Музыкальные скороговорки для детей: Скороговорки для детей от учителя музыки.
Музыкальные скороговорки | Статья по музыке на тему:
Музыкальные скороговорки.
Музыкальные скороговорки обладают большим педагогическим потенциалом, использование их на музыкальных занятиях в детском саду может дать очень многое ребенку. Постараемся выяснить, что это такое, каковы результаты включения этого вида работы в структуру занятия, а также приведем примеры их использования.
“Скороговорка – шуточный жанр народного творчества, фраза, построенная на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например, “на дворе трава, на траве дрова”. «Скороговорка — это синтаксически короткая правильная фраза, сказанная на любом языке со специально усложнённой артикуляцией. В скороговорках содержатся близкие по звучанию, но разные фонемы (к примеру, «ш» и «c») и трудные для произношения сочетания звуков». Как видим, основная цель использования скороговорок в работе– улучшение дикции, избавление от дефектов речи. Преимущественно используются логопедами, дефектологами. Интересным является то, что скороговорки можно использовать как при работе, с детьми, так и со взрослыми (с первыми в силу возраста, для избавления и даже предупреждения проблем с дикцией, которые могут возникнуть в дальнейшем; со вторыми в том случае, когда работа по исправлению речевых дефектов не проводилась ранее или если возникают проблемы с дикцией (работа ранее не проводилась). Также работу над «качеством произношения» проводят и публичные личности (политики, актеры и т.д.). Как видим, переоценить роль скороговорок очень сложно на всех этапах жизни человека.
Но вернемся к музыкальным скороговоркам. Что это такое? Это тексты, положенные на музыку, то есть песенки. Маленькие по размеру, но очень емкие по своим учебным задачам, песенки эти способствуют развитию четкой артикуляции, точной интонации, воспитывают метроритмическую свободу и образность исполнения. Они незаменимы в работе с детьми на занятиях по развитию речи и музыкальных занятиях. Их можно исполнять под сопровождение или a capella, они могут быть самостоятельным сочинением (имеющим начало и конец), а могут и быть построены в виде секвенций (одна и та же короткая мелодическая попевка может исполняться по полутонам вверх или вниз). Их даже можно исполнять одноголосно или двухголосно ( с более продвинутыми воспитанниками, с подготовительной группе детского сада).
Работа над музыкальными скороговорками должна проходить в несколько этапов:
- Показ и исполнение скороговорки музыкальным руководителем детям. Он должен быть точным, без дефектов, ярким, образным, интересным и привлечь внимание ребят. Его основное назначение – знакомство с материалом, создание положительного эмоционального настроя к данному виду работы у детей.
- Работа над материалом как над обычной скороговоркой (без музыки). Темп сначала нужно использовать медленный, но сохранить ритм. Формы работы – индивидуальная, групповая.
- Интонирование мелодии в небыстром темпе (работа над чистотой исполнения (скачками, если такие встречаются в мелодии, точным по времени переходом по времени на следующий звук и т.д.).
- Соединение текста и музыки. Сначала в медленном темпе только одного звена секвенции, затем его ускорение. После этой работы можно начинать исполнять попевку на разной высоте (секвенцировать ее).
Каждому этапу следует уделить немало времени, так как от качества работы, проделанной на каждом этапе, зависит общий результат.
Абсолютно любую скороговорку можно превратить в музыкальную. Достаточно только желания педагога разнообразить работу и знаний о уровне развития своих учеников (их речевых, дикционных проблемах, музыкальных способностях и т.д.).
Если музыкальный руководитель не обладает достаточной смелостью, опытом или боится предложить детям свои скороговорки, можно использовать пособие М.Погребинской «Музыкальные скороговорки». В нем предложены песенки-попевки для разного уровня учеников.
Желательно использовать данный вид работы с детьми в возрасте от 5 лет (так как задач много, требуют определенного уровня развития психических процессов и кругозора от ребенка). Но также можно использовать и скороговорки с более маленькими воспитанниками в том случае, если мелодия будет недостаточно развитой (используется 1-2- звука, максимум), а ритм простым, исполнение будет проводиться с инструментальной поддержкой, состоять она будет не более чем из 3 звеньев секвенции.
Вот, пожалуй, и все, что хотелось сказать о таком интересном, полезном, необходимом виде работы как музыкальные скороговорки. К сожалению, немногие музыкальные руководители включают их в структуру занятий, но… хочется верить, что скоро все изменится.
Музыкальные скороговорки и чистоговорки для развития речи и закрепления знаний алфавита
- Гладких Елена Евгеньевна, учитель начальных классов
Разделы: Начальная школа
Ключевые слова: развитие речи, скороговорки, чистоговорки, музыкальные скороговорки
Проблема усвоения знаний остаётся актуальной и сейчас, несмотря на то, что её разработке посвящено множество исследований. В поисках методов обратим внимание на психологическую сторону познания – восприятие.
Любое восприятие начинается с приходом информации, которую потом ребёнок перерабатывает и добавляет в «банк» своих знаний. В любом познавательном процессе, протекающем у детей младшего школьного возраста, преобладает наглядно – образное мышление, то есть: при получении конкретной или абстрактной информации, в голове ребёнка зарождается образ. Именно благодаря ему полученные знания закрепляются в сознании ребёнка, он усваивает выученные понятия, соотносит с окружающей действительностью, с существующим опытом, то есть какое-либо знание конкретизируется. Такая конкретизация необходима в любой возрастной группе детей. В младшем школьном возрасте она доминирующая, поскольку уровень абстрактного мышления ещё очень низкий и находится только на стадии воображения. Для подкрепления образности методика предусматривает широкий арсенал методов, предусматривающих использование наглядности, игр, технических средств обучения, экскурсий и т.
Музыка является одним из мощных средств влияния на чувственную сторону человека. Она доминирует в определении эмоционального состояния. Процесс обучения также содержит в себе эмоциональный компонент, который является мощным стимулятором в протекании всех психических процессов, в том числе и познания. Влияние музыки на эмоциональное состояние человека, на его поведение, на скорость протекания психических процессов исследовано многими психологами.
Исходя из всего вышесказанного, допустим, что использование музыкальных средств в подкреплении и развитии образного мышления детей в значительной мере улучшает процесс восприятия учебного материала и повышает эфективность учебного процесса.
Данная разработка посвящена детям, обучающимся в 1 классе.
Цели:
- закрепление знаний букв,
- развитие памяти, артикуляции, внимания, речи,
- расширение кругозора, словарного запаса,
- развитие музыкальных способностей, чистого интонирования, чувства ритма и умения слушать и слышать.
При заучивании стихотворений дети, пропев несколько раз текст, запоминали его и повторяли по памяти. Ведь песня запоминается намного быстрее, чем обычное стихотворение. И это ускоряет процесс заучивания напамять. У детей улучшается качество речи при выучивании чистоговорок, скороговорок под музыку. В наше время очень большое количество детей идут в школу с нарушениями речи, поэтому логоритмические упражнения сейчас очень актуальны.
В данной разработке представлены скороговорки, чистоговорки, загадки, стихотворения на каждую букву алфавита. Изучая букву, дети весь материал поют и, соответственно, быстрее его усваивают.
Тексты чистоговорок и скороговорок
Скороговорки для певцов – Успешное пение минусовок
Скороговорки — часть наших упражнений для разминки вокала
Скороговорки — отличный способ попрактиковаться и улучшить произношение и беглость речи. Они также могут помочь улучшить акценты, используя аллитерацию, то есть повторение одного звука. Они отлично подходят для детей и певцов, но также используются актерами, политиками и ораторами, которые хотят, чтобы речь звучала четко.
Певцы считают свой тон одной из самых важных частей своего голоса, наряду с умением держаться на сцене, уверенностью, вокальным диапазоном и ловкостью как важными аспектами пения. Однако певцы не всегда учитывают потребность в четкой, ясной и точной артикуляции, чтобы дополнять и дополнять их вокальное исполнение. Умение произносить слова так, чтобы их можно было ясно понять, — это большое преимущество для певца.
Попробуйте использовать свои артикуляторы при образовании согласных, чтобы помочь сформировать ваши гласные, так как это сделает ваши слова более четкими.
Ваши артикуляторы:
- Язык,
- Зубы,
- Губы
- Челюсть.
Поиграйте со следующими согласными и гласными, чтобы понять, где и как образуются эти звуки. Что звучит хорошо, а что нет? Например, если вы опустили челюсть или изменили положение языка, изменится ли звук в лучшую или худшую сторону?
Обе губы — P, B, M, W и WH
Кончик языка и твердое небо — D, L, N, R, S и Z
Нижняя губа и верхние зубы — F и V
Задняя часть язык и мягкое небо — K, G и NG
Челюсть, язык и губы — A, E, I, O и U
Ниже вы найдете подборку самых популярных скороговорок. Произнесите их как можно быстрее. Получайте от них массу удовольствия, и если вы сможете их освоить, вы станете намного увереннее в своих текстах.
Синонимом корицы является синоним корицы.
.
Я видел Сюзи, сидящую в магазине по чистке обуви.
Где она сидит, там сияет, и где она светит, там и сидит.
Сет в Sainsbury’s продает толстые носки.
Поднимите тост за десять напряженных крепких святых, десять высоких шатров.
Шина ведет, Шейле нужно.
Глупое суеверие!
Девять милых ночных медсестер прекрасно ухаживают за больными.
Правильная чашка кофе из настоящего медного кофейника.
Если Стью жует обувь, должен ли Стью выбирать обувь, которую он жует?
Питер Пайпер собрал пучок маринованных перцев.
Пучок маринованных перцев, собранных Питером Пайпером.
Если бы Питер Пайпер собрал пучок маринованного перца,
Где пучок маринованного перца, который собрал Питер Пайпер?
Вообразите, воображая, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, воображаемый, управляющий зверинцем.
Уэйн отправился в Уэльс смотреть на моржей
Если бы упаковщики Пикфорда упаковали пачку чипсов. Сохранится ли упаковка чипсов, которую упаковали упаковщики Пикфорда, два с половиной года
Шесть гладких лебедей стремительно поплыли на юг.
Сколько печенья может испечь хороший повар Если бы хороший повар мог испечь печенье? Хороший повар может испечь столько же печенья, сколько хороший повар, который может приготовить печенье.
Сколько древесины мог бы бросить сурок Чака Вудса, если бы сурок Чака Вудса мог и хотел бы бросить древесину? Если сурок Чака Вудса мог и будет бросать древесину, то сколько древесины может и будет бросить сурок Чака Вудса? Сурок Чака Вудса бросал бы, он бросал, сколько мог, и бросал бы столько дерева, сколько любой сурок, если бы сурок мог и хотел бросать дерево.
Четверо разъяренных друзей подрались за телефон.
Черный фон, коричневый фон.
Пять обезумевших лягушек убежали от пятидесяти свирепых рыб.
Ист Файф Четыре, Форфар Пять
Не кашель уносит,
Уносят в гробу!
Она стояла на балконе, необъяснимо имитируя его икоту, и дружелюбно приветствовала его.
Древесная жаба любила жабу,
Которая жила на дереве.
Он был трехпалой древесной жабой,
Но она была двупалой жабой.
Трехпалая древесная жаба пыталась победить,
Сердце двупалой древесной жабы,
За то, что трехпалая древесная жаба любила землю,
По которой ступала двупалая древесная жаба.
Но тщетно старалась трехпалая древесная жаба.
Он не мог угодить ее прихоти.
Из ее беседки с жабой на дереве,
С ее двупалой силой,
Жаба наложила вето на него.
Что делать, чтобы умереть сегодня
В без четверти два два.
Ужасно трудно сказать
Но еще труднее сделать.
Дракон придет под бой барабана
С рат-а-тат-тат а-тат-тат-тат
Сегодня без четверти два,
Без четверти два два.
Я не ощипываю фазана,
Я сын ощипчика фазана
но буду ощипывать фазана
Когда ощипчик фазана уйдет.
Когда врач лечит врача,
врач лечит
врач, как врач, которого лечат, хочет, чтобы его лечили, или
врач лечит врача, как он хочет лечить?
Если бы две ведьмы смотрели на двое часов, какая ведьма смотрела бы на какие часы?
Тридцать три вора думали, что трепали трон весь четверг.
Что-то в тридцатиакровом терновом зарослях терновника и чертополоха глухо стучало и грохотало, угрожая трехмерным мыслям головореза Мэтью, хотя театрально только тринадцать тысяч чертополоха и шипов, пронзивших нижнюю часть его бедра, заставили тридцать летний головорез подумал о том утре.
Шесть больных деревенщин срезали шесть гладких кирпичей кирками и палками.
Сидеть в торжественной тишине на глухом темном причале,
В ожидании ощущения короткого, резкого удара,
От дешевого и хлипкого чоппера на большой черной глыбе!
Сидеть в торжественной тишине в глухом, темном причале,
В чумной тюрьме, с пожизненным замком,
В ожидании ощущения короткого, резкого удара,
От дешевого и дрянного чоппера на большой черной глыбе!
Тупой темный док, пожизненный замок,
Короткий резкий толчок, большой черный блок!
Сидеть в торжественной тишине в зачумленной тюрьме,
И ждать сенсации
От дешевого и хлипкого чоппера на большой черной глыбе!
В. С. Гилберт из Гилберта и Салливана из Микадо
Окончательное решение проблемы глупого беглеца
Чувствуя себя свободным, беззаботным и резвым, этот легкомысленный парень уговорил своего любящего отца раскошелиться на свое состояние. Тотчас же он бежал в чужие поля и растрачивал свои фартинги, сказочно пируя с друзьями в хорошую погоду. В конце концов, ободранный этими безумцами и столкнувшись с голодом, он оказался кормильцем на грязной ферме. Он охотно наполнил бы свое тело добытой пищей из фрагментов корма.
«Фуи! Лакеи моего отца живут куда лучше, — лихорадочно бушевал измученный беглец, откровенно глядя в глаза фактам.
Разочарованный неудачей и полный предчувствий, он бежал за своей семьей. Упав к ногам отца, он одиноко барахтался. «Отец, я провалился и безрезультатно лишился дальнейших семейных благ. . ».
Но верный батюшка, предостерегая дальнейшие подергивания, лихорадочно махал своим лакеям, чтобы они принесли лучший откорм и устроили пир.
Но придирающийся к беглецу брат, добросовестно возделывающий отцовские поля бесплатно, нахмурился на это непостоянное прощение бывшего фальдерала. Его ярость вспыхнула, но суетиться было бесполезно.
Его дальновидный отец прикинул: «Такая сыновняя верность хороша, но что запрещает задорные празднества? Беглец найден! Разверните флаги! С фанфарами пусть свободно льются веселье, шалости и легкомыслие, забыты прежние неудачи и покинуты глупости».
Прощение формирует прочную основу для будущей стойкости.
Чувствуя себя свободным, беззаботным и резвым, этот легкомысленный парень уговорил своего любящего отца раскошелиться на свое состояние. Тотчас же он бежал в чужие поля и растрачивал свои фартинги, сказочно пируя с друзьями в хорошую погоду. В конце концов, ободранный этими безумцами и столкнувшись с голодом, он оказался кормильцем на грязной ферме. Он охотно наполнил бы свое тело добытой пищей из фрагментов корма.
«Фуи! Лакеи моего отца живут куда лучше, — лихорадочно бушевал измученный беглец, откровенно глядя в глаза фактам.
Разочарованный неудачей и полный предчувствий, он бежал за своей семьей. Упав к ногам отца, он одиноко барахтался. «Отец, я провалился и безрезультатно лишился дальнейших семейных благ. . ».
Но верный батюшка, предостерегая дальнейшие подергивания, лихорадочно махал своим лакеям, чтобы они принесли лучший откорм и устроили пир.
Но беглый придирчивый фратер, добросовестно возделывающий отцовские поля бесплатно, нахмурился на это непостоянное прощение бывшего фальдераля. Его ярость вспыхнула, но суетиться было бесполезно.
Его дальновидный отец прикинул: «Такая сыновняя верность — это хорошо, но что мешает пылкому празднеству? Беглец найден! Разверните флаги! С фанфарами пусть свободно льются веселье, шалости и легкомыслие, забыты прежние неудачи и покинуты глупости».
Прощение формирует прочную основу для будущей стойкости.