Разное

Составные уравнения 3 класс примеры для тренировки: “Решение составных уравнений» 3 класс

Содержание

Урок математики 3 класс “Решение уравнений. Закрепление”

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия

Формируемые умения (УУД)

Промежуточный контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная (внешняя и внутренняя) подготовка к уроку

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса к уроку и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

– Ребята, давайте сегодня вспомним все, что мы изучили, ничего мы не забыли.

Рисуем, чертим, вычисляем, математику мы знаем.

Слушают учителя. Демонстрируют готовность к уроку, организуют рабочее место. (Проверяют, у всех ли есть карточки)

Фронтальная, индивидуальная.

К – планируют учебное сотрудничество

Л – понимают значение знаний для человека, проявляют интерес к изучаемому предмету.

Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

Устный счет

Проверка вычислительных навыков умножения и деления, сложения и вычитания, порядок действий в примерах, знание математической терминологии

82:9+14:2=16

7*3-12:4=18

63:21+45:9=8

18*4-72:12=66

Выполняют задания, ответы показывают на карточках.

Фронтальная, индивидуальная.

П – Осуществляют логические действия, строят модели, отражающие различные отношения между объектами, осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания.

III. Подготовка к активной учебной деятельности

Актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов. Чистописание.

– Какое сегодня число?

– Открываем тетради и записываем число.

– Дайте характеристику этому числу.

– Запишите произведение чисел равные 7.

– Каким свойством умножения вы здесь воспользовались?

– 7 февраля

– Однозначное, состоит только из единиц, нечетное, т.к. не делится на 2.

– 7*1, 1*7

– От перестановки множителей произведение не меняется.

Фронтальная, индивидуальная

П – формируют ответы на поставленные учителем вопросы

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

Устные ответы, выполненные задания, записи в тетради.

IV. Закрепление знаний и способов действия.

Сформировать у учащихся конкретные представления об изучаемом материале, выделить главное, провести обобщение вместе с учащимися, на основе знаний выработать умения.

– Посмотрите на записи, найдите среди них уравнение.

48-25+23

30+х>40

36:х=12

Х*5

– Прочитайте его(уравнение)

– Докажите, что это уравнение.

– Повторите еще раз, что же такое уравнение?

Рассматривают запись на доске.

Один учении к читает: 36:х=12

– Это равенство, содержащее неизвестное число, которое нужно найти.

Один ученик повторят еще раз.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – формируют ответы на поставленные учителем вопросы, осуществляют логические действия, адекватно воспринимают информацию полученную из объяснения учителя, ответов учащихся.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

Устные ответы, выполненные задания.

V. Первичное закрепление.

Целеполагание. Работа с учебником стр. 20

– Кто догадался, какая сегодня тема урока?

– Какую цель вы поставите перед собой?

– Откройте учебник на стр. 20. Прочитайте первое уравнение.

– Что такое 76?

– Что такое Х?

– Что такое 38?

– Как же найти делитель?

– Ребята, мы вспомнили компоненты действий деления и умножения.

– Давайте сделаем вывод:

1) Чтобы найти неизвестный множитель, …

2) Чтобы найти неизвестное делимое, …

3) Чтобы найти неизвестный делитель, …

– Решение уравнений.

Учащиеся ставят цели исходя из темы урока.

Выполняют с комментирование задание. 76:Х=38

– Делимое

– Делитель

– Частное.

– Надо делимое разделить на частное.

Аналогично решают 2 и 3 уравнения с комментированием.

1)….надо произведение разделить на множитель.

2) ….надо частное умножить на делитель

3) ….надо делимое разделить на частное

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении.

Устные ответы, наблюдения учителя, выполнен

ные задания.

VI. Закрепление знаний. Практическая деятельность.

Решение этапов уравнения.

Восстановление алгоритмов.

– А теперь посмотрите на доску. Перед вами этапы решения уравнения. Но, по-моему, вся последовательность нарушена. Ее надо восстановить.

– А сейчас используя этот алгоритм, выполним задание №1 на стр. 20 (3 человека у доски)

– А теперь давайте проверим эти уравнения.

– Кто сделал ошибку в 1 уравнении? Поднимите руки.

– Кто сделал ошибку во 2 уравнении?

– Кто сделал ошибку в 3 уравнении?

Восстанавливают запись алгоритма.

1. Вспомнить компоненты действия данного уравнения.

2. Определить неизвестный компонент.

3. Вспомнить правило нахождения неизвестного компонента.

4. Применить правило и найти неизвестный компонент.

5. Записать ответ.

Учащиеся решают самостоятельно, в тетрадях.

…проверит 1 уравнение на доске.

…проверит 2 уравнение на доске.

…проверит 3 уравнение на доске.

Учащиеся проверяют уравнения и исправляют свои ошибки (если они имеются)

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – извлекают необходимую информацию из текста, используют знаково – символические средства, осознанно и произвольно строят речевое высказывание, используют математические термины, символы и знаки.

Р – осуществляют поиск средств для решения учебной задачи.

К – могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Физминутка

Организует проведение физминутки

Раз, два, три, четыре, пять

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже.

Руку за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

Раз – подняться,

Два – согнуть и разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Выполняют упражнения согласно инструкции учителя.

VII. Практическая деятельность

Организация деятельности учащихся по применению изученных знаний, выделение существенных признаков, конкретизация ЗУН

Решение задачи

№ 4 на стр. 20

– Прочитаем задачу хором.- Что известно в задаче?

– Что еще?

– Что значит на каждого?

– Что нужно узнать?

– Запишем краткое условие задачи.

– Посмотрите на краткую запись и скажите, какая эта задача?

– Почему?

– Из чего состоит составная задача?

При разборе и решении задачи следует сначала предложить детям решить ее самостоятельно, записывая каждое действие отдельно. При проверке по всей вероятности, что ученики решали задачу разными способами. Оба варианта следует записать на доске с краткими пояснениями.

способ:

1) 2+3=5(б)-на 1 человека.

2)5*19=95(б)-на 19 человек

(2+3)*19=95(б)

способ:

1)2*19=38(б)-с мясом

2)3*19=57(б)-с овощами

3)38+57=95(б)

– Значит на каждого.

Ученики записывают:

1 чел -?б, по 2б и по 3б

19чел -?б

– Составная

– Два вопросительных знака.

– Из двух простых.

Решают самостоятельно с последующей проверкой.

Более рационален 1 способ, потому что он короче.

Фронтальная, индивидуальная, коллективная

П – осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; устанавливают причинно – следственные связи.

Р – осуществляют контроль, коррекцию.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы, записи в тетради.

VIII. Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Учебник стр. 20 №3

Задают уточняющие вопросы.

Фронтальная, индивидуальная

Р – Принимают и сохраняют учебные задачи.

IХ. Итог урока. Рефлексия деятельности.

Анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

– Ребята, чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

– Что нового узнали?

– Что же такое уравнение?

-Какие знания вам понадобились на уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был самым удачным?

– Где испытывали трудности?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить

Получают оценки.

Ты, молодец, получаешь….

А тебе надо подтянуться, ты работал на уроке, но делал ошибки.

Отвечают на вопросы. Делают выводы и обобщения.

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность на уроке

Л – проявляют интерес к предмету.

Устные ответы

Контроль и самоконтроль

Проверка полноты, осознанности и прочности ЗУН, проверка сформированности прочных общих учебных умений. Дифференцированная работа – решение уравнений по вариантам.

1 вариант

Выпишите только те уравнения, в которых значения Х=6

Х*9=54

6*Х=36

24:Х=4

35:Х=5

2 вариант

Запишите уравнения, которые решаются делением

Х:10=4

81:Х=9

8*Х=24

Х:7=5

3 вариант

Сравни уравнения каждой пары и, не вычисляя, подчеркни те, где значение Х будет больше.

19*Х=57

19*Х=76

40:Х=4

40:Х=8

Х:3=18

Х:3=24

Проверка решения. (Взаимопроверка)

Х*9=54

6*Х=36

24:Х=4

81:Х=9

8*Х=24

19*Х=76

40:Х=4

Х:3=24

Индивидуальная

П – осуществляют анализ и синтез, сравнение, обобщение; осознанное и произвольное построение речевого высказывания, использование математической терминологии

Р – осуществляют коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию при возникновении затруднений.

К – используют речевые средства в ходе решения учебно-познавательных задач

Л – осуществляют смыслообразование, нравственно – эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Записи в тетради

§ Решение сложных уравнений 5 класс

Решение простых уравнений 5 класс Решение сложных (составных) уравнений

Под сложными (составными) уравнениями мы понимаем уравнения, которые содержат два или более арифметических действия.

Решение таких уравнений выполняется по тем же правилам, которые мы рассмотрели на странице «Решение простых уравнений 5 класс» в этой же теме.

Но решение составных уравнений производится в определённой последовательности.

Рассмотрим уравнение:

  1. Расставляем порядок действий в уравнении.
  2. Определяем неизвестное по последнему действию. Последнее действие в данном уравнении — это вычитание. Обращаем ваше внимание, что на этом этапе наше неизвестное — это «5y», и именно его мы рассматриваем как уменьшаемое.
  3. Решаем как простое уравнение и находим «5y». Вспомним правило для нахождения неизвестного уменьшаемого.

    Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо к разности прибавить вычитаемое.

  4. Теперь перед нами простое уравнение. Необходимо найти неизвестный множитель. Решаем уравнение по следующему правилу.

    Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

  5. Не забудем выполнить проверку.

Всё верно. Значит уравнение решено правильно.

Другой способ решения сложных уравнений

Некоторые сложные (составные уравнения) можно решать другим способом. Зная и умея применять свойства сложения и вычитания, а также свойства умножения и деления, уравнения решаются следующем образом.

Рассмотрим уравнение.

(x + 54) − 28 = 38

  1. Упрощаем выражение, стоящее в левой части уравнения, используя одно из свойств вычитания.

    Чтобы из суммы отнять число, нужно это число вычесть из одного слагаемого и прибавить результат вычитания к другому слагаемому.

  2. Далее решаем простое уравнение, пользуясь правилом нахождения неизвестного слагаемого.

    x = 38 − 26

    x = 12

  3. Выполняем проверку.

    (12 + 54) − 28 = 38

    66 − 28 = 38

    38 = 38

Упрощение выражений в уравнениях

Запомните!

Если в уравнении встречается выражения, которые можно упростить, то вначале упрощаем выражения, и только после этого решаем уравнение.

Решить уравнение.

5x + 2x = 49

Левую часть уравнения можно упростить. Сделаем это.

7x = 49


Теперь решим простое уравнение по правилу нахождения неизвестного множителя.

x = 49 : 7

x = 7

Завершив пример, выполним проверку.


Решение простых уравнений 5 класс Решение сложных (составных) уравнений


Ваши комментарии

Важно!

Чтобы оставить комментарий, вам нужно войти на наш сайт при помощи «ВКонтакте».

Оставить комментарий:

Отправить

Решение словесных вопросов

МНОГО примеров!

В алгебре у нас часто возникают словесные вопросы, например:

Пример: Сэм и Алекс играют в теннис.

В выходные Сэм сыграл на 4 игры больше, чем Алекс, а вместе они сыграли 12 игр.

Сколько игр сыграл Алекс?

Как их решить?

Хитрость заключается в том, чтобы разбить решение на две части:

Превратите английский в алгебру.

Затем используйте алгебру для решения.

Превращение английского языка в алгебру

Превратить английский в алгебру поможет:

  • Сначала прочитайте все
  • Сделайте эскиз если возможно
  • Назначить букв для значений
  • Найти или вычислить формул

Вы также должны записать то, что на самом деле запрашивается , чтобы вы знали, куда вы идете и когда вы прибыли!

Также ищите ключевые слова:

Когда вы видите   Подумай

добавить, итого, сумма, увеличить, больше, вместе, вместе, плюс, более

  +

минус, меньше, разность, меньше, уменьшено, уменьшено

 

умножить, раз, произведение, коэффициент

  ×

разделить, частное, на, вне, отношение, отношение, процент, скорость

  ÷
увеличить или уменьшить   геометрия
формулы
Скорость, скорость   расстояние
формулы
Как долго, дни, часы, минуты, секунды   время

Мыслить ясно

Некоторые формулировки могут быть сложными, из-за чего трудно думать «правильно», например:

$

Пример: У Сэма на 2 доллара меньше, чем у Алекса.

Как мы запишем это в виде уравнения?
  • Пусть S = доллары У Сэма есть
  • Пусть A = долларов У Алекса есть

Теперь … это: S − 2 = A

или должно быть: S = A − 2

или должно быть: S = 2 − A

 

Правильный ответ: S = A − 2

( S − 2 = A — распространенная ошибка, так как вопрос пишется «Сэм… на 2 меньше… Алекс»)

Пример: на нашей улице собак вдвое больше, чем кошек. Как мы запишем это в виде уравнения?

  • Пусть D = количество собак
  • Пусть C = количество кошек

Теперь… это: 2D = C

или должно быть: D = 2C

Теперь хорошенько подумайте!

Правильный ответ: D = 2C

( 2D = C распространенная ошибка, так как вопрос пишется “дважды…собаки…кошки”)

Примеры

Давайте начнем с очень простого примера , чтобы мы увидели, как это делается:

Пример: прямоугольный сад размером 12 м на 5 м, какова его площадь?

 

Превратите английский в алгебру:

Эскиз:

Буквы:

  • Используйте w для ширины прямоугольника: w = 1 2 м
  • Использовать h для высоты прямоугольника: h = 5 м

Формула для площади прямоугольника: A = w × h

Нас спрашивают о площади.

 

Решите:

A = w × h = 12 × 5 = 60 м 2

Площадь 60 квадратных метров .

Теперь давайте попробуем пример из верхней части страницы:

Пример: Сэм и Алекс играют в теннис. В выходные Сэм сыграл на 4 игры больше, чем Алекс, а вместе они сыграли 12 игр. Сколько игр сыграл Алексей?

 

Превратите английский в алгебру:

Буквы:

  • Используйте S для того, сколько игр сыграл Сэм
  • Используйте A для того, сколько игр сыграл Алекс

Мы знаем, что Сэм сыграл на 4 игры больше, чем Алекс, поэтому: S = A + 4

И мы знаем, что вместе они сыграли 12 игр: S + A = 12

Нас спрашивают, сколько игр, в которые играл Алекс: A

 

Решите:

Начните с: S + A = 12

S = A + 4 , поэтому мы можем
заменить «A + 4» на S: (A + 4) + A = 12

Упростить: 2A + 4 = 12

Вычесть 4 из обеих частей: 2A = 12 − 4

Упростить: 2A = 8

Разделить обе части на 2: A = 4

Это означает, что Алекс сыграл 4 игры в теннис.

 

Проверка: Сэм сыграл на 4 игры больше, чем Алекс, поэтому Сэм сыграл 8 игр. Вместе они сыграли 8 + 4 = 12 игр. Да!

Более сложный пример:

Пример: Алекс и Сэм тоже строят столы.


Вместе они делают 10 столов за 12 дней.

Алекс, работая в одиночку, может сделать 10 штук за 30 дней.

Сколько времени потребуется Сэму, работающему одному, чтобы сделать 10 столов?

 

Превратите английский в алгебру:

Буквы:

  • Используйте a для скорости работы Алекса
  • Используйте s для скорости работы Сэма

12 дней Алекса и Сэма — это 10 столов, поэтому: 12a + 12s = 10

30 дней одного Алекса — это тоже 10 столов: 30a = 10

Нас спрашивают, сколько времени займет Сэм сделать 10 столов.

Решите:

30a = 10 , поэтому скорость Алекса (столов в день):

a = 10/30 = 1/3

Начните с: 12a + 12s = 10

Поставить “1” /3″ для a: 12(1/3) + 12s = 10

Упрощение: 4 + 12 с = 10

Вычесть 4 с обеих сторон: 12 с = 6

Разделить обе части на 12: с = 6/12

Упростить: 90 030 с = 1/2

Что означает что скорость Сэма составляет полстола в день (быстрее, чем у Алекса!)

Таким образом, 10 столов займут у Сэма всего 20 дней.

Интересно, Сэму нужно платить больше?

И еще пример “замены”:

Пример: Дженна усердно тренируется, чтобы пройти отбор на Национальные игры.

У нее регулярный еженедельный распорядок: в некоторые дни она тренируется по пять часов в день, а в остальные дни по 3 часа.

Всего она тренируется 27 часов в неделю. Сколько дней она тренируется по пять часов?

Буквы:

  • Количество “5-часовых” дней: d
  • Количество “3-х часовых” дней: e

Мы знаем, что в неделе семь дней, поэтому: d + e = 7

И она тренируется 27 часов в неделю, из них d 5 часов в день и e 3 часа в день: 5d + 3e = 27

Нас спрашивают, сколько дней она тренируется по 5 часов: d

 

Решите: 900 05

  д + д = 7

Итак: e = 7 − d

Подставим это в 5d + 3e = 27 5d + 3(7−d) = 27

Упростить : 5д + 21 – 3д = 27

Вычесть 21 с обеих сторон: 5d − 3d = 6

Упростить: 2d = 6

Разделение обеих сторон на 2: D = 3

Количество «5 часов» дни 3

Проверка : она тренируется в течение 5 часов 3 дня в неделю, поэтому она должна тренироваться по 3 часа в день в остальные 4 дня недели.

3 × 5 часов = 15 часов плюс 4 × 3 часа = 12 часов дает в сумме 27 часов

Несколько примеров из геометрии:

Пример: Круг имеет площадь 12 мм

2 , каков его радиус?

Буквы:

  • Используйте A для площади: A = 12 мм 2
  • Используйте r для радиуса

И формула площади: A = π r 2

Нас спрашивают о радиусе.

Решите:

Нам нужно изменить формулу, чтобы найти площадь

Начните с: A = π r 2

Поменяйте местами стороны: π r 2 90 219 = А

Разделить обе стороны на π : r 2 = A / π

Извлечь квадратный корень из обеих сторон: r = √(A / π)

Теперь мы можем использовать формула: r = √(12/ π)

И получаем: r = 1,954 (на 3 знака)

Пример: куб имеет объем 125 мм

3 , какова площадь его поверхности?

Сделать быстрый набросок:

Буквы:

  • Использовать V для тома
  • Использовать A для Зоны
  • Используйте s для длины стороны куба

Формулы:

  • Объем куба: V = s 3
  • Площадь поверхности куба: A = 6s 2

Нас спрашивают о площади поверхности.

Решите:

Сначала вычислите с по формуле объема:

Начните с: V = s 3

Поменять стороны местами: s 3 = V

Извлечь кубический корень из обеих сторон: s = ∛(V ) 9003 1

И получаем: с = ∛ (125 ) = 5

Теперь мы можем вычислить площадь поверхности:

Начнем с: A = 6s 2

И мы получим: A = 6(5) 2

  А = 6 × 25 = 150 мм 2

Пример про Деньги:

Пример: Джоэл работает в местной пиццерии. Когда он работает сверхурочно, он зарабатывает в 1¼ раза больше обычной ставки.

Одну неделю Джоэл отработал 40 часов по обычной ставке оплаты, а также отработал 12 часов сверхурочно. Если Джоэл в общей сложности заработал 660 долларов за эту неделю, какова его нормальная ставка?

 

Письма:

  • Обычная ставка Джоэла: $N в час

Формулы:

  • Джоэл работает 40 часов за N долларов в час = 40N долларов
  • Когда Джоэл работает сверхурочно, он зарабатывает в 1¼ раза больше обычной ставки = 1,25 N долларов в час
  • Джоэл работает 12 часов за 1,25 н. долл. США в час = (12 × 1¼ Н) = 15 н. долл. США
  • И вместе он заработал 660 долларов, так что:

$40N + $(12 × 1¼N) = $660

Нас спрашивают об обычной ставке Джоэла в $N.

 

Решите:

Начните с 40N $ + (12 × 1¼N) = 660 $

Упростите: 40N $ + 15N = 660 $

Упростите еще: $55N = $660

Разделите обе части на 55: $N = $12

Таким образом, нормальная ставка Джоэла составляет $12 в час

Чек

Обычная ставка Джоэла составляет 12 долларов в час, поэтому его ставка сверхурочных составляет 1¼ × 12 долларов в час = 15 долларов в час. Таким образом, его обычная заработная плата 40 × 12 = 480 долларов плюс оплата за сверхурочную работу 12 × 15 = 180 долларов дает нам в сумме 660

долларов.

Подробнее о деньгах, с этими двумя примерами, связанными со сложными процентами

Пример: Алекс кладет в банк 2000 долларов под сложные проценты в размере 11% годовых.

Сколько он будет стоить через 3 года?

Это формула сложных процентов:

Поэтому мы будем использовать эти буквы:

  • Приведенная стоимость PV = 2000 долларов США
  • Процентная ставка (в десятичном виде): r = 0,11
  • Количество периодов: n = 3
  • Будущая стоимость (значение, которое мы хотим): FV

Нас спрашивают о будущем значении: FV

 

Решите:

Начните с: FV = PV × (1+r) n

Поместите то, что мы знаем: FV = $2000 × (1+0,11) 3

Рассчитать: FV = $2000 × 1,367631

Рассчитать: FV = $2735,26 (до ближайшего цент)

Пример: Роджер положил 1000 долларов на сберегательный счет. Начисленные проценты начислялись ежегодно по той же ставке. Через девять лет депозит Роджера вырос до 1551,33 доллара 9.0009

Какова была годовая процентная ставка по сберегательному счету?

Формула сложных процентов:

С:

  • Текущая стоимость PV = $1,000
  • Процентная ставка (значение, которое мы хотим): r
  • Количество периодов: n = 9
  • Будущая стоимость: FV = $1551,33

Нас спрашивают о процентной ставке: r

 

Решите:

Начните с: FV = PV × (1+r) n

Вставьте то, что мы знаем: 1551,33 долл. США = 1000 долл. США × (1+r) 9

Поменять местами: 1000 долл. США × (1+r) 9 9021 9 = 1551,33 доллара

Разделите обе части на 1000. : (1+r) 9 = 1551,33 долл. США / 1000 долл. США

Упрощение: (1+r) 9 = 1,55133

Корень 9-й : 1+r = 1,55133 (1/9)

Рассчитать: 1+r = 1,05

Рассчитать: r = 0,05 = 5%

Таким образом, годовая процентная ставка составляет 5%

Чек : 1000 долл. США × (1,05) 9 = 1000 долл. США × 1,55133 = 1551,33 долл. США

И пример вопроса о соотношении:

Пример: В начале года соотношение мальчиков и девочек в классе 2 : 1

Но сейчас, спустя полгода, из класса ушли четыре мальчика и две новые девочки. Соотношение мальчиков и девочек теперь 4 : 3

Сколько сейчас всего учеников?

Письма:

  • Количество мальчиков сейчас: b
  • Количество девушек сейчас: г

Коэффициент текущей ликвидности 4 : 3

b g = 4 3

Которые можно преобразовать в 3b = 4g

В начале года было (б + 4) мальчиков и (г – 2) девочек, а соотношение было 2 : 1

б + 4 г – 2 = 2 1

Которое можно преобразовать в b + 4 = 2(g − 2)

Нас спрашивают, сколько всего учеников сейчас: b + g 9003 1

Решить :

Начать с: b + 4 = 2(g − 2)

Упростить: b + 4 = 2g − 4

Вычесть 4 из обе стороны: б = 2г – 8

Умножаем обе части на 3 (получаем 3b): 3b = 6g – 24

Запомним 3b = 4g : 4g = 6g – 24

Вычесть 9003 0 6g с обеих сторон : −2g = − 24

Разделите обе части на −2: г = 12

Есть 12 девочек !

И 3b = 4g , поэтому b = 4g/3 = 4 × 12/3 = 16 , значит, 16 мальчиков

Итак, теперь в классе 12 девочек и 16 мальчиков, что составляет Всего 28 студентов .

Чек

Сейчас 16 мальчиков и 12 девочек, поэтому соотношение мальчиков и девочек составляет 16 : 12 = 4 : 3
В начале года было 20 мальчиков и 10 девочек, поэтому соотношение было 20 : 10 = 2 : 1

А теперь немного квадратных уравнений:

Пример: Произведение двух последовательных четных целых чисел равно 168. Что это за целые числа?

Последовательный означает один за другим. А их даже , поэтому они могут быть 2 и 4, 4 и 6 и т. д.

Мы назовем меньшее целое число n , поэтому большее целое число должно быть n+2

И нам говорят, что произведение ( то, что мы получаем после умножения) равно 168, поэтому мы знаем:

n(n + 2) = 168

Нас просят ввести целые числа

Решите:

Начните с: n(n + 2) = 168

Развернуть: n 2 + 2n = 168

Вычесть 168 с обеих сторон: n 2 + 2n − 168 = 0

Это квадратное уравнение, и есть много способов его решения. Используя Решатель квадратных уравнений, мы получаем -14 и 12.

Проверка -14: -14(-14 + 2) = (-14)×(-12) = 168 ДА

Проверка 12: 12( 12 + 2) = 12×14 = 168 ДА

Итак, есть два решения: −14 и −12 — одно, 12 и 14 — другое.

 

Примечание: мы могли бы также попробовать «угадать и проверить»:

  • Мы могли бы попробовать, скажем, n=10: 10(12) = 120 НЕТ (слишком маленький)
  • Далее мы можем попробовать n=12: 12(14) = 168 ДА

Но если мы не вспомним, что умножение двух отрицательных чисел дает положительное, мы можем упустить из виду другое решение (−14)×(−12).

А:

Пример: Вы архитектор. Ваш клиент хочет, чтобы комната была в два раза длиннее, чем ее ширина. Они также хотят веранду шириной 3 метра вдоль длинной стороны.

У вашего клиента есть 56 квадратных метров красивой мраморной плитки, чтобы покрыть всю площадь.

Какой длины должна быть комната?

Давайте сначала сделаем эскиз, чтобы все получилось правильно!:

Буквы:

  • длина комнаты: L
  • ширина комнаты: Ш
  • Общая площадь включая веранду: А

Мы знаем:

  • ширина комнаты равна половине ее длины: Ш = ½Д
  • общая площадь равна (ширине комнаты + 3), умноженной на длину: А = (Ш+3) × Д = 56

Нас спрашивают о длине комнаты: L

Решите:

Начните с: (W + 3) × L = 56

Подставьте W = ½L : (½ Л+3) × L = 56

Упростить: ½L 2 + 3L = 56

Умножить все члены на 2: L 2 + 6L = 11 2

Вычесть 112 с обеих сторон : л 2 + 6L − 112 = 0

Это квадратное уравнение , есть много способов его решить, на этот раз давайте воспользуемся факторингом:

Начнем с: L 2 + 6L − 112 = 0

Два числа, которые умножаются, чтобы дать ac=-112,
и сложите, чтобы получить b = 6, 14 и -8: L 2 + 14L – 8L – 112 = 0

Группа: L(L +14) – 8(L + 14) = 0

Группа : (L − 8)(L + 14) = 0

Итак, L = 8 или −14

У квадратного уравнения есть два решения, но возможно только одно из них, так как длина комнаты не может быть отрицательной!

Итак, длина комнаты 8 м

Чек

L = 8, поэтому W = ½L = 4

Итак, площадь прямоугольника = (W+3) × L = 7 × 8 = 56

Вот и мы. ..

… Я надеюсь, что эти примеры помогут вам понять, как обращаться со словесными вопросами. Теперь как насчет практики?

 

Химическая номенклатура | Химия для специальностей

Результаты обучения

  • Получение названий распространенных типов неорганических соединений с использованием систематического подхода

Номенклатура , набор правил для наименования вещей, важна в науке и во многих других ситуациях. В этом модуле описывается подход, который используется для обозначения простых ионных и молекулярных соединений, таких как NaCl, CaCO 3 и N 2 O 9.1140 4 . Самыми простыми из них являются бинарные соединения , содержащие только два элемента, но мы также рассмотрим, как называть ионные соединения, содержащие многоатомные ионы, и один особый, очень важный класс соединений, известный как кислоты (дальнейшее обсуждение в этом тексте будет сосредоточено на об этих соединениях очень подробно). Мы ограничим наше внимание здесь неорганическими соединениями, соединениями, которые состоят в основном из элементов, отличных от углерода, и будем следовать рекомендациям по номенклатуре, предложенным IUPAC. Правила для органических соединений, в которых углерод является основным элементом, будут рассмотрены в модуле по органической химии.

Ионные соединения

Чтобы назвать неорганическое соединение, нам нужно рассмотреть ответы на несколько вопросов. Во-первых, является ли соединение ионным или молекулярным? Если соединение является ионным, образует ли металл ионы только одного типа (фиксированный заряд) или более одного типа (переменный заряд)? Ионы одноатомные или многоатомные? Если соединение молекулярное, содержит ли оно водород? Если да, то содержит ли он также кислород? На основе ответов, которые мы получаем, мы помещаем соединение в соответствующую категорию, а затем называем его соответствующим образом.

Соединения, содержащие только одноатомные ионы

Название бинарного соединения, содержащего одноатомные ионы, состоит из названия катиона (название металла), за которым следует название аниона (название неметаллического элемента с заменой окончания по суффиксу – ide ). Некоторые примеры приведены в таблице 1.

Таблица 1. Названия некоторых ионных соединений
NaCl, хлорид натрия На 2 O, оксид натрия
KBr, калия бромид CdS, сульфид кадмия
CaI 2 , йодид кальция Mg 3 N 2 , нитрид магния
CsF, фторид цезия Ca 3 P 2 , фосфид кальция
LiCl, хлорид лития Ал 4 К 3 , карбид алюминия

Соединения, содержащие многоатомные ионы

Соединения, содержащие многоатомные ионы, называются аналогично соединениям, содержащим только одноатомные ионы, за исключением того, что нет необходимости менять окончание на – и , поскольку суффикс уже присутствует в названии аниона. Примеры приведены в Таблице 2.

Таблица 2. Названия некоторых многоатомных ионных соединений
KC 2 H 3 O 2 , ацетат калия (NH 4 ) Cl, хлорид аммония
NaHCO 3 , бикарбонат натрия CaSO 4 , сульфат кальция
Al 2 (CO 3 ) 3 , карбонат алюминия Mg 3 (PO 4 ) 2 , фосфат магния

Ионные соединения в ваших шкафах

Каждый день вы сталкиваетесь с большим количеством ионных соединений и используете их. Некоторые из этих соединений, где они находятся и для чего используются, перечислены в таблице 3. Посмотрите на этикетку или список ингредиентов на различных продуктах, которые вы будете использовать в течение следующих нескольких дней, и посмотрите, не столкнетесь ли вы с каким-либо из те, что в этой таблице, или найдите другие ионные соединения, которые вы теперь можете назвать или записать в виде формулы.

“>
Таблица 3. Ежедневные ионные соединения
Ионное соединение Использовать
NaCl, хлорид натрия соль поваренная обыкновенная
KI, калия йодид добавлен в «йодированную» соль для здоровья щитовидной железы
NaF, фторид натрия ингредиент зубной пасты
NaHCO 3 , бикарбонат натрия сода пищевая; используется в кулинарии (и как антацид)
Na 2 CO 3 , карбонат натрия стиральная сода; используется в чистящих средствах
NaOCl, гипохлорит натрия активный ингредиент бытового отбеливателя
CaCO 3 карбонат кальция ингредиент антацидов
Mg(OH) 2 , гидроксид магния ингредиент антацидов
Al(OH) 3 , гидроксид алюминия ингредиент антацидов
NaOH, гидроксид натрия щелочь; используется в качестве очистителя канализации
K 3 PO 4 , фосфат калия пищевая добавка (многоцелевая)
MgSO 4 , сульфат магния добавляется в очищенную воду
Na 2 HPO 4 , гидрофосфат натрия средство против слеживания; используется в порошкообразных продуктах
Na 2 SO 3 , сульфит натрия консервант

Соединения, содержащие ион металла с переменным зарядом

Большинство переходных металлов могут образовывать два или более катиона с разными зарядами. Соединения этих металлов с неметаллами обозначаются тем же способом, что и соединения первой категории, за исключением того, что заряд иона металла указывается римской цифрой в скобках после названия металла. Заряд иона металла определяется из формулы соединения и заряда аниона. Например, рассмотрим бинарные ионные соединения железа и хлора. Железо обычно имеет заряд 2+ или 3+ (см. Молекулярные и ионные соединения), а формулы двух соответствующих соединений: FeCl 2 и FeCl 3 . Самое простое название «хлорид железа» в этом случае будет двусмысленным, так как не делает различий между этими двумя соединениями. В подобных случаях заряд иона металла указывается римской цифрой в круглых скобках сразу после названия металла. Эти два соединения затем однозначно называются хлоридом железа (II) и хлоридом железа (III) соответственно. Другие примеры приведены в Таблице 4.

“>
Таблица 4. Названия некоторых ионных соединений переходных металлов
Ионное соединение переходного металла Имя
FeCl 2 хлорид железа(II)
FeCl 3 железа(III) хлорид
Рт. 2 О оксид ртути(I)
HgO оксид ртути(II)
СНФ 2 фторид олова(II)
СНФ 4 фторид олова(IV)

Устаревшая номенклатура использовала суффиксы – ic и – ous для обозначения металлов с более высоким и более низким зарядом соответственно: Хлорид железа(III), FeCl 3 , ранее назывался хлоридом железа, и хлорид железа (II), FeCl 2 , был известен как хлорид железа. Хотя научное сообщество в значительной степени отказалось от этого соглашения об именах, оно по-прежнему используется в некоторых сегментах промышленности. Например, вы можете увидеть слова фторид олова на тюбике зубной пасты. Это представляет собой формулу SnF 2 , которая более правильно называется фторидом олова (II). Другим фторидом олова является SnF 4 , который ранее назывался фторидом олова, но теперь называется фторидом олова (IV).

Ионные гидраты

Ионные соединения, которые содержат молекулы воды в качестве неотъемлемых компонентов своих кристаллов, называются гидратами. Название ионного гидрата получено путем добавления термина к названию безводного (что означает «не гидратированный») соединения, которое указывает количество молекул воды, связанных с каждой формульной единицей соединения. Добавленное слово начинается с греческого префикса, обозначающего количество молекул воды (см. табл. 5), и заканчивается словом «гидрат». Например, безводное соединение сульфат меди (II) также существует в виде гидрата, содержащего пять молекул воды, и называется пентагидратом сульфата меди (II). Стиральная сода — это общее название гидрата карбоната натрия, содержащего 10 молекул воды; систематическое название – декагидрат карбоната натрия.

Формулы для ионных гидратов записываются путем добавления вертикально расположенной точки, коэффициента, представляющего количество молекул воды, и формулы воды. Два примера, упомянутые в предыдущем абзаце, представлены формулами

 

[латекс]\text{пентагидрат сульфата меди(II}}\text{ CuSO}_{4}\cdot{5}\text{H}_ {2}\text{O}[/latex]

[латекс]\text{декагидрат карбоната натрия}\text{ Na}_{2}\text{CO}_{3}\cdot{10}\text{ Н}_{2}\текст{О}[/латекс]

 

Таблица 5. Префиксы номенклатуры
Номер Префикс Номер Префикс
1 (иногда опускается) моно- 6 шестигранник
2 ди- 7 гепта-
3 три- 8 окта-
4 тетра- 9 нон-
5 пента- 10 дека-

 

Пример 1: 

Наименование ионных соединений

Назовите следующие ионные соединения, которые содержат металл, который может иметь более одного ионного заряда:

  1. Fe 2 С 3
  2. CuSe
  3. GaN
  4. MgSO 4 ·7H 2 О
  5. Ти 2 (СО 4 ) 3

Показать решение

Check Your Learning

Напишите формулы следующих ионных соединений:

  1. фосфид хрома(III)
  2. сульфид ртути(II)
  3. фосфат марганца(II)
  4. оксид меди(I)
  5. железа(III) хлорид дигидрат

Показать решение

Эрин Брокович и Загрязнение хромом

В начале 1990-х клерк юридического дела Эрин Брокович (рис. 1) обнаружила высокий уровень серьезных заболеваний в маленьком городке Хинкли, штат Калифорния. Ее расследование в конечном итоге связало болезни с грунтовыми водами, загрязненными Cr (VI), которые Pacific Gas & Electric (PG&E) использовала для борьбы с коррозией в близлежащем газопроводе. Как показано в фильме Эрин Брокович (за который Джулия Робертс получила Оскар), Эрин и адвокат Эдвард Масри подали в суд на PG&E за загрязнение воды возле Хинкли в 1919 году.93. Урегулирование, которое они выиграли в 1996 году — 333 миллиона долларов — было самой крупной суммой, когда-либо присужденной по иску прямого действия в США на тот момент.

Рисунок 1. (a) Эрин Брокович обнаружила, что Cr(IV), используемый PG&E, загрязнил систему водоснабжения Хинкли, Калифорния. (б) Ион Cr(VI) часто присутствует в воде в виде многоатомных ионов хромата CrO 4 2− (слева) и дихромата Cr 2 O 7 2− (справа) .

 

Соединения хрома широко используются в промышленности, например, для хромирования, при производстве красок, в качестве консервантов и для предотвращения коррозии в воде градирни, как это произошло около Хинкли. В окружающей среде хром существует преимущественно в форме Cr(III) или Cr(VI). Cr(III), входящий в состав многих витаминных и пищевых добавок, образует соединения, плохо растворимые в воде, малотоксичен. Но Cr(VI) гораздо более токсичен и образует соединения, достаточно растворимые в воде. Воздействие небольших количеств Cr(VI) может привести к повреждению дыхательной, желудочно-кишечной и иммунной систем, а также почек, печени, крови и кожи.

Несмотря на усилия по очистке, загрязнение грунтовых вод Cr(VI) остается проблемой в Хинкли и других местах по всему миру. Исследование, проведенное в 2010 году Рабочей группой по окружающей среде, показало, что из 35 протестированных городов США в 31 уровень Cr(VI) в водопроводной воде был выше, чем цель общественного здравоохранения, составляющая 0,02 части на миллиард, установленная Калифорнийским агентством по охране окружающей среды.

Молекулярные (ковалентные) соединения

Характеристики связывания неорганических молекулярных соединений отличаются от характеристик ионных соединений, и они также называются с использованием другой системы. Заряды катионов и анионов определяют их соотношение в ионных соединениях, поэтому указание названий ионов дает достаточно информации для определения химических формул. Однако, поскольку ковалентная связь допускает значительные вариации соотношений комбинаций атомов в молекуле, названия молекулярных соединений должны явно идентифицировать эти соотношения.

Соединения, состоящие из двух элементов

Когда два неметаллических элемента образуют молекулярное соединение, часто возможны несколько соотношений комбинаций. Например, углерод и кислород могут образовывать соединения CO и CO 2 . Поскольку это разные вещества с разными свойствами, они не могут оба иметь одинаковое название (нельзя оба называться оксидом углерода). Чтобы справиться с этой ситуацией, мы используем метод именования, который чем-то похож на тот, который используется для ионных соединений, но с добавлением префиксов для указания количества атомов каждого элемента. Название более металлического элемента (тот, что дальше слева и/или внизу таблицы Менделеева) стоит первым, за ним следует название более неметаллического элемента (тот, что дальше справа и/или вверху) с окончанием изменен на суффикс – иде . Номера атомов каждого элемента обозначаются греческими префиксами, показанными выше в таблице 5.

Когда присутствует только один атом первого элемента, префикс моно – обычно удаляется из этой части. Таким образом, CO называется окисью углерода, а CO 2 — двуокисью углерода. Когда две гласные стоят рядом, a в греческом префиксе обычно опускается. Некоторые другие примеры показаны в таблице 6.

” The eighth row reads “P F subscript 5” and “phosphorus pentafluoride.” The ninth row reads “P subscript 4 O subscript 10” and “tetraphosphorus decaoxide.” The tenth row reads “I F subscript 7” and “iodine heptafluoride.””>
Таблица 6. Названия некоторых молекулярных соединений, состоящих из двух элементов
Соединение Имя Соединение Имя
ТАК 2 диоксид серы БКл 3 трихлорид бора
СО 3 триоксид серы СФ 6 гексафторид серы
НЕТ 2 азота диоксид ПФ 5 пятифтористый фосфор
Н 2 О 4 тетраоксид диазота П 4 О 10 декаоксид тетрафосфора
Н 2 О 5 пятиокись азота ЕСЛИ 7 гептафторид йода

Есть несколько общих имен, с которыми вы столкнетесь, продолжая изучать химию. Например, хотя NO часто называют оксидом азота, его собственное название — монооксид азота. Аналогично N 2 O известен как закись азота, даже несмотря на то, что в наших правилах указано название закись азота. (И H 2 O обычно называют водой, а не монооксидом дигидрогена.) Вы должны запоминать общие названия соединений, когда сталкиваетесь с ними.

Пример 2:

Наименование ковалентных соединений

Назовите следующие ковалентные соединения:

  1. SF 6
  2. Н 2 О 3
  3. Кл 2 О 7
  4. П 4 О 6

Показать решение

Check Your Learning

Напишите формулы следующих соединений:

  1. пентахлорид фосфора
  2. монооксид диазота
  3. гептафторид йода
  4. четыреххлористый углерод

Показать решение

Бинарные кислоты

Некоторые соединения, содержащие водород, относятся к важному классу веществ, известных как кислоты. Химия этих соединений будет рассмотрена более подробно позже, а сейчас достаточно отметить, что многие кислоты выделяют ионы водорода, H + при растворении в воде. Чтобы обозначить это особое химическое свойство, смеси воды с кислотой дается название, производное от названия соединения. Если соединение представляет собой бинарную кислоту (состоящую из водорода и одного другого неметаллического элемента):

  1. Слово «водород» заменяется префиксом гидро-
  2. Название другого неметаллического элемента изменяется путем добавления суффикса – ic
  3. Слово «кислота» добавлено вторым словом

Например, когда газ HCl (хлороводород) растворяется в воде, раствор называется соляной кислотой . Несколько других примеров этой номенклатуры показаны в таблице 7.

“>
Таблица 7. Названия некоторых простых кислот
Наименование газа Название кислоты
HF ( г ), фтористый водород HF( aq ), плавиковая кислота
HCl ( г ), хлористый водород HCl ( водный ), соляная кислота
HBr( г ), бромистый водород HBr( водный ), бромистоводородная кислота
HI( г ), йодистый водород HI( aq ), йодистоводородная кислота
H 2 S( г ), сероводород H 2 S( aq ), сероводородная кислота

Оксикислоты

Многие соединения, содержащие три или более элементов (например, органические соединения или координационные соединения), подчиняются специальным правилам номенклатуры, которые вы узнаете позже. Однако мы кратко обсудим важные соединения, известные как оксикислоты , соединения, которые содержат водород, кислород и по крайней мере один другой элемент и связаны таким образом, что придают кислотные свойства соединению (подробности вы узнаете об этом позже). Типичные оксикислоты состоят из водорода в сочетании с многоатомным кислородсодержащим ионом. Назвать оксикислоты:

  1. Пропустить «водород»
  2. Начните с корневого имени аниона
  3. Заменить – ate на – ic или – ite на – ous
  4. Добавить «кислота»

Например, рассмотрите H 2 CO 3 (который у вас может возникнуть соблазн назвать «гидрокарбонатом»). Чтобы назвать это правильно, «водород» опущен; – карбоната заменяется на – ic ; и прибавляется кислота — поэтому ее имя — угольная кислота. Другие примеры приведены в Таблице 8. Существуют некоторые исключения из общего метода именования (например, H 2 SO 4 называется серной кислотой, а не серной кислотой, а H 2 SO 3 — сернистой, а не сернистой кислотой).

Таблица 8. Названия распространенных оксикислот
Формула Название аниона Название кислоты
HC 2 H 3 O 2 ацетат уксусная кислота
HNO 3 нитрат азотная кислота
HNO 2 нитрит азотистая кислота
HClO 4 перхлорат хлорная кислота
H 2 CO 3 карбонат угольная кислота
Н 2 SO 4 сульфат серная кислота
H 2 SO 3 сульфит сернистая кислота
H 3 Заказ на покупку 4 фосфат фосфорная кислота

Видео-обзор: Язык химии

Изучение химии может быть похоже на изучение иностранного языка, но Хэнк здесь, чтобы помочь вам с некоторыми простыми правилами, которые помогут вам научиться говорить на химическом языке, как носитель языка.

Вы можете просмотреть стенограмму «Как говорить на химике: Ускоренный курс химии № 11» здесь (откроется в новом окне).

Основные понятия и резюме

Химики используют правила номенклатуры для четкого обозначения соединений. Ионные и молекулярные соединения называются несколько по-разному. Бинарные ионные соединения обычно состоят из металла и неметалла. Сначала пишется название металла, затем название неметалла с изменением окончания на – ide . Например, K 2 O называют оксидом калия. Если металл может образовывать ионы с разными зарядами, после названия металла в скобках следует римская цифра, указывающая его заряд. Таким образом, FeCl 2 представляет собой хлорид железа (II), а FeCl 3 представляет собой хлорид железа (III).

Некоторые соединения содержат многоатомные ионы; следует запомнить названия обычных многоатомных ионов. Молекулярные соединения могут образовывать соединения с различным соотношением их элементов, поэтому префиксы используются для указания количества атомов каждого элемента в молекуле соединения. Примеры включают SF 6 , гексафторид серы, и N 2 O 4 , четырехокись азота. Кислоты представляют собой важный класс соединений, содержащих водород и имеющих особые правила номенклатуры. Бинарные кислоты называются с использованием префикса 9.0822 hydro-, заменив суффикс – ide на –ic и добавив слово “кислота”; HCl – соляная кислота. Оксикислоты названы путем изменения окончания аниона на – ic и добавления «кислоты»; H 2 CO 3 – угольная кислота.

Попробуйте

  1. Назовите следующие соединения:
    1. CsCl
    2. БаО
    3. К 2 С
    4. BeCl 2  
    5. ХБр
    6. Альф 3
  2. Назовите следующие соединения:
    1. НаФ
    2. Руб 2 О
    3. БКл 3  
    4. Н 2 Се
    5. П 4 О 6  
    6. ICl 3
  3. Напишите формулы следующих соединений:
    1. бромид рубидия
    2. селенид магния
    3. оксид натрия
    4. хлорид кальция
    5. фтористый водород
    6. фосфид галлия
    7. бромид алюминия
    8. сульфат аммония
  4. Напишите формулы следующих соединений:
    1. карбонат лития
    2. перхлорат натрия
    3. гидроксид бария
    4. карбонат аммония
    5. серная кислота
    6. ацетат кальция
    7. фосфат магния
    8. сульфит натрия
  5. Напишите формулы следующих соединений:
    1. диоксид хлора
    2. тетраоксид диазота
    3. фосфид калия
    4. сульфид серебра(I)
    5. нитрид алюминия
    6. диоксид кремния
  6. Напишите формулы следующих соединений:
    1. хлорид бария
    2. нитрид магния
    3. диоксид серы
    4. трихлорид азота
    5. триоксид диазота
    6. хлорид олова(IV)
  7. Каждое из следующих соединений содержит металл, который может иметь более одного ионного заряда. Назовите эти соединения:
    1. Cr 2 O 3  
    2. FeCl 2  
    3. CrO 3  
    4. TiCl 4  
    5. СО
    6. MoS 2
  8. Каждое из следующих соединений содержит металл, который может иметь более одного ионного заряда. Назовите эти соединения:
    1. NiCO 3  
    2. МоО 3  
    3. Со(НО 3 ) 2  
    4. В 2 О 5  
    5. MnO
    6. Fe 2 O
  9. Следующие ионные соединения содержатся в обычных бытовых товарах. Напишите формулы каждого соединения:
    1. фосфат калия
    2. сульфат меди(II)
    3. хлорид кальция
    4. титана диоксид
    5. нитрат аммония
    6. бисульфат натрия (общепринятое название гидросульфата натрия)
  10. Следующие ионные соединения содержатся в обычных бытовых товарах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *