Познавательное

Задания по обучению грамоте – Домашние задания по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Домашние задания по обучению грамоте для детей подготовительной группы

Тема: «Звуки Н-Нь.Буква Н».

  • Произнесение, характеристика звуков Н, Нь.

Н-Согласный, твердый, звонкий.

Нь- Согласный, мягкий, звонкий.

  • Игры «Запомни, повтори», «Четвертый лишний»:

Помидор, лимон, репа, огурец – лимон

Конфета, яблоко, груша, абрикос – конфета

Василек, одуванчик, пион, ландыш – пион

Туфли, сапоги, валенки, носки – носки

  • Преобразование слогов устно (на слух):

Ан – он – ун – ин –ын – ны – на – но –ну

НАМ, НАС, НОС, НОСЫ, СЫН, СЫНЫ, СОН, НОТА, НОТЫ

НАТА, НИНА, ПИОН, САНИ, КОН, СНЫ, КОНИ, ПОНИ, ТОНУ

  • Игра «Наоборот»:

На-на – ня-ня        ан-ан – ань-ань        стан – стань

  • Игра «Закончи слово»: пио., бана., сы., со., апельси., лимо., ваго., бато., стака., океа., дива., ко., осе., де., пе., оле., ле., те., вста., тюле..
  • Печатание букв Н, н, слогов и слов –  ан, ун, пион, Ната.

Тема: «Звуки Н-Нь.Буква Н».

  • Произнесение, характеристика звуков Н, Нь.

Н-Согласный, твердый, звонкий.

Нь- Согласный, мягкий, звонкий.

  • Игры «Запомни, повтори», «Четвертый лишний»:

Помидор, лимон, репа, огурец – лимон

Конфета, яблоко, груша, абрикос – конфета

Василек, одуванчик, пион, ландыш – пион

Туфли, сапоги, валенки, носки – носки

  • Преобразование слогов устно (на слух):

Ан – он – ун – ин –ын – ны – на – но –ну

НАМ, НАС, НОС, НОСЫ, СЫН, СЫНЫ, СОН, НОТА, НОТЫ

НАТА, НИНА, ПИОН, САНИ, КОН, СНЫ, КОНИ, ПОНИ, ТОНУ

  • Игра «Наоборот»:

На-на – ня-ня        ан-ан – ань-ань        стан – стань

  • Игра «Закончи слово»: пио., бана., сы., со., апельси., лимо., ваго., бато., стака., океа., дива., ко., осе., де., пе., оле., ле., те., вста., тюле..
  • Печатание букв Н, н, слогов и слов –  ан, ун, пион, Ната.

nsportal.ru

Контрольные задания по обучению грамоте 1 класс

Контрольная работа по обучению грамоте

1 класс

  1. Найди и подчеркни слова , состоящие из одного слога

Река, книга, стул, Алла, сок,Аня.

2. Слова, написанные печатным шрифтом напиши письменным.

кони____________ дом____________ Анна____________ Лена______________

3.Спиши слоги.

мы, ма, мо, ми, му,ме

____________________________________________________________________________________________________________________________________

Подчеркни слог с мягким согласным звуком.

4.Какие слова пишутся с заглавной буквы (подчеркнуть):

рита,мама,рома,повар,инна.

5.Начерти схему предложения.

Мама мыла Милу мылом.

____________________________________________-

6.Из данных слов выпишите только гласные буквы: укроп,плотник,вырастил,

тыква,метро.

____________________________________________________

7 . Начерти и раскрась схему слова :барсук.

infourok.ru

Задания по обучению грамоте (письмо)

Задания для списывания

  1. Нонна, Анна, Инна, Алла, Наум.

  2. Сани, нос, Нина, лиса, лимон, ананас.

На, Нина, ананас.

  1. Роман, Римма, Руслан, Марина.

У Руслана росли ирисы.

  1. Рыл – рыли, мыл – мыли, ус – усы, сыр – сыры.

Мама мыла Милу с мылом.

  1. Гора, игра, огни, глина, Галина.

У носорога рог. У Гали гуси.

  1. Пила, липа, пони, пион, лампа, пора.

Папа пилил, а сын помогал. У Полины пионы.

  1. Шалаш, шалун, шалаш, шары.

Усы – уши, сила – шило.

Саша и Паша – малыши.

  1. Шура, Паша, Маша, Миша.

У Шуры шары.

Мыши, шина, машина, уши, уши.

  1. Пилот, тот, торт, тут, там, ноты, нити.

У Наташи папа пилот.

10. Тимур, Тамара, Тарас.

Ты тут, а Тимур там.

11. Сок, кот, кит, норка, липка, ротик, мостик.

Макар кормит Полкана.

12.Клара, Кира, Кирилл, Карина.

У Коли каникулы.

Молоко, колосок, молоток, потолок.

13.Пой, рой, мой, мойка, май, майка, йогурт.

Николай кормил сойку.

Красный мак, осиный рой, полосатый тигр.

Задания для списывания

(продолжение)

15. Зима – зимний, золото – … , мороз – … .

Зу (б, п), ука(з,с), гру(с, з), моро(з,с).

У Зины сказка «Золушка».

16. Вода, внук, удав, вход, ворона, ворота, воротник.

Вика, Вадим, Вова, Виктор, Вика.

Вова и Влада рисовали сороку и ворону.

17. Жало, жаба, жара, стужа, ужи, лужи, ужин, лыжи.

У осы жало, у жука усы.

18. Живот, жили, жасмин, Жанна, Жора, Житомир.

Жору Жукова ужалила оса.

19. Хор – хорь, брат – брать, был – быль, кров – кровь. Рысь, гусь, конь, полька, коньки.

Коньки скользили по льду.

20. Ж..знь, маш..на, уж..н, ш..на, камыш.., луж.., ж..л. Х..л..д, к..л..с, м..л..ко, д..р..га, к..р..ва.

21. Клей, берег, терем, звезда, белые, серые, светлые, ежевика.

Олень, ехидна – животные.

22. Елена, Егор, Евгений, Ева.

Ева дала Егору лукошко ежевики.

23. Ёрш, ёж, пёсик, берёза, овёс. Ров – рёв, нос – нёс.

Семён вёз воз сена. На василёк сел мотылёк.

24. Ёлка, костёр, поёт, приём, жуёт.

Есть у лошади ребёнок – славный рыжий жеребёнок.

Задания для списывания

  1. Нонна, Анна, Инна, Алла, Наум.

  2. Сани, нос, Нина, лиса, лимон, ананас.

На, Нина, ананас.

  1. Роман, Римма, Руслан, Марина.

У Руслана росли ирисы.

  1. Рыл – рыли, мыл – мыли, ус – усы, сыр – сыры.

Мама мыла Милу с мылом.

  1. Гора, игра, огни, глина, Галина.

У носорога рог. У Гали гуси.

  1. Пила, липа, пони, пион, лампа, пора.

Папа пилил, а сын помогал. У Полины пионы.

  1. Шалаш, шалун, шалаш, шары.

Усы – уши, сила – шило.

Саша и Паша – малыши.

  1. Шура, Паша, Маша, Миша.

У Шуры шары.

Мыши, шина, машина, уши, уши.

  1. Пилот, тот, торт, тут, там, ноты, нити.

У Наташи папа пилот.

10. Тимур, Тамара, Тарас.

Ты тут, а Тимур там.

11. Сок, кот, кит, норка, липка, ротик, мостик.

Макар кормит Полкана.

12.Клара, Кира, Кирилл, Карина.

У Коли каникулы.

Молоко, колосок, молоток, потолок.

13.Пой, рой, мой, мойка, май, майка, йогурт.

Николай кормил сойку.

Красный мак, осиный рой, полосатый тигр.

Задания для списывания

(продолжение)

15. Зима – зимний, золото – … , мороз – … .

Зу (б, п), ука(з,с), гру(с, з), моро(з,с).

У Зины сказка «Золушка».

16. Вода, внук, удав, вход, ворона, ворота, воротник.

Вика, Вадим, Вова, Виктор, Вика.

Вова и Влада рисовали сороку и ворону.

17. Жало, жаба, жара, стужа, ужи, лужи, ужин, лыжи.

У осы жало, у жука усы.

18. Живот, жили, жасмин, Жанна, Жора, Житомир.

Жору Жукова ужалила оса.

19. Хор – хорь, брат – брать, был – быль, кров – кровь. Рысь, гусь, конь, полька, коньки.

Коньки скользили по льду.

20. Ж..знь, маш..на, уж..н, ш..на, камыш.., луж.., ж..л. Х..л..д, к..л..с, м..л..ко, д..р..га, к..р..ва.

21. Клей, берег, терем, звезда, белые, серые, светлые, ежевика.

Олень, ехидна – животные.

22. Елена, Егор, Евгений, Ева.

Ева дала Егору лукошко ежевики.

23. Ёрш, ёж, пёсик, берёза, овёс. Ров – рёв, нос – нёс.

Семён вёз воз сена. На василёк сел мотылёк.

24. Ёлка, костёр, поёт, приём, жуёт.

Есть у лошади ребёнок – славный рыжий жеребёнок.

infourok.ru

Карточки-задания ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ.

Тема. Буква “Р”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Р Р Р Р Ь Р Р Р Р

2. Прочитай.

ар-ра ор-ро ыр-ры ир-ри ур-ру
рар рык рот лир
тур сир нра кры рто рси рлу
крот – кро-ты рос – рос-ли
И-ра Ла-ра Ри-та Ри-на Ки-ра
Ро-лан Ки-рилл

Обведи в кружок все буквы р.
На какие две группы можно разделить слова последней строки?

 

Группа 2

1. Прочитай.

Ру-лон тор-тик ро-син-ка ру-сал-ка
треск кон-тур стир-ка стру-ны
со-ро-ка торт сы-рок крас-ка крот

Подчеркни односложные слова.
По каким признакам можно разделить слова на группы?

2. Составь предложение.

Ирины, растут, у, кактусы

Начерти схему предложения.

 

Группа 3

Прочитай.

На не-бе ра-ду-га. Все ра-ды.
Ра-ду-га при-но-сит ра-дость.
Это её ра-бо-та.

Расставь ударения в тексте.
Нарисуй радугу. Сколько цветов у радуги?

 

Группа 4

Прочитай.

ВОРОБЕЙ

Зимой воробей – около дома. Он ест там крошки, корки, зёрна. Голодно ему зимой. Зимой лиса часто ходит в деревню. Голодно и галке, и вороне, и сороке. Сделай им кормушку. Насыпай в кормушку крошек и зёрен. Зимой корми птичек. Они летом берегут наши сады и огороды.

1. Подчеркни лишнее предложение.
2. Подбери другое название тексту.

Занятие 7

Тема. Буква “В”

Группа 1

Прочитай.

ав ов ув ыв ив ов ва во ву вы ви
вак вул век выс нов рув вор
нва квы вло всу рви вро вно ква вти
и-ва век лев воск волк
ван-на во-ро-на но-вос-ти

Обведи в кружок все буквы в.

 

Группа 2

Прочитай.

лав-ка вин-тов-ка ру-кав то-вар вул-кан сло-во
вил-ка со-ва ви-рус во-ин вин-тик ва-рит
вос-ток ви-но-ва-та Со-ва ло-вит кры-су.
Ви-ка вы-рас-ти-ла ко-ро-ву.

Подчеркни все согласные буквы.

 

Группа 3

Прочитай.

Вова сел на стул. Взял кошку на руки. Стал её гладить. Кошка мурчит. Вова слушает.

1. Посчитай, сколько предложений в тексте.
2. Начерти схему первого предложения.

 

Группа 4

Прочитай.

Мама варит кисель. Влад сел за стол. Взял чашку. Ждёт. Мама тоже любит кисель. Влад глядит на маму. Мама устала. Влад встал. Достал ещё чашку.

1. Озаглавь текст.
2. Придумай продолжение текста.

Занятие 8

Тема. Буква “Е”

Группа 1

Прочитай.

е у о а е ы а и ие ое ее уе ае ые ве не ке ле ре
вел вес вер кве вне вте тве све лве рве вре
ве-ер ве-тер

Обведи в кружок все буквы е.

 

Группа 2

1. Какое слово рассыпалось?

о е н т

2. Составь слова со слогами.

Ле ре е ло се ет ли ка са ла

3. Составь предложение.

в, Се-ва, Ле-на, и, те-ат-ре

 

Группа 3

Прочитай.

Лето прошло. Дует ветер. Наступила осень. Птицы улетают.

1. Сколько слов в каждом предложении?
2. Какие изменения происходят осенью?

 

Группа 4

1. Прочитай.

В ТЕАТРЕ

Сева и Лена в театре. Какие тут артисты! Слон и мишка, котик и мартышка, серые мыши и морские свинки, енот и ворона. Мартышка катает свинок в карете. Енот стирает в корыте. Смешно! Вышел слон. Он кивает всем. Весело Севе и Лене.

2. Найди все восклицательные предложения.
3. Нарисуй иллюстрацию к произведению.

Занятие 9

Тема. Буква “П”

Группа 1

Прочитай.

ап оп уп ып ип еп па по пу пы пи пе
пап поп пуп пып пип пеп пак пол пус пыт пир пел
нпа кпо пту спи пле рпо пар суп
клоп плут трап

1. Обведи в кружок все буквы п.
2. Подчеркни зелёным цветом мягкие согласные.

 

Группа 2

По-ли-на Па-вел По-ля Пав-лик Пе-тя Стё-па
Сте-пан Пётр Пол-кан Ки-рилл

1. Какое слово лишнее?
2. Найди одинаковые имена.

 

Группа 3

Прочитай.

По-ли-на А-лек-се-ев-на – по-вар. О-на сто-ит
у пли-ты. О-на ва-рит вкус-ны-е су-пы и ап-пе-тит-ны-е ки-се-ли.

1. Посчитай, сколько предложений в тексте.
2. Озаглавь текст.

 

Группа 4

Прочитай.

Пошёл петух путешествовать. По полю погулял. Поклевал пшеницу. Пруд по пути попался. Поостерёгся петушок. Покупался в песке. Попрыгал. Пескарей попугал. Поглядел – полдень. Пёрышки почистил.

1. Подчеркни непонятные слова.
2. Расставь знаки ударения в словах.
3. Озаглавь текст.

анятие 10

Тема. Буква “М”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

М М М М Л М М М

2. Прочитай.

ам ом ум ым им ем ма мо му мы ми ме
мам мак мул мыс мен ким сом мир пам вам
нма кмы тми мсе млу вмо мпе
крем мел смак март мак ма-ма мир

Ро-ма Ма-кар мар-ка Мур-ка Ло-ра Ма-ри-на

Обведи в кружок все буквы м.
В нижней строке подчеркни трёхсложные слова.

 

Группа 2

Прочитай.

Ро-ма мал.
– А Ла-ра? О-на ма-ла?
– Ма-ла!
Ро-ман и Ла-ра ма-лы.

1. Какие знаки стоят в конце предложений? Прочитай предложения так, чтобы было понятно, какой знак ставить.

2. Подчеркни вопросительные предложения.

 

Группа 3

Прочитай.

На-сту-пил март.
Та-ма-ра ле-пит из плас-ти-ли-на ма-мон-тён-ка.
Ма-кар на-ри-со-вал ма-як.
Это всё ма-ме.
У Си-мы кра-си-вы-е кар-ти-ны Моск-вы, Минс-ка, Кост-ро-мы.

Посчитай, сколько предложений в тексте.
Подчеркни одной чертой имена, двумя чертами – названия городов.

 

Группа 4

Прочитай.

МЯЧ

Миша получил от отца мяч. Он пошёл к Ване с мячом. Дети играли в мяч в комнате. Мама сказала: «Идите на двор, здесь попадёте в стекло».
Мальчики не ушли. Миша бросил мяч и попал в окно. Стекло разбилось. Мама отняла у детей мяч.

1. Прочитай выразительно слова мамы.

2. Расставь ударения в тексте.

Занятие 11

Тема. Буква “З”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

З З З З З З Э З З З

2. Прочитай.

аз оз уз ыз из ез за зо зу зы зи зе заз зоз зуз
зыз зиз зез зык зал зус зин зен зот нез коз
куз таз риз зыр нза кзо зну зты тзи зсе зла зло
рзу взы зви пзе зми ро-за знак мо-ро-зы звон
та-зик зонт за-кон Зи-на

Обведи в кружок все буквы з. На нижней строке подчеркни двусложные слова. Какое слово лишнее?

 

Группа 2

1. Игра «Буква потерялась».

-онт о-орник ва-а -олото -има моро-ы

2. Составь слово.

а в з а р т

Подчеркни гласные буквы.

3. Прочитай.

На-сту-пи-ла зи-ма. Зи-на се-ла на сан-ки.

Придумай продолжение.

 

Группа 3

Прочитай.

За за-бо-ром зеб-ра. Ей на-ли-ли во-ды. Да-ли мор-ковь. Зеб-ра бе-рёт е-ду гу-ба-ми. По-том жу-ёт. Мор-ковь хрус-тит.

Озаглавь текст.
К первому предложению добавь слова, отвечающие на вопрос какая?.

 

Группа 4

Прочитай.

ЗВЕРИ В ЛЕСУ

В лесу живут разные звери: волк, медведь, лиса, заяц, белка.
Медведь ест мясо и ягоды. Он любит и мёд. Зимой он спит в берлоге.
Лиса очень хитрая. Она ловит зайцев и таскает кур.
Белка живёт на дереве в дупле. Она грызёт орехи.
Заяц – слабый зверёк. Его спасают ноги и слух. Зимой заяц гложет кору деревьев.

1. Какая часть текста пропущена? Расскажи.

2. Нарисуй иллюстрацию к тексту.

Занятие 12

Тема. Буква “Б”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Б Б Б Б Б В Б Б Б

2. Прочитай.

аб об уб ыб иб ба бо бу бы би бе баб боб буб быббиб беб бак бол бис бын бут кеб либ роб руб бим боз паб пиб нба кбу бти бсы бло рбе бва бму бант краб бокс бланк бинт банан бусы блины ботва

Обведи в кружок все буквы б. На последней строке в двусложных словах поставь ударение.

 

Группа 2

1. Игра «Буква потерялась». оры елка зера кора

2. Составь из слогов слова.

бул ва бел ры боб ба бук ка ки бан ра ран

Подчеркни согласные буквы.

3. Составь предложение. Бориса у барабан

 

Группа 3

1. Прочитай.

У нас в реке живут бобры.
Бобры добры, бобры добры,
Мудры плотин строители.
Бобры – речные жители.

Подчеркни двусложные слова.

 

Группа 4

Прочитай.

ЗАПАСЫ БЕЛКИ

В лесу росла высокая ель. В дупле ели было гнездо белки. Всю осень белка готовила запасы на зиму. Лиса собирала грибы и ягоды. Она нанизывала их на иголки ели и сушила. Потом убирала всё в гнездо.
Много орехов собрала сова в дупло. Из шишек белка ела ядра, а скорлупки бросала на землю. Всю зиму белка была сыта.

1. Найди в тексте лишние слова.
2. Подготовь выразительное чтение всего текста.

Занятие 13

Тема. Буква “Д”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Д Д Д Д Л Д Д Д

2. Прочитай.

ад од уд ыд ид ед да до ду ды ди де дад дуд дод дыд дид дед дон дат муд быд зуд нда кдо дту дсе рды вди дра пдо дпе мда дму дзы зди дбе бдо бди два дети дуб долина двор диск дата Лида Дима

Обведи в кружок все буквы д. Подчеркни трёхсложные слова.

 

Группа 2

Прочитай.

Лида и Дима дома были одни.
Они играли. Дима бил в барабан.
– Бумбум! Бумбум!
Лида била в бубны.
– Диндон! Диндон!
Дима и Лида были рады.

Подчеркни восклицательные предложения. В остальных предложениях подчеркни согласные буквы.

 

Группа 3

Как мы ездили в ________

Мама говорит:
– Вот я и не знаю, где мы.
И стала спрашивать у одного дяди, как нам дальше ехать. Дядя маме рассказал. И мама сказала, что мы сейчас поедем смотреть диких зверей. А я спросил:
– А они нас не заедят?
Все кругом засмеялись, и одна тётя незнакомая сказала:
– Они в клетках сидят, в железных. Они не могут выскочить. Там есть маленькие лошадки. Попроси маму, она тебя покатает на лошадке.

1. Продолжи заголовок текста. Куда ездили мальчик с мамой?
2. Как правильно называются маленькие лошадки? Нарисуй их.

Занятие 14

Тема. Буква “Я”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Я Я Я Я Я Р Я Я Я Я

2. Прочитай.

я яма ягода яблоко
мал – мял рад – ряд мял – мяли ряд – ряды
дядя няня поляна ребята гуляли
Таня Ваня Валя Вася Катя Надя Коля Ляля

Обведи в кружок все буквы я. Поставь ударение в трёхсложных словах.

 

Группа 2

Прочитай.

На поляне

Ребята гуляли в лесу. Они пришли на поляну. На поляне красные ягоды. Таня и Катя собирали ягоды. Коля набрал ягоды в банку. Дети ели ягоды и яблоки.

– Ой, как вкусно!

1. Найди предложение, в котором есть ошибка. Зачеркни лишнее слово.
2. В каждом предложении подчеркни гласные буквы.

 

Группа 3

Прочитай.

Старая кукла

Аня и Катя приехали на дачу. Они первым делом бросились разбирать старые игрушки, про которые давно забыли. И нашли куклу. Кукла была старая, несчастная, некрасивая, разбитая.
– Ну её, эта кукла плохая! – сказала Аня и стала её засовывать ото всех подальше.
– Почему плохая? – спросила Катя. – Я ей приклею волосы – раз. Привяжу бант – два. И надену новое платье.
– Нука, дай её мне, – сказала Аня. И стала с куклой играть.

1. Перескажи текст, как запомнил.
2. Нарисуй свою любимую игрушку.

Занятие 15

Тема. Буква “Г”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Г Г П Г Г Г Г Г

2. Прочитай.

аг ог уг ыг яг иг ег га го гу гы гя ги ге гаг гок гел гус
гын гяд гит куг рог руг мег быг пяг виг зуг зог нго кгу гта гси гсе сгы лгя гри вгу гзя
уг-ли газ гра-нит га-зе-та гриб
га-зон гал-ка гнев

Обведи в кружок все буквы г. На последней строке в двусложных словах подчеркни гласные буквы.

3. Из данных слов составь предложение.

на, играли, дети, лугу

 

Группа 2

Прочитай.

У гно-ми-ка в ле-су на по-ля-не до-мик. О-ко-ло до-ми-ка рас-тут ге-ор-ги-ны, гвоз-ди-ки, ро-зы, гла-дио-лусы, пио-ны, не-за-буд-ки. В ле-су мно-го ма-ли-ны, го-лу-би-ки, зем-ля-ни-ки и грибов.

1. В первом предложении над словами поставь ударение.

2. Подчеркни названия цветов синим карандашом, а названия ягод – красным.

 

Группа 3

Прочитай.

Наша Галя

У меня жила сорока по кличке Галя. Ох, и озорница была! Больше всего она любила кататься. Сядет моему семилетнему сынишке на шею или на плечо. Стук клювом по затылку: «Беги!» Сын и бежит, а Галя подгоняет: «Быстрее, быстрее!» Очень мы Галю избаловали. Она даже на ночь в клетку отказывалась идти. Спала на спинке кровати у меня в ногах. Однажды около нашего дома расселась сорочья стая. Сидят, стрекочут. Видно, Галю вызывают. Как услышала их Галя, так с веранды – к ним. Те ещё пуще застрекотали. Приветствуют. Потом взлетела сорочья стая. И Галя с ними. Больше мы её не видели. За Галю я не беспокоился – не пропадёт. А в доме стало пусто без Галиной болтовни. И порядка стало меньше. На столе – винты и гвозди, булавки и монетки. Некому утащить. Долго ещё мы находили разную мелочь в укромных местах.

(Н. Коростелёв)

1. Каких птиц ты знаешь?

2. На какие группы можно их разделить?

Занятие 16

Тема. Буква “Ч”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Ч Ч Ч Ч Ч У Ч Ч Ч Ч Ч

2. Прочитай.

ач оч уч ыч ич ча чо чу чи че

чак чон чуд чит леч ряч меч буч пич

счу члы чга чко рче вчи чпу мчи

часы матч пачка почта очки

четверг чемпион

3. Обведи в кружок все буквы ч.

4. Со словами последней строки составь предложения.

 

Группа 2

Прочитай.

На-сту-пил ве-чер. Ма-ма при-го-то-ви-ла вкус-ны-е пон-чи-ки, че-бу-ре-ки и мо-лоч-ко с чер-нич-ным по-вид-лом. Све-та и па-па встре-ча-ют де-ду-лю и ба-бу-лю. Се-год-ня у нас ча-е-пи-ти-е!

1. Озаглавь текст.

2. Сколько предложений в тексте? Подчеркни восклицательное предложение.

 

Группа 3

Прочитай.

Кролик

Это крольчиха. У неё два крольчонка. Они такие же, как и мать. Только маленькие. Уши длинные. Хвостики короткие. Глазки круглые. Так же, как мать, траву едят. Все в мать удались. Жуёт крольчонок травинку. Вся мордочка так ходуном и ходит. Носик из стороны в сторону ворочается. А травинка в рот залезает и залезает. Кончилась травинка. Крольчонок другую откусит и снова жуёт. Принесука я им морковку. Да капустный лист. Да корочку хлебца. Пускай жуют. (Е. Чарушин)

1. Чем питаются кролики? Расскажи.

2. Расскажи о своих домашних животных.

Занятие 17

Тема. Буква “Ь”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Ь Ь Ь Ь Ь Б Ь Ь Ь Ь

2. Прочитай.

день пень конь брать гусь мель соль тень линь лось ель зверь семь звать день-ки пень-ки конь-ки у-голь чи-тать у-чить кри-чать тет-радь бук-варь маль-чик Оль-га Кузь-ма Клязь-ма Ря-зань Кремль

Обведи в кружок все буквы ь. В именах подчеркни мягкие согласные буквы.

 

Группа 2

Прочитай.

___________________________

Маль-чи-ки и де-воч-ки и-дут на ка-ток.
Кузь-ма по-мог Оль-ге встать.
На-сту-пи-ла зима. (1)
Оль-га у-па-ла. У Оль-ги но-вые конь-ки.
На льду скольз-ко.

Поставь предложения по порядку, чтобы получился рассказ. Порядок предложений отметь цифрами. Придумай название рассказу.

 

Группа 3

Прочитай.

Осьминог

В океане живёт чудоюдо, у которого прямо из головы растёт восемь ног! Называется оно осьминогом. Залезет осьминог в нору, ноги наружу выставит и ощупывает всё, что мимо плывёт. Поэтому и называют его ноги щупальцами. Они сплошь покрыты присосками. Если уж присосётся осьминог к чемунибудь, ни за что не оторвёшь. Раньше люди думали, что осьминоги нападали на корабли и людей. На самом же деле осьминог пуглив. Стоит только одному из подводных врагов подплыть поближе, как осьминог «выстреливает» в него чернилами. И пока удивлённый враг соображает в чернильной воде, что же случилось, осьминог успевает удрать подальше! Он может раскрашивать себя в любой цвет и узор. На песке он жёлтый, а на газете – полосатый, в белую и чёрную полоску.

1. Расскажи, что ты запомнил об осьминоге.

2. Каких ещё морских обитателей ты знаешь? Нарисуй их.

 

Занятие 18

Тема. Буква “Ш”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Ш Ш Ш Ц Ш Ш Ш

2. Прочитай.

шаг шаль шанс шар шум шил шу-мок шу-мит шут шут-ка шут-ник ша-лаш ка-мыш лан-дыш ло-шадь кош-ка Миш-ка што-ра Ма-ша шап-ка шаш-ка Да-ша

Обведи в кружок все буквы ш.

Расставь ударения в словах. С данными словами составь предложения.

 

Группа 2

Прочитай.

Да-ша и Па-ша по-шли в лес. По до-ро-ге о-ни встре-ти-ли мы-шон-ка и ля-гу-шон-ка. Кру-гом ти-ши-на. Ма-лы-ши наб-ра-ли в лу-кош-ко гри-бов и по-ми-до-ров. Да-ша нар-ва-ла ро-ма-шек. От-лич-ная про-гул-ка!

1. Найди и подчеркни лишнее слово.

2. Начерти схему первого предложения.

 

Группа 3

Прочитай.

ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ

За много лет до первой движущейся машины – парохода – люди придумали воздушный шар, который плавал по воздуху почти так же, как корабль по воде.
Громадный шелковый мешок наполняли горячим воздухом, который шёл от такого же громадного костра. Шар поднимался сам и поднимал подвешенную к нему корзинку с людьми.
Шар летел только в ту сторону, куда дул ветер.
А когда в нём остывал воздух, шар падал на землю там, где придётся. И на таких шарах люди хотели лететь на Луну!
Сейчас, когда есть самолёт и летающие на Луну ракеты, воздушные шары не ушли «на пенсию». Их запускают уже без людей, с разными приборами. По их показаниям можно узнать, какая будет завтра погода.

1. Какие виды транспорта ты знаешь?

2. На какие группы можно разделить виды транспорта?

Занятие 19

Тема. Буква “Ж”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Ж Ж Ж Ж Х Ж Ж Ж Ж

2. Прочитай чистоговорки.

Жу-жу-жу – мо-ло-ко да-дим е-жу.
Жа-жа-жа – есть и-гол-ки у е-жа.
Жи-жи-жи – здесь жи-вут е-жи.
Же-же-же – дождь про-шёл у-же.
Жо-жо-жо – лу-жок, сне-жок, тво-ро-жок, пи-ро-жок.

Выучи и расскажи любую чистоговорку.

 

Группа 2

Прочитай.

Жи-ли ли-са и жу-равль. Ста-ла звать ли-са жур-ку.
– При-хо-ди к нам, жур-ка!
При-хо-дит жу-равль. По-ло-жи-ла ли-са ка-ши в мис-ку.
– Ешь, жу-ра!
Жу-равль но-сом тук-тук. Так о-ни и ра-зо-шлись.

Как называется эта сказка? Продолжи сказку.

2. Исправь предложения.

Лу-жок вы-ско-чил на жа-бу.
Лы-жам нуж-на Же-ня.
Дом сто-ро-жит Друж-ка.

 

Группа 3

Прочитай.

ЖИВОТНЫЕ

Древние животные на земле были громадные и страшные. Однако некоторые из этих великанов ели траву и водоросли. И сейчас на Земле живут дальние родственники тех животных. Это крокодилы, ящерицы, змеи, черепахи и броненосцы.
Вряд ли бы выжил древний человек, если бы не животные. Многих из них приручил он, и они стали его верными помощниками. Собака его охраняла, на лошади он охотился и пахал, корова поила его компотом, куры кормили ягодами, овцы давали шерсть для одежды, пчёлы – варенье.
Из оленьих рогов и даже змеиного яда человек научился делать лекарство. Но, несмотря на всю пользу, приносимую животными, человечество за свою историю безжалостно истребило многие виды птиц и зверей. Пожалуйста, постарайся, чтобы за всю твою жизнь твои ноги не раздавили ни одного муравья, руки не убили ни одного живого существа, а сердце было добрым ко всему, что бегает, плавает, ползает, летает и квакает.

1. Найди и исправь правильно слова в седьмом предложении.

2. Подчеркни предложение, в котором выражена главная мысль текста.

Занятие 20

Тема. Буква “Ё”

Группа 1

1. Зачеркни букву, отличающуюся от остальных.

Ё Ё Ё Ё Ё Е Ё Ё Ё Ё Ё

2. Прочитай.

Ёж – ёж-ик ели – ёл-ка
по-ёт да-ёт жу-ёт ку-ёт
Ёрш – ры-ба. Ёл-ка – де-ре-во.
Ёж-ик жил под ёл-кой.

Обведи в кружок все буквы ё.

3. Составь предложение.

папа, Се-рёжи, у, пилот

Подчеркни гласные буквы.

 

Группа 2

Прочитай.

В шко-ле ёл-ка. На ёл-ке Дед Мо-роз. Всем ве-се-ло.
Де-ти во-круг ёл-ки.
Ми-ша – зай-ка, Се-ва – ё-жик, Ле-на – ли-са, а Ни-на – бел-ка.
Све-та по-ёт.
Дед Мо-роз да-ёт всем по-дар-ки.

Озаглавь текст. Придумай продолжение.

Начерти схему второго предложения.

 

Группа 3

Прочитай.

Запомни слова с буквой ё, которые встретятся в сказке.

ЁЖИК И ЁРШИК

Все звери легли спать на зиму, и ёжики улеглись в норе под ёлкой. А маленькому ёжику не спится.
– Мам! Что это мы всё спим да спим? Можно, я схожу к своему другу ёршику?
– Да ты что? Замёрзнешь ещё. Спи!
Лежал-лежал ёжик, ёрзалёрзал, дождался, пока мама уснула, и вылез из норы. Вылез и удивился. Всё белым-бело, и снег на ёлках то на цыпленка похож, то на ёжика и даже на ёршика!
– Ой, как здорово! А ёршик-то сидит в реке, ничего этого не видит!
Прибежал к реке, а вместо реки – один лёд и прорубь посредине.
– Ёрш, а ёрш! Я чего видел! Ну, ёрш!
Долго звал ёжик, замёрз весь. Наконец выплыл заспанный ёрш:
– Ну, чего кричишь, спать не даёшь?
– А разве вы тоже спите?
– Ещё как! До самой весны. Шёл бы и ты, а?
Затрусил ёжик домой, в тёплую нору. Замёрз весь, съел мёду, чтоб не заболеть, и залёг спать до весны.

(Г. Юдин.)

Каких ты ещё знаешь животных, которые впадают в спячку зимой?

 

infourok.ru

Проверочные работы по обучению грамоте

Обучение грамоте

Письмо

Добукварный период

Проверочная работа № 1 (28.09)

(Гласные: а, о, и, ы, у)

  1. Выбрать из картинок слова, в названии предметов которых есть изученные звуки, соединить букву и картинку.

а о и ы у

  1. Начерти схему предложения:

Осенью собирают урожай овощей.

  1. Что нарисовал Алеша? Запиши в виде графических схем, выдели слоги, поставь ударение.

Алеша нарисовал: траву, лес, березу, цветы, гриб, солнышко.

Образец записи: (трава).

Примечание. Учащиеся записывают только схемы слов. Текст читает учитель.

Букварный период

Проверочная работа №2 (26.10)

тема: «Начертание строчных и заглавных изученных букв»

  1. Записать первую букву слов:

Иголки, ножницы, кот, Слава, окуни, Ноябрьск, трактор, аквариум.

  1. Записать букву, на которую оканчивается слово (картинный диктант):

Шары, голуби, жук, кукла, нарцисс, молоко.

  1. Из ряда букв выписать знакомые гласные буквы: м, ы, у, ф, о, э, ж, а, я.

  2. Образовать слоги-слияния, записать эти слоги:

ы о а

н

И у

  1. Картинки: рыба, санки, лось, лук. Записать только то слово, которое подходит к схеме:

Разделить на слоги, поставить ударение.

Проверочная работа №3 (30.10)

(Проверка умений в составлении предложений по схемам, записи слов с изученными буквами)

1. Спиши слоги. Подчеркни слог с мягким согласным звуком.

лы, ло, ли, лу

2. Составь слова из букв: А, М, Р, Л, О, Ы, Й.

3. Запиши предложения под диктовку схемами.

Наступила зима. Дует холодный ветер. Замерзли реки. Лес пушистый и белый. Он заснул до весны.

Проверочная работа №4 (23.11)

(Проверка умений в правописании имен собственных)

1. Запиши прописные буквы.

и – о – р – м – а – л –

2. Запиши буквы, с которых начинаются имена девочек.

Лариса, Ирина, Анна, Рая, Марина.

3. Допиши слоги, чтобы получились слова.

Ни … Ан … Ро … И …

4.Подчеркни полные имена людей:

Коля, Зинаида, Маша, Владимир,Иван, Николай, Ната, Елена.

5. Подчеркни имена собственные:

Ирина. Город. Барсик. Собака. Река.Волга. Москва. Иванова.

Проверочная работа № 5 (27.11)

(Проверка умений писать слова и предложения с изученными буквами)

1.Спиши текст.

Мама была дома. Она дала Ивану бумагу. Он нарисовал радугу.

2. Поставь знак ударения в первом предложении.

3.Раздели слова для переноса: дала, бумагу, радугу.

Проверочная работа № 6 (16.12)

(Оформление предложений на письме)

1.Составить из слов предложение и записать его.

у, есть, Ромы, кошка, Мурка

2.Списать предложение с печатного текста. Подчеркнуть буквы мягких согласных звуков, поставить ударение, разделить слова на слоги.

Бабушка Лиза любит пить чай с молоком.

Проверочная работа № 7 (Итоговая за 1 полугодие)

1.Записать первую букву слов:

кирпич, Зина, вершина, Николай, Москва, Волга, диван, щука, фокус, Россия

2.Записать первый слог слов:

снежинка, чудеса, прыжок, клюква, ели, чайка, пеньки

3.Записать слова, которые подходят к схеме:

Санки, сосны, крыша, бежит, крошка, кисти, кошки.

4.Выписать слова, состоящие из 2 слогов. Разделить их на слоги.

Игра, есть, медведь, игрушки, Оля, волк, пароход, зайка, читать.

5.Записать предложение под диктовку, поставить в словах ударение.

У Пети живет собака Дружок.

Послебукварный период

Проверочная работа №8 (26.02)

(Работа с деформированным текстом. Проверка умений оформлять предложения на письме)

1.Определи количество предложений в тексте.

2. Запиши текст.

пришла весна ярко светит солнышко а кто ревёт в лесу это проснулся медведь

Проверочная работа №9 (05.03)

(Работа с текстом. Применение изученных правил правописания)

1.Прочитай.

2.Выпиши предложения на тему «Весна»

Зеленеют берёзки. В рощу прилетели дрозды. Летают бабочки. Белочка насушила грибов. Под ногами шуршат сухие листья. По полям гуляют грачи.

Проверочная работа №10

(Проверочное списывание. Проверка умений в списывании печатного текста)

Котята.

У кошки Муси котята. Они маленькие и пушистые. Малыши пищат. А котёнок Кеша любит играть. Спят котята в корзине.

Проверочная работа №11 (11.03)

(Словарный диктант. Проверка умений в записи слов изученными орфограммами)

  1. Записать слова под диктовку.

Щука, Москва, ландыши, Эмма, пружина, почки, чайка, кот Барсик, пищат.

  1. Поставить в словах ударение, подчеркнуть орфограмму.

Проверочная работа №12 (12.03)

(Итоговый диктант)

Был тёплый день. Капельки росы покрыли траву. Коля и Федя едут на дачу. Там растут груши и сливы.

2. В словах второго предложения поставить ударение.

3. В третьем предложении подчеркни буквы мягких согласных звуков.

4. Слова четвертого предложения раздели на слоги.

Обучение грамоте. Чтение.

Проверочная работа №1 (21.10)

Повторение и закрепление пройденного.

1. Какие гласные пропущены?

Запиши эти гласные. Какие слова и буквы могут быть пропущены в последнем столбике?

2. Из букв, написанных на каждой строчке, составь слова и запиши их.

и, р, а, г
о, а, з, р
о, о, к, н
к, е, а, л, б

Поставь знак ударения.

Примечание. Задание дается детям, умеющим читать.

3. Выпиши предложения, которые подходят к данной схеме.

______ _____ _____ _____.

Выпал пушистый снег. Мальчики играют в снежки. Нина лепит из снега куклу.

4.Спиши слова. Подчеркни буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.

РУЛОН ОРЛИНЫЙ

Проверочная работа №2 (04.02)

(Оценка техники чтения вслух, понимания прочитанного)

1.Послушайте текст.

Около школы сад. В этом году был богатый урожай груш и слив. Наш класс помогал взрослым. Мы снимали груши и клали в корзины. Взрослые снимали и укладывали в корзины нежные сливы. Машины отвозили фрукты в город. Зимой в магазинах есть и

фрукты, и компоты, и соки. Вкусно! (47 слов)

2.Выбери заголовок к тексту: «Наш класс», «Сладкий урожай», «Фруктовый сад».

3. Какие фрукты собирали дети?

Итоговая проверочная работа по обучению грамоте.

  1. Из слогов составь и запиши слова (обратить внимание, что это имена собственные, писать с большой буквы)

Ни – жа

Али – ри

Ин – на

  1. Записать предложения под диктовку:

Вова рубил дрова. Вадим удил рыбу.

  1. Записать только те слова, у которых первый звук мягкий согласный, разделить их на слоги, поставить знак ударения:

Римма, гриб, рубил, Волга, лимон, Мирон.

  1. Из букв составить слова и записать их:

М, Л, И, У, Р, В, Ы

infourok.ru

Задания по грамоте для дошкольников

 Часть ребят в старших группах детского сада уже умеют читать. На занятиях по грамоте они скучают и начинают озорничать.

Педагогу приходится придумывать разнообразные задания по грамоте для подготовительной группы, чтобы занять этих детей пока он работает с остальными.

Для читающих дошкольников с пользой применимы предлагаемые ниже задания по грамоте.

Карточки по грамоте

Каждое упражнение состоит из небольшого предложения и пяти необходимых к выполнению заданий. Предложение – это коротенький текст. С прочтением и пониманием его проблем обычно не возникает. Тексты-предложения не повторяются, легко придумать самим.

Частенько задаётся вопрос: зачем повторять прочитанное предложение? Начинающие читать ребята концентрируются на самом процессе чтения, плохо понимая содержание. Установка на последующее за чтением повторение помогает с нашей точки зрения включать понимание текста.

В первый раз надо выполнить упражнение совместно. А потом обязательно проверить правильность выполнения и разобрать ошибки (если таковые найдутся). В этом ещё один плюс: осваиваются приёмы самостоятельной работы. Самое длинное слово определяется по количеству букв.

Карточка выглядит следующим образом.

В любом редакторе можно поменять предложение, оставив задания. Получите новую карточку. Например.

Лиза нарисовала картину.

Задание.

1. Прочитай предложение и повтори его вслух.

2. Скопируй самое длинное слово                                                                                                                             

3. Посчитай, сколько слов в предложении и запиши в пустом квадрате. 

4. Раздели слова на слоги.

5. В каждом слове под гласными поставь фломастером красную точку, под твёрдыми согласными синюю точку, под мягкими согласными точку зелёного цвета.

Пример выполнения (частичного) задания

Стимульный материал

Предложения в карточках поначалу печатаем крупными буквами.

Павел ловит сома.

Кот ждёт рыбку.

Мама доит корову.

Гуси пасутся на выгоне.

Оля собирает клюкву.

Зина и Нина собрали грибы.

Бабушка варит компот.

Папа пилит дрова.

Из окна слышна музыка.

Лена играет на пианино.

Ласточка ловит мотыльков.

Щука догоняет карася.

Собака охраняет дом и сад.

На кустах поспела малинка.

На осинке выросла молодая листва.

Гусёнок и утёнок торопятся на пруд.

Лес – это много деревьев, травы и кустов.

Брусника и черника – маленькие кустики.

В лесу растут грибы.

Мухомор и поганка – ядовитые грибы.

Малина, черника, морошка – вкусные ягоды.

В лесу живут медведи, лисы, волки, зайцы, птицы.

Белки запасают на зиму грибы и орехи.

Медведь ест ягоды и ловит рыбу.

Лиса охотится на мышек и зайцев.

Лось и олень питаются травой.

Дупло – дом для совы и дятла.

Птицы ловят мошек и других насекомых.

Дятел достаёт из-под коры деревьев вредителей.

Лес из берёзы называется берёзовая роща.

Лес из сосны называется сосновый бор.

Лес из дубов называется дубрава.

Всем зверям в лесу хватает места.

Эти упражнения вполне применимы как домашние задания в 1 классе. Многие родители придумывают первоклашкам домашнюю работу, даже если в школе её не задают. Для них подойдут предложения подлинее и слова посложнее. Сайт Нестандартные дети желает успехов своим читателям.

mama-pomogi.ru

Подготовка к обучению грамоте

Сегодня у нас в гостях — Светлана Преображенская из г. Шебекино Белгородской области. Светлана педагог, больше 20 лет проработала с детьми, совмещая профессии секретаря, учителя, воспитателя и педагога доп. образования. Светлана прислала на наш конкурс задания по подготовке к обучению грамоте малышей.

Подготовка к обучению грамоте — задание 1.

Очень полезно такое задание. Нужно взять любой рисунок, зашифровать несколько предметов, переставив в них буквы и дать ребенку задание по расшифровке слов и поиску предметов на картинке.

Вот пример такого задания.

1. Составь слова из этих букв.

а  б м л  ь  о,   б к у и к,  а ц р  е н ,

с и а к р к ,    ш а д а р к а н

2. Найди на картинке предметы по составленным словам.

Зашифрованные слова на картинке

3. Картинку раскрась.

Подготовка к обучению грамоте — задание 2.

Для обучения чтению и зрительному запоминанию слов, хорошо помогают задания по поиску и объединению слогов.

Вот Вам пример:

1. Перед тобой слоги, соедини их по два так, чтобы получились слова.

Соединение слогов

2. Рассмотри рисунок. Какие школьные принадлежности были у Гнома?

Гном — ученик

3. Каких предметов  нет у Гнома, но ты их  отметил?

Подготовка к обучению грамоте — задание 3.

Очень важно у детей формировать логическое мышление, дети должны научиться выстраивать временные цепочки — что было раньше, а что позже.

Вот пример такого задания.

1. Рассмотри картинку.

Сказка «Приключения Кошелька»

2. Расставь логично предложения. Цифрой укажи в кружочках  их  порядковые номера.

Кошелёк стал красивым.  Ο
Девочка положила в него цветочек. Ο
Он уже не захотел уходить в город. Ο
Потом привязала цветную ленточку. Ο
Девочка  взяла Кошелёчек  в ручки. Ο

Это задание составлено по сказке «Приключения кошелька». Эта сказка о том, что дружба  и  взаимопонимание  дороже  всего  на  свете. Начало сказки можно прочитать здесь а продолжение тут

Вот такие интересные задания по подготовке к обучению грамоте придумала Светлана Преображенская.

wunderkind-blog.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *