Разное

Ахроматический рисунок: Хроматические и ахроматические цвета — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Хроматические и ахроматические цвета — Blog — Ghenadie Sontu Fine Art

Свет и цвет являются результатом электромагнитных возмущений какого-либо тела, движущихся в пространстве волнообразно. Световые волны имеют различную длину. Длина волн очень мала и исчисляется миллимикронами или нанометрами (нм): 1 мм = 1 × 10–3 мк (микрона) = 1 × 10–6 мм. Миллимикрон равен одной миллионной доле миллиметра. Колебания с длиной волны, находящейся в пределах от 400 до 750 миллимикрон, воспринимаются зрительными нервами и вызывают ощущение света различных цветов. Волны длиной больше 750 миллимикрон представляют собой область инфракрасных лучей, а волны длиной меньше 400 миллимикрон – область ультрафиолетовых лучей, и те и другие человеческий глаз уловить не способен.

Дневной свет состоит из самых различных по длине волн. Если установить в темном помещении белый экран и пропустить через небольшое отверстие на него солнечный луч, то на экране получится яркое пятно белого цвета.

Если же на пути солнечного луча поставить стеклянную призму, то на экране появится полоса, окрашенная в цвета радуги. Она носит название солнечного спектра, являющегося результатом разложения солнечного света на составные части. Следовательно, солнечный свет представляет собой смесь целого ряда лучей с различной длиной волн, создающих в своей совокупности впечатление белого цвета.

Луч света проходит через призму и разбивается на спектр

Световая волна каждого цвета имеет свою длину и частоту колебаний. Световые волны сами по себе не имеют цвета. Цвет возникает при восприятии нашими глазами и мозгом.

Цвет окружающих материальных предметов образуется от поглощения и отражения световых волн. Белый свет попадает на предмет, часть световых волн поглощается, часть отражается. Если поглотятся все волны, то мы увидим чёрный цвет. Если все волны отразятся, то увидим белый свет. Если отразится волны определенной длинны и частоты, то мы увидим соответствующий этой световой волне цвет:

Все цвета спектра кроме оранжевого поглощаются. Оранжевый отражается и мы видим оранжевый цвет

Происхождение цвета от световых лучей образуют две основные природы цвета:

 Аддитивные цвета — цвета образованные исходящими световыми лучами. На основе аддитивной цветопередачи работают светофоры, телевидение, компьютеры, телефоны — везде где используется цветные световые лучи и эффекты на их основе.

 Субтрактивные цвета — цвета, образованные отражением света от материальных предметов.  Фактически, это всё материальное и вещественное, что нас окружает, как созданное природой, так и созданное человеком. У данной природы цвета есть еще одно название — пигментный цвет, а вещества влияющие и изменяющие цвет называются — пигменты.

Помимо способа образования цвета у двух цветовых природ есть существенные отличия — это основные цвета и способ образование дополнительных цветов. Рассмотрим подробнее как это происходит.

Видимый глазом солнечный спектр состоит из семи основных цветов: красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового. Невидимый инфракрасный цвет, имеющий волны большей длины, чем красный, располагается за ним, а невидимый ультрафиолетовый, имеющий волны короче фиолетового, располагается за фиолетовым. Каждый основной цвет спектра постепенно через многочисленные оттенки переходит в рядом лежащий.

Известный нам спектр содержит основные и дополнительные цвета.  И здесь возникает существенная разница между аддитивными и субтрактивными цветами:

 Основные аддитивные цвета — зелёный, синий, красный. Если совместить аддитивные цвета, то образуется белый цвет, в местах отсутствия цветовых лучей образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при совмещении лучей трёх основных. На примере видно, при совмещении красного и зелёного аддитивного цвета образуется жёлтый цвет, при совмещении красного и синего — пурпурный, при совмещении основных трёх цветов — белый. :

Пример цветовой модели RGB. Совмещение зелёного и красного образуют жёлтый цвет. Три основных цвета: зелёный, синий, красный — образуют белый цвет.

Основные субтрактивные цвета — жёлтый, синий, красный. Если смешать основные субтрактивные цвета, то образуется чёрный цвет. Дополнительные цвета образуются при смешении пигментов основных цветов. На примере, при совмещении красного и жёлтого субтрактивного цвета образуется оранжевый цвет, при совмещении красного и синего — фиолетовый, при совмещении основных трёх цветов — чёрный:

Совмещение трёх основных цветов: синего, красного, жёлтого образуют чёрный цвет. Совмещение жёлтого и синего — зелёный.

В левой половине спектра – от красного до половины зеленого – находятся так называемые теплые цвета, а в правой половине – от середины зеленого до фиолетового – холодные цвета. Теплота цветов возрастает от середины спектра по направлению к красному, холодность их – по направлению к фиолетовому. Зеленый цвет, приближающийся к желтому, имеет теплый оттенок, а приближающийся к голубому – холодный оттенок. Подразделение цветов на теплые и холодные основано на том, что красным, оранжевым и желтым можно изобразить солнечный свет, огонь и т. д., голубым, синим, фиолетовым – тени, сумерки, лед, воду и т. п.

Хроматические цвета — это все цвета спектра и образованные от них цветовые оттенки. На примере цвета расположены по способу их образования. Треугольник внутри образован основными цветами: красный, жёлтый, синий. Далее, к треугольнику основных цветов примыкают три треугольника из дополнительных цветов входящих в спектр образованных сочетанием основных цветов: зелёный — от синего с жёлтым, оранжевый — от красного и жёлтого, фиолетовый — от красного и синего. Внешнее кольцо образовано из сочетания основных цветов, дополнительных цветов  и образованных от их смешения промежуточных цветов.

Ахроматические цвета – Цвета, не имеющие цветового тона и отличающиеся друг от друга только по светлоте (белые, серые, черные), называются ахроматическими; все остальные цвета отличаются не только по светлоте, но и по цветности, они называются 

хроматическими.

Цвет имеет три основных свойства: светлоту (светосилу), цветовой тон (цвет) и насыщенность (интенсивность, чистоту, яркость).

Светлота цвета определяется количеством отраженного света. Ахроматические цвета – белый, серый, черный – обладают различной светлотой. То же относится к цветам хроматическим: если сравнить их между собой, то будет видно, что одни из них светлее, другие темнее.

При смешении какой-нибудь краски с белым или черным она приобретает более светлый или более темный цвет того же цветового тона.

Сильно осветлённый фиолетовый цвет ближе к лиловому и мало похож спектральный фиолетовый.

Если же смешать краску с равным ей по светлоте серым, то можно получить тона от более чистых до более черных в зависимости от количества введенного серого. Степень отличия хроматического цвета от равного ему по светлоте ахроматического называется насыщенностью.

Все разнообразие цветов мы ощущаем потому, что разные тела отражают только те или иные световые лучи, которые мы воспринимаем глазами в виде лучей разного цвета. Поэтому свет является физическим явлением, и ощущение цвета, которое возникает при раздражении зрительного цвета, – явление физиологическое.

Тела прозрачные не задерживают лучи и пропускают их сквозь себя, тела непрозрачные их отражают. Поэтому различная окраска предметов обусловливается тем, что они имеют различную способность поглощать и отражать те или иные лучи солнечного света.

Впечатление зрительного цвета возникает тогда, когда предмет отражает зеленый луч, а все прочие поглощает. Черный цвет является результатом полного поглощения всех лучей. При частичном поглощении и частичном отражении лучей телом оно кажется серым. Если лучей поглощается больше, чем отражается телом, то его серый цвет воспринимается более темным, при обратной ситуации – светлее.

Ощущение белого цвета возникает при полном отражении или же оптическом смешении всех лучей спектра. Белый цвет получается также в результате отражения и смешения не всех, а только двух определенных лучей. Два цвета спектра, вызывающих при оптическом смешении впечатление белого цвета, называют дополнительными цветами. Дополнительным цветом к красному является голубовато-зеленый, к оранжевому – голубой, к желтому – синий, к желто-зеленому – фиолетовый.

Краски не отражают полностью луч какого-либо определенного цвета и целиком не поглощают при этом все остальные, поэтому по чистоте и насыщенности цветов они не могут сравниться с цветами солнечного спектра. Поэтому при смешении красок с красками их дополнительных цветов белого цвета получить нельзя, а при смешении красок всех цветов образуется смесь грязного, почти черного цвета.

При смешении красок недополнительных цветов получаются цвета промежуточные, например, смесь красного и желтого дает оранжевый цвет, желтого и зеленого – желто-зеленый, синего и красного – фиолетовый. В последнем случае фиолетовый цвет, если расположить цвета спектра не в виде прямой полосы, а в виде круга, займет место в спектре между красным и синим, соприкоснувшимися друг с другом.

Нужный цвет можно получить двояким способом: составлением смесей красок и путем наложения красок прозрачными слоями одну на другую.

При наложении красок тонкими прозрачными слоями друг на друга – при лессировках – происходит оптическое смешение красокСуть его заключается в следующем.

Если на белый грунт нанести прозрачный слой синей масляной краски, а сверху нанести еще слой прозрачной желтой краски, то свет, падая на верхний прозрачный слой, почти не отразится и пройдет через него дальше, причем внутри желтого красочного слоя произойдет поглощение некоторых лучей, и при соприкосновении с нижележащей краской синего цвета свет будет уже не белым, а желтым. Проникая дальше через слой синей прозрачной краски, свет, окрашенный в желтый цвет, также претерпевает поглощение некоторых лучей, в результате чего свет желтого и синего, т. е. зеленого цвета, доходит до белой непрозрачной краски грунта, отражается от нее и проходит обратно через слой синей, а затем желтой краски. В результате лучи света смешиваются и получается желтовато-зеленый цвет. Если бы слой желтой краски находился внизу, а синей – сверху, то получился бы синевато-зеленый цвет, так как к отраженному свету всегда примешивается некоторое количество лучей, отраженных от красочного слоя, наложенного сверху. Лессировками достигают большой чистоты и прозрачности красок; например, краплак, ультрамарин, нанесенные на белую поверхность прозрачным слоем, мало похожи на эти краски в смеси с белилами. Просвечивание одного цвета краски через другой дает эффекты, которые часто нельзя достичь простым смешением красок.

При механическом смешении красок свет частично отражается от поверхности красочного слоя, частично преломляясь, проходит в глубь слоя, и по мере проникновения света в красочную смесь световые лучи все больше поглощаются частицами пигментов красок, поэтому до грунта, особенно при кроющих красках, доходит лишь весьма незначительное количество света. Отражаются от красочного слоя только те лучи, которые не поглощаются смешанными красками.

Поэтому при выполнении своих творческих работ и решении колористических задач художники пользуются не только смесями красок, получаемых на палитре, но прибегают и к лессировкам, которые дают большую выразительность, чистоту, глубину и легкость цветовых тонов.

Человеческий глаз воспринимает силу и цветовой состав света не только естественно, неосознанно, так, как они попадают в него извне. Глаз обладает способностью приспособляться к действующим на него свету и цвету не только целиком, но и отдельными частями своей сетчатой оболочки. Этой способностью глаза объясняется явление цветовых контрастов. Если пристально смотреть на окрашенную поверхность, а потом перевести взгляд на другую окрашенную поверхность, обладающую иной силой света, то это отразится на силе восприятия глазом цвета второй поверхности, а именно: если первая поверхность темнее второй, то эта последняя будет казаться светлей, чем она есть на самом деле. После сосредоточения взгляда на каком-либо цвете в глазу возникает впечатление так называемого последовательного контрастного цвета, очень близкого к дополнительному. При одновременном рассматривании двух поверхностей, окрашенных в разные цвета и поставленных рядом, получается в результате их взаимодействия одновременный цветовой контраст. Умелым пользованием цветовыми контрастами можно добиться большего усиления яркости и интенсивности красок.

Рефлексы являются результатом отражения предметом цвета другого предмета, окрашенного в другой цвет, который изменяет естественный цвет первого и придает ему свой оттенок. Рефлекс может быть более или менее значительным, в зависимости от силы освещения, яркости цвета, его поверхности и близости или отдаленности предметов друг от друга.

Правильная передача рефлексов играет очень важную роль в живописи, особенно если работа выполняется на пленэре.

In Education through Art, технология живописи, Художественная Школа, Школа Искусств, школа акварели Tags Природа цвета и света, Свет и цвет, Основные цвета, Теплые и холодные цвета, Ахроматические и хроматические цвета, Светлота цвета, Насыщенность, отражение и поглощение света, Дополнительные цвета, Оптическое смешение красок, Цветовой контраст, Рефлексы, основные цвета, Какие цвета называются теплыми?, Что понимается под насыщенностью цвета?, Какие цвета называются дополнительными?, Аддитивные цвета, Субтрактивные цвета, дополнительные цвета, Основные субтрактивные цвета, цвета — жёлтый, синий, красный, Основные цвета жёлтый, Цвета и оттенки, Хроматические и ахроматические цвета, Насыщенность цвета, Отражение и поглощение цвета, цветопередача в живописи

Конспект лекций

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет

Кафедра технологий проектирования зданий и сооружений

  

Дисциплина: Основы архитектурно-конструктивного проектирования

II курс

(весенний семестр)

Лектор:

канд. арх., доцент

Пунтус В.А.

Санкт-Петербург

2010

Лекция №1 Архитектурные средства. Цветоведение

Основы цветоведения

Цветоведение – наука о цвете, включающая знания о природе цвета, основных, составных и дополнительных цветах, основных характеристиках цвета, цветовых контрастах, смешении цветов, колорите, цветовой гармонии, цветовом языке, цветовой гармонии и цветовой культуре.

Цвет – это ощущение, возникающее в органе зрения при воздействии на него света, т.е. свет+зрение=цвет.

Цвета разделяются на:

  • Холодные – это цвета от сине-фиолетового до желто-зеленого.

  • Теплые – это цвета, расположенные в хроматическом круге, начиная с желтого и заканчивая красно-фиолетовым.

Также все цвета подразделяются на: хроматические, ахроматические, полухроматические.

Ахроматические – белый, черный, и все оттенки серого.

Рисунок 1.Равноступенный ахроматический ряд тонов

Рисунок 2.Трехтоновая ахроматическая композиция

Хроматические цвета – все спектральные и многие природные.

Полухроматические цвета – земляные цвета, т.е. цвета смешаны с ахроматическими цветами.

В истории науки о цвете принято выделять два этапа классификации цвета: до XVII века и XVII век – наши дни.

В первый мифологический этап выделялись 3 цвета: красный, белый, черный (кровь, молоко, земля). В Древнем Египте отношение к цвету зависит от того, насколько он солнечный. В основном, египтяне выделяли следующие цвета: охра, синий, золото и зеленый. В период греко-римской античности  в 5 в. до н.э. Эмпедокл утверждал, что вселенная состоит из: воды (черный), воздуха (белый), огня (красный), и земли (желтый, охра). А все остальное получается путем смешения этих четырех стихий. Аристотель выделял 3 основных цвета: белый (вода, воздух, земля), желтый (огонь), церный (разрушение, состояние перехода). А Планид в своей “Натуральной истории” выделил 4 основных цвета: красный, белый, желтый и черный. Для определения основных цветов Эмпедокл и Планид пользовались зрительными впечатлениями, а Аристотель определял их экспериментальным путем. Для Западной Европы Средних веков характерна символика цвета. Белый цвет символизирует Христа, Бога, ангелов, является чистым непорочным цветом. Желтый цвет – символ просвещения, действия Духа Святого. Красный – огонь, солнце, кровь Христа. Синий – цвет неба, обители Господа. Зеленый – цвет пищи, растительности, земной путь Христа. Черный – подземный цвет, цвет зла, Антихриста. Фиолетовый – цвет противоречий. Так же достаточно интересна антисистема цветов, куда входили “погасшие” цвета, т.е. любой цвет в сочетании с коричневым. На Ближнем и Среднем Востоке в Средние века представление о цвете развивается под знаком ислама. С VII века ценятся те же цвета, что и в Западной Европе, только выделяется зеленый: это цвет райского сада. Любимый тип цветовой композиции – многоцветие или полихромия. В эпоху Возрождения в Европе получили распространение античная и средневековая классификация цвета, дополненные Леонардо да Винчи «практически живописной» системой цветов, которая основывалась на минимальной палитре живописца. Леонардо Да Винчи считал, что основных цветов 6: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный.

В XVII-XIX веках в Европе в истории классификации цвета начинается новый этап. Основы современных научных понятий о цвете заложены И. Ньютоном в опубликованной им в 1672 г. работе «Новая теория света и цвета». Ньютон вводит научную символику разделения цветов на две части: объективную (физическую) и субъективную, связанную с чувственным восприятием. Получив солнечный спектр и дав объяснение его природе, Ньютон положил начало линейной систематизации цветов. Эти цвета он разделил на однородные (первичные, или простые) и неоднородные (производные). Семь «простых» спектральных цветов и один – пурпурный, образованный смешением крайних цветов спектра, послужили основой для систематики цветов в виде круга.

В XVII веке в Европе господствует два стиля: 1)Барокко: восхваляется превосходство цвета. 2)Классицизм: ценятся только оттенки цветов, основа – приглушенные цвета.

В XVIII веке барокко превращается в рококо. Появляется тяготение к ассиметрии композиции, декору (мягкая деталировка форм), сочетание ярких и чистых тонов цвета с белым и золотом.

Г

Рисунок 3.Классификация цветов по физиологическому принципу (Гете)

ете в конце века предложил новый способ классификации цветов по физиологическому принципу. Цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый.

Треугольник показывает три основных цвета, которыми пользуются художники. Остальные цвета (оранжевый, зеленый, фиолетовый) получаются путем смешивания основных.

В XIX веке в Европе возникает романтизм. Впоследствии его возникновение приводит к появлению двух противоположным направлениям: натурализму (дотошная передача всех цветов, тонов, оттенков) и импрессионизму (передача образов).

В это же время, современник Гете, Филипп Отто Рунге разработал свою систему классификации цветов, используя принцип глобуса или шара.

Вокруг экватора размещен двеннадцатицветный естественный круг, верхний полюс покрыт белым, нижний – черным цветом.

М

Рисунок 4.Классификация цветов по принципу глобуса или шара.

ежду чистыми, пестрыми цветами экватора и нецветными полюсами находятся смеси из соответственно чистой краски с белым цветом (вверху шара находятся пастельные краски) или с черным (внизу шара – темные оттенки или потемнения). Каждый пункт на этом цветном глобусе может быть обусловлен долготой и широтой, что делает возможным определение названия цвета посредством соответствующей системы исчисления. В такой системе он предусмотрел все переходы от любого цвета к любому.

В эпоху модерна цвет становится символом. Особенности эстетики стиля модерн:

1) Предпочтение приглушенных, затемненных цветов, сложных нюансных гамм, множества оттенков при узкой палитре, добавление металлических пигментов (золото, серебро, бронза)

2) Цвет становится в большей степени средством выражения, нежели подражания.

3) Обозначается тенденция сближения цвета к музыке.

Ученый Оствальд усовершенствовал систему сферы Рунге. Он берет круг, разделяет его на 24 части, закрашивает каждый спектр в определенный цвет, но представляет все цвета в виде замкнутого цветового тела, состоящего из двух конусов, объединенных общим основанием. Единой осью конусов я

Рисунок 6.Цвета в виде замкнутого тела

вляется ахроматический ряд: верхняя точка – белый цвет, нижняя – черный.

Рисунок 5.Цветовой круг. 24 цвета

  

По окружности основания расположены наиболее насыщенные спектральные цвета (цвета радуги), которые расположены в определенной последовательности: красный – оранжевый – желтый – зеленый – голубой – синий – фиолетовый. (“Каждый охотник желает знать, где сидит фазан”).

Для определения цвета исполняется система психофизических характеристик. Это:

  • Цветовой тон – качество цвета, когда этот цвет можно приравнять к одному из спектральных цветов. Другими словами – это само название цвета.

  • Светлота – (степень отличия цвета от белого) – количественные различия внутри одного и того же цвета. Это наличие в цвете того или иного количества белого или черного.

  • Относительная яркость – отношение величины потока, отраженного от данной поверхности, к величине потока, падающего на нее.

  • Насыщенность – (степень отличия цвета от равного по светлоте серого) – степень отличия хроматического цвета от равного по светлоте ахроматического. Насыщенность обычно заменяется чистотой. Насыщенность хроматической краски, в которую добавлены белила, значительно падает, при добавлении черного цвета насыщенность изменяется, но не так резко. При равной насыщенности цветов активнее воздействуют на глаз более светлые цвета, а при равной светлоте – более насыщенные.

  • Чистота цвета – доля чистого спектрального в общей яркости данного цвета. Самые чистые цвета – спектральные. Чистота ахроматических цветов равна 0, так же как и насыщенность. Сочетание цветового тона и насыщенности называют цветностью. Ахроматические цвета ее не имеют.

Цветовые ассоциации

Ассоциация – образы, символы, группы форм, которые указывают на тот или иной цвет.

Классификация цветовых ассоциаций:

1) Весовые: легкие, тяжелые, воздушные и т.д.

2) Температурные: теплые, холодные, горячие, ледяные и т.д.

3) Осязательные: мягкие, жесткие, колючие…

4) Пространственные: близкие, далекие, выступающие, отступающие…

5) Акустические: тихие, громкие, звонкие, глухие…

6) Вкусовые: сладкие, вкусные, слащавые, горькие…

7) Возрастные: детские, молодежные, стариковские…

8) Сезонные: весенние, летние, зимние…

9) Этические: мужественные, смелые, сентиментальные…

10) Эмоциональные: позитивные (радость, счастье…), негативные и нейтральные (вялые, спокойные…)

11) Культурные: напоминают колорит различных народов, их культуру.

Цветовая гармония

Цветовая гармония – это сочетание отдельных цветов или цветовых множеств, образующие органическое целое и вызывающие эстетическое переживание.

Гармония достигается за счет:

  • Близких по тону цветов – тоновая гармония

  • Противоположных по тону цветов – контрастная гармония (фиолетовый – желтый, красный- зеленый)

  • Цветов, находящихся под углом 90 градусов друг к другу – малый контраст

  • Противоположных по тону цветов, но находящихся в одной группе (красный – оранжевый)

Игра с узором – ахроматическая цветовая схема

Цветовое вдохновение Resene – галерея последних образов

Есть ли более классическое сочетание цветов, чем черный и белый?

Уникальный дуэт дизайнеров и декораторов часто привлекает так называемая ахроматическая цветовая схема из-за ее простоты, минимализма и вневременности. Термины «ахроматический» и «монохромный» часто путают. Ахроматическая цветовая схема — это схема, которая не имеет оттенка и состоит только из черного, белого и серого цветов, в то время как монохроматическая цветовая схема использует различные оттенки одного оттенка, например, синего. Но если вы не можете положиться на множество красивых цветов, чтобы создать интерес и драму, как вы можете не дать своему пространству стать скучным?

Желтая доска настроения — фон из Resene Half Concrete с образцами краски в формате A4 (слева направо) Resene Eighth Black White, Resene Double Concrete и Resene Blackjack, а также круглый поднос и маленькое круглое блюдо из Resene Canary.

Ключом к впечатляющей ахроматической схеме является эффективное использование смелого контраста черного и белого и поиск способов обыграть формы и узоры, чтобы создать ощущение текстуры и непрерывности за счет повторения.

Resene Eighth Black White почти такой же нейтральный, как и цвета краски, но в этой современной студии он выглядит поразительно в качестве основного цвета стены в контрасте с напольным покрытием Resene Half Concrete и в сочетании с рисунками Resene Blackjack на барной стойке и подвесных светильниках. Выбирая узоры с простыми мотивами, вы можете легко сочетать в своем дизайне более одного типа. Попробуйте включить один рисунок — черное на белом, а другой — белое на черном. Оба могут быть геометрическими, оба могут быть произвольной формы и абстрактными, или вы можете смешивать по одному из них — все, что вам нравится. Это пространство имеет дизайн сетки в сочетании с нарисованными вручную абстрактными кривыми.

Мудборд серого цвета — фон в Resene Half Concrete с образцами краски для прорисовки A4 в (слева направо) Resene Eighth Black White, Resene Double Concrete и Resene Blackjack. №

Для создания эффекта решетки барный стол окрашен в два слоя полуглянцевой эмали на водной основе Resene Lustacryl с оттенком Resene Eighth Black White. После высыхания используйте линейку и карандаш, чтобы наклеить параллельные полосы высококачественной малярной ленты шириной 36 мм на расстоянии 10 мм друг от друга, плотно прижимая, чтобы обеспечить хорошее прилипание. Используйте мини-валик с гладкой поверхностью втулки, чтобы нанести два слоя Resene Lustacryl, тонированного на Resene Blackjack. Как только краска высохнет, снимите маску, затем повторите процесс еще раз перпендикулярно.

Подвесные светильники окрашены в два слоя Resene Lustacryl с оттенком Resene Blackjack. После высыхания используйте маленькую плоскую художественную кисть, чтобы нарисовать простые случайные изогнутые штрихи. Оставляйте примерно 5 см пространства между каждым ударом и постоянно меняйте направление.

Распространенной проблемой квартир-студий является отсутствие стен, что означает отсутствие структурного разделения между жилой, кухонной, обеденной и спальной зонами. Однако, если у вас есть стены, разделяющие вашу комнату открытой планировки, вы можете чувствовать себя немного клаустрофобно. Сочетание проницаемых разделителей, таких как деревянная полка-ширма, окрашенная в цвет Resene Colorwood Pitch Black, и окрашенных, например, угловая конструкция стены в цвете Resene Double Concrete, может помочь очертить разные области, предназначенные для разных задач, чтобы создать ощущение присутствия. отдельные «комнаты», не закрывая их от потока и света. Кроме того, они делают пространство еще более динамичным и интересным.

Краска — Стена в цветах Resene Eighth Black White (правая сторона) и Resene Double Concrete (левая сторона). Пол из полубетона Resene. Деревянная ширма, окрашенная в цвет Resene Colorwood Pitch Black. Постоянная полоса в Resene Eighth Black White с сеткой в ​​Resene Blackjack. Подвесные светильники Resene Eighth Black White с дизайном Resene Blackjack. Полки в Resene Blackjack и Resene Canary. Серый горшок в Resene Tapa. Горшок с базиликом из двойного бетона Resene. Поднос, блюдо и горшок (на полу) в Resene Canary.

Добавление полутонов серого, таких как горшок с растением в цвете Resene Tapa и горшок с базиликом в цвете Resene Double Concrete, эффективно работает в качестве цветового акцента в этом пространстве и сохраняет его по-настоящему ахроматичным. Но если вы ищете яркий цвет, чтобы добавить немного энергии, вы не ошибетесь, покрасив несколько аксессуаров в веселый Resene Canary.

Латинская фраза «omne trium perfectum» (что переводится как «все, что идет в тройке, совершенно») передает ключевой принцип дизайна, известный как «правило трех». Вы можете применить эту технику с любым акцентным цветом, чтобы создать ощущение баланса. Покрасьте круглый поднос, маленькую тарелку и большой горшок с растением в Resene Canary и расставьте их по комнате. Поскольку один и тот же оттенок повторяется, ваш мозг автоматически соединит эти нарисованные элементы, и у вас останется ощущение, что дизайн связан. Кроме того, расстояние между элементами заставляет взгляд перемещаться от одного объекта к другому, заставляя его воспринимать и оценивать все пространство.

Если желтый не соответствует вашим вкусам, замените Resene Canary на другой яркий основной цвет, например, Resene Havoc red или Resene Endeavour blue, в соответствии с модернистским стилем Баухауза этого дизайна.

Аксессуары — Ковер от The Ivy House, барные стулья от Cintesi, шкафчик для одежды от IKEA, произведение искусства от endemicworld.


Resene Eighth Black White


Resene Half Concrete


Resene Double Concrete


Resene Tapa


Resene Canary


Resene Havoc


Resene Endeavour


Resene Pitch Black


Resene Blackjack

Проект Александра 900. Изображения Брайса Карлтона. 2021


Вдохновение цветом — галерея последних образов

Вдохновляйтесь цветом и последними тенденциями в декоре и цвете! Выберите только правильный внешний вид и настроение для вашего пространства.

Галерея последних образов

Фильтр: дети и подростки | зелень | блюз | желтые | нейтральные | апельсины/коричневые | розовые/красные | серые/черные | фиалки | Pops-of Color/Multi-Colurour


Предыдущий «

Reading Ready
Art Deco Inspired Reading Read

Объективная оценка адаптации хроматических и ахроматических паттернов выявляет временные характеристики различных зрительных путей

. 2012 ноябрь;29(6):301-13.

дои: 10.1017/S0952523812000351.

Энтони Дж. Робсон 1 , Янус Дж. Куликовский

принадлежность

  • 1 Отделение электрофизиологии глазной больницы Мурфилдс, Лондон, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 23206417
  • DOI: 10.1017/С0952523812000351

Энтони Г. Робсон и соавт. Vis Neurosci. 2012 ноябрь

. 2012 ноябрь;29(6):301-13.

дои: 10.1017/S0952523812000351.

Авторы

Энтони Дж. Робсон 1 , Янус Дж. Куликовский

принадлежность

  • 1 Отделение электрофизиологии глазной больницы Мурфилдс, Лондон, Великобритания. [email protected]
  • PMID: 23206417
  • DOI: 10.1017/С0952523812000351

Абстрактный

Цель состояла в том, чтобы исследовать свойства временного ответа магноцеллюлярных, парвоцеллюлярных и кониоцеллюлярных зрительных путей с использованием изменений увеличения/уменьшения в отличие от вызываемых зрительных вызванных потенциалов (ЗВП). На мониторе генерировались статические ахроматические и изолюминатные хроматические решетки. Хроматические решетки были модулированы по красным/зеленым (R/G) или специфическим для субъекта осям тританопической путаницы, установленным с использованием критерия минимальной отчетливой границы. Изолюминанс определяли с помощью фотометрии с минимальным мерцанием. Ахроматические и хроматические ЗВП были записаны с увеличением и уменьшением контраста 0,1 или 0,2, наложенными на статические решетки (маскирующий контраст 0-0,6). Ахроматические изменения приращения/уменьшения контраста вызывали ощущение кажущегося движения, когда пространственная частота была низкой; ЗВП на такие стимулы были положительными по полярности и в значительной степени не подвергались влиянию высоких уровней статического контраста, что соответствовало механизмам переходного ответа. ЗВП на более мелкие ахроматические решетки показали заметное затухание по мере увеличения статического контраста. Хроматические ЗВП по отношению к R/G или тритановому хроматическому контрасту имели отрицательную полярность и демонстрировали прогрессивное затухание по мере увеличения статического контраста, что соответствовало возрастающей десенсибилизации устойчивых реакций зрительных путей, противостоящих цвету. ЗВП декремента хроматического контраста имели положительную полярность и менее чувствительны к адаптации паттерна. Относительный вклад устойчивых/переходных механизмов в ахроматическую обработку зависит от пространственной частоты. ЗВП приращения хроматического контраста отражают свойства устойчивого временного ответа парвоцеллюлярных и кониоцеллюлярных путей. Кортикальные ЗВП могут обеспечить объективную меру адаптации паттерна и могут использоваться для исследования характеристик временного ответа различных зрительных путей.

Похожие статьи

  • Амплитуда переходного зрительного вызванного потенциала (tVEP) как функция ахроматического и хроматического контраста: вклад различных зрительных путей.

    Соуза Г.С., Гомес Б.Д., Ласерда Э.М., Сайто К.А., да Силва Филью М., Силвейра Л.С. Соуза Г.С. и соавт. Vis Neurosci. 2008 г., май-июнь; 25(3):317-25. дои: 10.1017/S0952523808080243. Epub 2008 6 марта. Vis Neurosci. 2008. PMID: 18321403

  • Хроматическая оценка VEP макулярного пигмента человека: сравнение с профилями минимального движения и минимального мерцания.

    Робсон А.Г., Холдер Г.Э., Морленд Д.Д., Куликовский Д.Дж. Робсон АГ и др. Vis Neurosci. 2006 март-апрель; 23(2):275-83. дои: 10.1017/S0952523806232115. Vis Neurosci. 2006. PMID: 16638178

  • Влияние пространственной частоты на хроматические и ахроматические стационарные зрительные вызванные потенциалы.

    Аракава К., Тобимацу С., Томода Х., Кира Дж., Като М. Аракава К. и др. Клин Нейрофизиол. 1999 ноябрь; 110 (11): 1959-64. doi: 10.1016/s1388-2457(99)00139-x. Клин Нейрофизиол. 1999. PMID: 10576494

  • Несколько наблюдений о связи ответов ЗВП с магно- и парвоцеллюлярной системами через функции контрастного ответа.

    Скоттун Британская Колумбия. Скоттун БК. Int J Психофизиол. 2014 март;91(3):147-54. doi: 10.1016/j.ijpsycho.2014.01.005. Epub 2014 15 января. Int J Психофизиол. 2014. PMID: 24440598 Обзор.

  • Старение и паттерн зрительных вызванных потенциалов.

    Тобимацу С. Тобимацу С. Optom Vis Sci. 1995 март; 72(3):192-7. doi: 10.1097/00006324-199503000-00007. Optom Vis Sci. 1995. PMID: 7609942 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Сине-желтая ЗВП с проекторной стимуляцией при глаукоме.

    Дуссан Молинос Л., Хухцермейер К., Лэммер Р., Кремерс Дж., Хорн Ф.К. Душсан Молинос Л. и соавт. Graefes Arch Clin Exp Офтальмол.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *