Цели и задачи нравственного воспитания: Цели и задачи нравственного воспитания
|
| ||||||
|
|
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся \ КонсультантПлюс
Приказом Минпросвещения России от 16.11.2022 N 993 утверждена федеральная образовательная программа основного общего образования.
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся
В тексте программы основные термины “воспитание”, “социализация” и “духовно-нравственное развитие” человека используются в контексте образования:
– воспитание – составляющая процесса образования, духовно-нравственное развитие – один из целевых ориентиров образования; в основе и воспитания, и духовно-нравственного развития находятся духовно-нравственные ценности;
– духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношение к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом;
– воспитание создает условия для социализации (в широком значении) и сочетается с социализацией (в узком значении); в узком значении социализация характеризует процессы социального взаимодействия человека с другими людьми, с социальными общностями (в том числе с социальными организациями и общественными институтами) и предполагает приобретение обучающимися социального опыта, освоение основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения; социализация разворачивается в пространстве образовательных организаций и в семье.
Целью духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся является развитие и воспитание компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях многонационального народа России.
Задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся:
– освоение обучающимися ценностно-нормативного и деятельностно-практического аспекта отношений человека с человеком, патриота с Родиной, гражданина с правовым государством и гражданским обществом, человека с природой, с искусством и т.д.;
– вовлечение обучающегося в процессы самопознания, самопонимания, содействие обучающимся в соотнесении представлений о собственных возможностях, интересах, ограничениях с запросами и требованиями окружающих людей, общества, государства, помощь в личностном самоопределении, проектировании индивидуальных образовательных траекторий и образа будущей профессиональной деятельности, поддержка деятельности обучающегося по саморазвитию;
– овладение обучающимся социальными, регулятивными и коммуникативными компетенциями, обеспечивающими им индивидуальную успешность в общении с окружающими, результативность в социальных практиках, процессе в сотрудничества со сверстниками, старшими и младшими.
Ценностные ориентиры программы воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования – базовые национальные ценности российского общества сформулированы в Конституции Российской Федерации, в Федеральном законе “Об образовании в Российской Федерации” (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.), в тексте ФГОС ООО.
Базовые национальные ценности российского общества определяются положениями Конституции Российской Федерации:
“Российская Федерация – Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления” (Гл. I, ст. 1);
“Человек, его права и свободы являются высшей ценностью” (Гл. I, ст. 2);
“Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека” (Гл. I, ст. 7);
“В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности” (Гл. I, ст. 8);
КонсультантПлюс: примечание.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Гл. II, ст. 17, а не Гл. I, ст. 17.
“В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц” (Гл. I, ст. 17).
Базовые национальные ценности российского общества применительно к системе образования определены положениями Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” (N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.):
“…гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
. ..демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
…недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
…сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования” (Ст. 3).
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования перечисляет базовые национальные ценности российского общества: патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования “усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания” (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24).
Важность/цель нравственного и гражданского воспитания – Платформа электронного обучения Университета Вахемо
Гражданское образование – это дисциплина, которая занимается воспитанием добродетелей, основанных на ценностях уважения и культуры терпимости, чтобы сделать людей ответственными и эффективными членами своего сообщества. Он учит ценностям и чувству приверженности, которые определяют активного и принципиального гражданина, тому, как принимать ответственные решения, решать проблемы, заботиться о других, вносить вклад в общество, а также быть терпимым и уважительным к разнообразию.
В высших учебных заведениях Эфиопии проводится обучение основам гражданственности и этики/нравственности с целью ознакомления студентов с демократической культурой, этическими ценностями и принципами, верховенством конституции, верховенством закона, правами и обязанностями граждан. Эти элементы необходимы в процессе воспитания уверенных в себе граждан, решающих вопросы на основе разума. Он также направлен на создание поколения, способного взять на себя семейную и национальную ответственность. Этика также стала важной в образовании, потому что образование является фундаментальным процессом человеческой жизни. Поэтому этика является очень важным предметом в образовании. Мы можем легко достичь всех знаний с помощью технологий. В образовании с использованием технологий выявляются некоторые этические проблемы, такие как плагиат. Чтобы понять важность этики, этику следует включить в систему образования как курс. Как правило, необходимость проведения курса проистекает из:
1) Необходимость разъяснять гражданам их права и обязанности: Два словосочетания права и обязанности сосуществуют друг с другом (их называют двумя сторонами одной медали), регулируют ценностные и поведенческие шаблоны личности. Например, государство обязано предоставлять медицинские услуги, поскольку граждане имеют право на доступ к этим услугам. Однако государство не сможет обеспечить, чтобы граждане вели здоровый образ жизни, если сами граждане не будут ответственно относиться к своему здоровью в плане здорового питания, физических упражнений и употребления спиртных напитков и табака. Точно так же государство не сможет удовлетворить потребности детей, пожилых людей или инвалидов, если граждане не согласятся разделить эту ответственность, предоставив некоторую заботу о своих родственниках; государство не может защитить окружающую среду, если граждане не желают сокращать, повторно использовать и перерабатывать побочные продукты отходов в своих собственных домах; и попытки создать более справедливое общество потерпят неудачу, если граждане будут хронически нетерпимы к различиям и, как правило, лишены того, что Ролз (19)71) называет чувство справедливости. Короче говоря, нам нужно более полное, более богатое и в то же время более тонкое понимание и практика гражданства, потому что то, в чем нуждается и хочет быть идеальное общество, не может быть обеспечено принуждением, а только через его членов (граждан), имеющих сбалансированное понимание прав. и обязанности.
Обсуждение в классе:
Обсудите ценности сбалансированного понимания своих прав и обязанностей, а также поведения в соответствии с ними.
Шастри и др. (2011) представил четыре вопроса для изучения взаимодействия между правами и обязанностями. Во-первых, право одного подразумевает обязанность другого. Это означает, что каждое право человека автоматически налагает обязанности на других. Например, право на свободу передвижения налагает на других обязанность не вмешиваться в право передвижения любого лица, за исключением случаев, предусмотренных законом. Во-вторых, право человека подразумевает его обязанность признавать аналогичные права других. Это означает, что любое осуществление права подлежит ограничениям. Например, у человека есть свобода слова и самовыражения, но в то же время практик должен помнить, что осуществление свободы слова и самовыражения никоим образом не затрагивает права других.
В-третьих, нужно использовать свои права для продвижения общественного блага. Если какое-либо лицо пытается злоупотребить правами, которые затрагивают права других лиц или общества или государства, правительство обязано принять соответствующие юридические меры для предотвращения таких действий. Например, если человек пытается злоупотребить своим правом на свободу слова и самовыражения, государство может подать в суд. Любые подобные действия со стороны государства являются оправданными. В-четвертых, государство как орган ядра должно заботиться о социальных и правовых интересах всех своих лиц. С этой точки зрения государство обязано выполнять обязанности по отношению к своим гражданам. Поскольку государство гарантирует и защищает права каждого, каждый обязан поддерживать государство в его юридических усилиях. Поэтому нет сомнений в том, что должен быть баланс между гражданскими правами и обязанностями. По этой причине курс гражданственности и этики дает гражданам возможность гарантировать, что каждый человек станет информированным гражданином, способным мыслить эффективно, а также ответственно выполнять свои обязанности и соблюдать права.
2) Потребность в политической культуре: Согласно Международной энциклопедии социальных наук (1961 г.) обеспечить основные предположения и правила, которые управляют поведением в политической системе. Тейлор (1999) описывает политическую культуру как нормы поведения как внутри, так и между различными политическими акторами, действующими в обществе, вместе с сопутствующими ожиданиями и пониманием прав и обязанностей граждан, представителей, государственных служащих и так далее. Политическая культура формирует то, что люди ожидают от своей политической системы, что они видят в качестве возможностей для своих собственных действий и какие права и обязанности, по их мнению, имеют различные действующие лица. Как правило, политическая культура определяет роли, которые человек может играть в политическом процессе.
Алмонд и Верба (1963) конструируют три политические культуры: местнические культуры, подчиненные культуры и культуры участия. В приходских культурах граждане имеют низкую когнитивную, аффективную и оценочную ориентацию в отношении политических систем, полномочий и функций государства и даже своих привилегий и обязанностей. В такой политической культуре роль граждан в политической сфере своих стран незначительна, поскольку люди думают о выгоде своей семьи как о единственной цели, которую нужно преследовать. В субъектных культурах существует высокая когнитивная, аффективная и оценочная ориентация на политическую систему и результаты политики, но ориентация на входные объекты (такие как политические партии) и на себя как активных участников минимальна. Таким образом, ориентация на систему и ее результаты направляется через относительно отстраненные, пассивные отношения со стороны гражданина. Субъектные культуры наиболее совместимы с централизованными авторитарными политическими структурами. В культурах участия члены общества имеют высокую когнитивную, аффективную и оценочную ориентацию на политическую систему, входные объекты, результаты политики и признают себя активным участником политики. Культуры участия в значительной степени наиболее совместимы с демократическими политическими структурами, потому что качества и отношения граждан определяют здоровье и стабильность демократии в стране. Демократия может процветать только тогда, когда граждане понимают и активно участвуют в гражданской и политической жизни с той точки зрения, что участие важно, но более важно информированное и образованное участие.
Вопрос для обсуждения:
Какая политическая/гражданская культура лучше всего описывает политическую ситуацию в Эфиопии?
Однако существует множество факторов, препятствующих процессу демократии и демократизации в странах, включая Эфиопию. Например, индивидуальные интересы представляются более важными и доминирующими в социально-экономической и политической структуре данного государства. По-видимому, многим гражданам не хватает компетенций и знаний, чтобы справиться с противоречиями между индивидуальными и социальными нормами и обязанностями. Кроме того, небольшая часть населения поддерживает норму о том, что гражданин должен быть политически активным. То есть, несмотря на наличие многих способов политического участия, большинство граждан по-прежнему полагаются только на голосование. Но ясно, что демократическая политическая деятельность не может ограничиваться посещением избирательной урны каждые пять лет. Точно так же понимание людей как получателей/потребителей, а не как активных граждан, кажется важным вызовом в процессе демократизации.
Вот почему люди в демократической стране должны иметь глубокое понимание демократического поведения и быть способными вести себя демократически: индивидуальное чувство идентичности и их способность терпеть и работать вместе с другими людьми, которые отличаются от них самих; их желание участвовать в политическом процессе для продвижения общественного блага и обеспечения подотчетности политических властей; их готовность проявлять сдержанность и проявлять личную ответственность в своих экономических требованиях и в личном выборе, что влияет на их здоровье и окружающую среду. Без граждан, обладающих этими качествами, демократии становятся трудноуправляемыми, даже нестабильными. По этой причине гражданское право и этика призваны прививать эти компетенции учащимся и, в свою очередь, продвигать и укреплять процесс демократизации.
В активном гражданстве также участие не ограничивается только политическим измерением, оно также включает социокультурную и экологическую деятельность. Такое понимание активной гражданской позиции основано на этике, когда деятельность должна поддерживать сообщество и не должна противоречить принципам прав человека и верховенства закона. Таким образом, роль, которую должны играть гражданское общество и этика, состоит в том, чтобы аккультурировать учащихся с атрибутами активной гражданской позиции, демократии и вооружить их навыками участия в гражданском обществе, общественной и/или политической жизни, чтобы гарантировать, что молодежь обладает сочетанием знания, навыки, отношения и ценности, находящиеся в их распоряжении. Чтобы они могли развивать и практиковать гражданские навыки, предлагая возможности для открытых дискуссий по политическим и социальным вопросам, полностью выполняя свою роль граждан и принимая информированные и обоснованные решения в отношении кандидатов и государственной политики. Как правило, субъект играет неоспоримую роль в процессе демократизации путем решения социальных проблем, социализации и ресоциализации людей путем привития желаемых ценностей, помощи людям в развитии чувства уважения к другим, развитии чувства принадлежности и патриотизма и тому подобное.
3) Потребность в релевантных знаниях, навыках и положительном отношении: Релевантные знания – это тип знаний, которые полезны при решении конкретной проблемы в определенный период времени. Однако знание останется инертным знанием, если оно не функционально или не применяется на практике для достижения определенной цели. Тем не менее, знания останутся несовершенными, если человек не обладает правильными установками и необходимыми навыками, которые необходимы ему/ей для выполнения своей роли в качестве надежного члена общества. Следовательно, рассматриваемое государство добьется большего успеха в своем стремлении к развитию, если большинство его граждан будут квалифицированы в той или иной области, а также продемонстрируют позитивное отношение на рабочем месте. Правильные отношения являются очень важными составляющими, необходимыми для обеспечения гармонии и мирного сосуществования между людьми. Разумно утверждать, что квалифицированная рабочая сила является необходимым условием для каждой нации, которая хочет развиваться, но квалифицированная рабочая сила без положительного отношения к работе, вероятно, приведет к контрпроизводству, потому что такие пороки, как коррупция, взяточничество, злоупотребление властью, опоздания и прогулы на работе среди прочего выставят свои уродливые головы. По этой причине гражданское право и этика признаются важными предметами из-за восприятия, что они могут быть полезным лекарством от «социальных болезней», часто связанных с молодежью: то есть склонности к антиобщественному поведению и политической апатии среди молодых людей. или то, что Ослер и Старки (2006: 437) называют «дефицитом молодости». На уровне местного сообщества предполагается, что социальные и экологические проблемы лучше всего решаются через понимание того, что значит быть гражданином.
Групповое обсуждение:
Что произойдет в государстве, если его гражданам не хватает соответствующих знаний, навыков и позитивного настроя?
4) Вопрос развития межкультурных обществ: Признание культурного разнообразия, безусловно, заслуживает похвалы, но гражданское и этическое образование могло бы сделать шаг вперед, обратившись к понятию межкультурализма, в котором прямо утверждается необходимость отношения, диалог, взаимность и взаимозависимость. Помимо различий в семантике, гражданское и этическое образование является полезным инструментом не только для терпимости или прославления друг друга, но и для поощрения динамичного обмена, основанного на взаимодействии, открытости и эффективной солидарности. Этот предмет помогает интегрировать лучшие традиции поликультурного и межкультурного образования для разработки политических и педагогических стратегий, способствующих преодолению дискриминации и развитию подлинного инклюзивного диалога между культурными группами.
Проблема инклюзивности: При формировании универсальной концепции гражданства, построенной на атрибутах/идентичностях и практиках субъектов-мужчин, гендерные отношения и частная сфера игнорировались. Считается, что гражданское право и этика как предмет способствуют развитию новых и инклюзивных отношений и практик как в общественном, так и в частном пространстве, которые признают гендерные различия, обеспечивая при этом инклюзивность и равенство. Это также должно выходить за рамки идеи квот для женщин в официальной политике или стратегий, позволяющих женщинам играть мужскую политику. Следовательно, продвижение демократии и инклюзивности в общественных местах, а также в семьях, на рабочих местах, в профсоюзах и других учреждениях становится сферой внимания гражданственности и этики.
5) Вопрос миростроительства: В условиях, характеризующихся возрастающей милитаризацией, терроризмом, гражданскими войнами и актами геноцида, гражданскому воспитанию необходимо срочно продвигать педагогические стратегии, способствующие сотрудничеству, диалогу и устойчивому мир, основанный на справедливости. Очевидно, что гражданское право и этика сами по себе не могут принести мир на нашу планету, но они могут внести ценный вклад в создание субъективных условий для более мирных ситуаций. Это включает в себя развитие компетенций в области миротворчества, разрешения конфликтов, исцеления, примирения и реконструкции. Он также включает в себя понимание философии, стратегий и навыков ненасильственного гражданского неповиновения. Ориентированное на мир гражданское образование может способствовать развитию ценностей, взглядов и навыков, способствующих укреплению мира внутри нас самих и в наших личных отношениях, а также созданию условий для мира в наших собственных сообществах и в глобальном сообществе.
Целью морально-этического и гражданского воспитания является предоставление людям возможности принимать решения по своей воле. Вы можете легко научить нормам, но вы не сможете легко научить соблюдать эти правила, если не научите этике. Поэтому педагогическая этика занимает важное и необходимое место в образовании. Студенты, окончившие университеты, могут быть хорошо образованными людьми в своей профессии, но этого недостаточно. Еще Аристотель говорит: «Воспитание ума без воспитания сердца — это вообще не образование».
Моральное и гражданское образование основано на основных моральных, этических, демократических и образовательных ценностях, таких как: o Уважение к жизни
o Уважение к рассуждениям
o Справедливость
o Забота о благополучии других
o Уважение разнообразия
o Мирное разрешение конфликтов
Таким образом, цели обучения основам гражданственности и этики на любом уровне образовательных учреждений состоят в том, чтобы воспитать компетентное общество с высокими моральными стандартами и ответственных граждан, которые могут требовать и использовать свои права и выполнять свои обязанности в соответствии с законами своей страны.
Демократия не заслуживает своего названия без участия граждан. Со времен Перикла это утверждение защищалось и обсуждалось. Вопрос заключается не в том, должны ли граждане участвовать в демократических процессах принятия решений, а в том, насколько активна и активна демократия. Однако участие граждан нельзя считать само собой разумеющимся, оно в значительной степени зависит от ресурсов, мотивации и социальных контактов. Направления и действия граждан, которые укрепляют демократию и которые, в свою очередь, подкрепляются демократическим опытом, обобщаются под названием «активное гражданство». Граждане не могут адекватно выполнять эти амбициозные задачи без определенных компетенций; то есть граждане должны иметь в своем распоряжении «комбинацию знаний, навыков, взглядов и ценностей», позволяющую им «стать активными гражданами» (Hoskins et al., 2011).
За последние десять-пятнадцать лет мы стали свидетелями значительных усилий по «пересмотру» или «возрождению» традиции воспитания гражданственности в школах и системах образования. Были даже требования «заново изобрести» или «оживить» гражданское образование. Часто они сожалели о все еще существующем пренебрежении и пренебрежении в области воспитания гражданственности и просили о новой и конкретной форме «образования демократической гражданственности», помимо «гражданственности», о новом способе «обучения демократии», помимо обучения институциональным политическим установкам или новое «обучение демократии, для и через демократию», выходящее за рамки простого обучения политике, ориентированного на учителя (Lange, 2013).
Нравственное воспитание | Значение в воспитании ребенка
Существует не так много соглашений о том, почему необходимо нравственное воспитание, и нет «дисциплин» о нравственном воспитании. Нравственное воспитание — это зонтичная фраза двух довольно разных подходов и задач. Самый ранний этап правильнее было бы назвать нравственным «обучением» или «социализацией» — это работа по развитию детей, ценности и добродетели которых делают их прекрасными людьми. Несомненно, хорошие люди тоже выносят ужасные суждения; это обычно не легко признать, что является этически правильным. Еще одной задачей нравственного воспитания является предоставление учащимся интеллектуальных ресурсов, которые позволяют им строить ответственные и обоснованные суждения относительно сложных вопросов нравственной важности. Они являются важными обязанностями школ.
Образование
Мы всегда слышали, что дать людям образование – это лучший способ оздоровления общества, устранения всех больных элементов, доступных на протяжении многих десятилетий.
Дать образование – главная цель правительства, поэтому оно усердно работает над этим, тратя на это миллионы. Многочисленные неправительственные организации усердно трудятся для этого, организации, работающие в школах и колледжах, прилагают большие усилия, чтобы помочь детям учиться, однако все же уровень преступности в стране вырос, даже несмотря на то, что уровень грамотности увеличился на 10-15% с момента обретения независимости. время.
Однако цель образования состоит в том, чтобы сделать людей социальными; статистика показывает, что около 30% людей, занимающихся преступной деятельностью, хорошо образованы, а остальные имеют базовое образование.
Некоторые из нечестных министров и чиновников являются экономистами, законодателями и непревзойденными академиками. Получив качественное образование и высшие оценки, эти люди все же совершают преступление! Система образования не смогла выполнить основную задачу — сделать людей социально цивилизованными.
С самого начала мы ожидаем от наших детей роста и успехов в различных областях, однако никогда не думаем о том, станет ли он или она хорошим гражданином для нашего общества или нет, потому что мы думаем, что у него или нее уже есть хорошие ценности! Наша система образования не смогла предложить этические ценности нашему народу. Это стало действительно утомительно.
Было много случаев, когда подростки были вовлечены в преступную деятельность, такую как убийства, кражи, изнасилования и т. д. Почему учащиеся, имеющие образование, оказались вовлечены в преступную деятельность? Причиной всего этого является устранение нравственного воспитания. Хотя нравственное воспитание ведется в нескольких школах, система не обращает на это внимания.
Даже родители не очень заинтересованы в том, чтобы дети учились и изучали моральные ценности, потому что они думают, что в жизни важнее другие вещи, такие как приобщение детей к компьютерам, спорту и технологиям. Проблемы достигли уровня, когда мы думаем о нравственном воспитании так же, как о каком-то другом курсе, кроме образования. Школьные власти, родители и система должны понимать важность моральных принципов в нашем образовании. Сделать ваших детей социальными важнее, чем заставить их учиться профессионализму. Образование, связанное с этикой, может помочь снизить уровень преступности.
Мы считаем, что это бесспорное высказывание о том, что образование неизбежно является нравственным предприятием. Конечно, школы учат этике разными способами, как явными, так и неявными.
Школы имеют моральную культуру, воплощенную в наградах, правилах, дресс-кодах, наказаниях, кодексах чести, отношениях, студенческом самоуправлении, стилях преподавания, искусстве, внеклассных занятиях и видах восхищения, оказываемых учителями и учениками. Школы сообщают детям о том, что их ожидает, что неправильно, правильно или нормально. Часто утверждается, что ценности закрепляются, а не формируются; через свою философию школы развлекают детей образцами нравственного поведения.
Курсы и учебники обычно посвящены вопросам морали и содержат моральные положения. Литература неизбежно исследует моральные проблемы, когда писатели занимают позиции по этим проблемам, а издатели принимают решение о том, какая литература войдет в собрание сочинений. При обучении истории мы знакомим учащихся с культурной самобытностью и традициями. Несмотря на то, что тексты и курсы по экономике обычно избегают очевидных моральных высказываний и заявляют, что они «свободны от ценностей», описания процесса принятия решений, человеческой природы и экономического мира имеют, как мы заметили, моральные последствия.
В течение последних десятилетий программы разъяснения ценностей широко использовались в государственных школах. При таком подходе учителя помогают учащимся «упростить» свои ценности, заставляя их размышлять о моральных проблемах и думать о последствиях доступных им вариантов, выбирая те действия, которые максимизируют их истинные ценности. Непростительно, чтобы учитель «навязывал» ученикам свою мораль; это был бы акт доминирования, отрицающий автономию и индивидуальность учеников. Ценности в конечном счете личные; конечно, неотъемлемым моментом является то, что не существует неправильных или правильных значений. Очевидно, что это очень спорная методология, и сейчас она широко отвергается.
Нравственное воспитание и обучениеВоспитание характера лучше было бы назвать его социализацией или обучением. Структурирование моральной философии школьного обучения для воспитания прогресса моральных добродетелей и привычек становится частью нашего этического консенсуса. Это не критика воспитания характера. Дети должны быть обучены этике. Однако существуют ограничения на воспитание характера, такие как универсальная теория нравственного воспитания; это не рассматривалось как решение важных размышлений об «идеологически заряженных» спорах, которые нас разделяют. Воспитание характера обращается к наследию литературы, рассказов, биографий и искусства, чтобы уведомить и расширить понимание учащимися моральных ценностей и восхищение ими. Обычно такая литература может выявить нравственную неопределенность жизни, спор о ней может побудить к серьезным размышлениям о том, что неправильно, а что правильно. Однако, если литература выбрана для развития правильных ценностей и добродетелей, это может быть несовместимо с утверждением моральной неуверенности или критического и информированного мышления о конкурирующих ценностях и различных образах жизни и мышления. (Безусловно, программы воспитания характера обычно учитывают добродетели уважения и терпимости, которые играют важную роль в обеспечении возможности образовательного обсуждения спорных вопросов. )
Однако воспитание характера является важным аспектом нравственного воспитания; Адекватная теория нравственного воспитания также должна обращаться к проблемам, вызывающим моральные разногласия, которые достаточно значимы, чтобы учащимся нужно было учить их. Безусловно, одним из вопросов является характер самой этики; тем не менее, мы спорим о том, как утвердить и обосновать добродетели и ценности, о которых позаботилось движение воспитания характера.
Если ученики нравственно образованы, а также осведомлены о морали, они должны иметь представление о моральных принципах, которые дает цивилизация, чтобы понять моральный аспект жизни. Тем не менее, мораль не является рационально свободно плавающей, это вопрос случайного выбора и только личных ценностей. Этика меняется вместе с местом в традиции или сообществе, нашим восприятием человеческой природы, убеждениями относительно загробной жизни, опытом благословенных, нашими предположениями о том, что может знать ваш разум, и пониманием того, что делает жизнь значимой. Мы складываем о том, что мы должны делать, каким типом личности мы должны быть в свете этих характеристик жизни.
Значение нравственного воспитания в образовании детейНравственное воспитание стало очень популярным вопросом в образовании и психологии. Сообщения СМИ о росте жестокой преступности несовершеннолетних, самоубийствах и подростковой беременности побудили многих объявить моральное бедствие в стране.
Самым важным достоянием любой нации являются ее граждане. Если граждане страны честны, здоровы, искренни и патриотичны, эта нация будет развиваться гораздо быстрее. По этой причине становится важным охватить нравственное воспитание в школах и колледжах. Чтобы дать учащимся нравственное воспитание, может быть несколько способов, таких как проповедь, рассказывание историй, йога, медитация и групповые обсуждения. Чтобы стать успешным учителем, нужно использовать смесь всех методов. Многие родители пытаются научить детей морализаторству, вести моральные дискуссии — должным образом «разбавленные», или, следовательно, как они предполагают, — встречаться с детьми, где бы они ни находились. Тем не менее, если исследования когнитивного развития верны, сомнительно, что дети «превращаются» в религиозные или моральные установки. Они могут согласиться и выглядеть правыми; однако сомнительно, что они будут делать.
Гораздо лучший подход — работа над действиями, предполагающими легкую взаимность, такими вещами, как распределение игрушек или друзей. Маленькие дети по своей природе эгоцентричны. С их участием в легком понимании дети видят легкую мораль как практическую, прокладывая путь для более поздних стадий, когда правильное рассуждение делает детей открытыми для более концептуальных призывов. Дети искренни, чисты и стремятся учиться у природы. Если школы или колледжи эффективно передают ценности нравственного характера, честность учащихся может укрепляться и поддерживаться. Увлечение этическими ценностями в раннем возрасте станет очень полезным для ранней жизни и последовательно обеспечит великое будущее нации.
Роль родителей в нравственном воспитанииОбщий принцип заключается в том, что школы играют важную роль в нравственном воспитании с академическим образованием молодежи; работе родителей обычно не уделяется много внимания. Многие психологи пришли к выводу, что ребенок приобретает некоторые социально-эмоциональные навыки, такие как базовое чувство неправильного и правильного, в возрасте от 3 до 5 лет.
Другие исследования показывают, что ранний опыт детей с опекунами может формировать отношение и личность в более позднем возрасте. Этот юный опыт помогает заложить фундамент, на котором строится система ценностей взрослых. Тогда возникает вопрос, насколько реалистично и разумно возлагать такую тяжелую ответственность за развитие характера на плечи наших учителей?
При условии, что дети проводят в школе определенное время, а школы считаются учреждениями целостного образования, есть небольшие сомнения в том, что учителя имеют влияние и платформу для развития юношеских характеров и умственных способностей. Тем не менее, становится важным подчеркнуть равную, если не большую, ответственность родителей за обеспечение хороших ценностей со своими детьми в раннем возрасте, а также за поддержку их, как будто они стали зрелыми.
Юноша пройдет через многочисленные классы и узнает от разных учителей в свои важные годы. Но опекуны и родители остаются постоянными на протяжении всей жизни ребенка, а более важные уроки преподаются дома, потому что они находятся в школах.
На самом деле, лучше понимая подростка, родители имеют более сильную позицию в обучении и привитии ценностей. Это может быть контрпродуктивно, потому что то, что вы изучаете в вашем классе, игнорируется или, что еще хуже, в отличие от того, что дети изучают дома.
Нынешние изменения в персонажах и учебной программе Гражданского Образования получили высокую оценку за введение дополнительных и эффективных процедур практического обучения.
Для лучшего формирования положительного характера и передачи позитивных ценностей молодежи уроки должны быть подкреплены и дополнены усилиями их родителей. Возможно, это далеко не соответствует нашей модели нравственного воспитания.
Заключение
Одна из целей нравственного воспитания – помочь и сделать детей честными, добрыми и ответственными.