Познавательное

Правильное написание цифры 5 – Ознакомление учащихся с образованием числа 5. Правильное написание цифры 5. Развитие мыслительных операций, творческих способностей учащихся.

Содержание

Урок 17 Тема. Число и цифра 5. Написание цифры 5.

Инфо

Урок 17
Тема. Число и цифра 5. Написание цифры 5. Сравнение чисел в пределах 5. Предварительное и последующее число. Порядковая и количественная Счет
Цель: показать образования числа 5, ознакомить с цифрой 5; учить писать цифру 5; совершенствовать навыки счета в пределах 5, развивать умение сравнивать числа в пределах 5; развивать логическое мышление, внимание, наблюдательность.
Оборудование: предметные картинки, таблички домиков для повторения состава чисел 1-4, карточки цифр, наборы геометрических фигур.
Ход урока
I. Актуализация знаний учащихся
1. Повторение изученного
• Устныый Счет по карточкам (4 – 3 3 – 1, 4 – 2 2 + 2 и др.)..
• Повторение состава чисел.
– В сказочных домиках живут числа. Нам нужно найти соседей чисел, спрятались в окнах. На крыше домов – номер дома. Двое соседей должны образовать число, написанное на крыше зданий.
2. Упражнение «Какая фигура” лишняя “?»
Дети не только находят «лишнюю» фигуру, но и объясняют, почему они так думают.

II. Изучение нового материала
1. Образование числа 5
– Посчитайте от 1 до 4. Какое число идет после 4? Как создать число 5, если есть число 4? (Путем добавления 1 до 4)
– Выложите 4 кружочка, К ним приложите еще 1. Сколько получилось всего кружочков? Как же образовалось число 5?
Вывод: число 5 можно образовать добавлением единицы к предыдущему числу 4.
2. Работа с учебником
– Сколько бусинок слева? Сколько их справа? Как получили 5?
3. Знакомство с цифрой 5
– Число 5 на письме записывают цифрой 5. Посмотрите на свою руку. Сколько пальцев на одной руке? Столько же пальчиков у вас и на одной ноге.
Потом вышла погулять
На бумаге цифра 5.
Руки вправо протянула,
Ножку баранкой согнула.
– На что похожа пятерка?
4. Сравнение чисел в пределах 5
Работа с учебником (С. 19, № 2).
На доске появляются записи: 4 <5, 5> 3, 4> 2.
5. Физкультминутка (по выбору учителя)
6. Работа в тетради
• Обвести такое количество ячеек, которое соответствует числу, показывающий учитель.
• Письмо цифры 5.
– Цифра 5 состоит из трех элементов: дугообразной линии, короткой прямой наклонной линии и правого полуовалом. Начинаем писать с верхней стороны квадрата недалеко от правого угла и ведем вниз по направлению к середине ячейки короткую прямую наклонную линию. Далее, не отрывая руки, пишем малый правый полуовал к нижней стороне квадрата так, чтобы он не касался правой стороны, где закругляем слева ближе к нижнему левому углу. Отрываем руку и вверху проводим дугообразную линию справа к верхнему правому углу квадрата.
• Написание цифры 5 в тетради.
III. Закрепление изученного материала
1. Предварительное и последующее число
На доске выставлены числа от 1 до 10.
– Прочитайте числа. Найдите число 5. Какое число стоит перед 5? Это число называется предварительным. Какое число стоит после 5? Это число называется следующим. Назовите предыдущее число до 3. Назовите следующее число до 4.
Далее учитель предлагает посчитать 5 игрушек, стоящих у нее на столе.
– Начинать надо словом «один». Сколько всего? А сейчас ответьте на вопрос: кто стоит первым? Кто стоит вторым? (Учитель говорит, что игрушки можно посчитать еще так: первый, второй, третий, четвертый, пятый. Так считают, когда нужно выяснить, какой по счету стоит тот или иной предмет.)
2. Упражнение учащихся в нахождении следующего и предыдущего числа к числам 1-5
3. Упражнения на соотнесение числа с количеством предметов
Индивидуальная работа с карточками
Обвести нужную цифру, назвать предыдущее отношении нее и последующее числа.
4. Задача с логическим нагрузкой
«Сколько у тебя кукол?» – Спросили у Маринки, а она и говорит: «Больше, чем три, но меньше, чем пять». Сколько кукол имела Маринка?
IV. Итоги урока

newgdz.com

Как научить ребенка писать цифры в 5 лет. Учим правильно писать

Обучить ребенка правильно писать цифры и буквы важно, ведь это в дальнейшем помогает в восприятии новых знаний, которые преподают в школе. Начинать обучение математическому письму разрешается после того, как он станет уверенно считать до десятка. Как правило, это время наступает к пятилетнему возрасту. Детское развитие у любящих родителей вызывает большой интерес. Их процессы ума и психики настолько подвижны, что можно достигнуть отличных результатов, занимаясь обучением. Сегодня разберемся, как научить ребенка писать цифры в 5 лет. Учим правильно писать разными способами.

Как научить ребенка писать цифры. Правила успеха

  1. Главным считается то, чтобы все действия, совершаемые малышом, вызывали у него интерес. Об этой особенности следует помнить постоянно, ведь игровая форма занятий всегда способна дать хорошие результаты. Все, за что хватается малыш с неподдельным интересом, доставляет ему удовольствие и приносит успех.
  2. Чтобы обучить малыша математическому письму, рекомендуется устраивать занятия в каждом подходящем для этого месте – по дороге в магазин, гуляя на улице, находясь в общественном транспорте.
  3. Не следует устанавливать продолжительность занятий. Полностью положитесь на интерес малыша, его внимательность. Урок займет пять минут или больше – не важно. Помните, что более частые и короткие пятиминутки лучше помогают ребенку запоминать правила математического письма.

Обучение цифрам в игровой форме

  • Для начала организуйте урок общего ознакомления с цифровым рядом. Объясните, как называется та или иная цифра, покажите, как она выглядит в написанном виде.
  • После этого предоставьте возможность ребенку самостоятельно изобразить ее на бумаге или даже слепить из пластилина. Следя за действиями малыша, можно точно определить, насколько он правильно усваивает материал.
  • Используйте цветные кубики или карточки, на которых изображены цифры. Если ребенок все запоминает без ошибок, по просьбе родителей он должен безошибочно выбирать названную цифру и откладывать ее в сторонку.
  • Старайтесь устраивать занятия регулярно, чтобы контролировать усвоение материала.
Изучение цифр с помощью ассоциаций

Многие интересуются, как быстро и качественно обучить пятилетнего малыша писать цифры. Все просто – применяйте ассоциации, чтобы оперативно достигнуть желаемых результатов в обучении. Ребенку сложно воспринимать информацию, если она ни с чем не ассоциируется.

Неплохим решением в этом будет метод тактильного восприятия, при котором малыш угадывает цифры, ощупывая их пальцами рук. Для этого можно применить пластмассовые или изготовить цифры из кусочков картона и разукрасить их цветными красками.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

И такой метод относится к ассоциирующимся. Чтобы такая форма обучения пришлась ребенку по душе, для каждой цифры, нанесенной на циферблате, установите какое-либо событие или совершение определенного действия. К примеру, семь – время для пробуждения, восемь – идем в детский садик, три часа – пьем чай с конфетами и так далее.

Прекрасно, если под рукой окажется календарь с перемещающимся окошечком. Позвольте малышу ежедневно перемещать календарное окно самостоятельно. Новую цифру следует разучивать в течение всего дня, приводя на нее примеры практического характера. При этом каждая из цифр должна отличаться особой яркостью индивидуального события.

Учим ребенка правильно писать цифры

  • Когда малыш усвоил устный счет, приступайте к обучению писать цифры. На начальном этапе предоставьте ему возможность выкладывать простые цифры на столе из спичек, счетных палочек или карандашей. Такие действия необходимы, чтобы ребенок смог понять, как выглядит та или иная цифра в написанном виде.
  • В дальнейшем переходите к использованию заготовленных форм, где цифры обозначены точками, которые следует правильно соединить. Ребенку остается всего лишь обвести контур, чтобы получить готовый результат.
  • В таких занятиях следует учитывать некоторые особенности. Ваш малыш должен правильно определять стороны клеточек на бумаге, верх и низ каждой из них. Ориентироваться в ее углах и центре, серединах каждой из сторон. При письме следует научить ребенка правильно выдерживать наклон для каждой цифры, правильно проводить отрезки, соединяющие точки.
  • Для подобных упражнений рекомендуется распечатывать клетки увеличенной формы. Они будут прямоугольниками, которые сохранят пропорциональность сторон, напоминающих тетрадную разметку. Начальный этап обучения удобно проводить по клеткам именно таких форм.

Комбинируя методами, вы сможете научить малыша правильно писать цифры. Не следует ругать за ошибки. Повторяйте упражнения ежедневно, при каждом удобном случае.

detskoerazvitie.info

Как правильно писать цифру три?

Когда ребенок идет в школу, начинаются прописи. Есть они даже в математике. Тогда родители начинают задаваться вопросом — как правильно писать цифры прописью, что обучиться самим и научить потом своего ребенка. Да-да! Ведь родители пишут цифры как попало, а не так как требуется в школе. Поэтому — вот наши вам рекомендации по написанию цифр.

Как правильно пишется цифра 1

Начинаем вести линию от центра клетки к ее правому верхнему уголку, а затем рисуем палочку вниз, стараемся не выходит за нижнюю границу клетки.

Посмотрите на рисунок и вы поймете как правильно пишется цифра 1.

Если у ребенка пока не получается написать цифру 1 правильно, потренируйте отдельные элементы цифры и только затем приступайте к написанию всей цифры 1.

Как правильно пишется цифра 2

Цифра 2 должна в первую очередь уместиться в клетке, поэтому важно, чтобы ее голова и хвостик находились внутри клетки. Хорошо если цифра 2 при этом не будет заваливаться ни вперед, ни назад.

Посмотрите, как нарисовал цифру 2 художник и повторите такую же цифру 2 в тетради.

Как правильно пишется цифра 3

Правило такое же — цифра должна уместиться внутри клетки, при этом верхний крючок цифры 3, примерно вдвое меньше в длину, чем нижний. На рисунке вы увидите, как надо обводить цифру 3.

Потренируйте элементы цифры 3 в тетради, если вывести сразу цифру 3 сложно.

Как правильно пишется цифра 4

Если в учебнике цифра 3 похожа на себя письменную, то цифра 4 совершенно не похожа на себя письменную. Цифра 4 состоит из двух отдельных элементов. При написании цифры 4 ребенок может отрывать ручку от бумаги. Важно нарисовать два элемента — наклонную палочку, как у цифры 1 и изогнутую под углом палочку слева от нее.

Посмотрите направление написания цифры 4. Это настоящая письменная цифра, и ребенку надо запретить рисовать такой же треугольник, как у печатной цифры 4.

Как правильно пишется цифра 5

Цифру 5 можно писать, не отрывая руку от тетрадки, а можно разделить ее на два элемента — хвостик и наклонная палочка с полукругом. Второе написание изучается в школе. Ребенку надо объяснить, что хвостик не должен выскакивать из клетки, его не надо делать слишком волнистым, главное — чтобы он был, находился внутри клетки.

Обычно правильное написание цифры 5 не вызывает у детей каких-либо серьезных трудностей.

Как правильно пишется цифра 6

Цифры 6 и 9 дети часто путают. Поэтому надо четко обозначить ребенку, что цифры 6 и 9 похожи между собой, но у цифры 6 крючок наверху, а у девятки он внизу. Можно придумать какой либо ассоциативный ряд, чтобы ребенок это запомнил.

Писать цифру 6 начинают сверху и, плавно ведя линию вниз, заворачивают к середине клетки.

Как правильно пишется цифра 7

У печатной цифры 7 нет палочки по середине. Однако, дети легко помнят о ее необходимости, иначе возникнет неизменная путаница с цифрой 1. Однако, например, в Англии, дети не пишут палочку посредине для семерки. А различие между 1 и 7 у них только в наклоне мелких верхних элементов, относительно вертикальной наклонной черты.

Как правильно писать цифры прописью — смотрите на наших картинках.

Как правильно пишется цифра 8

Цифра 8 — самая нелюбимая у первоклассников цифра. Она пишется довольно сложно — нужно дважды изогнуть черту, выписывая эту цифру.

Обычно, сложность написания цифры 8 заключается в том, что ребенку пока сложно сопоставлять размеры верхнего и нижнего овалов этой цифры.

Все придет с опытом написания. Тренируйтесь в написании сначала отдельных элементов этой цифры, а затем объедините их в единое целое.

Как правильно пишется цифра 9

Цифра 9 — это кружочек вверху и закорючка внизу — посмотрите как это можно нарисовать на картинке.

Важно запомнить в какую сторону вести закорючку — вправо или влево — все это дается с опытом. Чем больше ребенок пропишет цифр, тем быстрее он запомнить как правильно писать цифры прописью.

Самое важное — чтобы ребенок правильно сидел за столом, чтобы прописи цифр были хорошо освещены и чтобы ручка для ребенка была удобной.

Обучаясь письму, дети осваивают одновременно написание двух видов знаков – букв и цифр. Существует много общих моментов, в обучении написанию цифр и букв, но есть и различия, на которые необходимо обратить внимание, если вы хотите научить ребёнка правильному и красивому написанию цифр.

Учимся писать цифры

Подготовительный этап

Знакомясь с счетом и самими цифрами, дети, как правило, воспринимают образ цифры целиком, не расчленяя её на отдельные составляющие элементы. А именно такой подход необходим, для того, ребёнок научился писать цифры быстро и без затруднений. Поэтому во время занятия, когда вы поясняете, как пишется та или иная цифра, желательно обращать внимание ребёнка на ключевые моменты в написании того или иного знака.

Следует научить ребёнка хорошо ориентироваться в расположении элементов клетки, которыми будет размечена его ученическая тетрадь по математике.

Необходимые навыки

  • Ученик должен без проблем определять правую и левую сторону клетки, верхнюю и нижнюю её границу;
  • Быстро находить центр клетки, её углы, середины всех её сторон;
  • Желательно, чтобы юный ученик без проблем мог визуально разделить клеточку на четыре равные части.
  • Необходимо также научить соблюдать угол наклона при написании цифр. Для этого покажите ребёнку, как определить наклон, проведя отрезок, который соединит верхний правый угол клетки с точкой, поставленной на середине нижнего ребра.

Для этих упражнений лучше увеличенный макет клеточки, попросту говоря, прямоугольник, сохранив соотношение пропорций, присущих тетрадной разметке.
На начальном этапе обучения лучше пользоваться им, чтобы научить ребёнка хорошо ориентироваться в частях клетки. 

Или можно купить готовые варианты. Например, многоразовая книжка «Я учусь писать цифры». Хороши такие книжечки тем, что в комплекте идет специальный маркер который можно стереть и писать снова. Отличный вариант для того, чтобы начать подготавливать руку к письму.

Подбираем пропись

Специальная пропись поможет родителям научить юного школьника писать цифры правильно. К её подбору необходимо подойти внимательно, обратив внимание, каким образом представлен в ней необходимый учебный материал. Желательно, чтобы он был организован следующим образом:

Первыми идут цифры, выделенные чёрным жирным шрифтом – это образцы, на которые должен ориентироваться ребёнок.
За чёрными цифрами должны располагаться два — три знака, напечатанные при помощи точек либо очень светлым оттенком шрифта. Эти цифры дети будут писать, обводя по точкам, в процессе обучения.
На протяжении одной строки должны находиться несколько цифр, напечатанных жирным шрифтом, те, которые будут служить для ребёнка образцом, (а не одна — две только в начале строки).

Этим требованиям отвечают прописи «Каллиграфия цифр. Прописи по математике.»  — это прописи нового поколения в соответствии с требованиями ФГОС НОО, который является приложением к курсу математики по программе Л. Г. Петерсон «Учусь учиться» для 1 класса.

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.

Приступаем к обучению

Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки. 

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и написание букв и формированию красивого подчерка.

Преподаватель, специалист детского развивающего центра
Дружинина Елена

Развивающий мультики для детей «учимся писать цифры от 0-9»:

Каждая мама хочет гордиться своим чадом, поэтому старается научить его как можно большему. Навыки первой необходимости – чтение и письмо. Обучение дома письму повлияет в дальнейшем на успехи ребёнка в школе, на его почерк, поэтому следует подойти к этому обстоятельно.

Подходящий возраст для обучения

Не торопитесь сажать свое чадо за тетрадку, если оно только недавно научилось крепко держать в руке карандаш. Проблема многих современных родителей в том, что они видят в своих детях шанс показать и проявить себя. Ведь подрастающим вундеркиндом можно хвалиться перед знакомыми. Кто же, как не родители, углядел и развил его способности? Но торопиться в обучении категорически нельзя, равно как и запаздывать с этим.

Прежде чем учить малыша писать цифры, нужно обучить его счёту до десяти. Обычно ребёнок усваивает это к пяти годам.

В три-четыре года дети, как правило, непоседы. Их трудно усадить за какое-то занятие, они не концентрируют внимание на чём-то одном, не могут сосредоточиться. Если у ребёнка у самого не появилось желание научиться писать цифры, не стоит его заставлять. В конце концов, он выполнит задание по вашему требованию, но сделает это быстро, без особого энтузиазма, небрежно, лишь бы от него отвязались. Это будет началом формирования неразборчивого, некрасивого почерка.

Если вы всё-таки решили взяться за это дело (обучить самостоятельно ребёнка письменной грамоте), действуйте правильно. До пяти лет занимайтесь подготовкой, устной работой в игровой форме, а в пять-шесть малыш может уже начать пробовать свои силы в письме. Тем более что это как раз возраст для подготовки к школе. В ожидании чего-то нового и значимого ребёнок сам будет стараться как можно лучше подготовиться к этому этапу своей жизни.

Чем полезно обучение?

Результатом хорошего правильного обучения станет не только умение малыша выводить цифры:

  • Занятия по изучению и написанию цифр с помощью наглядных материалов помогают развивать творческие способности ребёнка.
  • В процессе обучения вы общаетесь с ребенком, проводите с ним время, становитесь для него наставником, другом, помощником.
  • Развивается мелкая моторика рук.
  • Малыш делает первые попытки подключать логическое мышление.
  • Развиваются математические способности, внимание, память.

Старайтесь развивать в крохе с малых лет желание именно научиться чему-то новому, а не просто выполнить ваше повеление. От того, как вы себя поведете, будет зависеть дальнейшее становление его саморазвития, самообразования и самоконтроля.

Изучение цифр

Изучать с крохой цифры можно разными способами – лишь бы только ему не было скучно. Вы всё время должны подпитывать его интерес к этой теме. Например, обратитесь к любимым мультгероям вашего малыша. Может, кто-то из них похож на какую-нибудь цифру. Или это будут герои книжки.

Вообще апеллируйте к его воображению. Пусть подумает и расскажет, на что или на кого похожа, например, цифра 2. Если ему трудно, найдите сами подходящие иллюстрации и покажите. Возможно, это разбудит его фантазию. Используйте как можно чаще пословицы, поговорки, афоризмы, загадки, ребусы с изучаемыми цифрами.

Рисуйте цифру в воздухе. Пусть ребёнок угадает её, а потом повторит. Рисовать также можно на песке, снегу, на муке или манке.

Подготовьте фигурки в виде цифр (можно из картона) и дайте ребёнку в руки. Пусть он изучает их формы, очертания.

Запоминать цифры можно с помощью циферблата часов и календаря. Пусть находит числа, которые вы называете, или называет те, которые вы показываете. Можно числа связать с ежедневными действиями или важными событиями. Например, два часа дня – тихий час. 1 января – Новый год.

Пусть ищет цифры везде и всегда, где бы вы ни находились: в магазине, в автобусе, в парке, дома или в гостях.

Можно дать задание выложить изученную цифру поручными средствами. Это может быть что угодно: счётные палочки, карандаши, пуговицы, игрушки и пр.

Самое главное, заинтересуйте, увлеките малыша и не дайте ему скучать. И, конечно, выучите с ним счёт до десяти.

Подготовка

Прежде чем научить ребёнка правильно писать, надо развить мелкую моторику рук. А также объяснить, как правильно сидеть (осанку формировать нужно с раннего детства) и держать карандаш.

Среди упражнений, развивающих мелкомоторную функцию, можно выделить следующие:

  • бисероплетение;
  • лепка из пластилина, теста или глины;
  • вырезание из бумаги, картона различных фигурок;
  • моделирование из бумаги;
  • конструирование, собирание мозаики, пазла;
  • раскраски;
  • аппликации из различных материалов;
  • рисование;
  • прописи;
  • перебирание крупы.

Перед тем, как дать написать ребёнку целую цифру, нужно, чтобы он потренировался в написании отдельных её элементов: чёрточек, крючков, кружков, овалов, полуовалов, палочек и т. д.

Ребёнку нужно хорошо изучить клетку. Он должен знать все её границы, где находится центр, углы, середина каждого ребра. Также следует сразу разъяснить, что цифра должна остаться внутри клетки, не выходить за её пределы. Также необходимо поставить угол наклона, и чтобы дошколёнок его соблюдал. Для этого проведите отрезок из правого верхнего угла клетки к нижней границе, точнее, к её середине.

Учиться писать предварительно следует по точкам. Пусть малыш обводит их в прописях, и на его глазах будет рождаться цифра. Это и хороший подготовительный этап, и, своего рода, положительное подкрепление. Кроха увидит, что число получается и порадуется своему успеху.

Пошаговое объяснение правильного написания

Малыш должен усвоить и запомнить то, что высота цифры равняется высоте клетки. Цифра заполняет собой большее пространство клетки. Часть цифры, которая выводится в правой части клетки, соприкасается с правым её пределом.

Цифра 1

Ведем прямую линию от точки, находящейся немного над центром клетки, до правого верхнего угла. Не отрывая карандаша, рисуем ровную прямую черту практически до середины нижней границы. Конечная точка немного правее центра.

Цифра 2

Сверху в правом секторе вырисовываем полуовал. Он занимает половинку правой верхней четверти клетки. Продолжая полуовал ведем прямую черту к середине нижней стороны. Из этой точки ведем извилистую линию к правому нижнему углу: закругляем вверх, вниз и снова вверх.

Цифра 3

Проводим небольшой полуовал в верхнем секторе клетки справа, остановившись чуть правее центра. Закругленные части должны коснуться верхнего и правого ребра. Не прерываясь, рисуем точно такой же овал, только чуть больше верхнего. Конечная точка находится немного выше середины нижней границы клетки.

Для тренировки приобретите математические прописи. На одной строчке повторяйте одну цифру много раз. Можно купить трафарет и обводить по нему цифры. Главное, чтобы ребенок не потерял интерес к этому занятию.

Занимайтесь каждый день минут по двадцать, чтобы был результат.

О том, как правильно писать цифры, смотрите в следующем видео.

С 3-4 летними детьми стараемся запомнить графический образ числа- цифру, чтобы обозначать количество посчитанных предметов. Как и с буквами, подключаем к решению проблемы все органы чувств: цифры лепим из пластилина, выгибаем из проволочек, проходим ножками, дорисовываем, сочиняем сказки и т.д.

Обыгрываем и запоминаем форму цифр

. Мне  очень нравится, как хорошо работают

сказки про форму цифр

. В этом возрасте  пальчики ещё только развиваются, поэтому учимся писать упрощённые цифры.

  Полезно использовать доску с мелом, рисование в манке  или стирающийся маркер, чтобы можно было удалить ошибку. Удобно пособие

«Нарисую и сотру»

, листы которого лучше сразу заламинировать.  Мы любим, когда у нас  всё получается. Вместо ламинирования можно просто класть сверху листы плёнки для кодоскопа, старинные канцелярские пластиковые папки и мн. др. прозрачное. Замечательно, если найдётся копировальная бумага- это вообще  чистое волшебство для детей:)

Надо заметить, что эта упрощённая форма букв остаётся у иностранцев навсегда, например в латышском дошкольном учреждении мы учили писать двойку с прямым хвостиком и шестёрку с девяткой без хвостиков на американский манер.   Учим стихи о цифрах, запоминаем на что похожа цифра, рассматриваем цифры «с глазками»  Делаем шнуровки с цифрамиУчимся обводить и закрашивать, изучаем состав числа См. подробно в этом блоге «Изучаем цифры» поэтапно, с пособиями . На 15-минутных занятиях с детьми 5-7летнего возраста  начинаем писать цифры с наклоном. Дети этого возраста видят цифры в целом, не разделяя их на элементы. Поэтому, и случаются нередкие искажения и цифровых элементов при письме. Чтобы избежать этого, при обучении письма цифр, важно уделять внимание анализу каждой цифры, сравнению и сопоставлению одинаковых элементов разных цифр. Ребенку необходимо помочь научиться определять «опорные» точки, с которых начинается письмо каждого составляющего элемента цифры, последовательность элементов и их расположение в клетке.

Следует обратить внимание на то, что некоторые элементы в разных (например: «большая палочка» в цифрах 1 и 7, «волнистая линия» в цифрах 2, 5 и 7 и т.д.), а некоторые из них начинаются в одной и той же точке клетке (например: в цифрах 2 и 3, 9 и 0 и т.д.). Так и говорим: «начинаем писать тройку так же , как цифру два…»

Большое значение при обучении письму цифр имеет определение правильного наклона. При письме в клетке наклон определяется отрезком, соединяющим правый верхний угол клетки с серединой её нижней стороны. Прежде чем приступить к объяснению написания цифры, необходимо показать ребёнку её образец и проанализировать, из каких элементов состоит цифра (палочка, волнистая линия, овал, полуовал). Показ написания цифры должен сопровождаться краткими пояснениями о том, где начинается линия, в каком направлении ведётся, где заканчивается, в каком месте ручка должна быть оторвана от бумаги и какой будет следующая линия. Первые цифры, написанные ребёнком самостоятельно, должны быть просмотрены взрослым, который делает необходимые замечания.

Цифры наклоняются не вдруг, а после знакомства с клетками, графических диктантов-«путешествий по клеточкам». В начале каждого занятия мы, например, летели на самолётиках целую строчку по указаниям меня-диспетчера: три клеточки вправо, две вниз и т.д. Сначала по указанию, но заканчивали строчку уже самостоятельно, угадав узор. Устраивали физкультминутку «Самолётики»( и другие по теме графического диктанта):

Руки в стороны — в полёт

 Отправляем

самолёт .

Правое крыло вперёд.

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолёт.

В  большой клетке на доске начинали писать цифру. После графических диктантов и заданий в тетради мы уже хорошо представляем верхнюю, нижнюю часть, правую и левую сторону клетки. Отмечаем углы клетки точками и чёрточками серединки всех сторон. Отмечаем красными точками углы , в которые цифры не попадают никогда. Договариваемся, что все цифры начинаем писать  в правом верхнем углу и отмечаем его, на первых порах, зелёным цветом. А в  нижний правый угол попадает своим хвостиком одна только двойка- хулиганка.

Презентация «Алгоритм написания цифр»

Прописная цифра один (1)

Начинают писать маленькую палочку немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую палочку от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Живой учитель скажет всё это так: Сейчас мы научимся писать единицу по школьным правилам. А правила такие:

1) головка у всех цифр должна быть в правом углу клетки;

2) ножка цифры должна встать на середину нижней стороны клетки;

3) цифру начинаем писать с головы, ручку не отрываем до конца.

Посмотрите на мою большую клетку на доске. Обведите в своих тетрадях клетку и поставьте точки, в тех уголках, где нельзя писать цифру( в левом  верхнем, в левом нижнем, в правом нижнем) Покажите, куда должна стать ножка у цифры( отмечаем  чёрточкой серединку нижней стороны клетки)

Ведём остренькую головку цифры 1 в правый верхний угол, а потом ставим ножку на середину нижней стороны клетки. Ножка будет под наклоном. Сейчас я в ваших тетрадях красной ручкой напишу цифру 1. Вы её обведите и напишите ряд цифр. Между ними пропускайте по одной клетке, а чтобы не забыть ставьте в пропускаемых клетках точки.

Но сначала скажите волшебные слова для ручки:

Ручка, ручка, мы с тобой друзья!

Плохо нам писать нельзя!

Тому, кто дошёл до конца строчки на полях улыбнётся солнышко:)

Прописная цифра два (2)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Живой учитель: 1)Рисуем в правом верхнем углу клетки круглую головку;

2) Потом , не отрывая руки, ставим ножку на середину нижней стороны клетки;

3) Теперь пишем хвостик, приговаривая:

вверх, вниз, вверх(~). На что похож хвостик? На гусеницу. Она не скачет, а еле ползёт. Гусеничка должна быть маленькой.  Двойка- «хулиганка»: она единственная из цифр залезла в правый нижний угол клетки

Здесь и далее быть живым учителем для ребёнка можно научиться  у Р.М Хамидулиной «Подготовка к школе.Сценарии занятий»

Прописная цифра три (3)

Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.

Прописная цифра четыре (4)

Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут прямую линию почти к центру клетки, затем ведут палочку вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Пишут длинную палочку, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Прописная цифра пять (5)

Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Прописная цифра шесть (6)

Начинают писать полуовал немного ниже верхнего правого угла клетки, закругляют, касаясь верхней стороны клетки, и ведут руку вниз. Закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки и ведут руку вверх. Затем закругляют линию влево немного выше центра клетки.

Прописная цифра семь (7)

Начинают писать волнистую линию немного ниже середины верхней стороны клетки и доводят её до правого верхнего угла клетки. Потом пишут большую палочку, доводя её почти до середины нижней стороны клетки, а затем перечёркивают её маленькой палочкой посередине.

Прописная цифра восемь (8)

Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идёт вверх к начальной точке.

Прописная цифра девять (9)

Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки линию закругляют и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

Прописная цифра ноль (0)

Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Дидактические игры, прописи и всевозможные задания по возрастным группам( 3-4 года, 5-6 лет, 6-7 лет),которые мы выполняли в детском развивающем центре собраны в этом сообщении 

care-children.ru

ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО – моё НОВОЕ ПОСОБИЕ

Здравствуйте-здравствуйте!

На днях я показывала в инстаграме @nataliigromaster задания из моего нового пособия “Пиши цифры правильно”. 

Вот всё дооформила и готова показать ближе, больше и даже дам скачать одно задание на пробу. 

Что же это за пособие, для кого и зачем – отвечаю в этом посте.

Думаю, все, кто учил или учит дошколят и младших школьников, сталкивались с тем, что дети “выворачивают” – “зеркалят” цифры-буквы при написании.

Родители реагируют на эту ситуацию по-разному: кто-то умиляется, ко-то паникует…

Педагоги… требуют, чтобы писал правильно и всё тут)))

Я заметила, что те дети, которые пришли ко мне совсем малышами, достигнув шестилетнего возраста и попав в группу, в которой я готовлю к школе, практически не путаются в написании, а вот ребята, которые пришли ко мне уже взрослыми шестилетками частенько крутят цифры (буквы редко, но тоже бывает).

Я не хвастаюсь))) это я к тому, что я уделяю внимание написанию цифр – мы подробно по “косточкам” разбираем каждую. Разбирают ли так детально родители цифры, когда учат своих детей, я сомневаюсь. Не хочу обидеть ни в коем случае родителей, но просто взрослые, часто передают знания детям “целыми кусками”, упуская детали. Им кажется, что “всё просто!”

Как же исправить ситуацию? Спокойно поправлять, если ребенок ошибся, напоминать, обращать внимание… Это очень долгий путь.

Дети приходят ко мне на математику всего один раз в неделю… и я не могу их исправлять и направлять дома. 

Я искала путь короче. И, кажется, нашла!

Да я считаю, что это проблема – ребенок не может запомнить, не может воспроизвести, не уверен… вместо того, чтобы, скажем, решать задачу, он сидит и рассуждает в какую сторону писать цифру… ребенку нужно помочь! 

Вариант – “запомни, эта цифра всегда смотрит влево”, считаю слабеньким… ребенок сказал “ага” и в следующий раз снова при написании “трудной” для него цифры “зависает”, сомневается…

Я считаю, что добиться положительного результата можно только через частые повторения. Но сидеть и просто писать цифру… ммм грустно))))

Хочу показать вам пособие, которое у меня получилось.

Не утверждаю, что это идеальный вариант, не утверждаю, что так и только так можно решить проблему.

Так делаю я. Это мой опыт. Возможно, вам будет интересно или даже полезно.

Так как у меня сейчас всё в клеточках, то и это пособие я сделала в таком же формате.


На странице с заданием квадрат с клеточками, в каждой клеточке одна и та же цифра, но в некоторых клеточках она написана правильно, а в некоторых неправильно.

Задача – раскрасить только те клеточки, в которых цифра написана правильно.

Если задание выполнено правильно, то в результате получится РОБОТ!

Когда я принесла первый раз задание своим шестилеткам на пробу, мы сначала находили правильные цифры и раскрашивали их.

Но картинка угадывалась слабо, поэтому задание я добавила – а теперь раскрасьте клеточки с правильными цифрами.


Дети сказали “а почему мы сразу не раскрасили?” Логично, подумала я))) и теперь именно так задание и выглядит. 



Ах сколько радости было!
Роботам обрадовались и девчонки и мальчишки.

С шестилетками мы работали над этим заданием минут 15. Но это только потому, что мы знакомились с новым для них заданием и много болтали, в следующий раз дело пошло значительно быстрее.


Я так воодушивилась реакцией и результатами детей, что решила попробовать дать задание в следующий раз и пятилеткам.

Причем у каждого был свой робот! И можно рассчитывать только на себя, а значит думать своей головой или просить помощь у меня.

Я умышленно устраиваю им такие ситуации. Умение просить помощь, обращаться к учителю, когда что-то не получается – это важно!


Пятилеток я предупредила, что будут роботы, чтобы разжечь интерес. 

Что меня очень порадовало – дети выполняют задание самостоятельно и последовательно! 

Они не скачут по всему листу, а просматривают строчку за строчкой, клеточку за клеточкой!!!!

Мои задания в клеточках работают!!!! Пол года математических раскрасок и вуаля)))) 


Да делают ошибки, да пропускают правильные цифры, но они сами находят ошибки, т.к. мы учимся с ними ПРОВЕРЯТЬ себя.

Я стараюсь формировать у своих учеников спокойное отношение к ошибкам – сделал ошибку – это не страшно, нашел-исправил, но искать ошибки прошу их самостоятельно – то , что сделал сам, запомнится лучше. 


Вот работа девочки 5-и лет, сделала быстрее других в группе, допустила одну ошибку – пропустила одну правильную цифру.


Ну и еще несколько роботов покажу…

А вот ниже работа ученика, которому сейчас 4,5 года (у меня в группе пятилеток есть два ученика, которым еще нет пяти)

Задание для него оказалось трудным. самостоятельно он не справился. Сначала я помогала ему – мы вместе с ним клеточку за клеточкой просматривали, проговаривали, сравнивали с правильной цифрой, которая написана в шапке задания.




“Мне трудно!” – сказал он. Пока мы с ним работали в паре, освободилась пятилетняя ученица и, чтобы она не скучала, я попросила её помочь.


Маленькая учительница стала повторять мои слова и действия до тех пор, пока её подопечный не сказал “Я понял, дальше сам”

Такие моменты особенно сладки для учителя)))))

А вот работа еще одного ученика 4,5 лет – он делал задание сам, выполнил всё без ошибок.

Т.е. с этими заданиями достаточно легко справляются шестилетки, достаточно уверенно пятилетки и, думаю, что некоторым четырехлеткам будут по плечу.




Вы замечали, что интересно – это не когда легко, а когда трудно?)))

Для шестилеток я решила добавить варианты посложнее. 

В квадрате клеточки с разными цифрами!

Для первого раза мы решили написать на листе напоминалки, чтобы было куда подсмотреть.


Дети сначала “с разбега” набросились на задания “ааа легкотня, мы такое задание уже делали”, но, начав выполнять, притихли, закряхтели “ааа это трудно, тут надо подумать”))))


У всех были разные роботы, так что надеяться можно только на себя)))

Через пару строчек они вошли “в ритм” начали уже комментировать, пытались угадать, что же за робот у них получится, начали посматривать на соседские картинки, но не с целью повторить, а любопытничали “ух ты, какой у тебя робот, интересно, а что он умеет делать”






Задание выполняли живо, веселились и ошибок практически не было.
А еще дети стали придумывать имена своим роботам)))

Вот такие красавцы у нас получились )))

Задания можно давать не только детям, которые делают ошибки при написании цифр, а и всем юным ученикам для профилактики.

Тренируем внимание и умение сосредотачиваться.

Вы можете скачать одно задание и попробовать выполнить его со своими детьми.

В пособии 15 страниц – 15 разных роботов!

Восемь страниц – простые задания – 

на поле встречается только одна цифра (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 9)

И семь страниц – сложные задания – на поле размещены все цифры (кроме 0 и 8)

ПОСОБИЕ

“ПИШИ ЦИФРЫ ПРАВИЛЬНО” 

и я напоминаю, что 

Чтобы получить скидку 

нужно написать мне письмо с заказом 8 марта!

Я посчитаю ваш заказ с учетом скидки 

и вышлю вам способы оплаты.

Оплатите, когда получите от меня письмо

в удобное для вас время.

Ответ ждите в течение 5-ти дней.

Все кто прислал заказы с 4 по 7 марта, 

я пойду вам навстречу и посчитаю ваш заказ с учетом праздничной скидки,

но и вы наберитесь пожалуйста терпения,

я все письма ваши получила, ответ ждите в течение 5-ти дней.

Статья авторская 

и предназначена только для частного ознакомления. 

Копирование и публикация в других источниках 

без моего письменного согласия 

ЗАПРЕЩЕНЫ. 

Автор: Наталья Чистоклетова

Новости моего блога 

можно получать на вашу любимую почту, 

а подписаться можно

ИГРАЙТЕ С РАДОСТЬЮ

НАТАЛЬЯ ЧИСТОКЛЕТОВА


nataliigromaster.blogspot.com

Как научить ребенка писать цифры в 5 лет. Учим правильно писать

     Обучение ребенка письму и грамоте является очень важным процессом, который в дальнейшем влияет на уровень восприятия новых знаний в школе. Начать процесс обучения ребенка математической грамоте, можно лишь после того, как он уверенно усвоит счет до десяти. Чаще всего, этот процесс заканчивается к пяти годам.

Как научить ребенка писать цифры. Правила успеха

Для ребенка главное, чтобы каждое действие, которое он совершает, было выполнено с интересом. Родители должны помнить об этом, ведь только занятие, проведенное в игровой форме, может дать положительный результат. Все, за что ребенок берется с любопытством и энтузиазмом, несомненно, приносит удовольствие и успех.

Для того, чтобы научить ребенка математической грамоте, нужно проводить занятия в каждом удобном месте, ими может стать дорога в магазин, прогулка по улице, поездка в транспорте.

Понятия оптимальной длительности занятий не существует, родители должны полагаться на интерес и наличие внимания у ребенка. Это может быть, и пятиминутный отрезок времени, и получасовой. Правило следующее – более частые и непродолжительные занятия гораздо лучше для процесса запоминания.

Обучение цифрам в игровой форме

Первым должно быть общее знакомство с цифрой, мама или папа должны объяснить, что цифра, к примеру, называется единица, при этом необходимо показать как она выглядит. После чего, предложите малышу самостоятельно разукрасить или слепить из пластилина, показанную вами цифру. За этими действиями следует процесс проверки качества усвоения материала. Для этого понадобятся кубики или карточки с изображением цифр. При успешном усвоении материала, ребенок должен по просьбе родителей отложить выученную цифру отдельно. Проверку выученного материала необходимо проводить регулярно.

Изучение цифр с помощью ассоциаций

Как научить ребенка писать цифры в 5 лет быстро и качественно, спросят родители. Ответ очень прост – используйте ассоциации, тогда результат придет незамедлительно. Ребенку очень трудно запоминать информацию, которая ассоциативно ни с чем не связана. Одним из действенных способов запоминания цифр является метод тактильного восприятия, для этого, ребенок должен чувствовать цифру наощупь. Родители могут вырезать цифры из картона или иного материала, разукрасить их, дорисовать части тела.

Изучение цифр с помощью времени и календаря

Метод также является ассоциативным. Для того, чтобы процесс понравился ребенку, на каждую цифру циферблата придумайте событие или действие. Так, 8 утра могут означать поход в детский сад, цифра часов, стоящая на 2 дня – чаепитие со сладостями, 6 вечера – приход папы с работы и т.д.

Отличным методом для быстрого запоминания цифр является использование календаря с передвигающимся окошком. Назначьте малыша ответственным  в доме за число в календаре. А далее, разучивайте одну цифру на протяжении дня, приводите примеры, например, 1 числа у всех выходной, пойдем в парк. Для каждой цифры, для каждого числа должны быть придуманы свои яркие неповторяющиеся события.

Учим ребенка правильно писать цифры

Обучение ребенку написанию цифр на бумаге может начаться только после качественного усвоения материала устно. Первое, что необходимо сделать на пути к написанию букв является их складывание из спичек, карандашей или других подручных средств. Это производится для того, чтобы ребенок понимал, как будет записываться та или иная цифра. Далее используйте заготовки с точечным обозначением цифр, здесь ребенок должен просто обвести контуры и получить готовый результат.

Используйте разнообразные методы для обучения ребенка, тогда ребенок быстро научиться распознавать и записывать цифры.

Полезные статьи:

ЦИФРЫ КАРТОЧКИ РАСПЕЧАТАТЬ

МЕТОДИКА ЗАЙЦЕВА, МАТЕМАТИКА

КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА БЫСТРО СЧИТАТЬ

ИГРЫ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ СЧЕТУ

 

razvitiedetei.info

Письмо цифр – Учимся дома

Цифра «0». Состоит из одного элемента: овала. Овал начинают писать немного левее правого верхнего угла клетки. Ведут линию вниз, закругляя на середине нижней стороны клетки. Затем ведут руку вверх к началу овала.

Цифра «1». Состоит из двух линий, одна из которых меньше другой. Пишется безотрывно. Начинают писать маленькую линию немного выше и правее центра клетки, ведут линию вверх, к правому верхнему углу клетки. Затем пишут большую линию от верхнего правого угла почти до середины нижней стороны клетки.

Цифра «2». Состоит из трёх элементов: «головки», «штриха» и волнистой линии. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз к середине нижней стороны клетки. Вдоль нижней стороны клетки пишут волнистую линию, ведя руку к правому нижнему углу клетки.

Цифра « 3». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего правых полуовалов. Верхний полуовал должен быть немного меньше нижнего. Пишется безотрывно. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Верхний полуовал доводят почти до центра клетки и, не отрывая ручки от бумаги, пишут нижний полуовал.

Цифра «4». Состоит из трёх линий. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать немного правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию почти к центру клетки, затем ведут линию вправо и немного не доводят до правой стороны клетки. Оторвав ручку от бумаги, пишут третий элемент цифры: длинную линию, начиная выше середины правой стороны клетки и доводя ее до нижней стороны клетки.

Цифра «5». Состоит из трёх элементов: линия, правый полуовал, волнистая линия. Первые два элемента пишутся безотрывно. Начинают писать наклонную палочку немного правее середины верхней стороны клетки и ведут её почти до центра клетки. Затем пишут полуовал. Сверху от палочки пишут вправо волнистую линию.

Цифра «6». Состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. Написав наклонно левый полуовал, который касается верхней стороны клетки и проходит через середину нижней стороны , ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.

Цифра «7». Состоит из трёх элементов: волнистой линии, большой и маленькой прямых линий. Начинают писать волнистую линию чуть ниже середины верхней стороны клетки, доводят её до верхнего правого угла клетки. Затем, не отрывая ручки, проводят «основную наклонную линию» к середине нижней стороны клетки. Маленькая линия должна перечёркивать основную линию примерно посередине. Она должна быть горизонтальной.

Цифра «8». Состоит из двух элементов: верхнего и нижнего овалов. Начинают писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх и вправо, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведут руку вниз, закругляют линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия идет вверх к начальной точке.

Цифра «9». Состоит из правого полуовала и верхнего овала. Начинают писать немного ниже правого верхнего угла клетки. В правом верхнем углу клетки и ведут руку вниз, к центру клетки. Здесь линию вновь закругляют и ведут вверх к началу овала. (Получаем овал.) Затем ведут руку вниз, закругляя у середины нижней стороны клетки.

uchimsja-doma.ru

НИИ Эврика. Учимся писать цифры

Здравствуйте, дорогие друзья! Ваш малыш уже знает счёт в пределах десяти, уверенно прибавляет и отнимает? Это замечательно! Но рано или поздно наступит момент, когда вам придётся сказать ребёнку: «С сегодняшнего дня учимся писать цифры». Как сделать это правильно, чтобы малышу не пришлось переучиваться в дальнейшем? Об этом наш сегодняшний материал.

Для начала несколько советов

Обучение ребёнка написанию цифр и букв — весьма трудоёмкий процесс, поскольку навык письма — один из самых сложных. Поэтому, прежде чем приступать к занятиям, прислушайтесь к советам специалистов:

  • Помните, что эффективным будет только то занятие, на которое малыш идёт с интересом. Всё, за что ребенок берётся с любопытством и энтузиазмом, несомненно, приносит успех.
  • Понятия оптимальной длительности занятий не существует, вы должны полагаться на наличие внимания у ребёнка. Это может быть и пятиминутный отрезок времени, и получасовой. Кстати, более частые и непродолжительные занятия гораздо лучше для процесса запоминания.
  • Обучение малыша написанию цифр на бумаге может начаться только после качественного усвоения материала устно. То есть карапуз уже должен сопоставлять цифру два с двумя шариками, пять — с пятью чашками и т.д.
  • Умение писать требует хорошего развития мелких мышц руки. Перед тем как приступить непосредственно к обучению письму, позаботьтесь о том, чтобы развить мелкую моторику у своего карапуза, чтобы ему было легче освоить сам технический процесс написания цифр.
  • Для красивого письма вашему ребёнку необходимо уметь правильно держать шариковую ручку. Как обучить его этому, вы можете прочитать здесь.

Готовимся к занятиям

Чтобы облегчить своему любимому чаду процесс обучения, давайте запасёмся наглядными пособиями:

  • Изготовьте своими руками или скачайте из интернета плакат «Как правильно писать цифры» и повесьте его в детской комнате рядом с рабочим местом малыша.
  • Подготовьте несколько листов с увеличенным макетом тетрадной клеточки, разделите её тонкими линиями на четыре части.
  • Сделайте раздаточный материал, распечатав по 9 различных картинок. Малышу будет интересно, написав цифру, выложить рядом с ней такое же количество солнышек, зайчиков, машинок или цветочков.
  • Вам нужны будут прописи. При покупке обращайте внимание, чтобы первые цифры в строчке были написаны жирным шрифтом, за ними шли две–три, напечатанные точками или светлой краской. Их малыш будет обводить. Цифры, написанные жирным, должны повторяться в строчке ещё 1–2 раза, чтобы малыш смотрел на них как на образец, не возвращаясь в начало строки.

Чем красочнее и интереснее будут прописи, тем с большей охотой ребёнок будет заниматься.

Учим ребёнка писать цифры

Перед началом обучения расскажите малышу, что высота каждой цифры должна быть равна высоте клеточки, занимая её большую часть. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки.

Пусть малыш внимательно рассмотрит, как пишется цифра на плакате, затем начинайте вместе с ним писать на увеличенных макетах и только в последнюю очередь переходите к прописям.

Давайте рассмотрим, как правильно пишется каждая цифра.

Цифра «1». Наметьте точку в центре клеточки. Соедините её с правым верхним углом прямой линией. Соедините правый верхний угол с точкой, находящейся почти посередине нижней линии клетки.

Цифра «2». Нарисуйте небольшой полуовал в правой верхней половине клетки.Продлевая полуовал, проведите ровную линию к середине нижней линии. Поставьте точку, от неё проведите волнистую линию вдоль нижней границы. Она состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Цифра «3». Нарисуйте маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её центра. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Цифра «4». Первую линию проведите так: поставьте точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном проведите линию к середине. Немного ниже центра клетки поверните линию, проводя её вправо горизонтально, остановитесь, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Последнюю линию проведите из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, оборвав её в самом низу клеточки.

Цифра «5». Сначала нужно написать маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Не доходя до середины, останавливаемся. Нарисуйте полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчивая полуовал, поднимитесь чуть выше середины нижнего края. Оторвите ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Рисовать «хвостик» нужно из точки, в которой началась верхняя наклонная палочка.

Цифра «6». Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки и рисуется, не отрывая ручки от бумаги. Начните писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно переместите линию овала в левый нижний угол. Заканчивая рисование полуовала, закруглите его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замкните овал.

Цифра «7». Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, нарисуйте вдоль неё волнистую линию, остановившись в правом верхнем углу.Не отрывая ручки от бумаги, проведите наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии. Чтобы нарисовать маленькую палочку, оторвите ручку от бумаги. Перечеркните вертикальную линию по линии, разделяющей нашу клетку пополам.

Цифра «8». Начните рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Овал должен иметь каплевидную форму и постепенно возвращаться к той точке, с которой начался.Нарисуйте нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, вернитесь к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Цифра «9». Эту цифру нужно рисовать следующим образом: сначала написать верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Затем провести линию вниз, влево, а потом вверх. У вас должен получиться небольшой овал с наклоном вправо. Дойдя до точки, с которой начали рисование, пройдите её и опуститесь к нижней границе клеточки. Закруглите линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Цифра «0». Нарисуйте обыкновенный овал, не забывая о его наклоне вправо. Поставьте точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Нарисуйте полукруг и, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опуститесь вниз. Закончите рисовать цифру, полностью замкнув овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

И ещё несколько рекомендаций

Завершая материал, позвольте ещё несколько советов:

  • Не спешите показывать ребёнку все цифры сразу. Достаточно будет учить по одной в день. Если с написанием какой-либо цифры возникают затруднения, пропустите её, начните писать более лёгкую, а затем вернитесь к пропущенной.
  • Обязательно хвалите малыша, даже если, на ваш взгляд, у него не всё получается. Хорошее настроение — залог успешного выполнения задания.
  • Не забывайте делать перерывы и разрабатывать руки малыша, выполняя с ним упражнения пальчиковой гимнастики.

Если ребёнок уже до школы освоил написание цифр, он увереннее себя будет чувствовать на уроках, быстрее справляться с заданиями. Кроме того, уроки по чистописанию способствуют развитию у малыша:

  • аккуратности;
  • усидчивости;
  • прилежания.

Уверены, что с такими навыками ваш карапуз будет круглым отличником.

Дорогие читатели, мы желаем вам успехов на трудном поприще подготовки ребёнка к школе.

Всего вам наилучшего! До свидания!

nii-evrika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *