Разное

Что такое цвет для детей: Представления о цвете для детей

Содержание

как развить цветовосприятие и для чего это нужно

Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар
И купили синий-синий,
Презелёный, красный шар!

Сергей Михалков

Цвета – это волны, определяемые нашим глазом и мозгом и преобразованные в ощущения. Это носители информации, символы своеобразной знаковой системы. Способность определять и называть цвета и их оттенки, отделять цвет от предмета, окрашенного в него, дана только высокоорганизованному человеческому мозгу.

Детство — это яркие цвета: радуга, жёлтое солнце, зелёная трава, голубое небо, красный мяч. Детство — это половая идентификация в обществе и самоидентификация ребёнка: розовые и голубые коляски, шарики, комбинезончики. «Я не надену эти сапожки, они девчачьего цвета». «Хочу розовое платье, как у принцессы». А ещё «Какая красивая игрушка!» — потому что красочная, яркая.

Шар в цитате перед статьей «презелёный» — значит, насыщенного цвета.

В одном предмете — шаре — ребёнок видит все базовые цвета спектра: синий, зелёный и красный (RGB: red, green, blue). Получается, что малыши понимают окружающий мир и его краски несколько иначе, чем взрослые.

Каждому возрасту и полу — свой цвет?

Восприятие цвета – важнейшая ступень сенсорного развития ребёнка, его мозговой деятельности. Это не так просто – признать расцветку как свойство предмета, назвать её и узнать в другом предмете. Известно, что новорождённый примерно до полутора месяцев не различает цвета и формы окружающей среды. Он видит всё в чёрно-белой гамме и расплывчато.

Когда малышу исполняется сорок пять дней, мир для него меняется. Вблизи (около 30 см) он начинает видеть красное и жёлтое, тянется к погремушкам этих оттенков. Он видит только цветовое пятно — яркое, но нечёткое. При этом бывает, что не представляющая эстетической ценности игрушка странного цвета становится у него любимой. Полугодовалый малыш видит красивыми также синий и зелёный.

К году интересным становится, например, фиолетовый или розовый. Все эти самые яркие из существующих цветов и их появление в жизни – огромное впечатление, поэтому дети чаще всего называют синий или красный, жёлтый или зелёный любимыми.

Двухлетний малыш способен различать основные цвета, в три-четыре года – с оттенками. В пять-семь лет нужно избавляться от шаблонов восприятия «трава зелёная, солнце жёлтое», развивая и углубляя знания об оттенках и, вместе с тем, о мироустройстве. Необходимо помочь ребёнку понять различия, например, между красным, оранжевым и жёлтым, а также объяснить и показать, какие цвета образуются при смешивании с другими.

Есть тона одних и тех же цветов. Доказано, что мальчики предпочитают более тёмные тона, девочки – более светлые. Кроме того, исследования показывают, что девочкам нравится розовый, нежно-голубой и фиолетовый, мальчикам – синий, зелёный, чёрный. Врождённая эта любовь или культурно обусловленная и навязанная – сложно сказать.

Скорее всего, здесь играют роль оба фактора, ведь в живой природе петухи, павлины, селезни ярче окрашены, чтобы привлечь самку, которой эта яркость, очевидно, нравится. Так что дизайнеры и маркетологи по-своему правы, разграничивая цветовые предпочтения мальчиков и девочек и предлагая рынку разные варианты цвета одежды, игрушек, аксессуаров.

Цветовое развитие детей

Жанна Кириллова, детский психолог, отмечает: «Основоположник научной педагогики в России Константин Дмитриевич Ушинский отмечал, что «дитя мыслит формами, красками, звуком, ощущениями».

Цвет — одна из первоначальных характеристик, которую начинает различать ребёнок после рождения. В жизни маленького человека цвета — одно из самых богатых и уникальных украшений его жизни. Развитие цветовосприятия, знакомство с оттенками помогает малышу более полно и тонко воспринимать предметы, явления, способствует развитию мышления, наблюдательности, обогащает его речь».

«Важно: помогая формированию цветовосприятия ребёнка, учитывайте ЕГО особенности восприятия цветовых оттенков, а не только стандартные рекомендации специалистов»

Более тёмные и более светлые оттенки одного цвета становятся ясны ребёнку после четырёх лет — так считает большинство исследователей. Другие говорят, что дети способны и раньше улавливать детали, если не перегружать их картину мира исключительно пестротой и называть оттенки цветов в игровой форме примерно с двух лет, проговаривать цвета окружающего мира. Эстеты могут попробовать даже обсуждать картины мастеров изобразительного искусства. Интересно, что самым сложным по восприятию для дошкольников оказывается голубой цвет, а простыми и любимыми – красный, зелёный, жёлтый и даже чёрный.

Различные цвета не только вызывают эмоции, но и способствуют развитию творческого начала. Наблюдение и выделение цвета – первый шаг к рисованию, даже у профессиональных художников, не то, что у малышей.

Считается, что определённо окрашенные предметы помогают или мешают сосредотачиваться. Красные игрушки облегчают запоминание, синие — развивают творчество. Поэтому психологи советуют обогащать опыт мальчиков и девочек в плане палитры, не ограничивать их, развивать  полноценно.

Самая актуальная и полезная информация для современных родителей – в нашей рассылке.
С нами уже более 30 000 подписчиков!

Психолог Макс Люшер считал красный усиливающим волю, жёлтый – надежду, весёлость, оранжевый – активность, синий — придающим уверенность, спокойствие, зелёный – работоспособность. Получается, что зелёный хорош в рабочем пространстве и закрытых помещениях, чтобы не давать «давления», в отличие от красного. Сферу психики раскрывают фиолетовый, серый, коричневый, чёрный. Цвета и их оттенки способны даже корректировать поведение, если подобраны верно.

Любовь Тапкова, детский психолог, корректолог: «Оттенки синего в интерьере, такие как глубокий фиолетовый и голубой, помогают детям сосредотачиваться, они нужны для сна, помогают гиперактивным малышам прийти в равновесие. Розовый должен быть мягкий, холодный, чтобы успокаивать, а не ярко-розовый, красноватый. Сложно подобрать правильный зелёный – лучше его оставить для игровых и рабочих зон. Коричневый, такой деревянный цвет, стабилен, но несколько угнетает. Вообще не надо увлекаться белым, чёрным и серым, я считаю, он может использоваться только в деталях. Эти цвета угнетают, наводят скуку, тоску, даже одиночество».

Как играть и как учиться

Отличный вариант сенсорного знакомства с цветами – пальчиковые краски. Ребёнок может рисовать ладонями, пальцами, стопами. Это так здорово для него – прощупать границы своего воображения, быть смелым и самостоятельным. Разложите старые обои или ватман прямо на полу или клеёнку и дайте свободу творчества. Страх ребёнка сделать это – вот сигнал для чутких родителей.

Жанна Кириллова, детский психолог: «Способы обучения цвету: для младенца — это игрушки, для ребёнка постарше — комментарии близких о названии цветов и демонстрация примеров.

Затем соотношение цвет-предмет (травка зелёная, снежок белый), подбор такого же цвета (найди два одинаковых шарика), различие цветов (какой предмет отличается от других по цвету), затем выбор по образцу и собственно названия цветов. Обучение важно в любом возрасте, сначала оно минимальное, но оно тоже важно. Развитие цветовосприятия, знакомство с цветами помогает малышу более полно и детально воспринимать предметы, явления, способствует развитию мышления, наблюдательности, обогащает его речь».

Мария Монтессори много пишет о развитии цветовых ощущений. Существуют карточки с цветом на одной стороне, с надписью, что за цвет – на другой. Их много, около 100 штук. Интересно придумывать свои расцветки, это очень развивает – из разряда «презелёный красный шар».

В какие ещё игры поиграть? Нарезать цветных кружочков нескольких цветов. Постепенно добавляя новые цвета, попросить ребёнка разложить по группам. Можно также изменять размеры кружочков.

Любимой игрой может стать сортировка бусин по цветам, из них же делаем украшения для себя, мамы или куклы.

Сортируем также машинки, кукол по цветам. Или, расставляя на столе базовый набор игрушек, раздаём им соответствующие цветные палочки.

Если что-то не так

Дальтонизм – это цветовая слепота, невозможность отличать, чаще всего, зелёный и красный цвета. В большинстве случаев это наследственная особенность, практически всегда передаётся от матери-носителя гена к сыну. Но при этом люди, которые с трудом отличают красный и зелёный или не отличают вовсе, могут видеть множество других тонкостей, например, оттенки цвета хаки, одинаковые для людей с обычным зрением. Бывает, что дальтонизм с возрастом прогрессирует, и человеку становится сложно различать синий и жёлтый. Самая тяжёлая и редкая форма болезни – полное отсутствие цветного зрения.

Дальтонизм в обычном виде не так страшен, дальтоники легко получают права практически в любой стране мира. Только несколько профессий закрыты для них, например, водитель поезда, в остальном же они живут полноценной жизнью и работают без ограничений почти в любой сфере.

Разноцветное детство

Вот ведь интересно, такая заурядная мелочь – цвета и краски, но именно они создают лучшие впечатления детства и жизни: яркий осенний листопад, светящийся от белизны снег и зелёная елка с красочными огоньками, свежая весенняя зелень, глубокое синее море, разноцветные оттенки заката и фантастическая радуга. Красивая кукла или машинка запомнятся на всю жизнь, потому что самые яркие. Прекрасное белое платье снежинки, почти как у невесты, строгий чёрный костюм первоклашки – всё это демонстрирует ребёнку мир, особенности культуры. Цвет – это важно. Пусть детство будет разноцветным и насыщенным, а значит, счастливым.


Быстрая регистрация
Получите 5% скидку на первый заказ!

Влияние цвета на психику детей, психология цвета ребенка

Изучаем влияние цвета на детей

Наверняка вы замечали, что, если ребенку нравится определённый цвет, он выбирает его во всём. Одежда, игрушки, аксессуары, и даже воздушные шарики или мороженое должны быть любимого цвета. И ничего не поделаешь – период такой.

На самом деле, дети инстинктивно тянутся к тем цветам, которые им наиболее приятны и полезны на данном этапе развития. Учёные доказали, что цвета обладают способностью оказывать мощное воздействие на психику. Особенно это касается детей, ведь зрительное восприятие ребенка помогает ему познавать мир. Цвет может обойти «преграду» из нашего сознания и действовать на бессознательном уровне. Это его свойство используется в нетрадиционной медицине – цветотерапии.

Как цвет влияет на психику ребенка

Действие цвета способно успокоить или взбодрить, поднять настроение и снять напряжение. Кроме того, цвет может усиливать мозговую деятельность, влиять на интеллект и самооценку малыша. Именно поэтому стоит серьёзно подойти к выбору цветовой гаммы для детской комнаты или гардероба. Грамотно подобранное сочетание будет стимулировать развитие ребенка, создавать атмосферу гармонии, а также способствовать формированию хорошего вкуса.

Каждый цвет обладает своими особенностями. Какие же оттенки наиболее благоприятны для детей? Давайте разбираться.

БЕЛЫЙ

Данный цвет считается нейтральным. Сам по себе он не способен вызывать ярких положительных или отрицательных эмоций, но является фоновым для других оттенков. Как правило, дети не выбирают белый в любимчики, но в одежде он всегда присутствует. Неотъемлемую часть гардероба составляют стильные майки белого цвета с надписями и рисунками, классические рубашки и блузки.

Белый прекрасно подходит новорождённым, символизируя нежность и невинность.

Что касается комнаты ребенка, то белый предпочтителен для потолка и верхней части стен. Тёмные тона могут вызывать подавленное состояние или даже депрессию.

ГОЛУБОЙ

Ещё недавно считался исключительно мужским цветом. И по сей день прохожие, видя младенца в голубом, уверенно говорят: «Какой симпатичный мальчик!». К счастью, современные производители детской одежды и предметов интерьера отходят от стереотипов, успешно используя различные цвета в коллекциях для мальчиков и для девочек.

Голубой и все оттенки синего цвета ассоциируются с морем, небом – чем-то бескрайним, сильным и умиротворяющим. Созерцание голубого цвета успокаивает, снижает давление и температуру, притупляет боль. Кроме того, он полезен для глаз и обладает пробуждающим эффектом по утрам за счёт своей «прохлады». Этот цвет считается оттенком мужества и силы, хорошо подходит для оформления детских.

ЗЕЛЁНЫЙ

Многообразие его оттенков поражает и радует глаз: изумрудный, салатовый, оливковый и хаки. Цвет природы и самой жизни. Ассоциируется с ростом, развитием и процветанием.

Психология зелёного цвета такова: помогает расслабиться, успокоиться, вызвать интерес к познанию мира, усмиряет нервы и кровяное давление. Если ваш ребёнок и без того спокойный и уравновешенный, то не усердствуйте с зелёным. Возможно, стоит рассмотреть более «будоражащие» оттенки.

РОЗОВЫЙ

Конечно, мы не можем оставить без внимания любимый цвет маленьких принцесс. Если у вас дочь, вы наверняка помните, как с её рождением предметы розового цвета медленно, но верно стали наполнять дом. Сначала это были первое одеяло и ленточка на конверте для выписки из роддома. Затем стали появляться боди и ползунки, погремушки и бутылочки. Позже – розовые платья, заколки для волос, браслеты и сумочки.

Когда малышка переехала в отдельную комнату, она потребовала розовые обои, кроватку и комод. Никакие другие варианты, конечно, не рассматривались. Подобный период бывает в жизни почти каждой девочки. Отчасти этот стереотип навязываем мы сами. Ведь всем известно, что мальчикам – голубое, а девочкам – розовое.

Кого-то пугает розовое безумие, но волнения здесь излишни. Во-первых, сам цвет благотворно влияет на эмоциональное состояние детей. Он успокаивает, повышает настроение, располагает к творчеству. Во-вторых, существует масса оттенков розового: от холодных и сдержанных до яркой фуксии. Разбавьте розовый нейтральным серым и получите благородное сочетание, отлично подходящее для детской комнаты. И, наконец, любовь к данному цвету, как правило, проходит с возрастом.


КРАСНЫЙ

Пожалуй, самый будоражащий цвет. Он горит, словно пламя или солнце на закате, привлекает внимание и возбуждает интерес. Красный способен взбодрить даже самых спокойных детей. Цвет лидерства и энергии. Данный цвет вызывает активность, подвижность, аппетит и интерес к учёбе.

Использовать его стоит аккуратно. Небольшие яркие акценты в интерьере или гардеробе допустимы и даже приветствуются. Но длительное созерцание красного цвета может привести к излишней возбудимости, нарушению сна и агрессии.

ЖЁЛТЫЙ

Не менее яркий, чем красный, но при этом оказывает совершенно иное влияние на психику человека. Жёлтый ассоциируется с солнечным светом, пушистым цыплёнком, ароматным лимоном и тёплым осенним деньком. Он успокаивает, согревает и повышает настроение. Этот цвет способен победить депрессию и хандру. Не обладает будоражащим эффектом, но мягко стимулирует.

Предметы жёлтого цвета замечательно подходят для детского интерьера. Этот оттенок улучшает мозговую деятельность, способствует обучению и развитию интуиции, а также дарит радость. Жёлтый – практически идеален, но всё же чрезмерно возбудимым людям лучше быть с ним поосторожнее.

ОРАНЖЕВЫЙ

Ещё один сочный цвет, который дарит настроение. В нём есть свежесть апельсинового сока, яркость летних цветов и солнечного света. Оранжевый – цвет энергии, экспрессии, экстраверсии. Он импульсивный и бодрящий.

Действие оранжевого цвета стимулирует у ребенка коммуникативные навыки, познание мира, а также аппетит. Если малыш стеснительный и не очень активный, оранжевый может помочь. Добавьте яркости в интерьер или гардероб, и эффект не заставит себя ждать. Кроме того, оранжевый обеспечивает здоровое функционирование всех систем организма, а также укрепляет психоэмоциональную устойчивость. Незаменимый цвет для детского окружения.

ФИОЛЕТОВЫЙ

Воображение рисует сирень и лаванду, нежные фиалки и оттенки заката. Глубокий и даже интеллектуальный цвет. Является символом духовного развития и просветления.

Использование фиолетового цвета в интерьере комнаты благотворно влияет на психику ребенка. Дарит ощущение покоя, усиливает эмпатию и интуицию. Сила этого цвета в гармонии. Фиолетовый нравится как девочкам, так и мальчикам, так что смело делайте выбор в его пользу.

БИРЮЗОВЫЙ

Этот оттенок нам дарит море, яркое небо в солнечный день, украшения с бирюзой. Приятный для глаз, освежающий, бодрящий.

Данный цвет способствует творчеству и самовыражению, успокаивает, но в то же время мягко стимулирует к действию. Использование бирюзового цвета возможно как в гардеробе мальчиков, так и девочек. Отлично подходит для комнаты ребенка, поднимая настроение и расслабляя.

СЕРЫЙ

На первый взгляд может показаться безрадостным и унылым. Серым мы называем дождливый день, тучи на осеннем небе или плохое настроение. На самом же деле влияние серого цвета на человека весьма благотворно. Он вселяет уверенность, успокаивает. Серый отлично разбавляет более яркие цвета в интерьере или гардеробе.

Вашей дочке нравится обилие розового? Добавьте к нему сдержанный серый и получите благородное сочетание. Данный цвет гармонично смотрится со многими насыщенными оттенками, успокаивая их. Не стоит бояться серого, но и не желательно переусердствовать с ним.

КАК ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ О ЦВЕТАХ

Как видите, изучив психологию цвета, можно бережно влиять на психику и настроение ребенка. Одни оттенки успокаивают и расслабляют, другие – бодрят и придают сил. В выборе цвета руководствуйтесь темпераментом и характером детей, а также учитывайте их биоритмы и состояние в конкретный момент времени.

Например, утром нам всем не хватает бодрости. Подайте малышу завтрак на тарелке оранжевого цвета, и вы зарядите его энергией на предстоящий день. А вот вечером лучше слушать сказки, завернувшись в мягкий зелёный плед.

Для прогулок хмурым осенним днём надевайте сапоги и дождевик насыщенных цветов. Такая одежда поднимет настроение. А, выбирая пижаму, отдайте предпочтение спокойным тонам.

Комнату энергичных непосед лучше оформить в нейтральных цветах. Застенчивым и менее активным помогут раскрепоститься яркие акценты в интерьере.

Теперь вы вооружены знаниями, но не забывайте опираться не только на теорию, но и на предпочтения малыша. Ведь главное, чтобы цвет нравился и радовал глаз.

Цветоведение для старших дошкольников

Консультация на педсовет

«Цветоведение для старших дошкольников»

«Цвет может успокоить и возбудить, создать гармонию и вызвать потрясение. От него можно ждать чудес, но он может вызвать и катастрофу.»

Жак Вьено – французский художник-дизайнер начала 20 века.

 Изодеятельность — одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции. . Очень рано ребенок начинает также стремиться самым разнообразным образом, выразить полученные им впечатления: движением, словами, мимикой.  Надо всячески поощрять детское творчество, в какой бы форме оно ни выразилось.

Все дети любят рисовать. Рисование – одно из самых прекрасных видов творчества, которым любят заниматься дети. Это возможность самовыражения, полет фантазии, желание выплеснуть свои чувства и эмоции, как позитивные, так и негативные, на что каждый человек, в том числе и ребенок, имеет полное право.

Знакомство с изобразительной деятельностью лучше всего начать со знакомства с цветом

 Каждый живой и неживой предмет имеет свой цвет. Что же это? Определение в Википедии:

Цвет – это одно из свойств объектов материального мира, воспринимаемое как осознанное зрительное ощущение. Тот или иной цвет «присваивается» человеком объектам в процессе их зрительного восприятия.

Цвета – это самое богатое и уникальное украшение нашей жизни. Именно восприятие цвета – одна из первых и важных ступеней в развитии малышей.

Сначала спектр различаемых цветов детьми достаточно узок: черный и белый цвета. От 6 недель до 2 месяцев они начинают воспринимать активный красный, дальше их радует желтый цвет, а потом их сознание способно различать “цветной ковёр” из других ярких цветов и оттенков. Восприятие красного и жёлтого цветов становятся большим впечатлением для каждого из них, поэтому часто дети до 10 лет называют именно эти своими любимыми цветами. Дальнейшие же предпочтения с возрастом, как правило, расширяются.

Существуют неопровержимые доказательства, что на приоритетность выбора любимых цветов влияет и пол ребёнка (мальчикам больше нравятся тёмные тона, а девочки же предпочитают более светлые).

Цветоведение-:

Считается, что основных цветов есть три, и все остальные цвета можно получить путем смешения основных при различном пропорциональном их соотношении.

  Цвета первого ряда и цвета второго ряда…

  

  Красный, жёлтый и синий в науке цветоведении и среди художников называются основными, а также цветами первого ряда за то, что их невозможно получить при помощи смешения любых других цветов.

  

  В цветовом круге красный и жёлтый образуют оранжевый, жёлтый и синим – зелёный, а синий и красный – фиолетовый. Это цвета второго ряда, условно называют ещё составными, то есть цвета, которые можно получить от смешения основных красок,

  

  Цветами третьего ряда будут: красно-оранжевый цвет, жёлто-оранжевый, жёлто-зелёный, зелёно-синий, сине-фиолетовый и фиолетово-красный.

  

  Смешивая их между собой таким же образом дальше, можно получить бесконечное количество цветовых оттенков – хроматические цвета.

  

  Дополнительные цвета

  

  В нашем цветовом круге-шестицветике есть интересная закономерность: красный и зеленый цвета своим острием недружелюбно показывают как раз друг на друга. Каждый словно дает нам знать, что терпеть не может своего противника. То же самое происходит у желтого цвета – с фиолетовым, у синего – с оранжевым. В науке цветоведении такого “неприятного” партнера по цвету называют дополнительным цветом: у красного, как мы заметили, это зеленый, у желтого – фиолетовый, у синего – оранжевый. Если посмотреть дальше, то их ближайшие оттенки тоже находятся в таких же “колючих” отношениях: сине-зелёный – с красно-оранжевым цветом, красно-фиолетовый – с сине-зелёным, жёлто-оранжевый – с сине-фиолетовым и т. д.

  

  А знаете ли вы, что если их смешать, то они уничтожают цветность друг друга и получается просто серый цвет разных оттенков. Вот почему нужно здесь быть особо внимательным.

  А вот если открытые дополнительные цвета расположить рядом, то при определенных пропорциях (художники находят эти пропорции интуитивно) они усиливают интенсивность друг друга.

Спектральный круг. Проще считать, что основных цветов спектра есть двенадцать:


Все спектральные цвета называются хроматическими.

Все остальные цвета получаются путем смешения основных.

Серый. белый и черный называются ахроматическими:

С помощью ахроматических цветов достигается та или иная интенсивность цвета.

Цветовая гамма, окружающая ребёнка, имеет существенное воздействие на его организм в целом и на его психическое развитие, в частности.

Например, в голубой комнате отмечается замедление пульса, в красной он учащается, а желтый цвет способствует его нормализации. Красный и оранжевый цвета – не даром называются активными. Именно их воздействие способствует возрастанию сил. Не менее значимое влияние цвета оказывают и на психоэмоциональное состояние: на настроение, работоспособность и утомляемость, устойчивость нервной системы.

Цвет вызывает у ребенка не только разные эмоции, но и способствует развитию творческих способностей. При определенной окраске игрушек, он может повышать уровень сосредоточенности на игре, а значит и облегчать процесс познания. Исследования показывают, что игрушки красных цветов положительно влияют на запоминание информации, а синие действенно провоцируют развитие творческих способностей. Развитие ребёнка должно проходить в богатой цветовой гамме интерьера, одежды, игрушек, аксессуаров.

Психолог М. Люшер подчёркивал положительное влияние на психику человека основных цветов (красного, жёлтого, оранжевого, синего, зелёного), а также их основных оттенков.

Красный усиливает волю и удовлетворенность движением к цели.

Жёлтый (светло-жёлтый) передает активность, стремление к общению, весёлость, мечтательность, надежду на самое лучшее.

Оранжевый (оранжево-красный) стимулирует наступательность, возбуждение, успешность, но иногда (при преобладании красного оттенка) способен спровоцировать на агрессию.

Синий помогает обрести спокойствие, удовлетворенность, привязанность к близким.

Сине-зелёный цвет добавляет уверенности, целеустремлённости, настойчивости и подталкивает к самоутверждению.

Зелёный способствует гибкости волевых устремлений, приводит к высокой работоспособности. Он также влияет на нейтрализацию негативных эмоций, обладает снотворным действием. Поэтому хорошо оформить в этом цвете кроватку, но не стоит окрашивать им рабочий столик малыша, чтобы не вызвать скуку от занятий. В то же время, зеленый цвет хорош для замкнутых пространств, ведь он не даёт ощущения давления.

• синий, фиолетовый, голубой относятся к цветам интроверсии (способствуют сосредоточению на внутреннем мире). Чаще их советуют для.

• розовый, в зависимости от яркости оттенка, может побуждать к активным действиям (яркий розовый, красноватый), а мягкий его оттенок (холодный), наоборот, будет успокаивать малыша.

• неоднозначен и салатный цвет. Его интенсивный оттенок обладает свойствами тёплых цветов, а противоположный (холодный) – несёт на себе нейтрализующие отдыха и сна. Гиперактивных деток они приведут в более уравновешенное состояние функции основного зелёного. Считается, что салатный раскрывает энергию зеленого, провоцируя на активное общение с внешним миром,  способствует установлению контактов. Поэтому этот цвет можно позволить в игровой зоне.

• натуральный коричневый отражает спокойствие, стабильность. При нервном истощении, он успокоит, но его неспособность вызвать яркие эмоции может и угнетать. Чаще его называют “взрослым” цветом и не рекомендуют в детской обстановке.

• нейтральные цвета (белый, серый, чёрный) иногда характеризуют, как краски без цвета.

Удачные сочетания цветов

Красный

Зеленый, серый, синий

Малиновый

Жемчужно-серый, розовато-лиловый

Густо-розовый

Различные оттенки голубого

Орнажевый

Фиолетовый, бледно-голубой, ярко-синий

Салатно-желтый

Бледно-розовый, серовато-голубой

Желтый

Фиолетовый, голубой

Бледно-желтый

Серовато-розовый, світло-лиловый, блендо-зеленый

Золотистый

Светло-серый, зеленый, темно-красный

Темно-зеленый

Коричневый, беж

Серо-зеленый, цвет морской волны

Васильковый, оранжевый

Бледно-зеленый

Розовый, темно-зеленый, лило вато-розовый

Синий

Желтый, песочный, оранжевый

Серо-голубой

Бордо, серый

Бледно-голубой

Бледно-сиреневый, бледно-желтый

Кое-что о нетрадиционных способах рисования

      Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.         

Происходит развитие наглядно – образного, и словесно – логического мышления, активизация самостоятельной мыслительной деятельности детей, происходит координация связки «глаз-рука», развиваются межполушарные связи.

За счет использования различных изобразительных материалов, новых технических приемов, требующих точности движений, но не ограничивающих пальцы ребенка фиксированным положением (как при правильном держании кисти или карандаша), создаются условия для развития общей моторной ловкости, развития мелкой моторики.

Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, создают эмоционально – положительное отношение к деятельности. Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребенка индивидуальна, неповторима.

        Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Информации о влиянии цвета на ребенка и его развитие предостаточно. Хотя иногда можно встретить и противоречивые мнения специалистов. Главное, нужно стараться учитывать не только сторонние рекомендации, но и индивидуальные особенности восприятия ребенком цветовых оттенков.

Пусть всегда мир наших воспитанников будет раскрашен в самые яркие цвета и краски!

Как мы изучаем цвета и оттенки — 214 ответов на Babyblog

Постепенно мы с Алисой начинаем развивать цветовосприятие. Это один из этапов на пути к познанию и пониманию искусства, развитию образного мышления и пробуждения интереса к творчеству.


Как известно, творчество – один из основных путей к развитию правого полушария. И именно правильное восприятие цвета, формы, тактильные ощущения (или, как его еще называют, кожное зрение) вместе приведут ребенка к гармонии, которая впоследствии сможет стать способом самовыражения в искусстве.

 

Сейчас у наших детей самый активный период сенсорного развития. Мы можем дать ребенку почувствовать цвет глазами, кожей, понять свое отношение к тому или иному цвету. Чувство цвета – это не только проявление художественных способностей, но и способность отражения им окружающего мира. Поэтому важно, чтобы ребенок научился замечать цвета и наслаждаться ими.

Наше познание в области цветовых эталонов началось, когда Алисе было около года. В 1,2 Алиса раскладывала по кучкам красные, синие и желтые предметы. В 1,5 Алиса уже сносно сортировала по пять-шесть цветов:


Кстати, скачать эти карточки можно здесь. В наборе 11 основных цветов.

Знакомство с цветом начиналось через простые привычные предметы. Например, через икеевские наборы посуды. Стаканчики удачно складировались друг в друга, что особенно привлекало Алису в тот период времени.


Сортировать цвета быстро надоедает, поэтому скоро я уже придумывала, как еще обратить внимание Алисы на различие цветов. Например, мы искали пару разноцветным носочкам и прошлогодним перчаткам, искали фломастерам их колпачки. Если колпачок долго не находился, мы рисовали им что-нибудь на бумаге и прикладывали колпачок. Так почему-то проще искалось.


А еще угадывали цвета! На обычные баночки с водой закручивали крышки с капелькой краски. Пока банка стоит – вода в ней бесцветная и прозрачная…


Но стоит как следует потрясти баночку, как вода волшебным образом окрашивается в цвет…


Который нужно угадать и соотнести с баночкой краски. У меня цвета получились непрозрачные, так как я брала гуашь. Если взять пищевые гелевые краски или акварель, то прозрачность будет выше.

Недавно коробочки запутались и одели на себя не свои крышки:

 

И мы помогали им найти свою собственную крышку нужного цвета, при этом я называла цвета. Постепенно я начала вводить уточнения, что та коробочка, которую Алиса назвала коричневой, не просто коричневая, а медного оттенка. А серый – не просто серый, а серебристый.

Мы вырезали трафареты из картона и прикладывали их к различным цветам бумаги в поисках нужного оттенка. Вот здесь я выложила эти трафареты для скачивания, вам останется только купить цветной картон.


Не совсем в тему, но мы учимся работать щипцами, как завещала Мария Монтессори. Большие шарики уже хорошо поддаются.

Кстати, Мария Монтессори повсеместно использовала в своей работе дидактические материалы для изучения детьми цвета и его градаций, считая это необходимым. 


Когда со щипцами мы немного разобрались, настало время не просто складывать предметы, а опять сортировать по цветам. На дно формы для пирожных я вырезала и положила цветные бумажки.


Вот еще одна вариация нашего сортера. Раскладываем бусины в ячейки. На этот раз руками.


Вообще, самый верный способ классифицировать цвета для ребенка, это ввести сначала основные чистые цвета – красный, синий, желтый и т. д. Затем показать ребенку внутреннюю силу цвета – познакомить с понятиями “темный” и “светлый”. И затем уже рассказывать про отдельные цвета и сложные оттенки, изучая их по видам смешивания. Это, конечно, в идеале. 

От цвета к оттенку мы тоже пришли постепенно.

Мне давно хотелось сделать Алисе что-то особенное, чтобы не просто ограничиться сортировкой кубиков разных цветов, а почувствовать глубину цвета, рассмотреть блики, рефлексы, соприкоснуться с тем, что изначально несет нам цвет – живыми материалами, а не пластиковыми игрушками.

И я сделала цветочный сортер. 


Периодически мы ходили и собирали вот такие композиции, а потом сортировали их по ячейкам с цветными вставками, заполняя нашу инсталляцию. Цветные бумажки, само-собой, я меняла в зависимости от текущего букета. 
Алиса уже почти не ошибается в оттенках, сразу же понимает, к какому цвету ближе тот цветок, который она выбрала, даже если он не до конца совпадает по цвету ни с одной из ячеек.

Все начиналось с того, что мы, выучив основные названия цветов (а их у нас получилось 12: 7 цветов радуги, черный, белый, серый, коричневый, розовый), начали добавлять к ним оттенки. Вскоре у нас появился салатовый, сиреневый и бежевый цвет. Затем, наконец, в ход пошли карточки из строительного магазина:

Карточки с палитрой можно набрать в любом лакокрасочном отделе совершенно бесплатно. Я набирала в Оби.

По ним Алиса быстро выучила понятие “темный” и “светлый”, и уже почти освоила “светлее” и “темнее”. 
Потом мы брали палитру и ходили по квартире в поисках похожего цвета, прикладывали, примеряли.
После этого я разрезала пантоны на кусочки.

И мы начали изучать многообразие оттенков в пределах одного цвета. Алиса пока не слишком уверенно и с моими подсказками, но все же сама разбирает кучу карточек по цветам. А я раскладываю их в аккуратные столбики для наглядности.


Когда все оттенки одного цвета находятся, мы принимаемся изучать цветовые градации.

Сейчас мы пробуем не просто соотносить цвет и предмет, а соотнести цветовую гамму. Это важный этап развития цветовосприятия. В дальнейшем можно составлять такие гаммы для более сложных рисунков и картин.

Достаточный опыт цветовых представлений развивает у ребенка эстетический вкус, ведь именно природа дает нам наилучшее представление об идеальных цветовых сочетаниях, которые мы затем уже переносим в нашу жизнь. 


Конечно, я выдавала карточки порционно, начинали мы с трех контрастных цветов, чтобы было проще ориентироваться и понять правила.
Кстати, эти карточки тоже у меня выложены для скачивания. 

Ну и, конечно, все это время мы рассматриваем книги с цветом и о цвете.
Наши две самые лучшие книги на эту тему:

1. “Большой Атлас Животных” Андрэ Боос (В Лабиринте, на Озоне)

Атлас и правда очень большой, крупнее привычного нам формата А4. Великолепная полиграфия, твердый переплет и 37 страниц с картинками. Особенность его состоит в том, что животные в нем сгруппированы не привычным нам способом по видам и семействам, а по цветам!

Мы с Алисой залипаем уже на форзаце)))

Всего на страницах книги представлено 12 цветов и около 250 животных, а в конце – мини-энциклопедия о животных.  
Иллюстрации в атласе удивительные! Где-то читала, что иллюстратор книги удостоился высоких наград, но, к сожалению, не могу найти информацию на этот счет, хотя и не сомневаюсь ни на секунду. 

Конечно, книгу не получится использовать как полноценную энциклопедию или справочник, но красочное оформление и необычная подборка животных уже давно не оставляют Алису равнодушной.

На каждой странице есть небольшое вступление, все животные подписаны. Есть и те, кого Алиса давно знает, а есть и новые для нас представители фауны.

Прелесть иллюстраций не только в том, что они очень детально проработаны, и почти приближены к фотографиям по правдоподобности, но еще и в том, что звери на страницах книги почти всегда улыбаются, что совершенно не нарушает их анатомию.

2. Вторая книга, по которой мы с Алисой изучаем цвета – “Цвет. Большая книга” Розалинды Ормистон и Майкла Робинсона.


В книге представлено множество цветов и оттенков, прекрасные фотографии наглядно иллюстрируют цвет. 

Мне очень понравилось, что в книге даны не только технические характеристики цвета, но и история цвета, и значение в культуре. Поэтому книга для нас долгоиграющая.

В книге представлено множество оттенков, о существовании которых, наверняка, вы даже и не подозревали. 
Всего в ней 92 цвета.

Конечно, книга издана для профессионалов и увлеченных любителей, но именно такая литература вызывает у меня доверие, а не какой-нибудь очередной шедевр в стиле “Мишутка учит цвета” с песенкой про белые ромашки.

Я учу воспринимать ребенка цвет в жизни, хочу показать все многообразие, а не только то, что море синее, а листва зеленая. Вовсе нет! Море может быть и лазурным, и бирюзовым, и аквамариновым, и кобальтовым, и даже индиго. А листва! Нет, она вовсе не просто зеленая, она селадоновая, изумрудная, цвета шартрез, салатовая и даже виридиановая.

К сожалению, издание 2007 года, и потому уже, вероятно, распродано. Я успела ее схватить чудом. На всякий случай, дам на нее ссылку на Озон, Рид и Лабиринт, вдруг появится. А может быть, вы знаете аналоги этой книги, где есть не только цвет, но и его примеры в реальной жизни?

«С чего начинать обучение цветам ребенка» | Методическая разработка (младшая группа) на тему:

Муниципальное  дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад №7

Консультация для родителей

                  «С чего начинать обучение цветам ребенка»

                                                 

                                       

                                                     

         Выполнила воспитатель: Стаценко Н.Н.

 

Как научить ребенка различать цвета?

        Органы зрения всегда были основным инструментом восприятия мира. А для малыша до трех лет это еще и возможность развиваться и знакомиться с жизнью во всех ее красках. Кстати, на красках и хотелось бы заострить особое внимание. Палитру цветов и оттенков нужно не только видеть, но и уметь различать. В этот-то момент у большинства мам и возникает вопрос, как научить ребенка запоминать цвета? Ведь непоседливому малышу интересно все и сразу. А значит снова нужно набираться терпения и шаг за шагом показывать ему насколько ярок и красочен окружающий мир. Сегодня обучение ребенка цветам не составляет никакой проблемы. И я  не только докажу это, но и приведу примеры интересных упражнений.

Учим цвета с ребенком

   Первый вопрос, которого мы коснемся – когда ребенок начинает различать цвета? Природа наделила новорожденных младенцев слабым зрением, а точнее дальнозоркостью. Видеть предметы и отличать их друг от друга малыш начинает только спустя 10 недель после рождения. Уверенно различать цвета малыш начинает ближе к полугоду. А знать их он должен уже к 3-4 годам. Именно в этом возрасте зрительное восприятие и осязание являются лидирующими среди всех чувств. И если малыш еще не знает, как называется тот или иной оттенок, нужно немедленно приступать к их изучению. Но прежде чем вы приступите к упражнениям, важно понять, что изучение цветов для детей не должно быть скучным занятием с бесконечным зазубриванием. Основная деятельность малышей – это игра. Тем более если к ней присоединяется мама. Когда мы изучаем цвета с ребенком, то стараемся увлечь его этим процессом, но при этом не стоит навязывать ему определенную деятельность. Дети быстро отвлекаются от одного действия и переключаются на другое. Именно на эту возрастную особенность нужно опираться при обучении.

Как научить ребенка цветам?

  Начинать следует с красного цвета. Затем идет желтый, зеленый и синий. Эти цвета не только являются основными в палитре, но и воспринимаются ребенком лучше других. Как начать обучение? Рассмотрим на одном примере.

  •     Объявите малышу, что сегодня день красного цвета. Повесьте красный шарик на видном месте или расклейте везде красные стикеры. В течение дня изучайте лишь красный цвет;

  лучше всего проводить обучение с помощью рисования. Это занятие нравится детям, и не будет для них навязчивым;

  • предложите малышу: «Давай возьмем красные краски (карандаш, мелок, фломастер и т.п.) и нарисуем красный домик. Я нарисую стены и окно, а ты крышу. Давай ты раскрасишь крышу красным цветом, а я сам домик. Каким цветом ты красишь крышу? Правильно. Красным! А  каким цветом  стены? Верно, тоже красным. Посмотри, какой замечательный красный домик у нас получился!»;
  • после того, как рисунок будет готов, повесьте его на видное место и показывайте родне, какой красивый красный домик вы нарисовали.

Как еще выучить цвета с ребенком? Чтобы малышу не надоедали одни и те же занятия, пробуйте с ним разные упражнения:

  1. Вырежьте из картона 4-х цветов 4 треугольника и 4 квадрата. Поменяйте местами крыши и скажите ребенку: «Ой, у наших домиков перепутались крыши! Давай разложим их так, чтобы цвета совпадали». Помогите малышу определить нужный домик и называйте цвета.
  2. Когда вы затеваете стирку, зовите малыша активно участвовать в этом процессе. Например, вы сортируете по цветам белье, а малыш помогает вам определить нужный оттенок. Можно специально положить в белое белье что-нибудь цветное. При этом спросите малыша: «Тебе не кажется, что здесь какой-то цвет лишний?». То же самое можно проделать при уборке дома и сортировке игрушек по цветам.
  3. Устройте с малышом соревнования, кто найдет больше предметов одного цвета
  4. Можно затеять игру как с одним малышом, так и сразу с несколькими детьми, чтобы им было веселее. Вырежьте из картона три больших круга красного, зеленого и желтого цветов. Объясните правила: на красный цвет двигаться нельзя, на желтый цвет нужно прыгать на месте или на одной ноге, а если показался зеленый – можно бегать. Сначала все действия выполняются вместе с ребенком. Затем можно молча показывать карточки или усложнить задание и говорить цвета голосом.

    Если вы задались вопросом, как научить ребенка различать цвета и уже приступили  к        занятиям, запомните несколько важных правил:

  • заниматься с ребенком можно с 1,5 лет;
  • не начинайте изучать новый цвет, пока малыш не запомнил предыдущий;
  • после 4-х основных цветов должны следовать оранжевый, фиолетовый, черный и белый, а уже затем все остальные оттенки;
  • не торопите ребенка и обязательно подскажите ему, если он совершил ошибку. Вводите в игру другие цвета постепенно. Не больше двух для начала;
  • не используйте для обучения онлайн-игры и прочие компьютерные программы. Они будут « мешать ребенку » сосредоточиться, и испортят ему зрение.

С раннего возраста вы показывали малышу мир, называя предмет и его цвет. Теперь пора направленно учить цвета, но не забывайте, что все обучение малыша должно происходить в игровой форме и только тогда, когда ему это интересно.

Несколько советов для родителей:

  • начиная учить цвета, сначала акцентируйте внимание ребенка на 4 основных – красном, синем, желтом и зеленом;
  • не коверкайте слова, не стоит говорить, что шарф «синенький», — он синий;
  • после того, как ребенок запомнит основные цвета, новые вводите постепенно, добавляя по 1 цвету, пока малыш не воспримет и его;
  • одновременно не стоит добавлять похожие оттенки;
  • проводите аналогии – синяя машина, синее небо, синяя тарелка, — чтоб малыш не связывал цвет только с одним предметом;
  • не стоит постоянно просить ребенка указать на тот или иной цвет, лучше           предложите ребенку принести вам игрушку определенного цвета, тогда вы и поймете, знает ли ребенок тот или иной цвет;
  • не давайте на первых порах малышу черный карандаш – он оставляет наиболее яркий цвет на бумаге, нелегко будет переключиться на более тусклые цвета;
  • не давайте ребенку рисовать ручкой – она рисует тонко и ярко, не требуется сильно нажимать, чтоб появилась линия, а именно этот нажим и тренирует руку;
  • до 3 лет ребенку не рекомендуется давать рисовать фломастерами.
  • постоянно и ненавязчиво рассказывайте ребенку про мир «в цвете»

Что же может помочь выучить цвета?

  • воздушные шарики
  • мелки
  • пирамидки
  • мозаики
  • карандаши
  • краски
  • цветная бумага
  • специальные цветовые наборы предметы быта
  • книги («Петух и краски» Сутеева, «Цветные страницы» Маршака, А. Митяев «Шесть Иванов — шесть капитанов»)

Употребляйте названия цветов во время процесса рисования постоянно:

— Давай рисовать зеленым цветом.

— Давай поищем – где же желтый карандаш?

— Каким цветом разукрасим листья? Зеленым?

Предлагаю несколько игр, направленных на облегчение запоминания цветов ребенком:

 Воздушные шарики

Когда будете учить самый первый цвет, к примеру, красный, купите несколько шариков красного цвета, надуйте их все. Попросите малыша принести красный шарик. Так как только красные шарики надуты, малыш не ошибется. Играйте этими шариками несколько дней, потом, среди красных шариков может появиться новый — желтый, и, попросив малыша принести шарик другого цвета, будьте уверены – ошибка практически исключена. Дальше надувайте много шаров нового, желтого цвета, и оставляйте один красный.

Мозаика

Чаще собирайте мозаику, ведь там представлены яркие цвета, удобные для восприятия.

 Кубики

 Из цветных кубиков можно строить башни одного цвета. «Давай построим красную башню. Вот один кубик, красный кубик. Вот еще один кубик, он тоже красный. Они одинаковые! Давай строить башню из этих кубиков. Смотри, у нас получилась красная башня». Аналогично знакомим детей с другим цветом.

 Пирамидка

 Предложите ребенку собрать пирамидку, но с условием, что собирать будете вы, а он будет приносить вам нужные колечки. Вы говорите: «Дай желтое колечко, теперь дай красное колечко». Постепенно ребенок будет безошибочно приносить вам колечки нужного цвета.

 Лишний цвет

 Разложите перед ребенком различные игрушки одного цвета. Это могут быть – машинки, кубики, шарики, колечки, погремушки. Назовите этот цвет. Затем добавьте к этим игрушкам предмет другого цвета. Ребенок сразу отреагирует на это. Расскажите, что эти предметы отличаются цветом.

Цветные дни

 Можно посвятить изучению определенного цвета целый день. Развесьте воздушные шарики выбранного цвета, подбирайте игрушки только этого цвета, рисуйте фломастером или красками выбранного вами цвета. В течении дня акцентируйте внимание ребенка на этом цвете не только в квартире, но и на улице.

 Светофор

 Наверняка вы играли в эту игру во дворе с друзьями. В светофор можно поиграть и дома. Мама будет выполнять роль светофора, а малыш – пешехода. Называйте любой цвет, ребенок должен найти его на своей одежде, показать пальчиком. В этом случае он может спокойно переходить дорогу. Если указанного цвета у него на одежде нет, то ему придется перебегать дорогу, а мама должна поймать «нарушителя». Должна получиться веселая игра!

 Почтальон

 С имитируйте  небольшой городок: разложите по разным местам листы цветной бумаги, это будут дома. На листы поставьте разные фигурки, игрушки. Например, в желтом доме живет собачка, в синем доме кукла. Дайте ребенку стопку цветных карточек, которые играют роль писем. Ребенку нужно разнести письма правильно – красное письмо – в красный домик для лошадки, желтое письмо – в желтый домик для собачки.

Домики для зверей

Вырежьте несколько картинок разных зверей, или нарисуйте их. Сделайте зверятам цветные домики, только дверки должны быть отдельно. Пусть каждый зверек займет свой домик. Предложите ребенку подобрать дверки к домикам по цвету. В эту игру можно играть и без зверей, но со зверьками интереснее.

.

Как объяснить детям, что такое цвет

Вам понадобится

  • – бумаги формата А-4;
  • – краски с кисточкой;
  • – цветные шары нескольких цветов;
  • – альбом для рисования;;
  • – цветной картон или бумага;
  • – цветная бумага;
  • – краски;
  • – кисточка;
  • – пирамидка;
  • – скотч;
  • – игрушки;
  • – коробки для игрушек.

Инструкция

Выделяйте на занятия не более 15 минут в день, например, когда малыш после дневного сна, бодр и весел. Начните обучение с запоминания основных цветов, затем перейдите к их оттенкам. Показывайте малышу за одно занятие по одному цвету, так проще запомнить и не путаться в дальнейшем.

Возьмите лист бумаги формата А-4. Дайте ребенку кисточку и краски, можно купить пальчиковые. Пусть он нанесет на бумагу пятна красного, желтого, черного и синего колера. Заберите лист, сложите его пополам, прижмите, потом раскройте. У вас должно получиться множество цветов и оттенков. Так вы заинтересуете малыша.

Нанесите на бумагу несколько точек с помощью кисточки, лучше желтой краской, добавьте точки синего оттенка. Поднесите к малышу на расстоянии вытянутой руки, картинка будет казаться зеленого цвета. Купите воздушные шарики красного, синего, зеленого и других цветов, надуйте их. Расскажите об их окраске малышу, дайте потрогать предмет. Каждый день показывайте новый шар, объясняйте, какого он оттенка, закрепляйте материал на примере ранее изученных цветов.

Приобретите цветную бумагу или цветной картон, окраска листов должна быть яркой и естественной. Белый не должен выглядеть как бежевый, а красный – как малиновый. Это нужно для формирования правильного восприятия.

Вырезайте из бумаги различные очертания предметов. Например, из красной – помидор, а из желтой – солнце с лучами или колобок. Главное, чтобы малышу было знакомо само название предмета, желательно, чтобы он сосредоточился не на наименовании, а на цвете. Можете сделать фигуру разных оттенков, ребенок ассоциативно поймет, что машина может быть и синяя, и красная.

Наклейте на стены с помощью скотча вырезанные предметы и постоянно проговаривайте цвета с малышом, например, когда проходите мимо или когда решите, что пришло время для изучения нового материала, закрепив пройденный.

Выучив желтый цвет на примере солнца, можете показывать малышу все предметы в доме аналогичного цвета. Объясните ему, что есть еще машинка, утенок и кофта такого же оттенка.

Попросите ребенка принести предмет или вещь изученного цвета. Пусть он подаст вам круг от пирамидки, даст панамку или носочки, например, зеленого цвета.

Спрашивайте у малыша во время игр, какого цвета тот или иной предмет. Пусть он не всегда правильно называет, не забывайте хвалить ребенка за каждый ответ. Сортируйте игрушки по цветовому назначению в разные коробки или пакеты, пусть кроха вам помогает.

Закрепляйте пройденный материал ежедневно. Вносите уроки в повседневную жизнь, когда ребенок на горшке, ест или играет.

Можете попробовать изучить цвета с помощью пирамидок, алфавита, нарисовав буквы различных цветов и оттенков на бумаге.

цветов для детей: обучение детей цветам

Дети обычно узнают о цвете в дошкольном возрасте. Способность определять цвета считается маркером и вехой в когнитивном процессе ребенка и часто является частью раннего отбора на предмет развития и приема в учебу. Распознавание цветов и определение названий цветов – важная часть развития ребенка. Раннее распознавание цветов помогает создать когнитивную связь между визуальными подсказками и словами.

Советы по обучению детей цветам

Детям необходимо сначала усвоить информационные элементы, прежде чем они смогут начать понимать цвет как концепцию. Это может показаться простым, поскольку синий есть синий, до того, как будет понятна концепция цвета. Дети не способны понять, что голубой и темно-синий одновременно являются синими, и им также не хватает словесных навыков, чтобы объяснить вам это. Наряду с изучением того, как называется каждый цвет, дети должны понимать, что представляет собой цвет; это не размер, не форма, не название объекта, не текстура, не количество отображаемых предметов.Постоянное повторение и уточнение того, какие цвета есть, а какие нет, поможет любому ребенку понять, что означает настоящий цвет слова.

После этого научить детей краскам обычно легко. Детей от природы привлекают яркие цвета, поэтому большинство игрушек и занятий, предназначенных для детей младшего возраста, в том числе малышей и младенцев, ярко окрашены. В дошкольном возрасте у детей есть естественная склонность понимать окружающий их мир. Окруженный миром цвета, легко использовать ежедневные возможности для обсуждения цветов.Конечно, поскольку обучение детей распознаванию цвета очень важно, существует множество инструментов, которые могут использоваться как родителями, так и педагогами, чтобы помочь детям узнать о цвете.

Изучение цветов через детские книги

Существует множество детских книг для обучения детей цветным формам. «Объемные книги», такие как серия «Happy Baby», которые обычно отмечают первый опыт «чтения» у ребенка, – это книги, которые очень образовательны. Как и игрушки для детей, детские книги – это естественная возможность не только научить детей различать цвета и идентифицировать их, но и забыть о связи между написанными словами и цветами, которые они представляют.Лучшие детские книги по обучению цвету сочетают в себе интерес ребенка с интересным рассказом и красочными иллюстрациями, что делает чтение совершенно приятным. На сайте Children’s Book Guide.com есть большой список детских книг, которые предоставят родителям и учителям множество возможностей научить детей цвету, даже не подозревая, что урок близок.

Одним из наших фаворитов в списке является книга Эрика Карлеса « Бурый медведь, бурый медведь, что вы видите ». Эта классическая книга, которая с тех пор является неотъемлемой частью многих дошкольных классов, была обязательной для детей, изучающих цвет. его публикация в качестве первой иллюстрированной детской книги Карла в 1967 году.Переизданная в 2007 году книга « Бурый медведь, Бурый медведь. Что вы видите » – не единственная книга Карла, которую можно использовать для обучения детей цветам. Книги Карла, известные своим творческим использованием коллажей в своих иллюстрациях, обходят стороной более универсальное использование плоских цветов и позволяют детям ощутить нюансы, узоры и ряд оттенков в одном цвете.

Игры, обучающие детей цвету

Наряду с книгами, во многих играх цвет используется частично, чтобы сделать их привлекательными для детей, обучая их цвету.

Классическая детская игра Candyland, часто бывает первой настольной игрой для детей из-за использования цвета. В настольной игре, естественно привлекательной своей сахарной фантазией, используются не фишки или кости, а цветные карточки, которые определяют следующий ход ребенка на доске. Наряду с подбором цветов Candyland также обучает маленьких детей навыкам счета, стратегии, социальным навыкам и пространственному разуму.

Игры на запоминание цветового соответствия – еще один способ побудить детей к обучению цвету с помощью игры.Основываясь на типичной игре на совпадение, где две одинаковые карты составляют пару, дошкольники должны сравнивать цвета и сочетать одинаковые цвета, чтобы выиграть. Еще одна игра, направленная на то, чтобы научить ребенка подбирать цвета, – это домино. Убрав точки, требующие подсчета, и увеличив размер, Jumbo Color Dominoes.

Дети учатся с помощью цветных карточек

Поскольку изучение цветов является важной частью раннего образования каждого ребенка, школы и родители часто обращаются к более образовательным цветным карточкам .Цветные карточки варьируются от простого акцента на цвете до наведения слов вместе с цветом в качестве навыков перед чтением. Часто в цветных карточках используются формы и они учат базовым навыкам счета наряду с распознаванием цвета. Есть много разных видов карточек, предназначенных для обучения детей цвету. Их можно купить напрямую, загрузить и распечатать из онлайн-источников, а хитрые родители могут даже сделать свои собственные, используя цветные карточки.

Обучение детей цвету онлайн:

Хотя многие инструменты, используемые для обучения детей цветам, являются «классическими», Интернет и онлайн-игры также предоставили детям прекрасные возможности для изучения цветов.Некоторые онлайн-инструменты для обучения цвету ориентированы на определенные навыки цвета, такие как распознавание цветов, сопоставление и концентрация цвета, и могут потребовать от ребенка некоторых навыков чтения. Другие, например, игра Fishers Price’s Color and Shape, больше похожа на интерактивное видео и требует элементарных навыков работы с компьютером.

Обучение детей цвету каждый день

Конечно, поскольку цвет является частью повседневной жизни, есть много возможностей научить детей цвету в повседневной жизни.Один из способов научить детей цвету – это выбирать новый цвет каждую неделю и полностью сосредотачиваться на нем при выборе продуктов, занятиях и т. Д.

Итак, независимо от того, какой цвет вы выберете на неделю, наслаждайтесь красотой цвета для молодого человека, пока вы учите ребенка цвету. У вас есть любимая книга или игра, которая учит цвету? Будем рады услышать ваши рекомендации.


Автор: Альберт Манселл.

Поведение и обучение ребенка с помощью цветов

Цвет – это часть электромагнитного спектра.Это энергия, имеющая длину волны и частоту. Цвет влияет на настроение у взрослых и в большей степени у детей. Психология цвета и ее влияние на способности к обучению и поведение ребенка являются предметом многочисленных исследований.

Психология цвета: модели обучения детей

Цвет может помочь соединить нервные пути в головном мозге. Когда правильный цвет подбирается для проблемного предмета человека, тогда этот предмет становится для ребенка намного проще; ученик действительно испытывает радость от обучения.Было обнаружено, что дети в цветных очках, которых заставляли проходить тесты с перфорированной доской, справлялись с ними намного быстрее, когда носили очки своего любимого цвета.

Исследование, проведенное в 1993 году Бояцисом и Варгезе, с последующими исследованиями в 2001 и 2003 годах, показало взаимосвязь между цветовыми предпочтениями и успеваемостью учащихся. Цвет имеет 3 основных атрибута: оттенок, значение и насыщенность. Цвет также классифицируется в зависимости от его температуры. С другой стороны, человеческие глаза имеют палочки и колбочки, которые помогают различать разные цвета.Когда цвет проходит через клетки сетчатки в глазах, рецепторные клетки поглощают оттенки и посылают сигнал в мозг, где цвета расшифровываются. Эти мозговые импульсы также попадают на гормональные регуляторы эндокринных желез, которые затем вызывают эмоциональные и психологические реакции. (Исследование Нильсона и Тейлора 2007 г.).

Научные исследования теперь показали, что учащиеся с нарушениями обучаемости и СДВГ часто испытывают искаженную цветовую дискриминацию. Поэтому во многих институциональных ситуациях требуется успокаивающая среда.В Университете Альберты цветовая среда 14 8-летних детей с тяжелыми физическими недостатками и отклонениями в поведении резко изменилась. Классная комната с белым флуоресцентным освещением, оранжевыми коврами и оранжевыми, желто-белыми стенами и полками была заменена на флуоресцентное освещение полного спектра, коричневые и синие стены и полки. У детей снизилось агрессивное поведение, а также заметно снизилось артериальное давление. Когда окружающая среда снова стала прежней, агрессивное поведение и артериальное давление вернулись на прежний уровень.

Цветовые и физические реакции у детей

Дети также реагируют на цвета на физическом уровне. Это объясняется тем, что свет проникает в гипоталамус, который контролирует нервные центры, а также частоту сердечных сокращений и дыхание. Длина волны и энергия каждого цвета различаются и влияют на детей по-разному. Даже новорожденные реагируют на свет, что подчеркивается тем, что детская желтуха лечится синим светом.

Color вызывает рефлекторное действие сосудов за счет увеличения потоотделения, скорости моргания глаз, а также стимулирования заметной мышечной реакции.Синий цвет, как показал вышеупомянутый эксперимент, снижает кровяное давление. Реакции на оранжевый, красный и желтый такие же, и реакция на фиолетовый цвет такая же, как и на синий. Другое дело реакция на температуру цвета; теплые цвета могут успокоить одного ребенка, но могут взволновать других. Точно так же холодные цвета могут стимулировать одного и расслаблять другого.

Один оттенок розового может успокаивать, другой – возбуждать. Сине-фиолетовый может быть мистическим и духовным цветом, но у некоторых групп студентов колледжей сине-фиолетовый вызывает чувство усталости и печали.Эти студенты также сочли оттенок «холодный зеленый» раздражающим и сбивающим с толку.

Психология цвета: ребенок и разные цвета

Давайте теперь изучим, как разные цвета могут влиять на обучение и память у детей.

  • Синий -Синий усиливает творческие способности и создает прохладную и расслабляющую атмосферу. Его не следует использовать в избытке, так как он также может угнетать или вызывать чувство печали.
  • Красный – Красный цвет страсти и сильного чувства угрозы, любви или чрезмерного раздражения.В школьных комнатах его можно использовать в сочетании с другими цветами, так как он может помочь в выполнении задач, ориентированных на детали или повторяющихся.
  • Желтый – это действительно цвет счастья и солнечного света для детей. Желтый стимулирует интеллект и идеально подходит для использования в детских комнатах, кабинетах и ​​игровых площадках. Не следует переусердствовать, так как это может вызвать у детей стресс.
  • Зеленый – Цвет изобилия расслабляет и способствует улучшению здоровья детей.
  • Розовый – это успокаивающий цвет.Это может снизить частоту сердечных сокращений.
  • Purple – Этот цвет идеально подходит для детей, так как привлекает внимание.
  • Оранжевый – Многие учебные заведения используют этот цвет, поскольку он улучшает критическое мышление и память. Залы для тестирования этого цвета, как известно, повышают эффективность экзаменов.

Пособие для учебных заведений

Вот несколько рекомендаций Фрэнка Х. Манке из его книги «Цвет, окружающая среда и реакция человека» по выбору цветов в зависимости от возраста детей, особенно для академической среды.

  • Дошкольная и начальная школа -Идеально подходят теплые и яркие цветовые решения.
  • Высший и средний -Холодные цвета рекомендуются для повышения концентрации
  • Коридоры – Можно использовать широкий спектр цветов, чтобы придать индивидуальность.
  • Библиотеки – Они хорошо сочетаются с холодным зеленым или бледно / светло-зеленым для усиления тишины и концентрации.

Заключение

Дети, как и взрослые, очень хорошо разбираются в цвете. Цветные психологи связывают цвет с развитием мозга, сокращением числа прогулов, повышением производительности и даже переходом от детства к взрослой жизни.Естественно, нужно использовать более академический и ориентированный на исследования подход в аспекте психологии цвета у детей, а не просто создавать красочную среду с помощью декораций, школьных знаков и наличия красок.

цветов для детских викторин | Для детей / детей

1.

Подобрать цвет 10 вопросов
Very Easy , 10 Qns, Россия, 22 июля 17 Я дам вам два предмета, и все, что вам нужно сделать, это сопоставить их с наиболее вероятным цветом, который они могут быть.
Рекомендовано для марок: 1,3
Очень просто
русский
22 июля 17
1905 пьес

2.

Очень просто
темный всплеск
14 ноя 09
5982 пьес

3.

Можете ли вы назвать эти красные предметы? 10 вопросов
Very Easy , 10 Qns, Creedy, 07 13 июня Вот фотографии десяти предметов.Вы можете их назвать?
Рекомендовано для марок: 2,3,4
Очень просто
Криди
7 июня 13
3861 играл

4.

Откуда этот цвет получил свое название? 10 вопросов
Easy , 10 Qns, Россия, 31 октября 2015 г. Многие цвета имеют общие названия с другими предметами, поэтому этот тест посвящен некоторым из них. Удачи.
Рекомендовано для марок: 4,5,6
Легко
русский
31 октября 15
1806 пьес

5.

Какой цвет я думаю? 10 вопросов
Very Easy , 10 Qns, rebapitt, 25 мая 2006 г. Я дам вам описание, и вы увидите, сможете ли вы понять, какой цвет я описываю. Увидимся по ту сторону радуги.

Very Easy
rebapitt
25 мая 06
21183 прослушиваний

6.

Не черно-белое 10 вопросов
Very Easy , 10 Qns, Россия, 07 мая 19 Если он не черный или белый, а их смесь, он должен быть серым (или серым, в зависимости от того, где вы живете).Каждый вопрос в этой викторине имеет серое соединение. Очень просто
русский
07 мая 19
906 пьес

7.

О каких цветах я думаю? 10 вопросов
Very Easy , 10 Qns, повторная версия, 03 декабря 2006 г. Я опишу кое-что, а вы скажете мне, в каком цвете. Я также дам тебе урок испанского! Радоваться, веселиться!

Very Easy
rebapitt
Dec 03 06
19440 прослушиваний

8.

Раскрась меня счастливым 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, leith90, 11 августа 17 Я дам вам три предмета, и вы должны подобрать им наиболее подходящий цвет из возможных. Очень просто
leith90
11 августа 17,
1821 пьес

9.

Белее белого 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, Plodd, 9 апреля 15 Есть так много вещей белого цвета, и эта викторина посвящена лишь некоторым из них.

Very Easy
Plodd
Apr 09 15
1770 прослушиваний

10.

Раскрась меня угадать 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, bernie73, 12 августа 17 Подберите наборы из трех вещей и / или людей с наиболее подходящим цветом. Очень просто
bernie73
12 августа 17
1338 пьес

11.

Very Easy
muffy19
13 февраля 10
3618 прослушиваний

12.

Над радугой 10 вопросов
Easy , 10 Qns, lilyalli, 11 августа 2009 г. Эта викторина для детей младшего возраста посвящена цветам, используемым в традиционных детских стишках и рассказах. Британские версии и орфография.

Easy
lilyalli
Aug 11 09
3552 прослушиваний

13.

Что это за красное? 10 вопросов
Easy , 10 Qns, timence, 11 января 14 Привет, детки! Пройдите со мной через смешанный набор вопросов и скажите мне “что это за красное?” Легко
время
11 января 14
2484 пьес

14.

Большой коричневый 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, Plodd, 13 апреля 15 Есть так много вещей коричневого цвета, и эта викторина посвящена лишь некоторым из них.

Very Easy
Plodd
13 апр 15
1686 прослушиваний

15.

Раскрась мир 10 вопросов
Very Easy , 10 Qns, kyleisalive, 20 ноября 2012 г. Мир полон красок! Посмотрите, сможете ли вы назвать цвета, найденные в этой викторине.Удачи! Очень просто
Kyleisalive
20 ноя 12
4977 пьес

16.

Я вижу твои истинные цвета 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, Sprink1234, 31 марта 13 Определите цвет по подсказкам. Подсказки могут быть описательными, из поп-культуры и т. Д., Но все они так или иначе связаны с общим цветом и написаны для детей.

Very Easy
Sprink1234
31 марта 13
2634 прослушиваний

17.

Вещи красные 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, Ilona_Ritter, 20 января 14 Красный – основной цвет. Это означает, что вы не можете смешать два других цвета вместе, чтобы получить красный. Многие вещи красные. Можете ли вы определить эти десять предметов?

Very Easy
Ilona_Ritter
Янв 20 14
3462 прослушиваний

18.

Смешанные цвета 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, daisyduke71, 24 августа 01 Вот простой цветной тест на многие вещи.

Very Easy
daisyduke71
24 августа 01
25875 прослушиваний

19.

Радужное соединение 10 вопросов
Среднее значение , 10 Qns, Coachpauly, 19 июня 12 Радуги – это красивые арки, состоящие из семи цветов, которые иногда называют цветами спектра. Можете ли вы ответить на эти 10 вопросов о цветах радуги и спектра?

Среднее значение
Coachpauly
19 июня 12
1830 прослушиваний

20.

Желтая викторина для детей 10 вопросов
Easy , 10 Qns, RoryReloaded, 20 ноября 2009 г. Еще одна моя викторина, на этот раз полностью на желтом! Как обычно, для детей от 9 до 12 лет, но ЛЮБОЙ может играть за очки!

Easy
RoryReloaded
20 ноября 09
3795 прослушиваний

21.

Красный, черный и желтый 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, scarlet 1977, 19 февраля 13 Это викторина, в которой рассматриваются красный, черный и желтый цвета.Последние два вопроса связаны с географией, поэтому необходимы некоторые знания европейской географии. Надеюсь, вам понравится играть!

Very Easy
scarlet1977
19 февраля 13
2067 прослушиваний

22.

Не смотри свысока на черное 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, удаленный9, 20 апреля 13 Да, не надо этого делать. Черный цвет завораживает, и его можно найти во многих местах. Проверьте свои «черные» знания, пройдя этот тест.

Very Easy
remote9
20 апр 13
1989 играл

23.

Синий цвет 10 вопросов
Easy , 10 Qns, mathking97, 12 ноября 2009 г. Я вижу, вы вернулись, ребята, для еще одной моей викторины! Вот вам тест о вещах, связанных с синим цветом. Радоваться, веселиться!

Easy
mathking97
Nov 12 09
3507 играл

24.

Все черное 10 вопросов
Very Easy , 10 Qns, luvcretia, 17 мая 13 Эта викторина посвящена черному цвету.

Very Easy
luvcretia
May 17 13
2163 прослушиваний

25.

Красочная прогулка с моей собакой 10 вопросов
Very Easy , 10 Qns, темный всплеск, 19 декабря 19 Куда бы мы ни посмотрели, везде так много цветов. Помогите мне найти цвета, которые я вижу, когда беру собачку Коко на прогулку. Очень просто
темный всплеск
19 декабря 19
816 пьес

26.

Цвета Джеффа 1 10 вопросов
Very Easy , 10 Qns, Джеффкоттон, 20 ноября 2011 г. Это моя первая викторина по цветам. Все цвета написаны по-английски. Пожалуйста, наслаждайтесь.

Very Easy
jeffcotton
20 ноября 11
2001 играл

27.

Мои любимые цвета 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, Ceduh, 25 августа 14 Я дам вам оттенок / версию цвета, а затем вы скажете, к какому цвету он принадлежит. Например, «лимонный» будет оттенком желтого. Обратите внимание, что некоторые из них – цвета Crayola.

Very Easy
Ceduh
Aug 25 14
1539 прослушиваний

28.

Подберите цвета 10 вопросов
Очень легко , 10 Qns, EnglishJedi, 24 октября 16 Просто подберите цвет к объекту. Очень просто
Английский джедаи
24 октября 16
1521 пьес

29.

Апельсиновая викторина для детей 10 вопросов
Easy , 10 Qns, RoryReloaded, 22 декабря 2009 г. Это оранжевая викторина! Это просто, так что повеселитесь, повышая свой рейтинг! Как обычно, для детей 9-12 лет, но любой может играть, как с моими другими! Наслаждайтесь!

Easy
RoryReloaded
Dec 22 09
2682 прослушиваний

30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *