Разное

Деление в столбик 3 класс примеры для тренировки без ответов: Ejercicio de Тренажер, 3 класс. Умножение и деление чисел столбиком

Содержание

Тренировочные упражнения для формирования практических навыков при изучении десятичных дробей в 5–6-х классах

Десятичные дроби и действия с ними изучаются в 5-6 классах. Тема дается нелегко. Во-первых, это совершенно незнакомый вид записи числа, во-вторых, изучение десятичных дробей приходится на подростковый возраст школьников. Особую трудность испытывают ученики при делении десятичных дробей. Формирование практических навыков деления десятичных дробей – процесс длительный и кропотливый. Помимо того, что ученик должен хорошо знать правила деления, он должен уметь их умело применять. Для этого необходим набор упражнений. Предлагаемые упражнения классифицированы на несколько разделов. Это упражнения: 1) на деление дробного числа на целое число; 2) деление на десятичную дробь, требующее перенос запятой в случае, когда в записи делимого знаков после запятой хватает; 3) деление на десятичную дробь, требующее переноса запятой в случае, когда в записи делимого знаков после запятой не хватает; 4) деление целого числа на десятичную дробь; 5) деление, когда между цифрами частного присутствуют нули.

Данный материал можно использовать как для отработки практических навыков, коррекции знаний, так и контроля, самоконтроля и взаимоконтроля.

Раздел 1: Деление десятичной дроби на целое число

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1) 5,35:5;

2)1,75:7;

3)0,48:6;

4)13,2:24;

5)0,7:25;

6)0,909:45;

7)61,699:158;

8)1,313:13.

1) 20,07:9;

2)243,2:8;

3)88,291:7;

4)772,8:12;

5)93,15:23;

6)159,84:72;

7)616,99:158;

8)56,7:21.

1)806,52:520;

2)0,25:4;

3)0,6219:15;

4)0,15:30;

5)2,02:20;

6)85,05:27;

7)1,414:14;

8)6,1699:158

1)0,8:25;

2)9,09:45;

3)20,02:20;

4)0,25:40;

5)24,312:8;

6)931,5:23;

7)2,07:9;

8)17,17:17.

Раздел 2: Деление на десятичную дробь, требующее переноса запятой в случае, когда в записи делимого знаков после запятой хватает

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1) 12,096:2,24;

2) 54,0204:4,2;

3) 0,45716:0,22;

4) 11,648:5,6;

5)1053,535:3,5;

6) 133,111:2,2;

1) 2639,58:8,7;

2) 7,47:4,15;

3) 46,98:1,16;

4) 6,24:4,16

5) 6,867:21,8;

6) 105,21:3,5;

1) 17,01:4,2;

2) 12,831:2,73;

3) 0,2091:4,1;

4)130,248:6,48;

5) 67,99:52,3;

6) 1,024:0,16;

1) 52,7604:4,2;

2) 105,3535:3,5;

3) 7,47:41,5;

4) 6,867:2,18;

5) 12,831:27,3

6) 10,24: 1,6.

Раздел 3: Деление на десятичную дробь, требующее переноса запятой в случае, когда в записи делимого знаков после запятой не хватает

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1) 2,7:0,36

2) 0,7:0,16

3) 7,7:0,07

4) 3,3:0,66

5) 52,5:0,05

6) 585,2:0,036

1) 17,01:0,42

2) 34,2:0,57

3) 257,6:0,032

4) 36,8:0,02

5) 1,4:0,035
6) 4,8:0,75

1) 1,1:0,02

2) 4,5:0,125

3)7,6:0,019

4)5,7:0,03

5) 17,01:0,042

6) 1,4:0,035

1) 0,7:0,016

2) 52,5:0,005

3) 17,01:0,042

4) 45,0:0,125

5) 0,14:0,035

6)4,8:0,075

Раздел 4: Деление целого числа на десятичную дробь

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1) 26:0,052

2) 36:2,25

3) 24:0,625

4) 1:12,5

5) 18:0,6

6)14:0,35

7) 3:0,75

1) 1:0,8

2) 3:7,5

3) 10:2,5

4) 36:22,5

5) 52:2,6

6) 26:0,52

7) 24:6,25

1) 3:6,25

2) 1:1,25

3) 421:1,6

4) 48:0,75

5) 4:0,8

6) 28:0,14

7) 324:1,8

1) 12:0,8

2) 4,8:0,75

3) 130:6,5

4) 14:0,7

5) 360:2,25

6) 10:0,25

7) 64:0,08

Раздел 5: Деление, когда между цифрами частного присутствуют нули

1 вариант 2 вариант 3 вариант 4 вариант
1) 5,0275:0,25

2) 0,08154:2,7

3) 0,003852:0,36

4) 53,3558:7,6

5)2,3859:2,25

1) 6,6381:32,7

2) 122,4636:1,2

3) 448,7405:2,21

4) 14024,5:3,5

5) 13426,8:6,7

1) 0,07936:25,6

2) 0,05302:24,1

3) 42,04872:41,2

4) 23,859:22,5

5)18,49338:4,6

1) 0,01443672:0,36

2) 20,43451:1,7

3) 2,40836:0,4

4)9,454221:0,21

5) 22,4656:3,2

Ответы к разделу 1:

№ п. п
Вариант
1 2 3 4
5
6 7 8
1 1,07 0,25 0,08 0,55 0,028 0,0202 0,3905 0,101
2 2,3 30,04 12,613 64,4 4,05 2,22 3,905 2,7
3 1,551 0,0625 0,04146 0,005 0,101
3,15
0,101 0,03905
4 0,032 0,202 1,001 0,00625 3,039 40,5 0,23 1,01

Ответы к разделу 2:

№ п. п
Вариант
1 2 3 4 5 6
1 5,4 12,862 2,078 2,08 301,01 60,505
2 303,4 1,8 40,5 1,5 0,315 30,6
3 4,05 4,7 0,051 20,1 1,3 6,4
4 12,562 30,101 0,18 3,15 0,47 6,4

Ответы к разделу 3:

№ п. п
Вариант
1 2 3 4 5 6
1 7,5 4,375 110 5 1050 10700
2 40,5 60 8050 1840 40 6,4
3 55 36 400 190 405 40
4 43,75 10500 405 360 4 64

Ответы к разделу 4:

№ п. п
Вариант
1 2 3 4 5 6 7
1 500 16 38,4 0,08 30 40 4
2 1,25 0,4 4 1,6 20 50 3,84
3 0,48 0,8 263,125 64 5 200 180
4 15 6,4 20 20 160 40 800

Ответы к разделу 5:

№ п. п
Вариант
1 2 3 4 5
1 20,11 0,0302 0,0107 7,0105 1,0604
2 0,203 102,053 203,05 4007 2004
3 0,0031 0,0022 1,0206 1,0604 4,0203
4 0,040102 12,0203 6,0209 45,0201 7,0205

Как объяснить ребенку деление столбиком во 2-3 классе

Как объяснить ребенку деление столбиком? Как дома самостоятельно отработать навык деления в столбик, если в школе ребенок что-то не усвоил? Делить столбиком учат во 2-3 классе, для родителей, конечно, это пройденный этап, но при желании можно вспомнить правильную запись и объяснить доступно своему школьнику то, что понадобится ему в жизни.

xvatit.com

Что должен знать ребенок 2-3 класса, чтобы научиться делить в столбик?

Как правильно объяснить ребенку 2-3 класса деление столбиком, чтобы в дальнейшем у него не было проблем? Для начала, проверим, нет ли пробелов в знаниях. Убедитесь, что:

  • ребенок свободно выполняет операции сложения и вычитания;
  • знает разряды чисел;
  • знает назубок таблицу умножения.

Как объяснить ребенку смысл действия «деление»?

  • Ребенку нужно объяснить все на наглядном примере.

Попросите разделить что-либо между членами семьи или друзьями. Например, конфеты, кусочки торта и т.п. Важно, чтобы ребенок понял суть — разделить нужно поровну, т.е. без остатка. Потренируйтесь на разных примерах.

Допустим, 2 группы спортсменов должны занять места в автобусе. Известно сколько спортсменов в каждой группе и сколько всего мест в автобусе. Нужно узнать, сколько билетов нужно купить одной и второй группе. Или 24 тетради нужно раздать 12 ученикам, сколько достанется каждому.

  • Когда ребенок усвоит суть принципа деления, покажите математическую запись этой операции, назовите компоненты.
  • Объясните, что деление – это операция противоположная умножению, умножение наизнанку.

Удобно показать взаимосвязь деления и умножения на примере таблицы.

Например, 3 умножить на 4 равно 12. 
3 — это первый множитель;
4 — второй множитель;
12 — произведение (результат умножения).

Если 12 (произведение) разделить на 3 (первый множитель), получим 4 (второй множитель).

Компоненты при делении называются иначе:

12 — делимое;
3 — делитель;
4 — частное (результат деления).

Как объяснить ребенку деление двузначного числа на однозначное не в столбик?

Нам, взрослым, проще «по старинке» записать «уголком» — и дело с концом. НО! Дети еще не проходили деление в столбик, что делать? Как научить ребенка делить двузначное число на однозначное не используя запись столбиком?

Возьмем для примера 72:3.  

Все просто! Раскладываем 72 на такие числа, которые легко устно разделить на 3: 
72=30+30+12.

Все сразу стало наглядно: 30 мы можем разделить на 3, и 12 ребенок легко разделит на 3.
Останется только сложить результаты, т.е. 72:3=10 (получили, когда 30 разделили на 3) + 10 (30 разделили на 3) + 4 (12 разделили на 3). 

72:3=24
Мы не использовали деление в столбик, но ребенку был понятен ход рассуждений, и он выполнил вычисления без труда.

После простых примеров можно переходить к изучению деления в столбик, учить ребенка правильно записывать примеры «уголком». Для начала используйте только примеры на деление без остатка.

Как объяснить ребенку деление в столбик: алгоритм решения

Большие числа сложно делить в уме, проще использовать запись деления столбиком. Чтобы научить ребенка правильно выполнять вычисления, действуйте по алгоритму:

  • Определить, где в примере делимое и делитель. Попросите ребенка назвать числа (что на что мы будем делить).

213:3
213 — делимое
3 — делитель

  • Записать делимое — «уголок» — делитель.

  • Определить, какую часть делимого мы можем использоваться, чтобы разделить на заданное число.

Рассуждаем так: 2 не делится на 3, значит — берем 21.

  • Определить, сколько раз делитель «помещается» в выбранной части.

21 разделить на 3 — берем по 7. 

  • Умножить делитель на выбранное число, результат записать под «уголком». 

7 умножить на 3 — получаем 21. Записываем.

  • Найти разницу (остаток).

На этом этапе рассуждений научите ребенка проверять себя. Важно, чтобы он понял, что результат вычитания ВСЕГДА должен быть меньше делителя. Если вышло не так, нужно увеличить выбранное число и выполнить действие еще раз.

  • Повторить действия, пока в остатке не окажется 0.

Дальше можно взять пример посложнее, чтобы убедиться, что ребенок усвоил правильную запись и алгоритм рассуждений.

Как правильно рассуждать, чтобы научить ребенка 2-3 класса делить столбиком

Как объяснить ребенку деление 204:12=?
1. Записываем столбиком.
204 — делимое, 12 — делитель.

2. 2 не делится на 12, значит, берем 20.
3. Чтобы разделить 20 на 12 берем по 1. Записываем 1 под «уголком».
4. 1 умножить на 12 получим 12. Записываем под 20.
5. 20 минус 12 получим 8.
Проверяем себя. 8 меньше 12 (делителя)? Ок, все верно, идем дальше.

6. Рядом с 8 пишем 4. 84 разделить на 12. На сколько нужно умножить 12, чтобы получить 84?
Сразу сложно сказать, попробуем действовать методом подбора.
Возьмем, например, по 8, но пока не записываем. Считаем устно: 8 умножить на 12 получится 96. А у нас 84! Не подходит.
Пробуем поменьше… Например, возьмем по 6. Проверяем себя устно: 6 умножить на 12 равно 72. 84-72=12. Мы получили такое же число, как наш делитель, а должно быть или ноль, или меньше 12. Значит, оптимальная цифра 7! 

7. Записываем 7 под «уголок» и выполняем вычисления. 7 умножить на 12 получим 84.
8. Записываем результат в столбик: 84 минус 84 равно ноль. Ура! Мы решили правильно!

Итак, вы научили ребенка делить столбиком, осталось теперь отработать этот навык, довести его до автоматизма.

Почему детям сложно научиться делить в столбик? 

Помните, что проблемы с математикой возникают от неумения быстро делать простые арифметические действия. В начальной школе нужно отработать и довести до автоматизма сложение и вычитание, выучить «от корки до корки» таблицу умножения. Все! Остальное — дело техники, а она нарабатывается с практикой.

Будьте терпеливы, не ленитесь лишний раз объяснить ребенку то, что он не усвоил на уроке, нудно, но дотошно разобраться в алгоритме рассуждений и проговорить каждую промежуточную операцию прежде, чем озвучить готовый ответ. Дайте дополнительные примеры на отработку навыков, поиграйте в математические игры — это даст свои плоды и вы увидите результаты и порадуетесь успехам чада очень скоро. Обязательно покажите, где и как можно применить полученные знания в повседневной жизни.

Уважаемые читатели! Расскажите, как вы учите ваших детей делить в столбик, с какими сложностями приходилось сталкиваться и какими способами вы их преодолели.

19 Рассадок в классе, подходящих для вашего обучения

Люси Ренар —

Каждый урок уникален. Существует множество методов преподавания тем ваших уроков, так почему бы не изменить интерьер вашего класса в зависимости от вашего урока? Иногда студенты должны работать в группах, иногда вы делаете презентацию, иногда вы выполняете угловую работу. Каждая стратегия нуждается в эффективной организации занятий.

В этом посте я покажу вам 19возможная рассадка в классе. Я также упомяну методы обучения, связанные с рассадкой на скамейке, и в конце этого поста я добавил интерактивную доску, с помощью которой вы можете создать свою собственную схему рассадки в классе.

19 типов рассадки в классах

1. Пары

Начнем с одного из наиболее часто используемых рассадок: пары. Объедините учеников в пары и позвольте им работать индивидуально или вместе. С двумя веселее, но все же дает вам хороший обзор. Таким образом, студенты могут собраться вместе, когда это необходимо. Если им приходится работать индивидуально, скажем, у них есть тест, вы можете поместить папку для привязки между учениками. Здесь вы также можете легко разделить свой класс на три столбца пар. Попросите, например, первый столбец ответить на вопрос А, второй столбец — на вопрос Б и последний столбец — на вопрос С. Просмотрите ответы, когда они закончатся. Таким образом, вы можете ускорить классическую работу.

2. Сетка

Такое расположение сидений особенно удобно при тестировании учащихся или когда вы хотите, чтобы они работали индивидуально. Они не могут разговаривать друг с другом или позволять своим глазам блуждать по чужой бумаге. Я бы не рекомендовал такую ​​рассадку в вашем классе постоянно. Студенты могут быть демотивированы, поскольку им не с кем «шепнуть».

3. Презентация

Рассадите учеников рядом друг с другом на одной линии. Повторите это несколько раз, если у вас достаточно места в классе. Цель состоит в том, чтобы позволить студентам слушать тот, что перед классом. Это может быть учитель или ученик, проводящий презентацию или демонстрацию. Рассадить учеников таким образом — хорошая идея, если вы хотите, чтобы они сосредоточились на передней части класса. Все ученики должны иметь возможность что-то видеть, и тому, кто впереди, легче разделить свое внимание и зрительный контакт.

4. Группы по четыре человека

Используйте небольшие группы по четыре человека, если вы хотите, чтобы ваши ученики сложили головы вместе. Вы можете позволить им работать над заданием. Вы также можете позволить им подумать над вопросом индивидуально и попросить их обсудить это с другими учащимися в группе. Возможна, конечно, и просто индивидуальная работа. Такое расположение сидений делает его немного более социальным. При работе с «группами по четыре человека» ученики все время сидят вместе с другими. Они лучше узнают друг друга и подружатся. Такая рассадка – хорошая идея для начала года.

5. Угловая работа

Когда вы работаете над большим проектом или преподаете обширную тему с различными аспектами или темами, такое расположение сидений отлично подойдет. Назначайте разные задачи каждому углу. Например, (цифровой) кроссворд, викторина, видео с вопросами, упражнение на доске… Все задания дополняют друг друга. Пусть ваши ученики перетасовывают, чтобы они побывали на каждом углу и выполнили все задания. Вы также можете использовать его, чтобы разделить студентов с одинаковым уровнем обучения. В одном углу учащиеся получают дополнительные инструкции, в другом — дополнительные упражнения, в одном углу — шумоподавляющие наушники, чтобы учащиеся могли сосредоточиться, и т. д.

6. U-образная форма

U-образная форма или подкова. Такое расположение в классе способствует обсуждению и позволяет учителю наблюдать за учениками и оказывать помощь один на один. Не используйте такое расположение стола для групповой работы. Это будет почти невозможно.

7. Двойная U-образная форма

Если у вас больше учеников или небольшой класс, вы можете выбрать двойную U-образную форму. Это позволяет разместить больше учеников рядом друг с другом. Это очень удобно, но есть и недостатки. Например, учителю тяжелее ходить по классу. Поддержка один на один здесь более или менее невозможна. Студенты сзади могут чувствовать себя немного обделенными. Лучше всего использовать это расположение при проведении презентации или при обучении перед классом.

8. Большой U-образный класс

Вы можете видеть, куда я иду. Допустим, у вас большой класс и много учеников, тогда вы определенно можете использовать эту расстановку ученических парт. В отличие от двойной U-образной формы, такая U-образная форма в большом классе не отпугивает учеников. Спереди нет отдельной буквы «U», что делает его более открытым для учеников сзади.

9. Конференция Малый класс

Вы обучаете небольшую группу студентов? В этом случае возможна организация конференц-зала. «Конференц-класс» дает вашим ученикам «равный голос» и дает снимок комнаты для деловых встреч. Используйте рассадку на конференции при установлении правил поведения в классе, планировании мероприятия, выступлении, обсуждении в классе и т. д. Вы также можете практиковать речь (иностранный язык), позволяя учащимся, стоящим лицом друг к другу, говорить друг с другом. Пусть они поменяются местами и перейдут к следующему ученику в очереди и поговорят на другую тему.

10. Большой класс для конференций

Не беспокойтесь, здесь есть конференц-класс для многих студентов и большой класс. Используйте это, как указано выше. Единственное, что невозможно, — это позволить ученикам стоять лицом друг к другу и разговаривать напрямую с ними. Не используйте его и для групповой работы.

11. Елочка

Эта интересная ученическая парта служит двум целям. Это ряды из двух, трех или четырех, но слегка повернутых, чтобы они были обращены к центру класса. Таким образом, учащиеся уделяют все внимание учителю или учащимся, стоящим перед классом, и могут легко присоединиться к обсуждению в классе. Вы также можете позволить своим ученикам работать вместе с теми, кто находится в их ряду.

12. Ряды

Чаще всего используется в высших учебных заведениях, когда студенты должны слушать учителя впереди. Здесь учитель не может дать какой-либо обратной связи один на один, так как трудно связаться со студентами в середине. Это рассадка так, чтобы в одном классе было как можно больше учеников.

13. Комбинация с компьютером

Любая другая рассадка в классе работает с портативными устройствами, такими как ноутбуки, хромбуки или планшеты. Когда вы находитесь в классе со студенческими партами и компьютерами, вы можете использовать этот макет классной комнаты. Это дает вам обзор компьютеров ваших учеников.

14. Бабочка

Это, вероятно, новое для вас. Пусть ваши ученики работают индивидуально, но сидят вместе. Эта середина бабочки служит местом, куда учащиеся идут за дополнительными инструкциями или новым заданием. Все будет разложено на этих столах посередине. Учитель также будет доступен, чтобы дать больше указаний, когда это необходимо.

15. Взгляд

Используйте построение глаз, когда вы организуете дебаты или обсуждение. Выберите группу студентов, которые будут обсуждать в середине глаза. Остальные будут зрителями.

16. Круг

Круг — это классическая рассадка, в которой вы поощряете своих учеников присоединиться к разговору или обсуждению в классе. Это более или менее то же самое, что и в конференц-зале.

17. Большие группы

Разделите свой класс на две большие группы. Пусть группы работают над более крупными проектами, такими как организация мероприятия, постановка спектакля, создание собственной «компании», проведение политической встречи с разными представителями и т. д. Имейте в виду, что в вашем классе может быть шумно.

18. Подковы

Используйте это расположение парты в классе, чтобы поощрять обсуждение в небольших группах. Представьте несколько смелых утверждений или «проблем» по теме преподавания и позвольте вашим ученикам обсудить их в своих группах (на иностранном языке, который вы преподаете). Поощряйте своих учеников прийти к консенсусу или решению проблемы.

19. Банкет

Используйте эту рассадку в классе для двух целей:

  • Позвольте учащимся поговорить с тем, кто стоит перед ними (обсуждение, практика иностранного языка, знакомство и т. д.).
  • Разделите свой класс на две группы. Пусть вместе работают над более крупными проектами, как в № 17. Пусть организуют мероприятие, поставят спектакль, создадут свою «компанию» и т. д.

Создайте свою собственную рассадку в классе

Полагаю, это более или менее все возможные варианты рассадки в классе. Конечно, вы можете комбинировать различные макеты классных комнат и адаптировать их к своему собственному классу и доступному пространству. Используйте этот базовый шаблон плана урока с доской ниже. Используйте стикеры, которые я создал, чтобы настроить свой собственный класс для ваших учебных целей. Это не приложение для рассадки в классе, но оно близко. Это дает вам гораздо больше свободы, так как вы можете нарисовать свою собственную классную обстановку. Проверьте этот инструмент (виджет рабочего листа) на BookWidgets!

Этот рабочий лист создан с помощью BookWidgets. Нажмите, чтобы открыть

Подведение итогов

Каждый класс уникален. Самое главное, чтобы студенты чувствовали себя уверенно и доверяли классной среде. Не забывайте время от времени передвигать парты учеников, чтобы у вас была идеальная рассадка в классе для вашего урока.

Поделитесь этим постом с другими учителями, чтобы вдохновить их! Небольшое разнообразие в классе всегда приятно.

Расскажите нам в Твиттере, какой тип рассадки вам больше всего нравится! Если у вас есть какие-либо другие идеи установки или забавная комбинация в вашем классе, обязательно поделитесь ими в нашей группе Facebook.

Найди меня в LikedIn! Меня зовут Люси.

python – sklearn train_test_split на пандах стратифицировать по нескольким столбцам

спросил

Изменено 8 месяцев назад

Просмотрено 58 тысяч раз

Я относительно новый пользователь sklearn и столкнулись с неожиданным поведением в train_test_split из sklearn.model_selection . У меня есть кадр данных pandas , который я хотел бы разделить на набор для обучения и тестирования. Я хотел бы стратифицировать мои данные как минимум на 2, но в идеале на 4 столбца в моем кадре данных .

Когда я пытался это сделать, от sklearn не было предупреждений, однако позже я обнаружил, что в моем окончательном наборе данных были повторяющиеся строки. Я создал образец теста, чтобы показать это поведение:

 из sklearn.model_selection импорта train_test_split
a = np.array([i для i в диапазоне (1000000)])
b = [i%10 для i в a]
c = [i%5 для i в a]
df = pd.DataFrame({'a':a, 'b':b, 'c':c})
 

Кажется, это работает, как и ожидалось, если я стратифицирую по любому из столбцов:

 train, test = train_test_split(df, test_size=0.2, random_state=0, stratify=df[['b']])
print(len(train.a.values)) # печатает 800000
print(len(set(train.a.values))) # печатает 800000
поезд, тест = train_test_split (df, test_size = 0,2, random_state = 0, stratify = df [['c']])
print(len(train.a.values)) # печатает 800000
print(len(set(train. a.values))) # печатает 800000
 

Но когда я пытаюсь стратифицировать по обоим столбцам, я получаю повторяющиеся значения:

 train, test = train_test_split(df, test_size=0.2, random_state=0, stratify=df[['b', 'c'] ])
print(len(train.a.values)) # печатает 800000
print(len(set(train.a.values))) # печатает 640000
 
  • Python
  • pandas
  • scikit-learn

колонки и расслоить на новую колонку.

 df['bc'] = df['b'].astype(str) + df['c'].astype(str)
поезд, тест = train_test_split (df, test_size = 0,2, random_state = 0, stratify = df [['bc']])
 

Если вас беспокоит коллизия из-за таких значений, как 11 и 3 и 1 и 13 , создающих конкатенированное значение 113 , вы можете добавить произвольную строку посередине:

55

 df['bc'] = df['b'].astype(str) + "_" + df['c'].astype(str)
 

1

Причина, по которой вы получаете дубликаты, заключается в том, что train_test_split() в конечном итоге определяет слои как уникальный набор значений того, что вы передали в аргумент stratify . Поскольку страты определяются из двух столбцов, одна строка данных может представлять более одной страты, поэтому выборка может выбирать одну и ту же строку дважды, поскольку она считает, что это выборка из разных классов.

Функция train_test_split() вызывает StratifiedShuffleSplit , который использует np.unique() на y (это то, что вы передаете через stratify ). Из исходного кода:

 классов, y_indices = np.unique(y, return_inverse=True)
n_classes = классы.форма[0]
 

Вот упрощенный пример, вариант предоставленного вами примера:

 из sklearn.model_selection import train_test_split
импортировать numpy как np
импортировать панд как pd
N = 20
а = np.arange (N)
b = np.random.choice(["foo","bar"], размер=N)
c = np.random.choice(["y","z"], размер=N)
df = pd.DataFrame({'a':a, 'b':b, 'c':c})
печать (дф)
     а б в
0 0 бар г
1 1 фу г
2 2 бар г
3 3 бар у
4 4 фу з
5 5 бар г
...
 

Функция стратификации считает, что есть четыре класса для разделения: foo , bar , y и z . Но поскольку эти классы по существу являются вложенными, то есть y и z оба появляются в b == foo и b == bar , мы получим дубликаты, когда разделитель попытается выбрать из каждого класса.

 поезд, тест = train_test_split(df, test_size=0.2, random_state=0,
                               стратифицировать=df[['b', 'c']])
print(len(train.a.values)) # 16
print(len(set(train.a.values))) # 12
печатать (поезд)
     а б в
3 3 bar y # выбор a = 3 для b = bar*
5 5 бар г
13 13 фу г
4 4 фу з
14 14 бар г
10 10 фу з
3 3 bar y # выбор a = 3 для c = y
6 6 бар г
16 16 лет
18 18 бар г
6 6 бар г
8 8 лет
18 18 бар г
7 7 бар г
4 4 фу з
1919 бар г
#* Мы не можем быть уверены, какая строка выбрана для `bar` или `y`,
# Здесь я просто иллюстрирую идею.
 

Здесь возникает более крупный вопрос: хотите ли вы использовать вложенную стратифицированную выборку или просто хотите рассматривать каждый класс в df.b и df.c как отдельный класс для выборки? Если последнее, это то, что вы уже получаете. Первое более сложное, и это не то, для чего предназначен train_test_split .

Это обсуждение вложенной стратифицированной выборки может оказаться полезным для вас.

Какую версию scikit-learn вы используете? Вы можете использовать sklearn.__version__ для проверки.

До версии 0.19.0 scikit-learn неправильно обрабатывает двумерную стратификацию. Он исправлен в 0.19.0.

Описан в выпуске №9044.

Обновите scikit-learn, чтобы решить проблему. Если вы не можете обновить свой scikit-learn, посмотрите эту историю коммитов здесь для исправления.

3

Вам необходимо многократно разделить данные. Для этого есть класс в scikit-multilearn. Немного раздражает, что он работает только с массивами NumPy, но что вы можете сделать?

Вот функция, которая должна делать то, что вы просите:

 импортировать панды как pd
из skmultilearn.model_selection импортировать IterativeStratification
def iterative_split (df, test_size, stratify_columns):
 """Пользовательский итеративный тест поезда, который
 'поддерживает сбалансированное представительство в отношении
 для заказа комбинаций меток. '
 Из https://madewithml.com/courses/mlops/splitting/#stratified-split
 """
 # Горячее кодирование столбцов стратификации и их конкатенация
 one_hot_cols = [pd.get_dummies(df[col]) для столбца в stratify_columns]
 one_hot_cols = pd.concat(one_hot_cols, ось=1).to_numpy()
 стратификатор = IterativeStratification(
 n_splits=2, порядок=len(stratify_columns), sample_distribution_per_fold=[test_size, 1-test_size])
 train_indices, test_indices = следующий (stratifier.split (df.to_numpy (), one_hot_cols))
 # Вернуть кадры данных поезда и тестового набора
 поезд, тест = df.iloc[train_indices], df.iloc[test_indices]
 обратный поезд, тест
пример = pd.DataFrame({'a': [1, 2, 3]*8*2, 'b': [4, 5, 6, 7]*6*2, 'c': [7, 8] *12*2})
поезд, тест = iterative_split (пример, 0,4, ['a', 'b'])
# печать (ф'{поезд =}')
# печать (f'{тест =}')
print(f'{train[["a"]].value_counts() =}')
print(f'{тест[["a"]].value_counts() =}')
print(f'{поезд[["b"]].value_counts() =}')
print(f'{тест[["b"]].

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *