Разное

Детские рисунки 2 года: чем, на чем, что? Примеры занятий

Содержание

Детские рисунки

Многие родители уверены, что рисование – занятие для уже подросших детей. Но на самом деле предложить малышу краски можно уже на первом году жизни.

Как организовать «уроки рисования» для самых маленьких и какие выводы можно сделать по первым детским рисункам?

Детские рисунки: когда начать?

Родителям бывает удивительно слышать, что малыш должен получить возможность рисовать уже в 10–11 месяцев. Что же он может изобразить? Конечно, ни человечка, ни кошечку, ни домика вы не получите. Кроха не сумеет сразу передать образ – у него будет желание «просто» размазывать и смешивать краски. Но законы развития изобразительной деятельности таковы: начав позже, ребенок все равно будет проходить все этапы, будь это в 2, в 3 или в 4 года. Поэтому ранний старт в творчестве – это то, что нужно!

Польза рисования заключается в том, что оно:

  • способствует умственному развитию ребенка. Даже если малыш просто мажет красками по листу, в его головном мозге образуется множество условных связей, идет мощная работа по анализу, соизмерению и сравнению;
  • помогает выразить взгляд на мир. Постепенно кроха получает возможность выражать свои эмоции с помощью цвета, линий и форм;
  • развивает внимание и память. Малыш обращает внимание, делает выводы и запоминает результаты «экспериментов» и в следующий раз действует более эффективно. Позже он учится удерживать в памяти объект, который хотел изобразить;
  • развивает моторику рук, и не только «мелкую». В процессе рисования задействуются все мышцы рук и даже спины и груди. Малыш учится «тонкому» управлению ими;
  • способствует обогащению речи. Работа «на кончиках пальцев» позитивно влияет на развитие областей мозга, отвечающих за речь. Использование многообразия цветов и материалов расширяет словарный запас;
  • развивает целеустремленность и уверенность в себе. Чтобы что-то нарисовать, да и просто заполнить лист линиями, нужно приложить усилия, проявить умение. Не сразу, но постепенно у ребенка развивается мотивация к творчеству. Он ставит себе цель, определяет средства, творит и… получает результат! Причем результат, обладающий характеристикой постоянства: картинку не сотрешь, ее нельзя разрушить, как башню из кубиков, и можно хранить. А это позволяет гордиться собой!

Творческая личность : Ступенька за ступенькой

Итак, если ребенку дать возможность рисовать еще в возрасте до 1 года, то он пройдет в своем развитии несколько важных этапов. Обратите внимание: если карандаши, краски и бумага попали в руки ребенка позже, то он может «не укладываться» в указанные ниже сроки. Он будет проходить все более ранние этапы, хотя и быстрее, чем это происходило бы «в срок». Но и в этом случае он, скорее всего, к концу периода овладеет всеми навыками и двинется дальше «в ногу» со всеми.

Детские рисунки: следы

10 месяцев – 1,5 года

У малыша впервые появляется интерес к рисованию. Он уже не раз видел, как его родные берут какую-то тонкую палочку и начинают водить ею по чему-то белому. И он не упустит возможности добыть вожделенный инструмент! Хорошо, если под рукой у него (и у вас) окажется лист бумаги, а не диван и не книга. Малыш крепко зажмет карандаш в кулачок и удивится тому, что появится из-под его руки.


Этап «доизобразительной графической деятельности», который начался сейчас у ребенка, продлится до 3 лет. На этой стадии кроха получает удовольствие от самого процесса появления на бумаге следов, смешивания красок, мытья кисточки. Он рисует, не ставя цели изобразить нечто конкретное и узнаваемое.

До 1,5 лет на листе бумаги появляются хаотичные линии, зигзаги по принципу «туда-сюда». Ребенок еще не способен нарисовать одну-единственную линию, вовремя оторвав карандаш от бумаги. К концу периода появляются круговые движения типа «клубочков».

Чем рисовать? Лучше использовать специальные «пальчиковые» краски, а также короткие толстые восковые карандаши, которые удобно зажимать в кулачке. А размахивая карандашом, малыш не повредит себе глаза.

Детские рисунки: точка, точка…

1,5 – 2 года

Малыш учится более точным движениям. Встречаются единичные линии, в основном горизонтальные, которые становятся более короткими, «клубочки» становятся меньше по размеру. Далее следует важная стадия «точек». Чтобы нарисовать точку, моторика руки должна быть достаточно зрелой, ведь это движение руки вниз и вверх. Однако малыш с прежним удовольствием рисует и размашистые каракули, стараясь занять больше пространства для рисования! Он готов рисовать везде, не разделяя «можно» и «нельзя». И еще он с удовольствием наблюдает, как взрослый рисует картинки для него.

Чем рисовать? К «пальчиковым» краскам и восковым карандашам добавляются обычные цветные карандаши. С точки зрения безопасности для глаз лучше, если они будут не обычной длины, а короткие. Под контролем взрослых можно использовать фломастеры на водной основе для бумаги или маркеры для специальных белых досок, которые легко смываются сухим способом. Для рисования красками укоротите кисточку и обмотайте ее конец чем-нибудь мягким. Можно также использовать кусочки губки.

Детские рисунки: зрелые каракули

2 – 3 года

Кроха становится все более умелым в своих действиях. Теперь в его рисунках больше единичных линий, уже расположенных по вертикали. Появляются первые формы – круги. Не стоит, впрочем, думать, что круг – это что-то действительно круглое. «Кругом» на этом этапе считается замкнутый (или почти замкнутый) контур обтекаемой формы. Малыш может предпочитать только один цвет и отказываться пользоваться другими. Ребенок учится видеть границы листа и не заходить за них. До 2,5 лет малыш, рисуя, все еще не ставит перед собой цели, а просто наслаждается процессом. Но появляется важное изменение: если вы спросите его, что он нарисовал, он скажет. Впрочем, спросив его завтра по поводу той же картинки – и вы можете услышать совершенно иной ответ.

После 2,5 лет малыш может заранее сказать, что он собирается изобразить. Но это не значит, что именно это он и нарисует! В силу вступает интересный эффект – «соскальзывание на иной стереотип». Так, например, девочка, решившая нарисовать мишку, закончила свою работу возгласом: «Вот сколько шариков летит!» А мальчик, рисовавший грузовик, с удовольствием констатировал: «Хороший дом вышел!» Такие «перескоки» в рисовании объясняются тем, что какой-то элемент рисунка вызывает ассоциацию с другим зрительным образом, и мысль ребенка идет уже в ином направлении. Это обычное поведение до 4 лет, и иногда и позже.

Важные диагностические признаки возраста, говорящие о нормах развития, таковы: в 2–2,5 года малыш должен уметь «копировать» круг, а в 2,5–3 года – крест, состоящий из двух линий – вертикальной и горизонтальной. Для этого на своем листе бумаги нарисуйте круг или крест и попросите ребенка: «Нарисуй так же». Конечно, линии будут довольно «корявые», но обе фигуры должны быть узнаваемы. Если ребенок нарисовал «каля-маля», возвратитесь к эксперименту снова через несколько дней: возможно, вы просто выбрали неудачный момент. Но если после нескольких попыток вам не удалось добиться результата, обратитесь к специалисту. Невозможность копировать основные элементы может свидетельствовать об отставании в психическом развитии. Для начала стоит обратиться к психологу для комплексной диагностики.

Чем рисовать? Практически чем угодно! Малыш уже не тянет в рот все подряд, и координация движений достаточно зрелая. Он обязательно захочет рисовать или «писать» ручкой, как взрослый, и это стоит ему позволить. Пусть у него под рукой будут самые разнообразные карандаши, фломастеры, краски. И конечно, мелки для рисования на асфальте.

Первые рисунки

3 – 4 года

В этом возрасте малыш уже способен правильно держать карандаш. В рисунках появляется много замкнутых контуров-фигур, которые напоминают треугольники, четырехугольники, круги. Линии становятся многообразнее – прямые, изогнутые, спиралевидные. Элементы рисунка наслаиваются друг на друга и, кажется, хаотично переплетаются между собой. Ребенок может в процессе творчества несколько раз переворачивать лист, и получится, что цветочек «растет» сверху вниз, а грибочек – из боковой стороны листа. Что касается цвета, то использование его еще не специфично: например, человек может быть нарисован зеленым цветом, а трава – красным. Все это является нормой возраста. Малыш может вкладывать во все это особый смысл, который трудно рассмотреть взрослому.

Важно, что ребенок все реже рисует «просто так» и все чаще – по замыслу. Рисование для него – живой процесс, и часто это приводит к зачерчиванию всего рисунка! Например, девочка, изображая сильный дождь, может заштриховать дерево. А мальчик, рисуя машину, может так увлечься тем, как она ехала по дороге, что покроет спиралевидными линиями весь лист! Для детей их рисунок – не что-то статичное, застывшее, а живое, динамичное, игровое. Помните, что такое зачеркивание, если оно происходит как «игра на бумаге», – норма возраста.

Изображая какой-либо объект, ребенок этого возраста рисует его не полностью, а лишь самые важные с его точки зрения части. Особенно ярко это проявляется при попытках нарисовать человека: голова, а от нее отходят ручки и ножки-палочки. До 3,5 лет ребенок может, увлекшись, нарисовать 8 ног, расположив их на голове. Не спешите его поправлять, говоря: «Ты нарисовал неверно!» Лучше сказать: «Как много ног нарисовано!» – без упоминания о том, что ребенок ошибся. Позже обратите внимание малыша на то, что у каждого человека две ноги и две руки. И через некоторое время на рисунках будет правильное число «конечностей» Помните: если ребенок что-то нарисовал «неправильно», ваша задача не в том, чтобы «исправить» рисунок, а в том, чтобы обратить внимание малыша на то, как объект выглядит в реальности. Уже к 4 годам кроха будет правильно располагать части тела в пространстве, но еще долго может путаться, например, с количеством пальцев на руках.

Еще один важный признак возраста – тиражирование работ. Если у малыша удачно получился цветок, или тучка, или камень, то будьте готовы получить еще полсотни таких же. Не сетуйте: «Снова одно и то же!» Просто выберите для домашней коллекции несколько пусть и похожих, но все же разных работ. Малыш будет горд положить их в папочку или прикрепить магнитиком на холодильник. Ведь в этом возрасте ему очень важно, как относятся к его творчеству родные!

Чем рисовать? К целой палитре возможностей можно добавить инструменты-развлечения: например, карандаши с многоцветным грифелем, меняющим цвет, если им рисовать под определенным углом. Пора познакомить малыша с особенностями рисования гуашью, когда цвета перекрывают друг друга, и акварелью (рисуем на влажной бумаге, цвета остаются «прозрачными»).

Первые рисунки: творческий старт

Чтобы дать ребенку творческий старт, нужно… решиться на это! Рисование – занятие, в процессе которого может быть запачкано все вокруг. Приходится отмывать не только самого ребенка, но и себя, одежду, стул и стол, холодильник и стены, забрызганные краской. А у кого на это есть дополнительные время и силы? Но несколько несложных идей позволят и малышу рисовать, и маме не слишком перетрудиться…

Рисуем в ванной. Ванная комната – место благодатное. Тут ребенок может от души порисовать и на себе самом, и на кафеле, и отмывать всю эту красоту достаточно легко. Если вы пользуетесь готовыми пальчиковыми красками, то лучше выложить их на палитру, так как просто окуная руку в баночку, малыш очень быстро ее «разведет» до слишком жидкого состояния.

Картины на полу. Расстелите на полу коврик-«пенку», а поверх него – одноразовую полиэтиленовую скатерть. Наденьте на малыша одежду, которую не жалко испачкать. Положите перед ним большой лист, а на палитру – несколько красок. Важная рекомендация: берите «чистые» цвета – ярко-желтый, красный, насыщенные зеленый и синий. Рисуя, ребенок обязательно выйдет «за границы листа», будет размазывать краски по себе, получая огромное удовольствие. Но при этом вы получите неповторимый рисунок, состоящий из буйства цветов и оттенков. Скатерть же можно просто выбросить.

«Наскальная живопись». Придет момент, когда малыш подойдет с карандашом или ручкой к обоям. Обратите внимание, какое именно место выбрал ребенок. Возможно, он интуитивно пришел туда, где лучше всего падает свет, или уголок приглянулся ему своей укромностью. Повесьте в это место кусок старых бумажных обоев и предоставьте крохе возможность творить. Для детей младшего возраста как раз более естественно и удобно рисование в вертикальной плоскости, чем на листе, лежащем на столе. Если есть возможность, прикрепите старые обои по периметру комнаты и не спешите с ремонтом.

Доска-мольберт. Хороша для детей, которые уверенно стоят. Рисовать можно маркерами на водной основе и мелками. Некоторые доски позволяют крепить рулонную бумагу, и тогда можно дать малышу карандаши или восковые мелки. И то и другое оставляет следы, которые совсем не сложно смыть или отстирать.

Рисуем манкой на противне. Возьмите противень и тонким слоем высыпьте на него манку. Это вариант модных сейчас «песчаных картин» – и вида искусства, и психотерапии. Можно быть спокойными: если малыш и попробует манку на вкус, вреда не будет. Конечно, дети до 3 лет и в этом случае не изобразят ничего сложного. Но этот способ замечательно развивает и тактильные ощущения, и моторику. Кроме того, дети приходят в восторг от такого занятия! Не нужно направлять действия малыша: пусть его пальчики оставляют любые следы. А когда рисовать надоест, последствия творчества можно легко устранить с помощью веника или пылесоса.

Творческая личность: помогаем или мешаем?

Родителей часто волнует вопрос: насколько можно вмешиваться в творческий процесс ребенка? Разброс мнений широк – от «вообще не вмешиваюсь, только мою кисточки и подкладываю краску» до «вожу его рукой по бумаге, чтобы хоть что-нибудь получилось». Мнение психологов и педагогов таково: если уж крайность, то первая, строящаяся на позиции невмешательства. Но лучше, конечно, «золотая середина».

Помочь малышу научиться рисовать, не мешая ему, вы можете, если:

  • время от времени предлагаете задания на дорисовывание. Например, предлагаете нарисовать пятнышки божьей коровке, дождинки, шарики на елке и т.д. Отличных идей для такого рисования множество в Интернете, родители с удовольствием ими делятся друг с другом. Только не стоит делать этот вид творческой работы единственным, так как он не слишком развивает воображение.
  • изучаете мир вместе. Чем больше вы ориентированы на то, чтобы вместе с ребенком заново изучать мир, тем лучше он будет его рисовать. Хорошо, если малыш не только знает название предмета, например «мяч», но и ощупал его, убедившись в том, что он круглый, увидел множество мячей разного цвета, исследовал его свойства: мяч высоко подпрыгивает, скатывается с горки. Если ребенок задумал рисовать мяч, не нужно ему показывать, как именно это делается «правильно». Еще раз рассмотрите предмет вместе, а затем – не мешайте! Помогите, только если малыш просит об этом: «На что похож мяч? На круг! Давай нарисуем круг. А теперь сам реши, какого цвета будет мячик!»
  • учите ребенка формам, не утопая в стереотипах. Когда вы рисуете что-то для малыша, даже годовалого, вы обычно начинаете с определенной формы – круга, квадрата, треугольника, крестика. Остановитесь и назовите ее. После 2–2,5 лет можно «позаниматься»: рисуйте фигуру на своем листе, а ребенка просите повторить на его листе. Также можно взять «лекала» – предметы нужной формы, например кубик, монетку. Малышей обычно заинтересовывают такие «обводилки», но их лучше чередовать с обычным рисованием. Так вы знакомите кроху с возможностями, которые затем он сможет использовать, рисуя нечто сюжетное, а также развиваете пространственное мышление. Но помните, что это «занятие» – все-таки игра, не ругайте малыша, если у него что-то не получается, не будьте слишком строги, иначе может пострадать творческий компонент.
  • бережно относитесь к результатам детского труда. Обязательно похвалите рисунок малыша. Но не ограничивайтесь словами-оценками «молодец» или «замечательно». Похвала должна быть описательная, например: «Сколько ярких линий ты нарисовал! А вот этот кружок точно в центре листа!» У детей старше 2 лет можно спросить, что же здесь нарисовано, и записать ответ. Можно сделать сменную экспозицию детских работ на холодильнике. Или протянуть веревочку и вешать рисунки на прищепки. Это наполняет ребенка гордостью и желанием творить еще и еще!

Интерпретация детских рисунков

Каждый из родителей, наверное, слышал о том, чnо линии, цвета, расположение предметов на рисунке что-то означают. Вот психолог берет рисунок и начинает свой рассказ: «Рисунок говорит о повышенном уровне тревоги»; «Ваш ребенок – человек тонкой душевной организации»; «Похоже, что он недавно перенес заболевание… Или у него есть хроническая болезнь?..» Родители удивляются такому «волшебству»: по каким же критериям специалист делает столь смелые выводы? И начинают искать информацию, благо в Интернете ее хоть отбавляй. Там можно узнать, что прерывистые линии свидетельствуют о физическом неблагополучии или неуверенности в себе, зачерченные контуры и большие глаза – о страхе или тревоге, а использование малого количества цветов – о депрессивном состоянии. Но стоит помнить, что психологи долго учатся интерпретации рисунка сначала в теории, а затем на практике. Каждый «подозрительный» элемент может интерпретироваться иногда 3–4 разными способами, в зависимости от других элементов или объяснений ребенка.

Что же касается рисунков детей с 1 года до 3–3,5 лет, то здесь и вовсе не подходят правила интерпретации, о которых речь шла выше.

Для них существуют совершенно иные критерии оценки рисунка. Прерывистые линии, интенсивное зачеркивание, рисование «каляк-маляк» – это серьезные этапы становления того, что затем станет произведением детского искусства.

Итак, рисование – важная часть жизни малыша, всесторонне обогащающая его развитие. Внимание, память, мышление, творчество, целеустремленность – все подвластно карандашу и бумаге! Самое главное, что могут сделать родители, – это дать крохе саму возможность творить, вложив в его руки инструменты и подготовив пространство. А дальше – быть доброжелательными зрителями, лишь иногда становясь участниками этого увлекательного процесса.

Автор: Юлия Василькина
Источник: www.2mm.ru

художественные способности ребенка, что говорит рисунок о вашем малыше

Художественные способности есть у всех в той или иной мере. Конечно, не каждый человек способен стать великим художником или скульптором, но выразить внутреннее психологическое состояние в силах даже малыш.

Содержание

С помощью рисунка даже самым маленьким детям можно прививать чувство прекрасного, учить переносить эмоции на бумагу или холст. Считается, что среди всех талантов, художественная одаренность проявляется раньше всех. Используя собственное воображение, дети создают образы, раскрывая в них смысл событий, явлений и отношений. Не трудно определить по нарисованному интересы ребенка, даже его страхи и волнения. Даже если кроха еще плохо говорит, он уже может выразить свое «я» в творческой деятельности.

Развитие личности неразрывно связано с воображением, фантазией, способностью выражать свою индивидуальность. Поэтому многих родителей волнует, когда начать развивать в ребенке художественные способности, как сделать так, чтобы это приносило радость малышу и положительно влияло на его всестороннее развитие, как понять и расшифровать детские рисунки.

Этапы рисования

  • 1-2 года. Дети до трех лет рисуют примерно одинаково, но уже к двум годам можно увидеть, как ребенок самовыражается с помощью рисунка.
    Малышей очень привлекают карандаши и фломастеры, они не только малюют ими по бумаге и раскраскам, но и пробуют их на вкус. Рисунок, как правило, состоит из пятен, бесформенных линий, некоторые малыши к двум годам уже могут нарисовать ровную линию или круг. Особенно малышам нравятся краски, годовалые дети рисуют ими прямо руками, малыши постарше уверенно держат кисти;
  • 3 года. Рисунки постепенно приобретают форму и выраженность. Малыш уже узнает из всего многообразия каляк-маляк, где именно нарисована машинка или дерево, даже если они вообще слабо напоминают предмет. Человек в своем изображении приобретает форму, пока это еще овалы и палочки;
  • 4-5 лет. К четырем годам, ребенок уже расскажет вам не только, что изображено на рисунке, но и предысторию картинки. Именно сюжетность характерна для картинок детей этого возраста.  К пяти годам ребенок, как правило, прорисовывает элементы лица, одежды, детали изображаемых предметов. Рисунки этого возраста хорошо поддаются психологическому анализу;
  • 6-7 лет. В этом возрасте ребенок проявляет не только фантазию, но и умения, применяет техники рисования. Дети копируют изображения, могут спокойно воспринимать уроки изобразительного искусства;
  • 8 лет. К восьми годам появляются пропорции и соразмерность изображаемого. Особенно заметно, есть ли у ребенка художественный талант.

Расшифровываем рисунки

Нет смысла искать какую-либо психологическую зависимость в шедеврах крох, которые только научились держать карандаш в руке. Рассматривать рисунки и искать в них смысл стоит у более старших деток.

Цвета. Первое, с помощью чего самовыражается ребенок, цветовая гамма. В начале своего творчества малыши не смешивают цвета, поэтому можно уделить внимание самому часто употребляемому цвету.

Темные рисунки могут говорить о наличии страхов, депрессии. В то же время ребенок темным может выделять наиболее важный для себя предмет. Особенно это заметно при раскрашивании. Или же ребенку понравился новый цвет, либо его название.

Коричневый  может говорить о беспокойствах.

Яркие цвета (оранжевый, желтый) признаки хорошего расположения духа.  Красный может сигнализировать о наличии агрессии, или возбудимости ребенка, а также это цвет открытости и активности.

Синие цвета говорят о самокопании, сосредоточенности на внутреннем мире, а зеленые о том, что ребенку скучно.

Фиолетовый – цвет фантазеров.

Конечно, психология ребенка не простой предмет для исследования, поэтому не стоит пугаться или расстраиваться, по одному рисунку нельзя судить о развитии психики малыша, проследите за тенденциями в динамике, учитывайте факторы банального интереса, сломанных карандашей, смены настроения или отсутствия какого-либо цвета в палитре.

Семья. Понаблюдайте, как малыш рисует семью. Кого он нарисует первым, тот является авторитетом для ребенка. Самый любимый человек обычно крупнее остальных, или лучше прорисован, со всеми мелочами. Если все члены семьи нарисованы мелко, это может значить, что у малыша проблемы с самооценкой. Свободное место между родителями и малышом – также признак близости, чем место больше, тем дальше малыш чувствует себя от этого человека. Особенно приятно, когда все родственники держаться за руки, это показатель того, что малыш ощущает семейные связи.

Задумайтесь, если кого-то вообще нет на рисунке, возможно, с этим членом семьи у ребенка проблемы в общении, он его боится и сторониться. А если на рисунке малыш не изобразил самого себя, то он считает себя лишним и ненужным.

Многое может сказать автопортрет. Если малыш нарисовал себя одного роста с остальными, или выше, значит, он чувствует уверенность, собственную значимость. Хорошо прорисованное лицо, не скрещенные и не убранные в карманы руки, широко расставленные ноги – показатель уверенности в себе и собственной безопасности. Если ваш ребенок рисует уши, то это значит – он может слушать, и ваши слава для него не пустой звук. Если у себя малыш изображает зубы, открытый рот, это может говорить о беспокойстве и желании себя защитить.

Дом. Разобраться в психологии ребенка поможет нарисованный им дом. Если дом на рисунке большой, с крупными окнами и дверьми, значит, малыш открытый, жизнерадостный. Если у дома нет окон и дверей, это свидетельство замкнутости ребенка. А напротив, очень большое их количество сигнализирует, что чадо жаждет общаться. Висящие на окнах занавеси, заштрихованные окна, ставни – комплексы, опасения.

[sc name=”rsa” ]

Лестница в никуда, или ведущая в тупик – конфликты в семье. Крыша, не стыкующаяся с домом – неуверенность. Карнизы, нарисованные далеко за пределы дома – страхи и опасения.

Фантазера выдают жирные линии крыши, труба, окна на втором этаже дома. А будущего лидера – прозрачные стены и обстановка за окнами.

Человечек. Психологи считают, чем детальнее ребенок рисует человека, тем дальше он в развитии в психологическом плане. То есть наличие у человечка ушей, ступней, бровей, локтей и т.д. говорит о том, что ваш ребенок хорошо развит в эмоциональном и умственном плане.

Многое на рисунке вашего чада вы поймете даже интуитивно.

Конечно, характеризуя и расшифровывая рисунки ребенка, стоит учитывать множество факторов. Например, а знает ли он вообще о строении человека, дома, без подсказок ли он рисовал свою картинку, в каком настроении пребывал малыш. Не стоит слишком серьезно подходить к «шифрам» вашего художника, просто при тревожных знаках, обратите внимание на малыша, на его поведение, сходите, если это необходимо, на консультацию к психологу.

Развиваем способности

Склонность и талант к рисованию можно заметить , когда малышу около 3-4 лет. Для того, чтобы выявить у ребенка таланты, нужно предлагать ему разные виды творчества, периодически к ним возвращаясь. Если вы поняли, что ваш малыш склонен к рисованию, у него это не только получается, но и доставляет удовольствие сам процесс, начните заниматься. Обязательно приобретите краски, кисти, карандаши, бумагу.

Не нужно делать акцент только на рисование. Воображение, абстрактное мышление, фантазия развивается и при занятиях другими видами творчества. Лепите, клейте, делайте аппликации. Рисуйте нестандартными способами: на воде, пальцем по крупе, на стекле, палочкой на песке и т.д. В обыденных играх используйте фантазию, ведь оригинальное мышление, наблюдательность, нестандартный взгляд на вещи – составляющие гармоничного творческого развития.

Поддерживайте ребенка в его начинаниях, креативных высказываниях и действиях, не переусердствуйте в критике. Делайте домашние выставки.

Подумайте о курсах и спецшколах. Ходите в музеи, посещайте выставки, наслаждайтесь выездами на природу, все это способствует приобщению ребенка к прекрасному.

Помните, ваша поддержка, внимание и наставления помогут ребенку правильно развиваться как психологически, так и творчески.

По теме: О чем говорит детский рисунок

Видео: О чем расскажет рисунок вашего ребенка?

***

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.

Мы в Дзен – присоединяйтесь!

Наш Блог в – Пульс Mail.ru

Руководство по мелкой моторике в раннем детстве

  • Поделиться
  • Электронная почта

Мелкая моторика у детей начинает развиваться в младенчестве и продолжается в дошкольном возрасте и позже.

В этой статье я объясню, что такое мелкая моторика, почему она важна в раннем возрасте и как развить мелкую моторику с помощью 10 простых упражнений.

Навыки, которые позволяют ребенку двигаться, известны как моторика . Двумя основными типами моторики являются крупная моторика и мелкая моторика .

Важно, чтобы оба эти фактора были хорошо развиты у детей, чтобы быть готовыми к школе и самостоятельно функционировать.

Что такое мелкая моторика?

Мелкая моторика относится к способности ребенка управлять мелкими мышцами своего тела для выполнения определенных функций, таких как письмо или завязывание шнурков.

Он включает мелкие мышцы рук, пальцев, глаз, языка и пальцев ног.

Примеры развития мелкой моторики

Вот несколько примеров развития мелкой моторики:

  • Удерживание мелких предметов
  • Рисунок, живопись и т. д.
  • Переворачивание страниц книги
  • Резка , склеивание и складывание
  • Еда
  • Строительство из кубиков и игра с мелкими предметами
  • Действия по уходу за собой, такие как одевание, застегивание пуговиц, завязывание шнурков, чистка зубов и т. д.
  • Письмо

Разница между мелкой и крупной моторикой

Крупная моторика относится к развитию крупных мышц тела, которые позволяют ребенку ходить, карабкаться, балансировать и т. д.

Мелкая моторика относится к развитие мелких мышц , позволяющее ребенку держать карандаш или застегивать рубашку.

Включает координацию глаз и рук, координацию глаз и пальцев , силу пальцев и управления , а также развитие мышц, таких как пальцев ног , языка и глаз .

Двигательные навыки развиваются от головы вниз, и от тела наружу (к конечностям). После этого укрепляются мелких мышц.

Крупная моторика , поэтому развивайте до мелкой моторики.

Это можно увидеть у детей дошкольного возраста, которые умеют лазать, бегать и ходить, но еще учатся держать карандаш или управляться с ножницами.

Почему важна мелкая моторика?

Мелкая моторика важна по нескольким причинам.

Дети должны развить мелкую моторику, чтобы научиться выполнять основных повседневных задач , таких как одевание, завязывание шнурков, приготовление еды и другие задачи по уходу за собой.

В школе они должны уметь вырезать, вставлять и рисовать , а мелкая моторика абсолютно необходима для обучения письму.

Прежде чем дети смогут научиться писать буквы и развить силу пальцев и владение карандашом, необходимые для их образования, они должны развить свои маленькие мышцы.

В первые годы может возникнуть соблазн попытаться научить маленьких детей ясельного возраста и дошкольников составлять буквы и писать как можно раньше, но в таком юном возрасте это не обязательно.

Их мышцы еще недостаточно развиты для необходимого типа управления карандашом.

Ранние годы — это время для развития навыков письма, в основном за счет упражнений, развивающих мышцы пальцев.

Физическое развитие является одной из четырех основных областей развития вашего ребенка, наряду с социальным, эмоциональным и интеллектуальным развитием.

Основные этапы развития мелкой моторики у детей раннего возраста

Ниже приведен краткий обзор развития мелкой моторики у детей в течение первых 6 лет.

Если дети достигают всех этапов мелкой моторики, они, как правило, лучше справляются с академической частью школьных занятий, особенно с письмом.

Если у них возникают трудности с выполнением некоторых основных задач, таких как правильное нарезание карандашей или их удерживание в руках, читайте дальше, чтобы узнать, как вы можете дома или в классе дать им возможность поработать над этими основными навыками.

Таковы вехи согласно Мэри Шеридан, автору книги «От рождения до пяти лет: прогресс в развитии детей».

От рождения до 18 месяцев

В младенчестве и дошкольном возрасте ваш ребенок должен научиться:

  • Брать игрушки отдельными руками и стучать ими друг о друга
  • Поднимайте мелкие предметы клешнями
  • Указать на объект указательным пальцем
  • Бросай и бросай игрушки
  • Начать строить базовую башню до 3 блоков
  • Возьмите мелок или карандаш и начните рисовать
  • Укажи на картинки в книгах

2 года

В этом возрасте ваш ребенок учится:

  • Строить башню из 6, 7 и более блоков
  • Держи карандаш в ведущей руке и пиши
  • Перелистывать страницы книги по одной
  • Распознавать мелкие детали на картинках
  • Начните рисовать линии, круги и буквы, такие как «Т» и «V»

3 года

В 3 года ваш ребенок может:

  • Построить башню из 10 блоков и построить мост из 3 блоков
  • Нанизать на нить большие деревянные бусины
  • Держите карандаш в правильном захвате – штатив для карандашей – между первыми двумя пальцами и большим пальцем 
  • Нарисуйте человека с головой и несколькими чертами лица
  • Краска большой кистью
  • Вырезать игрушечными ножницами

4 года

В 4 года ваш ребенок учится:

  • Строить башню из более чем десяти блоков с мостами и строить «ступени» из блоков
  • Используйте правильную ручку для карандашей для взрослых
  • Нарисуйте человека с руками, пальцами, ногами и т. д.
  • Нарисовать дом
  • Копирование букв, крестов и кружков
  • Разрезать по прямой
  • Сам одевайся и раздевайся

5 лет

С 5 лет ваш ребенок должен уметь:

  • Подбирать мелкие предметы и обращаться с ними
  • Копируйте и стройте более сложные башни и конструкции
  • Демонстрировать хороший контроль при письме карандашом или рисовании кистью
  • Чертеж с деталями
  • Раскрась его рисунок и оставайся в пределах линий
  • Скопируйте квадрат и треугольник
  • Вырезать с точностью
  • Имитировать «письмо», копируя буквы или слова, не обязательно зная, что он пишет
  • Нить, кружево и простая вышивка

Как улучшить мелкую моторику

Мелкую моторику можно улучшить с помощью основных повседневных действий. Вам не нужно покупать какое-либо модное оборудование или моторные пакеты.

Используя предметы повседневного обихода, вы можете предложить множество развлечений, которые укрепят мышцы пальцев.

Мой опыт работы в классе показал, что многие дети в настоящее время испытывают трудности с этими базовыми навыками и испытывают повышенные трудности при письме .

Частично это может быть связано с увеличением времени, проводимого перед экраном, и сокращением времени, проводимого за играми, что приводит к плохому развитию крупной и мелкой моторики.

Убедитесь, что у ваших детей достаточно времени для игр каждый день, и что часть этого времени тратится на простые творческие занятия и другие виды мелкой моторики.

Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.

10 занятий по развитию мелкой моторики для дошкольников

Вот 10 основных занятий, которые ваши дети должны выполнять как можно чаще, чтобы обеспечить развитие мелкой моторики.

Несмотря на то, что на Pinterest и в Google можно найти бесконечное количество идей для творческих занятий мелкой моторикой, я решил упростить ситуацию, поделившись 10 самыми простыми занятиями, которые вы можете позволить своему ребенку делать для развития этих важных навыков.

Это занятия, которые мои дети почти каждый день делали в моем классе.

Вам не нужны модные гаджеты. Наиболее распространенные и простые действия обычно являются наиболее эффективными.

Я также предложил различные способы выполнения каждого действия.

Помните: деятельность должна быть сосредоточена на процессе, а не на продукте, чтобы иметь положительное влияние на развитие и творчество. например бесплатное рисование намного лучше, чем использование книжки-раскраски.

1. Рисование

Творческие занятия — один из лучших способов развития мелкой моторики. Предоставьте вашему ребенку ежедневные возможности для творчества, используя различные материалы и средства.

Дети должны рисовать каждый день в обязательном порядке. Они хотят рисовать и творить на природе. Используйте возможность представить различные материалы, такие как:

  • Рисование восковыми мелками разного размера и толщины (обычными, а также гигантскими, треугольными мелками для мизинцев)
  • Рисование масляной пастелью, цветными карандашами, фломастерами, ручками, смываемыми маркерами и маркерами.
  • Рисование на доске мелом или на тротуаре снаружи мелом (используйте крупный тротуарный мел и тонкий мел).
  • Используйте любые другие носители информации, какие только сможете придумать. Приучите ребенка держать в руках посуду разного размера и формы и научиться ею управлять.

Хотя может показаться заманчивым купить вашему ребенку книжки-раскраски и позволить им раскрашивать заранее нарисованные картинки, это не вдохновляет на творчество, поэтому используйте их экономно.

Чистый лист бумаги стимулирует творческое рисование. Страница-раскраска не будет иметь такого же эффекта!

Дети проходят предсказуемые этапы рисования, когда у них есть достаточно возможностей для свободного рисования.

2. Рисование

Рисование – еще одно любимое занятие детей. Чем грязнее деятельность, тем лучше! Есть много разных способов рисования:

  • Рисуйте на бумаге кистями разного размера, сидя или стоя, рисуйте на мольберте.
  • Используйте пальчиковую краску — поэкспериментируйте с созданием узоров и отпечатков пальцами.
  • Краски листьями, ветками или другими природными материалами.
  • Добавьте жидкость для мытья посуды в краску и выдуйте пузыри, а затем поймайте пузыри на бумаге.
  • Используйте разные типы красок – напр. акварель и темпера.

Вот несколько забавных идей рисования пальцами.

3. Резка и разрывание

Резка — важный навык, который следует регулярно практиковать.

Со временем дети учатся правильно держать ножницы и держать бумагу другой рукой, контролируя бумагу во время резки. Продемонстрируйте правильный хват и помогите исправить его, когда это необходимо.

Резка включает:

  • Резка бумаги без линий – резка свободно
  • Резка по линиям – напр. прямые линии, волнистые линии
  • Вырезание фигур – например, квадратов, треугольников, кругов
  • Вырезание картинок по линиям

Разрежьте различные типы бумаги (например, картон, газеты, папиросную бумагу и т. д.) тупыми ножницами.

Разрывание — отличное упражнение для развития мышц пальцев. Сначала кусочки будут большими и случайными, но со временем ваш ребенок сможет рвать маленькие кусочки бумаги на нужные ему размеры.

  • Пусть ваш малыш или дошкольник (даже ваш ребенок) свободно рвет бумагу и привыкает управлять ею пальцами.
  • Сделайте коллаж из цветной бумаги или журналов и оторвите кусочки бумаги, чтобы наклеить их на картинку.
  • Сделайте разноцветные конфетти, порвав маленькие кусочки бумаги и разделив их по цветам.
  • Рвите различные материалы – газеты, бумагу, журнальную бумагу, картон, папиросную бумагу и т. д.

4. Склеивание

Детям нужно время, чтобы научиться наносить нужное количество клея на что-либо (будь то жидкость или палочка), как приклеивать его именно туда, куда они хотят, приклеивать прямо и т. д.

Склеивать можно разными способами:

  • Используйте жидкий клей (особенно для детей младшего возраста) и дайте им залезть туда пальцами! Многим детям трудно испачкать руки в песочнице или клеем и краской. Выставляйте их заранее.
  • Приклейте обрывки или обрезки бумаги клеем для рукоделия.
  • Постройте из бумаги и коробок и используйте жидкий клей. Поощряйте их настойчивость, когда они пытаются что-то склеить. Достаньте рулоны скотча и дайте им поэкспериментировать, склеивая вещи вместе.

5. Пластилин

Дети любят играть с пластилином. Это был мой личный фаворит в классе, и я брал его каждое утро.

Я чередовала бы домашнее тесто без варки, тесто, купленное в магазине, и глину (это то, что мы использовали).

Пластилин не только укрепляет пальцы и развивает моторику, но также стимулирует творческие способности, навыки планирования и мышления.

  • Оставьте много времени для свободной игры с пластилином без каких-либо резаков.
  • В другое время предоставить формочки для печенья, инструменты и т. д.
  • Поощряйте ребенка находить свои собственные предметы для использования с пластилином (которые не входят в набор), например чашки с кухни.
  • Используйте игрушки, чтобы следовать за их творениями из пластилина (например, динозавры на их горе из пластилина), и в то же время поощряйте некоторые фантазии. В следующий раз они могут сделать динозавра и из пластилина.

Это также очень терапевтическое и расслабляющее занятие. У детей действительно должна быть возможность ежедневно играть с тестом.

В Интернете можно найти бесконечное количество рецептов пластилина, в зависимости от того, насколько необычным и стойким вы хотите получить тесто. Вот несколько основных рецептов домашнего пластилина, которые стоит попробовать.

6. Нанизывание и шнуровка

Надевание нити — отличное занятие для развития мелкой моторики. Многие дети действительно борются с этим, поэтому сделайте приоритетной задачей научить вашего ребенка вязать.

Это занятие можно выполнять с раннего возраста.

  • Наденьте на веревку пустые рулоны туалетной бумаги/катушки для вязания.
  • Предложите большие бусы или даже макаронные изделия и наденьте простое ожерелье.
  • По мере взросления ребенка отверстия должны становиться меньше. Перейдите к мелким бусинкам, которые требуют большой концентрации и усилий для нанизывания.

Вот набор бусин для нанизывания.

Подобно завязыванию нити, но с другим навыком, шнуровка отлично подходит для развития зрительно-пальцевой координации.

Чтобы сделать инструмент для шнуровки, просто вырежьте фигуру из плотного картона, проделайте отверстия по краям и обвяжите фигурку ниткой или кусочком шерсти или используйте набор карточек для шнуровки.

7. Конструирование

Конструирование – отличное занятие для развития крупной и мелкой моторики.

Это может включать в себя конструирование из кубиков, Lego или других игрушек для мелкой моторики, а также строительство из коробок и отходов. (Читайте о преимуществах Lego).

Конструкторы, купленные в магазине, хороши (например, набор для сборки самолета), но в них нет никакой необходимости.

Держите дома большую корзину – как у вашего ребенка в школе – и наполняйте ее рулонами туалетной бумаги, коробками, бумагой и другими полезными отходами.

Вы будете наблюдать, как ваш ребенок ломает голову, пытаясь удержать крыло или здание, чтобы оно не рухнуло, и он будет учиться решать проблемы, с которыми он не столкнется в готовых наборах.

В наличии все типы строительных блоков разных размеров.

По мере того, как блоки становятся меньше, ваш ребенок будет все больше и больше полагаться на мелкую моторику, чтобы манипулировать ими.

Хороший набор деревянных кубиков должен быть в каждом доме и школе.

8. Головоломки

Головоломки очень хороши, так как их сборка развивает когнитивные способности и мелкую моторику. Даже малыши могут собирать простые головоломки.

  • Начните с больших деревянных пазлов, которые ваш ребенок может держать в руках и в которых количество деталей соответствует уровню вашего ребенка.
  • Правильный уровень — это головоломка, которая нравится вашему ребенку и которую он может решить, но с некоторыми заданиями. Если они оставят головоломку и сдадутся, она, вероятно, будет слишком сложной.
  • По мере взросления вашего ребенка переходите к пазлам с меньшими кусочками и большим количеством кусочков. Они требуют большого контроля над мелкой моторикой, чтобы соединить и сопоставить, а также много умственных способностей.

Начните с забавных распечатываемых головоломок, доступных в БЕСПЛАТНОМ наборе распечаток в конце поста.

9. Прищепки

Прищепки хороши тем, что они маленькие, и ваш ребенок должен научиться правильно их держать, поднимать вверх и аккуратно вставлять в отверстия.

Они представляют собой довольно сложную задачу для ребенка и требуют большой концентрации и контроля.

  • Начните с больших прищепок и переходите на меньшие по мере того, как дети учатся управлять пальцами.
  • Разрешить им привязывать случайным образом, пока они не будут готовы создавать узоры или изображения (свободно).
  • Раздайте карточки с образцами, которым дети могут следовать, чтобы воссоздать установленный образец.

Творческий родитель может найти способ сделать доску для перил из дерева и самодельных колышков, однако я бы купил именно этот предмет. Вот хороший набор карточек с шаблонами.

Прищепки хороши по многим причинам: они развивают мелкую моторику, учат детей узорам и дают бесконечные математические знания (такие как арифметика, геометрия, площадь, квадратные числа и т. д.).

10. Палочки для захвата

Это одна из моих любимых палочек. Палочки для захвата развивают внимание ребенка, контроль пальцев и тонкие мышцы. Сначала будет сложно играть, но вашему ребенку понравится следить за тем, чтобы палочки не двигались.

В эту игру также можно играть с помощью соломинок, веток из сада или длинных палочек для коктейлей.

Что делать, если у ребенка проблемы с мелкой моторикой?

Если ваш ребенок испытывает трудности с выполнением заданий, соответствующих возрасту и которые он должен уметь выполнять, ему может потребоваться вмешательство эрготерапевта.

Некоторые из этих признаков, перечисленных Марти Питерс в ее книге «Язык и готовность к школе», также могут быть признаками задержки моторного развития:

  • Неуклюжесть
  • Плохая самооценка – это происходит из-за того, что ребенок не имеет адекватного контроля над моторикой и поэтому не исследует и не экспериментирует так, как это делают другие
  • Плохая концентрация
  • Плохая осанка – этот ребенок может легко утомляться и предпочитает лежать

Если проблема не кажется серьезной, вы можете предпочесть несколько недель интенсивно заниматься мелкой моторикой дома с ребенком.

По прошествии некоторого времени оцените, произошло ли улучшение. Возможно, будет лучше отправить вашего ребенка к специалисту по трудотерапии для оценки и определения того, как вы можете лучше всего помочь ему.

Терапевт может порекомендовать, чем заняться дома, или сочтет необходимым проводить регулярные сеансы терапии.

Вот статья, объясняющая, чем занимаются эрготерапевты и как они работают с детьми.

В любом случае убедитесь, что ваш ребенок получает адекватную поддержку как можно раньше .

Игнорирование таких знаков только усугубляет проблему, и в младших классах дети в конечном итоге с трудом пишут и выполняют свою работу.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам делать закладки для статей на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Почему взрослые так увлечены детскими рисунками? – The Good Enough Studio

Малыши и маленькие дети познают мир в своем теле, наслаждаясь чувствами, эмоциями, воображением и равновесием. Знаки, которые они оставляют на размазанной еде, на морском песке, линии на стене дома или на бумаге, являются проявлением естественного и любопытного обучения. Малыш испытывает причинно-следственную связь, творческий потенциал и радость открытия первичных форм и материалов. Мозг и тело взаимодействуют и учатся. Таким образом, случайные знаки постепенно и естественно превращаются во все более направленные каракули, формы и сложные рисунки. Малыши и маленькие дети во всем мире исследуют линии и точки, формы и движения. И они будут создавать композиции на бумаге, и таким образом изучают мир и самовыражаются познавательно и эмоционально.

 

Четырехлетний каракуль

Виктор Ловенфельд, Рода Келлогг, Сильвия Фейн и другие исследовали этапы развития каракулей и рисунков на основе первых реакций малышей на подростков. Они открыли естественные характеристики и этапы этого мозгово-физического процесса. Он развивается благодаря игровому процессу и накоплению опыта. Этапы каракулей очень важны, потому что в это время малыш начинает выражать и понимать когнитивные, человеческие и универсальные формы.

Не надо учить, да и вредно. Это происходит само по себе подобно тому, как мы учимся сидеть и ходить. Дети, которые естественным образом проходят через этот процесс, разовьют независимость и чувство ценности.

 

Рисунок четырехлетнего мальчика и 3500-летние наскальные рисунки из Швейцарии основаны на одном и том же архетипе мандалы, которым мы все обладаем с самого начала человечества. Процесс любого ребенка основан на этом богатом наследии. При этом у каждого ребенка будет свой личный словарь, который я называю «Духовный план».

 

Глубоко поразительное явление, что все дети мира во всех культурах проходят один и тот же естественный и всеобщий процесс на своих этапах: от оставления случайных знаков до создания намеренных линий, точек, спиралей и композиций. Более того, они также откроют и изобретут три основные формы, присутствующие во всех человеческих цивилизациях! Каждая девочка и мальчик в свое время откроют и произведут, естественно, круг, квадрат и треугольник .

 

Существуют фундаментальные различия между творчеством малыша и взрослого. Потребность рисовать у малышей и детей связана с физическим удовольствием и открытиями, поскольку они создают мир.

И в отличие от нас, взрослых, дети еще ничего не знают об истории искусств и не намерены создавать осознанные диалоги и художественные связи. Они все еще находятся в стадии открытия.

Они также не обязательно пытаются общаться с другими с помощью каракулей. Ребенок может смотреть на картину друга, сидящую рядом с ним за столом, и подражать ей, или он нарисует что-нибудь для своей мамы, чтобы она порадовалась, — но не в этом основной смысл этого занятия. Основная функция состоит в том, чтобы познавать мир в своем собственном темпе в соответствии со своей личностью, тесно экспериментируя с материалами и работая с другими веществами.

И они создадут словарь универсальных и личных форм, форм и вариантов выбора, который будет расти и появляться. Это глубокий процесс, наиболее необходимый эмоционально, познавательно и технически.

 

Что нужно детям ?

Ребенку нужно разрешение быть самим собой. Наши реакции на каракули и рисунки должны быть такими же по вовлеченности и количеству, как мы реагируем на игру «Лего» или на кукол. Матери или воспитателю достаточно улыбнуться и сказать: я вижу, ты концентрируешься и получаешь удовольствие от того, что делаешь.

Тали Соффер, 2,4 года

Чрезмерное вовлечение взрослых в этапы рисования

У меня сложилось впечатление, что за эти годы в детских садах и домах слишком много вмешательств вокруг каракулей и рисунков. Взрослые гораздо больше вовлечены в рисование и каракули на столе, чем в сборке блоков или играх с куклами, где мы обычно позволяем им играть, как им заблагорассудится. Мы можем наблюдать за отношениями и другими вещами, но это не похоже на сильную озабоченность каракулями и рисованием. Слишком часто рядом с строчащим ребенком видно, как взрослый демонстрирует, разговаривает и спрашивает, например: Что это? Что ты нарисовал? Назовите картину. Или восхваляет какую-то графическую форму, напоминающую образ. И если он скажет это ребенку, то может порадовать других, создав другую человеческую фигурку или кошку вместо того, чтобы исследовать свой процесс.

Почему-то мы становимся беспокойными рядом с бумагой, красками и карандашами.

. значение каракулей и поэтому считают их случайными или непреднамеренными. Они могут подумать, что это подготовка к чему-то другому, а не вещь сама по себе. Как упоминалось выше, нас завораживают знаки на бумаге, представляющие образы, и поэтому, будучи взрослыми, мы стремимся создавать и понимать образы.

В тот момент, когда малыш указывает на несколько линий и говорит: «Папа!» – волнительный семейный момент. Этот малыш, словом, дал нам понять, что связал каракули с изображением и даже назвал его.

Создание образа и словесного смысла в конкурентном западном обществе воспринимается как высокое познание.

Культурная обусловленность тем, что изображение и формулировка важны, создает стремление ускорить у детей достижение цели.

Именно это побуждает нас торопить ребенка, который начал складывать фигуру, чтобы нарисовать «человека», даже если он еще не имел в виду этого.

Из-за этого импульса мы ускоряемся демонстрациями, слишком многими похвалами и предложениями.

 

2. Художественное средство по своей природе содержит физический продукт, который остается после окончания игрового процесса.

  Сборка блоков, игра в куклы после окончания воображаемой игры не оставляют физического результата.

Однако действия по рисованию оставляют физический продукт, который является новым объектом в мире. Каким-то образом это немедленно создает оценочное сравнение способностей и познания одного ребенка со всеми другими детскими рисунками в его детском саду или его братьями и сестрами. В нашем сознании есть секретный график прогресса и сравнения.

Игра в куклы не вызывает у нас такой резкой реакции.

Более того, иногда ребенка дополнят сравнением с художником: «Он же Пикассо!»

Может быть, из-за того, что это предмет одного типа, мы сравниваем ребенка с художником, хотя исходная точка у них совершенно разная?

В результате неосознанно взрослые будут стараться ускорить свою работу в сторону более понятной фигуративной живописи с точки зрения содержания.

 

3. Дремлющая тревога, что ребенок не будет готов к первому классу и жизни.

Наши малыши рождаются в конкурентных капиталистических обществах, в которых письмо и чтение очень важны. Поэтому мы воспринимаем как важное достижение, если малыш начинает читать или писать буквы как можно раньше. Так, во многих детских садах и домах, наряду с каракулями и рисованием, существует тенденция поощрять чтение и письмо, не соответствующие естественному развитию. Их просят заполнить фигуры мелками, скопировать изображения и т. д.

Это выражение беспокойства, которое создает желание, чтобы ребенок пришел с преимуществом и был более подготовлен к своим первоклассникам и самой жизни.

 

4. Для нас, взрослых, уход за карандашом сводится к письму.

Когда я вижу родителей в детском саду, бабушек и дедушек, членов большой семьи, я замечаю, как карандаш сразу ассоциируется с названным изображением или надписью. Возможно ли, что это напоминает нам о письме только тогда, когда малыш держит карандаш и делает каракули?

Может быть, это потому, что мы забыли опыт свободного передвижения на бумаге?

А если мы будем смотреть на маленьких детей и даже подражать им, сможем ли мы вернуть забытые волшебные переживания?

 

Итак, что рекомендуется и что нам делать?

Сначала успокоимся. Все мы унаследовали от наших предков в пещерах человеческую способность создавать знаки. Согласно исследованиям в области образования и обучения, большинство детей практически самостоятельно учатся читать и писать легко и непринужденно около шести лет. В этом возрасте мозг готов к этому.

Поэтому наше беспокойство излишне. Из человеческой ДНК каждая девочка и мальчик будут исходить из линий, точек, спиралей, улиток и трех основных форм: круга, квадрата и треугольника, так же как письмо и чтение станут естественными в их время. Не нужно торопить их, чтобы они туда попали, нужно позволить им самим открыть для себя магию.

5,9 лет: «Я пишу».

 

Каракули и рисунки являются прародителями письменности и там также необходимы как таковые.

Раннее детство — это уникальная возможность испытать счастье и творчество, рисуя в раю бытия. Поэтому необходимо позволить им самим открыть это чудо.

Для них это будет захватывающее независимое открытие совершенно нового мира, а для нас мы также можем испытать второе детство – если мы дадим им такое разрешение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *