Разное

Деление трехзначного числа на однозначное примеры: деление столбиком трехзначного числа на однозначное число. Примеры с ответами. Скачать pdf или jpg.

Математика Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

Материалы к уроку

  • 8. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.ppt

    5.52 MBСкачать
  • 8. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль.doc

    57.5 KBСкачать

Конспект урока

8. Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль

 

 

 

Организационный этап

 

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь не зевать,
Чтобы лучше всё понять!
 

 

Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний

 

Сегодня на уроке мы закрепим приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное, будем учиться  делить трёхзначное число на однозначное, когда в записи частного есть нуль.

 

 

Устный счёт
 

 

Задание

Поставьте арифметические знаки  между данными цифрами так, чтобы выражения стали верными 
9     9     9    =    2

Проверьте себя.
(9 + 9) : 9    =     2
 

 
 

Задание

В первую строку запищите все трёхзначные числа, которые состоят из цифр 4, 5, 6 (цифры в записи чисел не повторяйте). Подчеркните нечётные числа.

Во вторую строку запишите частные от деления чётных трёхзначных чисел первой строки на 2 и частные от деления чисел 456 и 564 на 4.

Проверьте себя.

456, 465, 546, 564, 645, 654
228, 273, 282, 327, 114, 141

Если все вычисления вы сделали правильно, то во второй строке получились пары чисел, записанные одними и теми же цифрами: 228 и 282, 273 и 327, 114 и 141.
 

 

Задание

Деревянный куб со стороной 30 см покрасили краской, а затем распилили на кубики со сторонами 10 см.
Запишите в строчку, сколько среди них кубиков, окрашенных с трёх сторон?               

С двух сторон?               
С одной стороны?             
Неокрашенных ни с одной стороны?

Проверим.


Кубики, окрашенные с трёх сторон
Кубики, окрашенные с двух сторон
Кубики, окрашенные с одной стороны
Кубики, неокрашенные ни с одной стороны

 

 

Задание

Найдите общую площадь окрашенных сторон куба.
Проверьте себя.

Для ответа на вопрос задания, надо найти площадь одной грани.
Грань куба – это квадрат. Площадь квадрата находится умножением длин сторон – «а» умножить на «а».
Длина стороны равна 30 см, значит при умножении 30 см на 30 см, получим 900 квадратных сантиметров.


Всего у куба 6 граней.
Чтобы найти общую площадь всех граней куба, нужно площадь одной грани умножить на количество граней.
900 см² ∙ 6 = 5400 см²
 

 

Этап усвоения новых знаний

 

Повторим пройденные приёмы письменного деления.
Объясните решение примеров по плану.

872 : 4
948 : 3
526 : 2
825 : 5

Проверьте себя.

872 : 4 = 218
948 : 3 = 316
526 : 2 = 263
825 : 5 =165

 

 

Давайте познакомимся с новым случаем деления трёхзначного числа на однозначное. Разделим число 428 на 4.

Первое неполное делимое – 4 сотни. Значит,  в частном будет три цифры – ставим три точки.                
Делим сотни: сотен 4, разделим их на 4 и получим в частном 1.                
Умножаем 1сотню  на 4, получаем 4 сотни.                
Из 4 сотен вычитаем 4 сотни, получаем 0.
Делим десятки.                
Десятков 2. Делим два  на 4 и получаем нуль.                
Нуль умножаем на  4, получаем нуль.                
Вычитаем, получаем остаток два.                
Остаток меньше делителя.
Теперь делим единицы.
28 разделим на 4 и получим 7.
7 умножим на 4, получим 28.
Вычитаем, в остатке получаем нуль.

 

Закрепление материала

 

Задание

Помогите Маше найти пример с ошибкой.

436 : 4 = 109
824 : 4 = 6                       
924 : 3 = 38                     

Решите примеры, в которых допущены ошибки, правильно.
Проверьте себя.

824 : 4 = 206                    924 : 3 = 308
 

Задание

Расшифруйте название самого медленного и редкого на планете вида крокодилов.

А  654 : 6                    И  921 : 3
В  959 : 7                    Л  832 : 4
Г  981 : 3                     А  436 : 4

327

109

137

307

109

208

 

 

 

 

 

 

Давайте узнаем название этого интересного животного.

327

109

137

307

109

208

Г

А

В

И

А

Л

 

 

    ГАВИАЛ

Гавиал – самые медленные и редкие крокодилы. В 1970 году они считались исчезнувшими животными, но благодаря программе по искусственному выведению животных, разработанной в Индии, они были выведены до 1500 особей.

Теперь с полной гордостью можно сказать, что этот вид сохранился.
 

Задание

Найдите значение Х.

         Х  |              
    – 34  |
       : 6  |
    + 92  |
         ∙ 4  |
     + 35 |              
       851 |
 

А теперь проверим задание. Чтобы найти значение «х», нужно действовать от обратного, т.е. начинать решение надо с результата и все действия заменить на противоположные.
От восьмиста пятидесяти одного вычитаем тридцать пять и получаем разность равную восьмистам шестнадцати.
Далее, восемьсот шестнадцать необходимо разделить на четыре. Получим число двести четыре.
Теперь от двухсот четырёх отнимаем 92. Разность равна ста двенадцати.

В следующем действии сто двенадцать умножаем на шесть и получаем число шестьсот семьдесят два.

Осталось выполнить последнее действие: к числу шестьсот семьдесят два прибавляем число 34 и получаем значение «х» – семьсот шесть.
 

 

Задание

Решите задачу.
В библиотеку привезли 615 учебников для 2 класса, а для 3 класса в три раза меньше, чем для второго. Для 4 класса привезли учебников  в два раза больше, чем для третьего класса. Сколько всего привезли учебников.

Проверьте себя.

Решение.

1) 615 : 3 = 205 (уч.) для 3 класса.
2) 205 

2 = 410 (уч.) для 4 класса.
3) 615 + 205 + 410 = 1230 (уч.) всего.

Ответ: привезли 1230 учебников.

 

Этап подведения итогов

 

Закончите фразу.

Сегодня на уроке я узнал…
На уроке я научился…
Мне легко далось…
У меня вызвало затруднение…

 

Рефлексия

 

Нарисуйте в тетради маленький круг. Закрасьте его тем цветом, который соответствует вашему настроению

 

Остались вопросы по теме? Наши педагоги готовы помочь!

  • Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам

  • Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки

  • Повысим успеваемость по школьным предметам

  • Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ

Выбрать педагогаОставить заявку на подбор

Деление трёхзначного числа на однозначное.

Конспект урока по математике 3 класс

Тема: Деление трёхзначных чисел на однозначное число.

(УМК «Перспектива» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука, 3 класс)

Учитель: Филатова Ирина Алексеевна

Цель: познакомить с алгоритмом письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

ЗАДАЧИ:

– помочь детям сформулировать алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное;

-отрабатывать устные и письменные вычислительные навыки;

– учить работать в парах и группах;

Планируемые результаты:

Предметные: ознакомление учащихся с письменным приёмом деления многозначного числа на однозначное.

– познакомить детей с алгоритмом деления на однозначное число.

– формировать умение устных вычислительных навыков, умение анализировать и решать примеры изученного вида;

Метапредметные:

– познавательные: способствовать развитию творческого воображения, логического мышления и внимания.

– регулятивные: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

– коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; способствовать формированию умения работать в паре; контролировать действия партнёра; стимулировать мотивацию обучения через применения ИКТ.

Личностные: воспитывать аккуратность в работе; привитие интереса к предмету; самостоятельное определение и высказывание общих для всех людей правил поведения.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Методы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование:

-компьютерная презентация,

– карточки для самостоятельной работы.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности

Организационный момент.

– Здравствуйте ребята! Садитесь!

Все расселись по местам,

Никому не тесно!

По секрету скажу Вам,

Будет интересно!

Будем мы считать, писать,

И решать задачи!

Чтоб сегодня как всегда,

В руки шла удача!

Изучим новый материал,

Закрепим умения,

Чтобы каждый мог сказать,

Это всё умею я!»

Начнём урок с хорошего настроения, как у нашего солнышка!

Улыбнитесь мне и друг другу.

– Я желаю, чтобы такое настроение сохранилось до конца урока. Всем большой удачи.

Солнышко на доске, без лучиков, лучики-этапы на партах у ребят, будем за каждый выполненный этап урока добавлять лучик

II Актуализация знаний

  1. Устный счет


Игра «Угадай число»

Я задумала число, умножила его на 2 и получила 10. Какое число я задумала?

– Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?

– Я задумала число, умножила его на 5 и получила 15. Какое число я задумала?

– Я задумала число, умножила его на 6 и получила 42. Какое число я задумала?

– Я задумала число, умножила его на 9 и получила 36. Какое число я задумала?

– Я задумала число, умножила его на 7 и получила 56. Какое число я задумала?

5,6,3,7,4,8

Запишите эти числа в порядке возрастания

3,4,5,6,7,8

Составьте из этих чисел многозначные числа:

Двузначные, обведите в красный кружок

Трёхзначные, обведите в синий кружок

Каким действием вы находили неизвестное число?

III Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.

– Запишите в тетради три цифры: 3,6,9.

– Что у них общего? – обозначают однозначные числа;

– делятся на 3 и на 1.

-Запиши все двузначные числа, которые можно записать при помощи этих цифр.

36, 39, 63, 69, 93, 96

– Устно разделите их на 3.

– Запишите при помощи этих цифр наименьшее и наибольшее трёхзначные числа.

369 963

– Назовите разрядный состав числа 369.

– Представьте это число в виде суммы разрядных слагаемых.

– Как устно разделить это число на 3?

300:3

60:3

9:3

– Как это записать?

Ученик пишет на доске:

369:3=300:3+60:3+9:3=100+20+3=123

-Удобна ли эта запись? (нет)

– Получилась длинная запись, а как вы думаете, можно ли решить пример быстрее?

– Как можно разделить это число на 3 другим способом? (письменно)

– Кто из вас догадался какова тема сегодняшнего урока? (Письменный прием деления трехзначного числа на однозначное. )

– Какие задачи мы должны перед собой поставить?

– научиться письменно делить трёхзначное число на однозначное;

IV Работа по новой теме

  1. Объяснение учителем решения примера на доске 369:3 столбиком, с уголком

  2. Работа по учебнику. Выполнение № 1 (в парах) Прочитайте по учебнику о способе выполнения письменного деления трехзначного числа на однозначное.


  1. составление алгоритма деления трехзначного числа на однозначное

Давайте попробуем составить алгоритм деления трехзначного числа на однозначное.

V Физкультминутка.

И так мы потрудились и пора нам отдохнуть.

(Один ребёнок выходит перед классом, показывает движения.

Дети повторяют за ним. )

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте пошагать.

На носок, потом на пятку.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась. Ты молодец!

VI Первичное закрепление. Отработка способа действия.

  1. № 2 коллективное выполнение у доски ( кто может, выполняет самостоятельно).

  2. Выполнение заданий на платформе УЧИ.ру

https://uchi.ru/teachers/groups/5204143/subjects/1/course_programs/3/cards/93614


VII Закрепление изученного материала

  1. Решение задачи №3

Самостоятельное чтение задачи .

– Что известно в задаче?

– Что неизвестно?

Составление краткой записи.

Повторение задачи по краткой записи.

( Дети, которые могут решить задачу самостоятельно, делают запись в тетради самостоятельно).

– Можем ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет, не знаем сколько вырастили кг капусты на втором участке.)

– А сможем ли узнать , сколько кг капусты вырастили на втором участке? (Да.)

– Итак, что узнаем сначала? ( сколько кг капусты вырастили на втором участке)

– Что узнаем потом? ( сколько кг капусты вырастили на двух участках)

Один ученик выполняет решение задачи на доске.

  1. Самостоятельное выполнение № 5. Взаимопроверка.

  2. https://www.yaklass.ru/p/matematika/3-klass/trekhznachnye-chisla-17111/umnozhenie-i-delenie-trekhznachnogo-chisla-na-odnoznachnoe-chislo-16616/re-b553db4f-85d0-4cc9-9a9b-d3662978d58c/pe?resultId=553589371

Выполнение заданий на образовательной платформе Якласс


VIII Рефлексия учебной деятельности

– Ребята вот и заканчивается наш урок. Весь класс работал очень хорошо. Давайте сделаем выводы, чему вы научились на уроке:

– Я – узнал

– Я – научился,…

– Я – смогу

– Я – могу похвалить себя и своих товарищей…

NumberNut.com: Раздел: 3-значные числа

Числа и подсчет| Арифметика |Дроби и десятичные дроби|Предварительная алгебра|Карта сайта

Вы начали понимать деление в длинное и деление двузначных чисел. Давайте сделаем несколько примеров с дву- и трехзначными числами. Если вы можете сделать это, вы можете разделить любые числа до одной тысячи.

Пример:
84 ÷ 6 = ?
Шаг 1: 6 входит в 8? Да, один раз. (Впишите 1 в частное.)
Шаг 2: 6 x 1 = 6
Шаг 3: 8 – 6 = 2 Это значение 2 является вашим остатком. (Запишите 1 в своем частном.)
Шаг 4: Уменьшите 4 из делимого, чтобы получить 24.
Шаг 5: Превратится ли 6 в 24? Да, четыре раза. (Запишите 4 в своем частном)
Шаг 6: 6 x 4 = 24
Шаг 7: 24 – 24 = 0
Поскольку разница равна 0 и в делимом больше нет значений, все готово.
84 ÷ 6 = 14
– или –

14
6 ) 84
– 6  
  24
– 24
  0

Пример:
648 ÷ 4 = ?

4 входит в 6? Да, один раз. Впишите 1 в частное.
4 x 1 = 4
6 – 4 = 2
Уменьшите число 4, чтобы получить 24.
Сойдет ли 4 в 24? Да, шесть раз. Впишите 6 в частное.
4 x 6 = 24
24 – 24 = 0 (Продолжайте, так как в делимом все еще есть числа.)
Уменьшите 8, чтобы получить 8.
Сойдет ли 4 в 8? Да, два раза. Впишите 2 в частное.
4 х 2 = 8
8 – 8 = 0 (Без остатка и чисел в делимом.)
648 ÷ 4 = 162
– или –

162
4 ) 648
– 4    
  24  
– 24  
  8
– 8
  0

Попробуем пример с трехзначным делимым и двузначным делителем . Вы пройдете все те же шаги, но вам нужно будет работать с двузначными числами и думать о том, сколько раз они будут входить в значения дивидендов . Вы даже можете обнаружить, что они работают быстрее, чем вы ожидаете. Мы полегче с тобой.

Пример:
156 ÷ 12 = ?

Входит ли 12 в 1? Нет. Посмотрите на следующую цифру в делимом.
Входит ли 12 в 15? Да, один раз. Впишите 1 в частное.
12 x 1 = 12
15 – 12 = 3
Уменьшите 6, чтобы получить 36.
Входит ли 12 в 36? Да, три раза. Впишите 3 в частное.
12 x 3 = 36
36 – 36 = 0 (Без остатка и чисел в делимом.)
156 ÷ 12 = 13
– или –

13
12 ) 156
– 12  
  36
– 36
  0

Мы давали вам простые примеры. Давайте закончим с задачей, которая имеет остатка . Вы получите остаток, когда ваше окончательное вычитание не заканчивается на 0. Все, что осталось, будет остатком.

Пример:
217 ÷ 14 = ?

Входит ли 14 в 21? Да, один раз. Впишите 1 в частное.
14 x 1 = 14
21 – 14 = 7
Уменьшите 7 из делимого, чтобы получить 77.
14 входит в 77? Да, пять раз. Впишите 5 в частное.
14 x 5 = 70
77 – 70 = 7
Поскольку в делимом больше нет значений, которые нужно уменьшить, у вас остается значение 7. Эти 7 и есть ваш остаток.
Итак…
217 ÷ 14 = 15 r 7
– или –

15r7
14 ) 217 ​​   
– 14      
77    
– 70      
  7    

Мы собираемся остановиться здесь с трехзначными числами, но вам было бы полезно попрактиковаться с большими значениями. Мы знаем, что они будут на ваших тестах, поэтому практика деления в столбик поможет вам улучшить свои оценки. Удачи!

Тест на одно- и двузначное деление (с остатками)
– Игровая активность
Тест на одно- и двузначное деление (без остатка)
– Игровая активность

► СЛЕДУЮЩАЯ СТРАНИЦА ПО АРИФМЕТИКЕ
► ВЕРНУТЬСЯ НА НАЧАЛО СТРАНИЦЫ

► Или выполните поиск на сайтах. ..




  • Обзор
  • Операции
  • Дополнение
  • Вычитание
  • Умножение
  • Подразделение
    • от 1 до 9
    • Остатки
    • 2-значные номера
    • Трехзначные номера
    • Несколько значений
    • Целые числа
  • Деятельность
  • Дополнительные темы по математике


Википедия:
https://en.wikipedia.org/wiki/Arithmetic
Британская энциклопедия:
http://www.britannica. com/topic/arithmetic
Энциклопедия. com:
http://www.encyclopedia.com/topic/arithmetic.aspx

АААКноу

  • AAAKnow имеет полный набор из тысяч интерактивные уроки арифметики .
  • Существует бесплатно или требуется регистрация для практики вашего математике на веб-сайте AAAKnow.com.
  • Неограниченная практика доступен в каждой теме, что позволяет доскональный мастер понятий.
  • широкий спектр уроков (от детского сада до восьмого класса) уровень) позволяет изучать или анализировать информацию на текущем уровне каждого человека.
  • Немедленная обратная связь предотвращает отработку и обучение неправильному методов, что является обычным результатом традиционных домашних заданий и рабочих листов. Практика может продолжаться сколь угодно долго в не угрожающем формате, который помогает повысить самооценку и уверенность в себе.
  • Пожалуйста, не стесняйтесь попробовать уроки , нажав на один из оценки вверху или область темы в левой части страницы.
  • Не забудьте добавить сайт в избранное и расскажите о нем другим. сайт. Это отличный способ выучить или повторить математику .

Примечание: из-за интенсивного трафика страница может загружаться некорректно. Один и тот же контент доступно на AAAKnow.com, AAAStudy.com, AAAMath.com.

Что нового в AAA Know?

Веб-сайт AAAMath.com начал свою работу в 2000 году, чтобы предоставлять бесплатные интерактивные математические уроки по основам арифметики и связанным с ними математическим темам K-8. Мы считаем, что этот подход лучше, чем традиционные рабочие листы, потому что он обеспечивает немедленную обратную связь, в то время как рабочие листы позволяют учащимся неоднократно практиковать неправильные методы до того, как им будет выставлена ​​оценка.

AAAKnow.com был зеркалом AAAMath.com, которое использовалось для обработки больших объемов трафика. Они были по сути одинаковыми. Когда переписывание AAAMath.com в современный формат было завершено, мы решили разместить его на сайте AAAKnow.com. Таким образом, люди могли по-прежнему использовать формат AAAMath.com, если они предпочитали его, и могли попробовать и использовать новый формат, если они предпочитали его.

AAAMath.com
  1. Использует старый веб-формат.
  2. Оригинальные уроки
  3. Не работает с мобильными устройствами
  4. В основном для настольных компьютеров
  5. Новые уроки будут со ссылками на AAAKnow.com
  6. Все уроки старого формата будут по-прежнему доступны
  7. Интерактивные уроки математики
  8. Бесплатно и без регистрации
  9. Неограниченная практика
  10. Немедленная обратная связь предотвращает использование неправильных методов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *