатился Леня с лесенки!
4. У маленькой машины цвет мышиный.
И шины шуршат, как мыши.
5. Встретил в чаще еж ежа:
– Как погода, еж?
– Свежа.
И пошли домой, дрожа,
Сгорбясь, съежась, два ежа.
6.Ткет ткач ткани на платки Тане.
7. У Потапки на лапках по тапку.
Купил в лавке по тапку Потапка.
8. Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон.
Как в капюшоне он смешон!
9. Купили каракатице
Кружевное платьице.
Ходит каракатица,
Хвастается платьицем.
10.Бублик, баранку,
Батон и буханку
Пекарь из теста
Испек спозаранку.
11. У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
Хороши кармашки
На рубашке Ивашки.
12. Моль пальто себе купила,
Чтобы чем питаться было.
13. У Кондрата куртка коротковата.
14. Бредут бобры в сыры боры.
Бобры храбры. Для бобрят добры.
15. Маланья болтушка
Молоко болтала – болтала,
Да не выболтала.
16. Была у Наталки каталка на палке.
Сломала каталку на палке Наталка.
Чинили-чинили Наталке каталку,
Но так и осталась каталка без палки.
.
Чистоговорки
Звуки М, П, Б
1. Ом-ом-ом-ом-мы построим новый дом.
2. Уп-уп-уп-уп – я готовлю папе суп.
3. Бы-бы-бы-бы в лесу растут грибы.
4. Мама Милу в ванне мыла.
5. Петя пилил пилой пень.
6. Любят бананы все обезьяны.
Звуки Т, Д, Н
1. Та-та-та, та-та-та- хвост пушистый у кота.
2. Ду-ду-ду, ду-ду-ду – дети бегают в саду.
3. Но-но-но, но-но-но- в нашей комнате темно.
4. Собака Том сторожит дом.
5. Дарья дарит Дине дыни.
6. Няня нянчит Надю с Ниной.
Звуки К, Г, Х, Й
1. Ко-ко-ко- кошка любит молоко.
2. Га-га-га у козы рога.
3. Ха-ха-ха- не поймать нам петуха.
4. Ой-ой-ой-зайке холодно зимой.
5. На горе гогочут гуси.
6. Хомячку на ухо села муха.
Звуки Ф, В
1. Аф-аф-аф- мы постовим в угол шкаф.
2. Ву-ву-ву – в лесу видели сову.
3. У Фани фуфайка, а у Феди туфли.
4. Наш Филат не бывает виноват.
Звук С(сь).
1. У Сони сани с горки едут сами.
2. Сеня в лесу встретил лису.
3. У нас газ погас.
4. Су-су-су-су – тихо осенью в лесу.
5. Носит Сеня сено в Сени, спать на сене будет Сеня
Звук З
1. Зу-зу-зу-зайку моем мы в тазу.
2. У Зины козлик в корзине.
3. Лиза купила Зине корзину в магазине.
4. У магазина пьют сок Зоя и Зина.
5. У Зины звонок звенит звонко.
6. У маленькой Зины зайка спит в корзине.
Звук Ц
1. Цы-цы-цы- есть хотят птенцы.
2. Из колодца вода льется.
3. Не велика птица синица, да умница.
4. Цу-цу-цу – дали нам по огурцу.
5. Цыпленок пьет из блюдца воду.
6. Слава поставил цветы на подоконник.
7. Цы-цы-цы- мы помыли огурцы.
8. Нет конца у моего кольца.
Звук Ш
- Нашей Маше дали мало каши.
Звук Ж
1. Жа-жа-жа убежали два ежа.
2. Жу-жу-жу- ежу кофточку вяжу.
3. Хорош пирожок, внутри творожок.
Звук Ч
1. Ча-ча-ча – сидит зайчик у врача.
2. Чу-чу-чу – врач идет к грачу.
3. Шубка овечки греет лучше печки.
4. У четырех черепах по четыре черепашонка.
Звук Щ
1. Ща-ща-ща- Коля ходит без плаща.
2. Щи-щи-щи- ищем мы щавель на щи.
3. Для ухи нужны лещи, а щавель – на щи.
Звук Л (Ль)
1. Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
2. Ли-ли-ли суп соленый, не соли!
3. Дед Данила делил дыню.
4. Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала.
Звук Р (рь)
1. Говорила сорока сороке: я, как рыба, молчу на уроке.
2. Под кустом ореха норка. В норке проживает норка.
3. У меня на кармашке маки и ромашки.
Упражнения на смешанные звуки
Стоит воз овса, возле воза овца.
Собака сидит на цепи.
Заглянет солнце и к нам в оконце.
На круше у Шура жил журавль.
Кошка спит, а мышку видит.
Ежик лежит под ёлкой.
Лёжа хлеба не добудешь.
Ученик учил уроки, у него в чернилах щеки.
Мальчик чистит лошадку щеткой.
Щенок играет с мячом.
Са-ша-ша- Соня моет малыша.
Ас-аш-аш – под сосной стоит шалаш.
Шесть мышат в шалаше шуршат.
Саша любит сушки, а Соня ватрушки.
Вымыли мышки миски для мишки.
Ча-ца-ца- стоит мальчик у крыльца.
Ца-ча-ча растет птенчик у грача.
У волчицы волчата, у курицы и цапли- цыплята.
Девочка пьет чай из чашки.
Ща-са-са- под кустом сидит лиса.
У гусыни усов ищи-не ищи- не сыщешь.
Щи да каша -пищи наша. Всякой вещи свое место.
Рыбу ловит рыболов.
Весь в реку ушел улов.
Вкусная халва, мастеру хвала.
Римма и Тима шли мимо тира.
По материалам книги А.И. Максакова «Правильно ли говорит ваш ребенок»
Скороговорки для развития речи и дикции у взрослых
В современном мире не так много людей с превосходной дикцией. Очень немногим природой дана особенность чётко и ясно произносить слова и звуки. Но всё поправимо. С помощью специальных упражнений вполне возможно добиться прекрасной дикции, исправить любой дефект речи.
Содержание
- Что такое дикция
- Упражнения для улучшения дикции
- Что такое скороговорка
- Пение скороговорок
- Простые скороговорки
- Сложные скороговорки
- Для взрослых или для детей
- Правила произношения
Что такое дикция
Дикция – это способность произносить звуки и слова отчётливо, с совершенной артикуляцией. Артикуляция – это объединённое функционирование произносительных органов при формировании речевых звуков.
Значимость дикции для певца, лектора, оратора, актёра, трудно переоценить, так как она служит элементом сценической речи. Разборчивое проговаривание слов и звуков важно как профессиональное качество,а обычному человеку дикция позволит быть правильно понятым окружающими людьми.
Хорошая речь и культура речи предполагает ясную и отчётливую дикцию. Свободно открывая рот во время разговора, правильно артикулируя, человек приобретает внятное и чёткое произношение – отличную дикцию.
Чтобы исправить недостатки произношения в первую очередь надо понять причины неудовлетворительного произношения. Артикуляция и образование голоса происходят неосознанно, поэтому достаточно проделать специальные упражнения для увеличения подвижности артикулярного аппарата и перепрограммировать собственное подсознание, чтобы заметить улучшения речи.
Логопеды и дефектологи исправляют шепелявость, картавость, гнусавость в запущенных случаях преимущественно в детском возрасте. Иногда в их услугах нуждаются и взрослые. Техника речи научит произносить согласные и гласные звуки чётче.
Упражнения для улучшения дикции
Подвижные и эластичные артикуляционные органы позволят внятно и чётко произносить слова, не шепелявя и не глотая окончания. Чтобы сохранить и улучшить работу произносительных органов используются специальные упражнения.
- Осанка и дыхание. Для правильного произношения первостепенное значение имеет диафрагмальное дыхание, так как в процесс вовлекаются органы грудной клетки. Это улучшит звучание голоса и произношение.
- Тренировка и разминка мышц артикулярного аппарата. Упражнения воздействуют на мышцы языка, челюсти, губ.
- Упражнения произношения звуков помогают отработать каждый звук.
- Управление эмоциями. Эмоциональная окраска произносимого, интонация, важна не меньше хорошего состояния речевых органов.
- Сценическая речь поможет развить дикцию, голос станет звонче, приятнее, объёмней.
- Специально для исправления дефектов речи предназначены скороговорки.
Что такое скороговорка
Скороговорка (чистоговорка) представляет собой коротенькую фразу или стишок с трудной артикуляцией. В тексте сочетаются одинаковые звуки, но в словах с разным значением. Стихи и предложения благодаря рифме и смыслу легко запоминаются, тренируют дикцию и развивают речь.
Цель скороговорки – развитие речи и совершенствование дикции. Чистоговорки встречаются в стихотворной форме и в виде прозы. Первый вид пользуется большей популярностью из-за удобства запоминания.
Классификация скороговорок разнообразна:
- Простые.
- Сложные.
- Быстрые.
- Длинные.
- Народные.
- Детские.
- Для взрослых.
- Скороговорки-пословицы.
Пение скороговорок
Для совершенствования речи применяются видео и скороговорки в виде песни. Особого внимания заслуживают слова песни Гарри Топора «Упражнения для дикции», в которых прослеживается сложное и разнообразное сочетание звуков. Гарри Топор Упражнения для дикции — всего лишь небольшой элемент творчества исполнителя. Выговорить подобный текст не так-то просто, поэтому проговаривая слова песни усовершенствовать речь можно быстро и эффективно.
Текст в виде песни тренирует управление собственным голосом, его тембром, высотой. Пение благотворно воздействует не только на речевой аппарат. Оно обеспечивает выработку гормонов удовольствия эндорфинов, улучшает дыхание, состояние грудной клетки, сердечной мышцы и гортани. Следствием развития органов, участвующих в формировании речи, является великолепная дикция. Текст в виде песни улучшает физическое и эмоционально состояние человека.
Видео служит наглядным помощником в развитии речи. Здесь демонстрируется правильность работы речевых органов. Видео поможет безошибочно выполнять специальные упражнения. Направленные на совершенствование дикции.
Простые скороговорки
Подобные чистоговорки чаще применяются для развития речи у малышей и деток постарше. Для взрослой возрастной категории они слишком лёгкие. Самые важные для совершенствования произношения буква «Р» и шипящие, потому что наиболее часто встречающиеся у детей дефекты речи связаны именно с этими согласными. Например:
- На дворе трава, на траве дрова. Не руби дрова на траве двора.
- Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.
- Это колониализм? — Нет, это не колониализм, а неоколониализм!
- Жирная жаба рожала ежа, в луже лежали два жирных ужа.
Сложные скороговорки
Используются для тренировки дикции. Особой значимостью наделен текст чистоговорок, применяемый для совершенствования речи дикторов. В любом языке имеются слова, которые даже по слогам произнести сложно. Здесь на помощь приходят скороговорки. Повторение фразы с труднопроизносимым сочетанием звуков с максимальной скоростью поможет со временем произносить неподдающиеся слова автоматически, чисто и красиво.
- Налево нас рать. Направо нас рать. И битвою мать Россия спасена.
- Муж в Тверь, жена в дверь.
- На холме стоят кули, выйду на холм куль поправлю.
- Бессмысленно осмысливать смысл неосмысленными мыслями!
Примером написания сложной скороговорки для взрослых служит содержание песни Гарри Топор Упражнения для дикции.
Для взрослых или для детей
Разделение скороговорок на взрослые и детские условно. Отличия наблюдаются в содержании и принципе формирования текста.
Специалисты, в силу своей профессии связанные с правильным произношением и чистотой речи, в один голос советуют для улучшения дикции учить и проговаривать чистоговорки.
Скороговорки для взрослых не призваны развлекать человека, основной упор их смыслового содержания и компоновки делается на улучшение речи. Пример современной скороговорки для взрослых: «Я человек фертикуляпистый, могу зафертикультипнуть и выфертикультипнуть».
Правила произношения
Вначале занятий нужно медленно по слогам повторять нужную скороговорку. Постепенно темп проговаривания ускоряется, а текст – учится наизусть. В самом начале занятий текст следует записать на листах бумаги и развесить в видных местах. Чтобы они постоянно попадались на глаза. Это облегчит появление привычки проговаривания, ускорит заучивание фразы или четверостишия.
Принципы эффективных занятий:
- Все звуки произносятся максимально отчётливо, слова – медленно и по слогам.
- Усвоению текста скороговорки помогает чёткое произношение шёпотом или стоя перед зеркалом.
- Произносить текст разными голосами и с различной интонацией, эмоциональной окраской.
- В первую очередь концентрируется внимание на правильном произношении звуков, и лишь затем текст повторяется в быстром темпе.
- Достижению результата способствует проговаривание текста в течение десяти минут от пяти до десяти раз в день.
- Чистоговорки следует менять каждую декаду. Это позволит артикулярному аппарату развиваться равномерно, а привыкание к новым звукам будет проходить легче.
- Усложнить произносимый текст позволит одновременное выполнение физических упражнений (бег, прыжки).
Особенность человеческой природы – обращать внимание и запоминать всё смешное и необычное. По этой причине скороговорки служат оптимальным средством для улучшения и развития речи.
- Дай кирку Киркорову корки откалывать.
- На ура у гуру инаугурация прошла.
- Хироманты и хирурги характеризуют хвори рахитов хрупкостью хрящей и хроническим хромосомным харакири.
Предыдущая статьяПредыдущаяСледующая статьяСледующая
Что мешает нам бегло произносить скороговорки?
Работа из печатного издания Александры Вильк.
Эта статья была первоначально опубликована в The Oxford Scientist’ s Print edition, Barriers , в Михайловский семестр 9 002 2020 Вы можете прочитать больше о наших печатных статьях здесь.
«Она продает ракушки на берегу моря» — это обычная фраза, брошенная в классах, с помощью которой дети забавляются ошибками друг друга. И дети, и взрослые находят эти так называемые «скороговорки» мучительно трудными для артикуляции. Исследователи постоянно исследуют речевые и языковые ошибки, чтобы определить, что действует как барьер между нами и беглостью скороговорки.
Распространено мнение, что скороговорки, как следует из названия, заставляют язык физически возиться с повторяющимися чередованиями похожих фонем, мельчайших единиц звука, которые различают разные слова. В «она продает ракушки на берегу моря» звуки s быстро чередуются со звуками sh , включая возвратно-поступательное переключение между касанием языка задней части нижних зубов и подъемом к середине рта. Тем не менее, это не обязательно проблема. Было обнаружено, что существует визуальный эффект скороговорки, когда людям требуется больше времени, чтобы молча прочитать предложения с характеристиками скороговорки, чем обычные предложения. Поскольку чтение про себя не требует движения языка, это означает, что барьер возникает на более ранней стадии процесса языкового производства.
Другая возможная причина связана с голосовыми связками в гортани, участвующими как в речеобразовании, так и в субвокализации, тихой внутренней речи, произносимой при чтении. Голосовые связки могут бороться с переключением между конфигурациями, связанными с похожими фонемами в скороговорках. Некоторые звуки могут быть перепутаны, если они используют сходные части речевого тракта. Например, голосовые связки для гласных звуков сближены и вибрируют, а также для звонких согласных звуков, таких как б, д и г .
Как бы то ни было, другие речевые ошибки происходят предсказуемым образом, который не соответствует этой предпосылке. «Спунеризмы», названные в честь Уильяма Арчибальда Спунера из Нового колледжа в Оксфорде, который был известен своими словесными ошибками, — это ошибки, возникающие после перестановки начальных звуков двух слов. Они включают в себя замену двух согласных (например, джинсы для живота вместо мармеладок) или двух гласных (например, перекручивание конгов вместо завоевания королей), но почти никогда не согласную и гласную. В соответствии с этой логикой маловероятно, что голосовой тракт сам по себе мешает нам бегло произносить скороговорки.
Ключевые идеи пришли из мозга. В исследовании 2013 года, проведенном Кристофером Бушаром и его коллегами, были собраны данные о нейронах трех пациентов с эпилепсией, которым в процессе лечения были имплантированы электроды в мозг. Бушар и др. смотрели на паттерны электрической активности, соответствующие вокализации участниками различных слогов. Они обнаружили, что паттерны возбуждения нейронов для согласных отличаются от паттернов гласных, что оправдывает постоянство спунэризмов.
Кроме того, они отметили, что мозг классифицирует фонемы на основе движений мышц, обычно необходимых для их произнесения, а не их звуков. Согласные были разделены на «переднеязычные звуки» ( s, th, l ), «заднеязычные звуки» ( g, k ) и «губные звуки» ( m). , р, б ), а гласные делились на звуки, требующие округления губ ( оо, у ), и звуки, не требующие ( аа, ее, я ). «Это означает, что скороговорки сложны, потому что представления в мозгу сильно перекрываются», — сказал Эдвард Чанг, один из авторов.0003 Природа . Это может объяснить, почему в «она продает ракушки на берегу моря» звуки s и sh смешиваются: они оба переднеязычные и имеют общие нейронные репрезентации.
В то время как имеющиеся в настоящее время данные указывают на то, что мозг является барьером для беглости скороговорки, необходимы дальнейшие исследования, чтобы окончательно определить, как другие части языковой системы вступают в игру; язык, голосовой тракт, мозг и другие артикуляционные области тесно связаны между собой, и изучение их взаимодействий окажется полезным. Это направление исследований может сыграть ключевую роль в лучшем понимании дефектов речи и способствовать эффективному общению. Действительно, определение причин лингвистических и речевых ошибок может направить нас к совершенствованию вмешательств для повышения беглости речи, а скороговорки действуют как полезный стимул для экспериментального побуждения к исследованию ошибок.
Пять наших любимых речевых и языковых занятий в раннем возрасте
Язык — это одно из шести направлений развития в My First Five Years. Язык — это навык, который пересекается и поддерживает обучение во всех шести потоках программы «Мои первые пять лет».
При поддержке обучения развитию речи и языка с вашим ребенком можно выполнять множество простых действий. Их можно адаптировать в зависимости от интересов вашего ребенка, стадии развития и времени, которое вы проводите вместе. Вот некоторые из наших любимых занятий, которые помогут вашему ребенку развить речевые и языковые навыки в My First Five Years.
Продвижение коммуникации: 20 вопросов
«20 вопросов» — это простая коммуникативная игра, которая существует всегда, и к тому же она не требует оборудования! Это часто подходит для длительных поездок на машине или поезде, чтобы занять маленькие умы, но в нее можно играть всей семьей.
Как это занятие способствует развитию речи и языка?
Отлично подходит для поощрения очередности в разговоре, что является ключевым элементом развития речи и языка. Помимо этого, это также возможность для детей практиковаться в использовании различных типов речи в форме вопросов. [1]
Как выполнить это задание с ребенком?
Чтобы разыграть 20 вопросов, один человек придумывает загадочный объект — это может быть животное, игрушка, еда или что-то еще, что придет мне на ум. Если вы играете один на один, другой человек задает вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет», чтобы попытаться раскрыть загадочный объект. Если игроков больше двух, один человек все равно выбирает загадочный объект, но другие игроки могут работать в команде, чтобы разгадать его.
Семантическое развитие и словарный запас: ‘Я шпион…’
Как и 20 вопросов, я шпион – классическая игра, не требующая оборудования, ресурсов или инструментов. Это еще одна игра, которая стала основным продуктом долгих путешествий для всей семьи.
Как это занятие способствует развитию речи и языка?
«Я шпионю…» — это игра, в которой ваш ребенок будет слушать описания, и, как и в игре с 20 вопросами, он будет учиться по очереди разговаривать. Создание описательного языка также играет большую роль и поможет им лучше понять семантику. (Значения слов, категории слов и исключающие термины, такие как «не». [2])
Как выполнить это задание с ребенком?
К счастью, “Я шпионю…” довольно просто, в нее можно играть как в группе, так и один на один. В игре один человек обычно является «шпионом». Они будут осматривать окружающую среду в поисках загадочного объекта и выберут его, сохраняя при этом в секрете от других игроков. Затем другие игроки по очереди пытаются расшифровать объект, задавая вопросы об объекте, такие как «он большой?», «он синий?», прежде чем сделать предположение. Тот, кто угадал правильно, становится «шпионом».
Развитие речи: скороговорки
Скороговорки — еще одно занятие, не требующее никаких ресурсов. Это забавные фразы, которые может быть сложно произнести, и они могут вызвать смех у вас и вашего ребенка!
Как это занятие способствует развитию речи и языка?
Скороговорки обычно сосредотачиваются на определенных звуках — например, «Питер Пайпер выбрал маринованный перец» концентрируется на звуке «п», который детям иногда бывает сложно произнести. Если есть какие-то звуки, с которыми у вашего ребенка могут возникнуть трудности, скороговорки могут стать отличным способом их попрактиковать. Например, если у него проблемы со звуком «б», попробуйте использовать скороговорки с этим звуком.
Помимо фокусировки на звуках, скороговорки могут улучшить беглость разговорной речи и слуховое различение. Это когда дети могут различать похожие слова и звуки, например, «кот» и «детская кроватка». [3]
Как мне заниматься этим с моим ребенком?
Есть много распространенных скороговорок, которые вы можете практиковать вместе с ребенком, и вы даже можете вместе составить свои собственные. Для начала, возможно, будет легче замедлить темп и разобрать скороговорки, пока ваш ребенок будет уверенно произносить их. По мере того, как они станут более беглыми, вы можете усложнить задачу, используя таймер, чтобы увидеть, сколько раз вы сможете произнести их правильно в течение определенного периода времени, превратив это в игру между собой.
Социальное взаимодействие: Самодельный телефон
Во время ролевой игры вы можете заметить, что ваш ребенок берет в руки предметы и ведет себя так, как будто он разговаривает по телефону. Он может даже имитировать фразы, которые вы или другие знакомые взрослые говорите друг другу во время разговора по телефону. звонки!
Вместе с ребенком вы могли бы сделать собственный телефон для ролевой игры.
Как это занятие способствует развитию речи и языка?
Притворная игра оказывает огромное влияние на речевые и языковые навыки маленьких детей. Они могут использовать язык во время ролевой игры, который они могут не использовать в своей повседневной жизни, и могут даже экспериментировать со словарным запасом и интонацией так, как они не могли бы делать, когда были «собственными».
Кроме того, притворство, что он разговаривает по телефону, имитирует разговор взрослых, поэтому, как и в некоторых других ранее упомянутых действиях, ваш ребенок будет по очереди выслушивать ответы. [4]
Как мне заниматься этим с моим ребенком?
Есть много способов, которыми вы можете заниматься с вашим ребенком. В зависимости от стадии развития и интересов вашего ребенка, вы можете решить делать это по-разному. Например, некоторые дети могут захотеть сделать старомодный телефон из жести и шнура, чтобы играть с вами, где вы продеваете шнур через основания двух жестяных банок.
Некоторые дети могут захотеть сделать что-то более современное, с более открытым аспектом. Вместе с ребенком вы можете создать телефон, используя «мусор», такой как старые коробки, крышки от бутылок и другие предметы, которые вы можете найти в коробке для вторсырья.
Внимание, слушаю: музыкальные статуэтки
Музыкальные статуи — это старая игра для вечеринок, в которую играли десятилетиями. В нее можно играть группами практически любого размера, и ее можно адаптировать различными способами.
Как это занятие способствует развитию речи и языка?
Основным аспектом Музыкальных Статуй является слушание и внимание. Если ваш ребенок не может обращать внимание на свое окружение и слушать музыку, он скоро будет исключен из игры! Умение слушать и внимание — важный аспект развития речи и языка, а также ранних навыков общения. [5]
Как мне заниматься этим с моим ребенком?
Все, что вам нужно для создания Музыкальных Статуй, — это группа детей (и взрослые могут даже присоединиться к ним, если захотят) и метод воспроизведения музыки. Воспроизводите музыку и ставьте ее на паузу через разные промежутки времени. Если кто-то двигается во время паузы, он выбывает из игры!
Ссылки
[1] NHS Речевая и языковая терапия. (2015). Пакет материалов по речевой и языковой терапии для детей младшего возраста. Доступно: https://childrenshealthsurrey.nhs.uk/application/files/9415/2153/8491/Resource-pack-part-2-Dec-15.pdf.
[2] Родительский фонд штата Вашингтон. (2021). Что дает игра «Я шпион»? Доступно: https://www.