6 лет

Логические задачи для детей 6 лет с ответами: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

Задачи для 6 лет – Подготовка к школе и развивающие задания для детей Мама7я

Задачи для детей 6 лет

Задачи для дошкольников 6 лет

  • задачи по математике 6 лет
  • логические задачи для 6 лет
  • задачи в картинках 6 лет
  • задачи в стихах 6 лет
  • развивающие задачи для 6 лет
  • арифметические задачи для 6 лет
  • занимательные задачи 6 лет
  • простые задачи для 6 лет
  • задачи на мышление для детей 6 лет
  • дидактические задачи для 6 лет
  • интересные задачи 6 лет

Задачи 6 лет с ответами

Задачи для детей 6 лет онлайн

В пруду плавали 7 уток и 4 утки улетели. Сколько уток осталось плавать в пруду?

В саду росло 3 куста малины. Садовод решил посадить ещё 6 кустов малины. Сколько теперь кустов малины растёт в саду?

Решаем задачи 6 лет

Решение задач 6 лет

Никита прочел в первый день 2 страницы рассказа. Во второй день рассказ его так увлёкся, что он без отрыва успел прочитать ещё 7 страниц. Сколько всего страниц прочитал Никита за два дня?

Маше задали решить 6 задач по математике. Прийдя из школы она сразу решила сесть выполнять домашнее задание и решила 3 задачи. А уже вечером решила ещё 3. Сколько осталось решить задач девочке по математике?

Задачи для детей 6 лет

Задачи по математике 6 лет

Задачи по математике для детей 6 лет

Марина рисовала рисунок на котором изобразила 3 мака и 4 колокольчика. Сколько всего цветов было нарисовано на картине у девочке?

На ветке висело 5 гроздочек ягод рябины. Дети решили покормить птичек зимой и сорвали им 2 гроздочки ягод рябины. Сколько осталось висеть гроздочек ягод рябины на ветке?

Математические задачи для 6 лет

Решение задач 6 лет математика

Миша находились порядок в игрушка. На нижней полке у него стояло 5 игрушек. Для удобства он с верхней полки переставил 4 игрушки на нижнюю полку. Сколько теперь игрушек стоит на нижней полке?

У Кати было день рождения и она позвала в гости 6 девочек и 4 мальчика. Сколько всего гостей позвала Катя на свой день рождения?

Математические задачи для детей 6 лет

Задачи по математике 6 лет распечатать

В пачке лежало 10 фломастеров. Девочка решила проверить все ли они пишут и обнаружила, что 2 фломастера засохлии она их выкинула. Сколько теперь всего фломастеров осталось в пачке?

В первый день Миша съел 3 конфетки, а во второй день съел ещё 2 и 2 дал другу Диме. Сколько всего конфет съел Миша за два дня?

Задачи по математике 6 лет онлайн

Решение задач по математике для детей 6 лет

Логические задачи для 6 лет

Логические задачи для детей 6 лет

В магазине на витрине лежало 8 мячей. За день купили 6 мячей. Сколько теперь мячей осталось на витрине?

Два кролика лакомились морковками. Первый кролик съел 5 морковок, а второй съел 4 морковки. Потом они обнаружили, что морковки закончились. Сколько всего марковок было в огороде?

Логические задачи 6 лет с ответами

Утром во дворе стояло 8 машин. 3 машину уехали. Сколько машин осталось стоять во дворе?

Два рыбака поехали на рыбалку. Первый рыбак поймал 6 рыб, а второй на 2 больше. Сколько рыб поймал второй рыбак?

Задачи на логику 6 лет

В корзинке лежало 9 картофеля. 4 картофеля мама взяла, чтобы сварить суп. Сколько картофеля осталось в корзинке?

В вагоне ехали 7 пассажиров. На первой остановке вышло 4 пассажира. Сколько пассажиров осталось ехать в вагоне?

Задачи на логику для детей 6 лет

Логические задачи для дошкольников 6 лет

На листочке сидело 5 божих коровок и 1 кузнечик. 3 божьи коровки улетели. Сколько насекомых осталось сидеть на листочке?

Девочка собрала по саду яблоки и складывала их в корзинку. Она набрала 5 красных яблок и 5 жёлтых яблок. Придя домой девочка съела 1 красное яблочко, а 1 жёлтое дала маме. Сколько яблок осталось в корзинке?

Логические задачи 6 лет распечатать

На заборе сидело 3 рыжих кота, 4 белых кота и 1 чёрный кот лежал под лавочкой. Сколько всего котов сидело на заборе?

Мама испекла 8 кексиков и позвала всех за стол. За стол сели мама, папа и дочка и сын и каждый из них съел по одному кексику после обеда. Сколько всего кексиков осталось на столе?

Логические задачи 6 лет онлайн

Задачи 6 лет на логику бесплатно

Задачи на логику для детей 6 лет

Задачи в картинках 6 лет

Задачи 6 лет онлайн

Задачи в стихах 6 лет

Шесть гусей летят над нами,

А четыре над облаками,

Посмотри на них скорей

Сколько было всего гусей?

Развивающие задачи для 6 лет

Развивающие задачи для детей 6 лет

Скачать задачи для детей 6 лет

Арифметические задачи для 6 лет

Арифметические задачи для детей 6 лет

Занимательные задачи 6 лет

Учимся решать задачи 6 лет

Занимательные задачи детям 6 лет

Простые задачи для 6 лет

Легкие задачи 6 лет

Задачи на мышление для детей 6 лет

Задачи на смекалку 6 лет

Дидактические задачи для 6 лет

Задачи для 6 лет онлайн бесплатно

Интересные задачи 6 лет

Веселые задачи 6 лет

Интересные задачи для ребенка 6 лет

Детские задачи на логику 6 лет

Решать задачи 6 лет онлайн

Задачи 6 лет распечатать

Детские задачи 6 лет

Распечатать задачи для детей 6 лет

Логические задачи для детей 6, 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Главная » Образование » Логические задачи для детей 6, 7 лет: с ответами и решениями, развивающие задания

Содержание

  1. Этапы развития математического мышления у дошкольников
  2. Цели и задачи
  3. Виды математических заданий
  4. Математические развивающие игры
  5. Составление и решение математических заданий в детском саду
  6. Интересные задания по математике: подготовительная группа
  7. Как легко развивать мышление школьнику при помощи загадок?
  8. Как же все таки связаны логика и мышление?
  9. Загадки для детей 6 лет на логику
  10. 7 лет
  11. 7-8 лет
  12. Как распечатать карточки с заданиями
  13. Задания на развитие памяти
  14. Задания на развитие внимания

Этапы развития математического мышления у дошкольников

Логико-математическое развитие у детей 6-7 лет осуществляется в три этапа:

  1. Изучение базовых свойств предметов (качество и количество) в реальной жизни ребенка;
  2. Замена реальной манипуляции с изучаемым предметом на словесное рассуждение;
  3. Внутренние мыслительные операции.

Цели и задачи

Цель логико-математического развития детей дошкольного возраста — формирование интеллектуального представления в области элементарных математических понятий.

Математические игры и упражнения развивают у детей самостоятельность, тренируют память и внимательность, учат рассуждать, увеличивают скорость мышления, расширяют кругозор и формируют способность к элементарной творческой и познавательной активности. Играя, у детей складывается положительное отношение к учебе.

Основные задачи математического развития детей 6-7 лет:

  • Знакомство с основами математики: цифрами, числами, множеством, размерами, величинами, формой, пространством и временем;
  • Знакомство с логическими приемами:
    • сравнение;
    • анализ;
    • синтез;
    • классификация;
    • обобщение;
    • доказательство;
    • отрицание;
  • Формирование умственных действий на основании логических приемов;
  • Развитие навыков в измерении, счете и моделировании;
  • Умение решать задачи с заданными параметрами;
  • Увеличение объема внимания и памяти;
  • Овладение математической терминологией.

Виды математических заданий

Психологи и педагоги рекомендуют предлагать детям в возрасте до 7 лет задания разных видов. Это помогает комплексно развивать мышление и не угнетать психику ребенка. Существуют следующие виды математических заданий:

  • Последовательности;
  • Числовые ребусы;
  • Определение лишних предметов;
  •  Логические задания;
  • Задания-примеры;
  • Сравнительный анализ;
  • Головоломки;
  • Игры-ходилки;
  • Дидактические игры
  • Графические задания и т.д.

Математические развивающие игры

Обучение детей дошкольного возраста проводится посредством игровых методов. Игра помогает осваивать и познавать окружающий мир.

Составление и решение математических заданий в детском саду

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия. Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.

Познавательно-речевое развитие дошкольников

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Интересные задания по математике: подготовительная группа

Для детей, посещающих ДОУ, математические задачи должны быть яркими и красочными. Такие задания подготавливают детей к школе. Важно, чтобы они были в форме игры. Выполняя их, ребенок даже не догадывается, что чему-то учится, ведь все он воспринимает как игру. Математика для ребенка при таком подходе становится интересным и увлекательным занятием.

Обучение арифметическим задачам может проходить через несколько взаимосвязанных между собой этапов:

  1. Подготовительный этап: работа над множествами. Для данного этапа стоит распечатать картинки с изображением какого-то предмета, овоща, фрукта и т. д. (яблоко, гриб и т. д.). С помощью таких упражнений у ребенка формируется понятие части и целого, а также «больше на…» и «меньше на…». Работу нужно проводить на конкретных предметах. Например, взять три карточки с изображением яблока и добавить к ним еще одно. Задать вопрос: «Сколько всего стало яблок?», «На сколько больше стало яблок?».
  2. Данный этап учит детей составлять задачи и анализировать их структуру. Здесь необходимо познакомить ребенка со словом задача и подчеркнуть важность вопросов: «Что известно?» и «Что необходимо знать?». На данном этапе составляются задачи, где слагаемое и вычитаемое число 1. Например, воспитатель просит принести и поставить в один стакан пять трубочек, а в другой одну. Текст должен читаться таким образом, чтобы в нем было четко выделены условие, вопрос и числовые значения. Также важно выделить отличия между задачей и рассказом, загадкой. Для этого нужно поставить вопрос не математического характера. Например, в одной комнате было три мальчика, а в другой пять девочек. Как зовут этих детей? Дети понимают, что задача не получилась. Необходимо подчеркнуть, что вопрос обязательно должен начинаться со слова «сколько».

Чтобы ребенок мог отличать задачу от загадки, ему необходимо подобрать такую, в котором имеются числовые данные. Например, «Два кольца, два конца, а посредине гвоздик». Здесь дети догадываются, что это ножницы и ничего решать здесь не нужно.

Также необходимо подчеркнуть особую важность наличия в задаче числовых данных. Например, «Лене я дала гусей, а Ване — уток. Сколько гусей и уток я дала?». Здесь выясняется, что данные задачи нельзя выявить.

В Интернете существует много вариантов математических задач, которые можно распечатывать на принтере и предлагать решать ребенку. Их решение поможет изучить цифры, научит соотносить их с картинкой, разовьет устный счет и логику.

Важно! Лучше, если картинки будут черно-белыми, чтобы ребенок смог их раскрашивать, развивая творческие навыки и мелкую моторику.

Арифметические примеры можно разделить на несколько групп:

  • вписать пропущенные числа в ряду;
  • определить, сколько на картинке изображено предметов, и вписать цифру в пустую клетку;
  • дорисовать недостающее количество предметов и вписать необходимую цифру в пустую клетку;
  • сравнивать между собой числа;
  • определить цифру, которая стоит до и после представленной;
  • сравнить количество изображений с цифрами.

По ФЭМП используют счетные палочки Д. Кюизенера. Они имеют разные цвета и размеры. Каждый цвет и размер соответствует определенному числу. Например, палочка белого цвета со сторонами 1 см соответствует белому цвету. Также палочки имеют другое свойство — их можно объединять в группы. Например, все оттенки красного имеют цифры, которые кратные 2, а к синим — кратные 3.

Палочки Кюизенера — это множество. C помощью них ребенку можно объяснить понятия «эквивалентность» и «порядок».

Так как число в наборе моделируется из цвета и размера, то в мышлении ребенка начинают закладываться абстрактные понятия, правила количественного и порядкового счета. Также из палочек можно строить различные геометрические фигуры.

В детском саду воспитатель выбирает какую-нибудь тему и обыгрывает ее с помощью заданий с палочками. Например, говорит детям, что сейчас к ним приедет волшебный поезд. Палочки будут вагонами, а распечатки картинок со зверями — пассажирами. Дети упражняются в порядковом счете, соотнеся каждый брусок с конкретной цифрой.

Тесты по математике помогают оценить уровень математических способностей. Сначала нужно прочитать задание. Если ребенок затрудняется в выполнении, то стоит показать ему, как решить, а затем предложить выполнить самостоятельно.

Важно! Во время занятий нужны терпение и доброжелательность. За правильные ответы ребенка стоит хвалить.

Ребенок 6-7 лет должен обладать следующими навыками:

  • уметь соотносить цифру с количеством предметов;
  • отличать количественный и порядковый счет;
  • уметь считать до 10 в прямом и обратном направлении;
  • уметь называть предыдущее и последующее число;
  • уметь решать простые задачи на сложение и вычитание;
  • уметь сравнивать числа с помощью знаков;
  • обладать навыками сравнения до 10 предметов по величине, длине, ширине, высоте;
  • знать геометрические фигуры и геометрические тела.

Согласно ФГОС, пример теста для дошкольника выглядит следующим образом:

Сколько будет 2+2:

  • 1;
  • 4;
  • 3.

У Пети было 2 яблока. Маша дала Пете 2 раза по 2 яблока. Сколько у Пети стало яблок?

  • 6;
  • 8;
  • 10.

Если сложить два числа, что получается?

  • разность;
  • слагаемое;
  • сумма.

Если из одного числа вычесть другое, что получается:

  • разность;
  • сумма;
  • слагаемое.

Как называется геометрическая фигура, которая имеет четыре угла:

  • квадрат;
  • треугольник;
  • ромб.

Как легко развивать мышление школьнику при помощи загадок?

Какой самый быстрый путь развить мышление ребенка? Верно! Мышление ребенку 7-8 лет помогут активировать загадки на логику для детей. А ответы покажут возможный, может быть, неожиданный путь для размышления.

Что тоже очень важно. Зачем ребенку мышление в школе, когда достаточно вроде бы развитого внимания и памяти?

Ан нет. Без мышления он не решит новую задачу. Без мышления он видит каждую как в первый раз, хотя предыдущая была точно такая же, но с другими цифрами и объектами.

Почему ребенок не может применить правила по русскому языку, хотя знает его на зубок? Где была его голова, когда он писал, почему не включилась?

За все это отвечает мышление — умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы, критически оценивать. А когда ребенок пойдет в среднюю школу, там начнется геометрия и алгебра, тогда станет совсем грустно.

Поэтому нужно как можно раньше начать отгадывать загадки на логику!

Как же все таки связаны логика и мышление?

Логика, если следовать определениям словарей, это наука о том, как правильно размышлять. А мышление — это то, что изучает логика. Поэтому правильней было бы назвать загадки по логике)

Но это все крючкотворство. Зачем нужны загадки на логику или на мышление? Чтобы разбудить интерес к мыслительной деятельности. Активизировать его.

Пробудить любопытство к жизни. Чтобы было интересно жить, думать, а не опираться на выученные шаблоны и чужое мнение.

Все это дают загадки и в особенности загадки с неожиданными ответами, с подвохом. Потому что если мы удивляемся неожиданному ответу, радуемся мы испытываем положительные эмоции.

И такой путь мышления закрепляется в памяти без особых усилий. Как закрепляется в памяти информация, полученная на эмоциональном подъеме.

Это одно из важных условий запоминания информации на долгое время. Об этом можно почитать по этой ссылке (откроется  в новой вкладке).

Ниже вы увидите загадки-задачки и просто загадки. Решая загадки-задачки, ребенок будет учиться делать выводы из суждений, которые изложены в условии, учиться рассуждать. Это чистая логика.

В логическом мышлении нет ничего сложного. А вот в нижеследующих загадках нужно подключать воображение, творчество, поиск ответа. Именно поэтому они сложны и ответы порой бывают самыми неожиданными.

Загадки для детей 6 лет на логику

Загадки для детей 6 лет на логику будут интересны детям этого возраста.


Загадка №31

Термометр показывает плюс 30 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

(Ответ: 30)

***

Загадка №32

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(Ответ: 30 минут)

***

Загадка №33

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

(Ответ: Дорога)

***

Загадка №34

К тебе пришли гости, а в холодильнике — бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Ответ: Холодильник)

***

Загадка №35

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Ответ: Он намокнет)

***

Загадка №36

Может ли страус назвать себя птицей?

(Ответ: Нет, он не умеет говорить)

***

Загадка №37

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

***

Загадка №38

Как долго можно идти в лес?

(Ответ: До середины леса, потом уже выходишь из него)

***

Загадка №39

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

(Ответ: 2 ведь у кошек лапы)

***

Загадка №40

Вова и Леша рисуют. Один – дом, другой – дерево. Что рисует Вова, если Леша не рисует дом?

(Ответ: Дом)

***

Загадка №41

У первоклассницы Оли есть брат Женя, мама Наташа Игоревна и папа Андрей Александрович. Какое отчество у Оли?

(Ответ: Андреевна)

***

Загадка №42

Кто из животных носит каменную рубаху?

(Ответ: Черепаха)

***

Загадка №43

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Ответ: Сон)

7 лет

Загадки на логику для детей 7 лет увлекательны и сложны.


Загадка №44

Сможет ли человек не спать 8 дней?

(Ответ: Да, если он будет спать ночью)

***

Загадка №45

Молчаливый язык, на котором говорят многие.

(Ответ: Жесты)

***

Загадка №46

У какого слона не существует хобота?

(Ответ: У шахматного)

***

Загадка №47

День, который никогда не настаёт.

(Ответ: Завтра)

***

Загадка №48

На лавочке сидело 5 мальчиков. 2 из них решили уйти. Сколько мальчиков осталось сидеть на лавке?

(Ответ: 5 — они только решили уйти, но не ушли)

***

Загадка №49

Упадет – поскачет, а ударишь – не плачет.

(Ответ: Мяч)

7-8 лет

Загадки на логику для детей 7-8 лет это загадки для первоклассников, которые уже учатся в школе.


Загадка №50

В зоопарке живёт столько жёлтых попугаев, сколько и голубых.
Голубых столько же, сколько и красных. Посчитай, сколько всего попугаев, если красных три.

(Ответ: Всего попугаев 9. Жёлтые = голубые. Голубые = красные. Красные = 3. 3 красных + 3 голубых + 3 желтых = 9.)

***

Загадка №51

Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом.

(Ответ: Вася, Гоша и Витя едят мороженое. Ребята поедают эскимо, фруктовый лёд, и пломбир в вафельном стаканчике. Догадайся, кто какое мороженое ест, если известно, что Вася не любит эскимо, а Витя лакомится фруктовым льдом. )

***

Загадка №52

Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей?

(Ответ: Спит)

***

Загадка №53

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря.

(Ответ: Река)

***

Загадка №54

В воде она живет, Нет клюва, а клюет.

(Ответ: Рыба)

***

Загадка №55

Три, три, три и три…Что будет?

(Ответ: Дырка)

***

Загадка №56

Накормишь – живет, Напоишь – умрет.

(Ответ: Огонь)

***

Загадка №57

Гусеница не длиннее червяка. Червяк не длиннее гусеницы. Кто длиннее?

(Ответ: Одинаковые)

***

Загадка №58

У бабушки Ани внук Сережа, кот Пушок, собака Бобик. Сколько у бабушки внуков?

(Ответ: Один)

***

Загадка №59

Какой прибор человек перед сном включает, а утром выключает?

(Ответ: Будильник)

***

Загадка №60

Как отыскать черную кошку в комнате, где выключен свет?

(Ответ: Включить свет)

***

Загадка №61

У бабушки живут три кошки – кошка Мурка, кошка Клава и кошка Лиза. Обычно они спят на трех разных подушках – желтой, розовой и синей. Кошка Клава любит спать на розовой подушке. Кошка Мурка никогда не выбирает ни розовую, ни синюю. Подумай и скажи, на какой подушке должна спать каждая из кошек?

(Ответ: Клава – на розовой, Мурка – на желтой, Лиза – на синей.)

***

Загадка №62

Какое число уменьшится на треть, если его перевернуть?

(Ответ: 9)

***

Загадка №63

На дереве висело восемь яблок: три красных и пять зеленых. Через два дня покраснели еще два яблока. Сколько теперь яблок на дереве?

(Ответ: 8)

***

Загадка №64

За что обычно учеников выгоняют из класса?

(Ответ: За дверь)

Как распечатать карточки с заданиями

На любом понравившемся изображении, кликните правой кнопкой мышки и в открывшемся окне выберите пункт “сохранить картинку как”, затем выберите куда нужно сохранить карточку, например рабочий стол своего компьютера. Карточка сохранена, можете открывать ее как обычное изображение на своем ПК и распечатывать, чтобы было удобнее заниматься с ребенком.

В продолжении темы о развитии детей 6-7 лет. Специалисты выделили три составляющих готовности ребенка 6-7 лет к школе: физиологическая, психологическая и познавательная.

  1. Физиологический аспект. Особенности развития и готовности ребенка к посещению школы определяет врач. Конечно, в случае тяжелые отклонения здоровья, ничего не поделаешь, обучаться придется в коррекционных классах или школах. Если ребенок склонен к частым простудным заболеванием, то родители смогут попытаться исправить это с помощью закаливания.
  2. Психологический аспект. Соответствие возрасту памяти, речи, мышления. Ребенок должен уметь общаться со сверстниками, спокойно реагировать на замечания, уважать взрослых, знать, что плохо и что хорошо, стремиться к получению новых знаний.
  3. Познавательный аспект. Можно выделить несколько групп знаний и умений, которыми должен обладать будущий первоклассник.

Внимание. Ребенок должен уметь работать по образцу, выполнять задания на внимательность, а также на поиск сходств и различий.

Внимание – один из самых значимых способов познания мира. К 7 годам формируется произвольное внимание. Если этого не происходит, то ребенку нужно помочь, иначе могут возникнуть проблемы с концентрацией на уроках.

Задания на развитие памяти

Задание 1. «Запомни и повтори». Взрослый произносит любые слова и просит их повторить. Ряд слов постепенно увеличивается.

Задание 2. Ребенку предлагают запомнить, что изображено на картинке. Далее картинку переворачивают и задают вопросы: «Сколько человек изображено на картинке? Чем играют дети? Что делает бабушка? Что висит на стене? Что держит мама? У папы усы или борода?»

Задание 3. Игра с предметами. Игрушки и предметы разложить в хаотичном порядке. После того, как ребенок запомнит их расположение, попросить отвернуться. В этот момент что-нибудь убрать и спросить: «Что изменилось?». В этой игре задействована не только память, но и внимание.

Мелкая моторика. Ребенок должен уметь правильно держать ручку, закрашивать предметы, не выезжая за контуры, пользоваться ножницами и делать аппликации. Развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи и мышления.

Для развития мелкой моторики можно использовать пальчиковую гимнастику. Ребенка просят повторять действия за взрослым. Родитель ставит на стол кулаки, большие пальцы отводит в стороны.

«Встретились два друга у старого колодца» – большие пальцы «обнимают» друг друга по очереди.

«Вдруг где-то грохот раздается» – пальцы стучат по столу.

«Разбежались друзья по своим домам» – пальцы спрятались в кулак.

«Не станут гулять больше по горам» – большим пальцем одной руки нужно нажать на суставы другой руки.

Такая зарядка для рук в основном направлена на большой палец, а как известно его массаж положительно влияет на работу мозга. Поэтому эту гимнастику можно выполнять перед занятиями.

Речь. Ребенок должен составлять предложения из предложенных слов и рассказ по картинке, различать звуки и буквы.

Задания на развитие речи.

Задание 1. Игра «Противоположности». Родитель называет слова, ребенку нужно придумать противоположное по смыслу слово, например, хороший – плохой, открыть – закрыть, высоко – низко.

Задание 2. Игра «Если б мы были художниками». Родитель с ребенком рисует небольшой деревенский домик. Затем предлагает ему дорисовать предметы, имеющие в слове звуки «р» или «рь».

Окружающий мир. Ребенку нужно знать основные факты об окружающих предметах и явлениях. Например, знать цвета, животных, птиц, времена года, имена и место работы родителей, адрес. Такие знания дети получают при чтении книг, во время прогулок, во время занятий с родителями и в детском саду.

Перед тем, как начать занятия, нужно запомнить несколько правил. Во-первых, не стоит ребенка заставлять учиться, нужно его заинтересовать и тогда он сам позовет вас за стол. Во-вторых, занятия не должны длиться долго, так как ребенок 6-7 лет не может удерживать внимание дольше 25 минут. И, в-третьих, в таком возрасте основным видом деятельности все еще является игра. Ребенок учиться играя. Поэтому большинство заданий должны преподноситься в игровой форме.

Задания на развитие внимания

Задание 1. «Части тела». Родитель и ребенок садятся друг напротив друга. Родитель показывает на свою часть тела и проговаривает ее название, ребенок повторяет. Далее взрослый делает хитрость: показывает, например, глаз, а говорит, что это локоть. Ребенок должен заметить подвох и правильно указать часть тела.

Задание 2. «Найди отличия». Одна из самых популярных игр. Следует заранее обговорить, сколько отличий на выбранной картинке. Удобно пользоваться карандашом, для обозначения найденных элементов. Если ребенок не может найти все отличия, нужно ему подсказать, на что следует обратить внимание.

Например, на следующей картинке нужно найти не менее 10 отличий.

Задание 3. «Найди путь». Ребенку предлагают ответить на вопрос, например: «По какой дорожке должен следовать автобус, чтобы дети доехали до школы?»

Математика и логическое мышление

Ребенок должен уметь считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, знать арифметические знаки « + », « – », « = ». Также находить закономерности, группировать предметы по одному признаку, продолжать логические ряды, составлять рассказ с логическим завершением, находить лишний предмет, то есть анализировать, синтезировать, сравнивать, классифицировать и доказывать.

Задание ребенку: посчитай десятки


Задание ребенку: сравни числа, поставь знак “больше”, “меньше”, “равно”

Математика – основополагающий фактор интеллектуального развития. В ее корне заложено логическое мышление. Оно в свою очередь формирует умение пользоваться логическими приемами, а также выстраивать причинно-следственные связи и на их основе делать умозаключения. Поэтому так важно еще в дошкольном возрасте начать развивать логику.

Задания для умников

Источники

  • https://brain-out.site/zanimatelnaya-matematika-dlya-doshkolnikov-6-7-let/
  • https://vospitanie.guru/doshkolniki/matematicheskie-zadaniya-dlya-podgotovitelnyh-grupp-dou
  • https://temiday. ru/zagadki-na-logiku-dlya-detej-7-8-let-s-otvetami/
  • https://multi-mama.ru/zagadki-na-logiku-dlya-detei/
  • https://bebiklad.ru/loqicheskie-zadachi/razvivayushhie-zadaniya-dlya-detey-6-7-let-v-kartinkah

27 Головоломка Вопросы и ответы

Игра, которой мой отец научил меня, когда я был маленьким, была шахматами. Это был отличный способ повеселиться с отцом, а также обострить свой ум. Загадки тоже хороши для этого. Но вопросы-головоломки работают во многом одинаково. Это отличный способ сохранить остроту ума и бросить себе вызов. Поделитесь этим со своими детьми, и вы весело проведете время, а также получите тренировку мозга.

Вопросы:

1. 84% людей, читающих это, не найдут ошибку в этих A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O,P,Q,R,S,T,U,V,W,X,Y,Z.

2. Как вы можете бросить мяч так сильно, как только можете, чтобы он вернулся к вам, даже если он ни от чего не отскакивает? К нему ничего не привязано, и никто другой не поймает и не бросит его вам обратно.

3. Что происходит раз в минуту, дважды в каждое мгновение, но никогда в тысячу лет?

4. Что дырявое, но держит воду?

5. Что летает без крыльев?

6. Где вы найдете дороги без машин, леса без деревьев и города без домов?

7. Какие два блюда нельзя есть на ужин?

8. Какое слово выглядит одинаково перевернутым и перевернутым?

9. Какое слово из пяти букв становится короче, если к нему добавить две буквы?

10. Мальчика срочно доставили в приемное отделение больницы. Врач скорой помощи увидел мальчика и сказал: «Я не могу оперировать этого мальчика. Он мой сын.” Но доктор не был отцом мальчика. Как это могло быть?

11. Что вы можете сохранить, но не можете поделиться, а раз поделившись, то больше не можете это хранить?

12. Выходите из дома и идите направо. Вы достигаете угла и поворачиваете налево. Вы доходите до другого угла и снова поворачиваете налево. Вы доходите до другого угла, снова поворачиваете налево и идете домой. Когда вы доберетесь туда, вас будет ждать человек в маске. Что происходит?

13. Мужчина гулял на улице, когда пошел дождь. У мужчины не было ни зонта, ни шляпы. Его одежда промокла, но ни один волос на голове не промок. Как такое могло произойти?

14. Всего у матери Сэма было четверо детей. Первую назвали Мэй. Второй и третий были названы июнь и июль соответственно. Как звали четвертого ребенка?

15. Чем больше сохнет, тем влажнее становится. Что это такое?

16. Почему нельзя похоронить человека, живущего в США, в Канаде?

17. В вашей жизни бывает только один раз, когда вы вдвое старше своего ребенка. Когда это?

18. Что больше Бога, злее дьявола, у бедных есть, у богатых нужно, а если съешь, то умрешь?

19. Кто делает, тот в этом не нуждается. Кто покупает, тот не пользуется. Кто его использует, тот его не видит и не чувствует. Что это такое?

20. Что может путешествовать по миру, оставаясь в углу?

21. Был зеленый дом. Внутри зеленого дома был белый дом. Внутри белого дома был красный дом. В красном доме было много младенцев. Что это такое?

22. Какой призыв о помощи, написанный заглавными буквами, идет одинаково вперед, назад и вверх ногами?

23. Одна семья хочет пройти через туннель. Папа может сделать это за 1 минуту, мама за 2 минуты, сын за 4 и дочь за 5 минут. Через туннель одновременно могут пройти не более 2 человек, двигаясь со скоростью более медленного. Смогут ли они все добраться до другой стороны, если у них есть факел, которого хватает только на 12 минут, и они боятся темноты?

24. До открытия Эвереста какая гора была самой высокой в ​​мире?

25. В чашке Петри находится здоровая колония бактерий. Раз в минуту каждая бактерия делится на две части. Колония была основана одиночной клеткой в ​​полдень. Ровно в 12:43 (через 43 минуты) чашка Петри была наполовину заполнена. В какое время блюдо будет полностью полным?

26. Какое слово в словаре написано неправильно?

27. Сколько представителей каждого вида Моисей взял с собой в ковчег?

Ответы

Ответ 1  – повторяется «The».

Ответ 2 –  Подбросить мяч в воздух.

Ответ 3 –  Буква «М».

Ответ 4 – Губка.

Ответ 5 –  Время.

Ответ 6 – Карта.

Ответ 7 –  Завтрак и обед.

Ответ 8 – ПЛАВАТЬ.

Ответ 9 –  Слово короткое.

Ответ 10 – Доктором была его мама.

Ответ 11 – Секрет.

Ответ 12 –  Вы играете в бейсбол.

Ответ 13 – Мужчина был лысым.

Ответ 14 – Сэм!  

Ответ 15 – Полотенце.  

Ответ 16 – Нельзя хоронить живого человека.

Ответ 17 – Когда ваш ребенок достигнет возраста, в котором вы родились, вы останетесь «вдвое старше» до своего следующего дня рождения.

Ответ 18 – Ничего.

Ответ 19 – Гроб.

Ответ 20 – Штамп.

Ответ 21 -Арбуз.

Ответить 22 – SOS.

Ответ 23 – Первые мама и папа – 2 минуты. Папа возвращается – 3 минуты, оба ребенка идут к маме – 8 минут. Мама приходит к папе – 10 минут и они оба идут к своим детям – 12 минут.

Ответ 24 – Эверест был самой высокой горой еще до того, как был открыт.

Ответ 25 – Блюдо будет полным в 12:44.

Ответ 26 -Неверно.

Ответ 27 -Нет. В ковчеге не было Моисея, был Ной.

Если вы ищете загадки, зайдите на iMOM.com, чтобы узнать больше о способах общения со своими детьми.

Логические задачки в развитии ребенка

Словосочетание «обучение через игру» известно, но что оно означает и как правильно это делать? Как можно поддержать развитие ребенка и как побудить его приобретать и углублять свои знания? Как пробудить творчество и интерес к миру у ребенка в процессе его развития?

Одним из предложений могут быть логические задачки для детей разного возраста, которые не только способствуют развитию, но и укрепляют связь между ними и их родителями, братьями и сестрами или сверстниками. Ниже мы предлагаем, какие логические задачки подойдут для детей 6-7 или 9-10 лет, а также как их использовать в совместной игре.

Простые логические задачки

Период игры в развитии ребенка – это время подготовки малыша к взрослой жизни. Благодаря игре наши дети получают базу для хорошего старта в развитии, то есть в процессе. Стоит следить за тем, чтобы деятельность ребенка приносила ему наибольшую пользу и развивала его личностный потенциал.

Знаток советует:

Угадывание и головоломки, логические, математические или картинные головоломки – отличный способ стимулировать интеллектуальное развитие. Это обучение через игру, поэтому и дети, и родители используют эту форму совместного проведения свободного времени. Загадки развивают интеллект, требуют концентрации (концентрации внимания) и ассоциации (сравнения, составления, придумывания), а также проверяют знания.

Чем младше ребенок, тем менее сложной должна быть догадка и тем короче ее содержание . Простые логические головоломки могут содержать рифмы, поэтому они часто имеют форму рифм, что облегчает их запоминание.

Загадки для mlodszych dzieci : 6-7 лет

Младшим детям в возрасте 6-7 лет следует предлагать простые головоломки, которые стимулируют их воображение и стимулируют их воображение. Когда у ребенка возникают проблемы с ответом, стоит задавать вспомогательные вопросы, чтобы дополнительно мотивировать его взаимодействием с ним. Также можно нарисовать пазл, чтобы не только слова, но и картинка подействовали на воображение ребенка. Такие короткие развивающие ребусы предназначены для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Рифмованные угадайки – это настоящие загадки про школьные принадлежности, погодные явления и животных. Они могут читаться, например, так:

Измеряет минуты, часы,

мы с ним никогда не опоздаем.

Если в нем что-то сломается

часовщик починит.

Загадки для детей старшего возраста dzieci : 9-10 лет

Детям старшего возраста в возрасте 9-10 лет можно задавать загадки, которые требуют больше мышления. Также стоит задавать им вспомогательные вопросы и – при необходимости – подсказывать им в достижении ответов, потому что такая забава должна стимулировать ребенка думать и связывать факты. Если он что-то не понимает, нужно постараться объяснить ему это образно, не ругая ребенка, если он произносит неправильную речь, а пошагово объясняя, как искать решение. Для детей в возрасте 12 лет логические головоломки — отличный способ провести время, например. на организованном дне рождения, как элемент детского конкурса. Для этого можно организовать детскую игру-шоу (рассказывать детям вслух логические ребусы, готовить рисованные каламбуры или создавать небольшие ребусы с содержанием ребуса), где быстрее побеждает команда, сумевшая решить задание.

Эксперт советует:

Пазлы стали настолько популярны, особенно в печатной версии, что ими пользуются учителя, родители и аниматоры, которые готовят занятия для детей всех возрастов. Уровень их сложности адаптирован к возрасту, предмету и навыкам играющих детей.

Распечатанные пазлы для детей

Загадки и пазлы для детей — отличная форма игры, которая стимулирует творческое мышление и расширяет знания маленьких детей. В Интернете можно найти различные виды ребусов для детей, предназначенных для распечатки, что облегчает родителям выбор с учетом способностей и интересов их детей. Распечатанные логические ребусы (ребусы, лабиринты, сечения, нахождение отличий в картинках) стоит использовать не только в свободное время, но и в различных жизненных ситуациях, например. ожидание в клинике, путешествие на поезде, вождение автомобиля.

Чем хороши логические головоломки для детей?

К наиболее важным преимуществам умственного отвлечения в жизни ребенка можно отнести:

  • закрепление и углубление знаний, полученных на занятиях в детском саду или школе,
  • улучшение понимания прочитанного,
  • обогащение словарного запаса ,
  • стимулирование творчества и воображения,
  • развитие навыков логического мышления,
  • тренировка памяти, внимания и сообразительности,
  • тренировка терпения, ловкости и усидчивости,
  • обучение концентрации внимания,
  • обучение преодолению трудностей,
  • формирование мануальных навыков,
  • интеграция со сверстниками,
  • привлекательная форма проведения бесплатно время с семьей.

Логические головоломки развлекают, но прежде всего имеют воспитательное значение – они развивают ум, позволяют детям развивать память, проницательность и логическое мышление . Игры на угадывание стимулируют воображение ребенка и учат дедукции . Не забудьте подогнать головоломку к возрасту и, при необходимости, рассказать ему или ей, чтобы стимулировать его воображение и приблизить его к правильным решениям.

Логические задачки и развитие ребенка

Родители – первые и самые важные учителя в жизни ребенка. Они первыми используют стихи, песни, загадки, играя со своими детьми. В тот момент, когда малыш идет в детский сад, а затем в школу, он или она сталкивается с новыми проблемами развития в образовательных аспектах. Это также очень важно на каждом этапе разработки

правильно распределять свободное время ребенка . Отдых от дошкольных занятий или обучения должен идти рука об руку с развлечением – в соответствии с интересами нашего ребенка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *