Разное

Детские рисунки легкие: Простые детские рисунки и легкие картинки для срисовки

Содержание

лёгкие рисунки к женскому дню

Легкие детские рисунки и раскраски на 8 марта для срисовки. Скачивайте бесплатно наши детские рисунки к 8 марта срисовывайте карандашом или просто раскрасьте для конкурса в садик или школу. Дарите красивые поздравления с международным женским днём мамам, бабушкам, сёстрам и всем всем женщинам.

Посмотрите другие ОТКРЫТКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ НА 8 МАРТА на нашем сайте:

СМОТРЕТЬ

Рисунки на 8 марта в школу

Предлагаем вашему вниманию лёгкие детские картинки для срисовки к 8 марта в школу. Поздравьте с международным детским днём красивой открыткой нарисованной собственноручно или участвуйте в школьном конкурсе для срисовки карандашом. 

Дети поздравляют маму.

Праздник весны.

Подарки от котика.

Заяц спешит на праздник.

С мыслью о тебе мама.

Шишка с цветами от бельчат.

Заботливые друзья.

Джентльмен ёжик.   

Гена и чебурашка.

Чебурашка с цветами.

Буратино на празднике 8 марта.

Кот Леопольд и мыши.

Заячье внимание.

Незнайка даёт концерт в честь праздника 8 марта.

Любезный гном.

Любящий сын и брат.

Внимательные друзья.

Заяц гусар с цветами.

ВВЕРХ

Рисунки на 8 марта для мамы

Мама – один из самых дорогих людей в жизни каждого ребёнка. Поэтому так важно поздравить маму на 8 марта с международным женским днём красивым рисунком раскрашенным своими руками. Скачивайте бесплатно лёгкие рисунки для мам на 8 марта.

Для любимой мамы раскрась подсолнух сам.

Букет цветов от сынули для мамули.

Раскраска – Домашний концерт.

Раскраска для мамы на 8 марта – “Отгадай в какой руке?”

Дорогую маму поздравляем – раскрась или срисуй сам.

Пример для раскраски с незнайкой.

Пример для раскраски с курочкой и цыплятами.

Открытка для мамы.

Я и карандаш.

Для раскраски лягушёнка с примером.

Раскраска – Любимая мамочка с 8 марта.

Пример для срисовки и раскраски своими руками.

ВВЕРХ

Рисунки на 8 марта для бабушки

Ну как не поздравить любимую бабулю в день 8 марта с женским праздником? Скачивайте бесплатно лёгкие картинки для срисовки к международному женскому дню для бабушки.

Бабушка совунья.

Поделка для бабушки.

Бабуле от внучки цветы.

 

Привет от гуся который любил бабусю.

Корова на лугу – Раскраска для бабушки.

Пример раскраски коровы на лугу.

Бабулин любимчик.

Пример самостоятельного рисунка для срисовки и раскраски к 8 марта для бабушки.

Подарок от зайчонка.

Подснежники.

ВВЕРХ

Рисунки на 8 марта в детский садик

Самые маленькие и юные мужчины, которые ещё ходят в детский сад, всегда готовятся поздравлять с 8 марта своих любимых женщин заранее. Поэтому специально для них, мы подобрали коллекцию красивых детских рисунков на 8 марта в садик. Раскрашивайте сами, участвуйте в конкурсе рисунков на 8 марта, дарите от всего сердца лёгкие рисунки сделанные своими руками. 

Весёлый щенок.

Маша и её дружок.

Подарок от медвежонка.

Львёнок и мышка.

Тяжелый подарок.

Галантный лис.

Мышку красивым цветочком поздравили с международным женским днём.

Паша и котёнок.

Раскраска к 8 марта для детского сада.

Девочки-медведи.

Кошечка и корзина цветов.

Принцесса пикинессов.

Лев дарит цветок львице.

ВВЕРХ

Рисунки на 8 марта с цветами

Пожалуй ни один праздник 8 марта не обходится без цветов. В этот день мужчины дарят женщинам яркие и красивые весенние букеты цветов. Ну а как быть тем кто на цветы ещё не заработал или просто не успел их купить. На этот случай мы приготовили красивую коллекцию рисунков с цветами на 8 марта.     

Весенний букет.

Всем женщинам планеты земля.

Розы для прекрасного пола.

Весенние бабочки.

Цветы перевязанные бантом в виде цифры 8.

Раскраска с цветами к международному женскому дню.

Весенний эскиз.

Цветы для милых дам.

 

Ромашка.

Пример раскраски открытки с цветами на 8 марта.

Раскраска с цветами.

ВВЕРХ

Рисунки на 8 марта для сестры

Сестра и брат.

Раскраска к 8 марта для сестры с Мальвиной.

Пример для раскраски Мальвины.

Пример для раскраски – Принцесса на балу.

ВВЕРХ

Не нашли нужную вам открытку?

Посмотрите другие ОТКРЫТКИ ПОЗДРАВЛЕНИЯ НА 8 МАРТА на нашем сайте:

СМОТРЕТЬ

Детский рисунок – в помощь психологу и педагогу / Образование / Независимая газета

Современному ребенку в меньшей степени доступно трагическое переживание, чем их сверстникам сто лет назад

Тэги: высьавка, международная коллекция, детские рисунки, рао, обучение, методики, психология, чувства, трагическое, драматическое

Фаворский Никита. 11 лет. Карикатура «Школьники в классе». 1926. Бумага, цветные карандаши, тушь, перо. Международная коллекция детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО». Инв. П 86 № 173. Каталог выставки «100 лет Международной коллекции детского рисунка», М., 2022

Выставка «100 лет Международной коллекции детского рисунка» проходит в Российской академии образования. Представленные на ней работы – бесценный источник знаний о том, как видели мир дети в начале ХХ века. Причем по ним можно проследить не только историю, но и главные линии физического и психического развития ребенка на протяжении 100 лет, эволюцию его художественного творчества и эстетического восприятия.

Начало коллекции детского рисунка Института художественного образования и культурологии РАО связано с именем Анатолия Бакушинского. Он работал в Государственной академии художественных наук (ГАХН) и руководил физико-психологическим отделением, сменив в этой должности Василия Кандинского. Бакушинский создал и возглавил комиссию по изучению примитивного искусства и детского творчества. Основатель и его коллеги, изучая изобразительное искусство детей, собирали рисунки и изучали их. Эта подборка детских творений положила начало коллекции.

В 1931 году, после закрытия ГАХН, Галина Лабунская, ученица Бакушинского, продолжила заниматься системным коллекционированием детских рисунков. Следующий этап формирования коллекции охватывает период с 1970 по 1990 год и связан с именами Бориса Юсова и академика РАО Бориса Неменского. Педагоги, работавшие под их руководством, собирали работы и передавали их в Научно-исследовательский институт художественного воспитания (НИИ ХВ АПН СССР). В 1992 году членом-корреспондентом РАО Натальей Фоминой была разработана концепция художественно-педагогического музея.

На протяжении 1994–2017 годов коллекция пополнялась за счет возобновления конкурсов и выставок художественного творчества детей. Всего эта уникальная выставка представляет собрание, насчитывающее более 200 тыс. произведений художественного творчества детей разных возрастов из 74 стран Азии, Америки, Африки, Европы, а также Австралии. Коллекция продолжает пополняться.

Экспозиция отражает изучение детского рисунка как явления художественной культуры. Автор концепции выставки и пояснительных текстов член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук Наталья Фомина, ответила на вопрос «НГ»: в чем существенная разница в содержании и передаче сюжетов, технике рисования современных детей и их сверстников начала ХХ века?

По словам Натальи Фоминой, рисующие малыши 20–30-х годов прошлого столетия и нынешние дети предпочитали и предпочитают работать сериями, изображая одних героев на протяжении длительного времени. Любимые животные, герои книг, машины, куклы, близкие люди в разных жизненных ситуациях волнуют воображение ребенка очень подолгу. Дети – бесстрашные художники. Для них просто то, что для взрослых сложно. Им очень трудно нарисовать яблоко, но движение машины они изобразят, сопроводив соответствующими звуками.

Разница между ними в том, рассказала Наталья Фомина, что раньше детям читали произведения классиков, они смотрели спектакли, адресованные взрослым. Поэтому в их работах встречаются персонажи Шекспира и Гольдони, Пушкина (не сказки) и Лермонтова. Для рисования детям родители давали самые простые художественные материалы. Дети музыкантов, например, часто рисовали на нотной бумаге, дети фотографов – на фотобумаге и т.д. Большинство же ребятишек рисовали на тетрадных листах. И дети прошлого века сами выбирали формат в соответствии с замыслом. Это как раз и отличает их от современных сверстников.

Марченко Лидия (Лида). 12 лет. Люба тонет,
а Вася ее спасает. 1921–1929. Бумага,
кар. граф., акв.   Международная коллекция
детского рисунка ФГБНУ «ИХОиК РАО».
Инв. П 275 № 163
Дети сегодня, по словам Фоминой, рисуют под руководством учителя или воспитателя. Им предлагаются краски, главным образом гуашь; бумага одного формата и одного размера и, конечно, темы. Поэтому делать вывод о самостоятельных предпочтениях детей очень трудно. Но есть вещи очевидные: современные малыши предпочитают яркие краски, сохраняют смелость выражения чувств, раскрепощены, любят выражать представления о добре и зле через любимых мультипликационных героев.

В РАО уверены, что некоторые методики первой половины ХХ века полезно использовать в практике современных школ и детских садов. Старший научный сотрудник Института художественного образования и культурологи Российской академии образования Юрий Голобоков при изучении художественного образования английских детей 1920–1930-х годов выявил интереснейшие методики развития детей в области декоративного творчества, дизайна, освоения акварели, восприятия искусства.

Так что же рисовали дети в ХХ веке? Отражали действительность того времени. Причем картинку явно не лакировали. Я, например, еще в Российской государственной библиотеке нашла рисунок: «Пьяное Рождество». На картинке изображена церковь, а рядом дерущиеся мужики. Или другая детская работа – «У гроба Ленина». На ней нарисован гроб в центре картины, рядом стоит толпа маленьких человечков, и выделяется среди них ростом только красноармеец с винтовкой, который следит за порядком.

Очень часто дети 20-х, 30-х годов прошлого века рисовали парады и демонстрации или рассказывали о классовой борьбе. Самый популярный сюжет: как ловили и арестовывали врагов народа.

Современный школьник, отмечают академики РАО, может видеть и достаточно глубоко переживать прекрасное в природе, искусстве, учении, труде. Его волнуют образы и события, в которых проявляется героическое, возвышенное, он откликается на комическое, смешное. В меньшей мере ему доступно чувство трагического и драматического. 

Детские рисунки о погоде

Некоторое время назад Всемирная Метеорологическая Организация (ВМО) объявила конкурс детского рисунка «Погода – глазами детей». В работе ВМО сегодня участвуют 187 государств, поэтому конкурс проводился практически во всех странах планеты. Cегодня мы рады возможности показать работы, которые прислали в Росгидромет ребята нашей страны. Трудно выбрать из них “самые-самые”… Получилось очень интересно. Судите сами..

 

“Отличная погода для игры на гитаре”

Полина Горбачева, 8 лет, Москва

Восход в горах

Анна Земскова, 16 лет, г. Москва

Мочалова Виктория, “Нарядная осень”

9 лет
участник студии ДПИ “Белая птица”

г. Городец Нижегородской области 

Софья Хромова, “Дельфины в лучах солнца”

г. Москва, 7 лет

Козырева Виктория, “Сбор грибов в дождь и радугу на полянке у бабушки Гали”

7 лет г. Москва.

Киржаева Софья, «Лето»

10 лет, Республика Мордовия, г. Саранск.

Митянин Кирилл,”Жаркое лето”

8 лет, Акриловые краски

Еров Георгий «Осень»

10 лет, г. Москва, учится в центре развития творчества «Радужный» в художественной студии “Жар-птица”

Генерозова Аглая, “Зима. Разноцветные сугробы”

г. Москва, 9 лет

Маркин Илья, “Апрель”

г. Москва, 9 лет

Безбудько Анастасия, “Радужный дождик”

г. Мытищи Московской обл., 7 лет

Матью “Торнадо”

Нигерия  12 лет

Суслова Алиса “Драгоценный дождь”

Кипр  19 лет

Дженифер “Весна”

 Ливан  13 лет

Сара Рандик “Грусть, принесённая ветром”

Сербия  12 лет

Синтия “Штиль”

Венгрия  13 лет

Ашлей “Конец зимы”

 Англия  12 лет

Настя Чернышова “На улице холодно, да еще дождь идет”

г. Липецк  7 лет

Сережа Шестов “Радуга”

Москва  7 лет

Мищук Екатерина “Зима в деревне”

г. Москва  7 лет

Салиева Камилла “Океан”

г. Москва  11 лет

Салиева Камилла “Цунами”

г. Москва  11 лет

Казазаева Ксения “Свежо”

 г. Москва  11 лет

Николаева Мария “Северное Сияние”

 г. Уфа  12 лет

Макшанцева Вероника “Метеорология”

 г. Чита  12 лет

Незнанова Яна “Дождик, дождик пуще!”

г. Красноярск  9 лет

Иванова Елена “Ураган”

г. Обнинск  Калужской обл.  8 лет

Малая Алёна “Закат солнца над Байкалом”

г. Иркутск  16 лет

Завьялова Наташа “Убегаем от дождя”

г.Красноярск 15 лет

Лек Полина “Радуга”

п. Свиягино  Спасского р-на  Приморского края  8 лет

Вахрушева Юля “Девушка – метеоролог”

г. Владивосток  9 лет

Сали Кристина “У природы нет плохой погоды”

п. Тимашево  10 лет

Субботин Павелa “Ураган над Иркутском”

 г. Иркутск  10 лет

Сарапулова Олеся “Метеорологическая служба”

с. Рысево Черемховского р-на Иркутской обл.  14 лет  Метеорологическая служба, здесь работает моя мама

Панкратова Евгения “Погода на планете”

г. Хабаровск  10 лет

Шубин Артём “Наводнение на Оке”

п.Зулумай Зиминского р-на Иркутской обл. 12 лет

Краснопеева Катя “Гроза”

г. Обнинск  Калужская обл. 11 лет

Саранча Сергей “Гроза”

г. Кола Мурманской обл. 14 лет

Ганаба Дима “Февральские морозы”

г. Кола Мурманской обл. 15 лет

Сафронова Маша “Радуга над Обнинском”

г. Обнинск Калужской обл. 10 лет

Басырова Анна “Дождевое облако над Ангарском”

г. Ангарск  Иркутская обл. 12 лет

Ходусова Александра “Антарктида”

г. Чита  13 лет

Лаврова Мила “Радуга”

 г. Санкт-Петербург 13 лет

Ледяева Мария “Океан в опасности”

г. Находка  Приморский край 13 лет

Соколова Ксения – дочь метеоролога “Погода – это так сложно…”

г. Москва 13 лет

Казазаева Ксения “Тёплый вечер”

г. Москва 11 лет

Кузнецова Надя «Солнце и дождь. Радость и грусть»

г. Вязьма Смоленской обл. 13 лет

Сапунова Наташа “Ветер”

г. Кола Мурманской обл. 10 лет

Песня Диана “И так холодно, а ещё снег пошёл…”

г. Красноярск 13 лет

Короткова Людмила “Шторм”

 г. Темников Республика Мордовия 13 лет

Полина Колесникова “В зимнем лесу”

г. Москва 9 лет

Косникова Полина “Корабль мечты”

 г. Москва 10 лет

Литвинова Инна “А у нас такой мороз”

г. Димитровград  7 лет
“А у нас такой мороз
Даже я, пингвин, замёрз”

Гордеева Света “Стужа”

 г. Красноярск  13 лет

Колобова Оля “Первый снег”

г. Нижний Новгород 13 лет

Чистопрудова Диана “Зимний день”

г. Маркс  Саратовская обл. 13 лет

Волобуева Екатерина “Зима”

г. Ростов-на-Дону 13 лет

Абрамова Ольга “Стога”

г. Маркс Саратовская обл. 13 лет

Волобуева Виктория “Вечная зима”

г. Ростов-на-Дону 8 лет

Астахова Надя “Вечер ранней весной”

г. Москва 10 лет

Сапегина Евгения “Буря”

г. Москва 12 лет (компьютерная графика)

Спиридонова Аня “Тихая ночь”

г. Москва 14 лет

Плющева Люба “Первый снег”

г. Москва 14 лет

Пермякова Лена “Изучение глубин океана”

г. Москва 12  лет

Новад Артем “Работа океанолога”

г. Москва 9 лет

Никулина Алина “Зима”

г. Москва  8 лет

Логачева Катя “Летний дождь”

 г. Москва 10  лет

Беляева Елизавета “Море – вот оно какое!”

г. Одесса Украина 10 лет

Беляева Елизавета “Зимний вечер”

г. Одесса Украина 10 лет

Радченко Лиза “Лето”

г. Сочи  8 лет

Емельянова Софья “Человек дождя”

 г. Тула 9 лет

Дарья Мироненко “Ранняя весна”

 г.Воронеж 11 лет

Владислав Полупан “Дождь с грозой на Кавказе”

 г. Владикавказ 14 лет (компьютерная графика)

Хамид Живцов “Лето”

г. Ижевск 10 лет

Дарья Мироненко “В море”

г. Воронеж 11 лет

Королева Арина “Мороз и солнце, день чудесный!”

Ученица 2 – “Б” класса школы искусств пос. Красная Горбатка Селивановского р-на  Владимирской обл.  8 лет

Кирилл Казьмин “После дождя”

г. Надым  ЯНАО 7 лет

Иванов Кирилл “Дождь в Москве”

 г. Москва, МХШ 7 9 лет

Сергей Пельт “Аномальная жара”

г. Москва 9 лет

Шлапакова Софья “Оттепель в лесу”

 г. Москва 8 лет

Шлапакова Софья “Зимний лес”

 г. Москва 8 лет

Игнатова Юлия “Осенний дождь в Ясенево”

г. Москва 10 лет

Аралова Алина “Гроза на плато”

пос.Зори  Первомайского района Оренбургской области 13 лет

Зорихин Михаил “На закате”

село Пыщуг Костромской области 8 лет

Иванов Кирилл “Осень в парке Москвы”

 г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля

Иванов Кирилл “Подмосковное лето”

 г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля

Иванов Кирилл “Дождь в городе”

г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля

Комогорцев Ярослав “Ураган”

 г. Чита 8 лет

Иванов Кирилл “Лето в московском парке “Музеон

 г. Москва 11 лет МХШ им. М.А.Врубеля

Почему рисование для детей настолько важно и как научить их разным техникам рисования, если сам не художник – статья на TEA.ru

В любом доме, где есть дети, рано или поздно появятся их рисунки. В лучшем случае – на бумаге, в худшем – на светлых обоях в спальне. Предлагаем вам подойти к вопросу с точки зрения педагогики и физиологии и не осуждать юных художников, а помочь им освоить важные навыки без лишнего стресса для всей семьи.

Мы разобрались, почему детям обязательно нужно рисовать и какую помощь в этом непростом деле могут оказать взрослые.

Какое значение имеет рисование для детей разного возраста

Даже самое простое «каляканье» является мощным инструментом для развития ребенка. Оно активизирует различные отделы головного мозга и запускает важнейшие функции: тактильность, память, воображение, мелкую моторику, эмоциональный интеллект, аккуратность, усидчивость, способность доводить дело до конца. Не важно, каким способом рисует ваш ребенок, важно, что он в принципе делает это. Каждый из методов выполняет педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии.

Дети от 0 до 1 года. В самом раннем возрасте, когда малыш пробует оставлять первые следы на бумаге с помощью пальчиковых красок, мелков, фломастеров или карандашей, рисование в первую очередь запускает тактильность и координацию. Это вы знаете, какие краски на ощупь, что мелки твердые, а карандаш пишет только с заточенной стороны. Для малыша каждый из этих пунктов становится открытием. Так же, как и то, что его рука в принципе может удержать карандаш, донести до бумаги и добиться появления цветного следа. В возрасте до года рисование является одним из первых осознанных действий с предметом.

Дети в 2–3 года. В этом возрасте манипуляции с красками или карандашами позволяют закрепить знания о цветах и оттенках. В рисовании дети отрабатывают понятия «большой – маленький», «много – мало», изучают простые фигуры, формируют пространственное мышление, располагая на листе бумаги различные элементы: небо – сверху, трава – внизу, домик – в центре. Кроме того, рисование запускает важные процессы в головном мозге, которые напрямую отвечают за развитие речи.

Дошкольники. Рисование играет важнейшую роль в подготовке к школе. Рисуя и разукрашивая, ребенок учится владеть своей рукой, контролировать произвольность ее движения – это один из ключевых навыков для будущего обучения письму. Координация и моторика также тренируются в процессе рисования, а с ними – интеллект. Творчество помогает самовыражаться, передавать свои эмоции и чувства. Сделать это словами малышу пока еще трудно, а изобразить цветом на бумаге вполне по силам.

Школьники. Творчество и цветотерапия снимают напряжение после трудного дня в школе, развивают фантазию, память и логическое мышление, тренируют терпеливость и помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.

Как и когда учить ребёнка рисовать

Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно. Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот. Ребенок в возрасте до года обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.

Приучайте к рисованию поэтапно. Начинать можно примерно в полгода, когда ребенок умеет сидеть. Для начала дайте ему побаловаться с пальчиковыми красками. Если переживаете за пол и стены, проводите уроки рисования в ванной комнате. Пусть малыш с удовольствием разукрашивает кафель и внутреннюю поверхность ванны. Ваша задача на этом этапе – привить любовь к краскам и дать позитивный опыт рисования. Дальше пробуйте водные раскраски. Задача ребенка – научиться обмакивать кисточку в воду и возить по листу, чтобы черно-белые картинки стали цветными. 

После года можно пробовать цветные карандаши и фломастеры, затем добавлять в ассортимент краски. Летом берите на улицу цветные мелки, они тоже здорово стимулируют желание рисовать. Вы также можете купить специальный мольберт для дома или магнитную доску с мелками на холодильник. Тогда юному художнику не придется ждать, когда ему выдадут лист бумаги для творчества, он сможет рисовать в любое время. От года до трех лет – период каракуль. Не ждите от малыша шедевров. Гораздо важнее научиться правильно держать карандаш и кисточку, понимать принцип рисования основных фигур, прямых и волнистых линий.

Начиная с трех лет дети постепенно интересуются раскрасками. Так здорово оживлять с помощью цвета любимых героев! Поначалу будет неаккуратно. Но не стоит ругать за это малыша. Лучше купите большую раскраску и садитесь рядом, покажите, как закрашивать фигуры, не выезжая за контур, как делать это равномерно, без пробелов. Помните: вы не просто раскрашиваете картинки – вы уже сейчас готовите ребенка к школе. 

К пяти годам дети уже могут сами создавать первые творения. Подключается фантазия, рисунки получают смысловую нагрузку. Детям нравятся различные наборы для рисования, росписи предметов и необычного творчества. И здесь задача родителя – не отмахиваться от очередного рисунка, не обесценивать творчество своего чада, а давать максимальную поддержку.

Как правильно оценивать рисунок ребёнка

Чтобы стимулировать творчество и не отбить у ребенка желание рисовать, родителям важно правильно реагировать на детские рисунки. Не злоупотребляйте дежурными словами «Молодец» и «Умница». Они неинформативны и быстро теряют свою силу. Приучите себя находить одну минуту, чтобы обсудить с ребенком его рисунок. Задавайте конкретные вопросы: «Что ты нарисовал? Как его зовут? Какое у него настроение? Почему он такого цвета? Где ты такое видел раньше?» Они помогут лучше понять настроение и чувства самого ребенка, покажут вашу заинтересованность.

Если же важна художественная составляющая, то обсудить рисунок можно с помощью конкретных впечатлений и пожеланий. То есть не просто «Красиво получилось», а максимально подробно: что больше всего нравится в рисунке или что раньше не получалось, а теперь получилось. Ваши предложения и мысли о том, как можно было бы улучшить рисунок, высказывайте очень деликатно, советуясь с ребенком и оставляя за ним право решать – будет ли он вносить изменения. Не говорите: «У твоего домика кривая крыша». Спросите: «Хочешь, покажу, как еще можно нарисовать крышу, чтобы она была еще лучше и больше похожа на настоящую?» Если услышите в ответ отказ, нестрашно. Ребенок уяснил, что вы можете помочь, и в нужный момент сам попросит изобразить правильную крышу.

Что такое хромотерапия для детей

Рисование с малышом может приносить не только удовольствие, но и терапевтический эффект. Оно активно используется для улучшения психологического и физического состояния детей. Существует отдельный вид терапии цветом – хромотерапия (цветотерапия). Он основан на ответной реакции организма на воздействие различных цветов. Каждый из них имеет определенную волну и вибрации, по-разному влияет на нервную систему и другие органы человека. 

Хромотерапия помогает детям:

– снизить беспокойство и раздражительность,
– нормализовать сон и победить ночные кошмары,
– повысить любознательность и общительность,
– тренировать творческое мышление,
– развивать эмоциональный интеллект,
– улучшать речевые навыки,
– восстанавливать психическое и физическое здоровье.

В некоторых детских садах существуют целые программы, построенные на принципах цветотерапии. Дети и педагоги приходят на занятия в одежде определенного цвета, используют в играх предметы, которые с ним ассоциируются, практикуют различные виды пальчиковых игр и упражнений на внимание. То есть дети заняты основной деятельностью – игрой, но при этом получают активное воздействие определенным цветом. Упражнения и практики можно применять дома, используя обычные краски и карандаши. Главное – знать, какое воздействие на организм оказывает каждый из базовых семи цветов.

Как работают базовые цвета хромотерапии

Цвет Воздействие на организм
Красный Бодрит, активизирует нервную систему, стимулирует мыслительный процесс, провоцирует активность, устраняет сонливость, повышает аппетит. Его часто выбирают непоседы и гиперактивные малыши.
Оранжевый Благоприятен для пищеварения, улучшает настроение, помогает снять спазмы мышц, бодрит, нормализует кровоток. В цветотерапии оранжевый – это цвет радости и хорошего настроения. Оранжевый нравится жизнерадостным и веселым детям.
Желтый Помогает сконцентрироваться, победить страхи, улучшить настроение, благоприятно влияет на память, стимулирует процесс переваривания пищи. Его предпочитают открытые и творческие дети.
Зеленый Снимает стресс и нервное возбуждение, успокаивает, дает отдых глазам, нормализует работу сердца и сосудов, улучшает сон. Его часто выбирают дети, которым не хватает внутреннего спокойствия или материнской любви.
Голубой Успокаивает, снижает кровяное давление, снимает тревожность и нервное возбуждение. В цветотерапии может использоваться для борьбы с инфекционными заболеваниями. Его выбирают дети, которые любят мечтать.
Синий Обладает легким обезболивающим эффектом, символизирует спокойствие и уверенность. Синий цвет любят уравновешенные дети, которым не свойственна суетливость.
Фиолетовый Нормализует дыхание, восстанавливает психологический баланс, стабилизирует артериальное давление. Его выбирают малыши с тонкой душевной организацией, творческие, мечтатели и фантазеры.

Нужный цвет можно использовать как при обычном рисовании с малышом, так и в специальных упражнениях. Предложите ребенку нарисовать Изумрудный город или Оранжевую страну. Придумайте, кто живет на Фиолетовой планете. Либо дайте задание нарисовать любой наряд и обратите внимание, какие цвета чаще всего использует малыш: они смогут рассказать вам о его настроении. Ребятам постарше можно вручить белый лист с уже нарисованным на нем силуэтом человека и попросить раскрасить его в цвет настроения: с любыми элементами, в любой технике, без каких-либо ограничений. Дети дошкольного возраста не всегда могут выразить словами свои чувства, а цветотерапия помогает психологам и родителям лучше понять малыша.

Если ребёнок не любит рисовать: семь нетрадиционных техник

Некоторые дети, кажется, совсем не способны рисовать. Процесс им не нравится, результаты печальные, настроение после занятия совсем не творческое. Родители в такой ситуации обычно принимают полярные решения: либо больше не мучить чадо рисованием, либо записать в художественную школу, где его точно чему-нибудь научат. Но есть и третий путь – выбрать нетрадиционные техники рисования, использовать нестандартные методы и инструменты для творчества. Вот несколько простых идей, которые вы вместе с детьми можете воплотить уже сегодня.

1. Рисование ватными палочками.

Обмакните ватную палочку в краску и оставьте на листе бумаги крупную точку. С помощью таких точек можно нарисовать цветы, гроздья рябины или винограда, сделать необычный принт для оберточной бумаги или просто раскрасить какую-то фигуру. Чтобы процесс шел быстрее, возьмите несколько палочек и соедините их с помощью резинки. 

2. Рисование силуэтов воском.

Возьмите белую свечу и с ее помощью нарисуйте на листе бумаги силуэты деревьев, людей, очертания города. Затем предложите ребенку раскрасить лист акварельными красками или гуашью – так, как ему захочется, любыми цветами. Вы получите необычную картину: белые силуэты на цветном фоне. Эта несложная техника рисования позволит создать красивые необычные работы. Вы можете делать такие заготовки друг для друга, не говоря, что именно нарисовано, и узнавать сюжет уже в процессе творчества.

3. Техника северного сияния.

Для нее понадобится долгая подготовка, но результат стоит свеч. В прямом смысле. Возьмите лист цветного картона или разрисуйте разными красками обычный белый листок бумаги и дайте ему полностью высохнуть. Натрите этот цветной лист обыкновенной парафиновой свечой, не пропуская ни одного участка. Затем сверху щедро покройте черной или темно-синей гуашью, смешанной с небольшим количеством жидкого мыла. После того, как лист окончательно просохнет, приступайте к творчеству: нацарапайте рисунок деревянной палочкой для маникюра или стеком для пластилина. Цветные контуры на темном фоне действительно напомнят северное сияние.

4. Рисунок ногами.

Кто сказал, что рисовать обязательно руками? Почему бы не использовать ноги? Можно обмакивать в краску большие пальцы и создавать шедевр с их помощью. А можно попробовать удержать в пальцах ног кисточку или карандаш. Рисунки, конечно, получатся странными, но удовольствия принесут массу, особенно если вы будете творить вместе с ребенком. Главное, предварительно застелить пол клеенкой или ненужной бумагой, а белый лист закрепить с помощью скотча.

5. Рисование губкой.

Используйте косметический спонж или обычную губку для мытья посуды, чтобы создавать интересные фактурные рисунки. Обмакните губку в краску и оставьте отпечатки на листе. Это могут быть кроны деревьев, трава, море. Тонкие недостающие детали дорисуйте кисточкой. 

6. Рисунок-дополнение.

Развить фантазию поможет такая нестандартная техника рисования: обведите карандашом на листе бумаги свою ладонь, ладошку малыша или любой некрупный предмет и попросите закончить рисунок. Пусть ребенок превратит контур в осьминога, курицу, бабочку или другое животное. Эта же техника работает с буквами – они могут стать основой рисунка. Буква Н превратится в лестницу, А – в снежинку, Б – в пузатого человечка, Ш – в расческу. 

7. Рисование кляксами.

Эта техника помогает побороть страх белого листа и опасение испортить рисунок неаккуратным движением. Обмакните в краску большую кисть и поставьте на листе кляксу. Наклоняйте лист бумаги в разные стороны, чтобы краска как следует растеклась. А затем предложите ребенку по аналогии с прошлым методом превратить эту кляксу во что-то, на что она больше всего похожа. Сделайте задание интереснее, сложив лист пополам, чтобы получить симметричный отпечаток вашей кляксы.

Полезные советы для родителей маленьких художников

Напоследок еще несколько советов, которые позволят вам и вашим детям быстрее освоить навык рисования и получить от процесса удовольствие.

1. Пробуйте разные материалы для творчества, чтобы малыш мог определиться, чем ему удобнее и интереснее рисовать. Карандаши, фломастеры, акварель, гуашь, восковые мелки, пастель – все они по-разному ведут себя на бумаге.

2. Для первых рисунков выбирайте мягкие цветные карандаши или мелки, чтобы ребенок мог оставлять след на бумаге без сильного нажима.

3. Правильный захват тремя пальцами помогут освоить небольшие мелки, а также карандаши с тремя гранями. Круглые лучше покупать детям постарше, которые уверенно держат инструменты для рисования в руках.

4. Для детей, которые все тянут в рот, выбирайте фломастеры на водной основе с пищевыми красителями. И, конечно, не оставляйте юных художников один на один с предметами для творчества.

5. На этапе изучения фигур и форм обводите их пальчиком малыша, чтобы запустить мышечную память. Этому также помогают трафареты, которые ребенок может обводить карандашом или фломастером.

6. Помните про технику «рука в руке». Берите руку малыша в свою и рисуйте вместе. Главное, делать это мягко, не настаивая, когда ребенок в настроении и его ручка расслаблена.

7. Один из важных этапов в обучении – навык рисовать прямые линии. В этом вам помогут специальные книги с заданиями типа «проложи путь мышки до сыра», «соедини точки, чтобы увидеть картинку». Их можно купить в готовом виде, нарисовать самостоятельно или найти в интернете и распечатать.

8. Рисовать под музыку и в хорошем настроении всегда намного приятнее. Сопровождайте ваши занятия интересным рассказом о том, что вы рисуете, или песенкой в тему. Обсудите с малышом, куда бежит нарисованный ежик, дорисуйте ему грибок и ягодку, проложите путь до норки. В игровой форме дети с удовольствием будут постигать новые умения.

9. Увлекайте ребенка соответствующим контентом. К примеру, пролистайте сказки в картинках В. Сутеева «Капризная кошка», «Мышонок и карандаш», «Петух и краски». Они в игровой форме покажут процесс рисования, который потом можно вместе повторить.

10. Не настаивайте, если ребенок не хочет рисовать. Регулярно предлагайте ему творческие задания, но никогда не заставляйте силой и не шантажируйте фразами из серии «Пока не дорисуешь, не выйдешь из-за стола». Это не приведет к результату и напрочь отобьет желание рисовать.

И помните: в рисовании процесс важен не меньше, а иногда и больше, чем результат. Поддержите фантазию и энтузиазм, не жалейте бумаги и красок и не забывайте участвовать в творчестве вместе с ребенком. И тогда рисовать понравится вам обоим!

Психологический анализ детского рисунка

Ребенок рисует, старается, раскрашивает, он увлечен – на рисунке персонажи, дома, машинки, животные, природа. И часто мы радуемся…

Но иногда – совсем нет!

Иногда мы смотрим на рисунок и замечаем, что он нарисован полностью в черно-коричневых цветах…

Или у персонажей нет глаз, рта или даже рук. Лица у всех грустные. Когти и острые зубы…

Или ребенок рисует семью, а его самого на рисунке нет. И мы понимаем, что не все так гладко.

Ребёнок не может словами объяснить и рассказать, что его волнует и беспокоит, как он себя чувствует и о чем мечтает. Но все это он легко переносит на листок бумаги во время рисования, как бы проецируя на рисунок свой внутренний мир.

Наблюдайте, что и как рисует ваш ребенок и вы узнаете…

Взрослые часто думают: «У нас счастливая семья, все хорошо, Мы гуляем, смеемся, проводим много времени вместе. Значит и у ребенка тоже всё должно быть в порядке»

В семье все хорошо, но почему-то у ребенка появляются страхи, неуверенность, частые истерики, плохой сон или аппетит, агрессия, сложности с другими детьми, капризы и т.д.

У детей могут быть проблемы, но они не могут объяснить прямым текстом, что их беспокоит и что они чувствуют.

Как же родителям узнать, что чувствует и переживает ребенок?

Из его рисунков! 

Из того, что и как ребенок рисует, можно увидеть все эти тревожные «звоночки».

Если уметь их своевременно увидеть и распознать, то можно оказать малышу необходимую помощь и поддержку.

Что можно понять через рисунки ребенка?

А вы знали, что кроме рисунка «Моя семья» можно попросить ребенка нарисовать рисунок «Моя семья в виде животных»?

И такой рисунок наилучшим образом подходят для анализа того, что происходит в семье и как ребенок относится к своим родным?

А еще – есть очень интересный текст «Рисунок Дом-Дерево-Человек», который тоже дает много важной информации о состоянии и возможных проблемах у ребенка.

Вы знали что особенности размера и расположение членов семьи на детском рисунке обычно указывает на их взаимоотношения (с точки зрения ребенка)?

А как вы думаете, могут ли цвета, которыми раскрашен рисунок, рассказать вам об эмоциональном состоянии ребенка?

О чем могут рассказать рисунки вашего ребенка?

Вот что:

– Как ребёнок чувствует себя в семье.

– Как он относится к родственникам.

– Как относится к другим детям.

– Что думает о себе, о чем мечтает.

– К кому тянется, а кого сторонится.

– Чего боится или на кого злится.
– Чего ему не хватает и что его беспокоит.

Психологи во всем мире используют рисуночные тесты для диагностики эмоционального состояния ребенка и понимания того, что с ними происходит, что его беспокоит и в чем могут быть причины проблем в его поведении.

Умение понимать, анализировать и расшифровывать детские рисунки — это прекрасная возможность для думающих, заботливых родителей лучше понимать своего ребенка, заглянуть в его внутренний мир и подсознание, а в случае необходимости — оказать ему своевременную помощь и поддержку.

Как увидеть «тревожные звоночки» в рисунках ребенка?

Вот пример «тревожных звоночков», которые можно увидеть в детских рисунках:

На рисунке «Моя семья»:

– Ребенок «забывает» нарисовать себя или кого-то из членов семьи, которые живут вместе с ним.

– У некоторых членов семьи нет каких-либо частей лица или частей тела – рта, ушей, глаз, рук, ног (при условии, что ребенок умеет их рисовать и рисует некоторым персонажам).

– В рисунке есть когти, острые зубы, оружие, огонь, руки в кулака.

– Между некоторыми членами семьи стоит дерево, дом, качели и любые другие «перегородки».

– Мама и папа находятся по разные стороны на листе.

Ребенок рисует себя:

– меньшего размера, чем его младшие братья/сестры;

– в виде какого-то другого предмета на рисунке или животного;

– без каких-либо частей лица или тела;

– рядом с животным, в отдалении от членов семьи.

На рисунке «Дом. Дерево. Человек»:

– У Человека отсутствуют какие-то части лица или тела.

– Ноги человека не опираются на землю, он как бы висит в воздухе.

– Человек пропорционально занимает очень мало места на рисунке.

– Дерево имеет очень тонкий или сломанный ствол.

– В дереве есть дупло.

– Ветки дерева опустились вниз, листья с них падают, сломанные ветки.

– Вместо дерева изображен пенек.

– В доме отсутствуют: окна, двери, крыша.

– Окна заколочены, на двери висит замок.

– Дорогая к дому чем-то завалена, затруднена.

Это лишь маленький перечень «тревожных звоночков», которые можно увидеть на рисунках детей. 

Такие вещи на рисунках появляются не просто так, и нужно обратить особое внимание на то, что может беспокоить ребенка. С большой вероятностью за этим скрывается какая-то большая проблема для ребенка: тревоги, беспокойства, страхи и переживания ребенка, о которых он, порой, и сам не подозревает. Но это может отражаться на его поведении, развитии и формировании.

Ребёнок рисует чёрным. Стоит ли бить тревогу?

Дети довольно часто выбирают этот цвет для рисования и причины могут быть разные. Не всегда это говорит о наличии проблем.

Для начала нужно понять, сколько ребёнку лет, и как долго он использует только чёрный цвет. Если он долгое время рисовал разными яркими цветами, но потом неожиданно перешел на черный – это повод внимательнее отнестись к его состоянию и понаблюдать за ним. Возможно, его что-то беспокоит.

Примерно до 4-5 лет один из любимых цветов у детей – это часто чёрный. Потому что он наиболее контрастный, яркий и четкий на белой бумаге. Это не повод для беспокойств, если в остальном ребенок не проявляет настораживающих симптомов.

В возрасте от 5 лет и старше выбор чёрного может говорить о переживаниях, волнении или тревоге у ребенка. Так он может выражать свою грусть или одиночество, обиду, злость или страх.

На что обратить внимание, если ребёнок рисует черным:

– Мрачные рисунки сопровождаются изменениями в поведении: страхи, нежелание идти на контакт, истерики и т.д.

– Помимо цвета, вы видите на рисунке людей без лиц, с грустными лицами, дом без дверей и окон и т. д

– Ребёнок выбирал раньше яркие оттенки, а после какого-то события в жизни, резко перешёл на чёрный.

Рисунок может стать для вас «проводником» во внутренний мир ребёнка, если знать, как его расшифровывать. Не зря психологи во всем мире используют детские рисунки для диагностики эмоционального состояния у детей.

Что делать, если ребёнок не любит или не умеет рисовать?

Действительно, бывают дети, которые не очень любят рисовать.

Но если ребёнку уже 4 года и больше, и он не просто не любит, а совсем не умеет рисовать, на это стоит обратить внимание.

Рисование тренирует зрительно пространственное восприятие. Оно помогает детям переносить на бумагу то, что они видят. В процесс рисования они тренируются соотносить размеры, рисовать в масштабе, тренируют свой глазомер, мелкую моторику, учатся копировать из окружающего мира и переносить на бумагу то, что видят.

Конечно, это очень важные вещи, которые помогают потом ребёнку в школе осваивать школьную программу. Потому что в школе нужно уже копировать и перерисовывать цифры и буквы в тетрадь.

Поэтому, если ваш ребёнок умеет рисовать и для своего возраста неплохо рисует, но не любит – это одна история.

А если он вообще не рисует или вам кажется, что он рисует для своего возраста примитивно, значит, надо заниматься с ним рисованием. Но не «из под палки», а только в виде чего-то интересного и приятного.

Как практиковаться с ребенком рисовать

1. Вы садитесь с ним вместе и предлагаете: «Давай порисуем, ты мне даёшь какое-нибудь задание, что нарисовать, и я рисую. А потом – я тебе даю задание и ты рисуешь».

2. Вы рисуете что-то, а ребёнок дорисовывает дальше, что хочет. Вы, например, голову, а он – туловище, вы одну руку, а он – другую.

3. Можно предложить ребенку поиграть в игру «Копирование». Например, он что-то рисует, и вы копируете к себе на листочек. Потом вы что-то рисуете, маленькое и простое, а он копирует.

Основная идея – разными способами заинтересовать и увлечь ребенка.

Такие занятия с детками приносят свои плоды. Когда вы сидите рядом и показываете: «Вот смотри личико рисуем вот так, вот кружочек, вот носик, а теперь попробуй нарисуй сам», ребёнок потихонечку обучается.

Если периодически выделять таким занятиям время и вместе сидеть и рисовать, показывать, поддерживать, разговаривать по-доброму, в расслабленной, не стрессовой атмосфере – то дети потихонечку учатся.

Помните, что дети хорошо осваивают новое тогда, когда находятся в безопасной обстановке. Когда они расслаблены, не напряжены, не ожидают, что сейчас им подзатыльник дадут или по рукам, или крикнут на них или как-то одернут.

Если ребёнку комфортно, безопасно рядом с вами, то он быстрее и с большим удовольствием сможет учиться чему бы то ни было, в том числе рисованию.

Не говорите ему: «Ну что ты такое нарисовал? Фу, ничего непонятно, какие-то каракули рисуешь. Это что, человечек?». Как только мы начинаем осуждать, критиковать, давать негативную оценку – это гарантированно ведёт к тому, что ребёнок не будет хотеть делать то, что за что критикуют, и не будет любить это.

То, за что ругают и критикуют, никогда не может стать любимым.

Поэтому, даже если он рисует, как вам кажется, недостаточно хорошо, поддержите его: «Ух ты. Это кто? Человечек? Это ручки? А что он делает?».

Дайте ребенку возможность пережить опыт успеха. Опыт успеха – это ощущение того, «что у меня получается», «мои маленькие успехи замечают», «я могу». Когда он почувствует от родителей положительную обратную связь, ему захочется рисовать еще.

P.S. Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь с друзьями, нажав на кнопки социальных сетей. И, как всегда, будем рады вашим комментариям и вопросам ниже.

Читайте также:

Русские народные сказки. Более 100 сказок с картинками.

Сказка про Колобка встречается в русском и украинском фольклоре, а также имеет аналоги в сказках многих других народов. На нашем сайте представлен вариант народной сказки в обработке А.Н. Толстого. Колобок читать Жили-были старик со старухой.Вот…

Теремок — короткая сказка для малышей о домике, который приютил много животных. Однако, теремок не смог вместить огромного медведя и сломался. Теремок читать Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:—…

1 класс

Репка — известная сказка для самых маленьких с большим количеством повторов. Ребенок быстро запоминает последовательность изложения и простой сюжет. Репка читать Посадил дед репку и говорит:— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!Выросла репка сладкая и большая-пребольшая….

Сказка про хитрую лису, которая нашла на дороге скалочку и попросилась к людям переночевать, а утром сожгла скалочку и потребовала за нее курочку. Лисичка со скалочкой читать Шла лисичка по дорожке, нашла скалочку. Подняла и…

Сказка о тот, как однажды столяр заспорил с золотых дел мастером, что и из дерева можно сделать настоящее чудо, чтобы все люди ахнули. Изготовили они чудесные вещицы по приказу царя: уточку из золота и деревянного…

Три медведя — сказка о девочке, которая заблудилась в лесу и попала в домик медведей. Там она повела себя очень невоспитанно: без разрешения поела из каждой чашки, посидела на каждом стульчике, полежала в каждой кроватке,…

Сказка рассказывает про злого волка, который изменил голос, пробрался в дом козы и съел маленьких козлят. Но мама-коза сумеет спасти своих детей и избавиться от волка. Волк и семеро козлят читать Жила-была коза с козлятами….

1-2 класс

Гуси-лебеди – сказка о том, как мальчика унесли гуси-лебеди и сестричка отправилась его искать. Печка, яблонька и речка помогли девочке спасти брата. Читайте сказку в обработке А.Н. Толстого. Гуси-лебеди читать Жили мужик да баба. У…

2 класс

Волшебное кольцо

русская народная сказка

 волшебные    для детей 4-5-6 лет