Разное

Детские стихи про театр в детском саду: Стихи про театр для детей

Содержание

Публикация: Кукольный театр – детям. Театр марионеток

Н.Ф. Сорокина, заслуженный учитель РФ

 

Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются озорные искорки, слышится весёлый смех, и детское сердце переполняется радостью, предвкушением чуда. Ведь «ожившая» кукла в руках кукловода – это действительно маленькое чудо, которое происходит на наших глазах. Кукольный театр никого не может оставить равнодушным, будь то малыш или взрослый.

Когда воспитатель или родитель общается с ребёнком с помощью игрушки-куклы, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребёнок верит «ожившей» игрушке, начинает общаться с ней и стремится сделать то, что кукла его «просит». Поэтому  кукла в руках педагогов и родителей может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей.

Кукольный театр можно использовать на любых занятиях в детском саду. Он как оригинальная форма работы поможет в формировании речи дошкольника, его памяти, воображения, предметного восприятия окружающего мира.

Театрализованная деятельность будет способствовать развитию детской изобразительной деятельности в самых разных ее проявлениях.

Мы используем различные виды кукольных театров и кукол разных систем:

  • перчаточный театр для детей от 1 до 3 лет;
  • пальчиковый театр для детей от 1 до 3 лет;
  • театр рукавичек для детей от 1 до 3 лет;
  • театр кружек для детей от 1 до 3 лет.
  • настольный театр для детей от 3 до 4 лет;
  • верховые куклы на театральной ширме для детей от 4 до 5 лет;
  • куклы с «живой рукой» для детей от 5 до 7 лет;
  • куклы – марионетки для детей от 5 до 6 лет;
  • тростевые куклы для детей от 6 до 7 лет;
  • «люди – куклы» для детей от 6 до 7 лет;

И еще много других необычных видов театральной деятельности.

Сегодня я расскажу о способах изготовления и управления куклами-марионетками.

Марионетки относятся к напольным куклам, ребенок управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с ребенком на полу и приводится в движение с помощью ваги – это крестовина, к которой на нитях крепится кукла.

Чаще всего используют горизонтальные или вертикальные ваги. Горизонтальные ваги применяются для вождения кукол – животных. Изготовляют их из тонких деревянных реек в виде крестовины с несколькими поперечными перекладинами.

Если использовать три перекладины, то к первой прикрепляется голова куклы, ко второй – передние ноги к третьей – задние. На ваге с двумя поперечными перекладинами водят кукол-птиц. К первой крепятся голова куклы, ко второй – лапки.

 

Горизонтальная вага

 

Вертикальные ваги используют для кукол людей, а также и для кукол – животных, если они передвигаются на задних лапах.

Вертикальные ваги используют для кукол людей, а также и для кукол – животных, если они передвигаются на задних лапах.

Вертикальная вага

К основному стержню ваги крепятся две или три поперечные перекладины. Чаще всего верхнею перекладину делают подвижной (она соединяется с основным стержнем винтом) и прикрепляют к ней ноги куклы. Вторая перекладина – неподвижная, к ней крепятся руки куклы, а к третьей — голова.

Для крепления используют суровые или капроновые нити, или тонкую леску. Для того чтобы продеть в куклу нити, в туловище куклы вбивают металлические скобы.

Марионеток можно изготовить из папье-маше, поролона или пенопласта, затем оклеив тканью и расписав красками. Отдельные детали можно сшить из ткани, меха — по принципу изготовления мягкой игрушки. Издавна прочных и надежных кукол-марионеток мастерили также из мягких пород дерева.

Простейшую игрушку можно сделать из шариков для пинг-понга, крученых веревок, кусочков меха и фетра. А еще подойдут для этой цели спичечные коробки, и пустые катушки, и другие бытовые предметы: пластмассовые бутылочки, флаконы, пробки, коробочки.

Подвешивают куклу к ваге два человека.

Прежде всего необходимо определить длину нитей. Она зависит от роста кукловода и высоты самой куклы. Рука ребенка, управляющая куклой-марионеткой, должна быть примерно на уровне согнутого локтя.

Подвешивать начинают с нитей, на которые падает основной вес. Если кукла — человек, то с головы. Если кукла — животное, то с туловища.

 

Способы управления куклами-марионетками

Чтобы привести в движение марионетку с горизонтальной вагой, нужно держать вагу за середину, покачивая ею из стороны в сторону.

Чтобы заставить «пойти» куклу с вертикальной вагой, следует приподнять один конец верхней подвижной перекладины, затем опустить его вниз. Игрушка сделает первый шаг. Если потянуть вверх нить, прикрепленную к руке марионетки, то задвигаются ее верхние конечности.

Одной рукой кукловод держит вагу, а другой поднимает ту или иную нить.

 

В журнале «Музыкальный руководитель» была опубликована серия статей о кукольном театре. Большой практический материал, ярко и красочно иллюстрированный, поможет провести с детьми театрально-кукольные занятия, изготовить по нашим шаблонам театральных кукол, которыми с удовольствием смогут управлять ваши воспитанники.

Пройдут годы. Ваши воспитанники станут взрослыми. У них будут свои собственные дети, но в их душе останется тот яркий свет, который вы смогли зажечь. Ту любовь, которую вы подарили им, они обязательно передадут своим детям, а те – своим. Только тот человек, который был воспитан в среде, где царит любовь и взаимное уважение друг к другу, может быть духовно богатым, щедрым к близким и незнакомым людям.

Мы желаем коллегам и родителям успехов в приобщении детей к искусству кукольного театра. Надеемся, что все наши методические материалы, помогут приобщить детей к удивительному и прекрасному искусству кукольного  театра.


Список статей Н.Ф. Сорокиной, опубликованных в журнале «Музыкальный руководитель»

 «Музей театральной куклы в детском саду». 2004 – № 4.

«Кукольный театр в вариативных формах дошкольного образования (ГКП, ЦИПР и др.). 2015 – № 6.

«Кукольный театр детям. Развитие творческих способностей: с первых дней жизни до трёх лет». 2005 – № 3, №5, №6; 2006 – №1.

«Кукольный театр – малышам. Программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства». 2006 – № 4.

«Театральные занятия с куклами для детей от 1 года до 3 лет». 2007 – №6, №7, №8; 2008 – № 1, №2, №3, № 4, №5.

«Кукольный театр – детям. От трёх до четырёх лет». 2007 – №1, №2, №3, №4, №5.

«Кукольный театр для взрослых и детей. Дети от четырёх до пяти лет». 2009 – №5; 2010 – №1, №6.

 

Заказать статью из архива можно в нашем интернет-магазине.

«Статья из архива»

В комментарии к заказу укажите:

— автора и название статьи,

— номер и год выхода журнала.
 

Также предлагаем вам видеозаписи вебинаров, посвященных кукольному театру.

Н.Ф. Сорокина. Развитие творческих способностей детей от 1 года до 5 лет средствами кукольного театра. Заказать

Н.Ф. Сорокина. Развитие творческих способностей детей от 5 до 7 лет средствами кукольного театра. Заказать

0 0 голоса

Рейтинг статьи

ТОП-10 детских спектаклей ноября в Москве

ТОП-10 детских спектаклей ноября в Москве
  • mix” data-ping-position=”1″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/atmosfernyie-novogodnie-i/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/atmosfernyie-novogodnie-i/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    2

    3483

  • mix” data-ping-position=”1″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/kontsertyi-v-barah-moskvyi/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/kontsertyi-v-barah-moskvyi/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    3 9663

  • mix” data-ping-position=”1″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/master-klassyi-v-studii-risovaniya-23-07-2021/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/master-klassyi-v-studii-risovaniya-23-07-2021/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    9 13953

  • mix” data-ping-position=”2″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/ot-klassiki-do-dzhaza-novogodnie/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/ot-klassiki-do-dzhaza-novogodnie/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    41 54787

  • mix” data-ping-position=”2″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    133 157037

  • mix” data-ping-position=”2″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    13 48224

  • mix” data-ping-position=”3″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/spektakli-v-laboratorii-sovremennogo-teatra/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/spektakli-v-laboratorii-sovremennogo-teatra/” data-featured-path=”/msk/best/”>

    2074

Список в архиве

Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+

Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250

Смотреть расписание

Спектакль «Сказки роботов о настоящем человеке» в Театре «Практика» 6+

Стимпанковая сказка о любви от режиссерского дуэта Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова.

Событие уже прошло

Медиаспектакль «Репетиция оркестра» в Детском музыкальном театре имени Н.
И. Сац 12+
Театральная версия знаменитого фильма Федерико Феллини

Спектакль «Репетиция оркестра», созданный по одноименному киносценарию, позволит зрителям стать свидетелями и соучастниками репетиционного процесса.

Событие уже прошло

Спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда» в МХТ им. А. П. Чехова 6+

Cказка для взрослых, которая будет понятна и детям

Спектакль Глеба Черепанова покажет зрителям, что в этой жизни по-настоящему ценно и чего не так страшно лишиться, как может показаться на первый взгляд.

Событие уже прошло

Спектакль «Детский сад стихов» в Театре Наций 6+

Новый формат детского театра

Роберт Стивенсон, известный по «Острову сокровищ», писал, помимо прочего, и замечательные детские стихи. Они и стали основой для первого в истории Театра Наций спектакля, созданного специально для маленьких зрителей.

Событие уже прошло

Спектакль «Космос, или На край Вселенной» в Центре имени Вс.
Мейерхольда 6+
Фантастически-космическая и познавательная сказка для всей семьи. Будьте внимательны и осторожны! Стиральная машинка может функционировать в качестве космического корабля!

«Творческое объединение 9», возрождающее традиции домашних спектаклей, приглашает в полет-путешествие. Детский ЦИМ представляет спектакль объединения, в ходе которого зрители узнают массу нового и удивительного о космосе и нашей планете Земля!

Событие уже прошло

Спектакль «Три мушкетера» в постановке Театра «А — Я» 12+

Рок-опера с дебютом и эндшпилем

Захватывающий мир приключенческого романа Александра Дюма предстанет в формате рок-оперы, где противостоят причудливое барокко и строгий классицизм.

Событие уже прошло

Спектакль «Кот в сапогах» в постановке Театра на Басманной 6+

Руководитель театра Жанна Тертерян поставила очередной хит, слегка изменив сюжет известной истории.

Событие уже прошло

Спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается» в постановке РАМТа 6+

Импровизация на тему сказки Редьярда Киплинга

Спектакль по мотивам сказки Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» вовлекает зрителей в мир, полный удивительных чудес.

Событие уже прошло

Спектакль «Оскар и Розовая Дама» в «Театре Луны» 6+

Сказочная фантасмагория — трогательный спектакль о жизни ребенка, о вере и мечтах.

Событие уже прошло

Спектакль «Сказка, которая не была написана» в Театре «Практика» 0+

Удивительные события в театре теней

Авторы программы представят свое творение в форме театра теней. Маленькие зрители примут непосредственное участие в создании сказки.

Событие уже прошло

Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+


Выберите рассылку:

Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.

Подписка оформлена

Спасибо!

Драматизирующие детские стишки

Драматизирующие детские стишки

Быстрый поиск действий:

Я ищу

Выберите темуИскусствоКулинарияОсеньЯзыкГрамотностьМатематикаДвижение и игрыМузыкаНаукаСоциальные и эмоциональныеВеснаЛетоТехнологииЗима

за

Любой возраст

  • Младенец
  • Дошкольное учреждение
  • Малыш
  • Элементарный

Материалы:

Простые реквизиты, связанные с детскими стишками, такие как цилиндрический блок для свечи
(«Джек, будь проворным»), подушка («Маленькая мисс Маффет») и рожок («Маленький мальчик Синий»)

Инструкции:

1. Это упражнение помогает маленьким детям начать идентифицировать себя с персонажами в
структурированном воображении и является первым шагом к ролевой игре или простой драме, как
против драматической игры.
2. Произнесите вслух детскую песенку, предложив детям повторить ее вместе с вами.
3. Затем предложите детям по очереди разыгрывать стишок, пока остальные
читают его. Используйте реквизит по желанию.
4. После того, как дети освоятся, разыгрывая знакомые стишки, прочитайте простой рассказ
и предложите детям разыгрывать сцены, пока вы читаете.
Еще, чем заняться
Придумайте ролевые игры, используя ситуации, значимые для детей.
Поощряйте их делать свои собственные части. Например: «Сегодня у Майка первая 9-ка.0027 день в школе. Что Бен может сделать, чтобы Майк почувствовал себя лучше?» (Если Бен
не знает, что делать, попросите других детей высказать свои предположения. Если они
чего-то не думают, предложите ему назвать Майку свое имя и пригласить его поиграть). «Я
Бен. Хочешь помочь мне построить дом?» Возможно, вам придется смоделировать и
дать им слова несколько раз, но вскоре это станет любимым занятием. Убедитесь, что
не использует настоящие имена детей, чтобы они поняли, что играют в ролевую игру.

Книга: ГИГАНТСКАЯ энциклопедия дошкольных занятий для 3-летних
Центр:

Драматический спектакль/Притворись и играй/Уголок дома

Тема:

Буквы/звуки/слова

Содержание:

Искусство: драматическое искусство

Площадь:

Точный мотор

Возраст:

От 3 до 4 лет

Взаимодействие:

Большая группа

Доступен в формате PDF

Скачать Распечатать


Другие действия, которые стоит попробовать


×

Nursery Rhymes – Начало драмы

 

Персонажи (14): Шалтай-Болтай, Яйцо 1, Яйцо 2, Яйцо 3, Яйцо 4, Генерал, Человек короля 1, Человек короля 2, Человек короля 3, Королевская лошадь 1, Королевский конь 2, Королевский конь 3, Король и Слуга.

(Инструкции по сцене: За сценой находится большая стена, а за стеной играет группа яиц. Они случайно перебрасывают мяч через стену.)

Яйцо 1: Боже мой, что мы будем делать теперь?

Яйцо 2: Что ж, одному из нас придется перелезть через стену и достать мяч.

Яйцо 3: Шалтай-Болтай сделает это

Шалтай-Болтай: Почему я должен это делать?

Яйцо 4: Потому что ты самое храброе яйцо из всех яиц.

Яйцо 1: Не говорите нам, что вы напуганы.

Все: Страшное яйцо! Страшное яйцо!


Шалтай-Болтай: Хорошо, хорошо, я сделаю это.

(Шалтай-Болтай начинает карабкаться по стене. Его трясет от страха. Он добирается до вершины, но слишком напуган, чтобы двигаться.)

Шалтай-Болтай: Я не могу двигаться. Что мне делать?

(Входит Генерал.)

Генерал: Что здесь происходит?

(Все яйца убегают.)

Шалтай-Болтай: Я залез на стену, потому что мы перебросили мяч через стену, и я хотел вернуться за всеми своими друзьями-яйцами, но теперь я застрял и не могу добраться вниз.

Общее: Я возьму лестницу и помогу вам спуститься. (Генерал имитирует получение лестницы, но Шалтай-Болтай начинает шататься и падает с лестницы.)

Шалтай-Болтай: Помогите мне! Я сломался. (Шалтай-Болтай лежит на полу.)

Генерал: Не волнуйся, я позову всех людей короля, чтобы они пришли и помогли тебе снова собраться вместе.

Генерал: (достает телефоны и набирает людей короля) Пожалуйста, приходите быстрее, со стены упало гигантское яйцо.

(Вороны короля вбегают на своих лошадях. Они смотрят на Шалтая-Болтая на земле.)

Королевский человек 1: О боже, это выглядит очень плохо.

Королевский конь 1: Не думаю, что мы сможем его починить.

King’s Man 2: Не сдавайся, мы можем попробовать.

Королевская лошадь 2: Посмотрите все, куда, по-вашему, все идет? (Он поднимает руку.)

Человек короля 3: Я думаю, это может быть его нога. (Они все изо всех сил стараются собрать его обратно. Они окружают его, чтобы зрители не могли видеть, пока они работают над ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *