Дети в год что должны уметь: Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год
Календарь развития: что должен уметь ребенок в 1 год
В течение первого года жизни ребенок развивается чрезвычайно интенсивно. Из беспомощного кричащего комочка он превращается в самостоятельного человека со своим характером. Что отличает годовалых малышей, какие умения и навыки должны появиться у ребенка к этому времени? Как правильно ухаживать за ребенком 1 года, чему учить и что развивать? На эти вопросы мы ответим для Вас в этой статье.
Физическое развитие годовалого ребенка
Статистика показывает, что, в среднем, годовалые дети весят 10-11 кг, а их рост равен приблизительно 72-77 см. При этом прирост веса должен составлять около 350г в месяц, а роста – 1,5 см в месяц. После года темпы физического развития ребенка будут постепенно замедляться.
Многие мамы невольно сравнивают развитие своего ребенка с развитием других детей, что вызывает много поводов для беспокойства. «А вдруг с ним что-то не так?», «Наверно, я мало занимаюсь с ребенком» и так далее. Стоит отметить, что темпы физического развития до года индивидуальны для каждого ребенка. В связи с этим, поводом для волнения должно стать лишь действительно сильное отставание от среднестатистической нормы.
Как правило, к 1 году ребенок умеет сидеть, стоять (с поддержкой), активно ползать и начинает делать свои первые шаги. Годовалые малыши любит ходить вдоль опоры и за ручку, а кто-то даже пытается бегать. Также с помощью взрослого малыш может потихоньку подниматься и спускаться по лестнице, залезать и слезать с дивана. Благодаря способности удерживать вертикальное положение расширяются возможности крохи в исследовании мира. Это очень важный шаг в развитии крохи. Чтобы ребенок научился ходить уверенно, не навязывайте ему свою помощь. Пусть малыш учится сам проходить короткие расстояния, например, до вас или до игрушки. Страхуйте его на расстоянии вытянутой руки.
Так как дети этого возраста очень любят покорять всевозможные вершины, необходимо обеспечить ребенку должную безопасность.
Не оставляйте ребенка без присмотра в комнате с отрытыми окнами, стеллажами, которые можно опрокинуть, розетками, проводами и другими опасными предметами.
Психомоторное развитие в 1 год
Умственное развитие малыша также не стоит на месте. Дети в 1 год умеют:
- Открывать и закрывать двери, шкафы;
- Выдвигать ящики;
- Зачерпывать воду;
- Собирать пирамидки из 2-3 колец;
- Строить башни из 2 кубиков;
- Складывать вещи в коробку;
- Играть с сортерами;
- Бросать мячик;
- Катать мяч по полу;
- Копировать действий взрослого: расчесывание, варка каши и т.д.
В 1 год дети, в основном, познают мир при помощи ощупывания (тактильный способ). Также ребенок по-прежнему может тянуть все в рот, пробуя вещи на вкус. Многому дети учатся путем подражания взрослым. Малыш может копировать маму, которая готовит обед и стараться подражать папе, который ремонтирует машину. Поэтому очень важно помнить, что хоть ребенок не всегда Вас слушается, он всегда будет повторять за Вами и перенимать Вашу модель поведения.
Социально-коммуникативное и речевое развитие годовалого ребенка
Репертуар выражаемых эмоций у годовалых детей уже достаточно богат. Свою потребность ребенок может выразить плачем, испугом, смехом. Совершенствуется язык тела и мимика. Чувства к Вам малыш часто проявляет с помощью объятий, поцелуев.
Большой скачок происходит в развитии речи ребенка. К году малыши обычно уже умеют произносить слоги и простые слова (мама, папа, баба, биби и т.д.). Ребенок в этом возрасте может хорошо улавливать интонацию, с которой к нему обращаются, и выполняет простые просьбы взрослого. Четких возрастных границ, когда именно ребенок должен заговорить, не существует. Если вы сомневаетесь, что речевое развитие малыша проходит в рамках нормы, обратитесь за помощью к специалисту, чтобы исключить такие проблемы, как нарушения слуха, проблемы с речевым аппаратом, неврологические заболевания и др.
Если в год малыш еще не говорит, но при этом понимает Вас, не торопитесь бить тревогу. Больше разговаривайте с ребенком и развивайте его мелкую моторику.
Навыки самообслуживания
Получив свободу движения, годовалый малыш все больше отдаляется от матери и хочет быть самостоятельным. Ребенок может сам пытаться пользоваться ложкой, пить из чашки или поильника, раздеваться (например, снимать шапку и носки), а кто-то даже начинает осваивать горшок.
Развивающие занятия в детском центре «Созвездие»
от 8 мес. до 2 лет
Занятия музыкой для детей от 1 года
от 3330
Включает 4 занятия по 45 мин.
от 2520
Включает 4 занятия по 30 мин.
Развернуть другие варианты
от 8 мес.
до 2 летМонтессори занятия вместе с мамой
от 4320
Включает 4 занятия по 60 мин.
от 7740
Включает 8 занятий по 60 мин.
от 5220
Включает 4 занятия по 75 мин.
от 6210
Включает 4 занятия по 90 мин.
Больше вариантов –
на странице занятияРазвернуть другие варианты
Посмотреть все
Режим дня и питания для детей 1 года
Многие мамы годовалых детей сталкиваются с проблемой смены режима. Часто малыш в этом возрасте с трудом засыпает днем, поэтому дневной сон откладывается на более позднее время. С переходом на один дневной сон нужно скорректировать режим питания ребенка. Обычно прием пищи осуществляется 4 раза: например, в 9 утра – завтрак, в 13 часов – обед, в 17 часов вечера – полдник и в 21 час – ужин. При этом отход ко сну оказывается довольно поздним: в 22 – 23 часа вечера.
Рацион питания годовалого ребенка должен исключать аллергенные продукты: шоколад, копчености, пряности. Некоторое врачи советуют продолжать давать ребенку молочную смесь, но не в бутылочке, а на тарелке. Постепенно переводите ребенка на взрослую пищу. Чтобы у малыша развивался жевательный рефлекс, замените пюре на мелкие кусочки не очень жесткой пищи. Это могут быть котлеты, фрукты, хлеб.
Здоровье годовалого ребенка
Поход к педиатру в год считается обязательной процедурой. Врач берет у ребенка необходимые анализы, производится физиологические измерения. Также решается вопрос вакцинации ребенка. Также необходимо посещение следующих специалистов: невролог, хирург, ортопед. Дополнительно желательно проконсультироваться с офтальмологом и стоматологом.
Важным составляющим здорового образа жизни является соблюдение личной гигиены ребенка. В год малыш может сам научиться мыть руки перед едой и после прогулки, а также умываться. Если у ребенка вырос хотя бы 1 зуб, стоит подружиться с зубной щеткой. И, конечно, не игнорировать вечернее купание и ополаскивание под душем.
Как развивать ребенка в 1 год
Чтобы малыш быстро развивался и приобретал все новые и новые навыки, помогите ему в этом:
- Поменьше носите ребенка на руках, дайте ему свободу передвижения.
- Озвучивайте ребенку все, что вы видите, беседуйте с ним. Читайте малышу книги – это так важно для развития речи ребенка.
- Играйте в развивающие игры: сортеры, кубики, пирамидки, шнуровка и т.д. Можно предложить малышу простую сюжетно-ролевую игру (например, стройка, гонки и т.д.). Хорошо подойдут пальчиковые игры.
Развитие малыша в 1 год во многом зависит от его родителей. Проводите с ребенком больше времени, играйте, разговаривайте с ним, гуляйте. Обеспечьте Вашу кроху новыми яркими впечатлениями, тогда его развитие непременно пойдет в гору!
Выводы
Время с малышом пролетает очень быстро. За первый год жизни ребенок кардинально меняется. Основные изменения в развитие годовалого ребенка– это первые слова и первые шаги, развитие навыков общения, исследования мира, самообслуживания.
Развивающие занятия в детском центре «Созвездие»
от 8 мес. до 2 лет
Занятия музыкой для детей от 1 года
от 3330
Включает 4 занятия по 45 мин.
от 2520
Включает 4 занятия по 30 мин.
Развернуть другие варианты
от 8 мес. до 2 лет
Монтессори занятия вместе с мамой
от 4320
Включает 4 занятия по 60 мин.
от 7740
Включает 8 занятий по 60 мин.
от 5220
Включает 4 занятия по 75 мин.
от 6210
Включает 4 занятия по 90 мин.
Больше вариантов –
на странице занятияРазвернуть другие варианты
Посмотреть все
Заключение
Помочь малышу развиваться всесторонне и гармонично могут развивающие занятия. В детском Монтессори-центре «Созвездие» есть группы «Вместе с мамой», которые могут посещать дети от 8 месяцев до 2 лет. Занятия направлены на развитие мелкой моторики (а значит, и речи), концентрации внимания, координации движений, воображения, памяти, зрения, мышления, словарного запаса. Опытный педагог покажет Вам, как работать с тем или иным материалом и поможет заинтересовать ребенка.
Приходите и развивайтесь вместе с нами!Статью подготовила Монтессори-педагог
Шутова Анастасия
Рассказ о Детском Клубе «Созвездие»
Приглашаем малышей в гости в Детский Клуб «Созвездие» У нас занимаются детки в возрасте от 8 месяцев до 7 лет.
Что должен уметь ребёнок в год и как понять, что он отстаёт в развитии
18 февраля Ликбез Жизнь
Не все малыши ходят и знают 10 слов. Но это нормально.
Ия Зорина
Автор Лайфхакера, атлет, КМС
В первый год жизни ребёнок развивается очень быстро. За 12 месяцев беспомощный младенец превращается в активного малыша, который самостоятельно передвигается, с интересом познаёт мир и произносит первые слова. Педиатры выделяют ряд навыков и умений, которые указывают на своевременное развитие ребёнка, — рассмотрим их вместе.
Какие физические навыки должны быть у ребёнка в год
Врач‑педиатр Наталья Лопушанская рассказывает, что к году ребёнок должен научиться:
- сидеть без поддержки — с 4 до 9 месяцев;
- стоять, придерживаясь за опору, — с 5 до 11 месяцев;
- ползать на четвереньках — с 5 до 13 месяцев;
- ходить с поддержкой взрослого или опираясь на мебель — с 6 до 13 месяцев;
- стоять без опоры — с 10 до 17 месяцев;
- ходить без поддержки — с 8 до 17 месяцев.
Однако надо учитывать, что эти нормы дают лишь примерное представление, и отсутствие первых шагов до года вовсе не указывает на наличие отклонений.
Американская ассоциация педиатрии отмечает, что родителям следует насторожиться, если к 12 месяцам ребёнок не умеет ползать либо делает это, припадая на одну сторону, а также не может стоять с поддержкой.
Какой уровень развития мелкой моторики должен быть у ребёнка в год
К этому возрасту ребёнок уже может достаточно ловко манипулировать предметами — не просто хватать игрушки, но и выполнять с ними простые действия. К навыкам первого года относятся:
1. Использование пинцетного захвата. Ребёнок должен научиться зажимать небольшие предметы, например кусочки еды, между большим и указательным пальцами.
2. Умение складывать предметы вместе. Например, построить башенку из кубиков.
3. Способность вкладывать и доставать предметы. Сунуть игрушку в контейнер или кубик в чашку, а затем снова достать их.
4. Использовать указательный палец для тычка. Потрогать что‑то интересное или нажать на кнопку, показать на предмет или картинку.
Поскольку мелкая моторика связана с речью, развивая ловкость пальцев, вы поможете ребёнку быстрее заговорить. С годовалыми детьми можно выполнять пальчиковую гимнастику — обучать простым жестам и играм, сопровождая движения рук песенками и потешками.
Какие познавательные способности должен иметь ребёнок в год
Параллельно с физическими показателями активно развивается интеллект ребёнка. К 12 месяцам малыш должен:
1. Целенаправленно исследовать предметы
В год ребёнок не просто знакомится с предметами, но и учится совершать с их помощью действия, имеющие конкретную цель.
Наталья Лопушанская
Врач-педиатр «Европейского медицинского центра»
К году большинство детей могут собрать пирамидку из колец, протолкнуть фигурку в отверстие соответствующей формы, последовательно сложить стаканчики разного размера друг в друга.
Чтобы способствовать развитию ребёнка, желательно принимать активное участие в таких играх. Выборочно предлагайте малышу предметы, называйте их, учите, как обращаться с той или иной вещью, поощряйте правильное поведение.
2. Легко находить объекты, спрятанные в его присутствии
Например, если вы на глазах малыша прячете игрушку под одеяло, он должен без проблем найти её и достать.
3. Использовать бытовые предметы
С 10–11 месяцев ребёнок активно интересуется не игровыми, а обычными бытовыми предметами — пультом от телевизора, ключами, телефоном, кухонной утварью, сыпучими продуктами.
К году ребёнок уже может правильно использовать кружку для воды, расчёску, телефон. Это не значит, что малыш должен уметь расчёсываться. Главное, чтобы он понимал, как использовать простые бытовые предметы, имитируя действия взрослых.
Какими социальными навыками должен владеть ребёнок в год
В этом возрасте для детей характерно:
1. Различать своих и чужих
С родителями малыш доброжелателен, весел и уверен в себе, с незнакомцами ведёт себя настороженно, избегает близкого контакта, игнорирует поручения.
Наталья Лопушанская
Между 7 и 11 месяцами у детей появляется «страх расставания» — грусть или плач при исчезновении мамы, папы или другого взрослого, который заботится о малыше.
А вот сверстники малышей пока не интересуют — годовалые дети играют сами по себе или со взрослыми.
2. Понимать слово «нет»
Понятно, что малыш не всегда будет слушаться и мгновенно выполнять просьбу родителя, однако он должен осознавать, что слова «нет» и «нельзя» означают запрет.
Такой навык поможет не только обезопасить ребёнка, но и показать ему, что у других существуют личные границы. Нельзя кусать и дёргать за волосы маму, таскать кошку за хвост и отбирать игрушку у другого малыша в песочнице.
В дальнейшем это поможет ребёнку осознать, что и у него есть личные границы, которые нужно защищать.
3. Выполнять простые инструкции
К году ребёнок должен понимать простые словесные обращения: «дай», «принеси», «положи». То есть не просто слышать слова, но и осознавать, что именно хочет от него взрослый.
При этом Наталья Лопушанская предупреждает, что ребёнок пока ещё понимает только речь, обращённую непосредственно к нему. Разговор, не требующий его действенного участия, он не воспринимает.
Какие разговорные навыки должны появиться у ребёнка в год
Ближе к году в арсенале ребёнка появляются первые осмысленные слова, состоящие из одного или двух одинаковых слогов и относящиеся к лицам или предметам.
Малыш уже не просто копирует речевые звуки, а наделяет их смыслом и употребляет по собственной инициативе.
Наталья Лопушанская
Ближе к году ребёнок должен осознанно произносить от двух до десяти слов.
Сегодня у многих детей наблюдается задержка речевого развития. Такое может случиться как из‑за патологии нервной системы, так и по причинам, не связанным со здоровьем ребёнка.
Проблемы с речью могут возникать из‑за нескольких факторов:
- Малыши знакомятся со словами пассивным образом — с помощью гаджетов и телевизора. Это мешает созданию чёткой предметно‑словесной связи и затрудняет освоение языка.
- Родители слишком сильно опекают ребёнка. Если у малыша нет пространства для самостоятельности, а любые его требования мгновенно выполняются, у него мало мотивации осваивать речь.
- Малыш не получает внимания от родителей. Это другая крайность, когда взрослые из‑за напряжённого графика или стресса не находят времени на развитие ребёнка.
Таким образом, если малыш в год не знает нескольких слов, бить тревогу рано. Однако стоит насторожиться, если он при этом не использует выразительный лепет и жесты.
Что делать, если ребёнок не освоил какие‑то навыки и умения
Отсутствие некоторых навыков не обязательно указывает на отставание в развитии. Однако если вы замечаете что‑то необычное, стоит проконсультироваться с педиатром. Это поможет унять волнение, если для него нет причин, и вовремя заняться проблемой, если она всё-таки существует.
Запишитесь на приём, если годовалый малыш:
- Не ползает.
- Не может стоять без поддержки.
- Не указывает на предметы или картинки.
- Не ищет объекты, спрятанные при нём.
- Избегает зрительного контакта.
- Не просится на руки.
- Не улыбается в ответ на улыбку мамы.
- Не стремится общаться со взрослыми, предпочитает однообразные игры в одиночестве.
- Не говорит ни одного слова.
- Не учится использовать жесты, такие как кивки или покачивания головой.
Также стоит сходить к врачу, если ребёнок сначала приобрёл какой‑то новый навык, а затем потерял его.
Читайте также 🧐
- 27 способов занять ребёнка
- Как отучить ребёнка от рук без лишнего стресса
- Как отучить ребёнка спать с родителями
- Когда зарастает родничок у ребёнка
- Как понять, что ребёнку не хватает сна, и что с этим делать
Путеводитель по возрасту о том, что ваш ребенок может (и должен делать) прямо сейчас , профессор социальной работы Университета Далхаузи и автор нескольких книг, в том числе
Слишком безопасно для их же благаДело в том, что большинство детей более компетентны, чем мы думаем. Моему 11-летнему ребенку нравится возможность сходить в местное кафе и купить себе обед между уроками танцев, а мой пятилетний ребенок в восторге, когда я прошу его взять на себя ответственность за его двухлетнего брата. . Детям нравится знать, что мы им доверяем, и чем более полезными они учатся быть, тем легче для всех в долгосрочной перспективе . Хорошая новость заключается в том, что мы можем начать воспитывать в себе самодостаточность и ответственность в очень раннем возрасте.
МалышНе поддавайтесь желанию нянчить вашего малыша. «С точки зрения развития независимость может начаться рано с точки зрения предоставления им выбора, развития навыков саморегуляции и подвергания их управляемому уровню риска», — говорит Унгар.
- Вместо того, чтобы подхватывать детей каждый раз, когда они прерывают ваши действия, предложите им поиграть с игрушкой — они научатся успокаивать себя.
- Дайте им соответствующие возрасту обязанности, такие как складывание грязной одежды в корзину и перенос посуды в раковину.
- Позвольте им принимать решения, которые расширят их возможности, например, как высоко забраться на турник.
- Пусть они сами решают, что перекусить, когда вы будете бегать по делам.
- Играйте в игры, требующие самостоятельного мышления, например, в прятки. (Даже если им это хреново, притворитесь, что на их поиск уйдет много времени.)
«Дошкольники естественным образом тяготеют к риску, и это идеальный возраст, чтобы создать для них безопасные способы подтолкнуть себя», — говорит Унгар. «Они также любят ответственность, и забота о домашних животных и братьях и сестрах может помочь развить это чувство независимости».
- Возложить на них ответственность за кормление своего питомца. Сначала вам нужно будет присматривать, но вскоре они освоятся.
- Отбросьте любые предвзятые представления о модных ошибках, и пусть они сами выбирают себе одежду и одеваются.
- Пусть они накроют стол для семейного ужина.
- Научите их, как приготовить себе завтрак (мы говорим об основах, таких как хлопья).
Как только они пойдут в детский сад, вы заметите резкий скачок уровня их самостоятельности, поскольку они берут на себя ответственность в классе.
- Не оставайтесь, когда ваш ребенок играет. Им нужно научиться справляться с незнакомыми ситуациями без вас.
- Пусть ваш ребенок заплатит кассиру в продуктовом магазине и принесет вам сдачу.
- Пусть убирают свои игрушки и помогают убирать за младшими братьями и сестрами.
- Пусть они сами заказывают себе еду, когда вы едите вне дома.
- Добавьте к своим повседневным обязанностям заправку собственной постели.
В этом возрасте дети хотят чувствовать себя большими и часто хватаются за возможность взять на себя больше обязанностей. «Однако суждения в этом возрасте могут быть сомнительными, поэтому ключевым моментом является предоставление пошаговых инструкций», — говорит Унгар.
- Прогулка с собакой (или собакой вашего соседа) по кварталу — увлекательный способ для детей испытать немного свободы и ответственности.
- Попросите детей упаковать обед в школу и взять на себя ответственность за здоровый выбор. (Облегчите задачу, имея под рукой хороший выбор закусок и фруктов.)
- Отправьте детей за чем-нибудь в продуктовый магазин. «Важно вовлечь их в покупку продуктов, а не просто раздражать», — говорит Унгар.
- Вовлекайте детей в принятие семейных решений. Планируете отпуск? Пусть они подскажут, какие достопримечательности стоит посетить.
- Не оставайтесь на каждом хоккейном или футбольном матче вашего ребенка. Таким образом, они научатся справляться с конфликтами со своим тренером, ободранным коленом или последствиями своих действий без вас.
До того, как начнется бунт, подростки часто любят правила и любят брать на себя ответственность, говорит Унгар, что делает это идеальным временем, чтобы подтолкнуть их к большей самостоятельности в жизни.
- В продуктовом магазине дайте подростку бюджет нездоровой пищи на дом. Таким образом, они скоро узнают разницу между фирменным пакетом чипсов за 6 долларов и магазинным брендом, а также приобретут навыки составления бюджета.
- Добавьте стирку в список домашних дел.
- Разрешите вашему подростку совершить небольшой перелет без сопровождения, чтобы увидеть бабушку. Как на Air Canada, так и на WestJet вы платите дополнительно 100 долларов за присмотр за ребенком в пути.
- Дайте им бюджет и позвольте им выбирать подарки, когда их приглашают на вечеринку по случаю дня рождения.
- Занятия, в которых страдают другие, если вы не выполняете свою часть работы, например, хор или хоккей, отлично подходят для того, чтобы научить детей быть более ответственными и поощрять сочувствие.
В этом возрасте вы можете подталкивать детей делать больше и идти на больший риск.
- Предложите им пройти курсы по присмотру за детьми и поговорите с родителями в вашем районе. (В качестве альтернативы они могли бы заняться выгулом собак или уборкой снега лопатой.)
- В зависимости от того, насколько это близко и насколько вы доверяете своему ребенку, позвольте ему сходить в магазин на углу и купить молока. Не думаете, что они справятся с этим в одиночку? Пусть делают это с другом.
- Когда вы в отпуске, обязательно отправляйтесь за пределы курорта, чтобы ваши дети познакомились с другими культурами и услышали другие языки. Поощряйте вашего ребенка выучить несколько слов на этом языке (например, пожалуйста, спасибо и извините). Это повысит их уверенность в решении ситуаций, находящихся далеко за пределами их зоны комфорта.
- Поощряйте их составлять списки и планы, чтобы они могли следить за тем, что им нужно и куда взять. Не вмешивайтесь, когда они забывают свою домашнюю работу, музыкальный инструмент или спортивную сумку, чтобы они знали о последствиях.
- Один вечер в неделю пусть они готовят еду для всей семьи, для чего они выбирают, что приготовить, добавляют ингредиенты в список покупок и угощают всех. Бонусные баллы за то, что заставили их убираться.
Эта история является частью проекта Let Them Play, посвященного исследованию детей и самостоятельности, проводимому Today’s Parent и Maclean’s.
Эта статья была первоначально опубликована 07 апреля 2019 г.
В СОСТАВЛЕНИИ:
Самостоятельное развитие ребенка по возрасту Пусть играют
Раннее развитие мозга и здоровье
Ранние годы ребенка жизнь очень важна для последующего здоровья и разработка . Одна из основных причин заключается в том, насколько быстро мозг растет, начиная с рождения и до раннего детства. Хотя мозг продолжает развиваться и изменяться во взрослом возрасте, первые 8 лет могут заложить основу для будущего обучения, здоровья и жизненного успеха.
Насколько хорошо развивается мозг, зависит от многих факторов помимо генов, таких как:
- Правильное питание, начиная с беременности
- Воздействие токсинов или инфекций
- Опыт ребенка с другими людьми и миром
Воспитание и чуткая забота о теле и разуме ребенка являются ключом к поддержке здорового развития мозга. Положительный или отрицательный опыт может влиять на развитие ребенка и иметь последствия на всю жизнь. Чтобы воспитывать тело и разум своего ребенка, родители и опекуны нуждаются в поддержке и нужных ресурсах. Правильный уход за детьми, начинающийся еще до рождения и продолжающийся в детстве, гарантирует, что мозг ребенка хорошо растет и полностью раскрывает свой потенциал. CDC работает над тем, чтобы защитить детей, чтобы у их мозга было здоровое начало.
Важность опыта раннего детства для развития мозга
Дети рождаются готовыми к обучению, и в течение многих лет они приобретают множество навыков. Они полагаются на родителей, членов семьи и других опекунов как на своих первых учителей, чтобы развить необходимые навыки, чтобы стать независимыми и вести здоровую и успешную жизнь. На рост мозга сильно влияет опыт общения ребенка с другими людьми и миром. Забота о разуме имеет решающее значение для роста мозга. Дети растут и учатся лучше всего в безопасной среде, где они защищены от пренебрежения и экстремального или хронического стресса, где есть множество возможностей для игр и исследований.
Родители и другие опекуны могут способствовать здоровому развитию мозга, разговаривая со своим ребенком, играя с ним и заботясь о нем. Дети лучше всего учатся, когда родители по очереди говорят и играют, и опираются на навыки и интересы своего ребенка. Воспитание ребенка путем понимания его потребностей и чуткого реагирования помогает защитить мозг ребенка от стресса. Разговор с детьми и знакомство их с книгами, рассказами и песнями помогает укрепить речь детей и общение, что ставит их на путь обучения и успеха в школе.
Воздействие стресса и травмы может иметь долгосрочные негативные последствия для мозга ребенка, в то время как разговор, чтение и игра могут стимулировать рост мозга. Обеспечение родителей, опекунов и поставщиков услуг по уходу за детьми младшего возраста ресурсами и навыками для обеспечения безопасного, стабильного, заботливого и стимулирующего ухода является важной целью общественного здравоохранения.
Когда дети находятся в группе риска, отслеживание развития детей и обеспечение достижения ими основных этапов развития может помочь обеспечить раннее выявление любых проблем и получение детьми необходимого вмешательства.
Узнайте больше о поддержке детского опыта:
- Отслеживание этапов развития
- Предотвращение жестокого обращения и пренебрежения
- Советы позитивного воспитания
- Здоровый уход за детьми
Здоровое начало для мозга
Для правильного обучения и роста мозг ребенка должен быть здоровым и защищенным от болезней и других рисков. Содействие развитию здорового мозга можно начать еще до беременности. Например, здоровое питание и правильные питательные вещества, такие как достаточное количество фолиевой кислоты, будут способствовать здоровой беременности и здоровой нервной системе растущего ребенка. Прививки могут защитить беременных женщин от инфекций , которые могут нанести вред мозгу будущего ребенка.
Во время беременности мозг может подвергаться воздействию многих типов рисков, таких как инфекционные заболевания, такие как цитомегаловирус или вирус Зика, воздействие токсинов, в том числе от курения или алкоголя, или когда беременные матери испытывают стресс, травму или психическое расстройство состояния, такие как депрессия. Регулярный уход за здоровьем во время беременности может помочь предотвратить осложнения, в том числе преждевременные роды, которые могут повлиять на мозг ребенка. Скрининг новорожденных может выявить потенциально опасные для мозга ребенка состояния, например фенилкетонурию (ФКУ).
Здоровый рост мозга в младенчестве по-прежнему зависит от правильного ухода и питания. Поскольку детский мозг все еще растет, они особенно уязвимы к черепно-мозговым травмам, инфекциям или токсинам, таким как свинец. Детские вакцины, такие как вакцина против кори, могут защитить детей от опасных осложнений, таких как отек головного мозга. Предоставление родителям и опекунам доступа к здоровой пище и местам для жизни и игр, которые являются здоровыми и безопасными для их ребенка, может помочь им обеспечить более заботливый уход.
Узнайте больше о рекомендуемом уходе:
- До беременности
- Во время беременности
- Около рождения
- В младенчестве
- В раннем детстве
Что делает CDC для поддержки здоровья мозга на ранних стадиях?
Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) стремятся поддерживать здоровье головного мозга на ранних стадиях с помощью программ, основанных на фактических данных, и партнерских отношений внутри сообществ.