Разное

Технология зайцева в детском саду: Методики Н.Зайцева

Содержание

Методика Николая Зайцева

*фото с сайта https://www.metodikinz.ru

Н.А Зайцев (1939-2018г), педагог-новатор, окончивший филфак ЛГПИ им. Герцена. В 60-х годах работал преподавателем русского языка у иностранцев, наблюдая за обучением которых, доработал и стал применять для их обучения методику складового чтения, применявшуюся в дореволюционной России. В 80-е годы он адаптирует ее для обучения чтению дошкольников. В 90 тые-2000-е годы по методике Зайцева научились читать десятки тысяч детей в нашей стране и за ее пределами.

Основа складового чтения – склад. Склад – это наименьшая единица слова. Складом считается слияние звуков: согласного с гласным, согласного с мягким или твердым знаком. Склад может быть представлен и одной буквой (звуком – гласным или согласным). Например, МО-ЛО-КО, КО-Ш-КА, Я-Б-ЛО-КО.

Кубики Н. Зайцева — пособие для обучения чтению с двух лет, может использоваться в семье, детском саду и школе, но наиболее удобно для занятий в мини-группах.

Кубики различаются:

  • по цвету (золотые, железные, деревянные, белые с зелёными знаками препинания),
  • размеру (большие, маленькие, двойные),
  • по весу и звучанию наполнителя, раздающемуся при их встряхивании.

Вот так выглядят кубики Зайцева

*фото с сайта https://www.metodikinz.ru


Правда, Зайцев не считает склады твердыми и мягкими, он говорит: «Ну что здесь твердого и мягкого? А вот большое и маленькое есть! Сравните, как раскрывается рот, когда вы говорите «БА» и «БЯ», «У» и «Ю», «О» и «Ё». Как проходит игра в кубики:

  1. Играть в кубики с малышом можно начинать уже после 1 года, предварительно обклеив их скотчем.
  2. Все кубики важно предлагать ребенку сразу.
  3. Первое знакомство, да и все последующие, − игра, песни, общение, движение.
  4. Эта методика требует от взрослых определенной подготовки и вовлеченности.
  5. Таблицы для чтения и пения.
  6. Таблицы располагаются на стене, нижний их край на высоте 165-170 см от пола, — во избежание нарушений осанки важно чаще работать стоя, с поднятой головой. Под таблицами располагают полку, чтобы на ней составлять слова из кубиков. Для работы с таблицей понадобится указка.

Существуют и другие варианты с кубиками, использующие складовой подход.

Кубики Чаплыгина

В комплекте 20 штук. Они представляют собой деревянные кубики с буквами (на каждом кубике – 4 буквы – по одной с каждой стороны). Кубики в блоках свободно вращаются вокруг своей оси. Благодаря этому из 8 букв на двух кубиках каждого блока можно составить 32 слога-склада.

*фото с сайта https://www.veryimportantpersonnel.ru

Кубики Воскобовича

Их в комплекте 24. Специфика этой сказочной методики требует от родителя или педагога подготовки, разучивания сюжета сказки или игры, необходимых для занятия.

*фото с сайта http://www.igrushkinadom.com

Методика Зайцева в жизни нашего детского сада | План-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме:

Здравствуйте, дорогие наши читатели! Сегодня мы разберем еще одну методику детского развития, которая завоевала в России большую популярность, а особенно в нашем МБДОУ «Центре развития ребенка –детском саду №3» города Кызыла Республики Тыва.  Мы давно уже поняли, что обучение чтению по методике Н.А. Зайцева – эффективный метод, помогающий раскрыть умственный потенциал ребёнка и подготовить малыша к школе.

Методики бывают разные, плохие и хорошие, талантливые и бестолковые, полезные и скажем помягче, не очень. Но бывают особые, удивительные, в своей уникальности. Методика Н.А. Зайцева дна из таковых. Что собой представляет новая методика обучения чтению, письму и счету? Как надо действовать, чтобы полученными знаниями воспользоваться на практике?

Уже давно был найден ответ, что одним из важнейших средств развития ребенка является игра. Но пожалуй никому не удавалось с такой полнотой и эффективностью выстроить игру в сложный процесс овладения многими учебными умениями, как это сделал Н.А. Зайцев. У него ребенок, играючи и в удивительно короткие сроки осваивает то, что с таким трудом делается, а то и совсем не делается в детском саду и школе. Повсеместно отмечается падение интереса к чтению. И те, кто еще не забыл, как непросто было в раннем возрасте складывать слова из букв, просить взрослых дочитать сказку, поймет сразу, каким удивительным помощником детей может стать эта методика. Чтение, как и любое успешно освоенное дело, благодаря новой методике превращается в желанное, доставляющее радость. А не провалами в учебной работе, потерей здоровья, зрения, искривления позвоночника, отставания в развитии, низкое качество обучения.

Открытие  в том, что Н.А. Зайцев,  выстраивает учебный процесс на основах природосообразного развития ребенка, через отношения и деятельность, всесторонне активизируя познавательную мощь детского мозга. Н.А. Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно-логическая неразвитость мозга ребенка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, идущих от тактильности, зрения, слуха, обоняния, интуиции.

С какого возраста нужно начинать обучение грамоте? А грамота у всех народов как отмечал еще Л.Н. Толстой, это умение читать, считать, писать. Обучение грамоте с 2-х лет обязательно, потому что это необыкновенно развивает ребенка. А почему бы становление речи и обучение чтению не могли идти параллельно, помогая одно другому? Конечно! Только так и должно быть! Воспитатели, родители, наделенные тонким педагогическим чутьем, сотни лет начинали обучение своих малышей чтению и письму чуть не с пеленок. Многие великие люди научились читать в 2—3 года. Никто с уверенностью не может ответить; научились ли они читать, потому что родились великими, или стали великими, потому что их раньше стали учит? Там, где работают по «кубикам» уже не удивляются читающим 3х леткам. Ребята поют, прыгают, бегают, хлопают в ладоши, если есть возможность висят на канатах, кувыркаются на ковриках    и как – то между прочим выучиваются читать. Не испортишь осанку – не надо сидеть по долгу, не испортишь зрение, буквы размещаются с ребром 5 или 6 см., нет резких сочетаний цветов – черного и красного на белом фоне, что особенно важно при работе со слабовидящими.

Логопеды сообщают, что если воспитатели работают по методике  Н. Зайцева, то значительно быстрее выправляются недостатки речи, дети начинают больше петь и рисовать, а это важно для развития мелкой моторики  кисти руки. А самое главное, что все родители хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, умными, добрыми, счастливыми. Даже, если природа не подарила им богатырского здоровья, а окружающий мир суров и скуп на житейские блага. Как же быть? Могут ли рядовые, но не равнодушные воспитатели, при скудных средствах достичь впечатляющих результатов в раннем развитии способности ребенка чтению, письму, счету?  А если этот ребенок, к тому же, явно отстает от сверстников по своим способностям или имеет серьезные физические дефекты? Как бы было хорошо, чтобы одновременно, дети играли,  испытывая радость познания, самоутверждения, получали положительный – эмоциональный заряд, которые дарит игра. Мечта! Нет, реальность.

Обучение чтению по методике Зайцева помогает ребёнку легко и быстро освоить склад букв и само чтение. Эта методика не имеет возрастных ограничений. По ней можно обучать детей от 6 месяцев до 7 лет. Кроме того, если ребёнок не успевает по чтению в школе, то методика Зайцева станет его верным помощником. Методика Зайцева – находка для родителей, имеющих мало времени на обучение ребёнка.

Наш детский сад  работает по данной методике  уже 15 лет , у этой методики есть множество последователей и приверженцев, а достигнутые в короткие сроки результат говорят сами за себя. Так что выбор всегда остается за вами, дорогие родители!

Плюсы и минусы в этой методике:

МИНУСЫ. Эта система может показаться неподготовленному родителю очень сложной. И плохо разобравшаяся в ней мама, после нескольких неудачных и неуверенных попыток позаниматься с ребенком, в итоге забрасывает кубики на антресоль.

Выбор материалов сейчас огромен – сориентироваться в этом многообразии непросто. Хотя на самом деле для успешного обучения достаточно приобрести всего лишь комплект кубиков с таблицами. А сама методика простая и игровая. И для результативного обучения нужно просто жестко соблюдать лишь несколько правил.

Стоит также отметить, что система Зайцева резко снижает свою эффективность при индивидуальных занятиях с ребенком. Она изначально рассчитана на группу детей. Поэтому для занятий нужны братья/сестры или друзья/приятели.

Еще один минус – завышенные ожидания от методики. Почитав рекламные тексты, можно поверить, что двухлетний ребенок научится читать уже через месяц. А на самом деле на каждом возрастном этапе нужно правильно ставить задачи применения методики.

И например, до 3,5 лет – это будет развитие речи, а уж обучение чтению должно выступать в качестве сильно второстепенной задачи – сродни суперпризу.==

Если на заключительном этапе в занятия по методике Зайцева не включить звукобуквенный анализ и не перевести все понятия на “школьный язык” – у ребенка могут возникнуть трудности в школе. Например, ему будет сложно расчленить склад на составляющие его буквы.

ПЛЮСЫ.

Занятия по методике задействуют все зоны головного мозга за счет включения разных каналов восприятия: зрительного, тактильного, слухового и т.д. уж они, развиваясь, начинают “подтягивать” поврежденную. Для усвоения всех полученных знаний мозг должен быть абсолютно “чистым”, без каких-либо нарушений или особенностей. Но, по статистике, до 80% детей имеют отклонения в психофизиологическом развитии. Часто они помогают скорректировать достаточно тяжелые повреждения центральной нервной системы, задержки психического развития. Происходит это по причине соблюдения главного принципа коррекции – не опираться на “сломанную ” функцию, а идти “в обход “, используя здоровые. А

В методике Зайцева заложено активное движение детей. Они обучаются “на бегу”, “на ходу” и “на скаку”. А я уже говорила, насколько это важно. К тому же система Зайцева – самый быстрый способ обучения чтению из всех существующих. А еще с помощью этой методики можно скорректировать нетяжелые логопедические нарушения у малыша без обращения к специалисту.

Главный принцип данной методики: единица чтения – целое слово.

. К ним можно отнести то, что в случае эффективного усвоения методики ребенок не только рано обучается читать, но и обладает энциклопедическими знаниями.

Вывод; И так, оказывается,  с кубиками учиться оказывается весело, интересно, полезно. А как гордятся родители успехами малыша, которые постоянно помогают воспитателю. О, как важен, как нужен успех маленькому человеку! Успех рождает радость. Радость рождает волю  маленького человека, а это верный путь к здоровью, то чего добивался весь наш коллектив (плавное вхождение ребенка в школьную жизнь, без болезней). И поверте,  мне воспитателю с многолетним стажем, что методика Зайцева уникальна. Однако все больше педагогов, психологов, да и просто родителей приходят к мнению, что рано не бывает никогда. Другой вопрос — как это сделать. Ведь важно не просто научить кроху складывать буквы в слова, но при этом не вселить в него отвращение к учебе как таковой, стимулировать тягу к знаниям, помочь гармонично развиваться в целом.

 Уважаемые родители, если Вы заинтересовались этой методикой-приходите в наш детский сад мы вам поможет освоить эту уникальную методику.

Технологические идеи для классов детского сада

Используйте эти примеры проектов, созданных учащимися, чтобы вдохновить на интеграцию технологий в класс вашего детского сада. Эти технологические проекты были созданы студентами с помощью Wixie.

Независимо от того, есть ли у вас в классе Chromebook, iPad, ПК или Mac, вы можете использовать технологии, чтобы вовлекать и вдохновлять своих учеников в учебной программе.

“Wixie более удобен для самых маленьких учеников. Я могу создать и назначить проект за считанные секунды, а учащимся намного проще записывать свой голос и добавлять текст. Огромный банк изображений Wixie означает, что мне не нужно искать изображения в других местах для мои детсадовцы или беспокоиться о законах об авторском праве при использовании изображений».

Дана Бейли
Воспитатель детского сада
Школьный округ Картрайт, Аризона

Встроенные задания для основных математических основ

Библиотека шаблонов Wixie включает более 70 математических заданий для детского сада, которые вы можете использовать для целей формативного оценивания или заданий для работы учащихся в центрах и на рабочих местах.

Использование Wixie для соответствия математическим стандартам в детском саду


Адаптация литературы

Студенты создают свои собственные адаптации литературы, которую они читают.

Литературные предложения для адаптации учащихся

Шаблон адаптации Wixie – «Это выглядело как пролитое молоко» Чарльза Г. Шоу

Шаблон адаптации Wixie – Pet Show Эзры Джека Китса


Определение фигур

Учащиеся классифицируют окружающие предметы по основным формам.

План урока

Шаблон Wixie 2d Shapes Books

Шаблон Wixie 3d Shapes Books


Буква Б

Страница из дошкольного букваря. Wixie дает учащимся возможность продемонстрировать навыки ранней грамотности, что является увлекательным и содержательным.

План урока


13 дней Хэллоуина

Ученики учатся считать, создавая тетрадь для Хэллоуина (или любого праздника!)

План урока

Шаблон Wixie 13 дней Хэллоуина


Объяснение узоров

Учащиеся практикуются в построении узоров, а затем записывают рассказ, объясняющий их узор.

Нажмите кнопку воспроизведения, чтобы послушать, как учащийся объясняет свой узор.

Образец шаблона Wixie Finish the Pattern /


Создание основ ИКТ

Используйте эту дорожную карту для развития навыков грамотности, счета и ИКТ! Выберите задание и назначьте его учащимся самостоятельно или поделитесь дорожным планом со учащимися и наблюдайте за прогрессом в своем собственном темпе

Дорожная карта Wixie ICT для детского сада


Документальные книги о животных

Учащиеся детского сада класса мисс Джонсон используют Wixie для публикации научно-популярных статей о животных в зоопарке ???????? @Tech5Learning @BlindBrookUFSD pic.twitter.com/1GFDx4KYXs

— BlindBrookTechnology (@BlindBrookTech) 23 марта 2022 г.

Практика задач на истории

KG Ss практикуются в задачах на сложение и вычитание в #Wixie Наши Ss могут показать свои математические рассуждения, перетаскивая картинки и написание уравнений @Tech5Learning @Coles_Fletcher @ColesRoadrunner @TreadwellMrs pic. twitter.com/aCuVz8mQsu

— Миссис Мартин (@ITCColes) 31 мая 2022 г.

Съемка на открытом воздухе

Мы учились на улице, фотографируя растения, чтобы узнать об их частях! Сегодня мы пометили наши фотографии частями растений с помощью #Wixie ??????Некоторые друзья пошли дальше и нарисовали растения, а затем сами пометили их ?? @BaileysES_FCPS pic.twitter.com/yctmW6a1zq

— Ширин Келли (@shireen_kelly) 12 мая 2022 г.

Цифровое повествование

Сотрудничал с нашим библиотекарем-рок-звездой @jclough32 на уроке с использованием @Tech5Learning! Учащиеся детского сада использовали Wixie, чтобы создать свою собственную историю, включая обстановку и персонажей. Ss были так увлечены созданием своей истории! @ShelleyPohzehl @KarenEHaddock @ScottLoomis @PWCSNews pic.twitter.com/AUknH9pxGN

— миссис Штраус (@mrs_strauss22) 18 мая 2022 г.

Совместные проекты по погоде

Наши детишки продолжают сотрудничать в @Tech5Learning #wixie, узнавая о погоде, собирая чемодан, а затем описывая чемодан своего партнера с помощью изображения ! pic. twitter.com/iUS70ItGig

— Sangster Elementary (@Sangster_ES) 21 апреля 2022 г.

ABC book fun

Мои дети ТАК увлечены своими @Tech5Learning #Wixie ABC Books! Читали разные алфавитные рассказы, произносили слова, практиковали базовую структуру предложений и определяли буквы на клавиатуре. Некоторые так взволнованы, что работают над этим дома — ради удовольствия! #ШаронСтронг pic.twitter.com/9WuYSC3NKF

— Джинни Дэниелс, специалист по обучающим медиа (@GinnyMoy) 11 февраля 2022 г.

Shape People

KDGers создали 3D- и 2D-фигуры людей в рамках своего подразделения геометрии. #wixie @Tech5Learning #ForestHills101 pic.twitter.com/x64J8vO9UV

— Бет Торторелло (@FHTechTeacher) 19 февраля 2021 г.

Сортировка

Киндер осваивает навыки щелчка и перетаскивания с помощью Fall Sort. ?@HumbleISD_TE? @humbleisd_dl #TEinspires pic. twitter.com/vmiAhqKFNm

— Лаура Фрей (@MrsLFrey) 6 ноября 2020 г.

Объяснение математического мышления

Киндеры использовали виртуальные блоки для «создания», а затем использовали видеокамеру в Wixie, чтобы записать описание своего творения. @MrsRode @Jeffrey_hogan @elmwoodes pic.twitter.com/vpJ6ZiCkjP

— Рита Филлипс (@RitaPhillips85) 15 марта 2021 г.

Learning Letters

KDG Ss использует #Wixie для просмотра письма Dd. @Tech5Learning #ForestHills101 pic.twitter.com/OrkzTPOEi0

— Бет Торторелло (@FHTechTeacher) 10 октября 2018 г.

Сезонные наблюдения

Усердно работаем над нашим блоком #Ibpyp о погоде и временах года. Сегодня мы исследовали времена года с #wixie. #WedoIBWELLwood #bcpskinder @KatieLugli @WellwoodIntlES pic.twitter.com/L2DV3MY4GM

— Морган Штейн (@MsStein_Kinder) 7 декабря 2018 г.

Фонды фракций

K Ss практикуют, что означает справедливая доля. #wixie @tech5learning @jmitkows1 pic.twitter.com/wv6jxJBvcK

— Бет Фишер (@BethFisherIFT) 28 января 2019 г.

Состояние материи

О, как мы любим Викси! Определение и сортировка твердых, жидких или газообразных объектов! #SpottedatLOW pic.twitter.com/u7Y8Oa5hT4

— Руба Эль-Кари (@MrsElkari) 27 февраля 2019 г.

Джордж Вашингтон

Учащиеся детского сада использовали приложение Wixie ipad для выполнения проектов о Джордже Вашингтоне. #kindergartenrocks #ipadlearning #wixiefun pic.twitter.com/GGBUdqpNxx

— Пантеры Провидения (@ProvidenceES) 27 февраля 2019 г.

Рифмовать

Время рифмовать на Wixie!! pic.twitter.com/iM1VKrMhGn

— Детский сад PL (@PLKids123) 9 марта 2019 г.

Социально-эмоциональное обучение

Доброта имеет значение @CalvertESCCPS #kindergartenerart #wixie @Tech5Learning pic. twitter.com/NrmS0ReW034 — 90 Элементарно CalvertESCCPS) 10 марта 2019 г.

Coin Caterpillars

Студенты классов @MissKsKinders и Ms. Sheehans @ViennaES использовали #Wixie для создания гусениц для монет. Спасибо @Mskindergarten за отличную идею. @Tech5Learning #VESisthebest pic.twitter.com/nkAgnUUYPC

— Debbie Tannenbaum (@MrsTannenb) 11 апреля 2019 г. 2018

Цифровое рассказывание историй

Этим утром учащиеся детского сада практиковали свои навыки цифрового рассказывания историй, рассказывая свои рисунки #Wixie в STEM ?? #parkavepride pic.twitter.com/qa2srbgP8X

— Аманда Меликан (@park_ave_stem) 14 марта 2018 г.

Оценка эффективности

Детский сад занимается оценкой посевов!!! Рисую на Викси!!!! Спасибо, мисс Сноу!!! Хорошая работа, добрые ученики!!! @marilynbond18 #CESDknowthyimpact pic. twitter.com/ebSzBsB1zg

— Tomahawk CSD83 (@TomahawkCSD83) 17 ноября 2017 г.

Книги о 5 чувствах

#Детский сад делает буклеты о 5 чувствах на #Wixie Lab. @Tech5Learning pic.twitter.com/9ofh7EhvuM

— Кэрри Уиллис (@carriewillis18) 6 сентября 2017 г.

Истории жизненного цикла бабочек

Воспитанники детского сада @ParkAveK208 пишут и иллюстрируют свои собственные истории жизненного цикла бабочек на Wixie #parkavepride @Tech5Learning pic.twitter.com/enltnSOTRK

— Аманда Меликан (@park_ave_stem) 16 мая 2017 г. 9002 Деньги

Использование Wixie для создания книг о деньгах в детском саду! Работаем над идентификацией и стоимостью нашей монеты! #fhesfoxes pic.twitter.com/7Lx02F6XR0

— Табита Ребер (@CtrlAltTABitha) 8 мая 2017 г.

Среда обитания животных

Ss работает над проектами среды обитания животных #wixie #techinkindergarten @WellwoodIntlES @BCPS_ELA pic. twitter.com/vXob6rHyTm Детсадовцы формируют понимание художественной и документальной литературы с помощью якорных диаграмм и Wixie @missyfanshaw pic.twitter.com/155uJKzs8G

— Mrs.Barry (@RFESlibrary) 25 марта 2015 г.

Научно-исследовательские проекты

Тысяча студентов учатся использовать Wixie, чтобы делиться фактами из исследований растений @Tech5Learning @missyfanshaw #bcpslh @mrs_scotto pic.twitter.com/BKtbiFYX6t график на графе изображений Wixie. pic.twitter.com/sgcbA7FRAz

— PL Kindergarten (@PLKids123) 6 марта 2018 г.

Подсчет и количество элементов

Kdgners в классе мисс Демартинис в @Dodge_WCSD используют #Wixie на iPad для работы над количеством элементов в рамках своих «13 дней обучения». книги «Хэллоуин». pic.twitter.com/13sooUgTP7

— Dodge Elementary (@Dodge_WCSD) 17 ноября 2016 г.

Книги конца года

Так взволнованы, что 4 K Ss создают книги EOY с WIxie и нашей коробкой для записи! Спасибо, миссис С. 4, за совместное обучение и обмен с вашим Ss! #deyits #deyrocks #vbits pic.twitter.com/BdbukZJepr

— JBD_ITS (@khingerty) 7 июня 2017 г.

Адаптация историй

Эти детсадовцы создают свою Утку! Кролик! страницы истории с помощью Wixie! #GRA15 #GRAAmy pic.twitter.com/hwRs8d2QDM

— Нейт Балком (@mrbalcom) 16 октября 2015 г.

Word Families

Детсадовцы использовали #wixie, чтобы сделать семейную книгу слов. Они использовали текстовые поля и функцию поиска, чтобы найти изображения, соответствующие их словам. Они распечатали ее в виде мини-книги, чтобы они могли практиковаться в чтении! @Tech5Learning #dodeaMAD pic.twitter.com/AdoRC9lMLb

— gracie k (@gracemejin) 22 марта 2018 г.

Number Sense

K Ss @LuxfordES используют #Wixie для разложения чисел. #TheLuxfordWay pic. twitter.com/1NNOHEphYd

— Джанет Сьюард (@Janet_Seward) 9 марта 2018 г.

Научные гипотезы

Создание гипотез, экспериментирование и сбор данных с помощью #wixie в детском саду. #vbits @brolabears @RosemontForest pic.twitter.com/zj50Mx94Z4

— Шина Смит (@smitherette) 28 ноября 2017 г.

Shapes

Использование #wixie для поиска фигур реального мира в классе @kdiener626. pic.twitter.com/wPCtoK4v6Q

— Мелисса Дэниелс (@techdaniels) 2 ноября 2016 г.

Открытки ко Дню матери

K Ss делают открытки ко Дню матери с #wixie @Tech5Learning #ppsedtech pic.twitter.com/R5KzqgXu7P

— West Elementary Tech (@WestElemTech) 12 мая 2017 г. @Edgemere_BCPS pic.twitter.com/HRqJKkydNW

— Мисс Гаргано (@MsGarganoEES) 7 июня 2017 г.

Работа с 10 кадрами

Невероятная работа с #Wixie и нашими снежными 10 кадрами. Мы тренировались считать, складывать и писать числа. Весело! #lcps16 pic.twitter.com/oAqWy2JdeF

— Лора Бриггс (@LauraBTRT) 8 января 2016 г.

Сортировка

Сегодня, а затем сортировка на Wixie в компьютерном классе. pic.twitter.com/AMjxTqG5BC

— Джоан Суковиц (@JoanSukowicz) 12 января 2016 г.

Сравнение историй

Сравнение и сопоставление на Wixie. Может ли ваш ребенок рассказать вам, чем похожи истории «Шляпа» и «Варежка»? pic.twitter.com/1nlFewFVqw

— Детский сад PL (@PLKids123) 27 января 2019 г.

Jan Hare – Обучение языку и грамоте

Книги

Ли, Г. , Андерсон, Дж. , Заяц, Дж. , и Мактавиш, М. (2021). Суперразнообразие и педагогическое образование: поддержка учителей в работе с культурно, лингвистически и расово разнообразными учащимися, семьями и сообществами (1-е изд. ). Рутледж.

Арчибальд, Дж., и Заяц, Дж. (ред.) (2017). Знать, делиться, делать: празднование успехов в обучении аборигенов K-12 в Британской Колумбии. 903:21 Ванкувер, Британская Колумбия: Ассоциация директоров и заместителей директоров Британской Колумбии.

Андерсон, А., Андерсон, Дж. , Заяц, Дж. , и Мактавиш, М. (2016). Язык, обучение и культура в раннем детстве: контекст дома, школы и сообщества . Нью-Йорк: Рутледж.

Заяц, Дж. , и Барман, Дж. (2006). Благие намерения пошли наперекосяк: Эмма Кросби и методистская миссия на северо-западном побережье. Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press. (Заяц: ведущий автор)

Главы

Заяц, Дж. , Дарвин, Р., Доэрти, Л., Ранний, М. , Филипенко, М. , Нортон, Б. , и Стрейнджер-Йоханнессен, Э. (2017). Цифровое повествование и примирение. В П. Тортелл, М. Янг и П. Немец (ред.), Reflections of Canada 150 (стр. 200–205). Ванкувер, Канада: Институт перспективных исследований Питера Уолла.

Заяц, Дж. (2016). Педагогика коренных народов в раннем обучении: связь знаний сообщества со школьной средой. В А. Андерсон, Дж. Андерсон, Дж. Хэйр и М. Мактавиш (ред.), Язык, обучение и культура в раннем детстве: контекст дома, школы и сообщества , стр. 197-213. Нью-Йорк: Рутледж.

Заяц, Дж. , и * Дэвидсон, С. Ф. (2016). Изучение знаний коренных народов в образовании. В D. Long & OP Dickason, (Eds.), Visions of the heart: Canadian Aboriginal Issues, 4th Edition (стр. 241-262). Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета.

Андерсон, А., Андерсон, Дж. , Заяц, Дж. , Мактавиш, М. , и Прендергаст, Т. (2016). Язык и культура в раннем детстве: дома, в школе и в обществе – введение. В А. Андерсон, Дж. Андерсон, Дж. Хэйр и М. Мактавиш (редакторы), Язык, обучение и культура в раннем детстве: дом, школа и контекст сообщества) стр. 118. Нью-Йорк: Рутледж.

Андерсон, А., Андерсон, Дж. , Заяц, Дж. , и Мактавиш, М. (2015). Исследования с маленькими детьми и их семьями в сообществах коренных народов, иммигрантов и беженцев. В О. Сарачо (ред.) Справочник по методам исследования в области дошкольного образования (Том 2, стр. 115–145). Шарлотта, Северная Каролина: Издательство информационного века.

Заяц, Дж. (2013). Что я могу узнать о традициях повествования коренных народов, что я мог бы применить к преподаванию графических романов, написанных авторами из числа коренных народов? В Т. Добсон, К. Джеймс и К. Легго (ред.), Handbook of Secondary English , стр. 33-39. Торонто, Онтарио: Pearson Canada Inc.

Hare, J. (2011). Знания коренных народов в образовании. В Д. Лонг и О. Дикасон (ред.), Видения сердца: проблемы канадских аборигенов (3-е изд.) , 91-112. Торонто, Онтарио: University of Toronto Press.

Заяц, Дж. (2007). Политика образования аборигенов в Канаде: наращивание потенциала для изменений и контроля. В R. Joshee & L. Johnson (Eds.), Политика мультикультурного разнообразия в Канаде и США (стр. 51-68). Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press / UBC Press.

Заяц, Дж. , и Барман, Дж. (2006). Благие намерения пошли наперекосяк: от защиты до заточения в доме Кросби в Порт-Симпсоне. В Д. Нок и К. Хейг Браун (ред.), Добрые намерения: евроканадцы и отношения с аборигенами в колониальной Канаде (стр. 179–198). Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press.

Заяц, Дж. (2005). «Знать бумаги»: взгляды аборигенов на грамотность. В J. Anderson, M. Kendrick, T. Rogers, & S. Smythe (Eds.), Портреты грамотности в семьях, сообществах и школах: напряженность и пересечения (стр. 243-263). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Заяц, Дж. (2003). Семьи аборигенов в образовании аборигенов: полный круг. В Дж. Барман и М. Глисон (ред.), Дети, учителя и школы , стр. 411-430. Калгари, AB: Detselig Enterprises.

Заяц, Дж. , и Барман, Дж. (2000). Образование аборигенов: есть ли путь вперед? В Д. Лонг и О. Дикасон (ред.) Видения сердца: проблемы канадских аборигенов. Второе издание, стр. 331-359. Торонто, Онтарио: Harcourt Canada.

Заяц, Дж. (2007). Политика образования аборигенов в Канаде: наращивание потенциала для изменений и контроля. В Р. Джоши и Л. Джонсон (ред.), Политика мультикультурного образования в Канаде и США  (стр. 51–68). Сиэтл, Вашингтон: Вашингтонский университет Press / UBC Press.

Заяц, Дж. , и Барман, Дж. (2006). Благие намерения пошли наперекосяк: от защиты до заточения в доме Кросби в Порт-Симпсоне. В D. Nock & C. Haig Brown (Eds.), Good Intentions: EuroCanadians & Aboriginal Relations in Colonial Canada  (стр. 179–198). Ванкувер, Британская Колумбия: UBC Press.

Заяц, д. (2005). «Знать бумаги»: взгляды аборигенов на грамотность. В J. Anderson, M. Kendrick, T. Rogers, & S. Smythe (Eds.), Портреты грамотности в семьях, сообществах и школах: напряженность и пересечения  (стр. 243-263). Махва, Нью-Джерси: Lawrence Erlbaum Associates.

Заяц, Дж. (2003). Семьи аборигенов и образование аборигенов: полный круг. В J. Barman & M. Gleason (Eds.), 90 320 Дети, учителя и школы в истории Британской Колумбии  (2-е изд., стр. 411–430). Калгари, Альберта: Detselig Enterprises.

Заяц, Дж. , и Барман, Дж. (2000). Образование аборигенов: есть ли путь вперед? В D. Long & O. Dickason (Eds.), Visions of the Heart: Canadian Aboriginal Issues (2-е изд., стр. 331–359). Торонто, Онтарио: Харкорт Брейс.

Журнальные статьи

Teichert, L., Anderson, J. , Anderson, A., Hare, J. , и McTavish, M. (10/2021). Доступ и использование цифровых технологий в раннем детстве: обзор смешанных сообщений в популярных СМИ. Язык и грамотность 23 (3) 106-109. DOI: 10.20360/langandlit29546

Заяц, Дж. (2016). «Вся ответственность за нас»: опыт инструктора с обязательными курсами обучения коренных народов. Canadian Journal of Native Education, 38 (1), 101–120.

Заяц, Дж. (2012). «Они рассказывают историю, и в этой истории есть смысл» Знания коренных народов и обучение детей грамоте. Журнал ранней детской грамотности, 12 (4), 389-414. doi: 10.1177/1468798411417378

Заяц, Дж. , и * Пиджон, М. (2011). Путь воина: молодежь из числа коренных народов преодолевает трудности школьного обучения. Canadian Journal of Education, 34 (2), 93-111. http://ezproxy.library.ubc.ca/login?url=https://search.proquest.com/docview/881643999?accountid=14656

Заяц, Дж. и Андерсон, Дж. (2010 г. ). Переход к дошкольному образованию для детей и семей коренных народов: социальные и исторические реалии. Австралийский журнал раннего детства, 35 (2), 19-27. http://search.informit.com.au/documentSummary;dn=028093816081252;res=IELHSS

Ponzetti, J., Charles, G., Marshall, S., Hare, J. (2009). Раннее вмешательство, ориентированное на семью, в Северной Америке: оправдали ли программы на дому свои обещания для семей с высоким риском? Ирландский журнал прикладных социальных исследований, 8 (1), 13–20. Доступно на http://arrow.dit.ie/ijass/vol8/iss1/5

Marshall, S., Charles, G., Заяц, Дж. , Стокл, М., и Понцетти, Дж. (2005). Услуги Sheway для беременных и родителей, употребляющих психоактивные вещества: оценка результатов для младенцев. Canadian Journal of Community Mental Health, 24 (1), 19–33.

Заяц, Дж. , и Андерсон, Дж. (2010). Переход к раннему детству для детей и семей коренных народов в Канаде: исторические и социальные реалии. Австралийский журнал раннего детства .

Маршалл, С., Чарльз, Г., Заяц, Дж. , и Понцетти, Дж. (2005). Услуги Sheway для беременных и родителей, употребляющих психоактивные вещества: оценка результатов для младенцев. Canadian Journal of Mental Health, 24 (1), 19–34.

Заяц, Дж. (2004). Дворец бинго горит? Знаки. Специальный выпуск: культуры развития, New Environments, New Realities, New Strategies, 29 (2), 589-591.

Заяц, Дж. (2004). Они бьют в барабан для меня. Образование Канада, 44(4), 17-20.

Отчеты

Заяц, Дж. (2007). . Отделение здравоохранения коренных народов и инуитов Министерства здравоохранения Канады.

Заяц, Дж. (2007). Прислушиваясь к словам молодежи: отчет Проекта мобильности молодежи коренных народов  (Этап 1). Спонсорская организация не разглашается, чтобы обеспечить анонимность участия сообщества коренных народов в исследовательском проекте.

Арчибальд, Дж., Заяц, Дж. , Пиджон, М., и Вандер Вурд, К. (2004). Жилье: понимание его целостной взаимосвязи с успехами учащихся-аборигенов после окончания средней школы . Канадская ипотечная и жилищная корпорация.

Маршалл, С., Грант, К., Заяц, Дж. , и Понцетти, Дж. (2003). Оценка услуг Sheway для младенцев: отчет для Департамента здравоохранения Ванкувера и Министерства по делам детей и семьи Британской Колумбии . Университет Британской Колумбии.

Презентации

Приглашенные

Международные

Hare, J. (2006). Политика образования аборигенов в Канаде: выдвижение потенциала на передний план. Диалог о политике мультикультурализма и разнообразия в Канаде и США: символ или субстанция, Университет Буффало, Нью-Йорк, США.

Канада

Заяц, Дж. (2008 г., ноябрь). Роль ранней грамотности в условиях дошкольного образования аборигенов. Ведущий ежегодной конференции Общества заботы о детях аборигенов Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия.

Заяц, Дж. (2008 г., май). Доступ к ресурсам ранней грамотности в заповедниках. Приглашенный докладчик, Word to Word: Грамотность в племенных школах и общинах аборигенов. Национальная конференция Канадской библиотечной ассоциации. Ванкувер, Британская Колумбия.

Заяц, Дж. (2007, июнь). Взгляды семьи и сообщества аборигенов на раннюю грамотность. Серия семинаров Партнерства по раннему обучению человека: Исследования в общинах аборигенов. Ванкувер, Британская Колумбия.

Заяц, д. (2007 г., январь). Эмма Кросби на северо-западном побережье Британской Колумбии. Книжная беседа в публичной библиотеке Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия.

Заяц, Дж. (2006, май). Развитие уважительных отношений в исследованиях аборигенов. Институт образования коренных народов Канады, педагогический факультет, UBC,

Hare, J. (ноябрь 2005 г.). Взгляд аборигенов на грамотность. Kaw na ka tsh s (Распаковка наших пакетов) в журнале «Развитие культурной осведомленности», Университет Торонто, Торонто, Онтарио.

Заяц, Дж. (2005 г., ноябрь). Исследование с точки зрения коренных народов. Офис советника провинции по программам развития младенцев аборигенов, Ванкувер, Британская Колумбия.

Заяц, Дж. (2004 г., ноябрь). Путь вперед: продвижение образования аборигенов в следующее десятилетие. Беседы о школах и школьном образовании в

Заяц, Дж. (2004 г., июль). Чтобы знать документы: взгляды аборигенов на грамотность (первое поколение). Фонды знаний, Департамент языкового образования и грамотности, Педагогический факультет, Университет Британской Колумбии, Ванкувер, Британская Колумбия.

Заяц, Дж. (2003 г., июль). Ответы аборигенов на рисование мира. Панно «Рисование мира», Художественная галерея Ванкувера, Ванкувер, Британская Колумбия.

Презентации на конференциях

International

Hare, J. (декабрь 2008 г.). Прежде чем дети доберутся до дверей: переход к раннему обучению для детей и семей из числа аборигенов. Всемирная конференция коренных народов по вопросам образования, Мельбурн, Австралия.

Машон, Д., Харе, Дж. , и Исаак, К. (2008 г., декабрь). Определение качественного ухода в дошкольном образовании коренных народов в Канаде: партнерский проект. Всемирная конференция коренных народов по вопросам образования, Мельбурн, Австралия

Заяц, Дж. (2006, декабрь). Группа Canadian Voices: Укрепление наших семей и сообществ посредством распространения грамотности. Новозеландская ассоциация исследований в области образования, Роторуа, Новая Зеландия.

Заяц, Дж. , и Пиджон, М. (2006, декабрь). Образовательный опыт и карьерные устремления молодежи коренных народов в двух общинах. Новозеландская ассоциация исследований в области образования, Роторуа, Новая Зеландия.

Заяц, Дж. (2006 г., апрель). Вне школы: интерактивный симпозиум для исследователей в области образования, изучающих культурные обычаи в культурных местах. Американская ассоциация исследований в области образования, Сан-Франциско, Калифорния, США.

Заяц, Дж. (2005, февраль). Сила и устойчивость семей аборигенов в Канаде. Гавайская социологическая ассоциация, Гавайи, США.

Заяц, Дж. (2002, апрель). Грамотность аборигенов: земля, семья и (пере)осмысление. Американская ассоциация исследований в области образования, Новый Орлеан, Луизиана, США.

Канада

Хэйр, Дж. , и Андерсон, Дж. (2008 г., апрель). Соединение сообществ, соединение культур: переход к раннему детству для детей-аборигенов. Канадское общество исследований в области образования, Ванкувер, Британская Колумбия.

Машон, Д., и Заяц, Дж. (2008 г., апрель). Определение качественного ухода в условиях раннего детства аборигенов. Канадское общество исследований в области образования, Ванкувер, Британская Колумбия.

Заяц, Дж. (2007 г., октябрь). Стать критичным потребителем программ ранней грамотности в условиях РДРВ аборигенов. Основной докладчик на конференции аборигенов Британской Колумбии, Ричмонд, Британская Колумбия.

Заяц, Дж. (2006 г., ноябрь). Осуществление качественного ухода за аборигенами в раннем детстве. Пленарный доклад, Конференция «Качественный уход за детьми: все в наших руках», Ричмонд, Британская Колумбия.

Заяц, Дж. , и Барман, Дж. (2006 г., октябрь). Образовательная методистская миссия для девочек-аборигенов и китаянок в Британской Колумбии. Канадская ассоциация исторического образования, Оттава, Онтарио.

Hare, J. (декабрь 2005 г.) Переход в детский сад для детей и семей коренных народов. Национальная конференция по обучению аборигенов, Виннипег, МБ.

Заяц, Дж. (2005 г., апрель). Пример грамотности в условиях раннего детства. Американская ассоциация исследований в области образования, Монреаль, Квебек.

Заяц, Дж. , и Пиджон, М. (2004, ноябрь). Жилье для студентов-аборигенов. Пленарная презентация, конференция Bridges and Foundations CURA, Саскатун, Южная Каролина.

Заяц, Дж. (2004 г., октябрь). Расширение возможностей для исследований и оценок в области РДРВ аборигенов. Пленарная презентация «Соединение точек: совместное использование и обучение для семей городских аборигенов», Ванкувер, Британская Колумбия.

Чарльз, Г., Заяц, Дж. , и Стокл, М. (2004, май). Sheway: Единый доступ к межпрофессиональной медицинской практике для беременных и родителей женщин с проблемами злоупотребления психоактивными веществами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *