Конспекты занятий с детьми 5 6 лет – 56 . , – .
Конспект занятия для детей 5-6 лет
Занятие для детей 5-6 лет.
Раздел: Познаем мир.
Тема: Волшебница вода.
Цель занятия: познакомить детейс основными свойствами воды.
Задачи:
- Образовательные:
- познакомить детей со свойствами воды: отсутствие собственной формы; прозрачность; вода – это жидкость, безвкусная, не имеет запаха.
- уточнить знания детей о назначении воды в нашей жизни.
- Развивающие:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования;
- закреплять умение работать с прозрачной посудой: стаканчиками, палочками;
- закреплять умение работать с незнакомыми растворами.
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия, развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к воде.
- воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Ход занятия.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, я принесла сегодня на занятия волшебный сундучок. Хотите посмотреть, что внутри? (да). Открываем сундучок.
Дети по очереди достают капельки с загадками и угадывают их.
Люди ждут меня, зовут,
А приду к ним – прочь бегут. (Дождь)
Течёт, течёт– не вытечет,
Бежит, бежит – не выбежит. (Речка)
Чтобы лился дождик с неба, чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли, чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-жить нельзя нам без … (воды).
В море я всегда солена, а в реке я пресна.
Лишь в пустыне раскаленной мне совсем не место. (Вода)
Мы журчим в апреле звонко, ведь сугробы быстро тают,
А мальчишки и девчонки в нас кораблики пускают. (Ручьи)
Педагог: Что объединяет наши отгадки? О чём мы с вами сегодня будем говорить?
Дети. О воде!
Педагог: – Правильно!
Мы поговорим о том какая она, волшебница-вода, что она умеет делать и почему мы ее назвали волшебницей.
Сегодня наш класс превратился в настоящую лабораторию. Что такое лаборатория? (ответы детей). А мы с вами станем настоящими испытателями и будем проводить эксперименты.
Педагог: Прежде, чем приступить к исследованиям, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
Дети: Не шуметь – этим мы мешаем другим. Аккуратно обращаться с посудой.
Педагог: Помните, что стекло может биться и им легко порезаться.
Дети: Внимательно следить за результатом опыта.
Закончив наблюдение, сделать вывод.
Педагог: Молодцы! Все правила вы помните. Ну, что приступим
Начинаем наш первый эксперимент. Нам нужно выяснить какого цвета вода.
Перед вами лежат цветные полоски. Попробуйте подобрать нужный цвет к стаканчику с водой.( Дети подбирают цвета.Ни один не подходит)
Какой мы сделаем вывод?
Дети: Вода не имеет цвета.
Педагог: Правильно. А сейчас мы с вами сотворим волшебство. Ведь наша лаборатория чуть-чуть волшебная. Возьмите бутылочки и сильно потрясите их. Посмотрите что произошло. Теперь ваша вода имеет цвет? А это вода чистая?(ответы детей) Теперь налейте аккуратно воду в стакан. Скажите, а почему вода льется? (потому что вода жидкая, вода – это жидкость-ответы детей).
Мы приступаем к следующему опыту. Положите ложку в стакан с чистой водой. Можем ли мы ее видеть? А теперь в стакан с окрашенной водой. Видно ли нам ложку? Какой мы можем сделать вывод? (чистая вода -прозрачная)
Теперь мы должны выяснить, какой запах у воды? Как нам это сделать?
Дети: понюхать воду.
Педагог: Правильно. Берем в руки стаканчики с чистой водой. Итак, какой запах у воды?
Дети: У воды нет запаха.
С помощью следующего эксперимента мы выясним, какой формы вода. Как мы можем это сделать? (ответы детей)
Педагог: Посмотрите, сейчас вода налита в стаканчик и приняла форму стаканчика. Давайте попробуем перелить ее в формочку.
Педагог: Какую теперь форму приняла вода? (Ответы детей). Какой мы можем сделать вывод?
Дети: у воды нет формы.
Мы с вами выяснили, что у воды нет запаха, нет цвета, нет формы.
Звучит шум дождя.
Педагог: послушайте что это такое? (дождь-отвечают дети)
Туча тучу повстречала,
Туча туче проворчала:
1) Что гуляешь на пути?
Прочь с дороги, дай пройти!
2) Ты меня не трогай лучше!
Если тронешь – проучу!
Туча тучу лбом – лбом,
А по небу – бом, бом!
Подрались они всерьез –
Довели себя до слез.
А теперь я приглашаю вас прогуляться под дождем
Физкультминутка «Дождик»
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлепаем по лужам.
Шлеп! Шлеп! Шлеп! Шлеп! Зонтик нам не нужен.
Нам не страшен сильный дождь! Лето наступило!
Ну, промокли мы. И что ж? Будем мыться с мылом!
А теперь мы с вами посмотрим, что же умеет делать вода и почему ее называют волшебницей.
Итак, у вас на столе лежит сахар, давайте насыплем его в воду и помешаем ложечкой. Что произошло? (ответы детей-сахар растворился). Значит, вода – это растворитель? А все ли можно растворить в воде? Давайте насыплем в воду песок и помешаем ложкой. Что произошло? (ответы детей).
Какой мы сделаем вывод из этого эксперимента? (сахар растворяются в воде, а песок нет)
А еще вода умеет превращаться. Возьмите в руки кусочек льда. Подержите его на ладони. Что получилось? (ладошка мокрая). Значит, лед это тоже вода. А когда вода может превратиться в лед? (зимой, когда холодно).
Правильно.
А теперь давайте посмотрим на еще одно превращение воды.
Педагог в стакан наливает горячей воды.
Посмотрите, от воды идет пар. Сейчас мы немного подержим зеркало над паром и посмотрим, что произойдет.
На зеркале образуются капельки воды.
Значит пар – это тоже вода. А когда вода превращается в пар? (когда вода нагревается).
Педагог: а теперь я хочу проверить, что вы знаете о воде. У вас на столе лежат сигнальные карточки. Если то, что я скажу правильно, то вы поднимаете зеленую карточку, а если нет, то красную.
-Вода зеленого цвета
-Вода не имеет цвета
-Вода имеет форму треугольника
-Вода не имеет формы
-Вода имеет сладкий запах
-Вода не имеет запаха
– Лед – это замерзшая вода
– Вода твердая
-Вода – это жидкость.
Вода очень нужна и важна. А зачем нам нужна вода, мы узнаем на следующем уроке.Наша лаборатория заканчивает свою работу. Я хочу подарить вам подарки. Внутри горшочка спит семечко, и разбудить его может только вода. Не забывайте поливать его, и вы увидите еще одно чудо, которое может сотворить волшебница вода.
www.metod-kopilka.ru
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Цикл занятий по валеологии для детей 5-6 лет.
Цикл занятий по валеологии
для детей 6 лет.
Проведение бесед с детьми 5-6 лет
на тему: «Формирование здорового образа жизни»
Беседа «Зачем нужны витамины?»
-Ребята, вчера мне рассказали, что наши дети в детском саду стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Их дети очень любят. Витамины очень полезные.
– А вы, ребята, пробовали витамины?
-А для чего нужны витамины?
Конечно, витамины есть не только в таблетках, но и во многих продуктах.
– А в каких продуктах есть витамины?
Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. В каких продуктах они содержатся и для чего нужны. Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения. Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца). Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды). Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек).
Вы запомнили, а теперь скажите, где еще мы можем встретить витамины?
Игровая ситуация «Как защититься от микробов?»
Ребята, а вы знаете, кто такие микробы? Представьте, в нашей группе поселился микроб. Что вы будете делать? ( ответы детей).
Микробы они очень маленькие и живые. Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла.
Микроб – ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное и в живот залезет, и спокойно там живет. Залезет шалопай, где захочет. Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание.
– Вы, ребята, моете руки перед едой? Ой, братец микроб хитер, если ты не помыл руки, ты станешь выглядеть через некоторое время больным и простужены.« Постой-ка, у тебя горячий лоб. Наверное, в тебе сидит микроб!»
Вместе с детьми можно рассмотреть ситуации защиты от микробов и сделать вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета.
-Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды).
Дидактическая игра «Полезные продукты»
Воспитатель:
– Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно! ». А если о том, что для здоровья вредно, вы молчите.
1. Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок, И тогда ты точно будешь очень строен и высок.
2. Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис.
3. Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград.
4. Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины.
5. Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, в дверь не может проползти.
6. Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
Ребята, вы молодцы, обязательно скажу вашим родителям, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Беседа «Зачем людям спорт?»
Ребята, вы любите заниматься спортом?
Спорт – это что?
Зачем люди занимаются спортом?
Игровая ситуация: «Я плохо бегаю, каким видом спорта, я должна заниматься?… плаваю?…не умею кататься на коньках?….плохо прыгаю?…
Вывод: если заниматься спортом, то ты будешь сильным, ловким, крепким, здоровым.
Конспект занятия
с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «В здоровом теле— здоровый дух»
Цели:
Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Формировать представление о здоровым образе жизни, о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела, уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия.
- Развивать познавательный интерес и речь.
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
- Способствовать укреплению здоровья и расширению функциональных возможностей организма.
Предварительная работа:
Рассматривание детских энциклопедий, беседы о здоровье, чтение литературы, загадывание загадок, просмотр телевизионных рекламных пауз.
Активация словаря:
Физические упражнения, физкультура, воздух, дыхание, закаливание.
Методические приемы:
Художественное слово, ситуационные задачи, беседа, исследовательские действия, упражнение на дыхание, игра «Рекламный мячик», использование наглядности, физкультминутка, обращение к жизненному опыту детей.
Оборудование:
Модель солнце, рекламный мячик, стаканчик с водой, камнями и пустой, музыка для физкультурной минутки.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся! (Дети здороваются.) Знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: «Здравствуйте! » Это значит – здоровья желаю. А сейчас, ребята давайте с вами становимся в круг, беремся за руки, улыбнитесь друг другу, подарите свое хорошее настроение друг другу, пожелайте здоровье. Молодцы, занимайте свои места.
Воспитатель. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это физические упражнения, или физкультура. (На модели солнца открывает лучик с изображением физических упражнений.) Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
Дети. Укрепляют мышцы, закаляют организм.
– Дарят нам бодрое, хорошее настроение.
– Прогоняют сон.
Воспитатель. А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (Ответы детей.) Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Выбегайте, вставайте в круг.
Дети выполняют упражнения под музыку. Затем рассаживаются по местам.
Воспитатель. Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается. Как вы понимаете это выражение? (Ответы детей.)
Воспитатель. Какими мышцы стали у вас?
Дети. Крепкие, сильные.
Воспитатель. Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнем бежит». Скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети. Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель. Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята. Чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, мы покажем вам фокус.
Опыты как фокусы, только им всегда можно дать объяснение. Перед вами стоят стаканчики, посмотрите, что в них?
(1-вода, 3-камень, 4-пустой) Вы думаете этот стакан пустой? Давайте проверим.
Опыт: Переверните стакан вверх дном, старайтесь держать его очень ровно, медленно опускайте его в воду. Легко ли идет стакан? Не мешает ли ему что-то? Что находится в нем? А теперь медленно переворачиваем его. Что вы увидели? А почему мы его не видим? Не чувствуем? (Прозрачный, невидимый, без вкуса и запаха.)
– Какие вы молодцы! Я вижу, вы отлично справились с моим заданием.
Воспитатель. Что за невидимка сидел в стаканчике?
Дети. Это чистый воздух.
Воспитатель. Молодцы! Ребята, все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постарайтесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками.
Дети глубоко вдыхают и закрывают рот и нос ладошками.
Педагог. Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? (Ответы детей.)
Педагог. Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем! » давайте выполним с вами упражнение на дыхание.
Упражнение на дыхание
- «Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечами, произнести «у-х-х! ».
- «Пузырьки». Сделать глубокий вдох через нос, надуть «щёчки – пузырьки» и медленно выдыхать через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
- «Заблудился в лесу». Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у».
- Воспитатель-эколог. Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?
Дети. Чтоб наш организм обогатился кислородом.
Воспитатель. Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый, свежий воздух.
-Оказывается дым от заводов и фабрик тоже загрязняют воздух. А когда мы дышим загрязненным воздухом, то кровь разносит по организму не кислород, а дым, поэтому человек болеет. Что еще загрязняет воздух?
– Что же делать чтобы воздух в городе был чище?
(Дети высказывают свои предположения)
– Ребята, а почему на природе, в лесу, на лугу дышится легко?
Там нет заводов, фабрик, автомобилей.
– Ребята в лесу больше кислорода, которым мы дышим. Это заслуга растений, ведь именно они выделяют кислород. Как можно назвать растения, раз они нам помогают.
– Наши помощники, спасители.
– А что можно сделать, чтобы помочь городу очистить воздух.
– Посадить деревья, кустарники, цветы.
– А еще не ломать, не губить деревья и кустарники, не рвать листочки. В группе посадить комнатные растения. Растения вдыхают в себя грязный воздух, который выбрасывают заводы, фабрики, машины, а отдают кислород – это чистый воздух. Значит нужно беречь растения.
-Так как же называется второй лучик здоровья?
Дети. Чистый воздух.
Воспитатель на модели солнца открывает второй лучик с изображением чистого воздуха.
Воспитатель. Послушайте пословицу: «Хочешь не хочешь, а есть надо». Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? (Ответы детей.)
Воспитатель. В магазинах продают много разных продуктов. Если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты? Давайте поиграем и узнаем, можно ли доверить домашнее хозяйство.
Игра «Рекламный мячик»
Воспитатель: Желтая «Фанта» – напиток для франта.
Дети: Будешь «Фанту» пить, смотри – растворишься изнутри.
Воспитатель: В мире лучшая награда – это плитка шоколада.
Дети: В мире лучшая награда – это ветка винограда.
Воспитатель: Знайте, дамы, господа: «Сникерс» – лучшая еда.
Дети: Будешь есть ты «Сникерс» сладкий – будут зубы не в порядке.
Воспитатель: Я собой сегодня горд: я купил сегодня торт.
Дети: Фрукты, овощи полезней: защищают от болезней.
Воспитатель: В благодарность «Пепси-коле» – самым умным будешь в школе.
Дети: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.
Воспитатель: Дает силы мне всегда очень жирная еда.
Дети: Дает силы нам всегда витаминная еда.
Воспитатель: От простуды и ангины помогают апельсины.
Дети: Ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он.
Воспитатель: А теперь ребята, после того как мы все повторили с вами и вспомнили что относится у нас к полезным продуктам вы разделитесь на две команды. Каждой команде дается одинаковый набор продуктов, состоящие из разных продуктов. Ваша задача по очереди перенести в корзину только те продукты, которые полезны для нашего организма.
Воспитатель. Объясните свой выбор. И вы, ребята, молодцы! Давайте похлопаем друг другу! Обязательно скажу вашим мама, что вы знаете и умеете выбирать полезные продукты. Ответьте мне еще на один вопрос: какие овощи и фрукты защищают нас от вредных микробов. (Ответы детей.)
Воспитатель. Вы совершенно правы и пословица такая есть: «Чеснок да лук от всех недуг». Скажите, как же называется третий лучик здоровья?
Дети. Полезная еда.
Воспитатель на модели солнца открывает третий лучик.
Воспитатель. Сейчас ребята мы покажем вам фотографии. Рассмотрите их внимательно и скажите, чем занимаются люди?
Дети. Закаляются.
Воспитатель. Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.
Дети. Обливание под душем, обтирание рукавичкой, умывание прохладной водой, полоскание горла.
Воспитатель. Как вы думаете, для чего люди закаляются? (Ответы детей.)
Воспитатель. Какие вы молодцы, все знаете. Теперь вы знаете название четвертого лучика здоровья. Кто скажет как он называется?
Дети. Закаливание.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на солнышко. У нас остался неоткрытым только один лучик. Хотите узнать, какое имя у последнего лучика? Я открою его, а вы постарайтесь сами догадаться, как он называется. (открывает пятый лучик) .
Воспитатель. Правильно вы сказали. Пятый лучик здоровья называется «чистота». Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье? Почему говорят: «Чистота-залог здоровья»? (Ответы детей.)
Воспитатель. Я предлагаю вспомнить правила чистоты.
Дети. Каждое утро умывайся, а вечером принимай ванну или душ перед сном.
– Зубы чисти утром и вечером.
– Следи за чистотой ногтей – подстригай их каждые десять дней.
– Не забывай следить за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок.
– Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета.
– Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.
Воспитатель. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас. Я уверена, что вы на долго сохраните ваше здоровье, здоровье ваших близких. И в заключение проведем с вами занятие, которое поможет снять нам усталость.
Занятие начинается с упражнения для снятия мышечных зажимов и снижения психоэмоционального напряжения “Тихое озеро”.
Педагог. “Сядьте в удобное положение. Вытяните ноги и расслабьтесь. Теперь закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого прекрасного озера. Слышны лишь ваше дыхание и плеск воды.
Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотанье кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Солнце светит, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро.
Вы чувствуете себя спокойными и счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом. Вы отдыхаете…
А теперь открываем глаза. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не покинут нас в течение всего дня”.
Упражнение провести под спокойную, расслабляющую музыку.
Воспитатель. На прощание мы хотим вам пожелать: «Будьте здоровы! А вы пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети хором. Будьте всегда здоровы! А чтобы ваше здоровье было крепким, пейте полезные соки!
Конспект занятия по валеологии с детьми 6 лет на тему: « Рецепт здоровья для Бабы Яги».
Цель занятия.
Воспитывать в детях сознательное стремление заботиться о своем здоровье. Вспомнить и расширить знания детей о благотворном влиянии природы на здоровье человека. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни.
Материал.
Цветные изображения растений, которые можно употреблять в пищу; полезные и вредные продукты по количеству детей; фотографии по теме «Движение и дети», изображения разрушение зуба, его болезни (кариес, флюс). Телевизор, dvd, видеокассета с письмом, видеокамера.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам пришло видеописьмо. Я только не знаю от кого? Посмотрим? (Дети на ковре сидят на мягких модулях)
По телевизору, через DVD показ видеоролика. Изба. Баба Яга сидит на лавочке около печи.
Баба Яга. Здравствуйте мои голубчики. Слыхала я, что вы знаете секрет, как сохранить здоровье. А у меня-то здоровье совсем никуда: и ноги не ходят, и спина не разгибается, и глаза плохо видят, и зубов только два осталось. И с головой что-то странное твориться: ничего не помню. Вот вчера хотела доброе дело сделать, а потом забыла и опять пакость получилась.
Я уж, у каких врачей не была, бочку лекарств поела. Ничего не помогает. Вот к вам пробралась. Хочу, чтоб ваши дети мне рецепт выписали, как здоровой быть да молодой.
Живу-то я, ребятушки, далеко в дремучем лесу, избушка тут у меня на курьих ножках. Занимаюсь пакостями разными, вредностями, позлить кого….
Дел у меня много. Ни днем, ни ночью отдыха не вижу. Все дела да дела. Уж и сил не остается.
Воспитатель. Ребята, научим Бабу Ягу быть здоровой? А все наши советы мы запишем на видеокассету и отошлем ей наши рецепты.
Она говорит, что пакости разные делает и вредности. Что мы посоветуем Бабусе Ягусе?
Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей: во-первых, стать доброй.
– Давайте убедим Бабу Ягу, что доброта полезна для здоровья. Вспомните пословицы, поговорки, народную мудрость о добре.
Дети. Доброе слово – половина счастья.
Кто делает добро, тому добром воздается.
От добрых рук ничего не уходит.
Доброе имя добывается честным трудом.
Друга нашел тот, кто добрый совет дает.
Воспитатель. Ребята, вы заметили, что творит свои дела недобрые Бабуся не только днем, но и ночью. А ночью что нужно делать?
Дети. Спать, отдыхать. Режим нашей Бабусе нужен, а то в ее жизни нет порядка.
Воспитатель. Расскажите ей про свой режим дня, может он ей подойдет?
Дети. Зарядка, завтрак, игры, занятия, прогулка всегда в одно и то же время. И спать ложатся вовремя, а перед сном обязательно гуляют.
Воспитатель. Что мы делаем, чтобы всегда в группе был кислород? А для чего он нам нужен?
Дети. Проветриваем помещения, кислород дают комнатные растения, они поглощают углекислый газ, а выделяют кислород. Кислород нам необходим, он поступает в кровь.
Воспитатель. Ребята, а ведь Баба Яга не знает, что такое зарядка. Без зарядки здоровой стать невозможно.
Ребенок. Для чего нужна зарядка?
Это вовсе не загадка –
Чтобы силу развивать
И весь день не уставать.
Если кто-то без оглядки –
Убегает от зарядки –
Он не станет нипочем
Настоящим силачом.
Ребенок. Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезни
Спасает нас она.
Воспитатель. Но одной зарядки мало. Чтобы быть здоровой надо больше двигаться. «Движение – кладовая жизни», – считали в далекой древности, (древнегреческий писатель Плутарх). «Жизнь требует движения», – говорил древнегреческий ученый Аристотель.
Ребята, расскажите, сколько мы с вами двигаемся и покажите Бабусе Ягусе.
Дети. Занимаемся на физкультурных занятиях, ходим на прогулку, играем в подвижные игры, катаемся на санках, зимой, на коньках, в бассейн ходим плавать, весной и летом играем в футбол, катаемся на велосипеде.
Воспитатель. Мы занимаемся спортом.
Воспитатель. Давайте покажем ритмическую гимнастику. (На ковре под аудиозапись)
– Послушайте, как бьется ваше сердце. Быстро- быстро. И когда мы занимаемся спортом, сердце работает быстрее. Вспомните волка и зайца на прошлом занятии, они бегали на стадионе…. Почему заяц быстрее пришел к финишу?
Воспитатель. (Дети стоят около воспитателя). Спортом заниматься необходимо, но это еще не все. Еще нужно закаляться. Какой способ закаливания мы ей порекомендуем?
Дети. Водные процедуры, дыхательную гимнастику, воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по коврикам с внешними раздражителями, точечный массаж.
Показ точечного массажа. (Стоя в кругу)
Воспитатель. (Дети садятся на стулья). Еще Баба Яга жаловалась на глаза. Их тоже нужно беречь. Мы с вами занимаемся на занятиях, глазки устают, особенно тогда когда смотрим дома телевизор. (Показ иллюстрации, что полезно для глаз. Дети выбирают и рассказывают).
Ребенок. Осторожными надо быть,
Чтоб глаза не засорить!
Глаз не трогай рукавом,
Только чистеньким платком.
Нужен глаз, но от соринки,
От песчинки и пылинки,
Если сразу не убрать,
Можно сильно пострадать.
Воспитатель. Чтобы глаза не уставали, мы должны делать гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель. Ребята, а что еще нужно для здоровья, о чем мы забыли? Ах, да, питание. Если баба Яга так болеет, то наверное ест жирную пищу, употребляет много сладкого. Какая пища полезна для здоровья? Игра «Выбери полезные продукты.
( Дети подходят к доске, на которой расположены картинки по количеству детей, выбирают картинку и кладут ее в корзину для Бабы Яги. После этого, воспитатель проверяет и просит детей объяснить тот или иной выбор ребенка).
Воспитатель. Пищей сладкою, шоколадною,
Ты не увлекайся.
Очень сладкого, соленого
Ой, остерегайся!
Только овощи и фрукты,
Вот полезные продукты.
Поменять картинки на доске.
Воспитатель. Да. Очень много витаминов в овощах , фруктах и растениях. Ведь недаром, люди называют их – родник здоровья. Баба яга живет в лесу, а там много трав, которые можно употреблять в пищу. Эти травы повышают устойчивость организма к холоду, и к теплу, к недостатку кислорода и т. д.
Какие вы знаете пищевые растения?
Дети выбирают на доске картинку и рассказывают: что это, и для чего полезно. (Лук, чеснок, одуванчик, крапива, календула, душица, зверобой , мята, хвоя и т. д.)
Воспитатель. А почему Баба Яга потеряла все зубы? У нее только два осталось. Как нужно следить и ухаживать за зубами?
Дети. Нужно чистить зубы 2 раза в день, Если обнаружил маленькую дырочку – это кариес, его необходимо лечить.
Ребенок.Не дремлет кариес– не спит!
Он на зубах твоих сидит.
Решил себе устроить дом!
Ты чистил зубы перед сном?
А также утром или днем?
Зачем тебе жилец во рту,
Который принесет беду.
Воспитатель. Обязательно ли ходить к стоматологу? И как часто?
Дети. Ходить к стоматологу необходимо даже тогда когда зубы не болят, а вдруг он заметит начало заболевания зуба.(Ребенок рассказывает по картинкам о заболевании зубов)
Ребенок. Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго, три минутки.
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз,
Ну, микробы, берегись!
Все хорошие ребята
Чистят зубы аккуратно.
Воспитатель. Здоровые зубы – здоровью любы. А какая пища полезна для зубов?
Дети. Для здоровья полезны: овощи, фрукты, молоко, творог, яйца, рыба, мясо.А от сладостей у зубов возникает проблема.
Воспитатель. Да. После их приема во рту образуется кислота, которая вредно влияет на поверхность зубов. Особенно опасно употребление конфет в большом количестве, способных прилипать к поверхности, забиваться в щелочки. Очень вредны карамельки, леденцы, тянучки, ириски, вафли. Но мы ведь сладкое едим, только не так много и что нужно сделать после? (Прополоскать рот, а после особо вредных не мешает, и почистить зубы.)Все наши советы мы записали на камеру. Отошлем это видеописьмо Бабе Яге. Пусть она учиться быть здоровой.
А наше занятие, окончено.
Занятие по валеологии «Путешествие пирожка»
для детей старшей группы.
Задачи:
Образовательные: Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта. Показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества. Закрепить названия тех продуктов питания, которые можно употреблять каждый день и тех, которые можно употреблять иногда.
Развивающие: Развивать и расширить знания детей о благотворном влиянии природы на здоровье человека. Закрепить представление детей о здоровом образе жизни.
Воспитательные: Воспитывать в детях сознательное стремление заботиться о своем здоровье.
Демонстрационный материал:
Плюшевый медведь, схема пищеварительного тракта, бумажный пирожок, банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажные салфетки, тарелка.
Раздaтoчныи материал:
Схема пищеварительного тракта на каждого ребенка ( бумажный человек с изображением пищеварительных органов), бумажный пирожок, сборные картинки, шишки.
Словарная работа. Новые слова:
Желудок переваривает, растворяет, впитывает, кишечник.
Ход занятия.
Орг. момент
Дети заходят, здороваются с гостями, садятся на подушечки. Воспитатель:
Дети, сегодня мы продолжим изучать свой организм. Посмотрите, наш мишка болен, у него болит животик. Мишка сердится, ревет, отворачивается от вас. Воспитатель поет:
Медвежонок плюшевый
Ничего не кушает: Ни конфет, ни шоколада-
Ничего ему не надо, Целый день в углу сидит.
У него живот болит.
– Может, Мишка, ты объелся, много сладостей наелся или ничего не ел, от того и заболел?
– Мишку надо полечить! Налью ему лекарства. «Выпей, Миша, полечись».
Не хочет пить, капризничает и говорит:
– « Что же в животе урчит, отчего всегда болит?»
– Как вы думаете ребята, отчего у Миши болит животик?
– Ответы детей: руки не мыл, много сладкого съел, не соблюдал режим питания и т.д.
Основная часть
– Мишка хочет знать, что же у него в животе урчит. А вы хотите знать, что у нас в животе, куда попадает пища, которую мы едим и что с ней там происходит?
– Дети: да!
– Тогда садитесь на свои места. У каждого из вас есть бумажный человечек с изображением пищеварительных органов и бумажный пирожок. Сегодня наш пирожок попутешествует.
– Куда сначала попадает пирожок, когда мы хотим его съесть?-Правильно, в рот.( положите все пирожок в ротик своему
б у м а ж н ому ч е л о ве ч ку).
– Что происходит с пирожком во рту? Правильно, жуем. А чем мы жуем?
( зубками) А язычок что помогает делать? Не знаете? (
переворачивает пищу, а слюна смачивает.
Итак, зубы измельчают пищу, язык переворачивает, а слюна
смачивает.
Затем она попадает в горло, пищевод и в желудок, где перерабатывается.
В желудке пища переваривается под действием желудочного сока.
Опыт 1. Представьте себе, что банка с водой- это наш желудок, вода- желудочный сок. Опустим в емкость-«желудок» ложку соли. Затем сахара.
Что произошло? ( Они растворились). Опустим кусочек хлеба. Что с ним стало? ( Он размяк).
Опыт 2. Желудок растворяет и впитывает различные вещества. Как же он впитывает? И что означает слово впитывать? А вот что: стенки желудка не такие твердые, как стенки банки. Положим на блюдце ткань или салфетку и нальем сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.
После этого похожая на кашицу полупереваренная пища попадает из желудка в кишечник.( Сомните пирожок- как будто он превратился в кашку и передвиньте его в кишечник вот сюда( показ). В кишечнике процесс пищеварения завершается. Питательные вещества через кровеносные сосуды, подходящие к кишечнику, попадают в кровь, а кровь разносит их по всему организму. Ненужные шлаки выходят через толстую кишку. Опыт 3. Показать на примере бумажного мешочка из салфетки. Если желудок будет очень полным, если вы будете объедаться как Мишка, желудочный сок в желудке не будет успевать переваривать пищу и желудок будет болеть, может быть боль в животе, тошнота, рвота.
– Не будете обжорками, как Мишка? Дети- нет!
А если желудочек будет пустым – это бывает, когда дети ничего не едят, стенки желудка прилипают друг к другу и разъедаются желудочным соком, образуется язвочка – болячка, которая долго болит и не заживает – это очень опасно, потому что желудочек может продырявиться.
Будете кушать завтрак, обед и ужин в детском саду и дома? Да? Я прослежу как вы будете питаться.
А теперь нам нужно Мишке помочь.
Давайте покажем Мишке, как нужно делать массаж живота, таким образом улучшим работу кишечника.
– ложитесь на свои подушечки, вы будете сами себе делать, а я Мишке, (спокойная музыка)
Положение – лежа на спине.
I 1. Поглаживайте живот по часовой стрелке.
2. Похлопывайте ребром ладони, кулачком.
3. Снова поглаживайте.
4. Пощипывайте.
5. Имитируйте движения тестомеса, замешивающего тесто.
6. Снова поглаживайте.
II С левой стороны пальчиками нажмите несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяете готовность теста, таким образом мы воздействуем на сигмовидную кишку и нормализуем стул.
Молодцы дети- садитесь.
Ну, как Мишка, легче тебе стало? Полегчало немножко? Все равно тебя надо показать врачу.
– «Я боюсь врачей, я один не пойду»
– «А ты один не пойдешь, мы все поедем»
Посмотри, Мишка, какие бывают больные и как их отвозят в больницу на паровозике.»
ПСИХО ГИМНАСТИК А
Первая команда будет болеть, а вторая оказывать помощь. Воспитатель:
Что случилось с нашими детьми- заболели. Лежат с таким страданием на лице. Покажите на лице своей мимикой как вам больно.
Хотят дети пошевелить рукой- только локоток шевелится, ножкой-толысо пальчик большой сгибается.
Идите дети ( 2 команда) проверьте как у них расслаблены руки и ноги ( поднимая и опуская их). Как на ниточках висят. Чтобы облегчить им боль, чтобы они меньше страдали, успокойте их, не шумите, погладьте то место, где у них болит, поцелуйте в щечку, скажите что-нибудь ласковое. « Я люблю тебя, мой золотой, я тебе помогу.» Очень осторожно возьмем его за руку, поднимем его, посадим в паровозик.
– Теперь повезем больных на поезде в больницу. Станем паровозиком и поехали.
Воспитатель:
Поезд мчится и грохочет, Машинист вовсю хлопочет.
Дети:
Тук, тук, тук, тук-тук-тук. Чух,чух,чух,чух,чух,чух.
Поезд мчится под горой
( Повторяется припев)
Для детей вагон второй.
Поезд мчится вдоль полей, Эй, цветы водой полей.
Поезд мчится темным лесом В гости едет к нам профессор.
Поезд мчи гея все вперед, А толстяк все ест и пьет.
Мишку и всех детей профессор полечил. Покажите, дети, какие вы все здоровые и веселые. *
– Танцуем под музыку.
Всем весело, а медведь наш озабоченный. Чем же ты, косолапый озабочен?
Миша: Да вот в корзине у меня все продукты раскрошились и не лойму я- что это за продукты, полезны они для моего желудка или нет? Если поможете, волшебный сундучок откроется, а там что-то есть.
Не огорчайся, дети тебе помогут, они все знают. Давай свои кусочки, мы их мигом соберем ( в конвертиках разрезанные фрукты, овощи, сладости, выпечка). Дети под музыку собирают на коврике и рассказывают, какие продукты можно каждый день есть, а какие иногда.
Заключительная часть.
Миша: Спасибо, ребята, я вам очень благодарен. Вот и волшебный сундучок открылся. Что же там? Ой, шишки лесные. Я дарю вам эти шишки. Если будете катать их в своих ладошках, значит будете массировать свои внутренние органы, чтобы они лучше работали.
– Кто сложил картинку ( катает шишку- массаж рук).
Миша: Спасибо, ребята, удружили, получайте от меня еще подарок, полезный и вкусный- яблоки. Дети: Спасибо!
nsportal.ru
План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Коррекционно-развивающее занятие для детей 5-6 лет “Потерянное настроение”
План-конспект
коррекционно-развивающего занятия
для детей 5-6 лет
«Потерянное настроение»
Подготовила:
педагог-психолог
МБДОУ детский сад
комбинированного вида
« Малыш» с. Красное
Липецкой области
Клыкова Алёна
Викторовна
2014 г.
Цель: развитие эмоциональной сферы дошкольников, формирование навыков коррекции своего эмоционального состояния и других.
Задачи:
1.Продолжать формировать у детей представление о понятии « настроение».
2.Знакомить с разными способами коррекции своего эмоционального состояния и других.
3.Развивать чувство эмпатии у дошкольников, желание помогать окружающим.
4.Активизировать творческое воображение.
5. Развивать коммуникативные навыки.
Оборудование: «волшебный сундучок», кукла, платочек, лист бумаги А 1, заготовки для создания коллажа, музыкальные записи: песня «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот», песня «Хорошее настроение» группы «Волшебники двора», «Музыкальная разминка».
Ход занятия.
Вводная часть.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей сегодняшней встрече.
А пришла я к вам не с пустыми руками, а с волшебным сундучком. Чтобы он открылся нужно сказать волшебные слова. «Сундучок открываем, гостя к нам мы приглашаем». Давайте все вместе произнесем волшебные слова.
(Дети вместе с педагогом-психологом произносят слова)
Что же за гость к нам пришел сегодня? Вам интересно узнать?
Открывается сундучок. Появляется кукла (закрыть сундук)
Упражнение «Знакомство»
Кукла: Здравствуйте! Меня зовут Мила.
Педагог-психолог: Очень приятно. А меня зовут Алёна Викторовна. Хочешь познакомиться с нашими ребятами ?
Кукла: Да, конечно.
Педагог-психолог: Мила подойдет к каждому из вас. Рядом с кем она остановится, тот назовет своё имя. Громко, четко, чтобы всем было понятно. (Дети называют свои имена).
Кукла: Мне очень приятно. (грустно, опускает голову). А у вас всегда такое хорошее настроение?
Ответы детей.
Мила: У меня вчера тоже было хорошее настроение, а сегодня я проснулась, а оно куда-то потерялось. (плачет)
Педагог-психолог: Успокойся и не плачь. Мы поможем тебе вернуть хорошее настроение.
Основная часть.
Упражнение «Улыбка»
Педагог-психолог: Я знаю одно волшебное средство повышения настроения. Это улыбка. Давайте все улыбнемся друг другу и Миле. (Звучит отрывок песни «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот». Дети выполняют упражнение)
Мила: Знаете мне чуть-чуть лучше. А вот, если никого нет рядом, кому же я буду улыбаться?
Педагог-психолог (обращаясь к детям): Таня, как ты думаешь кому?
А Лена, что думает?
Ответы детей. (Своему отражению в зеркале, прохожим на улице, солнышку…)
Беседа о настроении.
Педагог-психолог: А давайте поговорим о настроении.
Какое оно бывает ?
Ответы детей. ( Хорошее, радостное, плохое, грустное, веселое…)
Педагог-психолог: А что можно сделать, чтобы оно стало хорошим?
Ответы детей. (Поиграть, посмотреть мультик, съесть конфетку, потанцевать, заняться любимым делом, погулять)
Педагог-психолог: Вот видишь, Мила, сколько средств придумали ребята для улучшени настроения. Я с ними полностью согласна. А еще…
Музыкальные движения повышают настроение,
Некогда нам унывать – будем дружно танцевать.
Музакальная разминка.
Педагог-психолог: Подходите поближе к Миле. Приготовились! Не забываем улыбаться.
Дети выполняют движения под музыку.
Мила: Как здорово. Как весело. Кажется, моё хорошее настроение возвращается. Мне с вами так радостно. А вдруг оно без вас опять потеряется?
Педагог-психолог: А давайте мы для Милы сделаем подарок, который будет напоминать о нас и радовать. Ведь подарки очень приятно дарить и делать своими руками. У нас есть лист бумаги. Что же можно сделать?
Ответы детей. (Сделать аппликацию, нарисовать картину).
Коллаж «Хорошее настроение»
Педагог-психолог: Замечательные идеи. Все такие разные. А пусть волшебный сундучок подскажет, что нам лучше сделать. Подойдите к сундучку, докаснитесь до него своими ладошками. Мы немного поколдуем. «Сундучок открываем, что нас ждет сейчас узнаем.»
В нем появились … картинки .
Педагог-психолог: Давайте разместим на листе бумаги картинки, которые порадую Милу.
Мила: Я тоже буду помогать. Можно?
Педагог-психолог: Да, конечно.
(Дети берут картинки из волшебного сундучка и прикрепляют на лист бумаги)
Педагог-психолог: Вам нравится подарок, который мы сделали для Милы?
Ответы детей.
Мила: Очень красиво получилось. Спасибо, большое ребята, что помогли мне вернуть хорошее настроение. Вы мне все очень понравились.
Заключительная часть.
Упражнение «Наши впечатления» (рефлексия).
Педагог-психолог: А что вам понравилось? Об этом расскажет тот, кто получит в руки Милин платочек.
(Дети передают друг другу платочек и высказываются)
Педагог-психолог: Мне с вами было очень интересно и комфортно. И я хочу пожелать, чтобы настроение у вас всегда было хорошим.
Упражнение «Прощание-обнимание».
(Звучит песня «Хорошее настроение)
Давайте на прощание мы обнимемся с Милой и друг с другом.
Мила: Ну, вот мне уже пора. До свидания.
(Кукла прячется в сундучок)
Педагог-психолог: Сундучок закрывается,
Волшебство завершается.
nsportal.ru
План-конспект по теме: Конспект занятия для детей 5-6 лет
Автор: Краснопеева Марина Николаевна, МАДОУ д\с № 113 «Капитошка» г. Улан-Удэ, республика Бурятия, воспитатель. Конспект занятия для детей 5-6 лет «Знакомство мартышки с зимой»
Тема: «Знакомство мартышки с зимой»
Цели:
- Продолжать закреплять знания детей о времени года зима
- Продолжать развивать мелкую моторику рук
- Продолжаем развивать память, мышление, внимание
- Совершенствовать координацию движения
- Развивать воображение
- Продолжать обучать детей отвечать полными предложениями
- Тренировать четкое произношение звуков
Материалы: Заготовки для снежинок, ножницы, ведерко со снегом, пластмассовые тарелочки, картинки с зимними видами спорта, игрушечная обезьянка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Все мальчишки и девчонки
Любят горки и коньки
Нет забавы веселее,
Чем играть зимой в снежки!
Ребята, как вы уже догадались, сегодня мы с вами продолжаем разговор о зиме. (Раздаётся стук)
В: Кто же это к нам стучится? Сейчас посмотрим. (Воспитатель достает обезьянку).
В: Ребята, посмотрите, кто же это?
Дети: Обезьянка.
Обезьянка: Всем привет ребята! Я Мартышка-Иришка! Из далёкой Африки к вам прилетела, зиму посмотреть и друзьям рассказать! Меня как главную мартышку к вам отправили, сказали без знаний о зиме и доказательств не возвращаться. Ой, как же мне быть? Помогите мне ребята!
В: Ну что, ребята, мартышке-Иришке с зимой познакомиться?
Д: Да.
В: Для начала вспомним из скольких месяцев состоит зима? И как они называется?
Д:
В: А какой сейчас месяц?
Д:
В: Это начало, середина или конец зимы?
Д:
О: Так это что же значит? Ещё месяц- два и зима закончиться? Так я же ни чего не успею?
В: Успеешь, и мы тебе в этом поможем. Поможем ведь, ребята?!
Д: Да!
В: Ребята, давайте расскажем какая погода зимой?
Д: Холодно. Идёт снег. Дует ветер.
В: А давайте покажем как дует ветер?
Д: (Дуют).
В: А как дует сильный ветер?
Д: (Дуют сильнее).
О: Ой, ой! И в правду холодно. Как же вы спасаетесь от морозов?
В: Ребята, что нас защищает от холода?
Д: Одежда.
В: Давайте назовем мартышке, что мы одеваем?
Д: Шапку, варежки, сапоги, шубу, шарф и т.д.
В: А теперь давайте встанем и покажем, как мы одеваемся.
Вместе: Если ты собрался в путь, (маршируют на месте)
А на дворе зима.
Ты, дружок не позабудь, (грозят пальчиком друг другу)
И одень сперва:
Кофту, (в прыжке руки и ноги в стороны)
Теплые штаны. (Показываем на штаны, наклоняемся к левой и правой ноге)
Шапку, (наклон головой вперёд и назад)
Шарфик, (круговое движение головой)
Варежки (крутим руками в запястьях)
Не забудь про сапоги (бег на месте)
И пуховик свой застегни (застегиваем пуховик – делаем вдох, застегнули – выдохнули).
В: Молодцы ребята, ну вот мы и утеплились. А какие зимние виды спорта вы знаете?
Д: Лыжи, коньки, хоккей и т.д. (Воспитатель достаёт и крепит картинки с зимними видами спорта).
В: А во что вы , любите играть зимой?
Д: Кататься с горки. Снежки.
О: Ребята, а что такое «Снежки»?
Д: Комочки снега кидают в друг друга.
О: Ой, я кажется, тоже люблю эту игру! Как же мне хочется поиграть со снегом!
В: А почему бы и нет! Уж чего , а снега у нас много (достаёт ведёрко со снегом). Вот ,ребята, посмотрите, что я вам приготовила. Сейчас мы с вами рассмотрим снег и расскажем обезьянке о его свойствах. (Воспитатель лопаткой раздаёт ребятам в пластмассовые тарелочки по чуть-чуть снега). Ребята, давайте потрогаем снег, какой он?
Д: Холодный, мокрый…
В: А если мы положим чуть-чуть снега на ладошку, что с ним произойдёт?
Д: он растает, превратится в капельку.
В: А почему?
Д: Потому что ладошки тёплые.
О: Ребята, а почему у вас с неба идет снег, а у нас дождь, а снега ни разу не было?
Д: В Африке жарко. Вода не замерзает.
В: ребята, давайте рассмотрим снежинки поближе. Какая у них форма?
Д: Красивая, резная, разная и т.д.
О: Какие они все-таки красивые и переливаются! Жаль, что мои друзья – подружки так и не увидят их красоту!
В: Не расстраивайся, дорогая! Мы с ребятами тебе поможем, а давайте вырежем из бумаги снежинки и подарим их мартышке-Иришке и его друзьям.
Д: (дети подходят к столу с заготовками из бумаги и ножницами).
В: Ребята, давайте разомнем наши руки.
Ваня в горку забирался (пальчики шагают вверх поруке до плеча)
Санки за собой тащил,
Сел на санки – покатился…(катится в низ по руке)
Прямо к маме угодил! (ловим в кулачок)
В: Ребята, у каждого из вас есть вот такая заготовка. С помощью ножниц, аккуратно делаем несколько надрезов. Разворачиваем и у нас получилась снежинка. (Дети выполняют).
В: Посмотрите, какие замечательные снежинки у нас получились! Будет тебе Иришка, что показать своим подружкам!
В: Ребята, а что ещё мы умеем лепить из снега?
Д: Снеговиков.
В: Давайте научим мартышку лепить снеговика?!
Д: Давайте!
(На воображение)
В: Итак, мы берем сначала маленький комочек и начинаем его катать. Катаем, катаем(показывают) и у нас получается большой шар, к нему мы приделаем ноги из снега. Берем второй комочек. Катаем, катаем и получаем второй комочек поменьше, это что будет?
Д: Туловище.
В: Чего не хватает?
Д: Рук.
В: Берем веточки и крепим их к туловищу. Катаем комочек поменьше, это у будет?
Д: Голова.
В: Что не хватает на голове?
Д: Ведра, глаз, рта, носа.
В: Прикрепляем! Вот у нас и получился снеговик! Как мы его назовем?
Д:
В: А помните ,как звали снеговика из мультфильма «Холодное сердце»?
Д: Олув.
В: А что больше всего любил Олув? (Делает руки в стороны)
Д: Жаркие объятья!
В: Верно ребята! А Давайте обнимем друг друга!
О: Я тоже люблю объятья! (Обнимает детей). Ой, ребята, я только что придумала стихотворение! Слушайте и повторяйте!
Ра-ра-ра, ра-ра-ра – в Африке всегда жара!
Де-де-де, де-де-де – и нет снега там нигде!
Лю-лю-лю, лю-лю-лю – очень зиму я люблю!
Ать-ать-ать, ать-ать-ать – буду в гости приезжать!
Здорово ребята! Мне очень у вас понравилось! Я многое узнала про снег и про зиму! И про игры и про погоду и про одежду! Мне будет что рассказать моим подружкам –мартышкам! А Ваши снежинки станут лучшим подарком для них! До свидания, ребята! До новых встреч!
Д: До свидания!
В: Ребята, вот наша беседа подошла к концу! Вам сегодня понравилось?
Д: Да!
В: Ребята, посмотрите, наш снег практически растаял. Давайте продолжим опыты со снегом на следующих занятиях, а сейчас помогите мне прибраться на столах.
nsportal.ru
Конспект занимательного путешествия для детей старшей группы
Цель: учить детей сочинять стихи, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать творческое воображение, речь, фантазию, логическое мышление. Упражнять в нахождении противоречий и умении решать их, в подборе нужных слов. Закрепить знания детей о свойствах материалов. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей.
Материал: ватман, фломастеры, картинки деревьев, животных, цветов, грибов, вагончики,
— Ребята, давайте станем в кружок и поиграем с вами.
Проводится игра «Наоборот» и «Подбери рифму», «Дом какой?»
— Ребята, вы любите путешествовать? (Да).
— А на чем можно путешествовать? (Машина, поезд, самолет и т.д.)
— Правильно, молодцы. А вы бы хотели прокатиться на поезде? (Да)
— У нас есть вот такой поезд, но у него перепутались все вагончики. Может, мы попробуем его составить? (Да).
— Каждый вагончик будет иметь свое имя. Вы будете называть слова, а я буду ставить вагончики-слова друг за другом. Первый вагончик будет называться Зима. А зима, какая? (Снежная, холодная.)
Ставим вагончик.
— Что еще бывает холодным? (Мороженое, лед, снег и т.д.). Ставим вагончик.
— Снег, какой? (белый, искристый, хрустящий).
— А что еще может быть хрустящим? (Бумага, сухари, сахар).
Ставим вагончик.
— Сахар, какой? (твердый, сладкий)
— А что еще может быть сладким? (конфеты, торт, пирожное и т.д.)
— Молодцы! Вот какой поезд у нас получился. Давайте сядем в вагончики и прокатимся на нем.
Дети становятся друг за дружкой и имитируют поезд.
— Вот мы приехали на станцию, которая называется «Да-нетка». Здесь кто-то проживает, а кто сейчас узнаем. Посмотрите, здесь что-то нарисовано. Что это? (Кружок)
— А на что он похож? (Солнце, яблоко, мяч и т.д.)
— Это все не то, это часть животного. Какая же часть? (Голова, глаз).
— Пусть это будет голова. Чья это может быть голова? (Кошки, волка, «X зайца и т.д.)
— Пусть это будет голова зайца. Чего еще не хватает на голове у зайца? (Глаз, носа, ушей)
Воспитатель дорисовывает.
— Глаза у зайца большие или маленькие?
— Носик круглый или квадратный?
— Уши длинные или короткие?
— Вот мы нарисовали зайке голову. Чего еще не хватает? (Туловища).
— Какой формы туловище? (Овальной)
— Что нам осталось дорисовать? (Лапки)
— Сколько лапок? (Четыре)
— Что наш зайка может делать? (бегать, прыгать, сидеть, лежать).
— Я согласна, пусть он бежит. Где бежит зайка? (По лесу)
— Что нам нужно, чтобы было видно, что это лес? (Деревья)
— Сколько нужно деревьев? (Много) Дети приклеивают деревья.
— Что еще бывает в лесу? (Цветы, грибы, другие животные)
Дети приклеивают цветы и грибы.
— Каких животных может встретить зайка? (Лису, ежа, волка и т.д.) Дети наклеивают животных.
— Давайте посмотрим, что же у нас получилось. (Картина).
— Давайте придумаем ей название.
— А наш зайка любит танцевать. Давайте встанем и потанцуем для нашего зайки.
Физкультминутка.
Заинька, повернись, Серенький, повернись, Вот так повернись Заинька, топни ножкой, Серенький, топни ножкой Вот так топни ножкой. Заинька поскачи, Серенький поскачи, Вот так поскачи.
— Молодцы ребята! Зайке очень понравилось, как вы танцевали.
— Пока вы танцевали, зайчик мне сказал, что он очень любит стихи. А вы любите? (Да)
— Давайте мы для зайчика сочиним стихотворения. Дети рассказывают свои стихи.
— А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Дети становятся паровозиком и уезжают.
Конспект занятия для детей 5—6 лет подготовила Е. Ланевская
vscolu.ru
План-конспект занятия (старшая группа) по теме: Конспект занятия с детьми 5-6 лет на тему “Семейный альбом”.
Цель: Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста представления о семье и нравственных нормах.
Задачи:
- Учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них, формировать чувство гордости за свою семью, воспитывать уважение к старшему поколению.
- Расширять представления детей о составе семьи, семейных праздниках.
- Приобщать к общепринятым нормам и правилам поведения в обществе.
- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение.
- Развивать умение детей четко и полно отвечать на вопросы.
- Обогащать словарный запас детей.
- Создавать психологически благоприятную атмосферу в группе.
Оборудование: видео-презентация к занятию, набор для аппликации, фотоальбом с семейными фотографиями.
Ход работы:
Создание проблемной ситуации, мотивации детской деятельности. Определение цели.
Воспитатель заходит в группу к детям с фотоальбомом в руках.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я обещала прийти в гости к вам, показать, как играют мои дети в другой группе, которая называется «Вырастайка», и вот я здесь. Но я, к сожалению, пришла одна. А для тех игр, которые я хочу вам показать, нужны дети. Как быть? С кем показывать игру?
Дети предлагают поиграть с ними. Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает им помочь ей.
Воспитатель: Спасибо, ребята. Вы, наверно, знаете, что в гости принято ходить не с пустыми руками, вот и я сегодня вам кое- что принесла.
Воспитатель совместно с детьми рассматривает семейный альбом.
– Что это, как вы думаете? (фотоальбом)
– Зачем нужны фотоальбомы? Чьи фотографии помещают в альбом?
– Где можно еще увидеть фотоальбом? (дома, в детском саду)
Воспитатель: послушайте, пожалуйста, стишок:
Есть в доме любом Семейный альбом.
Как в зеркале, мы отражаемся в нем.
- Познавательно-речевая деятельность детей.
Воспитатель: ребята, хотите посмотреть семейные фотоальбомы?
Воспитатель совместно с детьми рассматривает альбом своей семьи, затем фотоальбом на экране где дети со своими мамами.
Беседа с детьми:
– Как вы думаете, кто это на фотографии?
– Как мы можем назвать людей, изображенных на фотографиях?
– Как мальчик называет эту женщину?
– Если это мама, папа, то мальчик кем им приходится?
– Мама и папа как его называют?
– Кто старше: мама или дочь, папа или сын?
– А всех вместе как их можно назвать? (семья).
Воспитатель: Семья – это люди, которые дружно живут вместе, любят друг друга, помогают друг другу. Дети в семье уважают взрослых, а взрослые поддерживают своих детей во всем, помогают им решать разные проблемы.
Ребята, вы можете сказать, кто самый главный в вашей семье? (мама, папа, бабушка)
Я думаю, что на самом деле в семье все главные и жить они должны дружно и весело, вот так как мы сейчас с вами будем весело играть.
2. Динамическая пауза (движение + музыка) « Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котёнка (наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья (хлопаем в ладоши).
Воспитатель: Как весело мы поиграли, спасибо вам. Ну а теперь предлагаю поиграть в другую игру. Готовы?
3. Дидактическая игра «Собери цепочку»
Содержание игры: Разложить людей, изображенных на фотографии, по возрасту (сначала самый младший, затем тот, кто старше и т.д.)
1) младенец, девочка, мама, бабушка;
2) младенец, мальчик, папа, дедушка.
Детям предлагается посмотреть на слайд и проверить себя, правильная ли цепочка у них получилась.
- Познавательно- речевая деятельность.
Беседа о семейных традициях.
Воспитатель: Какие семейные праздники отмечаются у вас дома?
(Новый год, День рождения, женский день (мамин день) – 8 марта, мужской праздник (папин день) – 23 февраля ” День защитников Отечества”).
На праздники готовят подарки, покупают цветы (слайд)
Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, стихотворения (звучит музыка)
Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся мама ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.
У папы работа, у папы забота
И некогда с нами ему поиграть
А мы его любим! А мы его ждем!
Но если наш папа берет выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной.
Воспитатель: Ребята, вы, конечно же, поняли, о ком эти стихи … – о маме и папе.
- Игровая деятельность совместно с воспитателем при использовании ИКТ
Воспитатель: ребята, есть такая игра, которая называется ” Мама – солнышко моё, папа – солнышко моё”. Хотите узнать, как в неё играют?
Сначала говорим, какие у нас мамы. Какими ласковыми словами вы можете их назвать? (нежная, заботливая, любимая, красивая, добрая, хорошая, ласковая, славная, прекрасная, лучшая, любимая, веселая, жизнерадостная, счастливая, сердечная, душевная).
Каждое ласковое слово – это один солнечный лучик. Говорим слово и появляется лучик.
(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение мамы, солнечные лучики обозначают добрые слова о маме).
Затем говорим, какие у нас папы? Каждое ласковое слово – солнечный лучик (добрый, хороший, ласковый, сильный, мужественный, работающий, трудолюбивый, веселый, жизнерадостный, отважный, счастливый, смелый).
(Использование ИКТ, слайд: в кругу изображение папы, солнечные лучики обозначают добрые слова о папе).
Воспитатель: У нас получились такие лучистые солнышки! Почему, как вы думаете? (потому что мы сказали много добрых хороших слов о родителях.)
- Художественное творчество
Воспитатель: Ребята, у меня есть ещё одна фотография – это мои дети в детском саду «Сказка», это солнышко нашей группы. Вот посмотрите. Мы живём в средней группе «Город мастеров» как одна большая семья. Вы слышите, я называю нашу группу семьёй, потому что мы дружно живем, вместе работаем, играем, гуляем, помогаем друг другу.
Может быть, вы хотите сделать солнышко вашей группы!? Давайте вместе, дружно постараемся и сделаем это!
Коллективная работа «Солнышко нашей группы». Аппликация.
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось? Это символ вашей группы – солнышко, которое объединяет вас всех в одну семью. Как вы думаете, а вас можно назвать семьёй, вашу группу? Почему?
Да, семья – это там, где люди любят друг друга, где все живут дружно и счастливо.
Ребята, я сегодня вернусь в другую группуы и расскажу детям, какие вы веселые, самостоятельные, дружные, как замечательно мы с вами поиграли. Мне было очень интересно общаться с вами, спасибо вам большое.
Давайте я сфотографирую вас с вашим солнцем и покажу своим детям.
Дети поднимают вверх солнышко, воспитатель фотографирует их.
Как вы думаете, ваши родители хотели бы увидеть ваше солнышко? Предлагаю пройти в раздевальню и посмотреть, где его можно разместить.
nsportal.ru
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет «Страна волшебных красок»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет «Страна волшебных красок»
Педагога – психолога Верховодовой Е.К.
Тип занятия – комплексное
Вид занятия – путешествие
Коррекционно-развивающее занятие построено в партнерской форме: Взрослый – партнёр, рядом с детьми вместе, разрешалось свободное перемещение детей в процессе деятельности.
Скачать презентацию
Форма организации обучения:
- Организация обучения имела подгрупповую форму.
Цель занятия:
- Обогащение опыта социально — нравственного поведения детей в процессе разрешения моделируемых проблемных игровых ситуаций
- Развитие фантазии
- Воспитание положительного отношения к нравственным ценностям
- Снятие эмоционально – психического напряжения.
Коррекционно-развивающее занятие носит коррекционно-развивающий характер
Задачи:
1. Образовательные:
- Закрепить знание понятий «доброта», «добрый поступок», «счастье».
- Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях.
- Обучить специальным движениям и их выполнение детьми
- Учить рисовать краской разными способами (руками)
- Учить заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнениями других детей.
2. Развивающие:
- Развивать психические процессы (внимание, память)
- Развивать интерес, умение эмоционально реагировать на поступки, события.
- Развивать эмоционально- чувственный мир детей.
- Развивать коммуникативные навыки детей.
- Развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику
- Стимулировать развитие сенсорно – перцептивной сферы, особенно тактильно – кинестетической чувствительности.
3. Воспитательные:
- Прививать любовь к сказкам
- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, желание активно взаимодействовать, помогать друг другу, вежливо обращаться.
- Воспитывать желание, готовность совершать добрые поступки по отношению ко всему живому.
- Воспитывать желание прийти на помощь попавшему в беду, умение пожалеть, позаботиться о нем.
- Совершенствовать навыки позитивной коммуникации
- Воспитывать чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.
- Доставлять радость от совместной деятельности
Методы
Методы практические: релаксационное упражнение для снятия психомышечного напряжения, рисование красками на тарелочках.
Методы наглядные: демонстрация сказочных героев на проекторе, демонстрация способов рисования на тарелочке, создание с помощью светомузыки шоу сказочного неба, что способствовало лучшему расслаблению.
Методы словесные: рассказ педагога-психолога сказки о Доброй Волшебнице и других сказочных героях, беседа с детьми в течении занятия.
Методы игровые: занятие полностью прошло в форме игры и воображаемой ситуации.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребёнка.
Структура занятия выстроена с учетом рекомендаций Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой по организации коррекционно-развивающего сказкотерапевтического занятия и включает такие этапы, как:
- Организационный
- Мотивационный
- Практический
- Интеграция
- Рефлексия
- Ритуал «выхода» из сказки.
Материалы и оборудование:
- Стулья по числу участников (+ один стул для педагога-психолога).
- Детский стол (4 стола)
- Музыкальный центр.
- Музыка для упражнений.
- Клеенка для стола.
- Клеенка для пола.
- Баночка с мукой.
- Баночка с солью.
- Бутылочка с растительным маслом.
- Бутылочка с водой.
- Мисочка с клеем (клестер).
- Мисочки для красок (горшочки).
- Набор жидкой гуаши.
- Тарелочки из плотной бумаги для рисования.
- Одноразовые ложки.
- Бумажные салфетки.
- Фартучки для детей.
- Тазик и лейка с водой для мытья рук.
- полотенца (по количеству детей)
- светомузыка
- Проектор, ноутбук.
Ход занятия
1. Этап Организационный
Приветствие.
Дети заходят в музыкальный зал и встают в кружок. Для детей стоят стульчики вокруг столика, один стул для педагога-психолога. «Ингредиенты» для «волшебных красок» уже стоят на столе, покрытые тканью.
-Здравствуйте! Ребята, наше сегодняшнее занятие будет очень необычным — мы отправимся в сказку. Но в сказку попасть не так-то просто. Для этого нужно, чтобы прозвенел волшебный колокол.
Ритуал входа в сказку (2 мин.)
Упражнение «Колокол»
Цель — сплочение группы, эмоциональное и мышечное расслабление, создание атмосферы единства.
– Ребята, давайте мы встанем в круг. Теперь поднимите сначала правую руку вверх, теперь — левую. А теперь соединим руки в центре круга в виде «колокола» и скажем громко хором «Бом! Бом! Бом!» и одновременно бросим руки вниз.
– Итак, ребята, мы с вами попали в сказку! О чем же эта сказка? Сейчас я вам расскажу. (гаснет свет, включают светомузыку, на фоне играет музыка волшебства).
2. Этап Мотивационный (Расширение) (5 мин.)
Цель — расширить представления ребенка о жизни.
Педагог-психолог набрасывает себе на плечи накидку, украшенную звездами, для создания загадочности и начинает рассказывать детям сказку о волшебных красках (модифицированная сказка Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой). Играет музыка (прогулка по сказочной стране из к/ф «Три орешка для золушки», «Волшебные колокольчики» Дмитрий Луданный, мелодия «Динг донг», В.А. Моцарт «Волшебная флейта»). На экране идет презентация с картинками сказочных героев.
Сказка:
Давным-давно жила-была на свете Добрая Волшебница. У Волшебницы было очень доброе сердце, ей хотелось, чтобы все люди по чаще улыбались и чтобы все они были счастливы. Много добрых дел сделала Волшебница, многих она осчастливила.
По соседству с ней жил злой страшный Король. Он всё время ворчал, всё время злился. У короля не было друзей и никто не хотел с ним дружить. Волшебница уже давно пыталась его развеселить, но у нее это никак не получалось. И вот однажды Волшебнице в голову пришла такая идея — произнести заклинание и оказала на месте злого Короля, увидеть мир его глазами. Волшебница произнесла заклинание. Мир Короля оказался черно-белым, без единой краски. Тогда Волшебница поняла, почему Король был такой злой – ведь в его мире нет ярких красок.
– Надо приготовить волшебные краски, такие, чтобы мир Короля стал разноцветным. Дни и ночи волшебница трудилась над созданием волшебных красок, способных менять картину мира и сделать сердце короля добрее. Она понимала, что у красок должна быть прочная основа- из того, что является для человека самым необходимым. Она пустила по свету своих помощников, которые задавали людям один вопрос: «Что вам нужно, чтобы стать счастливее?» По-разному отвечали люди на этот вопрос.
Одни говорили: «Если у нас будет много муки, мы сможем напечь много-много вкусностей и всегда будем сытыми». И тогда Волшебница решила, что в волшебных красках обязательно должна быть мука.
Другие — что желают познать что-то новое, суть, или соль, как говорят в народе. Волшебница решила, что соль непременно должна оказаться в волшебных красках.
Третьи мечтали, чтобы у них в жизни все шло как по маслу, гладко. Поэтому масло тоже нужно добавить в краски. Четвертые- что хотят быть гибкими и текучими, как вода, чтобы с легкостью «утекать» из любых жизненных невзгод. Надо добавить воды, тщательно перетереть комочки, чтобы не было в жизни людей обид и ссор. А пятые желали склеить разбитые отношения. Поэтому Волшебница решила добавить в краски немного клея.
Когда все ингредиенты были собраны, Волшебница замесила тесто, где были мука, соль, подсолнечное масло, вода и клей. И добавила туда немного обычных красок, которые взяла у неба- голубой, у леса – зеленый, у огня – красный и смешала все краски. И вот появились на свет настоящие волшебные краски!
Волшебница подарила их злому Королю. Король тот час же начал ими рисовать, и, о чудо, весь мир Короля стал цветным! И Король стал добрым, счастливым и улыбнулся…
Включается свет.
3. этап. Практический (закрепление).
Цель — приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности ребенка.
Изготовление волшебных красок (10 мин.)
– А сейчас, ребята, мы с вами тоже научимся делать «волшебные краски». Для этого давайте подойдем к столу.
– Для изготовления красок нам понадобится «волшебные горшочки». (Педагог-психолог раздает детям горшочки). Каждый возьмите двумя руками по одному «горшочку». Чтобы они стали волшебными, нужно вспомнить «волшебные слова». Какие вы знаете волшебные слова? (Ответы детей. Педагог-психолог помогает: «Это слова «спасибо», «пожалуйста», «я люблю тебя» и т. д.) Теперь тихонечко прошепчите их горшочку. (Педагог-психолог показывает, как это можно сделать.) Итак, наш горшочек готов.
– А теперь нужно замесить наше тесто (краски). Говорят, что в наших руках есть особая волшебная сила. Поэтому тесто мы будем месить руками. Сначала мы положим в горшочек несколько горсточек муки. (Педагог-психолог открывает баночку с мукой, протягивает каждому ребенку поочередно или помогает ложечкой..) Пусть муки будет побольше, ведь мука дает сытость, достаток. А теперь давайте приручим муку, сделаем ее волшебной. Для этого муку нужно хорошенько помять, помешать руками.
– А теперь добавим горсточку соли. Соль – это знания, истина. Когда вы добавите горсть соли, пожалуйста, перемешайте муку и соль. Познакомьте каждую крупицу соли с каждой крупицей муки. При этом следите, чтобы наша чудесная мука не высыпалась из чудесного горшочка.
– Теперь мы добавим немножечко масла. (Масло капает педагог-психолог.) Масло – это удача, чтобы все шло как по маслу.
– А теперь добавим немножечко воды. (Педагог-психолог разливает воду в стаканчики.) А для чего нужна вода, ребята? (Ответы детей.) Теперь не торопясь перемешайте тесто. Мудрые люди говорят, что самое главное – это чтобы в тесте не было комочков. Поэтому воду мы будем добавлять постепенно. (Дети размешивают тесто.) Как только тесто начнет напоминать густую сметану, можно добавлять клей. Для чего нам нужен клей? (Педагог-психолог наливает каждому ребенку немного клея ПВА.) Наша краска почти готова.
– А сейчас нам с вами нужно договориться, кто какой цвет будет делать. Краску можно взять маленькой ложечкой или пальцем и добавить в волшебное тесто. (Дети выбирают гуашь понравившегося цвета, набирают гуашь.) Теперь хорошенько размешайте краску. Волшебные краски готовы! (можно предложить детям нарисовать красочную, волшебную страну, в которой теперь живет король).
Создание рисунка Волшебной страны (5 мин.)
Дети переходят к другому столу, на нем уже стоят тарелочки. По середине дети ставят горшочки с красками.
– Выберите холст, на котором вы будете рисовать (Каждый ребенок выбирает.) Как мы будем рисовать красками? (Ответы детей.) Можно рисовать пальцами, можно выливать краску на холст, капать краску – устраивать дождик из красок, капать краской на краску. (Педагог-психолог включает спокойную музыку, дети рисуют.) На столе так же лежат салфетки. Психолог объясняет детям, что можно вытирать руки после использования одной краски.
Во время рисования педагог-психолог спрашивает каждого ребенка, что они рисуют, побуждает разнообразить рисунок (нарисовать сказочных героев или их следы, побуждает детей использовать разные приемы рисования).
После рисования идет обсуждение:
– Давайте поставим наши горшочки на стол, помоем руки (рядом стоит столик с тазиком и лейкой с водой. Полотенца по количеству детей) и соберемся вокруг наших сказочных картин. Нравится ли вам то, что вы создали? Что же у вас получилось? (Дети отвечают на вопросы.)
4. Интеграция (1 мин.)
Цель – связать новый опыт с реальной жизнью.
Дети берут свои «картины» и идут к стульям.
– Ребята, как вы думаете, можно ли и в обычной жизни использовать «волшебные краски»? (Ответы детей.) Действительно, такие краски можно сделать, когда вы злитесь или расстроены, или подарить тому, кто перестал радоваться жизни и т. д.
5. Рефлексия. (2 мин.)
Цель – обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.
– Итак, дорогие друзья, сегодня мы с вами попали в сказочную страну, познакомились с новой сказкой о волшебных красках, научились их делать и нарисовали ими сказочную страну. Теперь вы знаете, что можно делать, когда кому-то становится грустно или кто-то сердится.
6. Ритуал выхода из сказки (1 мин.)
Цель — закрепить новый опыт, подготовить ребенка к взаимодействию в привычной социальной среде.
– А теперь, ребята, пришло время возвращаться домой. Нужно, чтобы снова прозвенел волшебный колокол. Для этого мы встанем в круг.
– Итак, ребята, мы вернулись в детский сад. У вас теперь есть картинки волшебной страны, возьмите их с собой в группу. Скажем, друг другу –спасибо. До свидания!
< Предыдущая | Следующая > |
---|
doshkolnik.ru