5 лет

Творчество с детьми 4 5 лет: Творческие занятия с детьми 4 5 лет.

Содержание

9 идей для творческих занятий с детьми


Ирина Балманжи

В сборнике «500 идей для творческого развития» вы найдете оригинальные игры и мастер-классы, которые вдохновят ребенка рисовать, конструировать, сочинять стихи и истории, петь, танцевать и импровизировать в любом месте и в любое время. Публикуем несколько интересных упражнений из книги.

Творчество с малышами (2–3 года)

Малышу интересно все вокруг. Неутолимое любопытство и тяга к экспериментам как ничто другое подпитывают творческое начало.

Период от 2 до 3 лет — превосходное время для знакомства с разными видами творчества: музыкой, танцем, актерским мастерством, строительством из кубиков, словотворчеством и сочинительством.

Дети в столь юном возрасте не способны усидеть на месте дольше пары минут. Но даже эти мгновения увлеченных творческих занятий необычайно важны.

Коллаж из рекламных листовок

Наконец-то найдется достойное применение всем этим рекламным листовкам и брошюрам — мы сделаем из них яркую и оригинальную картину!


Источник

Вам понадобится:

  • Нетоксичные фломастеры или восковые мелки
  • Лист картона
  • Реклама, которую бросают вам в почтовый ящик (листовки, брошюры, конверты)
  • Нетоксичный белый клей (клей ПВА; использовать только под присмотром родителей)
  • Безопасные детские ножницы

Творите вместе с малышом! Пусть каждый создаст свой коллаж из обрезков и обрывков разноцветных рекламных листовок и дополнит его рисунками, выполненными фломастерами, карандашами или мелками.

Картонный город

Малыш, мама (или папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и др.) и громадная коробка — вот это приключение!


Источник

Вам понадобится:

  • 4–6 картонных коробок средних или больших размеров (их можно взять в продуктовом магазине, только проверьте, чтобы коробки были чистыми)
  • Цветная бумага и скотч (чтобы оклеить коробки)
  • Куклы, фигурки животных, мягкие игрушки («жители» домов, которые вы построите)

Поставьте коробки в большой комнате или вынесите их на улицу и покажите ребенку, как можно играть: постройте из коробок башенку, на каждом «этаже» которой будут «жить» игрушки — пусть они сидят в коробках. Или выстройте коробки в ряд. А теперь дайте малышу поиграть самостоятельно. Какой домик он построит? Кого он там поселит?

Корзинка сказок

Чтобы сочинить интересную историю, достаточно клочка бумаги, на котором написано всего одно слово!

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Карандаш
  • Корзинка

Придумайте десять слов или тем, которые могут стать сюжетом сказки, и напишите их на листочках бумаги. На каждом листке можно также что-то нарисовать либо приклеить небольшое фото или картинку. Сложите листочки пополам и бросьте их в корзину.

Попросите малыша достать из корзины листок бумаги. Придумайте коротенькую детскую сказку или историю (2–3 минуты), используя выпавшее слово, картинку или сюжет. История может быть смешной и незатейливой, про события и действия, понятные и знакомые малышам из повседневной жизни.

Сопровождайте рассказ мимикой и жестами. Привлекайте интерес голосом: издавайте нестрашные звуки, переходите на шепот, говорите высоким голосом или басом.

Творчество с дошкольниками (3–5 лет)

Три, четыре, пять лет — прекрасный возраст для самых разных творческих занятий. В это время на первый план выходят ролевые игры и актерское мастерство. Дети обожают пробовать новые материалы. Им нравится играть с конструктором. Они внимательно слушают и любят, когда им рассказывают смешные истории и читают детские книги. Их привлекают музыка и танец.
Вы можете сделать очень много для развития фантазии своего дошколенка. Проводите с ним больше времени, слушайте музыку, рассказывайте сказки, ставьте кукольные спектакли, рисуйте и конструируйте. Со временем творчество станет чем-то привычным, знакомым, и через много лет ваши усилия окупятся сторицей!

Куклы на палочке

Возьмите деревянную палочку, прикрепите к ней рисунок любимого персонажа, смастерите ему костюм — кукла на палочке готова!

Вам понадобится:

  • Фломастеры или восковые карандаши
  • Картон
  • Клей ПВА
  • Обрезки ткани
  • Шерстяные нитки
  • Цветная бумага
  • Клей с блестками
  • Безопасные детские ножницы
  • Изолента
  • Деревянная палочка (например, от мороженого)

Сядьте рядом и мастерите каждый свою куклу. Нарисуйте на картоне какой-нибудь персонаж. Украсьте рисунок кусочками ткани, шерстяными нитками и цветной бумагой. Клеем с блестками нарисуйте детали и добавьте блеска!

Когда рисунок будет готов, аккуратно вырежьте его по контуру. Прикрепите деревянную палочку с оборотной стороны рисунка — получится куколка на палочке. Затем поставьте кукольный спектакль на кухонном столе (например, можно инсценировать любимую детскую сказку).

Плакат «Моя семья»

Детям очень нравится делать большие красочные плакаты с буквами и картинками. А этот к тому же посвящен семье.


Иллюстрация из «Книги моей семьи»

Вам понадобится:

  • Лист плотного цветного картона большого формата
  • Фотографии членов семьи (или ребенка с другими членами семьи)
  • Клей или скотч
  • Фломастеры

Пусть ребенок выбирает любимые фотографии родных и близких, раскладывает их на большом листе картона и приклеивает. Можно вместе придумать смешные подписи к картинкам. Детям постарше помогите написать имена под фото.

Шесть вопросов

Простая и веселая игра, которую могут взять на вооружение взрослые. Она поможет вам сочинить невероятные истории!

Вам понадобится:

  • Карандаш и бумага

Объясните ребенку, что вы вместе будете сочинять веселую историю про животных, людей или выдуманных существ.

Затем задайте ему шесть вопросов (см. ниже), и у вас появятся идеи, с чего начать. (Если боитесь забыть, записывайте ответы.)

  • Кто будет героем нашей истории? (Ребенок отвечает: «Крокодил!»)
  • Как его зовут? («Леша!»)
  • Где он живет? («В домике»)
  • Какого цвета домик? («Розового»)
  • Чем крокодил любит заниматься в свободное время? («Играть в футбол»)
  • Какое его любимое блюдо? («Мороженое!»)

Соберите все ответы и начните сочинять! Представьте вашего героя и придумайте смешной и нелепый сюжет, вплетая в него все подробности. Не затягивайте рассказ, ведь внимания 3—5-летнего ребенка не хватит надолго (не дольше 3–6 минут).

Творчество в школьном возрасте (6–12 лет)

Возраст от 6 до 12 лет идеален для занятий творчеством. Моторика ребенка уже достаточно развита, и он хорошо управляется с любыми инструментами и материалами. Рисование, музыка, конструирование, танцы, театр, сочинение историй — все ему подвластно!

Задача взрослых — создать условия, чтобы ребенок мог пробовать себя во всех видах творчества, которые ему по душе. Помните: ему должно нравиться то, что он делает. Не давите на него, и он будет браться за новые проекты с оптимизмом и уверенностью.

Творческие занятия для юного фотографа

В возрасте 6–12 лет дети просто обожают фотографировать! Коллекции оригинальных снимков можно сохранить на память, сделать из них коллажи и использовать для других творческих проектов.


Источник

Вам понадобится:

  • Фотоаппарат

Дайте ребенку задание: найти и сфотографировать предметы определенного цвета или интересные места. Он может сам выбрать тему для своих снимков и сделать собственную коллекцию фотографий. Чтобы было с чего начать, предлагаем шесть тем для фотонаходок.

1. Цвета. Ребенок выбирает цвет или цветовое сочетание и фотографирует попавшиеся ему интересные предметы одного цвета.

2. Природа. Растения, животные, вода, песок, глина, лужи — список можно продолжать до бесконечности. Пусть ребенок запечатлеет все самое прекрасное в природе.

3. Места. Просто посмотрите внимательным взглядом на самые привычные вещи: здания, тротуары, холмы, деревни, школы, детские площадки, автомастерские, супермаркеты, банки… Можно ли оригинально сфотографировать все это? Может быть, с близкого расстояния или издалека?

4. Друзья. Это могут быть люди или четвероногие друзья. Предложите вашему юному фотографу сделать несколько снимков своих друзей в необычных ситуациях и попробовать запечатлеть их действия, движения, мимику.

5. Малыши. Малыши и детеныши животных — идеальный объект для фотографии: они спят, играют и двигаются совсем не так, как взрослые! Предложите ребенку поснимать малышей или детенышей животных во дворе, в зоопарке или в деревне.

6. Смешные фото. Удастся ли вашему юному фотографу подловить незнакомых (и знакомых) людей или вашего домашнего питомца в забавных ситуациях? Или сфотографировать, как вы смеетесь от души? (Может, ваш фотограф захочет собрать целую коллекцию снимков смеющихся и улыбающихся людей. )

Незнакомые знакомые сказки

Это очень веселое и полезное упражнение для развития воображения.


Источник

Вам понадобится:

  • Бумага и карандаш (или компьютер и принтер)

Выбираем один из классических сказочных сюжетов и придумываем новую развязку! Записываем ее или рассказываем новую историю вслух.

Классические сказочные сюжеты для переделывания:

  • Белоснежка
  • Волк и лиса
  • Гадкий утенок
  • Гуси-лебеди
  • Золушка
  • Кот в сапогах
  • Красавица и чудовище
  • Красная Шапочка
  • Принцесса на горошине
  • Спящая красавица
  • Три медведя
  • Три поросенка
  • Царевна-лягушка

Картонный робот

Соберите необходимые материалы и дайте ребенку почувствовать себя новатором-роботостроителем! Роботов можно раскрасить в разные цвета, разрисовать необычными узорами и даже придать им разное выражение «лица».


Источник

Вам понадобится:

  • Картонные коробки разных размеров (маленькие, средние и большие)
  • Разные виды скотча и изоленты — пластиковая изолента, упаковочный скотч, прозрачный скотч
  • Ножницы
  • Можно, но необязательно: картонные втулки от рулонов туалетной бумаги, пластиковые бутылки, пластиковые стаканчики, крышки от бутылок, коробки из-под яиц, маркеры, клей, пушистая проволока

Это проект для совместного творчества: сделайте каждый своего картонного робота из предложенных материалов. (Дети постарше могут работать самостоятельно.)

Проект сложный, работа идет методом проб и ошибок, зато помогает детям учиться находить оптимальные решения и скреплять детали самым эффективным способом.

Сохраняйте позитивный настрой, помните, что главное в любом деле — удовольствие от самого процесса, и будьте готовы помочь исправить небольшие огрехи конструкции.

По материалам книги «500 идей для творческого развития»
Обложка поста отсюда

4-5 лет “Радость творчества” – Арт-ателье Палитра

 
“РАДОСТЬ ТВОРЧЕСТВА”
Группа художественно-эстетического развития  

средствами изобразительного искусства  детей  4-5 и 5-6 лет

Программа данного абонемента разработана Васильковой Марией Михайловной при содействии сотрудников Русского музея и нацелена на эмоционально-эстетическое развитие детей 4-5 и 5-6 лет средствами изобразительного искусства. Содержание программы остается неизменным для данных возрастных групп. Адаптируются коммуникативные приемы работы и объем предлагаемой информации. Руководитель оставляет за собой право менять тему занятия в зависимости от степени готовности группы, а также текущего состояния музейной экспозиции (отсутствием в постоянной экспозиции того или иного программного произведения).

В основе программы – комплексное решение развивающих, психолого-педагогических и эстетических задач.

Развивающие задачи:

• Развить воображение, ассоциативное мышление.

• Расширить кругозор ребенка.

• Пробудить желание к творческим открытиям, самостоятельной работе, самовыражению.

• Способствовать освоению художественных приемов, развивающих координацию движений и мелкую моторику.

• Способствовать развитию сенсорных систем ребенка (зрения, слуха, двигательно-пространственного и тактильного аппарата), памяти, речи, мышления, внимания.

• Способствовать формированию художественных навыков в рисовании, лепке, работе с красками и другими материалами.

Психолого-педагогические задачи:

• Развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, навыки сотрудничества.

• Способствовать социальной адаптации через знакомство с принципами коллективного взаимодействия, через принятие различных мнений, суждений, взглядов на творчество, как великих художников, так и самих детей участников программы.

• Способствовать достижению внутренней свободы, социального благополучия.

Эстетические задачи:

• Ввести ребенка в ситуацию соприкосновения с культурным опытом нашего народа.

• Формировать восприятие произведений искусства и навыки обсуждения, общения по поводу искусства.

• Способствовать накоплению эстетических впечатлений.

• Развить художественный вкус.

Занятия строятся в игровой форме, используются разнообразные упражнения, игры (развивающие, психологические, парные и коллективные), арт-терапевтические техники. Главное в методике проведения программы – драматургическое решение занятий, эмоциональное насыщения каждой темы.

Тематическое и художественное содержание программы способствует решению особой задачи – созданию атмосферы психологического комфорта и принятия – как необходимого условия для детского творчества.

I блок. Знакомство с языком искусства. «Первое путешествие в волшебную страну» (сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

II блок. «Любознательные гости в волшебной стране» (январь, февраль).

III блок. «Юные волшебники» (март, апрель, май).

Начальные сведения о видах искусства (архитектура, живопись, графика). Знакомство с жанрами живописи – пейзаж, натюрморт. Формирование интереса к природе, желание наблюдать ее, развитие зрительного восприятия. Знакомство с жизнью природы в ее различных состояниях. Формирование восприятия разнообразия форм окружающего предметного мира.

Особое внимание уделяется знакомству с возможностями живописных материалов (гуашь, акварель) и графических материалов (сухая и масляная пастель, уголь, восковые мелки). Начинается знакомство с возможностями графики: изобразительные свойства линии, тонального пятна, штриха, их выразительные особенности. Знакомство с понятием «фактура» и получение знания о фактуре через тактильные ощущения.

Развитие навыков восприятия языка живописного произведения – композиции, фактуры, цветового и тонального решения. Понятие ритма. Ритм в изобразительном искусстве и окружающем мире.

Знакомство с жанром живописи – портретом. Определение эмоционального состояние образа.

Особое внимание уделяется рисованию на сказочные сюжеты, которые способствуют сплочению группы, сближению, формированию уверенности в себе.

Начальные сведения о скульптуре как виде изобразительного искусства. Знакомство с различными скульптурными материалами и их свойствами.

Знакомство с понятием декоративно-прикладного искусства.

Использование оригинальных смешанных техник, природных материалов. Дети узнают о технике квиллинг (бумагокручение), создают поделки из войлока.

Развитие эмоционально-чувственного внутреннего мира ребенка. С помощью жестов, мимики и различных поз дети учатся выражать определенные эмоции, настроения: обиду, гнев, радость, стыд, одиночество, любовь, симпатию, удовольствие и др. Работа над портретами и автопортретами.

В занятия включены развивающие и психологические игры с использованием музыкальных инструментов и разноцветных тканей, которые стимулируют и развивают познавательную активность детей, их целенаправленное внимание, память, способствуют выходу энергии и агрессивных импульсов, раскрепощению излишне скованных детей.

Краткое содержание

Сентябрь

Занятие 1. «ВОСПОМИНАНИЕ О ЛЕТЕ» Творческая работа восковыми мелками и акварельными красками.

Занятие 2. Квест “ПЛОЩАДЬ ИСКУССТВ”. Интерактивная экскурсия-прогулка. Музейные игры.

Октябрь

Занятие 1. «ОСЕННЯЯ ПАЛИТРА МИРА». Теплые и холодные цвета. Передача настроения цветом. Материалы: бумага, гуашевые краски, восковые мелки.  

Занятие 2. «ПОДСОЛНУХ». Творческая работа в смешенной технике. Оттиски листьев. Теплые оттенки листьев на холодном фоне. Материалы: бумага, клей, гуашевые краски, природные материалы, листья и др.

Занятие 3 на экспозиции Русского музея “МУЗЕЙ – ДВОРЕЦ”. Музей, как место, где хранятся предметы искусства: картины, скульптуры и пр. Творческая работа по впечатлениям. Материалы: бумага, восковые мелки.

Занятие 4. «МОЙ ОСЕННИЙ ДВОРЕЦ». Закрепление знаний о теплых и холодных цветах. Холодная осень, теплая осень. Зависимость цвета и настроения.

Ноябрь

Занятие 1. «ЭТО ВКУСНОЕ СЛОВО – НАТЮРМОРТ». Продолжаем знакомство с жанром натюрморт. Композиция, цвет, настроение. Творческая работа «Натюрморт с овощами и фруктами». Материалы: бумага, гуашевые краски, восковые мелки.

Занятие 2. «ХУДОЖНИКИ АНИМАЛИСТЫ». Творческая работа в смешенной технике «Кто не спит в ночном лесу?».

Занятие 3 на экспозиции Русского музея «Животные в скульптуре и живописи».

Занятие 4. «МАМИН ПОРТРЕТ» ко дню матери. Пропорции лица, образ, настроение. Материал: Бумага, гуашевые краски, восковые мелки.

 

В последних числах ноября традиционно проводится Детский арт-проект “Осенний гардероб” – выставка художественных работ детей, посещающих студии “Арт-Ателье Палитра”

Декабрь

Занятие 1. «ПРЕКРАСНОЕ МОИМИ ГЛАЗАМИ». Знакомство с выразительными возможностями линии. Красота линии: разнообразие кривых, прямых, динамичных, колючих, лиманных и округлых линий. «Разговор деревьев» творческая работа графическими материалами по выбору (уголь, соус, пастель, восковые мелки).

Занятие 2. «ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Повторение понятий ритм, узор. Знакомство с понятием «симметрия, асимметрия».

Занятие 3 на экспозиции Русского музея “ПОРТРЕТ, ПЕЙЗАЖ, НАТЮРМОРТ” в творчестве русских художников (И. Никитин, К. Брюллов, И. Крамской), представленных в экспозиции Русского музея.

Занятие 4. «МАСКАРАДНЫЕ МАСКИ К НОВОМУ ГОДУ». Различные формы и образы карнавальных масок. Материалы: бумага, клей, фольга, цветной картон.

 

В последних числах декабря для студийцев проводится Новогодний праздник в одном из дворцов Русского музея (Строгановский дворец, Михайловский замок).

Январь

Занятие 1. «АНГЕЛ». Бумажная пластика. Материалы: бумага, цветная бумага, золотой и серебряный фломастер, клей.

Занятие 2. «ЗИМНИЙ ЛЕС». Творческая работа в смешенной технике.

Занятие 3 в залах Михайловского дворца. Тема: «Икона и дети».

Занятие 4. “КОНЬ-ОГОНЬ” Красота и целесообразность народного искусства. Материалы: цветная бумага, картон, клей, фольга.

Февраль

Занятие 1. «Я – сказочный герой». Знакомство с героями «Лукоморья». Творческая работа «У Лукоморья дуб зеленый» Материалы: Гуашь, мелки.

Занятие 2. «Наши зимние гости». Наблюдение жизни природы зимой. «Спор снегиря и синички» творческая работа в смешенной технике.

Занятие 3 на экспозиции Русского музея. Тема: «Зимние забавы и праздники».

Занятие 4. «МАСЛЕНИЦА». Народное искусство и дети. Знакомство с главным принципом народного искусства – единым воплощением красоты и пользы; с национальными художественными промыслами. Творческая работа «Русская красавица» Материалы: бумага, гуашевые краски, восковые мелки. 

 

В феврале – марте для студийцев проводится музейный праздник “Веселая Масленица” в Михайловском саду.

Март

Занятие 1. Объемная открытка «МОЙ БУКЕТ». Материалы: бумага, цветная бумага, золотой и серебряный фломастер.

Занятие 2. «ЗАМКИ ДОБРЫХ И ЗЛЫХ ВОЛШЕБНИКОВ» Закрепление знаний о теплых и холодных цветах. Зависимость цвета и настроения. Насыщенность и светлота цвета. Занятие 3 на экспозиции Русского музея. Тема: «Сказочные герои и сюжеты» в работах русских художников В. Васнецова, И. Репина, Н. Рериха, М. Врубеля.

Занятие 4. «БОГАТЫРСКАЯ КРУЖКА» по мотивам керамики М.А.Врубеля. Материалы: скульптурный пластилин, грунт, акриловые краски.

Апрель

Занятие 1. «СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК». Создание композиции «Пасхальный натюрморт». Закрепляем знания о понятиях орнамент, узор, ритм. Работа в смешенной технике. Или роспись ваз и пасхальных яиц.

Занятие 2. «Большое космическое путешествие». Работа, приуроченная ко дню авиации и космонавтики (12 апреля). Закрепляем навыки изображения фигуры. Рисование человека в движении. «Я и межгалактическое пространство» творческая работа масляной пастелью.

Занятие 3 на экспозиции Русского музея. Тема: «Малевич и дети».

Занятие 4. «МОЙ ОТВЕТ ХУДОЖНИКУ» Создание произведения по мотивам творчества К. Малевича. Техника коллажа. Материалы: цветная бумага.

 

В дни празднования Светлого праздника Пасхи проводится Детский Благотворительный проект “Пасхальные дары” в Мраморном дворце Русского музея. Передача творческих подарков, выполненных студийцами, в детские дома, интернаты, больницы, госпиталя. Концерт.

Май

Занятие 1. «ВЕСНА В ГОРОДЕ». Творческая работа тушью и акварелью «Петропавловская крепость».

Занятие 2. “ПОДВИГИ ГЕРАКЛА”. Мифология в искусстве. Творческая работа на одну из тем: «Немейский лев», «Стимфалийские птицы», «Одиннадцатый подвиг Геракла – Цербер». Материалы: по выбору.

Занятие 3 на экспозиции Русского музея. Тема: «Герои древнегреческой мифологии в произведениях русских художников (Г. Семирадский, М. Козловский, К. Брюллов).

Занятие 4. «АВТОПОРТРЕТ» Портрет и автопортрет в искусстве. Пропорции лица и фигуры. Выбор цветовой гаммы. Чувства и настроение. Предлагаются темы: «Автопортрет с цветами», «Я в музее», «Я рисую». Работа выполняется мелками и акварелью.

 

В мае  проводится весення отчетная выставка творческих работ детей, посещающих студии “Арт-Ателье Палитра” в одном из дворцов Русского музея. Выставка “Да здравствет Русский музей!” посвящаетя Международному Дню музеев.

Учебный год  заканчивается арт-проектом для детей и их родителей “Играя с солнечным лучом”. Экскурсия и творческая мастерская на борту прогулочного теплохода. Создание мультфильма.

     

      В рамках абонемента  дети старше 4 лет принимают участие в издательских проектах  “Календарь” (создание иллюстраций к календарю на следующий год) и “Моя первая книжка” (сочиняют сказки или истории и их иллюстриуют). Каждый из участников проектов получает календарь или книжку, напечатанную в типографии Фондом “В поисках гаромнии”.

       

      лучшие идеи для ребенка и советы как помочь ему делать поделку

      Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был разносторонне, гармонично развит. Это подразумевает не только физическое развитие. Поделки, сделанные 4-5 летними детьми своими руками, развивают кругозор, фантазию, образное мышление, мелкую моторику.

      В таком возрасте дети активно познают мир, у них начинают проявляться интересы, увлечения. Обычно, дети уже посещают детский сад, где получают навыки изготовления поделок из различных материалов. В детских садах регулярно проходят разные конкурсы, выставки детских работ, которые они делают дома вместе с родителями.

      Зачем делать поделки?

      Изготовление поделок помогает детям развивать мышление, фантазию. Использование небольшие деталей и элементов развивает мелкую моторику. Сделав поделку собственными руками, ребенок получает уверенность в собственных силах и возможностях. Для малыша поделка – большое достижение.

      В процессе изготовления поделок из различных материалов ребенку можно рассказывать, из чего эти материалы состоят, где используются. Изготовление поделок – увлекательное занятие, особенно, если ребенок придумал и реализовал свою идею.

      Из чего можно делать?

      Если посмотреть вокруг и проявить фантазию, то станет понятно, что существует масса вещей, подходящих для детских поделок. Если говорить об обычных материалах, это:

      • пластилин;
      • цветная бумага;
      • картон.

      Для поделок прекрасно подойдут разные мелочи, имеющиеся дома, во дворе:

      • пуговицы;
      • одноразовая посуда;
      • пластиковые, бумажные трубочки;
      • пластиковые бутылки;
      • шишки, листья, веточки, прочие природные материалы.

      Крупы, кофейные зерна, макароны прекрасно подойдут для изготовления различных аппликаций, панно.

      Главная задача родителей – поддерживать интерес ребенка, активно участвовать в процессе его творчества.

      Поделки с детьми 4-5 лет из пластилина

      Большинство маленьких детей любят лепить из пластилина. Так как материал пластичный, податливый, из него можно сделать практически любую вещь. Набор разноцветного пластилина станет отличным подарком маленькому творцу.

      Лепка из пластилина поможет развить ребенку внимание к мелким деталям, усидчивость, терпение. Начинать следует с простых элементов:

      • колбасок;
      • шариков;
      • полосок;
      • блинчиков.

      Когда малыш научится делать основные элементы, можно переходить к созданию сложных предметов – овощей, животных, цветов.

      Бумажные поделки

      4-5 летним детям особенно нравится делать поделки из бумаги. Создание поделок из нее очень увлекательный процесс. Бумага – материал мягкий, безопасный. Дети младшего возраста создают аппликации из готовых деталей. Детали готовят родители. Когда ребенок научится пользоваться ножницами, то уже самостоятельно будет вырезать нужные элементы и сможет создавать настоящие шедевры.

      Для поделок можно использовать цветную бумагу, которая продается в магазинах. Для аппликаций замечательно подойдут и газеты. Из газетной бумаги получится интересная аппликация – медвежонок панда. Так как серый цвет в наборах цветной бумаги практически не встречается, то можно взять газетную вырезку с текстом без фотографий, глаза сделать из цветной бумаги.

      Для детских поделок можно использовать бумажную одноразовую посуду. Из тарелки может получиться замечательное солнышко. Нужно раскрасить её в желтый цвет, нарисовать или приклеить глаза и улыбку, ведь солнце –оно веселое и доброе. Раскрашивая поделки, ребенок научится обращаться с кисточкой.

      Из тарелок можно сделать бабочку. Это уже более сложная поделка. Если ребенок умеет пользоваться ножницами, то родители могут нарисовать ему контуры крыльев, малыш вырежет их и раскрасит. Если раскрашивать крылья в разные цвета, то это задача на логику и внимательность – крылышки должны быть раскрашены одинаково.

      Если на одном крыле первой идет синяя полоска, то на другом тоже первой должна быть синяя. Маленькому ребенку трудно запоминать правила, поэтому взрослым необходимо напоминать маленькому творцу, что красим одной краской оба крыла.

      Замечательная вещь для поделок – картонные коробки. Дома найдутся ненужные коробки из-под обуви, которые можно не выбрасывать, а сделать с ребенком забавные поделки в виде зверушек. Например, чтобы сделать кота, берем коробку, 4 втулки от туалетной бумаги, картон. Втулки будут ногами, из картона вырезаем контур головы и полоску – хвост.

      Голову ребенок может раскрасить – взрослый рисует простым карандашом глаза, рот, усы, которые малыш закрашивает краской. А можно наклеить, вырезав из цветной бумаги. Коробку нужно покрасить. Для этого лучше использовать акриловую краску. 1 килограмм белой краски стоит недорого.

      Оставшуюся краску потом можно использовать в хозяйстве или для других поделок. Приклеивать голову и хвост лучше двухсторонним скотчем или клеящим карандашом. Клей ПВА не подойдет, так как он только размачивает картон.

      Поделки из природных материалов

      Дети с малых лет начинают интересоваться тем, что их окружает. И, зачастую, приносят с прогулок различные веточки, камешки и шишки. Чтобы они не валялись по дому, их можно использовать для поделок. Из шишек, листьев и веточек можно делать фигурки разных зверей.

      Из листьев, веточек и камней получаются замечательные аппликации панно. Попутно, в процессе творчества, можно рассказывать ребенку о деревьях, листья или шишки которых он использует. О других природных материалах. Так, в игровой форме, ребенок будет узнавать об окружающем мире.

      Кроме того, можно делать сезонные поделки. Для каждого времени года свои цвета: белый – для зимы, оранжевый – для осени, ярко-зеленый – для лета и светло-зеленый – для весны. Нужно обязательно сделать с малышом хотя бы по одной поделке на каждое время года, рассказывая о каждом из них. Так малыш узнает о смене времен года, чем каждое из них примечательно. Узнает, что происходит в природе и какие развлечения существуют в каждом времени года.

      Крупы и другие продукты

      Так же 4-5 летнему ребенку будет интересно делать поделки из крупы. Это полезно для развития мелкой моторики, образного мышления и усидчивости. Можно спросить ребенка, что бы он хотел изобразить, и нарисовать ему на картоне контуры. Можно смешать клей ПВА с краской, нанеси на основу, а дети будут выбирать крупу соответствующего цвета и насыпать на основу. Главное следить за тем, чтобы смесь клея с краской не высохла и вовремя подкрашивать основу.

      Макароны в виде бабочек, могу стать «настоящими» бабочками на аппликации. Их лучше прикреплять к основе на пластилин. Малыш с удовольствием раскрасит их и сделает изображение, например, поля с цветами и бабочками. Также из этих макарон можно сделать ландыш и подарить маме на 8 марта.

      Подручные материалы

      Для изготовления поделок 4-5 летними детьми можно использовать и подручные материалы, такие как ватные палочки и ватные диски, которые есть у каждой мамы.

      Из разрезанных пополам палочек можно изготовить ромашки. Для этого из пластилина делаются 2 кружочка. На один накладываются палочки и сверху прижимаются вторым. Стебель и листья можно сделать из пластилина или цветной бумаги. Ватные диски превращаются в каллы, если сложить их кулечком. А отпечаток ладони малыша станет красивым тюльпаном.

      Заниматься со своим ребенком дома очень важно. В процессе изготовления поделок малышу можно рассказывать об окружающем мире, о том, из чего состоят и откуда появились используемые материалы. Это будет расширять его кругозор. Кроме того, ребенок может делать поделки в подарок родным на праздник или день рождения.

      Подарок, сделанный ребенком своими руками – самый приятный. А малыш, видя как радуются его произведению, будет счастлив и горд. Это будет укреплять в нем уверенность в себе. Изготовление поделок своими руками развивает у детей фантазию, логику, мелкую моторику. Кроме того, совместные занятия с родителями будут радостным событием для ребенка, ведь он будет делать как мама или папа.

      Фото идеи детских поделок 4, 5 лет

      Творчество детей младшего возраста | MU Extension

      Отзыв от Kathy Dothage

      Специалист штата по развитию, человеческое развитие
      Сара Гейбл

      Специалист штата по развитию, человеческое развитие

      Творчество — это больше, чем продукт — это процесс. Интересная картина, наводящий на размышления текст или уникальный отклик могут быть примерами творческой работы, но решения, принимаемые людьми во время рисования, лепки, письма и размышлений, лежат в основе творческого процесса. Цель этой публикации – расширить понимание творческого процесса для родителей и всех, кто работает с детьми и молодежью.

      Как выглядит творчество?

      Искусство и музыка являются распространенными примерами творчества, но творческое мышление можно найти почти во всех аспектах жизни — от того, как родитель успокаивает плачущего ребенка, до методов, которые ученые используют для открытия лекарства от болезни.

      Креативность у детей младшего возраста

      Дети, которые удивляют учителей необычными ответами на вопросы, проявляют острое чувство юмора, возможно, нонконформисты и непредсказуемы, мыслят творчески. Поскольку творческое мышление часто идет вразрез с установленными правилами строгого класса или дома, взрослых может раздражать поведение творческого ребенка.

      Взрослые часто не понимают, какую ценность эти творческие дети приносят семьям и классам. В конце концов, эти дети становятся взрослыми, которые меняют наш мир своими творческими способностями к решению проблем.

      Поощрение творчества

      Учителя и родители могут помочь детям научиться мыслить и решать проблемы творчески, давая им свободу делать ошибки и уважая их идеи. Чтобы творчески решить проблему, дети должны уметь видеть различные точки зрения и генерировать несколько решений. Работая над проблемой, научите детей исследовать свое окружение в поисках «подсказок», которые помогут им создать набор возможных решений. Кроме того, взрослые могут поощрять творческое мышление, просто предоставляя:

      Варианты выбора
      Дети, которым предоставлен выбор, проявляют больше творчества, чем дети, за которых все решения сделаны.

      Стимуляция
      Физическая среда, предназначенная для стимуляции органов чувств, может способствовать творческому решению задач. Например, когда нам показали объект в форме полумесяца и спросили: «Для чего мы можем это использовать?» Дети исчерпают свои первые ментальные образы и начнут развивать идеи на основе того, что они видят в своем окружении. Поиск подсказок в классе или игровой комнате — это творческий метод решения проблем. Окружающая среда, которая обеспечивает как новизну, так и разнообразие, очень помогает творчеству.

      Время для игр и фантазий
      Драматическая игра непосредственно перед выполнением задач по решению проблем может привести к более творческому мышлению.

      Независимость (с разумными ограничениями) — Родители и учителя должны поощрять детей мыслить и действовать свободно без руководства взрослых, но в рамках правил и с учетом безопасности детей.

      Знакомство с разнообразным сообществом
      Дайте детям возможность увидеть и познакомиться с другими культурами и образом жизни, чтобы помочь им научиться уважать выбор, который делают другие люди.

      Мозговой штурм
      Поощряйте детей решать проблемы в группе, свободно выражая свои идеи, не опасаясь отрицательной реакции. Мозговой штурм может происходить между ребенком и взрослым или между двумя или более детьми.

      Время оставить реальность позади
      Объединение двух или более несущественных элементов, называемое синектикой, может привести к творческим ответам. Процесс синектики может принимать различные формы:

      • Дайте ребенку кусок пластилина и попросите его представить, что он или она является пластилином для лепки.
      • Поместите ребенка в другое время и место. Например, попросите ребенка описать, как он готовил бы еду без электричества, столового серебра, посуды и т. д.
      • Попросите ребенка описать проблему или событие, используя вместо слов картинки.
      • Попросите ребенка решить проблему, используя самые фантастические решения, которые он может придумать.

      Поощрение
      Когда дети демонстрируют особые способности, такие как способность задавать много вопросов, острая память, продвинутые навыки чтения или до чтения, художественные навыки или другие способности выше среднего, взрослые должны поощрять их развивать и расширить свои навыки.

      Честная критика
      Конструктивно оценивайте работу учащихся, чтобы они могли видеть способы улучшить свою работу и по-прежнему положительно относиться к себе и к тому, что они создали.

      Среда, в которой нет единственного правильного ответа на каждую проблему
      Учителя, которые с энтузиазмом поощряют детей разрабатывать более одного решения проблемы, видят в решении проблем большую креативность.

      Барьеры на пути к творчеству

      Часто люди не могут проявить себя наилучшим образом из-за внешних влияний, которые заставляют их чувствовать давление или неуверенность:

      Вознаграждение
      Когда люди не ждут вознаграждения, они более креативны и получают больше удовольствия от процесса. Неожиданное вознаграждение, которое приходит после завершения проекта, ценно, но не обязательно для творческого процесса.

      Внутренняя и внешняя мотивация
      Как и в случае вознаграждения, внешняя мотивация, такая как деньги или особые привилегии, подрывает творческий потенциал. Художники отмечают, что когда они работают ради удовольствия от процесса, они гораздо эффективнее и продуктивнее, чем когда им поручают творить за деньги.

      Ожидаемая внешняя оценка
      Заранее знать, что произведение будет оцениваться, может привести к снижению креативности.

      Давление со стороны сверстников
      Есть некоторые свидетельства того, что давление с целью приспособиться может привести к временному снижению творческих способностей.

      Наблюдение
      Наблюдение за другими во время творческого процесса может подорвать творческий потенциал представления.

      Творчество через искусство

      Ниже приводится краткий обзор этапов развития детского творчества. Пожалуйста, имейте в виду, что данные возрасты являются общими рекомендациями, и что дети будут входить и выходить из каждого этапа в своем собственном темпе.

      Начинающий писать, примерно от 2 до 4 лет
      • Дети поражаются своей способностью делать пометки. Они только что осознали, что могут взаимодействовать с окружающей средой и влиять на нее.
      • Много времени уходит на отработку моторики.
      • Сначала дети рисуют круги, затем квадраты и другие геометрические фигуры.
      • Дети пытаются воссоздать свой мир. Они могут указать на части своих рисунков и назвать их.
      Досхематическая стадия, от позднего дошкольного возраста примерно до 7 лет
      • Делаются первые попытки изобразить людей или предметы. Усилия заметны взрослым.
      • Дети восхищаются разнообразием цветов.
      • Очевидные связи между различными частями чертежа.
      • Знаки одобрения со стороны учителей и сверстников очень важны.
      • Легко впадает в уныние и устает.
      • Активный, практичный, стремящийся к обучению, эгоцентричный.
      • Обладает богатым воображением, но склонен сосредотачиваться на одной идее за раз.
      • Поиск способов представить свои идеи.
      Схематическая стадия, примерно от 7 до 9 лет
      • Более широкое использование символов, таких как крест для церкви или темные цвета для обозначения ночи, как по количеству, так и по частоте.
      • Менее эгоцентричен.
      • Все еще не имеют реалистичного представления об окружающей среде — например, небо может не совпадать с землей на горизонте.
      • Улучшение зрительно-моторной координации и мелкой моторики.
      • Повышение концентрации внимания.
      • Начните развивать чувство юмора.
      • В игре дети делятся по половому признаку.
      • Особые характеристики представлены для каждого человека или предмета. (Если мама носит очки и у нее кудрявые волосы, ребенок отразит эти характеристики на рисунке.)
      Реалистичная стадия, от 9 до 12 лет
      • Сильно подвержен влиянию сверстников.
      • Увеличено количество деталей и использование символов.
      • Расширенные индивидуальные различия.
      • Начало разработки набора значений.
      • Хотите делать все «правильно».
      Псевдонатуралистическая стадия, от 12 до 14 лет
      • Дети очень критически относятся к продуктам, которые они производят.
      • Существует более взрослый способ выражения.
      • Это период больших индивидуальных различий в физической, умственной, эмоциональной и социальной сферах.
      • Искусство часто становится факультативом в школе. Для многих детей это будет последняя возможность научиться искусству.
      • Это период повышенного самосознания. Дети в этой возрастной группе часто испытывают потребность соответствовать своим сверстникам, что может подавлять их творческие способности.

      Дети хотят, чтобы их рисунки были похожи на объект, на который они смотрят. Неудача в этой попытке может быть обескураживающей. Детей нужно учить, что искусство не обязательно означает копирование того, что они видят. Покажите детям другие стили искусства, такие как импрессионизм или кубизм, чтобы помочь им увидеть, что свободное выражение идей и эмоций важнее, чем создание зеркального отражения.

      Никогда не сравнивайте работу одного ребенка с работой другого и не выбирайте одну работу в качестве «образца» или «идеала». Дети будут проходить эти этапы развития в одном и том же порядке, но скорость их входа и выхода будет разной.

      • Избегайте проектов, которые можно выполнить только одним способом: (раскрашивание по номерам, наборы для сборки).
      • Не используйте искусство в качестве домашней перемены или награды за поведение. Художественная деятельность должна быть хорошо продумана и спланирована.
      • Сделайте широкий выбор материалов доступными для детей.
      • Предлагайте варианты, но пусть дети сами принимают окончательное решение по художественным проектам.
      • Спрашивайте детей об их творчестве в процессе, а не только в конце. Дети должны описать свою работу, но не просить их называть изображенные предметы или чувства.
      • Хвалите усилия, использование цвета и уникальность, а не только конечный продукт — поездка важнее пункта назначения.
      • Покажите искусство на уровне глаз ребенка.
      • Поощряйте индивидуальное самовыражение. Избегайте регламентированного использования материалов и проектов для взрослых. Класс, полный образцов индивидуального творчества, в отличие от 23 одинаковых предметов, висящих в ряд, указывает на то, что учитель предоставил детям выбор и сосредоточился на процессе, а не на результате.

      Глина

      Глина и тесто для лепки открывают возможности для творчества, освобождая энергию и избавляя от стресса. Глину можно тянуть, толкать, сжимать и пробивать. Скалки, формочки для печенья и различные контейнеры добавят фантазии в игру с пластилином. (Рецепт пластилинового теста указан в разделе «Веселые текстуры».)

      Краска

      Рисование — это творческая игра, которая успокаивает детей. Это позволяет им планировать и принимать решения о цвете и форме, а также дает детям возможность работать самостоятельно. При планировании занятий по рисованию для детей измените положение рисования (пол, стол, мольберт) и предоставьте краски разной текстуры, толщины и цвета. Пусть дети попробуют рисовать с помощью соломинок, пипеток, ватных тампонов, ватных палочек, губок, перьев, веревки, ершиков для труб, пенопласта, фруктов и овощей, разрезанных поперек. Добавьте немного мыльного порошка в краску, чтобы облегчить ее очистку.

      Песок

      Песок обладает прекрасными неструктурированными свойствами. Когда дети смешивают, наливают, просеивают, взбалтывают, измеряют и лепят песок, они используют предварительные математические навыки, общаются и используют свое воображение. Работа с песком может быть расслабляющей и обеспечивает приятные сенсорные ощущения. Не забудьте включить инструменты для копания, ведра, формы, грузовики, автомобили и фигурки в песочной игровой зоне. Добавьте сухую темперную краску, чтобы раскрасить песок, и позвольте детям создавать картины из песка, приклеивая песок к бумаге или раскладывая цветной песок слоями в прозрачных контейнерах.

      Мелки и мел

      Использование мела для рисования на больших площадях, таких как подъездные пути и тротуары, — это занятие, которым наслаждаются поколения детей. Свобода творчества на больших пустых поверхностях стимулирует гораздо больше, чем раздача детям листов с заданиями и указание им «оставаться в строю». Чтобы получить различные эффекты от цветных мелков, вырежьте букву «V» на боковой части мелка или используйте текстурированные поверхности под бумагой (экраны, монеты, колышки). Вы также можете переработать старые кусочки мелков, расплавив их вместе (200 градусов по Фаренгейту) в форме для кексов. Дайте расплавленным мелкам остыть, а затем придайте им форму письменных принадлежностей.

      Вода

      Вода — один из самых увлекательных и в то же время успокаивающих предметов для маленьких детей. Позвольте детям поэкспериментировать с водой, пытаясь запустить в воду предметы разного веса, наливая и измеряя ее, добавляя пищевой краситель, добавляя пузыри и моя куклы и игрушки.

      Веселые текстуры

      Тесто для лепки

      Материалы
      1 стакан муки
      1 стакан воды
      1/2 стакана соли
      1 столовая ложка растительного масла
      2 чайные ложки винного камня
      Пищевой краситель

      Процедура
      Смешайте муку, воду, растительное масло, соль и винный камень. Медленно нагревайте и постоянно помешивайте, добавляя пищевой краситель. Продолжайте нагревать, пока не сформируется шар. Снимите с огня и замесите шар. Хранить в герметичном контейнере.

      Гуп — кажется, тает в ваших руках

      Материалы
      Одна упаковка кукурузного крахмала
      Вода (начните с 1/2 стакана)
      Пищевой краситель

      Процедура
      Смешайте все ингредиенты в неглубокой кастрюле. Добавляйте воду до тех пор, пока смесь не затвердеет в кастрюле, но не станет жидкой в ​​руке.

      Glerch

      Материалы
      1 стакан жидкого крахмала
      1 стакан белого клея

      Процедура
      Сначала налейте жидкий крахмал в миску. Добавьте клей ПВА. Когда клей начнет застывать, слейте крахмал. Работайте со смесью руками. Добавьте больше крахмала, если он кажется слишком липким.

      Флаффи слайм

      Рецепт пушистого лизуна без буры с кремом для бритья

      Материалы

      2/3 стакана белого клея Элмера
      1/2 ч. Это то, что взаимодействует с клеем, образуя слизь.
      Жидкий пищевой краситель

      Процедура

      • Добавьте клей ПВА в миску.
      • Добавьте воду и пищевую соду и перемешайте.
      • Добавьте крем для бритья и перемешайте. Чем больше крема для бритья будет добавлено, тем более пушистым оно будет. Возможно, потребуется добавить больше раствора для контактных линз, если приготовлено более 3 чашек.
      • Добавляйте пищевой краситель, пока не получите желаемый цвет. Смешивание.
      • Теперь медленно добавляйте контактный раствор. **Важно: в списке ингредиентов марки раствора для контактных линз должны быть борная кислота и борат натрия. Это то, что взаимодействует с клеем, образуя слизь. Добавьте 1 столовую ложку, замешивайте в течение 5 минут, а затем добавьте 1/2 столовой ложки после замешивания в течение некоторого времени. Слайм будет очень липким, когда вы его замесите, и это нормально!
      • Если он все еще слишком липкий, нанесите на руки немного детского масла или лосьона. Можно добавить больше раствора для контактных линз, если он все еще кажется вам слишком липким. Просто немного за один раз. Добавляйте по чайной ложке, пока смесь не перестанет прилипать. Если добавить слишком много раствора, лизун может стать слишком твердым и не таким эластичным, чтобы с ним можно было играть.

      Ссылки

      • Амабиле Т. (1983). Социальная психология творчества, Нью-Йорк: Springer-Verlag.
      • Берроуз, Д. и Вольф, Б. (1983). «Творчество и ребенок с дислексией: взгляд в классе». Анналы дислексии, том 33, стр. 260-274.
      • Гельбах, Р. (1991). «Игра, Пиаже и творчество: обещание дизайна». Журнал творческого поведения, том 25, стр. 137-144.
      • Ким (2021). https://www.thebestideasforkids.com/fluffy-slime-recipe/.
      • Ловенфельд, В. и Бриттен, В.Л. (1987). Творческий и умственный рост. (восьмое издание). Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., Inc.
      • Маттил, Э. и Марзан, Б. (1981). Значение в детском творчестве. Englewood Cliffs, NJ: Prentice Hall, Inc.
      • Wachowiak, F. (1977). Акцент Арт. (Третье издание). Нью-Йорк: Харпер и Роу.
      Первоначально это руководство было написано Карен ДеБорд и Ником Аманном из Департамента человеческого развития и семейных исследований.

      Перейти к основному содержанию

      Перейти к основному содержанию

      Bright Horizons | Развитие творчества и воображения для развития ребенка

      Клео, 4-летняя дошкольница, взволнованно сказала своей маме: «… а потом мы пили фиолетовое молоко от фиолетовой коровы». Вебстер определяет воображение как «способность формировать в уме картину чего-то, чего вы не видели и не испытывали; способность думать о новых вещах». Каждый ребенок рождается с воображением. Иногда родители и взрослые питают воображение детей и радуются их творческим мыслям и действиям. В других случаях мы могли бы (намеренно или неосознанно) подавлять детское воображение, возможно, опасаясь, что дети не понимают, что на самом деле.

      Однако большинство детей старше трех лет знают, что фиолетовых коров на самом деле не существует, но наслаждаются возможностью воображать и мыслить творчески. Позволить детям использовать свое воображение полезно, и воображаемая игра дает много преимуществ для развития ребенка. По словам Сьюзен Энгель, доктора философии, автора книги «Настоящие дети: обретение смысла в повседневной жизни», дети двух с половиной лет понимают разницу между настоящим и притворным. Но когда они находятся в режиме игры, они могут упустить это различие из виду, или оно становится неважным.

      Креативное мышление и воображение для развития ребенка

      Эйнштейн сказал: «Воображение важнее знания». Воображение — это дверь к возможностям. Именно здесь начинается творчество, изобретательность и нестандартное мышление для развития ребенка. Образная и творческая игра — это то, как дети познают мир. Во время творческой игры дети манипулируют материалами, выражают себя вербально и невербально, планируют (намеренно или ненамеренно), действуют, взаимодействуют, реагируют и пробуют разные роли. Большие возможности для обучения возможны, когда дети участвуют в творческой игре с куклами, транспортными средствами, кубиками, камнями, картоном или коробками. Использование творческого мышления при работе с пластилином, создание рецептов путем смешивания грязи и воды, работа с художественными материалами, плескание в лужах или притворство полета могут способствовать развитию ребенка.

      Воображение способствует познавательному и социальному развитию. Все хотят вырастить детей, которые достигают своего наивысшего интеллектуального и социально-эмоционального потенциала. В дошкольном образовании навыки критического мышления и способности к творческому решению проблем являются целями развития детей. Воображение, пробование новых способов ведения дел и экспериментирование помогают развить критическое мышление у детей и способствовать творческому решению проблем. Кроме того, воображение способствует социально-эмоциональному развитию, позволяя детям обдумывать различные решения, тем самым повышая уверенность детей, которую можно использовать во взаимодействии с другими. Воображение и креативность также являются навыками, которые понадобятся нашим детям, когда они присоединятся к рабочей силе будущего.

      Творчество для детей: советы по развитию творческих способностей

      Ниже приведены советы и предложения по развитию воображения и творческих способностей вашего ребенка:

      • Проведите время на свежем воздухе. Польза природы для развития ребенка безгранична. Поскольку природа постоянно меняется, она предоставляет бесчисленные возможности для открытий, творчества и решения проблем. Мир природы вдохновляет детей думать, задавать вопросы, делать предположения и развивать творческие способности. Дети могут рисовать на песке, делать узоры из веток, строить крепости из веток или просто лежать на земле и смотреть в небо.
      • Придумайте сценарии. Когда ваш ребенок придумывает сценарий, он примеряет множество разных ролей и организует свои мысли, развивая социальные и вербальные навыки. Предложите ребенку поиграть в дом, доктора, зоопарк, ферму, космическую станцию, школу или магазин. Присоединяйтесь к творческой игре, взяв на себя роль. Играйте с мягкими игрушками или марионетками (сделайте простые куклы, засунув руку в носок). Позвольте вашему ребенку вести вашу игру вместе. Если ваш ребенок увлекается супергероями, подумайте о силе, которая может понадобиться вашему ребенку, как о его собственном ощущении сверхспособности. Подумайте о том, чтобы ваш ребенок создал нового супергероя!
      • Вербальная деятельность. От рифм до загадок, от дурацких звуков до акустики, игр типа «Я шпионю» или сочинения текстов на обычные мелодии — вербальные интерактивные действия могут вдохновлять и развивать творческие умы. Одновременно эти занятия расширяют словарный запас и помогают вашему ребенку выучить фонетику. Эти игры также являются идеальным и интересным способом провести время в автомобильных поездках.
      • Поощряйте художественную деятельность. Искусство — это творческое выражение, которое питает воображение, а не урок следования направлениям. С помощью живописи, скульптуры, коллажа, глины, рисунка или любого другого средства искусство позволяет детям работать с эмоциями, принимать решения и выражать свои идеи. Манипулирование художественными материалами дает ощущение свободы, а также способствует сосредоточенности и концентрации. Художественные занятия также развивают мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Кроме того, художественная деятельность укрепляет уверенность, потому что дети обретают чувство мастерства над материалами, что приводит к созданию нового творения.
      • Поделитесь действиями по обучению грамоте. Сделайте время чтения незабываемым и обсудите другие возможные сценарии или окончания истории, используя воображение вашего ребенка. Придумывайте истории вместе с ребенком, иногда с ним в качестве главного героя; в других случаях предлагаются моральные дилеммы. По очереди сочиняйте продолжающийся рассказ.
      • Задавайте открытые и наводящие на размышления вопросы. Вопросы, стимулирующие образное и творческое мышление, — это эффективный способ предложить ребенку выразить свои идеи и поделиться своими взглядами, дав ему понять, что его идеи важны. «Как вы думаете, что произойдет, если….?» «Какая разница между собакой и кошкой?» “Какие другие способы сделать это?”
      • Ограничьте время использования экрана (телевидение, фильмы, компьютер, планшет, смартфон, карманные компьютеры, видеоигры и т. д.). Воспитание воображения и воспитание детей в цифровую эпоху может быть трудным делом. Сосредоточение внимания на экране — пассивный способ обучения для детей. Альтернативой может быть поощрение детей к созданию чего-то нового и необычного. Вовлечение детей в кинестетическую манеру, используя все их тела и их пять чувств, также открывает разум.
      • Не забудьте учесть время простоя. Неструктурированное, незапланированное время дает детям возможность воображать и творить.

      Раннее детство — лучшее время для развития детского воображения. Так что, если ваш ребенок приходит домой и говорит: «… а потом мы пили фиолетовое молоко от фиолетовой коровы» или что-то подобное, поощряйте его творчество и воображение.

      Подробнее по этой теме

      • Развивать воображение можно и на игровой площадке. Узнайте о преимуществах игр на игровой площадке для развития ребенка и о том, как использовать классические детские подвижные игры для улучшения обучения.
      • Благодаря воображению и творчеству картонная коробка становится для детей совершенно новым миром. Узнайте, как развивать этот навык по мере роста вашего ребенка.
      • Совместное чтение — отличный способ развить воображение. Найдите советы о том, как сделать чтение вслух детям и рассказывание историй более увлекательным и увлекательным.
      • Декоративно-прикладное искусство позволяет детям использовать свое воображение и заниматься творчеством. Ознакомьтесь с нашей коллекцией забавных поделок для художественного вдохновения.

      8 способов научить детей творческому мышлению

      Какой ребенок не любит проводить дождливый день за рисованием, сочинением истории или игрой в притворство? Эти виды творческой деятельности — это больше, чем просто развлечение: они могут иметь глубокие и длительные преимущества для здоровья вашего ребенка.

      В этой статье мы рассмотрим важность творчества для когнитивного и социально-эмоционального развития вашего ребенка. Затем мы рассмотрим 8 способов, включая несколько творческих занятий, которые вы можете использовать, чтобы помочь своему ребенку развить свое воображение.

      Почему творчество так важно?

      Как оказалось, творчество может улучшить когнитивные способности вашего мозга. Например, люди с музыкальным образованием, как правило, имеют более сильные связи между двумя полушариями мозга.[12] Кроме того, согласно исследованиям, творческое мышление может помочь нашему мозгу развивать нейронные связи и изучать новые концепции. [13]

      Кроме того, творческие занятия могут улучшить настроение и самочувствие вашего ребенка. Исследование, проведенное в Бруклинском колледже, показало, что рисование помогает детям успокоиться после того, как они вспоминают неприятные воспоминания.[11] А когда люди сосредоточены на творческом проекте, они с большей вероятностью почувствуют себя счастливее и сообщат, что «процветают».[10]

      Причина обучения детей творчеству ясна: это приводит к укреплению эмоционального здоровья и здоровья мозга. Но иногда определить, с чего начать, бывает непросто. Прочтите девять советов, которые помогут вашему ребенку развить свое воображение и научиться мыслить творчески.

      8 способов повысить творческий потенциал всей семьи

      1. Научите детей задавать вопросы «что, если».

      В статье для Psychology Today исследователь Мелисса Беркли рекомендует учить детей спрашивать: «А что, если?» для повышения их творческих способностей.[6] Если вы сможете заставить своих детей задавать вопросы о мире и о том, как он устроен, они, скорее всего, придумают свои собственные уникальные ответы.

      В качестве забавного творческого упражнения узнайте, кто может придумать самую безумную ситуацию «что, если». Несколько идей для начала:

      • Что, если бы животные вдруг научились говорить?
      • Что, если бы на концах радуги действительно были горшки с золотом?
      • Что если однажды твоего учителя заменит слон?

      2. Когда случаются ошибки, старайтесь найти положительные стороны.

      Ваш ребенок может расстроиться, если у него ничего не получится с первого раза. Но ошибки часто учат нас большему, чем успех, и могут побудить вашего ребенка пробовать новые творческие решения.[2]

      Если у вашего ребенка проблемы с концепцией обучения, постарайтесь помочь ему увидеть ее в другом свете. Например, если ваш ребенок работает над изучением нового словарного слова, вы можете попробовать произнести его по буквам на мелодию его любимой песни.

      3. Узнайте об интересах вашего ребенка и поощряйте их.

      Когда дети увлечены предметом, они с большей вероятностью вложат в него всю душу. Узнайте творческую мечту вашего ребенка и помогите ему осуществить ее. Например, если ваш ребенок хочет научиться рисовать, проведите день вместе за рисованием и отметьте его успехи.

      4. Задавайте ребенку открытые вопросы.

      Задавая ребенку вопросы, вы можете повысить его креативность так же, как и заставить его задавать вопросы самому. Задавая открытые вопросы — вопросы, требующие более продолжительного ответа, чем «да» или «нет», — можно помочь детям научиться формировать собственные идеи и развивать творческое мышление.[1]

      В статье для Scholastic д-р Хониг включил несколько открытых вопросов, чтобы ваш ребенок начал работу:[1]

      • Что могло бы случиться, если бы по субботам всегда шел дождь?
      • Почему мы не просыпаемся с аккуратно расчесанными волосами?
      • Если бы вы увидели на своем заднем дворе мышь, которая жует любимые цветы вашей мамы, что бы вы сделали?

      5. Проводите время на свежем воздухе.

      Датские исследователи обнаружили, что прогулки на природе не только полезны для психического здоровья, но и улучшают творческие способности. Их исследование показало, что время, проведенное на свежем воздухе, повышает любопытство, способствует гибкому мышлению и помогает перезарядиться.[5]

      В следующий раз, когда позволит погода, прогуляйтесь по окрестностям, чтобы освежить мысли вашего ребенка и дать ему хорошую зарядку для мозга.

      6. Поощряйте свободное время и творческие игры.

      Психолог и психолог Центральный автор Маргарита Тартаковски рекомендует неструктурированное свободное время как способ поддержать творческое мышление.[3] Дайте вашему ребенку немного времени каждый день, чтобы самостоятельно исследовать свои собственные идеи и интересы.

      Кроме того, найдите время для творческих игр или свободного времени, которое поощряет любопытство или творческое мышление.[7] Предложите ребенку набор цветных карандашей и немного бумаги или предложите ему поиграть в притворство с братьями и сестрами — это может стать отличным способом поддержать творческую игру.

      7. Научите своего ребенка творческому риску.

      Если ваш ребенок работает над творческим проектом, предложите ему попробовать что-то новое, даже если он не уверен, что это сработает. Они могли бы, например, попробовать нарисовать что-то более сложное, чем обычно, или выучить новую песню на инструменте.

      Обучение вашего ребенка творческому риску может помочь ему больше сосредоточиться на творческом процессе, чем на результате.[4] Таким образом, даже если проект оказывается не таким, как они ожидали, они учатся пробовать что-то новое и думать с новых точек зрения.

      8. Прочитайте вместе.

      Знаете ли вы, что чтение развивает воображение и навыки решения задач у вашего ребенка? [9] Поставьте перед собой цель каждый день вместе читать книгу с картинками или главами.

      Если в вашей книге есть картинки, попросите ребенка угадать, о чем эта страница, прежде чем читать ее вместе. Это может помочь детям практиковать решение проблем, а также понимание прочитанного.

      Источники :

      1. Хониг, А. С. Как продвигать творческое мышление . https://www.scholastic.com/teachers/articles/teaching-content/how-promote-creative-thinking/.
      2. Смит, С., и Хенриксен, Д. Снова неудача, неудача лучше: принятие неудачи как парадигмы творческого обучения искусству . Художественное образование, 2016. С. 69(2). С. 6-11.
      3. Тартаковский, М. 9 способов поддержать творчество ребенка. https://psychcentral.com/blog/9-ways-to-support-your-childs-creativity/.
      4. Брандт А. и Иглман Д. Три способа помочь любому ребенку стать более творческим . https://ideas.ted.com/three-ways-to-help-any-kid-be-more-creative/.
      5. Plambech, T., и Konijdendikj van den Bosch, C.C. Влияние природы на творчество – исследование датских творческих профессионалов. Городское лесное хозяйство и городское озеленение, 2015 г., 14(2), стр. 255-263.
      6. Беркли, М. Спросите «Что, если?» для повышения вашего творчества. https://www. psychologytoday.com/us/blog/the-social-thinker/201712/ask-what-if-boost-your-creativity.
      7. PBS Весь детский посох . Творчество и игра: развитие творчества. https://www.pbs.org/wholechild/providers/play.html.
      8. Воспитание детей. Творческое обучение и развитие дошкольника: чего ожидать . https://raisingchildren.net.au/preschoolers/development/creative-development/preschooler-creative-development.
      9. Макилрой, Т. 8 простых способов развития творческих способностей вашего ребенка . Получено с сайта abusedparents.co: https://empoweredparents.co/8-simple-ways-to-develop-your-3-6-year-olds-creativity/.
      10. Коннор, Т. С., ДеТунг, К. Г., и Сильвия, П. Дж. Повседневная творческая деятельность как путь к процветанию. Журнал позитивной психологии, 2018 г., 13(2), стр. 181-189.
      11. Дрейк, Дж., и Виннер, Э. Как дети используют рисунок, чтобы регулировать свои эмоции . Познание и эмоции, сентябрь 2012 г.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *