Где находятся номера агрегатов на тракторе мтз 80 – ВНИМАНИЕ! При описании мест маркировки номерных агрегатов правая и левая сторона агрегатов определяется по ходу движения самоходной машины.
Где на Тракторе МТЗ находятся номера?
В этой статье мы расскажем где на тракторе нанесены номера составных частей. Это пригодится при постановке трактора на учет в ГИБДД, для сверки номеров с паспортом самоходной машины.
Начнем обзор с задней части трактора. Чуть выше топливозаливной горловины, под стеклом находится фирменная табличка трактора (шильд, шильдик). На ней указывается:
1. Индивидуальный серийный номер трактора (ВИН, WIN)
2. Серийный номер двигателя
3. Модель трактора
4. Масса
5. Год выпуска
Чуть выше и правее хвостовика ВОМ, на корпусе заднего моста нанесен номер трансмиссии(не путать с номером коробки передач)
Перейдем к правой стороне трактора по ходу движения.
На передней части правого лонжерона полурамы дублируется Индивидуальный серийный номер трактора, так что, если по какой-то причине у вас отсутствует шильд, то свериться можно по этому номеру.
Номер двигателя(дизеля) так же дублируется, он нанесен на фирменной табличке дизеля, которая прикреплена к блоку цилиндров справа, правей маслозаливной горловины.
На передней части трактора, а точнее на корпусе переднего моста находится номер переднего моста.
Если у Вас обычный портальный мост, то номер стоит искать на правом рукаве спереди ПВМ. Если мост балочный, то номер расположен на левом рукаве спереди.
Перейдем к левой стороне трактора по ходу движения(Где обычно происходит посадка оператора). Здесь, чуть выше мерного щупа коробки передач расположен номер КПП.
Номер муфты сцепления(если необходим) найти можно на корпусе сцепления слева.
Закончим обзор номеров составных частей в кабине трактора. Слева от оператора ближе к заднему мосту расположен шильд с серийным номером кабины.
Совет: при сверке номеров зачастую они находятся под слоем краски и разглядеть их не всегда удается, особенно в условиях недостаточного освещения, по-этому вооружитесь широкой плоской отверткой и при необходимости снимите слой краски.
www.mtznn.ru
Технические характеристики ходовой части тракторов МТЗ
Ходовая часть передает вес трактора на грунт, служит его опорой и производит передачу крутящего момента от двигателя к движителям, которые преобразуют его в направленное движение и в силу тяги на крюке. По виду ходовая представляет собой тележку и состоит из остова, переднего моста, заднего моста, передних и задних колес.
Остов тракторов МТЗ полурамный (за исключением гусеничных моделей, на них применяется рамная конструкция остова). К нему крепятся все сборочные элементы, которые и приводят трактор в движение. Основными частями остова колесного трактора являются: полурама, корпуса сцепления, задний мост, к нему же крепится коробка передач. В случае наличия редуктора ходоуменьшителя количество скоростей увеличивается в два раза, что позволяет проводить тяжелые работы в оптимальном режиме и оптимизировать затраты горючего.
Передний мост трактора МТЗ
Полурама служит опорой для двигателя и в проеме ее переднего бруса крепится балка переднего моста, который на разных модификациях может быть как ведущим, так и неведущим. На гусеничных тракторах МТЗ применяется рамная конструкция остова, к раме крепятся кронштейны деталей подвески.
Передний мост
Как и в любых колесных тракторах, в технике производства МТЗ передний мост играет роль опоры для передней части полурамы. На него приходится вес двигателя и всех сборочных единиц, смонтированных на переднем полурамном брусе. Также передний мост выполняет направляющую функцию. Он, при помощи рулевого механизма, обеспечивает направленное движение как передних колес, так и всего трактора. На колесные трактора МТЗ устанавливается три типа передних мостов: ведущие (портальные и балочные) и неведущие.
Передний неведущий мост
Неведущий мост типа МТЗ-80 имеет портальную конструкцию, при которой балка и колеса находятся на разных осях. Конструктивно он выполнен из стали в форме литой балки, которая телескопически соединена с выдвижными трубами поворотных цапф, а так же рулевой трапецией. Балка моста имеет соединение с остовом на шарнирах, благодаря чему во время движения она качается относительно остова в вертикальной плоскости с углом качения около 10 градусов. Это сделано для лучшего приспосабливания передних колес к неровностям пути и для уменьшения воздействия этих неровностей на остов трактора. Балка также является подрессоренной двумя цилиндрическими пружинами, через которые нагрузка от остова передается на упорные шариковые подшипники. Они, в свою очередь, через шайбу передают нагрузку валу поворотной цапфы и переднему колесу.
Колея передних колес для такого типа моста может регулироваться в диапазоне от 1250 мм до 1800 мм с интервалами в 50 мм для несимметричного расположения колес и 100 мм для симметричного. Регулировка производится бесступенчато путем изменения расположения выдвижных труб относительно балки моста.
Передний ведущий мост
Ведущий передний мост типа МТЗ-82 может быть двух видов:
- балочный;
- портальный.
Балочная конструкция подразумевает нахождение балки на одной оси с осями колес, а портальная схожа с конструкцией неведущего моста и состоит из:
- основной несущей балки,
- механизма главной передачи,
- самоблокирующегося дифференциала,
- конических редукторов.
Устанавливается мост в тот же проем передней части полурамы, что и неведущий. Привод на него осуществляется от коробки передач через раздаточную коробку и последовательно соединенные между собой: промежуточный карданный вал, промежуточную опору с предохранительной муфтой и передний карданный вал.
Передачу крутящего момента от полуосей к управляемым колесам осуществляют конические шестерни. Конструктивно они выполняют роль шарниров равных угловых скоростей, но при такой компоновке радиус поворота колес шарнирами не ограничивается. Благодаря этому радиус разворота тракторов с передним ведущим мостом ненамного превышает аналогичные показатели неведущего моста.
Процесс регулировки колеи передних колес бесступенчатым способом осуществляет винтовой механизм, расположенный на рукавах переднего моста, в диапазоне от 1500 до 1900 мм.
Задний мост
Задний мост колесных тракторов МТЗ производит передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач посредством главной передачи и дифференциала на конечные передачи и полуоси, соединенные со ступицами задних колес. Конструктивно он выполнен в литом чугунном корпусе, к передней части которого крепится КПП, а к задней – редуктор ВОМ, крепление для задней навески, а так же буксирное устройство. Главная передача – это пара конических шестерен со спиральными зубцами. Ведущая шестерня закреплена на шлицах вторичного вала КПП и зафиксирована гайкой, а ведомая крепится к корпусу дифференциала планетарного типа, который служит для распределения крутящего момента между полуосями, с целью их вращения с разной частотой в поворотах и неровных участках дороги.
Сам дифференциал состоит из крестовины, полуосевых шестерен и сателлитов. 4 сателлита закреплены на концах крестовины и пребывают в постоянном зацеплении с полуосевыми шестернями которые, в свою очередь, посредством внутренних шлицов соединены с валами конечных передач и ведущих шестерен.
Автоматическая блокировка дифференциала заднего моста
Для удобства работы в условиях скользкого дорожного покрытия или на пахоте, а также для увеличения тяговых свойств на тракторах МТЗ установлена автоматическая блокировка дифференциала, которая позволяет придавать колесам разные тяговые усилия. Состоит она из трехрежимного крана-датчика, установленного в кабине, в корпусе гидроусилителя руля и фрикционной муфты на левой ведущей шестерне главной передачи, которые соединены маслопроводом.
При повороте крана в кабине трактора происходит подача масла под давлением от гидроусилителя руля. Фрикционная муфта сжимается и объединяет левую ведущую шестерню, левую полуосевую шестерню, блокировочный вал и крестовину, вследствие чего дифференциал блокируется, то есть напоминает одну сплошную ось.
При первом режиме блокировка дифференциала отключена, он функционирует в обычном режиме.
При включенном втором положении осуществляется автоматическая блокировка, зависящая от положения передних колес и включающаяся при их повороте более чем на 13 градусов от прямолинейного движения.
Третий, принудительный режим, подключается только для преодоления серьезных дорожных препятствий, когда угол поворота может быть больше 13 градусов.
Движение со включенной принудительной блокировкой может осуществляться со скоростью не более 10 км/ч.
Передние колеса
Колеса тракторов МТЗ конструктивно состоят из диска, жестко прикрепленного к ободу, на котором монтируется пневматическая шина, передающая нагрузку на грунт. На тракторе МТЗ-80 с неведущим передним мостом диск крепится к ободу путем неразъемного соединения сваркой, а на МТЗ-82 и последующих моделях с ведущими передними мостами устанавливаются колеса, в которых диск закрепляется болтами к кронштейнам, приваренным к ободу. Данная конструкция позволяет производить регулировку ширины колеи передних колес в более широком диапазоне путем перестановки обода относительно диска. Шина состоит из покрышки, придающей шине определенную форму и размер, а так же камеры, которая удерживает воздух.
На различные модели тракторов МТЗ устанавливают разные типы передних шин: на МТЗ-80 устанавливаются шины размера 7,5-20, на трактора модели МТЗ-82 – 11,2-20, такая разница связана с тем, что у последнего передний мост является ведущим, следовательно, для лучшего сцепления с грунтом шина должна быть шире. Для тракторов модели МТЗ-102 используются шины типоразмера 13,6-20, на минитракторах типа МТЗ-320 в основном используются шины размером 7,5-16, а на более крупных тракторах, типа МТЗ-2022 4 тягового класса и МТЗ-3022 5 тягового класса устанавливаются передние шины размерами 420/70R24 и 540/65R30 соответственно.
Задние колеса
Задние колеса являются основными движителями колесных тракторов. На тракторах МТЗ обод задних колес имеет неразъемную конструкцию и приварен к диску, который, в свою очередь, крепится к ступице. С целью повышения прочности на задний диск приваривается усилительное кольцо в месте крепления к ступице. Для уменьшения давления на почву и с целью повышения эффективности использования тракторов на почвах, являющихся рыхлыми и переувлажненными, а так же для минимизации негативных уплотняющих воздействий используются системы сдваивания колес.
Выполняется сдваивание без изменения конструкции трактора и производится путем установки в ступицу более длинных болтов, на которые насаживается внутреннее колесо и фиксируется гайками, затем на них же одевается специальная проставка и так же фиксируется гайками, а внешнее колесо крепится на болты, запрессованные в проставку.
Узкие задник колеса на МТЗ-80
На трактора типа МТЗ-80 и МТЗ-82 устанавливаются основные шины типоразмера 15,5R38 для выполнения специальных работ, а, например, для обработки сахарной и кормовой свеклы могут использоваться более узкие шины 9,5-42.
Для работы с погрузочным и экскаваторным навесным оборудованием и на транспортных работах применяются шины 18,4-30 и 18,4-34, отличающиеся большей грузоподъемностью. На тракторах типов МТЗ-100 и МТЗ-102 устанавливаются задние шины размера 15,5-38, на минитракторах модели МТЗ-320 обычно применяют размер 12,4-16. На трактора 4 тягового класса типа МТЗ-2022 устанавливают шины размера 580/70R42, а на энергонасыщенные трактора 5 тягового класса МТЗ-3022 – 620/70R42.
Гусеницы
Ходовая часть гусеничного трактора, так же как и колесного, представляет собой тележку, но имеет ряд отличий и особенностей. Трактора МТЗ на гусеничном ходу имеют рамную конструкцию остова, которая состоит из двух продольных швеллерных лонжеронов и двух поперечных брусьев, на которых закреплены цапфы, использующиеся для установки кареток с опорными катками. Рама трактора опирается на шесть подрессоренных кареток, на которых установлены катки, перекатывающиеся по беговым дорожкам гусениц. Для того, чтобы гасить колебания, возникающие во время движения, на каждой каретке установлено по одному гидроамортизатору.
На гусеничные тракторы МТЗ устанавливается, в основном, резиноармированная гусеница, состоящая из одного ряда тросов, закладных элементов и нескольких слоев синтетической ткани, образующей вместе с тросами тянущий каркас, на который и передается крутящий момент от ведущих колес путем цевочного зацепления.
Механизм поворота гусеничного трактора
Поворот трактора осуществляется путем задействования гидрообъемного двухпоточного механизма поворота, состоящего из дифференциального механизма поворота, гидрообъемного привода, привода управления и редуктора привода насоса. Механизм поворота конструктивно состоит из суммирующих дифференциалов, которые, по сути, представляют собой трехзвенные планетарные механизмы, состоящие из двух видов шестерен: коронных и солнечных, соединенных сателлитами, которые насажены на полуоси, закрепленные в водилах. Те, в свою очередь, связаны с ведущими звездочками конечных передач.
При прямолинейном движении трактора солнечные шестерни находятся в заторможенном состоянии, сателлиты перекатываются по ним, увлекая за собой водила, от которых происходит передача крутящего момента через полуоси к ведущим звездочкам. При задействовании механизма поворота происходит растормаживание одной из солнечных шестерен, которая начинает вращаться в обратную сторону, вследствие чего передача момента на водило прекращается и гусеница отключается от силовой передачи, но по инерции продолжает вращаться. На вторую гусеницу в это время крутящий момент подается, за счет этого и происходит плавный поворот. При необходимости выполнения крутого поворота, происходит торможение специальным тормозом полуоси.
Остов
Остов трактора имеет вид телеги и служит для крепления элементов ходовой части и деталей трансмиссии и предназначен для переноса веса трактора на грунт и придания ему поступательного движения. На тракторах МТЗ применяется два конструктивных типа остовов: рамные и полурамные. Рамный остов применяется, в основном, на гусеничных тракторах, (МТЗ-1502 и МТЗ-2103), и собирается из продольных швеллерных лонжеронов, соединенных между собой литыми поперечными брусьями. К фланцам данных брусьев крепятся кронштейны цапф кареток. На лонжеронах закрепляются различные упорные кронштейны, к которым крепятся: шаровая опора амортизатора направляющего колеса, поддерживающие ролики и промежуточные звенья амортизирующих устройств.
Полурамная конструкция остова применяется на колесных тракторах и состоит из продольных лонжеронов и литого стального бруса, прикрепленного к ним болтами. К задней части лонжеронов крепятся кронштейны соединения с корпусом сцепления. А на переднем брусе полурамы смонтировано крепление передней опоры двигателя, кронштейны креплений водяного и масляного радиатора, а так же гидроусилитель рулевого управления.
Заводские номера тракторов МТЗ
На Минском тракторном заводе, как и на любом другом, каждому сошедшему с конвейера трактору присваивается уникальный серийный номер. Кроме него, трактор может иметь заводские номера основных агрегатов. Заводские номера кузова и основных агрегатов могут быть указаны на табличках, приклепанных заклепками, или выбиты непосредственно на агрегате. Знать их расположение необходимо в случае покупки трактора, так как данные номера указаны в техническом паспорте транспортного средства и перед покупкой имеется необходимость в сверке, чтобы впоследствии не иметь проблем при постановке трактора на учет.
Расположение серийного номера на кузове трактора
На тракторе МТЗ-80 указываются следующие номера:
- заводской серийный,
- двигателя,
- КПП,
- заднего моста.
Заводской серийный номер выбит на табличке, прикрепленной заклепками на заднюю стенку кабины, ниже уровня заднего стекла. Также он продублирован на передней части левого лонжерона между болтов.
Расположение заводского номера на правом лонжероне
Номер двигателя следует искать в табличке с правой стороны двигателя, между горловиной для залива масла и центрифугой. Номер КПП обозначен с левой стороны трактора на корпусе самой коробки переключения передач за колесом, а номер заднего моста выбит слева от редуктора вала отбора мощности.
Расположение номера КПП
Трактор МТЗ-82 имеет те же номера, единственное существенное различие — передний мост так же имеет свой номер, поскольку является ведущим.
Расположение заводских номеров аналогично МТЗ-80, за исключением дублирующего заводского номера, который расположен на правом лонжероне. Номер переднего моста находится на поверхности корпуса с правой стороны редуктора.
Минитрактора имеют только два номера, один из которых заводской, а второй — номер двигателя. Заводской номер указывается на табличке, прикрепленной под водительским сиденьем, а номер двигателя обозначен на левой стороне блока цилиндров, снизу.
Сравнительная характеристика ходовой части различных моделей тракторов МТЗ | |||||
Модель | МТЗ-80 | МТЗ-82 | МТЗ-320 | МТЗ-2022 | МТЗ-3022 |
Параметры колеи передних колес, мм | 1250-1800 | 1500-1900 | 1260-1410 | 1640-2190 | 1830-1950 |
Параметры колеи задних колес, мм | 1400-1600 | 1800-2100 | 1250-1400 | 1800-2500 | 1795-2735 |
Дорожный просвет, мм | 462 | 466 | 320 | 540 | 450 |
Мин. радиус разворота, м | 3,81 | 4,09 | 3,7 | 5,8 | 5 |
Стандартные размеры шин передних колес | 7,5-20 | 11,2-20 | 7,5-16 | 420/70R24 | 540/65R30 |
Стандартные размеры шин задних колес | 15,5R38 | 15,5R38 | 12,4-16 | 580/70R42 | 580/70R42 |
Поскольку трактора типа МТЗ-1502 являются гусеничными, они не вошли в данную таблицу. Технические характеристики ходовой части у этого трактора следующие:
- Колея 1600 мм;
- Ширина гусениц 500 мм;
- Минимальный радиус разворота 2,2 м;
- Дорожный просвет 360 мм.
Неполадки ходовой части тракторов МТЗ
Наиболее часто неполадки происходят с шинами тракторов, так как именно они передают вес трактора на землю, испытывают перегрузки при маневрах и пробуксовке. Следовательно, наиболее подвержены износу.
Самой распространенной неполадкой является недержание давления в пневматических шинах, которое может быть следствием негерметичности золотника камеры или прокола. Для начала следует определить, какая конкретно неисправность в данном конкретном случае имеет место: проблема с золотником или прокол.
Диагностика золотника заключается в нанесении на него мыльной пены. Если золотник пропускает воздух, то начнут появляться мыльные пузыри, в этом случае необходимо заменить золотник. Вторая проблема решается путем демонтажа шины, выявления места прокола, заклейки его с помощью резиновой латки и клея, проверки места склейки мыльной пеной или водой на предмет утечек воздуха и монтажа в обратной последовательности.
Также довольно часто встречающейся неполадкой является выход из строя одного или нескольких болтов в ступицах, что может привести к поломкам диска и кронштейнов обода или вывести из строя остальные болты, поэтому вышедший из строя болт необходимо незамедлительно заменить.
Следует также отметить, что для повышения срока эксплуатации шин и поддержания нормальных эксплуатационных характеристик трактора необходимо периодически контролировать давление воздуха в шинах и степень износа протектора. Равномерное истирание протектора в процессе его эксплуатации является нормальным.
Пилообразный износ рисунка протектора является следствием неисправностей ходовых систем: нарушения углов установки колес и параллельности осей.
Односторонний, а так же «пятнистый» зрительный вид износа протектора связан с возможной погнутостью осей, перекосом мостов и деформациями рамы.
Преждевременный износ протектора по центру является следствием повышенного давления воздуха в шине, а по краям – пониженного.
Причины данных видов неравномерного истирания рисунка протектора устраняются путем регулировки и, при необходимости, замены вышеперечисленных узлов и механизмов. Вместе с этим, необходимо следить за тем, чтобы агрессивными для резины веществами, а так же нефтепродуктами не были загрязнены места стоянки и технического обслуживания трактора.
Неполадки переднего ведущего моста и способы их устранения
Трактор МТЗ в целом, и его передний мост в частности, отличаются повышенной надежностью, но абсолютно любой механизм вследствие естественной выработки деталей рано или поздно выходит из строя, поэтому необходимо иметь представление об основных видах неполадок переднего ведущего моста. Одна из самых распространенных проблем – повышение уровня шума при работе моста, который может быть вызван неправильной регулировкой или износом шестерен, износом подшипников дифференциала или недостатком масла в редукторе моста. Данные неисправности устраняются заменой вышедших из строя или износившихся запчастей, а так же ремонтом или заменой редуктора.
При недостаточном уровне масла необходимо выявить причину данной проблемы путем диагностики на наличие протечек, при необходимости заменить уплотнительные резинотехнические изделия в картере переднего моста, а после этого восстановить необходимый уровень масла. Следует также отметить, что периодически необходимо производить диагностику и своевременную замену всех сальников и уплотнительных прокладок переднего моста. Также иногда возникает проблема повышенных колебаний колес при движении. Она устраняется путем регулировки шарниров рулевой тяги передних колес или их заменой, а так же проверкой и, при необходимости, регулировкой сходимости передних колес. Кроме того, необходима проверка затяжки гаек крепления сошки сектора, поворотных рычагов и червяка.
Часто встречающейся проблемой является появление шумов и стуков в районе переднего моста при совершении поворотов, что говорит об износе деталей, или самих шарниров равных угловых скоростей приводов передних колес. Данная неисправность устраняется заменой изношенных деталей.
Еще одной проблемой может явиться отказ включения переднего моста в случае пробуксовки задних колес при движении вперед. Данная неполадка может возникнуть по 4 причинам:
- деформация пружин поджимного механизма роликов,
- закономерный износ деталей муфты свободного хода,
- загрязнение продуктами окисления масла или грязью заклинивающих пазов наружной обоймы муфты свободного хода,
- муфта не передает крутящий момент.
Устраняется проблема путем замены изношенных деталей, либо прочисткой и промывкой муфты свободного хода, а так же ее регулировкой на момент 50 – 55 кгс/м.
Неполадки заднего моста и способы их устранения
Главной проблемой эксплуатации заднего моста может явиться повышенный уровень шума внутри его корпуса. Данный факт является свидетельством нарушения зацепа шестерни главной передачи, либо об износе зубьев, шлицов и подшипников конечных передач.
Для начала необходимо проверить уровень масла. Затем с помощью люфтомера произвести диагностику бокового зазора для зубьев силовой передачи. Если показания люфтов более 7 градусов, следует снять кабину и открутить крышку моста с целью регулировки зазоров. Если присутствуют поломки дифференциала либо износ шестерен промежуточных передач, следует их выявить и произвести замену деталей, пришедших в негодность.
Стоит также отметить, что задний мост, как и передний, необходимо периодически диагностировать на наличие протечек масла и вовремя производить замену сальников и резиновых уплотнительных прокладок.
Неполадки ходовой части гусеничных тракторов МТЗ
Поскольку ходовая часть гусеничного трактора работает в очень тяжелых условиях, необходимо особенно тщательно следить за ее состоянием, так как поломки в процессе работы на пахоте устранить чрезвычайно проблематично. Среди наиболее часто встречающихся поломок ходовой части можно выделить так называемый разрыв гусеницы, заключающийся в разрыве пальца, который скрепляет между собой гусеничные траки. Устраняется данная поломка путем замены пальца и регулировкой натяжения гусеничной ленты.
В гусеничном механизме производят регулировку сжатия амортизационной пружины натяжного колеса, зазоры в подшипниках и продольные перемещения осей различных деталей механизма. При регулировке натяжения гусеничной ленты устраняют излишнее провисание свободной ветви гусеницы, которое возникает в процессе эксплуатации вследствие износа соединительных пальцев, проушин звеньев и звездочки и грозит соскакиванием гусеницы при осуществлении поворота. Натяжение осуществляется путем перемещения натяжного колеса вперед, чтобы увеличить натяжение, или назад, для его уменьшения.
При наезде на жесткий предмет основной удар приходится на натяжное колесо, которое принимает его на себя и смягчает, то есть производит минимизацию воздействия этого удара на остов трактора. Для смягчения этих ударов используется амортизационная пружина, которая в момент удара сжимается, производя тем самым отвод натяжного колеса и не допуская его поломки. Регулировка натяжения амортизационной пружины производится гайкой или винтом, вращением которых сжимают или разжимают пружину. Сжатие пружины считается оптимальным, когда она обеспечивает полноценное выполнение своей функции, но при этом не допускает ослабления натяжения гусеничной ленты. Также не следует забывать о периодической диагностике состояния сальников и уплотнительных прокладок заднего моста во избежание протечек масла и, как следствие, недостаточной смазки трущихся и вращающихся деталей, что грозит серьезными поломками.
Таким образом, соблюдение всех правил эксплуатации и проведения регулярного технического обслуживания поможет продлить срок службы всех деталей и механизмов ходовой части как колесных, так и гусеничных тракторов МТЗ и, как следствие, избежать серьезных затрат на ремонт.
traktoramtz.ru
Ведущие мосты трактора МТЗ-82, МТЗ-82.1
________________________________________________________________________
Ведущие мосты и конечная передача МТЗ-82, МТЗ-82.1
Передний и задний мосты МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-102
Ведущий мост МТЗ-82 представляет собой объединенные в одну сборочную
единицу механизмы трансмиссии, посредством которых крутящий момент
передается к ведущим колесам
трактора. В зависимости от назначения колесные тракторы могут иметь
один ведущий мост (МТЗ-80, МТЗ-100) и два – тракторы повышенной
проходимости (полноприводные) МТЗ-82,
МТЗ-82.1, МТЗ-102. Ведущий задний мост трактора состоит из таких
основных механизмов: главная передача, дифференциал, конечные
передачи.
Рис. 1. Задний мост тракторов МТЗ-82
1 – вал привода левого тормоза; 2 и 9 – ведущие шестерни конечных
передач; 3 – корпус дифференциала; 4 – ведомая шестерня главной
передачи; 5 – полуосевые шестерни; 6 и 11 –
ведомые шестерни конечных передач; 7 -крышка корпуса дифференциала;
8 – конический роликовый подшипник; 10 – крышка корпуса заднего
моста; 12 – сапун; 13 и 18 – шариковые
подшипники; 14 – корпус заднего моста; 15 – кожух тормоза; 16 –
пружина; 17 – рукав полуоси; 19 – полуось; 20 – ведущий диск; 21 –
тормозные диски; 22 – диафрагма; 23 – крышка со
штуцером; 24 – крышка диафрагмы; 25 – блокировочный вал; 26 –
нажимной диск; 27 и 28 – диски ГПМ блокировки; 29 – корпус ГПМ
блокировки; 30 – кожух ГПМ блокировки дифференциала; 31 – шарик; 32
-нажимные диски; 33 -крышка стакана; 34 – регулировочные прокладки:
35 – стакан; 36 – крестовина; 37 – сателлиты; 38 – муфта
переключения ВОМ; 39 – ведущая шестерня.
Рис.2. Передний мост полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-102
1, 17, 21, 23 и 28 -крышки; 2 и 45 – шестерни конечной передачи; 3 –
грязевики; 4 – подшипники; 5 – корпус уплотнения; 6, 10, 15, 19. 27,
31. 40. 42 и 53 – регулировочные кольца и прокладки;
7 – вал конечной передачи: 8. 16, 26 и 44 – конические подшипники; 9
и 41 – стаканы подшипников; 11 – диск колеса: 12 – корпус конечной
передачи: 13 стакан; 14 ведущее колесо; 18 – полуоси; 20 – выдвижной
корпус; 22 – червяк; 24 – полуосевые шестерни; 25 – корпус
дифференциала: 29 – гайка; 30 и .39 шестерни главной передачи; 32 и
37 – фрикционные диски дифференциала: 33 – нажимная чаша; 34 – осп
сателлитов; 35 – сателлит; 36 – корпус; 38 – корпус моста; 43 –
фланец; 46 – шариковый упорный подшипник; 47 – пружина: 48 –
шкворневая труба; 49 – гильза; 50 – вертикальный вал; 51 – упорная
шайба в сборе с уплотнителем; 52 – упорный фланец; 54 – клиновый
болт.
Главная передача редуктора моста МТЗ-82 служит для увеличения передаваемого крутящего момента и изменения его направления. Главная передача заднего моста тракторов МТЗ представляет собой пару конических шестерен со спиральным зубом.
Передаточное число 3,42 (41:12), Ведущая шестерня 39 (рис. 1) установлена на шлицевом конце вторичного вала коробки передач и фиксируется гайкой, закрепленной на резьбовом хвостовике вала. Ведомая шестерня 4 прикреплена к фланцу корпуса дифференциала 3 болтами и гайками, которые попарно фиксируются стопорными пластинами.
Передний мост МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 и главная передача
Главная передача редуктора переднего моста полноприводных тракторов МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 представляет собой пару конических шестерен. Для повышения плавности зацепления и бесшумности передачи конические шестерни сделаны со спиральными зубьями. Передаточное число главной передачи 2,18.
Ведущая шестерня 39 (рис. 2) выполнена как одно целое со шлицевым
валом и смонтирована в стакане 41 на двух конических роликовых
подшипниках 44. Стакан 41 с ведущей
шестерней 39 центрируется в расточке корпуса моста и крепится к его
фланцу болтами.
Ведомая шестерня редуктора моста МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 закреплена на центрирующем пояске и шлицах корпуса 25 дифференциала и от осевых перемещений удерживается гайкой 29. Вместе с дифференциалом ведомая шестерня вращается на двух конических роликовых подшипниках 26, один из которых расположен в корпусе 38, а другой – в крышке моста 23.
Передний подшипник ведущей шестерни напрессован на вал, задний может
перемещаться по валу при регулировке. Между подшипниками установлены
регулировочные шайбы 40. На
шлицевом конце ведущей шестерни 39 находится фланец 43 для
подсоединения карданного вала.
Фланец закреплен гайкой, служащей
одновременно для затяжки подшипников.
Дифференциал переднего моста МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 обеспечивает
разную частоту вращения ведущих колес при повороте трактора, а также
при движении по неровностям.
Дифференциал заднего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1 состоит из корпуса 3
(см. рис. 1), крышки 7, крестовины 36, сателлитов 37 и полуосевых
шестерен 5. Крестовина закреплена между
корпусом и крышкой. Отверстия под цапфы крестовины и болты, которыми
стягиваются корпус и крышка, выполняются при совместной обработке
собранных в одно целое корпуса и
крышки дифференциала. Поэтому обе детали маркируются одинаковым
номером.
Разукомплектовывать корпус и крышку нельзя, а при сборке
дифференциала МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 нужно совмещать эти номера
на сопрягаемых деталях. На крестовину 36
надето четыре сателлита с опорными шайбами. Сателлиты постоянно
зацепляются с двумя полуосевыми шестернями 5, ступицы которых
вставлены в расточки корпуса 3 и крышки 7 дифференциала, а
внутренними шлицами соединены с валами ведущих шестерен 2 и 9
конечных передач.
Собранный дифференциал заднего моста МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-102
вращается на двух конических роликовых подшипниках 8, установленных
внутренними обоймами на корпус 3 и
крышку 7, а наружными – в расточки стаканов 35. Облегчая поворот
трактора, дифференциал может ухудшать его тяговые качества. Для
блокировки дифференциала на тракторах МТЗ
применен автоматически действующий механизм.
Автоматическая блокировка дифференциала (АБД) трактора МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 состоит из (см. рис. 1) исполнительного механизма, выполненного в виде ГПМ, установленной на валу левой ведущей шестерни 9 конечной передачи, и механизм управления, куда входит датчик с краном управления и редукционным клапаном, которые расположены в гидроусилителе рулевого управления. Управление краном датчика блокировки, который имеет три позиции, осуществляется из кабины.
Ведущий и ведомый диски ГПМ блокировки МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102
соответственно соединены со шлицами наружного конца левой ведущей
шестерни 9 конечной передачи и
пазами корпуса 29 ГПМ блокировки.
С корпусом 29 муфты жестко связан блокировочный вал 25, который проходит через внутреннее отверстие ведущей шестерни 9 и шлицевым концом соединен с крестовиной 36 дифференциала. При подаче рабочей жидкости (масла) под давлением от гидроусилителя рулевого управления в полость между крышкой 24 и диафрагмой 22 усилие через нажимной диск 26 передается на диски ГПМ.
Сжатые диски за счет сил трения объединяют левую ведущую шестерню 9,
связанную с ней шлицами полуосевую шестерню дифференциала,
блокировочный вал 25 и крестовину. В
результате этого дифференциал блокируется, то есть выключается, так
как сателлиты не могут проворачиваться относительно полуосевых
шестерен.
Рукоятки управления АБД в кабине и кран датчика на гидроусилителе
рулевого управления МТЗ-82, МТЗ-82-1, МТЗ-102 имеют три положения:
первое положение – “АБД выключено”,
второе – “АБД включено”, третье – ”Принудительная блокировка
дифференциала”.
При выключенной АБД масло к диафрагме не подается, диски муфты не
сжаты и разблокированный дифференциал работает как обычный. При
втором положении обеспечивается
автоматическое включение и отключение блокировки в зависимости от
положения передних управляемых колес: при повороте колес на угол
более 13° от прямолинейного движения
АБД отключается, при меньшем угле поворота и при прямолинейном
движении – включается.
АБД целесообразно использовать на полевых работах. Особенно она
эффективна на пахоте и при работе на склонах. На этих работах АБД не
только снижает буксование трактора, но и
способствует поддержанию прямолинейного движения. Конечные передачи
передают крутящий момент от главной передачи МТЗ-82, МТЗ-82-1,
МТЗ-102 и дифференциала к полуосям
ведущих колес трактора.
Конечная передача заднего моста тракторов МТЗ-82, МТЗ-82-1 размещена в корпусе моста. Каждая конечная передача представляет собой одноступенчатый редуктор с парой цилиндрических прямозубых шестерен, имеющих передаточное число 5,308, и состоит из ведущих шестерен 2, 9 {см. рис. 1) и ведомых 6,11. Ведомые шестерни непосредственно связаны с коническими полуосевыми шестернями 5 дифференциала, а ведомые жестко закреплены на полуосях.
Колесный редуктор передних мостов полноприводных тракторов МТЗ
предназначен не только для увеличения крутящего момента,
передаваемого от главной передачи к ведущим
колесам, но и для выполнения поворота этих колес. Редуктор тракторов
МТЗ-82 состоит из двух пар конических шестерен – верхней и нижней.
Передаточное число верхней пары 1,27,
нижней 4,83. Общее передаточное число редуктора 6,15.
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
techspez.ru
Где находятся номера на тракторе мтз 50
Тракторная журналка: выпуск первый
Оригинал взят у mib55 в Тракторная журналка: выпуск первыйНедавно в газетных киосках появилась новая техническая журнально-модельная серия: “Тракторы: история, люди, машины”. Серию открывает модель МТЗ-50 “Беларусь”, и, как обычно, первый выпуск идёт большим тиражом и продаётся почти даром. МТЗ-50 – классика советского тракторостроения, минский завод выпускал его с 1962 по 1985 год, до сих пор эти трактора можно встретить как в сельской местности, так и в городах. В общем, не удержался я и купил, придётся теперь собирать, благо тракторная тема мне интересна, да и модели предлагаются очень неплохие. У маленького трактора стандартный “автомобильный” масштаб 1:43, металлический корпус, верные пропорции, хорошая проработка деталей, наличествуют хорошо читаемые надписи и даже заводская табличка! Вот только практически всё покрашено в синий цвет, а хотелось бы, чтобы побольше деталей было выделено своими реальными цветами. К примеру, брезентовая крыша кабины красилась в чёрный цвет, а грибок вентиляции был белым.
А теперь предлагаю сравнить модель с оригиналом, отловленным на просторах Омской области. Несмотря на то, что МТЗ-50 с “круглым” капотом прекратили выпускать ещё в 1960-х, такие трактора ещё можно повстречать в сельской глубинке. Как видно, очень даже похоже, только что на модели ведро не висит, и выхлопная труба старого образца, на живом рабочем тракторе, конечно, всё неоднократно чинилось и дорабатывалось.
Сзади модель тоже хорошо проработана, имеется навеска для сельхозорудий. Одна из характерных черт МТЗ-50 – расположенный за кабиной топливный бак. Но опять-таки, есть минус: не покрашены расположенные на крыльях габаритные фонари, а также совсем отсутствует задний прожектор, без которого на тракторе весьма проблематично работать в тёмное время суток.
Вот прожектор на реальном тракторе. Это уже более поздняя модификация с квадратным капотом, но вид сзади у неё такой же. Кстати говоря, было бы интересно увидеть на модели и госномер, благо в середине 1960-х появились специальные номера для тракторов, самоходных машин и тракторных прицепов.
Второй выпуск серии посвящён уже гусеничному трактору, современнику МТЗ-50 – ДТ-54. Его я тоже уже купил, и конечно же, напишу про него отдельно.
Tags: Где находятся номера на тракторе мтз 50
Рад представить вам новую рубрику на канале – “Рубрика ЖУРНАЛКА”. Сегодня обзор первого номера журнала “Трак…
Здравствуйте!!! Сколько примерно будет стоить трактор МТЗ-50 с двигателем от МТЗ-80 | Автор топика: Михаил
я просто хотел продать а он на ходу и аппаратура не рабочая и номеров ни на учете не стоит
Олег Зависит от состояния и года выпуска!
[PDF]Каталог мест маркировки номерных агрегатов
3) номер трансмиссии (КПП и задний мост). … роны двигателя трактора, в нижней его части. НОМЕР ….. Трактор МТЗ-80. ИМЕЕТ …. Page 50 …
МТЗ-50 — Википедия
Jump to Фотографии тракторов МТЗ-50 и модификаций – МТЗ-50 (МТЗ-60) первых модификаций с полукруглой решёткой и бескаркасной …
uvlechenie.info
Кабина, органы управления, двигатель, расход топлива трактора мтз 80
Оглавление:
Трактор МТЗ 80 (второе название «Беларус») является усовершенствованной версией МТЗ 50. Разработан и выпущен на Минском тракторном заводе с 1974 года. Его комплектация сходна с другими моделями: передние колеса меньшего диаметра, а задние ведущие большего; двигатель расположен спереди; привод на задние колеса.
Основной модификацией этой модели является трактор МТЗ 82, который отличается полным приводом на все колеса. Также в ходе развития на базе МТЗ 80 разрабатывались и другие вариации. Например, МТЗ 80.1 отличается от базовой модели только увеличенным размером кабины, а МТЗ 80В – присутствием реверсивного редуктора.
Установлено электрооборудование: генератор с выпрямителем (ток переменный), аккумулятор, стартер, реле-регулятор, фары, поворотники, габаритные огни, сигнал, измерительные приборы, розетки.
Двигатель трактора мтз 80
Двигатель трактора МТЗ 80 дизельный, четырехтактный с четырьмя цилиндрами и в двух модификациях: Д-240 и Д-240Л. Может развивать мощность до 75-80 лошадиных сил. Запускается через пусковой двигатель (Д-240Л) или электро стартер (Д-240).
большую часть площади двигателя занимают чугунный блок цилиндров. В них по специальным каналам распространяется охлаждающая жидкость. Сверху на них закреплена головка блока цилиндров. А снизу находится картер из алюминия с масло насосом. Пуск двигателя происходит из кабины ключем. Присутствует электрофакельный нагреватель для запуска в холодное время.
На данной модели имеется механическая трансмиссия и девять ступеней на коробке передачи- 18 уровней вперед и 4 назад. Тормоза на задних колесах дисковые, управляемые раздельно. Чтоб колеса лучше контактировали с дорогой, на задних колесах установлены специальные грузы.
Кабина трактора мтз 80 описание
Кабина трактора МТЗ 80 закрытая с функцией охлаждения и нагрева воздуха. Крепится к самому трактору при помощи амортизаторов, что уменьшает тряску при езде.
Стекла широкие, по всему периметру кабины, что обеспечивает оптимальный обзор.
В крыше есть люк для вентиляции. Сидение с амортизатором может быть отрегулировано под водителя. Из дополнительных аксессуаров тут есть аптечка, термос, вешалки.
Органы управления трактора мтз 80 (Беларусь)
Перед водителем находится руль, педали и рычаги для управления, приборная панель с указателями и переключателями, то есть органы управления трактора МТЗ 80. Если рассмотреть подробнее, то в систему управления входят рычаги управления:
- воздухозаслонкой карбюратора,
- гидросистемным распределителем и насосом,
- подачей топлива,
- силовым регулятором,
- краником пускового двигателя;
- переключатели поворотов, света (дальнего и ближнего),
- кнопка стартера,
- включатель габаритных огней.
Гидросистема трактора мтз 80 схема и характеристики
Гидросистема трактора МТЗ 80 раздельно-агрегатного типа с насосом НШ-32, гидрораспределителем на три секции, гидроцилиндром для управления плугом. Общая емкость насоса – 21 л. Он применяется, чтоб создавать давление при потоке масла в системе, когда на трактор прикреплено дополнительное оборудование.
Благодаря ей трактор может работать вместе с дополнительными орудиями, применяющимися в сельскохозяйственной деятельности, у которых есть или отсутствуют колеса. Можно даже перераспределить силу на задние тракторные колеса с чтоб увеличить сцепление.
Расход топлива трактора мтз 80
Расход топлива трактора МТЗ 80 – девять литров в час. Это средний показатель. Например, модифицированный МТЗ 82 тратит 12 литров. При подсчете расхода учитывается мощность двигателя. Чтоб не превышать данный показатель и даже немного сэкономить, нужно вовремя диагностировать все важные составляющие машины, резину подбирать в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, и не перегружать двигатель высокими оборотами.
Трактор МТЗ 80 – идеальная машина для сельскохозяйственной деятельности. Подходит для эксплуатации на всех этапах полевых работ – при вспашке, культивации, посеве и уборке. Кроме этого, с их помощью можно выполнять погрузку и разгрузку, коммунальные и дорожные работы. Отлично справляется с заданиями в трудных погодных условиях и на бездорожье. О популярности трактора свидетельствует тот факт, что выпуск таких моделей не прекратился, а лишь изменилось название на Белорус 80.
avto-motor.com.ua
Техническое обслуживание тракторов МТЗ-82.1/80.1
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________
Техобслуживание каждые 10 часов
Проверить уровень масла в картере двигателя Д-243.
Проверить уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Проверить уровень масла в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ, в баке ГНС (Операция выполняется на тракторах с унифицированной кабиной (тент-каркасом или основанием тента на базе УК)).
Проверить уровень масла в баке ГНС.
Проверить состояние шин. (Операция выполняется на тракторах с тент-каркасом или основанием тента на базе малой кабины).
Осмотреть элементы гидросистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.
Проверить состояние электрических кабелей моторного отсека.
Проверить/очистить водяной радиатор двигателя Д-243.
Проверить работу тормозов в движении, работоспособность двигателя, рулевого управления, приборов освещения и сигнализации.
Удалить конденсат из баллона пневмосистемы.
Техобслуживание каждые 125 часов
Проверить затяжки резьбовых соединений крепления колес.
Вымыть трактор и очистить интерьер кабины.
Проверить уровень и состояние масла в поддоне воздухоочистителя двигателя МТЗ-82-1/80-1 Беларус.
Проверить уровень масла в корпусе гидроусилителя руля (Операция выполняется только на тракторах с ГУР либо ГОРУ с корпусом ГУР).
Проверить уровень масла в корпусах верхних конических пар ПВМ с коническими колесными редукторами (Операция выполняется на тракторе 82.1 для ПВМ с коническими колесными редукторами).
Проверить уровень масла в промежуточной опоре карданного привода переднего ведущего моста.
Смазать подшипники осей шкворней колесных редукторов ПВМ (Операция выполняется на тракторах, укомплектованными ПВМ с планетарно-цилиндрическими колесными редукторами).
Проверить давление воздуха в шинах (Контроль, а при необходимости доведение до нормы внутреннего давления в шинах трактора, производится каждый раз при переходе трактора МТЗ-82.1/80.1 Беларус с одного вида работ на другой и смене агрегатируемых с ним машин и орудий).
Слить отстой из топливных баков.
Слить отстой из фильтра грубой очистки топлива.
Очистить фильтрующие элементы фильтра системы вентиляции и отопления кабины.
Проверить состояние/натяжение ремня привода вентилятора системы охлаждения дизеля Д-243.
Сервисное обслуживание каждые 250 часов
Провести обслуживание АКБ (Периодичность проверки и обслуживания АКБ – один раз в 3 месяца, не реже).
Проверить/отрегулировать люфты в шарнирах рулевой тяги.
Проверить/отрегулировать сходимость передних колес.
Смазать шарниры гидроцилиндра ГОРУ МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГОРУ либо ГОРУ с корпусом ГУР).
Смазать подшипник отводки муфты сцепления.
Проверить/отрегулировать свободный ход педали сцепления.
Замена масляного фильтра либо очистка ротора центробежного масляного фильтра двигателя.
Заменить масло в картере дизеля Д-243.
Слить отстой из фильтра тонкой очистки топлива.
Обслужить генератор и стартер.
Сервисное обслуживание каждые 500 часов
Проверить уровни масла в корпусах колесных редукторов и главной передачи ПВМ МТЗ-82.1/80.1 Беларус.
Проверить уровень масла в корпусе главной передачи и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.
Проверить/отрегулировать управление рабочими тормозами.
Проверить/отрегулировать управление стояночным тормозом.
Очистить фильтрующий элемент фильтра регулятора давления воздуха в пневмосистеме.
Проверить герметичность магистралей пневмосистемы.
Проверить/отрегулировать привод тормозного крана пневмосистемы.
Проверить герметичность всех соединений воздухоочистителя и впускного тракта.
Смазать втулки поворотного вала задней навески.
Проверить уровень масла в трансмиссии.
Проверить/отрегулировать управление задним ВОМ.
Проверить/отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами двигателя.
Проверить/отрегулировать осевой натяг в конических подшипниках шкворня.
Проверить/подтянуть гайку крепления сошки ГУР МТЗ-82-1/80-1 Беларус (Операция выполняется на тракторах с ГУР).
Заменить сменный фильтрующий элемент совмещенного бака ГНС и ГОРУ (в баке гидросистемы).
Промыть фильтрующий элемент бака гидросистемы.
Техническое обслуживание каждые 1000 часов
Проверка осевого люфта и регулировка конических подшипников фланца колеса.
Заменить масло в совмещенном баке гидросистемы и ГОРУ (в баке ГНС).
Заменить масло в баке гидронавесной системы.
Заменить масло в трансмиссии.
Промыть фильтрующий элемент корпуса ГУР.
Заменить масло в корпусе ГУР.
Смазать втулки поворотных цапф передней оси (Операция выполняется на тракторе 80.1 с передней осью).
Смазать подшипники ступиц передних колес.
Заменить масло в корпусе главной передачи переднего ведущего моста, промежуточной опоре карданного привода ПВМ, верхних и нижних конических парах колесных редукторов ПВМ.
Заменить масло в корпусе главной передачи ПВМ, промежуточной опоре карданного привода ПВМ и корпусах колесных редукторов ПВМ.
Смазать механизм шестеренчатых раскосов задней навески (Операция выполняется только на шестеренчатых раскосах).
Заменить смазку в шарнирах рулевой тяги.
Проверить / отрегулировать регулятор давления пневмосистемы МТЗ-82.1/80.1 Беларус.
Проверить / затянуть болты крепления головки цилиндров.
Промыть фильтр грубой очистки топлива.
Заменить фильтр тонкой очистки топлива.
Промыть фильтр предварительной очистки масла двигателя Д-243.
Смазка кронштейнов выдвижных кулаков передней оси.
Проверить / подтянуть наружные резьбовые соединения трактора.
Техобслуживание каждые 2000 часов
Промыть систему охлаждения двигателя и заменить охлаждающую жидкость.
Проверить/отрегулировать топливный насос на стенде.
Проверить форсунки на давление начала впрыска и качество распыла топлива.
Проверить/отрегулировать установочный угол опережения впрыска топлива.
Отрегулировать давление масла в системе смазывания дизеля (По мере отклонения от нормы давления масла в системе смазывания двигателя).
Обслужить воздухоочиститель дизеля (По мере засоренности).
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Сервис и регулировки МТЗ-82
__________________________________________________________________________
Эксплуатация и сервис МТЗ-82.1, 80.1, 80.2, 82.2 Ремонт МТЗ-80 Обслуживание и эксплуатация МТЗ-1221 Техобслуживание и эксплуатация МТЗ-320 Эксплуатация и сервис тракторов
mtz-sibir.ru
электросистема, рулевое управление, коробка передач, кабина, кпп, двигатель, устройство
Трактор МТЗ-80 представляет собой универсальный пропашной бульдозер. Модель выпускается Минским тракторным заводом с 1974 года. В 2000 начали выпускать модернизированные модели.
Область использования, особенности конструкции
Такая спецтехника активно используется для:
- уборки, возделывания пропашных сельскохозяйственных культур;
- посева, пахоты, культивации;
- погрузочных, транспортных и строительных работ.
МТЗ-80 — это надежный, простой в эксплуатации и недорогой в обслуживании трактор.
Устройство машины предполагает 4-тактный двигатель, гарантирующий высокую скорость передвижения, а также пневмосистему для торможения прицепов. Бульдозер также отличается просторной герметизированной кабиной с отопительной и вентиляционной системой. Более того, запчасти на него выпускаются отечественными производителями, а значит сложностей с ремонтом не возникнет.Модель комплектуется:
- механической трансмиссией;
- 9-ступенчатой коробкой передач;
- задним мостом с блокировочной функцией;
- генератором;
- тележечной ходовой частью;
- почвообрабатывающей фрезой;
- резиновыми амортизаторами кабины;
- обивкой с хорошей тепло- и шумоизоляцией;
- открывающимися окнами для естественной вентиляции;
- гидравлическим амортизатором для одноместного сидения.
Технические характеристики трактора МТЗ-80
Технические характеристики транспортного средства представлены в таблице.
Класс тяговый | 1,4 |
Полный вес трактора | 3,6 т |
Характеристики двигателя | 4-цилиндровый, 4-тактный, мощность 80 л.с. (59 кВт) |
Расход топлива, удельный | 162 г/л.с. в час |
Объем мотора (рабочий) | 4,75 л |
Крутящий момент (максимум) | 290 Н.м при 1400 об/мин |
Объем бака для топлива | 130 л |
Тип рулевого управления | с гидроусилителем |
Пуск двигателя | с электрофакельным подогревателем |
Вес трактора | 3,6 т. |
Характеристики двигателя
Трактор МТЗ-80 оснащается 4-тактным двигателем с водяным охлаждением.
Частота вращения | 220 об/мин |
Мощность | 59 кВт |
Число цилиндров | 4 |
Диаметры цилиндра | 110 мм |
Ход поршня | 125 мм |
Сжатие | 16 |
Объем цилиндра (рабочий) | 4,75 л |
Запуск цилиндров, последовательность | 1-3-4-2 |
Тип топливного насоса | 4-плунжерный, с подкачкой |
Трансмиссия
МТЗ-80 предусматривает трансмиссию механического типа с 1-дисковой сухой муфтой сцепления. КПП снабжается понижающим редуктором с передаточным числом 1,36. Эффективная загрузка двигателя гарантируется большим количеством скоростей: заднего хода 4 и переднего — 18. Имеется также и ходоуменьшитель, позволяющий снижать технологические скорости.
Максимально возможная скорость передвижения техники — 33,4 км/час.
Ходовая часть
В модели предусмотрен полурамный остов с подрессоренной спереди подвеской — на витых пружинах. Ходовая часть модели предусматривает ведущие задние колеса и направляющие передние.
Размеры основных шин — 7,5-20 для передних колес и 15,5-38 для задних.
Гидрооборудование
В универсальной модели предусмотрена раздельно-агрегатная система, с позиционным силовым регулятором и гидроувеличителем сцепного веса.
Насос, тип | шестеренный |
Количество цилиндров с раздельным управлением | 3 |
Скорость подачи насоса | 45 л/мин |
Давление системы (максимум) | 16 МПа |
Тип цилиндров | Двухстороннее действие, с гидромеханикой для регулировки |
Диаметры цилиндров- основного/выносного | 100/75 мм |
Ход поршня | 200 мм |
Механизм для навешивания с/х приспособлений | 4-звенник шарнирный, 3-точечное соединение |
Грузоподъемность гидросистемы | 9 кН |
Гидроусилитель рулевого управления трактора мтз-80 снабжен отдельной гидравлической системой. Это позволяет упростить управление трактористу благодаря уменьшению усилия, прилагаемого к рулевому колесу.
Электрообрудование
Электрообрудование трактора мтз-80 включает в себя потребителей и источники электрической энергии. Их назначение — пуск дизеля, звуковая и световая сигнализация, питание контрольно-измерительных приборов, освещение, а также выполнение иных задач, где необходимо использование энергии.
На данной технике электрооборудование постоянного тока имеет номинальное напряжение — 12В.
Электрическая система выполнена по одноприводной схеме соединения источников с потребителями. Здесь, металлические детали трактора выступают в качестве одного из проводов тока. Схема электрооборудования трактора мтз-80Включенные параллельно друг другу аккумуляторная батарея и генератор являются источником электрической энергии. Последняя же является источником питания всех систем, а также приборов электрооборудования тогда, когда дизель не работает.
Основные модификации
Модификации МТЗ-80 могут различаться по внешнему виду (произведен тюнинг предыдущих тракторов) и особенностям функционирования:
- типу используемой резины;
- способу пуска двигателя.
Так, модель МТЗ-80Р оснащают дополнительно бортовой передачей (задний мост), а МТЗ-80Н выпускают с понижением центра тяжести за счет установки колес с меньшим диаметром. А вот трактор мтз-82 отличается от предыдущей моделью лишь полным приводом и малыми размерами кабины.
Могут устанавливаться и различные типы двигателей — дизельный Д-240 (стандарт) или с запуском от пускового карбюраторного двигателя Д-240Л (MT3-80JI).
На видео можно посмотреть трактор мтз-80 его кабину и основные узлы:
allspectech.com