5 лет

Активные игры для детей 5 лет: 23 увлекательные подвижные игры для детей 5-6 лет

Спортивные игры для детей от 1 года

Многие родители стремятся привлечь ребенка к здоровому и активному образу жизни. А это проще всего сделать с помощью разных спортивных и подвижных игр. Для этого рекомендуется с самого раннего возраста знакомить сына или дочку с различными видами спорта, физическими нагрузками и упражнениями. Физическому развитию малыша способствует правильная организация спортивных игр. Выясним, какие подвижные игры для детей пользуются особой популярностью, и какие варианты можно выбрать с учетом конкретного возраста.

Детские спортивные игры: польза для развития детей

Регулярные физические активности способствуют повышению иммунитета малыша, укреплению здоровья, а также увеличению ловкости и выносливости. Роль подвижной игры в физическом развитии ребенка просто огромная. Занятия учат малыша владеть своим телом, улучшают моторику и помогают раскрывать новые возможности в своем теле.

Активные игры – это не только развлечение, они приносят большую пользу юному организму. Дети учатся взаимодействию с другими детьми. Игровые процессы способствуют преодолению застенчивости и раскрепощению. Ребенок становится организованным и дисциплинированным. Кроме того, он получает новые знания об окружающем мире и закрепляет уже известную информацию.

Для лучшего эффекта рекомендуется подбирать игры с учетом особенностей развития и возраста ребенка. Особенно полезно проведение активных развлечений на свежем воздухе. В результате укрепляется нервная система, а легкие насыщаются кислородом. Это улучшает качество сна, повышает аппетит и снижает раздражительность и утомляемость.

Важно, что ребенок получает настоящее удовольствие от подвижных игр, радость и эмоциональный подъем. Активные занятия способствуют снятию психологической напряженности. Малыш расслабляется и учится избавляться от накопленного негатива. Некоторые дети постепенно преодолевают ощущения неуверенности в себе и другие комплексы.

Не менее важны победы и поражения в процессе спортивной игры, которые помогают разобраться в жизненных реалиях уже в раннем детстве. В игровой форме процесс обучения и воспитания проходят с максимальной эффективностью, так как малыш расслаблен и способен быстро воспринимать поступающую информацию.

Освоение любых разновидностей спортивной игры позволяет:

  • улучшить физические способности;
  • освоить полезные знания и навыки;
  • тренировать проведение анализа и прогнозирования ситуаций;
  • разрабатывать навыки коммуникации;
  • обучить работе в команде;
  • воспитывать силу духа, добиваться цели;
  • обучает полностью отдаваться тренировке.

Чтобы постоянно поддерживать интерес ребенка к играм важно усложнять игровые процессы и использовать новые варианты. Что интересно, подвижные игры способствуют развитию интеллектуальных способностей. Активные игры требуют интенсивной умственной работы, а также быстрого принятия решений.

Подвижные игры помогут родителям наладить взаимоотношения с ребенком и укрепить эмоциональную связь. Это особенно важно в периоды кризисов в отношениях.

Чтобы привить интерес детей к активным играм, регулярно проводите интересные подвижные занятия и тренировки. Это будет стимулировать желания к ведению здорового образа жизни. Особенно важен родительский пример.

Виды спортивных игр

Детские спортивные игры представляют собой соревнования, содержащие обучающие, воспитательные и развивающие аспекты.

Игры для детей бывают таких видов:

  • традиционные общепринятые – волейбол, хоккей;
  • игры для двора и дома;
  • соревновательные и спортивные праздники с эстафетами.

Каждый из этих вариантов ориентирован на повышение физических задатков и способностей детей, но есть отличия в методиках тренировки и освоения. В общепринятых играх используется постепенное освоение техники, а также ориентирование на победу. Для дворовой игры характерно стремление через развлекательные мероприятия привить любовь к разным активностям. Спортивные праздничные события и соревнования помогают узнать о возможностях своего тела. Также в результате вырабатывается стремление улучшить физические показатели и стать лучше.

Спортивные кружки и секции обучают командным играм. В обычные игры дети могут играть во дворе со своими сверстниками. А посещение мероприятий спортивного характера могут предложить родители.

Любую спортивную игру отличает наличие правил, дух соревновательности, взаимодействие с другими игроками, двигательная активность, сильные эмоциональные воздействия.

Подготовка и проведение спортивных игр для детей

При выборе подходящей игры, важно учитывать возрастные, физиологические и психологические особенности ребенка. Для дошколят можно использовать игры, в которых физические нагрузки чередуются с расслаблением. Так как игры проводятся на свежем воздухе, поэтому при их выборе важно учитывать погодные и сезонные условия.

Также при выборе игры необходимо принимать во внимание периоды дня. По утрам не рекомендуется применять упражнения и игры, которые могут вызвать сильные эмоциональные возбуждения, а также требующие значительных затрат физической энергии. В вечерние часы работоспособность у детей снижается. После сна также не рекомендуются активные нагрузки, так как дети еще вялые. Важно повышать нагрузку постепенно.

Игры с максимальной эмоциональной и физиологической нагрузкой рекомендуется проводить в дневное время. Не желательно проводить игры в начале прогулки.

Для игр необходимо создать условия, которые отвечают педагогическим и гигиеническим требованиям. Это наличие свежего воздуха, свободного места, необходимого оборудования, а также свободной одежды и удобной обуви.

Подготовка и проведение спортивных игр включает такие этапы:

  • выбор игры;
  • подготовка подходящего места;
  • подготовка инвентаря;
  • нанесение разметки на игровой площадке;
  • расстановка игроков;
  • объяснение правил и основного хода игры;
  • распределение всех участников по командам.

Стоит продумать и такой момент, как судейство. Важно обеспечить плавную дозировку нагрузок. Важно обратить внимание на завершение игры и подведение итогов.

Во что поиграть?

Начинать знакомить ребенка с играми можно с трех лет. Именно в этом возрасте малыш проявляет интерес к общению с другими детьми. Узнаем, какие игры можно использовать в зависимости от возраста ребенка.

Подвижные игры для малышей

До трех лет с малышом можно осваивать отдельные двигательные элементы, которые могут потребоваться в дальнейших играх. Родители могут с ребенком бросать и стараться поймать мяч, пинать мячики ногами, выполнять прыжки и заниматься бегом. Также полезна тренировка координации и вестибулярного аппарата. Можно делать занятия с кеглями, мячом, обручем. Все это способствует стимулированию желания улучшать возможности двигательной активности. Специальные мероприятия и занятия до трех лет прививают ребенку основы здорового образа жизни.

Пригодится комплект «Подвижные игры», представляющий собой мини-спортзал. Набор можно использовать для занятий, как на улице, так и в помещении. Все элементы выполнены в виде животных. Это отличное развлечение для игр с друзьями. Комплект способствует улучшению физических данных, психологического здоровья и внимательности. Из цветных элементов можно собрать стену. Также можно расставить кегли по цвету, а затем сбивать их. Кроме того, на кегли можно забрасывать кольца. С помощью набора можно устроить соревновательные мероприятия.

Спортивные игры для детей от 3 до 5 лет

В три года дети отправляются в детский сад и знакомятся с друзьями. На прогулках ребенок осваивает первые спортивные игры. Стоит начать с самых простых вариаций– салки, догонялки и перегонки, разные виды прыжков или обычные прятки.

Интересным вариантом станет набор подвижных игр, состоящий из 47 предметов. В спортивной сумке находится множество разных элементов для проведения соревнований, тренировок и увлекательных игр. Набор подойдет для отдыха в большой компании или для времяпрепровождения всей семьей. Специальный инвентарь поможет развить ловкость гибкость, меткость и координацию движений. Также можно тренироваться в беге и прыжках.

Комплект можно взять с собой в дорогу. Отдельные элементы можно применять, как в помещении, так и на улице. Функциональный набор пробуждает интерес к тренировкам и подвижным активным играм. В результате у детей формируется полезная привычка играть в активные игры. В наборе есть мини –гольф, кегли, летающие тарелки, городки, пляжные ракетки с воланчиком, хоккей с мячом, мячи, скакалки, эстафетные палочки, вертикальные стойки и даже гимнастическая палка.

К четырем годам с детьми уже можно устраивать эстафетные соревнования среди сверстников. Всем понравятся соревнования в скорости, бег наперегонки, соревнования в ловкости с попаданием мяча в цель, в силе с перетягиваниями канатов или скакалки. Для таких игр потребуется специальный инвентарь.

Существует больше количество активных игр, которые с успехом применяются у ребят во дворе. Например, птички в гнездышке. На земле нужно изобразить круг, который будет гнездом. Один ребенок будет играть кота. Ведущий говорит, что кот заснул, детки птички выходят за пределы круга и ищу зернышки. Все весело бегают по территории за круглом. Когда ведущий скажет, что кот проснулся, дети должны успеть забежать в гнездо, пока кот не дотронулся до них.

Пользуется популярностью игра в горячую картошку. Дети формируют круг и начинают кидать друг другу мяч, который не должен задерживаться в руках. Если кто-то не успеет поймать мяч, его усаживают в круг. Другие продолжают бросания мячом. Если кто-то попадет в сидящего в круге, он может выйти. Также выйти из круга возможно, если перехватить мячик. Такие игры развивают внимательность, реакцию, выносливость и ловкость.

Простая игра с забрасыванием шаров. Понадобятся шарики из пластика компактных размеров, диаметр которых 10 см и коробка. Детям выдается по 5-7 шаров. Цель – забросить шарики в коробку с определенного расстояния. Постепенно игру можно усложнять, увеличивая расстояние.

Подвижные игры для дошкольников

Дошкольникам можно предлагать более серьезные игры, связанные со спортом, способствующие разработке всевозможных навыков, а также для тренировки всех мышц организма. Важно постепенно усложнять игровые процессы, а также добавлять воспитательные и образовательные моменты.

Дети должны осуществлять физические усилия, а также обучаться преодолевать их. При обучении ребенка новой игре, важно рассказать о соблюдении мер безопасности, также о контроле за своими движениями.

При организации активных игр, важно подобрать правильный инвентарь. Интересным решением станет комплект для организации зимних спортивных игр на открытом воздухе. Тренировки с таким инвентарем улучшат дисциплину и выносливость ребенка, а также научат взаимодействовать в команде. Игры в зимнее время способствуют укреплению дыхательной системы, а также повышению иммунитета. Комплекты подходят для организации досуга детей от 5 лет. Используемые материалы полностью безопасны для здоровья. В состав набора входят лыжи и палки к ним, шайбы и клюшки, ледянки, а также специальное устройство для создания снежков.

Для организации спортивных игр обязательно пригодится специальный разметчик, состоящий из десяти фишек и одной палки. Ребенок обучается ориентироваться на отдельные знаки и символы. Благодаря спортивным играм улучшается развитие мелкой моторики, ловкости, меткости, а также развивается умение ставить цели.

Детям будут очень интересны и самые простые, но увлекательные игры. Например, десяты. Каждый участник выполняет 10 заданий. Мяч ударить в стену и поймать – 10 раз. Затем мяч кинуть, успеть похлопать в ладошки и поймать его – 9 раз. Затем 8 раз нужно поймать мяч, кидая его из-под правой ноги с ударом об землю. То же самое ил – под левой ноги уже 7 раз.

Поймать мяч, брошенный между ног при повороте спиной к стене. В этом случае нужно резко повернуться. Это нужно сделать 6 раз. Поймать мяч, который ударился о стену, затем о землю – 5 раз. Перепрыгнуть через мяч, который кинули об стену – 4 раза. Бросить мяч в стену, сделать полное приседание и поймать мяч – 3 раза. Кинуть мяч об стену, отбить его, а затем снова поймать – 2 раза. И один раз нужно кинуть мяч об стену, а затем сделать поворот вокруг себя и поймать его.

Затем каждый игрок должен выполнить все элементы по одном разу, если хоть раз ошибется, ход переходит к другому игроку. Затем участники повторять все элементы со второго упражнения, затем с третьего и так далее. Выигрывает тот, кто первым пройдет все 10 уровней.

Спортивные игры для детей начальной школы

Для детей более старшего возраста можно использовать более сложные игры. Особой популярностью пользуются всевозможные эстафеты и групповые виды спорта. При выборе игр для учеников младших классов, необходимо учитывать задачи и физиологическую подготовку. Имеют значения и погодные условия. В процессе игры нужно контролировать действия окружающих. Важно сразу рассказать правила. Дети должны понимать, что сюжетная или командная игра требует от участников соблюдения правил.

Такие игры, как Пятнашки, Пустое место, Космонавты или Гуси-лебеди способствуют обучению разным упражнениям. А также обучают правильно прыгать, бегать, метать и выполнять коллективные действия. На начальном этапе важно определить игровую подготовленность детей и выяснить, какие игры они знают.

Затем с учениками можно освоить игры из раздела гимнастика. Для этого используются командные игры, которые помогают развить координацию движений. Сюда относятся Через ручеек, Быстро по местам, Карлики и Великаны или Ловишки.

Наседка и коршун

Игроки выстраиваются друг другу в затылок и обхватывают за пояс тех, кто находится впереди. Первый в цепочке это наседка, а остальные цыплята. Один участник играет коршуна. Он старается схватить игрока, который стоит последним в цепи. А наседка закрывает коршуну путь, расставляя руки. Другие игроки передвигаются по площадке так, чтобы конец цепочки находился от коршуна как можно дальше.

Невод

Для игры нужно начертить площадку, за которую игроки не могут заступать. Все находятся внутри очерченного пространства. Двое участников берутся за руки и образуют невод. Их цель поймать как можно большее количество игроков. А участники или рыбки должны стараться не попасть в невод. Если игрок не смог увильнуть, он присоединяется к неводу. Рыбкам нельзя расцеплять руки игроков невода. Игра продолжается, пока не останется одна рыбка.

Свободное место

Для игры выбирается ведущий. А остальные дети выстраиваются в круг, но спиной к центру. Водящий обегает круг и останавливается перед любым игроком, хлопает в ладоши и начинает бежать в противоположную сторону. Тот, на кого указал водящий также бежит в противоположную сторону. Цель – быстрее занять пустующее место. Тот, кто остался без места, водит.

Попрыгунчики

Для этой игры понадобятся подставки из картона для яиц. Лучше выбирать квадратные изделия. Подставки нужно поставить на землю, а на расстоянии 2 метров от них начертить линию для броска. Затем участники делятся на команды и начинают бросать мячики, стараясь попасть в пронумерованные ячейки. Перед тем как попасть в цель, мячик должен удариться о землю. Побеждает команда, которая наберет больше всего очков.

Светофор

На площадке нужно нарисовать две линии на расстоянии 6 метров друг от друга. Все игроки выстраиваются за одной чертой. Ведущий поворачивается к участникам спиной и встает в середине между двумя линиями. Затем ведущий называет какой – то цвет и если он есть в одежде игроков, они спокойно переходят за вторую линию. Если нет, участники перебегают, а ведущий старается дотронуться до них. Если попытка удалась, пойманный становится ведущим.

Комический волейбол

Это обычная игра в волейбол, но вместо сетки используется сплошная ткань. Подобный инвентарь делает игру необычной и боле сложной.

Салки на французский манер

В этой игре есть водящий или охотник, собаки – помощники охотника и утки. Охотник становится в небольшом кругу с мячом. Он должен сбивать пролетающих уток. Мяч ему приносит собака, которая прохаживается по большой окружности. Утки, которых сбивают становятся собаками.

Попадание в шляпу

На определенном расстоянии ставится шляпа. А игроки должны попасть в нее разными предметами – грецкими орехами, соломинками для коктейля или картами.

Хвост в бутылке

В эту игру играют в помещении. Для каждого участника нужно подготовить стеклянную бутылку, нитку и карандаш. Нитка с карандашом на конце крепится к поясу. Она должна свисать сзади в виде хвоста. Задача – спустить карандаш в бутылку без использования рук. Победителем станет тот, кто раньше остальных справится с заданием.

Кольцеброс

В игре может принимать участие разное количество участников. Нужно подготовить бутылки пустые и с напитками, а также веревочные кольца. Бутылки выстраиваются рядом друг с другом очень плотно. Участники должны с отмеренного расстояния накинуть кольца на горлышко бутылки.

Жонглеры

Участники берут в руки маленькие мячики и расходятся по всему залу. По команде ведущего, дети подбрасывают и ловят мечи – одной рукой, двумя или переброской между руками. Выигрывает тот, кто останется на площадке дольше остальных.

Сыщики

Проводить игру можно на спортивной площадке или в спортивном зале. Игроки становятся лицом к стене. Водящий какой –то небольшой предмет прячет в любом месте. По команде ребята поворачиваются и начинают искать предмет. Тот кто найдет первым, будет считаться лучшим сыщиком.

Регулярные активные игры в любом возрасте помогут ребенку стать сильнее, выносливее, позитивнее и устойчивее, как к простудам, так и к конфликтным ситуациям. Важно соблюдать правила игры и использовать необходимый инвентарь.

Подвижные игры для детей 3–7 лет с подробным описанием правил игры. «Призраки», прятки в темноте и городское сафари. 60 детских игр на свежем воздухе

Главная » активные игры

Рубрика: активные игрыАвтор: tauroskiff

Уличные игры для девочек

«Резиночка»«Секретик»«Дочки и матери»
Существуют различные вариации игр с использованием обычной бельевой резинки, которая связывается в кольцо.Одна из девочек копает в песке небольшую ямку, прячет туда небольшой предмет и снова зарывает песком. Смысл игры в том, что нужно надежнее спрятать свой секретик и найти, где припрятан тайный предмет другой команды.Здесь нет каких-то определенных правил и инструкций. Девочки приносят на улицу своих «детей» — кукол, бутылочки, одежду, игрушки. Кормят, качают, переодевают кукол. Либо мамами и дочками становятся по договоренности сами девочки.

Уличные  игры для мальчиков

«Войнушка»«Казаки-разбойники»
Традиционная мальчишеская игра, в которой мальчики подражают солдатам и ведут «бой».Команда разбойников загадывает пароль и убегает. При этом участники отмечают свой путь стрелками на стенах, деревьях и асфальте. Команда казаков через некоторое время начинает погоню за разбойниками. Найденного участника приводят в штаб и пытаются выведать пароль. Целью игры является поиск всех разбойников и открытие секретного слова. Более подробные правила вы найдете здесь.

Подвижные игры для младшего дошкольника

Дети младшего дошкольного возраста в игре, как правило, подражают всему, что они видят. В подвижных играх малышей, как правило, проявляется не общение со сверстниками, а отображение той жизни, которой живут взрослые или животные. Дети в этом возрасте с удовольствием летают как воробушки, прыгают как зайчики, взмахивают руками как бабочки крылышками. Благодаря развитой способности к имитации большинство подвижных игр детей младшего дошкольного возраста несут в себе сюжетный характер.

Подвижные игры для маленьких детей 3-4, 4-5 лет  в детском саду направлены на развитие видов движения: бега, прыжков, лазания.

  • Подвижная игра “Мыши водят хоровод”

Цель: развивать двигательную активность

Описание:

  1. Перед началом игры необходимо выбрать водящего — «кота».
  2. Кот выбирает себе «печку» (ею может послужить скамейка или стул), садится на нее и закрывает глаза.
  3. Все остальные участники берутся за руки и начинают водить хоровод вокруг кота со словами:
  4. Мыши водят хоровод,
    На печи дремлет кот.
    Тише мыши, не шумите,
    Кота Ваську не будите,
    Вот проснется Васька кот —
    Разобьет наш хоровод!»
  5. Во время произнесения последних слов кот потягивается, открывает глаза и начинает гоняться за мышами. Пойманный участник становится котом, и игра начинается сначала.

  • Игра “Солнышко и дождик”

Задачи: научить детей находить свое место в игре, ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять действия по сигналу воспитателя.

Описание:

  1. Дети сидят в зале на стульчиках. Стульчики — это их «дом».
  2. После слов воспитателя: «Какая хорошая погода, идите гулять!», ребята встают и начинают двигаться в произвольном направлении.
  3. Как только педагог скажет: «Дождь пошел, бегите домой!», дети должны прибежать к стульям и занять свое место.
  4. Воспитатель приговаривает «Кап – кап – кап!».
  5. Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит: «Идите гулять. Дождь кончился!».

  • Игра “Воробушки и кот”

Задачи: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, увертываться от водящего, убегать, находить свое место.

Описание:

  1. На земле нарисованы круги — «гнездышки». Дети — «воробушки» сидят в своих «гнездышках» на одной стороне площадки.
  2. На другой стороне площадки расположился «кот». Как только «кот» задремлет, «воробушки» вылетают на дорогу, перелетают с места на место, ищут крошки, зернышки.
  3. «Кот» просыпается, мяукает, бежит за воробушками, которые должны улететь в свои гнезда.

Сначала роль «кота» выполняет воспитатель, потом — кто-нибудь из детей.

  • Подвижная игра “Воробушки и автомобиль”

Еще одна игра для детей 3-5 лет про воробушков.

Задачи: приучить детей бегать в разных направлениях, начинать движение или менять его по сигналу ведущего, находить свое место.

Описание:

  1. Дети — «воробушки», сидят в своих «гнездышках» (на скамейке).
  2. Воспитатель изображает «автомобиль». Как только воспитатель произнесет: «Полетели воробушки на дорожку», дети поднимаются со скамейки и начинают бегать по площадке.
  3. По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите воробушки в свои гнездышки!» — «автомобиль» выезжает из «гаража», а дети должны вернуться в «гнезда» (сесть на скамейку).
  4. «Автомобиль» возвращается в «гараж».

  • Игра “Кот и мыши”

Существует множество игр для детей с участниками котами и мышами. Вот одна из них.

Задачи: Эта подвижная игра помогает развивать у детей умение выполнять движение по сигналу. Упражнять в беге по разным направлениям.

Описание:

  1. Дети — «мыши» сидят в норках (на стульях вдоль стены).
  2. В одном из углов площадки сидит «кошка» — воспитатель.
  3. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу.
  4. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места.
  5. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по залу, затем возвращается на свое место и засыпает.

  • Подвижная игра для дошкольников “У медведя во бору”

Задачи: развивать скорость реакции на словесный сигнал, упражнять детей в беге, развивать внимание.

Описание:

  1. Среди участников выбирают одного водящего, который будет «медведем».
  2. На игровой площадке начертить два круга. Первый круг — берлога медведя, второй круг — дом для остальных участников игры.
  3. Начинается игра с того, что дети выходят из дома со словами:
  4. У медведя во бору
    Грибы, ягоды беру.
    А медведь не спит,
    И на нас рычит.
  5. Как только дети произнесли эти слова, «медведь» выбегает из берлоги и ловит детей. Тот, кто не успел добежать до дома и был пойман «медведем», становится водящим («медведем»).

  • Через ручеек (подвижная игра с прыжками)

Задачи: Научить правильно прыгать, ходить по узенькой дорожке, держать равновесие.

Описание:

  1. На площадке чертятся две линии на расстоянии 1,5 — 2 метра одна от другой. На этом расстоянии рисуются камешки на определенном расстоянии друг от друга.
  2. Играющие стоят у черты — на берегу ручейка, они должны перейти (перепрыгнуть) его по камешкам, не намочив ног.
  3. Те, кто оступился — намочил ноги, идут сушить их на солнышко — садятся на скамейку.
  4. Затем снова включаются в игру.

  • Игра “Снежинки и ветер”

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.

Описание:

  1. По сигналу «Ветер!» дети — «снежинки» — бегают по площадке в разных направлениях, кружатся («ветер кружит в воздухе снежинки»).
  2. По сигналу «Нет ветра!» — приседают («снежинки упали на землю»).

  • Игра “Медведь и пчелы”

Задачи: упражняться в беге, соблюдать правила игры.

Описание:

  1. Участники делятся на две команды — «медведей» и «пчел».
  2. Перед началом игры «пчелы» занимают места в своих «ульях» (ульями могут послужить скамейки, лесенки). По команде ведущего «пчелы» улетают на луг за медом, а в это время «медведи» забираются в «ульи» и лакомятся медом.
  3. Услышав сигнал «Медведи!», все «пчелы» возвращаются в «ульи» и «жалят» (салят) не успевших убежать «медведей».
  4. В следующий раз ужаленный «медведь» уже не выходит за медом, а остается в берлоге.

  • Игра “Горелки”

Задачи: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Описание:

  1. В игре принимают участие нечетное количество детей, которые становятся парами и держатся за руки. Впереди колонны находится водящий, который смотрит вперед. Дети хором повторяют слова:
  2. Гори, гори ясно,
    Чтобы не погасло,
    Глянь на небо —
    Птички летят,
    Колокольчики звенят!
    Раз! Два! Три! Беги!
  3. Как только участники произнесут слово «Беги!», стоящие в последней паре в колонне отпускает руки и бегут вдоль колонны вперед, один с правой стороны, другой — с левой.
    Их задача — выбежать вперед, встать перед водящим и снова взяться за руки.
  4. Водящий, в свою очередь, должен поймать кого-то из этой пары до того момента, как они возьмутся за руки.
  5. Если получится поймать, то водящий с пойманным образует новую пару, а участник, оставшийся без пары, теперь будет водить.

  • Игра “Хитрая лиса”

Цель: развивать ловкость, быстроту, координацию.

Описание:

  1. С одной стороны площадки чертится линия, тем самым обозначается «Дом лисы».
  2. Воспитатель просит закрыть глаза детей, которые расположились по кругу.
  3. Педагог обходит за спинами детей образованный круг, дотрагивается до одного из участников, который с этого момента становится «хитрой лисой».
  4. После этого педагог предлагает детям открыть глаза и, посмотрев вокруг, попытаться определить, кто же является хитрой лисой.
  5. Далее дети спрашивают 3 раза: «Хитрая лиса, где ты?». При этом, спрашивающие смотрят друг на друга.
  6. После того, как дети спросили третий раз, хитрая лиса прыгает на середину круга, поднимает руки вверх и кричит: «Я здесь!».
  7. Все участники разбегаются по площадке кто куда, а хитрая лиса пытается кого-нибудь поймать.
  8. После того, как 2-3 человека пойманы, педагог говорит: «В круг!» и игра начинается снова.

  • Игра “Удочка”

Задачи: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

Описание: Участники располагаются по кругу.

  1. В центре находится водящий — воспитатель. Он в руках держит веревочку, на конце которой привязан небольшой мешочек с песком.
  2. Водящий вращает веревочку по кругу над самой землей.
  3. Дети подпрыгивают таким образом, чтобы веревочка не задела их ног.
  4. Те участники, которым веревочка задела по ногам, выбывают из игры.

  • Подвижная игра “Мышеловка”

Задачи: развивать у детей умение выполнять действия по сигналу.

Описание:

  1. Два участника становятся лицом друг к другу, соединяют руки и поднимают их выше.
  2. После этого оба хором говорят:
  3. «Как нам мыши надоели, все погрызли, все поели!
    Мышеловку мы поставим и мышей тогда поймаем!»
  4. Пока участники говорят эти слова, остальные ребята должны пробежать под их сцепленными руками.
  5. На последних словах ведущие резко опускают руки и ловят кого-то из участников.
  6. Пойманный присоединяется к ловцам и теперь их становится трое. Так постепенно мышеловка растет.
  7. Участник, оставшийся самым последним, является победителем.

Источники:

  • https://pedsovet.su/dosug/podvizhnye_igry_dlya_detey
  • https://www.pravmir.ru/60-igr-na-svezhem-vozduhe/
  • https://urok.1sept.ru/articles/676422
  • https://kukuriku.ru/dosug-i-razvlecheniya/na-ulice/ulichnie-igry/

Рейтинг

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

активные игры задачи игр игры для девочек игры для малышей игры для мальчиков описание игр подвижные игры уличные игры

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Отличные игры для 5-летних

Дети•Списки

26 сентября 2022 г. , Келси Демерс Нет комментариев

Пятый год, когда я почувствовал, что мои маленькие дети стали детьми. Происходит так много изменений. Они перестают быть похожими на младенцев, они готовы или почти готовы пойти в детский сад и многое могут делать сами, без помощи родителей. Все эти физические и эмоциональные изменения делают их идеальным возрастом для новых увлекательных настольных игр.

Мы собрали некоторые из наших любимых игр для пятилетних детей. Дети каждого возраста уникальны и развиваются в своем собственном темпе, поэтому, если ваш ребенок еще не готов играть в игры, ничего страшного! Эти игры ни в коем случае не предназначены только для 5-летних и могут отлично подойти для детей младшего и старшего возраста!

Обязательно ознакомьтесь с другими нашими статьями из этой серии:

Отличные игры для малышей, 3-х, 4-х, 6-ти, 8-летних

Эта веселая игра на скорость отлично подходит для тренировки навыков обработки информации. Они будут работать, чтобы соединить куски шланга, чтобы потушить огонь. Есть хороший встроенный механизм повышения уровня, поэтому у старших игроков больше проблем, чем у молодых.

Прочтите наш обзор

Пятый год, когда мы часто представляем Kingdomino. Это одна из самых совершенных семейных игр. Отличный вариант для детей от пяти лет. Однако, если вы обнаружите, что вашему ребенку это не интересно или, возможно, это слишком, мы любим детскую версию Драгомино (рекомендуется в нашем списке для детей 4 лет).

Нам также нравится Kingdomino Origins. Эта игра поставляется с несколькими модулями, поэтому сложность может увеличиться, когда игроки будут готовы.

3.

Turtle Splash

Turtle Splash — это новая игра, в которой ловкость сочетается с памятью. Сбросьте черепаху вниз по пандусу в пруд. Чем лучше вы это сделаете, тем больше плиток вы сможете перевернуть. Сопоставьте плитки с ковриком для животных, и вы сможете продвинуться к концу. Это весело, удивительно сложно (по крайней мере, для меня, лишенного сна!) и очень увлекательно для этого возраста!

Храбрый Брэндон — одна из наших самых любимых игр для детей. Мне также нравится сольный вариант, который дает детям возможность работать самостоятельно.

Peek a Mouse — умная игра с уникальным дизайном. Отчасти память, отчасти задача в реальном времени, в которой вы будете работать, чтобы найти и запомнить расположение различных объектов в мышином домике до того, как погаснет свет. Отвечайте на вопросы об их местонахождении, чтобы продвигаться вперед и побеждать. Эта игра всегда пользуется успехом у нашей команды.

Посмотрите наш обзор.

Это веселая, легко переносимая игра, посвященная определению характеристик животных. Легко масштабировать сложность, чтобы учесть любой возраст игры. Конкретный простой, быстрый и образовательный!

Посмотрите наш обзор.

Nuts About Mutts — отличная карточная игра для детей. Веселая игра в UNO: вы будете подбирать цвета, числа и породы собак, чтобы первым избавиться от своих карт. Это один из наших любимых подарков на детские дни рождения. Легко учиться и весело для всей семьи.

Используйте мой код KELSEY15, чтобы сэкономить 15% на всем заказе игр дедушки Бека! (мы любим все их карточные игры!)

Quixo — это абстрактная игра, похожая на крестики-нолики и четыре. Мне нравится, что вы можете научить этому за считанные секунды и наслаждаться игрой за игрой. Это красиво и тактильно — наших детей притягивает к нему, как магнитом, и мне нравится, как им приходится использовать свои навыки критического мышления, чтобы тактически маневрировать блоками, чтобы победить.

Посмотрите наш обзор.

Cinko Linko должен быть в каждом доме! Это любимая игра для детей в этом возрасте, потому что все детали пластиковые и их трудно повредить, она компактна, и каждая игра проходит быстро. Бросьте его в сумку и возьмите с собой в ресторан, чтобы развлечь вашего 5-летнего ребенка!

Игры на развитие памяти — один из моих любимых видов игр для детей, так как они действительно помогают им развивать сильные рабочие воспоминания, которые им понадобятся, когда они пойдут в школу! Memoarrr уникален, потому что вы переворачиваете только одну карту за раз, и у вас должно быть, чтобы один атрибут карты, которую вы переворачиваете, совпадал с атрибутом предыдущей перевернутой карты.

семейные игры детские игры

Поделиться:

Игры для детей раннего возраста (12-15 лет)

Главная > Игры для разных возрастов > Игры для детей раннего возраста (12-15 лет)

Автор: Том Кинг – Обновлено: 15 февраля 2023 г. | *Обсудить

Tweet

Подростки обычно считаются самой трудной возрастной группой для развлечения. В мире, который предлагает так много виртуальных развлечений через экраны компьютеров, телевидение и кино, молодежная группа может показаться причудливой и старомодной.

Однако удивительно, как много подростков получают удовольствие от общения со сверстниками в реальной жизни, посещая такие группы, и большая часть этого зависит от игр, адаптированных для их возрастной группы. Вот некоторые игры и занятия, которые должны понравиться группе молодежи 12-15 лет.

Active Games
  • Spud . Для этой игры требуется только мяч, в идеале маленький, например теннисный, и в нее следует играть на открытом воздухе. Каждому игроку присваивается номер. Затем ведущий подбрасывает мяч высоко в воздух и выкрикивает номер одного из игроков; этот игрок должен поймать или вернуть мяч, в то время как другие игроки убегают как можно быстрее.

    Когда игрок держит мяч в руках, другие игроки должны прекратить движение. Затем он/она пытается ударить мячом другого игрока. Если он / она преуспевает, игрок, в которого попали, получает «картошку». Если он / она промахивается, то он / она получает «картошку».

    Затем игра начинается снова, когда ведущий подбрасывает мяч другому игроку. Игрок с наименьшим количеством «картошек» в конце становится победителем.

  • Dodge Ball — это одна из игр, которые больше всего нравятся подросткам. Это очень просто, и опять же, для этого нужен только мяч, хотя, поскольку в него обычно играют в помещении, лучше всего использовать мягкий большой мяч. Подростки должны просто стараться избегать ударов мячом ниже колена (обычно бросок делают лидеры!).

    Наблюдать за ходом игры почти так же весело, как и играть в нее, поэтому вам не нужно слишком беспокоиться о тех, кто рано вышел из игры.

  • Не в моей половине! — опять же, самая простая из игр, но, тем не менее, захватывающая и веселая. Разделите зал/пространство на две или даже четыре части, в зависимости от размера вашей группы, и разделите подростков на две команды. Затем вы можете использовать мешки с фасолью или свернутые бумажные шарики, которые должны быть разложены в каждой половине комнаты. По сигналу лидера каждая команда должна попытаться избавиться от всех своих погремушек на половине другой команды. Это продолжается столько, сколько вы пожелаете, но обе команды должны остановиться, как только вы подадите сигнал — если они этого не сделают, начислите штрафные очки. Выигрывает та сторона, у которой осталось наименьшее количество погремушек.
  • Замочить! – для этой игры вам понадобится большое поле или спортивный зал. Разделите группу на две команды. В каждом конце поля / зала поставьте мусорную корзину для макулатуры, цель состоит в том, чтобы одна команда забросала мяч в корзину другой команды. Мяч можно бросать, передавать, пинать и отскакивать. Игроки также могут бегать с мячом. Если игрок отмечен другой командой, он должен вбросить мяч. Если игрок не может двигаться дальше, он должен бросить мяч. Когда мяч забрасывается в корзину соперника, игрок должен крикнуть «замочить его!» чтобы это считалось. Побеждает та команда, которая первой замочит мяч.
  • В Safari — дайте каждому человеку имя разных животных, например, лев, гиена, слон. Убедитесь, что только они знают животное, которое им подарили. Убедитесь, что у вас есть по крайней мере три животных каждого вида (в зависимости от размера группы). Распределите группу так, чтобы каждый находился на своем месте, затем по вашему сигналу каждый человек должен издать звук животного, которое ему дали. Первая группа, которая соберет всех своих животных вместе и сядет, побеждает.
Тихие игры
  • Ножницы – подростки любят игры с предубеждениями, и это классический пример. Все, что для этого потребуется, — это обычные ножницы. Группа садится в круг. Затем ведущий передает ножницы человеку слева от него и говорит «Скрещено» или «Не скрещено». Лидер должен ясно показать, сомкнуты или открыты ножницы, но не должен говорить об этом. Затем этот процесс продолжается, при этом ведущий либо подтверждает объявление (например, «Да, они скрещены»), либо поправляет игрока (например, «не будь таким глупым, они явно не скрещены!»).

    «Секрет» этой игры, который подросткам часто требуется время понять, заключается в том, что он зависит от того, «скрещены» ноги человека или «не скрещены»! Если вы хотите, вы можете сделать это еще сложнее, ссылаясь вместо этого на ноги человека, получающего ножницы, или просто на ноги лидера каждый раз.

  • Я пошел в лагерь — еще одна обманчивая тихая игра, в которой лидер начинает со слов «Я пошел в лагерь и взял [Объект]». Затем следующий игрок должен повторить фразу с другим предметом, после чего ведущий сообщает игроку, могут ли они взять предмет или нет. «Секрет» в том, что объект должен начинаться с той же буквы, что и имя говорящего.

    Варианты включают первую букву имени человека, сидящего слева от вас, двойные буквы (например, спагетти, баннер, мяч) и т. д.

  • Кто я? – эта игра понравится детям любого возраста. Вам понадобится пачка стикеров и ручка. Запишите имя известного персонажа или знаменитости в отдельных постах, которые он заметит (достаточно для размера вашей группы), и прикрепите их ко лбу игрока, чтобы все могли их видеть, кроме человека, к которому оно прикреплено. Каждый человек может задать группе вопрос «да» или «нет» о том, кто он такой. Тот, кто первым угадает правильно, становится победителем.

Есть много других игр, которые очень хорошо подходят для подростков от 12 до 15 лет. Например, любая широкая игра, сыгранная на открытом пространстве или в лесу ночью, гарантированно доставит удовольствие; Точно так же хорошо работают такие мероприятия, как вечера кино, кулинарные мастер-классы или даже макияж. Да, даже мальчики склонны гадить с этим последним!

Поэкспериментируйте со своей молодежной группой и посмотрите, что их волнует; подумайте о том, чтобы дать им возможность придумать собственные идеи. Но самое главное: получайте удовольствие! Почему бы не попробовать еще несколько игр, подходящих для смешанных молодежных групп?

Предыдущая страница

Следующая страница

Вам также может понравиться…

Поделитесь своей историей, присоединитесь к обсуждению или обратитесь за советом..

[Добавить комментарий]

Может быть, добавить некоторые онлайн мои дети всегда умоляют поиграть в электронику, но не знаю, что

Warriorgrl@10 – 15 февраля 23, 15:59

Я не могу найти хороших игр, добавляйте больше популярных игр.

Newnew – 26 ноя 2017 в 18:10

Я думаю, что это, возможно, мне очень поможет, так как я сейчас о многом думаю, так как я только что пошел в старшую школу.

Дедра — 25 апреля 2017, 22:38

Игры осени. Я люблю их и с удовольствием играю

Харшу – 14 фев 2017 в 12:35

– Играть в видеоигры – Займитесь художественной деятельностью – Играть в Wii – создавайте мультяшные коробки с гоночными автомобилями (например:

youshi – 26 окт 16 в 15:49

Спасибо, это было действительно полезно, особенно если это дождь из-за урагана

Цзя — 2 сентября 2016, 17:34

Спасибо вам… за эти игры… мы используем ваши игры на занятиях по обучению жизненным навыкам в наших деревнях… в штате Карнатака… в Индии…:) большое спасибо… прекрасные игры…

ракши.. – 5 августа 2016, 9:54

Я не нахожу этот сайт полезным, но я надеюсь, что все это делает …….

БриБри – 10 июня 2016 в 1:48

Мне нужно помочь для некоторых игр я могу. Играть Мне 12 и я стараюсь не думать о мальчиках.

Копия — 7 января 2016 г., 6:07

меня зовут джефф меня зовут Дэмион меня зовут джефф меня зовут джефф

Элдред Мэйбл — 22 декабря 2015, 16:36

Этот веб-сайт такой удивительный, спасибо, что он помогает мне ладить с моими друзьями и взаимодействовать друг с другом. Так полезно.

lorsh – 19 декабря 2015, 14:59

я ищу забавные игры, мне нравится одно направление, 5SOS, и я фанатею от magconcameron dallas, это мой любимый я люблю шоу, которые не являются вымышленными, такие как зои 101, я также люблю смотреть шоу под названием волчонок и дневники вампира, которые мне нравятся читать и вообще я люблю играть в игры

a-baby – 22 июля 15, 1:45

Я люблю окучивать, мы играем в него каждый день!!!!

Шан — 30 мая 2015, 13:54

@Шама. Большой! Мы надеемся, что вы найдете информацию на этом сайте полезной.

YouthGroupGames — 25 марта 2015, 14:30

Мы находим игры для обучающей группы, в которую входят подростки, нам нужны игры, в которые можно играть в комнате, это должно дать нам знания, а также развлечь нас. ?????????

шама – 23 марта 15 в 12:23

@Ангел-Лав ФилипоБ. Спасибо за это – рад, что вы нашли их полезными.

YouthGroupGames – 28 ноя 2014 в 14:13

Итак, мне 14 лет, и мой класс (4-й год 10) попросили провести серию игр на свежем воздухе для двенадцатилетних, и этот сайт облегчил эти игры, кажется, действительно весело играть как для лидеров, так и для учеников, Спасибо. да благословит тебя Бог 🙂

Angel-Love Filipo B — 27 ноября 2014, 20:37

@лепестки цветка. Спасибо, рад, что вы нашли их полезными. Мы постараемся рассмотреть еще несколько тихих игр на будущее. Тем временем вы можете найти другие хорошие игры в других разделах, несмотря на то, что они не относятся конкретно к категории 12-15 лет.

YouthGroupGames – 27 окт 14 в 12:18

Здравствуйте, нам обоим 13 и 14 лет, и эти игры очень полезны, мы искали игры для группы, и они были в порядке. Может быть, более тихие можно было бы объяснить.

лепестки цветов — 24 окт. 2014, 18:31

КАК ИМЯ МОЕГО ОТЦА? КАК ИМЯ МОЮ МАМУ? КАК ИМЯ МОИХ БРАТЬЕВ?

hardi – 14 мая 2014 г., 15:19

Как большинство из них весело??? Мне 12 и только 1 или 2 из игр в порядке.

боб — 29 декабря 2013, 10:14

Привет, я Шэннон, и моя любимая группа — это One Direction и Vamps.

shandy – 30 ноя 2013, 18:58

ik zoek een aardig meisje van 12-15 jaar om mee te chaten ofzo en mssn onstaat er meer dan vriendschap mijn skype naam is(woutie_2000)ik ben 13 jaar ben een toffe jonge ik doe alles voor Liefde en ik ben romantisch en Lief dus ik zoek een sympiek Lief meisje dank 🙂

woutie_2000 – 14 ноября 2012 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *