Разное

Цель и задачи семейного воспитания: Содержание и цели семейного воспитания

В. дв 2 Семейное воспитание детей с овз цели и задачи изучения дисциплины (модуля)


База данных защищена авторским правом ©dogmon. org 2023
обратиться к администрации

Б1.В.ДВ.8.2 Семейное воспитание детей с ОВЗ
Цели и задачи изучения дисциплины (модуля)

Цель дисциплины – формирование у студентов осознания возможностей семейного воспитания детей с различными нарушениями в развитии в ряду стратегических направлений воспитания детей с патологией в развитии.

Задачи дисциплины:


  • формировать представлений студентов о роли семейного воспитания детей с различными нарушениями в развитии;

  • ознакомление с особенностями взаимодействия специальной психолого – педагогической службы и родителей данного контингента детей;

  • формирование у студентов навыков организации специальной речевой среды в условиях семейного воспитания ребёнка с учётом структуры его дефекта и индивидуальных психологических особенностей.

Требования к результатам освоения дисциплины (модуля):

Процесс изучения дисциплины направлен на развитие следующих компетенций:

ПК – 7 – готовность к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ОВЗ и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением.
В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:


  • сущность, содержание и основные принципы реализации технологий семейного воспитания детей с ОВЗ.

Уметь:

  • анализировать психолого – педагогическую литературу по проблемам семейного воспитания ребенка с ОВЗ.

Владеть:

  • навыками взаимодействия с родителями детей, имеющих различные нарушения в развитии, в ходе воспитательно-образовательного процесса.

Объем дисциплины (модуля) и виды учебной работы:

Вид учебной работы

Всего часов / зачетных единиц

Семестры

6

Аудиторные занятия (всего)

40

40

В том числе:

Лекции

40

40

Практические занятия (ПЗ)





Самостоятельная работа (всего)*

68

68

В том числе:





Курсовой проект (работа)





Реферат (при наличии)









Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

зачет

зачет

Контактная работа (всего)**

44,8

44,8

Общая трудоемкость часы

зачетные единицы



108

3


108

3

Краткая характеристика содержания учебной дисциплины:

Раздел 1. Теоретические основы семейного воспитания детей с отклонениями в развитии

Тема 1. Предмет, задачи и методы семейного воспитания

Тема 2. Теории семейных систем, социально-экологическая модель семьи

Тема 3. Концепции семейного воспитания детей с отклонениями в развитии

Раздел 2. Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Тема 1. Личностные особенности родителей, воспитывающих ребенка с отклонениями в развитии. Типы семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка

Тема 2. Особенности использования методов изучения детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

Раздел 3. Особенности семейного воспитания детей с ОВЗ

Тема 1. Задачи, принципы и формы работы с родителями

Тема 2. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития

Тема 3. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями слуха

Тема 4. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями зрения

Тема 5. Особенности семейного воспитания детей с нарушениями речи
Форма промежуточной аттестации:

зачет
Разработчик: к. п. н., доцент кафедры О.В. Шелкунова

Каталог: filearchive -> edu files
edu files -> Общая психология, психология личности, история психологии Направление подготовки: 37. 06. 01 Психология Направленность Общая психология, психология личности, история психологии
edu files -> В. дв культура умственного труда Цели и задачи дисциплины (модуля) Цель
edu files -> В. дв 2 Поведение человека в экстремальных ситуациях Цель и задачи изучения дисциплины
edu files -> Рабочей программы дисциплины в. Дв. 17. 1«Физиология движений» Направление подготовки: 06. 03. 01 «Биология», профиль «Физиология»


Скачать 44.95 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

Роль семьи в воспитании ребенка

Библиографическое описание:

Асадуллина, М. Н. Роль семьи в воспитании ребенка / М. Н. Асадуллина, Т. П. Колодяжная. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). — Т. 1. — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 93-95. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/21/1879/ (дата обращения: 27.02.2023).

Семья была, есть и, по-видимому, всегда будет важнейшей средой духовно-нравственного формирования личности ребенка и глав­нейшим институтом воспитания, отвечающим не толь­ко за социальное воспроизводство населения, но и за воссоздание определенного образа его жизни. Развитие общественных отношений, влияние урбанизации и научно-технического прогресса привели к определенному сужению роли семейной педагогики в воспитании детей. Однако сужение воспитательной фун­кции ни в коей мере не привело к утрате семьей главенства в формировании личности.

Семью можно определить как обладающую исторически определенной организацией малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной моральной ответственностью, и социальная необходимость в которой обусловлена потребностью общества в физическом и духовном воспроизводстве населения (А.Г. Харчев).

Семья в силу глубокой специфичности ее воздействия на ребенка является обязательным фактором нормального воспитания. Дети, воспитывающиеся без участия семьи, в гораздо большей мере подвержены опасности одностороннего или запоздалого развития, чем те дети, которые являются членами семейных коллективов.

Необходимость семейного воспитания объясняется следующим[1]:

1. Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям и ответные чувства (привязанность, доверие) детей к родителям.

2. Ребенок, особенно в раннем возрасте, больше предрасположен к воздействию семьи, чем к любому другому воздействию.

3. Представляя собой малую группу, своего рода социальный микрокосм, семья наиболее соответствует требованию постепенного приобщения ребенка к социальной жизни и поэтапного расширения его кругозора и опыта.

4. Вместе с тем, семья – не однородная, а диффе­ренцированная социальная группа, в которой представ­лены различные возрастные, половые, а подчас и про­фессиональные «подсистемы». Это позволяет ребенку активнее проявлять свои эмоциональные и интеллек­туальные возможности, быстрее реализовать их.

Семья является важнейшим фактором социализа­ции не только для детей, но и для взрослых, от нее во многом зависит то, как идет физическое, эмоци­ональное и социальное развитие человека на протяже­нии всей жизни.

Семейное воспитание отвечает не только обще­ственной заинтересованности в социализации личнос­ти ребенка, но и индивидуальной заинтересованности родителей в духовном воспроизведении себя в детях, а детей – в покровительстве, защите, нравственной по­мощи со стороны родителей.

В семейной жизни складываются социально-био­логические, хозяйственно-бытовые, нравственно-пра­вовые, психологические и эстетические отношения. Каждая из этих сфер внутрисемейной жизни играет важную социализирующую роль. В семье ребенок получает первые трудовые навыки, когда участвует в самообслуживании, оказывает помощь старшим в домашнем хозяйстве, делает школьные уроки, играет, помогает организовать досуг и развлечения; учится потреблению различных материальных и духовных благ. Семья во многом влияет на выбор будущей профессии. В семье развивается умение ценить и уважать труд других людей: родителей, родственников; происходит воспитание будущего семьянина. [5]

Воспитание детей в семье - дело сложное, дели­катное, требующее от родителей заинтересованности в положительных результатах, терпения, такта, знании в области детской психологии и педагогики. Специфика воспитания в семье определяется и ее типом, и условиями проживания, и степенью подготовленности родителей к реализации воспитательной функции в семье.

Все родители стремятся к завоеванию авторитета у детей, но не всем это удается. Авторитет, «сделанный» специально во имя детей, существовать не может. Его нельзя создать искусственно, нельзя навязать угрозами, роди­тельской властью. Он должен заключаться в самих ро­дителях. Определенную роль в формировании авторитета родителей играет их ответственное отношение к сло­ву - приказанию, требованию. Требования должны быть твердыми и серьезными по тону и содержанию. [3]

Воспитание детей в семье зависит от возраста роди­телей, их жизненного опыта. Стали супруги родителями в17 лет, 25 или 35 лет – это существенно скажется на их отношении к ребенку (возможно, нежелательному или, наоборот, долгожданному). Чем выше уровень образования родителей, тем больше времени они уделяют воспитанию детей. И если женщины с высоким уровнем образования имеют мень­шее количество детей, то объяснить это можно тем, что они, как правило, стремятся дать детям образование не ниже своего собственного. Увеличивается и требова­тельность к воспитанию каждого ребенка.

В каждой семье объективно складывается определенная система воспитания. Под системой воспитания понимаются цели воспитания, формулировка задач, более или менее целенаправленная преемственность методов и приемов воспитания, учет того, что можно и что нельзя допустить в отношении ребенка. Родители составляют первую общественную среду ребенка. Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека. Специфика чувств, возникающих между детьми и родителями, определяется главным образом тем, что забота родителей необходима для поддержания самой жизни ребенка. Любовь каждого ребенка к своим родителям беспредельна, безусловна, безгранична. Причем, если в первые годы жизни любовь к родителям обеспечивает собственную жизнь и безопасность, то по мере взросления родительская любовь все больше выполняет функцию поддержания безопасности внутреннего, эмоционального и психологического мира человека. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержание душевного и телесного здоровья. [7]

Как всякий организационный процесс, семейное воспитание предусматривает определенную целеустремленность, наличие конкретных задач. Поскольку в нашем обществе интересы государства и родителей в отношении воспитания подрастающего поколения чаще всего совпадают, цели и задачи общественного и семейного воспитания в основном также являются идентичными, следовательно, главную цель воспитания детей в семье составляет всестороннее развитие личности, сочетающее в себе духовное богатство, моральную чистоту и физическое совершенство. Достижением этой цели является осуществление таких задач, как физическое, умственное, нравственное, трудовое и эстетическое воспитание.

В семейном воспитании важное место занимает забота о здоровье ребенка, его физическая подготовка, закаливание, развитие силы, ловкости, быстроты, выносливости. Здоровый, физически развитый человек, способен более успешно заниматься умственным и физическим трудом, у него обычно хорошее и бодрое настроение, он, как правило, доброжелателен к окружающим, готов прийти на помощь, острее воспринимает красоту, и сам стремится все делать красиво. Главное – пример родителей.

Воспитание детей в семье необходимым компонентом включает умственное развитие. Первые обращения матери к младенцу уже заключают начала умственного воспитания. Дальнейшее обучение речи, рассказывание сказок, чтение книжек, стимулирование, поощрение детской любознательности, ответы на вопросы ребенка, соответствующие разъяснения и т. д. – все это отвечает интересам развития мышления, памяти, внимания, воображения, служит важной задаче подготовки обучения в школе.

Родители должны много внимания уделять нравственному воспитанию детей, поскольку в повседневной жизни постоянно и неизбежно возникают разнообразные проблемы, связанные с поведением, взаимоотношениями между людьми. Именно в семье дети главным образом постигают азбуку нравственности, усваивают, что такое хорошо и что такое плохо, учатся проявлять доброжелательность к людям, оказывать посильную помощь. По мере взросления ребенка моральные требования к нему значительно возрастают и углубляются. Нравственное воспитание в семье предполагает формирование любви к родному краю, своему Отечеству, гуманности, чувства товарищества, честности, справедливости, ответственности. И здесь играют большую роль не только и не столько специальные беседы и разъяснения, сколько организация всей жизни ребенка в соответствии с принципами общечеловеческой морали, повседневная практика надлежащего поведения.

Чрезвычайно ответственное место в системе семейного воспитания принадлежит трудовому воспитанию детей. С раннего возраста ребятишки, как правило, в меру своих возможностей, стремятся участвовать в домашних делах, помогать взрослым, в своих играх имитировать различные виды труда. Важная задача родителей – не отбивать у детей охоту к трудовым занятиям, поощрять их в этом отношении, оказывать всяческое содействие. Доступные формы самообслуживания, участие в домашних хлопотах, вооружение ребенка разнообразными трудовыми умениями и навыками, разъяснение роли труда в жизни человека и общества, ознакомление с профессиями, поощрение участия в общественно полезном труде – все это весьма существенно для подготовки добросовестного труженика, способного в будущем обеспечить себя и свою семью всем необходимым и принести пользу обществу.

Среди конкретных направлений всестороннего развития личности ребенка в условиях семьи немаловажную роль играет эстетическое воспитание. Тесно связанное с другими сторонами воспитания, оно способствует к приобщению детей к прекрасному, учит воспринимать и ценить красоту в жизни, природе, искусстве, приучает их творить по законам красоты. В этих целях родители должны использовать занятия рисованием, лепкой, совместное прослушивание музыки, песен, обучение ребенка игре на музыкальных инструментах, посещение театров, музеев, экскурсий по родным местам, выставок и многое другое. Задача семьи – воспитать не только потребителей, созерцателей прекрасного, но и активных участников его созидания во всех возможных областях и сферах. [1]

У родителей как воспитателей ничего не получится, если они не будут знать особенностей своего ребенка. Ведь каждый человек, сколько бы ему ни было лет, – это конкретная своеобразная личность. Поэтому отцу и матери нельзя довольствоваться обыденным представлением о своем ребенке. В целях воспитания требуется постоянное и глубокое изучение ребенка, выделение его интересов, запросов, увлечений, склонностей и способностей, достоинств и недостатков, положительных и отрицательных черт. Только тогда отец и мать получат возможность целенаправленно и обоснованно, последовательно и планомерно влиять на формирование личности растущего человека, акцентируя внимание на ее позитивных сторонах и развивать их, а с другой стороны, настойчиво преодолевая негативные черты. В изучении ребенка помогут непринужденные беседы по интересующему вопросу, наблюдение за его поведением, как дома, так и на улице, в общественных местах, в школе, во время труда, отдыха, что читает ребенок, как проводит свободное время, с кем дружит, в какие игры играет. Доверие – вот главная линия поведения отца и матери. Очень важно, чтобы и ребенок им доверял.

Воспитание ребенка и организация его жизни начинаются, прежде всего, с воспитания самих себя, с организации жизни семьи, создания высоконравственных внутрисемейных отношений, обеспечивающих здоровый микроклимат. Семья – школа чувств ребенка. Наблюдая за отношениями взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе все многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребенок приобретает нравственноэмоциональный опыт. В спокойной обстановке и малыш спокоен, ему свойственно чувство защищенности, эмоциональной уравновешенности. Ребенок по своей природе активен и любознателен, он легко впитывает все, что видит и слышит вокруг, ему передается настроение взрослых. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает: положительные или отрицательные; какие проявления взрослых он наблюдает: сердечность, заботливость, нежность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность. Ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Все это своеобразная азбука чувств – первый кирпичик в будущем здании личности. [1]

Сфера свободного времени семьи создает возмож­ности прежде всего для воспитания детей, духовного развития членов семьи, их психической и физической подготовки к дальнейшей трудовой деятельности и т. д. Внутрисемейное общение в рамках межпоколенного общения (родители – дети) приобретает черты воспи­тательной функции и предполагает совместное осуще­ствление супругами досуговых занятий. Особенно большим воспитательным потенциалом в сфере семейного досуга обладают семейные тради­ции. Ими могут быть: семейные праздники, совмест­ные прогулки, выезды за город и др. Традиции как ос­нова, как порядок, принятый всеми членами семьи, способствуют сплочению семейного коллектива.

Эффективность воспитания детей в семье зависит от единства требований к ребенку со стороны родите­лей и педагогов (воспитателей детского сада, учителей школы).

Взаимодействие семьи и ДОУ – важнейшее ус­ловие успеха в воспитании детей, но оно возможно в том случае, когда воспитатели и родители становятся еди­номышленниками, способными вовремя заметить и устранить причины тревожного поведения ребенка; найти эффективные средства включения его в лично­стно и общественно значимую деятельность, обеспечи­вающую развитие внутренних сил и нравственное ста­новление растущего человека. [3]

Знание общих тенденций развития семьи и факто­ров, влияющих на социализацию личности в семье, воспитателю необходимы знания в области социальной педагоги для выработки стра­тегии и тактики педагогически грамотного воздействия на конкретную семью, оказания ей квалифицирован­ной психолого-педагогической и социальной помощи.

Литература:

  1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика: Педагогика Любви и свобо­ды. М., 1993.

  2. Аркин Е.А. Родителям о воспитании. М., 1957.

  3. Арнаутова Е.П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. М., 1994.

  4. Земска М. Семья и личность, М., изд. Прогресс, 1986

  5. Люблинская А.А. Очерки психического развития ребенка, М., изд. АПН РСФСР, 1959

  6. Семья и формирование личности / ред. Бодалев А. А., М., Просвещение, 1989

  7. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности, М., изд. Мысль, 1987

  8. Эльконин Э.Г. Детство и общество, СПб, изд. Ленато, 1996

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, воспитание детей, семейное воспитание, семья, родитель, воспитательная функция, родительская любовь, главный образ, ранний возраст, физическая подготовка.

Что такое образование в области семейной жизни? Обсудите цели и важность обучения семейной жизни.

Бегущая строка

ИГНОУ СЕРВИС 14 апреля 2021 г.

Определение семейной жизни Образование: Ведущая профессиональная организация в США по вопросам семейной жизни Педагоги, Национальный совет по семейным отношениям (NCFR), объясняют образование в области семейной жизни следующим образом: «Обучение семейной жизни — это образовательная деятельность, направленная на укрепление индивидуальной и семейной жизни через семейную жизнь. перспектива.

 Цель обучения семейной жизни — обогатить и улучшить качество индивидуальной и семейной жизни». Занятия для родителей, предбрачное образование, программы обогащения брака и семейное финансовое планирование. курсы являются несколькими примерами этой профессии человеческого развития.

По данным Федерации ассоциаций планирования семьи Малайзии (FFPAM) Обучение семейной жизни для молодежи действительно важно. Мы можем дать им точную информацию и жизненные навыки в области человеческой сексуальности и семейная жизнь. Молодежь может получить консультацию и узнать о лидерстве, уверенности в себе и переговорах. Молодежь которые учатся у наших педагогов, ориентированных на молодежь, также могут принимать более ответственные решения в таких вопросах, как свидания и злоупотребление психоактивными веществами. Они могут стать наставниками, помогающими своим друзьям, попавшим в беду.

Семья – это ячейка, формирующая личность человека. Как ты себя ведешь и кем становишься жизнь очень сильно зависит от вашей семейной жизни. Психологи считают, что ребенок больше всего учится у себя или ее семейная жизнь. В современном мире большая социальная проблема заключается в том, что семейная ячейка не считается важной людьми, как это было раньше. Во многих частях мира период времени, в течение которого люди живут вместе, как семья сокращается.

Смысл семейной жизни Образование: Образование в области семейной жизни готовит отдельных лиц и семьи к роли и обязанности в семье. Знания о человеческом развитии, межличностных отношениях и семейная жизнь не является врожденной; обществам необходимо было разработать способы, с помощью которых они могли бы передавать мудрость и опыт семьи, живущей от одного поколения к следующему. Некоторые общества передают это знания посредством формальных средств, таких как половое созревание или обряды инициации. Однако в большинстве своем физические лица узнать о семье, живущей в самой семейной обстановке, когда они наблюдают и участвуют в семейных мероприятиях и взаимодействия в своей и чужой семье.

Цели образования в области семейной жизни 

Образование в области семейной жизни, однако, осмыслялось более чем одним способом, хотя оно всегда сосредоточены на различных аспектах института семьи и жизни в ней. Ниже приведены некоторые из Цели Family Life Education:

(i) Развитие семьи, роль и задачи семьи.

(ii) Развитие понимания различных отношений в семье.

(iii) Развить умение справляться с любыми трудностями.

(iv) Развивать умение понимать различные изменения, происходящие в обществе.

(v) Развивать умение понимать физические процессы.

(vi) Воспитывать хороших и ответственных граждан.

(vii) Узнать о роли семьи в обществе.

Конкретные цели обучения семейной жизни 

1. Понятие семьи, типы и цели: Считается, что баллы:

(i) История семьи

(ii) Определение семьи

(iii) Понимание типа семьи

(iv) Задачи семьи.

2. Семейные отношения и ответственность: В этом тема:

(i) Структура семейных отношений

(ii) Принципы и обязанности семьи

(iii) Факторы, влияющие на семейные отношения

(iv) Вопросы, связанные с семьей

(v) Из-за личные различия.

3. Жизненный цикл семьи: В этом разделе мы рассмотрим различные этапы жизненного цикла семьи.

4. Потребности и ресурсы семьи: В рамках этой темы рассматриваются следующие вопросы:

(i) Понимание различных потребностей семьи.

(ii) Планирование и понимание потребностей семьи.

(iii) Размер семьи и его последствия.

(iv) Решение проблем, связанных с экономикой.

5. Брак: В то время как концепция брака остается неизменной во всем мире, способ Торжественность сильно различается. Были сформулированы различные законы, чтобы легализовать церемонию, которая оказывается важным поворотным моментом в жизни человека.

6. Ответственное родительство: В рамках этой темы рассматриваются следующие вопросы:

(i) Ответственность отца и матери.

(ii) Ответственность перед детьми и семьей.

(iii) Концепция планирования семьи и ее значение.

(iv) Деятельность, связанная с рождением ребенка.

Важность семейной жизни Образование: В современном мире следующие причины важность образования в области семейной жизни:

(i) сценарий изменения структуры брака и семьи.

(ii) Изменение мотивов вступления в брак и семьи.

(iii) Преимущества счастливой семейной жизни.

(iv) Неблагоприятные последствия развода.

(v) Растущее влияние ВИЧ/СПИДа.

Важность обучения семейной жизни 

 Важность обучения семейной жизни резюмируется в следующих пунктах:

● Обучение семейной жизни помогает молодым людям решать семейные проблемы.

● Помогает молодежи на этапе взросления узнать о социальных, эмоциональных и физических изменениях, которые происходить на этом этапе.

 Он развивает знания о различных ролях, функциях и сохранении семьи.

● Дает знания о поддержании хороших отношений между членами семьи и другими люди общества. Это помогает сделать семью счастливой и благополучной.

● Развивает знания, ценности и навыки, необходимые для взрослой жизни, вступления в брак и отцовство, а также участие в общественной жизни.

● Помогает справиться с изменениями в жизни подростков в их обществе.

● Это помогает им принимать мудрые решения и эффективно общаться с другими по всем вопросам относительно социального поведения. Это заставляет людей осознать, что они становятся половозрелыми и приводит их к пониманию половых отношений и поведения.

● Чтобы помочь супружеским парам иметь меньше детей.

● Чтобы помочь молодежи научиться справляться с физическими, эмоциональными и социальными изменениями, с которыми они сталкиваются в процесс взросления.

● Предоставление консультационных услуг парам, планирующим завести детей.

● Чтобы помочь молодежи научиться устанавливать и поддерживать удовлетворительные отношения с членами семьи, с друзьями и другими людьми, с которыми они вступают в контакт.

● Помощь в охране и укреплении здоровья матери и ребенка.

● Для создания благоприятных условий для программ контроля рождаемости.

● Мобилизовать молодежь для распространения знаний о народонаселении среди жителей сообщества.

● Для иллюстрации растущий эффект ВИЧ/СПИДа.

Подписка на Youtube – IGNOU SERVICE

Для PDF-копии Решенной задачи

WhatsApp – 9113311883

Решенная задача5 6 9004 Решенная задача5 6 9004 Решенная задача5 Реакции

Образование в области семейной жизни.

Обзор образования в области семейной жизни. Развитие, семьи и программы

В Северной Америке обучение семейной жизни стало образовательной специальностью на рубеже двадцатого века в ответ на изменение социальных условий того времени (Lewis-Rowley et al., 1993). Такие изменения, как урбанизация, индустриализация и изменение роли женщин, обычно приводили к семейным и социальным трудностям, включая рост конфликтов между родителями и детьми, преступность среди несовершеннолетних, изменение супружеских ролей и увеличение числа разводов. Семьи были недостаточно подготовлены к этим изменениям, и основатели образования в области семейной жизни считали, что предоставление образовательных программ в области образования в области семейной жизни поможет смягчить или уменьшить эти и другие связанные с семьей социальные проблемы и, таким образом, улучшить семейную жизнь и социальное благополучие. .

К концу двадцатого века в движении за образование в области семейной жизни в Северной Америке наблюдался значительный рост количества и типов доступных программ, а также стипендий, лежащих в основе этих программ (Arcus 1995). Однако эти события не были уникальными для Северной Америки, поскольку другие страны по всему миру искали способы помочь семьям справиться с социальными и экономическими изменениями. Некоторые примеры международных инициатив по обучению семейной жизни включают движение «Брачные встречи», основанное в Испании, но присутствующее в других странах; Международный институт образования в области семейной жизни, Тайвань; Marriage Care (ранее католическая организация по вопросам брака), Соединенное Королевство; Австралийский институт семейной жизни; и программы планирования семьи и полового просвещения во всем мире. Организация Объединенных Наций назвала 1994 года как Международный год семьи, что еще раз подтверждает важность оказания поддержки семьям во всем мире.

Целью обучения семейной жизни является укрепление и обогащение личного и семейного благополучия (Thomas and Arcus 1992). Основные цели включают (1) понимание себя и других; (2) приобретение знаний о развитии и поведении человека в семейной среде на протяжении всей жизни; (3) понимание брачных и семейных моделей и процессов; (4) приобретение навыков межличностного общения для настоящих и будущих семейных ролей; и (5) укреплять сильные стороны отдельных людей и семей (Аркус и Томас 19). 93). Предполагается, что если эти и другие подобные цели будут достигнуты посредством обучения семейной жизни, тогда семьи смогут лучше справляться с проблемами или предотвращать их и будут иметь возможность жить своей семейной жизнью таким образом, который приносит личное удовлетворение и несет социальную ответственность. Программы обучения семейной жизни носят профилактический характер и предназначены для 90 175 подготовки 90 176 человек к их семейным ролям, а не для исправления 90 176 семейных дисфункций.

Рамки обучения семейной жизни, разработанные под эгидой Национального совета по семейным отношениям, определяют девять широких областей содержания, которые считаются важными для обучения семейной жизни: семья в обществе; внутренняя динамика семей; человеческий рост и развитие; человеческая сексуальность; межличностные отношения; управление семейными ресурсами; обучение и руководство родителей; семейное право и государственная политика; и этики (Бредехоф 1997). Структура перечисляет наиболее важные знания, отношения и навыки, относящиеся к каждой области, с разной направленностью и сложностью для людей разного возраста (дети, подростки, взрослые и пожилые люди). Ключевые процессы коммуникации, принятия решений и решения проблем включены в каждую область. Другие термины, иногда используемые для описания того же общего содержания, включают половое воспитание, образование в области человеческих отношений, личностное развитие и обучение жизненным навыкам.

В основе обучения семейной жизни лежит допущение, что оно актуально для людей всех возрастов и для всех семей, независимо от их структуры, стадии жизненного пути или особых обстоятельств (Arcus, Schvaneveldt, and Moss 19).93). Некоторые программы связаны с нормативными изменениями для отдельных лиц и семей, такими как вступление в брак, становление родителем или смерть родителя (Hennon and Arcus, 1993). Другие программы основаны на ненормативных изменениях или особых потребностях и переходных процессах, которые затрагивают некоторых, но не всех людей и семьи (воспитание детей с особыми потребностями, предотвращение жестокого обращения с пожилыми). Реакция движения за просвещение в области семейной жизни на нормативные и ненормативные потребности семей привела к созданию разнообразных программ семейной жизни, одни из которых хорошо зарекомендовали себя (обучение родителей, половое просвещение, подготовка к браку), а другие появляются (обучение родителей-подростков).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *