Задания повышенной сложности по математике 4 класс – Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Задания повышенной сложности по математике | скачать бесплатно
Олимпиадные задания по математике 4 класс.
Задания повышенной сложности по математике 4 класс
1. Сумма двух чисел равна 385. одно из них оканчивается нулём.
Если 0 зачеркнуть, то получится второе число. Запиши, какие это числа.
2. У Артёма по математике вдвое больше «пятёрок», чем четвёрок.
Сколько у Артёма «четвёрок», если всего у него 12 отметок.
3. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа.
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6) 20, ___, 21, 15, 22, 14, 23, 13.
7) 45, 50, 40, _____, 35, 70, 30, 80.
8) 2,1, 3, 2, 4, 3, ___, 4, 6.
9) 12, 23, ____, 45, 56.
10) 45, 36, 28, 21, ____, 10, 6.
4. «Взломай» код!
Каждая буква алфавита представлена каким-то числом:
А – ____; Е- ______; Й _ ____;О- _____; У – ____; Ш – _____; Э – ______;
Б – ____; Ё – _____; К – _____; П- _____; Ф – _____; Щ – _____;
В – ____; Ж – ____; Л – _____; Р – _____; Х – _____; Ъ – ______; Я – ______;
Г – ____; З – _____; М – _____; С – _____; Ц – _____; Ы – _____;
Д – ____; И – ____; Н – _____; Т – _____; Ч – _____; Ь – ______.
А) Попробуй определить эти числа (найти код), если слово ГИД записывается как 6, 12, 7, а слово СОН как 21, 18, 17.
Б) Попытайся при помощи этого кода прочитать фразу: 16 18 15 18 7 8 26
17 3 27 12 17 3 13 7 20 23 6 23 34 21 22 20 3 17 12 26 23
5. Реши задачу:
Гном разложил свои сокровища в 3 сундука разного цвета, стоящие у стены: в один – драгоценные камни,
в другой – золотые монеты, в третий – магические книги. Он помнит, что
красный сундук находится правее,
чем камни, и что книги – правее красного сундука. В каком сундуке лежат книги, если зелёный сундук стоит левее синего?
7. Реши задачу.
Родительский комитет купил на покраску пола в классе 4 банки краски, по 3 кг в каждой.
Длина класса 8м, ширина 6м. Хватит ли краски, если на 1 кв.м идёт 250г
Олимпиадные задания по математике 4 класс
Ф. И., класс _____________________________________________
1.Сидя у окна вагона поезда мальчик стал считать телеграфные столбы. Он насчитал 10 столбов. Какое расстояние прошёл за это время поезд, если расстояние между столбами 50 м? ( 1 балл)__________________________.
2. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они забегают на 15 мин? (2 балла)_________________________.
3.Чему равны стороны прямоугольника, площадь которого равна 12 см, а периметр равен 26 см? (1 балл)__________________________________.
4. Сколько получится, если сложить наибольшее нечетное двузначное число и наименьшее четное трехзначное число? (1 балл)_______________________.
5. В каждой цепочке чисел найди закономерность и вставь пропущенные числа
(1 цепочка – 1 балл):
1) 3, 6, __, 12, 15, 18.
2) 1, 8, 11, 18, ___, 28, 31.
3) 2, 2, 4, 4, ___, 6, 8, 8.
4) 24, 21, ___, 15, 12.
5) 65, 60, 55, ____, 45, 40, 35.
6. Напишите наименьшее четырехзначное число, в котором все цифры различные. (1 балл)____________________________.
7. Три подружки – Вера, Оля и Таня пошли в лес по ягоды. Для сбора ягод у них были корзина, лукошко и ведерко. Известно, что Оля была не с корзиной и не с лукошком, Вера – не с лукошком. Что с собой взяла каждая девочка для сбора ягод? (3 балла) Вера – ______________, Таня – ______________, Оля – _______________.
8. Мотоциклист за три дня проехал 980 км. За первые два дня он проехал 725 км, при этом он во второй день проехал на 123 км больше, чем в третий день. Сколько километров он проехал в каждый из этих трех дней? (4 балла)
I день _______, II день _______, III день ________.
9. Напишите цифрами число, состоящее из 22 миллионов 22 тысяч 22 сотен и 22 единиц. (2 балла)________________________________.
10. В туристический лагерь прибыло 240 учеников из г. Москвы и Орла. Мальчиков среди прибывших было 125 человек, из которых 65 – москвичи. В числе учеников, прибывших из Орла, девочек было 53. Сколько всего учеников прибыло из Москвы? (4 балла)_____________.
4 класс (решение)
1. 50 х 9=450 (м) (1 балл)
2. 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин (2 балла)
2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин
3. Стороны прямоугольника 12 см и 1 см. (1 балл)
4.199 (1 балл)
5. 1) 9; 2)21; 3)6; 4)18; 5) 50; (1 цепочка – 1 балл)
6. 1023 (1 балл)
7. Вера была с корзинкой, Оля – с ведерком, Таня -с лукошком. ( 3 балла)
8. ( 4 балла)
1) 980 – 725 = 255 (км) – проехал в третий день;
2) 255 + 123 = 378 (км) – проехал во второй день;
3) 725 – 378 = 347 (км) – проехал в первый день.
Ответ: в первый день мотоциклист проехал 347 км, во второй – 378, в третий – 255 км.
9. 22 024 222 ( 2 балла)
10. ( 4 балла)
1) 240-125=115 девочек из Москвы и Орла
2) 115-53=62 девочек из Москвы
3) 65+62=127 детей из Москвы
ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ
4 класс
Задание 1. Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нолём. Если этот ноль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. Сделай проверку.
Ответ: ____________________________________________________________________________
Задание 2. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
1)за 6 минут; 2) за 5 минут; 3) за 4 минуты; 4) за 3 минуты; 5) за 2 минуты.
Задание 3. Степа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. На сколько лет Степа моложе дедушки?
Ответ: ____________________________________________________________________________
Задание 4. Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что при записи этого числа словами, названия всех цифр начинаются с одной и той же буквы. Что это за число?
Ответ: ____________________________________________________________________________
Задание 5. Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они спешат на 15 мин?
1)2 ч 15 мин; 2) 2 ч 30 мин; 3) 2 ч 00 мин; 4) 1 ч 55 мин; 5) 1 ч 45 мин.
Задание 6. Нескольким обезьянам раздали 45 бананов так, что у каждой обезьяны получилось разное количество бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы?
Задание 9. Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно мышек, чтобы они сами вытянули репку? Объясни решение.
Задание 12. Фонтан на площади старинного города связан с часами на башне:
он работает, когда хотя бы одна из стрелок часов находится между цифрами
3 и 4 или между цифрами 8 и 9. Сколько времени в течение суток этот фонтан
работает?
1) 11 ч 40 мин; 2) 9 ч 30 мин; 3) 7 ч 20 мин; 4) 5 ч 40 мин; 5) 4 ч.
Задание 13. Ваня стреляет в тире. Он заплатил за 10 выстрелов. За каждое попадание в мишень Ваня получает право на два дополнительных выстрела. Ему удалось сделать 20 выстрелов. Сколько раз Ваня попал в мишень?
ОТВЕТЫ
№ п/п | Текст задания | Ответы | Баллы |
Сумма двух чисел 715. Одно число заканчивается нулём. Если этот ноль зачеркнуть, то получится второе число. Найди эти числа. Сделай проверку. | 650+65=715 Ответ: 650 и 65 | 2 балла: 1 балл за правильный ответ, 1 балл за проверку. | |
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в два раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? | 5) за 2 минуты 6 : 2 = 3 (мин) – съест 600 г варенья Карлсон. 600 : 6 = 100 (г) – съест за 1 минуту Малыш. 600 : 3 = 200 (г) – съест за 1 минуту Карлсон. 100 + 200 = 300 (г) – съедят за 1 минуту вместе Малыш и Карлсон. 5600 : 300 = 2 (мин) | 2 балла | |
Степа учится в школе. Если цифры в его возрасте поменять местами, то получится возраст его дедушки, которому больше 60 лет, но меньше 70. На сколько лет Степа моложе дедушки? | Ответ: на 45 лет | 2 балла | |
Трёхзначное число записано тремя различным цифрами, которые располагаются в порядке возрастания слева направо. Известно, что при записи этого числа словами, все они начинаются с одной и той же буквы. Что это за число? | Ответ: 147 | 1 балл | |
Одни часы отстают на 25 минут, показывая 1 ч 50 мин. Какое время показывают другие часы, если они спешат на 15 мин? | 2) 2 ч 30 мин; 1 час 50 мин+25 мин= 2 часа15 мин 2 часа 15 мин+15 мин=2 часа 30мин | 2 балла | |
Нескольким обезьянам раздали 45 бананов так, что у каждой обезьяны получилось разное количество бананов. Какое наибольшее количество обезьян могли получить бананы? | 4) 9 | 1 балл | |
В каждом ряду подчеркни по три числа, которые в сумме дадут число, записанное в скобках. | 1) 11, 3, 7, 4, 5, 17 (23) 2) 3, 1, 9, 15, 20, 7, 16 (31) 3) 9, 3, 11, 7, 1, 12, 5, 4 (9) | 3 балла: по 1 баллу за правильный ответ | |
5 землекопов за 5 часов выкапывают 5 метров канавы. Сколько землекопов смогут за 100 часов выкопать 100 метров канавы? | 3) 5 | 2 балла | |
Шестеро тянут репку: дедка вдвое сильнее бабки, бабка вдвое сильнее внучки, внучка вдвое сильнее Жучки, Жучка вдвое сильнее кошки, кошка вдвое сильнее мышки. Сколько нужно мышек, чтобы они сами вытянули репку? Объясни решение. | 1) 63 Сила кошки = силе 2 мышек Сила Жучки = силе 4 мышек (2*2) Сила внучки = силе 8 мышек (4*2) Сила бабки = силе 16 мышек (8*2) Сила дедки = силе 32 мышек (16*2) 1+2+4+8+16+32= 63 мышки | 3 балла: 1 балл за правильный ответ, 3 балла за правильный ответ с объяснением | |
Квадратный участок земли (40 м × 40 м) состоит из 16 квадратных грядок. Для орошения (полива) участка между некоторыми грядками надо проложить трубу из места, показанного точкой. Эта труба длиной 100 м должна разделить участок на 2 равные части. Покажи на схеме, как надо проложить трубу. | Возможны 2 варианта: | 3 балла: 2 балла за 1 правильный вариант, 1 балл за 2 правильных варианта. | |
Участок квадратной формы велосипедист объехал за 3 часа со скоростью 12 км/ч. Чему равна площадь этого участка? | 5) 81 1) 3*12=36 (км)растояние, периметр. 2) 36:4=9 (км) 1 сторона 3) 9*9=81 (см квадратных) | 3 балла | |
Фонтан на площади старинного города связан с часами на башне:он работает, когда хотя бы одна из стрелок часов находится между цифрами 3 и 4 или между цифрами 8 и 9. Сколько времени в течение суток этот фонтан работает? | 4) 5 ч 40 мин; 24 часа в сутках, 3 и 4 в день бывает 24 раза (стрелка минут) 24*5 деления между цыфрами=120 мин=2часа с 3-4 часовая стрелка 60 минут=1 час, т.е. 2+1=3 часа в 3 часа (15-20 минут) и 15 часов (15-20 минут) одновременно стрелки часов между цыфрами,значит отнимаем 10 минут из выше насчитанного: 2 часа 50 минут тоже и с 8 и 9 2 часа 50 минут*2=5 часов 40 минуты Ответ 5 часов 40 минут. | 4 балла | |
Ваня стреляет в тире. Он заплатил за 10 выстрелов. За каждое попадание в мишень Ваня получает право на два дополнительных выстрела. Ему удалось сделать 20 выстрелов. Сколько раз Ваня попал в мишень? | 4) 5 | 1 балл | |
Дорожка выложена из 14 квадратных плит со стороной 1 м. Антон отметил центр каждой плиты и соединил эти точки линией. Какую длину имеет эта линия? | 2) 13 м | 1 балл | |
Какую цифру или знак арифметического действия нужно поставить вместо «звездочки», чтобы равенство 1+1 * 1 – 2 = 100 стало верным? | Цифра 0: 1+ 100 – 2 = 100 | 1 балл |
Олимпиада по математике 4 класс I тур решения и ответы
Сколько всего можно составить четырёхзначных чисел, сумма цифр которых равна 3? Перечисли эти числа.
1011 1110 1200 1020 1002 2001 2010 2100 3000
За все числа-2 балла
За 4 числа- 0.5 балла
7\8 чисел-1 балл
Надо зачеркнуть шесть цифр так, чтобы оставшиеся числа составляли вместе 20. Можете ли вы это сделать?
111
777
999
Вот как это надо сделать (зачеркнутые цифры заменены нулями):
011
000
009
2 балла
Сколько пар ножек у сорока пар сороконожек?
40*2=80-сороконожек
80*40=3200-уних ног
3200:2=1600 пар ножек
40:2=20 пар ножек у одной сороконожки
40*2=80 сороконожек
20*80=1600 пар ножек
За решение с комментариями -3 балла
За два варианта решения-5 баллов
Вместо * вставь цифры так, чтобы получились верные равенства (звёздочки означают любые цифры).
а) * 6 * б) * * 0 3
+ * 7 – * 8 *
* * 2 4 * 6
а) 9 6 7 б) 1 0 0 3
+ 5 7 – 9 8 7
1 0 2 4 1 6
Оценка: по 2 балла за каждое верное решение.
Расшифруй ребус. Все буквы А означают одну и ту же цифру.
1 А + 2 А + 3 А = 7 А
15+25+35=75
2 балла
Реши задачу.
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон- в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
Малыш может съесть 600 г варенья за 6 минут, а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе?
1 способ:
1) 600:6= 100 (г)- съедает Малыш за 1 мин
2) 100 ∙ 2= 200(г) – съедает Карлсон за 1 мин
3) 100+200= 300 (г) – съедают Карлсон и Малыш за 1 мин
4) 600:300= 2 (мин) – за две минуты съедят они это варенье
Оценка: 2 балла
2 способ:
1) 6:2= 3 (мин) – за три минуты съест Карлсон 600г варенья
2) 600:6= 100 (г) – за 1мин съест Малыш
3) 600:3= 200 (г) – за 1мин съест Карлсон
За два способа решения-5 баллов
Чему равны стороны прямоугольника, если его периметр равен периметру треугольника со сторонами 10 см, 4 см, 8 см.
Постарайся найти разные решения.
10+4+8=20(см)- периметр фигур
4*5=20 4сми 5 см
2*10=20 2см и 10см
1*20=20 1см и 10 см
За один вариант-1 балл
За все-3 балла
Расстояние между городами 861 км. Из городов навстречу друг другу движутся машины. Одна из них прошла 3/7 всего расстояния, а другая – 2/7. На каком расстоянии друг от друга находятся машины?
246 км
3/7+2/7=5/7 пройденное расстояние
7/7-5/7=2/7 оставшееся расстояние
861:7*2=246(км) расстояние между машинами
861:7*3=369(км) прошла 1 машина
861:7*2=246(км0 прошла 2 машина
369+246=615(км) пройденное расстояние
861-615=246(км) расстояние между машинами
За каждый вариант решения-2 балла
За оба варианта-5 баллов
Из металлической заготовки вытачивают деталь. Стружки, которые получились при вытачивании 8 деталей, можно переплавить в одну заготовку. Сколько деталей можно сделать из 64 заготовок?
64:8=8-заготовок из стружек
8 заготовок=8 деталей
8 деталей=1 заготовка= 1деталь
64+8+1=73 детали
73 детали.
Только ответ-2 балла;
Правильный ответ с вычислениями, пояснениями, чертежом и т.д. – 5 балло.
В обувном шкафчике Марины три пары ботинок. В темноте она наугад берет 4 ботинка. Окажется ли при этом вытянутой пара одинаковых ботинок?
Да
1 балл
Муравьишка ехал на гусенице 24 минуты, а потом пересел на жука и проехал в 4 раза больший путь. Сколько минут он ехал на жуке, если жук передвигается в 8 раз быстрее гусеницы?
12 минут.
(24 · 4) : 8= 12(мин) или (24 : 8) · 4=12(мин)
Только ответ-1балл
правильный ответ с чертежом, пояснением, решением- 2 балла
Два варианта решения-5 баллов
12. Масса ящика с лимонами 25 кг. После продажи половины всех лимонов, ящик поставили на весы. Весы показали 15 кг. Найдите массу пустого ящика.
5 кг
25-15=10(кг) масса половины лимонов
15-10=5(кг)масса ящика
Только ответ- 2 балла
Решение с комментариями-3 балла
multiurok.ru
Олимпиадные задания по математике для 4 класса
Муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №57
г. Волгограда
Олимпиада по математике
для 4 класса
Составила : Мясникова Лидия Павловна,
учитель начальных классов МОУ СОШ № 57
Г.Волгоград
Олимпиадные задания по математике
4 класс
Задания, оцениваемые в 2 балла.
Длина стороны квадрата 1 дециметр. Этот квадрат разрезали на квадратики со стороной 1 сантиметр, из которых выложили полосу. Какой длины получилась полоса?
__________________________________________________________________________
Летели галки, сели на палки. Сели по одной – галка лишняя, сели по две – палка лишняя. Сколько было галок? Сколько было палок?
__________________________________________________________________________
Нарисуй, как из 4 спичек, не ломая их, получить 7 ?
__________________________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 3 балла
В коробке шоколадные конфеты выложены в один слой в виде квадрата. Ваня съел все конфеты по периметру – всего 20 конфет. Сколько конфет осталось в коробке?
_________________________________________________________________
. Сумма трёх чисел- 30212. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число, второе – наибольшее четырёхзначное число. Найдите разность третьего слагаемого и числа 7539. _______________________________________________________________________
Петя старше Коли, который старше Миши, Маша старше Коли, а Даша младше Пети, но старше Маши. Кто третий по возрасту?
__________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 4 балла
7.В феврале 2004г 5 воскресений, а всего 29 дней. На какой день недели приходится 23 февраля 2004г? _____________________________________________________________________________
8 Счётчик автомобиля показывал 12 921 км. Через 2 часа на счётчике появилось число, которое читалось одинаково в обоих направлениях. С какой скоростью ехал автомобиль, если водитель не превышал установленную скорость?
_____________________________________________________________________________
Задания, оцениваемые в 5 баллов
Решение задачи с пояснением
9.Длина дна прямоугольного бассейна в 5 раз больше его ширины, причем ширина на 20 м меньше длины. Найди площадь бассейна?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10.С автовокзала выехал автобус со скоростью 60 м/ч. Через
полчаса вслед за ним выехала легковая машина со скоростью 75 км/ч.Через сколько часов после своего выезда легковая машина будет впереди автобуса на 120 километров?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы
Ключи к заданиям на 2 балла
1.Ответ: 1 метр
2 Ответ: 3 палки и 4 галки
3.Ответ: VII
Ключи к заданиям на 3 балла
4.Ответ: 16 конфет
5. За допущенную вычислительную ошибку, снимается 1 балл
Решение. 10000+9999=19999 30212- 19999= 10213 10213-7539=2674 Ответ: 2674
6. Ответ: третьей по возрасту будет Маша
Ключи к заданиям на 4 балла
Решение с пояснением- 4 балла, без пояснения- 3балла
7.В феврале 29 дней, т.е. 4 полных недели и ещё один день. А так как по условию задачи в этом месяце 5 воскресений, то 1 февраля будет воскресеньем. Легко сосчитать, что 23 февраля будет понедельником.
8. Следующее число, которое одинаково читается в обоих направлениях- 13 031. Получается, что автомобиль за 2 часа проехал 13 031- 12921= 110(км), т.е. скорость 110:2=55(км/ ч)
Ключи к заданиям на 5 баллов
За решение задач с пояснением- 5 баллов; без пояснения- 3 балла; без ответа или допущена вычислительная ошибка- 4 балла
9. Д. !______!______!______!______!______!
Ш. !______! 20 м
20 : 4=5(м) – ширина бассейна
5х5 =25(м) – длина бассейна
25х5 = 125( кв.м) –площадь дна бассейна
Ответ: 125 кв.м площадь дна бассейна
10.Решение. 1) 60:2=30(км)- проехал автобус за 30 минут
2) 120+30=150 (км)- на столько нужно обогнать автобус легковой машине
3) 75-60=15(км/ ч) – на столько скорость легковой машины больше скорости автобуса
4) 150:15=10(ч) – столько понадобится времени легковой машине, чтобы обогнать автобус на 120 км
Ответ: 10 часов
Список используемой литературы:
Еремушкина О.А. Школьные олимпиады- Изд-во «Феникс» г. Ростов –на- Дону, 2008 г.
Все задачи «Кенгуру» -Изд-во «Левша. Санкт-Петербург», 2005 г.
Н.Ф.Дик 1000 олимпиадных заданий по математике –ООО «Феникс» г. Ростов –на-Дону, 2009г.
Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина Подготовка к математической олимпиаде.2-4 классы – Москва. Айрис – присс, 2007г.
infourok.ru
Математика (1-4 класс)
Одна из важных задач начальной школы — развить мышление детей, подготовить их мозг к приему более сложной информации в старших классах. И самое, пожалуй, сложное — развивать абстрактное мышление ребенка. Большое значение при развитии способностей ребенка имеет решение задач. Важно научить ребенка анализировать условие задачи, объяснить ему как можно разбивать сложную задачу на более простые. Нужно показать, что любая задача складывается из понятий, с которыми дети знакомятся еще в первом классе. Это «больше на», «меньше на», «больше в», «меньше в» «столько же» и на ряд других. Ребенок не должен бояться задачи. А для этого нужно показать, что условие можно сделать более понятным, если представить задачу в виде схематического рисунка. Например, можно заменить конкретные предметы отрезками. И тогда длинная и непонятная на первый взгляд задача перестанет быть “страшной”. Начать это нужно прямо с первого класса.
Когда дается понятие «больше на», нужно показать, как представить это на схеме. Что значит «столько же да еще 5» или «на 5 больше».
А позже надо показать, как можно уравнять два таких отрезка, удвоить каждый, разделить их пополам и т. д. Все это пригодится при решении более сложных задач. Схема помогает решить задачу. Возможно, что появится несколько способов решения, что играет немаловажное значение. Схема удобна, проста, заменяет краткую запись, помогает выбрать действие для ответа на вопрос.
В занятия нужно включать задачи разных типов, чтобы ребята не вспоминали, как решаются такого вида задачи, а рассуждали каждый раз по-новому. Нужно стараться не давать одинаковых задач, пытаться, хоть незначительно, но изменить условие. Ребятам это нравится. Они ждут новые задачи. Но, к сожалению, в учебниках разнообразие их не так велико. Поэтому возникает необходимость составлять задачи самим или искать их в интернете. У нас на сайте вы найдете задачи по математике для младших школьников. Задачи разделены на группы, каждая из которых имеет свою направленность. Особое внимание нужно обратить на раздел «Задачи, имеющие несколько способов решения». В него вошли задачи, имеющие несколько вариантов решения. Важно рассмотреть все возможные методы решения.
Задачи из некоторых разделов более сложные, но решить их дети могут, и не нужно бояться их им предлагать. Все задачи решаются арифметически (по действиям). Опять же это становится возможным при использовании схематических рисунков.
Задачи не разбиты по классам умышленно. Все зависит от уровня развития детей. Учитель сам выберет, когда какую задачу решать. Можно предлагать детям выбор сложной или более простой задачи. Слабые ученики сами постепенно перейдут к более сложным задачам. Больше предлагайте детям задач для самостоятельного решения, помогая лишь коллективно составить схему и проверяя решение индивидуально у каждого. Возможность разобраться в задаче самому, а не механически записать за чьим-либо объяснением, играет важное значение в развитии мышления ребенка и придает ему уверенность в собственных силах. Если эти задачи разбираются в школе, то на доске на схеме объясняются отдельные кусочки задачи, если возникают затруднения. И обязательно нужно разобрать разные способы ил методы решения после того, как задача решена основной массой детей.
Успешность детей при решении задач со схемой повышает их интерес к математике и желание решать более сложные задачи. А если задача, решенная в классе ребенком, вызывает затруднение у их родителей дома, то гордости детей нет предела. Им хочется научить пап и мам простой и очень нужной подсказке — схеме. Именно она порой помогает найти ту ниточку, за которую нужно потянуть, чтобы решить задачу.
belmathematics.by
самая сложная задача для 4 класса
“Математика 4 класс: Задачи и примеры повышенной…” | Лабиринт4 класс: Задачи и примеры повышенной сложности: Тесты Татьяна Соколова: Задачи действительно сложные.А тут читатели выбирают все самое любимое с кешбэком до 10%!Задачи действительно сложные. Если ребенок учится в обычном (не матматическом классе) и…
labirint.ru > “Математика 4 класс: Задачи
Задание 2: Сложная задача по математике для 4 класса: Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две моторные лодки. Скорость первой лодки 15км/ч, второй лодки 35км/ч. Первая лодка двигалась по течению реки.
infourok.ru > Задачи повышенной
Задачи с ответами. Математика 4 класс.
Задачи с ответами по математике для 4 класса.Задачи по математике 4 класс. Задача 1. Сколько листов бумаги, купил каждый из трех учителей, если у одного 23 учеников, у другого 27 учеников, у третьего 30 учеников?
mat-zadachi.ru > Задачи с ответами.
Логические задачи для 4 класса с ответами
Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4 , а затемЗадачи на смекалку. Смекалка – cпособность быстро оценить ситуацию и предпринять наиболее правильный порядок дальнейших действий…
sochinika.ru > Логические задачи для 4
Логические задачи по математике для 4 класса с ответами
Задачи для 4 класса по математике с ответами и решениями. Логические, текстовые и арифметические задачи для 4 класса от ЛогикЛайк — более 300 видов занимательныхС помощью платформы «ЛогикЛайк» дети от простого к сложному учатся решать любые задачи.
logiclike.com > Логические задачи по
Логические задачи для 4 класса
Если самое большое трехзначное число уменьшить на самое большое двузначное число, полученный результат разделить на 4, аЛучше всех решил Козлов – он получил 5 Иванов не сделал ни одного задания – 2 Петров не внимательно списал – 3 Получается у Сидорова – 4.
aababy.ru > Логические задачи для 4
Самостоятельные для 4 класса по Моро по математике.
Скачать: Задачи и примеры для самостоятельных работ по математике для 4 класса 1 и 2 четвертиОбучающие пособия и тренажеры для 4 класса в интернет-магазине “Интеграл” М. И. Моро Л. ГЗадачи хорошие,есть легкие но сложных тоже немало.Задачи отличные.
mathematics-tests.com > Самостоятельные для 4
Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме: Задания…
3 класс. В одной вазе лежат апельсин, мандарин и банан, в другой – яблоко и груша, а в третьей – персик и слива.4 класс. Сколько ударов за сутки сделают часы, если они отбивают целое число часов, да еще одним ударом отмечают середину каждого часа?
nsportal.ru > Олимпиадные задания по
Олимпиада по математике 4 класс, задания с ответами
Уравнений, задачи, загадки и другие заданий к олимпиаде по математике для 3-го класса, с ответами.Но самое главное — это возможность раскрыть свои способности тем ученикам, которые, по определенным причинам, не смогли сделать этого во время занятий.
ruolimpiada.ru > Олимпиада по математике 4
Математика 4 класс | Задание 2
Задачи по математике 4 класс. Задание 1: В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой.Задание 2: Сложная задача по математике для 4 класса: Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две…
5egena5.ru > Математика 4 класс |
Задачи по математике 4 класс с ответами и решением сложные
poiskvstavropole.ru > Задачи по математике 4
Задания повышенной сложности по математике 4 класс
“Сколько девочек в вашем классе? – спросил Яша у Гали. Галя, подумав немного, ответила: “Если отнять от наибольшего двузначного числа число, записанное двумяСколько стоит набор из тетради, альбома и линейки? Задания повышенной сложности по математике 4 класс.
doc4web.ru > Задания повышенной
Математика 4 класс | Задание 2
Задачи по математике 4 класс. Задание 1: В магазин привезли 32 коробки конфет, по 9 кг в каждой, и 36 коробок вафель, по 8 кг в каждой.Задание 2: Сложная задача по математике для 4 класса: Из двух городов по реке одновременно выплыли навстречу друг другу две…
5egena5.ru > Математика 4 класс |
Логические и занимательные задачи (300 задач)
azbyka.ru > Логические и
Задачи по математике 4 класс с ответами и решением сложные
poiskvstavropole.ru > Задачи по математике 4
Тест: Решение задач для 4 класса – Математика 4 класс
Решение задач для 4 класса. Решение задач с выбором одного ответа на движение, на порпорциональное деление, меру времени.
TestEdu.ru > Тест: Решение задач для 4
Упражнения и задания по математике для 4 класса.
На сайте IQsha.ru представлены разнообразные задания и упражнения по математике для детей в 4 классе.Для детей 4 класса мы подготовили упражнения на решение уравнений, примеры со скобками и математическое домино.
IQsha.ru > Упражнения и задания по
Сложная задача по математике для 4 класса: Из двух городов по…
znanija.com > Сложная задача по
Задачи повышенного уровня сложности по математике
Четыре батона хлеба нарезали, и получилось 36 кусков. Сколько всего разрезов было сделано? Решение:Выложим четыре батона в рядВыложим четыре батона в ряд, чтобы получить один большой батон. Он уже разрезан на 4 куска. Чтобы получить еще 36–4=32 куска нужно сделать…
4vpr.ru > Задачи повышенного уровня
Задачи повышенной трудности
Задачи повышенной трудности по математике с решениями для учеников 1-4 класса.Перед решение задач повышенной трудности по математике школьникам рекомендуется ознакомиться с более легкими задачами для своего возраста.
belmathematics.by > Задачи повышенной
Олимпиадные задания по математике повышенной сложности.
Главная МАТЕМАТИКА Олимпиады по математике. 4 класс Олимпиадные задания по математике повышенной сложности.6. В классе 28 учеников. Известно, что из любых 10 учеников хотя бы 1 мальчик. Сколько девочек может быть в этом классе?
metodbook.ru > Олимпиадные задания по
Задачи по математике: смешные и страшные, безумные… – Fortels
Оригинал взят у fortels в Задачи по математике: смешные и страшные, безумные и непонятные…. Поводом для написания этого поста было желание поделиться с вами мнением об учебной программе по математике г-жи Петерсон.
fortels.livejournal.com > Задачи по математике:
Математика 4 класс. 28 октября. Сложная текстовая задача
Очень сложная задача – Продолжительность: 7:04 Вячеслав Парамонов 9 885 просмотров.9 Математических Загадок, Которые Поставят в Тупик Даже Самых Умных – Продолжительность: 6:47 AdMe.ru – Сайт о творчестве 1 489 539 просмотров.
youtube.com > Математика 4 класс. 28
Какая самая сложная задача в мире (логическая и по математике)
Самой сложной задачей в мире официально признали задание из итальянской газеты, опубликованное в 1992 году.Самая сложная логическая задача имеет следующее решение: Первым же вопросом необходимо отыскать того, кто НЕ является божеством случайностей.
megatopof.ru > Какая самая сложная задача
Задачи по математике для 4 класса – Математика 4 класс…
4 класс » Математика 4 класс ». Задачи по математике для 4 класса. Задача 1. Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч.
mamapapa-arh.ru > Задачи по математике для 4
Олимпиадные задания по математике, 4 класс с ответами
2. Три утенка и четыре гусенка весят 2 кг 500 г, а четыре утенка и три гусенка весят 2 кг 400 г. Сколько весит один гусенок?В задании №2 первые два действия обязательно нуждаются в комментариях. В решении задания №4 прямоугольник внезапно стал называться квадратом.
ped-kopilka.ru > Олимпиадные задания по
Олимпиадные задачи по математике 4 класс.
Олимпиадные задачи для 4 класса. Часть 1. Задача 1. Если в каждую коробочку Марина положит по 12 пуговиц, то у нееЯ заражу Вашего ребенка математикой с олимпиад, привью навыки решения нестандартных задач и тем самым помогу снять страх перед первым в жизни…
ankolpakov.ru > Олимпиадные задачи по
Задания для 4 класса
Задания для учеников 4 класса по математике, русскому языку, окружающему миру.Задания за курс начальной школы, для учеников 1 – 5 классов.
fizmatolimp.ru > Задания для 4
Логические задачи с ответами. Развитие мышления. Бесплатно
Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходимПредставляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее…
profguide.ru > Логические задачи с
Задачи по математике для 4 класса – Мои статьи – Каталог статей…
Развивающие задания. Главная » Статьи » Мои статьи. Задачи по математике для 4 класса. Задача 1. Из поселка в город выехал мотоциклист со скоростью 60 км/ч. В то же время ему на встречу выехал велосипедист со скоростью 15 км/ч.
obraz-nie1-4.ucoz.net > Задачи по математике для 4
www.boomle.ru
Задачи повышенного уровня сложности по математике . ВПР 4 класс . Материал для подготовки к ВПР-4.
Задачи повышенного уровня сложности по математике
ВПР 4 класс
Материал для подготовки к ВПР-4.
Четыре батона хлеба нарезали, и получилось 36 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?
Решение:
Выложим четыре батона в ряд, чтобы получить один большой батон. Он уже разрезан на 4 куска. Чтобы получить еще 36–4=32 куска нужно сделать 32 разреза.
Ответ: 32.
Пять батонов хлеба нарезали, и получилось 27 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?
Решение:
Выложим пять батонов в один ряд так, чтобы получился один длинный батон. Этот длинный батон изначально разрезан на 5 кусков. Чтобы получить еще 27–5=22 куска нужно сделать 22 разреза.
Ответ: 22.
Три батона хлеба нарезали, и получилось 26 кусков. Сколько всего разрезов было сделано?
Решение:
Выложим 3 батона в один ряд так, чтобы получился один длинный батон. Он уже разрезан на 3 куска. Чтобы получить остальные 26–3=23 куска, нужно сделать 23 разреза.
Ответ: 23.
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Миша пересчитал все рули и все колёса. Получилось 12 рулей и 27 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Решение:
Поскольку рулей 12, то и велосипедов 12.
Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы
12∙2=24.
Но колёс всего 27, то есть на 3 больше. Значит, среди велосипедов было 3 трёхколесных.
Ответ: 3.
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Вася пересчитал все рули и колёса. Получилось 13 рулей и 28 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Решение:
Поскольку рулей 13, то и велосипедов 13.
Если бы все велосипеды были двухколёсные, то колёс было бы
13∙2=26.
Но колёс всего 28, то есть на 2 больше. Значит, среди велосипедов было 2 трёхколесных.
Ответ: 2.
В «Детском мире» продавали двухколёсные и трёхколёсные велосипеды. Коля пересчитал все рули и колёса. Получилось 11 рулей и 29 колёс. Сколько трёхколёсных велосипедов продавали в «Детском мире»?
Ответ:
7
Тимур, Карина и Людмила собирают магниты с картинками. У Тимура в три раза меньше магнитов, чем у Карины, и в два раза меньше, чем у Людмилы. А вместе у них 120 магнитов. Сколько магнитов у каждого из ребят?
Ответ:
Ответ: 20 у Тимура, 60 у Карины и 40 у Людмилы.
Если Петя отдаст 18 почтовых марок Коле и 10 марок Мите, то марок у всех троих станет поровну. Сколько марок у каждого из ребят, если всего у них 90 марок?
Ответ:
Ответ: 58 у Пети, 12 у Коли и 20 у Мити.
Аня, Лиза и Артём собирают цветные наклейки. У Ани на 20 цветных наклеек больше, чем у Лизы, и на 20 наклеек меньше, чем у Артёма. А вместе у них 90 цветных наклеек. Сколько цветных наклеек у каждого из ребят?
Ответ:
Ответ: 30 у Ани, 10 у Лизы и 50 у Артёма.
В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до четвёртого надо пройти 72 ступеньки. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до восьмого?
Ответ:
168
В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 48 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?
Ответ:
120
В многоэтажном доме между каждыми двумя соседними этажами одинаковое количество ступенек. С первого этажа до третьего надо пройти 36 ступенек. Сколько ступенек надо пройти с первого этажа до шестого?
Ответ:
90
infourok.ru
Разноуровневые по степени сложности заданий тесты по математике. 4-й класс
Разделы: Начальная школа
Представленные разноуровневые по степени сложности заданий тесты по математике для обучающихся 4 класса предполагают дифференциацию содержания учебных заданий:
- по уровню творчества;
- по объёму учебного материала;
- по уровню трудности.
В тесте используются задания двух типов:
- закрытого тина (с выбором ответа) (блок А)
- открытого типа (с конструируемым ответом) (блок Б)
- открытого типа (свободное изложение) (блок В)
В каждом задании блока А предлагается 3-4 варианта ответа, из которых только один верный. Задание считается решенным, если тестируемый указал верный ответ.
В заданиях блока Б требуется записать ход решения задачи и ответ. При этом ответом должен быть полным.
В заданиях блока В требуется самостоятельно сформулировать ответ; никакие ограничения на оформление решения задания не накладываются, а вот ответ должен быть полным.
Задания теста разделены на группы (блоки) по трём уровням: базовый (блок А), повышенный (блок Б), высокий (блок В).
За каждую верно решенную задачу блоков А и Б обучающийся получает 1 балл.
Блок В содержит задания, предоставляющие обучающимся возможность продемонстрировать высокий уровень математической подготовки, умение логически мыслить и применять знания в нестандартных ситуациях.
За решение заданий, содержащихся в блоке В обучающийся получает от 0 до 4 баллов в зависимости правильности решения и от полноты оформления хода решения.
Максимальное число баллов, которое можно получить за верное решение всех заданий предложенного теста, определяется по формуле: 1∙n+1∙n+4∙n, где n – число заданий в блоке.
Результаты тестирования обучающегося оценивается по уровням:
- высокий уровень – выполнено 91-100% заданий;
- выше среднего уровень – выполнено 71-90% заданий;
- средний уровень – выполнено 55-70% заданий;
- низкий уровень – выполнено до 54% заданий.
Тест №1
Цель работы – определение уровня овладения обучающимися знаниями и сформированности у обучающихся умений и навыков по изученным темам в соответствии с образовательными стандартами.
Вариант 1
Блок А
1. Как записать цифрами число сорок тысяч шестнадцать?
А) 400016
Б) 4016
В) 40016
2. Отметь число, у которого 674 десятка:
А) 4674
Б) 6745
В)86741
3. К 50 прибавили разность чисел 28 и19. Выбери выражение, которое нужно записать:
А) 50 + (28 + 19)
Б) 50+(28 – 19)
В) (50 – 28) + 19
4. Вычисли корень данного уравнения 70 : х + 18 = 23
А) 12
Б) 13
В) 14
Г) 15
5. Отметь верные равенства и неравенства:
А) 1ч 20 мин > 80 мин
Б) 3т >300ц
В) 9км 30 м = 9030м
Г) 45кг = 4т 5кг
6. Даны величины: 980м, 1км 700м, 2км, 785м. Выбери наибольшую и уменьши её на 700м. Какая величина получится?
А) 280м
Б) 1км 300м
В) 1км
Г) 85м
7. Выбери выражение, в котором уменьшаемое на 35 больше, чем вычитаемое:
А) 40 + 5
Б) 95 – 45
В) 40 – 5
8. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина – в 2 раза меньше?
А) 32 дм
Б) 24 дм2
В) 32дм2
Г) 24 дм
9. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 48 дм.
А) 24 дм
Б) 60 см
В) 12 дм
10. Какое арифметическое действие надо выполнить последним, чтобы найти значение выражения 3+16 – 8 ∙ 9?
А) Сложение
Б) Вычитание
В) Умножение
11. Во сколько раз число 400 больше 4?
А) в 396 раз
Б) в 1600 раз
В) в 100 раз
г) в 200 раз
12. Выразите составное именованное число 3т 5кг 75г в граммах.
А) 30005075 г
Б) 300575 г
В) 305075 г
Г) 3005075 г
13. Выбери верный ответ к примеру: 980 – 60 : 4 ∙ 3
А) 840
Б) 935
В) 945
г) 955
14. Из числа 4800 вычтите наибольшее двузначное число.
А) 4790
Б) 4701
В) 4709
Г) 4601
15. Чему равна сумма чисел 7952 и 4688:
А) 12540
Б) 12640
В) 13730
Г) 12440
Блок Б
Запиши решение и ответ.
16. Край скатерти прямоугольной формы обшили тесьмой. Ширина скатерти 2м, а длина – 4м. Сколько метров тесьмы было израсходовано?
17. Автобус прошёл 200км за 5 часов, а автомобиль прошёл 320 км за 4часа. Во сколько раз скорость автомобиля больше скорости автобуса?
18. Найди значение выражения: 6837 ∙ 24 + (764 ∙ 307 – 9648 : 8)
Блок В
Запиши ответ.
19. Одно слагаемое увеличили на 173. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы значение суммы увеличилось на 99?
20. Из цифр 3, 5, 7 составляют трёхзначные числа (в любом числе каждая цифра используется только один раз). Найдите разность самого большого и самого маленького из чисел.
Вариант 2
Блок А
1. Как записать цифрами число шестьдесят тысяч двадцать один?
А)60021
Б) 600021
В) 6021
2. Отметь число, у которого 674 сотни:
А) 14674
Б) 67415
В) 867415
3. К 60 прибавили разность чисел 37 и 18. Выбери выражение, которое нужно записать:
А) 60 + (37+18)
Б) 60 + (37 – 18)
В) (60 – 37) + 18
4. Вычисли корень данного уравнения 20 – х : 4 = 17
А) 11
Б) 15
В) 13
Г) 12
5. Отметь верные равенства и неравенства:
А) 1ч 10 мин > 90 мин
Б) 700 ц > 7т
В) 6км 4 м = 6040м
Г) 5007кг=5т 7кг
6. Даны величины: 980м, 1км 800м, 3км, 875м. Выбери наибольшую и уменьши её на 800м. Какая величина получится?
А) 180м
Б) 2км 200м
В) 1км
Г) 75м
7. Выбери выражение, в котором уменьшаемое на 35 больше, чем вычитаемое:
А) 36+1
Б) 36 – 1
В) 95-35
8. Чему равна площадь прямоугольника, если его длина 8 дм, а ширина – в 4 раза меньше?
А) 32 дм
Б) 16 дм2
В) 32дм2
Г) 16 дм
9. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 36 дм.
А) 9 дм
Б) 80 см
В) 6 дм
10. Какое арифметическое действие надо выполнить последним, чтобы найти значение выражения 3+16 : 8 ∙ 9?
А) Сложение
Б) Деление
В) Умножение
11. Во сколько раз число 600 больше 6?
А) в 594 раз
Б) в 3600 раз
В) в 200 раз
Г) в 100 раз
12. Выразите составное именованное число 4т 5кг 86г в граммах.
А) 40005086 г
Б) 4005086 г
В) 405086 г
Г) 400586 г
13. Выбери верный ответ к примеру 890 – 80 : 4 ∙ 5
А) 785
Б) 794
В) 790
г) 795
14. К числу 3200 прибавьте наибольшее двузначное число.
А) 3209
Б) 3290
В) 3299
Г) 4299
15. Чему равна разность чисел 7111 и 5234:
А) 12345
Б) 1877
В) 2877
Г) 2987
Блок Б
Запиши решение и ответ.
16. Край скатерти прямоугольной формы обшили тесьмой. Ширина скатерти 5м, а длина – 3м. Сколько метров тесьмы было израсходовано?
17. Автобус проехал 3 часа со скоростью 60 км/ч, а автомобиль проехал 4часа со скоростью 80 км/ч. На сколько километров автомобиль проехал большее расстояние, чем автобус?
18. Найди значение выражения: 6947 ∙ 24 + (673 ∙ 307 – 8442 : 7)
Блок В
Запиши ответ.
19. Одно слагаемое увеличили на 42. Как нужно изменить другое слагаемое, чтобы значение суммы увеличилось на 173?
20. Из цифр 2, 4, 6 составляют трёхзначные числа (в любом числе каждая цифра используется только один раз). Найдите разность самого большого и самого маленького из чисел.
Тест №2
Цель работы – определение уровня овладения обучающимися знаниями и сформированности у обучающихся умений и навыков по изученным темам в соответствии с образовательными стандартами.
Вариант 1.
Блок А
Выбери правильный вариант ответа.
1.Чему равно число, содержащее 79 единиц II класса и 35 единиц I класса?
а) 7935
б) 79035
в) 790035
г) 790350
2. Сколько тысяч в числе 33145217?
а) 33
б) 331
в) 3314
г) 33145
3. Дано предложение: «Неизвестное число увеличили в 7 раз и получили 791». Выбери верную запись этого предложения:
а) х – 7=791
б) х + 7=791
в) х : 7=791
г) х ∙ 7=791
4. На сколько число 37489 меньше числа52301?
а) на 15913
б) на 14812
в) на 14822
5. Выбери верное равенство:
а) 29 дм 8см = 2908 см
в) 29 дм 8см=298 см
б) 29 дм 8см=37 см
г) 29 дм 8см =2098 см
6. Коту 2 года. Сколько месяцев коту?
а) 24 месяца
б) 20 месяцев
в) 36 месяцев
г) 12 месяцев
7. Отметь выражение, которое является решением задачи: 96кг овсяного печенья разложили по 6 кг, а 88 кг конфет – в коробки по 4 кг. Сколько коробок с конфетами получили?
а) 88:4
б) 96:6
в) (96:6)+(88:4)
г) 96-(88:4)
8. Какое действие выполняется последним в выражении: 220 : (14 – 13) + 5 ∙ 17
а) умножение
б) сложение
в) вычитание
г) деление
9. В нескольких ящиках лежат 96 кг апельсинов. В одном таком ящике 12 кг апельсинов. Сколько ящиков с апельсинами?
а) 1152
б) 108
в) 8
г) 84
10. Найди выражение, которое может ответить на вопрос: «На сколько 12 больше 4?»:
а) 12-4
б) 12+4
в) 12∙4
г) 12:4
11. В каком выражении неизвестное находится вычитанием:
а) х – 625=911
б) 625 + х=911
12. Найди верное неравенство:
а) 18:9>81:9
б) 3∙7=28
в) 15+5>20-5
г) 14∙2<14
13. Делимое 1845, делитель 9. Чему равное частное?
а) 205
б) 305
в) 255
г) 25
14. Множители 370 и 40. Чему равно произведение?
а) 12800
б) 1280
в)1480
г)14800
15. Во сколько раз 60м больше 3м?
а) 180
б) 57
в) 20
г) 2
16. Выразите составное именованное число 4т 5кг 86г в граммах.
а) 40005086 г
б) 4005086 г
в) 405086 г
г) 400586 г
17. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 36 дм.
а) 9 дм
б) 80 см
в) 6 дм
Блок Б
Запиши решение и ответ.
18. Газон имеет форму прямоугольника со сторонами 8м и 6м. Четвёртую часть засадили тюльпанами, а остальную травой. Сколько квадратных метров газона засажено травой?
19. Автобус вышел из города в 9ч 45мин. Через 30 мин он прибыл в село. В котором часу автобус прибыл в село?
20. Пешеход за 6ч прошёл 24 км. Сколько километров проедет за это время машина, если она движется в 15 раз быстрее пешехода?
Блок В
Запиши ответ.
21. Турист проехал на велосипеде 3/4 пути, а оставшиеся 7 км он шёл пешком. Чему равен весь путь туриста?
22. Я задумал число, увеличил его на 13, полученное уменьшил в 7 раз и получил 12. Какое число я задумал?
Вариант 2.
Блок А
Выбери правильный вариант ответа.
1. Чему равно число, содержащее 63 единицы II класса и 11 единиц I класса?
а) 6311
б) 630110
в) 63011
г) 603011
2. Сколько тысяч в числе 44232512?
а) 44
б) 442
в) 4423
г) 44232
3. Дано предложение: «Неизвестное число увеличили на 346 и получили 780». Выбери верную запись этого предложения:
а) х – 346=780
б) х ∙ 346=7780
в) х + 346=780
г) х : 346=780
4. На сколько число 48489 меньше числа 63402?
а) на 15913
б) на 14923
в) на 14913
5. Выбери верное равенство:
а) 25 см 6 мм = 2506 мм
в) 25см 6мм=256 мм
б) 25 см 6 мм=31 мм
г) 25дм 6 мм=2056 мм
6. Собаке 3 года. Сколько месяцев собаке?
а) 24 месяца
б) 30 месяцев
в) 36 месяцев
г) 12 месяцев
7. Отметь выражение, которое является решением задачи: В магазин привезли 96 кг яблок и 144 кг груш в одинаковых ящиках по 16 кг в каждом ящике. Сколько ящиков с грушами привезли в магазин?
а) 96:16
б) 144:(96:16)
в) (96+144):16
г) 144:16
8. Какое действие выполняется последним в выражении: 320 : (83 – 75) + 450 ∙ 1
а) умножение
б) деление
в) вычитание
г) сложение
9. В нескольких коробках лежат 90 кг печенья. В одной такой коробке 15 кг печенья. Сколько коробок с печеньем?
а) 1340
б) 105
в) 75
г) 6
10. Найди выражение, которое может ответить на вопрос: «Во сколько раз 12 больше 4?»:
а) 12 – 4
б) 12 + 4
в) 12 ∙ 4
г) 12 : 4
11. В каком выражении неизвестное находится вычитанием:
а) 748 + х=932
б) х – 748=932
12. Найди верное неравенство:
а) 24 ∙ 2<24
б) 4 ∙ 8=36
в) 18 : 9>81: 9
г) 25+5>30 – 5
13. Делимое 2745, делитель 9. Чему равное частное?
а) 205
б) 305
в) 355
г) 35
14. Множители 460 и 30. Чему равно произведение?
а) 12800
б) 13800
в)138
г)1380
15. На сколько метров 80м больше 4м?
а) на 320
б) на 76
в) на 2
г) на 20
16. Выразите составное именованное число 3т 5кг 75г в граммах.
а) 30005075 г
б) 300575 г
в) 305075 г
г) 3005075 г
17. Найди сторону квадрата, если его периметр равен 48 дм.
а) 24 дм
б) 60 см
в) 12 дм
Блок Б
Запиши решение и ответ.
18. Длина комнаты 7м, а ширина 6 м. Третья часть площади застелена ковром. Сколько квадратных метров остались свободными?
19. Автобус прибыл в город в 19ч 15мин. В котором часу автобус вышел из села, если в пути он был 30 мин?
20. От дома до реки 60 км. Мотоциклист проехал это расстояние со скоростью 30 км/ч. С какой скоростью будет двигаться велосипедист, если на этот путь он затратит времени в 2 раза больше?
Блок В
Запиши ответ.
21. Турист проехал на лошади 4/5 пути, а оставшиеся 8 км он шёл пешком. Чему равен весь путь туриста?
22. Я задумал число, уменьшил его на 13, увеличил в 7 раз и получил 84. Какое число я задумал?
Используемые источники:
- Канчурина Р.Г. Математика. 1-4 классы: диагностический контроль /Р.Г. Канчурина [и др.]. – Волгоград: Учитель, 2011.
- Баталова В.К., Новицкая Е.В., Гусева И.Л., Рыбакова, Татур А.О. Сборник текстовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика. 4 класс. – М.: «Интеллект-Центр», 2005.
- Сычёва Г.Н. Тесты по математике для начальной школы. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2011.
18.07.2014
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai