5 лет

Родительское собрание возрастные особенности детей 4 5 лет: Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» | Материал (средняя группа) на тему:

Родительское собрание в средней группе «Возрастные особенности детей 4–5 лет» | Материал (средняя группа) на тему:

Родительское собрание в средней группе

«Возрастные особенности детей 4–5 лет»

Цель:

расширение контакта между педагогами и родителями;

повышение педагогической культуры родителей;

дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

Задачи:

рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет; познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться в его собственном темпе; активизировать работу по развитию речи детей.

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

-Уважаемые родители! Нам приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие. Всех поздравляем с началом учебного года.

И мы предлагаем начать наше собрание с игры «Пожелание». Правило такое: нужно представиться и сказать какое – либо пожелание рядом сидящему соседу, передавая букет из осенних листьев.

Проводится игра «Пожелание».

(Родители сидят в кругу. Начиная с воспитателей, каждому участнику необходимо представиться, передавая букет из осенних листьев и сказать рядом сидящему соседу какое-либо пожелание. Замкнуть круг пожеланий – на воспитателях.)

Вывод: Уважаемые родители! Мы, воспитатели, и вы родители – едины, и совместно мы создаем настроение нашим детям.

-Уважаемые родители! А знаете ли вы, особенности наших детей?

Что представляют собой дети в возрасте 4-5 лет?

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Именно об этом сейчас я коротко расскажу вам.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее.

В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие.

В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Наша задача – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования. Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все, же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности.

Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться такие черты как некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями.

-Более подробно о возрастных особенностях детей 5-6 лет вы можете узнать из буклетов, которые вам предлагаем.

Родителям раздаются буклеты «Возрастные особенности детей 4-5 лет».

Так же хотелось обратить ваше внимание , что согласно ФГОС занятия проводятся в игровой форме, изучается тема в разных видах деятельности детей в течении недели согласно тематическому планированию.  В средней группе на занятия отводится 15 минут. В течении дня проводится 2 занятия.

Математическое развитие

1. В старшей группе дети знакомятся с цветом спектра, к пяти годам должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно – зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

Протокол родительского собрания в средней группе на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет

Родительское собрание в средней группе «Гномики»

на тему «Возрастные особенности детей 4-5 лет»

Дата проведения: 15.10 2020 год 

Цель:

– расширение контакта между воспитателями и родителями;

– повышение педагогической культуры родителей;

– дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительных

особенностях.

План проведения

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов

5. Анкетирование (рекомендации и пожелания по работе группы, выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности).

6.Оформление выставки совместных работ родителей и детей – «Осенний вернисаж». «Красота природы родного края»

 

Ход родительского собрания

1. Вступительная часть.

Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы с вами поговорим о том, как изменились наши дети и что характерно для их возраста.

Детям исполнилось 4 года, они перешли в среднюю группу детского сада. И мы, как воспитатели, стали замечать в их поведении и деятельности ряд новых черт, проявляющихся в физическом развитии. Движения детей стали увереннее и разнообразнее. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро перевозбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому в этом возрасте необходимо наладить разумный двигательный режим, наполнив жизнь детей разнообразными подвижными играми. Если вы заметили перевозбуждение ребенка, переключите его внимание на более спокойное занятие. В этом возрасте у детей активно проявляется общение со сверстниками. Дети охотно сотрудничают со взрослыми в практических делах, более активно стремятся к познаниям, интеллектуальному общению. На уровне познавательного общения дети испытывают острую потребность в уважительном отношении со стороны взрослого. У детей 4 – 5 лет ярко проявляется интерес к игре. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игра продолжает оставаться основной формой организации жизни детей. Воспитатель отдает предпочтение игровому построению всего образа жизни дошкольников. Задача воспитателя – создать возможности для вариативной игровой деятельности через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.

Примечательной особенностью детей является фантазирование, нередко они путают вымысел и реальность. Словарь детей увеличивается до 2000 слов и более. В разговоре ребенок начинает пользоваться сложными фразами и предложениями. Дети любят играть словами, их привлекают рифмы, простейшие из которых дети легко запоминают и сочиняют им подобные.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Возраст 4-5 лет справедливо называют средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей начинают проявляться черты, свойственные дошкольникам среднего возраста: некоторая произвольность психических процессов, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие явления окружающей жизни. Любознательность, потребность самостоятельности и активности, в первую очередь, благотворно влияют на психику и поведение. Вместе с тем неустойчивость настроения, внимания, эмоциональная ранимость, конкретность и образность мышления, увлеченность игрой и игровыми ситуациями сближают детей пятого года жизни с младшими дошкольниками.

Очень важно в воспитании учитывать индивидуальные особенности ребенка. Они обусловлены типом нервной системы.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ РАБОТЫ НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД: обычно в нашем детском саду разрабатываются три основных направления более расширенной работы на учебный год:

• – воспитание у детей дошкольного возраста уважительного отношения к профессиональной деятельности взрослых с помощью сюжетно-ролевой игры; (расширение знаний детей о профессиях с помощью сюжетно – ролевой игры) .

• – развитие у дошкольников мотивации к здоровому образу жизни через взаимодействие детского сада и семьи; (вы видите, что данные задачи подразумевают совместные мероприятия о ЗОЖ)

• – формирование у детей патриотических представлений через проектную деятельность. (Проектная деятельность подразумевает работу не только с детьми, но и взаимодействия с родителями).

Так же хотелось бы познакомить вас с программой занятий и режимными моментами.

Основная программа, по которой работает наш детский сад – программа “От рождения до школы” под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой.

Это современная вариативная программа, в которой комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от рождения до 7 лет. 

 

Данная  программа является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования и разработанным в соответствии с федеральными государственными требованиями. Программа “От рождения до школы”, являясь современным инновационным продуктом, поддерживает лучшие традиции отечественного образования и по многим направлениям сохраняет преемственность по отношению к самой популярной Программе последнего десятилетия – “Программе воспитания и обучения в детском саду” под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

 

 Основные задачи:

·                       Всестороннее развитие ребенка.

·                       Адаптация в детском коллективе.

·                       Подготовка к обучению в школе.

 

Основные принципы:

·                       Индивидуальный подход к каждому ребенку.

·                       Обучение и развитие в условиях психологического комфорта.

·                       Наиболее полное раскрытие способностей ребенка.

 

В детском саду правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.

Цели программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

 Для достижения поставленных целей определены следующие задачи:

·                       Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.

·                       Создание в группах атмосферы доброжелательного отношения ко всем воспитанникам.

·                       Вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

·                       Уважительное отношение к результатам детского творчества.

·                       Обеспечение развития ребенка в процессе воспитания и обучения.

·                       Обеспечение участия семьи в жизни групп детского сада и дошкольного учреждения в целом.

·                       Соблюдение преемственности в работе детского сада и начальной школы, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования.

Занятия проводится с понедельника по пятницу. Время проведения занятия увеличилось до 5 минут по сравнению со 2 младшей группой. В средней группе на занятия отводится 20 минут. Перерывы между занятиями от 10 до 15 минут. В день проводится 2 занятия.

1. Познавательное развитие – мы знакомим детей с понятиями: «Люди – сравнение людей разного возраста и пола, разного эмоционального состояния, особенностями внешности. Разнообразие рода занятий взрослых (дети учатся узнавать и называть людей отдельных профессий) .

2. Знакомим детей с правилами культуры поведения, общения со взрослыми и сверстниками (называть по имени отчеству, обращаться к старшим на вы)

3. Знакомим с понятием семья и члены семьи.

Математическое развитие

1. В средней группе дети должны знать: цвета спектра должны называть 2 оттенка – светло – зелёный, темно – зеленой, геометрические фигуры, воссоздавать их из частей;

2. сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, толщине, выделять признаки отличия и сходства, описывать предметы, называя 3 – 4 основных свойства предметов.

3. дети должны знать счет в пределах первого десятка.

Содействовать гармоничному физическому развитию детей;

Целесообразно развивать быстроту, скоростно – силовые качества, выносливость, гибкость, развитие координации и силы.

Соблюдение и контроль правил в подвижных играх.

Умение ориентироваться в пространстве.

Развитие умений оценивать движения детей с научной точки зрения. Дети узнают о том, что можно выполнять общеразвивающие упражнения в разном темпе, узнают основные требования к технике ловли и отбивания меча, узнают новые спортивные упражнения, в плавании – учатся задерживать дыхание, тренируя выдох в воде, попеременно двигая ногами.

 

2. Выбор родительского комитета.

Ваши предложения: оставить родительский комитет в том же составе, частично заменить, избрать новый. Были выслушаны все предложения и путем голосования выбран родительский комитет.

 

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

 

4. Решение групповых вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Протокол

 

Председатель:

Секретарь:

 

Присутствовали: 13 человек

Отсутствовали: 3 человека ( по уважительной причине)

Повестка дня:

1. Вступительная часть. Познакомить родителей с возрастными особенностями детей 4 – 5 лет, особенностями образовательного процесса.

2. Выбор родительского комитета.

3. Заполнение сведений о детях и родителях.

4. Решение групповых вопросов.

5.Анкетирование (рекомендации и пожелания по работе группы, выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности).

6.Оформление выставки совместных работ родителей и детей – «Осенний калейдоскоп», «Красота природы родного края».

 

По первому вопросу выступили воспитатели средней группы Сыч Татьяна Викторовна и Исаева Анна Витальевна, они подготовили доклад на тему: «Возрастные особенности детей 4-5 лет».  Познакомили родителей с программой , по которой продолжает работать средняя группа в 2020 – 2021году – “От рождения до школы” под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С Комаровой, М.А.Васильевой. Рассказали о целях и задачах на этот год, пояснили сетку занятий и режим работы. (Конспект занятия прилагается).

По второму вопросу выступили родители, члены родительского комитета: Морозова О.Н , Курило А.Ю., Кощеева Н.А.. Они предоставили отчет о своей работе. В конце единогласно было принято: на 2020-2021 год оставить родительский комитет в том же составе.

Голосовали:

За –  13   человек (единогласно).

Против   –  0

По третьему вопросу выступили воспитатели средней группы Сыч Татьяна Викторовна и Исаева Анна Витальевна, вместе с родителями были исправлены и внесены не достающие данные в тетрадь сведений о детях и родителях.

По четвертому  вопросу выступили воспитатели средней группы Сыч Татьяна Викторовна и Исаева Анна Витальевна. Вместе с родителями были рассмотрены следующие вопросы:

-Оформление выставки совместных работ родителей и детей – «Осенний вернисаж», «Красота природы родного края».

 

-Анкетирование (рекомендации и пожелания по работе группы, выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности).

Воспитателями были розданы анкеты (рекомендации и пожелания по работе группы, выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности)  для заполнения  их родителями.

 

 

 

Председатель:________________

 

Секретарь:_________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понимание и удовлетворение основных потребностей ребенкаIvyPrep

Все дети разные. Каждый малыш уникален и особенный по-своему. Если вы являетесь родителем нескольких детей, вы, вероятно, заметили, насколько это верно. Есть так много маленьких характеристик, которые в совокупности делают нас отличными от других людей. И это то, что делает наш мир таким разнообразным и полным жизни. Однако, как бы ни отличался ваш старший ребенок от младшего, у них обоих во многом схожие потребности. На самом деле, основные потребности ребенка практически одинаковы в жизни большинства детей. Поскольку вы являетесь одним из основных опекунов своих малышей, важно знать каковы основные потребности ребенка, так и то, как вы можете обеспечить их удовлетворение. Хорошо; давайте приступим!

Несмотря на то, что у детей могут быть разные потребности, все они имеют много общих потребностей. Как опекун или родитель, вы должны больше знать об основных потребностях ребенка. Лучше поняв эти вещи, вы сможете убедиться, что дети, находящиеся под вашим присмотром, получают все, что им нужно для здорового и счастливого детства! Взгляните на эти основные потребности:

  • Еда
  • Вода
  • Жилье
  • Образование
  • Постоянство
  • Структура
  • Руководство

Удовлетворение потребностей ваших малышей, безусловно, может способствовать росту и развитию их детей разными способами.

Важность удовлетворения этих потребностей

Опять же, у каждого ребенка есть эти основные потребности. Но что делает эти конкретные потребности такими важными? Почему эти базовые потребности ребенка так важны? Что ж, у каждого из нас есть физические потребности, включая пищу, воду и жилье. Без этих вещей дети не могут нормально расти и развиваться физически. Поэтому абсолютно необходимо следить за тем, чтобы дети регулярно питались питательной и здоровой пищей и получали достаточно воды для питья. Это может помочь гарантировать, что ваши малыши получают необходимое количество питательных веществ, чтобы расти и развиваться на физическом уровне. Конечно, убежище также является определенной необходимостью.

Структура и руководство также являются важными составляющими развития вашего ребенка. Когда они могут быть последовательными и структурированными в своей жизни, у них появляется шанс выработать рутину. Здоровый распорядок дня очень важен для детей (да и для взрослых!). Распорядок дня может включать в себя определенное время для сна и пробуждения, приемы пищи, школу, игры, домашние задания и так далее. Конечно, это не должны быть жесткие, негибкие правила и положения. Но когда ваши дети занимаются рутиной, это может помочь им по-разному. Во-первых, это может помочь вашим малышам обрести чувство независимости. Они будут больше привыкать просыпаться или ложиться спать вовремя. Таким образом, они могут быть более склонны одеться утром или рады помочь вам приготовить закуску во время еды!

Помощь также является одной из основных потребностей ребенка. Детям не нужны властные родители или требовательные учителя. Им нужны взрослые, которые дают им любящее руководство. Детям нужна помощь родителей и опекунов, чтобы больше узнать об окружающем мире, о том, как взаимодействовать с другими людьми и достигать своих целей.

Подготовка плюща может помочь!

Мы также упомянули образование как одну из основных потребностей ребенка. Важно понимать, что образование и школа — это не только обучение счету или правописанию. Эти навыки, безусловно, являются одними из самых важных уроков, которые мы можем усвоить в школе. Но учебная среда также дает детям место для общения с другими людьми и социального развития. Они также получают больший умственный, когнитивный и эмоциональный рост! Здесь, в Академии раннего обучения Ivy Prep, мы помогаем вам убедиться, что основные потребности ваших детей удовлетворены. Позвоните нам для получения дополнительной информации!

5 способов улучшить качество раннего ухода и образования

Инициатива президента Обамы по раннему обучению включает стратегии по расширению доступа к высококачественным дошкольным учреждениям и расширению программы Early Head Start — Child Care Partnership, обслуживающей младенцев и детей ясельного возраста. В то время как Конгресс будет обсуждать финансирование и реализацию плана, исследования дают надежные рекомендации по повышению качества в разнообразных учреждениях и программах раннего ухода и образования. Поскольку в стране наблюдается историческое расширение возможностей раннего ухода и образования для детей младшего возраста, Child Trends предлагает список из пяти способов улучшить их качество: 

1 В первую очередь сосредоточьтесь на безопасности, здоровье и счастье детей

Независимо от условий безопасность, здоровье и счастье детей являются неотъемлемыми элементами качественного ухода и образования. Минимизация риска и максимальное увеличение возможностей детей взаимодействовать с учителями, опекунами, другими детьми и окружающим миром являются важными стратегиями для укрепления физического здоровья и социально-эмоционального, языкового и когнитивного развития. Необходимы строгие правила лицензирования и регулярный мониторинг программ. Тем не менее обзор существующих государственных нормативных актов показывает, что нынешние средства защиты детей неадекватны.

2 Поддержите персонал раннего ухода и образования.

Администраторы, учителя и опекуны, работающие с маленькими детьми каждый день, находятся в центре создания высококачественного ухода и образования в раннем возрасте. Нынешняя рабочая сила имеет низкий уровень образования, а среднегодовой доход некоторых работников находится ниже федерального уровня бедности для семьи из четырех человек, несмотря на усилия по повышению квалификации и доступу к профессиональному развитию. Дальнейшие усилия должны быть направлены на улучшение качества и содержания программ подготовки к дошкольному образованию; возможности для контролируемых стажировок и обучения студентов; постоянное профессиональное развитие, строгое и актуальное; компенсационный паритет; и коучинг, консультации и наставничество , которые облегчают применение новых знаний в повседневной практике.

3 Используйте наблюдения и оценки для поддержки потребностей каждого ребенка во всех областях развития.

Высококачественные программы регулярно собирают информацию о физическом, когнитивном, социальном и эмоциональном развитии детей. Национальный исследовательский совет опубликовал руководство по выбору и использованию оценок детей, соответствующих их развитию, культурным и языковым особенностям. Результаты оценок должны направлять общение с родителями, стратегии обучения, учебные планы и мероприятия, чтобы помочь каждому ребенку учиться и развиваться так, как лучше всего подходит для него / нее. В идеале такие оценки также должны соответствовать руководящим принципам штатов в отношении того, что дети должны знать и уметь делать при поступлении в детский сад.

4 Создайте культуру постоянного улучшения качества.

Высококачественные программы раннего ухода и обучения никогда не перестают улучшаться. Непрерывное совершенствование начинается с руководителей программ, которые вовлекают себя и сотрудников в размышления о сильных сторонах и областях роста посредством самооценки, отзывов коллег и родителей и данных, собранных о качестве их программы, класса или детского дома. Профессиональное развитие и техническая помощь могут быть связаны с областями роста, а программы в целом могут ежегодно обновлять цели, задачи и стратегии улучшения услуг. Государственные системы оценки и повышения качества предлагают стандарты качества, поддержку профессионального развития и стимулы для управления процессом повышения качества.

5 Создавайте партнерские отношения для поддержки качества.

Качественные программы ухода за детьми младшего возраста и образования поддерживаются более крупной системой обслуживания детей младшего возраста, которая включает доступ к медицинскому обслуживанию и медицинским домам для детей младшего возраста, услуги социально-эмоционального развития и психического здоровья, ориентированные на профилактику и вмешательство, всестороннее участие родителей, которое реагировать на потребности родителей, а также службы поддержки семьи, чтобы помочь семьям получить доступ к ресурсам и укрепить свои возможности для поддержки развития своих детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *