Алфавит русский буквы по порядку: Русский алфавит
Весь русский алфавит буквы по порядку. Лингвистический энциклопедический словарь
И прописано во всех учебниках истории, кто первым создал азбуку для русского языка, – это братья Кирилл (Константин) Философ и Мефодий (Михаил) Солунский, греческие миссионеры, признанные позже равноапостольными святыми. В 862 году по повелению византийского императора Михаила III они отправились с миссией в Великую Моравию. Это раннефеодальное славянское государство занимало территорию, где сегодня расположены Венгрия, Польша, Чехия и часть Украины. Основная задача, которую поставил перед братьями константинопольский патриарх Фотий, был перевод священных текстов с греческого языка на славянские наречия. Однако для того чтобы записи не забывались, необходимо было их зафиксировать на бумаге, а это невозможно сделать при отсутствии собственного славянского алфавита.
Основой для его создания послужил греческий алфавит. Однако фонетически древнеславянские наречия были гораздо богаче греческой речи. В силу этого просветители-миссионеры этой страны вынуждены были придумать 19 новых букв для отображения на бумаге отсутствующих в их языке звуков и фонетических сочетаний. Поэтому первая азбука (алфавит), с небольшими изменениями дошедшая до сегодняшнего времени у белорусов, болгар, русских, сербов и украинцев, включала 43 буквы. Сегодня она известна под именем «кириллицы», а письмо этих народов относится к кириллическому.
Кто первым создал азбуку русского языка
Однако при рассмотрении вопроса, кто первым создал азбуку славян, необходимо учитывать, что в IX веке существовали два алфавита (две азбуки) – кириллица и глаголица, и какой из них появился раньше, невозможно ответить. К сожалению, подлинные тексты, написанные во времена Кирилла и Мефодия, не сохранились. По мнению большинства исследователей, более древнюю историю имеет 38-ми буквенная, но более сложная в написании знаков, глаголица. Она называлась на древнеславянском языке «кѷрїлловица», а ее авторство приписывается «творческому коллективу», возглавляемому Кириллом и Мефодием, в который входили их ученики Климент, Наум и Ангеларий. Азбука создавалась, начиная с 856 года, перед первым просветительским походом Кирилла в Хазарский каганат.
В пользу первоначальности глаголицы говорят и палимпсесты – тексты, написанные на ней, позднее соскобленные с пергамента и замененные кириллическим написанием. Кроме того, древнее ее написание достаточно близко по своему внешнему виду с грузинским церковным алфавитом – «хуцури», который использовался до IX века.
По мнению сторонников приведенной гипотезы, первый русский алфавит – кириллица – был разработан учеником Кирилла, Климентом Охрицким и назван в честь учителя. По названию двух первых его букв – «аз» и «буки» – получила свое название азбука.
Древнейшие славянские азбуки
Однако вопрос, кто первый создал азбуку, не так прост, а Кирилл и Мефодий лишь первые просветители, принесшие письменность в раннеславянские государства, историчность которых не подвергается сомнению. Тот же Кирилл, описывая свое путешествие в Великий каганат, указывает на наличие в церквях Херсонеса (Корсунь) «Евангелие и Псалтирь роусьскыми письмены писана». Именно знакомство с этими текстами навело греческого просветителя на мысль о разделении букв своего алфавита на гласные и согласные.
До сих пор вызывает споры Велесова книга, написанная «странными» буквами, получившими название «в(е)лесовицы». По мнению открывателей (мистификаторов) этой книги, они были вырезаны на деревянных дощечках до широкого распространения как глаголицы, так и кириллицы.
К сожалению, азбуку для русского языка, «в(е)лесовицы», авторство «роусьскыми письмены» сегодня установить невозможно.
Чтобы записывать звучащую речь, требуются буквы. В русском современном языке 33 буквы, которые составляют русский алфавит. Вся необходимая информация об алфавите представлена в нашей статье.
Краткая история
Кто создал русский алфавит? Вопрос не такой уж очевидный. Ведь за древностию лет в него было внесено очень много изменений, проведено немало реформ.
На Руси алфавит – кириллица – появился в связи с принятием христианства, он и требовался в первую очередь в церкви. Каждая буква имела вое название (например, а – аз, б- буки, в – веди и т.д.) Цифры также обозначались буквами. Писали без пробелов и знаков препинания. Длинные и хорошо знакомые слова писали сокращенно, ставя над ними особый знак – титло. Чтобы обучаемым чтению монахам было легче запомнить алфавит по порядку, им предлагалась к заучиванию специальная молитва («азбучная»), где каждая строка начиналась на букву в алфавитном порядке (первая – на аз, вторая – на буки и т.д.).
Нет сомнений, что создатели первой славянской азбуки – святые Кирилл и Мефодий. Вот только какая азбука первая? Есть мнение, что Кирилл создал глаголицу, а кириллица, положенная в основу современного алфавита, – творение ученика св. Кирилла, Климента Охридского.
Множество реформ русского алфавита было призвано приблизить его к тому, какие звуки на самом деле все еще используются в речи. Поэтому пропали буквы Ѯ, Ѱ, Ѳ, Ѵ и несколько других.
Первична устная речь, поэтому алфавит призван отражать ее фонетический состав.
Буквы русской азбуки
В основу русского, как и латинского, алфавита лег греческий. Многие буквы очень похожи и теперь. Например, β – в, π – п и т.д. Однако звуковой состав греческого языка отличается от славянского. Поэтому Кирилл и Мефодий несколько увеличили число букв, стремясь к тому, чтобы в азбуке были знаки для всех гласных и согласных. Нам не приходится прибегать к использованию особых значков или писать по 2-3 буквы, чтобы передать один звук.
Изучение алфавита
Буквы в русском, как и в любом другом, алфавите расположены в определенном порядке. Естественно, он случаен. Так надо ли заучивать русский алфавит по порядку? Конечно, нужно! Ведь именно в такой последовательности расположены слова в словаре и фамилии детей в школьном журнале, книги в библиотеке и статьи в энциклопедии – любые элементы любого списка. Конечно, в начале словаря обычно приводится алфавит для тех, кто так и не смог его запомнить, но всегда лучше знать самому, чем надеяться на подсказку.
Выучить алфавит несложно. Алфавит русского языка для детей в виде плаката с красочными картинками можно купить в любом магазине для школьников. Есть немало стихов и песенок для заучивания азбуки по порядку. Для иностранцев, изучающих русский язык, может быть полезна таблица транскрипции русского алфавита, которая предлагает не только начертание букв, но и их произношение.
Что мы узнали?
Из статьи мы узнали, что основой русского алфавита является его греческий аналог. Узнали кем и когда был придуман алфавит. Ответили на вопрос, зачем в повседневной жизни знать порядок расположения букв в алфавите.
Алфавит – это совокупность букв или других знаков, используемых для письма в том или ином языке. Существует множество различных алфавитов, у каждого свои особенности и история.
В данном случае речь пойдет о русском алфавите. На протяжении нескольких веков существования развивался и претерпевал изменения.
История русского алфавита
В IX веке, благодаря монахам Кириллу и Мефодию, появился – кириллица. С этого момента начала стремительно развиваться славянская письменность. Произошло это в Болгарии. Именно там существовали мастерские, где переписывались, а также и переводились с греческого языка богослужебные книги.
Век спустя старославянский язык приходит на Русь, на нем ведутся церковные службы. Постепенно под влиянием древнерусского языка старославянский претерпевает некоторые изменения.Иногда между старославянским и древнерусским языками ставят знак равенства, что совершенно неверно. Это два разных языка. Однако алфавит произошел, конечно же, от старославянского.
Поначалу древнерусский алфавит насчитывал 43 буквы. Но знаки одного языка не могут быть приняты другим языком без поправок, ведь буквы так или иначе должны соответствовать произношению. Сколько старославянских букв было удалено из , скольким и каким именно буквам суждено было появиться, это предмет отдельной статьи. Можно только сказать, что изменения были существенными.
На протяжении следующих столетий алфавит продолжал подстраиваться под требования русского языка. Буквы, которые не были в употреблении, упразднялись. Существенная реформа языка произошла при Петре I.
К началу XX века русский алфавит насчитывал 35 букв. При этом «Е» и «Ё» считались одной буквой, так же, как «И» и «Й». Зато в алфавите присутствовали буквы, которые исчезли после 1918 года.
Большинство букв алфавита вплоть до начала XX века имели названия, отличные от современных. Если начало алфавита знакомо («аз, буки, веди»), то продолжение может показаться необычным: «глаголь, добро, есть, живете…»
На сегодняшний день алфавит состоит из 33 букв, из них 10 гласных букв, 21 и две буквы, звуков не обозначающие («Ь» и «Ъ»).
Судьба некоторых букв русского алфавита
Долгое время «И» и «Й» считались вариантами одной буквы. Петр I, реформируя , отменил букву «Й». Но через некоторое время она опять заняла свое место письме, поскольку многие слова без нее немыслимы. Однако самостоятельной буквой «Й» (и краткое) стала лишь с 1918 года. Причем «Й» является согласной буквой, тогда как «И» – гласная.
Интересна и судьба буквы «Ё». В 1783 году эту букву предложила ввести в алфавит директор Академии наук княгиня Екатерина Романовна Дашкова. Это начинание поддержал русский писатель и историк Н. М. Карамзин. Однако широкого распространения буква не получила. «Ё» обосновалась в русском алфавите к середине XX века, но использование ее в печатных изданиях продолжает оставаться зыбким: то «Ё» требуют обязательно употреблять, то категорически не приемлют.
Использование буквы «Ё» отдаленно напоминает судьбу ижицы «V», буквы некогда завершавшей алфавит. Она практически не использовалась, т.к. заменялась другими буквами, но продолжала гордо существовать в некоторых словах.
Следующей буквой, достойной отдельного упоминания, является «Ъ» – твердый знак. До реформы 1918 года эта буква называлась «ер» и использовалась на письме гораздо чаще, чем теперь. А именно, она обязательно писалась в конце слов, оканчивающихся на согласную букву. Отмена правила оканчивать слова «ером» привела к большой экономии в издательском деле, поскольку сразу сократилось количество бумаги для книг. Но твердый знак в алфавите остался, он выполняет очень нужную функцию, когда стоит внутри слова.
Прежде чем начинать учить русский язык, любой ученик должен познать его основу – алфавит. Учить его нужно на самом первом уроке и усвоить эти знания нужно как следует.
Любое слово русского языка состоят из звуков, которые и являются основой оболочки любого слова. Каждое слово состоит из разного звукового оформления. Огромное значение имеет сочетание букв в слове, а также ударение.
В любом языке, в том числе и в русском для различия букв в словах используется транскрипция. Именно транскрипция помогает понять, как звучит слово, придавая ему общепринятый письменный вид. Транскрипция покажет мягкость согласных, какие слоги есть в составе слова, а также где располагается ударение и какие буквы под него попадают.
Буквы алфавита можно поделить на такие группы как гласные и согласные. Кроме того, гласные могут быть ударными, это всего шесть букв. Ударными называются такие гласные, которые при произношении звука не встречают преграды в ротовой полости. Вы можете приложить руку к горлу и прочувствовать, как вибрируют связки. Любую гласную можно прокричать и пропеть. Именно гласные являются основой любого слова, но ударные слоги звучат отчетливо, а безударные более бесцветно.
Согласные звуки обычно при произношении встречают на свои пути преграду. Обычно такие звуки довольно сложно произносить, если они стоят подряд. Русский язык не имеет слов, которые состоят только из согласных букв. Согласные буквы также можно поделить на звонкие и глухие, а также парные и непарные звуки.
Большие прописные буквы
Изучая алфавит, обязательно нужно изучать и написание букв, а также знаки препинания. Большие прописные буквы будут очень важны и нужны при всем дальнейшем обучении детей. Для формирования почерка нужно будет показать ребенку разные шрифты, которые используются для написания той или иной прописной буквы.
Для правильного оформления букв во время письма, для детей можно сделать памятки. Нужно лишь взять листы бумаги, которые имеют формат А4, на которых распечатать подходящие и самые разные трафареты с прописными буквами.
Используйте самые разнообразные шрифты, чтобы дети лучше всего запомнили, как можно писать ту или иную букву русского языка. Такие картинки можно раскрасить, можно нарисовать на них небольшие элементы украшений, но так, чтобы они не отвлекали от информации, которые содержат трафареты.Можно использовать классические шрифты с заческами, оригинальное написание, цветочное и праздничное оформление, главное проявить фантазию и привлечь к созданию такого алфавита детей, им будет интересно украшать и раскрашивать прописные буковки на бумаге, которая имеет формат А4.
Строчные буквы
Изучать правила того, как писать строчные буквы не менее важно, чем большие. Поэтому для того, чтобы так выучить весь алфавит, будет также не плохо использовать похожие трафареты и разные шрифты, которые можно распечатать на бумаге, которая имеет формат А4.
Тогда строчные буковки будут усвоены детьми гораздо легче, а если распечатанные картинки повесить в качестве примера, то детки лучше запомнят русский алфавит, научатся писать разные шрифты, используя в качестве примера распечатанные трафареты.
Русский алфавит
Настоящий русский Алфавит.
Grigori Ovanesov.
Григорий Теватросович Ованесов.
АЛФАВИТ ЕДИНОГО ЯЗЫКА.
№__ч.з.__р.__№__ч.з.__р.____№__ч.з.____р.____№__ч.з.___р.
1__1___а___10__10____ж____19___100____щ____28__1000____r
2__2___б___11__20____и_____20__200____м_____29__2000____с
3__3___г____12__30___л_____21__300____й____30___3000___в
4__4___д____13__40___х_____22__400____н____31__4000____т
5__5___е____14__50___s______23__500____ш____32__5000___р
6__6___з____15__60___к______24__600____о____33__6000___ц
7__7___э____16__70___h______25__700____ч____34__7000___у
8__8___ы____17__80___z______26__800____п___35___8000___ф
9__9___t____18___90___g____27__900____j____36___9000___q
_____________________________________________________________________________
№ — Номер буквы. ч.з. – числовое значение буквы. р. – русский алфавит.
Для обозначения начала предложения необходимо употреблять те же буквы с увеличенным размером. Также имеется в виду, что буква h это мягкое озвучивание буквы Г, которое применяется в русском языке, однако нет в записи и используется в говорах (наречиях), особенно пастухами, когда они погоняют коров воспроизводя звук hэ (гэ). Такое произношение буквы Г как h считается нелитературным. Кроме того, эта же буква Г как горловой тонкий хрипящий звук записана в виде g. Причём озвучиваются буквы “е” как “ййй”, “t” как “тх”, “s” как “тц”, “z” как “дз”, “j” как “дж”, r как твёрдое (английское) “р” и “q” как “кх”. В алфавите отсутствуют дифтоны Я (йа), Ю (йу), Е(йэ) и Ё(йо) так как их озвучивание отдельными монозвуками уже есть в алфавите. Конечно Ъ и Ь знаки не являются буквами, так как не озвучиваются, и не могут быть использованы в алфавите. В процессе озвучивания букв алфавита люди активно использовали широкий спектр звуков, которые издают животные и птицы, подражая им.
Таким образом с помощью Единого алфавита была создан побуквенный способ записи чисел. Так например число 9999 записывалось изначально побуквенно как q j g t или 3446 как внхз (см. выше алфавит). Вообще-то, мне непросто было самостоятельно разобраться в механизме побуквенной записи цифр и чисел. Для этого я использовал только алфавит с числовыми значениями букв. В принципе, это очень серьёзная тема, поэтому я её выделил отдельно.
Более того, я впервые в мире дал определение ЦИФРЕ и ЧИСЛУ.
При этом Цифра это озвученное буквой или словом количество в записи.
Так что Число это количество, записанное побуквенно или цифрами.
Конечно же количество это СКОЛЬКО.
Следует иметь в виду, что цифра 0 озвучивается словом “ноль, zero”, цифра 1 озвучивается словом “ один, one ”, цифра 2 озвучивается словом “два, two” и т. д., причём на разных языках своими словами.
Более того, отражение Единого алфавита в виде положений пальцев рук и их хватательных движений позволило обосновать как создавались все числа до самых больших от 10000 и далее, которые сейчас используются для счёта.
В алфавите числовые значения букв определяют порядок распределения по столбцам (группам). В первой девятке (первом столбце) цифровая запись номеров букв и их числовые значения записываются одинаково. При этом номера других трёх столбцов букв записаны двухзначными цифрами. Причём числовые значения в каждом столбце включают значащие цифры от 1 до 9. Да ещё во втором столбце к каждому из этих чисел добавляется один ноль, в третьем столбце два нуля и в четвёртом столбце три нуля. Есть также полное соответствие между каждой цифровой записью двухзначного номера буквы и её числовым значением.
Следует иметь в виду, что у русскоязычных людей, в связи с отсутствием значительного числа букв (монозвуков) первого в мире алфавита с помощью которых создавалось смысловое содержание слов и их озвучивание, возникают серьёзные проблемы с изучением других наречий единого языка народов мира.
Урок русского языка в 1-м классе по теме: “Русская азбука, или алфавит”
Цели: обобщить первоначальные сведения об азбуке, определить роль алфавита в жизни людей, формировать умение пользоваться алфавитом, способствовать постепенному запоминанию алфавита, развивать мышление, внимание, память, интерес к предмету, воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование: алфавит (таблица), буквы алфавита, выставка книг по теме, аудиозапись музыки Г. Струве “Алфавит”, домики для букв, учебник А.В. Поляковой “Русский язык 1 класс” (Москва “Просвещение”2001), карточки для игры “Алфавит – художник”.
1. Организационный момент. 2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний.Учитель. Отгадайте загадку.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов – богатырей
Знает каждый грамотей.
Дети. Азбука. Алфавит.
Учитель. А как вы догадались? (Дети отвечают)
Так что это: алфавит, или азбука?
Дети. Можно сказать алфавит, а можно сказать – азбука. Эти слова обозначают одно и то же: это буквы, расположенные в определённом порядке.
Учитель. Значит, как называются слова “азбука”, “алфавит”?
Дети. Синонимы.
Учитель. Что такое синонимы?
Дети. Это слова, различные по звучанию, но одинаковые или близкие по лексическому значению.
Учитель. Какие вы знаете ещё загадки об алфавите?
Дети.
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом – не молчат,
Нам загадки говорят. (Алфавит)
Тридцать три богатыря
К нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты,
Ты на всё найдёшь ответы.
Но скажи-ка нам пока,
Как зовут их ?.. (Азбука)
Буквы – значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд,
Каждый в условленном месте стоит
И называется … (Алфавит)
Учитель. Как образовались слова “алфавит”, “азбука”?
Дети. Слово “азбука” русское, “алфавит” – греческое. Образованы они одинаково – из названий первых букв. Раньше букву “А” называли “Аз”, “Б” – “Буки”. Эти названия сохранились в слове “азбука”. В греческом языке первая буква называлась “Альфа”, вторая – “Вита”. Отсюда – слово алфавит.
Учитель. Сегодня мы продолжаем изучать тему “Русская азбука, или алфавит”.
3. Этап закрепления знаний.Учитель. Зачем нам нужно изучать эту тему?
Дети.
Слова в словарях располагаются в алфавитном порядке.
Книги в библиотеке стоят по алфавиту.
Карточки медицинские в больнице также стоят по алфавиту.
Справочники составляются по алфавиту и т.д.
Учитель. Ошибки в названиях букв – грубое нарушение норм языка, а правильное название букв является показателем культуры человека. Задача наших уроков по этой теме – запоминание алфавита, мы должны хорошо знать порядок букв и их названия. Назовите буквы по порядку. (Дети называют) Что мы знаем о русской азбуке?
Дети. В русской азбуке тридцать три буквы.
Учитель. Вот домики для букв. Давайте заселим буквы.
Белый домик | Синий домик | Красный домик |
- Буквы, которые обозначают гласные звуки (красный домик).
- Буквы, которые обозначают согласные звуки (синий домик).
- А этот домик для каких букв?
Дети. Для ь и ъ. Так как эти буквы звуков не обозначают.
Учитель. Итак, в русском языке 10 букв, которые обозначают гласные звуки, 21 буква обозначает согласные звуки и 2 буквы звуков не обозначают.
Откройте учебник на стр. 35 упражнение №53.
Стихотворение Б. Заходера “Песенка-азбука” читаем хором, а затем по ролям.
(Слова автора)
Тридцать три родных сестрицы,
Писаных красавицы,
на одной живут странице,
А повсюду славятся!
(Рассказчик)
К вам они сейчас спешат,
Славные сестрицы,
Очень просят всех ребят
С ними подружиться.
(Говоришь ты)
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ, –
Прикатили на еже.
(Твой сосед)
Зэ, И, Ка, эЛь, эМ, эН, О –
Дружно вылезли в окно.
(Твоя подружка)
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха –
Оседлали петуха.
(Кто сумеет)
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я –
Все теперь мои друзья.
(Рассказчик)
Пять сестрёнок опоздали –
Заигрались в прятки.
А теперь все буквы встали
В азбучном порядке.
Познакомьтесь с ними, дети:
Вот они стоят рядком.
Очень плохо жить на свете
Тем, кто с ними не знаком.
Учитель. Какие буквы опоздали? Где их место в алфавите?
Дети. Ёё, Йй, Ъ, Ы, Ъ. (Записывают в тетрадь эти буквы)
Учитель. А сейчас давайте споём песенку “Алфавит”.
(Дети поют песню Г. Струве “Алфавит” приложение 1)
Учитель. Поиграем в игру “Знаешь алфавит – угадаешь слово”.
- Первая буква этого слова стоит в алфавите за буквой “Б”, вторая за – буквой “Н”, третья – за “К”, последняя – за буквой “Й”.
- Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Л”, вторая – перед буквой “П”, третья – перед “Т”, четвёртая – перед “Б”.
- Первая буква этого слова стоит в алфавите перед буквой “Ъ”, вторая – за буквой “Д”, третья – за буквой “К”, четвёртая – перед “Э”.
- В слове четыре буквы. Первая буква этого слова в алфавите – девятая, вторая буква в алфавите – двадцать первая, третья буква в алфавите – вторая, четвёртая буква в алфавите – восемнадцатая.
Волк, коса, щель, зубр.
(Дети записывают слова, делят на слоги, ставят ударение)
Учитель. На какие группы можно разделить слова?
Дети. Одушевлённые и неодушевлённые; мужского рода и женского рода; 1 слог и 2 слога; ударение.
Учитель. Что общего у этих слов?
Дети. Они единственного числа, нарицательные, обозначают предмет.
Учитель. В каждом их этих слов спряталось ещё одно слово. Какие слова спрятались?
Дети. Вол, оса, ель, зуб.
Учитель. Запишите слова, которые вы нашли в алфавитном порядке.
Вол, ель, зуб, оса.
Учитель. Поиграем в игру “Печатная машинка” (используются слова из предыдущего задания). Каждому из вас присваивается буква алфавита (или две буквы).
Я произношу слово, а ребята, которым присвоены эти буквы, хлопают в ладоши в той последовательности, в которой эти буквы стоят в данном слове. Когда слово напечатано, все дети, которые печатали, хлопают в ладоши вместе.
Проводится игра.
Учитель. Выставка книг. Вот какие книги можно прочитать про алфавит, буквы:
В.Я. Данько “Загадочные буквы”
А.А. Шибаев “Что придумали буквы”
С.В. Михалков “Азбука”
С.Я. Маршак “Весёлое путешествие от А до Я”
Г. Соколов “Про букву А”
Я.А. Козловский “Про букву Ф и букву П”
Б.В. Заходер “Песенка-азбука”
В.В. Голявкин “Яандреев” и др.
Учитель. А сейчас посмотрите инсценировку рассказа Л. Каминского “Что в кармане?” (Приложение №2)
Дети показывают инсценировку.
Учитель. “Алфавит – художник”. Соедините все буквы русского алфавита по порядку и у вас получится картинка. (Приложение №3) Какие задания можно предложить? (Раскрасить, самим. Попробовать составить аналогичное задание)
4. Итог.Учитель. Над какой темой мы сегодня работали?
Дети. Алфавит, или русская азбука.
Учитель. Что такое алфавит? (Дети отвечают)
Назовите буквы алфавита по порядку.
Приложение №1. (назад)
Приложение №2. (назад)
Л. Каминский “Что в кармане?”
– Папа! – сказал Петя. – Отгадай, что у меня в кармане на букву В?
– Винтик?
– Нет!
– Верёвочка?
– Нет!
– Ватрушка?
– Нет!
– Вафли?
– Нет!
– Вишня?
– Нет!
– Водопроводный кран?
– Нет!
– Восемь конфет?
– Нет!
– Ворона?
– Нет!
– Верблюд?
– Какой ещё верблюд?
– Игрушечный.
– Нет!
– Ну, тогда я сдаюсь, – сказал папа. – Говори, что у тебя в кармане?
– Ничего!
– Как это – ничего?! Ведь ты же сказал – на букву В!
– На букву В – это воздух. Карман пустой. Понятно?
– Понятно, – сказал папа. – И очень хорошо, что пустой. Нечего набивать карман всякими предметами!
Приложение №3. (назад)
Часть 1: Русский алфавит – учебник русского языка и онлайн-разговорник
Автор: waytorussia (01 февраля 2015 г.)
Tweet
Если вы хотите чему-то научиться перед поездкой в Россию, выучите русский алфавит. Большинство вывесок на русском языке, поэтому ориентироваться будет намного проще, если вы сможете расшифровать кириллицу. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам распечатать эту страницу для дальнейшего использования.
Знание русского алфавита может быть полезно, если вы едете не в Россию, а используете российскую технику, такую как АК-47, Экзокостюмы, ГЛОНАСС, Гречка, ПК-90, СОБР, Ряженка и так далее. Знание русского алфавита поможет вам правильно обращаться с этими предметами.
Русский Письмо | Звучит как в английском Word : | Звук и его маркировка | Комментарии |
и и и | и | ||
б омб | б | ||
v Ошибка | против | ||
г или | г | ||
д о | д | ||
уе т | и | мягкий | |
лет ! | лет | один звук | |
ви с ион | ж | один звук | |
z эбра | г | ||
уйе лд | и | ||
короткое “йи” | и | ||
к чернильный | к | ||
л оуни | л | (мягкий) | |
м онк | м | ||
п о | п | ||
л или нг | о | ||
р от | р | ||
ко рр ида | р | (сильный, как в испанском) | |
с ук | с | ||
т аке | т | ||
л оо к | у или у | (с пометкой “oo”, если длина длиннее) | |
ф аке | ф | ||
ч ост | кх | (например, сильная “ч”) | |
мА тс | тс | ||
ч эки | ч | ||
шт. шт. | ш | ||
щ | щ | ||
бесшумный | разделяет две буквы | ||
шина y или a выше | г | вроде более открытый e и i вместе | |
на и на | смягчает предыдущую букву | ||
л и и | и | больше открыть | |
м и тэ | ю | ||
я nkee | я |
Этот бесплатный независимый путеводитель по России существует благодаря комиссии, которую мы получаем, когда вы заказываете эти проверенные сторонние услуги или покупаете нашу книгу.