Познавательное

Задания по математике 3 класс повышенной сложности с ответами – Презентация к уроку по математике (3 класс) на тему: Задания по математике повышенной сложности. 3 класс | скачать бесплатно

Задание по математике повышенной сложности. 3 Класс

Данные задания по математике позволяют проводить работу с одаренными детьми, привить любовь к математике, провести внутришкольную олимпиаду. Задание соотвестствует Федеральным Государственным Образовательным Стандартам. 

Могут широко использоваться в работе педагога.

Просмотр содержимого документа
«Задание по математике повышенной сложности. 3 Класс»

В магазин привезли 240 упаковок яблочного сока и 580 упаковок апельсинового сока, упаковки с соком были большого и маленького размеров. Сколько маленьких упаковок сока привезли в магазин, если известно, что больших упаковок привезли 380штук?

Продовольственный магазин открыт с 8 утра до 18 часов вечера, аптека открыта с 10 утра до 21 вечера, а парикмахерская открыта с 11 утра до 19 вечера. В течение какого времени открыты все три учреждения?

50 кг вафель разложили в 5 коробок. Сколько коробок потребуется, чтобы разложить 84 кг печенья, если в каждой коробке печенья на 4 кг меньше, чем вафель?

Сравни:

6ч…600 мин 78∙4…87∙4

259-1…259:1 7м8дм…8м7дм

5ч…400 мин 91∙4…19∙4

759-1…759:1 4м8дм…8м4дм

Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если длина этого прямоугольника равна 45 дм, а ширина в 9 раз меньше длины.

**У Миши несколько солдатиков, а у Саши их в 2 раза больше. Вместе у них 9 солдатиков. Сколько солдатиков у каждого мальчика?

Для украшения к празднику 40 гвоздик расставили поровну в 4 вазы. Сколько ваз потребуется, чтобы расставить 60 роз, если в каждую вазу роз поставят на 2 больше, чем гвоздик?

Вычисли площадь и периметр прямоугольника, если ширина прямоугольника 7 дм, а длина больше ширины в 4 раза.

**У Маши несколько кукол, а у Сони их в 3 раза меньше. Вместе у них 12 . Сколько кукол у каждой девочки?

Начерти 3 окружности с радиусом 3 см. Отметь треть, четверть и половину. Сколько четвертей в половине? Сколько восьмых в половине?

kopilkaurokov.ru

Задания по математике повышенной сложости 3 Класс

Данные индивидуальные задания позволяют увидеть темы западений и хорошо усвоенные темы у детей третьего класса программы "Школа России". Задания соответствуют ФГОС, что свидетельствует о качественном составлении данного типа заданий для учеников третьего класса, обучающихся по федеральной программе образавания "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Задания по математике повышенной сложости 3 Класс»

*В начале 2016 года в шкафу у Артура стояло 35 книг, некоторые из них он
читал, а некоторые нет. До 23 февраля он прочитал пять книг, а на 23 февраля ему подарили четыре книги, которые он не читал. Вечером 23 февраля Артур заметил, что теперь прочитанных книг у него в два раза больше, чем тех, которые он не читал. Сколько прочитанных книг было у Артура в шкафу в начале 2016 года?

*Петру Николаевичу нужно посетить трёх врачей в поликлинике: окулиста,

хирурга и терапевта. Он пришёл в поликлинику к 10 часам и выяснил, что
терапевт принимает с 11 до 13 часов, окулист – с 10 до 12, а хирург свободен
только с 12 до 13 часов. Петру Николаевичу удалось посетить всех трёх врачей и провести у каждого ровно по часу

У какого врача Петр Николаевич был в 12:30?

К какому врачу отправился Петр Николаевич после посещения окулиста?

*В кинотеатре показывают фильм, длительность которого – 2 часа 35 минут.
После каждого сеанса устраивается перерыв на полчаса. Первый сеанс начался в 13:00. Во сколько закончится третий сеанс?

*В школе 20 кабинетов, в каждом кабинете стоит по 10 столов, а у каждого
стола – по 2 стула. После учебного года в школе осталось 387 целых стульев.
Сколько стульев требуется купить?

*Петру Николаевичу нужно посетить трёх врачей в поликлинике: хирурга,
стоматолога и окулиста. Он пришёл в поликлинику к 15 часам и выяснил, что
стоматолог принимает с 15 до 17 часов, хирург – с 16 до 18, а окулист свободен только с 17 до 18 часов. Петру Николаевичу удалось посетить всех трёх врачей и провести у каждого ровно по часу.

У какого врача Петр Николаевич был в 17:30?

К какому врачу отправился Петр Николаевич после посещения стоматолога?

*В начале 2015 года в шкафу у Артема стояло 33 книги, некоторые из них он
читал, а некоторые нет. До 23 февраля он прочитал четыре книги, а на
23 февраля ему подарили три книги, которые он не читал. Вечером 23 февраля
Артем заметил, что теперь прочитанных книг у него в два раза больше, чем тех,
которые он не читал. Сколько прочитанных книг было у Артема в шкафу
в начале 2015 года?

kopilkaurokov.ru

Олимпиада по математике 3 класс - Олимпиады по математике 3 класс - Олимпиадные задания в начальной школе

Математика, 3 класс

  1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: _____________________________________________________________________

  1. Запиши, какие это числа:

  1. Сумма цифр двузначного числа равна наибольшему однозначному числу, а число десятков на два меньше этой суммы. Это число ___________________.

  2. Сумма цифр двузначного числа равна наименьшему двузначному числу, а цифра десятков в два раза меньше цифры единиц. Это число _______________.

  3. Цифра десятков в двузначном числе на три больше цифры единиц и равна 7. Это число ______________..

  1. Сумма и произведение четырёх однозначных чисел равны 8. Какие это числа?

Ответ:___________________________________________________________________

  1. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства:

3 3 3 3 3 = 10

3 3 3 3 3 = 37

3 3 3 3 = 30

  1. Когда Барон Мюнхаузен попал на Луну, он узнал, что лунные жители вместо каждых двух наших букв пишут три, зато промежутков между словами не делают. Сколько букв напишут лунные жители в полном имени барона

    «Карл Фридрих Иероним фон Мюнхаузен»?

Решение:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________________

  1. Реши задачу:

Три сестры нашли 47 грибов. Когда одна сестра отдала подруге 6 маслят, другая 2 подберёзовика, третья – 3 белых гриба, то у каждой из них осталось равное количество грибов. Сколько грибов нашла каждая сестра?

Решение:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответ:___________________________________________________________________

  1. Найди наибольшее количество способов деления прямоугольника на четыре равные части

Ответы и критерии оценки

Задание № 1

Ответ: 17, 26, 35, 44, 53, 62, 71, 80

Количество баллов – 4 (или 0,25 балла за каждое верно названное число).

Задание № 2.

Ответ: 1) 72; 2) 28; 3) 74

Количество баллов – 3 (по 1 баллу за каждое верно названное число)

Задание № 3.

Ответ: числа 4, 2, 1, 1.

Количество баллов – 4, если приведено полное логическое рассуждение; 3 балла – если в рассуждении есть пробелы; 2 балла – если записан только ответ.

Возможный вариант рассуждения. Раз значения суммы и произведения равны 8, то искомые числа не могут быть больше 8. Числу 8 равны два произведения однозначных чисел: 8* 1 и 4*2. Чтобы множителей стало не два, а четыре без изменения значения произведения, можно к каждому произведению добавить два множителя, равных 1. Произведение 8*1*1*1 не годится, так как сумма тех же чисел не равна 8. Пробую произведение 4*2*1*1 и сумму 4+2+1+1. Они равны 8. Значит, числа 4,2,1,1 являются решением данного задания.

Задание № 4.

Ответ: Возможные варианты:

(3 х 3 х 3+3) : 3 =10;

33 + 3 + 3:3 =37;

3 х 3 х 3 +3 = 30

За каждый вариант – 0,5 балла

Задание № 5.

Количество баллов – 3, если имеется логическое рассуждение;

2 – если записан только ответ.

Решение: если все буквы в имени разделить на части по две буквы в каждой, то таких частей окажется 15. Следовательно, лунные жители напишут в имени 45 букв.

Задание № 6.

Решение:

1) 6+2+3 =11 (гр.) – отдали сёстры подруге.

2) 47-11=36 (гр.) – осталось у трёх сестёр

3) 36:3=12 (гр.) – осталось у каждой сестры

4) 12+6=18 (гр.) – было у первой сестры

5) 12+2=14 (гр.) – было у второй сестры

6) 12+3=15 (гр.) – было у третьей сестры

Ответ: 18 грибов; 14 грибов, 15 грибов

Количество баллов – 5, в случае, если верно записано решение и даны подробные пояснения.

3 балла – записано решение полностью без пояснений

1 балл – записан только ответ.

Задание № 7.

Каждый вариант – 0,25 балла

pedsovet.su

Сборник задач повышенной сложности, Пузина Наталья Владимировна, страница №43

7. Нарисуй прямоугольник, площадь которого 12 см2, а сумма длин сторон 26 см.

Ответ: Достаточно нарисовать прямоугольник со сторонами 12см и 1 см.

8. Сверху на кромке круглого торта поставили 5 точек из крема на одинаковом расстоянии друг от друга. Через все пары точек сделали разрезы. Сколько всего получилось кусочков торта?

Ответ:

9.Допиши ответы к примерам (числами):

y : y + * : * + (A - A ) =

(O O - O O ) х (O O + O &127 O ) =

Ответ: 2,0.

10.Нильс летел в стае на спине гуся Мартина. Он обратил внимание, что построение стаи напоминает треугольник: впереди вожак, затем 2 гуся, в третьем ряду 3 гуся и т.д. Стая остановилась на ночлег на льдине. Нильс увидел, что расположение гусей на этот раз, напоминает квадрат, состоящий из рядов, в каждом ряду одинаковое количество гусей, причём число гусей в каждом ряду равно числу рядов. Гусей в стае меньше 50. Сколько гусей в стае?

Ответ: в стае 36 гусей.

Математическая олимпиада для 3 класса.

1.Выполните действия: 6х 6 +6+ 6+ 6+ 6х 6=?
а) 396   б) 96       в) 1296

2.Сколько будет семь плюс семь делённое на семь?
а) 56      б) 8     в)2
3. Сколько раз цифра 7 встречается с числа 10 до 99 ?
а)19 раз     б) 19 раз  в) 11 раз   д) 10 раз
4.В деревне Простоквашино на скамейке перед домом сидят дядя Фёдор, кот Матроскин, пёс Шарик и почтальон Печкин. Если пёс Шарик, сидящий крайним слева, сядет между котом Матроскиным и дядей Фёдором, то дядя Фёдор окажется крайним слева. Кто, где сидит?
а) пёс Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин и дядя Фёдор;
б)пёс Шарик, дядя Фёдор, кот Матроскин и почтальон Печкин;
в) пёс Шарик, кот Матроскин, дядя Фёдор и почтальон Печкин.
5.Представьте себе, что у вас 5 палочек. Сколько станет палочек, если разломать 2 из них на половинки?
а) 7 палочек   б) 8 палочек  в) 9 палочек  д) 10 палочек
6. Расшифруй равенство:  **+***=****, если известно, что оба слагаемых и сумма не изменяется, если все три числа прочитать справа налево.
7. На календаре 2012 год. Через какое минимальное количество лет повторится такая же сумма цифр?
8.На столе лежат пятиугольники и прямоугольники. Известно, что всего у них 27 вершин. Сколько прямоугольников на столе?
9. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 куриц за 6 дней? А 4 курицы за 9 дней?

Олимпиада по математике 3 класс

1. Тетрадь дешевле ручки, но дороже карандаша. Что дешевле: карандаш или ручка?

Ответ: карандаш

2. Найди сумму чисел 1+2+3+4+5+6+7+8+9+10

Ответ: 55

3. Запиши все двузначные числа, используя цифры 1, 2, 3 (цифры в записи числа не должны повторятся) и найди сумму этих чисел.

www.prodlenka.org

Решение задач по математике 3 класс


Урок математики. 3 класс.

Тема: Решение задач.

Цель: 1. Закрепить умения решать задачи на деление.

2. Совершенствовать вычислительные навыки.

Ход урока.

  1. Устный счёт.

а) Игра «Набери 25»

7 8 10 5

15 6 8 5

7 10 4 12

13 6 2 4

б) Математический диктант.

- Чему равно произведение чисел 8 и 3 ?

- Множители 3 и 9. Чему равно произведение?

- На сколько 48 больше 29?

- Увеличь 9 на 2.

- Уменьшите 16 на 2.

- Задуманное число умножили на 6 и получили 18. Какое число задумали?

- Сколько сантиметров в 2 дм? В 4 дм? В 5 дм?

- Одна булочка стоит 3 рубля. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?

- В одном ящике 9 кг груш. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?

в) Сравните выражения.

7 * 3 … 8 * 2 4 * 3 …11 6 * 2 … 3 * 2

6 * 3 … 9 * 2 5 * 2 … 9 2 * 7 … 5 * 3

г) Задача – смекалка.

Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых 1

метр. На отпиливание одной части тратится 2 минуты. За сколько минут будет распилено всё бревно? (ответ 10 минут)

д) Задача – шутка.

С помощью карточек с цифрами и знаками действий изобрази сумму ( 9 + 2 + 9 ), равную 20. Как с помощью этих карточек получить сумму, равную 14? ( ответ: 2 карточки перевернуть 6 + 2 + 6 ).

  1. Новый материал.

  1. Задача. ( с демонстрацией и использованием счётного материала). 12 морковок дали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику?

Работа над решением задачи.

Один ученик работает у доски, остальные – за партами.

Свои действия ученик сопровождает объяснением: « Возьму из 12 морковок 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму ещё 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму ещё 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке. Раздал все морковки. Каждому кролику досталось по 3 морковки.»

Вопросы учителя:

- Сколько раз брали из 12 морковок по 4 морковки? ( 3 раза)

- Каждому кролику дали столько морковок, сколько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением.

Запись: 12 : 4 = 3 (м)

Ответ: по 3 морковки ( 12 разделили на 4, получилось 3)

  1. Работа по стр. 130 в учебнике.

Чтение задачи и объяснение её решения и иллюстрации.

  1. Задача №1

10 : 2 = 5 (ап.)

Ответ: 5 апельсинов на каждой тарелке.

  1. Пройденный материал.

  1. Задача №2.

Поставь вопрос к задаче и реши её.

Понедельник – 25 минут.

Вторник - ?, на 5 минут больше.

- Сколько минут читал Коля во вторник?

- Сколько минут читал Коля в эти два дня?

Задачи могут решать самостоятельно.

  1. Итог урока.

- Что нового вы узнали на этом уроке?

6. Домашнее задание.

kopilkaurokov.ru

Олимпиадные задания по математике для 3 класса

Олимпиады разных уровней (от школьной до Всероссийской) помогают педагогам, родителям и ученикам определить круг  математической элиты школы. Как правило, именно с побед в олимпиадах начинается путь одаренного математика. Задания из прошлых олимпиад подготовят маленького математика к участию в конкурсе.

Олимпиадные задания по математике для 3 класса выходят за рамки среднего уровня. Прежде, чем отправиться на конкурс, третьеклассник, чей опыт не так велик, должен пройти отдельную школу по решению задач повышенной трудности.

Как правило, задания для олимпиады по математике (3 класс) соответствуют школьной программе, включают логические и интеллектуальные задачи, усложненные примеры и геометрические задания, задачи на смекалку, сообразительность и находчивость. Цель олимпиадных конкурсов не только выявить одаренных детей, но и повысить ценность изучения математики для всех школьников.

Олимпиады по математике дают ценнейший дидактический материал для дополнительной работы на уроке. Задачи обязательно содержат творческий элемент и нестандартное для учебника условие. Поэтому их решать хоть и трудно, но интересно.

Олимпиадные задачи можно решать всем классом, устраивая мозговой штурм. Это сплотит детский коллектив и принесет радость общей победы. А если Ваш третьеклассник — одаренный юный математик, сборник заданий с предыдущих олимпиад по математике в 3 классе должен стать вашей настольной книгой.

В нашей виртуальной библиотеке для маленьких школьников найдется много интересных и полезных книг. Скачивайте сборник олимпиадных задач и возвращайтесь к нам снова – мы постоянно пополняем наши книжные полки!

Год издания: 2013
Формат: PDF
Количество страниц: 8
Язык: Русский

 

Скачать бесплатно olimpiada_po_matematike_3_klass_uchebnik.pdf

www.vse-dlya-detey.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *