Познавательное

Задание язык класс русский 3 – Олимпиадные задания по русскому языку (3 класс) на тему: Дополнительные задания по русскому языку для 3 класса | скачать бесплатно

Содержание

Гдз по Русскому языку за 3 класс, авторы В.П. Канакина, В.Г. Горецкий от Путина клаб

Русский язык 3 класс В.П. Канакина учебник

Русский язык является важной основой грамотности любого человека. В третьем классе необходимо уже сформировать духовно-нравственную основу и привить любовь к своему языку. ГДЗ по Русскому языку за 3 класс к учебнику авторов В.П. Канакина и В.Г. Горецкий в двух частях (1 и 2) поможет учащимся сформировать правильное развитие речи, мышления, воображения, прививает тягу к совершенствованию своей речи. Пособие составлен в таком удобном ключе, что любое входящее в него задание или упражнение содержит порядковый номер, который школьник заносит в свою тетрадь.

Выполнение упражнений по русскому также подразумевает устные ответы на вопросы, по которым учитель проверяет степень понимания пройденного ими материала. Основной содержательной линией решебника являются такие направления обучения, как разбор системы языка (лексика, графика, синтаксис и многие другие базовые составляющие). Чтобы обучение по книге было простым и понятным самому учащемуся, а родителями был осуществлен контроль того как происходит выполнение уроков по русскому языку ребенком, – рекомендуется воспользоваться решебником. Данный пособие является замечательным подспорьем для любого человека.

ГДЗ к рабочей тетради по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к тетради учебных достижений по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным работам по русскому языку за 3 класс Канакина В.П. можно скачать здесь.

ГДЗ к проверочным и контрольным работам по русскому языку за 3 класс Максимова Т.Н. можно скачать здесь.

gdzputina.com

ГДЗ по русскому языку за 3 класс, решебник и ответы онлайн

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 5 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Французский язык
    • Биология
    • История

gdz.ru

Русский язык, 3 класс: уроки, тесты, задания

Текст. Предложение. Словосочетание

  1. Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложений
  2. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений
  3. Обращение (общее представление)
  4. Простое и сложное предложения. Союзы а, и, но в сложном предложении
  5. Словосочетание. Главное и зависимое слова
  6. Памятка «Как разобрать предложение по членам?»

www.yaklass.ru

Задания по русскому языку 3 класс: для самостоятельной работы

Кажется, только вчера малыши стали учениками, и вот они уже третьеклассники. С каждым годом они узнают все больше и больше, полученные знания делают их умнее, придают школьникам уверенности в себе. Задания по русскому языку для самостоятельной работы помогут ученикам третьих классов лучше овладеть полученными знаниями в школе, правильно писать и высказывать свои мысли. Все задания мы приведем в разных тематических разделах, а родители сами смогут составлять подобные упражнения, ориентируясь на наши.

Задания по теме «Словосочетание, предложение, текст»

Задания и упражнения этой тем помогут школьникам научиться определять тип текстов (рассуждение, описание, повествование), определять цели высказывания, интонацию предложений. Третьеклассники должны запомнить и понимать, что текст – это высказывание, которое имеет одно или несколько предложений в своем составе. Они объединяются по смыслу в текст и связываются общей темой.

Задание 1.

Нужно вдумчиво прочитать текст, доказать, что был прочитан именно текст. Определить тему текста и главную мысль. Дать тексту название.

В старой тенистой роще за тихим маленьким озером жил соловей. Он был робкий, маленький и совсем незаметный. Его коричневато-серое оперение делало его похожим на воробушка. Но стоило ему запеть, как раздавался такой чудесный птичий голосок, что равных ему не было по всей округе.

Далее нужно записать текст и подчеркнуть в каждом предложении главные члены.

Задание 2.

Нужно вдумчиво прочитать текст, придумать к нему заголовок. Переписать его в тетрадь.

Возле лужи гуляет утка с утятами. Утка крякает, а утята пищат.
Девочка подбежала к луже и увидела, что в воде плещется маленький пушистый желтый шарик. Лежит на спинке, вертит головкой, крылышками и ножками трепыхает, а выбраться никак не может.
Девочка помогла утенку: достала его из лужи и отпустила на землю. Утенок помчался к матери и братьям с сестрами.

Объяснить, почему автор разбил текст на три абзаца. Придумайте заголовки к каждой части. В переписанном тексте подчеркните двумя линиями все глаголы. Какое значение они имеют в тексте?

Задание 3.

Прочитайте еще раз текст из первого и второго задания. К каким типам они относятся? Какой из них является текстом описанием, а какой – текстом-повествованием? Поясните свои ответы.

Задание 4.

Прочитать варианты заголовков к текстам. Определить по названию тип текстов.

  1. Как мы ходили на речку купаться.
  2. Почему нельзя собирать несъедобные грибы?
  3. Красив Днепр-батюшка!

Объясните свои ответы.

Задание 5.

Необходимо прочитать предложения. Подумайте, как из них можно составить связный текст. Придумайте название составленному тексту и запишите его в тетрадь.

1. Да какой орех! 2. Всем орехам орех! 3. В лесу рос куст орешника. 4. Вот из-под листика выглядывает большой орех. 5. Листья у орешника крупные, бархатистые, ветки длинные, гибкие. 6. Сам круглый, бока золотистые, сверху светлая шапочка набекрень. 7. К осени на ветках созрели орешки.

Определите, к какому типу относится этот текст: повествование или описание? Объясните значение следующих слов и выражений: «шапочка набекрень», «всем орехам орех!», «да какой орех!» Волнистой линией подчеркните все прилагательные. Какое значение они имеют в тексте?

Задание 6.

Прочитайте написанное. Можно ли прочитать это с выражением?

Прошложаркоелетонаступаетхолоднаядождливаяосеньна деревьяхпоявляютсяжелтыелисточккраснеюталыегроздьярябины.

Нужно выделить предложения, расставив все знаки препинания. Записать текст с учетом расставленных знаков препинания. К какому типу относят предложения в этом тексте?

Задание 7.

Прочитайте текст.

Маша вместе с бабушкой пошли на поле. Колосьев на нем видимо-невидимо. Маша спросила у бабушки.
-А что тут растет?
-Хлеб растет, внученька!
-А булочки?
-И булочки тут растут.
-А баранки?
-И баранки.
-А прянички?
-И прянички тоже здесь, все здесь растет.
Смотрит девочка на колоски и гадает, где тут прянички, где булочки, а где хлеб.

Поясните, что означает словосочетание «видимо-невидимо»? В каком значении в тексте употребляется слово «хлеб»? Почему в разных предложениях в коне стоят разные знаки препинания?

Найдите диалог в тексте, поясните, по каким чертам вы его отыскали. Перепишите в тетрадь диалог. Прочитайте его выразительно, соблюдая знаки препинания.

Задание 8.

Прочитайте текст.

Что за растение – овес? Это хлебный злак. Листья у него узкие и длинные, а на конце стебля имеется метелка с колосками. В колосках зреют овсяные зерна. Как люди используют зерна овса? Что можно приготовить из овсяной муки?

Найдите предложения, в которых содержится вопрос. Поясните свой выбор. Почему в тексте использовались вопросительные предложения? Какую информацию несут остальные предложения в тексте. Назовите их. Подчеркните в каждом предложении главные члены.

Задание 9.

Прочитайте тест с выражением.

Будьте внимательны друг к другу. Берегите природу! Не обижайте животных! Любите и уважайте своих родителей. Не радуйтесь чужой беде. Не разоряйте птичьих гнезд. Уступайте старшим место в транспорте.

Как называется этот тип предложений? Что выражается в каждом предложении: просьба, совет, приказ и т.д.? С какой елью в текстах используются побудительные предложения?

Задание 10.

Прочитайте тексты с выражением.

  1. «Ребята! В предложениях
    Стою я для того,
    чтоб выделить волнение,
    тревогу, восхищение,
    победу, торжество!
    Где я, те предложения
    с особым выражением
    произносить должны!»
  2. «В дремучий темный лес пришла осень.
    Много шишек, ягод и грибов принесла с собой.»
  3. «Москва! Как много в этом звуке
    Для сердца русского слилось!
    Как много в нем отозвалось!»

Каким чувством наполнены стоки в этих текстах? Какие это предложения по интонации? Поясните свой ответ. Что вы знаете о восклицательных предложениях? Что вы знаете о невосклицательных предложениях? Перепишите в тетрадь тексты с восклицательными предложениями. Подчеркните существительные.

Задания по теме «Главные и второстепенные члены предложения»

Прежде, чем начать выполнение заданий по этой теме, рекомендуем ознакомиться с темой «Члены речи в русском языке». Для выполнения нужно знать, какая часть речи имеет синтаксические функции.

Задание 1.

Прочитайте текст. Разделите его на предложения по смыслу, прочитайте текст вновь и требуемой интонацией.

Когда барсук готовит на зиму постель он заталкивает в нору целый ворох сухих листьев глухой стук заставил его вздрогнуть от неожиданности что это а это упал спелый желудь с дуба.

Поясните, почему вы поставили именно такие знаки препинания? Запишите текст в тетрадь, используя нужные знаки. Подчеркните в каждом предложении подлежащее и сказуемое.

Задание 2.

Прочитайте текст. Из каждой группы предложенных слов составьте предложения по смыслу.

  1. Уже, прошло,красное, лето.
  2. Теплые,журавли,стран,в,улетели.
  3. Еж,гнездо,в,под,стрятался,корнями,сосны.
  4. Деревьев,жуки,в,скрылись,кору.
  5. Зарылись,мох,в,ящерицы,теплый,змеи.
  6. Место,для,медведь,берлоги,выбрал.

Запишите в тетрадь составленные предложения. Подумайте, в какую тему их можно объединить. Придумайте свое предложение на эту же тему. Подчеркните главные члены предложения. Поясните, какое значение имеют второстепенные члены в каждом предложении.

Задание 3.

Прочитайте текст.

1.Белочка сидела (на, рыжая, пеньке). 2. Она грызла (шишку,еловую). 3. Подбежал медвежонок (белочке, маленький, к, вдруг). 4. Он хотел поиграть (ней,с). 5. Зверек прыгнул (быстро, ель, на, рыжий, высокую).

Используя дополнительные члены предложения в скобках, распространите главные члены предложения. Можно ли утверждать, что составленные предложения образуют единый текст? Поясните свой ответ. Придумайте заголовок к тексту.

Задание 4.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания.

Лист_я на дерев_х пож_лтели. В гн_зде сидел мал_нький с_венок. Белые ч_йки круж_лись над в_одой. Осенний вет_р жалобно шумит.

Перепишите текст, вставляя пропущенные буквы. Разберите по членам любое предложение.

Задание 5.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Дополните главные члены предложения дополнительными, делая из нераспространенного предложения распространенное.

  1. Светит мес_ц.
  2. Расцв_ла душ_стая сирень.
  3. Дож_ь м_росил.
  4. К_ртоф_ль сварился.
  5. Мы ехали по л_есной дороге.
  6. В ог_роде созрели п_м_доры.

В составленных предложениях подчеркните главные члены.

Задания по теме «Лексическое значение слова»

Каждая часть речи имеет свое лексическое значение. Выполняя предложенные задания, нужно обязательно повторить соответствующие темы учебника. Кроме того, в этот раздел мы включили задания на изучение синонимов и антонимов.

Задание 1.

Прочитайте текст.

Сколько замечательных слов в русском языке! Слова мир, дружба, родина, Россия звонкие и громкие, радостные и светлые гордые и богатые. Другие покоряют своей прелестью, нежностью и легкостью – береза, солнце, счастье, весна, радость. Удивительно лаской, теплом и светом лучится слово мама. Хорошие, добрые, нежные слова!

Поясните смысл этих слов. Спишите предложения в тетрадь. В первом предложении объясните лексическое значение каждого слова.

Задание 2.

Прочитайте текст.

Утро. Трава на лужайке, листья на деревьях, гроздья винограда, желтые сливы усыпаны росой. Солнышко осветило капельки росы. В каждой капельке загорелись солнечные искорки.

Мы берем альбом, рисуем в нем стебелек травы, солнце и капельки росы с горящими искорками. Под рисунком пишем слово роса.

Поясните, какое явление природы названо красивым словом роса. Выберите любое предложение из текста и определите его лексическое значение.

Задание 3.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. К каждому слову подберите синоним (слово, похожее по значению) и антоним (слово, противоположное по значению).

Здра_ствуйте, сах_р, вес_ло, р_бота, сп_сибо, м_ороз, до св_дан_я, х_о_шо, изв_ните.

Подчеркните «вежливые» слова. Поясните, когда их нужно употреблять в речи, приведите примеры. Составьте предложения с каким-либо «вежливым» словом. Запишите его в тетрадь.

Задание 4.

Напишите синонимы к следующим словам: интересный, красивый, высокий, далекий, глубокий, вежливый, добрый, ласковый, пушистый.

Задание 5.

Напишите антонимы к следующим словам: интересный, плаксивый, высокий, радостный, глубокий, невежественный, добрый, ласковый, колючий.

Задания по теме «Части речи»

При выполнении заданий по этой теме, нужно вспомнить, что такое существительное, прилагательное, глагол и прочие части речи, а также то, какую лексическую функцию в предложении они выполняют.

Задание 1.

Прочитайте текст.

«Стальной конь» — так народ метко назвал трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей. Он выполняет все трудоемкие работы и в сельском хозяйстве, и на строительных площадках, и на благоустройстве городских территорий. А управляет трактором тракторист.

Запишите в тетрадь предложение, в котором содержится сразу два существительных. Подчеркните их карандашом. С новой строки выпишите предложения, в котором содержится одушевленное существительное.

Задание 2.

Прочитайте текст. На места пропущенных точек впишите прилагательное, которые относятся к существительным.

Дерево …, мальчик …, город …, село …, корова …, собака …, коза …, кошка …, озеро …, конь …, село …, река…, куст …, перец …, дорога …, диван …, телевизор …, парта …, вода … .

Составьте предложения с любыми тремя словосочетаниями.

Задание 3.

Прочитайте текст.

В лесу ребята собирали ягоды и грибы. Под елкой ребята нашли семейство рыжих лисичек. Птенец выпал из гнезда. Птенец лежал на тропинке и тихонько и жалобно пищал. Из-за тучи выглянуло солнышко. Солнышко светило очень жарко. На пенек выползла ящерица. Ящерица хотела погреться на солнышке.

Перепишите предложения в тетрадь, заменяя, где нужно существительное местоимением или существительным-синонимом. Поясните свой выбор.

Задание 4.

Прочитайте текст.

Березки и осинки начинают осыпать золотые и красные пятачки на мололые елочки сверху вниз. В золотистом кораблике из березового листка на тонкой паутинке спускается в гибком блюдце паучок.

Перепишите текст, подчеркните пары существительного и прилагаттельное, соединенных руг с другом по смысле и соедините их дугой.

Задание 5.

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы вместо нижнего подчеркивания. Придумайте название.

Мес_ц сентябрь … . Пора пестрых листьев. Лист_я л_тят, кружатся, падают, скачут. Устилают землю и воду таким же пестрым к_вром, что в глазах рябит и кружится г_лова. По всему лечу слышны шорохи, шелесты, шепоты, шуршанье.

Перепишите текст, подчеркните глаголы. В каком числе они употреблены в тексте. Подумайте, о чем могут шептаться листья?

Задание 6.

Прочитайте текст. Перепишите его, вписывая куда нужно слова из справок.

Сколько дней в неделе? Сколько месяцев в году? Сколько углов в прямоугольнике? Сколько нот в музыке? Сколько гласных букв в алфавите? Сколько ног у паука? Сколько крыльев в сороки?

Справка: два, восемь, десять, семь, семь, двенадцать, четыре.

Задание 7.

Прочитайте текст.

Вот неделя. В ней – семь дней, поскорей знакомься с ней. Первый день по всем неделькам назовется понедельник. Вторник – это день второй, он стоит перед средой.

Жили-были два кота – восемь лапок, два хвоста.

Перепишите текст в тетрадь, подчеркните в тексте числительные. Поясните, как вы их узнали.

Задание 8.

Прочитайте текст. Спишите текст. Выпишите вместе с существительными прилагательные, с которыми они связаны. В скобках напишите вопросы. Проверьте окончания прилагательных окончаниями вопросов.

Образец. Облако (какое?) чёрное.

Чёрное облако закрыло солнце. Густая пыль поднялась на дороге. Задрожала осиновая роща. Вспыхнула яркая молния. Упали крупные капли дождя.

Задание 9.

Прочитайте текст. Выпишите подлежащее и сказуемое из каждого предложения. Вставьте окончания глаголов: — о, — а, -и. Подчеркните окончания.

Наступил… утро. Вот уже погасл… последняя звезда. На вершине ели заиграл… лучи солнца. Солнце взошл… над лесом. Роса заблестел… всеми цветами радуги. Под тяжестью тракторов загудел… земля. Около реки лежал… зелёное поле.

Задание 10.

Прочитайте текст. Спишите предложения. Поставьте перед глаголами не, чтобы получилась пословица.

Образец. Руки не протянешь, так и ложки не достанешь.

1.Руку протянешь, так и ложку достанешь. 2. Потрудишься, так и хлеба поешь. 3. Посмотришь – увидишь, расспросишь – найдёшь. 4. Кто работает, тот и ест. 5. Кто сеет, тот и веет. 6. Вырастишь овощи – сваришь щи.

childage.ru

ГДЗ по Русскому языку за 3 класс В.П. Канакина, В.Г. Горецкий часть 1, 2

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык

megaresheba.ru

Русский язык 3 класс Канакина и Горецкий


 ЧАСТЬ 1

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

 11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 

 21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40 

 41  42  43  44  45  46  47  48  49  50 

 51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 

 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70 

 71  72  73  74  75  76  77  78  79  80 

 81  82  83  84  85  86  87  88  89  90 

 91  92  93  94  95  96  97  98  99  100 

 101  102  103  104  105  106  107  108  109  110 

 111  112  113  114  115  116  117  118  119  120 

 121  122  123  124  125  126  127  128  129  130 

 131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 

 141  142  143  144  145  146  147  148  149  150 

 151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 

 161  162  163  164  165  166  167  168  169  170 

 171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 

 181  182  183  184  185  186  187  188  189  190 

 191  192  193  194  195  196  197  198  199  200 

 201  202  203  204  205  206  207  208  209  210 

 211  212  213  214  215  216  217  218  219  220 

 221  222  223  224  225  226  227  228  229  230 

 231  232  233  234  235  236  237  238  239  240 

 241  242  243  244  245  246  247  248  249  250 

 251  252  253  254  255  256  257  258  259  260 

 261  262  263  264  265  266  267  268  269  270 

 271  272  273  274  275  276  277  278  279 

 Задания проверь себя для главы 1

 1 

 Задания проверь себя для главы 2

 1  2  3  4 

 Задания проверь себя для главы 3

 1  2  3  4  5  6  7 

 Задания проверь себя для главы 4

 1  2  3  4  5  6  7 

 Задания наши проекты для главы 4

 1  2  3 

 Задания проверь себя для главы 5

 1  2  3  4 

 Задания наши проекты для главы 5

 1  2  3  4 

 ЧАСТЬ 2

 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10 

 11  12  13  14  15  16  17  18  19  20 

 21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

 31  32  33  34  35  36  37  38  39  40 

 41  42  43  44  45  46  47  48  49  50 

 51  52  53  54  55  56  57  58  59  60 

 61  62  63  64  65  66  67  68  69  70 

 71  72  73  74  75  76  77  78  79  80 

 81  82  83  84  85  86  87  88  89  90 

 91  92  93  94  95  96  97  98  99  100 

 101  102  103  104  105  106  107  108  109  110 

 111  112  113  114  115  116  117  118  119  120 

 121  122  123  124  125  126  127  128  129  130 

 131  132  133  134  135  136  137  138  139  140 

 141  142  143  144  145  146  147  148  149  150 

 151  152  153  154  155  156  157  158  159  160 

 161  162  163  164  165  166  167  168  169  170 

 171  172  173  174  175  176  177  178  179  180 

 181  182  183  184  185  186  187  188  189  190 

 191  192  193  194  195  196  197  198  199  200 

 201  202  203  204  205  206  207  208  209  210 

 211  212  213  214  215  216  217  218  219  220 

 221  222  223  224  225  226  227  228  229  230 

 231  232  233  234  235  236  237  238  239  240 

 241  242  243  244  245  246  247  248  249  250 

 251  252  253  254  255  256  257  258  259  260 

 261  262  263  264  265  266  267  268 

 Задания проверь себя для главы 6

 1  2  3  4 

 Задания проверь себя для главы 7

 1  2  3  4  5  6 

 Задания проверь себя для главы Местоимения

 1  2  3  4 

 Задания проверь себя для главы Глагол

 1  2  3  4  5  6  7  8 

vcevce.ru

Решебник (ГДЗ) по русскому языку за 3 класс

Решебники, ГДЗ

  • 1 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Человек и мир
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык
    • Немецкий язык
    • Литература
    • Музыка
    • Окружающий мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Русский язык
    • Белорусский язык
    • Английский язык
    • Информатика
    • Украинский язык

megaresheba.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *