8 лет

Психология детская 8 лет: Развитие ребёнка в 8 лет: нормы, навыки, возрастные особенности

Содержание

Чем взрослые обижают детей, или Как быть мудрым родителем? | Психология

Что вы помните о детстве? Все? Нет? Определенные моменты, разговоры с родителями? И они так четко у вас в памяти записаны, будто бы вчера с вами произошли. Один из моих преподавателей, который написал очень много трудов по детской психологии, однажды рассказал такую вещь.

Как известно, сознание — это нормальное состояние, в котором человек владеет собой, контролирует себя и адекватно осознает свое место в мире. Примерно до 7−9 лет детское сознание не перманентно. Детское сознание работает, как записывающее устройство, то есть когда оно включается, или открывается, тогда мозг записывает все, что происходит вокруг.

Например, если в данный момент:
вы ругали ребенка без особых причин,
если вы выключили телевизор на середине мультфильма,

если родители между собой бранились
 — он запомнит это как обиду на всю жизнь. Или в его памяти останется неприятный осадок, который будет всплывать в определенных ситуациях, когда он станет взрослым, и давить на него. И вероятно, испортит психику.

Если в момент открытия сознания вы:
разумно разрешили с вашим ребенком возникший спор,
или учили алфавит
— он усвоит быстрее полученную информацию и станет более рассудительным в жизни, со здоровой психикой.

Узнав это, я провела параллель с собой и поняла, что те яркие моменты, которые я помню из детства — это моменты, когда мое сознание открылось, и вдруг осознала, что все эти моменты вспоминаются у меня с положительной стороны. Я поняла, что

быть справедливым, рассудительным, эмоционально-уравновешенным всегда и везде — это тяжелая работа под названием «РОДИТЕЛЬ».

Невозможно предугадать и внешне это не проявляется у ребенка, когда у него открывается сознание. Эмоции — вот что портит психику ребенка или делает ее более устойчивой. Дети, по сравнению со взрослыми, живее реагируют на происходящее вокруг, они более чувствительны к эмоциональной обстановке в семье. От воспитания, от всей обстановки в семье зависит характер доминирующих эмоций: добрый ребенок или злой, общительный или замкнутый, грустный или веселый.

Чувства и эмоции детей определяют все их дальнейшее поведение. Вот почему тем, кто непосредственно общается с детьми, надо знать и всегда помнить об открывающемся сознании и о хрупкости детской души: надо внушать детям любовь, доброту, смелость, другие эмоции, которые положительно повлияют на развитие личности растущего человека.

Невозможно выписать родителям рецепты, которые обеспечили бы им в дальнейшем разрешение всех возникающих проблем в процессе воспитания ребенка и правильное формировании его психики, но указать частые ошибки возможно:

1. Не говорите ребенку: «Ты такой же упрямый (твердолобый, …), как твой отец (твоя мать)!».

2. Не называйте ребенка: дурак, идиот, тупой…, вообще не допускайте ругательных выражений ни в его адрес, ни в его присутствии.

3. Не повышайте голос, общаясь с ним.

4. Не ругайте по пустякам, (оброненный им столовый прибор, споткнулся, промочил ноги, заболел), будьте адекватны!

5. Не высмеивайте его недостатки, постарайтесь превратить недостатки в достоинства или мудро искоренить их.

6. Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, в том числе с братьями, сестрами. Он самый лучший!

7. Не повторяйте ему, что он вам что-то должен. Долг человека — в продолжении рода человеческого. Вы родили его, он родит своего ребенка и так далее.

8. Не ругайте его в общественных местах, в присутствии посторонних людей. Дома спокойно выясните отношения, объясните ему, что он повел себя плохо.

9. Не одергивайте его во весь голос на улице (вынь палец из носа!, вытащи руку из штанов!), не позорьте. Объясните дома.

10. Если устроил истерику в магазине по поводу некупленной куклы, машинки, не торопитесь отчитать его и не выходите из себя. Дайте ему успокоиться, сами успокойтесь и только потом аккуратно и тактично поговорите с ним.

11. Уважайте его мнение (конечно, в пределах разумного). Не говорите ему: «Ты еще соплив!» или «Тебя никто не спрашивает!» Научитесь слушать вашего ребенка. Если он не прав, объясните ему.

12. Если в вашем доме заночевали гости, не просите ребенка уступайть гостям свою комнату и, ни в коем случае, его кровать.

Этим список родительских ошибок не ограничивается. Перечисленные погрешности наиболее частые и типичные в воспитательном процессе. Чувства, которые возникают у ребенка после неправильно разрешенных конфликтов или неправильного подхода к нему, обидные и разрушительные для детской психики. Они разрушают психику маленького человечка, его здоровье и его будущие отношения с другими людьми.

Обида порождает страдания, гнев, стимулирует сделать назло. Причина возникновения обиды — неудовлетворенные потребности. Потребности ребенка: любовь, понимание и уважение. Помните об этом, не совершайте ошибок и не повторяйте их.

Научите своего ребенка сдержанности и мудрости, воспитайте его волю. И тогда ему не будет так тяжело стать эмоционально-уравновешенным РОДИТЕЛЕМ и воспитать своего психологически здорового ребенка!

Теги: психическое здоровье, психология общения, воспитание, родители, ребенок, психология, поведение, эмоции детей, детская психика

Психологические особенности, которые присущи девочкам 6-9 лет

В статье мы расскажем о психологии девочек: особенности развития в 6-9 лет. Вы узнаете основные психологические особенности, которые присущи девочкам в 6-9 лет в эмоциональном развитии, общении с родителями, учебой, играми и поведением.

Мозг вашего ребенка направляет и программирует рост всего тела. Этот рост означает, что структуры мозга, участвующие в обучении, памяти, двигательном контроле и любой другой функции мозга, были созданы к 5 годам. Эти связи, называемые синапсами, являются основой всех движений, мыслей, воспоминаний и чувств человека.

Детям легко учиться и принимать новую информацию в возрасте 6-9 лет, поэтому, в этот период, следует поработать над убеждениями и картиной мира вашего ребенка.

Рассмотрим по пунктам основные особенности психологического развития у девочек в возрасте 6-9 лет.

Особенности поведения девочек 6-9 лет

К этому периоду у девочки сформировалось четкое понимание того, кто есть она и тот образ, на который она хочет быть похожа. Очень часто примером для подражания становятся герои мультфильмов или сериалов.

В этот момент родителям важно поддерживать самооценку их чада и всячески придавать уверенность в собственных силах, отмечать его уникальность и индивидуальность.

Есть некоторые особенности поведения девочек 6-9 лет, которые характерны именно в этом возрасте:

  • низкая самооценка;
  • застенчивость;
  • чрезмерное подражание кумирам;
  • отказ от публичных выступлений;
  • замкнутость.

Также девочки всё больше внимания уделяют своему внешнему виду, стараются быть похожими на маму, примеряют ее одежду и одалживают косметику. В возрасте 6-9 лет появляются первые хобби.

Если родители замечают интерес к какому-то виду спорта или занятию, стоит начать развиваться в этом направлении и помогать ребенку определиться с выбором. Возможно, в дальнейшем, хобби перерастет в профессию и принесет большие плоды.

В этот период для родителей важно показать ребенку его сильные стороны. Это поспособствует развитию уверенности в себе и установлению связи с семьей. Девочка поймет, что родители и близкие — это надежный тыл и им можно доверять.

Общение у девочек 6-9 лет

На этапе 6-9 лет социализация ребенка происходит полным ходом, поэтому этот возраст характеризуется существенным поворотом в дружеских отношениях.

У девочки уже складывается полноценное общение, часто не связанное с куклами и игрушками. Данный возраст позволяет собираться в группы по 2-3 человека, оказывая тем самым свое предпочтение.

Детская психология утверждает, что возраст 6-9 лет проходит через этап очередного кризиса. Особенности общения у девочек 6-9 лет могут заключаться в:

  • меняется оценка своего места в социуме;
  • новая среда — школа;
  • новые социальные связи;
  • общественная жизнь.

В этот период родители должны быть внимательны к эмоциональному состоянию девочки и обращать внимание на то, как она контактирует со сверстниками, есть ли у нее друзья, нет ли социальной тревожности при общении из-за страха оценки.

Родители не должны обесценивать чувства и переживания ребенка в эти моменты. Расскажите как это было у вас, как вы нашли первых друзей, с чего начинали.

Важно дать понять ребенку, что не нужно нравится всем, его ценность не в том, что думают о нем другие, а в том, что он просто есть. Общайтесь, советуйте и участвуйте в жизни вашего ребенка, чтобы всегда предложить правильный вектор развития событий.

Эмоциональное развитие у девочек 6-9 лет

С одной стороны возраст 6-9 лет самый простой для родителей, а с другой — он связан с неизбежным началом формирования у ребенка личного “Я”, абсолютно независимого от мамы и папы.

Помогая вашему ребенку справиться с сепарацией сейчас, будет легче в будущем расставаться. Это особенно полезно, если у вашей девочки застенчивый, тревожный или робкий характер, так как она может быть более чувствительной к расставаниям.

Эмоциональное развитие у девочки 6-9 лет имеет такие характерные особенности:

  • Адаптация к школьной жизни, регулярным учебным нагрузкам, привык к преподавателю, уверенно чувствует себя в коллективе.
  • Девочки 6-9 лет любознательны, настроены на активную познавательную деятельность и освоили некоторые навыки саморазвития.
  • Уже определился некий “статус” ребенка в окружающем его обществе. Наблюдается активное общественное, социальное развитие.
  • Меняются детские приоритеты, в жизни ребёнка появляются люди, чье мнение способно перевешивать мнение родителей. Это могут быть лидеры среди сверстников, старших детей или чужих взрослых.

Отношения с родителями у девочек 6-9 лет

Поощряйте растущую независимость вашего ребенка. Калифорнийский семейный терапевт Джейн Нелсен, автор книги “Позитивная дисциплина”, считает, что задача воспитания заключается в том, чтобы найти баланс между воспитанием, защитой и контролем вашего ребенка.

Нужно дать ему возможность исследовать, экспериментировать и стать независимым, уникальным человеком. Поэтому позвольте вашему ребенку попробовать что-то новое, например, попробовать другую еду, найти нового друга или покататься на лошади, и не поддавайтесь желанию вмешаться.

Если вы скажете: “Я сделаю это”, это может усилить зависимость и снизить доверие вашего ребенка.

При построении отношений родителей с дочерью 6-9 лет нужно:

  • признать для себя важность более независимых отношений вашего ребенка с другими и ослабить хватку;
  • предложить вашему ребенку пригласить своих школьных друзей домой, чтобы попытаться наладить контакты с кем-то еще, кроме семьи;
  • относиться с глубоким уважением к своему ребенку и без критики при других детях, это тоже поможет сформировать здоровую самооценку.

Игры для девочек 6-9 лет

Одна из самых важных потребностей у девочки в период с 6-9 лет — это общение и принятие. Любая коллективная детская игра выполняет функцию развития навыков общения ребенка со сверстниками.

Основная же задача взрослого — организовать процесс игры так, чтобы ребенок научился правильно пользоваться средствами коммуникации, а также взаимодействовать с другими без проявления агрессии.

Большое значение в развитие навыков общения отводится сюжетным играм, в которых ребенок приобретает и развивает коммуникативные навыки и получает социальный опыт.

Помимо этого, многие сюжетные игры способствуют формированию нравственных и волевых качеств ребенка. Так, существует ряд игр, которые помогут развить у ребенка доброе отношение к окружающим, научат его сопереживанию, взаимопомощи и взаимовыручке.

Формированию волевых качеств ребенка способствуют игры, в которых есть элементы соревнования. Игры для девочек 6-9 лет исходя из основных психологических особенностей:

  • спортивные игры;
  • командные игры;
  • ролевые игры;
  • сюжетные игры.

Учеба у девочек 6-9 лет

Ведущей деятельностью девочки в возрасте 6-9 лет становится учеба. Именно во время учебного процесса возникают и развиваются новые психологические функции и качества. В этот период также происходят глубокие изменения в области переживаний.

Отдельные эмоции и чувства, которые испытывала девочка лет четырех, были мимолетными и ситуативными. В возрасте 6-9 лет переживания приобретают новый смысл, их усложнение приводит к возникновению внутренней жизни ребенка.

Кризисным проявлением разделения внешней и внутренней жизни детей обычно становятся кривлянье, манерность, искусственная натянутость поведения.

Особенности учебы у девочек 6-9 лет:

  • появляется новая система отношений “ребенок-учитель”;
  • обучение терпению и кооперативности с помощью опыта;
  • язык — как средство общения и мышления;
  • память ребенка 6-9 лет развивается в двух направлениях — произвольности и осмысленности.

Тревога у девочек 6-9 лет

Детские неврозы — явление не редкое. Факторов может быть много: тип нервной системы, генетика, деструктивные убеждения родителей, черно-белое мышление семьи и так далее. Ребенок, как губка, впитывает всю атмосферу в доме и привыкает к постоянному ощущению опасности. Как результат — высокая тревога с малых лет со всеми вытекающими.

Психологи выделяют две базовые угрозы, вызывающие чувство страха — угрозы жизни и жизненным ценностям человека. Специфика детских страхов заключается в том, что они, как правило не связаны непосредственно с актуальной угрозой.

Детские страхи основаны на информации, которую дети получают от ближайших взрослых и пропускают сквозь призму своей яркой фантазии и воображения.

Что нужно делать родителям в случае выявления тревоги у девочки 6-9 лет:

  • доверительная беседа с ребенком о страхах и тревогах;
  • спокойная реакция на ответ ребенка о страхах, без критики и порицаний;
  • попросите ребенка описать страх, рассказать на что он похож, что он чувствует, в каких ситуациях к нему приходит чувство страха;
  • нарисовать страх или инсценировать его в игре, прожить на воображаемом опыте.

Первая менструация у девочек 6-9 лет

Девочка в возрасте 6-9 лет может начать задавать вопросы касательно своего взросления, о том, как изменится ее фигура в будущем, откуда берутся дети. Это нормальные вопросы и естественный интерес, но бывает так, что одними вопросами только не обходится и у ребенка в возрасте 6-9 начинается менструация.

Самые первые месячные в медицине называются менархе. В среднем они начинаются у девочки в 12-13 лет, однако нормой считается также возраст от 9 до 15 лет. Бывают случаи, когда месячные начинаются и в 7 лет.

Стоит поговорить о менструации до того момента как она началась, когда ребенок неожиданно обнаруживает кровь из половых органов, то часто думает, что умирает и боится сказать родителям.

По каким признакам можно понять, что у девочки 6-9 лет скоро начнутся месячные:

  • первые белые выделения из влагалища где-то за пол года до начала менструации;
  • увеличение груди и бедер, формирование талии;
  • появление волос в области лобка и в подмышечных впадинах;
  • плаксивость и раздражительность;
  • случаи обмороков за пару недель до первых месячных;
  • сильная потливость.

Теперь вы знаете психологию девочек и особенности их развития в возрасте 6-9 лет, можете воспользоваться нашими советами и помочь своему ребенку пережить сложные периоды.

Институт детского разума | Преобразование жизни детей

Lo sentimos, la página que usted busca no se ha podido encontrar. Puedeintar су búsqueda-де-Нуэво или Visitar ла Lista де Темас Populares.

ТРАВМА И ГОРЬ

Многоязычные ресурсы по травмам

Получите доступ к бесплатным ресурсам по травмам, чтобы помочь детям и подросткам рассказать об эпизодах насилия или стихийных бедствий.

Получить ресурсы

Страхование семей в Нью-Джерси

В поддержку нашей миссии по улучшению доступа к психиатрической помощи Институт детского разума сотрудничает в создании Fort Health, поставщика услуг телемедицины, который принимает страховку в штате Гарден.

Подробнее

Наше влияние

Помощь нашим учителям в помощи нашим детям

Институт детского разума предоставляет учителям инструменты и ресурсы для поддержки своих учеников наиболее полезным и эффективным способом.

Подробнее

Преобразование психического здоровья детей

Институт детского разума призван изменить жизнь детей и семей, борющихся с психическим здоровьем и расстройствами обучения, предоставляя им помощь, необходимую для их процветания.

Мы — ведущая независимая некоммерческая организация в области психического здоровья детей, работающая в трех областях, которые работают вместе для достижения большего результата: уход, образование и наука.

Подробнее о нас

Уход в Институте детского разума

Наши клиницисты ежегодно обеспечивают лечение тысячам детей в соответствии с золотым стандартом и доказательной базой через наши клинические центры и школьные программы:

icon-checkmark

Клинические центры в Нью-Йорке и районе залива Сан-Франциско

icon-checkmark

Платные услуги, возможна финансовая помощь

Узнать больше об уходе Записаться на прием

Узнать об уходе

Обучение в Детском институте разума

Ежегодно мы предоставляем бесплатные ресурсы миллионам семей и обучаем сотни педагогов, чтобы больше детей получали необходимую им помощь:

icon-checkmark

Семейный онлайн-ресурсный центр

icon-checkmark

Информационные кампании по снижению стигмы

icon-checkmark

Наборы инструментов и тренинги для преподавателей в малообеспеченных сообществах

Семейный ресурсный центр Школьные и общественные программы

Изучение образования

Наука в Институте детского разума

Наши исследователи и инженеры выявляют причины психических заболеваний и расстройств обучения, чтобы разработать передовые методы лечения завтрашнего дня:

icon-checkmark

Передовые нейронауки и прикладные технологии

icon-checkmark

Подход Open Science

icon-checkmark

Ключевые инициативы включают Healthy Brain Network, MatterLab и обмен данными по визуализации мозга при аутизме

Explore Science

Explore Science

Ways to Give

Поддержка психического здоровья детей

Помогите нам изменить жизнь детей, борющихся с психическим здоровьем и расстройствами обучения.

Способы дать

Последние новости и обновления

Просмотреть все

Подпишитесь на наши новости

  • CAPTCHA

Этот сайт защищен reCAPTCHA, и к нему применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

Навык № 1, который отделяет психически сильных детей от «тех, кто сдается» — и как этому научить сегодняшнего дня сказываются на наших детях.

«Трудно перестать думать о плохих вещах», — сказал мне недавно 11-летний ребенок. «Иногда я боюсь проснуться».

Без правильных инструментов для преодоления невзгод может возникнуть безнадежность, и общее благополучие детей может ухудшиться. Надежда — это то, что заряжает их энергией, чтобы они оставались сильными духом в трудные времена, и это то, что отличает их от тех, кто легко сдается.

Исследования показывают, что надежда может значительно уменьшить детскую тревогу и депрессию. Обнадеживающие дети обладают внутренним чувством контроля. Они рассматривают проблемы и препятствия как временные и преодолимые, поэтому они с большей вероятностью преуспеют и помогут другим.

Тем не менее, несмотря на свою огромную силу, надежда практически исключена из наших родительских планов. Хорошие новости? Надежде можно научиться. Один из лучших способов увеличить эту силу — вооружить детей навыками справляться с неизбежными ударами жизни.

Вот девять научно обоснованных способов помочь детям сохранить надежду, особенно в трудные времена:

1. Остановить негатив в данный момент.

Необоснованный пессимизм разъедает надежду, поэтому важно помочь детям уловить негатив, прежде чем он войдет в привычку. Разработайте личный код, сигнализирующий «это негативный комментарий», например, потяните себя за ухо. Затем предложите им прервать негативные мысли.

Прозвище для их пессимистического голоса («Мистер Отрицательная Нелли») может помочь детям контролировать его. Когда ваш ребенок изрекает хоть капельку оптимизма («У меня это получается лучше»), приветствуйте его («Да, я могу сказать, что вы тренировались!»).

2. Используйте обнадеживающие мантры.

Слова обладают великой силой. Помогите ребенку выработать оптимистичную мантру («Я понял!», «Всегда есть завтра» или «Со мной все будет в порядке») , чтобы использовать ее в трудные времена. Затем научите их использовать фразу, чтобы уменьшить пессимизм.

Вы также можете сделать так, чтобы ваш ребенок установил свою позитивную мантру в качестве заставки на телефоне, используя платформы для создания цитат, такие как Canva. Не забудьте взять один для себя. Говорите это до тех пор, пока ваш голос не станет внутренним голосом вашего ребенка.

Я всегда говорил: “У меня есть все, что нужно!” моим детям, и теперь они все еще говорят это как взрослые.

3. Научить мозговому штурму.

Полные надежды дети не избегают проблем. Они берутся за дело, потому что узнали, что проблемы можно решить.

Объясните ребенку: «Чтобы не застрять, нужно «зажечь мозг» для поиска решений». Затем учите мозговой штурм. Одна хитрость заключается в использовании S.T.A.N.D. акроним, чтобы помочь детям вспомнить шаги:

  • S пригнись, чтобы ты мог думать.
  • T Расскажите о своей проблеме.
  • A sk: “Что еще я могу сделать?”
  • N аме все, что вы могли бы сделать, чтобы решить его без суждений.
  • D Сделайте лучший выбор и сделайте это.

4. Делитесь радостными новостями.

Обнадеживающие дети слушают обнадеживающие истории. Жестокие СМИ могут создать представление о мире как о совершенно подлом, пугающе опасном. Воодушевляющие новости поддерживают надежду детей.

Ищите вдохновляющие новости, чтобы время от времени делиться ими со своими детьми. Организуйте перед сном обзор хороших сторон дня каждого человека, чтобы помочь вашим детям найти светлую сторону жизни.

И напомните им об их собственных победах над трудностями: “Помнишь, когда у тебя были проблемы с дружбой? Теперь у тебя отличные друзья!”

5. Спросите «что, если?»

Пессимистичные дети часто думают о «мрачных вероятностях», что омрачает надежду. Но подающие надежды дети учатся точно оценивать. Когда ваш ребенок разделяет сомнения, задайте вопросы типа «что, если», чтобы более реалистично обдумать возможные результаты.

Вы можете спросить: «Что может случиться, если вы попытаетесь — или не попытаетесь — сделать это? Что самое худшее, что может случиться? Какова вероятность того, что это произойдет? Каков наиболее вероятный исход?»

Эти вопросы помогают детям взвесить, действительно ли возможные последствия так плохи, как они себе представляли. Это знание может стать путем вперед.

6. Отмечайте небольшие успехи.

Повторяющаяся неудача увеличивает безнадежность, но признание даже небольшого успеха увеличивает надежду. Переопределите «успех» как достижение: небольшое улучшение по сравнению с прошлыми результатами благодаря усилиям. Затем помогите ребенку определить личные выгоды.

Например, “В прошлый раз вы правильно ответили на девять слов. Сегодня у вас получилось 10! Это успех!” Или: «Вчера ты сделал одну попытку, сегодня — две. Это выигрыш!»

7. Повышение уверенности в себе.

Детям, которые чувствуют себя безнадежными, трудно защищать себя. Обучение напористости, которая является промежуточным звеном между пассивностью и агрессией, увеличивает надежду и свободу действий.

Язык тела тоже имеет значение. Научите основам уверенного языка тела: «Высоко держите голову, это помогает вам выглядеть уверенно. Всегда смотрите человеку в глаза».

Мозговой штурм: реплики, которые ваш ребенок может использовать, чтобы постоять за себя: «Не круто». “Это не правильно.” «Я не хочу этого делать». Практикуйте эти навыки, пока ваш ребенок не сможет защитить себя.

8.

Создавайте ритуалы благодарности.

Обнадеживающие дети благодарны. Одно исследование показало, что люди, которые ведут журналы благодарности, чувствуют себя более уверенными в своей жизни всего через 10 недель.

Соблюдайте традицию во время еды, когда каждый член семьи рассказывает о чем-то, за что он благодарен за то, что произошло в тот день. Установите ритуал перед сном, когда каждый называет кого-то, за кого он благодарен, и почему. Или Запишите оценки ваших детей в семейный журнал, чтобы вспомнить хорошие моменты их жизни.

9. Служба объятий.

По мере роста несчастий может наступить безнадежность. Демонстрация детям того, что они могут изменить жизнь других людей, вселяет надежду и повышает самоэффективность.

У полных надежд детей есть заботливые взрослые, которые демонстрируют надежду. Создайте ящик для семейных пожертвований, куда дети кладут игрушки, одежду и игры, которыми не пользовались.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *