Разное

Что такое фланелеграф в детском саду: Сказка оживает на чудесном полотне (фланелеграф, дидактические коврики)

Содержание

Сказка оживает на чудесном полотне (фланелеграф, дидактические коврики)

Сегодня я расскажу Вам о фланелеграфе (дидактических ковриках). Это полезное приспособление, которое помогает в развивающих занятиях в частных центрах и в детских садах. Раньше ничего подобного не встречала, но заглянув в гости в детский садик №54 Комбинированного вида в г. Санкт-Петербурге, увидела, что воспитатели пользуются чудесным фланелеграфом, почти в каждой группе.

Что же из себя представляет данное приспособление? Прежде всего, это доска с ворсистой тканевой поверхностью (фланель, ковролин и другое), на которой можно прилепить разные фигурки, сказочных персонажей. Это просто и наглядно! Такие доски в детских группах вешают на стену, чтобы удобно было использовать.

Воспитатель может взять в работу наглядное пособие для развития речи, провести тематическое занятие по обучающей программе, а также на нём может разыграть сценки из сказок или попросить детей собрать пазлы.

На первой фотографии изображён фланелеграф с посудой. Это было тематическое занятие в 1 младшей группе в детском саду №54. Дети знакомились со столовыми приборами, называли цвета, а также учились соотносить предметы в общие группы: ложечки и вилочки отдельно складываем, а стаканчики/кружечки — вместе ставим.

На второй фотографии изображено дерево на дидактическом коврике, а вокруг него много сказочных героев: тут и рыжие красавицы-белочки , и ёж колючий готовится к холодам и дети пошли за грибами. Это я увидела в подготовительной группе. Дети с удовольствием рассказывали о каждой фигурке и тем самым, учились строить свою устную монологическую речь.

 

На своих занятиях (фото №3 и №4) я стала также использовать данное приспособление для развития математического мышления, закрепления и повторения форм, геометрических фигур, и прошу малышей составлять целые рисунки на заданную тему. Получается интересно и креативно!

Детям после 1,6-2 лет нравится самим крепить фигуры к коврику. Можно постепенно усложнять игры: «Кто чем питается?», «Что лишнее?», «Кто где живет?», дополнив набор фигурок недостающими. После 3-х лет ребенок может сам играть, рассказывая сказки и придумывая собственные истории (аналог кукольного театра, только сюжет разыгрывается на плоскости).

Приятной игры Вам и детям!

Автор: Дурягина Анастасия,
игропедагог раннего развития, г. Санкт-Петербург.

Какие плюсы у фланелеграфа (дидактического коврика)?

  • удобный материал использования, фигурки из мягкой фланелевой ткани;
  • ярко,красочно
  • развивает: речь,фантазию, зрительную память
  • помогает при обучении счёта
  • можно создать сюжетные картины
  • инсценировка сказок
  • помогает провести тематическое занятие по ФГОС
  • материал поддаётся стирке

Полезная информация: отличный выбор дидактических ковриков вы всегда можете найти в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru в разделе «Развитие» — «Мягкая дидактика». Большой выбор, низкие цены, есть скидки для родительских комитетов и детских садов. Купить дидактические коврики просто, сделайте заказ в Интернет-магазине или по телефону, который указан на сайте.

Фланелеграф – наглядное пособие для дошколят

Изготовленный однажды, фланелеграф прослужит вашему ребенку до самой школы. Особенного внимания это наглядное пособие заслуживает от родителей, чьи малыши не посещают детский сад. Популярность фланелеграфа объясняется не только его простотой и дешевизной.

С помощью картинок разной тематики можно организовывать развивающие занятия с детьми от полугода и примерно до шести лет. Так, самые первые игры нацелены на различение цвета и формы. Чуть позже дается представление о величине и соотношении предметов относительно друг друга. Удобно группировать изображения по общему признаку (все большие, все круглые, все имеющие колеса), искать лишнее в ряду – к примеру, канцелярскую принадлежность среди пищевых продуктов или домашнее животное в череде диких зверей.

На фланелеграфе удобно воспроизводить последовательность событий из детских сказок, создавать различные пейзажи: лесной, пустынный, городской. Картинки не соскальзывают с доски за счет шероховатой поверхности фланели, ведь на их обратную сторону также наклеен этот материал. Дополнительного крепежа (липучек, булавок) не требуется. Практично и безопасно!

1. Для самостоятельного изготовления нужны маленькие гвоздики со шляпками, отрез однотонной фланели светлого оттенка, ДСП любого удобного размера толщиной 1,5 – 2 см, молоток, могут понадобиться пассатижи.

2. Если углы будущего фланелеграфа острые, их желательно сточить. При наличии доски с обработанными углами и ребрами сразу приступаем к креплению ткани (предварительно отутюженной).

3. Материал лучше подвернуть кромкой внутрь: так эстетичней смотрится и исключается осыпание нити.

4. Готовое пособие приставляется к стене или мебели под минимальным углом. Даже с почти отвесной поверхности картинки падать не будут.

5. Иллюстрации, выполненные на тонкой бумаге, приклеивают сначала на картон, а затем на фланель. Сложные сюжетные картинки можно обработать клеем ПВА, потом прижать к ткани, высушить под прессом, после этого вырезать.

6. Крупные и яркие изображения с прорисованным контуром отыскиваются в книжках, ориентированных на деток до двух-трех лет. Желаем вашей семье увлекательных игр! И берегите фланелеграф от домашних пушистиков, которые точат свои коготки где попало.

Театр на фланелеграфе – родителям – Каталог статей

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на фланелеграфе в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации.  Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках.

         Сначала нужно сделать сам фланелеграф. Подберите кусок фанеры произвольных размеров, на котором будут располагаться фигурки, и обтяните его фланелью. Получившийся фланелеграф прислоните к спинке стула. Если вы сделали сзади подставку, фланелеграф можно размещать на столе.

     Важным моментом в подготовке произведений для фланелеграфа является изготовление картинок по определенным правилам. Выберите материал для инсценирования и нарисуйте героев. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок.  Готовую картинку клеем ПВА наклеивают на более гладкую сторону фланели и кладут под пресс до полного высыхания. Дав картинке высохнуть, ее вынимают из – под пресса и вырезают так, чтобы на лицевой стороне картинки осталась каемка, которую можно подкрасить под цвет фланели экрана. Вырезав картинку, снова положить ее под пресс. Нельзя пользоваться утюгом – картинка с приглаженным ворсом плохо держится на экране.

       Детям очень интересно видеть в качестве персонажей героев своих рисунков. Но лучше рассказать детям о своем замысле создания театра картинок на фланели и предложить им принять участие в этом интересном деле. Покажите, что нужно делать с картинками дальше. Дети постарше самостоятельно приклеят картинки на фланель и вырежут.

      Желательно для каждого произведения иметь свой набор картинок, который бы хранился в отдельном конверте или файле.

      Изображения персонажей в комплекте должны соответствовать друг другу по размеру – Зайчик не должен быть крупнее Волка, а Колобок больше Лисы. Все картинки должны быть по размеру не меньше 12 см в высоту.

       А теперь немного о композиции на фланелеграфе. Существует ряд правил расположения картинок:

  • Располагайте картинки равномерно по всей площади экрана;
  • Между персонажами должно быть некоторое расстояние;
  • Персонажи, которые переговариваются, должны быть повернуты лицом друг к другу;
  • Между переговаривающимися героями не должно быть никаких деталей;
  • Неполные картинки располагают по краю экрана, например, дома, деревья, чтобы создавалось впечатление, что за пределами экрана картинка имеет продолжение.

     Как же работать с фланелеграфом? Фланелеграф ставится на стол, рассказчик стоит или сидит на стуле.  Свет должен падать на экран. Картинки в нужной последовательности «лицом» вниз расположены на этом же столе или на другом небольшом столике. Для того, чтобы не ошибиться при выборе картинки, каждая должна иметь на обратной стороне номер очередности выкладывания картинок.

     Рассказывая сказки, говорите медленно, так, чтобы дети успевали и понять содержание, и рассмотреть картинки.

     Прорепетируйте сказку, чтобы свободней чувствовать себя во время рассказывания. Если сценку вы готовите с ребенком, придерживайтесь тех же правил. Сказку могут показывать и сразу двое детей – один рассказывает, другой – выкладывает картинки на экран.

                                                Желаю успеха!

                                                                          Музыкальный руководитель –

                                                                         Милащенко Наталья Витальевна

 

(Материал взят  из книги Кошманская И. П. «Театр в детском саду» – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004.)

 

Детки! – Делаем фланелеграф!

В детских садах уже давно используется  фланелеграф. Используется он для различных игр. Смысл фланелеграфа прост: на фланель с помощью липкой ленты, бархатной бумаги, или той же фланели можно прикреплять различные картинки.

Сделать фланелеграф очень просто: берем кусок фанеры или толстого картона (я взяла ненужную полку от шкафа), обтягиваем его однотонной фланелью и все фланелеграф готов.
 

Как играть: мы с Полиной располагаемся на полу, или на диване фланелеграф прислоняем к стене

Игра 1. Знакомимся с животными

Чем играть:

1. можно купить специальные дидактические наборы картинок или готовую игру;
 

 

   2. можно самим распечатать на принтере изображения животных, которые в огромном количестве есть в Интернете;
   3. можно вырезать со старых открыток, журналов, книг.

* – не забудьте наклеить картинки на картон поплотнее, это увеличит срок хранения картинок

Когда картинки готовы, к ним нужно приклеить «цеплялки». Т.е. то, чем они будут удерживаться на фланелеграфе. Можно использовать, как я писала выше, фланель, можно обычную швейную липучку – ту её часть, на которой есть маленькие крючочки. Мы использовали липучки от памперсов (очень хорошо крепятся).
 

Итак, к картинке с обратной стороны клеем или степлером прикрепляем липучку.

Наши карточки для игры готовы.

Как играть: Чтобы познакомить детей с животными, выставляем всех на нашей доске, называем их, проговариваем, какие звуки они издают. Даем ребенку самостоятельно цеплять картинки.

Чуть позже можно разделить их на две группы: дикие и домашние.

Игра 2. Знакомимся с овощами и фруктами.

Принцип игры такой же, как и у первой.

Игра 3. Знакомство с цветами и геометрическими фигурами.
 

Я сделала для Полины набор основных геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

Фигуры были трех основных цветов: красный, синий, желтый.

Фигуры были трех размеров: большой, средний, маленький.

Играть можно так: сортировать по цветам, форме, размеру. Строить пирамидки, башенки, снеговиков и неваляшек. Можно просто узоры. Все зависит от возраста вашего ребенка.

Игра 4. Знакомимся с цифрами.

Здесь, по-моему, все понятно: готовим цифры, различные картинки (можно использовать фрукты-овощи или животных), приклеиваем «цеплялки» и можно играть: сопоставлять цифру и количество предметов, сравнивать много и мало, и т.д.

Театр.

Для нас с Полиной это главное развлечение с фланелеграфом.

Мы покупаем недорогие книжечки и вырезаем от туда героев сказок, деревья, солнышки облака и т.д. (можно самим сделать из бархатной бумаги).

Можно найти и картинки к сказкам в Интернете  и распечатать.
 

И разыгрываем сказки. Фигурки героев можно передвигать, ставить так, как нравится вам и ребенку.

Источник: http://pochemu4ka.ru

Полезна: 0 голосов Не полезна: 0 голосов


Другие статьи на эту тему

«Многофункциональный фланелеграф». В копилку воспитателям | Педагогический опыт

«Многофункциональный фланелеграф». В копилку воспитателям

Автор: Чербаева Любовь Ивановна

Организация: МБДОУ № 16

Населенный пункт: Московская область, п.г.т. Богородское

Цель: представление опыта работы для удобного использования фланелеграфа в работе с детьми.

Помогая ребенку овладевать связной, активной, грамотной, выразительной речью, мы включаем в работу массу средств, чтобы ребенка вовлечь в интересный познавательный мир. Одной из форм развития речевой активности является использование фланелеграфа. Однотонная ткань на доске не вызывает интереса, либо интерес пропадает сразу, как ребенок провел немного времени около него, расставляя фигурки по сказке или придумывая свои истории, используя разные картинки. Разместив в группе фланелеграф с вышивкой, он моментально стал пользоваться спросом у детей, их воображение превзошло все ожидания. Дети придумывали истории даже с цифрами, располагая их по бугру, на облаках, под елью…хохотали от своих выдуманных сказок, рядом стоящие дети дополняли фразы, предлагали имена героям…процесс игры у фланелеграфа подарил детям радость общения, положительные эмоции, ситуация заставляла ребенка думать, придумывать, фантазировать, выражать свои мысли…Было очень интересно наблюдать за деятельностью детей, это дает воспитателю подпитку для дальнейшей работы с детьми, сам педагог тоже может включаться в богатый и удивительный мир воображения детей, предлагая свой вариант развития событий, попутно проводить активизацию словаря детей, закреплять знания, полученные детьми по прошедшим тематикам.

Хочу поделиться придуманным мною, удобным в использовании фланелеграфом. В основу взяла однотонную фланель, вышила макет природной зоны, которая может подойти к любому сезону, обработала оверлоком края ткани, стационарно закрепила на мольберт, на сторону, которая очень редко использовалась мной и детьми. Размещая элементы определенного времени года, общий вид фланелеграфа создает впечатление полноценной сезонной картины, что привлекает внимание детей. Так же такой фланелеграф будет удобен при использовании любой сказки со сменой картинок по ходу рассказывания произведения

 

Приложения:

  1. .. 23,3 МБ
Опубликовано: 02.10.2019

Технологии везде, только детский сад всё камнями искры выбивает | Коза-НеДереза

Большое количество детских садов в регионах выглядят так…

Большое количество детских садов в регионах выглядят так…

Во все сферы нашей жизни пришли цифровые технологии. Больницы, поликлиники оборудовали современными компьютерами. В школах – в каждом классе компьютер и появляются интерактивные доски. Только детские сады – как всегда огонь высекают камнями!

Вот так до сих пор и добываем огонь!

Вот так до сих пор и добываем огонь!

Пришлось мне поработать в разных детских садах Московской области. Везде одна и та же картина: наглядный и раздаточный материал ещё 80-х годов! Фланелеграфы старенькие и разные фигурки, вырезанные из бархатной бумаги!

Фланелеграф в детском саду

Фланелеграф в детском саду

Наглядные картинки для занятий потрёпанные, потёртые! 

А книга Хрестоматия для дошкольников? Приходя в любой Детский сад – вы везде можете увидеть эту книгу! И везде одинаково потрёпанную: пожелтевшие, рассыпающиеся страницы, проклеенная бумагой или лейкопластырем… Да, действительно, сборник хороший, но не пора ли обновить?

Фото из личного архива

Фото из личного архива

Наглядность – главный принцип в дошкольном образовании, и как было в хорошо в каждую группу – интерактивную доску или хотя бы большой экран для демонстрации. Все дошкольные темы перевести в цифру и какие замечательные занятия можно было бы делать, сочетая классику (показ бумажных картинок) и цифровые презентации, игры, познавательные мультики!

Где-то есть и такие чудеса!

Где-то есть и такие чудеса!

Отдельной темой хочется сказать – что в некоторых садах воспитатели планы пишут от руки! И ещё вечные тетрадочки: тетрадочка- утренний фильтр, тетрадочка по оплате детского сада, тетрадочка по учёту игрушек и так ещё 20 тетрадочек!

Вечные тетрадочки и журналы!

Вечные тетрадочки и журналы!

Но при этом каждый Детский сад участвует в конкурсах, связанных с компьютерными технологиями! Воспитатели дома разрабатывают цифровые пособия, презентации и идут на эти конкурсы.

И самая главная цифровая технология  по мнению Департамента образованием – это соц.сети и группы в Whats app. 

Очень хотелось бы, чтобы в нашей стране пересмотрели всю систему дошкольного образования. Чтобы деток воспитывали не замученные бумажной работой и вечной нехваткой денег педагоги, чтобы были реальные современные технологии в детских садах.

Презентация на тему: Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду МДК

1

Первый слайд презентации: Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду МДК 02.05. «Теория и методика музыкального воспитания с практикумом»

Выполнила Терина Е.В. 3 курс заочное отделение

Изображение слайда

2

Слайд 2

Выдающийся русский ученый Лев Семенович Выготский писал: «Необходимо расширять опыт ребенка, если мы хотим создать достаточно прочные основы его творческой деятельности» Именно игра и должна преимущественно использоваться педагогами. Л. С. Выготский определил игру как ведущую деятельность в дошкольном возрасте. Л. И. Божович считает необходимым, чтобы ведущая деятельность составляла основное содержание жизни самих детей. Таким образом, игра является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Театрализованная деятельность является разновидностью игры. Театрализованная деятельность в детском саду организационно может пронизывать все режимные моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, осуществляться в самостоятельной деятельности детей. Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе увлекательнее, разнообразнее. Из всех видов кукольного театра в детском саду наибольшей популярностью пользуется театр картинок (на фланелеграфе, картоне, столе).

Изображение слайда

3

Слайд 3: Фланелеграф – театр картинок

Фланелеграфный театр – один из замечательных способов занятий с ребенком, возможность развивать его способности в различных направлениях. Этот вид театра включает в себя исполнение песен, потешек, стихов с одновременным выкладыванием фигурок на  фланелеграфе  в соответствии с сюжетом. Фигурки могут сменять друг друга или дополнять, в зависимости от описываемых действий. Дети слушают сказку, а перед их глазами на экране возникают новые и новые иллюстрации. Украшает исполнение подыгрывание на детских музыкальных инструментах и игрушках. Важным моментом в подготовке произведений для  фланелеграфа  является изготовление картинок по определенным правилам. Можно воспользоваться подходящими иллюстрациями из книг или раскрасок. Можно распечатать на плотной бумаге на принтере, заламинировать скотчем, также сделать героев из фетра. На каждую фигурку заламинированную скотчем с обратной стороны наклеить фетр на титан. Фетр очень хорошо закрепляется на флисе, дети свободно могут крепить картинки, которые будут держаться и не падать.

Изображение слайда

4

Слайд 4: Правила расположения картинок (композиции на фланелеграфе )

• Располагайте картинки равномерно по всей площади экрана; • Между персонажами должно быть некоторое расстояние; • Персонажи, которые переговариваются, должны быть повернуты лицом друг к другу; • Между переговаривающимися героями не должно быть никаких деталей; • Неполные картинки располагают по краю экрана, например, дома, деревья, чтобы создавалось впечатление, что за пределами экрана картинка имеет продолжение.

Изображение слайда

5

Слайд 5: Работа с фланелеграфом

Фланелеграф ставится на стол, можно поставить на пол, рассказчик стоит или сидит на стуле. Свет должен падать на экран. Картинки в нужной последовательности «лицом» вниз расположены на этом же столе или на другом небольшом столике. Для того, чтобы не ошибиться при выборе картинки, каждая должна иметь на обратной стороне номер очередности выкладывания картинок. Рассказывая сказки, говорите медленно, так, чтобы дети успевали и понять содержание, и рассмотреть картинки. Сказку могут показывать как воспитатель, так дети, могут показывать сразу двое детей – один рассказывает, другой – выкладывает картинки на экран. Игры на  фланелеграфе  не только закрепляют знания, полученные детьми, но и развивают самостоятельность мышления, сенсорные способности, активизируют речевое развитие при проигрывании сказок и стимулирует развитие любознательности. Возможностей применения  фланелеграфа  множество – как часть занятия, в самостоятельной деятельности, в индивидуальной коррекционной работе. Изготовить   фланелеграф очень просто, а возможности для игр и обучения, которые он предоставляет, зависят лишь от фантазии воспитателей, родителей и детей.

Изображение слайда

6

Слайд 6: Непосредственно образовательная деятельность по речевому развитию детей четвертого года жизни (2 младшая группа) с использованием фланелеграфа

Тема: Рассказ сказки с помощью фланелеграфа. «Путешествие в  сказку «Теремок»» Цель: Развитие связной речи детей средствами художественной литературы. Задачи: Расширять словарь, активизировать речь детей, отвечать на вопросы по тексту полными предложениями. Развивать умение детей пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, движение ). Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. Приобщать к истокам русской народной культуре. Способствовать развитию двигательных способностей. Ход организованной деятельности : Вводная часть: приветствие, создание эмоционального настроя, путешествие в волшебный лес (имитация движения паровозика под музыку). Основная часть: появление лесных зверей, отгадывание загадок, описание лесных зверей, показ сказки «Теремок» на фланелеграфе, физкультминутка с имитацией движений и голосов зверей под музыку. Заключительная часть: рефлексия – вопросы к детям, ответы детей, возвращение детей на паровозике в детский сад. Игры по желанию детей.

Изображение слайда

7

Слайд 7: Теремок»

Изображение слайда

8

Последний слайд презентации: Использование фланелеграфа в театрализованной деятельности в детском саду МДК

Спасибо за внимание!

Изображение слайда

Как преподавать Библию с помощью фланелеграфа

Советы по использованию фланельграфа

1. Будьте готовы. Если вы не готовы, это не увенчается успехом. Возможно, вам придется попрактиковаться пару раз, прежде чем рассказывать историю детям.

2. До библейского времени соберите фланелевую доску, сцены, персонажей и необходимый реквизит.

3. Выложите персонажей и фигурки в стопку так, чтобы вы могли легко подобрать то, что вам нужно дальше, по мере того, как вы рассказываете историю.

4. Перед началом разместите фоновые сцены на фланелевой доске.

5. Используйте фигурки и реквизит в качестве дополнения к рассказу, а не в качестве основного предмета.

Вот пример, приведенный в Руководстве для учителя Бетти Лукен:
Неправильно: «Вот, это Ной. Посмотрите на его длинную бороду и его очень красивую одежду! …»

Правильно: [Как фигура Ноя помещена на доска] «Ной сделал то, что сказал ему Бог. Каждый день он проповедовал людям [как добавляются изображения людей]…

6. С детьми младшего возраста лучше меньше, да лучше. Поскольку они с меньшей вероятностью обработают многие детали рассказа за один присест, подумайте о добавлении дополнительных фигур каждый раз, когда рассказывается.
Вот пример: В понедельник покажите Иисуса и маленького заблудшего ягненка. Во вт. возьмите ягненка Иисуса и добавьте дополнительных ягнят, которых он оставил, чтобы поохотиться на одного, и т. д.

7. Не стойте перед фланелевой доской.

8. Размещение персонажей очень важно. Убедитесь, что люди «заземлены» (не плавают в воздухе) и дети не кажутся выше взрослых.

9. Моя бабушка никогда не рассказывала детям библейские истории без Библии на коленях. Я бы посоветовал открыть Библию и, если вам нужно руководство, положить его поверх Библии. Напомните детям, что эта история исходит непосредственно из Слова Божьего.

10. Расслабьтесь и получайте удовольствие. Дети очень снисходительны!

Некоторые предложения взяты из Пособия для учителя Бетти Лукен. Спасибо, тетя С., за дополнительные идеи.

Обучение дошкольников с помощью фланелографа

Для дошкольных классов, использующих учебную программу Он установил свидетельство или Он говорил своим сыном , мы рекомендуем использовать наглядные материалы из войлока с фланелевой доской для презентации библейского урока.Одним из источников этих визуальных эффектов является Бетти Лукенс.

С маленькими детьми очень важно использовать визуальные эффекты , чтобы удерживать их внимание и помогать им визуализировать незнакомые вещи. Например, показ изображения или войлочных фигур Аврама на верблюде в караване поможет детям понять необычный способ передвижения и бесплодные условия медленного путешествия, с которым столкнулся Аврам.

Советы по обучению с помощью фланелографа

Меньше значит больше при использовании фланелеграфа.Иногда духовные истины могут теряться в процессе иллюстрации истории. Например, использование достаточного количества мужских фигур, чтобы показать всех братьев Иосифа, требует больше времени, чем того требует их роль. Одна группа мужчин может представлять «братьев», даже если на ней изображены только несколько человек. Вы можете обнаружить, что вы не можете показать колесницы фараона, следующие за Израилем в Красное море, потому что колесница повернута не в том направлении и на четыре дюйма выше, чем разделенные водные стены. Но вы можете использовать часть колесницы, чтобы показать, что такое колесница.

Во время обучения убедитесь, что дети знают, что история взята из Библии. Во время обучения держите Библию открытой перед собой и читайте стихи прямо из Библии, где это уместно, когда рассказываете историю.

Перед уроком полезно сложить кусочки фетра в том порядке, в котором вы будете их использовать, и настройте фон. Начните с того, что просто разместите ключевые фигуры на доске или переместите фигуру с одного места на другое, чтобы продемонстрировать движение. Кратковременное внимание дошкольника лучше наполнено темами о Боге, чем технически точным изображением всего, что произошло в рассказе.

Руководство, прилагаемое к набору фланелеграфа Betty Lukens, помогает найти и выбрать фетровые изделия, подходящие для определенных библейских историй. Подробная информация о подготовке к проведению дошкольных уроков включена в книги Он установил свидетельство и Он говорил через своего сына . Мы не рекомендуем преподавать библейские истории из руководства Бетти Лукенс.

Фланелевая доска и фетр могут быть очень универсальными и адаптируемыми к сюжету.Изделия Betty Lukens доступны в двух размерах. Размер 6 дюймов проще в использовании, и он хорошо работает с небольшими группами детей. Но если у вас большая группа детей, 12-дюймовый размер будет легче видеть детям. Очень полезно иметь внутреннюю и внешнюю доску, но вы можете заменить темную простую доску (предназначенную для сцен ночного неба) темной фланелевой тканью, расположенной поверх другой доски.

Betty Lukens предлагает систему регистрации предметов, которая стоит своих денег.Если вы новичок в использовании фланелеграфа, найдите время, чтобы просмотреть файловую систему, чтобы иметь в виду диапазон доступных частей. Кусочки фетра будут распечатаны на листах, которые необходимо вырезать. Нанять некоторую помощь, чтобы вырезать все части и подать их до начала года; ваше время еженедельной подготовки лучше потратить на изучение Слова, чем на вырезание кусочков. Библейский набор Deluxe лучше всего подходит к полному хронологическому обзору Библии, содержащемуся в дошкольной программе «Дети, желающие Бога».

Чтобы узнать больше об обучении дошкольников и увидеть пример урока, проводимого с использованием фланелеграфа, мы рекомендуем посмотреть семинары Подготовка к дошкольным урокам и Обучение дошкольников и ведение малых групп .

Альтернативные варианты визуализации для дошкольников

В некоторых ситуациях использование фланелеграфа может оказаться непрактичным или не укладываться в рамки вашего бюджета. Вот еще несколько вариантов, которые можно использовать при проведении дошкольных занятий:

  • Миссии New Tribes : Они предоставляют разнообразные библейские изображения, карты, диаграммы и раскрашенные картинки, чтобы дополнить ваше учение.Мы рекомендуем рассмотреть их хронологические наборы библейских иллюстраций, которые доступны в различных вариантах печати или в электронном виде.
  • Бесплатные изображения Библии : Эти загружаемые фотографии и иллюстрации, которые вы можете распечатать, являются бесплатной отправной точкой, но они не охватят все истории из дошкольных уроков.

Лучшие истории из войлочной доски для Circle Time

Мы участвуем в партнерской программе Amazon Services LLC.Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках. На этом веб-сайте используются партнерские ссылки Amazon или других программ. См. Мою политику раскрытия информации здесь.

, Кэти Т. Кристиансен 3 комментария

Истории из войлочной доски , также известные как истории из фланелевой доски, являются одним из лучших способов обучения детей. И вдобавок ко всему, дети любят их и на самом деле будут сидеть в группе или кружить! Когда мы используем реквизит во время обучения детей, это называется интерактивное обучение .

Рассказывать истории на фланелевой доске требует некоторой практики. Я определенно говорю здесь, исходя из собственного опыта, потому что не всегда кажется естественным рассказывать увлекательную историю на фетровой доске. Использование разных голосов или пение песен – прекрасный инструмент, который приглашает детей послушать, а также помогает им вспомнить, что они изучают.

Еще одно преимущество историй из войлочной доски – это их музыкальность! Музыка – один из самых действенных способов обучения детей.У меня есть пост о пользе музыки, а также о некоторых из лучших движений и музыкальных песен для детей.

Когда взрослый заканчивает рассказывать историю из войлочной доски, дети любят пересказывать их с помощью кусочков фланелевой доски! Этот тип игры увеличивает воображение ребенка, помогает развивать самовыражение и дает возможность учиться на практике.

Одна из лучших особенностей историй о фланелевых досках – это то, что они любимы всеми поколениями и выдерживают испытание временем!

У меня также есть БЕСПЛАТНАЯ мастерская, чтобы сделать ваше времяпрепровождение более волшебным.Подпишитесь на Circle Time Success и получите мои проверенные и надежные решения!

PS – Многие из вас спрашивали, где взять рассказы о фетровых досках, и я слышал от моего дорогого друга Джейми из Play to Learn Preschool, что у Artfelt Puppets есть несколько потрясающих историй :).

Истории из фетровой доски для Circle Time

Мерцание Мерцание Маленькая звезда

Пять маленьких уток
История формы The Rainbow Fish (Радужная рыба) Мышонок Мышонок Очень голодная гусеница Я был так взволнован, увидев, что вы даже можете получить историю о войлочной доске «Очень голодная гусеница».


Если вы счастливы и знаете это

Five Little Strawberries (Пять маленьких клубник) 5 маленьких обезьян

И если вам нравится эта история, вы можете взять историю с фетровой доской «5 маленьких обезьянок»!

Пять маленьких пчел The Shape Monster (Монстр формы) Голубой гусь Три поросенка Белый медведь Белый медведь Что вы слышите? Way Up High Принцесса на горошине Похоже на пролитое молоко Пять рыб в миске The Itsy Bitsy Spider (Паук Ити Битси)

Кэти провела вместе 17 лет в сфере дошкольного образования в качестве учителя, владельца дошкольного учреждения и писателя-педагога.Она работала в коммерческих и некоммерческих программах, школах с высоким уровнем риска, а также начала совместную дошкольную программу на дому и на открытом воздухе. Она обожает быть мамой троих детей, а ее младший в настоящее время учится в дошкольном учреждении.

Последние сообщения Кэти Т. Кристиансен (посмотреть все)

Игр нрк детский сад татарстан. Разнообразные дидактические игры с учетом требований учебных материалов и НРК

.

МОПО «Детский сад« Петушок »отдела образования акимата

Костанайская область

Областные спартакиады

по развитию речи

Составили: воспитатели, д / с« Петушок »

отдел образования

акимат Костанайской области

Донцова Л.N

Хадимулина А З.

Затобольск -17г

Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальную или региональную самобытность культуры. Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно-пространственную среду, одним из элементов которой являются дидактические игры.

По принципу «от близкого к дальнему» дети получают первые знания о родном дошкольном учреждении.Для ознакомления с помещениями детского сада, их назначением мы разработали дидактическую игру в виде пазла «Мой детский сад».

Цель: Ознакомить детей 3-4 лет с основными помещениями дошкольного учреждения, их назначением, профессиями персонала детского сада.

Материал: реальных фотографий помещения дошкольного учреждения (тренажерный зал, музыкальный зал, кухня, прачечная и др.), Разрезанных на части в виде пазла

Дидактическое задание: собрать пазл, назвать комнату и его цель.

Ход игры : – Ребята! Сейчас я раздам ​​вам образцы – картинки детского сада, моей группы, мюзик-холла и т. Д. И раздам ​​пазлы. Вам нужно собрать пазл по образцу.

Валера, какую картину собрал?

Это наш детский сад!

Верно, Валера! А зачем нам детский сад?

Чтобы дети ходили, играли, учились и т.д.

Как называется наш детский сад? – «Петушок»

Точно собирают пазл мюзик-холла.Узнайте его цель.




«Сделайте картинку из кубиков».

Цель игры: Познакомить детей с достопримечательностями города Костанай.

Игровое задание : Не менее интересным пособием является дидактическая игра для детей 3-4 лет, сделайте картинку из кубиков по образцу.

Дидактические задания: обучить детей составлению цельной картины из отдельных частей; закрепить знания детей о городе Кустанай через содержание картинок; взращивайте любовь и уважение к родному городу… Развивайте внимание, память, мышление, усидчивость.

Ход игры : Учитель с ребенком рассматривают образцы – картинки с достопримечательностями города Костаная.

Саша, назови какие интересные постройки на них изображены, в случае затруднений помогает учитель.

Саша, выбери картинку, по которой будешь собирать кубики.

Саша, посмотри на кубики, подбери элементы по бокам. Ребенок с помощью учителя собирает картинку.Если ребенок пытается самостоятельно собрать картинку, это поощряется похвалой. После того, как рисунок собран, педагог спрашивает, что собрал ребенок. Один ребенок может собрать все 6 картинок или собрать каждую картинку по очереди.

дидактическая лотерея «Мой город».

Игра предназначена для детей 4-5 лет.

Цель игры: продолжить знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками и достопримечательностями города Костанай, Астаны.Обогатить представление о промышленных культурных объектах в городах.

Материал: 9 больших карт с изображением различных мест города Костаная и 27 небольших карт-изображений.

Действия и правила игры

Ход игры: группа игроков делится на ведущих и непосредственных участников. Игрокам выдаются карточки большого размера, а ведущему – коробку с маленькими картинками. Достает эти картинки, громко говорит, какие картинки изображены на карточке.В это время группа игроков должна следить за своими фотографиями. Если оказывается, что названная картинка и картинка на картинке совпадают, то этот участник закрывает это место на большой карте.

Дидактическая игра лото “Животный мир Казахстана” .

Цель игры: Игра предназначена для ознакомления детей с животным миром Казахстана, упражнений в классификации животных, воспитания бережного отношения к природе родного края.

Материал: 9 больших карт с изображением различных животных Казахстана и 36 небольших карт-изображений.

Действия и правила игры : заполните карточками большую карту. игрок, у которого быстрее всего закрываются все розыгрыши на большом изображении, становится победителем. Если в игре участвует более двух игроков, игра не прекращается до тех пор, пока не будет выяснено, кто проиграл.

Прогресс игры : Ребята, нам нужно выбрать ведущего вместе с вами, а остальные будут участниками игры.

Кто будет хозяином? Дети выбирают Назар.

Смотрите… у нас есть большие карты с животными. Теперь Назар возьмет маленькую карточку и спросит

«У кого есть эта фотография?» В это время группа игроков должна следить за своими фотографиями. Если выясняется, что названная картинка и картинка на картинке совпадают, то этот участник сообщает, кто изображен на маленькой карточке, а затем накрывает ее такой же картинкой на игровом поле.

«Моя любимая земля».

Цель: формирование ценностного отношения к родному городу, краю, улицам, людям, которые в нем жили и живут, раскрытие личных смыслов, основанных на истории родного края.

Ход игры:

Детей просят придумать как можно больше красивых слов, которые описали бы их родной край. «Я люблю свою землю (город, село, село), ​​потому что это (что?) …»

Марка. поиграем:

Давай назовем много красивых слов о нашем селе Затобольск

Я люблю свою деревню, потому что она красивая, чистая и уютная.

Альбина, ты любишь свою деревню? Придумайте красивые слова: дорогая!

Молодцы ребята!

«Найдите две одинаковые репродукции картин».

Цель: расширить представления детей о средствах выразительности визуальных, архитектурных произведений, развитие зрительного восприятия, развитие ценностного отношения к профессиям архитектора, художника.

Ход игры: Воспитатель показывает детям изображения 3-4 зданий или репродукции картин и предлагает:

Ребята, присмотритесь и найдите два одинаковых здания

или картинки.


«Сказка» (лепка).

Цель: формирование способности к эмоционально-чувственному восприятию изобразительных, архитектурных произведений, развитие визуально-образного мышления, ценностного отношения к произведениям устного народного творчества.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям посмотреть картины на этническую тематику, сказочные юрты, отображаемые на фланнелеграфе (магнитной доске).

Ребята, вам нужно «заселить» картинки-юрты сказочными персонажами.Например, в реке Тобол будет жить золотая рыбка, а где лягушка-лягушка? А мышонок Баба-Яга в юрте?

Вот молодцы! Всех переселили! Подскажите, где кто поселился?

«Встреча с другом (симуляция).

Цель: расширение представлений дошкольников о жизни казахов, формирование ценностного отношения к культуре и истории родного края.

Ход игры:

Иллюстрации из жизни казахов выставлены перед детьми на фланелеграфе (магнитной доске).

Ребята, посмотрите, у меня есть изображение казахской женщины и куклы казахского батыра. По одежде, дополнительным деталям необходимо определить, куда направляются герои.

Улан, казахская женщина с казаном идет домой

Куда она идет? в юрте. верно.

Сережа, батыр на коне с оружием в руках, куда он идет?

для войны, охоты и др.

Сделав выбор, дети нанесли изображение куклы на предложенную иллюстрацию.

«Кто носит это пальто?»

Научиться угадывать животное по внешнему виду некоторых знаков … Углубить понимание характерных черт живого объекта. Развивать память, монолог, зрительное восприятие. Развивайте силу воли.

Использованный материал:

Карты с одной стороны с изображением животного, с другой стороны – кусок меха или пера.

Ход игры:

Учитель раздает участникам по одной карточке (мех вверх).

Ребята, давайте потрогаемся, погладим кусок меха или перышко и вам нужно угадать: «На ком идет эта шуба?»

Алиса, потрогай это перышко, как ты думаешь, у кого такие перья?

После того, как ребенок назвал птицу или животное, карточка переворачивается. Ведущий предлагает описать характерные признаки внешнего вида.

Алиса, а что у птиц? У тебя есть перья? Есть крылья? Клюв?

Вы также можете использовать загадки при отгадывании животных.





Дидактическая игра «Профессии»

Цель: развитие понимания профессий, обогащение и пополнение словарного запаса; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

Опись: Не требуется.

Ход игры:

Фасилитатор описывает разные профессии. Задача детей – назвать профессию.

Носит белую кепку, готовит вкусную еду. Кто это?

Водит машину …

Водитель! пр.

Список игр

    Д / игра «Мой детский сад».

    Д / игра «Сделай картинку из кубиков».

    Д / лотерея «Мой город».

    Д / лотерея «Животный мир Казахстана» .

    Д / игра «Моя любимая земля».

    Д / игра «Найдите две одинаковые репродукции картин.»

    D / игра« Сказка »(моделирование).

    D / игра« Встреча с другом (симуляция).

    Д / игра «Кто носит это пальто?»

    Д / игра «Профессии»

В рамках реализации ФГОС в практической деятельности с детьми мы рассматриваем учет региональной составляющей как условие вариативности дошкольного образования.

Национально-региональный компонент – это часть содержания образовательного процесса, отражающая национальную или региональную самобытность культуры.Реализация регионального компонента предъявляет особые требования к организации, развивающей предметно-пространственную среду, одним из элементов которой являются дидактические игры.

Для реализации вариативной части основной образовательной программы дошкольного образования МДАУ № 96 г. Орск нами разработаны дидактические игры, направленные на изучение природных, социокультурных и экономических, национальных особенностей городов.

По принципу «от близкого к дальнему» дети получают первые знания о родном дошкольном учреждении.Для ознакомления с помещениями детского сада, их предназначением, мы разработали пазл в виде «Мой детский сад».

Цель: Ознакомить детей 4-6 лет с основными помещениями дошкольного учреждения, их назначением, профессиями персонала детского сада.

Материал: реальных фотографий помещения дошкольного учреждения (спортзал, мюзик-холл, кухня, прачечная и др.), Разрезанных на части в виде пазла

Дидактическое задание: собрать пазл, назвать комнату и ее назначение.

Не менее интересное пособие для детей 5-6 лет «Сделай картинку из кубиков».

Цель игры: Познакомить детей с достопримечательностями города Орска.

Игровое задание : Создайте картинку из кубиков по образцу.

Дидактические задания: обучить детей составлению цельной картины из отдельных частей; закрепить знания детей об Орске через содержание картинок; воспитывать любовь и уважение к родному городу.Развивайте внимание, память, мышление, усидчивость.

Прогресс игры.

Воспитатель и ребенок осматривают образцы-фотографии достопримечательностей города Орска. Ребенок называет, какие интересные (архитектурные) постройки на них изображены; в случае затруднений помогает учитель.

Ребенок выбирает картинку, по которой будет собирать кубики. Воспитатель предлагает ребенку изучить кубики, подобрать элементы по бокам. Ребенок с помощью учителя собирает картинку.Если ребенок пытается самостоятельно собрать картинку, это поощряется похвалой. После того, как рисунок собран, педагог спрашивает, что собрал ребенок. Один ребенок может собрать все 6 картинок или собрать каждую картинку по очереди.

Дидактическая игра способствует формированию представления об архитектурных сооружениях города, зданиях и их назначении, памятниках и их местонахождении. «Зачарованный город».

Цель: закрепить представления детей об архитектуре современных зданий и сооружений; познакомить с архитектурными особенностями города.

Материал: карточек с контурными изображениями зданий и других построек города; фотографии, на которых изображены одни и те же здания и сооружения.

Дидактическое задание: «Разочаровать» город, т. Е. Соотнести силуэт здания с его изображением.

Прогресс игры:

Перед началом игры воспитатель проводит с детьми мини-беседу:

Как называется наша страна?

Как называется город, в котором вы живете?

Как давно был основан наш город?

Какие улицы города вы знаете?

Как называется улица, на которой вы живете?

Какие памятники нашего города вам известны?

Какие памятники старины есть в нашем городе?

Какие великие люди, прославившие наш город, вы знаете?

  • Откуда вы это узнали? Кто вам об этом сказал?
  • Что еще вы хотели бы знать о нашем городе?

Воспитатель предлагает детям посмотреть карточки с очертаниями зданий, затем сфотографировать эти же строения и сравнить очертания с фотографиями.Например, контур здания театра – это фотография здания театра.

Примечание. В ходе игровых действий «Восстановление заколдованного города» педагог проводит заочную мини-экскурсию по этим местам (возможно, на основе личных знаний и опыта детей).

Продолжением темы знакомства с культурным и архитектурным своеобразием города Орска является дидактическая игра-лото «Мой город».

Игра предназначена для детей 4-6 лет.

Цель игры: продолжить знакомство с архитектурными сооружениями, памятниками и достопримечательностями города Орска. Обогатить представлениями о промышленных объектах культуры города, этническом составе населения территории.

Материал: 9 больших карт с изображением различных мест города Орска и 27 малых карт-изображений.

Действия и правила игры

Ход игры: Группа игроков делится на ведущих и непосредственных участников.Игрокам выдаются карточки большого размера, а ведущему – коробку с маленькими картинками. Достает эти картинки, громко говорит, какие картинки изображены на карточке. В это время группа игроков должна следить за своими фотографиями. Если оказывается, что названная картинка и картинка на картинке совпадают, то этот участник закрывает это место на большой карте.

Знакомство с региональной составляющей предполагает формирование представлений о природе (флоре и фауне) Оренбургской области.В рамках ознакомления с животным миром Оренбургской области нами разработана дидактическая игра-лото «Животный мир Оренбургской области» … Игра предназначена для детей 4-6 лет.

Цель игры: Познакомить детей с животным миром Оренбургской области, обучить их классификации животных, воспитать бережное отношение к природе родного края.

Материал: 9 больших карт с изображением различных животных Оренбургской области и 36 малых карт-изображений.

Действия и правила игры : заполните карточками большую карту. игрок, у которого быстрее всего закрываются все розыгрыши на большом изображении, становится победителем. Если в игре участвует более двух игроков, игра не прекращается до тех пор, пока не будет выяснено, кто проиграл.

Ход игры: Группа игроков делится на ведущих и непосредственных участников. Игрокам выдаются карточки большого размера, а ведущему – коробку с маленькими картинками. Достает эти картинки, вслух говорит “У кого есть такая картинка?” В это время группа игроков должна следить за своими фотографиями.Если выясняется, что названная картинка и картинка на картинке совпадают, то этот участник сообщает, кто изображен на маленькой карточке, а затем накрывает ее такой же картинкой на игровом поле.

Разработанные нами дидактические игры позволяют наиболее полно реализовать национальные и региональные подходы к развитию детей дошкольного возраста … Они развивают интерес к настоящему и прошлому малой родины, знакомят с культурным наследием региона, традициями и обычаи, их национальная, природная самобытность, развивают чувство патриотизма, расширяют общественные представления.

Список использованных Интернет-источников:

  1. Национально-региональный компонентный учебный план http://sociolinguistics.academic.ru/425/
  2. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.htm

Разделы: Внеклассная работа

  • Научить школьников играть в национальные игры.
  • Развивайте ловкость, отвагу, сообразительность, меткость.
  • Воспитывайте дисциплину.

Место проведения: тренажерный зал.

Время проведения – 45 минут.

Опись: магнитофон, палки гимнастические, скакалки, мячи, обручи, 6 саней, 2 пары лыж.

Построение студентов по одному.

Здравствуйте уважаемые ребята, гости нашего праздника! Мы живем в одном из красивейших мест нашей Родины, на Камчатке. Этот регион богат лесом, рыбой, грибами и ягодами. Здесь много красивых и живописных мест.Здесь проживает много северных народов – это коряки, чукчи, ительмены, эвенки. И сегодня на нашем уроке мы познакомимся с загадками, национальными играми, легендами народов Севера.

Хотите изучить эти игры?

Построим наш урок в виде соревнования двух команд.

Приглашаем в жюри ваших родителей.

Класс! Платите за 1-2!

Стойте в две линии!

1 команда. Команда «Айс»,

Команда 2.Команда Снежинки,

За победу в каждом этапе мы даем команде одно очко. Капитаны команд будут готовиться к первому соревнованию – физической подготовке.

Дружно улыбнись солнышку
Стань разминкой.

Капитан: Команда «Лдинка», готовы к разминке?

Команда: Готово!

За разминку степ-маршем!

У нас все готово, все в порядке.
Мы в Атласово каждый день.
Делаем зарядку.
Мы с красивым мячом
Приступим к упражнениям!

Капитан: Команда «Снежинка» готова к разминке?

Команда: Готово!

За разминку степ-маршем!

Для занятий, как известно
Нужен обруч.
И красиво и полезно
Упражнение при этом.

Стойте в две линии!
Все дышат. Не дыши!
Все хорошо! Расслабляться!
Поднимите руки вместе!
Отлично! Брось это!
Наклонись! Разгибайся!
Встань прямо! Улыбка!
Да, осмотром доволен.
Ни один из ребят не болен.
Все бодры и здоровы,
К соревнованиям готовы!

Студентам предлагается изучить игры с элементами национально-регионального компонента.

Первая игра:

«Веселое многоборье»

1. Перепрыгните три санки. (сани)

2. Набросить маут на рога.

Задания оцениваются.

Игра: «Камчатские скачки». Услышьте легенду об отважном охотнике, который сломал лыжи, преследуя лису.Но на одной лыже он догнал зверя. Камчатские дети часто устраивают гонки на одной лыже. Условия простые: нужно скользить на одной ноге, отталкиваясь палками, пройти дистанцию, дойдя до линии, поразить цель снежком (мячом).

Учитывается количество совпадений.

А теперь познакомимся со следующей игрой – “ Охотники и куропатки

На полу несколько кругов – гнезда куропаток. От каждой упряжки куропаток отбираются 2 охотника и 10 человек.Куропатки летают под музыку, совершают движения. По сигналу «Охотник» куропатки прячутся в гнездах. Охотник ловит перебравшуюся в гнездо куропатку. Игра повторяется 2 раза. Команда с наименьшим количеством пойманных куропаток побеждает.

Теперь отгадай загадки:

В доме одна стена.
Очень круглая.
До этого была круглая
Ни одного угла (Чум)

А игра «Кто быстрее построит чум».

Дети берут гимнастические палки и под музыку начинают строить чумы.Команда, которая быстрее соберет двух приятелей, побеждает.

В снегу, в траве
Дерева на голове? (Олень)

Игра “ Оседлайте оленя “.

Играют 6 человек из команды. Сначала дети маршируют под музыку, затем бегают по кругу, и по сигналу все должны сесть на оленей.

Подведение итогов. Учитель разговаривает с учениками.

Ну, ребята, тренировка
Вы очень хорошо сыграли.
Получите награды:
Поздравляем! Так счастлив!

Члены жюри награждают победителей

Вырастить и закалить
Займемся спортом!
Закаляйте себя, детки!
Добрый час!
Физическая культура!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего типа« Сказка »

город Буинск Буинский муниципальный район Республики Татарстан»

Дидактические игры

для ознакомления старших дошкольников

с культурой народов Поволжья

Загитова Гульнара Ансаровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Абдуллина Гулия Гаравдиновна,

старший педагог высшей квалификационной категории

1.« Ә Бимне ң сандыгс “ “Бабушкин сундук”

назначение : придумать проект и украсить комнату (домик) куклы Фатима.

Оборудование и материалы : Кукольная комната Фатимы, построенная из детских стульчиков и других вспомогательных материалов; сундук из бабушкиных изделий, старинная посуда местного производства.

Ход : Воспитатель предлагает детям стать дизайнерами интерьеров и украсить комнату для куклы Фатима, чтобы она была уютной и красивой.При этом он обращает внимание детей на то, что татары издавна использовали кружево, изделия из дерева, вышивку для своих жилищ … Они знали секреты украшения и бережно передавали их из поколения в поколение. Эти секреты до сих пор живут в бабушкином сундуке. Педагог предлагает юным дизайнерам заглянуть в такой сундук и выбрать предметы, которыми можно украсить кукольную комнату. Дети предлагают собственные варианты оформления комнаты, украшают дом вышитыми полотенцами, скатертями, яркими лоскутными покрывалами, домоткаными дорожками, расставляют кухонную утварь и расписную посуду.Подведем итог: комната стала красивой, и сделать это помогли секреты бабушкиного сундука. Теперь кукла Фатима с радостью будет приглашать к себе гостей (игра продолжается).

2. “ ИЗ ө rle tartma »

назначение : научить детей узнавать и называть детали народного костюма народов Поволжья (татарский, русский и чувашский).

Материал для игры : Сундуки с приданым трех национальностей, с костюмами и деталями одежды с украшениями для них.

Ход : Детям предлагаются национальные наряды на праздники и будни. А также наряды разного класса и предлагают одеть крестьянина или горожанина. И сравните, почему крестьяне так одевались.

3 … “G и ил ә »

назначение : Продолжаем знакомить детей с бытом и историей волжских татар, с их бытом.Усилить знания членов семьи татарским языком.

Материал к игре: Миниатюрный домик в национальном стиле со всей семьей.

Ход: Игра проходит в виде ролевой игры.

4. «Чытлы Бикя»

назначение : продолжаем знакомить детей с элементами старинного национального костюма и украшений народов Поволжья.Развитие эстетических вкусов, патриотических чувств и толерантности у дошкольников.

Материал для игры : Куклы в национальных костюмах и детали к ним.

Ход : В игру можно играть в произвольной форме. Просто предложите выбрать одежду для Маши, Амины и Арины из одежды, нарядив всех девочек в определенный национальный костюм или разложив детали одежды по сундукам для каждой куклы отдельно.

5. “D әү ә ни “

назначение : знакомство детей с одеждой татарских девушек, названиями деталей одежды и украшений, которые они носили, а также с бытом и бытом татарских женщин. Воспитание любви и интереса к культуре вашего народа.

Материал к игре: Карты из картона, сложенного пополам. В верхней половине прорисован силуэт девушки в национальном костюме, а определенная деталь вырезана таким образом, чтобы можно было делать различные тканевые петлицы, как при игре в «Ателье».

Ход: Учитель начинает рассказ о том, какой у меня Dәү ә ни один.

Моя бабушка жила в татарском селе и была первой красавицей, умницей и мастерицей. Она знала все на свете. И работать, и петь, и играть на курае, и танцевать, и красиво одеваться. Взгляните: …

Далее учитель показывает, какие платья она носила, из каких тканей, какие цвета и узоры предпочитали татары.Педагог называет все виды одежды (камзул, джикет, четек, яулык, калфак …). Предлагает рассмотреть ткань для платья, которое надевали на работу, на прогулку, в отпуск и предлагает детям задуматься, почему такой выбор (шелк, бархат, ситец, лен …).

Но самое главное, что бабушка все умела. Она и пряла, и вязала, и вышивала, и штопала, и очень вкусно готовила, и даже сама выращивала хлеб для стола …

Дети вместе с педагогом рассматривают, чем занимается девочка в каждом конкретном случае.Также можно рассмотреть бабушкины украшения (алка, белила, чулпы …).

Если вы заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl + Enter

Современный фланелеграф | Шанна Хог

Я вырос в воскресной школе много лет назад. Тогда фланелеграфы были частью жизни.

Для тех, кто никогда их не видел, доска фланелографа – это повествование. Обычно у него был основной фон, возможно, внешняя сцена, сделанная из фланели (отсюда и название), и включала другие фланелевые сцены, которые можно было перетащить поверх доски, чтобы рассказать другие части истории.Персонажи и реквизит также были тканевыми, поэтому их можно было положить поверх фона и перемещать, чтобы рассказать историю. Они все еще доступны для покупки.

Конечно, теперь у нас есть CGI-карикатуры, рассказывающие библейские истории. И супер-классная «детская» среда, в которой можно им рассказать. И множество веб-сайтов, на которые можно обратиться за поделками, идеями для уроков и помощью по применению. Теперь в фланелеграфах старой школы нет необходимости. А так не круто.

Но они работали.

Фланельграф помог учителю рассказать историю таким образом, чтобы она была мгновенно и легко доступной.Они не были кричащими или высокотехнологичными. Они были просты, созданы не для того, чтобы удивлять, а для того, чтобы показывать ясность. Их целью было понимание аудитории. И, несмотря на множество видеороликов и YouTube, лучшее обучение по-прежнему работает именно так.

Вот почему я начинаю новую серию блогов. Это будет продолжаться, а не «31 день…». Но это то, чем я увлекаюсь. То, что у меня действительно хорошо получается.

Я называю это современным фланелеграфом.

Я буду писать регулярные посты, чтобы говорить конкретно о Библии: ее формате, цели, авторе.Мы будем взаимодействовать с его словами, рассказами и персонажами. Цель состоит в том, чтобы сделать саму Книгу ясной и вооружить вас, чтобы понять ее и Бога, который дал ее нам, даже больше, чем вы уже делаете, независимо от вашей отправной точки.

Надеюсь, вы присоединитесь ко мне. Надеюсь, ты чему-нибудь научишься. Но больше всего я надеюсь, что вы будете общаться с Богом и его Книгой, потому что, когда мы это делаем, это действительно может изменить нашу жизнь.

Следите за нами и ставьте лайки:

Войлочная доска своими руками для пересказа историй

Привет, друзья! Я рад поделиться с вами забавным проектом «Сделай сам», над которым я работаю, чтобы помочь с пересказом историй в детском саду.Если вам очень повезло, в вашем классе уже может быть фетровая доска, которую вы используете со своими учениками, но если вы похожи на меня, вам, возможно, придется проявить творческий подход и создать свою собственную. Но не волнуйтесь, это СУПЕР-просто!

Сначала вы хотите собрать свои припасы. Вам нужно будет приобрести холст художника того размера, который вам нужен. Сделайте его большим для использования всем классом или маленьким для центра пересказа, выбор за вами 🙂 Вам также нужно будет купить несколько ярдов ткани разных цветов, чтобы сделать доску и элементы рассказа.Я использовала срезанный верфью Kunin Eco-fiPlus ™ Premiumfelt, который отлично работал.

Затем вам нужно выбрать один цвет, которым будет покрыта ваша доска. Для этой доски я решил использовать белый цвет, чтобы цвета действительно выделялись, но вы действительно можете использовать любой цвет, который вам нравится. Отрежьте фетр до нужного размера, оставив достаточно лишнего со всех сторон, чтобы его можно было перевернуть на тыльную сторону доски.

Затем вы можете начать складывать ткань вверх и поверх холста и прикреплять ее скобами к обратной стороне рамы. Я использовал свой степлер Paper Pro на 30 листов, но вы также можете использовать более крупный степлер, если он у вас есть.

Продолжайте натягивать войлок с каждой стороны, туго натягивая ткань и скрепляя ее скобами. Я считаю, что лучше начинать с середины одной стороны и двигаться к внешнему краю, чтобы убедиться, что он не сгущается.

Вот и все! Я также купил небольшую подставку для мольберта, чтобы удерживать доску, чтобы она могла стоять отдельно, без необходимости прислоняться к стене. А теперь самое интересное … создание рассказов! Я выбрал несколько моих любимых детских садов, которые должны были сначала читать вслух, чтобы творить.

Всегда начинаю пересказывать с Бурого медведя, Бурого медведя. Это такая простая история, и студентам нравится чувствовать себя успешными, когда они ее пересказывают. Чтобы создать части для этой истории, я использовал шаблоны, которые нашел на сайте Making Learning Fun. Вы можете найти там ТОННУ шаблонов для печати популярных историй. Вы просто распечатываете шаблон, обводите кусочки на фетре, вырезаете кусочки и склеиваете их горячим способом. Если у вас мало времени, вы также можете распечатать фотографии на карточках, ламинировать и прикрепить точки на липучках на оборотной стороне.Вот еще несколько историй, которые я создал:

Мой сентябрьский фаворит – «Десять яблок сверху». Я часто использую эту историю, чтобы попрактиковаться в счете со своим классом, поэтому эти яблоки идеально подходят для интерактивной практики.

А на октябрь – Пять маленьких тыкв. Я даже не использовал шаблон для этого. Я просто вырезал длинные и короткие прямоугольники, чтобы сделать забор, круглые оранжевые кусочки для тыкв и маленькие коричневые стебли для каждого.

Еще один отличный вариант для пересказа – детские стишки! Большинство детей знакомы с некоторыми из этих стишков, и я нашел набор маленьких читателей детских стишков из Scholastic, которые идеально подходят для детского сада.

А кто не любит миссис Виши Уоши?

И последнее, но не менее важное… Chicka Chicka Boom Boom! На создание этого потребовалось немного больше времени, потому что я создал все прописные и строчные буквы, но мне нравится, что дети могут использовать их не только для пересказа истории, но и для создания своих имен, прицельных слов и многого другого!

Я действительно надеюсь, что вам понравился мой последний проект, и я хотел бы узнать, как вы используете войлочную доску в своем классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *