Развитие речи 5 6 лет задания: Упражнения для развития речи у детей 5 лет, задания на развитие речи для детей 4-5 лет онлайн — IQsha.ru
Задания для детей по развитию речи
Содержание
- Распечатать задания по развитию речи
- Мелкая моторика для развития речи
- Этапы становления речи
- Когда ребенку нужен логопед
- Общее развитие и развитие речи
Интересные задания для детей по развитию речи – это способ весело и с пользой провести время с детьми.
Предложенные задания по развитию речи для детей вы можете распечатать или пользоваться ими с экрана.
Грамотная хорошо поставленная речь – одно из главных достоинств человека во все времена. Научиться говорить понятно, красиво, с достоинством, образно и интересно – задача непростая, но очень важная.
Выполнять задания для развития речи становятся необходимым уже у детей дошкольного возраста, а в школе успехи нужно закреплять и поощрять.
Главная задача выполнения заданий для детей по развитию речи – формирование фразовой речи у ребенка, тренировка зрительно-пространственного восприятия, употребление обобщающих понятий, развитие навыка рассказа и пересказа, решение частных речевых и логопедических проблем.
В этом материале вы найдете задания по развитию речи для детей дошкольного возраста – отработка употребления предлогов, глаголов, прилагательных, синонимов, антонимов и.т.д.
👉 Обратите внимание на важный материал – составление рассказа по картинке. Составление рассказа по картинкам развивает монологичную речь, логику, мышление, наблюдательность, обогащает лексику и провоцирует серьезный мыслительный процесс.
В последние годы резко увеличилось количество первоклассников, имеющих нечеткую речь, недостаточно развитый фонематический слух, нарушения в произношении, слабый навык связной речи, плохо развитое языковое чутье. Освоить стандартную школьную программу с такими проблемами почти невозможно. Поэтому все логопедические проблемы важно решить до школы.
Распечатать задания по развитию речи
Много качественных бесплатных материалов для развития детей в нашей группе VK ПОЛЬЗА МАМАМ:
Мелкая моторика для развития речи
Раннее детство – это период невероятного роста, благоприятный для развития и обучения. Моторное развитие само по себе можно понимать как основу для дальнейшего обучения.
Исследование, проведенное в 2007 году, показало, что у детей, у которых есть проблемы с развитием речи, результаты теста на развитие мелкой моторики также хуже по сравнению с детьми, не имеющими логопедических проблем.
Поэтому в дополнение к заданиям и играм, влияющим на развитие речи ребенка, следует включать в повседневную деятельность дошкольника как можно больше упражнений по развитию моторики.
👉 Здесь: игры для развития речи ребенка.
Этапы становления речи
Основы закладываются в течение первого года, а возраст до трех лет – решающий в логопедическом развитии. Младенцам и малышам важно слышать речь людей и видеть при этом выразительную артикуляцию.
Доречевой этап продолжается примерно до 3-4 лет, когда ребенок общается при помощи плача, жестов, лепета и т.д.
В 3-4 года забавные малыши начинают вести долгие беседы с родными, хотя они и не всегда осмыслены. Ребенок быстро учит новые слова, но может неправильно употреблять предлоги, словоформы и т.д.
Четырехлетка может и должен знать наизусть и понимать смысл некоторых стихотворений. Составлять предложения более 4 слов длиной. Употреблять местоимения. Рассказывать длинные истории в правильной последовательности. Задавать вопросы.
Старшие дошкольники активно увеличивают словарный запас, совершенствуют грамматически верное употребление словоформ, слышат отдельные звуки (в начале, середине, конце слова), могут на равных правах участвовать в диалоге.
К школе ребенок имеет пассивный запас от 20000 до 26000 слов.
Если дошкольник:
- плохо говорит или не говорит совсем, хотя уже пора,
- говорит невнятно: глотает и не выговаривает звуки, переставляет местами слоги, не договаривает слова до конца,
- путает окончания, неверно согласовывает слова,
- обладает маленьким активным словарным запасом.
Если школьник:
- не выговаривает звуки,
- заикается,
- плохо говорит из-за скудного словарного запаса,
- серьезно отстает в начальной школе по основным предметам,
- имеет проблемы с письмом или чтением (дисграфия, дислексия).
Общее развитие и развитие речи
Речевые проблемы у детей связаны с недостатками в развитии внимания и восприятия, которые, в свою очередь, также стимулируют логическое мышление и помять.
Используйте другие материалы из раздела Развивашки сайта, и ваш ребенок сможет избежать множества проблем с обучением в дальнейшем.
Развитие речи у детей: задания, упражнения, игры
Успешное обогащение, уточнение и активизация словарного запаса дошкольника могут быть обеспечены путем применения целого ряда специальных, известных в методике начального обучения языку, упражнений, среди которых самыми продуктивными, на наш взгляд, является словарно-логические упражнения. Большую подборку таких упражнений из более чем 200 заданий вы найдете внизу этой страницы. Их результативность заключается не только в количественном наращивании словарного запаса ребенка, но и в его общем умственном развитии, в умении самостоятельно решать логические задачи, которые постоянно и естественно предстают перед 3-6-летними детьми в процессе познания ими окружающего мира.
Хотите помочь детям научиться связно выражать собственное мнение на уроке? Предлагаем подборку задач для учащихся начальных классов, которые положительно влияют на развитие речи.
Обратите внимание на книги и пособия с упражнениями, задания и играми на развитие речи у детей младшего и среднего школьного возраста.
Упражнение 1
Например, зная, что малина, смородина, крыжовник – это кустовые ягоды, ребенок легко отнесет к ним по внешним признакам и те, которые увидит впервые, скажем, калину, черноплодную рябину и тому подобное. Или, имея в своем словарном запасе понятия музыкальные инструменты, он самостоятельно будет относить к этой лексико-логической совокупности каждый из заново услышанных и увиденных инструментов, которые в тот или иной способ воспроизводят музыкальные звуки.
Итак, словарно-логические упражнения на взаимное соотношение родовых (общих) и видовых (частичных) понятий, на изъятие «лишнего» из ряда однородных понятий (слов), в дополнение, распространение логического ряда, на противопоставление предметов по определенным признакам является одним из простых для применения даже в домашних условиях и одновременно очень эффективных средств общепонятного и, в частности, речевого развития дошкольников.
Приведем ряд самых доступных для 5-6-летних детей общих (родовых) названий, круг которых можно постепенно расширять за счет все новых видовых, более конкретных наименований или признаков:
грибы – это опята, лисички, маслята, моховики, подосиновики …
ягоды – это малина, смородина, ежевика. клубника, земляника …
фрукты – это яблоки, груши, айва, сливы… овощи – это помидор, огурец, капуста, картофель, морковь, свекла …
мебель-это стол, стул. диван, табуретка, тумбочка, шкаф …
одежда – это пальто, шапка, платок, брюки, юбка, рубашка, кофта …
Перечень этих логических рядов можно продолжить такими названиями, как: обувь, учебные принадлежности, посуда, птицы, насекомые, звери, музыкальные инструменты, цветы, деревья, кусты и тому подобное.
Упражнение 2
Надо не забывать, что под понятие родовые и видовые названия подпадают и прилагательные формы, характеризующие известные детям предметы с разных сторон: цвета, вкуса, размера, формы, веса, физических качеств, по материалу и тому подобное. Пользуясь названиями признаков предметов, можно предлагать детям выполнить целый ряд словарно-логических упражнений, в основе которых лежат мыслительные операции сопоставления и противопоставления, удаление «лишнего», продолжение логических рядов, всесторонней характеристики хорошо известных детям предметов, например: Продолжить предложение
- Помидор красный, а огурец – …
- Перец горький, а лимон – …
- Железо твердое, а глина – …
- Молот тяжелый, а вата – …
- Река широкая, а ручей – …
- Кувшин из глины, а стол-из …
Упражнение 3
Подумай и скажи, что чем делают:
- Ручкой пишут, а кисточкой …
- Пилой пилят, а топором …
- Лопатой копают, а граблями …
- Иглой шьют, а ножницами …
Упражнение 4
Дополни сказанное по смыслу:
- Сорока стрекочет, а кукушка …
- Соловей поет, а ворона …
- Конь ржет, а корова …
- У коровы теленок, а у кобылы …
- У курицы цыпленок, а у утки …
- У овечки ягненок, а у козы …
Упражнение 5
Удалить «лишнее» слово:
- Кукушка, синица, воробей, бабочка, скворец.
- Карандаш, пенал, ручка, тетрадь, молоток, линейка.
- Картофель, слива, тыква, помидор, свекла, огурец.
- Широкий, длинный, узкий, сладкий, глубокий.
Упражнение 6
Узнай предмет по этим словам.
- Он белый, сладкий, хрупкий (сахар).
- Она жидкая, прозрачная, вкусная, чистая, родниковая (вода).
- Оно чистое, прозрачное, теплое, бывает холодное, морозное (воздух).
Безусловно, содержание начального обучения родному языку и другим учебным предметам с приходом ребенка в школу будет продвигать его дальше в познании окружающего мира и не будет ограничиваться восприятием и осознанием чисто внешних признаков предметов. Учебные тексты букваря, книги для чтения, учебников по естествознанию, математике будут вводить учащихся во внутренний мир предметов живой и неживой природы. Они постепенно начнут выделять среди различных признаков не только внешние (цвет, размер, вкус и т. п), но и внутренние, такие, отражающие черты характера, способ передвижения, силу, например: быстрый – медленный, смелый – трусливый, щедрый – скупой. Поэтому в общении с взрослыми дошкольники должны иметь возможность активно употреблять в своей речи те слова, которые в школьном обучении станут для них общеупотребительными на различных уроках, например: карандаш, ластик, краски, кисточка, термометр, бумага, мел, портфель, часы, минута, красный и др.
Упражнение 7
История по рисунку:
Ученик должен придумать историю с одним или несколькими рисунками, которые ему предложил учитель. Это может быть как коротенький рассказ на несколько предложений, так и большое творческое задание.
Например, для дошкольников или первоклассников учитель может подготовить картинку с определенными героями. Задача детей — рассказать о герое, выдумать, что он делает или будет делать, также можно дать ему имя. Очень хорошо, когда учитель первым для образца рассказывает свою историю. Тогда у детей будет определенный алгоритм. Ученики запоминают некоторые фразы учителя и могут использовать их в своем рассказе.
Чтобы усложнить задачу, можно подготовить коллаж из рисунков или даже изготовить собственную книжечку. История может быть посвящена предыдущей теме или ближайшему празднику. Предложите детям записать краткий рассказ под рисунками, а затем рассказать ее классу.
Старшие ученики могут разработать проект. Например, историю, что освещает важные социальные темы: охрана окружающей среды или права человека. Учитель может подготовить картинки с определенными ситуациями, а дети за ними создадут рассказ и дадут советы, как действовать. Главное, чтобы каждый свободно высказывал свое мнение.
Для составлений историй или рассказов по рисунку используйте нашу подборку: “Составить рассказ по картинкам”Упражнение 8
Чтение с предсказаниемДля этого задания следует подобрать книгу с развернутым сюжетом. Для начала стоит зачитать название истории и спросить детей, о чем по их мнению, может идти речь в тексте. Когда каждый высказался, учитель начинает читать само произведение. Он делает паузы в местах, где событие логически не завершилось, и спрашивает у детей, что может дальше произойти в книге. Можно задавать конкретные вопросы, например «как вы думаете, как поступит герой?» Тогда дети по очереди высказывают предположения. Для самых маленьких можно составить схему с вспомогательными фразами, по которой они будут строить свой рассказ.
Если во время рассказа ученик неправильно произносит определенное слово — использует кальку или не согласует слова между собой — не стоит прерывать его и акцентировать внимание на ошибке. Следует повторить сказанное ребенком, но правильно.
Даже если ученики будут повторять мысли друг друга, позвольте им высказываться. В таком случае предложите использовать фразу «Я согласен с…»
Это задача не только положительно влияет на речь детей, но и развивает воображение и критическое мышление школьников.
Упражнение 9
Письмо для себяЭто задание состоит из двух частей: в первой дети пишут, во второй — рассказывают. Учитель записывает на доске темы для размышлений. Например: «Если бы я был волшебником», «Каким будет мир через 100 лет», «Мой любимый праздник». Учащиеся выбирают каждый по нраву и записывают свои мысли. Те, кто еще не умеет писать, могут нарисовать рисунок. На выполнение этой части задания нужно выделить конкретный промежуток времени, обычно хватает 10-15 минут.
Затем дети по очереди высказывают свои мнения. Можно предложить им начать рассказ словами «Я выбрал тему…»
Не заставляйте всех учащихся рассказывать о том, что они написали. Это должно быть по желанию. Но важно организовать класс так, чтобы все внимательно слушали того, кто говорит и могли задать вопросы.
Подберите темы, которые позволят детям проявить фантазию. Или позвольте ученикам самим их придумать. Так им будет интереснее и дети проявят больше инициативы.
Упражнение 10
Герой дня
Учитель определяет одну тему для всех детей и каждый день кто-то из учеников готовит рассказ. Например, для первого класса замечательно подойдет тема «Моя любимая игрушка». Учитель определяет, кто на какой день готовит свой рассказ. Ученик приносит в школу свою игрушку, чтобы презентовать. Он садится на стул посередине класса и рассказывает подготовленную историю. Учитель может заранее предложить структуру рассказа или задавать наводящие вопросы в ходе презентации. В конце другие ученики могут расспрашивать рассказчика.
Важно, чтобы каждый был герой, который подготовил рассказ. А также, чтобы каждый ученик класса принял участие в подобной презентации.
Старшим школьникам можно предложить тему «Впервые в жизни»: каждый готовит рассказ о том, что он делал первый раз. Например, как впервые поехал на велосипеде или свою первую путешествие или первого домашнего любимца.
Это задание учит детей не только грамотно формулировать мысли, но и публично выступать и заинтересовывать слушателей.
Упражнение 11
Обратная связь
Главная цель этого задания — дать понять учащимся, и учителю уровень усвоения материала урока. Но поскольку дети регулярно высказывают свои впечатления вслух, это положительно влияет на развитие их речи.
Суть задачи в том, что школьники по очереди высказываются об уроке или определенном задании. Например, ученики разгадывали кроссворд по одной из тем естествознания. После завершения урока учитель просит детей сесть в круг и по очереди кратко рассказать, что понравилось в этом задании. Также можно спрашивать, что было трудно выполнять или какая информация была новой.
Если делать это регулярно, то у педагога будет четкая картина того, как дети работали на уроке, на что стоит обратить внимание, а что является для учеников легким. А те научатся кратко и точно выражать свои мысли.
Работа над предложением
Работая с дошкольниками, работу над предложением следует осуществлять в устной форме. Самое главное умение, которым они должны овладеть, заключается в выделении предложений из речевого потока. Дети должны осознать, что люди высказываются, общаются между собой с помощью предложений. Только в предложении может быть высказана определенная мысль. Хотя предложения в высказывании обязательно связаны между собой, все же их можно выделить, ориентируясь на завершенность мысли и интонации.
Упражнение 12, направленное на выработку у детей умения выделять предложения из речевого потока.
Они будут способствовать осознанию ими самого существенного признака этой единицы речи и речи, совершенствовать их речевой слух, в частности, интонационный. Скажи, сколько предложений ты услышал. Повтори последнее предложение.
- Весной мы пошли в лес. Там каждое дерево пело свою песню.
- Жил себе дед Андрюшка. А у него была баба Марушка. А у бабы-дочка Минка. А у дочки-собачка Финка.
Упражнение 13 на различение завершенных и незавершенных предложений
Упражнения такого рода направленные на осознание детьми интонационной и смысловой законченности предложения, например:
Скажи, что из того что ты услышал, является предложением, а что-нет.
Малыши готовятся к празднику.
Они собрались в детском …
Тарасик пригласил на праздник маму.
Мама сшила ему новую …
Мальчик поблагодарил …
Он наденет новую рубашку на праздник.
Как видим, предложенный материал составляет связный рассказ, что помогает ситуативно ребенку дополнить незаконченные предложения. В случаях, когда предложение разрознены, то их завершения может иметь различные варианты, к реализации которых надо поощрять ребенка, показывая различные возможности смысловой сочетаемости слов.
Например: Петя пасет на лугу (гусей, теленка, козу, корову, овец).
Упражнение 14 на завершение сложных предложений.
Упражнения такого рода развивают ассоциативное мышление детей, побуждают к подбору соответствующих слов и постановке их в соответствующую грамматическую форму.
Дополнить предложение.
- Мы пошли к лесу, чтобы …
- Дети прекратили игру, потому что …
- На море я увиде, как …
- Игорь с Оксаной побывали в поле, где …
- Я делаю аппликацию, чтобы …
Упражнение 15, которое только обобщенно побуждают к построению предложений:
Составь предложение, чтобы в нем были слова:
а) мама, испекла;
б) папа, наловил;
в) бабушка, перчатки;
г) дедушка, шляпа;
д) овечка, ягненок.
Составь предложение о том:
а) что можно увидеть в небе;
б) что можно услышать на концерте;
в) за чем наблюдают на стадионе;
г) что движется по дороге;
д) Что происходит на рассвете (весной, осенью, зимой) и т.
Предложенные упражнения, безусловно, не исчерпывают всех возможностей развития речи дошкольников, но они могут служить взрослым определенным ориентиром для индивидуальной работы с детьми по совершенствованию их звукопроизношения и фонематического слуха, обогащение словарного запаса, организации грамматически правильной речи. скачанные файлы
СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ
(Ряд общих советов и предостережений относительно речевого развития детей)
Внимательно относитесь к занятиям вашего ребенка.
Ваш ответ на вопрос должен быть четким, доступным и понятным для малыша.
Побуждайте ребенка к вопросам.
Как можно больше разговаривайте с ребенком.
Систематически проводите игры в слова ” кто больше знает слов?”, “Назови какой. ..«,» Скажи, как…«,” что означает слово?», «Скажи, когда …», «Скажи, откуда…», «А если бы…», «Придумай слово». Н
е забывайте уместно употребить пословицу, загадать загадку
Стимулируйте ребенка к припоминанию отдельных строк стихов, песен.
Обязательно объясните ребенку каждое непонятное ему слово, в присутствии ребенка прибегните к словарю.
Если ваш пятилетний ребенок неправильно произносит звуки, обязательно обратитесь к логопеду.
Используйте каждую свободную минуту для разговора с ребенком. Помните, что основными и ведущими собеседниками для ребенка в семье являются мать, отец, дедушка или бабушка.
Ваша речь является образцом для подражания ребенка. Именно поэтому она всегда должна быть правильной
Приобретите словари. Они станут вашими советчиками в воспитании культуры речи у вашего ребенка.
Купите репродукции картин , читайте ребенку книжки, учит его пересказывать.
Приучайте ребенка слушать детские и музыкальные передачи, смотреть полезные мультипликационные фильмы.
Продолжительность просмотра ребенком телевизионных передач не должна превышать 30 минут в сутки и 2 – 3 раз в неделю, продолжительность копьютерных игр – 15 минут в день.
Скачать и распечатать полезные упражнения и задания для развития речи у детей от 4 до 9 лет
Развитие речи: от 5 до 8 лет Tusla
Домашняя страница / Parenting24seven / Развитие речи: от 5 до 8 лет
Поделиться этой страницей
В раннем школьном возрасте дети усваивают больше слов и усваивают более длинные слова. Они становятся более опытными в объединении слов новыми способами. В этом возрасте они также лучше узнают, как звучит язык и как звуки объединяются в слова.
Речевое развитие детей 5-8 лет: ранняя грамотность и звуки речиК пяти годам дети знают, что звуки составляют слова. Они могут определить слова, начинающиеся с одного и того же звука, например, «Мама сделала волшебный зефир». Они также могут различать слова, которые рифмуются. Они могут играть в игры с рифмами и петь слова, которые рифмуются, например, «летучая мышь», «кошка», «толстый», «шляпа» и «циновка».
В 5–6 лет ваш ребенок может знать некоторые или все звуки, соответствующие различным буквам алфавита. Это важно для развития навыков чтения. В этом возрасте дети также узнают, что отдельные звуки объединяются в слова. Например, если сложить вместе звуки «т», «о» и «п», получится слово «верх».
К шести годам дети обычно могут читать простые рассказы и писать или копировать буквы алфавита.
К восьми годам ваш ребенок понимает, что он читает. Он может читать сам по себе, и чтение может быть даже одним из его любимых занятий. К этому возрасту дети также могут написать простой рассказ.
Словарный запас и развитие речиК пяти годам дети могут использовать правильную форму глаголов, чтобы говорить о прошлых и будущих событиях. Например, ваш ребенок может сказать «Я играл с Макси», чтобы рассказать о прошлом, и «Я буду играть с Макси», чтобы поговорить о будущем. Дети также начинают понимать некоторые концепции времени — например, ночь, день и вчера.
Ваш ребенок начнет понимать, что есть исключения из грамматических правил – например, мы говорим «сломал», «кинул» и «съел», а не «сломал», «кинул» и «съел».
В 5-6 лет дети понимают, что отдельные слова могут иметь разное значение, поэтому они начинают больше полагаться на контекст слова, чтобы понять, что оно означает. Например, «крутой» означает нечто иное, когда вы говорите: «Классный день», и когда вы говорите: «Это действительно классный робот, которого вы построили». Они также начинают понимать метафоры и небуквальный язык — например, «Прими решение».
Ваш ребенок поймет, что он может составлять новые слова, соединяя два других слова, например, «книжная полка». Подобные «сложные» слова вы теперь чаще будете встречать в речи вашего ребенка.
Ваш ребенок также начнет использовать более длинные слова, поскольку он узнает, что начало и окончание слов меняют свое значение. Например, она может добавить «ness» (как в «счастье»), «un» (как в «unwrap») и «er» (например, когда «teach» становится «учителем»).
Ваш ребенок также начнет понимать, что слова не всегда нуждаются в «s», чтобы стать множественными, например, «ноги» и «мыши», а не «ноги» и «мыши».
К восьми годам дети узнают много новых слов посредством чтения. Они также начинают понимать шутки и загадки, играющие на звуках. Например, ваш ребенок может рассказать или получить удовольствие от такой шутки, как «Какие шоу любят смотреть коровы?» «Му-сикалы».
Ваш ребенок может также начать сравнивать две вещи, используя слова «как» или «как», например, «Она плавает, как рыба».
Использование предложений как часть развития речиВаш ребенок может понимать и комбинировать слова для формирования активных предложений, например, «Кошка погналась за собакой». Он также начинает понимать предложения с пассивным залогом, например: «Собака погналась за кошкой».
Но когда дети описывают картинки, они могут перепутать, кто что с кем делает. У них также могут возникнуть проблемы с пониманием местоимений — например, кого «она» имеет в виду, если вы скажете: «Женщина сказала последней пришедшей девушке, что она опаздывает». Способность вашего ребенка составлять правильные предложения будет постепенно улучшаться в течение следующих нескольких лет.
К восьми годам ваш ребенок будет использовать сложные и составные предложения, например: «Тим иногда может быть грубым, но он хороший мальчик».
Рассказывание историй и развитие речиВ возрасте от 4 до 8 лет дети намного лучше рассказывают истории. Истории вашего ребенка, вероятно, длиннее и детальнее. Истории могут быть выдуманными или о том, что произошло на самом деле. Они могут иметь тему, характер или сюжет и содержать действия и события в логической последовательности — например, «Лодка утонула, поэтому всем пришлось плыть к берегу».
По мере того, как ваш ребенок продолжает учить и практиковать язык, его способность рассказывать истории будет улучшаться. Будет легче понять, о ком говорит ваш ребенок, когда он рассказывает историю, и как события в ее рассказах сочетаются друг с другом.
В эти годы ваш ребенок может:
правильно использовать различные слова-связки, например, «потому что», «тогда», «сейчас», «когда», «до», «пока» и «хотя» ‘
использовать разные типы предложений для представления одной и той же информации
правильно использовать такие местоимения, как «он», «она» и «они», когда рассказывает историю
понимать разницу между фактом и теорией, то есть разницу между «Что случилось?» и «Почему вы думаете… ?
Этот веб-сайт является результатом сотрудничества Tusla и Инициативы развития детства (CDI).
5-летний контрольный список речи
Перейти к содержимомуКонтрольный список речи для 5-летнего ребенка: основные этапы развития речи и языка
На этой странице собраны сведения о речевых и языковых навыках 5-летнего ребенка. Имейте в виду, что эти вехи основаны на исследованиях типично развивающихся детей, но эта информация не предназначена для диагностики задержки речи или языка. Существует широкий диапазон «нормальных», и даже если у вашего ребенка небольшая задержка в некоторых из этих областей, это не обязательно означает, что у него задержка речи или языка. Если вас беспокоят речевые и языковые навыки вашего ребенка, обратитесь к логопеду для проведения скрининга.
Речевые и языковые упражнения
Планы для 39 наиболее распространенных навыков | 59,99 долл. США на TPT
Купить сейчас
Контрольный список речи 5-летнего ребенка (постановка звука)
Вехи речи 5-летнего ребенка относятся конкретно к звукам, которые ребенок может произносить. Мы используем термин «речь» для обозначения того, как ребенок произносит слова, тогда как «язык» используется для описания того, как дети используют эти слова для создания предложений и общения с окружающими.
- Разборчивость: Речь 4-летнего ребенка должна быть понята примерно в 90% случаев (источник: Hustad et. al, 2021)
. - Звуки речи правильные: 5-летний ребенок должен правильно произносить большинство звуков речи, за исключением /r/, «th» (звонкий и глухой) и звука «zh», как в слове «бежевый». (источник: Crowe & McLeod, 2020)
. - Фонологические процессы: 5-летний ребенок больше не должен использовать образцы речевых ошибок (фонологические процессы), за исключением скольжение жидкостей (замена /l/ и /r/ на /w/ и «j»). Следующие фонологические процессы больше не должны присутствовать:
- Велярная ассимиляция: Преобразование невелярных звуков в велярные, чтобы отразить другой звук в слове (kack вместо tack или guck вместо duck)
- Носовая ассимиляция: Замена не носовых звуков на носовые, чтобы отразить другой носовой звук в слове (деньги вместо смешного или нянька вместо кролика)
- Закрытие фрикативов: Замена длинных звуков (например, /f/, /s/, /z/, /v/) смыкающими (краткими) звуками (например, /t/, /d/, /b/, /p). /) (каламбур для развлечения или тройник для просмотра)
- Удаление конечного согласного: Удаление конечного согласного из слова (bu для автобуса или no для носа)
- Фронтальная: Велярные звуки (задние звуки, такие как /k/ и /g/) заменены альвеолярными звуками (передние звуки, такие как /t/ и /d/)
- Деаффрикация: Аффрикативные звуки («ч», «ж») заменены фрикативными («ш» и «ж»)
- Сокращение кластеров: Группы согласных, сокращенные до одного согласного («остроумный» для «чистого» или «жестяной» для «близнеца»)
- Удаление слабого слога: Сокращение многосложных слов путем пропуска слога («brella» вместо «зонтик»)
- Источник: Страница ресурсов ASHA
5-летний контрольный список языковых навыков
5-летние языковые вехи относятся к тому, как ребенок может составлять слова для общения с окружающими. Многое зависит от языковых навыков. Вот список языковых вех 5-летней давности:
- Длина предложения: 4-летний ребенок должен говорить предложениями, длина которых в среднем составляет около 4–5 слов. Некоторые должны быть предложениями, а некоторые должны быть немного длиннее. (Источник: Райс и др., 2010 г.)
- Нажмите здесь, чтобы просмотреть наши ресурсы по увеличению длины предложения
.
- Нажмите здесь, чтобы просмотреть наши ресурсы по увеличению длины предложения
- Грамматические маркеры: Грамматические маркеры — это небольшие слова и окончания слов, которые помогают сделать наши предложения законченными и передать нюансы смысла. Пятилетний ребенок должен освоить все основные грамматические маркеры в этом возрасте и должен большую часть времени говорить грамматически правильными предложениями. (Источник: Пол и Алфорд, 19 лет.93)
.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть все наши ресурсы для обучения грамматике
. - Вопросы: Дети в возрасте 5 лет должны уметь задавать и отвечать на различные вопросы, включая вопросы «да/нет», а также вопросы «ч-», такие как «кто, что, почему, когда, как». 5-летние дети должны уметь задавать вопросы и отвечать на них во время школьных занятий, чтобы продвигать свое обучение.
- .
Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши ресурсы по обучению детей задавать вопросы и отвечать на них
.
- .
- Словарный запас: Сколько слов должен знать пятилетний ребенок? В одном источнике говорится, что к 5 годам дети должны знать 10 000 слов. (Источник: Эдвардс и др., 2017 г.) Было бы почти невозможно сосчитать все слова, которые знает ребенок, но это должно дать вам представление о том, насколько обширным должен быть словарный запас ребенка. Пятилетний ребенок уже должен иметь следующие словарный запас:
- Использует слова времени, такие как «вчера», «завтра», «утро» или «ночь» (Источник: CDC)
- Понимает слова для обозначения порядка, такие как «первый», «следующий» и «последний» (Источник: ASHA)
- Использует предложения, в которых есть более одного глагола (действующего слова) (Источник: ASHA)
- Правильно использует дейктические термины, такие как «это», «тот», «здесь» и «там» (Источник: ASHA)
.
Нажмите здесь, чтобы просмотреть наши ресурсы по увеличению словарного запаса
.
- Следование указаниям: Пятилетний ребенок должен быть в состоянии следовать трехэтапным указаниям сейчас и должен быть в состоянии следовать многоэтапным указаниям в классе, чтобы участвовать в учебных мероприятиях (Источник: ASHA)
.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть наши ресурсы, помогающие детям научиться следовать указаниям
. - Грамотность: Дети в 5 лет готовятся к чтению! Чтение с 5-летним ребенком — один из лучших способов улучшить языковые навыки. В этом возрасте дети должны иметь следующие навыки грамотности:
- Рассказывает историю, которую она услышала или придумала, по крайней мере, с двумя событиями (Источник: CDC)
- Отвечает на простые вопросы о книге или истории после того, как вы прочитали или рассказали ее ему (Источник: CDC)
- Использует или распознает простые рифмы (Источник: CDC)
- Уделяет внимание 5–10-минутному рассказу (Источник: CDC)
- Пишет несколько букв от своего имени (Источник: CDC)
- Называет некоторые буквы, когда вы указываете на них (Источник: CDC)
- .
Нажмите здесь, чтобы просмотреть наши ресурсы по обучению навыкам чтения
Контрольный список социальных навыков/взаимодействия для 5-летних детей
Еще одним аспектом языковых вех для 5-летних детей является то, насколько хорошо они могут взаимодействовать с другими. Вот некоторые вехи, связанные с социальными навыками и взаимодействием.
Пятилетний ребенок должен уметь:
- Соблюдать правила и играть в игры по очереди с другими детьми (Источник: CDC)
- Поддерживайте разговор, используя более трех двусторонних обменов (Источник: CDC)
- Ответить на вопрос «Что ты сказал?» (Источник: АША)
- Говорите по-разному, в зависимости от слушателя и места, например, используйте более короткие предложения при разговоре с ребенком и говорите громче на улице (Источник: ASHA)
- Может обсуждать свои эмоции и чувства (Источник: ASHA)
- Понимает, что у других людей могут быть убеждения, отличные от истины (Источник: ASHA)
- Понимает, что кто-то другой может чувствовать то же самое, переживая подобное событие (Источник: ASHA)
Для получения дополнительных ресурсов по обучению детей социальным навыкам щелкните здесь.
Занятия и идеи для улучшения языковых навыков у детей:
Если вы ищете терапевтические идеи или домашние занятия для улучшения языковых навыков ребенка, ознакомьтесь с нашей электронной книгой с планами уроков и упражнениями для обучения 39различные речевые и языковые навыки. Или ознакомьтесь с нашим курсом помощи детям в изучении синтаксиса и грамматики.
Речевые и языковые упражнения
Планы для 39 наиболее распространенных навыков | $59,99 на TPT
Купить сейчас
Курс синтаксиса и грамматики
2-часовой тренинг с терапевтическими материалами
Купить сейчас
Об авторе: Кэрри Кларк, MA CCC-SLP
Привет, я Кэрри! Я логопед из Колумбии, штат Миссури, США. Я работал с детьми и подростками всех возрастов в школах, дошкольных учреждениях и даже в своей частной практике. Мне нравится копаться в исследованиях по речевым и языковым темам и разбивать их на пошаговые планы для моих подписчиков.
Забавный факт: У меня был момент «АГА», когда я слушала презентацию на конференции по речи/языку.