7 лет

Задания на внимание для детей 6 7 лет: Игры на развитие внимания 6-7 лет | Картотека по психологии на тему:

Содержание

Игры на внимание для детей 6-7 лет: тренирующие, развития, онлайн



Игры на внимание для детей 6-7 лет: тренирующие, развития, онлайн

Улица новых возможностей!
Вместе изменим жизнь к лучшему!

Увлекательные прогулки
для здоровья вашей семьи

Рубрики

Дети до 7 лет

Владимир Кузьмич 02 декабря, 2019

Приветствую вас, читателей этого блога! Очень часто родители вдруг понимают, что у ребенка проблемы с вниманием – как раз в 6-7 лет. Ведь именно в этом возрасте дошкольник (или первоклассник) может проявить этот свой недостаток. На занятиях он может «витать в облаках», не слушать учителя, забывать о заданиях. В итоге — делать много ошибок.

Не пугайтесь – пока ничего страшного не случилось! Правильно подобранные игры на внимание для детей 6-7 лет легко исправят эти моменты. Но лишь в том случае, если и близкие ребенка, и его учителя (воспитатели) будут уделять им внимание. Здесь приведены самые эффективные игры и упражнения – тренирующие это качество. А Также  развивающие другие, не менее важные навыки.

Содержание

  • 1 Свойства внимания
  • 2  Эффективные игры на внимание для детей 6-7 лет
  • 3 Развивашки  на внимание для детских групп
  • 4 История из жизни
  • 5 Компьютерные игры на внимательность
  • 6 Самооценка тоже важна и влияет – говорят психологи

Свойства внимания

Всего имеется 6 свойств. И сложности с каждым из них привносят проблемы в деятельность мальчиков и девочек:

  1. Объем внимания. Маленький объем не позволяет сосредоточится сразу на двух и более предметах, «держать» их в голове.
  2. Концентрация и устойчивость. С ними есть сложности, если ваш ребенок запросто отвлекается на всякую еруфнду. То есть, не способен что-то делать сосредоточенно.
  3. Избирательность – она крайне важна, чтобы выбрать самое важное дело (предмет), и именно на нем сосредоточиться.
  4. Распределение внимания – не получается распределять усилия сразу на 2 дела.
  5. Переключаемость – умение легко переключаться между делами.

Ваша задача – понять, где у сына (дочки) сложности. Что дается с трудом – сосредоточение, восприятие на слух, распределение, избирательность?

Зная это точно, вы легко подберете ему самые нужные и подходящие упражнения и игры для развития нужного качества внимания.

 Эффективные игры на внимание для детей 6-7 лет

  • Игра «Считаю и читаю» — развивает распределение внимания, а также способность легко переключаться. Дайте ребенку несложный текст из детской книжки. Задание – прочесть его, и одновременно подсчитать, сколько в нем слов. Причем пальцы для счета применять нельзя!
  • Развивашка «Хлопай» — развивает переключаемость и устойчивость. Вы быстро называете школьнику ряд знакомых ему слов. Он внимательно слушает, и каждый раз, когда вы называете животное (к примеру) – быстро хлопает в ладошки! Играть можно также с группой детей. Кто сбился  — тот выбывает.
  • «Числа-соседи» развивается не только внимание, но и математическое мышление, а также логика. Чтобы в нее поиграть с чадом, заготовьте дидактические материалы — 20 карточек с числами, от 1 до 20. Затем перемешайте карточки, и выберите вслепую 10 карточек себе. 10 карточек выбирает себе ребенок. Теперь выкладывайте по одной карточке. Задача мальчика или девочки – подобрать из своих карточек ту, число которой будет ближе всего к тому, что на выложенной карточке. К примеру, вы выложите цифру 7, ребенок должен положить ближайшую к нему из тех, что есть у него.
  • «Разведчик» — развивает внимание зрительное, а также наблюдательность и способность к сосредоточению. Для занятия вы должны найти несколько достаточно сложных картинок. Картинки должны быть с большим количеством предметов, героев, мелких деталей. Подойдут даже картинки из книг. Главное, чтобы дошкольник не видел их ранее. Покажите картинку ему, дайте посмотреть на нее, секунд 30-40. Затем уберите, и задавайте вопросы: «Кто был там нарисован?», «Какого цвета …?», «Во что был одет …?», «Какие животные были в картинках?» и так далее. По мере тренировки ваши вопросы должны быть все более сложными.
  • Упражнение «Запомни и расскажи» — помогает в развитии внимания, зрительного восприятия, устойчивости, иных ценных свойств. Возьмите несколько предметов. Это могут быть игрушки, карандаши, книжки, кубики, расчески, заколочки, что угодно. Разложите их в ряд. Дайте своему ученику несколько секунд, чтобы все рассмотреть. Затем он должен отвернутся. А вы убираете один предмет. Задача – определить, чего недостает. Вы также можете менять предметы местами, либо заменять один предмет на другой. Задача ученика – все запомнить, и дать верные ответы на вопросы.

Развивашки  на внимание для детских групп

Если вы проводите занятия в детском саду, в классе, на уроке, либо с несколькими своими детьми, вам пригодятся следующие командные игры.

  • Игра «Кто за кем» — отлично развивает активное внимание деток. Разделите коллектив на 2 команды, от 4 человек в каждой. Поставьте команды в 2 шеренги. В каждой должен быть водящий, он становится спиной к команде. Команда быстро перестраивается. Водящий поворачивается и пытается отгадать, что поменялось, кто изменил свое место. Игра продолжается до тех пор, пока каждый в команде испробует на себе роль водящего.
  • Игра «Съедобное – несъедобное» — для нее вам нужен будет мяч. Она отлично развивает у детей активное внимание. Детки садятся, образуя круг. Ведущий берет в руки мяч, и бросает его в руки ребенку, произнося слово, называя что-то съедобное или несъедобное. Задача соседа – поймать мячик, если названо что-то съедобное. Или отбросить, если нет. Тот, кто стратил, выбывает из игры.
  • Игра «Топ-прыжок» и подобные подвижные игры несут двойную пользу. Они – не только развитие полезных навыков, но и ценная двигательная активность. Их можно использовать на прогулке, на физкультуре, с целью комплексного развития. Игра простая – ведущий говорит смешные фразы. Задача детей – хлопать, если сказанное верно. И прыгать, если нет. Примеры фраз: зимой идет снег, листья всегда голубые, картошка вкусная сырой, вороны улетают осенью на юг, и так далее. Чем старше дети, тем сложнее должны быть фразы.

История из жизни

Я лично глубоко убежден в огромной пользе самых разных игр и упражнений на внимание. Более того, у меня есть тому доказательства. Мой двоюродный брат, например! Потому что две его бабушки, обе учительницы, активно развивали внука, с самого детства.

В числе развивающих упражнений были и лабиринты, и картинки «найди отличия», и игры вроде «Разведчика», и другие упражнения подобного рода. И что вы думаете? Они отлично развили моему кузену не только внимание, но и способность аналитически мыслить,  математическое мышление. В результате, сейчас он — успешный программист в крупной компании. Во многом благодаря активным бабушкам и правильным занятиям!

Компьютерные игры на внимательность

Онлайн игры на игры на внимание для детей 6-7 лет:

Самооценка тоже важна и влияет – говорят психологи

Многие из вас, родители, даже не догадываются, что самооценка, оказывается, тоже влияет на внимание!

Тем не менее, исследователи утверждают, что дети с заниженное самооценкой боятся результата, имеют проблемы концентрации, сосредоточения и привлечения внимания. Но часто самооценка снижается как раз в первых классах школы, в 6-7 лет! Первоклассник боится ошибиться, боится плохого результата, насмешек, поэтому больше переживает, а не старается.

Так что ваша задача, как родителей — поддержать своего ребенка в это время испытаний. Не ругать за промахи и ошибки, а напротив — максимально поддерживать.

Ну и, разумеется, играть с детьми в игры на развитие памяти, концентрации, слухового и зрительного восприятия, и на переключение внимания.

Кроме того, помните, что компьютерные игры на внимание для детей 6-7 лет и онлайн задания далеко не так эффективны, как занятия «в живую».

У вас все получится, и я от души желаю вам получить удовольствие от совместных игр. А вашим деткам – извлечь из них максимум пользы! Если статья оказалась для вас полезной, подписывайтесь на мой блог и непременно делитесь материалами на своих социальных страничках. Удачи, дорогие мои читатели!

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями!

Похожие статьи

Что можно подарить пятилетнему ребенку мальчику или девочке?

Развитие самостоятельности у детей дошкольного возраста дельные советы

Как похвалить ребенка правильно и почему это так важно?

Игры развивающие внимание детям 5-6 лет

Развитие внимания у ребенка 5—6 лет — важный этап его подготовки к школе. Маленьким ученикам достаточно часто приходится сосредотачиваться на выполнении заданий, пусть даже и не всегда им интересных.

 

Внимание детей 5—6 лет зачастую является непроизвольным. Ребенку бывает сложно сконцентрироваться, в результате этого он отвлекается, с трудом сосредотачивается на чем-то одном и часто меняет занятия. Родителям юных непосед мы рекомендуем относиться к этому с пониманием, ведь такой этап развития вполне закономерен.

 

На недостаточность внимания у детей нередко жалуются преподаватели, поэтому при подготовке ребенка 5 лет к начальной школе важно включить в программу специальные занятия. Навык сосредоточения у школьников вырабатывается в процессе их основной деятельности — игры. Она может быть сюжетно-ролевой или с правилами. Развитию внимания у детей 5 лет способствуют также специальные упражнения. Большая подборка подобных заданий представлена на сайте «Разумейкин». Наши специалисты разработали комплекс упражнений для детей 5—6 лет, направленных на тренировку различных характеристик внимания.

Они помогут малышам выработать навык концентрации, столь необходимый в начальной школе.

Все задания на развитие внимания у детей 6 лет содержат интересные красочные картинки. Для многих из них предусмотрен озвученный текст. Развивающие игры на внимание для детей 5 лет построены таким образом, чтобы ребенок мог справляться с ними самостоятельно, не обращаясь за помощью к родителям. Достигая определенных результатов, малыши получают заслуженную награду.

 

Для усиления развивающего эффекта вы самостоятельно можете предлагать ребенку несложные упражнения. Рассмотрим некоторые из них.

 

Доказано, что легче всего дошкольники сосредотачиваются на визуально воспринимаемой информации. Выбирая игры на внимание для детей 6 лет, родителям важно учитывать этот нюанс. Чтобы развить умение концентрироваться, предложите малышу собрать осенние кленовые листья, а затем рассмотреть один из них. После этого перемешайте его с остальными. Попросите ребенка найти тот лист, который он рассматривал.

Такое задание на развитие внимания для детей 5 лет можно повторять с ракушками, камешками, фруктами, овощами или любыми другими предметами, которые найдет сам дошкольник.

 

Развить воображение и способность концентрироваться помогут игровые упражнения, в которых малышу требуется рассмотреть облако и рассказать, на что оно похоже. Специалисты уверены, что сосредотачиваться полезно на различных объектах. Вначале стоит рассматривать привычные и интересные (к примеру, игрушки), а затем переходить к малозаметным. К примеру, предложите малышу сосредоточить внимание на обычной столешнице и попросите рассказать, что особенного он заметил. Способность концентрироваться на звуковых сигналах не менее важна. Попросите ребенка прислушаться к звукам на улице и дома, а затем предложите перечислить их.

 

Особенно трудно малышу 5—6 лет сконцентрироваться на ощущениях собственного тела. Чтобы развить этот навык, предложите ребенку прилечь, расслабиться и почувствовать, как он дышит, глотает и т. д.

Если с вышеописанными играми-тестами на внимание для детей 5 лет малыш научился успешно справляться, можно вводить задания на тренировку помехоустойчивости. Они считаются наиболее сложными. К примеру, можно попросить малыша послушать неизвестный ему рассказ, затем дать ему рассмотреть картинку, которая не имеет к тексту никакого отношения. После этого продолжите чтение. А затем попросите ребенка пересказать то, что он услышал.

 

При возникновении затруднений вы можете обратиться за консультацией к нашим специалистам.

Упражнения на внимание для детей — набор инструментов OT

Когда дело доходит до развития внимания у детей, происходит многое. Внимание связано с исполнительными функциями, сенсорной обработкой, самоанализом и многим другим! Ниже мы поговорим о нескольких занятиях на внимание для детей. Это те, которые развивают внимание через игры, занятия и развлечения. Поскольку основным занятием ребенка является игра, почему бы не развивать необходимые ему навыки (например, внимание!) посредством активного участия в деятельности, основанной на интересах?

 

 

Существует много информации о том, как удовлетворить потребности детей во внимании. Родители могут быть легко ошеломлены огромным количеством тактик и подходов к лечению для привлечения внимания.

Мы поделились множеством действий, которые развивают и привлекают внимание здесь, в The OT Toolbox. Вы можете ознакомиться с ними на нашей странице Внимание.

Возможно, вам захочется приобрести некоторые из этих игр и инструментов, повышающих внимание и концентрацию. Это игры и игрушки, представленные на рынке, которые станут отличным подарком для детей… забавные занятия, которые в то же время развивают внимание!

В нашем списке игр и игрушек, развивающих внимание, выделяется сенсорный аспект.

Когда дело доходит до повышения внимания у детей, есть несколько моментов, которые выделяются. Во-первых, игры — огромная часть повышения внимания! Такие игры, как игры на развитие памяти своими руками, можно адаптировать в соответствии с интересами каждого ребенка и изменять в зависимости от способностей или возраста.

Дети любят игры в мишени.

Использование такого предмета, как игры с утяжеленными мешками с фасолью, добавляет проприоцептивную информацию, которая успокаивает. Эти мешочки для фасоли в виде снежинок или мешочки для фасоли в виде рожков с мороженым — это простые идеи, которые можно сделать своими руками.

Добавление сенсорной поддержки, которая уменьшает подавляющую нагрузку, также может быть полезно для удовлетворения потребности во внимании. Эта статья многое объясняет о сенсорном аспекте внимания.

Добавление некоторых упражнений на крупную моторику в распорядок дня с помощью игр на свежем воздухе, мозговых перерывов в классе или простых игр может значительно улучшить внимание и концентрацию. Эта игра о движении динозавров пользуется большим успехом. Его также можно корректировать в зависимости от интересов ребенка. У вас есть малыш, который больше интересуется Shopkins, чем динозаврами? Без проблем! Просто сделайте игру на основе этих крошечных фигурок!

Если вам нужно больше идей для движения, этот список ежемесячных движений — хорошее начало. В этом посте вы можете почерпнуть идеи на весь год.

Работа над осознанностью — еще один подход к удовлетворению потребностей детей во внимании. Вот видеоролики на YouTube, посвященные осознанности и подходящие для детей.

Может быть полезно работать над определением и выражением эмоций с детьми любого возраста. Для ребенка с проблемами внимания эмоциональная регуляция и работа над стратегиями управления сильными эмоциями могут оказать огромную помощь.

Обучение детей навыкам преодоления трудностей и саморегуляции также является хорошей стратегией для привлечения внимания во время выполнения заданий.

Существует так много стратегий для привлечения внимания у детей и мероприятий, которые могут помочь удовлетворить потребность во внимании. Одна тактика, которая может оказаться очень полезной, — это анализ предшественников поведения, связанного с вниманием и удовлетворением глубинных потребностей.

Рабочая тетрадь «Внимание и сенсорика» поможет вам в этом.

Рабочая тетрадь «Внимание и сенсорика» — это бесплатный печатный ресурс для родителей, учителей и терапевтов. Это рабочая тетрадь, которую можно распечатать, и она содержит так много информации о связи между вниманием и сенсорными потребностями.

Вот что вы можете найти в Рабочей тетради по вниманию и сенсорике: 

  • Включает информацию об усилении внимания с помощью органов чувств
  • Обсуждает, как связаны сенсорное восприятие и обучение
  • Предлагает идеи движения и сенсомоторной активности
  • Включает страницы рабочей тетради для создания двигательных и сенсорных стратегий для улучшения внимания
Еще немного о рабочей тетради «Внимание и сенсорика»: 

Сенсорная обработка — это способность регистрировать, отображать, систематизировать и интерпретировать информацию, поступающую от наших органов чувств и окружающей среды. Этот процесс позволяет нам отфильтровать некоторую ненужную информацию, чтобы мы могли сосредоточиться на том, что важно. В результате дети с сенсорными проблемами часто испытывают трудности с вниманием.

Было обнаружено, что в 40-60% случаев СДВГ и расстройство сенсорной обработки сопутствуют друг другу. Эта рабочая тетрадь представляет собой практическое руководство, которое поможет учителям, терапевтам и родителям помочь детям повысить внимание и концентрацию в классе, освоив потребности сенсорной обработки.

Вы найдете информацию о сенсорной системе и о том, как она влияет на внимание и обучение. Существуют пошаговые стратегии улучшения внимания, а также сенсорные советы и рекомендации, которые принесут пользу всему классу.

В учебном пособии представлены тактики для воздействия на внимание и сенсорную обработку как комбинированную стратегию и общую функцию. Существуют диаграммы для действий, формы для оценки воздействия, страницы рабочей тетради для приспособления и формы сенсорной стратегии.

 

 

Возьмите рабочую тетрадь для внимания и сенсорики, нажав ЗДЕСЬ или на изображение ниже.

 

 

 

 

Коллин Бек, OTR/L, эрготерапевт с более чем 20-летним опытом, окончила Университет Питтсбурга в 2000 году. и забавные инструменты, которые помогут детям развиваться. Как создатель, автор и владелец веб-сайта и его каналов в социальных сетях, Коллин стремится расширить возможности тех, кто обслуживает детей всех уровней и потребностей. Хотите сотрудничать? Отправьте электронное письмо по адресу [email protected].

Улучшите концентрацию внимания вашего ребенка

50 способов улучшить концентрацию внимания и поведение вашего ребенка без наркотиков

Используется с разрешения Томаса Армстронга.

Сбалансированный завтрак

Включите баланс сложных углеводов, таких как хлопья, хлеб, макароны, белков, таких как молоко, йогурт, сыр, яйца, рыба и фрукты, свежие, консервированные или соки.

Рассмотрите диету Feingold

Ограничьте потребление ребенком синтетических пищевых красителей, искусственных ароматизаторов, усилителей вкуса и консервантов. После периода полного воздержания от пищи с добавками вы можете начать повторно вводить продукты по одному, наблюдая за поведенческими реакциями на определенные добавки.

Ограничить просмотр телевизора и видеоигр

Предполагается, что частая смена камеры и фокусировки может на самом деле программировать короткую продолжительность концентрации внимания. Телереклама привлекает внимание зрителей, используя инстинктивную реакцию мозга на опасность с помощью внезапных шумов, крупных планов, панорамирования, масштабирования и ярких цветов, и может снижать естественную способность ребенка оставаться активно сосредоточенным на событиях в реальном мире. .

Имеются убедительные доказательства того, что просмотр телевизора может способствовать развитию агрессивности у детей.

Телевидение и видеоигры также отвлекают детей от занятий, которые являются более активными, мультисенсорными и интеллектуально, социально и эмоционально питательными.

Обучение навыкам разговора с самим собой

Разговор с самим собой представляет собой процесс, посредством которого человек вырабатывает ключевые фразы, которые могут помочь ему в сложной ситуации. Он учится повторять фразы про себя в соответствующие моменты необходимости.

Разговор с самим собой может помочь в развитии самоконтроля над гневом, повторяя про себя такие фразы, как «сохраняй спокойствие», «расслабься», или помогая организовать себя, используя такие вопросы, как «с чего мне начать» в качестве подсказки, чтобы помочь ребенок формирует более позитивный образ себя, повторяя: «Я могу это сделать, если попытаюсь».

Позволив ребенку выбрать подходящую фразу, научите ребенка использовать ее в четыре этапа:

  1. Произнесите фразу вслух
  2. Прошептайте фразу
  3. Двигайте только губами
  4. Произнесите ее про себя
  5. 42
2

 

Узнайте, что интересует вашего ребенка

Вместо того, чтобы сосредотачиваться на том, что НЕ интересует ребенка, выясните, что его интересует, и помогите ему развиваться в этих областях. Выяснить, что ему интересно наблюдать в то время, когда ему никто не говорит, что делать, и посмотреть, какие занятия поглощают его энергию и внимание.

Продвигайте сильную программу физического воспитания в школе

Учащиеся, которые бегают и участвуют в прыжках или полевых упражнениях в течение сорока минут в день, проявляют меньше агрессии в дни, когда они занимаются, чем в дни, когда они не занимаются.

Запишите своего ребенка в класс боевых искусств

Боевые искусства учат детей контролировать свои безграничные запасы энергии, развивают навыки, которые высоко ценятся в их группе сверстников, и способствуют уважению к другим посредством их ритуальной вежливости и этических ценностей, таких как как поклон.

Откройте для себя индивидуальный стиль обучения вашего ребенка

Семь способов, которыми дети учатся или решают проблемы:

  1. Лингвистический – с помощью слов. Этим детям нужны книги, аудиокассеты, письменные принадлежности, дискуссии, дебаты.
  2. Логико-математический – с помощью рассуждений. Этим детям нужны логические задачи для размышлений, научные наборы, математические игры, головоломки.
  3. Пространственный – использование картинок и изображений. Эти дети учатся через художественные занятия, Lego, видео, иллюстрированные книги.
  4. Телесно-кинестетическая – использование физических навыков. Этот ребенок нуждается в ролевых играх, драме, движении, тактильном опыте и практическом обучении.
  5. Музыкальный – использование мелодии, тона и ритма. Этому ребенку нужны время для пения, музыкальные инструменты, пластинки, уроки музыки.
  6. Межличностное общение – обучение через общение. Этому ребенку нужны друзья, групповые игры, совместное обучение, наставники.
  7. Внутриличностные – использование знаний или размышлений. Этому ребенку нужны секретные места, самостоятельная деятельность, самостоятельное изучение, возможность делать выбор.
  8. Сочетание этих стратегий в один день поможет освоить все стили обучения.

 

Сохраняйте положительный образ своего ребенка

Измените свое отношение к своему ребенку с отрицательного ярлыка на положительные качества.

Вместо того чтобы думать о своем ребенке как: Думайте:
Гиперактивный
Импульсивный
Отвлекаемый 9006 Дневник

190 Energetic
Spontaneous
Creative
Imaginative

Inattentive
Unpredictable
Argumentative
Global thinker with a wide focus
Flexible
Independent
Stubborn
Irritable
Committed
Sensitive
Aggressive
Attention Deficit Disordered
Напористый
Уникальный

 

Используйте естественные и логические последствия

Чтобы применить естественные последствия, спросите: «Что произойдет, если я не буду вмешиваться?» Каковы неизбежные последствия действий ребенка, не требующих вмешательства родителя? Например. Ребенок не ест свой обед. Следствие — голод.

Пусть ваш ребенок научит младшего ребенка

Пусть ваш ребенок научит младшего ребенка.

Проведение семейных собраний

Работайте над достижением консенсуса, а не правилом большинства при принятии решений.

Установите последовательные правила, процедуры и переходы

Установите четкие последовательные правила и ожидания в контексте заботливой, любящей семьи.

Discover And Treat Four Types Of Misbehaviour

Children misbehave to: You respond by: Child’s response Dealing with it
Seek attention Раздражен, раздраженный Стоп и резюме позже Игнорируйте и уделяет положительное внимание
Достигнуть Угрозил RESISTS и ESCALATE ОТДЕЛЕНИЕ RESISTS и ESCALATE ОБСЛУЖИВАНИЯ RESISTS и ESCALATE. Мстит чем-то обидным Не мстит, приглашает к сотрудничеству
Демонстрирует неадекватность Неадекватность Пассивная агрессия утомляет вас Обучение навыкам в области неадекватности

 

Предоставьте своему ребенку выбор

Позвольте вашему ребенку выбирать время, место или способ выполнения домашних заданий. Включите его в принятие решений о семейных пикниках. Держите вещи, которые вы хотите сделать, не подлежащими обсуждению. Например. Ложитесь спать, но предложите на выбор цвета пижамы.

Используйте эффективные навыки общения

Избегайте коммуникативных барьеров:

  • Предполагая: «Я не сказал вам этого, потому что знал, что вы рассердитесь».
  • Спасение – «Не забудьте взять с собой домашнюю работу».
  • Режиссура – ​​«Собери одежду».
  • Ожидание – «Я думал, что могу рассчитывать на ваше поведение».
  • Взрослость – «Ты лучше знаешь».

Вместо этого используйте средства связи:

  • Проверка – «Что, по-вашему, я хотел, чтобы вы сделали?»
  • Изучение того, что, почему, как – «Что вы могли бы сделать по-другому?» — Почему ты так разозлился на меня? “Как это случилось?”
  • Воодушевление – «Я был бы очень признателен, если бы вы могли . . ».
  • Празднование – «Я думаю, вы проделали потрясающую работу над . . . ».
  • С уважением — «Я хотел бы услышать ваши идеи по решению этой проблемы».

Используйте активное слушание, «я»-сообщения и обратите внимание на невербальное общение.

Контракт с ребенком

Объясните, что вы хотите, чтобы ваш ребенок что-то сделал для вас или изменил поведение, а вы взамен сделаете что-то для него. Объясните проблему или поведение, которое вы видите в настоящее время, и какие изменения или поведение вы хотели бы увидеть. В обмен на указанное поведение вы готовы сделать для него что-то, что ему понравится, например, почитать ему, поиграть в футбол, посмотреть, как он катается на велосипеде.

Помогите своему ребенку развить социальные навыки

Социальные навыки не являются врожденными, а приобретаются путем моделирования у родителей, братьев, сестер и других лиц, а также путем практики в группе сверстников. Поощряйте участие в неконкурентных и низкострессовых мероприятиях, таких как плавание или декоративно-прикладное искусство. Пусть ваш ребенок пригласит домой друга. Разыграйте по ролям соответствующие реакции на трудности, с которыми столкнулись в течение дня.

В школе используйте совместное обучение в качестве основы для обучения. В этом подходе дети работают вместе в небольших группах, чтобы разрабатывать проекты или выполнять задания. Используйте систему напарников, когда старший ребенок берет младшего под свое крыло и помогает ему с трудностями в школе. Организуйте, чтобы ваш ребенок был в паре с кем-то с отличными социальными навыками.

Используйте тайм-аут в позитивном ключе

Гиперактивный ребенок в среде с низким уровнем стимула, такой как комната или угол, будет склонен создавать свою собственную стимуляцию. Чтобы использовать тайм-аут с пользой, подумайте о тайм-ауте так, как это сделал бы тренер по баскетболу: это возможность отдохнуть от действий, освежить тело и восстановить план игры.

Объясните детям, что все мы время от времени злимся и что в такие моменты может быть полезно иметь место, куда мы можем пойти, чтобы разобраться во всем, почувствовать себя лучше и вернуть себе правильное настроение. решить проблему более конструктивно. Покажите детям, как использовать зону тайм-аута, чтобы обрести контроль и почувствовать себя лучше, разговаривая с самим собой, визуализируя образ, который помогает им справиться с ситуацией, медитируя, выполняя упражнения на физическую релаксацию и думая о решениях своих проблем.

Обучение навыкам решения проблем

Многие дети с диагнозом СДВ реагируют на такие проблемы, как конфликты с родителями, трудности в школе и неприятие сверстников, импульсивно проигрывая свои чувства гнева, разочарования или ярости, вместо того, чтобы решать ситуацию напрямую. Обучая детей навыкам решения проблем, мы можем помочь им разработать альтернативные способы решения жизненных проблем.

План решения проблемы из четырех шагов:

  1. В чем проблема? Помогите ребенку описать проблему.
  2. Как решить? Помогайте в мозговом штурме идей.
  3. Каков мой план? Помогите ему выбрать лучший вариант и разыграйте ролевую игру, чтобы развить уверенность.
  4. Как я сделал? Сработало ли это, я сделаю то же самое в следующий раз или я должен сделать что-то по-другому?

Предлагайте ребенку задания из реальной жизни Предоставляя ребенку задания из реальной жизни, они:

  1. К ним относятся с уважением и тем самым развивают ответственность,
  2. Им предоставляется возможность взаимодействовать с реальным миром, который предлагает им возможность открыть для себя правила, распорядок, проблемы и трудности, которые являются частью того, чтобы быть членом общества,
  3. Они узнают, в чем они хороши.

Рассмотрим семейную терапию

В теории семейных систем каждый член семьи рассматривается как взаимосвязанная часть целого, и каждый член влияет на каждого другого члена и находится под его влиянием. Проблемы, возникающие у отдельных членов семьи, рассматриваются не как уникальная проблема, а скорее как проблема семейной системы. Это может помочь понять, почему ребенок с СДВ считается более или менее трудным для управления разными людьми в семье или в разной среде. Например. дом против школы.

Семейная терапия может помочь в разработке стратегий, позволяющих справиться с беспокойными, импульсивными детьми, или рассмотреть семейные паттерны или взаимодействия, которые могут лежать в основе поведения одного из членов семьи. Он не возлагает на вас вину за поведение вашего ребенка, но предполагает, что симптомы вашего ребенка являются частью более крупной структуры, которая может включать других членов семьи, в том числе близких родственников.

Обеспечьте своему ребенку доступ к компьютеру

Дети с СДВ очень хорошо справляются с компьютерами. Программное обеспечение обеспечивает мгновенную обратную связь и мгновенное подкрепление. Они позволяют пользователям контролировать свой собственный темп и часто являются красочными, анимированными и графически интересными для просмотра. Они не предвзяты и небольшими шагами поднимают человека с его текущего уровня производительности на более высокий уровень, и их можно использовать в одиночку или с другими.

Немедленная обратная связь

Немедленная обратная связь с детьми об их поведении помогает им понять, как это выглядит для других, и дает им возможность взять на себя ответственность за свое поведение. Вы можете предоставить обратную связь, используя камеру, видео- или аудиомагнитофон, зеркало в полный рост или следуя за ними и описывая их поведение без сарказма, без стыда или ограничивая их действия.

Научите ребенка методам фокусировки

Обучите ребенка техникам концентрации, используемым в медитации. Начиная с коротких сеансов в минуту или две, пусть ребенок сосредоточится на внутреннем или внешнем объекте, а затем, когда появятся отвлекающие мысли, пусть он снова сосредоточится на центральном объекте, не беспокоясь о том, что он отвлекся.

Постепенно можно увеличивать время концентрации внимания. Используйте этот процесс в классе, прежде чем преподавать новые понятия.

Береги себя

Узнайте, как снять напряжение, когда ваш ребенок вовлечен в борьбу за власть. Иногда всего несколько глубоких вдохов остановят вас от крика на ребенка. В других случаях вам может понадобиться уйти от ситуации на некоторое время. Для еще более глубокого расслабления изучите медитацию, йогу, массаж, простые упражнения.

Создайте жизнь вдали от вашего ребенка, занимаясь деятельностью, которая доставляет вам личное удовлетворение и перезаряжает ваши батареи. Создайте для себя эффективную систему поддержки, используя семью, друзей или группы поддержки. Подумайте о профессиональной помощи в разрешении конфликтов между родителями и детьми.

Помогите своему ребенку оценить ценность личных усилий

Дети, переживающие постоянные неудачи, переживают своего рода капитуляцию духа, когда огни любопытства, инициативы и усилий начинают медленно угасать. Они приписывают то, что с ними происходит, выходу из-под их контроля, выученной беспомощности. Это подкрепляется приписыванием ярлыков СДВ и назначением лекарств, чтобы вести себя хорошо.

Успешные учащиеся чаще связывают свою успеваемость с факторами, которые они контролируют, например, «Я действительно усердно работал над этим заданием» или «Я не тратил достаточно времени на чтение вопроса». Учащихся можно научить использовать позитивные самоатрибуции, такие как «Мне нужно сильно постараться» или «Мне нужно вспомнить, что мы узнали сегодня утром», а затем, когда они получат результаты, связать свою работу с позитивной атрибуцией: «Я не делал ничего». хорошо, потому что я забыл 2 подсказки» или «я хорошо справился, потому что воспользовался советами, которые дал мне учитель».

Дома составьте список всех причин хорошей или плохой успеваемости в классе, пройдитесь по списку и выделите те из них, над которыми он имеет наибольший контроль, и поощряйте использование атрибутивных утверждений, таких как «У меня хорошо получается, когда я стараюсь» . Когда ваш ребенок показывает хорошие усилия, дайте ему знать об этом.

Помогите ребенку развить организаторские навыки

Многие дети с нарушениями внимания также испытывают трудности с организацией. Им нужна помощь с:

  • Запоминание домашних заданий
  • Эффективное использование времени
  • Организация домашнего и школьного пространства
  • Выполнение домашних дел
  • Развитие самоорганизации головной мозг, обладающие болеутоляющим эффектом, подобным морфину.

    Несексуальные формы прикосновения могут принести пользу ребенку с высокой степенью тактильной стимуляции, о чем свидетельствует их прикосновение к стенам и мебели, грубое натыкание на друзей или ерзание за партой.

    Прикосновение может снизить уровень хронического стресса, который накапливается из-за школьных проблем, конфликтов со сверстниками и домашнего напряжения. Используйте объятия, растирания спины, массаж стоп, щекотку, точечный массаж.

    Рассмотрите индивидуальную психотерапию

    Психотерапия может помочь уменьшить тревогу (25% детей с СДВ также страдают тревогой) и депрессию (75%). Детям можно помочь разрешать эмоциональные конфликты, формировать новое поведение или думать о своих действиях по-новому.

    Обеспечьте подходящие места для обучения

    Создайте укромные уголки для индивидуальных занятий дома или в школе. В классе отметьте индивидуальную личную территорию лентой.

    Проводите позитивное время вместе

    Читайте, гуляйте, играйте в настольные игры, слушайте музыку, рассказывайте анекдоты, рисуйте, вместе готовьте, ремонтируйте, стройте что-нибудь, собирайте пазлы, фокусируйтесь, играйте с собакой, занимайтесь спортом, отправляйтесь на пикник, рассказывайте истории, решайте головоломки и т. д.

    Предоставление практических занятий

    • Дайте вашему ребенку занятие руками, пока он занимается стационарной деятельностью.
    • Обеспечьте возможность тактильной стимуляции, например, положите в коробку с песком, полистиролом, овсянкой или измельченной бумагой, чтобы ребенок мог проводить по ней пальцами как самостоятельное занятие (поиграть в загадочный предмет) или занять занятые руки .
    • Предоставьте трехмерные строительные материалы для свободной игры, чтобы использовать избыточную энергию.
    • Использование манипулятивных материалов для преподавания академических предметов.

    Направьте творческую энергию в искусство

    Направьте творческую энергию вашего ребенка в музыку, танцы, театр или рисование или создайте «беспорядок» для художественных работ, уголок для переодевания или музыкальный уголок с различными ударными инструментами и магнитофон.

    Рассмотрите альтернативные варианты школьного обучения

    Если неоднократные попытки в обычном учебном заведении не срабатывают, рассмотрите некоторые из альтернативных школьных условий, которые позволяют учащимся развиваться в своем собственном темпе и в своем собственном стиле обучения.

    Предоставление положительных моделей для подражания

    Многие люди, которые сейчас хорошо известны из истории, в детстве считались трудными для управления, а многие вымышленные и мультипликационные персонажи энергичны и непредсказуемы. Выберите классные или домашние занятия, которые исследуют успешных персонажей, которые также были гиперактивными, отвлекаемыми или импульсивными в детстве. Например. Деннис-мучитель, Гарфилд, Флоренс Найтингейл, Уильям Вордсворт, Папа Иоанн XXIII, Лоис Армстронг, Бетховен.

    Используйте случайное обучение для обучения

    Если дети невнимательны, выясните, на что они обращают внимание, и поместите материал, который они должны выучить, в центр поля их внимания. Если учащийся слушает разговор своего напарника, попросите напарника преподать материал, если учащийся думает о чем-то постороннем, включите это в урок. Например. на уроке о твердых телах, жидкостях и газах ученик думает о черепашках-ниндзя и спрашивает его: «Ваша черепашка-ниндзя твердое тело, жидкость или газ?»

    Поддержите полное вовлечение вашего ребенка в обычный класс

    Научите вашего ребенка методам физической релаксации

    Сбросьте стресс вашего ребенка с помощью упражнений на физическую релаксацию, таких как хатха-йога, прогрессивная релаксация или другие виды релаксации, такие как бросание мяча стены, прослушивания музыки, созерцания облаков, прогулок, мечтаний, раскачивания или других ритмичных или повторяющихся упражнений.

    Активировать положительные карьерные устремления

    Вы можете помочь стимулировать карьерные устремления вашего ребенка, который испытывает потребность в новизне, изменении воображения, движения и спонтанности, изучая вместе с ним широкий спектр высокоразнообразных, активных и активных занятий, посещая библиотеку, делая карьеру. справочные центры или видео.

    Подумайте о тренинге по биологической обратной связи

    Обратитесь к обученному психологу, который имеет необходимое оборудование и ранее работал с детьми с нарушениями внимания. Биологическая обратная связь включает в себя использование контроля ребенка над электрической активностью мозга для изменения типов производимых мозговых волн и, следовательно, степени концентрации внимания на задаче.

    Разнообразие стимулирующих учебных занятий

    Поэкспериментируйте с уровнем стимуляции в окружении ребенка, чтобы определить оптимальный объем для обучения. Предполагается, что вместо чрезмерной стимуляции гиперактивные дети могут быть недостаточно возбуждены и на самом деле лучше учатся при большей дозе стимуляции, а если они ее не получают, они создают свою собственную. Используйте разнообразные новые и стимулирующие занятия, а не скучные рабочие листы.

    Дайте инструкции Способы привлечения внимания

    Пропойте свои инструкции или используйте определенный музыкальный фрагмент, чтобы подсказывать регулярные задачи.

    Изображать обычные инструкции необычными способами, напр. вместо «выключить свет» попросите ребенка «включить темноту».

    Используйте визуальные напоминания на окнах, дверях или холодильниках, например. рисунки или фотографии деятельности или предметов, которые нужно запомнить.

    В классе сигнализируйте своим ученикам о присутствии с помощью специального сигнала, такого как музыка, включение и выключение света, звук.

    Найдите лучшее время для бодрствования вашего ребенка

    Запланируйте занятия, требующие краткосрочной памяти и решения задач, в утренние часы и более неограниченные занятия и те, которые требуют двигательной активности во второй половине дня для учащихся, которые кажутся более беспокойными во второй половине дня .

    Ведите учет ритмов активности вашего ребенка и предупредите учителя ребенка, чтобы можно было использовать лучшее время для обучения.

    Повышение самооценки вашего ребенка

    Используйте время для обмена успехами во время еды или заведите альбом для вырезок.

    Предоставление возможностей для физического движения

    Некоторым детям нужно двигаться, чтобы учиться, а не сидеть спокойно за партой. Для детей, которые извиваются, ерзают, ерзают, предоставляют возможность для физической активности, которая не мешает другим ученикам. В классе это может включать в себя возможность стоять, стоять на коленях или лежать во время работы, использовать энергетик в течение дня, использовать тай-чи, использовать движение для обучения, например. заклинание, сидя для согласных, стоя для гласных, идя во время пения таблиц.

    Удаление аллергенов из рациона

    Симптомы аллергии включают раздражительность, гиперактивность, утомляемость, неспособность сконцентрироваться, заложенность носа, темные круги под глазами, опухшие глаза, боли в животе, головные боли.

    К пищевым продуктам, обычно причастным, относятся соевые продукты, коровье молоко, шоколад, виноград, пшеница, апельсины, сыр, яйца, арахис, кукуруза, морепродукты, овес, дыни, помидоры, сахар, кола и ветчина.

    Для определения возможных причин поведенческих реакций примените элиминационную диету следующим образом: Приготовьте пищу, содержащую разрешенные виды мяса, овощей, фруктов и орехов, риса и воды, но исключив вышеперечисленные продукты.

    Ведет дневник поведения вашего ребенка за три дня до начала диеты. Исключите подозрительные продукты на пять-десять дней или до тех пор, пока симптомы не покажут улучшение, продолжающееся не менее 48 часов. Начните добавлять подозрительные продукты, по одному в день. Если кажется, что пища вызывает реакцию, больше не давайте и подождите, пока симптомы не исчезнут, прежде чем добавлять какие-либо новые продукты. Вовлеките ребенка в процесс, возможно, превратив его в игру «поймай виновника».

    Научите ребенка визуализировать

    Визуализацию можно использовать как для сохранения изученного путем формирования в уме картины, так и для того, чтобы справиться со своим поведением. Некоторые изображения, которые можно предложить, включают в себя:

    для успокаивания:

    • A Специальное место в природе
    • Любимая поездка
    • . Воображаемое путешествие
    • Секретное место

    для Фоины:

    3

для Focusing:

3

:

3

. Любимый цвет

  • Любимая игрушка
  • Особый герой
  • Любимый фильм
  • для ответа на критику:

    • Стрелки уклонения
    • Позвольте бризу. свет

     

    Использование цвета для выделения информации

    Преднамеренное использование цвета для выделения изучаемого материала может помочь в обучении. Используйте цвет, чтобы выделить определенные слова, числа или текст, или попросите учащихся использовать маркер для подчеркивания. Дети также могут использовать различные цветные ручки, карандаши, мелки, мел.

    Используйте фоновую музыку, чтобы сосредоточиться и успокоиться

    Сильно стимулирующая музыка, такая как рок, может оказывать успокаивающее действие, что приводит к снижению двигательной активности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *