Скороговорки небылицы: Небылицы. Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Считалки [Народное творчество] (fb2) читать онлайн | КулЛиб
Небылицы. Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Считалки [Народное творчество] (fb2) читать онлайн | КулЛиб
Небылицы. Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Считалки [Народное творчество] (fb2) читать онлайн | КулЛиб – Классная библиотека! Скачать книги бесплатно – Небылицы. Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. Считалки (а.с. Хрестоматии для начальной школы) 173 Кб, 2с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) (скачать исправленную) – Народное творчествоНастройки текста:
Цвет фоначерныйсветло-черныйбежевыйбежевый 2персиковыйзеленыйсеро-зеленыйжелтыйсинийсерыйкрасныйбелыйЦвет шрифтабелыйзеленыйжелтыйсинийтемно-синийсерыйсветло-серыйтёмно-серыйкрасныйРазмер шрифта14px16px18px20px22px24pxШрифтArial, Helvetica, sans-serif”Arial Black”, Gadget, sans-serif”Bookman Old Style”, serif”Comic Sans MS”, cursiveCourier, monospace”Courier New”, Courier, monospaceGaramond, serifGeorgia, serifImpact, Charcoal, sans-serif”Lucida Console”, Monaco, monospace”Lucida Sans Unicode”, “Lucida Grande”, sans-serif”MS Sans Serif”, Geneva, sans-serif”MS Serif”, “New York”, sans-serif”Palatino Linotype”, “Book Antiqua”, Palatino, serifSymbol, sans-serifTahoma, Geneva, sans-serif”Times New Roman”, Times, serif”Trebuchet MS”, Helvetica, sans-serifVerdana, Geneva, sans-serifWebdings, sans-serifWingdings, “Zapf Dingbats”, sans-serif
Насыщенность шрифтажирныйОбычный стилькурсивШирина текста400px500px600px700px800px900px1000px1100px1200pxПоказывать менюУбрать менюАбзац0px4px12px16px20px24px28px32px36px40pxМежстрочный интервал18px20px22px24px26px28px30px32px
Небылицы.
Потешки. Пословицы и поговорки. Скороговорки. СчиталкиНебылицы
У Иванова двораЗагорелася вода.Всем селом пожар тушили,А огонь не загасили.Пришёл дедушка Фома,Расседая борода.Он народ погнал в овин,Затушил пожар один.Как Фома тушил пожар,Он об этом не сказал.Только слышно стороной:Затушил он бородой!
Потешки
Кошка и курочка
Кошка на окошкеРубашку шьёт,Курочка в сапожкахИзбёнку метёт.
Мыши
Мыши водят хоровод,На лежанке дремлет кот.Тише, мыши, не шумите,Кота Ваську не будите.Вот проснётся Васька-кот,Разобьёт весь хоровод.
Петушок
Петушок, петушок,Золотой гребешок,Маслена головушка,Шёлкова бородушка!Что ты рано встаёшь,Голосисто поёшь?Ване спать не даёшь?
Пословицы и поговорки
О Родине
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.Родина – мать, умей за неё постоять.Где смелость, там и победа.
О дружбе
Нет друга – ищи, а нашёл – береги. Все за одного, один за всех.
Об умении и трудолюбии
Делу время, а потехе – час.Учение – путь к умению.Терпение и труд всё перетрут.Семь раз отмерь, а один отрежь.Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.Землю солнце красит, а человека – труд.
О лени и нерадивости
Поспешишь – людей насмешишь.Под лежачий камень и вода не течёт.Не спеши языком, торопись делом.Делаешь наспех – сделаешь на смех.
О природе
Лето – припасиха, зима – прибериха.Декабрь год кончает, а зиму начинает.Много снега – много хлеба,много воды – много травы.Мороз невелик, да стоять не велит.Весна красна цветами, а осень – снопами.
Скороговорки
На дворе трава, на траве дрова.Не руби дрова на траве двора.
* * *
От топота копыт пыль по полю летит.
* * *
Проворонила ворона воронёнка.
Считалки
Ай, чу-чу, чу-чу, чу-чу,Я горошек молочу,Я горошек молочуНа Ивановом току. Ко мне курочка бежит,Конопаточка спешит.Ой, бежит она, спешит,Ничего не говорит.А из курочки пероПолетело далеко,Ой, далёко, далеко,На Иваново село.
* * *
Конь ретивый,ДолгогривыйСкачет полем,Скачет нивой.Кто коняТого поймает,С нами в салочкиИграет.
* * *
Начинается считалка:На берёзу села галка,Две вороны, воробей,Три сороки, соловей.
* * *
Ой ты, зоренька-заря,Заря вечерняя.А кто зореньку найдёт,Тот и вон пойдёт.
* * *
Солнышко-вёдрышко,Выгляни в окошечко!Солнышко, нарядись!Красное, покажись!
Оглавление
Небылицы – перевертыши – Скороговорки
Сегодня сайт Скороговорки. ком расскажет вам об особой разновидности прибауток – небылицах-перевертышах.
Небылицы — это короткие песенки или стихи, в которых реальные связи явлений и предметов специально нарушены, смещены. В центре внимания небылицы — какая-нибудь невозможная ситуация, за которой, однако, сообразительный человек угадает правильное положение вещей.
Снег идет! Жара такая!Птицы с юга прилетают!
Все вокруг белым-бело –
Лето красное пришло!
Основное назначение небылиц – развеселить, рассмешить детей, а главное, «стимулировать умственные силы ребенка».
Лошадь ехала с рогами,Плыл козёл по мостовой,
Семимильными шагами
Червячок шёл с бородой!
В небылицах-перевертышах большая воспитательная ценность – ребенок слушает, наблюдает, сравнивает привычные вещи с сюжетом смешных стихов.
Ехала деревня мимо мужика.Вдруг из-под собаки лают ворота!
Он схватил дубинку, разрубил топор.
И по нашей кошке пробежал забор!
Крыши испугались, сели на ворон.
Лошадь погоняет мужика кнутом!
Из-за леса, из-за горЕдет дедушка Егор.
Он на сивой на телеге,
На скрипучем на коне,
Топорищем подпоясан,
Ремень за пояс заткнут,
Сапоги нараспашку,
На босу ногу зипун!
Исполнение небылиц, концентрируя внимание ребенка, отвлекает его от отрицательных эмоций.
Ёжик крыльями махалИ как бабочка порхал.
Заяц сидя на заборе,
Громко-громко хохотал!
Художественная структура небылиц разнообразна – от коротеньких песенок до длинных сюжетных песен повествовательного характера.
Вы послушайте, ребята,Моей сказки небогатой
От конька-горбунка
И медведя-плясунка:
Уж как пестрая свинья
На дубу гнездо свила,
Гнездо свила, детей вывела.
Шестьдесят поросят
По сучочкам сидят.
Поросята визжат,
Полетать хотят,
Полетели, полетели!
Уж как по небу медведь летит,
Медведь летит, головой вертит!
А несет-то он коровушку,
Черно-пеструю, белохвостую!
А коровушка летит
Да хвостищем-то вертит,
Знай медведю мычит:
- Давай вправо!
Давай влево!
А теперь вот напрямик!
Но чаще всего небылицы невелики по объему, что важно, ведь память ребенка еще недостаточно тренирована, малыш не может запомнить большое поэтическое произведение.
Между небом и землейПоросенок рылся
И нечаянно хвостом
К небу прицепился!
Посмотрите, посмотрите!Едет Ваня на корыте!
А за ним ребятки
На дырявой кадке!
А за ними ёж с котом
Погоняют всех кнутом!
Каждая поэтическая миниатюра-небылица имеет законченный вид и создает яркий привлекательный для ребенка и легко запоминающийся образ.
Лиса по лесу бежала,Лиса хвостик потеряла.
Ваня в лес пошел,
Лисий хвост нашел.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Ваню хвост отдать просила.
Небылицы-перевертыши адресованы сердцу ребенка, рассчитаны на его эмоциональное восприятие окружающего мира.
На болоте стоит пень,Шевелиться ему лень.
Шея не ворочается,
А посмеяться хочется!
Источник: Skorogovorki.com
Преподавание естественных наук. Twisters, Tall Tales, Дон Рене Уилкокс и Донна Р.
СтерлингC
R
E
A
T
I
V
E
C
O
N
N
E
C
T
I
O
N
S
Twisters Twisters, Tall Tales, Science Science Teaching
и
Дон Рене Уилкокс и Донна Р. Стерлинг
Дон Рене Уилкокс ([email protected]) — учитель естествознания в шестом классе средней школы Спотсильвании в Спотсильвании, штат Вирджиния. Донна Р. Стерлинг ([email protected]) — адъюнкт-профессор естественнонаучного образования в Университете Джорджа Мейсона в Фэрфаксе, штат Вирджиния.
36
область науки
Лето 2006
C
L
Легенды и небылицы веками были частью американской культуры. Ваши ученики, вероятно, уже знакомы с рассказами о том, как Пекос Билл бесстрашно укротил свирепый торнадо или Пол Баньян без особых усилий сдерживал большую реку. Такие сказки передавались из поколения в поколение, чтобы объяснить человечество, мир природы и научные явления (Hall 2000).
Использование небылиц для привлечения учащихся Этот пятидневный урок следует модели 5-E (вовлечение, исследование, объяснение, уточнение и оценка) для включения конструктивизма в преподавание естественных наук, разработанной Роджером Байби (1996). Урок начинается с того, что ученики вовлекаются в воображаемую поездку вместе с американским героем, пока ученики слушают небылицу о Пекосе Билле, адаптированную Брайаном Глисоном (2005). Юмор и остроумие, олицетворяющие преувеличенную легенду, мгновенно зацепят учеников средней школы.
Затем учащиеся в течение 30–40 минут работают в небольших группах над созданием простого сценария и сборкой реквизита, необходимого для рассказа истории. На следующем уроке каждой группе дается 5–10 минут для представления своей сцены. Им очень весело разыгрывать сказку о Пекосе Билле (см. рис. 1). После продолжительного смеха предложите учащимся успокоиться и начать дискуссию о природе науки. Направьте энергию учащихся на активное изучение того, как работают погодные явления в окружающем их мире. Понимание того, как работает наука посредством наблюдений, размышлений и экспериментов, позволяет учащимся легко отличать науку от ненауки. Направляйте обсуждение, поднимая вопросы о закономерностях или циклах погоды. Вот примеры типов вопросов, которые можно задать учащимся: РИСУНОК 1R
E
A
T
I
V
E
C
O
N
N
E
C
T
I
O
N
• Как люди предсказывали погоду сотни лет назад? • Чем это отличается от того, как мы прогнозируем погоду сегодня? • Замечали ли вы какие-либо закономерности, связанные с погодой в нашем районе? В других областях? • Назовите несколько способов сбора данных для проверки погодных условий. • Такие термины, как засуха и аномальная жара, описывают модели, связанные с погодой. Можете ли вы придумать что-нибудь еще? Укажите, что люди многое узнали о погодных явлениях, но многое еще предстоит понять. После этого учащиеся изучают погодные явления и события, происходящие в сказке, и связывают их с реальными природными явлениями. Обратите внимание учащихся на сказку. Напомните учащимся, что небылицы — это больше вымысел, чем правда. Направляйте учащихся в этом путешествии, ведя дискуссию, которую мы любим называть «Наука или ненаука?» Учащиеся создают либо Т-диаграмму, либо диаграмму Венна и перечисляют события из рассказа в категориях «наука» и «ненаука». Студенты выбирают один из своих пунктов, чтобы поделиться с классом в форме вопроса. Затем учащиеся обосновывают, является ли каждое утверждение наукой или ненаукой, и объясняют свои причины своим одноклассникам. Вот примеры типов вопросов, которые задают учащиеся: • Может ли человек действительно заарканить торнадо? • Мог ли Гранд-Каньон действительно образоваться в результате торнадо? • А как насчет Большого Соленого озера или Долины Смерти? • Есть ли разница между смерчем, циклоном и торнадо? Когда учащиеся мотивированы и увлечены обучением, они готовы к исследованиям, исследованиям, чтению, письму и творческому мышлению.
Интеграция искусства и языка
Интеграция искусства и драмы в урок естественных наук путем создания реквизита из картона, бумаги для досок объявлений и красок. С помощью реквизита учащиеся разыгрывают основные события сказки. При воспроизведении событий небылицы учащимся предлагается обратить особое внимание на гиперболу или преувеличение, тип образного языка. Реквизит
Облака, торнадо, ковбойские шляпы, значки рейнджеров, лошади, гигантские змеи, арканы
Больше драмы
Придумайте или расскажите загадки и анекдоты о погоде, как показано ниже: В: Что один торнадо сказал другому? A: Давайте снова крутим, как мы это делали прошлым летом.
Summer 2006
Science Scope
37
S
C
R
E
A
T
I
V
.
C
3
V
4 E
C
3
.
C
V
4 E
C
. N
N
E
C
ИЗОБРАЖЕНИЕ ПОЛУЧЕНО С HTTP://WHYFILES.ORG/013TORNADO/6.HTML
Whalwound
Tales of Twisters
38
Science Scope
I
O
N
S
Tornado Learning Centrs
Twister в бутылке
только Факты
444444444449.
. или цель содержания: учащиеся будут наблюдать за вихрем и описывать, чем он похож и чем отличается от торнадо. Предыстория: Торнадо — это тип вихря. Это вращающийся столб воздуха с водяным паром. Материалы: двухлитровые прозрачные пластиковые бутылки, клейкая лента или соединители для труб торнадо (доступны у научных поставщиков), вода, пищевой краситель, блестки, бусины. Приготовление: Наполните одну бутылку водой. На этом этапе можно добавить пищевой краситель, блестки или бусины, чтобы улучшить видимость. Переверните второй вверх дном и соедините их на шее с помощью соединителя торнадо или клейкой ленты. Процедура: Переверните две бутылки и вращайте их круговыми движениями, чтобы создать водоворот, который перекачивает воду в нижнюю бутылку. Вопросы: Как образуется вихрь? Можете ли вы изменить размер, форму или продолжительность вихря? Чем вихрь похож на торнадо? Цель навыка или содержания: учащиеся описывают меры, которые они могут предпринять для обеспечения безопасности во время шторма. Справочная информация: высокоскоростные ветры во время торнадо могут повредить наши деревья, автомобили, дома и школы. Материалы: каталожные карточки, палочки для мороженого, скотч, цветная бумага, ершики для труб, маленькие игрушечные машинки, небольшой вентилятор. Подготовка: Разложите материалы и ознакомьтесь с правилами безопасности. Ход работы: учащиеся соорудят дом с двором и деревьями из предоставленных материалов. Они поместят его на пути вентилятора и включат вентилятор. (Предупредите учащихся о проблемах безопасности, связанных с разлетающимися обломками.) Вопросы: Какие повреждения были нанесены вашему дому, машинам или деревьям? Как вентилятор может действовать так же или иначе, чем настоящий торнадо? Чем реакция модели может отличаться от реакции реального дома? Как обезопасить себя во время торнадо? Цель навыка или содержания: учащиеся будут искать закономерности в погоде, чтобы составлять прогнозы погоды. Предыстория: Интеграция литературы и истории. Материалы: книги о погоде, сказки, книжки с картинками, изображения торнадо и штормов, изображения повреждений, причиняемых торнадо, образцы пословиц о погоде. Подготовка: Соберите материалы и устройте показ. Ход работы: учащиеся рассматривают и обсуждают материалы. Вопросы: Найдите закономерности. Случаются ли торнадо в одном и том же районе из года в год? Как вы думаете, почему это происходит? Что рассказывают нам сказки и пословицы о том, как люди относились к штормам в прошлом? Цель навыка или содержания: учащиеся исследуют торнадо и объясняют, как он формируется. Они изучат влияние атмосферного давления, температуры и влажности на погоду. Предыстория: Торнадо — это быстро вращающееся облако в форме воронки, которое вытягивается из грозовой тучи и касается земли. Материалы: Учебник, энциклопедия, интернет, карты погоды, картинки и другие ресурсы. Практические материалы, такие как метеорологические приборы, воронка и тазик для воды, а также соломинки и вертушки. Подготовка: Соберите материалы и устройте показ. Ход работы: учащиеся изучают и обсуждают материалы. Вопросы: Что такое торнадо? Какова роль атмосферного давления в формировании торнадо? Какова роль температуры в формировании торнадо? Какова роль влажности в формировании торнадо?
Лето 2006 г.
C
Изучение смерчей На следующем уроке учащимся предлагается поработать в совместных группах, чтобы изучить информацию о торнадо или стать экспертами по торнадо. Учащиеся могут исследовать смерчи, путешествуя по нескольким центрам активности торнадо (см. рис. 2). Изучение или попытка более глубокого понимания погодного явления — нелинейный процесс. По мере того, как учащиеся пытаются разобраться в явлениях, они используют как свой предыдущий опыт, так и непосредственные знания, полученные в результате новых исследований, чтобы тыкать, подталкивать и исследовать, пока событие не станет менее загадочным. Учитель является посредником в этом цикле обучения, предоставляя материалы и направляя внимание учащихся. Процесс исследования студентов управляет обучением во время серии мероприятий, проводимых в учебных центрах. Четыре центра предназначены для того, чтобы дать учащимся возможность наблюдать, экспериментировать и думать о погодных явлениях. Центры называются: (1) Твистер в бутылке, (2) Унесенные ветром, (3) Сказки о Твистерах и (4) Только факты. В каждом центре есть вопросы, на которые студенты должны ответить. В центре «Твистер в бутылке» учащиеся могут наблюдать за вихрем в двухлитровой бутылке и описывать, чем он похож и чем не похож на торнадо. В центре Blown Away учащимся предлагается описать меры, которые они могут предпринять для обеспечения безопасности в РИСУНОК 3
Искусство «Торнадо»
ФОТО ПРЕДОСТАВЛЕНО АВТОРАМИ
Интегрируйте искусство в уроки естественных наук, скрутив перерабатываемые материалы в форму торнадо. Студентам было предложено создать кривые, которые можно было бы вращать, чтобы проиллюстрировать драматическую силу. Они скрутили проволоку и ершики для труб, чтобы создать скульптуры в форме воронки. Они сделали завихрения яркими цветами краски, чтобы создать изображения торнадо.
R
E
A
T
I
V
E
C
O
N
N
E
C
T
I
O
N
Шторм. Это занятие включает в себя создание дома с двором и деревьями из простых материалов. Учащиеся строят свой район на картоне размером 2 м × 2 м. Каждая команда создает район. Мы обклеили края картонной рамкой высотой 10 см, чтобы удерживать строительные материалы во время имитации торнадо. Палочки от мороженого и каталожные карточки имитируют 2 × 4 и гипсокартон, а вентилятор имитирует ветры торнадо. После того, как ученики строят свои дома, учителя вызывают, чтобы помочь с симуляцией торнадо. Защитные очки обязательны в этом центре. В Tales of Twisters учащимся предоставляется возможность искать закономерности в погоде и делать прогнозы погоды. Они изучают книги о погоде, сказки, книжки с картинками, фотографии торнадо и штормов, фотографии разрушений, нанесенных штормами, и образцы пословиц о погоде. Студентам предлагается искать закономерности и сходства при изучении материалов. Наконец, в центре Just the Facts учащиеся могут изучить влияние атмосферного давления, температуры и влажности на погоду с помощью учебников, метеорологических инструментов и Интернета. Вопросы публикуются для поощрения обсуждения среди студентов во время посещения центров. По мере того, как учащиеся перемещаются по центрам, учитель должен следить за ними, чтобы определить, правильно ли учащиеся отвечают на вопросы, понимают ли научные концепции и правильно ли передают информацию реальным торнадо. Учитель может попросить студентов использовать материалы в центрах, чтобы продемонстрировать и объяснить понятия, которые они изучили. Выделите 15-20 минут на каждый центр. Дайте учащимся около пяти минут в конце каждого занятия на ответы на вопросы, прежде чем переходить к следующему центру. Чтобы интегрировать искусство, студенты посещают центр, где они скручивают такие материалы, как проволока и ершики для труб, в скульптуры в форме воронки, чтобы проиллюстрировать динамические силы, действующие внутри торнадо. Примеры работ учащихся можно увидеть на рис. 3. В это время учитель может задать учащимся вопросы о форме их проектов, чтобы определить, достигли ли они понимания научных концепций, связанных с образованием торнадо. Например, учитель может показать пример рисунка ученика и попросить других учеников объяснить, как эта конкретная форма может или не может точно представлять торнадо.
Объяснение угрозы Теперь пришло время собрать все воедино. Студенты готовы перевести абстрактный опыт обучения в письменный формат. Предложите учащимся вспомнить небылицу о Пекосе Билле. Попросите их подумать о горожанах, живущих на Аллее Торнадо. Спросите их, как эти люди распознают опасные признаки торнадо. Как торнадо может повлиять на их дома? Как бы они предупреждали людей в конце 1800-х годов, лето 2006 года
научный размах
39
S
C
R
E
A
T
I
V
E
C
FIGURE 4
O
N
N
E
C
T
I
O
N
S
Контрольный список техасских рейнджеров
Как техасский рейнджер, вы и ваши заместители несете ответственность за принятие решения об эвакуации жителей на пути торнадо. Вы должны передать сообщение гражданам через Pony Express и обеспечить общественную безопасность, поделившись советами о безопасности торнадо. Ставьте галочки слева по мере выполнения каждой задачи. Во-первых, станьте экспертом по торнадо, узнав о атмосферном давлении, температуре, конвекции и влажности, а также о том, как эти понятия связаны с торнадо. Сделать это через:
Чтение книг Просмотр картинок Доступ в Интернет Выполнение научной деятельности и ответы на вопросы в каждом из центров научного обучения Старый Запад. Да или Нет Подготовьте письмо Pony Express для отправки гражданам, которое: 1. Объясняет, что такое торнадо. 2. Объясняет, как формируется торнадо. Нарисуйте и подпишите картинки. Опишите опасные признаки торнадо и объясните, в чем разница между наблюдением за торнадо и предупреждением о торнадо. 3. Рассказывает жителям Аллеи Торнадо, как этот торнадо повлияет на их дома. 4. Передает ваше решение об эвакуации граждан. 5. Делится с гражданами советами по безопасности при торнадо. Создайте карту, чтобы показать лучшие пути эвакуации. Разыграйте или попрактикуйтесь в своем путешествии на Пони-экспрессе, чтобы поделиться полученной информацией с классом.
период времени, в котором происходит действие сказки? Приведите их к обсуждению того, как медленно распространяются новости. Включите Pony Express как часть вашего обсуждения. Учащиеся будут использовать знания, полученные на уроках, для создания одностраничного письма для отправки жителям Аллеи торнадо, в котором будут продемонстрированы их знания о формировании торнадо и мерах предосторожности. Это одностраничное письмо будет отправлено Pony Express, чтобы предупредить город о надвигающейся чрезвычайной ситуации с погодой, торнадо. Сообщение должно продемонстрировать знание учащимися погодных условий, связанных с чрезвычайной ситуацией, связанной с торнадо, опасности, которую оно представляет для горожан, и мер предосторожности, которые они должны предпринять, чтобы свести к минимуму потенциальный ущерб и травмы (см. рис. 4). 40
Область науки
Лето 2006 г.
РИСУНОК 5 наблюдение за торнадо и предупреждение о торнадо Объясняет, как торнадо может повлиять на дома Включает решение об эвакуации или отказе от эвакуации Предоставляет гражданам советы по безопасности Включает список процедур безопасности Предлагает маршрут эвакуации Аккуратно представлен и тщательно написан Если два или более элемента отсутствует, требуется доработка. (Студентам будет предложено закончить работу.) Если присутствуют все элементы, оценка удовлетворительная. Если все элементы присутствуют, и учащийся выходит за рамки стандартов, добавляя больше деталей к проекту, оценка является отличной.
Процесс написания письма обычно состоит из пяти этапов: предварительное написание или планирование, написание, проверка, редактирование и публикация. Студенты используют знания, полученные в ходе ролевой игры, и ответы, которые они написали на вопросы на каждом из мероприятий центра, чтобы помочь им составить свои письма. На этапе подготовки к написанию учащиеся работают в своих группах, чтобы обсудить идеи и просмотреть свои заметки. Затем они создают черновик, записывая свои идеи в предложения и абзацы. Затем они пересматривают свой проект, делая свои идеи явными и ясными. Хорошо составленное письмо Pony Express гражданам, живущим на Аллее Торнадо, должно ответить на следующие вопросы: • Как формируется торнадо? • Как бы вы распознали опасные признаки торнадо? • В чем разница между наблюдением за торнадо и предупреждением о торнадо? • Какие меры безопасности должны соблюдать граждане в случае торнадо? Письма распространяются в виде пародии, в которой всадник прибывает в город, чтобы поделиться информацией с собравшимися горожанами (другими членами команды). Другие члены команды могут задавать наводящие вопросы, чтобы извлечь информацию из письма. Учащиеся читают письмо вслух, чтобы определить, имеет ли оно смысл на этапе редактирования 9.0003
C
процесса записи. Каждая команда студентов делится своими знаниями с одноклассниками, представляя свою пародию. Они разыгрывают драму, становясь гонщиками Пони-Экспресса, и делятся своими новостями, чтобы распространять свои письма о небылицах. После сценки каждая команда объясняет классу точные и неточные научные данные в своей сценке. Точные научные примеры могут включать тот факт, что торнадо развиваются в низких тяжелых кучево-дождевых облаках; что горожане почувствуют изменения температуры или давления воздуха или что особую опасность представляет приближающийся торнадо. Неточные научные примеры могут включать следующее: граждане, вероятно, не смогли бы точно предсказать путь торнадо без современных инструментов, реквизит использовался для имитации реальных событий или событий, у настоящего пони было бы четыре ноги, а у пони было бы остановиться, чтобы отдохнуть и набрать воды по пути.
Оценка обучения учащихся На протяжении всего урока проверяйте работу учащихся, чтобы определить уровень понимания и развеять возможные заблуждения. Распространенные заблуждения включают непонимание значения слов, связанных с погодой, таких как «наблюдать» и «предупреждение», идеи о том, что торнадо могут не обрушиться на большие города, и путаницу в отношении возможных путей, по которым может пойти смерч. Сценарий, рисунки и другие сообщения свидетельствуют о развитии, прогрессе и росте учащегося. Оценка и оценка происходят на всех этапах континуума учебного процесса. Инструменты включают в себя контрольные списки, встроенные оценки и ежедневные контрольные записи в журнале. Образец рубрики для письма Pony Express см. на рис. 5.
Развитие с помощью драмы Учащиеся теперь готовы расширить знания, которые они изучили, и могут использовать свои новые знания, чтобы установить связь с окружающим миром и своим личным опытом. Перформанс – это способ выражения разнообразия идей и мыслей. Это также позволяет нам более четко видеть студентов. Это занятие дает учащимся возможность выразить свои чувства посредством коротких драматических представлений. Начните упражнение, попросив учащихся провести мозговой штурм с идеями и опытом, которые у них есть в отношении темы торнадо или других погодных явлений. Предложите учащимся написать краткий рассказ о собственном опыте. Организуйте учащихся в группы для совместной работы с членами команды, имеющими схожий опыт или чувства. Попросите команды разыграть свой опыт в импровизации, песне или танце. Найдите время, чтобы обсудить опыт. Попросите студентов подумать о различиях в опыте внутри группы. Объясните, как рассказывание историй и импровизация могут помочь нам понять и объяснить научные события.
R
E
A
T
I
V
E
C
O
N
N
E
C
T
I
O
N
Дополнительные занятия, чтобы развлечься Вы можете расширить изучение естественных наук, поощряя учащихся к участию в следующих забавных занятиях: • Учащиеся читают еще одну небылицу и следуя формату урока, создают выпуск новостей о другом погодном явлении. • Учащиеся работают в группах, чтобы придумать свою собственную небылицу, объясняющую или описывающую погодное явление. • Объедините танец и устройте веселую вечеринку с кадрилью или сделайте твист. • Составьте список предметов, которые учащиеся поместят в набор для выживания во время торнадо. • Исследуйте конвекцию, перенос тепла движением жидкости. • Исследуйте образование облаков. Предложите учащимся создать облака. • Изучите свойства воздуха. Предложите учащимся изучить приборы, используемые для измерения атмосферного давления, и провести эксперименты с атмосферным давлением. • Контролируйте погодные компоненты, измеряя и записывая погодные условия с помощью инструментов. Предложите учащимся найти закономерности в своих данных и использовать их для предсказания погоды на следующий день.
Заключение На этом уроке ученики попадают на Старый Запад и становятся персонажами небылицы, в которой наука переплетается с литературой и искусством. Учащимся нравится разыгрывать основные события легенды, используя реквизит, созданный из картона, бумаги для досок объявлений и красок. Студенты могут участвовать в активном изучении того, как работают погодные явления в окружающем их мире, не осознавая, что они выполняют работу! ■
Ресурсы Национальная метеорологическая служба — www.nws.noaa.gov Интернет-проект «Торнадо» — www.tornadoproject.com Одно небо, много голосов — http://groundhog.sprl.umich.edu Исследовательская лаборатория Института суровой погоды — http:/ /movies.warnerbros. com/twister/cmp/swirl.html Weather Wiz Kids — www.weatherwizkids.com/tornado.htm Scilinks — www.scilinks.org Тема: Торнадо Код: SFAWW25 Карта Аллеи торнадо — www.spc.noaa.gov/faq/ торнадо/stalley.gif
Ссылки Bybee, RW 1996. Национальные стандарты и учебная программа по естественным наукам: вызовы, возможности и рекомендации. Дубьюк, Айова: Издательство Кендалл/Хант. Глисон, Б. 2005. Пекос Билл. Роуэйтон, Коннектикут: Rabbit Ear Productions. (Доступны книги, кассеты и видеоверсии.) Hall, P. 2000. Сказки американских сказок: пересказ нестареющей классики. Логан, ИА: Идеальное обучение. Лето 2006
научный объем
41
S
Текст песни и звуковой клип
Скороговорка
Текст песни и звуковой клип
Миссис Музыка – Барбара Класкин Силберг