Самосвалы

Саз самосвал – дизель, Газон, САЗ, Земляк 4х4, 2507, цена, габариты, технические характеристики, бортовой, на базе, размеры кузова, сколько весит, грузоподъемность

Содержание

САЗ – наиболее примечательные модели

ГАЗ-САЗ-2507 новый самосвал Некст

Относительно недавно на рынке появился новый самосвал, использующий шасси Газон-Некст. Эту модель совместного производства заводов ГАЗ и САЗ сразу высоко оценили предприятия, работающие в сфере сельского хозяйства, строительства и коммунального обслуживания городов. Машина действительно получилась очень удачной — ее полезная нагрузка равна 4,5 тоннам, что сопоставимо с показателями автомобиля предыдущего поколения. Однако основным ее преимуществом стал объем кузова, который может варьироваться от 5 до 11,5 кубометров в зависимости от высоты бортов. За счет этого машина может использоваться для перевозки любых видов грузов — от сельскохозяйственной продукции до строительного мусора и влажного грунта. Кроме того, кузов самосвала ГАЗ-САЗ-25072 может разгружаться в три стороны, что позволяет использовать его в сочетании с различными видами сельскохозяйственной техники.

Ценность самосвала для предприятий, работающих в указанных сферах, очень высока. Дело в том, что на сегодняшний день у машины фактически нет конкурентов — автомобили, выпускающиеся зарубежными компаниями, очень дороги (цена больше в 1,5–3 раза), а отечественная техника имеет большие габариты и оснащается крупными моторами, требующими большого количества топлива. Поэтому Газон-Некст остается единственным на сегодняшний день компактным самосвалом российского производства, способным использоваться в любых отраслях экономики.

Стоит сказать, что это далеко не первый опыт совместного производства автомобилей ГАЗ и Саранским заводом автосамосвалов (САЗ). Сотрудничество двух предприятий началось еще в 1950-х годах. В моделях совместной разработки использовались достаточно оригинальные технические решения — чтобы узнать об этом подробнее, стоит рассмотреть наиболее примечательные автомобили, выпущенные двумя заводами.

Начало работы

Первой моделью, собранной на заводе САЗ, стал многоцелевой самосвал ГАЗ-93Б. Изначально он производился на Одесском автосборочном заводе, однако решением министерства было решено создать сборочную линию на тогдашнем Саранском механическом заводе.

В 1958 году была выпущена первая партия самосвалов, которые поставлялись на строительные и сельскохозяйственные предприятия страны. Их отличительной чертой был крупный цельнометаллический кузов объемом 3,2 кубических метра. По сравнению с базовым автомобилем ГАЗ-93, у которого он был деревянным и имел объем 1,65 кубических метра, это позволило получить существенное повышение надежности, а также уменьшить себестоимость перевозки продукции с малой объемной массой.

Самосвал ГАЗ-93Б

В 1959 году самосвальное производство стало крупносерийным — за год было выпущено более 8000 автомобилей. В 1960 году было решено выделить цех в самостоятельное предприятие — Саранский завод автосамосвалов, как он называется до сегодняшнего дня.

Первая разработка

В начале 60-х годов САЗ было поставлено первое серьезное конструкторское задание. Стране требовалась машина для автоматизированной погрузки корнеплодов в сельскохозяйственные агрегаты (сеялки, моечные и сортировочные машины). Результатом исследовательских работ стал оригинальный погрузчик САЗ-2500, который базировался на коротком самосвальном шасси ГАЗ-93Д.

Погрузчик САЗ-2500

Кузов автомобиля имел объем 2,7 кубических метра и имел крепления для надставных деревянных бортов, которые увеличивали емкость до 5,2 кубических метров. Благодаря применению специального рычажного механизма с гидравлическим приводом он поднимался на высоту до 3 метров и наклонялся в таком положении на угол до 45 градусов. Машина могла также использоваться для автоматизированной погрузки сельскохозяйственной продукции в бурты, что расширило ее функциональность по сравнению с поставленным техническим заданием.

До 1966 года было произведено 4383 самосвала-погрузчика САЗ-2500.

Три оси для грузовика ГАЗ

В настоящий момент грузовики ГАЗ выпускаются только в двухосной модификации. Вся трехосная техника производится исключительно в Миассе на заводе УРАЛ. Однако в конце 60-х годов под Москвой проходил испытания трехосный автомобиль ГАЗ-САЗ 33–02, который участвовал в конкурсе между несколькими автомобильными производителями СССР.

В 1966 году было поставлено техническое задание на изготовление трехосного автомобиля повышенной грузоподъемности, который мог бы использоваться на крупных стройках, а также в междугородних перевозках. Разработки согласно этому заданию велись на заводе ГАЗ и ЗИЛ, а также отдельной командой конструкторского бюро ЗИЛ, которая впоследствии участвовала в создании завода КамАЗ.

Машина была похожа на ГАЗ-53А, однако сходство ограничивалось только внешним видом и несколькими общими узлами. Рама автомобиля разрабатывалась заново, а удлиненный кузов устанавливался на специальных подушках, которые поглощали большую часть нагрузок, снижая износ при перевозке грузов большой массы. На базе ГАЗ-33 САЗ также создал самосвал, кузов которого был всего на полметра короче, чем у исходной модели.

Самосвал ГАЗ-33

Грузоподъемность была равна 6 тоннам как в бортовом, так и в самосвальном варианте, а приводными были две задние оси, объединенные в общую «тележку». Стандартный мотор, использовавшийся на ГАЗ-53А, не подходил по причине чересчур малой тяги. Для автомобиля был разработан новый восьмицилиндровый карбюраторный агрегат объемом 5,53 литра и мощностью 135 лошадиных сил. В сущности, он представлял собой двигатель от «Чайки» ГАЗ-13, приспособленный для работы на «сельскохозяйственном» бензине А-76. В конструкции автомобиля использовалась одноступенчатая раздаточная коробка с понижающим числом, а также одноступенчатая коробка отбора мощности, предназначенная для подключения навесного оборудования.

На испытаниях ГАЗ-САЗ 33–02 показал себя отлично. Его проходимость была намного выше, чем у ГАЗ-53А благодаря двум ведущим осям. Кроме того, он опередил прямого конкурента — ЗИЛ-170, который был прототипом КамАЗ-5320. Машина была признана пригодной для эксплуатации в тяжелых условиях, а также могла без особенных доработок отправляться в сельскохозяйственные предприятия и колхозы. Однако было принято сугубо политическое решение — от строительства завода в Набережных Челнах никто отказываться не собирался, и он должен был собирать принципиально иную модель техники. Проект ГАЗ-33 был забыт, а спустя некоторое время были выпущены соответствующие ему по основным характеристикам ЗИЛ-133 и ЗИЛ-133ГЯ с дизельным мотором производства Ярославского завода.

Автопоезд для сельского хозяйства

В 1984 году завод САЗ показал на выставке, приуроченной 60-летию становления советского автопрома, сельскохозяйственный автопоезд САЗ-6008. Он состоял из грузовика ГАЗ-4509 и специального прицепа ГКБ-8536. Автопоезд предназначался для перевозки зерновых, овощей и других продуктов сельского хозяйства с относительно малой объемной массой. Самосвальные платформа, установленные на грузовике и прицепе, могли откидываться на угол до 50 градусов в три стороны, что обеспечивало возможность их разгрузки без расцепления.

Самосвал-автопоезд САЗ-6008

Интересно, что автопоезд был своеобразным концепт-каром. В форме автопоезда общественности впервые был представлен пятитонный дизельный грузовик, оснащавшийся мотором воздушного охлаждения. Для своего времени он был достаточно прогрессивным, однако после начала массовых поставок в СССР и затем в Россию техники зарубежного производства машина перестала пользоваться спросом. Автопоезд САЗ-6008 выпускался малой серией с 1986 по 1993 год — ориентировочно было выпущено около 500 штук.

Полный привод для самосвала

В 1991 году началось производство гражданской модификации грузовика ГАЗ-66–16. В это же время Саранскому заводу было поставлено техническое задание на выпуск полноприводного самосвала для сельского хозяйства и строительства в очень тяжелых условиях. В этот же год появился автомобиль под названием ГАЗ-САЗ-3530, который имел разгрузку на задний борт. В 1992 году из ворот завода вышла модель с индексом 3531, платформа которой могла опрокидываться на три стороны.

Машина пользовалась большим спросом лишь у специализированных организаций, обслуживавших нефтяные и газовые месторождения, а также у строителей, которые работали в условиях Крайнего Севера. Для сельского хозяйства она оказалась крайне неудобной. Водители жаловались на тесноту кабины, разработанной для применения в боевых условиях, а также на малую грузоподъемность, равную всего 2 тоннам.

Самосвал на базе полноприводного грузовика ГАЗ-66

При этом преимущество шасси, выражавшееся в невероятной проходимости, было полностью утрачено. Шасси поступали на САЗ уже без односкатной ошиновки заднего моста, а также системы централизованной подкачки колес и механических блокировок всех дифференциалов. В итоге проходимость была лишь немного выше, чем у тогдашнего популярного самосвала ГАЗ-САЗ-3507–01 и намного ниже, чем у современного «Садко».

Намного большим спросом пользовались переоборудованные конверсионные ГАЗ-66 в военной комплектации, которые также выпускались заводом САЗ в 1990-х годах. Благодаря своей проходимости они могли свободно передвигаться по мокрой пашне в груженом состоянии.

Современный автопоезд

В конце 90-х и начале 2000-х годов российские производители активно экспериментировали с переоборудованием компактной коммерческой техники для работы в составе автопоездов. САЗ не остался в стороне — эксперименты проводились даже с компактными УАЗами и Газелями.

Однако наиболее удачным вариантом считается небольшой автопоезд, построенный на шасси Валдай. Он получил наименование САЗ-3414 — такой автомобиль был предназначен для перевозки 7,5 тонн груза и мог использоваться в поездках на большие расстояния. Чаще всего такие транспортные средства использовались для перевозки крупногабаритных грузов с небольшой массой — например, пенопласта, минеральной ваты и прочих утеплителей. Кроме того, они нашли применение и в «челночных перевозках» благодаря возможности смены полуприцепов.

Автопоезд на базе автомобиля Валдай

В продажу поступали не только стандартные варианты, но и автомобили, оснащенные дополнительными спальными отсеками, устанавливающимися на крышу или за кабину. Кроме того, на машины могли быть оборудованы коробкой отбора мощности, позволявшей использовать самосвальный полуприцеп.

Последние достижения

После выхода Газели-Некст Саранский завод автосамосвалов достаточно быстро представил свою новую модель — ГАЗ-САЗ-35125. Она представляет собой компактный самосвал трехсторонней разгрузки с кузовом объемом 3,45 метров кубических. При необходимости на него могут устанавливаться надставные борта, которые повышают емкость внутреннего пространства грузового отсека до 6,9 кубических метров.

Главная особенность модели — очень низкая погрузочная высота, позволяющая выполнять ручную загрузку без применения специальных механизмов. Стоит также отметить, что в производстве самосвального кузова используется итальянское оборудование Di Natali Bertelli, имеющее очень высокую надежность и долговечность. Компактный самосвал ГАЗ-САЗ-35125 пользуется большой популярностью в сфере гражданского и дорожного строительства, а также коммунального обслуживания.

 

Самосвал на базе Газели-Некст

В настоящее время продолжается активное сотрудничество ГАЗ и Саранского завода автосамосвалов. Оба предприятия обмениваются техническими решениями и документацией, что помогает им производить высококачественные автомобили, использующиеся в различных сферах деятельности человека. Специальная техника САЗ имеет ряд ключевых преимуществ:

  • Доступные цены;
  • Высокое качество производства и применение комплектующих известных брендов;
  • Гибкость производства, позволяющая делать автомобили максимально приспособленными к конкретным условиям работы.

Поэтому при дальнейшем развитии модельного ряда автомобилей ГАЗ стоит ожидать и появления новой техники САЗ — компактных самосвалов и уникальных автопоездов.

gazavtomir.ru

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071: описание и технические характеристики

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 — продукт Саранского завода автосамосвалов. Техника использует базовое шасси среднетоннажного грузовика ГАЗ и является представителем самостоятельной линейки самосвальных автомобилей.

ГАЗ-САЗ-35071 самосвал: технические характеристики

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 помещается на базовое шасси ГАЗ-3309, что во многом определяет его технические особенности. Машина предназначена для использования на дорогах и шоссе с твердым покрытием и приспособлена для движения по легкому бездорожью. Из-за особенностей подвески базового шасси самосвал не пригоден для тяжелого бездорожья и может выполнять простейшие операции по перевозке и автоматической разгрузке различных материалов.

Кузов

Саранский завод устанавливает в качестве рабочего блока на базовое шасси металлический кузов с откидными бортами. Разгрузка самосвала производится в три стороны: влево, назад и вправо. Опционально могут устанавливаться:

  • помощники бортов;
  • надставные борта увеличенной высоты;
  • уплотнители бортов;
  • тент с закрепленным на нем каркасом.

По заявлению самого производителя самосвала, техника предназначена преимущественно для перевозки сельскохозяйственных грузов. Техника подходит для разгрузки мелкосыпучих материалов. Подъем кузова осуществляется через гидравлическую систему с телескопическим цилиндром.

Двигатель и трансмиссия

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 оснащается силовым агрегатом Минского моторного завода модели Д-245.7 Е3. Исходя из маркировки двигателя, можно сразу понять, что агрегат принадлежит к третьему экологическому классу. Для отечественной техники один это факт является серьезным достижением.

Двигатель принадлежит к классу рядных четырехтактных агрегатов с турбонаддувом, системой охлаждения и прямым впрыском топлива. Дизельный мотор выдает 87,5 кВт выходной мощности. Контрольные испытания показали, что удельный расход солярки при движении автомобиля на скорости 60 км/ч не превышает 14 литров на 100 км. Максимальный крутящий момент достигается на 1500 оборотах коленвала и составляет 413 Нм. Максимальная частота вращения коленчатого вала двигателя равняется 2400 об/мин.

В дополнение к двигателю устанавливается пятиступенчатая коробка переключения передач с механическим управлением. КПП принадлежит к синхронизированному типу. Вместе с двигателем узел разгоняет автомобиль до 90 км/ч максимальной транспортной скорости.

Ходовая часть представляет собой рессорную зависимую подвеску с амортизаторами телескопической конструкции гидравлического типа на передней оси. Задний мост является ведущим, передняя ось — ведомой. Тормозная система двухконтурного типа использует барабанные механизмы на задних и передних колесах. Рулевое управление без гидроусилителя.

КОМ

Для управления рабочими процессами самосвал ГАЗ-САЗ-35071 оснащается коробкой отбора мощности. Агрегат представляет собой механический узел, совмещенный с насосом и краном управления и работающий на одной скорости. Привод КОМ — от шестерни заднего хода коробки передач. ОМ управляется из кабины водителя специальными рычагами.

Рабочие характеристики и габаритные размеры

  • снаряженная масса — 3940 кг;
  • полная масса — 8090 кг;
  • распределение на переднюю ось — 2060 кг;
  • распределение на заднюю ось — 5870 кг;
  • угол опрокидывания платформы назад — 50 градусов;
  • угол опрокидывания платформы в бок — 45 градусов;
  • габаритные размеры автомобиля — 6476×2400×2461 мм;
  • габаритные размеры платформы — 3516х2280х620 мм;
  • объем базовый — 5 м3;
  • с надставными бортами — 10 м3;
  • время подъема/опускания платформы — 15 секунд.

Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:

Вам будет интересно

spectehnika-info.ru

САМОСВАЛ С ПОДЪЕМОМ — DRIVE2

Начало 1960-х для коллектива молодого Саранского завода автосамосвалов было весьма трудным временем: некоторые технологические объекты еще только достраивались, отсутствовали нормальные подъездные пути, о каком-либо благоустройстве территории не было и речи. В непогоду шасси в цех сборки приходилось затаскивать гусеничными тракторами! Обычным делом являлись срывы поставок комплектующих от смежников. Однако, не смотря на все лишения, заводчане не только выполняли план по сборке самосвалов ГАЗ-93А и ГАЗ-93Б, но и умудрялись находить силы на освоение новой техники. Так, ровно полвека назад, осенью 1963-го, из ворот предприятия вышла первая опытно-промышленная партия из ста сельхозсамосвалов САЗ-2500 с предварительным подъемом платформы. Ниже предлагаю Вашему вниманию наш совместный с Сергеем Леонтьевым рассказ об этих необычных самосвалах.

Автомобиль САЗ-2500, разработанный под руководством главного конструктора Л.С. Терентьева, стал для завода знаковым, поскольку оказался первым самосвалом с предварительным подъемом платформы, освоенным советской промышленностью в серийном порядке. Сами по себе автосамосвалы такого типа получили некоторую известность в нашей стране еще в тридцатые годы благодаря публикациям в книгах «Механизация погрузочно-разгрузочных работ на автотранспорте» (1936 г.) и «Автомобили-самосвалы и их применение в дорожном строительстве» (1937 г.). В обеих книгах в качестве примера был рассмотрен американский самосвал с подъемником ножничного типа на шасси Ford-AA. Собственно, вот тот самый рисунок, опубликованный в обоих означенных журналах:

Однако до практического применения подобной техники дело дошло лишь спустя два десятилетия. Вероятно, первой отечественной разработкой такого типа стал самосвал ПКВ-2,0 на базе ГАЗ-93, использовавшийся как погрузчик корнеплодов в высадкопосадочные сельхозмашины. Он был разработан киевским ГСКБ по сельхозмашинам и штучно изготовлялся белоцерковским заводом «Автотрактородеталь имени 1-го Мая».

ПКВ-2,0

Требованиям селян этот автомобиль отвечал не в полной мере. В частности, вместимость его платформы даже при установке надставок составляла всего 2,4 кубометра и не позволяла использовать весь запас грузоподъемности при транспортировке основного груза – корнеплодов свеклы. При объемном весе свеклы, равном 0,65 т/куб.м, для такого погрузчика наиболее оптимальной была бы платформа вместимостью порядка 3,1-3,2 кубометров. В связи с этим возникла необходимость создания нового самосвала, адаптированного для выполнения более широкого спектра сельскохозяйственных задач, нежели только сезонная перевозка и загрузка свеклы. К решению этой задачи в 1962 году и подключился конструкторский отдел саранского предприятия.

ПКВ-2,0

Базой для САЗ-2500 послужило то же шасси ГАЗ-51Д, которое поступало в Саранск под сборку самосвалов девяносто третьей серии. Платформу нового самосвала конструкторы спроектировали на основе цельнометаллического кузова серийного «сельхозника» ГАЗ-93Б, укороченного на 26 см и снабженного задним бортом, который мог открываться на верхней или нижней навеске, а также подвешиваться на цепях в горизонтальном положении для перевозки длинномеров. В стандартной комплектации такая платформа имела вместимость на уровне 2,7 м3, а при установке деревянных надставных бортов эта величина возрастала до 5,2 м3. Рычажный опрокидывающий механизм кузова также был максимально унифицирован с аналогичным узлом самосвала ГАЗ-93Б и осуществлялся при помощи гидроцилиндра с диаметром штока 147 мм и ходом в 466 мм. По рычажной же схеме был выполнен и механизм предварительного подъема платформы, включающий в себя пару поршневых гидроцилиндров с диаметром поршня 110 мм и ходом в 250 мм.

Большое внимание при разработке уделялось вопросу устойчивости самосвала при разгрузке с предварительно поднятой платформой. А потому первые же испытания подтвердили, что при сваливании легкосыпучих грузов угроза опрокидывания САЗ-2500 полностью отсутствует, если разгрузка происходит на ровной площадке и водителем не превышен установленный лимит грузоподъемности (2,1 т).

Испытание на устойчивость: разгрузка торфа в бурт при закрытом заднем борте. Наблюдается отрыв от земли переднего правого колеса. К сожалению, история умалчивает имя женщины, коротая с легкостью управляет процессом разгрузки

Перед сваливанием же с предварительно поднятой платформы грузов, склонных к зависанию (таких как силос или навоз), предписывалось в обязательном порядке задействовать специальное опорное устройство. В этом качестве использовались две стойки из труб прямоугольного сечения, выдвигаемые из поперечной балки на заднем торце рамы самосвала. После выдвижения стойки наклонялись на 45 градусов вниз и фиксировались в этом положении пальцами.

Интересно, что при работе САЗ-2500 в комплексе с высадкопосадочными машинами ВПГ-4Б ради улучшения условий подъезда опорное устройство рекомендовалось снимать. Устойчивость же в этом случае обеспечивалась за счет малого угла ссыпания посадочного материала (свеклы), а также благодаря возможности опоры рамы самосвала на прикатывающие колеса агрегата ВПГ-4Б.

Загрузка высадкопосадочной машины ВПГ-4Б самосвалом САЗ-2500

В целом стоит отметить, что по функциональным возможностям новый саранский самосвал намного превзошел своего украинского предшественника. Так, САЗ-2500 мог использоваться не только для механизации загрузки бункеров высадкопосадочных машин, но и для загрузки навозоразбрасывателей, формирования буртов высотой до 2,2 м, а также для перевозки и механизированной разгрузки любых сыпучих сельскохозяйственных грузов, в том числе и без предварительного подъема платформы.

САЗ-2500 с предварительно поднятой платформой (высота подъема – 2360 мм)

САЗ-2500 с предварительно поднятой и опрокинутой платформой

Несмотря на удачную в целом конструкцию, в 1966 году производство САЗ-2500 было прекращено. В силу ограниченности производственных мощностей этой моделью на заводе пожертвовали ради освоения нового сельского самосвала ГАЗ-САЗ-53Б с трехсторонней разгрузкой. В общей сложности за три года советские колхозы получили 4383 самосвала САЗ-2500.

САЗ-2500 легко мог эксплуатироваться в качестве обычного самосвала сельхозназначения

Несмотря на короткий период нахождения в производстве, САЗ-2500 успел побывать экспонатом целого ряда всесоюзных выставок, к каждой из которых были подготовлены соответствующие буклеты. Вот их подборка:





Однако история саранских самосвалов с предварительным подъемом платформы на этом не закончилась. В том же 1966 году конструкторы завода приступили к разработке более совершенного самосвала САЗ-3502 на шасси ГАЗ-53-02. С 1969 по 1984 год он серийно выпускался по саранской документации на Фрунзенском автосборочном заводе (Киргизская ССР).

Преемником самосвала САЗ-2500 стал САЗ-3502, созданный уже на базе «пятьдесят третьего». На фото опытный образец САЗ-3502 в процессе испытаний на уборке урожая в колхозе «Родина» Ромодановского района Мордовской АССР

Ну а прямым потомком САЗ-3502 является самосвал с предварительным подъемом модели ГАЗ-САЗ-2504 (на шасси ГАЗ-3309), выпуск которого ОАО «САЗ» ведет в настоящее время.

Самосвалы с предварительным подъемом платформы выпускаются в Саранске и сегодня: это ГАЗ-САЗ-2504 на шасси ГАЗ-3309

Ну и, так сказать, мимоездом – кратко скажу о еще двух малоизвестных советских самосвалах такого же типа. Практически одновременно с САЗом к созданию сельского самосвала с предварительным подъемом платформы приступили на ЗИЛе. Работы в этом направлении велись четырьмя членами молодежного общественного конструкторского бюро фактически факультативно и сперва даже не были включены в план новой техники завода. Первый и единственный образец такого самосвала, получившего индекс ЗИЛ-133С, был готов в 1963 году. В качестве базового шасси для него был использован на тот момент еще опытный грузовик ЗИЛ-131 с демонтированным передним приводом (6х4). Самосвал ЗИЛ-133С успешно прошел цикл испытаний в Московской области и в Краснодарском крае и был рекомендован к постановке на производство на Мытищинском машиностроительном заводе.

ЗИЛ-133С

Но поскольку сам базовый грузовик ЗИЛ-131 планировался к выпуску лишь в VIII-й пятилетке, в Мытищах самосвальную надстройку с предварительным подъемом платформы адаптировали к шасси ЗИЛ-130 – так родился 4-тонный самосвал ЗИЛ-ММЗ-551. Его опытный образец был построен в 1964 году и тогда же благополучно испытан, однако до запуска в серию дело так и не дошло.

ЗИЛ-ММЗ-551

www.drive2.ru

Самосвалы ГАЗ-САЗ: прошлое, настоящее, будущее

Самосвалы уже не одно десятилетие занимают почетную нишу среди остальных грузовых автомобилей — помимо традиционно востребованных характеристик грузоподъемности и проходимости, автомобиль отличается очень важным фактором — саморазгрузкой, которая значительно экономит время освобождения кузова.

Горьковский автомобильный завод — одно из немногих российских предприятий, занимающееся разработкой и выпуском самосвалов совместно с компаниями-партнерами. В нашем сегодняшнем обзоре мы вспомним, как начиналось производство самосвалов, какие модели были предшественниками современной техники и затронем тему выбора самосвала, исходя из эксплуатационных потребностей.

Самым первым самосвалом, спустившимся с конвейера ГАЗа в 1934 году, стал 1,2-тонный автомобиль ГАЗ-410, разработанный на базе первого грузовика завода — «ГАЗа-АА». Самосвал разрабатывался по чертежам Форда, которые горьковские конструкторы дополнили собственными модификациями: усиленный рулевой механизм, измененная форма радиаторов и другие. Соединив патенты Форда с собственными конструкторскими решениями, инженеры ГАЗа создали по-своему оригинальную и модернизированную спецтехнику.

ГАЗ-АА — первый грузовой автомобиль Горьковского автомобильного завода

ГАЗ-410 — первый горьковский самосвал

Быстро развивающееся предприятие, получая техническую поддержку от Форда, стало пополнять ассортимент своей продукции легковыми автомобилями. Однако в 40-е годы завод был полностью переориентирован на выпуск военной техники. Только в 50–60-е годы прошлого столетия предприятие занялось обновлением линейки грузовых автомобилей, и в 1964 году с конвейера сходит ГАЗ-66 — широко известный в народе грузовик, массово применяемый в Советской Армии и в сельском хозяйстве в 1960–1990 годы. ГАЗ-САЗ-3511 сельскохозяйственного назначения на его базе и был предшественником современных моделей самосвалов.

ГАЗ-САЗ-3511 на основе ГАЗ-66 — предшественник современных самосвалов

Всего было выпущено порядка миллиона экземпляров этой модели грузовика. Чем была обусловлена такая популярность автомобиля?

Во-первых, ГАЗ-66 отличался высокими внедорожными качествами — это решало многое. Проходимость обеспечивалась наличием самоблокирующихся дифференциалов переднего и заднего мостов, широким дорожным просветом и регулируемым давлением в шинах. Двигатель автомобиля оборудовался предпусковым подогревателем, а рулевое управление — гидравлическим усилителем.

Вторая особенность модели — ее «неубиваемость». К примеру, в российской версии Top Gear (телепередача, посвященная автомобилям) проводилось тестирование прочности грузовика — на его кузов с высоты был сброшен автомобиль «Ока», салон разбивался строительной гирей и поджигался, также ГАЗ-66 был погружен в воду. После всех испытаний автомобиль завелся и поехал.

ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66 был первым в СССР серийным полноприводным самосвалом. Разгрузка на 3 стороны, надежное шасси ГАЗ-66–31, грузоподъемность 3 тонны — эти факторы позволили разойтись самосвалу тиражом более чем в 17,5 тыс. экземпляров, несмотря на малый срок выпуска модели (1992–1994 годы).

1994 год. ГАЗ-3309 становится логическим результатом унификации ГАЗ-66, получив более удобную кабину и увеличенную грузоподъемность — 4,5 тонны. К его появлению были все предпосылки — двигатель ГАЗ-66 плохо поддавался ремонту, кабина была крайне неудобной в плане эргономики и комфортности, но самое главное — резко сократились закупки автомобиля для армии и народного хозяйства. На сегодняшний день ГАЗ-3309 — это самый распространенный среднетоннажник Горьковского автомобильного завода, пользующийся заслуженным спросом в промышленности и сельском хозяйстве. Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 на его базе не является полноприводным, однако это не мешает автомобилю быть востребованным для поездок не только по асфальтированным дорогам, но и по грунтовым. Подъем платформы осуществляется с помощью телескопического гидроцилиндра, состоящего из трех выдвижных звеньев (находятся одно в другом — по принципу телескопа). Разгрузка может быть на любую из трех сторон. В сочетании с превосходной ремонтоспособностью и легкостью в эксплуатации этот грузовик по праву считается настоящей «ломовой лошадью» — не капризен и основателен.

Самосвал ГАЗ-САЗ-35071 на базе автомобиля ГАЗ-3309

Всем россиянам известны особенности наших дорог.

— А правда, что у вас в России медведи прямо по дорогам ходят?
 — Ты что, откуда у нас дороги?

Это не всегда асфальт, грунт и глина. Иногда это не просто дорога, а самое настоящее бездорожье, но это бездорожье связывает два мира — город и село, а в последнем тоже живут люди, нуждающиеся во благах цивилизации. В декабре 1997 года ГАЗ выходит на новый уровень и выпускает автомобиль ГАЗ-3308 «Садко», вобравший в себя удобную кабину от ГАЗ-3309, ведущие мосты и трансмиссию, аналогичные от ГАЗ-66, и усовершенствованный полным приводом. ГАЗ-САЗ-25061 на базе «Садко» стал первым в России полноприводным самосвалом с трехсторонней разгрузкой, предназначенный для эксплуатации в условиях абсолютного бездорожья. Сравнительно небольшая грузоподъемность (около двух тонн) с лихвой окупается его «вездеходностью» — автомобиль способен преодолевать крутые подъемы и неглубокие болота, преодолевать препятствия и ездить по твердому дну реки. Величина его дорожного просвета больше, чем у ГАЗ-3309 на 70 мм (335 мм вместо 265 мм). Разгрузка платформы также осуществляется с помощью телескопического цилиндра.

Самосвал на базе ГАЗ-3308 «Садко»

Еще одним последователем ГАЗ-66 стал среднетоннажник «Земляк» — ГАЗ-33086. Автомобиль, выпускаемый с 2005 года, успешно сочетает в себе грузоподъемность «Газона» — до 4,5 тонн с проходимостью «Садко», а значит, возрастает и число сфер его применения. «Земляк» эксплуатируется в строительстве и в армии, перевозит грузы и вахтовые бригады, пригоден для поездок по пустыням и в условиях Крайнего Севера.
Стоит ли говорить, что самосвалы на его базе также являются наиболее усовершенствованными?

ГАЗ-САЗ-2506 на базе «Земляка» оснащен доработанной самосвальной установкой с разгрузкой на три стороны. Она отличается принципиально новой конструкцией платформы и обновленными рычажными запорами бортов. Надставные борта защищают сыпучие вещества от потерь, а тент — от осадков. На сегодняшний день ГАЗ-САЗ-2506 «Земляк» — это единственный в России полноприводный среднетоннажный самосвал, выпускаемый серийно, а его обслуживание и ремонт выведены на уровень максимальной рентабельности.

ГАЗ-САЗ-2506 на базе «Земляка»: трехсторонняя разгрузка, тент и надставные борта

Благодаря надставным бортам и тенту можно перевозить сыпучие вещества и грузы, которые боятся влаги

Телескопический подъемник аккуратно поднимает кузов на нужную высоту

Вторым самосвалом на базе «Земляка» стал полноприводный ГАЗ-САЗ-25062 с разгрузкой на одну сторону — назад, но при этом оснащенный платформой увеличенного объема, защитным козырьком кабины, складной лестницей и уже знакомым тентом. Перевозимые грузы могут быть более объемными и также не бояться влажности и осадков. Передний и боковые борта скошены в целях увеличения прочности кузова.

ГАЗ-САЗ-25062 на базе «Земляка»

Усовершенствованная платформа: скошенные борта, защитный козырек для кабины и увеличенный объем кузова

Сейчас мы говорили о самосвалах, которые эксплуатируются в основном в условиях бездорожья, либо для загородных поездок. Но и для города нужен грузовик, который был бы компактным, маневренным и обладал функцией саморазгрузки. Отдельной строкой хотелось бы отметить ГАЗ-САЗ-2505 на шасси ГАЗ-33106 Валдай. Этот самосвал предназначен для перевозки грузов в условиях города, где классическому среднетоннажнику непросто проехать в условиях загруженных автодорог. К «городским» автомобилям предъявляются особые требования: малый радиус поворота, обзорность, мобильность. Валдай сочетает в себе все эти качества. Подъем платформы осуществляется телескопическим гидроподъемником, который состоит из 5 секций. Управление механизмом производится из кабины водителя. Разгрузка кузова может быть задней и трехсторонней, при этом грузоподъемность самосвала составляет до 3 тонн. Двухрядная кабина «Валдая» позволяет перевозить с собой небольшую рабочую бригаду. Автомобиль зарекомендовал себя идеальным инструментом в работе на строительных объектах, находящихся в черте города.

ГАЗ-САЗ-2505 на шасси ГАЗ-33106 Валдай

Кстати, еще один «городской» грузовик — самосвал на базе Газели-Некст. О достоинствах Газели можно рассказывать долго и с примерами — не зря этот автомобиль по праву считается лицом Горьковского автомобильного завода. Это и быстрая окупаемость модели (19–20 месяцев), и универсальность ее использования, и европейские составляющие, и всероссийская сеть сервисных центров, и многое другое.

ГАЗ-САЗ-3512 — самосвал на базе Газели-Некст предназначен для перевозки грузов в условиях города — даже права для поездок на Газели требуются категории «В» — как на легковом автомобиле. Легкий, быстрый, подвижный — для этого автомобиля не встанет вопрос разворота в пробке или перестраивания на соседнюю полосу многополосного городского проспекта. Самосвал на базе Газели обладает скромной грузоподъемностью — всего 1 тонна, но часто для города актуальны именно мобильность и «расторопность» автомобиля. Кузов самосвала оборудован традиционным телескопическим подъемником и надставными бортами с трехсторонней разгрузкой.

Всеми достоинствами Газели-Некст обладает и «Газель-Фермер», к тому же этот автомобиль имеет дополнительное пространство для пассажиров — двухрядную кабину. То есть помимо груза, можно перевозить к месту назначения и бригаду до 6 человек, включая водителя.

Самосвал на базе Газели-Некст


А теперь кратко подведем итоги нашего обзора.
Главный вопрос, который встает перед покупкой самосвала — «какой самосвал выбрать?» Тут необходимо будет вспомнить свои потребности. Для чего нужен самосвал? Город или село? Асфальт или бездорожье? Масса и объем груза? Сколько человек поедет в кабине?

Сводная таблица по полноприводным и заднеприводным самосвалам

Покупка рабочего автомобиля — дело, требующее серьезного подхода и грамотной расстановки приоритетов. Уже сегодня среди самосвалов, совместного производства «ГАЗ-САЗ» есть выбор «на все случаи жизни». Несложно догадаться, как будет развиваться линейка самосвалов дальше. «Ермак» и Газель-Некст — вот два перспективных направления, которые когда-нибудь обязательно выведут эволюцию грузовой спецтехники на новый уровень.

gazavtomir.ru

технические характеристики, устройство, фото и видео

Стальной объемный кузов, поставленный на шасси легендарного армейского грузовика ГАЗ-66, позволил получить живучий и универсальный автосамосвал под названием ГАЗ-САЗ-3511. Именно эти автомобили, выпускаемые в конце прошлого века, стали предшественниками многих современных самосвалов.

Самосвал ГАЗ-САЗ-3511 на базе ГАЗ-66

Всего пару лет (с 1992 по 1994 годы) делали этот полноприводный автосамосвал с разгрузкой на три стороны. За столь недолгое время увидело свет более 17 тысяч машин, которые до сих пор нередко встречаются на сельских и городских дорогах. Разработка (которой руководил конструктор Корнилов) и сборка изделия осуществлялись на Саранском самосвальном заводе.

Шасси ГАЗ-66-31 стало базовым для данного агрегата. Оно являлось одной из модификаций ГАЗ-66 – бескапотного грузовика, ставшего символом советской эпохи. Ни одна воинская часть не обходилась без этих «вездеходов» — крепких, неприхотливых и удивительно выносливых.

Грузовик этот получил восьмицилиндровый мотор с V-образным размещением цилиндров. А то, что кабина поднялась над мотором, позволило сделать агрегат максимально компактным, а также увеличить площадь цельнометаллического кузова. Еще одна полезная особенность – полный привод. И управление рулем водителю облегчили, сделав усилитель на гидравлике.

Назначение

Этот самосвал ГАЗ-66 может перевозить всевозможные сельскохозяйственные и строительные грузы по дорогам, имеющим любое покрытие. Благодаря универсальности и высокой проходимости он способен легко двигаться даже по бездорожью. Рессоры, дающие плавность хода, позволяют транспортировать и хрупкий груз.

В своё время эти самосвалы имелись в автопарке практически каждого сельхозпредприятия. В принципе, они и создавались именно для сельскохозяйственных нужд, исправно перевозя зерно, сено, удобрения и прочие необходимые в колхозах вещи.

Плюсы и минусы

Преимущества самосвала на базе ГАЗ-66:

  • Долговечный мотор – его ресурс примерно 150 тысяч километров до первого капремонта.
  • Достаточно высокая проходимость, даже при отсутствии приличного дорожного покрытия.
  • Компактность и хорошо сбалансированный центр тяжести – на обе оси нагрузка примерно одинакова.

Недостатки:

  • Кабина не может похвастаться ни просторностью, ни комфортностью.
  • Мотор самосвала не очень пригоден для ремонта.
  • Изогнутый рычаг переключения передач размещен справа и сзади от водительского места, что вызывает определенное неудобство при его использовании. Такая конструкция обусловлена откидывающейся кабиной.
  • Так как на заднем мосту стоят одинарные рессоры, а дифференциал снабжен блокировкой, то перегрузка может оказаться губительной для машины.
  • Унификация с деталями остальных машин семейства ГАЗ невысокая.
  • Не очень большая грузоподъемность.
Фото самосвала на базе ГАЗ-66

Устройство

Непосредственно к самосвалу относится описанный чуть ниже кузов, остальные узлы – унифицированные для всех автомобилей ГАЗ-66. Но есть и отличия:

Коробка отбора мощности для самосвала производилась и комплектовалась на Саранском заводе. Для остальных модификаций ее делали в Горьком.

У ГАЗ-66 присутствовал централизованный механизм, подкачивающий шины. Самосвал был его лишен.
Шины задних колес у самосвала стали не односкатными, а двускатными.

Кузов

Сделанный полностью из металла, кузов может откидываться на три стороны (влево, вправо и назад). Он имеет высоту 0,62 метра, но можно ее удвоить, поставив дополнительные деревянные борта. Поднятие кузова происходит с помощью гидравлики – для этого служит масляный насос типа НШ32У-ЗЛ. Бачок гидравлической системы расположен с правой стороны.

Двигатель

На машине стоит дизельный мотор модели ЗМЗ-66-06 на 115 лошадиных сил (сделанный Заволжским моторным заводом). Заметим, что его сконструировали специально для ГАЗ-66. Он использует для работы бензин, содержит восемь цилиндров и двухкамерный карбюратор К-126Б. Система вентиляции картера у него закрытого типа, охлаждение – жидкостное, а фильтрация масла идет прямым потоком.

Использование легких сплавов из алюминия для основных деталей сделало мотор устойчивым к износу. А для облегчения его запуска в морозы имеется специальный предпусковой подогреватель модели ПЖБ-12.

Трансмиссия

Коробка передач (механическая) с четырьмя ступенями имеет на четвертой и третьей ступени синхронизацию. Главная одинарная передача – гипоидного типа, сцепление – сухое, фрикционное, с одним диском. Оно всё время замкнуто. На ведомом диске стоит демпферный механизм.

Также имеется раздатка (раздаточная коробка) с двумя ступенями. Раздатка эта состоит из ведущего и промежуточного валов, управляющего механизма, а также валов приводов переднего и заднего моста. Колеса у этих приводов зубчатые. С ее помощью можно понижать передачу, а также отключать передний мост.

Габаритные размеры самосвала ГАЗ-66

Ходовая часть

Полноприводная конструкция предполагает наличие двух ведущих мостов. У них абсолютно идентичные дифференциалы и основные передачи (отличаются только маркировкой). Они стоят в отдельном картере, вставленном в специальное отверстие в мостовой балке. Кулачковые дифференциалы имеют по двадцать четыре радиальных сухаря.

Как передняя, так и задняя подвески оснащены продольными рессорами формы половины эллипса. Концы этих рессор закреплены между прокладками из резины. Также имеются амортизаторы двухстороннего типа, управляемые гидравлическим способом.

Рабочие и стояночные тормоза – барабанные. Рабочая система торможения раздельного типа оснащена вакуумным усилителем. Для ее включения используется гидравлический привод. Стояночная тормозная система (трансмиссионная) действует на все колеса.

Рулевое управление

Нижняя и верхняя части вала руля соединены шарнирно между собой, также на шарнирах вал крепится к кабине. Рулевой механизм работает при зацеплении ролика и глобоидного червяка. Имеется гидравлический усилитель рулевого управления. Его клапан которого находится спереди на продольной тяге, а насос с ременным приводом – на двигателе.

Кабина

Кабина, находящаяся над мотором, целиком сделана из металла, рассчитана на два места. В ней предусмотрена система отопления, а также имеется омыватель стекол. В комплекте к автомобилю идет брезентовая койка-гамак, которую можно повесить в кабине с помощью четырех крючков.

Технические характеристики

Технические характеристики самосвала ГАЗ-САЗ-3511 на базе автомобиля ГАЗ-66:

ХарактеристикиЕд. измеренияПоказатели
Тип двигателяЗМЗ-66-06
Скорость передвижения (максимум)90км/час
Грузоподъемность (без добавочных бортов)3,1т
Грузоподъемность (с добавочными бортами)2,9т
Мощность двигателя88,3кВт
Частота вращения (номинальная)3200об/мин
Крутящий момент (максимум)284,4Нм
Число цилиндров двигателя8шт.
Объем цилиндра9,2см
Ход поршня8см
Рабочий объем4,25л
Объем бака для горючего210л
Потребление горючего на 100 кмот 20 до 24л
Колесная формула4х4
Радиус поворота (максимум)9,5м
Ширина передней колеи1,8м
Ширина задней колеи1,75м
Колесная база3,3м
Просвет0,315м
Вес (полный)7,25т
Вес (снаряженный)4,2т
Ширина (по задним шинам)2,46м
Высота по кабине2,49м
Длина (полная)6,235м
Тип кузовас тремя прямыми откидными бортами
Объем кузова (без добавочных бортов)5м3
Объем кузова (с добавочными бортами)10м3
Площадь основания кузова8м2
Высота кузова0,62м
Высота кузова с добавочными бортами1,25м
Длина кузова внутри3,52м
Ширина кузова внутри2,28м
Угол опрокидывания кузова назад50°
Угол опрокидывания кузова вбок45°

На видео самосвал на базе шасси ГАЗ-66:

allspectech.com

САЗ, “ГАЗон” и полный привод. История и настоящее. Часть 2. — DRIVE2

В журнале “Коммерческий транспорт” №8 за 2011 год была опубликована статья “САЗ, “ГАЗон” и полный привод”, посвященная полноприводным самосвалам производства Саранского завода автосамосвалов. Авторы я, то бишь Сергей Леонтьев ( leontyevsa ) и Николай Марков ( nikolay-markov ).
Часть 1 здесь — www.drive2.ru/b/472529966517452850/ . Итак продолжим…

Двускатные вариации

Несмотря на неудачу с первым опытным образцом, тему самосвалов-«сельхозников» с колесной формулой 4х4 в Саранске не забросили, а лишь приостановили до появления более подходящего шасси. И ждать пришлось совсем недолго! Уже в 1992 году ПО «ГАЗ» столкнулось с серьезным падением спроса на автомобили «шестьдесят шестого» семейства. Для загрузки конвейера более востребованной продукцией в УКЭР ГАЗ срочно создали новые модификации «шишиги», ориентированные на сугубо гражданский сектор рынка: ГАЗ-66-21 (базовый бортовой грузовик), ГАЗ-66-22 (бортовой грузовик с лебедкой) и ГАЗ-66-31 (шасси под спецтехнику).
Их принципиальным отличием от ГАЗ-66-16 стала повышенная до 3,5 т грузоподъемность, достигнутая путем установки колес и заднего моста с двускатной ошиновкой от ГАЗ-3307.

Система централизованной подкачки шин на эти модификации, соответственно, уже не монтировалась, равно как и самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и дополнительный топливный бак. А вместо армейского цельнометаллического кузова автомобили ГАЗ-66-21 и 66-22 получили «гражданскую» деревянную платформу с тремя откидными бортами от все того же ГАЗ-3307.

Поскольку новый базовый автомобиль ГАЗ-66-21 был создан без использования каких-либо оригинальных узлов и агрегатов, организация его серийного производства даже не потребовала изготовления опытных образцов для проведения приемочных испытаний – в то время это вполне допускалось действующим ГОСТ 15.001-88 «Система разработки и постановки на производство продукции производственно-технического назначения». А потому на Горьковском автозаводе практически сразу приступили к сборке первых товарных образцов новых грузовиков, заменивших на конвейере модель «66-16». Не стали терять время зря и в Саранске, ведь новая версия «шестьдесят шестого» шасси оказалась как нельзя кстати для реинкарнации проекта полноприводного самосвала.
Старт новому этапу работ по этой теме был дан 6 июля 1992 года соответствующим распоряжением ПО «ГАЗ» за №110. Уже 16 июля были введены Технические условия ТУ 37.154.085-92 на опытно-промышленную партию автомобилей-самосвалов повышенной проходимости на шасси ГАЗ-66-31, получивших индекс ГАЗ-САЗ-3511. И затем за очень короткий срок – всего около месяца! – был построен макетный образец такого автосамосвала.

Полный размер

Полный размер

В его конструкции также удалось обойтись без применения каких-то принципиально новых агрегатов: все основные узлы и детали самосвального оборудования (платформа с трехсторонней разгрузкой, надрамное устройство, гидроцилиндр, коробка отбора мощности, маслобак) были широко унифицированы с соответствующими элементами серийно выпускаемого в тот момент самосвала ГАЗ-САЗ-3507-01. Это обстоятельство также позволило согласовать во всех инстанциях постановку на производство ГАЗ-САЗ-3511 без проведения приемочных испытаний.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Интересный факт: в утвержденном 26 октября 1992 г. решении о постановке на производство автосамосвала ГАЗ-САЗ-3511 за номером РТМ 37.154.009-92 было записано о начале выпуска этой машины одновременно как на самом Саранском заводе автосамосвалов, так и на Киргизском автосборочном заводе в Бишкеке, более известном ранее как Фрунзенский автосборочный завод (автосамосвалы по саранской документации выпускались там еще с конца 1960-х)…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

И в Мордовии, и в Киргизии производство самосвалов модели 3511 было свернуто в 1994 году в связи с прекращением поставок базовых шасси ГАЗ-66-31. За этот период времени из во-рот саранского предприятия вышло более 17,5 тысяч экземпляров ГАЗ-САЗ-3511. Что же касается бишкекских самосвалов, то их точный тираж равен 4293 штукам.

Полный размер

Полный размер

С позиции сегодняшнего дня ГАЗ-САЗ-3511 можно оценить как весьма неоднозначный ав-томобиль. Сотканный из компромиссов, он не соответствовал в полной мере ни одному из основных критериев. Получив «гражданские» колеса, ГАЗ-САЗ-3511 так и не догнал по показателям грузоподъемности (3,1 т) тех же самосвалов-«сельхозников» серии ГАЗ-САЗ-3507, базирующихся на шасси «газонов» с колесной формулой 4х2. При этом за счет отказа от односкатной ошиновки, межколесных блокировок и системы централизованной подкачки шин он утратил ту феноменальную проходимость, за которую так ценили «шишигу». Не будет преувеличением сказать, что проходимость того же ГАЗ-САЗ-3507-01 была лишь ненамного хуже, притом, что в эксплуатации «ноль седьмая» машина была куда проще из-за отсутствия переднего ведущего моста, раздаточной коробки и дополнительных карданных валов. Наконец, даже у неприхотливых колхозников не вызывала восторга неудобная кабина полноприводного самосвала, эргономика которой могла считаться приемлемой разве что в условиях военного времени.

Как бы то ни было, многие из выпущенных в свое время «тридцать пять одиннадцатых» до сих пор поддерживаются в рабочем состоянии и регулярно встречаются на дорогах в самых разных уголках всего СНГ.

Полный размер

Полный размер

Про эти автомобили я рассказывал вот тут — www.drive2.ru/b/2577501/ и тут — www.drive2.ru/b/2577527/

И заслуга этого, пожалуй, кроется не только в армейской надежности и высокой ремонтопригодности базового шасси, но и в том, что изрядная часть машин в свое время попала не в колхозы и прочие государственные структуры, а к частникам — фермерам, предпринимателям и просто мастеровым людям. А уж к своей-то технике у нашего человека отношение завсегда было более бережливое!

Полный размер

Продолжение вот тут — www.drive2.ru/b/472830408069742637/

www.drive2.ru

Самосвал ГАЗ САЗ-3507: технические характеристики автомобиля

Самосвал 4-поколения ГАЗ САЗ 3507 предназначен для перемещения в пространстве и механизированной разгрузки сухих грузов. Передвигается машина по трассам общего пользования с твердым покрытием. Допускается выезд на дорогу с грунтовым покрытием при условии обеспечения нормальной проходимости транспортного средства. Построен 3507 самосвал на базе еще одного творения Горьковского автозавода, прошедшего испытание временем, — ГАЗ 3307.

Так выглядит грузовик Газ САЗ 3507

Вернуться к оглавлению

Эксплуатационные параметры транспортного средства

Проектирование грузового автомобиля осуществлялось для регионов с умеренным климатом. Практические испытания показали, что даже при повышенных нагрузках безотказный технический пробег составляет 6300 км. С экономической точки зрения, автомобиль отличается высоким пробегом между капитальным ремонтом — 255 тыс. км. Другие технические характеристики выглядят следующим образом:

  • полный вес — 8 тыс. кг;
  • мощность -125 л.с.;
  • размер дорожного просвета — 265 мм;
  • параметры колесной базы — 3770 мм;

    Габаритные размеры газ саз 3507

  • формула расположения колес — 4х2;
  • грузоподъемность — 4400 кг;
  • предельная скорость — 90 км/ч;
  • расход топлива — 19.5 л/ 100 км пути;
  • количество мест — 2;
  • разгрузка осуществляется на 3 стороны;
  • шасси — ГАЗ-33072.

Рекомендуется эксплуатировать ГАЗ САЗ 3507 на скорости до 60 км/ч. В этом случае показатель расхода топлива находится в указанном диапазоне. При соблюдении рекомендаций производителя пробег между ремонтами составляет 3600 км. При этом каждые 500 км необходим профилактический осмотр. Повышенное внимание уделяется тормозным колодкам и крепежам кузова.

При обнаружении трещин или сколов необходимо сразу заменить вышедший из строя элемент. В противном случае вибрационные нагрузки спровоцируют поломку во время движения. Если неисправности избежать не удалось, рекомендуется заменять вышедший из строя элемент оригинальным.

Вернуться к оглавлению

Восстановление технического состояния

Отдельные водители утверждают, что ремонт допустимо провести при помощи схожих по физическим параметрам деталей, но опыт говорит об обратном. Каждый грузовой автомобиль имеет определенный запас прочности, позволяющий выдержать конкретные физические нагрузки. При выборе неоригинальных запасных частей для ГАЗ САЗ 3507 велика вероятность снизить грузоподъемность или выносливость транспортного средства.

Распространенная проблема грузовика — повреждение кузова, вызванное несоблюдением весовых норм. Горьковский автозавод многократно акцентировал внимание эксплуатирующих организаций на том, что машина построена на базе ГАЗ 3307. Это накладывает строгие ограничения, касающиеся максимального веса для перевозки — 4400 кг. Превышение указанного значения приводит к повреждению днища кузова, ремонт которого отнимет время и деньги.

Вариант подъема кузова в бок грузовика САЗ 3507


Нельзя сильно хлопать бортами кузова при закрытии, иначе крепления и сами створки выйдут из строя. При срочной погрузке или разгрузке створки принимают на себя всю силу удара. В связи с этим их ремонт является далеко не последней причиной для обращения на СТО. Завершает перечень проблем, связанных с кузовом, неправильная разгрузка перевозимых вещей.

Схема грузовика ГАЗ предусматривает устройство для механизированной разгрузки. Для этого используется гидравлический механизм. Производитель рекомендует равномерно размещать груз в кузове, иначе автомобиль с одной из сторон испытывает повышенные нагрузки. При снятии негабарита необходимо дополнительного его зафиксировать.

Подъем кузова cамосвала ГАЗ САЗ 3507


В противном случае груз давит на гидравлический механизм, вызывая его ускоренный износ. Помимо кузовной части, грузовая модификация ГАЗ 3307 испытывает часто проблемы с коррозией швов. Ошибочно транспортное средство воспринимается в качестве всепогодного грузовика. С одной стороны двигатель и сам корпус рассчитан на езду по грунтовым дорогам со следами гравия, но с другой стороны автомобиль нуждается в регулярном обслуживании. Не реже 1 раза в 2 месяца проверяются швы на корпусе.

Даже если следов износа или коррозии не обнаружено, следует провести профилактическую обработку специальным составом. Регулярное его применение снизит риск длительного простоя.

Вернуться к оглавлению

Возможные неисправности грузовика

Помимо относительно легких неисправностей, ремонт которых не занимает много времени, есть и более серьезные проблемы. В первую очередь речь идет о проблемах с гидравликой.

При длительной эксплуатации отмечаются незначительные протекания гидравлических элементов. Схема грузовика устроена таким образом, что при небольшой протечке ходовые качества ГАЗ не снижаются.

С одной стороны, водитель продолжит движение до места, где есть инструменты для ремонта. С другой стороны, автомобиль длительное время остается без надлежащего технического осмотра. Водители не придают появившейся течи значения, в результате через 1-2 месяца автомобиль приходит в негодность. Помимо гидравлической жидкости, у грузовика часто выходят из строя гидроцилиндры.

Так выглядит гидроцилиндр для подъема кузова ГАЗ САЗ 3507


Завод-изготовитель позаботился о том, чтобы ГАЗ 3307 и его грузовая модификация справлялись с различными нагрузками:
  • жесткая погрузка и разгрузка;
  • перевозка негабаритных вещей;
  • езда по грунтовой дороге;
  • эксплуатация в суровых погодных условиях.

В зависимости от интенсивности езды водитель обязан каждые 3 месяца делать профилактический осмотр. В первую очередь внимание уделяется гидравлической системе, корпусу и двигателю. Несмотря на то что схема транспортного средства не включает детали, которые проблематично найти, не нужно допускать серьезные поломки.


Проблема заключается в том, что 1 поломка нередко провоцирует цепную реакцию.
К примеру, начавшаяся течь гидравлической жидкости приводит к тому, что схема запуска двигателя выходит из строя. Временный, на первый взгляд простой, дефект обернется длительным и дорогостоящим ремонтом. Если планируется длительная поездка, настоятельно рекомендуется взять с собой материал для проведения ремонта в пути следования. В первую очередь нужно обратить внимание на гидравлически трубки, гидроузлы, крепления кузова и масло.
Вернуться к оглавлению

Профилактический осмотр агрегатов

Технические неисправности легче предупредить, нежели пробовать их потом устранить. В полной мере это справедливо по отношению к универсальному грузовику ГАЗ. Конкурентным преимуществам машины стал доступный прайс и наличие необходимого парка запасных частей. При этом в инструкции по эксплуатации указаны сроки обязательного прохождения ТО.

Грузовые перевозки сопряжены со множеством рисков, поэтому необходимо выбрать надежный и относительно недорогой автомобиль. Таковым во всех отношениях является ГАЗ. Срок его гарантийной эксплуатации — 35 лет при условии соблюдения рекомендаций завода-изготовителя.

Грузовик ГАЗ САЗ 3507 с наращенным деревянным бортом


К таковым относится забота о швах на кузове и водительской кабине. Для большей надежности они обрабатываются каждые 4 месяца. На втором месте находится гидравлическая система кузова ГАЗ. Не следует ее перегружать или использовать чрезмерно интенсивно. Аккуратность и разумное поведение водителя и грузчиков — основа длительной безаварийной эксплуатации проверенного временем грузовика.

avtomobilgaz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *