8 лет

Задания на логику 7 8 лет: Логические задачи для детей 7 лет, вопросы на логику с ответами

Содержание

10 хитрых задач для проверки логики и смекалки

17 июня 2020Отдых

Узнайте, под силу ли вам найти правильные ответы без подсказок и помощи Google.

Поделиться

0

– 1 –

Коля делал важный отчёт, но электричество внезапно отключили. Ноутбук Коли разряжен, калькулятора под рукой нет, а отчёт нужно сдать срочно. Коля берёт карандаш и листочек, начинает в спешке считать.

При сложении он допускает ошибки: цифру единиц 2 принимает за 9, а цифру десятков 4 за 7. В сумме у Коли выходит 750. Какое число должно было получиться у горе-счетовода, если бы он не торопился и не ошибался?

Показать ответ

Скрыть ответ

– 2 –

Иллюстрация: Даня Берковский / Лайфхакер

Маша пошла на рынок, купила 35 груш и сложила их в две корзинки. Если из правой корзины переложить в левую столько фруктов, сколько было в левой, то в правой будет на три плода больше, чем в левой. Сколько груш было в каждой корзине с самого начала?

Показать ответ

Скрыть ответ

– 3 –

Матери 55 лет. У неё три дочери. Первой 15 лет, второй — 7, а третьей — 21 год. Через сколько лет возраст матери будет равен сумме лет её дочерей?

Показать ответ

Скрыть ответ

– 4 –

Иллюстрация: Даня Берковский / Лайфхакер

На рисунке изображён циферблат. Сможете разделить его прямыми линиями на шесть частей так, чтобы сумма чисел в каждой части была одинаковой?

Показать ответ

Скрыть ответ

– 5 –

Иллюстрация: Даня Берковский / Лайфхакер

На кухонной полке стоят три непрозрачные банки: с гречкой, макаронами и сахаром. На первой ёмкости написано «Гречка», на второй — «Макароны», а на третьей — «Гречка или сахар». Что в какой банке находится, если содержимое каждой не соответствует надписи на ней?

Показать ответ

Скрыть ответ

– 6 –

В очереди за электросамокатами стоят Юля, Маша, Вова, Артём и Саша. Юля стоит впереди Маши, но после Артёма. Вова и Артём не стоят рядом, а Саша не находится рядом ни с Артёмом, ни с Юлей, ни с Вовой. В каком порядке стоят ребята?

Показать ответ

Скрыть ответ

– 7 –

Иллюстрация: Даня Берковский / Лайфхакер

На столе стоят игрушечные часы в форме котика. Помимо отсчёта времени, они умеют делать много разных занятных штук. Понаблюдав за часами, можно выявить такие закономерности:

  • если сейчас котик машет лапкой, то через минуту он моргает;
  • если сейчас котик подмигивает, то через минуту он мяукает;
  • если сейчас котик зевает, то через минуту он машет лапкой;
  • если сейчас котик чешет за ушком, то через минуту он зевает;
  • если сейчас котик моргает, то через минуту он подмигивает;
  • если сейчас котик мяукает, то через минуту он чешет за ушком.

Сейчас котик зевает. Что он будет делать через 40 минут?

Показать ответ

Скрыть ответ

– 8 –

Иллюстрация: Даня Берковский / Лайфхакер

Подруги Катя, Настя, Лена и Вика вместе купили огромную коробку персиков и договорились разделить её поровну. Катя сразу забрала свою часть и ушла. Через некоторое время Настя взяла четвёртую часть оставшихся персиков и также ушла. Потом то же самое по очереди сделали Лена и Вика. После этого в коробке остался 81 персик.

Сколько всего фруктов было в коробке и сколько из них взяла каждая девушка? Кто и сколько персиков ещё должен взять?

Показать ответ

Скрыть ответ

– 9 –

Иллюстрация: Даня Берковский / Лайфхакер

Догадайтесь, по какому принципу выстроены эти последовательности цифр.

Показать ответ

Скрыть ответ

– 10 –

Иллюстрация: Даня Берковский / Лайфхакер

На одном берегу реки находится мальчик Миша и мандариновое дерево, на другом — Саша, друг Миши. Берега соединяет мост. Саша попросил Мишу достать ему с дерева два мандарина и принести. Единственный способ сделать это — перейти мост. Но вот незадача: мост выдерживает только одного мальчика и один мандарин, к тому же по нему можно пройти всего один раз.

Как Мише перенести фрукты? Плыть по воде нельзя, кидаться цитрусами — тоже, рыть туннели, лететь и искать прочие обходные пути также недопустимо. Саша самостоятельно пойти и сорвать мандарины не может: ему мама запретила ходить на другой берег. Итак, что же делать Мише?

Показать ответ

Скрыть ответ

Делитесь в комментариях, удалось ли вам решить задачки.

Читайте также 🙋‍♀️🤔👍

  • 10 задач на логику и сообразительность
  • 15 загадок, которые точно расшевелят ваш мозг
  • 15 хитрых загадок для тренировки нестандартного мышления

задачи на логику – Игра и логика, 85 логических задач, Бизам, Герцег

Экзамены – Экзамены по Математике

Игра и логика, 85 логических задач, Бизам Д. , Герцег Я., 1975.

Книга венгерских математиков Д. Бизама и Я. Герцега посвящена математической логике. Пользуясь элементарными средствами, авторы в увлекательной форме учат читателя умению последовательно мыслить и решать задачи, «думая, но не вычисляя». Книга снабжена тщательно разработанной системой специальных указателей, которые помогают ориентироваться в особенностях задач. Книга представляет интерес для самых широких кругов читателей — любителей занимательной математики.


Скачать и читать Игра и логика, 85 логических задач, Бизам Д., Герцег Я., 1975

 

Экзамены – Экзамены по Математике

Реши пиши, 7-8 лет, Увлекательные задания для развития мышления, Пархоменко С.В., 2018.

 
Предлагаем вашему вниманию серию учебных развивающих пособий “Реши-пиши”. Тетрадь содержит увлекательные задания на развитие мышления. Задания проектировались особым образом, чтобы дети с удовольствием брались за их решение и подолгу не могли оторваться от процесса.


Купить бумажную или электронную книгу и скачать и читать Реши пиши, 7-8 лет, Увлекательные задания для развития мышления, Пархоменко С.В., 2018

 

Экзамены – Экзамены по Математике

Реши пиши, Тетрадь с развивающими заданиями для детей 9-10 лет, Пархоменко С.В., 2018.
 
Предлагаем вашему вниманию серию учебных развивающих пособий “Реши-пиши”. Тетрадь содержит увлекательные задания на развитие мышления. Задания проектировались особым образом, чтобы дети с удовольствием брались за их решение и подолгу не могли оторваться от процесса.

Купить бумажную или электронную книгу и скачать и читать Реши пиши, Тетрадь с развивающими заданиями для детей 9-10 лет, Пархоменко С.В., 2018

 

Экзамены – Экзамены по Математике

Реши пиши, Тетрадь с развивающими заданиями для детей 7-8 лет, Пархоменко С. В., 2018.
 
Предлагаем вашему вниманию серию учебных развивающих пособий “Реши-пиши”. Тетрадь содержит увлекательные задания на развитие мышления. Задания проектировались особым образом, чтобы дети с удовольствием брались за их решение и подолгу не могли оторваться от процесса.

Купить бумажную или электронную книгу и скачать и читать Реши пиши, Тетрадь с развивающими заданиями для детей 7-8 лет, Пархоменко С.В., 2018

 

Экзамены – Экзамены по Информатике

Логика и программирование, 9-10 лет, Пархоменко С.В., 2020.
 
Не только программисты имеют дело с алгоритмами! Развитое логическое и аналитическое мышление помогает находить эффективные варианты решения задач: как в учёбе, так и в повседневной жизни. В этой тетради детям предстоит выявлять закономерности, действовать в рамках заданных алгоритмов и создавать свои собственные, а также анализировать предложенные ситуации.

Купить бумажную или электронную книгу и скачать и читать Логика и программирование, 9-10 лет, Пархоменко С.В., 2020

 

Экзамены – Экзамены по Информатике

Логика и программирование, 7-8 лет, Пархоменко С.В., 2020.
 
Не только программисты имеют дело с алгоритмами! Развитое логическое и аналитическое мышление помогает находить эффективные варианты решения задач: как в учёбе, так и в повседневной жизни. В этой тетради детям предстоит выявлять закономерности, действовать в рамках заданных алгоритмов и создавать свои собственные, а также анализировать предложенные ситуации.

Купить бумажную или электронную книгу и скачать и читать Логика и программирование, 7-8 лет, Пархоменко С.В., 2020

 

Экзамены – Экзамены по Информатике

Логика и программирование, 5-6 лет, Пархоменко С. В., 2019.
 
Не только программисты имеют дело с алгоритмами! Развитое логическое и аналитическое мышление помогает находить эффективные варианты решения задач: как в учёбе, так и в повседневной жизни. В этой тетради детям предстоит выявлять закономерности, действовать в рамках заданных алгоритмов и создавать свои собственные, а также анализировать предложенные ситуации.

Купить бумажную или электронную книгу и скачать и читать Логика и программирование, 5-6 лет, Пархоменко С.В., 2019

 

Экзамены – Экзамены по Математике

В царстве смекалки, Игнатьев Е.И., 1987.

Книга содержит задачи занимательного характера. Как правило, задачи решаются с привлечением минимальных сведений из арифметики и геометрии. Содержатся как задачи, доступные детям, так и задачи, представляющие интерес для взрослых. Так как с момента первого выхода книги Е.И. Игнатьева (в 3 томах) в начале столетия прошло много лет, для первого современного издания книгу пришлось существенно переработать.

Изменения и исправления вносились также в последующих изданиях.


Купить бумажную или электронную книгу и скачать и читать В царстве смекалки, Игнатьев Е.И., 1987

 

Другие статьи…

  • Логические задачи, Байиф Ж.К., 1983
  • 200 занимательных логических задач, Гусев Д.А., 2015
  • Логические задачи, Богомолова О.Б., 2013
  • Учимся решать логические задачи, Математика и информатика, Тетрадь для 1-2 классов общеобразовательных учреждений, Истомина Н.Б., Тихонова Н.Б., 2012

Показана страница 1 из 2

как развить у ребенка – НАУМЁНОК

Дошкольник, в процессе развития, приобретает различные умения, знания и навыки, которые становятся для него надёжным фундаментом успешного обучения в школе. Одним из важнейших приобретённых навыков является логическое мышление.

Ребёнок с развитым логическим мышлением заметно отличается среди сверстников — ему гораздо легче учиться, ориентироваться в различных ситуациях, решать различные школьные и жизненные задачи.

Способы развития логического мышления

Содержание:

  1. Что даёт ребёнку развитая логика?
  2. Как развить логику ребёнка? 
  3. Игры со словами 
  4. Игры с образами 
  5. Аналогии
  6. Настольные игры
  7. Работа с закономерностями
  8. Конструирование

Что даёт ребёнку развитая логика?

Ребёнок с развитым логическим мышлением обладает способностью анализировать предметы, сравнивать и обобщать их, подвергать классификации и выстраивать систематизированные по определенным признакам ряды предметов и т.д.

Умение мыслить логически также включает в себя:
  • умение легко сосредоточиваться на проблеме;
  • обладать хорошей памятью и вниманием;
  • чётко мыслить и рассуждать;
  • обладать развитой речью;
  • отгадывать загадки;
  • легко справляться с решением задач;
  • нестандартно мыслить;
  • легко концентрироваться.

Кроме этого, развиваются коммуникативные навыки и уверенность в себе.

Дети с развитым логическим мышлением более любознательны, интересуются любыми событиями, происходящими вокруг. Обучение в школе не отягощает их. Они легко справляются с дополнительными нагрузками. Такие дети чаще оказываются в ситуации успеха.

Ребёнку, который не владеет навыками логического мышления, будет труднее усваивать новый материал, он не сможет грамотно использовать полученные знания в процессе решения практических задач. Решение каждой учебной задачи будет отнимать у него массу сил и энергии, ослабляя его физическое состояние и отбивая желание учиться. Всё это негативно сказывается не только на школьных оценках, но и влечет за собой снижении у ребёнка самооценки.

Делая вывод, можно с уверенностью сказать, что если мы хотим, чтобы наши дети были активны и успешны, необходимо развивать логическое мышление,  начиная с дошкольного возраста!

Как же развить логику ребёнка?

Возможно несколько интересных вариантов тренировки логики у дошкольников и младших школьников. Можно чередовать различные занятия, чтобы тренировать различные виды мышления:

  • наглядно-образное;
  • наглядно-действенное;
  • абстрактно-логическое;
  • словесно-логическое;
  • пространственное;
  • нестандартное.

Игры со словами

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

  • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Придумывайте новые концовки или начало для известных сказок.
  • Играйте в рифмовки.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу.
  • Научите ребёнка составлять синквейны;
  • Разгадывайте филворды;
  • Играйте в «да-нетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».

Книги для развития словесного логического мышления

Вы можете приобрести на сайте интересные книги с различными заданиями с буквами и словами великолепно развивающие не только логическое мышление, но и речь ребенка.

Скачать

Скачать

Скачать

Скачать


Игры с образами

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

Вот несколько идей для активностей этого типа:

  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • Научите ребёнка работать со спирографом;
  • решайте логические задачи;
  • разгадывайте ребусы;
  • играйте в игры на бумаге;
  • проходите лабиринты;
  • разгадывайте друдлы;
  • отгадывайте загадки.

 

4+

 

Скачать

7+

 

Скачать

 

9+

 

Скачать

Учимся отгадывать головоломки и ребусы.

Скачать

 

 

Скачать


Аналогии

Задания на нахождение смысловых связей трудно выполнять детям с плохо развитым логическим мышлением и маленьким словарным запасом. Одновременно выполнение подобных упражнений будет способствовать и обогащению словаря ребёнка, и развитию логики.

Как выполнять?
Надо выявить отношения между первыми двумя словами. Затем во второй паре найти аналогичную связь.

Например: пятница/воскресенье, вторник/ (среда, четверг, суббота, воскресенье)

Разбираем: «пятница — воскресенье» какая связь? Это дни недели, идущие через день. Во второй паре к слову «вторник» подойдёт «четверг». Он тоже приходит через день после вторника.

Бежать/ стоять 
Кричать/(Вопить, орать, ученик, звать, молчать)

Театр/ зритель 
Библиотека/ (Слушатель, книги, стеллажи, читатель) 

Железо/ кузнец 
Дерево/ (Стол, шкаф, столяр, доска, рубанок)

Ель/ стол 
Дуб/ (Дерево, доски, шкаф, пила, шлифовальная машинка)

Пароход/ пристань 
Поезд/ (Проводник, рельсы, купе, вокзал, вагон) 

Машина/ мотор 
Яхта/ (Море, парус, капитан, палуба, рулевой) 

Глаза/ очки 
Нога/ (Ходьба, обувь, костыль, перевязка, носки) 

Паровоз/ вагоны 
Конь/ (Копыта, телега, скачки, дорога) 

Иголка/ острие 
Бритва/ (Парикмахер, лезвие, борода, усы, лицо) 

Музыка/ оркестр 
Пение/ (Песня, хор, музыкальная школа, певец) 

Коровы/ стадо 
Волки/ (Нападение, охота, стая, серые, вожак) 

Рожь/ поле 
Яблоня/ (Яблоки, урожай, сад, садовник, сок) 

Гора/ пещера 
Дерево/ (Сад, дупло, лес, ветки, ствол) 

Дом/ этажи 
Лестница/ (Дом, перила, ступени, ходить, подъём) 

Число/ цифры 
Слово/ (Листы, книга, тетрадь, буквы, чтение)

Болезнь/ лечение 
Поломка/ (Машина, мотор, ремонт, слесарь, автомойка) 

Прохлада/ мороз 
Голубой/ (Синий, небо, фиолетовый, красный) 

Враг/ недруг 
Рынок/ (Покупатель, базар, прилавки, продавцы) 

Малина/ ягода 
Математика/ (Учебник, учёный, наука, ученик, школа) 

Растение/ семя 
Утка/ (Птица, пруд, утята, крякает, яйцо)

Год/ весна 
Жизнь/ (Человек, юность, длинная, весёлая) 

Глава/ книга 
Квартира/ (Новая, балкон, трёхкомнатная, дом) 

Голод/ тощий 
Труд/ (Тяжёлый, усталый, в поле, на заводе) 

Фильм/ экран 
Опера/ (Занавес, театр, сцена, артисты, оркестр) 

Понедельник/ вторник 
Воскресенье/ (Неделя, понедельник, календарь, суббота, послезавтра) 

Вторник/ четверг 
Воскресенье/ (Среда, вторник, пятница, вечер) 

Утро/ ночь 
Зима/ (Весна, осень, год, лето, неделя) 

Шар/ круг 
Куб/ (Фигура, квадрат, кирпичик, конструктор) 

Коза/ животное 
Хлеб/ (Печка, пища, форма, тесто, булка) 

Голос/ эхо 
Лицо/ (Отражение, зеркало, чистое, красивое)


Настольные игры

Шашки, шахматы, игры на бумаге в клеточку, домино, лото — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат не только побеждать, но и принимать поражения, развивают коммуникативные навыки.

Очень хорошая игра для этого «Волшебный мешочек». Она поможет ребёнку научиться угадывать предметы и игрушки на ощупь, по форме.

 


Работа с закономерностями

Закономерность может быть скрыта в рисунках, между числами, буквами, любыми элементами ряда.

Чтобы научиться правильно находить закономерность действуем по следующему алгоритму:

  • Внимательно смотрим на ряд чисел, фигур, животных, предметов.
  • Пробуем догадаться, на чем основана закономерность – по какому правилу расположены элементы.
  • Пробуем определить тип закономерности.
  • Проверяем наши предположения одно за другим, чтобы увидеть какое правило соблюдается.
  • Убедившись, что «задуманное» правило соблюдается, мы сможем точно назвать следующие элементы ряда.

Примеры закономерностей с числами:

2, 5, 8, 11, 13, …

3, 4, 7, 8, 11, 12, …

99, 10, 88, 20, 77, …

4, 16, 5, 25, 6, …

Для детей 5-9 лет прекрасно подойдут раскраски с логическими закономерностями.

 

 


Конструирование

Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.

Лего поможет изучить многие математические понятия.

Математика очень тесно связана с логикой, поэтому не забывайте о математических играх для детей.

Ну и, конечно же, игра Танграм — великолепно развивает логическое и пространственное мышление детей.

Очень интересная и полезная книга «Танграм в загадках».

 

Скачать

 

У всех детей вызывает восторг удивительный лист Мёбиуса.


Логические задачи

Пожалуй, решение логических и нестандартных задач — самый действенный способ развития логики и мышления.

Для дошкольников и первоклассников логические задачи должны быть наглядны и хорошо иллюстрированы. Много интересных заданий можно найти в одной из моих книг.

 

Скачать

 

Еще примеры интересных нестандартных задач для младших школьников:

Задача 1
Вася нашел на 36 грибов больше, чем Лена. По дороге домой сестра стала просить Васю: «Дай мне несколько грибов, чтобы у меня стало столько же грибов, сколько и у тебя!» Сколько грибов должен брат отдать Лене?

Задача 2
На скотном дворе гуляют гуси и поросята. Петя сосчитал количество голов, их оказалось 30, потом сосчитал, сколько всего ног, их оказалось 84. Сколько гусей и сколько поросят было на скотном дворе?

Задача 3
На поляне паслись ослы. К ним подошли несколько мальчиков. «Сядем на ослов по одному», — предложил старший. Двум мальчикам ослов не хватило. «Попробуем сесть по двое», — снова предложил старший. Тогда один осёл остался без седока. Сколько ослов и сколько мальчиков было на поляне?

Задача 4
Сколько лет Ване? Когда Ваню спросили, сколько ему лет, он подумал и сказал: «Я втрое моложе папы, но зато втрое старше Серёжи». Тут подбежал маленький Серёжа и сообщил, что папа старше его на 40 лет. Сколько лет Ване?

Задача 5 «Старинная задача».

Для покупки порции мороженого Пете не хватает семи копеек, а Маше — одной копейки. Тогда они сложили все имевшиеся у них деньги. Но их тоже не хватило на покупку даже одной порции. Сколько стоила порция мороженого?

Задача 6
Учитель задал на уроке сложную задачу. В результате количество мальчиков, решивших эту задачу, оказалось равным количеству девочек, её не решивших. Кого в классе больше: решивших задачу или девочек?

Решая логические задачи, ребёнок научится узнавать предметы по заданным признакам, обобщать, сравнивать, выявлять закономерности.

Решение нестандартных задач также развивает мышление, внимание, логику ребенка.

Но далеко не у всех детей получается решать логические задачи. Этому нужно учиться. Зная как решается тот или иной вид задач, ребенок уже легко справляется с поставленной задачей.

О. Наумова «Учимся решать логические задачи»

В книге разобраны простые способы решения логических задач с пошаговым объяснением. Ко всем задачам есть ответы.

Данные типы задач часто встречаются в школе не только на олимпиадах по математике, но и в качестве дополнительных заданий на контрольных работах.
Поэтому умение решать подобные логические задачи поможет ребенку получить нелишнюю положительную оценку.

Начинать заниматься по книге можно еще в дошкольном возрасте.
Задания оформлены красочно и интнресно.

Занятия по данному пособию будут способствовать развитию у ребенка:

  • логики;
  • внимания;
  • мышления;
  • сообразительности;
  • пространственного мышления;
  • умения работать с таблицами;
  • математических способностей;
  • памяти и т. д.

Рекомендуемый возраст 5-10 лет.
Книга может быть использована для индивидуальных или групповых занятий.

Скачать


Хороший результат также дают упражнения для развития межполушарных связей. Используйте различные способы. Развивать и тренировать логическое мышление можно и нужно по-разному. Все индивидуально. Но целенаправленное усилие, направленное на развитие логики, обязательно даст хорошие результаты. Желаю удачи!

Заходите также в

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Веха в развитии: эпоха разума | Scholastic

Первые несколько лет воспитания детей посвящены тому, чтобы отмечать важные достижения наших детей. Мы отмечаем их первый день рождения (и то, что мы прожили целый год без сна!) пышными тортами и большой вечеринкой. Мы отмечаем начало их первого дня в детском саду множеством фотографий. Мы поднимаем шумиху, когда зубная фея впервые заходит к нам в гости.

Но есть еще одна важная веха на пути к подростковому возрасту, о которой мало кто знает, — это когда ребенок достигает стадии развития, известной как «возраст разума».

Что такое «возраст разума»?

Примерно в возрасте семи лет, плюс-минус год, дети вступают в фазу развития, известную как возраст разума. «Возраст разума относится к когнитивному, эмоциональному и моральному этапу развития, на котором дети становятся более способными к рациональному мышлению, усваивают совесть и имеют лучшую способность контролировать импульсы (чем на предыдущих этапах)», — объясняет Дана Дорфман. Кандидат наук, психотерапевт, соведущая подкаста 2 Moms on the Couch.

Это время, когда ребенок начинает по-настоящему понимать разницу между правильным и неправильным и начинает понимать, что у других людей есть свои собственные чувства, которые могут не совпадать с его или ее чувствами.

Что происходит с моим ребенком?

Да, ваше выдающееся воспитание заслуживает похвалы за вновь обретенные способности вашего ребенка слушать, когда вы просите его убрать посуду после завтрака или перестать использовать кошку в качестве футбольного мяча. Но многое из того, что вызывает эти большие изменения в образе мышления и поведения вашего ребенка, связано с биологией, особенно с тем, как развивается его мозг.

«Приблизительно в возрасте семи лет наблюдается значительный неврологический рост в височной и лобной долях, которые способствуют развитию когнитивных способностей», — объясняет доктор Дорфман. «Доли увеличиваются в связности и соединении друг с другом, прокладывая новые нервные пути; эти связи позволяют повысить способность обрабатывать эмоции».

Особая роль 7-летнего возраста в истории и культуре

Термин «возраст разума» был впервые описан в 1976 году детскими психиатрами Теодором Шапиро и Ричардом Перри в статье под названием «Возвращение к латентности: возраст семи плюс или минус один». .”

Но на протяжении веков семилетний возраст считался возрастом, когда начинают проявляться здравый смысл и зрелость. В средние века придворное ученичество начиналось в возрасте семи лет. По английскому общему праву дети до семи лет не несут ответственности за свои преступления. Семь лет могут быть даже символическими в религиозном воспитании ребенка, так как это возраст, когда католическая церковь предлагает первое причастие.

Отделить фантазию от реальности

Один из способов узнать, достиг ли ваш ребенок этого возраста развития, — прислушиваться к любым подозрительным вопросам о феях, Санта-Клаусе или монстре, который, по словам его старшего брата, живет в подвале. В то время как воображение вашего ребенка все еще может свободно разгуляться, его вера в притворство может начать угасать.

«Несмотря на свое желание сохранить детское чудо, дети латентного возраста (7-8 лет) все чаще способны решать проблемы, выявлять закономерности и применять логику к вопросам», — объясняет доктор Дорфман. «Таким образом, их вера в вымышленных персонажей, таких как Санта-Клаус и монстры, за это время ослабевает».

Говорить правду становится сложнее

Дошкольники могут быть настоящими возлюбленными — большую часть времени. Они большие любители обниматься и целоваться, но когда вы спросите их мнение, они расскажут вам нефильтрованную правду, какой бы резкой она ни была. (Мое эго все еще не оправилось после того, как мой четырехлетний сын сказал мне, что из-за ярко-оранжевого свитера я «выгляжу как тыква». Он не ошибся, но все же — уф!)

Этот режим «без фильтров» отключается, когда детям исполняется семь лет, благодаря возросшей способности вашего ребенка к эмпатии. «С их вновь обретенной совестью и способностью различать реальность и фантазию они более способны «скрывать» правду — чтобы защитить себя или других», — говорит доктор Дорфман.

На этом этапе развития дети также рассматривают понятия добра и зла как разные вещи. «Их чувство правильного и неправильного негибкое и конкретное. Они не способны чувствовать тонкости, нюансы и серость; они дихотомичны (хорошо/плохо, правильно/неправильно) и линейны в своем мышлении», — объясняет доктор Дорфман. Например, если собаке обычно не разрешается сидеть на диване, она может сильно расстроиться, увидев сидящую там собаку, даже если мама или папа одобрили это, поскольку это «против правил».

Положительные изменения

Я уверен, что я не единственная мама, которая немного плачет при мысли о том, что ее малыши начинают задавать вопросы о Санта-Клаусе. Но есть и светлая сторона маленького взрослого, которым становится ваш ребенок.

«У них развилось внутреннее чувство правильного и неправильного, и они уже не настолько полагаются на внешние силы, чтобы направлять их», — говорит доктор Дорфман. Эти новообретенные навыки помогают детям идти на компромисс самостоятельно, что означает меньшее перетягивание каната из-за игрушек на игровой площадке и возможность сказать «извини» и действительно иметь это в виду.

Примерно в это же время начинают проявляться понимание и уважение к правилам, что позволяет играть в Uno без слез, если ваш ребенок не выиграет. «Повышенные когнитивные способности позволяют им понимать и выполнять многоэтапные указания и удерживать внимание в течение более длительных периодов времени. В большинстве случаев они менее отвлекаемы и дольше концентрируют внимание», — объясняет доктор Дорфман. (Подождите, это означает, что они могут больше помогать по хозяйству, не так ли? Оценка!)

Как помочь детям ориентироваться в этой новой фазе

Некоторые дети без труда воспримут свои новые навыки мышления. Другим может быть сложнее, поскольку они понимают, что ситуации, которые раньше казались простыми, теперь имеют для них больше нюансов. Открытое общение всегда является ключом к тому, чтобы помочь детям справиться с этими сложными эмоциями. Если у вас возникли проблемы с началом разговора, попробуйте использовать в качестве отправной точки детское шоу или книгу.

«Социальные истории или истории с персонажами, имеющими схожий опыт или характеристики ребенка, могут быть очень полезными во время переходных периодов», — объясняет Дженнифер Катценштейн , Доктор философии, ABPP-CN, директор отделения психологии и нейропсихологии Детской больницы Джона Хопкинса. «Эти социальные истории могут стать отличной отправной точкой для родителей, чтобы обсудить эти ситуации, провести параллели относительно того, как это влияет на жизнь ребенка, и указать варианты того, как реагировать на события».

Если ваш ребенок борется с братом или сестрой, попробуйте прижаться к нему на просмотр фильма Frozen , чтобы он рассказал о своих проблемах. Если это проблема родителя и ребенка, может быть, связанные темы Моана заставит его болтать. Если время рассказа — это время, когда она с большей вероятностью поделится своими проблемами, попробуйте серию, например, My Weird School Daze и книги Джуни Б. Джонс, чтобы помочь ей обсудить конфликты с одноклассниками, или Amber Brown Is Feeling Blue , чтобы помочь ей сориентироваться. семейные неурядицы.

«Эпоха разума» — это только начало

Хотя трудно не сравнивать своих детей с их одноклассниками или детьми наших друзей, старайтесь проявлять терпение в отношении роста вашего ребенка. «Я думаю, что родителям важно помнить, что развитие у детей разное, и что один возраст (например, 7 лет) не является концом развития или «крайним сроком» для развития навыков рассуждения», — напоминает нам доктор Катценштейн. «Когнитивное развитие продолжается и во взрослой жизни, и мы, родители, обязаны продолжать бросать вызов и поддерживать наших детей».

Пазлы и логические игрушки – Kiwi Families

Пазлы и логические игрушки помогут вашему ребенку развить целый ряд навыков, а пазлы и логические игрушки подходят для любого возраста и стадии развития. Прошли те времена, когда единственными головоломками были головоломки в коробке, теперь есть игры, головоломки, задания и логические игрушки всех форм и размеров.

Что такое головоломки и логические игрушки?

Головоломки и логические игрушки — это действия, которые требуют сопоставления, сортировки и решения проблем, чтобы выполнить задачу или задачу. Головоломки — самая распространенная версия головоломок, но есть и множество других версий, особенно когда дети становятся старше. Кубики, пирамиды и другие трехмерные головоломки популярны среди детей старшего возраста, как и головоломки типа IQ с веревками, кольцами и шариками.

Магазины обучающих игрушек в Новой Зеландии предлагают большой выбор головоломок и логических игрушек для всех возрастов и стадий развития.

Какие навыки мой ребенок разовьет с помощью головоломок и логических игрушек?

Как только ваш ребенок открывает глаза, весь мир становится головоломкой, и ему предстоит расшифровать и решить миллион вещей по мере взросления. Различные головоломки и логические игрушки помогут вашему ребенку развить различные навыки, но есть некоторые общие преимущества, которые являются общими для всех.

Интеллектуальные преимущества

Головоломки и логические игрушки помогают стимулировать мыслительную часть мозга вашего ребенка и заставляют его сосредоточиться на навыках решения проблем, таких как процесс и логика. Они начинают понимать, что есть несколько способов решить проблему, и будут экспериментировать с теми, которые лучше всего подходят для них. Чем больше головоломок и логических игрушек исследует ваш ребенок, тем сильнее будет его личное чувство процесса.

Навыки решения задач, полученные с помощью головоломок, можно применить во всех сферах жизни вашего ребенка.

Физические преимущества

В раннем возрасте пазлы помогают детям развивать мелкую моторику, что в повседневном понимании означает способность совершать мелкие (или тонкие) движения. Собирание, хватание или зажимание кусочков помогает развить точный контроль мышц, что, в свою очередь, помогает вашему ребенку, когда дело доходит до готовности к письму.

Эмоциональные и социальные преимущества

Головоломки предлагают ряд эмоциональных и социальных преимуществ, включая:

  • Чувство достижения, когда головоломка собрана
  • Развитие решительности и настойчивости
  • Сотрудничество при решении головоломки с другими
  • Возможность самостоятельно решать проблемы и знать, когда вы достигли правильного результата

На что обратить внимание при покупке головоломок и логических игрушек

Как и в любом другом деле, при покупке головоломок и логических игрушек необходимо учитывать несколько моментов. Очевидно, что безопасность является важным аспектом, так как игрушка должна соответствовать возрасту и уровню развития вашего ребенка. Сотрудники магазинов обучающих игрушек должны быть в состоянии помочь вам в этих вопросах, но вот несколько основных рекомендаций, которые помогут вам выбрать правильное направление.

Головоломки для младенцев и малышей

Не паникуйте, я не предлагаю, чтобы ваш ребенок мог собрать головоломку самостоятельно, но есть много других типов головоломок, которые отлично подходят для этой возрастной группы. Очевидно, вам нужно убедиться, что в головоломке нет мелких кусочков, которые могут вызвать удушье, а также проверить наличие грубых или острых краев.

Некоторые замечательные пазлы для младенцев и малышей:

  • Почтовый ящик. Это игры, в которых игрушки разной формы помещаются в отверстия разной формы. Они бывают в виде коробок, трубочек и даже шариков, но задача остается прежней: вашему ребенку нужно решить, какая форма куда подходит. Почтовые ящики отлично подходят для детей, потому что их легко брать и удерживать. Их цена варьируется от 12 до 40 долларов.
  • Пазлы из одной детали. Цельная головоломка — это головоломки, в которых из деревянной подложки вырезаны определенные фигуры, и каждая часть имеет штифт или ручку, чтобы ее можно было снять и заменить. Обычно в головоломке нет общей картины, вместо этого отдельные части представляют собой основные элементы, такие как кусочки фруктов, животных, игрушки или буквы имени вашего ребенка. Колышки или ручки на цельных головоломках помогают вашему ребенку развивать мелкую моторику. , и они являются отличным введением в более классические версии пазлов. Пазлы из одной части начинаются от 15 долларов.
  • Деревянные пазлы с большими деталями.
    Как только ваш ребенок освоит сборку пазла из одной детали, ему понравится собирать пазл. Переход к этому этапу поможет им развить новые мыслительные процессы, и им нужно будет начать задаваться вопросом, как они будут решать проблему. Деревянные пазлы, на доске которых нарисовано изображение, дадут вашему ребенку еще одну точку отсчета при решении задачи, поэтому с них хорошо начинать. Убедитесь, что части головоломки большие, и что в головоломке не более 5-6 частей. Вы можете купить большие деревянные пазлы от 15 долларов.

Головоломки для детей от 4 до 7 лет

В этом дошкольном и младшем школьном возрасте и на этом этапе у большинства детей будет развиваться четкое понимание того, как они решают задачи, и вам нужно будет предложить им несколько новых задач для дальнейшего развития. развивать эти навыки. В дополнение к большим деревянным пазлам детям в этом возрасте понравится играть с напольными пазлами большого размера и традиционными картонными головоломками с большими деталями. Для начала познакомьте детей с пазлами, на обратной стороне которых выбита форма кусочков головоломки, так как это даст вашему ребенку дополнительную точку отсчета при решении головоломки.

Крупные пазлы и напольные пазлы стоят от 15 долларов.

Головоломки для детей от 8 до 12 лет

Примерно к 8 годам ваш ребенок разовьет навыки и уровни концентрации, необходимые для решения некоторых довольно сложных головоломок, а некоторые дети разовьют настоящую любовь к логическим игрушкам.

В дополнение к традиционным головоломкам есть несколько замечательных головоломок для детей от 8 до 12 лет:

  • Многоуровневые пазлы. Как следует из названия, многоуровневые головоломки — это головоломки, которые имеют несколько уровней, а щит обрезан так, что за один раз можно пройти только один уровень.
    Наиболее распространенные многоуровневые головоломки для детей сосредоточены на таких вещах, как человеческое тело, земля или слои дома, но вы можете купить невероятно сложные версии, которые раскрывают слои всевозможных вещей. Многоуровневые головоломки стоят от 25 до 70 долларов.
  • 3D-пазлы. 3D-пазлы — это пазлы, которые имеют 3 размера, которые можно совместить друг с другом — высота, ширина и глубина. Основные 3D-головоломки включают в себя построение куба или пирамиды, а более сложные головоломки переходят к всевозможным формам. Вы можете купить миниатюрные пенопластовые или картонные 3D-пазлы менее чем за 10 долларов или потратить до 50 долларов на более крупные деревянные или акриловые версии.
  • Логические игрушки.
    Как и головоломки, логические игрушки — это игры, в которых детям нужно решить проблему или выполнить задание, но они не обязательно предполагают сбор кусочков. Это может быть скручивание куба, чтобы получить одинаковые цвета со всех сторон, распутывание веревки, не снимая ни одного кольца, или сдвигание кусочков головоломки, чтобы изменить последовательность. Доступны буквально сотни логических игрушек, и они могут вызвать сильное привыкание (даже у взрослых). Логические игрушки начинаются примерно с 15 долларов и доходят до сотен долларов.

Когда дело доходит до выбора головоломок, пусть ваш ребенок будет проводником. Вы хотите, чтобы головоломка была достижимой, но в то же время она должна обеспечивать элемент вызова, чтобы эти навыки решения проблем могли развиваться. Лучший способ привить ребенку любовь к головоломкам — привить любовь к головоломкам самому. Почему бы не купить себе головоломку, чтобы она стояла на обеденном столе, и все члены семьи могли бы помочь собрать ее. Вы можете быть удивлены тем, насколько вам это нравится, и насколько вы умны!

 

0 0 голосов

Рейтинг статьи

занимательная математика – Логическая задачка: Какой осьминог говорит правду?

Спросил

Изменено 8 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 20 тысяч раз

$\begingroup$

У короля Осьминога есть слуги с шестью, семью или восемью ногами. Слуги с семью ногами всегда лгут, а слуги с шестью или восемью ногами всегда говорят правду.

Однажды встретились четверо слуг.
Синий говорит: «Всего у нас 28 ног».
Зеленый говорит: «Всего у нас 27 ног».
Желтый говорит: «Всего у нас 26 ног».
Красный говорит: «Всего у нас 25 ног».

Какого цвета слуга, говорящий правду?

  • занимательная математика
  • головоломка

$\endgroup$

15

$\begingroup$

Подсказка: поскольку все они не согласны, как минимум трое лгут. На сколько ног приходится это?

$\endgroup$

10

$\begingroup$

Ну, Зеленый?

Поскольку все четверо расходятся во мнениях, значит, $3$ лжет. Так как лежат только осьминоги с 7 ногами, то должно быть $7\times3 = 21$ ног.

Таким образом, у честного осьминога остаются ноги либо за 6$, либо за 8$. Таким образом, общее количество ножек должно быть либо $21+6=27$ ножек, либо $21+8=29.$ ноги.

Поскольку никто не говорит, что у них ноги по $29$, то правду говорит только Зеленый осьминог.

Вроде все просто, если только я что-то не пропустил в загадке.

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Это важнее, чем кажется. Принцип работы нервной системы осьминогов отличается от нашего. У них нет образа тела, а ноги не посылают сигналы обратно в мозг. Таким образом, осьминог может знать только, сколько ног у других осьминогов. Поэтому они могут быть уверены только в том, что говорят другие. Это означает, что единственный осьминог, который может иметь точную картину, — это тот, у кого больше всего информации — красный осьминог.

Как уже было сказано, единственный вариант с одним верным ответом – это 3*7 + 1 * 6.

Первые три осьминога не знают, сколько у них на самом деле ног, но четвертый осьминог знает, что у зеленого шесть ног, и он видит, что у двух других их семь, так что он знает, что вот у него семь ног, значит, он знает, что должен солгать.

Единственный осьминог, который знает правду, — красный, поэтому единственный осьминог, который на самом деле лжет, — красный. Остальные трое делают все возможное, но не могут узнать правду.

$\endgroup$

9

$\begingroup$

Красный 😉

Чтобы понять это, давайте проанализируем, почему 6-, 7- и 8-лапые осьминоги ведут себя именно так. Ясно, потому что наказанием за ложь является ампутация конечности за подчинение. Это прекрасно объясняет, почему семиногие осьминоги лгут, а другие говорят правду.

Чтобы объяснить, учитывая тот факт, что 6-ногие осьминоги никогда не лгут, это, очевидно, потому, что они узнали на собственном опыте ужасные последствия лжи и никогда больше не повторят эту ошибку. 8-ногие осьминоги, напротив, имеют репутацию совершенно честных граждан и поэтому сохраняют за собой высшую честь. Они боятся потерять эту честь в Саду Осьминога и поэтому хотят сохранить ее такой. Однако семиногих осьминогов всегда заранее считают лжецами, и поэтому с ними обращаются хуже всего. Таким образом, чтобы возвыситься до 6-ногих граждан второго сорта, они всегда лгут, чтобы отрубить себе одну ногу.

Итак, встреча прошла примерно так с добавлением недостающей информации:

 Однажды встретились четверо слуг.
Синий говорит: «Всего у нас 28 ног»;
  - Одна из его 7 ног немедленно ампутирована за ложь
зеленый говорит: «Всего у нас 27 ног»;
  - Одна из его 7 ног немедленно ампутирована за ложь
желтый говорит: «Всего у нас 26 ног»;
  - Он лежит, и ампутатор поднимает топор, но прежде чем он успевает заговорить,
красный быстро говорит: «Всего у нас 25 ног».
  - Он говорит правду и держит свои 6 ног.
  - Топор завершает свой ковчег, ампутируя 7-ю ногу желтого осьминога. 
 

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Если все лжецы, то у них у всех 7 ног, а общее количество ног будет 28. Как говорит синий осьминог, всего 28, это противоречие. Значит, хоть один говорит правду.

Если хотя бы 2 говорят правду, то должно быть как минимум 2 одинаковых ответа. Поскольку нет одинаковых ответов, поэтому только один может говорить правду.

С одним говорящим правду, который либо 6, либо 8-ногий и 3 лжеца, если их 29ноги, то 8-ногий осьминог говорит правду, но поскольку ответа на 29-ногий нет, то зеленый 6-ногий осьминог говорит правду.

$\endgroup$

$\begingroup$

зеленый говорит: “Всего у нас 27 ног”;

3*7 + 1*6 это единственная комбинация, где только один говорит правду… если у всех остальных по 7 ног, они будут лгать и, таким образом, зеленый говорит правду.

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Зеленый Гексагной говорит правду.

Сначала мы выясним, сколько из них говорят правду:

Если есть более одного осьминога, говорящего правду, у нас будет 2 или более осьминогов с одинаковым ответом на количество ног.

Если все они лгут, то у них комбинация из 6 или 8 ног. Это означает, что может быть только 24, 26, 28, 30 или 32 ноги. Глядя на ответы, мы видим, что если бы они все лгали, то не упомянули бы 26 или 28 ног. Следовательно, только один осьминог говорит правду.

Остается один вариант: Один осьминог говорит правду!

Теперь, когда мы знаем, что только один осьминог говорит правду. Узнаем какой! Мы начинаем с предположения, говорит ли один осьминог правду или нет, а затем доказываем или опровергаем это утверждение.

Допустим, синий говорит правду: значит, у синего либо 6, либо 8 ног. А каждый другой осьминог лежит, следовательно, у него по 7 ног. Таким образом, наши общие ноги становятся: 6 + 7 + 7 + 7 = 27 ножек или 8 + 7 + 7 + 7 = 29 ножек . Но поскольку синий говорит «28 ног», это противоречит двум возможностям 27 и 29 ног, следовательно, он лжет.

Точно так же для желтого и красного возможна комбинация ног 27 или 29, но они сказали 26 и 25. Следовательно, они лгут.

Зеленый осьминог единственный, у кого правильное сочетание ног, значит, он говорит правду. У зеленого осьминога 6 ног, а у трех других по 7 ног.

$\endgroup$

2

$\begingroup$

Зеленый говорит правду. Мы знаем это, потому что все они дали разные числа, что означает, что трое из четырех слуг лгут, потому что только 1 общее количество ног может быть правильным. Итак, поскольку все 7-ногие слуги лжецы, а мы знаем, что трое лгут, умножаем 7*3 и получаем 21. Значит, у 3 из 4-х слуг всего 21 нога. Единственными вариантами являются 28 (синий), 27 (зеленый), 26 (желтый) и 25 (красный), поэтому мы знаем, что красный лжет, потому что разница между 21 и 25 составляет 4, а четвероногих слуг нет. Пятиногих слуг тоже нет, так что желтый тоже врет. А разница между 21 и 28 равна 7, это означало бы, что все они были лжецами, что не соответствует действительности. Так что Грин остался один. Зеленый говорит правду и имеет 6 ног.

$\endgroup$

1

$\begingroup$

Зеленый.

Они уже сделали математику, я хотел только ответить на эти:

  1. Вы также можете решить задачу, не предполагая, что среди четверых есть честный слуга, потому что если бы все четверо лгали, было бы 28 ног, а синий не мог лгать. – Стив Касс вчера

    • Если бы все четверо лгали, то синий не говорил бы 28, потому что тогда он говорил бы правду, чего не должно быть, потому что слуги с 7 ногами всегда лгут.
  2. Чтобы быть еще более придирчивым, слуги не сказали, включает ли «все мы» Короля Осьминогов или нет, и если да, то сколько ног у Короля.

    • Загадка гласила, что встретились четверо слуг. Там не сказано, что четверо слуг встречались с королем. Но чтобы ответить на ваш вопрос, у Короля Осьминога, вероятно, 8 ног, учитывая, что это осьминог. Если только королевская власть не даст лишнюю ногу.

$\endgroup$

$\begingroup$

Зеленый говорит правду. Во-первых, если бы они все лгали, у них было бы 28 ног (7*4), и ни один из них не сказал бы «Всего у нас 28 ног», так что хотя бы один из них должен говорить правду. Поскольку каждый из них говорит что-то свое, трое из них, должно быть, лгут, а один говорит правду. у 3 лжецов всего 21 нога (у каждого из них должно быть 7 ног, так как он лжец). Тогда мы можем исключить 25 или 26 ног (у осьминогов нет 4 или 5 ног). Мы также можем исключить 28, потому что это будет означать, что все они имеют 7 ног, поэтому нам остается только 27 ног -> зеленый осьминог.

$\endgroup$

$\begingroup$

Мне всегда нравится писать небольшую программу на Python для проверки моих предположений.

Вот что я придумал (в значительной степени соответствует подходу Сонго, который он описал словами): слуги = {28: ‘синий’, 27: «зеленый», 26: «желтый», 25: «красный»} ноги = {6: Ложь, 7: Правда, 8: Ложь} количество_слуг = 4 для комбинаций ног в комбинациях_с_заменой(ноги.ключи(), количество_слуг): лежа = [ноги[нога] для ноги в leg_combinations] если лежать.count(True) == 3 и sum(leg_combinations) в serves.keys(): слуги печати [сумма (leg_combinations)]

$\endgroup$

$\begingroup$

Так как по крайней мере 3 осьминога должны лгать, то это должен быть зеленый слуга (с 6 ногами), который говорит правду, а 3 других (с 7 ногами) лгут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *