Разное

Карточки согласные и гласные буквы: Индивидуальные карточки по русскому языку на тему: гласные и согласные буквы.

Карточки по русскому языку по теме «Звуки и буквы» | Тест по логопедии (1, 2, 3, 4 класс):

Карточки по русскому языку по теме «Звуки и буквы»

Карточка № 1

В доме живёт кошка. Она любит рыбку. Бабушка Ольга чистит рыбу. Кошка Муська тихо сидит в углу и ждет обеда.

1. Подумай, есть ли разница в словах: рыба – рыбка – рыбёшка. Какая?

2. Выпиши подчеркнутые слова. Запиши цифрой сколько в них букв и звуков цифрой.

3. Выпиши предложение, в котором есть кличка кошки. Сколько в этом слове звуков и букв? Ответ запиши цифрой.


Карточка №2

Дочка, точка, кочка.

Лиса, леса.

Плот, плод.

1. Объясни значение слова КОЧКА. Где встречаются кочки?

2. Спиши. Какие звуки меняют смысл слова? Подчеркни буквы, которыми они обозначаются.

3. Составь и запиши предложения со словами ПЛОТ и ПЛОД.

4. Подчеркни в этих словах одинаковые буквы. Какие звуки они обозначают? Произнеси их.


Карточка № 3

Куст роз.

У дома рос куст роз. Ствол розы был покрыт колючками. А цветы розы были очень красивые.

1. Расскажи, какие розы ты видел(а) в саду, парке?

2. Выпиши предложение, в котором два слова различаются лишь одной буквой. Подчеркни эти буквы.

3. Запиши ответ на вопрос: Какими были цветы розы?

4. Подчеркни слово, в котором количество букв больше, чем звуков. Почему?


Карточка № 4

Жар – шар, лес – лез, сон – слон. угол – уголь, арка – марка, крем – крен.

1. Прочитай пары слов и отметь, чем они отличаются. Как от этого изменился смысл слов?

2. Запиши эти пары слов. В каждом втором слове подчеркни букву, которая внесла новое значение.

3. С любой парой слов составь и запиши два предложения.

Карточка № 5

Мой брат служит на флоте. У него красивая форма. Брат привёз большую раковину. Он поднёс её к моему уху. Я услышал шум моря.

1. Какой заголовок подходит к тексту: “Раковина”, “Шум моря”?

2.Выпиши предложение, которое подходит к схеме: I____ _____ _____ _____ _____ .

3.Подчеркни в нем буквы, обозначающие только гласные звуки.

4. Выпиши предложения, которые можно поместить под заголовком “Раковина”. Запиши цифрами, сколько звуков в этих словах.

Карточка № 6

Осень тихо в лесу яркими пламенем пылают клёны стоит золотая осень.

1. Прочитай, выделяя голосом каждое предложение. Сколько предложений в тексте?

2. Спиши слова, в которых гласная буква обозначает два звука. Подчеркни эти буквы.

3. Перечитай предложения. Запиши, как запомнил.


Карточка №7

Капуста, облако, редис, арфа, ягода, крыжовник, кукуруза, юрта, ёлка, ехидна, клюква, эскимо, крыльцо, утюг.

1. Вспомни и назови все буквы, обозначающие гласные звуки.

2. Запиши слова, которые начинаются с этих звуков.

3. Вспомни все гласные звуки. Запиши несколько слов, в которых встречаются эти звуки.


Карточка № 8

Испугал.

Козы зашли в сад. По двору важно ходил петух Гоша. Он громко закукарекал. Козы испугались и выбежали из сада. А петух и сам испугался. Так шумно бежали козы.

1. Кто кого напугал? Расскажи.

2. Выпиши из текста слова, в которых все буквы обозначают твердые согласные звуки. Подчеркни эти буквы.

3. Перепиши первую часть текста. Подчеркни согласные, которые обозначают всегда твердые согласные звуки. Какой согласной в этом ряду не хватает?


Карточка № 9

Тёмная туча закрыла небо серой ватой. Заморосил частый дождь. Галки спрятались под крышу сарая. Там сухо и тепло. Птицы ждут солнышка.

1. Можно ли эту запись назвать текстом? Докажи.

2. Выпиши слова, в которых есть всегда только мягкие согласные звуки. Какими буквами они обозначаются? Подчеркни эти буквы.

3. Напиши 3-4 слова. Используй данные буквы.

4. Запиши по памяти первые три предложения. Подчеркни слова, в которых слышатся звуки [ ч] и [й ].


Карточка № 10

Румяной зарёю Покрылся восток. В селе за рекою Потух огонёк. (А.С.Пушкин)

1. Спиши четверостишие.

2. Подчеркни слова, в которых все согласные обозначают твердые звуки.

3. Запиши все гласные, которые на письме обозначают твердость согласных звуков.

Гласные и согласные распечатать. Гласные и согласные буквы и звуки. Чем буквы отличаются от звуков

  1. А а а
  2. Б б бэ
  3. В в вэ
  4. Г г гэ
  5. Д д дэ
  6. Е е е
  7. Ё ё ё
  8. Ж ж жэ
  9. З з зэ
  10. И и и
  11. Й й и краткое
  12. К к ка
  13. Л л эль
  14. М м эм
  15. Н н эн
  16. О о о
  17. П п пэ
  18. Р р эр
  19. С с эс
  20. Т т тэ
  21. У у у
  22. Ф ф эф
  23. Х х ха
  24. Ц ц це
  25. Ч ч че
  26. Ш ш ша
  27. Щ щ ща
  28. ъ твёрдый знак
  29. Ы ы ы
  30. ь мягкий знак
  31. Э э э
  32. Ю ю ю
  33. Я я я

42 звука
6 гласных36 согласных
[а] [и] [о] [у] [ы] [э]ПарныеНепарные
Ударные Безударные Звонкие Глухие Звонкие Глухие
[б] [б”]
[в] [в”]
[г] [г”]
[д] [д”]
[ж]
[з] [з”]
[п] [п”]
[ф] [ф”]
[к] [к”]
[т] [т”]
[ш]
[с] [с”]
[й”]
[л] [л”]
[м] [м”]
[н] [н”]
[р] [р”]
[х] [х”]
[ц]
[ч”]
[щ”]
ПарныеНепарные
Твёрдые Мягкие Твёрдые Мягкие
[б]
[в]
[г]
[д]
[з]
[к]
[л]
[м]
[н]
[п]
[р]
[с]
[т]
[ф]
[х]
[б”]
[в”]
[г”]
[д”]
[з”]
[к”]
[л”]
[м”]
[н”]
[п”]
[р”]
[с”]
[т”]
[ф”]
[х”]
[ж]
[ц]
[ш]
[й”]
[ч”]
[щ”]

Чем буквы отличаются от звуков

Звук – это упругие колебания в какой-либо среде. Звуки мы слышим и можем их создавать среди прочего с помощью речевого аппарата (губы, язык и т. п.).

Буква – это символ алфавита. Имеет прописной (искл., ь и ъ) и строчный вариант. Часто буква является графическим изображением соответствующего звука речи. Буквы мы видим и пишем. Чтобы на письме не сказывались особенности произношения, разработаны правила орфографии,определяющие какие буквы должны быть использованы в рассматриваемом слове. Точную запись произношения слова можно узнать в фонетической транскрипции слова, которая показана в квадратных скобках в словарях.

Гласные буквы и звуки

Гласные звуки («глас» – это старославянское «голос») – это звуки [а] , [и] , [о] , [у] , [ы] , [э] , при создании которых участвуют голосовые связки, а на пути выдыхаемого воздуха не воздвигается преграда. Эти звуки поются: [ааааааа] , [иииииии] …

Гласные звуки обозначаются буквами а, е, ё , и, о, у, ы, э, ю, я. Буквы е, ё , ю, я называются йотированными. Они обозначают два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. стоят первыми в фонетическом слове е ле [й” э ́л”э] (3 буквы, 4 звука) е щё [й” и щ”о́] (3 буквы, 4 звука) ё ж [й” о ́ш] (2 буквы, 3 звука) Ю ля [й” у ́л”а] (3 буквы, 4 звука) я блоко [й” а ́блака] (6 букв, 7 звуков) я ичко [й” и и́ч”ка] (5 букв, 6 звуков)
  2. следуют после гласных птицее д [пт”ицый” э ́т] (7 букв, 8 звуков) её [йий” о ́] (2 буквы, 4 звука) каю та [кай” у ́та] (5 букв, 6 звуков) синяя [с”и́н”ий” а ] (5 букв, 6 звуков)
  3. следуют после ь и ъ въе зд [вй” э ́ст] (5 букв, 5 звуков) подъё м [падй” о ́м] (6 букв, 6 звуков) лью [л”й” у ́] (3 буквы, 3 звука) крылья [кры́л”й” а ] (6 букв, 6 звуков)

Буква и также обозначает два звука, первый из которых [й”] , когда

  1. следует после ь соловьи [салав”й” и ́] (7 букв, 7 звуков)

В слове гласные звуки, выделенные при произнесении, называются ударными, а не выделенные – безударными. Звуки под ударением чаще всего как слышатся, так и пишутся. Чтобы проверить что за букву нужно поставить в слове, следует подобрать однокоренное слово, в котором искомый безударный звук будет под ударением.

Бе гущий [б”игу́ щ”ий”] – бе г [б”э́ к] го ра [гара́ ] – го ры [го́ ры]

Два слова, объединённые единым ударением составляют одно фонетическое слово.

В сад [фса́т]

Слогов в слове столько, сколько гласных букв. Деление слова на слоги может не соответствовать делению при переносе.

е -ё (2 слога) то -чка (2 слога) о -де -ва -ться (4 слога)

Согласные буквы и звуки

Согласные звуки – это звуки, при создании которых на пути выдыхаемого воздуха воздвигается преграда.

Звонкие согласные произносятся с участием голоса, а глухие согласные без него. Разницу легко услышать в парных согласных, например, [п] – [б] , при проговаривании которых губы и язык находятся в одинаковом положении.

Мягкие согласные произносятся с участием средней части языка и в транскрипции обозначаются апострофом ” , что происходит, когда согласные

  1. являются всегда мягкими [й”] , [ч”] , [щ”] ай [а́й” ] (2 буквы, 2 звука) луч [лу́ч” ] (3 буквы, 3 звука) лещ [л”э́щ” ] (3 буквы, 3 звука)
  2. следуют перед буквами е, ё , и, ю, я, ь (искл. , всегда твёрдые [ж] , [ц] , [ш] и в заимствованных словах) мель [м” э́л” ] (4 буквы, 3 звука) тётя [т” о́т” а] (4 буквы, 4 звука) люди [л” у́д” и] (4 буквы, 4 звука) жизнь [ж ы́з”н”] (5 букв, 4 звука) цирк [ц ы́рк] (4 буквы, 4 звука) шея [ш э́йа] (3 буквы, 4 звука) темп [т э́мп] (4 буквы, 4 звука)
  3. следуют перед мягкими согласными (некоторые случаи) блинчик [бл”и́н” ч”ик]

В остальном согласные звуки преимущественно будут твёрдыми.

К шипящим согласным относятся звуки [ж] , [ш] , [ч”] , [щ”] . Логопеды правят их произношение предпоследними: язык должен быть сильным и гибким, чтобы сопротивляться выдыхаемому воздуху и удерживаться у нёба в форме чашечки. Последними на очереди всегда стоят вибрирующие [р] и [р”] .

Нужна ли фонетика школьнику?

Без деления на гласные, согласные, ударные, безударные, конечно, нельзя. Но транскрипция – это явный перебор.

Фонетический разбор слов обязаны знать логопеды и вероятно он может пригодиться иностранцам.

Ученикам (с 1 класса!), которые ещё не освоили правила орфографии, довольно углубленное изучение фонетики лишь мешает, запутывает и способствует неправильному запоминанию написания слов. Именно «бэк» ребёнок будет ассоциировать с произнесённым «бег».

Буквы русского алфавита делятся на гласные и согласные. Гласных букв 10, это А Е Ё И О У Ы Э Ю Я . Согласных 21 – Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ . Всего 33 буквы.

Буквы Ъ и Ь не являются ни гласными ни согласными.

Проводите время с вашим ребенком интересно и с пользой. Желаем успехов.

Как играть с ребенком используя карточки с буквами?

Игра № 1. Назови букву.

Прежде, чем начать играть в эту игру, познакомьте ребенка с несколькими буквами.

Вы показываете малышу карточку с буквой, а он называет, какая буква написана. За правильный ответ ребёнок получает фишку. В конце игры приз. Обратите его внимание, что красным цветом написаны гласные звуки, а синим согласные.

Расскажите ребёнку, что звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки легко пропеть, крикнуть, произнести. Во рту ничего не мешает – ни губы, ни язык. Пусть ребёнок угадает, какой звук гласный в словах: мак, лес, кот, дом, и т.п.

И согласные звуки. При их произношении во рту что-то постоянно мешает – или губы, или язык. Поиграйте, пусть ребёнок назовёт согласные, которые услышит: день, луг, сок, мак и т.д.

Используйте эту игру для изучения всех букв алфавита.

Игра № 2. Назови слова на заданную букву.

Предложите любую букву, из тех, что знает малыш, и по очереди называйте слова на эту букву. Теперь пусть букву выберет ребенок, снова придумывайте слова, продолжайте так-же.

Игра № 3. Кто так говорит?

Перед началом игры выберите одну карточку с буквой, которая начинается на согласный звук (например, м). Рядом с этой буквой поставьте букву, обозначающую гласный звук (например, «а»).

На первых порах не стоит подгонять ребёнка, и настаивать на том, чтобы он прочитал побольше слогов. Основное внимание сосредоточьте на вопросе: «Кто так говорит?» Ребёнок должен ответить, какое животное так подаёт голос.

За каждый правильный ответ давайте фишку. Со временем игру можно будет проводить в группе детей и организовать соревнование, кто быстрее и правильнее назовёт предложенные слоги.

Игра № 4. Поменяй гласный.

В этой игре неизменной остается первая буква – согласный, а буквы, которые обозначают гласный звук, меняются. Например: ма, мо, му, ми, ме, мы, мя. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 5. Поменяй согласный.

В этой игре неизменной остается первая буква – гласный, а буквы, которые обозначают согласный звук, меняются. Например: ам, ан, ад, ав, аш, ар, ат. Потом первую букву можно будет заменить (ребенок может выбрать букву сам) и продолжить чтение.

Игра № 6. Смешные буквосочетания.

Эта игра, возможно самая сложная на этом этапе обучения, поскольку ребенку необходимо читать буквосочетания, которые состоят только из согласных звуков (фл, зв, кр, сл, ст, бр, гл, пл, хл, зм, кр, дв, ск, кв). Чтобы заинтересовать ребенка предложите ему выбрать самое смешное буквосочетание из тех, которые он прочитает.

Игра № 7. Создай слог.

Используя карточки с буквами, предложите ребенку написать слог, который вы назовете. За правильно выполненное задание ребенок получает фишку.

В группе детей можно организовать соревнование с призами. Тот, кто первым создаст слог получит фишку. По окончании игры по количеству полученных фишек выбирается победитель, который получает приз.

Игра № 8. Сложи слово.

Используя карточки с буквами нужно сложить слово из трех, а позже из четырех- пяти букв, придуманное партнером по игре. Например, вы назвали слово «сад», а ребенок должен сложить его из букв. Потом наоборот, ребенок называет слово из трех букв, а вы его складываете. обязательно попросите ребенка проверить, правильно ли вы выполнили задание. Ради интереса и для проверки внимательности иногда делайте ошибки. Пусть ребенок их выявит. Каждое правильно написанное слово награждается фишкой. Выиграет тот, кто наберет больше фишек.

Яркие, цветные карточки с буквами русского алфавита.

































Чем отличаются гласные и согласные буквы и звуки? Каким правилам они подчиняются? Как обозначается твердость и мягкость звуков и букв? На все эти вопросы вы получите ответы в представленной статье.

Общие сведения о гласных и согласных буквах

Гласные и согласные буквы представляют собой основу всего русского языка. Ведь при помощи их сочетаний образуются слоги, которые складываются в слова, выражения, предложения, тексты и проч. Именно поэтому данной теме посвящается довольно много часов в средней школе.

и звуки в русском языке

О том, какие гласные и согласные буквы имеются в русском алфавите, человек узнает уже с первого класса. И несмотря на всю кажущуюся простоту данной темы, она считается одной из самых сложных для учеников.

Итак, в русском языке имеется десять гласных букв, а именно: о, и, а, ы, ю, я, э, ё, у, е. Во время их непосредственного произношения можно ощутить, как воздух беспрепятственно проходит через ротовую полость. При этом мы довольно отчетливо слышим свой собственный голос. Следует также отметить, что гласные звуки можно тянуть (а-а-а-а, э-э-э-э-э, и-и-и-и-и, у-у-у-у-у и так далее).

Особенности и букв

Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-бя-та – 3 слога, он – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).

Окончаниях, суффиксах и приставках – это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.

Согласные буквы и звуки в русском языке

Гласные и согласные буквы и звуки значительно различаются. И если первые можно легко тянуть, то последние произносятся максимально коротко (кроме шипящих, так как их можно тянуть).

Следует отметить, что в русском алфавите количество согласных букв – 21, а именно: б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ. Звуки, обозначаемые ими, принято делить на глухие и звонкие. Чем они отличаются? Дело в том, что во время произношения звонких согласных человек может слышать не только характерный шум, но и собственный голос (б!, з!, р! и проч.). Что касается глухих, то их никак нельзя произнести громко или, например, прокричать. Они создают только своеобразный шум (ш-ш-ш-ш-ш, с-с-с-с-с и проч.).

Таким образом, практически все подразделяются на две разные категории:

  • звонкие – б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р;
  • глухие – к, п, с, т, ф, х, ц, ч, ш.

Мягкость и твердость согласных звуков

Далеко не каждый знает, но гласные и согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Это второй важнейший признак в русском языке (после звонкости и глухости).

Отличительной чертой мягких согласных является то, что во время их произношения язык человека принимает особое положение. Как правило, он сдвигается немного вперед, а вся его средняя часть слегка приподнимается. Что касается то при их произношении язык оттягивается назад. Можете сравнить положение своего речевого органа самостоятельно: [н] – [н’], [т] – [т’]. Следует также отметить, что звонкие и мягкие звуки звучат несколько выше, нежели твердые.

В русском языке практически все согласные имеют пары по признаку мягкости и твердости. Однако есть и такие, у которые их просто нет. К ним относятся твердые – [ж], [ш] и [ц] и мягкие – [й”], [ч”] и [ш”].

Мягкость и твердость гласных звуков

Наверняка мало кто слышал о том, что в русском языке имеются мягкие гласные. Мягкие согласные – это вполне привычные для нас звуки, чего не скажешь о вышеупомянутых. Отчасти это связано с тем, что в средней школе данной теме практически не уделяется время. Ведь и так понятно, при помощи каких гласных согласные становятся мягкими. Однако мы все же решили посвятить вас в эту тему.

Итак, мягкими называют те буквы, которые способны смягчать идущие перед ними согласные. К ним относятся следующие: и, ё, я, е, ю. Что касается таких букв, как а, у, ы, э, о, то они считаются твердыми, так как не смягчают идущие впереди согласные. Чтобы убедиться в этом приведем несколько примеров:


Обозначение мягкости согласных букв при фонетическом разборе слова

Звуки и буквы русского языка изучает фонетика. Наверняка, в средней школе вас не раз просили сделать какого-либо слова. Во время такого анализа следует обязательно указывать на то, является ли отдельно рассматриваемая или нет. Если да, то ее необходимо обозначать следующим образом: [н’], [т’], [д’], [в’], [м’], [п’]. То есть вверху справа рядом с согласной буквой, стоящей перед мягкой гласной, требуется ставить своеобразную черточку. Аналогичным значком помечаются и следующие мягкие звуки – [й”], [ч”] и [ш”].

Гласные Согласные Флэш-карты Упражнение по развитию навыков – T-53907

Доступность: В наличии Обычно отгружается в течение 1 рабочего дня.

Торговая марка: Trend Enterprises Inc.
Артикул №: T-53907

Удобная упаковка из двух карточек на английском языке для занятий в классе или дома, помогающая развивать навыки чтения. В этих учебных пособиях используются фотографии, слова, звуковые сигналы и предложения для обучения гласным, начальным…

Подробнее…

Осталось только 1

Детали

Подробнее

Удобная упаковка из двух карточек на английском языке для занятий в классе или дома, помогающая развивать навыки чтения. В этих учебных пособиях используются фотографии, слова, звуковые сигналы и предложения для обучения гласным, начальным и конечным согласным, сочетаниям и диграфам. Звук с соответствующей фотографией и контекстным предложением на лицевой стороне карточки; дополнительные примеры слов на обороте. Прочные карты и ящики для хранения. Студенты с удовольствием осваивают новые навыки. Непрозрачные карточки с быстрой сортировкой и закругленными углами. Размер карт 3х6 дюймов. В каждой колоде 72 карты.

Дополнительная информация

Дополнительная информация

УПК 078628539073
ISBN
Марка Trend Enterprises Inc.
Номер детали производителя Н/Д
Язык Н/Д
Цвет Н/Д
Сезон Н/Д
Праздник Н/Д
Тема Другое
Тема Н/Д
Коллекция Н/Д
Возраст 6, 7, 8, 9, 10
Марка 1, 2, 3, 4
Медиа-почта
Псевдонимы

Найти больше

Дополнительная информация

  • Посмотреть все продукты Trend Enterprises Inc. мы носим в нашем разделе производителя образовательных материалов.
  • Ищете что-то подобное? Просмотрите наше письмо о признании или Чтение/Языковые искусства разделы, чтобы найти больше учебных принадлежностей, похожих на Флэш-карты «Гласные согласные», «Упражнение на развитие навыков».
  • Этот предмет также может быть указан в каталоге нашего магазина классных принадлежностей с идентификаторами предметов.

Карточки с еврейским алфавитом, согласными и гласными


Код продукта: CD-LG-HE001


Библейский язык относительно сложен для изучения новичками, но им становится легче, если они начинают следовать карточкам библейского языка. Этот набор карт Библейский еврейский алфавит  будет для вас большим подспорьем! Буквы напечатаны на одной стороне карты, а на другой стороне показан английский перевод слова и информация, связанная с этой буквой.

Учащиеся могут практиковать свои уроки, используя эти предметы, и они могут всегда носить их с собой благодаря легкому весу карточек. Изучение урока стало развлечением для учащихся с помощью карточек. Эти карточки могут помочь в изучении библейского иврита простым и эффективным способом.

Характеристики:

  • 52 карточки соберите все библейских еврейских алфавитов , включая согласные и гласные
  • Дагеш и окончательная форма письма также включены
  • На одной стороне отображается буква, на другой стороне отображается порядок штрихов, английское имя, имя на иврите, транслитерация, произношение и различные стили букв (включая книжный, полужирный шрифт и стиль Торы)
  • Продукт включает лист таблицы еврейского алфавита
  • Прочная бумага с глянцевым покрытием, водостойкая и водостойкая
  • Игральные карты стандартного размера, удобные для переноски

Услуги:

  • 100% гарантия качества и пожизненная гарантия
  • Бесплатная доставка по всему миру

Специально для:

  • Библейский иврит для начинающих
  • Студенты семинарии
  • Учителя и наставники библейского иврита

Технические характеристики:

  • Ориентация карты: альбомная
  • Размер карты: 89 x 63,5 мм
  • Покрытие карты: матовое лакирование
  • Материалы: картон 250 г/м² (карточки), крафт-бумага 350 г/м² (коробка)
  • Размер коробки: Ш: 67 x В: 91 x Г: 21 мм
  • ISBN: 9789881451033

Разрешения:  

  

Список карт:

  1. א
  2. или
  3. и
  4. или
  5. или
  6. и
  1. подробнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *