4 класс лепка: Презентации о лепке для 4 класса
Конспект по технологии. 4 класс. “УМК Школа России” Тема “Лепка из пластилина. Домашние животные” | План-конспект урока по технологии (4 класс):
Дата: 01.10.19 ФИО Учителя школы: Ходыкина М. Ю
Школа:152 ФИО Методиста ЧПК№1: Чернышева С.А
Класс: 4в ФИО Студентки : Латыпова Л. 45 гр.
Кабинет: 214 ( 2 урок.)
Конспект урока по технологии.
Тема: лепка из пластилина.
Изделие: «домашние животные»
Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций; формирование понятия о объемном изображении.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать: способы и правила работы с пластичными материалами; иметь практическое представление об инструментах и материале работы.
- Уметь: выполнять изображение животного в объеме по впечатлению или по памяти; анализировать изделие и выполнять работу на основе слайдовых и текстовых планов.
Личностные:
- Уметь положительное относиться к труду и профессиональной деятельности человека; различать красивое и некрасивое, аккуратное и неаккуратное.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: для учителя: шаблоны, образец, презентация.
для учащихся: пластилин, стека, доска для пластилина.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня я буду вести у вас урок технологии. Давайте относится друг к другу с уважением, а работать будем с доброжелательным настроем! | Готовят рабочее место Ответы на вопросы учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа | 2 мин | -Чтобы узнать, о чём же мы сегодня будем говорить, вам нужно отгадать загадку. Я весь мир слепить готов -Дом, машину, двух котов. Я сегодня властелин – У меня есть… Правильно, ребята, давайте вспомним, что такое пластилин. -Пластилин- это мягкая масса из смеси воска, глины и красителей, которую используют для лепки небольших моделей. -В отличии от глины пластилин не сохнет, сохраняет пластичность и плотность, не даёт трещин и имеет множество разных, ярких цветов. Назовите мне инструменты, которыми нужно пользоваться при работе с пластилином. -Кто меня внимательно слушал сможет назвать мне главные свойства пластилина. Молодцы, ребята. А что мы обычно делаем из пластилина? Взгляните на слайд, что вы видите? – Где они живут? Как называются? – Как таких животных называют? Дикими или домашними? – Как вы думаете, можно ли сделать из пластилина таких животных? | -Пластилин -Стека, доска для лепки или клеенка. -Плотность, пластичность. -Лепим -животных – баран, петух, корова – домашние животные | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | -Ребята, предположите, что мы с вами сегодня будем делать? Какую цель вы поставите перед собой? Правильно! Сегодня мы будем учиться выполнять пластилином изображение домашних животных. | Тема: лепка из пластилина домашних животных. Цель:Научиться выполнять пластилином изображение домашних животных. | Р: целеполагание, как постановка учебной |
IV. «Открытие» нового знания Словесный рассказ беседа инструктаж | 6 мин | – А что вы знаете о пластилине? Давайте вспомним правила работы с данным материалом! Верно, мы будем сегодня следовать этими правилами для правильной работы! Ребята, а какими получаются работы, выполненные из пластилина, в отличии от работ, выполненных в графике и живописи? Объёмные! Верно! Как вы думаете, что такое стека? Посмотрите у себя на столах, как вы думаете, что же это? А для чего она нужна? Чтобы украшать изделие и помогать при лепке. Посмотрите на слайд, что тут изображено? Объёмная фигура, а как по-другому можно назвать? Посмотрите внимательно и скажите, из чего сделано это изделие? А можем ли мы сделать его из другого материала? Почему? Какое это изделие: простое или сложное? Почему? Из каких элементов состоит изделие? Молодцы. ПЕД. ПОКАЗ Итак, ребята, сначала что мы делаем с пластилином?(мы хорошо разминаем пластилин руками, чтобы он был податливым) Разметка 1) Нам необходимо сделать большую заготовку в виде чего?( закругленной морковки). 2)С помощью чего получится шея животного?( с помощью вытягивания) 3)Затем, что нужно сделать чтоб получилась голова?( загнуть небольшую часть шеи вперёд – получится голова) Пальцами дорабатываем, придаём форму голове. 4) Для того чтобы сделать ноги, что нужно сделать? вырезать части пластилина стекой, затем сделайте продольный разрез и пальцами промните ноги, а место, где был надрез) 5) Нам остаётся сделать ушки, хвост, некоторые элементы с помощью чего?(с помощью прощипыванием, например, уши. Сборка Как соединяем все части тела животного? (присоединением одной части к другой) Оформление 6) Украшение можно выполнить с помощью чего?(стекой, а можно, другим цветом.) Так мы выполняем корову, петуха и барана. Схему лепки я вам раздам на парту. Итак, теперь кто сможет повторить мне все этапы? Молодцы, ребята! | • Работать пластилином на клеенке. • Руки вытирать тряпкой. • Стеком пользоваться осторожно. 1. нельзя бросать пластилин на пол; 2. нельзя брать в рот; 3. нельзя трогать волосы грязными руками; 4. по окончании работы убрать рабочее место; после работы вымыть руки с мылом – ножик для пластилина – лепка -нет -Сложное, у него много элементов. – прилеплены. – круг, овал, и т.д. -Пластилин, стека.
-Материалы, разметка, заготовка, сборка и оформление. | П: анализ объектов с целью выделения признаков П: осознание и построение речевого высказывания П: анализ объекта Р: прогнозирование предвосхищение результата и уровня усвоения знаний |
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Разминка рук и пальцев, гимнастика головы. | Повторяют движения за учителем. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный беседа | 1 мин | Ребята, что мы с вами будем делать сегодня? Прежде чем приступить к выполнению изделия посмотрите на слайд. Это критерии нашей работы. Ваша отметка будет зависеть от: 1. Аккуратности; 2. Схожесть с образцом. Ребята, есть ли у вас вопросы? У всех есть всё, что нам необходимо для урока? У кого нет подготовьте сейчас. Ребята, желаю вам удачи и хорошего воображения в работе! Приступайте. | -выполнять образ домашнего животного из пластилина | П: структурирование знаний |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой | 25 мин | Проверка работы всех учеников, ответы на вопросы, помощь в работе, коррекция действий, предоставление советов. | Выполняют изделие самостоятельно | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный беседа | 3 мин | — Итак, ребята, наш урок подходит к концу. Отложите на край парты стеки и тряпочки. – Приготовьтесь к итогу темы. С каким материалом мы сегодня познакомились? – В чём особенности работы с этим материалом? – Из чего ещё можно выполнять подобные изделия? | Л: анализ объектов П: осознание и построение речевого высказывания | |
IX. Рефлексия деятельности Словесный беседа | 3 мин | – А теперь принесите аккуратно свои работы на выставку. (на парте у доски) Встаньте, успокойтесь. Сделаем шаг назад! Мы на выставке скульптур животных родного края! – Оцените свою работу. Справились ли Вы с заданием? – Сегодня хорошо поработали, потрудились все, – Кто хочет показать и доказать, что на нашей выставке можно увидеть наиболее творческие, оригинальные работы. Пожалуйста. Слово берёт Ваня… – Итак. А теперь работы останутся на выставке, а после перемены я поставлю отметки, и оставим выставку на целый день! | Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализировать собственную работу. |
Конспект урока для 4 класса “лепка по представлению павлина”
Конспект урока по технологии. Лепка. Павлин. 4 класс.
Продолжительность: 45 минут.
Тема: лепка по представлению павлина.
Цели: познакомить учащихся с птицей и с приёмами её лепки; развивать фантазию, воображение; формировать интерес к творчеству.
Задачи:- развивать интерес к лепке, умению планировать работу;
-коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук, коррекция мыслительной деятельности;
-воспитания трудолюбия, аккуратности;
-пробуждать интерес к окружающему миру.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: словесные (беседа), наглядные (иллюстрации, демонстрация образца), практические.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Материалы: пластилин различных цветов, деревянная или виниловая доска, стеки, скалочка, леска, баночка с водой, салфетка.
Оборудование: технологическая карта, плакат «Меры предосторожности при работе с пластилином», иллюстрации павлина.
Межпредметная связь: окружающий мир.
Ход урока.
I.Организационный момент: готовность к уроку.
Ребята, сегодня вы будете работать с пластилином, напомню вам о том, что пластилин делают из глины с добавлением красок и специальных масел, пластилин бывает разных видов: восковой, флюоресцентный, моделирующая масса. Из пластилина можно делать объёмные поделки, аппликации, израсцы.
Важными инструментами для лепки являются доска, стека, которой можно разрезать бруски на кусочки, использовать для проработки образа. В некоторых случаях для разрезания или расслоение пластилинового бруска стека не подойдёт. В таком случае пользуются резачком или леской.
II. Вводный инструктаж.
Давайте вспомним о мерах предосторожности при работе с пластилином.
1.При работе с пластилином следует следить, чтобы он не падал на пол, а лучше всего застелить пол вокруг старыми газетами, которые потом можно будет просто выбросить и избавить себя от необходимости очищать с ковра и пола прилипший пластилин.
2. Нельзя брать пластилин в рот, а во время лепки не следует трогать руками лицо, глаза и одежду.
3. После работы с пластилином следует тщательно вымыть руки с мылом и вытереть их сухим полотенцем. Не стоит трогать тетради, книги и другие принадлежности грязными от пластилина руками, так как на предметах останутся жирные пятна.
СОВЕТЫ.
1.Даже маленькие кусочки пластилина, оставшиеся от работы, не стоит выбрасывать, а следует складывать их в отдельный пакет или пластиковый контейнер, так как они могут пригодиться для другой поделки.
2. Не стоит лепить из грязного пластилина, а чистый пластилин можно использовать несколько раз, даже если он стал непонятного цвета.
3.Поделку, которая не получилась, не стоит сминать в один комок; нужно аккуратно разобрать ее по цветам, так как чистые цвета всегда могут пригодиться для другого изделия.
4. Наиболее успешные работы можно сфотографировать для домашней коллекции.
5. Рабочую доску после лепки следует очищать от пластилина стекой, а с пола собрать пластилин и по возможности рассортировать его по цветам или убрать в отдельный контейнер, в котором хранятся чистые остатки разноцветного пластилина.
6. Готовую или неготовую поделку убирайте в коробку для поделок.
7.Стеки протрите чистой тряпкой и уберите в коробку или пакет.
III.Актуализация внимания:
На доске разрезанная картинка- пазл.
Надо собрать картинку и узнать животное, которое сегодня будем делать. Вызванный к доске ученик собирает картинку из пяти разрезанных частей.
Дети: это павлин.
Учитель: ребята, что вы можете сказать об этом животном?
Дети: это птица.
Учитель: эта птица принадлежит к отряду куриных, семейству фазановых, несмотря на короткие крылья хорошо летает. По окраске оперения самец резко отличается от самки. Шея, грудь у него синие, блестящие, такого же цвета и венец на голове. У самца ( или петуха) сильно развиты перья надхвостья, которое неверно называют хвостом. На концах этих перьев- прекрасный глазчатый рисунок. Роскошное, распускаемое веером в брачный период надхвостье и создало павлину славу самой красивой птицы. Самка у павлина окрашена гораздо скромнее. Родина павлинов- Индия, там они являются священной птицей. В России к павлинам сложилось совсем иное отношение из-за того, что разводить их могли только богатые люди. Поэтому только в российском сознании павлин стал символом надменности и спеси. Выражение “распустил хвост, как павлин” приобрело значение не только ухаживания, но и тщеславия, напускной гордости.
Учащиеся рассматривают иллюстрации: павлин в брачный период, павлины самка и самец, венец павлина, белый павлин.
IV. Поэтапное объяснение задачи. Выполнение работы.
1.Учитель: а теперь давайте рассмотрим павлина из пластилина. Из каких частей состоит поделка?
Дети: туловище, голова, шея. Эти части сделаны из одного куска пластилина, хвост-надхвостье- из пяти разноцветных пластин, сложенных пополам и разрезанных на 6 частей леской. Или резачком.
Учитель: технологию выполнения хвоста вы мне сможете рассказать сами, пользуясь технологической картой.
Чтобы сделать заготовку для хвоста, нужно вылепить 3-5 пластин размером 6 см на 10 см путём раскатывания скалкой целого куска пластилина на влажной доске. Верхнюю пластину можно сделать меньше. Затем положить пластины одна на другую, плотно прижать их и сложить пополам, как книжку. Получится заготовка для хвоста. Затем разрезать пластилин леской. Петлю из лески надо поместить на 3-5 мм от края. Плавно потянув в сторону, провести её сквозь заготовки. Заготовку разрезать на 6-9 частей. Это перья надхвостья, которые соединятся вместе, а затем с туловищем.
Учитель: туловище по форме – это конус, чтобы сделать конус возьмём два куска пластилина и скатаем шар в руках или на доске, как показано в технологической карте на доске.
Шар должен получиться диаметром 5 см. Затем шару придают форму конуса путём вытягивания и раскатывания.
У конуса есть вершина и основание. Чтобы основание было устойчивым, надо поставить выпуклое основание на поверхность и слегка прижать. Из вершины формируем шею и голову. Рот прорезаем стекой. Делаем глаза. Широкая часть конуса – это туловище. Делаем крылья.
Соединяем надхвостье с туловищем. Павлин готов.
2. Учащиеся выполняют работу. На двадцать пятой минуте работы выполняется физминутка.
Все движения разминки повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Продолжение выполнения работы.
3. Подведение итогов, выставление оценок. Уборка рабочего места.
Используемая литература: сайт Т. Просняковой «Страна Мастеров» ttp://stranamasterov.ru/technics, С. Ю. Ращупкина «Лепка из пластилина».
Обзор типового учебного плана для 4 класса
Наука » Science Home
Обзор типового учебного плана для четвертого класса
Посмотреть годовой обзор блока здесь
700905 Модуль 1: Выветривание и 100905 Эрозия и эрозия | Учебных дней: 10 |
На этом этапе обучения учащиеся развивают понимание последствий выветривания и скорости эрозии водой, льдом, ветром или растительностью. Сквозные концепции образец s и причина и следствие называются организующими понятиями. Учащиеся демонстрируют соответствующие классу навыки в планировании и проведении исследований и построении объяснений . Также ожидается, что учащиеся будут использовать эти методы, чтобы продемонстрировать понимание основных идей.
Блок 2: Земные процессы | Учебные дни: 10 |
В этом разделе обучения учащиеся применяют свои знания о естественных земных процессах для создания и сравнения нескольких решений по уменьшению воздействия естественных земных процессов на людей. Чтобы описать закономерности особенностей Земли, учащиеся анализируют и интерпретируют данные с карт. Сквозные концепции паттернов , причин и следствий , а также влияние техники, технологии и науки на общество и мир природы называются организующими концепциями для этих основных дисциплинарных идей. Ожидается, что учащиеся продемонстрируют соответствующие классу навыки планирования и проведения расследований, анализа и интерпретации данных, а также построения объяснений и разработки решений. Также ожидается, что учащиеся будут использовать эти методы, чтобы продемонстрировать понимание основных идей.
Этот блок основан на 4-ESS2-2, 4-ESS3-2, 3-5-ETS1-2 и 3-5-ETS1-3.
Блок 3: Структуры и функции | Учебных дней: 10 |
На этом этапе обучения учащиеся начинают понимать, что растения и животные имеют внутренние и внешние структуры, обеспечивающие выживание, рост, поведение и размножение. Сквозные концепции систем и моделей систем вызываются как организующие понятия для этой основной дисциплинарной идеи. Ожидается, что учащиеся продемонстрируют соответствующее классу умение участвовать в спорах на основе доказательств .
Этот блок основан на 4-LS1-1.
Раздел 4. Как организмы обрабатывают информацию | Учебных дней: 10 |
Ожидается, что на этом этапе обучения учащиеся усвоят понимание того, что растения и животные имеют внутренние и внешние структуры, обеспечивающие выживание, рост, поведение и размножение. Разрабатывая модель, они описывают, что объект можно увидеть, когда свет, отраженный от его поверхности, попадает в глаз. Сквозные концепции причин и следствий, систем и системных моделей, и структуры и функции вызываются как организующие концепции для этих основных дисциплинарных идей. Ожидается, что учащиеся продемонстрируют соответствующий классу уровень владения разработка и использование моделей . Ожидается, что учащиеся будут использовать эти методы, чтобы продемонстрировать понимание основных идей.
Этот блок основан на 4-LS1-2 и 4-PS4-2.
Блок 5: Передача энергии | Учебных дней: 15 |
На этом этапе обучения учащиеся четвертого класса развивают понимание того, что энергия может передаваться с места на место с помощью звука, света, тепла и электрических токов. Учащиеся также получают и комбинируют информацию, чтобы описать, что энергия и топливо получены из природных ресурсов и что их использование влияет на окружающую среду. Сквозная концепции причины и следствия, энергии и материи,
Этот блок основан на 4-PS3-2 и 4-ESS3-1.
Модуль 6: Сила и движение | Учебных дней: 15 |
В этом разделе обучения учащиеся могут использовать доказательства для построения объяснения взаимосвязи между скоростью объекта и энергией этого объекта, и ожидается, что они разовьют понимание того, что энергия может передаваться от объекта к объект через столкновения. Сквозная концепция энергия и материя вызываются как организующая концепция. Ожидается, что учащиеся продемонстрируют соответствующие классу навыки в вопросах , постановке задач, и построении объяснений , и разработке решений . Также ожидается, что учащиеся будут использовать эти методы, чтобы продемонстрировать понимание основных идей.
Этот блок основан на 4-PS3-1 и 4-PS3-3.
Раздел 7: Использование инженерного проектирования с системами силы и движения | Учебных дней: 15 |
В этом разделе обучения учащиеся используют доказательства для построения объяснения связи между скоростью объекта и энергией этого объекта. Учащиеся развивают понимание того, что энергия может передаваться с места на место с помощью звука, света, тепла и электрических токов или от объектов в результате столкновений. Они применяют свое понимание энергии для разработки, тестирования и усовершенствования устройства, которое преобразует энергию из одной формы в другую. Сквозные концепции энергия и материя и влияние инженерии, технологий и науки на общество и мир природы названы организующими понятиями для этих основных дисциплинарных идей. Ожидается, что учащиеся продемонстрируют соответствующий классу уровень владения навыками , задавая вопросы и формулируя проблемы , планируя и проводя исследования
, создавая объяснения и разрабатывая решения . Также ожидается, что учащиеся будут использовать эти методы, чтобы продемонстрировать свое понимание основных идей.Этот блок основан на 4-PS3-4, 3-5-ETS1-1, 3-5-ETS1-2 и 3-5-ETS1-3.
Раздел 8: Волны и информация | Учебных дней: 15 |
В этом разделе обучения учащиеся используют модель волн, чтобы описать волновые структуры с точки зрения амплитуды и длины волны и показать, что волны могут вызывать движение объектов. Сквозные концепции паттернов; взаимозависимость науки, техники и технологии; и влияние техники, технологий и науки на общество и мир природы вызываются как организующие понятия для этих основных дисциплинарных идей.
Этот блок основан на 4-PS4-1, 4-PS4-3, 3-5-ETS1-2 и 3-5-ETS1-3.
Примечание: Количество учебных дней является оценочным, основанным на информации, доступной на данный момент. 1 день равен примерно 42 минутам рабочего времени. Учителям настоятельно рекомендуется тщательно и совместно изучить всю единицу обучения, чтобы определить, нужно ли вносить коррективы в эту оценку.
Мосты по классам Уровень: 4
Представляем третье издание «Мосты в математике»!
Узнайте, что нового в учебной программе!
Первые два модуля посвящены умножению и мультипликативному мышлению. Блок 1 рассматривает и расширяет работу по умножению, начиная с третьего класса, и исследует множители и произведения, а также простые и составные числа. Блок 2 углубляется, поскольку учащиеся изучают и расширяют стратегии, концепции и модели, связанные с многозначным умножением. Модуль 3 использует различные инструменты для моделирования, чтения, записи, сравнения, упорядочивания, составления и разложения дробей и десятичных дробей.
Единицы 4, 6 и 7 посвящены дробям, десятичным числам, делению и другим умножениям. Различные модели помогают учащимся лучше понять операции с дробями и эквивалентность дробей, а также связь между дробями и десятичными знаками. Учащиеся также обнаруживают взаимосвязь между умножением и делением, поскольку видят, что многие стратегии умножения применимы и к задачам на деление. Они решают задачи на деление с остатком и без остатка и начинают изучать умножение и деление простых дробей.
Раздел 5 посвящен геометрии и расширяет понимание учащимися площади, объема и симметрии.