Разное

Буква е печатная пропись: Распечатать буква е пропись печатная для детей, пропись буква Е

Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё.

ГБОУ ГИМНАЗИЯ 1552

Г. МОСКВА

по теме: «Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает. Письмо строчной буквы ё.»

Веденеева Н.А.

2016 г.

Цель урока:

  • познакомить с гласной буквой «ё» и звуками, которыми она обозначает;

  • научить писать строчную букву «ё»;

  • учить плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами;

  • сформировать умение быстро и точно находить букву «ё» в словах, предложениях;

  • выработать связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильно списывать с печатного текста;

  • выработать правильную осанку, умение держать ручку при письме;

  • развивать мелкую моторику, глазомер, речь, мышление, память учащихся; фонематический слух;

  • воспитывать аккуратность, трудолюбие, любовь к природе.

Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в свое системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Оборудование: пропись, рисунки ежа и ерша, таблица с печатной и прописной буквой Ё,ё слоговая таблица, картинки деревьев (калина, рябина), плакат с текстом “Как живет ёжик”, маска настроения.

Тип урока: урок – игра, интегрированный чтения и обучения грамоте

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель: Долгожданный дан звонок, начинается урок. Сегодня на уроке мы с вами отправляемся на день рождение к новой букве, а прежде, чем отправиться на день рождение я хочу посмотреть с каким настроением вы пришли в школу.

2. Работа с маской настроения.

У. Покажите мне, какое у вас настроение? Почему?

(Дети отвечают на вопрос)

Я рада, что у вас хорошее настроение, ведь хорошее настроение – это залог успешной работы на уроке. А теперь посмотрели друг на друга, улыбнулись и пожелали друг другу хорошего настроения.

3. Формулирование учащимися темы и цели урока.

У. А вот к какой букве мы отправимся на день рождение, сейчас узнаем. Прочитайте написанные на доске слова. Какое из данных слов можно исключить по нескольким признакам одновременно?

На доске написаны слова: калина, ёжик, рябина и под словами весят рисунки с их изображением.

Д. Это слово ёжик. Оно обозначает название животного, а слова калина и рябина обозначают название растений

У. По каким еще признакам можно исключить слово ёжик?

Д. В слове ёжик два слога, а в словах калина и рябина по три.

Д. Слово ёжик заканчивается на согласную букву, а слова калина и рябина на гласную.

У. Внимательно посмотрите на буквы, из которых состоят данные слова. Определите, с какой из них мы ещё не знакомились, и сформулируйте тему сегодняшнего урока.

Д. Мы не знакомились с буквой « Ё » Значит, тема сегодняшнего урока – «Буква Ё, ё и звуки, которые она обозначает»

У. Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова помощники, сформулируйте цель нашего урока:

познакомиться с…

узнать, какие…

учиться читать…

(Дети формулируют цель урока.)

У. Итак, сегодня на уроке мы с вами отправляемся на день рождение к букве «Ё» Мы познакомимся с буквой « Ё » и звуками, которые она обозначает, научимся читать, писать слоги и слова с новой буквой.

4. Графический анализ букв «Е» и « Ё ».

Учитель показывает детям таблицу с печатной и прописной буквой Ё.

У. На что похожа буква «Ё»?

(Учитель выслушивает ответы детей.)

У. На какую букву похожа печатная буква «Ё»? Послушаем стихотворение.

Е и Ё родные сестры,

Различать сестер непросто.

Но у буквы Ё две точки,

Словно в лесенке гвоздочки.

Д. Буква « Ё» похожа на букву « Е», но только у неё есть две точки.

У. А теперь послушаем сказку, почему у буквы «Ё» есть две точки.

Однажды буква «Е» убежала в лес. Вдруг подул ветер, закачались деревья. Букве «Е» стало страшно, и она спряталась под ель. Ель тоже закачалась от ветра, и на «Е» упали две шишки, от которых на голове у «Е» образовались шишки. От этого она превратилась в другую букву – «Ё», вот оказывается, почему у «Ё» всегда две точки.

Изобразите букву «Ё» при помощи счётных палочек. (Дети выполняют задание учителя.)

У. Посмотрите на доску, где я нарисовала облако, из которого идет…


Д. Дождь.

У. Что это за дождь?

Д. Это слоги с буквой «Ё».

У. Давайте их прочитаем.

Д. Сё, рё, вё, дё, тёр, ёл, лё, ён

У. Вы слышите, что все согласные звучат в этих слогах мягко, значит, буква «Ё» указывает на мягкость согласного звука, но видите – некоторые капельки у меня остались пустые. В них нет никаких слогов.

Это слоги ка, ва. Попробуйте соединить эти слоги с ранее написанными, и скажите, что у вас получилось.

Д. Тёрка, ёлка, рёва.

У. Правильно, а теперь придумайте слова, в которых буква «Ё» будет в начале, (в середине, в конце слова)

Д. Полёвка, мёд, лёд, осёл и т. д.

У. Мы с вами узнали, что слово ёжик начинается с буквы « Ё ». А кто такой ёжик?

Д. Ёжик – это животное с иголками на теле. (Учитель выслушивает ответы детей.)

У. Произнесите слово ёжик по слогам. Сколько слогов в слове ёжик?

Д. В слове ёжик два слога.

У. Произнесите первый слог. (Дети произносят)

У. Сколько в первом слоге слышится звуков? Назовите эти звуки.

Д. Это звуки [ й ] и [ о ]

У. Сколько звуков обозначает буква «Ё», если она находится в начале слова?

Д. Если буква «Ё» находится в начале слова, то она обозначает два звука

У. У ёжика в лесу часто бывают неприятные встречи. Недавно в лесу он встретил змею со змеёнышем. Произнесите слово змеёныш по слогам. Сколько слогов в этом слове?

Д. В этом слове три слога

У. Произнесите второй слог.

– Из скольких букв состоит второй слог?

– Сколько слышится звуков во втором слоге?

– Назовите эти звуки.

– Почему в этом случае буква «Ё» обозначает два звука?

(Дети отвечают на вопросы учителя)

У. Сделайте вывод, в каких случаях буква «Ё» обозначает два звука.

(Дети делают вывод)

У. Теперь мы с вами научимся писать строчную букву «ё».

5. Сравнение строчной печатной и письменной буквы «ё».

Учитель с детьми сравнивает строчную печатную и письменную буквы «ё»

6. Показ написания буквы «ё» учителем на доске.

Учитель обращает внимание детей на то, что петлю у строчной буквы «ё» надо начинать писать с середины расстояния между линиями рабочей строки


7. Пальчиковая гимнастика.

У. Прежде чем мы с вами начнём работать в прописи, давайте разомнём свои пальчики

На двери весит замок / Дети сжимают пальцы в кулачок /

Ты его открыть не смог / Дети потрясли кулачками /

Мы замочком постучали / Дети стучат кулачками/

Мы замочком повертели / Дети вертят кулачками/

Мы замочком покрутили / Дети вертят в обратную сторону /

Раз, два, три – мы его открыли. / Дети показывают раскрытые ладошки/

7. Обведение по контуру элементов буквы « Ё» и узоров в широкой строке в прописи.

У. А теперь откроем свои прописи и обведём по контуру элементы буквы « Ё» и узор в широкой строке.

Дети по контуру обводят элементы буквы «Ё» и узор в широкой строке в прописи №4 на стр. 10

8. Письмо буквы «Ё» учениками в прописи.

Дети пишут строчную букву « ё » в рабочей строке

У. Молодцы! У всех ребят получилась очень красивая именинница. А к букве «Ё» пришли гости, давайте отгадаем, кто это?

На спине иголки

Длинные и колкие,

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

Д. Ёж.

У. Колюч, да не ёж.

Д. Ёрш.

У. Так кто пришел в гости к букве «Ё»?

Д. Ёрш и ёж.

У. А где живет ёж (ёрш)? А что вы знаете о еже (ерше)?

(Дети отвечают на вопросы учителя)

У. Ёж есть лесной, а есть…

Д. Морской

У. Ёж морской на дне морском

Пел о ёжике лесном:

Ах ты, ёж, братец ёж,

Как без моря ты живёшь?

Ёж живёт в глуши лесной,

Ёлка – дом его родной.

У. Иглы морского ежа длинные, как спицы, и служат для передвижения, защиты, а также исполняют роль рук. Ползает он тихонечко по дну и ест то, что в рот попадёт.

9. Фонетический анализ слов ёж – ёжик, ёрш – ёршик по схеме данной прописи.

Схема даётся учащимся в прописи № 4 стр. 10. Дети делают фонетический анализ слов ёж – ёжик и ёрш – ёршик.

10. Письмо слов ёж – ёжик и ёрш – ёршик в прописи с комментированием.

(Дети пишут слова в прописи с комментированием)

11. Физкультминутка.

У. А на день рождение принято петь песенки. Давайте и мы споём песенку, а тем временем наши пальчики отдохнут.

Мы делили апельсин,

много нас, а он один.

Это долька для ежа,

Эта долька для стрижа,

Эта долька для утят,

Эта долька для котят,

Эта долька для бобра,

А для волка… кожура.

Он сердит на нас, беда!

Разбегайся кто куда.

На первые две строчки – ритмично сжимать и разжимать пальцы обеих рук. Затем поочерёдно загибать пальцы на правой руке.

На восьмую строку – развести руками.

На девятую – погрозить пальчиком.

На последнюю – имитировать бег пальцами по столу.

12. Письмо предложения с комментированием: «В реке живёт ёрш» в прописи.

У. Прочитаем предложение, записанное, в прописи и запишем его с комментированием.

У. Ребята, докажите, что мы написали предложение

(Дети доказывают, что они записали предложение)

Учитель предлагает хорошо читающему ученику прочитать текст, написанный на плакате. А потом дети читают текст «Как живёт ёжик» по цепочке.

Дети читают текст, написанный на плакате.

КАК ЖИВЕТ ЁЖИК.

Ёжик запас на осень еду. Он собирал на иглы грибы, лесные яблоки и нёс в нору. Осенью ёжик роет себе норку. Зимой ёжик в норке крепко спит, свернувшись клубочком. Ёжик спал-зимовал в тёплом гнездышке до весны. Весной он просыпается, вылезает из норки. Всё лето ходит он по лесу.

У. Что нового узнали о жизни этого зверька? Что еще знаете?

(Ответы детей.)

У. А теперь посмотрите на доску.

На доске написаны слова: под, ёж, спит, ёлкой, растёт, в, ёлка, лесу. (Слова написаны печатными буквами.)

У. Составьте предложение из этих слов

(Дети читают составленные ими предложения.)

Д. Под ёлкой спит ёжик.

Елка растёт в лесу.

Дети по указанию учителя списывают эти предложения с доски, написанные учителем печатными буквами.

13. Игра «Узнай звук»

Учитель предлагает детям поиграть в игру «Узнай звук»

У. Хлопайте в ладошки в том случае, если слово начинается с буквы «ё»: ёлка, ежевика, юркий, енот, ёршик, ели, песенка, ёжик, ёршик, юла, яблоко, тигрёнок, слонёнок.

У. Как называются детёныши животных?

У тигра -…. .У слона -…….(Дети отвечают на вопрос учителя и записывают ответы в прописи. )

14. Подведение итогов.

У. Сегодня мы побывали на дне рождение буквы «Ё». Что вы узнали о букве «Ё»? А на день рождение всегда дарят подарки. (Дети загадывают загадки, читают стихи, поют песенки) На этом уроке вы хорошо потрудились, вы – молодцы.

Литература

Алябьева Е. А. М. ТЦ «Сфера», 2003 г. Психогимнастика в начальной школе.

Бакулина Г. А. М. Центр «Владос», 2003 г. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках обучения грамоте.

Волина В. В. М. Просвещение, 1991 г. Занимательное азбуковедение.

Голубь В. Т. Воронеж, 2001 г. Уроки обучения письму.

Горецкий В. Г., Кирюшкин В. А., Шанько А. Ф. М. Просвещение, 1988 г. Уроки обучения грамоте.

Земля пишется с большой буквы? – Правила и список примеров

Использование земля в предложении может сбивать с толку. земля пишется в предложении с большой буквы или остается строчной? На самом деле, это зависит.

Вместо того, чтобы ломать голову над тем, как следует писать earth , ознакомьтесь с нашими правилами использования заглавных букв earth , которые помогут вам каждый раз делать это правильно. Это руководство покажет вам, когда писать слово «земля» с большой буквы, а когда с маленькой. Вы также узнаете, нужно ли ставить артикль «the» перед ним или нет.

Когда Земля пишется с большой буквы?

Слово «земля» является существительным и может использоваться как имя собственное или имя нарицательное. Нарицательные существительные — это существительные, которые используются в повседневном языке для описания группы или категории чего-либо. Имена собственные — это определенные предметы, места, люди или вещи в этих категориях.

Когда Земля используется для описания реальной планеты, на которой мы живем, оно используется как имя собственное. Кроме того, обратите внимание, что когда он используется таким образом, ему не предшествует артикль.

Примеры использования слова «земля» в предложении с заглавной буквы

  • Синий кит — самое большое животное на Земле.
  • Солнечному свету требуется 8 ⅓ минут, чтобы достичь нас здесь, на Земле.
  • Падающие звезды — это метеориты, сгорающие в атмосфере Земли.
  • Историю существования Земли можно найти в геологических исследованиях.
  • Земля — третья планета от Солнца.

Когда земля не пишется с большой буквы?

Когда слово «земля» используется в качестве имени нарицательного для описания поверхности земли, на которой вы стоите, или почвы, которую вы можете держать в руках, вам следует использовать строчную форму. Вы также должны добавить артикль «the» перед ним.

Примеры того, когда НЕ нужно писать слово «земля» с большой буквы

  • Я работал среди соли земли и признавал их гордость за все их усилия.
  • Когда я шел домой в утреннем свете, земля под моими ногами была холодной.
  • Она опустилась на колени и подняла землю руками, позволяя ей просеиваться между пальцами.

Как запомнить, когда использовать заглавную букву «Земля»

Если вы затрудняетесь ответить на вопрос «Земля пишется с большой буквы?», помните, что земля, на которой вы стоите, меньше самой планеты. Поэтому используйте строчную букву e для случая, когда земля относится к земле, на которой вы стоите, и большой

E для планеты Земля , на которой вы живете. Таким образом, вы быстро соблюдаете правила использования заглавных букв.

Правила использования заглавных букв в английском языке гласят, что имена собственные всегда следует писать с заглавной буквы. Вот краткая разбивка слова «земля» по заглавным буквам.

  • Используйте Землю как небесное тело вместе с другими названиями планет.
  • Назовите Землю заглавной, когда пишете научно-фантастическую статью.
  • Сделайте слово «земля» строчными буквами, если вы имеете в виду землю под вашими подошвами.
  • Используйте строчные буквы земля при написании таких слов, как соль земли , вниз на землю или ад на земле .

Давайте рассмотрим

Использовать заглавную букву или нет — это распространенный вопрос в английском языке, особенно в отношении таких слов, как

земля , которые могут быть классифицированы как имена нарицательные и имена собственные в зависимости от их использования. Используйте «Земля» с заглавной «Е», если вы имеете в виду конкретную планету и «землю» для почвы или поверхности пласта. Вы также можете поставить «the» перед нарицательным «земля».

[Из Википедии

[Из Википедии [От Википедия по состоянию на 10.9.06.]

Что использовать с заглавной буквы

Использование заглавных букв зависит от язык.

Полные правила использования заглавных букв для английского языка сложны. правила также менялись с течением времени, как правило, для использования меньшего количества терминов; к современный читатель, документ 18-го века, кажется, использует начальные заглавные буквы чрезмерно. Важной функцией руководств по английскому стилю является описание полные текущие правила, хотя есть некоторые отличия от одного руководства к Другая.

Местоимения

  • В английском языке форма именительного падежа Местоимение первого лица единственного числа, I , пишется с заглавной буквы вместе со всеми его сокращения ( я буду , я и т. д.).
  • Во многих европейских языках существительные и местоимения, используемые для обозначения Бога: Да святится Твой имя . Некоторые английские авторы пишут с большой буквы любое слово, относящееся к Богу: the Агнец
    , Всевышний .
  • В некоторых языках формальные буквы пишутся с заглавной буквы. местоимение второго лица. немецкий Сие есть с заглавной буквы вместе со всеми склонениями ( Ihre , Ihres и т. д.), а перед написанием реформа, неофициальное местоимение Du (вы) (и его производные, такие как Dein ) также всегда пишется с большой буквы. письма. В итальянском также используются формальные местоимения, Lei и Loro , и их падежи (даже внутри слов, например, profiterLa ). «до свидания», официальное). Это иногда также делается для голландских У . На испанском языке сокращение местоимения usted , уд . или Вд . , обычно пишется с большой буквы. Точно так же в русском языке формальное местоимение второго лица Вы с его делами Ваш, ваш и т.д. с большой буквы, но только при обращении к кому-либо лично (обычно в личная переписка).
  • В датском языке местоимение второго лица множественного числа, I , пишется с большой буквы, но другие его формы джер а jeres – нет. Это отличает его от предлога и (“в”).
  • На формально письменном польском языке (те же правила применяются также на чешском и словацком языках), особенно в письмах и электронных сообщениях, все местоимения, относящиеся к адресату, пишутся с большой буквы. Это включает не только ты ( ты ) и все его склонения ( twj , ciebie и т. д.), а также любые местоимения множественного числа, охватывающие адресата, такие как wy (множественное число вы ), включая склонения. Этот принцип распространяется на существительные, используемые в формальном третьем лице (когда они используются для адрес получателя письма), например
    Pan
    ( sir ) и Pani ( madame ) [ ] .

Существительные

  • В немецком языке все существительные пишутся с заглавной буквы. Этот также практиковалось в датском языке до реформы орфографии в 1948 году. также сделано на английском языке 18-го века (как и с Путешествия Гулливера ).
  • Почти во всех европейских языках однословный имена собственные (включая личные имена) пишутся с заглавной буквы, например, Франция , Моисей . Имена собственные, состоящие из нескольких слов, обычно следуют правилам, подобным традиционные английские правила для названий публикаций (см. ниже), например,
    Robert Брюс
    .
    • Где топонимы предшествует определенный артикль, он обычно пишется в нижнем регистре, как в Судан , Филиппины .
      • Иногда изделие является неотъемлемой частью имя, и так с большой буквы, как Den Haag , Le Havre . Однако на французском языке этого не происходит для сокращений du и au , как в “Je viens du Гавра» [«Я родом из Ле Гавр».
    • Некоторые английские имена могут быть написаны с двумя строчные буквы f: ffrench , фулькес и т. д. Этот ff окаменел старое неправильное прочтение прописной буквы F.
    • Некоторые люди предпочитают не использовать заглавные буквы с их именами, такими как к.д. крючки для ланг или колокольчиков. Э. Э. Каммингс, чье имя часто пишется без заглавных букв, не написал его по буквам. назовите так; использование происходит от типографики, используемой на обложке одного его книг.
      [ ссылка необходима ]
    • Большинство торговых марок и товарных знаков с заглавной буквы (например, Coca-Cola, Pepsi), хотя некоторые предпочитают отклоняться от из стандартных правил (например, easyJet, id Software, eBay, iPod), чтобы быть отличительным.
  • На английском языке названия дней недели, месяцев и языки пишутся с заглавной буквы, как и демонимы вроде англичанин , араб . В других языках практика различается [ 1] .
  • Для большинства имен всегда используется заглавная буква. таксонов, используемых в научной классификации живых вещи, за исключением таксонов видового уровня или ниже. Пример:
    Homo sapiens sapiens
    .
  • Более спорная практика, за которой последовали некоторые авторы, хотя и немногие руководства по стилю, рассматривают общие названия некоторые виды животных и растений в качестве имен собственных и использует начальные маюскулы для них (например, Сокол-сапсан , Сосна красная ), пока нет капитализация других (например, лошадь или человек ). Это самое общие для птиц и рыб. Ботаники обычно отвергают практику использование общих названий растений с заглавной буквы, хотя отдельные слова растений имена могут быть написаны с заглавной буквы по другому правилу (например, итальянская кедровая сосна ). См. обсуждение официальных общих имен под общим именем для объяснение.
  • Имена нарицательные могут писаться с заглавной буквы, когда используются как имена для всего класса таких вещей, например.
    что такое произведение Человек . Во французском языке такие существительные, как l’tat , часто пишутся с большой буквы. (государство) и l’glise (церковь) если не ссылаться на конкретные.
  • Имена богов пишутся с большой буквы, в том числе Аллах , Вишну и Бог . Слово бог вообще не пишется с заглавной буквы, если оно используется для обозначения общего представления о божестве. оно пишется с заглавной буквы, когда относится к нескольким богам, например, римские боги . Может возникнуть некоторая путаница, потому что иудео-христианский бог не упоминается под определенным именем, а просто как Бог . Другие названия для иудео-христианский бог, например Элохим и Lord также пишутся с большой буквы.
  • Хотя аббревиатуры исторически писались в заглавных буквах современное использование в некоторых случаях движется к использованию заглавных букв (а также имена собственные, такие как ЮНЕСКО, есть другие примеры, такие как СПИД).

Прилагательные

  • существительные (кроме имен персонажей художественных произведений) обычно сохраняют их капитализация, например. христианская церковь, канадская виски, шекспировский сонет, но донкихотская миссия, шовинист свинья и мальапропизм , голмсов и пексниффиан . Где оригинал заглавная буква больше не стоит в начале слова, использование меняется: антихристианский , но досократический или досократический или досократический (не досократический )
  • Такие прилагательные не пишутся с большой буквы. немецкий ( сократиш , прсократиш ), Французский ( socratique , prsocratique ) или польский ( sokratejski , presokratejski ).
  • Прилагательные, относящиеся к национальности или этническая принадлежность во французском языке не пишется с заглавной буквы, хотя существительные: un navire canadien , канадское судно; канадец, канадец. И существительные, и прилагательные в английском языке пишутся с заглавной буквы.

Прочие

Прочие виды использования капитализации включают:

  • В большинстве современных языков первое слово в предложение пишется с заглавной буквы, как и первое слово в любом цитируемом предложении.
    • В латинском и древнегреческом языках их нет.
    • Для некоторых терминов в качестве первой буквы используется заглавная буква. избежать, избегая их использования в начале предложения, или писать строчными буквами даже в начале предложения. например, рН выглядит незнакомо написано РН , а м и м может даже имеют разные значения, милли и мега.
    • На голландском, t , d или s в именах или высказываниях никогда не пишется с заглавной буквы, даже в начале предложений. (См. Названия соединений ниже).
  • Большинство английских почетных знаков и титулов лица, напр. Доктор Ватсон , Миссис Джонс , Его Королевское Высочество герцог Эдинбургский .
    • Не применяется, если слова не титулы; например Ватсон — врач, Филипп — герцог.
  • Традиционно первое слово каждой строки в отрывок из стихов, например:
      Между тем крылатые Вестники по приказу
    Верховной власти, с ужасной церемонией
    И трубным звуком по всему воинству провозглашают
    Немедленно состоится торжественный совет
    В Пандемониуме, высокой столице
    Сатаны и его ровесников. []
    (Милтон, Потерянный рай I:752756)
    • Современные поэты часто игнорируют или игнорируют это соглашение.
  • Английская звательная частица O , an архаичная форма адреса, напр. Ты, о царь, царь царей .

На английском даже мало слова, значение которых (а иногда и произношение) зависит от использования заглавных букв.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *