Самосвалы

Карьерный самосвал катерпиллер – Большие карьерные самосвалы. Самый большой карьерный самосвал в мире. Карьерный самосвал БелАЗ (фото) :: SYL.ru

Карьерные самосвалы Caterpillar

Такое направление, как открытая разработка полезных ископаемых, нуждается в соответствующей технике, которой и являются карьерные, или, как их еще иначе называют, внедорожные самосвалы. Главная особенность подобных грузовых машин – невозможность их эксплуатации на автомобильных дорогах. Карьерные самосвалы доставляют на рабочую площадку в разобранном виде и собирают непосредственно перед началом работы.


В сфере производства тяжелых карьерных самосвалов существует несколько признанных лидеров. О продукции одного из них – карьерных самосвалах Caterpillar, пойдет речь в нашей статье. Эти автомобили выпускаются крупнейшим мировым многоотраслевым концерном Caterpillar уже около полувека, и за это время ведущие специалисты компании постоянно работают над улучшением конструкции и рабочих характеристик этих невероятно мощных агрегатов.

 

 

На сегодняшний день карьерные самосвалы Caterpillar – это техника с высокой производительностью,  отличной управляемостью и комфортными условиями работы. Машины производятся в соответствии мировым стандартам технической и экологической безопасности, а в их надежности в процессе эксплуатации сомневаться не приходится вовсе – самосвалы зарекомендовали себя как “неубиваемые” машины, способные выполнять невероятные объемы работ в самых сложных условиях.

 

Карьерные самосвалы Cat 770 серии

 

На российском рынке представлено несколько серий карьерных самосвалов марки Caterpillar. Начать, пожалуй, стоит с самых “маленьких” самосвалов 770 серии, грузоподъемностью 36,3 тонн, вышедших в свет в 2006 году. Модели карьерных самосвалов Cat этой серии успешно заменили автомобили 769 серии, выпускавшиеся компанией еще с 70-х годов прошлого века и ставшие легендами среди машин своего класса. Самосвалы Caterpillar 770 комплектуются двигателем С15 мощностью 476 – 511 л.с., механической 7-ступенчатой трансмиссией и имеют вместимость двускатной грузовой платформы 25 куб.м. Общая масса автомобиля с грузом составляет 71 тонну.

 

 

Следующая серия 772 – карьерные самосвалы Caterpillar, имеющие грузоподъемность 45 тонн. ПО дизайну они схожи с 770 серией, однако имеют более вместительный кузов – 31,2 куб.м. (с “шапкой”) и раму с усиленными лонжеронами. Двигатель Cat – 6-цилиндровый, мощностью 535 л.с.


Серии 773 Е и 773 F представлены автомобилями, грузоподъемность которых составляет 54,4 тонны. Вместимость платформы – 35,2 и 35,6 тонн соответственно. Модель 773 Е комплектуется двигателем мощностью 710 л.с., а у модели 773 F двигатель имеет мощность 740 л.с.

 

 

 

 

Технические характеристики карьерных самосвалов Cat 785 C и785 D

 

Для обслуживания высокопроизводительных карьеров и тяжелого строительства предназначены модели самосвалов 785 C, 785 D. Полная мощность двигателя, установленного в технике 785 D – 1450 л.с. Грузоподъемность кузова варьирует от 131 до 146 тонн. Кроме того производитель предлагает специальный кузов для горных работ, угольный кузов без заднего борта, и кузов Х усиленной конструкции. Выбор оптимального варианта грузовой платформы зависит от вида выполняемых работ и требуемой грузоподъемности. Планетарная коробка передач – механическая, 6-ступенчатая, с опцией переключения под нагрузкой.

 

 

 

Модели карьерных самосвалов Cat 785 C комплектуются 12-цилиндровым двигателем, объем которого – 52 литра, а мощность – 1348 л.с. Вместимость стандартной платформы – 78 куб.м. Предусмотрена возможность установки других модификаций кузова, например, с плоским днищем и др.

 

Тяжелые карьерные самосвалы Cat: обзор моделей 793 D, 793 F, 797 F

 

Карьерные самосвалы Caterpillar 793 D и 793 F – тяжелая техника грузоподъемностью 218 и 250 тонн соответственно. Объем грузовой платформы первой модели – 129 куб.м., второй – до 190 куб.м ( с “шапкой”). Мощность форсированного двигателя самосвала Cat 793 D – 2337 л.с., модель 793 F комплектуется двигателем мощностью 2650 л.с.


Этот самосвал считается самым быстрым среди аналогичных машин, легко обгоняя соперников на крутых подъемах. Также, как и предыдущие серии, эти модели самосвалов оснащены 6-ступенчатой планетарной коробкой передач, бортовыми редукторами двойного понижения и имеют электронное управление.

 

Видео обзор карьерного самосвала Caterpillar 797F

 


Венчает линейку карьерных самосвалов Caterpillar настоящий гигант – модель 797 F, грузоподъемность которой почти 400 тонн. Эту технику производитель снабдил чрезвычайно мощным – 20- цилиндровым двигателем в 4000 л.с.! Объем этого силового агрегата – 106 литров, а его конструкция включает в себя 4 турбокомпрессора, воздушный охладитель промежуточного типа и топливную систему с электронным управлением. Для этой модели самосвала предусмотрено четыре модификации кузовов.

 

 

 

 

promplace.ru

Caterpillar 797F — Сообщество «Грузовики и Автобусы» на DRIVE2

Самый большой самосвал из Caterpillar

На фото присутствует так же и другие модели ката

Карьерный самосвал Caterpillar 797F мощностью 4000 л. с. (2983 кВт) и номинальной грузоподъемностью 400 тонн сочетает в себе все лучшие качества


предшественников (модели 797

и 797В).

Модель 797F характеризуется более легким


обслуживанием и улучшенной безопасностью. Точки обслуживания расположены так, что их можно достать с земли, что облегчает проведение обслуживания. Интервал между обслуживаниями гидравлического фильтра составляет 1000 часов, что уменьшает объем необходимого обслуживания. Обеспечивающие безопасность улучшения включают в себя более широкие мостки, заднюю лестницу доступа и смонтированную на бампере трехнаправленную коробку блокировки и опломбирования.

20-цилиндровый двигатель Cat C175-20 ACERT мощностью 4000 лошадиных сил включает единый блок цилиндров. Двигатель прошел более четверти миллиона часов ходовых испытаний на карьерных самосвалах и в энергогенерирующих системах. В двигателе модели C175 объем цилиндра составляет 5,3 литра, общий объем двигателя составляет 106 литров. Модель 797F развивает мощность на 450 л. с. больше, чем ее предшественник, модель 797В, в которой использовался 24 цилиндровый двигатель Cat 3524B общим объемом 117 литров.

В конструкции двигателя с перекрестным потоком системы охлаждения используются четыре турбокомпрессора, воздушный промежуточный охладитель и топливная система с общей магистралью и электронным управлением. Данная система обеспечивает множественный впрыск во время одного цикла сгорания. Данные системы с электронным управлением характеризуются высоким энерговыделением и низким уровнем выбросов. Они также вносят свой вклад в топливную эффективность модели 797F и быстроту ее реагирования. Двигатель соответствует стандартам EPA Tier 2 по выбросам. Система охлаждения двигателя, также с электронным управлением, использует вентилятор охлаждения двигателя только в случае необходимости, что обеспечивает сбережение мощности и топлива.


Модуль управления двигателем Cat ADEM A4 в 50 раз превосходит своего предшественника по вычислительной мощности. Новый модуль отслеживает более 30 важных функций двигателя, управляет 20 топливными форсунками и передает более 100 параметров работы двигателя, которые описывают состояние двигателя и позволяют диагностировать проблемы.

Управление мощностью


Прочный приводной вал передает огромный крутящий момент двигателя C175-20 на смонтированную на задней оси семискоростную трансмиссию, которая плавно передает мощность на двойные понижающие бортовые редукторы через массивный задний мост. Гидротрансформатор со встроенной блокировкой увеличивает скоростные характеристики и эффективность расхода топлива.

Электронная система управления давлением сцепления компании Caterpillar эффективно управляет муфтой сцепления при изменении скорости и нагрузки. Это обеспечивает переключение передач без потерь мощности. Кроме этого обеспечивается плавность переключения передач и увеличение срока службы муфты. Отдельная жидкостная система обеспечивает подачу чистого холодного масла для работы муфты и смазки трансмиссии. Трансмиссия обеспечивает защиту от превышения скорости работы двигателя, предотвращает понижение передачи (на высоких скоростях) и позволяет программировать значение максимальной скорости.


Встроенная тормозная система модели 797F комбинирует функции трех тормозных систем (основной, дополнительной и парковочной) с автоматическим замедляющим устройством с гидравлическим приводом. Замедляющие устройства располагаются в отдельных блоках, расположенных у каждого колеса.

Данные погружные многодисковые блоки с масляным охлаждением имеют общую тормозную/замедляющую поверхность в 330645 квадратных сантиметров. Встроенный теплообменник регулирует температуру тормозного масла, что обеспечивает работу тормозов без ухудшения параметров и увеличивает срок службы тормозов.

Рама и кузов

Рама состоит из девяти литых элементов из мягкой стали, сварка которых выполнена при помощи робота. Все элементы были проверены при помощи ультразвука. Большие радиальные литые детали являются упругими, что позволяет поглощать изгибание рамы и обеспечивает ее долгий срок службы. Низкоуглеродистая сталь обеспечивает требуемую гибкость, долговечность и стойкость к ударным нагрузкам даже в условиях холодного климата.

Для модели 797F предлагаются четыре типа кузовов, предназначенных для горных работ, которые могут использоваться в сочетании с изменяемыми футеровочными системами, что обеспечивает оптимальный баланс между полным полезным объемом и прочностью при конкретном применении. Заказчики могут настраивать кузов под требования


производства и рабочие ограничения. В некоторых случаях полный полезный объем может быть на 20 тонн больше, чем для модели 797B.

Рабочее место оператора, управление машиной и безопасность

Выполненная углом смонтированная по центру панель приборов и центральная консоль являются основными чертами нового рабочего места оператора для модели 797F. Показания аналоговых приборов можно легко просмотреть, не отрывая взгляда от дороги.


Встроенная информационная система (конфигурация третьего поколения) обеспечивает передачу данных по состоянию машины и по загрузке, а также обеспечивает простой доступ к диагностической информации и информации по управлению машиной.

Дополнительная система отслеживания дорожных условий контролирует поперечные и горизонтальные перемещения рамы. Данная информация может использоваться для повышения качества транспортировки, позволяя ускорить работу, увеличить эффективность использования топлива и повысить срок эксплуатации рамы и шин.

Рычаги и переключатели консоли расположены очень удобно и находятся сразу перед правым подлокотником, что обеспечивает легкость управления с минимальными усилиями. Два полностью регулируемых кресла с пневматической подвеской обеспечивают комфортность работы на протяжении

всей смены как для оператора, так и для инструктора. Полностью обновленные переднее и боковые окна обеспечивают отличный обзор дороги и рабочей зоны. Широкие лестница и мостки, а также поручни


обеспечивают безопасность посадки и высадки. Широкоугольные зеркала, индикатор подъема кузова, ограничительные тросы подъема кузова и нейтрализатор заднего хода еще больше увеличивают безопасность.

www.drive2.ru

Обзор самого большого карьерного самосвала Caterpillar 797F

Карьерный самосвал Caterpillar 797F мощностью 4000 л. с. (2983 кВт) и номинальной грузоподъемностью 400 тонн сочетает в себе все лучшие качества предшественников (модели 797  и 797В). Модель 797F характеризуется более легким обслуживанием и улучшенной безопасностью. Точки обслуживания расположены так, что их можно достать с земли, что облегчает проведение обслуживания. Интервал между обслуживаниями гидравлического фильтра составляет 1000 часов, что уменьшает объем необходимого обслуживания. Обеспечивающие безопасность улучшения включают в себя более широкие мостки, заднюю лестницу доступа и смонтированную на бампере трехнаправленную коробку блокировки и опломбирования.

20-цилиндровый двигатель Cat C175-20 ACERT мощностью 4000 лошадиных сил включает единый блок цилиндров. Двигатель прошел более четверти миллиона часов ходовых испытаний на карьерных самосвалах и в энергогенерирующих системах. В двигателе модели C175 объем цилиндра составляет 5,3 литра, общий объем двигателя составляет 106 литров. Модель 797F развивает мощность на 450 л. с. больше, чем ее предшественник, модель 797В, в которой использовался 24 цилиндровый двигатель Cat 3524B общим объемом 117 литров.

В конструкции двигателя с перекрестным потоком системы охлаждения используются четыре турбокомпрессора, воздушный промежуточный охладитель и топливная система с общей магистралью и электронным управлением. Данная система обеспечивает множественный впрыск во время одного цикла сгорания. Данные системы с электронным управлением характеризуются высоким энерговыделением и низким уровнем выбросов. Они также вносят свой вклад в топливную эффективность модели 797F и быстроту ее реагирования. Двигатель соответствует стандартам EPA Tier 2 по выбросам. Система охлаждения двигателя, также с электронным управлением, использует вентилятор охлаждения двигателя только в случае необходимости, что обеспечивает сбережение мощности и топлива.

Модуль управления двигателем Cat ADEM A4 в 50 раз превосходит своего предшественника по вычислительной мощности. Новый модуль отслеживает более 30 важных функций двигателя, управляет 20 топливными форсунками и передает более 100 параметров работы двигателя, которые описывают состояние двигателя и позволяют диагностировать проблемы.

Управление мощностью

Прочный приводной вал передает огромный крутящий момент двигателя C175-20 на смонтированную на задней оси семискоростную трансмиссию, которая плавно передает мощность на двойные понижающие бортовые редукторы через массивный задний мост. Гидротрансформатор со встроенной блокировкой увеличивает скоростные характеристики и эффективность расхода топлива.

Электронная система управления давлением сцепления компании Caterpillar эффективно управляет муфтой сцепления при изменении скорости и нагрузки. Это обеспечивает переключение передач без потерь мощности. Кроме этого обеспечивается плавность переключения передач и увеличение срока службы муфты. Отдельная жидкостная система обеспечивает подачу чистого холодного масла для работы муфты и смазки трансмиссии. Трансмиссия обеспечивает защиту от превышения скорости работы двигателя, предотвращает понижение передачи (на высоких скоростях) и позволяет программировать значение максимальной скорости.

Встроенная тормозная система модели 797F комбинирует функции трех тормозных систем (основной, дополнительной и парковочной) с автоматическим замедляющим устройством с гидравлическим приводом. Замедляющие устройства располагаются в отдельных блоках, расположенных у каждого колеса. Данные погружные многодисковые блоки с масляным охлаждением имеют общую тормозную/замедляющую поверхность в 330645 квадратных сантиметров. Встроенный теплообменник регулирует температуру тормозного масла, что обеспечивает работу тормозов без ухудшения параметров и увеличивает срок службы тормозов.

Рама и кузов

Рама состоит из девяти литых элементов из мягкой стали, сварка которых выполнена при помощи робота. Все элементы были проверены при помощи ультразвука. Большие радиальные литые детали являются упругими, что позволяет поглощать изгибание рамы и обеспечивает ее долгий срок службы. Низкоуглеродистая сталь обеспечивает требуемую гибкость, долговечность и стойкость к ударным нагрузкам даже в условиях холодного климата.

Для модели 797F предлагаются четыре типа кузовов, предназначенных для горных работ, которые могут использоваться в сочетании с изменяемыми футеровочными системами, что обеспечивает оптимальный баланс между полным полезным объемом и прочностью при конкретном применении. Заказчики могут настраивать кузов под требования производства и рабочие ограничения. В некоторых случаях полный полезный объем может быть на 20 тонн больше, чем для модели 797B.

Рабочее место оператора, управление машиной и безопасность

Выполненная углом смонтированная по центру панель приборов и центральная консоль являются основными чертами нового рабочего места оператора для модели 797F. Показания аналоговых приборов можно легко просмотреть, не отрывая взгляда от дороги. Встроенная информационная система (конфигурация третьего поколения) обеспечивает передачу данных по состоянию машины и по загрузке, а также обеспечивает простой доступ к диагностической информации и информации по управлению машиной. Дополнительная система отслеживания дорожных условий контролирует поперечные и горизонтальные перемещения рамы. Данная информация может использоваться для повышения качества транспортировки, позволяя ускорить работу, увеличить эффективность использования топлива и повысить срок эксплуатации рамы и шин.

Рычаги и переключатели консоли расположены очень удобно и находятся сразу перед правым подлокотником, что обеспечивает легкость управления с минимальными усилиями. Два полностью регулируемых кресла с пневматической подвеской обеспечивают комфортность работы на протяжении всей смены как для оператора, так и для инструктора. Полностью обновленные переднее и боковые окна обеспечивают отличный обзор дороги и рабочей зоны. Широкие лестница и мостки, а также поручни обеспечивают безопасность посадки и высадки. Широкоугольные зеркала, индикатор подъема кузова, ограничительные тросы подъема кузова и нейтрализатор заднего хода еще больше увеличивают безопасность.

www.vost-tech.ru

Caterpillar 797B — самый большой самосвал » Autoplus.su – автомобильный интернет-журнал


Caterpillar 797B по конструкции — обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой, он занял второе место по грузоподъемности во всем мире. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.

Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16000 Нм крутящего момента! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцати цилиндровых двигателя Cat-3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиные силы больше, чем у БелАЗа. Такую “скупость” производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты.

Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером. Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории. Любовь американцев к “автоматам” и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике – Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой.

Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 м2 – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.

Две педали, руль, селектор “автомата” – рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра; самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч; самый вместительный топливный бак – 6800 литров.



Стоит отметить, что до появления следующей модификации 797F, представленный в сентябре 2008 года, являлся самым грузоподъёмным и тяжёлым грузовиком с механической передачей в мире.


Caterpillar 797F. Мощность 4000 л. с. (2983 кВт), грузоподъемность 400 тонн.

А главный конкурент 797B — Liebherr T282, увидевший свет в марте 2004 г., имеет большую грузоподъёмность (363 т.), но входит в класс дизель-электрических машин.


Liebherr T282.

Интересным фактом также вляется то, что самыми дефицитными запасными частями к этому грузовику являются шины. Компания Michelin, единственный поставщик шин для данной модели, не справляется с объёмом заказов.






Autoplus.su
Испольованы материалы Truck-Auto.Info

Ошибка в тексте? Выделите ее и нажмите: Ctrl + Enter

autoplus.su

Карьерный самосвал Cat 793D: цена, описание, технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ
Модель двигателя: Cat® 3516B HD EUI
Полная мощность – SAE J1995: 1801,0 кВт
Номинальная мощность: 1750,0 кВт
Полезная мощность – ISO 9249: 1743,0 кВт
Полезная мощность – 80/1269/EEC: 1743,0 кВт
Запас крутящего момента: 23.0 %
Диаметр цилиндра: 170.0 мм
Ход поршня: 215.0 мм
Рабочий объём: 78.0 л
Полезная мощность: 1743,0 кВт
Полезная мощность – SAE J1349: 1743,0 кВт

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ МАССЫ
Полная эксплуатационная масса машины (GMW): 383749 кг
Масса шасси: 116707 кг
Диапазон масс кузова: 21 795 – 54 431 кг

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Номинальная полезная нагрузка: 218 т
Вместимость кузова, уклон скатов 2:1 (SAE): 129 м3
Максимальная скорость с грузом: 54,3 км/ч
Максимальная полезная загрузка: 218 т
Угол поворота управляемых колес: 36 градусов
Время подъёма кузова: 20,3 секунды
Время опускания: 17,5 секунд
Диаметр поворота габаритный: 32,66 м
Радиус разворота – по переднему колесу: 28,42 м

БОРТОВЫЕ РЕДУКТОРЫ
Передаточное отношение дифференциала: 1:8:1
Передаточное отношение планетарной передачи: 16:1
Общее передаточное отношение: 28,8:1 

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Первая передача переднего хода: 11,8 км/ч
Вторая передача переднего хода: 15,9 км/ч
Третья передача переднего хода: 21,5 км/ч
Четвертая передача переднего хода: 29,0 км/ч
Вторая передача переднего хода: 39,4 км/ч
Четвертая передача переднего хода: 54,3 км/ч
Передача заднего хода: 10,9 км/ч 

ПОДВЕСКА
Рабочий ход поршня цилиндра – передняя подвеска: 130,5 мм
Рабочий ход поршня цилиндра – задняя подвеска: 105,5 мм
Наклон заднего моста в вертикальной плоскости: +/- 4,9°

МЕХАНИЗМЫ ПОДЪЁМА КУЗОВА
Подача насоса – высокая частота вращения холостого хода: 846,0 л/мин
Давление открытия предохранительного клапана – подъём: 20370,0 кПа
Время подъёма кузова – высокая частота вращения холостого хода: 20,25 секунды
Время опускания кузова – плавающий режим: 19,26 секунды
Принудительное опускание кузова – высокая частота вращения холостого хода: 17.51 секунды 

ТОРМОЗА
Наружный диаметр: 874,5 мм
Площадь поверхности тормозов – задние тормоза: 134500 см2
Соответствие стандартам: J-ISO 3450 ЯНВАРЬ 1988 г., ISO 3450-1996
Площадь поверхности тормозов – передние тормоза: 89817 см2

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ МАСС
Передний мост – с грузом: 33%
Задний мост – с грузом: 67%
Передний мост – без груза: 46%
Задний мост – без груза: 54% 

ВМЕСТИМОСТЬ ДВУСКАТНОГО КУЗОВА ПРИ 100% КОЭФФИЦИЕНТЕ ЗАПОЛНЕНИЯ
Геометрический объём (до краев бортов): 96 м3
С «шапкой», уклон скатов 2:1 (SAE): 129 м3

ВМЕСТИМОСТЬ ЗАПРАВОЧНЫХ ЁМКОСТЕЙ
Топливный бак (стандартный): 4354 л
Топливный бак (по заказу): 4922 л
Система охлаждения: 973 л
Картер двигателя: 265 л
Картер заднего моста: 1022 л
Гидробак контура рулевого управления: 227 л
Система рулевого управления (включая гидробак): 341 л
Гидробак тормозной системы и механизма подъёма: 769 л
Тормозная система/механизм подъёма (включая гидробак): 1375 л
Масляный картер гидротрансформатора/коробки передач: 102 л
Система гидротрансформатора/коробки передач (включая масляный картер): 189 л 

ШИНЫ
Стандартные шины: 40.00R57

РАЗМЕРЫ
Высота до козырька кабины спереди: 6494 мм
Высота до верха конструкции ROPS: 5584 мм
Габаритная длина кузова: 12862 мм
Внутренняя длина кузова: 7712 мм
Габаритная длина машины: 12862 мм
Колёсная база: 5905 мм
Расстояние от задней оси до заднего края кузова: 3772 мм
Дорожный просвет: 1005 мм
Высота разгрузки: 1364 мм
Высота погрузки пустого кузова: 5871 мм
Максимальная внутренняя глубина кузова: 2330 мм
Габаритная высота при поднятом кузове: 13113 мм
Эксплуатационная ширина: 7680 мм
Колея между центральными линиями передних колёс: 5610 мм
Расстояние до нижнего защитного щитка двигателя: 1294 мм
Габаритная ширина козырька кабины: 7680 мм
Габаритная ширина кузова: 7680 мм
Внутренняя ширина кузова: 6500 мм
Дорожный просвет под задним мостом: 1128 мм
Колея между центральными линиями задних пар колёс: 4963 мм
Габаритная ширина по колёсам: 7605 мм

КОНСТРУКЦИЯ ЗАЩИТЫ ПРИ ОПРОКИДЫВАНИИ (ROPS)
Конструкция ROPS в соответствии со стандартом: ISO 3471:1994 

УРОВЕНЬ ШУМА
Уровни шума в соответствии со стандартами: ANSI/SAE J1166 МАЙ 1990 г.

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Рулевое управление в соответствии со стандартами: SAE J1511 OCT90, ISO 5010:1992

Двигатель
Двигатель Cat® 3516B с большим рабочим объёмом развивает высокую мощность, обладает исключительной надежностью и КПД, что гарантирует высокую производительность в самых тяжёлых условиях. Его конструкция обеспечивает высокую топливную экономичность, более низкий уровень токсичности отработавших газов и шума, а также более низкие эксплуатационные издержки.

Варианты комплектации
Самосвал Cat 793D поставляется в четырех комплектациях для работы на обычной высоте над уровнем моря; для работы на большой высоте существует отдельная комплектация. Во всех вариантах основные узлы и агрегаты машины подобраны в соответствии с техническими требованиями конкретных видов работ и условий эксплуатации.

Коробка передач
Шестиступенчатая коробка передач Caterpillar с переключением под нагрузкой в составе механической силовой передачей и двигатель 3516B с большим рабочим объёмом и с электронными насос-форсунками обеспечивают высокий КПД и мощность, достаточную для уверенного преодоления пиковых нагрузок.

Взаимосвзяь двигателя и силовой передачи
Система передачи данных Cat Data Link обеспечивает согласование параметров работы двигателя, коробки передач и тормозной системы в соответствии с условиями эксплуатации, что позволяет оптимизировать производительность самосвала. Доступ к хранящимся в памяти системы диагностическим данным осуществляется с помощью программы Electronic Technician (Cat ET), что существенно упрощает поиск и устранение неисправностей и сокращает время простоев автомобиля.

Тормозная система Caterpillar
Маслопогруженные дисковые тормоза обладают исключительной стабильностью характеристик и надёжностью, что обеспечивает максимальную производительность и рентабельность самосвала при любых условиях перевозок. Объединённая система управления тормозами управляет замедлением автомобиля и системой регулирования тяги, благодаря чему достигается максимальная эффективность тормозной системы.

Рама
Конструкция рам самосвалов Caterpillar® позволяет им выдерживать огромные скручивающие нагрузки. Они изготавливаются из низкоуглеродистой стали, что повышает их упругость, прочность и сопротивление ударным нагрузкам. Литые и кованые детали в зонах максимальных напряжений обеспечивают исключительную прочность и долговечность конструкции.

Система наблюдения и контроля
Система контроля параметров работы VIMS® информирует водителя, механиков и инженеров о важнейших параметрах работы и о величине полезной нагрузки, что позволяет достичь максимальной экономичности и производительности самосвала Cat 793D, а также снизить удельные затраты на тонну.

Модификации кузовов самосвала
Кузова различных конструкций, разработанные и изготовленные компанией Caterpillar, гарантируют высокую производительность и надёжность при выполнении перевозок в тяжёлых условиях карьеров. Мы поможем разработать оптимальную модификацию для транспортно-погрузочных работ, что позволит максимально увеличить полезную загрузку, повысить срок службы кузова и всего самосвала.

Рабочее место оператора
Благодаря эргономичному оборудованию кабины условия работы стали комфортнее, а управление машиной – более простым, что позволяет оператору полностью сосредоточиться на работе. Все органы управления и приборы располагаются в пределах досягаемости, благодаря чему повышается качество управления и производительность труда.

Удобство технического обслуживания
Конструкция самосвала Cat 793D позволяет упростить и ускорить его техническое обслуживание. Благодаря этому сокращаются простои и повышается производительность.

Безопасность
Caterpillar лидирует в сфере безопасности при разработке и производстве тяжёлого оборудования для горнодобывающей промышленности. Безопасность систем и машин Caterpillar обеспечивается ещё в процессе их разработки, а не после того, как проблема проявится в эксплуатации.

www.vost-tech.ru

Карьерный самосвал Caterpillar 797B: характеристики

Caterpillar 797B по конструкции – обычный грузовой автомобиль, разве что очень большой, он занял второе место по грузоподъемности во всем мире. Исполин с полной массой почти 624 тонны, способен взять на борт 345 тонн груза. При этом он обладает достаточно экзотичной для карьерных самосвалов конструкцией. Хотя, если посмотреть с обычной автомобильной точки зрения – Caterpillar 797B построен по традиционным, даже скорее классическим канонам: заднеприводный автомобиль с передними управляемыми колесами, турбодизельным двигателем и гидромеханической трансмиссией.

Силовой агрегат у Caterpillar 797B поражает воображение: 24 цилиндра, 117 литров рабочего объема, 3550 лошадиных сил и 16000 Нм крутящего момента! Для того, чтобы создать такой мотор, инженерам фактически пришлось взять два двенадцати цилиндровых двигателя Cat-3512B и совместить их воедино. Несмотря на большой объем, мощность двигателя всего на 4 лошадиные силы больше, чем у БелАЗа. Такую «скупость» производитель обещает возместить повышенным ресурсом двигателя, и именно с этой целью были ограничены максимальные обороты.

Зато крутящий момент здесь действительно рекордный: больше 16000 Нм! От двигателя крутящий момент через короткий карданный вал передается в самую большую коробку переключения передач в мире! Гидромеханическая планетарная коробка имеет 7 ступеней и управляется компьютером. Вообще Caterpillar 797B по праву считается одним из самых напичканных электроникой карьерных самосвалов. Центральный блок контролирует сотни параметров и в зависимости от внешних условий, корректирует работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Так во время старта груженого самосвала или подъема в гору, система кратковременно увеличивает крутящий момент на 22% от номинального значения и выбирает оптимальные моменты для переключения передач, а во время торможения не допускает блокировки колес и увода автомобиля с траектории. Любовь американцев к «автоматам» и объемным моторам дала о себе знать и в тяжелой технике — Caterpillar 797B может похвастаться самой большой трансмиссией и самым большим двигателем. Над чем действительно пришлось потрудиться основательно, так это над тормозной системой.

Если у конкурентов, основную часть работы на себя берут электродинамические тормоза, то здесь вся нагрузка приходится на гидравлику. Чтобы гарантированно останавливать полностью загруженный автомобиль суммарную рабочую площадь тормозных дисков пришлось увеличить до 33 м2 – это более чем втрое больше, чем у того же Komatsu. Кроме этого тормоза имеют мощную масляную систему охлаждения и резервный контур с гидравлическим замком – как только давление в контуре падает – тормозные цилиндры под действием пружины останавливают автомобиль.

Две педали, руль, селектор «автомата» — рабочее место водителя вполне себе заурядно. Кстати, Caterpillar 797B может похвастаться несколькими рекордами: самый большой двигатель – 117 литров рабочего объема и 24 цилиндра; самая большая трансмиссия, самая большая максимальная скорость – почти 68 км/ч; самый вместительный топливный бак – 6800 литров. Но все-таки первое место ему занять мешает могучий Liebherr-T282B.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

truck-auto.info

Три градации карьерных самосвалов и экскаватор: periskop

В продолжение поста про карьеры Олимпиадинского ГОК – немного более подробно про карьерную технику.
Там массово используется 3 вида самосвалов – маленькие (90 и 96 тонн), средние (136) и большие (220). Первые два – в основном Катерпиллеры и Terex, а большие – японские Комацу. Давайте посмотрим их поближе, включая кабину и как они управляются.


2. В момент посещения нами карьера “Благодатный” очень удачно совпало, что в районе обеда был небольшой перерыв на взрывные работы и самосвалы высвободились. Так вот, прямо у диспетчерской поставили все три градации машин, которые можно было осмотреть и полазить по ним. Тут на фото – все 3 типоразмера, упомянутые в начале: на 220, 136, 96 тонн (слева направо).

3. Этот Катерпиллер 777F – “малыш”. Грузоподьемность 90 тонн.

Технические характеристики:
Двигатель – C32 ACERT
Эксплуатационная мощность – 700 кВт
Масса полная – 163 т
Максимальная скорость – 64,5 км/ч

Тормоза на самосвалах полностью гидравлические. На самосвалах серии F применяется принцип полезной нагрузки компании Caterpillar – 10/10/20. Он заключается в следующем: не более 10% перевозимой нагрузки может превышать разрешенный максимум на 10%; любая нагрузка не должна превышать установленную полезную нагрузку на 20%. Широкий выбор конфигурации кузова дает заказчику возможность выбрать комплектацию машины для выполнения конкретных операций.
Двигатели оснащены топливной системой MEUI с механически-электронными насос-форсунками. Конструкция модульных радиаторов (NGMR) имеет более широкое расстояние между ребрами, что облегчает и удешевляет техническое обслуживание и ремонт. Система автоматического управления замедлителем (ARC) является стандартным оборудованием на самосвалах серии F. Коробка передач самосвалов серии F имеет семь передач и обеспечивает превосходную плавность хода и переключения передач посредством использования новой системы электронного управления давлением муфт (ECPC).

4. Он же, ракурсом прямо во фронт. Номерной знак с кодом 24 (Красноярский край). Регистрация всех больших спецмашин производится в Гостехнадзоре, не в ГИБДД.

5. Катерпиллер 785-й серии – средний, на 136 тонн. Причём их тут две разных модификации, видимо отличающиеся поколением. В этот момент приехала ещё и поливалка на базе меньшего 30-тонного самосвала.

6. Вот другая модификация 785-го, снятого мной под погрузкой на дне карьера “Восточный”. Как видите, кузов один по ёмкости, но кабина совсем иная.

Технические характеристики Caterpillar 785C:
Двигатель – Cat® 3512B EUI с двойным турбонаддувом и последовательным охлаждением развивает высокую мощность и обладает исключительной надежностью при работе в горных карьерах с самыми тяжелыми в мире условиями
Эксплуатационная мощность- 1005 кВт
Масса полная – 249480 кг
Максимальная скорость – 54,8 км/ч
Объем топлива – 1893 л
Объем жидкости системы охлаждения – 379 л
Объем масла двигателя – 90 л
Объем жидкости дифференциальной и конечной передачи – 436 л
Объем жидкости системы рулевого управления – 117 л
Объем жидкости системы тормоза/подъемника – 337 л
Объем жидкости гидравлической системы – 641 л
Рабочее напряжение – 24 В
Сила тока генератора – 75 ампер
Размер шины – 33.00-R51
Габаритная длина – 11024 мм
Габаритная ширина – 6277 мм
Габаритная высота – 5769 мм

7. Кадр с “Комацу” на 785-й Катерпиллер, с автором в комплекте для масштаба.

8. Передняя часть под козырьком кузова и вид на кабину.

9. В кабине может ехать и пассажир.

10. Органы управления машиной. Оператор (не водитель!) самосвала сверяется с дисплеем, что справа – на котором высвечиваются указания на следование туда-то и на ближайшую операцию. Я вам в основном посте показывал диспетчерское управление карьера, так вот всё это поступает оттуда.

11. Сейчас дисплей показывает “Взрывные работы в карьере / Стоянка в зоне”.

12. Руль и индикаторы. Всё, в общем-то, просто и функционально.

13. Слезать с такого самосвала (с вертикальным трапом) надо заметно аккуратнее, чем с тех, где трап диагональный.

14. Наконец, самый большой самосвал на ГОКе – японец Комацу 830Е (и самый любимый по поведению, по неформальным отзывам водителей). Преимущественно используется на вскрышных работах, где нужен максимально емкий вывоз породы и меньшее время подъема.

15. Традиционный сюжет: “я и гигант”. Я тоже поддался этому искушению и снялся с колесом для масштаба.

Технические характеристики:
Масса без груза – 162,5 т
Вес в нагруженном состоянии – 386 т
Двигатель – Komatsu SSDA16V160
Полная мощность – 1761 кВт, 16 цилиндров
Максимальная скорость – 48.8 км/ч
Объем топлива – 4542 л
Объем жидкости системы охлаждения – 568 л
Объем жидкости системы рулевого управления – 901 л
Объем жидкости гидравлической системы – 946 л
Габаритная длина – 14150 мм
Габаритная ширина – 7320 мм
Габаритная высота – 6880 мм
Клиренс – 1280 мм

16. Вот ещё, из этой же оперы – “человек и гигант”.

17. Вид вверх.

18. Одометр стоит прямо на колесе и фиксирует пройденное им расстояние.

19. Выхлоп выводится вверху кузова – это самая безопасное размещение, учитывая электрический характер машины.

20. Что меня поразило на месте – это нагрузка на кузов. Когда экскаватор сыпет в кузов 30 кубов зараз, бедная машина аж прядёт ушами, как породистый конь приседает немного. Кроме того, порода острая на изломе и в первом ковше сыпется с высоты прямо на дно кузова. Это какая же должна быть прочность стали кузова, чтобы каждодневно и ежесуточно годами выдерживать такие нагрузки!

21. Давайте теперь подымемся наверх.

22. Вот по этому диагональному трапу.

23. Вид сверху. Всё остальное, что на колёсах, кажется отсюда смешным и маленьким 🙂

24. Вид на “Благодатный”. Большие Комацу обслуживают именно этот карьер.

25. Все эти самосвалы – электрические, так что дизель тут выполняет фактически роль дизель-генератора. Отсюда и непривычные шкафы с электрооборудованием.

26. Предупреждающая надпись.

27. Оператор машины показывает основные функции. Тут тоже есть дисплей, который “командует” оператором по командам от диспетчера карьера, см. фото 11.

28. Впереди размещена целая система зеркал.

29. Коробка – автомат, насколько я понял. Есть парковочное положение, нейтраль, задний ход и обычный ход.

30. Наконец, экскаватор. Мы несколько раз просились посмотреть на него в момент работы, и на второй день под конец нам разрешили это сделать на полный цикл погрузки самосвала – после ещё одного дополнительного инструктажа на ТБ. Вот на этот, 10-кубовый.

31. Обратите внимание, что экскаватор – электрический. У него нет никакого выхлопа, и к двигателю идёт силовой кабель (см. внизу), который можно размотать на несколько сот метров. Чтобы залезть на такого гиганта, оператору надо опустить трап, чем он на кадре и занимается.

32. Трап опустили, залазим наверх. В этот момент я уронил камеру вниз, на острые камни: не проследил и неплотно застегнул футляр. К счастию, она уцелела при падении – а иначе бы я сейчас не показывал эти кадры.

33. Тут 2 основных этажа: сперва двигательный, а потом и рабочий (операторский). Есть ещё и 3 этаж, над кабиной, но туда мы не лазили.

34. И кабина оператора. Очень комфортное кресло с анатомической подкладкой и подголовником. Работает оператор в основном джойстиком, как в компьютерной игре – он торчит справа от кресла.

35. Вот оператор в момент работы, правая рука на джойстике. Слева – дисплей и тоже с командами от диспетчера, как и у самосвалов. Тут всё завязано в единую систему с обратной связью.

36. Высыпаем ковш в чрево самосвала.

37. Обратите внимание на размер фрагментов породы. И вот такие огромные камнищи сыпятся в кузов круглогодично. Вдали стоит следующий Катерпиллер на погрузку, ждёт очереди. Один отьехал – второй подъехал.

Ну а почему тут японцы и американцы возят руду, а не БелАЗы – я пояснял в предыдущей части.
Спасибо за внимание 🙂

PS. По этой же теме: как выглядит карьерный шиномонтаж и видео этого процесса.

periskop.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *