Разное

Звуковая схема слова экран 2 класс: Звуковая схема слова экран – ответ на Uchi.ru

Содержание

Урок по обучению грамоте по теме “Звук [ч] и буква Ч, ч. Правописание буквосочетаний ча, чу”. 1-й класс

Этапы урока

Содержание урока

Примечания

I. Организация детей на урок – Все услышали звонок,
Начинаем мы урок.

– А теперь настроимся на работу:

«В школу мы пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно»

Проверка организации рабочего места.

Настрой на положительную работу.

II. Формулирование темы урока учениками и целеполагание.
Мотивация.
– Ребята, прочитайте слово с экрана: … айка. Оно вам понятно?
– Потерялась первая буква. Какое слово могло здесь спрятаться?
– Одна буква может изменить значение слова?
– Значит, важно научиться выбирать нужную букву?
– Здесь я задумала слово, обозначающее название птицы, которую можно встретить у моря. Теперь догадались какое это слово?
– Теперь послушайте слова: асы, ашка, ай, айник. Понятны вам эти слова? В них отсутствует одинаковый звук. Как вы думаете какой?
– Нужны нам в речи конкретные звуки?
– Ребята, вы догадались о какой букве и о каком звуке мы будем говорить сегодня?
– Да, правильно.
– Посмотрите, звуковичок держит в руке восклицательный знак. Как вы думаете почему? (Значит это особенный (необычный) звук).
– А в чем состоит его особенность?
– Все ли согласны с …?
– А кто не согласен?
– Кто сомневается?
– Давайте попробуем разобраться вместе и научимся давать характеристику звуку [ч’ ].
Экран

 

 

 

 

Дети формулируют тему: «Буква Ч и звук [ч’ ]».

На экране появляется схема-звуковичок с восклицат знаком.

Предположения детей.

III. Повторение изученного. Актуализация знаний – Сначала вспомним, что мы уже знаем о звуках.

1) Чем звуки отличаются от букв?
2) На какие 2 большие группы делятся звуки?
3) Какими бывают гласные?
4) Какими бывают согласные?

Фронтальная работа: составление кластера.
Постановка проблемы, переход к новой теме – Внимательно посмотрите на данные буквы. Какая из четырех букв не подходит к остальным и почему?

1) А У П И
2) Ш К С Р
3) Л Н Т М
4) Ч Ж Ш Ц

– Кто еще считает, что ч лишняя?
– А кто не согласен?
– Кто сомневается?)
– Значит, нам надо узнать всё о звуке [ч’].

Игра «Четвертый лишний». На экране буквы группами (по 4). Дети в группе выбирают правильный ответ, пишут на листочке и показывают. Анализ предложенных вариантов.Экран (с правильными ответами)
Самопроверка, самоанализ.
IV. Работа над новой темой – А помогать нам сегодня будет сказочный герой. Отгадайте, кто это:

«Этот зверь детворе хорошо известен,
А в науке о нем – никаких известий.
Он в телефонной будке поселился
И с добрым крокодилом подружился»

– Ребята, как вы думаете, а случайно ли именно Чебурашка решил нам помочь?
– В слове Чебурашка какой 1 звук?
– Какую из этих схем вы бы предложили выбрать Чебурашке для обозначения I звука его имени? (Звуковички)

1)
2)
3)
4)

– Выберите каждый для себя.

А теперь обсудите в группе и, написав № звуковичка на листочке, покажите.
– Почему выбрали 2 (4) звуковичка? (Звук [ч’ ] – согласный, всегда мягкий, глухой.)

Загадка о Чебурашке.

Появляется мягкая игрушка – Чебурашка.

 

Экран с изображением 4 схем-звуковичков.

 

 

 

 

Ситуация выбора.

V. Закрепление 1. Дорисуйте в букваре на стр. 134 схему звуковичка.

2. Ребята, Чебурашка приготовил Крокодилу Гене на день рождения подарок – часы, а Шапокляк решила рассорить друзей и подбросила Чебурашке сломанные часы. Из всех часов только одни настоящие. Найдите их. Звуко-буквенные схемы вам помогут определить, есть поломка в часах или нет.
Обсудите в группе, правильно ли дана звуко-буквенная схема слова ЧАСЫ.


– Есть ли ошибка в вашей схеме?
– Какая?
– Значит, эти часы Гене не подарим.
– Чебурашка благодарит вас за помощь и предлагает вам поиграть.

Поиск доказательств, что звук [ч’] всегда мягкий.
Экран с изображением правильного звуковичка.

Игровая ситуация «Выбор подарка – часов для Крокодила Гены»

Работа в группах – поиск правильной звуко-буквенной схемы. После обсуждения, 1 ученик передает классу мнение группы.

VI. Физкультминутка – Если в слове есть звук [ч’], то вы встаете и хлопаете в ладошки, если нет, то приседаете. Условия игры всем понятны?

(Труба, туча, небо, свеча, человек, щенок, дочка, грач, гараж, точно, весна, чудесно.)

Игра на внимание.
VII. Самостоятельная работа – Теперь Чебурашка предлагает вам самим выполнить звуко-буквенный анализ слова. Прочитайте его (с экрана):

Ч У Д А К

– Кого называют чудаком? (Человека со странностями)
– Составьте самостоятельно звуковую схему слова чудак на карточках, которые у вас лежат на парте.

Экран

Словарная работа.

Самостоятельная работа.

Итог самостоятельн. работы.
– А теперь проверьте, сколько одинаковых схем получилось у вас в группе.
– Ребята, посмотрите на экран. У Чебурашки такая схема: (на экране правильная звуковая схема слова чудак).
– У кого так же?
– Молодцы! А кто допустил ошибку, не отчаивайтесь, подумайте, что у вас не получилось, над чем ещё надо поработать.
– Мы ещё и в дальнейшем будем тренироваться в звуко-буквенном анализе слов.

 

Анализ выполненных работ в группе.
Экран

Самопроверка, самоанализ.

VШ. Знакомство с орфограммой ЧА и ЧУ. – Прочитайте в учебнике на стр. 134 слова 3 и 4 столбиков (сначала про себя, потом хором с экрана).
– Все слова понятны?
– А как вы понимаете слово чуткий
Экран
Словарная работа.
Предположения детей.
Постановка проблемы. – Чебурашка заинтересовался почему слоги ча и чу выделены синим цветом. Как вы думаете, ребята, почему?
– А почему после буквы ч пишут буквы а и у?
– Чтобы эти слоги запомнить, давайте завершим чистоговорку с этими слогами:

ча-ча-ча – в комнате… (горит свеча),
ча-ча-ча – вызову … (домой врача),
чу-чу-чу – маму я свою … (лечу).

Экран
Вывод: – Какое правило правописания узнали? (ЧА пиши с буквой А, ЧУ пиши с буквой У).  
IX Физкульминутка Упражнения для глаз. Экран
X. Работа с текстом-шуткой «Буква-почемучка» – Прочитайте название текста на стр. 134 и рассмотрите иллюстрацию.

1) Прогнозирование содержания текста по иллюстрации и заглавию.
– О ком может быть этот текст?
– Почему вы так решили?
– Почему букву назвали почемучкой?

2) Чтение с остановками, ответы на вопросы по ходу чтения.
– Что может быть странным в букве ч?
– Подтвердились наши предположения? В этом ли все дело? Прочитаем дальше.


– С какой интонацией надо прочитать это предложение?
– Какие вопросы может задавать буква ч?
– Перечитайте.
– Какие знаки препинания повторяются часто?
– С какой интонацией надо читать предложения с вопросительным знаком на конце?
– Прочитайте следующее предложение.
– Чем интересны все эти вопросы? (В них есть буква ч)
– Прочитаем 2 абзац до конца.
– Какой звук звучит чаще других?
– Кто это увидел чайник? Догадались?
– Как надо прочитать слова буквы ч?
– Ребята, а вам нравится поведение буквы ч?
– Вы бы так же себя повели на ее месте?
– Почему нет? (Красиво ли заглядывать в чужие чашки? Требовать угощение?)
– Кому надоедает буква Ч?
– Как меняется настроение у буквы?
– Кому понравилась буква Ч? Чем?
– Какая наша буква Ч? (Не умеет долго обижаться, любознательная, веселая. )

3) Чтение вопроса к тексту и ответ на вопрос.

Выставка книг.

Экран

Предположения детей.

 

 

Чтение «цепочкой» по предложениям и ответы на вопросы. Прогнозирование.

 

 

 

 

 

 

Воспитательный момент.

 

 

Выставка энциклопедий «Почемучка», «Отчего и почему» и др.

XI. Творческое домашнее задание (по желанию) – Ребята, кто желает, попробуйте придумать дома продолжение истории про букву Ч. Не забывайте, что её зовут буква-почемучка. Расскажите родителям про эту любознательную букву.  
XII. Итог урока – О каком звуке мы говорили сегодня на уроке?
– В чем же особенность этого звука? (Звук всегда мягкий).
– Где мы поселим букву ч? (В районе согласных, на улице глухих, в переулке мягких).
– Какое правило правописания с буквой ч запомнили на уроке? (ча, чу)
На экране схема звуковичка.

Открываем букву ч на карте города букв.

XIII. Рефлексия – Ребята, Чебурашка испек на день рождения Гены торт, а крыса Лариска съела с него все цветы, остались только вмятины. Давайте поможем Чебурашке и заново украсим торт цветами. Для этого вам надо выбрать цветочек подходящего цвета из лотка. Оцените свою работу на уроке. Кому было на уроке все понятно, со всеми заданиями справлялись уверенно, возьмите розовый цветочек. Если вы затруднялись при выполнении заданий, возьмите желтый цветочек. Кому на уроке работать было очень трудно, выберите голубой цветок. А теперь по очереди по группам прикрепите свой цветочек на торт.

– Молодцы, ребята, помогли Чебурашке, его торт стал ещё краше. Если вы хотите побольше узнать о друзьях Чебурашки, то читайте книги Эдуарда Успенского.

На экране карточка-табличка:

«Розовый цветочек – все понятно.
Желтый – не все понятно.
Голубой – непонятно, трудно»

Под музыку Крокодила Гены из мультфильма («Я играю на гармошке…») прикрепляют цветы на торт по группам.
Выставка книг дополняется книгами Э.Успенского о крокодиле Гене и его друзьях.

11.10.2016 Всероссийский семинар с международным участием “Звуко-буквенный анализ на уроках обучения грамоте”

Подробности

Для педагогов дошкольного образования, начального образования, дополнительного образования, прочих специальностей

Всероссийский семинар с международным участием

Дата проведения: 11. 10.2016

Время проведения: 16:00 – 17:30

Ведущая: Запорожец Ирина Викторовна, учитель начальных классов, педагог высшей квалификационной категории , преподаватель АНОО “Центр ДПО “АНЭКС”

 

Описание:

Цель семинара: дать педагогам методические рекомендации по формированию навыков языкового анализа и синтеза на занятиях по обучению грамоте.

Источник: http://logoportal.ru/seminar-obuchenie-gramote/.html

Вопросы для обсуждения:

  • Развитие фонетических способностей детей,повышение уровня развития навыка правописания.
  • Классификация звуков русского языка, порядок изучения звуков и букв русского алфавита, работа по ленте букв.
  • Обучение звуковому анализу слова как основная задача этапа подготовки к обучению грамоте.

Для получения сертификата Вам необходимо оставить тезисы выступления из опыта вашей работы к одной из секций семинара.

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-roditelei-tema-zvuko-bukvenyi-analiz-slova.html

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-roditelei-tema-zvuko-bukvenyi-analiz-slova.html

Пожалуйста, зарегистрируйтесь на МААМ. Копировать можно только зарегистрированным пользователям МААМ. Адрес публикации: http://www.maam.ru/detskijsad/seminar-praktikum-dlja-roditelei-tema-zvuko-bukvenyi-analiz-slova.html

 

Список секций:

 

Секция 1. «Развитие у школьников фонематического слуха»

Секция 2. «Роль и место дидактической игры на занятиях по обучению грамоте»

Секция 3. «Работа с родителями в добуквенный период обучения грамоте»


 

 

Записаться на мероприятие и оставить свои тезисы


  • Назад
  • Вперёд

Вам также может быть интересно:

  • 24.11.2022 Городской семинар “Формула успеха”. IT технологии” Бузулукский, Любаскина 2022-11-24 18:00
  • 23.11.2022 Всероссийский семинар “Рекомендации для родителей и педагогов по развитию речи детей 6-7 лет” Сергеева Анна Иосифовна 2022-11-23 19:00
  • 23.11.2022 Всероссийский семинар “Воспитательные возможности урока: путь в профессию” Жебровская Ольга Олеговна 2022-11-23 17:30
  • 21. 11.2022 Городской семинар “Самоанализ современного урока. Воспитательный аспект” Щербова Татьяна Вадимовна 2022-11-21 17:30
  • 07.12.2022 Всероссийский семинар “Формирование навыков безопасного образа жизни у детей” Семёнова Надежда Игоревна 2022-12-07 19:00

20 таблиц Perfect Anchor Charts для обучения фонетике и сочетаниям

Анкерные схемы фонетики и диаграммы сочетаний — отличный способ научить начинающих читателей сложным понятиям. Держите их в классе, и ваши ученики смогут использовать их самостоятельно для большей уверенности и обучения!

Вот 20 смесей и якорных диаграмм акустики, которые нам нравятся.

РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

1. Молчаливый

E

Источник: 1 и 2 С г-ном Су

Ученикам понравится проверять слова как с безмолвным e в конце, так и без него. Предложите учащимся поднять плавающие числа и , чтобы они узнали оба слова.

2. Твердый и мягкий

C

Источник: Класс миссис Джонс

Различные звуки, издаваемые буквой C , определенно могут быть сложными для понимания. Вы можете попросить своих учеников помочь вам создать эту якорную диаграмму, придумав слова, которые попадают в обе категории.

3. Гребите на лодке

Источник: Shining and Sparkling in First Grade

Нам нравится, как в этой якорной таблице расположены орграфы гласных, производящих один и тот же звук.

4. Объяснение сочетаний согласных

Источник: Сочетания согласных/The Inspired Apple

Когда вы работаете со смесями согласных, попросите учащихся сравнить звучание каждой буквы по отдельности. Затем попросите их обратить пристальное внимание на то, что происходит, когда они смешиваются.

5. Смеси для начинающих

Источник: The Mall-ard Kindergarten Marquee

Лучшее в этой таблице то, что вы можете добавлять смеси по мере того, как представляете их в классе.

6. Двойник

E Дерево

Возьмите одно понятие, например, двойное e , и придумайте каждое слово, к которому оно относится.

7. Пары гласных

Используйте эту опорную таблицу, чтобы помочь определить правило, а затем предложите своим ученикам придумать свои собственные примеры для добавления.

8. Рецепты смесей

Источник: Smitten With First

Симпатичная аналогия, которая побудит учащихся пробовать разные буквы вместе, создавая и проверяя также свои собственные «рецепты» слов.

9. Это права совы

Источник: класс миссис Джамп

На этой милой диаграмме с совами учащимся показано множество слов, содержащих звук «ау», независимо от того, пишется ли он как «ау» или «оу».

10. Множество способов написания длинного

A Звук

Источник: Hello Literacy

Одной из самых сложных вещей в фонетике для учащихся является то, как один и тот же звук может записываться разными способами. Полезно видеть параллельные примеры, как в этой якорной диаграмме, которая описывает различные варианты написания длинного звука A .

11. Принесите блендер

Источник: Tales of a Teacherista

Поместите текущие смеси, которые вы изучаете, «в блендер». Милый!

12. Братья

H

Нам нравится, как эта якорная диаграмма креативно показывает различные звуковые орграфы, содержащие букву H .

13. Бандит

Y

Источник: First Grade Fresh

Попробуйте эту якорную таблицу, чтобы помочь своим детям узнать, насколько хитрым может быть Y !

14. Пары, диграфы и дифтонги

Источник: Мысли миссис Гиллеспи

В чем же разница между этими парами гласных?

15. Звуки

G

Источник: Glitzy in 1st Class

Это сложно G ? Это софт G ? Студенты легко узнают разницу между ними и получат отличные примеры.

16. Ow vs. Oa

В этой таблице показаны различия между словами, содержащими долгий звук O . Нам нравится, как выделены начало и конец смесей.

17. Акустические схемы для каждого диграфа

Источник: The Inspired Apple

Нам нравится идея создания различных фонетических диаграмм для каждого изучаемого диграфа и добавления слов по мере их изучения.

18. Lesson From a Pirate

Источник: Mrs. A’s Kindergarten

Приготовьте свой пиратский голос, потому что вам определенно захочется использовать его, когда вы будете повторять слова с «ar» в них.

19. Длинный

I Повествование

Источник: Связал веревкой

Интересно написать классный рассказ или стихотворение, используя определенный звук как можно больше раз.

20. Bossy

R

Потренируйтесь произносить слова «Bossy R» со своими учениками. Им действительно помогает услышать это вслух.

Нравятся эти акустические таблицы? Ознакомьтесь с нашим архивом якорных диаграмм, чтобы узнать еще больше предметов и оценок!

Кроме того, посмотрите это видео, чтобы увидеть эти акустические диаграммы вблизи!

Универсальный скрининг: чтение K–2 – Международная ассоциация дислексии

Поделись этим: `

Чтобы загрузить файл PDF, , нажмите здесь.

В этом информационном бюллетене основное внимание уделяется важности всеобщего скрининга в начальных классах для выявления учащихся, нуждающихся в обучении чтению.

Каковы цели различных видов оценки?

Оценка может иметь несколько целей:

  • Универсальный скрининг — для определения риска возникновения у учащегося трудностей с чтением и необходимости вмешательства 902:30
  • Планирование вмешательства – принимать решения на основе данных для обучения, основанные на результатах тестирования
  • Мониторинг прогресса — для определения адекватности прогресса или необходимости дополнительного (или другого) вмешательства
  • Диагностическая оценка — для выявления сильных и слабых сторон обучения человека и вероятного источника академических проблем, а также для определения того, соответствует ли профиль определению расстройства обучения (диагноз)
Universal Screening: K–2 Reading

Поскольку исследования показали, что быстрый рост мозга и его реакция на обучение в начальной школе делают период от рождения до восьмилетнего возраста критическим периодом для развития грамотности (Nevills & Wolfe, 2009), важно как можно скорее определить учебные потребности учащихся, испытывающих затруднения. Крайне важно «поймать их, прежде чем они упадут» (Торгесен, 1998). Таким образом, воспитатели должны понимать:

  • Основные принципы универсального скрининга
  • Выводы когнитивной науки, лежащие в основе развития навыков чтения и грамотности
  • Потенциальные факторы риска (т. е. «красные флажки»), которые указывают на возможность возникновения распространенных проблем с чтением, включая дислексию
Что такое скрининг?

Меры скрининга, по определению, обычно представляют собой краткие оценки определенного навыка или способности, которые в высокой степени предсказывают более поздний результат. Меры скрининга предназначены для быстрой дифференциации учащихся на одну из двух групп: 1) тех, кто нуждается во вмешательстве, и 2) тех, кто не нуждается. Мера скрининга должна быть сосредоточена на конкретных навыках, которые сильно коррелируют с более широкими показателями успеваемости в чтении, что приводит к очень точной сортировке учащихся.

Универсальные инструменты проверки обладают следующими характеристиками:

  • Быстрая и целенаправленная оценка отдельных навыков, которая показывает, добиваются ли учащиеся адекватного прогресса в чтении
  • Альтернативные эквивалентные формы, чтобы их можно было вводить три-четыре раза в год
  • Стандартизированные инструкции по администрированию и подсчету очков
  • Наличие установленных стандартов надежности и достоверности
Почему мы должны проверять?

Результаты всеобщего скрининга должны выявлять тех учащихся, которые потенциально подвержены риску неудачи в чтении, в том числе тех, у кого могут быть нарушения чтения в связи с развитием.

Дислексия — это нейробиологическое расстройство. Исследования показали, что пластичность мозга снижается в детстве. Для вмешательства в четвертом классе требуется в четыре раза больше времени, чем в позднем детском саду (NICHD), из-за развития мозга и из-за увеличения содержания, которое учащиеся узнают по мере взросления. Дети с риском нарушения чтения могут быть надежно выявлены еще до детского сада. «Было показано, что дефицит фонологической осведомленности, быстрого автоматизированного называния, вербальной рабочей памяти и знания букв является серьезными предвестниками дислексии у детей в возрасте трех лет» (Gaab, 2017). Существуют обширные доказательства, подтверждающие тот факт, что раннее вмешательство имеет решающее значение. Проблемные читатели, которые не получают раннего вмешательства, как правило, еще больше отстают от своих сверстников (Станович, 19 лет).86).

Психологические и клинические последствия плохого развития чтения можно предотвратить/свести к минимуму, если мы выявим и вмешаемся как можно раньше.

Управление скринингом

Прибор для скрининга должен быть быстрым и простым в использовании. Скрининг может проводиться уже в дошкольном возрасте, но не позднее детского сада и не реже трех раз в год до второго класса. Крайне важно, чтобы скрининг проводился для всех детей, а не только для тех, кто «в группе риска» или у которых уже было определено, что они не умеют читать. Учащиеся, изучающие английский язык или говорящие на другом диалекте, должны быть включены в эту оценку.

Поскольку «дислексия сильно передается по наследству и встречается у 50% людей, у которых есть родственники первой степени родства с дислексией» (Gaab, 2017), первоначальный скрининг должен включать семейный анамнез.

Важен также вклад учителя в фонологическую, лингвистическую и академическую успеваемость ребенка. Учителя могут заполнить инструменты скрининга, которые требуют их оценки способностей ребенка по шкале для измерения риска нарушения чтения.

Каковы типичные меры проверки по классам?

Несмотря на быструю оценку, батарея скрининга должна включать ключевые домены, определенные как предикторы будущего качества чтения.

Детский сад

Исследования показывают, что меры скрининга в детском саду наиболее эффективны, когда они включают оценку следующих областей: фонологическая осведомленность, включая сегментацию фонем, смешение, начало и рифмование; быстрое автоматическое присвоение имен, в том числе беглое написание букв; буквенно-звуковая ассоциация; и фонологическая память, включая повторение не слов (Catts, et al. , 2015; Jenkins & Johnson, 2008).

Первый класс

Исследования показывают, что меры скрининга первого класса наиболее эффективны, когда они включают оценку следующих областей:

осведомленность о фонемах, в частности задачи сегментации фонем, их смешения и манипулирования ими; беглость называния букв; буквенно-звуковая ассоциация; фонологическая память, включая несловесное повторение; устная лексика; и беглость распознавания слов (то есть точность и скорость) (Compton, et al., 2010; Jenkins & Johnson, 2008).

В отчетах Центра реагирования на интервенции указано, что беглость устного чтения может быть добавлена ​​в середине первого класса.

Второй класс

Центр по реагированию на интервенции В сводках скрининга указано, что во втором классе скрининговая оценка должна включать определение слов, беглость устного чтения и понимание прочитанного. Оценки идентификации слов должны включать реальные и бессмысленные слова.

K–2

Оценка устной выразительной и рецептивной речи (включая словарный запас, синтаксис и понимание) предоставляет ключевую информацию в профиле чтения человека и позволяет прогнозировать результаты чтения. К сожалению, на уровне К-2 существуют ограниченные меры для оценки этих областей в целях скрининга. Без таких скрининговых мер тестирование экспрессивной и рецептивной речи обычно проводится при диагностических оценках (Gersten et al., 2008).

Не существует единого теста или инструмента для оценки всех навыков чтения. Различные оценки измеряют различные дискретные навыки. В идеале следует использовать несколько показателей для проверки, чтобы гарантировать, что все выявленные навыки были оценены на соответствующем уровне обучения. Когда для скрининга учащихся используется несколько мер, точность выявления тех, кто подвергается риску, значительно повышается.

Некоторые примеры инструментов скрининговой оценки включают (но не ограничиваются ими) DIBELS Next, Aimsweb, Predictive Assessment of Reading (PAR) и Texas Primary Reading Inventory (TPRI).

Планирование вмешательства

Данные всеобщих скринингов следует использовать для принятия обоснованных решений о вмешательствах, основанных на фактических данных, и последующем мониторинге прогресса. Вмешательства должны учитывать потребности учащегося, определенные в процессе скрининга. Затем выполняется Мониторинг прогресса , чтобы определить, является ли прогресс адекватным или требуется дополнительное (или другое) вмешательство.

Мониторинг прогресса

Необходимо часто отслеживать прогресс, чтобы определить реакцию учащегося на выбранное вмешательство и скорость улучшения. В практическом руководстве IES «Помощь учащимся, испытывающим трудности с чтением: реакция на вмешательство (RTI) и многоуровневое вмешательство в начальных классах » (Gersten et al., 2008) говорится, что прогресс можно отслеживать еженедельно, но его следует отслеживать не реже чем раз в месяц.

Краткое изложение предлагаемых мер мониторинга прогресса для использования в K-2:

Марка

Мера

Детский сад

Меры фонематической осведомленности (особенно) меры сегментации фонем)

Класс 1

Свободное распознавание слов

Nonword (чтение псевдослов)

Беглость устного чтения (связный текст)

Класс 2

Свободное распознавание слов

Беглость устного чтения

Источник: https://ies. ed.gov/ncee/wwc/Docs/PracticeGuide/rti_reading_pg_021809.pdf

Что такое комплексная диагностическая оценка и чем она отличается от скрининга?

Согласно информационному бюллетеню по оценке дислексии (Lowell, Felton, & Hooks, 2014), для постановки диагноза дислексии необходима официальная клиническая оценка, если учащийся продолжает бороться с навыками грамотности, несмотря на высококачественное обучение с использованием Подход RTI (ответ на вмешательство). Области, которые должны быть тщательно оценены группой людей, включают следующее: фонологическая осведомленность, фонологическая или языковая память, быстрое автоматическое называние, рецептивная лексика, фонические навыки, декодирование/кодирование реальных и псевдослов, беглость устного чтения, написание на уровне предложения и абзаца. Оценка проводится подготовленными специалистами (например, психологами и нейропсихологами, речевыми и языковыми патологами или специалистами в области образования, имеющими ученые степени в области оценки или образования) 9. 0003

Скрининг и оценка

Затраченное время

ПРОСЕТИВАНИЕ

ОЦЕНКА

Краткое описание; Вводится индивидуально или в группе

Длинный; Вводится индивидуально

Характеристики

Ссылка на критерий; Меры, основанные на учебной программе; Произвольные точки отсечки

Стандартная ссылка; стандартизировано на основе стандартных баллов, процентилей, эквивалентности классов/возрастов

Фокус

Специальные области навыков

Расширенная оценка функционирования (когнитивная, академическая, лингвистическая, двигательная, поведенческая)

Администратор

Учителя

Квалифицированный специалист (Школьный психолог, LDT/C, Логопед

Причина

Определить учащихся, находящихся в группе риска и нуждающихся в общеобразовательной реабилитации

Выявление сильных и слабых сторон в рамках профиля, чтобы определить классификацию для размещения и услуг специального образования

Резюме

Роль всеобщего скрининга в начальных классах для выявления учащихся, нуждающихся в чтении, широко изучалась. Старая поговорка «Просто подожди, и они догонят» не соответствует всем эмпирическим данным и поддержке раннего вмешательства для испытывающих затруднения читателей. Педагоги должны хорошо разбираться в методах, основанных на фактических данных, которые определяют риск возникновения трудностей при чтении, и они должны принимать правильные решения, которые обеспечивают надлежащие образовательные вмешательства для их учащихся, которые могут испытывать трудности. Эти решения должны основываться на данных, собранных в результате эффективных оценок и мониторинга прогресса, которые проводятся регулярно и своевременно. Крайне важно, чтобы педагоги понимали важность этих факторов для всеобщего скрининга и раннего вмешательства, чтобы обеспечить всем учащимся наилучшие возможности для развития адекватных навыков грамотности.

Ссылки

Каттс, Х.В., Нильсен, Д.К., Бриджес, М.С., Лю, Ю.С., и Бонтемпо, Д.Э. (2015). Раннее выявление нарушений чтения в рамках RTI. Journal of Learning Disability, 48 (3), 281-297.

Центр реагирования на вмешательство (без даты). Мониторинг прогресса. Вашингтон, округ Колумбия: Американские исследовательские институты. Получено с http://www.rti4success.org/essential-components-rti/progress-monitoring

Центр реагирования на вмешательство (без даты). Трусы для скрининга. Вашингтон, округ Колумбия: Американские исследовательские институты. Получено с http://www.rti4success.org/resource/screening-briefs

Center on Response to Intervention (nd). Таблица инструментов для просеивания. Вашингтон, округ Колумбия: Американские исследовательские институты. Получено с http://www.rti4success.org/resources/tools-charts/screening-tools-chart

Compton, D.L., Fuchs, D., Fuchs, L.S., Bouton, B., Gilbert, J.K., Barquero, L.A. , Чо, Э., и Крауч, Р. К. (2010). Отбор первоклассных читателей из группы риска для раннего вмешательства: устранение ложных срабатываний и изучение перспектив двухэтапного закрытого скрининга. Журнал педагогической психологии, 102 (2), 327-340.

Форман, Барбара Р.; Фрэнсис, Дэвид Дж.; Шайвиц, Салли Э.; Шайвиц, Беннетт А .; Флетчер, Джек М. Блахман, Бенита А. (ред.). (1997). Основы овладения чтением и дислексия: значение для раннего вмешательства (стр. 243-264). Махва, Нью-Джерси, США: Lawrence Erlbaum Associates Publishers, xxii, 463 стр.

Гааб, Н. (2017). Это миф, что маленьких детей нельзя проверять на дислексию . Балтимор, Мэриленд: Международная ассоциация дислексии. Получено с http://dyslexiaida.org/its-a-myth-that-young-children-cannot-be-screened-for-dyslexia/ 

Герстен, Р., Комптон, Д., Коннор, К.М., Димино, Дж., Санторо, Л., Линан-Томпсон, С., и Тилли, В.Д. (2008). Помощь учащимся, испытывающим трудности с чтением: ответ на вмешательство и многоуровневое вмешательство для чтения в начальных классах. Практическое руководство. (NCEE 2009-4045). Вашингтон, округ Колумбия: Национальный центр оценки образования и региональной помощи, Институт педагогических наук, Министерство образования США. Получено с http://ies.ed.gov/ncee/wwc/publications/practiceguides/  

Хосп, М., Хосп, Дж., и Хауэлл, К. (2007). Азбука CBM: Практическое руководство по измерению на основе учебной программы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.

Дженкинс, Дж. Р., и Джонсон, Э. С. (2008). Универсальный скрининг проблем с чтением: зачем и как это делать? Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сеть действий RTI. Получено с http://www.rtinetwork.org/essential/assessment/screening/readingproblems

Лоуэлл С., Фелтон Р. и Хук П. (2014) Основные факты об оценке дислексии. Балтимор, Мэриленд: Международная ассоциация дислексии.

Moats, LC (2005). Основы языка для учителей чтения и правописания, модуль 8: Оценка для предотвращения и раннего вмешательства (K-3). Лонгмонт, Колорадо: Образовательные услуги Sopris West.

Невиллс, П., и Вулф, П. (2009). Создание читающего мозга, PreK–3 (2-е изд.). Таузенд-Оукс, Калифорния: Corwin Press.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *