4 лет

Занятие осень для детей 3 4 лет: КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке Тема: «Осень золотая» | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа):

Содержание

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми 3-4 лет на прогулке Тема: «Осень золотая» | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа):

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

 

 

 

 

 

Образовательная область:

Ознакомление с окружающим миром.

 

 

 

 

Цель:

Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.

Задачи:

– расширение представлений детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на территории детского сада). Развитие умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомство с правилами безопасного поведения на участке детского сада. Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция деятельности детей:

Познавательная + игровая + двигательная + коммуникативная

Методы и приёмы:
Словесные: пояснение, наблюдение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
 

Предварительная работа:


Д/ игра

  

 

 

                                      Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, но на клумбе еще много цветов. Желтые деревья, желтые листья-все желтое. Поэтому осень называют золотой. Пойдемте, тихо побродим по листьям. (Листья шуршат под ногами)

Слышите, как они шуршат? Видите, то один листок летит к земле, то другой кружится-кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и листья шурша полетели на землю.

 А сейчас послушайте стихотворение М. Ивенсен

«Осень»

 Падают, падают листья —

 В нашем саду листопад…

 Желтые, красные листья

 По ветру вьются, летят.

 Птицы на юг улетают —

 Гуси, грачи, журавли.

 Вот уж последняя стая

 Крыльями машет вдали.

 В руки возьмем по корзинке,

 В лес за грибами пойдем,

 Пахнут пеньки и тропинки

 Вкусным осенним грибом.

Воспитатель: как вы думаете, о чём идёт речь?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, как мы оделись на осеннюю прогулку? Что нужно брать с собой на прогулку, чтобы не промокнуть и что надо надеть на ножки?

     Ответы детей.

Физкультминутка

Мы дорожки подметаем (имитация движений)

Листья в кучи собираем (наклонится, имитировать движение)

Чтоб гуляя малыши (шаги на месте)

Веселились от души! (подскоки на месте)

Ох, устали! (обтереть пот со лба)

Отдохнем (присесть)

И домой скорей пойдем (шаги на месте)        

И тут педагог замечает коробку на скамейке.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, посылка и письмо от белочки.

Давайте прочитаем письмо:

Дорогие ребята! Пишет вам белочка. В нашем лесу наступила золотая осень и стало очень красиво. Я отправляю вам немного осенних подарков. До встречи, белочка.

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим что же там в посылке!

Дети: Это шишки, это желуди, это грибы, это орехи и каштаны, а это рябина.

Воспитатель: Все это богатство дарит нам осень. Этими плодами питаются разные животные и птицы, собирают люди.  Как вы думаете, кто кушает орешки? (Ответы детей). А рябину? (Ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Ребята, давайте пройдемся по площадке и возьмем себе по листочку и поиграем в игру «Листопад»

Ход игры: в руках у детей листочки, воспитатель читает текст, а дети выполняют движения.

        Мы – листочки, мы-листочки,

        Мы – осенние листочки.

(Дети стоят, держат в руках листочки)

        Мы на веточках сидели,

        Дунул ветерок – полетели.

        Мы летали, мы летали-

        Все листочки так устали.

(Разбегаются врассыпную. Бегают, помахивая листочком)

        Перестал дуть ветерок-

        Все уселися в кружок.

(Садятся на корточки, листочки держат над головой)

        Ветер снова вдруг подул

        И листочки с веток сдул.

          (Разбегаются врассыпную)

        Все листочки полетели

        И на землю тихо сели.

          (Подкидывают листья вверх)

         Игра повторяется по желанию детей.

 

Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (Об осени). Мы узнали, что такое осень, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня прислал нам посылку и письмо? (белочка). Где она живет? (в лесу).  Мы вместе посмотрели, какое богатство можно найти осенью в лесу.

Белочка обязательно ждет нас в гостях. Мы вместе поиграли, какая замечательная вышла прогулка!

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ООД по познавательному развитию на тему “Как узнать позднюю осень ” для детей 3-4 лет | План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме:

ООД  по познавательному развитию

«Поздняя осень»

( вторая младшая группа)

Задачи:

-закреплять  знания  и представления  детей об осени.  Продолжать знакомить  детей с характерными признаками  поздней осени. Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: холодает, часто идёт дождь, листья желтеют и опадают, птицы улетели  в тёплые края, спрятались насекомые. Иногда бывает снег, иней, лёд на лужах. – Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

-Создание эмоционально комфортной атмосферы в группе,  развитие речевого дыхания, выразительности, координации движений,  слухового внимания,  обогащать словарный запас.  Развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия  «листопад»,  «разноцветный».

-Закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия “один-много”;

-Продолжать учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета,  закрепить технику лепки листьев, умение прикреплять их на веточки, образуя дерево,  развитие мелкой моторики рук.  Развивать внимание, воображение, творческие способности, познавательную активность

– Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить замысел до конца; бережное отношение к окружающей среде; умение работать в коллективе.

Материал и оборудование : деревья,  корзина, разноцветные листья, письмо Осени, пластилин, веточки, клеёнки, макет осеннего леса,  иллюстрации осени.

Предварительная работа:

чтение стихов: А. Толстого «Осень», И. Бунин «Осень» , А.С. Пушкин «Унылая пора!» ,М. Алимбаев «Приметы осени»; разучивание песен: «Листопад» , «Осенняя песня», «песенка паровоза». Рассматривание картин и иллюстраций об осени. Рассматривание детских работ, нарисованных за осенний период, на темы: “Радостная осень”, “Осенний лес”, “Дары осени”, “Листопад”. Наблюдения на прогулке, сбор гербария. Экологические занятия и игры по теме “Осень”.

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Утренний круг.

 «День  добрый, день добрый,Слова эти мы говорим,День добрый, день добрый,                                                                                                  Всем друзьям эти слова  повторим».

Сегодня вместе с паровозиком мы поедем путешествовать . Давайте сделаем скорее паровозик. Звучит музыка и гудок.  Отправляемся в путь. Ту-ту!

Игра “Паровозик”

Звучит музыка, дети вцепляются друг за друга- они вагончики, а воспитатель-паровоз. Звучит гудок, и поезд  отправляется в путь со словами- поехали. Чух-чух-чух.  (Дети поют, звучит музыка).                                                                                                                                                                                                                     Загудел паровозИ вагончики повез. “Ча-ча, чу-чу,  Далеко я укачу! “

 -Вот мы и приехали. Посмотрите, что мы здесь видим? (деревья разные, листья опавшие лежат).

-Дети, почему опадают листья с деревьев? (Ответы детей).

-Воспитатель: да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают.                                                                                                                                                            – Сколько листочков упало на землю? (много).

– Воспитатель: много листьев осенью падают на землю. А как это  явление  называют? (Листопад)

-Правильно. А что это лежит под деревом? (корзина).

 -А как вы думаете, кто здесь такую красивую корзину оставил?  (ответы детей)

-А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку: « Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».(Осень)

-Правильно,  корзину оставила Осень-очень красивое время года.  Сегодня мы с вами поговорим об удивительном времени года — осени. А как вы считаете, чем она удивительна? (красотой, богатым урожаем)

-Да, действительно она удивительна своей способностью преображатьприроду!

– Что изменилось в природе с приходом осени?

-Дети: Стало холоднее, часто идут дожди, падают листья с деревьев, на огородах собрали урожай овощей и фруктов,  непогода, желтеет и вянет трава, птицы к югу полетели, насекомые спрятались.Ночи стали длиннее,а дни – короче.

Дети,  а что делают  люди в это время года на своих огородах? (Люди собираютурожай овощей, фруктов). Правильно,  собирают урожай и заготавливают на зиму.

Вос-ль: дети, а какая осень бывает? Когда листья жёлтые, светит солнышко,  ещё не очень холодно, птицы ещё не улетели в тёплые края?                                                                                                  – Дети:  золотая  или ранняя.                                                                                                        -Правильно. А сейчас какая осень? (поздняя).

-А почему вы так решили?(потому  что  на улице холодно, часто идут дожди, птицы улетели, насекомые спрятались,  на деревьях нет листьев, на лужах иногда бывает лёд, на траве – иней)

-Как ещё  позднюю осень  называют?  (серебряной).

-Дети, а вы знаете стихи про эту удивительную   осень? (Да)

Чтение  стихов.

1.Осень наступила,                                                                                                                                                               Высохли цветы.И глядят уныло Голые  кусты.

Туча небо кроет,                                                                                                                       Солнце не блестит.Ветер в поле воет,Дождик моросит.

2.Солнышко усталое,                                                                                                                          Скупо греешь ты. Желтые, да алые кружатся листы.

В шелесте, да в шорохе наш осенний сад.На дорожках ворохи пестрые лежат..

-Ребята, а давайте  посмотрим, что в  корзиненаходится? (листья).Сколько листьев в корзине? (много) Возьмите все по два листочка. Ваня, сколько у тебя листочков? (2)А у тебя, Даша? (2)Правильно, у вас у всех по два листочка. А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого) Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета? Правильно, разноцветные.

-Дети, почему опадают листья с деревьев?(Ответы детей)                                              -Да. Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают. Сколько листочков упало на землю? ( Много)                                                                                                                                              – Много листьев осенью падает на землю. Настоящий листопад.А сейчас листья падают?

 -Нет, потому что поздняя осень. Все листья опали.

Физкультминутка.

Игра: “Мы – осенние листочки”.

Мы – листочки, мы листочки.                                                                                                                    Мы – осенние листочки, Мы на веточках сидели,                                                                                                                                                                                           Ветер дунул, полетели.                                                                                                                                                                                                 Мы летали, мы летали,А   потом  летать  устали!                                                                                                                                                                                           И на землю сели.

 ( дети стоят кружком с листочками в руках, разбегаются, бегают на носочках, помахивают листочками, приседают на корточках, поднимая листочки над головой).

-Давайте все листочки положим около деревьев.( кладут).

-Дети, а в корзине что-то ещё есть. Давайте посмотрим. (Достаёт письмо). Это письмо от Осени. Я сейчас вам его прочитаю.

« Дорогие ребята! Я так радовалась, когда вы гуляли и любовались осенними деревьями,  играли с моими листиками. Но ведь сейчас поздняя осень и я совсем скоро должна с вами попрощаться. Поэтому мне  очень грустно. Я расстроена, потому  что иногда уже выпадает снег и  на земле бывает иней. Стало прохладно, пасмурно. А мне хотелось бы ещё немного полюбоваться красотой осенней природы, шелестом листьев под ногами. Кто мне поможет?».                                                                                                                         – Дети, давайте мы ей поможем?( ответы детей).Мы сделаем на память Осени красивый осенний  лес.  Для этого нам надо вернуться в детский сад.  Поехали на нашем  паровозе. (дети вцепляются и едут в детский сад).                                                                                                                                               Загудел паровоз                                                                                                                                                                                                                И вагончики повез.                                                                                                                                                                                  “Ча-ча, чу-чу,                                                                                                                                                                                                       Далеко я укачу! “

 Проходите за столы. (Дети садятся за столы, на которых лежат небольшие веточки  и пластилин (зелёный, жёлтый, красный, оранжевый, коричневый)).      

Лепка осеннего дерева.

 Воспитатель предлагает детям сделать осенний лес. Дети выбирают веточки, а из жёлтого, зелёного, красного и оранжевого пластилина раскатывают тонкие колбаски, нарезают их на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на веточках.

– Эта веточка и есть наше дерево. Каждый из вас поставит своё дерево на поднос, украшенный, листиками, грибочками, жучками, мхом.  (Помогаю закрепить в пластилин  деревья, и  макет леса готов).      

Рефлексия- Ребята, мне ваши работы очень понравились. А вам они нравятся? Почему?(ответы детей)     ). Какое у вас было настроение,  когда вы лепили? (радостное, потому что лепили золотую осень, раннюю.)                                                                                                                                                                

– Все работы получились разные, весёлые и грустные, яркие, красочные, аккуратные.                                                                                                                 – Вы все молодцы!  Осень  не зря трудилась, вы видели осенний наряд природы и запомнили его. Теперь мы ей позвоним,  она придёт и заберёт на память наш осенний лес. Я уверенна, что он ей очень понравится, и ей будет не грустно уходить.

Занятие для детей 3-4- лет “Осень “

Занятие «Осень к нам пришла»

2 младшая группа (3-4 года)

Цель: Закрепить представления детей об осени, о признаках и приметах.

Задачи:

1. Образовательная

Учить внимательно слушать речь воспитателя.

Расширять и активизировать словарь.

Учить аккуратно набирать краску на кисточку.

2.Развивающие

Развивать интерес к окружающему миру.

Развивать умение слушать и подпевать песню вместе с воспитателем.

Развивать умение выполнять не сложные движения под музыку.

Формировать элементарные представления об изменении в природе осенью.

3.Воспитательные

Бережное отношение к природе.

Интеграция областей:

«Познание», «Художественно-эстетическое»

Предварительная работа: наблюдение за листопадом, рассматривание листиков, разучивание стихов про осень, рассматривание книг и иллюстраций по теме.

Оборудование: украшенный по осеннему зал, пластмассовые листья по количеству детей, картинки (желтые листья, дождик, лужи, листопад, музыкальное сопровождение «Ах, какая осень», «Дождик», краска акварель красного и желтого цвета, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки, клеёнки, листы бумаги с нарисованными листиками воском (свечой).

Ход занятия.

Дети под музыку входят в зал. Встают в хоровод. Поют песенку «Ах, какая осень». Садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята посмотрите как нарядно и красиво у нас в зале. Как вы думаете какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Осень по дорожкам ходит не спеша

Под ногами осени листики шуршат

Посмотрите на листок солнышком окрашенный,

Был зелёным он весной, а теперь

Дети: Оранжевый!

Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?

Дети: (листочки желтые, дождик, лужи и т.д.)

Воспитатель показывает картинки на каждый признак осени.

Воспитатель : Ребята как называется когда листики с деревьев летят?

Дети: Листопад

Воспитатель: Хорошо! А давайте мы превратимся в легкие воздушные листики и полетим по всему залу.

Дети под музыку разбегаются по залу.

В конце собираем листья в букет и садимся на места.

Воспитатель : Букет из ярких листьев сейчас я соберу и в группу отнесу.

Воспитатель :А стихи про осень вы знаете?

Дети: Да!

1. Я в окошко погляжу,

Лужи только нахожу,

Знать был дождик проливной,

Надо плащик взять с собой!

Зонт в придачу и сапожки,

Чтобы не простыли ножки!

2.Веселятся с утра ребятки,

С осенью играют в прятки!

Раз, под ворохом листвы

Быстро спрятались все мы,

Два под зонтик занырнули,

Только пяточки сверкнули!

Три и быстренько бегом,

Побежали все в свой дом!

3.Шлеп по лужам сапоги

А теперь – беги, беги,

Чтобы мама не ругала,

Следом, чтоб не побежала!

Если в лужу упадешь,

Скажешь мамочке: «Ну, что ж

И с тобой такое было,

Зато я лужу победила!»

4.Вот на ветке лист кленовый.

Нынче он совсем как новый!

Весь румяный, золотой.

Ты куда, лист? Постой!

Следом за летом осень идет,

Желтые песни ей ветер поет.

Красную под ноги стелет листву,

Белой снежинкой летит в синеву.

Воспитатель: Какие вы молодцы много стихов выучили.

Танцуем под песенку «Дождик». Танцевать можно так (выполняем движения по словам песни): «Дождик-дождик, понемножку, капай-капай на ладошку» – пальчики стучат по ладошке как капельки дождя.

Игра «Солнышко и дождик»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая большая куча листьев. Давайте посмотрим, что же там такое. (дети вместе с воспитателем открывают большую кучу листьев и находят листочки ).

Воспитатель: возьмём каждый по одному листочку и посмотрим что на них нарисовано.

Дети: Они пустые!

Воспитатель: Потому что они волшебные. Садитесь за столы берите свой листок. Посмотрите, я вам покажу чудо. Надо взять кисточку набрать немного краски красной или желтой закрасить весь лист и.. посмотрите что вы видите…

Дети: Листья

Воспитатель : Правильно. Теперь вы сделайте своё чудо у себя на листах. Берете кисточку набираете краску (какого цвета Алёша берет краску? А Алина..) и закрашиваете весь листок. Что вы увидели ? Что получилось?

Дети: Листья!

Воспитатель: Теперь положите все наши листья сохнуть, а мы с вами вытрем руки о салфетки и расскажем какое время года у нас сейчас?

Дети: осень

Воспитатель: как называется когда листья летят на землю?

Дети: листопад.

Воспитатель: Какие признаки осени вы вспомнили? (дети перечисляют)

Молодцы все правильно отвечали, а осень вам за это дарит разноцветные листья которые вы нарисовали.

Интернет ресурс:

www.igraypodrastay.ru

vashechudo.ru

МААМ.ру

Тематическое занятие по окружающему миру :” Золотая осень”( дети 3-4 года)

Тематическое занятие тема: « Осень золотая» с опытно-экспериментальной деятельностью: « опыты – вода, песок».

Составила и провела:

Мудрак Оксана Владимировна-воспитатель МБОУ СОШ

Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.  

Задачи: 

1. Дать знание детям о приметах осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения. 

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. 

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения. 

4. Воспитывать любовь к природе. 


5.
Экспериментальная деятельности как основа для развития интеллектуальных и исследовательских способностей детей.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами совершим маленькое путешествие, но куда узнаете когда отгадаете загадку: 

Пошла по лугам, 

По лесам, по полям. 

Припасы она заготовила нам, 

Упрятала их в погреба, в закрома, 

Сказала: За мною нагрянет зима! 

(осень)

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

(сентябрь, октябрь, ноябрь).

Что происходит с природой осенью, назовите приметы осени?

(Становиться всё цветное, листопад, становится холоднее, день становиться короче, много дождей).

Как называется явление, когда опадают листья?

(листопад)

Какого цвета листья бывают осенью?

(красные, жёлтые, оранжевые, коричневые, цветные).

А ТЕПЕРЬ МЫ НЕМНОГО ПОИГРАЕМ:

Дидактические игры по карточкам на тему: «осень».

Все осенние игры можно разбить на несколько частей:

– Рассказ об осени (используя карточки составляем рассказ об осени вместе с малышом или самостоятельно),

– упражнения на логику

– упражнения на развитие внимания

– упражнения на сортировку объектов

– игры с цветами

– пазлы на тему осень

– математические осенние игры.

Рассказ на тему осени: используя тематические карточки об осени составьте рассказ вместе с Вашим ребенком.

ФИЗМИНУТКА

«Листочки»

Осенние листочки закружились,

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели,

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Все листочки в воздух он поднял.

Весело они летели,

И на землю сели.

А теперь нас ждут «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой».

1.Игра с водой: «Налил-вылил»,

«Выжми мочалку»

Способствовать развитию координации движений и развитию мелкой моторики, содействовать расширению представления о свойствах вещества.

Емкость с водой, один большой и один маленький стакан,

две емкости, поролоновая губка.

Поставить перед ребенком тазик с водой. Показать, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.

Предоставить ребенку свободу действий.

Одну емкость заполните водой. Показать ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.

Предложить попробовать самому сделать то же самое.

Умение с помощью губки переносить воду из одной посуды в другую.

2. Игра с водой:

«Сквозь сито»,

«Буря в стакане».

Познакомить с назначением предметов и свойствами вещества.

Оборудование: Стакан, сито.

Ход:

Поставить перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.

Объяснить ему, почему вода протекает сквозь сито.

Умение делать простейшие выводы из увиденного опыта.

3.Игра с водой:

«Поплывет или утонет»

Способствовать развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

Поставить перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.

Доставать предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Умение классифицировать предметы на которые тонут и не тонут в воде.

4.Игра с водой:

«Окрашивание воды»

Содействовать в выяснении свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество.

Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Рассматривание совместно с детьми в воде 2-3 предмета, выяснять, почему они хорошо видны (вода прозрачная).

Определяем вместе с детьми, как можно окрасить воду (добавить краску).

Взрослый предлагает окрасить воду самим (в стаканчиках с тёплой и холодной водой).

В каком стаканчике краска быстрее растворится? (В стакане с тёплой водой).

Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной).

Умение окрашивать воду с разной интенсивностью цвета.

Правила при работе с водой.

  1. Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

  1. Пролил воду — не беда:

  2. Тряпка под рукой всегда.

  3. Фартук — друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Правила при работе с песком

Если сыплешь ты песок —

Рядом веник и совок.

Правила при окончании работы

Ты работу завершил?

Все на место положил?

Материально техническое и учебно – дидактическое оснащение.

Емкость с водой, один большой и один маленький стакан, две емкости, поролоновая губка Тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки. Стакан, сито.

Предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы),предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка. Ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, мерные стаканчики.

Часть 2. Опыты из песка:

1. «Из чего состоит песок».

Цель: выяснить, из чего состоит песок

Материал: стаканчики с песком, листы белой бумаги, лупы.

Описание: Насыпьте песок на листок бумаге, с помощью лупы рассмотрите его.

Из чего состоит песок? (зёрнышек – песчинок). Как выглядят песчинки? Похожи ли песчинки одна на другую?

Чтобы получилось большая горка песка нужно очень много песка.

Вывод: Песок состоит из мелких песчинок, которые не прилипают друг к другу.

2.«Земля содержит воздух».

Цель: выявить содержание воздуха в земле.

Материал: стакан с водой, земля, совок.

Ход опыта. В стакан с водой насыпаем землю. Наблюдаем за пузырьками на поверхности воды.

Вывод: в земле содержится воздух.

Полезные стихи о песке, об играх с песком.

Вот ведерко, вот совок.

Я иду играть в песок.

Напеку я без пеней

Пирогов и куличей.

А из камешков — печенье.

Вот какое угощенье!

Это все не для ребят,

Это куклы все съедят.

***

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка:

Кушай, кушай, мамочка,

Сладкие два пряничка!

***

Петя замок строит ловко,

Катя торт печёт ведёрком.

Здесь, у моря на часок

Всех детей собрал песок!

Заканчиваем наше занятие подвижной игрой : «Хвостики».

Осень с детьми от 1,5 до 2 лет

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 23 Август 2017

В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет.  В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».

Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).

Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?

Конечно нет . Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…

Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т. п.

Сенсорная коробка «Осень».

Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».

У нас получилась такая, например:

Как играть с коробкой:

Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:

«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».

Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.

Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.

Осенние слова и картинки.

Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.

Помогут:

– Красочные осенние презентации.

– Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.

– Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.

Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.), просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то, что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).

Игра “Листочки большой и маленький”.

Цель: учим понятия «большой – маленький».

Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.

Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.

Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.

Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.

А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» – знакомая картина, правда?).

Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.

Например:

  1. Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» – расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
  2. Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).

Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» – очень важна.   С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.

3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.

Как можно помочь ребенку:

– вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек – большой или маленький).

– направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.

– если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».

Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).

После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.

Учим цвета.

Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие “красный и желтый цвет”.

Приготовьте листочки двух цветов – красного и желтого.

Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.

Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки – в красную.

Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку»,  вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).

Лепка + изучение цвета.

Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой – желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).

Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.

Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина – желтые и красные.

 

Покажите ребенку, что “красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки – на желтый листик, так все дырочки и закроем!”.

Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием – проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.

Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета – в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова “красный, желтый” и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.

(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем “подготовительные” упражнения – крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные “ягодки” – на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. – т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).

Дождик – лепка.

Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.

Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» – пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.

Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):

1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.

2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.

3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш “делает” их сам).

 

Музыка дождя.

Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).

Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:

Дождик, дождик, кап да кап!

Ты не капай громко так!

К нам в окошко не стучи!

Лучше травку намочи!

Кап – кап – кап – кап!

Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).

Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.

Лото «Парочки».

Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).

(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).

Память – игра «Найди».

Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).

Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».

Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка “спряталась” и пробовать открывать их по – памяти.

Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.

Массаж пальчиков.

Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками. 

Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):

Мишка по лесу ходил,

Много шишек находил,

Много шишек находил, 

И ребятам приносил!

Раз, два, три, четыре пять,

Будем с шишкой мы играть!

Будем с шишкой мы играть,

Между пальцами катать.

Массаж можно выполнять несколькими способами.

  1. Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.
  2. Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».
  3. Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.

Пазлы – «Найди половинку».

Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).

Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.

Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:

Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.

Шнуровка – грибы

Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.

Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.

 

Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке “зеркальная”, поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).

Игра на развитие внимания – “найди все листочки в комнате”.

Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть – спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.

Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.

 

Поделки.

Рисуем листья на дереве (пальчиками).

 

Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина).

Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить):

Подвижные паузы.

Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило – “одно “сидячее” задание чередуется с одним подвижным”.

В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п.

Веселых вам игр с вашими малышами!

Автор: Наливайкина Людмила

Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети: 

Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.

Что еще почитать: 

Добавить комментарий

50 Осенние игры и творчество для детей

Коллекция из 50 фантастических осенних занятий для детей, от декоративно-прикладного искусства до сенсорных, природных и обучающих идей! В этом списке достаточно, чтобы занять вас в этом сезоне, а также в следующем году, что отлично как для учителей, так и для родителей.

В прошлом году я собрал фантастическую подборку из 40 осенних мероприятий для детей, которые были такими разнообразными и захватывающими. Было из чего выбирать! В этом году я увидел ТАКОЕ много новых идей для рисования и игры, что собрал новую коллекцию, на этот раз включив 50 замечательных идей от замечательных коллег-блоггеров.

Пожалуйста, пойдите и нанесите им визит и сообщите, вдохновлены ли они вами, чтобы опробовать одну из их идей! Я сгруппировал их как можно больше по темам, чтобы помочь вам найти идеи, которые вам интересны. Закрепите свои избранные на Pinterest, чтобы вернуться к ним позже.


Листовой лабиринт [Счастливые хулиганы]

Картонная коробка с фруктами и акварельная гирлянда из листьев [Древо воображения]

Leaf Suncatcher [Фантастическое развлечение и обучение]

Листовой ловец солнца [Twodaloo]

Крем для бритья “Мраморные листья” [Древо воображения]

Клей и акварельные листья [Учите рядом со мной]

Отпечатки листьев [Естественно-образовательные]

Рисование деревьев [Радуга в пределах досягаемости]

Тыквенные семечки [Улыбка, как солнце]

Гирлянда из листьев Spin Art [Древо воображения]

Отпечатки листьев соленого теста [Древо воображения]

Падение дерева восковым мелком [Let’s Lasso the Moon]

Листья кофейного фильтра [Играть в доктора Маму]

Печать на листах картонных коробок для яиц [Обучение дошкольников]

Акриловые деревья [Hodgepodge]

Осенний стол для исследования [Древо воображения]

Чаши из глиняных листьев [Red Ted Art]


Разборка тыкв [Морковь – оранжевая]

Искусство капель тыквы [Древо воображения]

Шипучие тыквы [ведраки для маленьких рук]

Фетровая доска Тыквенные мордочки [Учите рядом со мной]

Тыквы с блестками [Древо воображения]

Баночки для тыквенного джема [Red Ted Art]

Тыквы с алфавитом [Древо воображения]

Изучение тыквенных кишок [Creekside Learning]

Тыквенная слизь [учи-играй-представляй]

Осенняя сенсорная корзина [Фантастическое развлечение и обучение]

Выщипывание индийской кукурузы [Обучение детей 2 и 3 лет]

Осеннее дерево с незакрепленными деталями [Багги и Бадди]

Поднос для соли с корицей и кленом [Мои самые близкие и дорогие]

Шары осеннего дерева [Скромное развлечение для мальчиков]

Осенний лес со свободными частями [Twodaloo]

Игра в сквош-магазин [Светлячки и грязные пирожки]

Отпечатки из осеннего пластилина [Sugar Aunts]

Осенняя сенсорная ванна [Нет времени для карточек]

Рамка для фотографий из листьев [NurtureStore]

Душистые осенние краски для пальцев [Глаза мальчика]

Дерево штампа своими руками [Мама Папа Бубба]

Природные короны [Развлечения для детей в дикой природе]

Образец краски пуантилизм [Лалымом]

Печать с желудями [Мои самые близкие и самые дорогие]

Conker / Chestnut Rolling Art [Древо воображения]

Дерево с отпечатком руки [Очарованная мама, обучающаяся на дому]

Вводный урок (3-7 лет) План урока

Примечания:

Этот урок предоставляет хорошую платформу для начала курса с учениками младшего уровня, поскольку он знакомит их с ключевыми этапами и процедурами, которые вы будете использовать в каждом классе. В этом возрасте некоторые из ваших учеников могут поначалу немного стесняться, поэтому убедитесь, что вы много улыбаетесь и заставляете их чувствовать себя желанными гостями – они скоро обретут уверенность, когда вы пройдете через все веселые занятия на этом уроке!

Этот урок хорошо переходит в урок Цвета .

Порядок занятия:
Разминка и техническое обслуживание:

1. Приветствие
Поприветствуйте студентов по имени, когда они входят в класс, и жестом предложите им сесть.Хорошей идеей будет иметь подушку для каждого ученика (и родителя, если он также принимает участие), поскольку это упрощает организацию сидения. Постарайтесь заранее расположить подушки вокруг себя веерообразно.

2. Именные бирки
Перед классом подготовьте именные бирки (наклейки или прикрепляемые к ним ярлыки) с именем каждого ученика, написанным строчными буквами. Сядьте со своими учениками и разложите перед собой бирки с именами. Возьмите каждую метку и назовите имя. Постарайтесь побудить каждого ученика поднять руку и сказать «да».Передайте бирки и помогите приколоть / наклеить.

На последующих уроках, когда ваши ученики узнают свое письменное имя, вы можете попросить их выбрать свои собственные именные бирки.

Новое обучение и практика:

1. Сыграйте в «Передачу мяча» и произнесите имена.
Возьмите мягкий мяч и передайте его ближайшему ученику, сказав «Пропустить». Попросите каждого ученика передать мяч по кругу. Затем возьмите мяч и произнесите свое имя. Попросите каждого учащегося произнести свое имя, передавая мяч друг другу.Убедитесь, что он прошел, а не бросил, не бросил и т. Д. Если ученик не прошел, убедитесь, что он / она делает это снова, пока не будет сделано правильно.

2. Представьте куклу-перчатку – упражнение для приветствия и знакомства
Вашим ученикам это понравится. Возьмите марионетку в перчатке (я использую Cookie Monster, купленную в Toys ‘R’ Us) и положите ее в сумку перед уроком. Выньте сумку, откройте ее настолько, чтобы заглянуть внутрь, и крикнуть в сумку «Привет!». Затем поднесите ухо к отверстию, чтобы слушать – ничего. Подойдите к каждому ученику и попросите их крикнуть «Привет» в сумку – каждый раз ничего не происходит.Наконец, соберите всех студентов вместе, чтобы крикнуть «Привет!» в то же время. На этот раз кукла просыпается и выпрыгивает из мешка! Затем смоделируйте ролевую игру с куклой:

Учитель: «Здравствуйте, как вас зовут?»
Марионетка: «Меня зовут …».

Затем перейдите к первому ученику и скажите «Привет». Поощряйте его / ее поздороваться в ответ. Пусть ученики трогают, обнимают и гладят марионетку. Моя марионетка тоже любит грызть им ноги и руки. Далее кукла спрашивает каждого ученика: «Как вас зовут?».Если они достаточно взрослые, попробуйте и поощрите: «Меня зовут …», но для самых маленьких (3 года и младше) достаточно просто назвать их имя. Наконец, скажите «До свидания» и «Увидимся», прежде чем вернуться в сумку и снова заснуть.

3. Спойте «Hello Song»
Сядьте в круг и слушайте песню (хлопайте в ладоши или похлопайте по коленям). Сыграйте еще раз, подчеркнув «Привет». Ваши ученики на удивление быстро уловят слова.

Как вариант, вы можете спеть песню «Hello, Hello» на мелодию Frere Jacques :

Привет, привет, Привет, привет,
Как дела? Как поживаете?
Я в порядке, спасибо, я в порядке, спасибо,
Мы в порядке, мы в порядке.

Тексты для “The Hello Song”

Привет, привет,
Как дела?
Привет, привет,
Как ты сегодня?

Я в порядке, спасибо,
Я в порядке, спасибо,
Я в порядке, спасибо,
А как насчет вас?

Привет, привет,
Как дела?
Хорошо, спасибо,
А как насчет вас?

(скачать MP3 здесь)

Жесты для “Hello Song”

Это довольно просто. Когда вы впервые играете песню, делайте жесты и поощряйте всех делать их вместе с вами.

  • Помашите, когда поете партии «Привет, привет».
  • Жестами обращайтесь к другим, когда поете «Как дела?»
  • Укажите на себя, когда поете “Я в порядке, спасибо”
  • Жест рукой в ​​сторону другого ученика, когда вы поете «А как насчет вас?».

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

4.Выполните упражнение «Упражнение»
Время для некоторых действий. Скажите следующее, и пусть ученики последуют вашему примеру:

  • “Встаньте (Т стоит и все остальные)
  • «Руки вверх / руки вниз» (сделать 4 или 5 раз)
  • «Прыжок» (4 или 5 раз)
  • “Беги! / Стоп!” (4 или 5 раз)
  • «Повернись! / Стой!» (4 или 5 раз)
  • наконец “Садись”.

5. Практика написания имен
На этом уроке ваши ученики будут практиковаться в написании своих имен.Для действительно молодых это может быть их первый раз, когда они делают это – не волнуйтесь, если их первая попытка окажется беспорядочной – всегда поощряйте и хвалите.

Вам нужно будет подготовить письменный лист для каждого ученика перед занятием с его именем, написанным точками, чтобы они могли попрактиковаться в отслеживании своих имен (также приготовьте лист для себя, чтобы вы могли смоделировать задачу). Вы можете сделать их самостоятельно (вручную нарисовать точки для каждого имени) или использовать шрифт, набранный в документе Word – нам нравится использовать шрифт «National First Font Dotted» (вы можете бесплатно скачать его здесь: http: // www.fontspace.com/roger-white/national-first-font-dotted).

Подготовьте листы примерно так:

СОВЕТ: Сделайте несколько дополнительных копий листов с именами каждого учащегося, чтобы их можно было использовать на будущих уроках или для домашних заданий.

Заставьте всех сесть с вами за столик. Вы дадите четкие инструкции по подготовке к письменной работе, чтобы все понимали, что делать на будущих уроках: во-первых, скажите всем, чтобы они получили свои сумки (вы делаете то же самое, чтобы они могли видеть, что делать).Затем скажите «Выньте мелки» – возьмите мелки и пусть все следуют за вами.

Возьмите листы бумаги и прочтите имена – предложите каждому ученику поднять руку и сказать «Да». Раздайте листы каждому ученику и отдайте один себе.

Затем скажите: «Выньте цветной карандаш», и пусть ученики следуют за вами, пока вы вынимаете карандаш. Подойдет любой цвет. Модель медленно и осторожно отслеживает ваше имя, произнося ваше имя во время трассировки. Затем попросите всех записать имя.Затем положите мелок обратно в пенал и возьмите другой цвет. Каждый раз используйте другой цвет. По мере того, как ученики прослеживают свои имена, распространяются, помогают и хвалят. Наконец, попросите всех написать свои имена в нижней строке.

Когда все закончили, попросите каждого ученика поднять свой лист, чтобы вы и все могли видеть. Хвалите каждого ученика – вы даже можете наклеить стикеры на лист каждого ученика в качестве приза (им это понравится) или даже простой рисунок смайлика!

6.Выполните задание «Создание именного цветка»
Теперь, когда у всех была возможность попрактиковаться в написании своего имени, вы можете выполнять задание «Создание именного цветка».

Перед занятием распечатайте лист «Поделка цветов» и скопируйте / вырежьте формы цветов, чтобы их было достаточно, чтобы раздать каждому ученику (сделайте еще несколько на случай чрезвычайной ситуации!).

Попросите каждого ученика написать свое имя на линии, а затем раскрасить свой цветок. Теперь ученики могут украсить класс, наклеив цветы со своими именами на стены.В качестве альтернативы, попросите учащихся сделать плакат с именем, наклеив все цветы с именами на один большой лист плотной бумаги (мне нравится делать форму дерева из коричневой открытки, чтобы студенты могли наклеить цветы).

7. Учите цвета: красный, синий, зеленый
Отличный урок для этого – «Урок цветов» (вы можете бесплатно скачать его на нашем сайте). В этом уроке вы можете начать с обучения первым трем цветам (красный, синий и зеленый), а затем в следующем классе вы можете продолжить с другими цветами (желтый, розовый, фиолетовый, оранжевый).

Для этого отлично подойдет бумага для оригами или просто цветная бумага / открытка, нарезанная на квадраты. Сядьте всех в круг, поднимите первую цветную бумагу и выделите цвет (например, красный). Припевните и потренируйтесь произносить цвет. Проделайте это с остальными цветами.

8. Сыграйте в «Color Pass», «Color Touch» и «Color Hold Up»
Теперь возьмите каждый цвет и передайте его ближайшему ученику. Скажите «красный», когда вы передаете красный и т. Д. Учащиеся передают цвета по кругу. Затем выложите 3 цвета в середину круга.Скажите «Руки вверх». Студенты поднимают руки. Затем скажите «Прикоснись… красный!» и все ученики должны попробовать прикоснуться к красной бумаге. Сделайте для всех цветов. Наконец, раздайте каждому студенту по одному цветному листу. Скажите “Подожди …. синий!” – студенты, держащие синие листы, поднимают их в воздух.

ПРИМЕЧАНИЕ: в этих играх вам, вероятно, придется оказать много помощи и поддержки. Например, если один из ваших учеников не держит цветную бумагу, когда их спрашивают, посмотрите на него / нее и покажите, что делать.Если с ними матери, попросите их помочь.

9. Сыграйте в «Найди цвет»
Теперь попросите каждого ученика вернуть вам свою цветную бумагу, сказав «Дайте мне (синий)». Собери все цвета. Затем разложите цветные листы на полу по комнате. Первая модель с надписью «Touch blue». Затем встаньте, подойдите к синему листу бумаги, коснитесь его, скажите «синий» и вернитесь на свое место. Теперь скажите одному ученику «(Мики), коснись зеленого», и этот ученик должен встать, найти правильный цвет и коснуться его.Заставьте всех сделать хотя бы один ход. Наконец, попросите учеников встать и вернуть вам цвета, как вы их говорите (например, Пауло, дай мне красный “).

10. Сыграйте в “Balloon Kick”
Вам понадобятся три шарика – красный, синий и зеленый. Возьмите один шарик и выделите цвет. Затем припев “(синий) воздушный шар” x3. Теперь надуйте воздушный шар (маленькие дети любят это смотреть) и завяжите его конец. Похлопайте воздушный шар одному ученику и предложите ему / ей назвать свой цвет, когда они поймают его. Позвольте ученику вернуть его вам и повторить цвет со всеми учениками.Затем проделайте то же самое с двумя другими воздушными шарами. Наконец, выровняйте воздушные шары, попросите учеников встать и смоделировать упражнение: «Хорошо, (ваше имя) пните (синий) воздушный шарик!», Затем подбегите к (синему) шарику и пните его. Теперь попросите одного ученика пнуть воздушный шарик, оказать много помощи и поддержки, а затем сделайте это со всеми другими учениками.

Заключение:

1. Назначьте домашнее задание: «Раскрасьте воздушные шары»
Поднимите рабочий лист домашнего задания и раскрасьте модель на трех картинках с воздушными шариками (красного, синего и зеленого).Выявляйте каждый цвет по ходу дела. Раздайте рабочие листы и скажите: «Положите домашнее задание в свои сумки» и помогите им сделать это – это важно, так как они, вероятно, захотят сразу же начать их раскрашивать.

2. Попрощайтесь с куклой в перчатке
Снова достаньте сумку и попросите всех разбудить марионетку в перчатке, выкрикивая ее имя в сумке (например, «Cookie Monster!»). Вынесите куклу и проделайте то же самое – подойдите к каждому ученику и поздоровайтесь, спросите его имя и попрощайтесь / увидимся.Затем положите куклу обратно в сумку (обратно в режим сна).

3. Спойте «Прощай, песню»
«Прощай, песню» – отличный способ выйти из класса. Сядьте вместе в круг, пойте и хлопайте в ладоши.

Тексты для “Прощай, песня”

До свидания, до свидания,
Увидимся снова.
До свидания, до свидания,
Увидимся снова.

Пора идти,
Пора идти,
Пора идти,
Увидимся в следующий раз.

До свидания, до свидания,
Увидимся снова.
Пора идти,
Увидимся в следующий раз.

(скачать MP3 здесь)

Жесты для «Прощальной песни»

Это довольно просто. Когда вы впервые играете песню, делайте жесты и поощряйте всех делать их вместе с вами.

  • Помашите, когда поете партии «Прощай, прощай».
  • Держите руку над глазами (как если бы вы смотрите вдаль и не пропускали солнце) и смотрите на другого ученика, когда вы поете «Увидимся снова».
  • Нажмите на часы (или воображаемые часы), а затем укажите на дверь и поете «Пора идти».
  • Укажите на другого ученика, когда вы поете «Увидимся в следующий раз».

У нас также есть видео, которое вы можете транслировать в классе, чтобы подпевать (требуется подключение к Интернету):

Вы также можете спеть песню “Goodbye Goodbye” на мелодию Frere Jacques :

До свидания, до свидания, до свидания, до свидания,
До скорой встречи, до скорой встречи,
Вернись, вернись снова,
До свидания, до свидания.

4. Выполните «Быструю проверку» и попрощайтесь.
Пора покинуть класс. Убедитесь, что все убрано, а ученики собрали свои вещи. Пусть они выстроятся в очередь у двери и встаньте между дверью и учениками. Для каждого ученика отметьте одно новое слово (например, возьмите цвет и спросите: «Какой это цвет?»). Для очень маленьких детей вы можете взять три цветных листа, которые вы использовали ранее, и попросить их прикоснуться к одной, которую вы говорите (например, «Touch green»). Когда они дадут правильный ответ, попрощайтесь и позвольте им уйти.Если их ответ неверен, попросите их вернуться в конец очереди – им придется попробовать еще раз, как только они дойдут до начала!

план урока ESL по обучению детей английскому языку

план урока ESL по обучению детей английскому языку – как спланировать веселье 45 минут! Страница на японском

На этом сайте множество идей, но как их на самом деле объединить сформировать урок? Что ж, за последние несколько лет этот тип конструкции “эволюционировал” на моих уроках к большому успеху!


Идея – вернуть детей в «Генки». способ обучения, чтобы снова к тебе привыкнуть, разогреть их и пересмотреть предыдущие язык времени.
  • Начните с быстрого прохождения игры «Разминка». Время зависит от класса, от 30 секунд до 5 минут.
  • Затем добавьте весь английский, который вы учили на предыдущих уроках. например просто задавайте им вопросы и заставляйте их отвечать.
  • Если они уже знают их, попробуйте быстро игра с линиями или игра с молотком.
  • Просмотрите песню из предыдущего урока. Они поют, танцуют и вспоминают предыдущая работа все одновременно.В идеале вы бы просмотрели все песни вы уже делали это раньше, но у нас нет на это времени, поэтому только один из предыдущий урок!



У нас есть два способа сделать это: более современный «учиться на ошибках». способ, который дает наилучшие результаты, но может быть немного неудобным для некоторых учителей или более “традиционным” способом, если вам действительно не нравится ошибаясь.

Сначала мы сделаем современный способ, так как он получил отличные отзывы из Гарвардского проекта. 🙂

1. Учите новые слова / грамматику, делая ошибки …

  • Разместите компьютерную игру для сегодняшнего урока на экране. * 1 * 2 * 3
  • Один ребенок выходит вперед и управляет компьютером. * 4
  • Нажимают “старт”
  • Все слушают и направляют контролера, говоря «вверх, вниз, влево, вправо “* 5 * 6
  • Учитель терпеливо ждет – не поддавайтесь искушению вмешаться.Пусть делают ошибки!
  • Класс превратится в футбольный матч, где все будут выкрикивать направления.
  • Продолжайте, пока они не закончат игру через 15-20 минут под бурные аплодисменты .. * 7
* 1 Это должна быть новая тема сегодняшнего дня, когда дети впервые увидят этот английский. Хотя, конечно, если они уже знают английский, нам не нужно его заново учить! Во всех компьютерных играх есть полные фразы, поэтому вы получаете не только лексику, но и грамматику. сегодняшнего урока.
* 2 Если вы участвуете в программе домашнего задания, вы устанавливаете его как домашнее задание за неделю до этого.
* 3 Если вам посчастливилось иметь планшеты с Genki English для каждого ребенка, они делают игру на своем собственном планшете. Для остальных мы используем один компьютер спереди подключен к телевизору или проектору.
* 4 Это отличная награда за хорошее поведение на предыдущих уроках.
* 5 Очень важно, чтобы контроллер перемещал курсор только тогда, когда другой дети говорят им, что если они передвигаются сами по себе, то другие дети.Если у контроллера возникли проблемы с этим, сообщите им, что они робот и может двигаться только по командам своих друзей!
* 6 Если вы еще не сделали урок для левой и правой руки, дети могут сказать это на своем родном языке. Но это очень важно они не выкрикивают перевод словарного запаса, идея состоит в том, чтобы создать связь между разговорным английским с компьютера и картинками на экран.
* 7 Это самая сложная часть для учителей! 🙂 Наберитесь терпения и не поддавайтесь соблазну вмешиваться, когда они делают ошибки.Расслабьтесь и позвольте им учиться. Поверь мне вы захотите сдаться на полпути. Но ПРОДОЛЖАЙТЕ! Это займет время и тебе это понравится. Или, если вы хотите испытать себя, попробуйте один из уроков Genki Thai или Genki Spanish, которые вы еще не знаете!

2. Проверяйте значения с помощью программного обеспечения «Слова» + действия / жесты

Нам нужно убедиться, что дети понимают то, что они только что узнали.
(например, дети иногда думают, что “я голоден” означает “мой желудок” болит »или что-то еще – такое бывает много!)

Сыграйте каждый элемент словаря и попросите детей повторить.

Не говорите детям значения .,
* Спросите их *, что они думают, что означает каждая фраза, и убедитесь, что нет недоразумения.

Попросите их придумать жесты / действия для каждого элемента словаря – отлично подходит для творчества, они придумывают безумные вещи!

Проиграйте каждый элемент словаря 3-4 раза, каждый раз повторяя детям (чтобы вы могли проверить их произношение) и делать жесты (чтобы вы могли убедитесь, что они все это делают.)

.
3. Заставьте англичан застрять в головах сегодняшней песней

Поднимите их всех перед пением, чем громче они поют, тем эффективнее он становится (Эффект “Rolling Stones”!)

Чтобы получить все стили обучения, используйте анимацию в программном обеспечении (для визуальных учащихся) плюс жесты (для кинестетических учащихся)

Если вы не уверены в пении (или хотите чтобы успокоить твой голос, как я) обязательно сделайте программный «Мини-урок» перед самой песней.
(загляните на GenkiGerman.com или GenkiJapan.net, если хотите испытать песни на себе!)

  • Используйте «слова» цифровые карточки с картинками (или напечатанные карточки с картинками, если вы действительно старая школа :)) Поднимите одну, произнесите слово и получите дети, чтобы сказать это в ответ.
  • Отзыв часто! Через каждые 3 или 4 слова повторяйте другие.
  • 8 слов – хорошее количество, чтобы научить за один урок.
  • Вопросы и ответы лучше. Скажите вопрос, укажите на карточку и дети отвечают. Это лучше, чем просто изучать лексику изолированно. Попробуйте обмануть их, указав на карточку и задав другой вопрос. например “Как вас зовут?”
  • Чтобы сэкономить время, попробуйте пропеть каждое слово перед его введением. Мелодия и действия помогают детям быстрее их запоминать.Плюс, когда ты закончишь слова, они уже знают песню.
  • Проучите песню «a capella» с помощью «Мини-урока» несколько раз без музыки. Продолжайте практиковать, пока они не узнают все слова!
  • Если они не говорят что-то громко, посоревнуйтесь с ними, чтобы посмотреть, кто может сказать слово громче всех. Тогда даже застенчивые дети будут говорить слова!
  • Спойте песню под музыку, чтобы убедиться, что они знают лексику и повеселятся! Сохранение музыки до конца убедитесь, что дети знают слова и сохраняют энергию.


Здесь мы хотим воссоздать реальную среду разговора, дополненную нервозность трепетания сердца, возникающая при разговоре на иностранном языке в первый раз.

Делаем это со специально подобранными играми.

Вы можете найти объяснения каждой игры, щелкнув урок, который вы хотите преподать, на странице учебной программы или вот несколько вещей, о которых следует помнить.

  • Детям разрешен только английский, но учитель должен объяснять на том языке, который наиболее эффективен. Чем меньше времени вы тратите на объяснения, тем больше у детей времени на тренировку.
  • Большинство игр на этом сайте можно использовать практически для любого словаря.
  • Попробуйте кнопку «Случайная игра» для вдохновения!
  • Но у каждого урока есть своя собственная рекомендательная игра, в которой больше всего говорят Практика с наименьшим количеством подготовки.Выберите урок из учебной программы и прокрутите страницу этого урока вниз.
  • Чтобы помочь с классами смешанного уровня, большинство рекомендуемых игр групповые / парные игры.
  • Объясните игры, разыгрывая их. Все игры на сайте могут быть объяснил через 2 или 3 минуты или меньше. При командном обучении попробуйте дать перевод игры другому учителю, который затем объяснит правила на родном языке детей. язык.
  • Если игре нет конца – делайте большой обратный отсчет!
  • Не забывайте учить своих детей Genki английскому правилу №2 что «Проиграть не значит проиграть. Это просто значит попробовать еще раз!» (Вы можете понять, почему я рекомендую «учиться на ошибках» способ введения словаря выше!)
  • Если всем весело, все выигрывают! Если они не выиграют, это просто еще один шанс попробовать еще раз в следующий раз. Сделайте это, и каждый ребенок будет хотеть чтобы продолжить и узнать больше, особенно если они действительно проиграют игру!
  • Если будет время….
  • Спойте сегодняшнюю песню еще раз, а затем песню «Спасибо», чтобы закончить.
  • Скажите им, насколько они хороши
  • Сделайте несколько хлопков и аплодисментов.
  • Завершите урок на высоком уровне, чтобы они с нетерпением ждали следующего урока!

Итак, вы идете, красиво структурированный урок с большим количеством возможностей для выступления Английский и учи новый язык! Конечно, есть разные способы сделать это, и, пожалуйста, не стесняйтесь варьировать, но это тот, который я использовал больше всего довольно часто.Вы можете увидеть многое из этого в моей бесплатной онлайн-мастерской по видео.

Мысли, комментарии или предложения? Дай мне почту.

Хорошо, выберите тему из учебной программы и приступайте!

Be genki,

Ричард

Зарегистрируйтесь, чтобы получать мои лучшие советы, игры и подсказки по электронной почте!


Авторские права (C) 1999/2021 Ричарда Грэма www.GenkiEnglish.com

Текстовое меню | Игры | Японский | Песни / CD | Напишите мне |

Авторские права 2001 RjG

Развлечения для детей | Кембриджский английский

Кембриджский экзамен по английскому языку

Основная навигация

  • Главная
  • Почему выбрали нас?

    Почему выбрали нас?

    • Кто принимает наши экзамены?
    • Начать принимать экзамены Cambridge English
    • Визы и иммиграция
    • Обучение за рубежом
    • Сдача экзаменов
    • Обеспечение качества и справедливости
    • Работая с нами
  • Экзамены и тесты

    Экзамены и тесты

    • Кембриджские экзамены по английскому языку
    • Школы
    • Общее и высшее образование
    • Бизнес
    • Стартеры Pre A1 (стартеры YLE)
    • А1 грузчики (YLE Movers)
    • Листовки A2 (листовки YLE)
    • Ключ A2 для школ (KET)
    • B1 Предварительный для школ (ПЭТ)
    • B2 First for Schools (FCE)
    • Ключ A2 (KET)
    • В1 Предварительный (ПЭТ)
    • B2 Первый (FCE)
    • C1 Продвинутый (CAE)
    • Уровень владения C2 (CPE)
    • B1 Деловая предварительная (BEC Prementary)
    • B2 Business Vantage (BEC Vantage)
    • C1 Business Higher (BEC Higher)
    • Linguaskill
    • IELTS
    • OET
    • Полезные ссылки

    • Проверьте свой английский
    • Cambridge English Placement Test
    • Как зарегистрироваться
    • Найти экзаменационный центр
    • Чего ожидать в день экзамена
    • Изучайте английский в Великобритании
    • Посмотреть результаты экзамена онлайн
    • Cambridge English Scale
    • Разъяснение международных языковых стандартов
    • Информация для центров подготовки
  • Учить английский

    Учить английский

    • Бесплатные мероприятия
    • Подготовка к экзамену
    • Проверьте свой английский
    • Родители и дети
    • Игры и социальные сети
    • Дополнительные ресурсы
  • Преподавание английского языка

    Преподавание английского языка

    • Квалификация для физических лиц
    • CELTA
    • ДЕЛЬТА
    • TKT (тест на знание преподавателя)
    • Квалификация для школ и министерств
    • CELT-P
    • CELT-S
    • Язык обучения
    • Сертификат EMI Skills
    • Тренировка трейнера
    • Повышение квалификации
    • Кембриджская программа обучения английскому языку
    • Cambridge English Trainer Framework
    • Кембриджский английский для экзаменаторов
    • Ваш новый класс английского языка
    • Ресурсы для учителей
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *