Познавательное

Занятие развивающее – как увлечь ребенка развивающими занятиями, детские упражнения и игры, занятия психолога с ребенком, коррекционно-развивающие занятия для детей с умственной отсталостью

Содержание

Развивающие занятия для детей дома. Конспект развивающих занятий.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 01 Сентябрь 2017

 

 

 

Чему обучать ребенка в возрасте от 1,5 до 2 лет? Как построить занятия, какие навыки и умения развивать у малыша? Ничего ли вы не упустили в своей программе развития?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития детей в возрасте от 1,5 до 2 лет – быстрый список по всем направлениям развития и шпаргалка для мам!

 

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 23 Август 2017

 

 

 

 

С малышами от 1,5 до 2 лет тоже можно изучать осень. Если осенняя тема в играх вас интересует – то эта подборка идей для развивающих игр с детьми вас не оставит равнодушной.

Статья будет полезна как родителям, так и педагогам, работающим с малышами.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 18 Август 2017

Ребенку исполнилось 2 года. Какие новые навыки и умения можно развивать у малыша? Как по-новому построить с ним развивающие игры и занятия?

Ответить на эти вопросы вам поможет план развития ребенка от 2 до 3 лет. В нем собраны самые актуальные игры и развивающие занятия, направленные на развитие логики, математики, рисования, творческих способностей, моторики, развитие речи, музыкальное и физическое развитие и многое другое.  

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 08 Август 2017

 

 

 

 

Курочка и цыплята – малыши обожают этих героев и наверняка заинтересуются развивающим занятием на эту тему!

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Август 2017

 

Вот и наступила осень! Яркое теплое солнышко радует нас все меньше, все чаще идут дожди. А как изменилась природа!

Давайте проведем с детьми тематическое занятие на тему «Осень» – поиграем в осенние игры и закрепим с малышом новые «осенние» знания.

Осеннее занятие разбито на три части: первая часть, вторая часть, третья часть.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 07 Декабрь 2016

 

Однажды морозным утром мы придумали и провели с дочкой интересное зимнее занятие, на котором весело поиграли в снежки, порисовали зимние пейзажи, поплясали и незаметно закрепили некоторые важные навыки. О том, как это происходило читайте далее…

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Декабрь 2016

 

Зима – снежок, сосульки, санки и мороз! Возможно кто-то из малышей в этом году в первый раз осознано увидел снег, снеговика и покатался на санках.

Зима – это красивое время года. Самое время, чтобы провести с ребенком тематическое зимнее занятие…

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Сентябрь 2016

 

 

 

 

Как проще всего развивать малыша от 1 до 1,5 лет? Конечно c помощью творества! Лепка – это один из наиболее удачных способов развития самых маленьких детей…

Подробности
Автор: Виктория Гончарова
Опубликовано 30 Август 2016

 

 

 

 

 

В этой статье я хочу рассказать вам о том, как мы изучали жизнь дерева, используя такое простое развивающее пособие, как детская мозаика.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 26 Август 2016

 

Давайте поиграем с ребенком в то, как те самые «космические корабли бороздят безвоздушное пространство вселенной» .  В этом развивающем занятии малыш в очень простой и наглядной форме познакомится с такими понятиями как космос, космонавт, скафандр, ракета, звезды, Cолнце и планеты.

 

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 27 Май 2016

 

 

Специально для детей трех лет!

Развивающие игры и занятия на улице! Зачем заниматься дома, когда можно совместить приятное с полезным!

 

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 26 Май 2016

 

Вашему малышу уже полтора года? Вы не хотите прекращать заниматься с ним летом… но проводить занятия дома совсем не хочется?

Тогда этот конспект занятия для вас! Играем с мамой на улице, растем и развиваемся!

Страница 1 из 4

www.igraypodrastay.ru

чем занять ребенка дома? :: SYL.ru

В воспитании детей нельзя руководствоваться пословицей «что ни делается – к лучшему». Не всегда то, что сегодня приносило пользу для ребенка, остается таковым для него завтра. Случается такое потому, что формирование личности в детстве происходит очень быстро. Если взрослые хотят помочь в этом процессе, то развивающие занятия для детей должны соответствовать как минимум актуальным интересам. При хорошем же течении дел нужно ориентироваться на «зону ближайшего развития». Остается вопрос: как проводить развивающие занятия с ребенком дома? Ответ однозначный – ничего сложного нет, а терпение и труд взрослых всегда окупается.

Какие занятия развивают ребенка

В отличие от животных, человеческий ребенок рождается абсолютно беззащитным перед окружающим миром. За первый год своей жизни проходит определенные этапы развития и формирования сенсорных и моторно-двигательных систем.

Функции взрослых в этот период заключаются не только в уходе, обеспечении комфортной окружающей обстановки, но и в поддержке проявлений основных изменений в психическом и физическом развитии малыша. Какие действия родителей будут способствовать развитию ребенка? Прежде всего те, которые отвечают потребностям крошки.

Взрослым следует держать в поле зрения формирование и развитие общих движений (амплитуда, частота, целенаправленность), а также не обходить вниманием движения рук и мелкую моторику пальцев. Потребуется помощь родных в формировании и развитии слуха, зрения, обоняния, мышления и общения, а также самообслуживания.

Поскольку зрение и слух окончательно формируются в первые месяцы жизни, попытки «рассматривания картинок» и слушания «хорошей классической музыки» не будут служить развивающим фактором, скорее наоборот – утомляющим. Наблюдение за взрослым (выражение лица, издаваемые звуки, положение в пространстве) и окружающей обстановкой является развивающим для младенца до двух месяцев.

Уже в три месяца малышу нужно активное общение (он хочет все потрогать, попробовать, испытать на прочность), пассивное наблюдение будет тормозить развитие. Для того чтобы организовать развивающие занятия для детей в домашних условиях, необходимо знать сенситивные периоды формирования способностей ребенка и их проявления. На основе этой информации можно грамотно организовать окружающую среду и взаимодействие с ней малыша.

Структура занятий в домашних условиях

Поскольку ведущей деятельностью, развивающей ребенка, является игра, то все занятия строятся на ее основе. Вот только игры бывают разные, и при организации занятий следует придерживаться определенной структуры (во избежание переутомления ребенка). Развивающие занятия для детей могут компоноваться из разных составляющих:

  1. Эмоциональная настройка на определенный вид деятельности.
  2. Пальчиковая гимнастика, игра-гимнастика на общую координацию движений.
  3. Наблюдение за объектами и явлениями, их изучение вместе со взрослым.
  4. Организация ритмичных движений (можно под детскую музыку), ведь ребенок развивается в движении, а культуре движения (и развития среднего уха) следует уделять пристальное внимание.
  5. Изученный материал всегда закрепляется через какую-либо изобразительную деятельность ( рисование, раскрашивание, лепка, вырезание, складывание, аппликация и т. д.).
  6. Массаж и самомассаж в сопровождении детских народных прибауток и потешек.
  7. Нормированная активная физическая деятельность на укрепление всех групп мышц (спортивные игры, полоса препятствий и т. д.).
  8. Дыхательная гимнастика и упражнения, способствующие развитию мозолистого тела мозга (перекрестные движения).
  9. Тематические сказки (желательно научиться читать сказку по ролям, с изменением голосов героев) или мультфильмы.
  10. Освоение навыков самообслуживания (требуют от взрослого «железного» терпения, требовательности и доброжелательности).
  11. В конце занятия приветствуется спокойная деятельность, не требующая напряженной физической активности: настольные игры, рукоделие, слушание музыки и т. д.

Различие между коррекционными и развивающими занятиями

Часто родители не дифференцируют разные виды организованной деятельности малышей, отличающиеся по целям, методам, использованию иллюстративного и стимулирующего материала. Коррекционно-развивающие занятия с детьми проводятся в случаях наличия рекомендаций узкопрофильных специалистов и отличаются от остальных нацеленностью на компенсацию имеющихся дефектов развития ребенка (речевые, слуховые, зрительные, моторные, психические и т. д.).

Родителям следует иметь ввиду, что потребность малыша в коррекционных занятиях восполнить развивающими невозможно. В то же время замена развивающих на коррекционные занятия также отрицательно может сказаться на личностном развитии ребенка. Своевременное удовлетворение образовательных потребностей дошкольника является главным рычагом, подталкивающим формирование навыков и умений на качественно новый уровень.

Игрушки для развития ребенка

Предметы окружающего мира воздействуют на ребенка не хуже, чем деятельность взрослого. Поэтому игрушкам, способствующим развитию памяти, мышления, внимания, восприятия, речи должен отдаваться приоритет. Плюшевые зверушки, которыми так любят баловать дошкольников все без исключения, не являются «развивающими» по большому числу параметров. Да, с их помощью можно воспитать «страсть к накопительству» и иные стереотипы поведения, но развитию ребенка они практически не способствуют (за исключением использования их в театральной деятельности).

Какие игрушки следует использовать в развивающих занятиях для детей?

В возрасте от года до полутора лет малыши испытывают потребность в следующих вещах:

  1. Предметы для содействия формированию и развитию мелкой моторики и координации движений глаз-рука (мелки, трехгранные толстые карандаши, набор красок для рисования пальчиками и ладошками, листы бумаги разной фактуры).
  2. Наборы для конструирования (из разных материалов, разноцветные, большие и средние по величине – это кубики, строительные наборы, модули).
  3. Куклы и звери мягкие (среднего размера, поскольку больших моделей ребенок может испугаться).
  4. Шумовые и музыкальные игрушки (не автоматические в виде «нажми на кнопку – получишь результат», а издающие звук при определенном воздействии на них; это барабаны, деревянные колотушки, тамбурины, погремушки и т. д.).
  5. Составные игрушки из двух – трех частей.
  6. Большие модели транспортных средств, которые можно возить за собой на веревочке (иногда и прокатиться самому), и игрушки на колесиках.
  7. Каталки (для укрепления и развития моторно-двигательного аппарата).
  8. Книжки-малышки с толстыми страницами.

Развивающие игрушки для детей в полтора – два года:

  1. Актуальными остаются наборы для рисования. К ним добавляются краски и кисти, всевозможные наборы для шнуровки, нанизывания бусин, всевозможных манипуляций с молниями, пуговицами и другими видами замков.
  2. Пазлы (простые большие от 2 до 6 штук в наборе) и разрезные картинки (2-3 части).
  3. Игрушечная мебель и наборы предметов для ролевых игр («Парикмахерская», «Кухня», «Больница» и т. д.).
  4. Наборы для игр с сыпучими и жидкими материалами.
  5. Всевозможные каталки и самокаты приветствуются в использовании во время двигательной активности.

Для развивающих занятий для детей 2-3 лет можно использовать:

  1. Различные виды лото («Чей ребенок?», «Овощи», «Животные» и т. д.).
  2. Пазлы и разрезные картинки (из четырех частей).
  3. Детские ножницы.
  4. Кукольный театр и маскарадные костюмы.
  5. Кукла с одеждой для каждого сезона.
  6. Велосипед и разные приспособления для организации подвижных игр.

В возрасте от трех до пяти лет требования к развивающим игрушкам усложняются: детали становятся мельче, их количество увеличивается, большим становится объем информации, который требуется запомнить по условиям игры.

Как обогащать словарный запас ребенка

Каким бы маленьким ни казалось родителям чадо, разговаривать с ним нужно всегда как с взрослым человеком, можно немного более эмоционально окрашено. Изобретение нового, никому не понятного языка общения (в силу того, что ребенок испытывает трудности в произношении) категорически запрещено. Речь взрослого всегда является для малыша эталоном для подражания, поэтому не стоит удивляться, если в лексиконе дошкольника появляются слова-паразиты мамы или папы или нецензурные выражения людей старшего поколения.

Посредством подражания развивается пассивный словарный запас. Для того чтобы перевести его в актив, следует провести целенаправленную совместную работу. Как правило, темы развивающих занятий для детей выбираются с опорой на календарный принцип, т. е. соответствуют событиям, происходящим вокруг ребенка (времена года, природные явления, жизненные циклы животных и растений, праздничные даты, одежда по сезону, обувь и т. д.).

С каждым годом появляется больше слов, значение которых понимает ребенок и использует в собственной речи самостоятельно. Дошкольник излагает свои мысли и наблюдения при помощи сложноподчиненных предложений уже в пять лет. Однако для того, чтобы это произошло вовремя и безболезненно, взрослые должны взять на себя роль проводника, который объясняет, что откуда берется, или ищет ответы на вопросы вместе с малышом. Происходит такая работа в совместной деятельности, а это прогулки, чтение книг, просмотры мультфильмов и образовательных передач, выполнение повседневных обязанностей.

Программы всестороннего развития детей: в чем их различия

Гармоничное развитие ребенка – основная и нелегкая задача родителей. Возможно, поэтому общедоступными стали разнообразные авторские программы, претендующие на «универсальность, высокую продуктивность в обучении и воспитании», предлагающие («за небольшую плату») сделать из малыша вундеркинда. Наиболее рискованными в этом сегменте методических материалов являются проекты, разработанные на возраст от 1 до 7 лет. Многие родители попадают в такую «ценовую ловушку», покупая пособия с полной уверенностью, что для развития малыша они сделали все необходимое. Это не так.

Для развития ребенка прежде всего требуется разнообразие, причем во всем. Как бы ни хотелось взрослым, но все дошкольники отличаются и по скорости обучения, и по количеству повторений для запоминания, и по видам преобладающей памяти, и по способностям, наконец. Поэтому все универсальные программы развивающих занятий с детьми грешат качеством. Из них можно почерпнуть приемы подачи нового материала, разработки игр, иллюстративный материал, методы активации внимания детей, но планировать работу с ребенком должен взрослый с опорой на актуальное развитие, потребности малыша и зону его ближайшего развития.

С опорой на возрастные потребности дошкольника и формирование знаний, умений и навыков можно использовать при планировании занятий любые понравившиеся игры. В такой ситуации важно определиться: что пойдет ребенку на пользу.

Развитие малышей от года до двух

Если первые двенадцать месяцев ведущей деятельностью было эмоциональное общение, то следующий период знаменуется новым видом деятельности: предметно-орудийной. Ребенок учится обращаться с предметами обихода общественно признанными способами. В этот период происходит формирование и развитие наглядно-действенного (вижу – играю) мышления и экспрессивной речи. Соответственно, развивающие занятия для детей от 1 года состоят из игр с применением этих видов деятельности (манипуляция с предметами и правильное произношение простых слов).

Занятия с детьми двух-трех лет

В этот период совершенствуются двигательные умения детей, а также конструкторские и художественные способности. В речи используют простые предложения, но образное сравнение пока не доступно – понимают все буквально. Развивающие занятия для детей 2 лет строятся из игр разной подвижности, с соблюдением баланса физической и интеллектуальной нагрузки. Большую роль играет совместная с взрослым деятельность.

Развивающие занятия для детей 3 лет можно строить с учетом относительной самостоятельности малыша (происходит формирование «Я»-образа). Примерно с трех лет формируется сюжетно-ролевая игра. Появляется совместная деятельность со сверстниками. В изобразительной деятельности пропадают «каляки-маляки», ребенок запоминает и различает основные цвета (желтый, зеленый, красный, синий).

Методы работы с детьми четырех-пяти лет

Четвертый и пятый год жизни характеризуются претензией на самостоятельность во всем. Этот факт следует обязательно учитывать в планировании развивающих занятий для детей 4 лет. Что-то в деятельности малыша должно планироваться им самим, хотя контроль все еще остается за взрослым. Это основное отличие от планирования развивающих занятий для детей 3 лет.

На протяжении пятого года жизни ребенок осваивает словесно-логическое мышление, которое оттачивается до шести-семи лет. Дошкольник становится более ловким, выносливым, подвижным. Внимание, память и мышление развиваются особенно активно, что, в свою очередь, требует проведения соответствующих игр, наблюдений. Развивающие занятия для детей 5 лет включают в себя и элементы грамоты, и начала математических представлений. Совершенствуются возможности в изобразительной деятельности и моторно-двигательные возможности.

Счастливые родители – счастливые дети

Родители в основном интуитивно чувствуют, насколько соответствует та или иная игра актуальному развитию их малыша. В свою очередь, ребенок на том же уровне проявляет либо интерес, либо полную апатию по поводу предлагаемой деятельности. Эталоном для присвоения какого-либо поведения являются значимые взрослые: хотите, чтобы ребенок занимался спортом или самозабвенно играл на музыкальном инструменте, – покажите пример. Если родители интересуются научными достижениями – для детей это как само собой разумеющееся действие. Хотите, чтобы ребенок был счастлив, – будьте счастливы сами.

www.syl.ru

Планета Детства – Развивающие занятия для ребенка

Поделки из шарикового пластилина
Шариковый пластилин очень интересный и разноплановый материал для детского творчества. Работать с ним нравится не только детям, но и взрослым. Он представляет собой пенопластовые шарики, которые соединены друг с другом тонкими клеевыми нитями. Это отличный материал для творческих занятий дошкольников читать далее


Занятия декорированием с детьми
Очень интересным видом детского творчества является декорирование. Что он собой представляет? Это процесс художественного оформления каких-либо изделий самыми разными видами материалов. Малышам очень нравятся такие занятия, ведь они создают собственными руками красивые вещи читать далее


Лепка дымковской игрушки
Если ваш ребенок любит лепить из пластилина, и у него получаются интересные поделки, то можно попробовать познакомить его с новым видом творчества – дымковская игрушка читать далее


Поделки из ракушек
Впереди лето, многие семьи отправятся в отпуск на море, обязательно собирайте там ракушки. Только посмотрите какие замечательные поделки можно делать их них потом вместе с детьми читать далее


Графический диктант
Сегодня хочу предложить вам еще один интересный вид развивающих занятий – графический диктант. Я просто влюблена в него. Если честно, мне не меньше, чем сыну интересно и увлекательно выполнять задание, чтобы в конце увидеть, что же было зашифровано на картинке читать далее


Артикуляционная гимнастика для детей
Благотворное влияние на развитие речи наших детей оказывает артикуляционная гимнастика. Также как и занятия физкультурой помогают физическому развитию ребенка, так и артикуляционные упражнения способствуют развитию речевого аппарата читать далее


Развитие внимания у детей
Я считаю, что развитие логики и внимания – это одно из наиболее важных направлений развития детей. Поэтому я всегда очень много времени отвожу на игры, помогающие развивать у сына эти качества. Я считаю, что это значительно облегчит ему учебу в школе читать далее


Домашний театр
Театральные домашние представления – потрясающий способ творческого самовыражения для детей и для взрослых. Придумывая, создавая, воплощая театральные постановки ребенок (да и взрослый человек) развивается духовно, получает возможность реализовать свой творческий потенциал читать далее


Фигурки из гипса
Очень многим деткам нравится создавать и раскрашивать фигурки из гипса. Сейчас много готовых наборов для творчества, но цена их необоснованно высока. Ведь по своей сути – гипс это широко распространенный недорогой материл, который можно купить в любом магазине с товарами для ремонта и строительства читать далее


Изолента – отличный помощник для развивающих занятий
Иногда заходить в интернет-магазин детских игрушек и не знаешь чем бы еще порадовать своего малыша, как придумать для него новую интересную игру. Купите изоленту! Изолента – чудесный материал для творческих и развивающих игр читать далее


Задания на логику для детей
Развитие логики и внимания у малышей это очень важно. На мой взгляд, благодаря развитию этих важных навыков в дальнейшем нашим детям будет легко учиться в школе. Сейчас в магазинах очень широкой выбор развивающих игр и игрушек для самого разного возраста, а я в свою очередь хочу предложить вам для занятий с вашим ребенком логические таблицы читать далее


Занятия для малышей по арифметике
А изучать арифметику очень даже интересно! В данной статье я опишу основные навыки, нужные дошкольникам, и идеи занятий для закрепления данных навыков. Надеюсь вы найдете для себя интересные идеи по занятием арифметикой для малышей. читать далее


Развитие мелкой моторики у детей
Развитие мелкой моторики важно для общего развития ребенка, для развития мышления и речи. Предлагаю Вам подборку идей занятий по развитию мелкой моторики детей читать далее


Пальчиковые игры
О пользе пальчиковых игр сказано и написано уже немало. Предлагаю Вам подборку практических идей по развитию пальчиков Ваших деток читать далее


Занятия аппликацией
Аппликация – вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу. Занятия по аппликации очень любимы все детками читать далее


Песочная терапия для детей
Довольно часто сегодня на просторах интернета можно встретить статьи о пользе песочной терапии для детей. Песок и работа с ним действительно имеют положительное влияние на человека читать далее



Подборка идей для изучения цвета
Развивающие занятия с ребенком можно легко и интересно проводить дома. Сейчас в магазинах очень большой выбор развивающих детских игрушек. И совсем не обязательно покупать что-то дорогое. Зайдите на сайт интернет-магазина детских товаров и купите там краски, карандаши, альбом или мозаики. Всего этого достаточно, чтобы организовать занятие с малышом читать далее


Подборка идей для рисования красками
Рисование – это очень увлекательный творческий процесс, который развивает мелкую моторику, фантазию. Основные виды красок, которыми обычно рисуют с детьми: акварель, гуашь, пальчиковые краски. А вариантов занятий помимо просто свободного творчества малыша очень много читать далее


Подборка идей для изучения свойств магнитов
Детям всегда интереснее, кода развивающие занятия проходят в виде игры. Мы уже давно привыкли к играм конструкторам или театрам, и не всегда осознаем, что это тоже развивающий процесс. Не менее интересными могут быть и игры с магнитами. Предлагаю несколько идей на эту тему. Вам понадобятся несколько магнитов (здорово, если найдете хотя бы один большой и мощный), скрепки, канцелярские кнопки, пр. металлические предметы, которые магнит может притягивать читать далее


Музыкальные занятия для ребенка дома
Для гармоничного развития ребенка очень важны музыкальные занятия. Музыкальное восприятие малыша можно начинать еще до его рождения. Ведь еще находясь в вашем животике ребенок начинает слышать все, что происходит вокруг. После того как ваша кроха появится на свет, покупайте ему погремушки самого разного музыкального диапазона, таким образом вы будете развивать его слух читать далее


Осенние занятия
На дворе осень, чудесная пора ярких красок. Ребенок все меньше гуляет из-за плохой годы, и все больше времени проводит дома. Не стоит бежать в магазин, чтобы купить там игрушки оптом, переживая за то, что вашему чаду нечем будет заняться. Осень – это не менее интересно время года, чем лето, и даже сейчас можно найти очень много интересных и увлекательных занятий как дома, так и на улице. Чем же можно занять детей осенью читать далее



Ролевые игры
Ролевые игры оказывают огромное влияние на формирование личности вашего малыша. Они способствуют развитию творческих способностей ребенка и их фантазии, оказывают огромное влияние на его социальную адаптацию. Очень важно, чтобы малыш мог играть во все возможные варианты игр, и перевоплощался в самых различных персонажей читать далее


Детские мелки
Отличным вариантом развлечения для прогулок с детками дошкольного возраста могут стать обычные детские мелки, стоит только родителям проявить немного фантазии. Делюсь с вами идеями для занятий читать далее


Игры с воздушными шарами
Ваш ребенок любит воздушные шары? Моя дочь их просто обожает. Но обычно эта её любовь сводится к следующему: надуть побольше шаров – немного поиграть – забросить в углу. При этом сдувать или лопать их категорически запрещается.Я тоже люблю воздушные шары и радуюсь, что дочь развивает свою дыхательную систему, надувая их. Но вот смотреть на бессмысленную гору шаров после не люблю. Поэтому предлагаю идеи для игр с воздушными шарами читать далее

www.razvitierebenka.net

Развивающие занятия с маленькими детьми от 1 года до 3 лет

Ребёнок в возрасте от 1 года до трёх лет относится к категории детей раннего возраста. В этот период происходит активное формирование всех органов и систем. Но наряду с быстрыми темпами физического созревания интенсивно совершенствуется психоэмоциональное развитие малышей. Для того чтобы маленький человек успешно овладел речью, предметной и игровой деятельностью, ловкостью движений, азами творчества и креативного мышления недостаточно просто соблюдать правильный режим дня и обеспечивать полноценное питание. Для детей являются необходимыми дополнительные развивающие занятия.

Для детей 1-го года самой главное — игра

Конечно же, можно подыскать наиболее подходящую студию, осуществляющую специализированные занятия с ребёнком раннего возраста. А можно самостоятельно составить комплекс упражнений и проводить тренировки в домашних условиях.

Направления развития детей от года до 3 лет

Основные виды упражнений для проведения занятий с маленьким ребёнком

Занятия с ребёнком 1 год направлены на возможность передачи информации в игровой форме. Очень важно заинтересовать детей на вовлечение в процесс познавательной деятельности. Если малышу предлагаемые игры покажутся не интересными, то никакой концентрации внимания мама не дождётся. В качестве реквизитов можно использовать любые подручные материалы: яркие варежки, цветные картинки, мягкие игрушки, пластиковую посуду.

Развивающие игрушки Монтессори
  1. «Я называю – а ты ищешь». Ребёнок первого года жизни, хоть уже и произносит отдельные слова, но ещё не обладает достаточными навыками речи, чтобы вести полноценный диалог. Поэтому родителям необходимо стимулировать детей к активному произнесению звуков. Игра когда малыш должен показать названный мамой предмет помогает не только совершенствовать образное мышление, но и развивать речевой аппарат. Потому что ребёнок будет стараться не просто найти нужную вещь, а ещё и повторить за взрослым её название.
  2. Пальчиковая гимнастика. Чем лучше развита мелкая моторика рук, тем быстрее совершенствуются память, речь и мышление. Массаж кистей рук, лепка из солёного теста, игры-шнуровки прекрасно подойдут для маленьких детей. Целесообразнее найти забавные стихи для занятий. Так ребёночек охотнее вовлечётся в процесс. Вместе мы построим дом (руки сложить «домиком» и поднять над головой). Пусть окошки будут в нём (образовать кружочки из пальчиков). И ещё чтоб дверь была (кисти образовывают прямоугольник). И сосна чтобы росла (руки поднять вверх, пальчики «растопырить»). А вокруг забор стоял (передвигаем ладошки по воображаемой стене). Пёс ворота охранял (руки «в замок»). А потом чтоб дождь пошёл (пальчики «барабанят» по телу). И цветок в саду расцвёл (соединить ладошки вместе и имитировать раскрытие бутона).

    Пальчиковые игры в рисунках

  3. Занятия с детьми на развитие движений. Несомненно, рано или поздно инстинкты возьмут своё, и малыш научится ползать, ходить, бегать и прыгать. Но если мама окажет помощь, то все процессы будут протекать гораздо стремительнее. Просим малыша приседать, подниматься по лестнице, перешагивать препятствия, догонять мяч.
  4. Танцы. Для таких занятий с детьми лучше подобрать такие песенки, в которых поётся о совершении каких-либо действий. Например, «руку правую вперёд, а потом её назад…» и так далее. Мама производит движение, ребёнок повторяет. Такая танцевально-игровая форма занятий помогает улучшать координацию движений, формировать пространственное восприятие окружающего мира и проводить ассоциации между действиями и названиями.

    Танцы для маленьких развивают координацию движений

  5. Ролевые игры для детей – незаменимые помощники в совершенствовании способностей. Исполнить роль мамы и уложить игрушку спать, представить себя водителем и починить машинку, полечить книжку, помыть посудку, постирать одежду для куклы – всё, что только даст безграничный полёт фантазии. Ребёнку намного проще и легче познавать окружающий мир, если рядом с ним находятся заботливые и любящие родители, помогающие ему и направляющие в нужном течении.
  6. Игры на соотношение форм, цветов и размеров предметов. Детей нужно научить не только распознавать внешние характеристики объектов, но и распределять их по группам в соответствии с заданными параметрами. Родители предлагают ребёнку сложить в коробку сначала самые большие предметы, затем совсем маленькие, потом твёрдые – мягкие, после круглые – квадратные — треугольные, и в завершение оперируются объекты по цветовому параметру.

    1. Уроки лепки можно начинать с 1,5 года
  1. Развивающие занятия с детьми на улице. Не стоит забывать об оптимальном совмещении приятного с полезным. Во время прогулки на свежем воздухе можно проводить множество упражнений по совершенствованию различных навыков и умений. На улице легко найти объекты для наблюдения, подражания и рассматривания вместе с детьми. А заодно обучит ребёнка бережному отношению к природе вдвойне полезно.
Ролевые игры дети играют с 2 лет

Родителям следует знать, что все игры проводятся с обязательным комментированием процесса. Мама должна рассказывать малышу что сейчас происходит и зачем это делается.

Важно не просто обеспечить сенсорное восприятие, но и провести речевую ассоциацию. Например, если ребёнок держит в руках мягкий предмет, то целесообразно сообщить об этом. Таким образом, развивающие занятия пройдут с максимальной пользой для детей.

Меры предосторожности по организации игровой деятельности

Нельзя забывать о правилах безопасности. Все используемые для игр предметы не должны иметь острых углов, мелких деталей, токсических веществ в составе. Лучше, если это будут специализированные игрушки для детей.

Рисование развивает воображение и моторику

Также место для игр должно отвечать основным требованиям:

  • удалённость от проводов и источника электропитания;
  • отсутствие стеклянных дверей, угловых столешниц, колющих и режущих предметов;
  • ровная поверхность для передвижения.

Если мама может утвердительно ответить на ряд вопросов, то значит организация игровой деятельности прошла максимально безопасно. Представляет ли вещь угрозу для ребёнка? Могу ли я спокойно оставить малыша с данной вещью один на один? Существует ли возможность покинуть комнату на непродолжительный период времени без опасений за состояние здоровья ребёнка?

Тесты для детей 2-3 лет

То, каким будет будущее детей, во многом зависит от родителей.

И начинать строить путь в светлую жизнь для своего ребёнка следует здесь и сейчас. Мама – это не просто обретение женского счастья, ещё это – долгий и утомительный труд, огромный запас терпения и море вложенных сил. Но в тот момент, когда придёт время пожинать плоды своих стараний, радуясь значимым успехам своего чада, ни одна мама не вспомнит о потраченном времени и бессонных ночах.

detki.guru

Занятия с детьми

Занятия с детьми 320

Вы считаете, что легко решите любую задачу? Попробуйте свои силы на этих простых детских

Занятия с детьми 625

Раннее развитие ребенка в последнее время стало популярным среди продвинутых родителей. Правильно ли начинать

Занятия с детьми 1 838

Кто-то из великих педагогов однажды произнес фразу: «Ребенок – это такой же человек, как

Занятия с детьми 1 519

А вы заметили некое совпадение: когда ребенку нужно заниматься или делать уроки, ему сразу

Занятия с детьми 25 173

Родительский надзор за малолетними детьми утомляет обе стороны. Ребёнок пытается познавать мир, а его

Занятия с детьми 1 506

Навыки измерения необходимы каждому человеку в повседневной жизни. Поэтому важно ознакомить ребенка с понятием

Занятия с детьми 3 047

Классическая аппликация представляет собой процесс создания рисунков путем наклеивания фигур из цветной бумаги с

Занятия с детьми 1 685

Пазлы, состоящие всего лишь из четырех элементов, предназначены для самых маленьких детей. Складывание картинки

Занятия с детьми 4 104

Серия дидактических игр для детей, представленная на данной странице сайта, направлена на изучение различных

Занятия с детьми 2 775

На этой странице мы собрали для самых маленьких лучшие картинки на тему «Кто что

razvitie-krohi.ru

Как разработать развивающее занятие | ДЕТСТВО-ГИД

При разработке развивающего занятия педагог должен так организовать совместную деятельность, чтобы она была направлена на формирование познавательной самостоятельности, развитие мышления и речевой активности.

Разберем развивающее занятие на примере темы «Транспорт». Основная задача: выяснить вместе с детьми, для чего людям нужен транспорт?
Структура занятия:
Вводная часть (мотивационный этап). Педагог должен мотивировать детей на включение в познавательную (или игровую) деятельность при помощи проблемной игровой ситуации.
Например, Буратино написал письмо, приглашает в гости. Проблема: Буратино живет далеко, как мы попадем к нему?
Итог вводной части: сформирована мотивация детей на предстоящую деятельность.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап). В основной части педагог:
1. Применяет педагогические методы, которые направлены на обогащение творческого воображения, мышления, памяти и речи.
Педагог активизирует мышление детей при помощи поисковых и проблемных вопросов.
Поисковые вопросы: где? куда? откуда? как? когда? какой? Поисковые вопросы развивают наблюдательность и внимание.
Проблемные вопросы: почему? зачем? что было бы, если бы? Эти вопросы требуют определенной мотивации ответов, осмысления причинно-следственных связей, установления смысловых ассоциаций и непосредственно связаны с развитием логического мышления.
Вопросы должны способствовать образованию суждений. Педагог помогает выдвигать предположения, гипотезы, обосновывать их и делать выводы. Благодаря применению этих вопросов повысится речевая активность детей.
Например, педагог спрашивает: «Ребята, вы пришли пешком или приехали сегодня в детский сад?» (Обращается отдельно к Тане, Саше и т.д.). Затем вопрос на осмысление: «Почему пришли пешком, а не приехали?». Ответы детей: «Пришли пешком, потому что детский сад находится рядом с домом». Затем можно спросить про родителей: «А твоя мама, Машенька, поехала на работу или пошла пешком?». Происходит анализ ситуации ребенком и объяснение: «Мама работает далеко от дома, поэтому она поехала на автобусе». Далее — обобщающий вопрос педагога, который подводит детей к формулированию выводов: «Так для чего же людям нужен транспорт?».
2. Использует дидактические игры.
Например, творческая игра по ТРИЗ-технологии «Хорошо-плохо». Ехать в автобусе хорошо, потому что быстро, тепло и т.д. Ехать в автобусе плохо, потому что может случиться авария; в автобусе, когда много людей, очень тесно и т.д.
Или дидактическая игра «Собери автобус» (из пазлов, нарисованных частей автобуса).
Можно предложить упражнение на развитие внимания и наблюдательности — парные картинки с нарисованными автобусами, содержащими различия.
Желательно использовать предметные действия с моделями и схемами, а также приемы сравнения и обобщения. Возможны коллективные и индивидуальные формы работы (в парах, группах).
3. Вовлекает детей в различные виды деятельности. В процессе деятельности дети овладевают новыми знаниями и способами действия.
Например, педагог спрашивает: «Можно ли из мебели (или строительных кубиков) в группе собрать автобус?», «А из чего еще можно сделать автобус?». Дети предлагают свои варианты, конструируют автобус и на нем «едут» к Буратино.
Итог основной части: происходит усвоение нового способа действия или нового знания.

Заключительная часть (рефлексивный этап). Необходимо зафиксировать новые понятия и новые знания. Вопросы взрослого:
— В какие игры мы сегодня играли?
— Вы смогли выполнить задания?
— Так для чего людям нужен транспорт? и др.
Итог заключительной части: происходит анализ детьми собственной и коллективной деятельности на занятии.

Важно не только разработать развивающее занятие, но и провести грамотный педагогический самоанализ этого занятия.

Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в комментарии. Обязательно помогу.

Головина Бэла Геннадьевна, администратор сайта.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

detstvogid.ru

развивающее занятие для детей 2 лет.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 20 Август 2014

Перед вами конспект занятия “Море” для детей 2 лет.

На этом занятии дети будут знакомиться с морем – узнают каким оно бывает, научатся рисовать волны, будут музицировать под звуки прибоя. И для этого им не придется покидать стены родного дома.

На этом занятии мы не будем изучать морских жителей и другие околоморские темы. С ними мы соприкоснемся в последующих днях “морской недельки”.

Готовы?

Тогда поехали!

Изучаем море – презентация.

 

В начале урока включим вот этот трек – Трек №1 (шум моря) и привлечем внимание малыша к новым звукам. (Слышишь что это шумит? Это море! Знаешь что такое море? Давай я тебе расскажу). 

Пришло время познакомить ребенка с тем, что же это такое – загадочное море. Для этого можно посмотреть вот эту презентацию или распечатать красочные картинки из презентации и развесить их на стены комнаты – тогда рассказ о море можно будет продолжить и вне урока.

 

 

Морская песня – “Кораблик”.

Цельразмяться и отдохнуть после просмотра картинок (чем  больше подвижных пауз будет на вашем занятии – тем дольше получится удерживать внимание малыша на других заданиях).

А какое же море без корабликов? Потанцуем под веселую песню «Кораблик» Екатерины Железновой (можно построить для этой песни кораблик из подручных материалов и отправиться на нем в путешествие по морю).

Движения:

Плывет к нам, плывет к нам кораблик,

Кораблик плывет золотой,

Везет нам, везет нам подарки,

Подарки везет нам с тобой.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки чуть отставлены

в сторону (превращаемся в кораблики). Переступаем с ноги

на ногу (как девочка на картинке выше)

– покачиваемся влево – вправо (качаемся на волнах).

Можно таким образом передвигаться по комнате – “плыть”.

К нам, к нам, подарки

кораблик везет по волнам!

К нам, к нам, кораблик плывет по волнам!

 Ура! Нам подарки везут – прыгаем “от радости” и хлопаем в ладоши.

Ведет наш кораблик утенок,

Хороший и смелый моряк!

 Превращаемся в утят – машем крылышками как маленькие уточки.
 

“Подарки” – кричит нам утенок, –

“Подарки для маленьких, кряк!”

 Приставляем ладошки к губам – как будто кричим что-то.

Рисуем морские волны (развитие моторики).

Рисовать волнистые линии в 2 года – это непростая задача.

Учиться рисовать волны будет намного проще, если делать это с помощью крупы (рисование на манке).

В первый раз попробуем нарисовать волнистые линии вместе – мама с малышом «рука в руке». После того, как рука малыша “запомнит”, как рисовать волнистые линии – он сможет рисовать их сам.

Море спокойное – рисуем прямую линию:

На море появились волны – рисуем волнистую линию:

Отправляемся в морское путешествие (подвижно-музыкальная пауза).

В этой части урока мы будем слушать музыку и двигаться под нее.

В один музыкальный трек я “склеила” 3 мелодии, которые олицетворяют три состояния моря:

  1. Мелодия №1 – “Очень спокойное море” (звуки моря под спокойную, умиротворяющую музыку – пианино) – мы слушаем спокойную музыку и объясняем малышу, что эта музыка рассказывает нам про очень спокойное море.
  2. Мелодия №2 – “Веселое море с небольшими волнами” (звуки моря + ритмичная гитара). Объясняем малышу, что сейчас море чуть заволновалось. Начинаем двигаться в такт музыке более энергичней.
  3. Мелодия №3 – “Огромные волны на море – шторм” – (шторм Вивальди – скрипка в современной обработке) – а это что за звуки? На море начался настоящий шторм! Волны сильно волнуются и наш кораблик мотает то туда, то сюда! – изображаем в движении штормовое волнение на море.

Получился вот такой трек: “Три состояния моря” (нажмите, чтобы послушать/скачать).

Если вы хотите самостоятельно поэкспериментировать с каждой из этих мелодий, то ссылки на них вы можете найти здесь – “Мелодия 1 (спокойное море)”, “Мелодия 2 (небольшие волны)”, “Мелодия 3 (шторм на море)”.

Как “играть” под эти мелодии?

Есть несколько вариантов:

1. Игра на фитболе – малыш садится на фитбол (мама держит его за ноги) и качается на фитболе, как на кораблике, под ритм каждой из мелодий (спокойное море – качаемся еле – еле, на море волны – качаемся активней – вверх – вниз, влево – вправо и т.п., на море шторм – фитбол начинает мотать из стороны в сторону, а задача малыша на нем удержаться. Естественно, настроение каждой музыки мы объясняем малышу (вот слышишь – музыка спокойная… кораблик вот так еле – еле покачивается на волнах… а теперь на море появились волны – чувствуешь как качает наш кораблик? и т.п.)

2. Подушка вместо фитбола – выполняем все те же движения, что описаны выше, только вместо фитбола сажаем малыша на свои колени, или на небольшую подушку, которую кладем себе на колени.

3. Танцуем под музыку, с шумовыми инструментами в руках – возьмем шумовые музыкальные инструменты, которые есть в доме – погремушки, маракасы, ложки (можно взять обыкновенные столовые и “играть” на них как на настоящих деревянных ложках). Слушаем музыку вместе с ребенком, двигаемся в такт музыки и отбиваем ритм (море спокойное – двигаемся под музыку спокойно, на инструменте проигрываем спокойный ритм, на море шторм – двигаемся и играем активней и т.п.)

Ну вот – с таким разным морем познакомились, подвигались и немножко отдохнули.

Развиваем внимание.

Привлекаем внимание ребенка к лото (скачать карточки лото):

На этих картинках конечно же нарисовано море – такое разное и такое красивое!

Рассмотрите с ребенком игровое поле лото. Обратите его внимание на то, что каждое «море» чем – то отличается от другого.

Сообщите ребенку, что от каждого моря откололся «кусочек» и попросите малыша этот кусочек найти:

Можно играть и так – на каждое «море» положить маленькую рыбку и попросить ребенка спрятать маленькую рыбку от большой акулы:

Танцуем под песенку «Лодочка».

Рассказываем ребенку, что по морю можно покататься на лодочке (можно показать картинку лодки и провести по ней беседу).

Включаем малышу песенку Екатерины Железновой «В лодке». И отправляемся в «путешествие» (логоритмика под песенку):

Движения:

В лодке мы с тобой плывем, 

Нас волна качает.

Ребенок берется за края подушки (лодочки)

и раскачивается из стороны в сторону – как будто качается  лодочке.

Дует слабый ветерок,

Лодку подгоняет.

Дуем вперед как можно сильнее – разрабатываем дыхание.
А куда мы приплывем – только речка знает…

Приставляем ладонь ко лбу (как будто всматриваемся вдаль)

и крутим корпусом вправо – влево (как будто рассматриваем берега).

Дует – дует ветерок,

Лодку подгоняет.

Предлагаем малышу “поболтать ножками в воде”.

Трясем ножками вверх – вниз, как будто имитируем болтание ножками в воде.

Немного Монтессори.

Монтессори – это здорово! Не надо уговаривать ребенка поиграть и позаниматься – все происходит само – собой.

Для игры понадобятся несколько небольших емкостей с водой.

 

В некоторые из них добавим немного соли – у нас получится соленая морская вода. Другие оставим пресными.

Для начала попробуем море на вкус:

В одних стаканчиках вода будет соленая  – как настоящая морская вода! А в других  – обычная , пресная (пробуем воду и знакомимся со вкусами – “пресный” – “соленый”).

Попробуем рассортировать?

Вместе с ребенком пробуем воду из каждого стакана на вкус и производим сортировку:

Если мы обнаружим, что в стакан налита соленая вода – мы запустим в это “маленькое море” рыбку (можно вырезать рыбку из обыкновенной хозяйственной салфетки или слепить из пластилина):

А если в стакане окажется пресная вода – мы нальем ее в бутылочку с узким горлышком (развиваем моторику):

Совет: 

Задание честно говоря не самое простое – уж слишком много условий нужно соблюсти, чтобы малыш справился.

Поэтому просто играйте вместе. Вместе пробуйте соленую воду, вместе размышляйте о том, куда и как вылить пресную водичку.

Результат все – равно будет (малыш выучит понятия “соленый” – “пресный” и потренирует моторику, переливая жидкость).

Поделка.

Поскольку на этом занятии мы проходили море… то и рисовать мы будем настоящее море.

Понадобятся краски, бумага, вода, рис:

Для рисования “моря” смешайте синюю краску с водой:

 

Смачиваем лист бумаги чистой водой, а затем рисуем на ней “море” – раскрашиваем лист в синий цвет с помощью разведенной в воде синей краски.

Пока лист еще мокрый – посыпаем его рисом и даем высохнуть:

Вот что получится:

В дальнейшем это «море» можно заселить рыбками (аппликация), украсить дно морским песком (манка рассыпанная на клей) и украсить камушками и водорослями (пластилин).

Поскольку дети в возрасте 2 лет не очень любят долго корпеть над поделками, мы «заселяли» наше море постепенно, по мере продолжения морской тематической недельки. (1 день – изучали море и рисовали море, 2 день – изучали рыб и клеили рыб, 3 день – украсили дно камушками и водорослями).

А можно просто нарисовать море красками и наклеить сверху кораблики:

Рисовать море для этой поделки малышам будет очень легко – немного “повозюкать” кисточкой по бумаге (а они обожают это делать) – и море готово!

Ну а после того, как с понятием “море” мы познакомились – пора изучать морских жителей и кораблики… Но об этом в следующий раз .

Чтобы не потерять это занятие – добавьте ссылку на свою страничку в социальной сети:

 

ВажноЯ буду рада если вы полностью или частично выложите текст или фотографии (исключая те, что помечены знаком ©) из этой статьи на ваш сайт или в социальную сеть. Но при этом соблюдайте важное условие – укажите активную ссылку на источник (при отсутствии активной ссылки я буду вот такой  – вы нарушаете мои авторские права, а это уже серьезно).

Что еще почитать:

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *