Разное

Чтение про осень в старшей группе: Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого | План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему:

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого | План-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему:

Чтение художественной литературы «Осень» Г. Скребицкого

Задачи: способствовать формированию активного слухового контроля над содержанием произведения. Содействовать развитию фразовой речи и навыков составления распространенных ответов на вопросы, формированию грамматических обобщений и усвоение нормативного использования языка. Активизация и обогащение словарного запаса по теме.

Средства: иллюстрации с изображением осенних пейзажей, разноцветные листочки с разных деревьев (вырезанные из цветной бумаги, магнитофон с записью произведения Чайковского «Осень», произведение «Осень» Г. Скребицкого, мяч средних размеров.

Виды деятельности: беседа, игра с мячом, игра с листочками (физкультминутка)

Ход образовательной ситуации.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окошко, как там красиво, деревья разноцветные стоят! Как вы думаете, почему?

Воспитатель: А хотите послушать рассказ про работу волшебницы – осени?

Чтение рассказа Г.  Скребицкого «Осень».

Для своей работы Художник – Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину.

Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит.

Забрела Осень на лесную поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает.

«Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика.

Глядит – а неподалёку, с краю поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи».

Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный. Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а игры, их и не разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся.

Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе.

Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно башни, стога.

Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток. А там, глядишь, высоко-высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы – лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлет прощальный привет родным местам.

Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к холодам готовятся.

Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев, барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох.

Осенью каждая птица, каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек.

Невесёлая получилась картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.

Воспитатель: Понравился вам рассказ? О чем в нем говорится?

Вопросы детям:

• Какими красками раскрасила осень деревья: березки, клены, дуб-богатырь?

• На что стали похожи листья осинок?

• С чем еще можно их сравнить?

• Ребята, а как вы понимаете словосочетание «лимонная желтизна»?

• А сосны и ели осень в какой цвет красит?

• Как вы понимаете словосочетание «убор из золотой парчи»?

• Почему лебеди шлют прощальный привет?

• Какие еще птицы улетают в дальние края?

• Ребята, а почему воробьи улетают в теплые края?

Физкультминутка «Раз, два, три…»

На полу лежат листочки с разных деревьев. Под «Осеннюю» музыку дети бегают вокруг них, а когда музыка заканчивается, то выполняют просьбу воспитателя.

– Раз-два-три! Красный лист бери!

– Раз-два-три! Кленовый лист бери!

– Раз-два-три! Осиновый лист бери!

– Раз-два-три! Два листа бери!

– Раз-два-три! Такой же, как у меня лист бери!

– Раз-два-три! Ничего не бери!

Воспитатель: Ребята, а что из этого рассказа вам больше всего запомнилось?

Давайте попробуем его пересказать. Читаю еще раз.

Игра с мячом:

Нужно подобрать к объекту природы, который он назовет, «осенние» определения.

• Осень какая?

• Небо какое? (Голубое или серое, чистое или облачное, хмурое.)

• Дождик какой? (Мелкий, моросящий или сильный, теплый или холодный.)

• Деревья какие? (Разноцветные, мокрые, голые.)

• Трава какая?

• Листья какие?

• Погода какая?

• А можно сказать, что погода вьюжная?

• А можно сказать, что погода знойная?

Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, почему говорят «Волшебница Осень»?

Конспект занятия в старшей группе на тему: “Осень золотая” | План-конспект занятия по развитию речи (старшая группа):

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая»

Образовательная область: Коммуникация.

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, здоровье,

чтение художественной литературы, музыка.

Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии  иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.

Задачи:

Образовательные:

активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе, закреплять представление о значении терминов «слово», «звук»;

Развивающие:

Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (с) (ш), развивать длительный плавный выдох.

Воспитательные:

продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.

Предварительная работа: беседа о приметах осени, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы об осени.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация, магнитофон, листья, вырезанные из бумаги (берёзовый, кленовый, ореховый, сухие листья)

Методические приёмы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.

Словарная работа: осень, время года, листопад, разноцветные деревья, кленовый, ореховый, берёзовый.

Место проведения: групповое помещение.

Ход занятия.

1.Орг. момент.

Дети входят в группу. Здороваются с гостями. Воспитатель предлагает всем стать в круг.

Ну-ка, все – встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять – на вопросы отвечать.

Начинаем заниматься, будем очень мы стараться.

2.Основная часть:

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие в необычный лес.

(Ответы детей)

Но прежде, чем отправится в лес, давайте вспомним, как нужно себя вести в лесу?

Дети:

Мы будем очень осторожными, будем смотреть под ноги, и не будем шуметь и баловаться, чтобы не распугать всех лесных жителей. ..

Воспитатель: Ребята, а на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы  детей). А мы сегодня с вами отправимся в лес на воздушном шаре, для этого  вам необходимо надуть воздушные шары вот так: воспитатель показывает – дети «строго надувают шары»

–с-с-с-с-с.

Звучит музыка полёта/превращения, слайд No1 «Осенний лес».

Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы с вами оказались? (В лесу)

Звучит аудиозапись «Звуки осеннего леса»

Это лес стоит густой,

Нам качает головой.

Ветки ласково он тянет

В гости нас зовёт и манит.

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

Никого мы не обидим,

Чудеса твои увидим.

Воспитатель: Ой, ребята, что это случилось со всеми деревьями, почему листья такие яркие, как будто их кто-то разукрасил, и лежат на земле, а не  висят на ветках? (Ответы детей).

Дети, давайте хором назовём время года! (Осень).

Посмотрите, ребята, осень -очень красивое время года.

Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. Ребята, пройдитесь и послушайте шорох листьев. Как шуршат листья? (Дети протяжно шшш-шшш-шшш) .

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наш осенний лес, давайте расскажем,  какие изменения произошли с приходом осени?

Игровое упражнение «Подбери действие».

Воспитатель:

У меня разноцветный мяч:

мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают?) – дети: желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает?)– идёт, моросит,

Осенью (что делают с урожаем?) – убирают, собирают,

Осенью птицы (что делают ?) – улетают,

Осенью деревья (что делают?) – роняют листья.

Молодцы! А листья осенью (Какие) –жёлтые, красные, золотые.

Как можно сказать об этом одним словом? (Разноцветные ).

Деревья осенью какие – ранней осенью  -разноцветные, а поздней осенью

–голые.

Дождь осенью (какой) – холодный.

Воспитатель: А теперь расскажите про осеннюю погоду.

• Когда идет дождь погода какая? -дождливая.

• Когда дует ветер погода какая?-ветреная

• Когда холодно погода какая? -холодная

• Когда пасмурно погода какая? – пасмурная

• Когда сыро погода какая? – сырая

• Когда хмуро погода какая? – хмурая

• Когда ясно погода какая? – ясная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде, а поздней осенью

ещё и морозная бывает погода , правда, ребята?

Физкультминутка.

Возьмите в руки опавшие листочки, мы поиграем в игру “Чьи листочки? “.

Повернись, покружись и в листочки превратись (дети кружатся)

Мы осенние листочки, разноцветные листочки (машут листочками)

Мы на веточках сидели, ветер дунул, полетели (побежали)

Листья осенью летят, что же это? (дети хором)

 Листопад! (подбрасывают листья)

Листопад, листопад, листья желтые летят, (машут)

Землю устилают, землю укрывают. (Дети бегут каждый к своему

листочку и приседают).

Воспитатель подходит поочередно к детям и спрашивает:  чей ты листочек?

(березовый, дубовый, кленовый, ореховый). Все листочки нашли свои  деревья!

Воспитатель: Ребята, а давайте соберём осенний букет из ваших листочков и подарим его нашей няне, когда вернёмся в детский сад.

Воспитатель: Ребята, вам нравится играть в осеннем лесу?

А теперь давайте проверим как вы знаете приметы осени.

Я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если

ответ «нет», положить руки на пояс.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Зверьки норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень жарко?

Часто-часто льют дожди?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать  – куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с этим заданием.

Давайте теперь придумаем красивые предложения про осень.

Я вам предлагаю придумать предложение об осени глядя на картину. Каждое

предложение должно начинаться со слова «Осенью».

Что же бывает только осенью, давайте расскажем?

Игровое упражнение «Составь предложение».

Воспитатель: например:

Слайд No2 «Осенью желтеют и опадают листья»

Слайд No3 «Осенью солнышко светит, но не греет-день становится короче»

Слайд No 4 «Осенью  становится прохладно-часто идут дожди»

Слайд No 5 «Осенью насекомые прячутся»

Слайд No 6 Осенью перелётные птицы улетают в тёплые края»

Слайд No 7 «Осенью животные делают запасы на зиму»

Слайд No 8 «Осенью люди собирают урожай, делают запасы»

Воспитатель: Молодцы, ребята, мне очень понравились ваши предложения

об осени.

Игровое упражнение «Какая бывает осень? »

(индивидуальные ответы детей: тёплая, золотая, дождливая, хмурая, красивая, грустная, печальная, яркая, разноцветная)

Воспитатель: А теперь пора уже возвращаться в детский сад, на чём мы с

вами прилетели? (на воздушных шарах).

Правильно, и в д/с нам придётся тоже вернуться на шарах! Дети «строго

надувают шары»

–с-с-с-с-с.

 Закрываем глазки, кружимся: раз, два, раз, два – возвращаться нам пора!

Звучит музыка полёта/превращения.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в лес? А какой это был

лес? (волшебный, осенний).

Давайте в следующий раз отправимся в зимний лес.

Учимся любить наши осенние годы

‘; modalContent += ‘

‘; modalContent += ‘Упс!’; modalContent += ‘

‘; modalContent += ‘

Похоже, вы используете старый браузер Internet Explorer. Пожалуйста, снова откройте сайт в браузере, таком как Firefox, Chrome или Edge.

‘; modalContent += ‘

Функции нашего сайта лучше всего работают с новыми браузерами, так как IE больше не поддерживается.

‘; modalContent += ‘

‘; modalContent += ‘Больше не показывать’; modalContent += ‘

‘; modalContent += ‘

Главная / Уважение к полке / Учимся любить наши осенние годы

Учимся любить наши осенние годы

Опубликовано около 1 года назад Лаурой Прайс

Опубликовано в Взрослый, Старение, Рецензии на книги, Детские, Семьи, Золотые годы, Книги с картинками, Рекомендации по чтению | Метки: старение, золотые годы

 0

 193

Поделиться

«Состаримся со мной! Лучшее еще впереди, последняя жизнь, ради которой была создана первая…»

            Роберт Браунинг

Официальное начало осени, также известное как осеннее равноденствие, приходится на 22 сентября. Это начало того, что многие люди считают в целом приятным временем года. В осени есть за что любить: более прохладные температуры, меняющиеся листья, более мягкий свет…

Однако, когда этот термин применяется к человеческому старению, осень жизни вызывает в воображении образы ухудшения здоровья и способностей, потери близких и изоляции. Сегодняшние пенсионеры показывают, что этого не должно быть. Поскольку американцы живут дольше, активнее и здоровее, наши осенние годы не должны быть меланхоличными. Тенденция позитивного старения возникла как способ принять взросление. Это вдохновило на дополнительные услуги, такие как творческие способы старения дома, доулы в конце жизни и зеленые похороны.

Поэтому, думая о наших осенних годах как о том, что «лучшее еще впереди», вот несколько подборок из коллекции RPL, которые пропагандируют золотой век жизни.

Книги с картинками

  • Мисс Тицзи Благодаря Libba Moore Grey; проиллюстрировано Джадой Роуленд. (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 1993)
  • Утро с дедушкой Сильвии Лю; проиллюстрировано Кристиной Форшей. (Нью-Йорк: Lee & Low Books, 2016 г.)
  • Мистер Джордж Бейкер от Эми Хест; проиллюстрировано Джоном Мутом. (Кембридж, Массачусетс: Candlewick Press, 2004)
  • Старуха, которая назвала вещи Синтией Райлант; проиллюстрировано Кэтрин Браун. (Сан-Диего: Harcourt Brace, 1996)
  • Как присматривать за дедушкой/бабушкой Джин Рейган; проиллюстрировано Ли Уайлдишем. (Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 2012/2014)
  • Когда бабушка дарит тебе лимонное дерево и Когда дедушка дарит тебе набор инструментов Джейми Л. Б. Динихан; проиллюстрировано Лоррейн Роша. (Нью-Йорк: Sterling Children’s Books, 2019/2020)
  • нарисовано вместе Минь Ле; проиллюстрировано Дэном Сантатом. (Лос-Анджелес: Disney Hyperion, 2018)
  • Уилфрид Гордон Макдональд Партридж , автор Мем Фокс; проиллюстрировано Джули Вивас. (Бруклин: Кейн/Миллер, 1985)
  • Окно «Привет, прощай»
    Нормана Джастера; проиллюстрировано Крисом Рашкой. (Книги Майкла ди Капуа, 2005 г.)
  • Путешествие дедушки , написано и проиллюстрировано Алленом Сэем. (Бостон: Houghton Mifflin, 1993)
  • Правда о бабушке и дедушке , написанная и иллюстрированная Элиной Эллис. (Бостон: Little, Brown Books, 2019)

Документальная литература для взрослых

  • Эпоха власти: план взросления со стилем Келли Дауст. (Ingram Publishing Services, 2020)
  • Полная жизнь: размышления в девяносто Джимми Картера. (Нью-Йорк: Саймон и Шустер, 2015)
  • Возраст — это не что иное, как число: чернокожие женщины исследуют средний возраст , Карлин Брайс. (Бостон: Beacon Press, 2003)
  • Успешное старение: нейробиолог исследует силу и потенциал нашей жизни Дэниела Дж. Левитина. (Нью-Йорк: Даттон, 2020 г.)
  • Будьте начеку: улучшайте мозг в любом возрасте , Санджай Гупта, доктор медицины. (Нью-Йорк: Simon & Schuster, 2021)
  • Новая долгая жизнь: основа для процветания в меняющемся мире , Эндрю Дж. Скотт. (Лондон: Bloomsbury Publishing, 2020)
  • This Chair Rocks: a Manifesto Against Ageism Эштона Эпплуайта. (Нью-Йорк: Celadon Books, 2019)

Художественная литература для взрослых

  • It’s Not All Downhill from Here . (Нью-Йорк: Ballantine Books, 2020)
  • The Great Unexpected Дэна Муни. (Торонто: Park Row Books, 2019)
  • Генри, сам Стюарт О’Нан. (Нью-Йорк: Викинг, 2019)
  • Поздний город Роберта Олена Батлера. (Нью-Йорк: Atlantic Monthly Press, 2021 г.)
  • Человек по имени Уве Фредрика Бэкмана. (Нью-Йорк: Atria Book, 2014)
  • Посевной сезон Кэти Паунер. (Блумингтон, Миннесота: Bethany House, 2020)
  • Последние дни Птолемея Грея Уолтера Мосли. (Нью-Йорк: Riverhead Books, 2010 г.)
Эти списки являются лишь примером многих публикаций о старении и жизни пожилых людей. Пожалуйста, посетите rvalibrary.org, чтобы найти дополнительные элементы. Или зайдите в местную библиотеку, и наши сотрудники будут рады помочь!

193

Лаура Прайс