Детские стихи про театр в детском саду: Стихи про театр для детей
Публикация: Кукольный театр – детям. Театр марионеток
Н.Ф. Сорокина, заслуженный учитель РФ
Кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются озорные искорки, слышится весёлый смех, и детское сердце переполняется радостью, предвкушением чуда. Ведь «ожившая» кукла в руках кукловода – это действительно маленькое чудо, которое происходит на наших глазах. Кукольный театр никого не может оставить равнодушным, будь то малыш или взрослый.
Когда воспитатель или родитель общается с ребёнком с помощью игрушки-куклы, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребёнок верит «ожившей» игрушке, начинает общаться с ней и стремится сделать то, что кукла его «просит». Поэтому кукла в руках педагогов и родителей может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей.
Кукольный театр можно использовать на любых занятиях в детском саду. Он как оригинальная форма работы поможет в формировании речи дошкольника, его памяти, воображения, предметного восприятия окружающего мира.
Мы используем различные виды кукольных театров и кукол разных систем:
- перчаточный театр для детей от 1 до 3 лет;
- пальчиковый театр для детей от 1 до 3 лет;
- театр рукавичек для детей от 1 до 3 лет;
- театр кружек для детей от 1 до 3 лет.
- настольный театр для детей от 3 до 4 лет;
- верховые куклы на театральной ширме для детей от 4 до 5 лет;
- куклы с «живой рукой» для детей от 5 до 7 лет;
- куклы – марионетки для детей от 5 до 6 лет;
- тростевые куклы для детей от 6 до 7 лет;
- «люди – куклы» для детей от 6 до 7 лет;
И еще много других необычных видов театральной деятельности.
Сегодня я расскажу о способах изготовления и управления куклами-марионетками.
Марионетки относятся к напольным куклам, ребенок управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с ребенком на полу и приводится в движение с помощью ваги – это крестовина, к которой на нитях крепится кукла.
Чаще всего используют горизонтальные или вертикальные ваги. Горизонтальные ваги применяются для вождения кукол – животных. Изготовляют их из тонких деревянных реек в виде крестовины с несколькими поперечными перекладинами.Если использовать три перекладины, то к первой прикрепляется голова куклы, ко второй – передние ноги к третьей – задние. На ваге с двумя поперечными перекладинами водят кукол-птиц. К первой крепятся голова куклы, ко второй – лапки.
Горизонтальная вага
Вертикальные ваги используют для кукол людей, а также и для кукол – животных, если они передвигаются на задних лапах.
Вертикальные ваги используют для кукол людей, а также и для кукол – животных, если они передвигаются на задних лапах.
Вертикальная вага
К основному стержню ваги крепятся две или три поперечные перекладины. Чаще всего верхнею перекладину делают подвижной (она соединяется с основным стержнем винтом) и прикрепляют к ней ноги куклы. Вторая перекладина – неподвижная, к ней крепятся руки куклы, а к третьей — голова.
Для крепления используют суровые или капроновые нити, или тонкую леску. Для того чтобы продеть в куклу нити, в туловище куклы вбивают металлические скобы.
Марионеток можно изготовить из папье-маше, поролона или пенопласта, затем оклеив тканью и расписав красками. Отдельные детали можно сшить из ткани, меха — по принципу изготовления мягкой игрушки. Издавна прочных и надежных кукол-марионеток мастерили также из мягких пород дерева.
Простейшую игрушку можно сделать из шариков для пинг-понга, крученых веревок, кусочков меха и фетра. А еще подойдут для этой цели спичечные коробки, и пустые катушки, и другие бытовые предметы: пластмассовые бутылочки, флаконы, пробки, коробочки.
Подвешивают куклу к ваге два человека.
Прежде всего необходимо определить длину нитей. Она зависит от роста кукловода и высоты самой куклы. Рука ребенка, управляющая куклой-марионеткой, должна быть примерно на уровне согнутого локтя.
Подвешивать начинают с нитей, на которые падает основной вес. Если кукла — человек, то с головы. Если кукла — животное, то с туловища.
Способы управления куклами-марионетками
Чтобы привести в движение марионетку с горизонтальной вагой, нужно держать вагу за середину, покачивая ею из стороны в сторону.
Чтобы заставить «пойти» куклу с вертикальной вагой, следует приподнять один конец верхней подвижной перекладины, затем опустить его вниз. Игрушка сделает первый шаг. Если потянуть вверх нить, прикрепленную к руке марионетки, то задвигаются ее верхние конечности.
Одной рукой кукловод держит вагу, а другой поднимает ту или иную нить.
В журнале «Музыкальный руководитель» была опубликована серия статей о кукольном театре. Большой практический материал, ярко и красочно иллюстрированный, поможет провести с детьми театрально-кукольные занятия, изготовить по нашим шаблонам театральных кукол, которыми с удовольствием смогут управлять ваши воспитанники.
Пройдут годы. Ваши воспитанники станут взрослыми. У них будут свои собственные дети, но в их душе останется тот яркий свет, который вы смогли зажечь. Ту любовь, которую вы подарили им, они обязательно передадут своим детям, а те – своим. Только тот человек, который был воспитан в среде, где царит любовь и взаимное уважение друг к другу, может быть духовно богатым, щедрым к близким и незнакомым людям.
Мы желаем коллегам и родителям успехов в приобщении детей к искусству кукольного театра. Надеемся, что все наши методические материалы, помогут приобщить детей к удивительному и прекрасному искусству кукольного театра.
Список статей Н.Ф. Сорокиной, опубликованных в журнале «Музыкальный руководитель»
«Музей театральной куклы в детском саду». 2004 – № 4.
«Кукольный театр в вариативных формах дошкольного образования (ГКП, ЦИПР и др.). 2015 – № 6.
«Кукольный театр детям. Развитие творческих способностей: с первых дней жизни до трёх лет». 2005 – № 3, №5, №6; 2006 – №1.
«Кукольный театр – малышам. Программа по развитию творческих способностей детей средствами театрального искусства». 2006 – № 4.
«Кукольный театр – детям. От трёх до четырёх лет». 2007 – №1, №2, №3, №4, №5.
«Кукольный театр для взрослых и детей. Дети от четырёх до пяти лет». 2009 – №5; 2010 – №1, №6.
Заказать статью из архива можно в нашем интернет-магазине.
«Статья из архива»
В комментарии к заказу укажите:
— автора и название статьи,
— номер и год выхода журнала.
Также предлагаем вам видеозаписи вебинаров, посвященных кукольному театру.
Н.Ф. Сорокина. Развитие творческих способностей детей от 1 года до 5 лет средствами кукольного театра. Заказать
Н.Ф. Сорокина. Развитие творческих способностей детей от 5 до 7 лет средствами кукольного театра. Заказать
0 0 голоса
Рейтинг статьи
ТОП-10 детских спектаклей ноября в Москве
ТОП-10 детских спектаклей ноября в Москве- mix” data-ping-position=”1″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/atmosfernyie-novogodnie-i/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/atmosfernyie-novogodnie-i/” data-featured-path=”/msk/best/”>
2
9 13953
mix” data-ping-position=”2″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/ot-klassiki-do-dzhaza-novogodnie/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/ot-klassiki-do-dzhaza-novogodnie/” data-featured-path=”/msk/best/”> 41 54787
mix” data-ping-position=”2″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/organnaya-muzyika-v-moskve/” data-featured-path=”/msk/best/”> 133 157037
mix” data-ping-position=”2″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/kuda-shodit-s-detmi-9/” data-featured-path=”/msk/best/”> 13 48224
mix” data-ping-position=”3″ data-featured-url=”https://kudago.com/msk/list/spektakli-v-laboratorii-sovremennogo-teatra/” data-item-url=”https://kudago.com/msk/list/spektakli-v-laboratorii-sovremennogo-teatra/” data-featured-path=”/msk/best/”> 2074
Список в архиве
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Спектакль «Сказки роботов о настоящем человеке» в Театре «Практика» 6+
Стимпанковая сказка о любви от режиссерского дуэта Марии Литвиновой и Вячеслава Игнатова.
Событие уже прошло
Медиаспектакль «Репетиция оркестра» в Детском музыкальном театре имени Н.
И. Сац 12+Театральная версия знаменитого фильма Федерико Феллини
Спектакль «Репетиция оркестра», созданный по одноименному киносценарию, позволит зрителям стать свидетелями и соучастниками репетиционного процесса.
Событие уже прошло
Спектакль «Удивительное путешествие кролика Эдварда» в МХТ им. А. П. Чехова 6+
Cказка для взрослых, которая будет понятна и детям
Спектакль Глеба Черепанова покажет зрителям, что в этой жизни по-настоящему ценно и чего не так страшно лишиться, как может показаться на первый взгляд.
Событие уже прошло
Спектакль «Детский сад стихов» в Театре Наций 6+
Новый формат детского театра
Роберт Стивенсон, известный по «Острову сокровищ», писал, помимо прочего, и замечательные детские стихи. Они и стали основой для первого в истории Театра Наций спектакля, созданного специально для маленьких зрителей.
Событие уже прошло
Спектакль «Космос, или На край Вселенной» в Центре имени Вс.
Мейерхольда 6+Фантастически-космическая и познавательная сказка для всей семьи. Будьте внимательны и осторожны! Стиральная машинка может функционировать в качестве космического корабля!
«Творческое объединение 9», возрождающее традиции домашних спектаклей, приглашает в полет-путешествие. Детский ЦИМ представляет спектакль объединения, в ходе которого зрители узнают массу нового и удивительного о космосе и нашей планете Земля!
Событие уже прошло
Спектакль «Три мушкетера» в постановке Театра «А — Я» 12+
Рок-опера с дебютом и эндшпилем
Захватывающий мир приключенческого романа Александра Дюма предстанет в формате рок-оперы, где противостоят причудливое барокко и строгий классицизм.
Событие уже прошло
Спектакль «Кот в сапогах» в постановке Театра на Басманной 6+
Руководитель театра Жанна Тертерян поставила очередной хит, слегка изменив сюжет известной истории.
Событие уже прошло
Спектакль «Как кот гулял, где ему вздумается» в постановке РАМТа 6+
Импровизация на тему сказки Редьярда Киплинга
Спектакль по мотивам сказки Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» вовлекает зрителей в мир, полный удивительных чудес.
Событие уже прошло
Спектакль «Оскар и Розовая Дама» в «Театре Луны» 6+
Сказочная фантасмагория — трогательный спектакль о жизни ребенка, о вере и мечтах.
Событие уже прошло
Спектакль «Сказка, которая не была написана» в Театре «Практика» 0+
Удивительные события в театре теней
Авторы программы представят свое творение в форме театра теней. Маленькие зрители примут непосредственное участие в создании сказки.
Событие уже прошло
Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку “Подписаться”, вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Драматизирующие детские стишки
Драматизирующие детские стишкиБыстрый поиск действий:
Я ищу
Выберите темуИскусствоКулинарияОсеньЯзыкГрамотностьМатематикаДвижение и игрыМузыкаНаукаСоциальные и эмоциональныеВеснаЛетоТехнологииЗима
за
Любой возраст
- Младенец
- Дошкольное учреждение
- Малыш
- Элементарный
Материалы:
Простые реквизиты, связанные с детскими стишками, такие как цилиндрический блок для свечи
(«Джек, будь проворным»), подушка («Маленькая мисс Маффет») и рожок («Маленький мальчик Синий»)
Инструкции:
1. Это упражнение помогает маленьким детям начать идентифицировать себя с персонажами в
структурированном воображении и является первым шагом к ролевой игре или простой драме, как
против драматической игры.
2. Произнесите вслух детскую песенку, предложив детям повторить ее вместе с вами.
3. Затем предложите детям по очереди разыгрывать стишок, пока остальные
читают его. Используйте реквизит по желанию.
4. После того, как дети освоятся, разыгрывая знакомые стишки, прочитайте простой рассказ
и предложите детям разыгрывать сцены, пока вы читаете.
Еще, чем заняться
Придумайте ролевые игры, используя ситуации, значимые для детей.
Поощряйте их делать свои собственные части. Например: «Сегодня у Майка первая 9-ка.0027 день в школе. Что Бен может сделать, чтобы Майк почувствовал себя лучше?» (Если Бен
не знает, что делать, попросите других детей высказать свои предположения. Если они
чего-то не думают, предложите ему назвать Майку свое имя и пригласить его поиграть). «Я
Бен. Хочешь помочь мне построить дом?» Возможно, вам придется смоделировать и
дать им слова несколько раз, но вскоре это станет любимым занятием. Убедитесь, что
не использует настоящие имена детей, чтобы они поняли, что играют в ролевую игру.
Книга: | ГИГАНТСКАЯ энциклопедия дошкольных занятий для 3-летних |
---|---|
Центр: | Драматический спектакль/Притворись и играй/Уголок дома |
Тема: | Буквы/звуки/слова |
Содержание: | Искусство: драматическое искусство |
Площадь: | Точный мотор |
Возраст: | От 3 до 4 лет |
Взаимодействие: | Большая группа |
Доступен в формате PDF
Скачать Распечатать
Другие действия, которые стоит попробовать
×
Nursery Rhymes – Начало драмы
Персонажи (14): Шалтай-Болтай, Яйцо 1, Яйцо 2, Яйцо 3, Яйцо 4, Генерал, Человек короля 1, Человек короля 2, Человек короля 3, Королевская лошадь 1, Королевский конь 2, Королевский конь 3, Король и Слуга.
(Инструкции по сцене: За сценой находится большая стена, а за стеной играет группа яиц. Они случайно перебрасывают мяч через стену.)
Яйцо 1: Боже мой, что мы будем делать теперь?
Яйцо 2: Что ж, одному из нас придется перелезть через стену и достать мяч.
Яйцо 3: Шалтай-Болтай сделает это
Шалтай-Болтай: Почему я должен это делать?
Яйцо 4: Потому что ты самое храброе яйцо из всех яиц.
Яйцо 1: Не говорите нам, что вы напуганы.
Все: Страшное яйцо! Страшное яйцо!
Шалтай-Болтай: Хорошо, хорошо, я сделаю это.