3 класс орфографический словарь: Орфографический словарь 3 класс. Школа России
Материал к уроку “Наши проекты. Составляем орфографический словарь”, 3 класс
Материал к уроку “Наши проекты. Составляем орфографический словарь”, 3 класс12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 – 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 | Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Педагогическое сообщество | Бесплатные всероссийские конкурсы | Бесплатные сертификаты | Нужна помощь? Инструкции для новых участников | Бесплатная онлайн-школа для 1-4 классов |
Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийНовости
Библиотека
▪Методические разработки
▪Фрагменты уроков
Материал опубликовала
32
#3 класс #Русский язык #Методические разработки #Методист #Учитель-предметник #Учитель начальных классов #Студент-практикант #Высшая категория #Школьное образование #Фрагмент урока #УМК «Школа России» #УМК любой
Пояснительная записка
Автор: Пролубщикова Н. В.
Аудитория: обучающиеся 3 класса.
УМК: “Школа России”
Предмет: русский язык
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Цель: развивать умение работать с орфографическим словарем, видеть ошибки в словах и исправлять их.
Описание. Материал создан к уроку русского языка “Наши проекты. Составляем орфографический словарь” в 3 классе.
Сначала детям предлагается выполнить интерактивное упражнение, где нужно найти слова с ошибками. Затем дети работают на карточке, где находят и исправляют ошибки. Если необходимо, пользуются орфографическим словарем.Можно попросить переписать это стихотворение в тетрадь без ошибок и подчеркнуть орфограммы.
1. Ссылка на упражнение:
Интерактивное упражнение “Найди ошибки”
2. Карточка “Найди и исправь ошибки”:
Карточка “Найди и исправь ошибки”
DOCX / 11.7 Кб
Источник картинки:
https://xn-- 80aaph3avkn4e.xn--p1ai/product/moj-pervyj-orfograficheskij-slovar_ast_2018 /
Источник стихотворения:
http://trumpumpum. ru/autors/yasnov-mihail/orfograficheskiy-slovar.html
Опубликовано
сменить сортировку
Галина Владимировна, 16.12.20 в 16:08 5ОтветитьПожаловаться
Содержательный, интересный материал! Спасибо, Наталья Владимировна, за работу!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 16.12.20 в 16:46 5ОтветитьПожаловаться
Спасибо, Галина Владимировна, за внимание к работе и отзыв!!!
Ильина Оксана Геннадьевна, 16.12.20 в 17:21 5ОтветитьПожаловаться
Наталья Владимировна,спасибо за полезный ресурс!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 16. 12.20 в 17:23 5ОтветитьПожаловаться
Оксана Геннадьевна, спасибо за оценку работы!!!Горбачёва Марина Юрьевна, 16.12.20 в 18:00 4ОтветитьПожаловаться
Интересно! Занимательно! Полезно!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 16.12.20 в 18:03 4ОтветитьПожаловаться
Благодарю за оценку публикации, Марина Юрьевна!!!
Лупей Виктория Владиславовна, 16.12.20 в 22:15 3ОтветитьПожаловаться
Спасибо за полезный ресурс! Обязательно воспользуюсь!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 17.12.20 в 06:34 2ОтветитьПожаловаться
Большое спасибо за отзыв, Виктория Владиславовна!!!
Наталья, 20.12.20 в 10:19 2ОтветитьПожаловаться
Класс. Супер, Аплодирую стоя!!!!! А этот вариант упражнения буду использовать сама на самоподготовке!!!
Пролубщикова Наталья Владимировна, 20.
Благодарю Вас, Наталья, за оценку работы!!! Буду рада, если материал пригодится Вам в работе!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
Закрыть
ГДЗ по русскому языку 3 класс учебник Канакина, Горецкий 1 часть – стр 142
- Тип: ГДЗ, Решебник.
- Автор: Канакина В. П., Горецкий В. Г.
- Год: 2019.
- Издательство: Просвещение.
Подготовили готовое домашнее задание к упражнениям на 6 странице по предмету русский язык за 3 класс. Ответы на вопросы к заданиям «Наши проекты».
Учебник 1 часть – Страница 142.
Ответы 2022 года.
Составляем орфографический словарь
- Что такое орфографический словарь? Когда мы к нему обращаемся?
Орфографический словарь — словарь, содержащий перечень слов в их правильном написании.
Мы обращаемся к орфографическому словарю, когда не знаем, как писать то или иное слово. Чтобы не допустить ошибку, мы ищем слово в словаре и узнаем о написании.
Номер 1.
Прочитайте отрывок из стихотворения М. Яснова.
Орфографический словарь
На прашлагодние ашибки
Сматреть мне трудно бес улыпки.
Пишу я лучче многих в классе.
Мне падарил падарок Вася:
Мы изучяли весь енварь
Арфаграфичиский славарь.
- Какие ошибки допустила ученица? Попробуйте их исправить. А если не получится исправить самостоятельно, то загляните в орфографический словарь!
Ответ:
Прашлагодние — про́шлый, значит, прошлогодние.
Сматреть — смо́трите, значит, смотреть.
Улыпки — улыбаться, значит, улыбки.
Лучче — лучший, значит, лучше.
Падарил — приставка по-, значит, подарил.
Падарок — приставка по-, значит, подарок.
Изучяли — правописание ча-ща, значит, изучали.
Енварь — словарное слово, значит, январь.
Арфаграфичиский — словарное слово, значит, орфографический.
Славарь — сло́во, значит, словарь.
Номер 2.
Прочитайте оглавление учебника. Назовите правила письма, с которыми вы познакомились.
Ответ:
Правописание безударных гласных в корне слова: ветря́к — ве́тер.
Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: куб — кубы.
Непроизносимый согласный в корне: солнце — солнечный.
Номер 3.
Вспомните эти правила. Приведите примеры слов, в которых есть орфограммы на изученные правила письма.
Ответ:
Правописание безударных гласных в корне слова: для того, чтобы понять, какую гласную букву следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы гласная в корне стояла под ударением.
Ветря́к — ве́тер.
Правописание парных по звонкости/глухости согласных звуков: для того, чтобы понять, какую согласную следует писать в слове, нужно подобрать однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после глухого согласного стоял гласный или сонорный.
Дуб — дубы, зуб — зубной.
Непроизносимый согласный в корне: для того, чтобы понять, пишется ли непроизносимый согласный в данном слове, нужно подобрать такое однокоренное слово или изменить форму слова так, чтобы после непроизносимого согласного стоял сонорный или гласный.
Удвоенные согласные: написание удвоенных букв в слове следует запоминать или проверять в орфографическом словаре. При переносе слов с удвоенным согласным, нужно делать так, чтобы одна буквы оставалась на одной строке, а другая — на другой.
Суббота: суб-бота.
Номер 4.
Прочитайте. Какому правилу соответствует каждая группа слов?
Задание к упражнению 4Ответ:
Первая группа — правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.
Вторая группа — правописание парного по глухости звонкости согласного.
Третья группа — правописание непроизносимого согласного.
Четвертая группа — правописание разделительного твердого знака после приставки, оканчивающейся на согласный.
- Выберите любое правило и составьте свой словарик слов с орфограммой на это правило. Слова можете выбрать из учебника, из рабочей тетради или из словарей. Слова записывайте по алфавиту. Подчеркните в словах орфограммы на выбранное правило письма.
Подготовьтесь представить свой словарик в классе.
Ответ:
Орфографический словарь слов с проверяемой гласной в корне слова
Авари́йный
Берёза бережо́к
Воро́на, варе́ник
Головы́, гнезде́, гроза́
Дома́
Ело́вый
Зо́лото, зелёный, земля́
Истощи́ться, истори́ческий
Коса́, колосо́к
Лесно́й, лоша́дка
Метёлка мячи́
Ночле́г, носоро́г
Осе́нний, орли́нный
Пшени́цы, пожелте́ли, пчела́
Стари́к, село́
Трава́, тесни́ть
Уходи́ть, урони́л умоля́ть
Хобото́к
Цвето́к
Чистота́
Рейтинг
← Выбрать другую страницу ←
Обучающие орфографии в 3 -м классе: Лучшие способы сделать это весело
Описание
ЗАПРЕЖДЕНИЯ БЛОКИ ТРЕЕТСЯ
Источник
Edwardsamuelcornwall / Getty
Разрешение
. К 3-му классу учащиеся отказываются от таких методов, как придуманная орфография и фонетическая орфография. Они должны знать, как писать часто встречающиеся слова, слова из списков правописания и незнакомые слова с помощью различных техник — и эти техники могут быть забавными! Продолжайте читать, чтобы узнать о лучших способах обучения правописанию в 3-м классе.
Сумасшедшие слова: добавление суффиксов
В соответствии с общепринятыми языковыми стандартами штата для 3-го класса учащиеся 3-го класса должны знать, как произносить слова при добавлении суффикса. Это требует четкого понимания базовых слов и времен глаголов. Попробуйте выполнить это задание, чтобы помочь 3-классникам правильно добавлять суффиксы к разным словам.
- На доске или с помощью проектора напишите два столбца слов: один список основных слов и другой список суффиксов. (Сосредоточьтесь на глаголах для трудных читателей и добавьте прилагательные для более продвинутых учащихся.)
- Просмотрите несколько слов, чтобы увидеть, какие суффиксы подходят к каким словам. Например: можете ли вы составить слово из «счастливый» и «эд?» А как насчет «бег» и «несовость»?
- Попросите добровольцев поставить правильные суффиксы со своими существительными.
- Разделите класс на небольшие группы или партнеров.
- Предложите учащимся самостоятельно составить бессмысленные слова с существительными и суффиксами — чем безумнее, тем лучше!
- Уточнить, что они должны следовать правилам правописания суффиксов. Перечислите правила на доске, если это необходимо (замена «y» на «i», удвоение согласных и т. д.)
- Дайте ученикам десять минут или около того, чтобы они придумали свои сумасшедшие слова.
- Поделитесь словами с классом. В качестве дополнительной практики дайте учащимся домашнее задание написать рассказ, содержащий не менее пяти их безумных слов.
Реклама
Радужное письмо: высокочастотные слова
Реклама
Многие учителя предполагают, что третьеклассники приходят в класс с навыками правописания на уровне своего класса, но часто это не так. Помогите им запомнить правила правописания для часто встречающихся слов с радужным письмом, которое достаточно красиво, чтобы ученики забыли о скуке!
- Раздайте на этой неделе список правописания с высокочастотными словами для 3-го класса.
- Попросите учащихся переписать первое слово красным маркером, цветным карандашом или мелком.
- Попросите учащихся обвести свои красные буквы оранжевым цветом.
- Затем они обводят оранжевый желтым, затем зеленым, затем синим, затем фиолетовым.
- Закончив первое слово, они могут перейти ко второму, а затем двигаться вниз по списку, пока весь их список правописания не станет радужным.
- В качестве альтернативы, если вы пытаетесь научить их запоминать порядок букв, попросите их использовать разные цвета для каждой буквы в порядке радуги, а затем снова обведите каждую букву правильным цветом.
Соревнования по доскам: семейства слов
Если у 3-классников проблемы с правописанием, возможно, они не усвоили важные семейства слов. Проверьте свои навыки в веселой гонке на досках!
- Разделите класс на две группы.
- Попросите одного ученика из каждой группы подойти к доске.
- Напишите часть слова из семейства слов (например, “ight” или “ine”).
- Каждый ученик пишет слово из этого семейства так быстро, как только может.
- Они отбегают и передают маркер товарищу по команде, который снова подбегает к доске.
- Второй ученик пишет еще одно слово на доске и передает ручку следующему человеку.
- Гонка продолжается до тех пор, пока у каждой команды не закончатся слова.
- Дайте по одному баллу за слово каждой команде.
- Начните снова с другой группы слов.
Реклама
Плитки с буквами: Орфография на основе позиции
Стандарты Common Core для 3-го класса включают написание на основе позиции, например, «i» перед «e», кроме «c», как одно из правил, которое должны соблюдать учащиеся. знаю в этом году. Использование плиток с буквами — это интересный и эффективный способ для учащихся запомнить порядок букв в слове.
- Создайте набор плиток с буквами для каждого ученика или пары учеников. Согласные должны быть одного цвета, гласные — другого. (Для тех, кто читает с трудом, вы также можете включить сочетания согласных.)
- Составьте список слов со сложным написанием в зависимости от позиции (например, племянница и потолок ).
- Прочитать первое слово в списке.
- Предложите учащимся индивидуально или в парах составить слово с помощью своих плиток.
- Поставьте балл командам, правильно написавшим слово.
- Напишите правильное написание на доске и позвольте учащимся исправить свои слова, если это необходимо.
- Повторите шаги для каждого слова в списке.
Следите за ритмом: Слоговые узоры
Реклама
Изучение слоговых узоров нужно не только для уроков поэзии! Третьеклассники могут улучшить свое правописание, обращая внимание на различные модели слогов. Принесите несколько ударных инструментов, чтобы пройтись по этому важному навыку.
- Раздайте барабаны, бубны, шейкеры или другие инструменты (или просто попросите 3-классников использовать свои парты в качестве барабанов).
- Используя свой список правописания для 3-го класса, напишите первое слово на доске.
- Произнеси слово. Например, понять становится “понять”.
- Ведите класс в пении, в котором они повторяют слоги снова и снова, и держат ритм на своих инструментах.
- Подчеркивайте слоги на доске, когда они их произносят.
- Переход к следующему слову и перемещение вниз по списку.
Игры со словарем: использование справочных материалов
К 3-му классу учащиеся должны уметь пользоваться справочными материалами для проверки правильности написания слова. Научите 3-классников пользоваться словарем со словарными тайнами!
- Раздайте достаточное количество словарей для каждого учащегося или небольшой группы учащихся.
- Создайте список часто употребляемых слов с ошибками на английском языке. Ошибки в написании всех из них в списке.
- Предложите учащимся найти каждое слово и написать правильное написание рядом с версией с ошибкой.
- Побеждает первая группа, правильно составившая все слова!
Другие основные направления правописания в 3-м классе
После того, как ваши учащиеся усвоят требования к правописанию Common Core в 3-м классе, просмотрите некоторые основы правописания, которые им могут понадобиться. Вот несколько советов по различным правилам правописания, которые вы можете закрепить в классе 3-го класса.
Реклама
A Why for Every Почему
«Y» — это согласная, которая ведет себя как гласная, и когда слова, оканчивающиеся на «y», употребляются во множественном числе, «y» почти всегда превращается в «ies». Кроме того, «y» может звучать совершенно по-разному в зависимости от того, в каком слове оно находится. «Why» отличается от «every», а «rhythm» отличается от «spray». Включите много слов с буквой «у» в свои списки правописания, чтобы сосредоточиться на этом навыке.
Двойные согласные
Реклама
Обычно двойные согласные появляются после короткого гласного звука, например, пузырь и шарик . К сожалению, это один из тех трюков с правописанием, которые легко пропустить на тесте, поэтому, если ваш 3-классник готовится к тесту по правописанию, убедитесь, что он замедляется, когда доходит до двойных согласных. Некоторым учащимся легче произносить в уме такие слова, как , довольно , например, «P-R-E-double TY». Как бы ваш 3-классник ни чувствовал себя более комфортно, придерживайтесь его.
Длинные и короткие слова
Длинные и короткие слова с гласными иногда чрезвычайно трудно сохранить прямо. Вот одно эмпирическое правило, которое может помочь: чтобы сделать долгий звук, гласные часто нуждаются в помощи других гласных. «О» в , а не короткая, а «о» в примечание длинная. Note имеет в конце беззвучную букву «е», которая влияет на звук «о». Включите в свой урок правописания множество слов с разными гласными звуками.
Реклама
Compound Interest
Одной из самых сильных сторон английского языка является его способность образовывать сложные слова. Если отец grand , англоязычные называют его grand . Если вы хотите поговорить о работе, которую вы делаете дома, вы говорите домашнее задание . Добавьте много сложных слов в свои списки правописания и попросите учащихся идентифицировать сложные слова при чтении.
Развлечение с омофонами
Омофоны — одни из самых забавных и запутанных вещей в любом языке, но особенно в английском. Там их и их важно выучить, потому что они, как и все другие омофоны, не будут отображаться при проверке орфографии в программном обеспечении. Единственный способ поймать их — это узнать их. Усильте разницу между парами омофонов с помощью ежедневных разминок.
Карточки: ключевой инструмент для обучения правописанию слов
Поскольку навыки правописания связаны с памятью, карточки — отличный инструмент для любого урока правописания. Вы можете сделать их сами (или, что еще лучше, попросить их сделать 3-классников) с помощью этих пустых шаблонов карточек. Поощряйте учащихся практиковаться дома с родителями, в свободное время со сверстниками и всем вместе в занятиях по правописанию в классе.
Правописание может быть F-U-N!
После того, как вы опробуете эти приемы, ваши третьеклассники будут писать лучше, чем когда-либо. Но это не должно быть концом урока! Попробуйте эти игры со словами, чтобы закрепить важные элементарные понятия правописания. Или, если вы готовы перейти к значениям слов, попробуйте использовать словарь 3-го класса и идеи игр в классе.
Лексика и правописание для 3 класса
Продажа!
Рейтинг 5,00 из 5 на основе 2 оценок покупателей
(2 отзыва покупателей)
им, как пишется новые слова? Ежедневное развитие навыков: словарный запас и Ежедневное развитие навыков: правописание были созданы с учетом потребностей мам, занятых домашним обучением, – руководство для учителей не требуется!
Орфография – 230 страниц, Лексика 201 страница
Артикул: S V-BUNDLE3 Категории: Bundle and Save, Серия ежедневных навыков, Ежедневные навыки: правописание, Ежедневные навыки: словарный запас, Языковые искусства Теги: ежедневное развитие навыков, элементарное, нейтральное мировоззрение, правописание, словарный запас
- Ежедневное развитие навыков: словарный запас
- Ежедневное развитие навыков: Правописание
- Отзывы
Ежедневное развитие навыков: словарный запас
Вы ищете независимую открытую учебную программу, которая расширит словарный запас вашего ученика? Ежедневное развитие навыков: словарный запас — это полная 36-недельная учебная программа по словарному запасу для 1–7 классов. Этот простой и понятный подход к расширению словарного запаса прост в использовании и побуждает к самостоятельному изучению. Формат разработан таким образом, чтобы быть гибким — это означает, что вы можете назначать более одного слова в день, если хотите завершить его раньше.
Том 3 предназначен для 3-го класса; в нем используются пунктирные основные линии для младших школьников и обзоры модулей, соответствующие возрасту. Второе издание состоит из 202 черно-белых страниц для экономии чернил.
Каждую неделю представлены четыре новых слова (по одному в день) с еженедельным обзором на пятый день. Вашему ученику будет предложено определить новое слово с помощью словаря, использовать его в предложении и перечислить синонимы и антонимы. Каждая 4-я неделя включает в себя дополнительный повтор с использованием последних 16 изученных слов, а также короткое письменное задание (для 1-3 классов это 2 предложения и область для рисования иллюстрации. 4-7 классы требуют большего количества сочинений). Вы можете увидеть образец обзора юнита для этого уровня, нажав на кнопку выше.
Для вашего удобства мы включили словарь слов по неделям и в порядке изучения. Студенты могут использовать либо глоссарий для своих ежедневных заданий, либо словарь. Мы рекомендуем набор словарей/тезаурусов Webster для студентов, а также thesaurus.com и Dictionary.com.
Словарные карточки
Существует два формата словарных карточек, сопровождающих каждый том Ежедневное развитие навыков: Словарь . Первый формат включает в себя слово, а также неделю и день для удобства поиска, а также определение. На второй карточке есть слово, а также неделя и день, а также пустые строки, чтобы учащийся мог написать определение. Словарные карточки можно заламинировать для долговечности и использовать для сохранения и повторения.
Ежедневное развитие навыков: правописание
Ежедневное развитие навыков: правописание — это полная 36-недельная учебная программа по правописанию, созданная как дополнение к нашему Ежедневное развитие навыков: словарный запас, серия .