Warning: session_start(): open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_s5cp3e2b2mk93s2f96m7lci9l1, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /var/www/www-root/data/www/sovyatka.ru/wp-content/plugins/wpdiscuz/class.WpdiscuzCore.php on line 59 Знаковая сигнализация стропальщика в картинках – Знаковая сигнализация стропальщика. Как подаются сигналы (знаки) стропальщиком или Знаковая сигнализация при перемещении грузов – Всё о детях – беременность, воспитание, уроки для детей
Познавательное

Знаковая сигнализация стропальщика в картинках – Знаковая сигнализация стропальщика. Как подаются сигналы (знаки) стропальщиком или Знаковая сигнализация при перемещении грузов

Знаковая сигнализация стропальщика крановщику

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ с помощью крана важна четкость действий и крановщика, и подающего сигналы стропальщика. Система жестов руками отработана десятилетиями, и эти знаки необходимо научиться различать и выполнять.

Общие требования к стропальщику

Стропальщик – это работник, руководящий действиями крановщика посредством сигналов, а также следящий за надежным закреплением груза на крюке.

Ввиду большой ответственности, к данной профессии предъявляются особые требования:

Инструкция по работе стропальщика

  • стропальщиком назначается работник, прошедший специальную подготовку и имеющий подтверждающее удостоверение;
  • он обязан знать и в совершенстве пользоваться знаковой сигнализацией, подаваемой крановщику руками;
  • сигнальщик находится в зоне видимости оператора на хорошо освещенном месте, не приближаясь к участку перемещения предметов;
  • прежде чем делать жесты, удостоверяется, что на рабочем месте нет посторонних, подлежащих к перемещению блоков, механизмов и т. п.;
  • нельзя жестикулировать, не убедившись, что груз надежно закреплен, а в зоне перемещения отсутствуют люди;
  • сигнал «Прекращаю команду» производится рукой до того, как оператор закончит движение.

Все стропальщики, находящиеся в зоне действий, одеты в красные жилетки. И только сигнальщик, контактирующий с машинистом крана, носит желтый наряд с соответствующей надписью. Право на знаки руками предоставляется сотруднику со стажем более 1-го года на данных работах.

Основные сигналы

Если расстояние между крановщиком и сигнальщиком не более 10 м, используются голосовые команды. Знаковой сигнализацией, выполняемой руками, начинают пользоваться, когда крановщик удален на большее расстояние (до 22 м), но сигнальщик находится в зоне видимости. Система включает множество различных жестов. Чтобы оператору легче было различать подаваемые знаки, сигнальщик в рабочей руке держит красный маленький флажок.

Сигналы стропальщика

Сигнал Стоп

Это главный жест, применяемый сигнальщиком. Знак Стоп используют, если возникли непредвиденные обстоятельства (нарушилось крепление, в зоне перемещения возникли люди и т. п.). Чтобы произвести его, согнутую руку с повернутой вниз ладонью держат на уровне пояса и делают быстрые резкие движения вправо-влево.

Вверх

Команду вверх подают, когда необходимо поднять предметы на определенную высоту. В этом случае ладонь на согнутой в локте руке повернута вверх. Взмахи кисти плавные, как бы подталкивающие стрелу крана.

Вниз

Знак оператору на опускание груза аналогичен предыдущему, только рука повернута ладонью вниз. Движения кисти сигнальщика похожи на игру с невидимым мячом.

Сигнал вправо

Для данного сигнала стропальщику необходимо поднять правую руку, согнутую в локте (он находится на уровне пояса) и сделать указательные движения в соответствующую сторону.

Знаковая сигнализация стропальщика

Сигнал влево

Жестикуляция для этой команды похожа на предыдущую, только выполняется движение рукой (левой) с указанием для крановщика в нужном направлении.

Что нельзя делать стропальщику

Безопасность окружающих зависит не только от того, как выполняется сигнализация при перемещении грузов. Сам сигнальщик неукоснительно соблюдает требования охраны труда, исключая такие действия:

Правила погрузочно-разгрузочных работ

  • он не должен находиться под стрелой и поднятым предметом, между препятствием и грузом, в зоне реального падения поднятого предмета, вблизи вращающихся частей механизма;
  • не допускать во время перемещений нахождения людей рядом с предметами, под ними или на них;
  • нельзя находиться самому и не допускать присутствия посторонних у платформ, вагонов, автомобилей, на которые крановщик опускает или с которых поднимает предметы;
  • запрещено подавать их на балконы или в оконные проемы, если те не оборудованы специальными устройствами или выносными площадками;
  • нельзя поднимать неустановленный вес либо предметы с массой, превышающей допустимую грузоподъемность, а также приводящие к косому натяжению канатов;
  • не строповать предметы, примерзшие к земле или засыпанные ею, закрепленные или заваленные;
  • не допускается давать знаки крановщику на установку грузов к заборам, штабелям, стенам зданий и т. п. в наклонном положении;
  • нельзя освобождать зажатые стропы, а также поправлять их на весу;
  • запрещено выравнивать вручную перемещаемые предметы, разворачивать или оттягивать их во время подъема и опускания, не используя специальные приспособления.

Четкое знание своих обязанностей, владение правилами техники безопасности и умение подавать руками сигналы стропальщика крановщику – таковы требования к специально обученному персоналу.

Правила подъема груза

Видео по теме: Профессия стропальщика

specnavigator.ru

5. Знаковая сигнализация между стропальщиком и крановщиком

  1. Механизмы мостового крана, концевые
    выключатели механизмов

Основными механизмами мостового крана
являются:

1. механизм подъема, состоящий из
электродвигателя, муфт, тормоза,
редуктора, барабана, полиспаста, крюковой
подвески;

2. механизм передвижения крана и тележки,
состоящие из электродвигателя, муфт,
тормоза (тормозов), редуктора (редукторов),
промежуточных валов, ходовых колес.

На механизме подъема крана установлен
концевой выключатель, ограничивающий
высоту подъема груза (при подходе блочной
подвески к крайнему верхнему рабочему
положению концевой выключатель
срабатывает и механизм отключается).

На механизмах передвижения моста и
тележки установлены концевые выключатели,
отключающие механизмы при подходе к
крайним положениям.

  1. Классификация стальных канатов по
    конструкции

Стальные проволочные канаты (рисунок)
по конструкции подразделяются на канаты:
одинарной, двойной и тройной свивки.

  1. Грузы, запрещенные к подъему краном

1. превышающие грузоподъемность крана;

2. «мертвые» грузы – грузы, масса которых
неизвестна. К категории «мертвых»
относят грузы: закрепленные на фундаменте,
зарытые в землю, примерзшие к земле,
обледеневшие, прижатые, заваленные или
засыпанные землей или другим грузом и
др. Поднимать «мертвые» грузы краном
запрещается

3. Подтаскивать грузы при косом натяжении
канатов или подтаскивать вагоны краном

4. Сопровождать груз вручную или
уравновешивать своим весом.

5. Поднимать тару, засыпанную до бортов
и выше (линия засыпки 100 мм. от верха
тары)

Экзаменационный билет № 3

  1. Пример обозначения и расшифровка
    канатов

Пример ТК 6х19 (1+9+9)+1о.с.

ТК – канат с точечным касание
проволок;

6 – количество прядей в канате;

19 – количество проволочек в пряди;

(1+9+9) – расположение проволочек в
пряди;

1 о.с. – один органический сердечник;

  1. Что стропальщику запрещается

находиться под поднятым грузом, под
стрелой, в опасной зоне возможного
падения груза, между грузом и препятствием,
в зонах вращающихся частей крана;

допускать нахождение людей под
грузом или подавать команду на перемещение
груза, на котором находятся люди;

освобождать с помощью крана зажатые
грузом стропы;

подавать грузы в оконные проемы и
на балконы зданий без оборудования
специальных выносных площадок или
применения специальных устройств;

находиться и допускать нахождение
людей в полувагоне, на платформе или в
автомобиле при подъеме и опускании
груза;

устанавливать грузы наклонно к
стенам зданий, штабелям других грузов,
заборам и т. д.;

производить строповку груза,
засыпанного землей или примерзшего к
земле, придавленного другими грузами,
укрепленного болтами или залитого
бетоном, а также металла и шлаки,
застывшего в печи;

поднимать грузы, масса которых
превышает грузоподъемность крана, грузы
неизвестной массы, а также грузы, подъем
которых вызывает косое натяжение
грузовых канатов;

выравнивать перемещаемый груз
руками, а также поправлять стропы на
весу; оттягивать и разворачивать
груз во время его подъема, перемещения
и опускания руками без применения
крючьев и оттяжек соответствующей
длины.

  1. Виды крюков, способы изготовления,
    испытания крюков

Грузозахватный орган (крюк) относится
к универсальным. В грузоподъемных
машинах применяются однорогие и двурогие
крюки. Крюки изготовляют ковкой
(штамповкой) или собирают из отдельных
пластин. Материалом для крюков служит
сталь 20 по ГОСТ 1050 – 88 или сталь 20Г по
ГОСТ 4543 – 78. Кованые (штампованные)
однорогие крюки по ГОСТ 6672 – 74 имеют
грузоподъемность 0,4 … 20 т для кранов с
ручным приводом и 5 … 100 тонн для машинного
привода при группах режима работы 5М,
6М.

Пластинчатые крюки по ГОСТ 6619 – 75
изготовляют двух типов: однорогие –
грузоподъемностью 40 – 315 тонн для
литейных кранов, двурогие – грузоподъемностью
80 – 320 тонн для кранов общего назначения.

Пластинчатые крюки выполняют из отдельных
элементов, вырезанных из листовой стали.
Пластинчатые крюки проще кованых в
изготовлении, и более надежны, так как
разрушение всех пластин не может
произойти одновременно, но они более
тяжелые изготовляют из листовой стали
20, 16МС соединяя между собой заклепками.

Крюки имеют зев с размерами, достаточными
для помещения в нем канатов и цепей, с
помощью которых осуществляют строповку
груза.

После изготовления все крюки испытывают
при статической нагрузке , составляющей
1,25Q( превышающей
номинальную грузоподъемность на 25%).
Маркировка крюка: номер крюка
по государственному стандарту;
товарный знак завода – изготовителя;
заводской номер крюка; год изготовления.
Крюк состоит:

1. хвостовик с нарезкой по винтовой линии
(треугольной или трапециевидной)

2. зев крюка;

3. рог крюка;

4. наплывы;

5. предохранительный замок (защелка)

  1. Что такое «База крана»?

База крана – геометрический параметр,
являющийся одним из основных для заказа
крана на заводе – изготовителе. База
крана (В,мм) – расстояние по горизонтали
между вертикальными осями ходовых
колес.

studfiles.net

Знаковая сигнализация стропальщика | Безопасность работ по перемещению грузов мостовыми кранами









СигналСигнализация флажкомСигнализация без флажка
ИзображениеВыполнениеИзображениеВыполнение
Поднять крюкПравая рука согнута в локте. Флажком, направленным вверх, описывают круговые движенияПравая рука согнута в локте ладонью вверх. Прерывистое движение руки вверх перед грудью
Опустить крюкПравая рука согнута в локте. Флажком, направленным вниз, описывают круговые движенияПравая рука, согнута в локте ладонью вниз. Прерывистое движение руки вниз перед грудью
Передвинуть грузовую тележкуПравая рука согнута в локте. Флажок выше плеча и направлен в сторону движенияПравая рука согнута в локте, ладонью направлена в сторону требуемого движения
Передвинуть крайРука согнута в локте. Флажок на уровне пояса, направлен в сторону требуемого движения кранаРука на уровне плеча. Ладонь направлена в сторону требуемого движения
Осторожно (немного) переместить крюк или кранФлажок в правой руке в положении, как при подаче обычного сигнала, но упирается в ладонь левой рукиКисти поднятых вверх рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии. Сигнал предварительный дается перед подачей основного сигнала
Прекратить движениеРезкое движение по горизонтали вправо и влево правой рукой с флажком, согнутой в локте на уровне поясаРезкое движение по горизонтали вправо и влево согнутой в локте рукой на уровне пояса. Ладонь обращена вниз

www.stroitelstvo-new.ru

Сигналы стропальщика и их значения

Думаете только девушки в совершенстве владеют языком жестов? Как бы не так. Знакомы с ним и стропальщики. Правда, нужен он им в отличие от представительниц женского пола не для кокетства с мужчинами, а совсем для других целей. Производственных)).

В первую очередь для полноценного общения с крановщиком. За шумом двигателя и в силу удаленности друг от друга стропальщик с крановщиком общаются не словами, а жестами. Вернее сигналами. Конечно, если под рукой случайно не оказалось раций. Их наличие здорово облегчает жизнь строителей, так как освобождает от необходимости прибегать к жестикуляции.

Язык этот небогат и состоит всего из нескольких вариаций. Поэтому выучить его не составит большого труда. Попробуйте запомнить основные сигналы стропальщика. Если соберетесь строить двухэтажный дом наверняка пригодиться. Нужно будет плиты перекрытия укладывать и кирпич подавать на второй этаж. Ну, что ж приступим?

Сигнал ‘стоп’

Самый главный знак, который необходимо выучить в первую очередь это сигнал ‘стоп’. Он применяется если при перемещении груза вдруг что-то пошло не так. К примеру, груз оказался плохо закреплен или возникла какая-либо угроза для жизни человека.

На стройке данный сигнал имеет право подавать любой рабочий, заметивший нарушение техники безопасности. Все остальные команды крановщику разрешается отдавать только стропальщику. Хотя на практике их раздают все кому не лень. Соблазн порулить железной махиной перевешивает здравый смысл и любые должностные инструкции)).

Знак «Стоп» выполняется следующим образом: частое движение рукой влево – вправо по горизонтали.

Сигнал ‘вверх’

Команда подается при необходимости поднять груз. Для этого следует взмахнуть рукой. Только не как на зарядке, а плавно, ладонью развернутой вверх и с легким подыгрыванием пальцами.

Можете даже взять в руку маленький флажок, как рекомендует учебник каменщика в главе «Сигналы стропальщика». Вот только боимся, что крановщик юмора не поймет)).

Перед тем как вы подавать команду ‘вверх’, следует проверить, насколько качественно произведена зацепка груза и не нет ли на нем каких-либо посторонних предметов.

Сигнал ‘вниз’

Все тоже самое только рука движется не вверх, а вниз. Этот сигнал стропальщика применяется при опускании груза.

Подавая знаки оператору автокрана, по возможности смотрите ему в глаза, дабы убедиться, что он ваши потуги видит и не оставляет равнодушными. С башенным краном такой фокус не пройдет. Там и крановщика-то разглядеть трудно, не то, что его глаза.

Сигнал ‘вправо’

Если крановщик любитель ходить налево, в прямом и переносном смысле этого слова, его необходимо время от времени наставлять на путь истинный. Специально для этого придумали соответствующий знак «вправо».

Для пущей убедительности сигнал выполняется правой рукой, чтобы у крановщика не осталось никаких сомнений в вашей правоте. Показывается он легко и просто. Рука слегка приподнята и указывает в правую сторону.

Сигнал ‘влево’

Выполняется так же как и предыдущий знак только в зеркальном отражении. Поднимаете соответствующую руку и начинаете слегка сгибать и разгибать, указывая влево.

В арсенале сигналов стропальщика есть парочка нецензурных жестов, но мы вам о них рассказывать не будем. Вы их и без нас хорошо знаете в связи с повсеместным распространением. Только будьте аккуратны при их использовании. А то и поколотить могут)).

Статья оказалась полезной? Поделитесь ссылкой с друзьями!

Facebook

Twitter

Вконтакте

Pinterest

2we.ru

Как подаются сигналы (знаки) стропальщиком или Знаковая сигнализация при перемещении грузов

 

В соответствии с пунктами 252-254 Правил безопасности ОПО, на которых используются подъемные сооружения «знаковая сигнализация для крановщиков и стропальщиков приведена в приложении N 10 к настоящим ФНП». Иными словами – теперь система знаков, подаваемых руками, приводится в Правилах, и является обязательной, а не рекомендательной.

 ***

Приложение N 10

к «Правилам безопасности опасных производственных объектов,

на которых используются подъемные сооружения»

 

 (приводится справочно, не является официальной публикацией)

 

ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПС

(КРОМЕ ПОДЪЕМНИКОВ (ВЫШЕК))

 

Операция

Сигнал

Поднять груз или грузозахватный орган (грузозахватное приспособление)

Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте

Опустить груз или грузозахватный орган (грузозахватное приспособление)

Прерывистое движение рукой вниз перед грудью, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте

Передвинуть ПС

Движение вытянутой рукой, ладонь обращена в сторону требуемого движения

Передвинуть грузовую тележку ПС

Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения тележки

Повернуть стрелу ПС

Движение рукой, согнутой в локте, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы

Поднять стрелу ПС

Движение вверх вытянутой рукой, предварительно опущенной до вертикального положения, ладонь раскрыта

Опустить стрелу ПС

Движение вниз вытянутой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта

Стоп (прекратить подъем или передвижение)

Резкое движение рукой вправо и влево на уровне пояса, ладонь обращена вниз

Осторожно (применяется перед подачей какого-либо из перечисленных выше сигналов при необходимости незначительного перемещения)

Кисти рук обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх

 

© Область на островах

xn—–6kcbbbl1euafhazifkg2d5g.xn--p1ai

СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ




Поиск Лекций




ПОДЪЕМНЫМИ СООРУЖЕНИЯМИ В ООО «_________»

Общие правила

1. Стропальщики, сигнальщики, крановщики (операторы, машинисты) подъемных сооружений, водители перегрузочных машин (ричстакеров, автопогрузчиков, портовых тягачей и т.д.) (далее ПС) обязаны знать и правильно использовать систему сигнализации при выполнении работ в ООО «_________».

2. При производстве работ связь между персоналом должна поддерживаться непрерывно. При расстоянии до 10 метров – команды допускается давать голосом; более 10 метров – знаковой сигнализацией и более 22 метров – радио или телефонной связью.

3. Стропальщики обязаны носить отличительный знак жилет красного цвета.

4. В тех случаях, когда зона, обслуживаемая ПС, полностью не просматривается из кабины управления ПС, и при отсутствии между крановщиком ПС (оператором, машинистом, водителем) и стропальщиком радио- или телефонной связи для передачи сигнала крановщику (оператору ПС, машинисту, водителю или персоналу, находящемуся в кабине для подъема людей ПС, люльке подъемника, вышки) должен быть назначен сигнальщик из числа стропальщиков. Такие сигнальщики назначаются специалистом, ответственным за безопасное производство работ ПС.

5. Сигнальщиком назначается стропальщик со стажем работы не менее 1 года и имеющий удостоверение на право работы сигнальщиком.

6. Сигнальщик обязан носить отличительный жилет оранжевого цвета с надписью “сигнальщик”.

7. Перед началом работы стропальщик (сигнальщик) должен убедиться, что его рабочее место свободно от грузов и посторонних предметов.

8. Перед тем как дать сигнал к перемещению груза, стропальщик (сигнальщик) должен убедиться в том, что груз надежно застроплен и в зоне его перемещения нет людей.

9. Стропальщик (сигнальщик) подает только установленные в ООО «_________» сигналы.

10. Сигнальщик должен находиться на хорошо освещенном месте и в зоне видимости оператора ПС (крановщика, машиниста).

11. Сигнальщик не должен находиться в зоне движения груза и ПС.

12. Сигнал подается до окончания необходимого движения груза. Переход оператора ПС (крановщика, машиниста) к самостоятельному последующему передвижению груза производится после сигнала «Прекращаю команду».

 

 

СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ ПЕРЕМЕЩЕНИИ ГРУЗОВ ПС

 

Операция Знаковая сигнализация Радио или телефонная связь
Рисунок Сигнал
«ПОДНЯТЬ ГРУЗ»
(грузозахватный орган или грузозахватное приспособление)
Прерывистое движение рукой вверх на уровне пояса, ладонь обращена вверх, рука согнута в локте «ПОДНЯТЬ ГРУЗ»
 
«ОПУСТИТЬ ГРУЗ»
(грузозахватный орган или грузозахватное приспособление)
Прерывистое движение рукой вниз на уровне пояса, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте «ОПУСТИТЬ ГРУЗ»
 
«ПЕРЕДВИНУТЬ ПС» Движение вытянутой в горизонтальном положении рукой перед собой, ладонью в сторону требуемого движения
 
«ПЕРЕДВИНУТЬ»
«ПОВЕРНУТЬ СТРЕЛУ» Рука полусогнута в локте на уровне пояса, ладонь обращена в сторону требуемого движения стрелы
 
«ПОВЕРНУТЬ СТРЕЛУ»
«ПЕРЕДВИНУТЬ
ГРУЗОВУЮ ТЕЛЕЖКУ»
Рука полусогнута в локте на уровне пояса, ладонь обращена в сторону требуемого движения грузовой тележки «ПЕРЕДВИНУТЬ
ГРУЗОВУЮ ТЕЛЕЖКУ»
«ОПУСТИТЬ СТРЕЛУ» Движение вниз вытянутой перед собой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта и обращена вниз «ОПУСТИТЬ СТРЕЛУ»
«ПОДНЯТЬ СТРЕЛУ» Движение вверх вытянутой перед собой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта и обращена вверх «ПОДНЯТЬ СТРЕЛУ»
«ОТКРЫТЬ ЗАМКИ
СПРЕДЕРА»
Обе руки полусогнуты в локтях перед собой, опущены вниз, ладонями наружу. Обеими руками производить движение наружу «ОТКРЫТЬ ЗАМКИ
СПРЕДЕРА»
«ЗАКРЫТЬ ЗАМКИ
СПРЕДЕРА»
Обе руки полусогнуты в локтях перед собой, опущены вниз, ладонями внутрь. Обеими руками производить движение внутрь «ЗАКРЫТЬ ЗАМКИ
СПРЕДЕРА»
«СТОП»
(прекратить подъем или передвижение)
Резкое движение рукой вправо и лево на уровне пояса, ладонь обращена вниз
 
«СТОП»
 
«ОСТОРОЖНО»
(применяется перед подачей какого-либо из перечисленных сигналов при необходимости незначительного перемещения)
Руки обращены ладонями одна к другой на небольшом расстоянии, руки при этом подняты вверх
 
«ОСТОРОЖНО»
 

 



 




ЗНАКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ РАБОТЕ ПОДЪЕМНИКА (ВЫШКИ)

(используется при подъеме и транспортировке людей

в специальной кабине (люльке) с применением ПС)

 

Операция Знаковая сигнализация Радио или телефонная связь
Рисунок Сигнал
«Готовность
подавать
команду»
 
Руку поднять вверх с наклоном вперед, ладонью в сторону оператора ПС
 
 
«Остановка» Движение вниз вверх вытянутой рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта и обращена вниз «Остановка»
«Замедление» Прерывистое движение рукой вниз на уровне пояса, ладонь обращена вниз, рука согнута в локте «Замедление»
«Подъем» Правая рука вытянута в сторону, поднята вверх, плечо горизонтально, вращать руку против часовой стрелки «Подъем»
«Опускание» Правая рука вытянута в сторону, опущена вниз, плечо горизонтально, вращать руку против часовой стрелки «Опускание»
«Указание направления» Рука полусогнута в локте на уровне пояса, ладонь обращена в сторону требуемого движения
 
 
«Поднять стрелу (колено)» Движение вверх вытянутой в сторону рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта и обращена вверх «Поднять стрелу (колено)»
«Опустить стрелу (колено)» Движение вниз вытянутой в сторону рукой, предварительно поднятой до вертикального положения, ладонь раскрыта и обращена вниз «Опустить стрелу (колено)»
«Выдвинуть
стрелу»
Обе руки перед собой, опущены вниз, ладонями наружу. Обеими руками производить движение наружу «Выдвинуть
стрелу»
«Втянуть стрелу» Обе руки перед собой, опущены вниз, ладонями внутрь. Обеими руками производить движение внутрь. «Втянуть стрелу»

 

Приложение 2

Правила оказания первой медицинской помощи

 





Рекомендуемые страницы:







poisk-ru.ru

Система знаковых сигнализации, при перемещении грузов грузоподъемными машинами

Перед началом работ сигнальщик (стропалыцик-Сигнальщик) должен убедиться, что его рабочее место свободно от грузов и пос­торонних предметов.

Сигнальщик должен находиться на хорошо освещенном месте в зоне видимости крановщика. Он должен быть одет в сигнальный жи­лет оранжевого или желтого цвета.

Сигнальщик не должен находиться в опасной зоне переме­щения груза и стрелы.

Сигнальщик подает команду крановщику установленными сиг­налами о направлении и скорости перемещения груза, грузозахватных и грузотранспортирующих приспособлений. При спаренной работе гру­зоподъемных машин применяются те же сигналы. Для предупреждения портовых рабочих о выполняемой операции (движении) одновременно подаются сигналы голосом.

Перед подачей сигнала к перемещению груза сигнальщик должен убедиться в том, что груз надежно застроплен и в зоне его перемещения нет людей.

Сигнал подается до окончания необходимого перемещения груза. Переход крановщика к самостоятельному последующему переме­щению груза производится после сигнала “Прекращаю команду”.

Порядок перемещения груза (быстро, медленно) показыва­ется движением руки сигнальщика.

Сигналы

    “ОСТАНОВИТЬ” (быстрая остановка всех движений груза) – руки развести в стороны и остановить в горизонтальном положении (см. рисунок).

    “ПОДНЯТЬ” – плечо правой руки горизонтально, предплечье под­нято в вертикальном положении (правая рука полусогнута- в локтевом суставе).

    Вращение кисти руки означает, что груз следует поднять мед­ленно, а вращение предплечья (рукой до локтя) – ускорить подъем груза.

    “ОПУСТИТЬ” – правая рука прямая отведена в сторону в гори­зонтальном положении ладонью вниз.

    Движение кисти руки сверху вниз означает, что груз следует опустить медленно, а движение сверху вниз всей рукой – опустить быстро.

    “ГРУЗ ВПРАВО”, “ГРУЗ ВЛЕВО” – рука (правая или левая) находит­ся в горизонтальном положении, полусогнута в локтевом суставе ла­донью наружу. Рукой (до локтя) производить движения в сторону не­обходимого перемещения груза.

    Независимо от положения сигнальщика (лицом или спиной к кра­ну) крановщик обязан перемещать груз в сторону, указанную движе­нием руки.

    “ГРУЗ ВПЕРЕД”, “ГРУЗ НАЗАД” – правая рука полусогнута в лок­тевом суставе; плечо – горизонтально, предплечье поднято в верти­кальном положении ладонью в сторону движения груза. Рукой (до лок­тя) производить движение в сторону необходимого перемещения груза. Независимо от положения сигнальщика (лицом или спиной к крану) крановщик обязан перемещать груз в сторону, указанную движением руки.

    “ОТКРЫТЬ ГРЕЙФЕР” – обе руки полусогнуты в локтях, опущены вниз ладонями наружу.

    “ЗАКРЫТЬ ГРЕЙФЕР” – обе руки полусогнуты в локтях, опущены вниз ладонями внутрь. Обеими руками производить движение внутрь.

    “ПРЕКРАЩАЮ КОМАНДУ” – обе руки подняты вверх. Ладонями рук произвести движение в сторону дальнейшего перемещения груза и резко опустить руки вниз.

    trudova-ohrana.ru

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о
    Warning: Unknown: open(/var/www/www-root/data/mod-tmp/sess_s5cp3e2b2mk93s2f96m7lci9l1, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in Unknown on line 0 Warning: Unknown: Failed to write session data (files). Please verify that the current setting of session.save_path is correct (/var/www/www-root/data/mod-tmp) in Unknown on line 0