Разное

Чистоговорки звук а: Чистоговорки для развития речи (А,Б,В,Г,Д,Ж,З,Й)

Содержание

Чистоговорки на разные звуки. Блог Лого-Эксперт

Звук /у/ 

У-у-у – губы хоботком тяну. 
У-у-у – дай трубу. 
У-у-у – всех детей зову. 

Звук /а/ 

А-а-а – шире ротик, детвора. 
А-а-а – у меня болит нога. 

Звук /и/ 

И-и-и – ротик к ушкам растяни. 
И-и-и – хорошо сиди. 
И-и-и – песенку тяни. 

Звук /о/ 

О-о-о – я надел пальто. 
О-о-о – мне тепло. 

Звуки /м, мь/ 

Ма-ма-ма – дома я сама. 
Ма-ма-ма – буду строить я дома. 
Ма – ма – ма – на дворе зима. 
Ма – ма – ма – вот пришла зима. 
Ма – ма – ма – я поймал сома. 
Му-му-му – молоко кому? 
Ум-ум-ум – вот аквариум. 
Мо-мо-мо – едим эскимо. 
Ом- ом- ом – мы гулять идем. 
Ом- ом-ом – это снежный ком. 
Ом- ом-ом – слепим снежный дом. 
Мы-мы-мы – прочитали книгу мы. 
Мы- мы-мы – дождались зимы. 
Ми-ми-ми – поем ноту ми.  
Ме-ме-ме – дай–ка травки мне. 

Звук /д/ 

Да-да-да – у меня вода. 
Да-да-да – буду строить города. 
Да-да-да – горяча вода. 
Ды-ды-ды – нет воды. 
Ды-ды-ды- на снегу следы. 
Ду-ду-ду – за водой пойду. 
Ду- ду- ду – я рыбачу на пруду. 
Ду – ду – ду – я по ягоды иду. 
Ду – ду – ду – я по лугу иду. 
Ду – ду – ду – в зоопарк иду. 
До-до-до – там на дереве гнездо. 

Звуки /т, ть/ 

Та-та-та – я везу кота. 
Ту-ту-ту – помоги коту. 
Ты-ты-ты – сметану съели всю коты. 
Ты-ты-ты – я люблю цветы. 
То-то-то – я иду в пальто. 
От-от-от – летит в небе самолет. 
От-от-от – испугался серый кот. 
Тя-тя-тя – у меня дитя. 
Ти-ти-ти – со мной не шути. 
Ит-ит-ит – каша пшенная кипит. 
Ить-ить-ить – я хочу пить. 
Те-те-те – чайник на плите. 
Ать-ать-ать – я иду гулять. 
Еть-еть-еть – я буду петь. 

Звук /б/ 

Ба-ба-ба – новая труба.  
Бу-бу-бу – взяли мы трубу. 
Бы-бы-бы – нет трубы. 
Бы-бы-бы – иду в лес я по грибы.

 

Звуки /п, пь/ 

Па-па-па – на столе крупа. 
Пы-пы-пы – варю кашу из крупы. 
Пы-пы-пы – нет крупы. 
Оп-оп-оп – все в ладоши хлоп. 
Уп-уп-уп – варю вкусный суп. 
Уп-уп-уп – мы ели суп. 
Пи-пи-пи – пирожок купи. 

Звуки /в, вь/ 

Ва-ва-ва – выросла трава. 
Ву-ву-ву – соберу траву. 
Ву-ву-ву – я сниму сову. 
Вы-вы-вы – нет травы. 
Ви-ви-ви – Верочку зови.
Ве-ве-ве – Вера на траве. 

Звуки /н, нь/ 

На-на-на – лампа у окна. 
Ну-ну-ну – саночки тяну. 
Он-он-он – телефон. 
Ан-ан-ан – барабан. 
Ан-ан-ан – мне купили барабан. 
Ан-ан-ан – сшила мама сарафан. 
Ин-ин-ин – магазин. 
Ни-ни-ни – звонок, звони. 
Ень-ень-ень – теплый день. 

Звуки /к, кь/ 

Ка-ка-ка – бежит река. 
Ко-ко-ко – вижу далеко.  
Ку-ку-ку – кукушка на суку. 
Ку-ку-ку – взяли дети по совку. 
Ак-ак-ак – у реки рыбак. 
Ак-ак-ак – расцветает мак. 
Ук-ук-ук – а в траве сидит паук. 
Ок-ок-ок – на дворе снежок. 
Ки-ки-ки – это кубики. 
Ки-ки-ки – мы гуляли у реки. 

Звуки /г, гь/ 

Гу-гу-гу – Гале помогу. 
Гу-гу-гу – гуси на лугу. 
Гу-гу-гу – я гуляю на лугу. 
Гу-гу-гу – хорошо на берегу. 
Га-га-га – зеленые луга. 
Га-га-га – дайте Гале пирога, пирога из творога. 
Ги-ги-ги – Машенька, беги. 
Ги-ги-ги – за шаром беги. 
Ги-ги-ги – мы ели пироги. 

Звуки /х, хь/ 

Ха-ха-ха – пышный хвост у петуха. 
Ха-ха-ха – испугали петуха. 
Ху-ху-ху – ели мы уху. 
Ух-ух-ух – ходит по двору петух. 
Ух-ух-ух – развалился домик – бух! 
Их-их-их – ветерок затих. 
Ох-ох-ох – зеленый мох. 
Хи-хи-хи – в поле пели петухи. 

Звуки /с, сь/ 

Са-са-са – вот летит оса.  
Са-са-са – на траве роса. 
Са-са-са – у меня коса. 
Са-са-са – в сказке были чудеса. 
Са-са-са – в норе живет лиса. 
Са-са-са – будку сделали для пса. 
Су-су-су – не боюсь осу. 
Су-су-су – заплету косу. 
Су-су-су – наточу косу. 
Су-су-су – я гулял вчера в лесу. 
Сы-сы-сы – у сома усы. 
Сы-сы-сы – есть лисята у лисы. 
Сы-сы-сы – нет осы. 
Сы-сы-сы – у меня две косы. 
Со-со-со – у Сони колесо. 
Ас-ас-ас – я пью квас. 
Ас-ас-ас – белка делает запас. 
Ос-ос-ос – у собаки нос. 
Ос-ос-ос – я укутал шарфом нос. 
Ис-ис-ис – я ем рис. 
Ус-ус-ус – я ем мусс. 
Аска-аска – у Сони маска. 
Оска-оска – у Сони соска. 
Иска-иска – у Сони миска. 
Уска-уска – у Сони блузка. 
Ся-ся-ся – мы видели гуся. 
Се-се-се – еду на гусе. 
Си-си-си – сено принеси. 
Ась-ась-ась – плывет карась. 

Звуки /з, зь/ 

За-за-за – вот идет коза. 
За-за-за – вот летает стрекоза.  
За-за-за – у куклы синие глаза. 
Зу-зу-зу – накормлю козу. 
Зу-зу-зу – не боюсь козу. 
Зы-зы-зы – нет козы. 
Зы-зы-зы – у меня две козы. 
Зи-зи-зи – резину привези. 

Звук /ц/ 

Ца-ца-ца – вот идет овца. 
Ца-ца-ца – дождик льется без конца. 
Цу-цу-цу – не боюсь овцу. 
Цы-цы-цы – нет овцы. 
Цо-цо-цо – мы вымыли лицо. 
Ец-ец-ец – мы ели огурец. 
Ац-ац-ац – у меня матрац. 

Звук /ш/ 

Ша-ша-ша – мама моет малыша. 
Ша-ша-ша – вижу я в воде ерша. 
Шу-шу-шу – помогите малышу. 
Шу-шу-шу – я траву кошу. 
Ши-ши-ши – на поляне малыши. 
Ши-ши-ши – зашумели камыши. 
Шо-шо-шо – говорим мы хорошо. 
Аш-аш-аш – дайте карандаш. 
Аш-аш-аш – это котик наш. 
Ош-ош-ош – у меня нож. 
Иш-иш-иш – у меня малыш. 
Уш-уш-уш – теплый душ. 
Ашка-ашка-ашка – летит букашка. 
Ошка-ошка-ошка – на окошке кошка. 
Ушка-ушка-ушка – лягушка-квакушка.  
Ишка-ишка-ишка – маленькая мышка. 

Звук /ж/ 

Жа-жа-жа – мы видели ежа. 
Жи-жи-жи – под кустом живут ежи. 
Жи-жи-жи – бегут ежи. 
Жу-жу-жу – молока дадим ежу. 
Жу-жу-жу – помогу ежу. 

Звук /ч/ 

Ча-ча-ча – дай мне калача. 
Чу-чу-чу – я гулять хочу. 
Чу-чу-чу – на скакалке я скачу. 
Чу-чу-чу – в самолете я лечу. 
Чу-чу-чу – стать я летчиком хочу. 
Чу-чу-чу – быстро всех домчу. 
Чу-чу-чу – я колесами стучу. 
Чи-чи-чи – красные кирпичи. 
Чо-чо-чо – ох, как горячо! 
Ач-ач-ач – пришел врач. 
Ач-ач-ач – подарил мне папа мяч. 
Оч-оч-оч – скоро ночь. 
Ич-ич-ич – красный кирпич. 
Ич-ич-ич – из песка пекут кулич. 
Уч-уч-уч – у меня ключ. 
Уч-уч-уч – в небе много туч. 
Ачка-ачка-ачка – у Вовочки тачка. 
Очка-очка-лчка – у Вовочки бочка. 
Учка-учка-учка – у Вовочки ручка. 
Ичка-ичка-ичка – у Вовочки птичка. 
Чок-чок-чок – вдруг упала на бочок.  

Звук /щ/ 

Ща-ща-ща – ходит зайка без плаща. 
Щу-щу-щу – я тебя ищу. 
Щу-щу-щу – я сома тащу. 
Щу-щу-щу – васильки ищу. 
Ще-ще-ще – я в плаще. 
Щи-щи-щи – мы ели щи. 
Щи-щи-щи – осенью нужны плащи. 
Щи-щи-щи – паровоз, состав тащи! 
Ащ-ащ-ащ – у меня плащ. 
Ещ-ещ-ещ – у меня лещ. 
Ущ-ущ-ущ – вьется плющ. 

Звук /й/ 

Ай-ай-ай – скоро месяц май. 
Уй-уй-уй – ветер, дуй. 
Ой-ой-ой – возьми меня с собой. 
Ой-ой-ой – скачет заинька косой. 
Эй-эй-эй – воды попей. 

Звуки /л, ль/ 

Ла-ла-ла – лопата и пила. 
Ла-ла-ла – видишь, кружится юла? 
Ла-ла-ла – я малинник нашла. 
Ло-ло-ло – у меня весло. 
Лы-лы-лы – новые котлы. 
Лу-лу-лу – купили пилу. 
Лу-лу-лу – заведу юлу. 
Ал-ал-ал – мяч в ворота не попал. 
Ал-ал-ал – сказку дедушка читал. 
Ол-ол-ол – вымыли пол. 
Ол-ол-ол – начинается футбол. 
Ул-ул-ул – новый стул.  
Ул-ул-ул – ветерок подул. 
Ул-ул-ул – зимний лес уснул. 
Ил-ил-ил – я полы помыл. 
Ил-ил-ил – в барабан я бил. 
Алка-алка – у Володи палка. 
Олка-олка – у Володи иголка. 
Улка-улка – у Володи булка. 
Илка-илка – у Володи вилка. 
Ля-ля-ля – зеленые поля. 
Ли-ли-ли – малину мы несли. 
Лю-лю-лю – малину я люблю. 
Ле-ле-ле – еду на осле. 

Звуки /р, рь/ 

Ра-ра-ра – высокая гора. 
Ра-ра-ра – во дворе гора. 
Ра-ра-ра – в лес идти пора. 
Ра-ра-ра – сад полить пора. 
Ра-ра-ра – пришла зимняя пора. 
Ра-ра-ра – вьюга с самого утра. 
Ра-ра-ра – суп варить пора. 
Ра-ра-ра – суп снимать пора. 
Ры-ры-ры – летят комары. 
Ры-ры-ры – прокачусь с горы. 
Ры-ры-ры – в камышах живут бобры. 
Ры-ры-ры – любит Варечка шары. 
Ру-ру-ру – начинаем мы игру. 
Ру-ру-ру – взяли дети по ведру. 
Ро-ро-ро – новое перо. 
Ар-ар-ар – летит комар. 
Ар-ар-ар – рядом синий шар.  
Ар-ар-ар – улетает синий шар. 
Ар-ар-ар – это красный шар. 
Ар-ар-ар – над кастрюлей пар. 
Ур-ур-ур – не гоняй кур. 
Ир-ир-ир – мы за мир. 
Арка-арка – у Ромы марка. 
Орка-орка – крутая горка. 
Урка-урка – кошка Мурка. 
Ря-ря-ря – синие моря. 
Ре-ре-ре – санки на горе. 
Рю-рю-рю – репу я варю. 
Рю-рю-рю – на ромашку я смотрю. 
Рю-рю-рю – тебе песенку дарю. 
Ри-ри-ри – горят фонари. 
Ри-ри-ри – на рябину посмотри. 
Ри-ри-ри – там расселись снегири. 
Ри-ри-ри – ты на небо посмотри. 
Ри-ри-ри – на мартышек посмотри. 
Ри-ри-ри – на меня ты посмотри. 
Арь-арь-арь – у меня букварь. 
Ирь-ирь-ирь – у меня снегирь. 
Ерь-ерь-ерь – скрипит дверь

Чистоговорки на звук “Ц” в виде мнемодорожек

Чистоговорки на звук «Ц» в виде мнемодорожек — уникальная возможность легко и доступно автоматизировать звук «Ц» в связной речи.

Прежде, чем начинать отрабатывать данный звук в чистоговорках закрепите его в слогах и  словах. На сайте Вы также найдете множество презентаций, стихов, словосочетаний, предложений, скороговорок для автоматизации звука «Ц».

Автоматизация звука «Ц» в чистоговорках сделает это не рутинной работой, а веселым занятием. К тому же ребенку можно объяснить, что одна картинка это одно слово. Предлоги в мнемодорожках также представлены схематично, в виде знаков. Их вы сможете найти чуть ниже в ленте.

Модели предлогов:

Мнемодорожки чистоговорок:

Речевой материал (чистоговорки):

Ца-ца-ца — весь день метет метелица.
Ца-ца-ца — я целую зайца.
Цо-цо-цо — надену на палец я кольцо.
Цо-цо-цо — вытираю я лицо.
Цы-цы-цы — к нам летят скворцы.
Цы-цы-цы — в банке огурцы.
Ца-ца-ца — центральная улица.
Цо-цо-цо — у Анюты есть кольцо.
Ца-ца-ца — наша Катя умница.
Цо-цо-цо — есть у курочки яйцо.
Ца-ца-ца — на лугу стоит овца.
Цо-цо-цо — покажи свое лицо.
Цо-цо-цо — на руке моей кольцо.
Иц-иц-иц — продают в аптеке шприц.
Ец-ец-ец — очень сладкий леденец.
Ец-ец-ец — на горе стоит дворец.
Ец-ец-ец — на грядке вырос огурец.
Ец-ец-ец — цепь кует кузнец.
Ец-ец-ец — в бой идет боец.
Яц-яц-яц — ко мне скачет заяц.
Ец-ец-ец — вот и сказочке конец.
Ец-ец-ец — из гнезда выпал птенец.
Ец-ец-ец — мы танцуем танец.
Ец-ец-ец — зиме пришел конец.
Ец-ец-ец — подковал коня кузнец.
Ец-ец-ец — в гнезде сидит птенец.
Ец-ец-ец — вот и песенке конец.
Ица-ица-ица — на сосне сидит синица.
Ица-ица-ица — на сцене поет певица.
Ица-ица-ица — на стене висит таблица.
Ица-ица-ица — краснощекая девица.
Ица-ица-ица — под сосной сидит лисица.
Одца-одца-одца — воду достали из колодца.
Юдце-юдце-юдце — красивое блюдце.
Ица-ица-ица — цветная рукавица.
Ица-ица-ица — вяжет шарф сестрица.
Ица-ица-ица — улетела птица.

Чистоговорки в виде стихов:

ЛЕДЕНЦЫ
Цы-цы-цы — заяц любит леденцы.
Ца-ца-ца — нет у зайца леденца.
Ец-ец-ец — где взять зайцу леденец?
Цо-цо-цо — посмотри под крыльцо.
Цы-цы-цы — вот где леденцы!
Цу-цу-цу — рады зайцы леденцу!

ОВЦА
Ца-ца-ца — вот овца.
Цу-цу-цу — мы пасем овцу.
Цы-цы-цы — нет овца.
Ца-ца-ца — где овца?

Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.

Тигр бывает тих с тигрицей,
Так как сам ее боится.

Две разноцветные курицы
Бегают по улице.

Из соседнего колодца
Целый день водица льется.

Цыпленок и курица
Пьют водицу на улице.

Зацепила из криницы,
Краса-девица водицы.

Цокнул сзади конь копытцем,
Под копытцем пыль клубится.

Молодец у молодицы
Попросил воды напиться.

Купили каракатице
Кружевное платьице.
Ходит каракатица,
Хвастается платьицем.

Не идется и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато отлично падается.
Почему никто не радуется?

Водица годится
Цыплятам умыться
У стенки колодца,
В цыплячьем корытца.

Цапля, стоя на крыльце,
Объясняет букву «Ц»:
— Подойди, цыпленок Цып,
Повторяй-ка: цып-цып-цып.

Цыплята и курица
Целый день на улице.
Цыплята у курицы,
Цыплята на курице,
Цыплята под курицей.

Курица в корытце
Набрала водицы.
Целый выводок цыплят
Пригласила мыться.
Девять желтеньких цыплят
В корытце мыться не хотят.

В звездном небе светится
Звездная медведица.
Помогают звезды те
С пути не сбиться в темноте.

Котенок Цап кусается,
Цыпленок Цып клюется.
Обоим от хозяйки
За это достается.
И вместе веселиться
Им не удается.

Забрели к нам в детский сад
Десять маленьких цыплят.
Привела их с улицы
Пестренькая курица.
«Миленькая курица,
Вы ошиблись улицей!
Это детский сад,
Но не для цыплят!»

Чистоговорки на звук «Ц» в виде мнемодорожек — уникальная возможность легко и доступно автоматизировать звук «Ц» в связной речи.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Автоматизация звука «Ц» в словах
  3. Презентация на автоматизацию звука «Ц» в словах
  4. Улитка на звук «Ц»
  5. «Змейки» на звук «Ц»
  6. Словосочетания на звук «Ц»
  7. Предложения со звуком «Ц»
  8. Презентации на звук «Ц»
  9. Тексты на звук «Ц»
  10. Скороговорки на звук «Ц»
  11. Биоэнергопластика
  12. Кинезиология
  13. Презентации

Всем успехов и позитивного настроения!

 

Структура флейты: Как воспроизводится звук? – Справочник по музыкальным инструментам

Флейта издает звук следующим образом:

Во-первых, звук создается головкой.
В губной пластине имеется амбушюрное отверстие. Поместите нижнюю губу так, чтобы она покрывала примерно нижнюю треть отверстия амбушюра (с центром рта слева направо) и, слегка улыбнувшись, выдохните по направлению к краю отверстия — краю, являющемуся противоположной стороной амбушюра. дыра. Отрегулируйте ориентацию головного шарнира, пока не найдете точное положение, в котором вы можете издавать звук.

Пример регулировки положения шарнира головки до появления звука флейты

Почему он издает звук?

Принцип тот же, что и для регистратора. Однако на флейте губы фиксируют выходное отверстие для дыхания, в то время как на диктофоне отверстие для дыхания фиксируется вентиляционным отверстием. Поскольку дыхание направлено к краю амбушюрного отверстия, звуковые волны высокого давления проходят через трубку и достигают отверстия, такие как конец сустава стопы и звуковые отверстия. Затем эти волны отскакивают и пытаются вытолкнуть воздух в районе амбушюрного отверстия обратно через амбушюрное отверстие. Когда это происходит, звуковое давление в этой части инструмента падает, и воздух всасывается обратно. Затем возникают волны, которые заставляют воздух вокруг края отверстия амбушюра вибрировать вверх и вниз, вызывая изменения в звуке.

Что происходит внутри головного сустава?

Слева от амбушюрного отверстия расположена светоотражающая пластина и натуральная пробка. Мы покажем это на акриловой флейте, созданной для исследовательских целей.
Отражающая пластина фиксируется на расстоянии 17 мм от центра амбушюрного отверстия. В обычных условиях не поворачивайте заводную головку (винт с головкой), так как это приведет к смещению отражающей пластины со своего места. Дыхание, нагнетаемое во флейту, ударяется о отражающую пластину и направляется вправо. Качество пробки влияет на качество звука.

Внутренняя часть головки шарнира

Головной шарнир имеет не идеально цилиндрическую форму

Трубка головного шарнира сужается к левому концу. Это описывается как коническая трубка. В терминологии музыкальных инструментов «сужение» относится к тому, как трубка раскрывается. Yamaha производит три различных типа конических трубок.

Внутренняя форма головки шарнира. Три типа тейперинга Yamaha.

Трубка с G-образным конусом практически равномерно расширяется в диаметре от тонкого конца к толстому концу. Он оказывает сильное сопротивление при вдувании и производит глубокий звук. С-образная трубка имеет обтекаемую форму, похожую на бутылку из-под ликера. В него легко дуть, и он дает легкий тембр. Форма трубки с Y-образным конусом представляет собой комбинацию форм трубок с конусом G и C, обеспечивающих умеренное сопротивление при продувке и производящих тонкий звук.

Существуют также различные типы вырезов для отверстий в амбушюрах.

Существует также несколько вариантов выреза для отверстий в амбушюрах. Во-первых, отверстие амбушюра может быть квадратным или закругленным, а также может варьироваться величина плечевого среза или поднутрения. Характер сужения определяет наиболее подходящий вырез для отверстия амбушюра, что, в свою очередь, сильно влияет на ощущение инструмента при игре на нем.

Примеры отверстий для амбушюр

Расстояние между амбушюрным отверстием и пробкой 17мм

Амбушюрное отверстие флейты всегда находится на расстоянии 17мм от пробки (точнее ближнего конца отражательной пластины). Это для корректировки настройки каждой октаве, и особенно в третьей октаве.
Поскольку флейта имеет два открытых конца, длина трубы, рассчитанная на основе резонансных частот, немного больше фактической длины трубы. Это называется коррекцией открытого конца трубы. Поскольку длина, необходимая для этой коррекции, увеличивается по мере повышения высоты тона, если бы флейта была идеальным цилиндром, по мере того, как игрок поднимается на октавы, интервалы между нотами становились бы меньше.

Такое размещение амбушюрного отверстия на расстоянии 17 мм от конца трубы и коническая форма головки являются решением для обеспечения этой коррекции шагового интервала.
Это расстояние и форма основаны на измерениях, полученных в результате длительного процесса проб и ошибок, проведенного немецким производителем инструментов Теобальдом Бемом в 19 веке.

Роль механизма разделенной ми

Не все флейты имеют механизм разделенной ми, но на тех, у которых он есть, легче произвести ми в третьей (верхней) октаве.
При игре на этой верхней ми игрок отпускает безымянный палец левой руки. Если вы посмотрите на форму волны колебаний воздуха, когда это происходит, вы увидите, что пучность (где колебания максимальны) расположена у клавиши безымянного пальца левой руки.
Для действия без разделенного механизма E, когда левый безымянный палец отпускается, клавиша рядом с ним (с точки зрения игрока, справа от безымянного пальца) открывается вместе с ним. Из-за этого труднее зафиксировать пучность волны, что затрудняет получение вершины E.


. Инструменты с разделенным механизмом ми избегают этой ситуации, используя эту конструкцию, которая автоматически закрывает клавишу сразу справа от левого безымянного пальца при аппликатуре ми. Это облегчает фиксацию пучности волны и, следовательно, упрощает создание топ Е.

Путеводитель по музыкальным инструментам: флейта Содержание

Происхождение

  • Рождение флейты