Познавательное

Задачи на внимание 2 класс – Задания на развитие внимания учащихся 2 класса.

Задания на развитие внимания учащихся 2 класса.

Предложенные задания способствуют развитию внимания младших школьников. Расположены по нарастанию сложности и объёма. От учащихся требуется концентрация, распределение внимания, логика, умение действовать по образцу. Ребята попытаются расшифровывать и составлять слова, отыскивать "спрятавшиеся" в тексте названия птиц и т.д. Предложенные в игровой форме задания призваны развивать познавательный интерес.

Просмотр содержимого документа
«Задания на развитие внимания учащихся 2 класса. »

НАБОР №1

1.Найдите и зачерните эти буквы: А,Л,К

П Г Щ З О А Р С В Т Р О Л А С П Ж Т С­­______

С И Л П Б Ю ЫК С Ш Т О Р К Л А О Т О______

П К Й К Р Т С К Л Н Х Б Ш Р Т С Ч У С К______

К Ч О Д Р С Ф М К В О Л В Д О У Ю Л Т Е______

Я А Р Ю О К В П К Ф О П Л Д Б В Я И О______

Т А Л Д ФА Л О В С Т О Р П Ж Ц Э Л С______

2.Расположи рисунки каждый раз в новой последовательности

Набор №2

  1. Как можно быстрее подчеркни в каждом ряду по три числа, дающие в сумме то число, которое стоит в конце ряда.

5 7 3 2 5 9 0 5 15

10 8 5 3 12 15 30

15 5 23 7 13 29 27

1 10 11 12 3 4 17

5 13 2 6 10 18 30

  1. Зачеркни в каждой строке буквы щ, р, ж

Йцкгщенрнртщээоьнжюстсварплрбодлюджд.жжьскрке

Йуцкежгжшщжщжьбььмтчиямфаывуыыпфвфыфыоалп

Бьстсисвмфаыкфащшдржгнхз0зхшщкшогунгпацйцвфыв

Бтимсакроеолвджяалокгнлдррпджэжлорпааввыыыфтю

Яюббкугк5зщзшгнекуцйфывапрролджгвофпгфбьтимсчс

Юбььтимимсчяяфывапролджээхзщшшггнеекукуцййллд

3.Нарисуй такую же рыбку, но смотрящую влево.

Набор №3

Цель: развитие избирательности внимания.

Задание 1 . Как можно быстрее читай текст и подчёркивай названия предметов одной чертой.

ИГРУШКИ

На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.

1 строка

2 строка

3 строка

Задание 2. Укажи количество подчёркнутых слов.

Набор №4

  1. Расшифруй слово:

  1. Составь слова:

Образец:
Цветок …….? УГ УГРОЗА

П + = ПРОЗА

Г ГРОЗА

Крупная собака

АДКА ___________________

ОВОР ___________________

ОНЯЛКИ_________________

  1. Зачеркни гласные буквы, подчеркни буквы, обозначающие глухие согласные звуки.

В норе мыши. Мыши портят сало и крупу. Тётя Лена принесла нам кошку. Кошка стала ловить мышей.

Набор №5

В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.

Ох, уж эти звонки!

Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.
Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.

Набор №6

  1. В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
    Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13


Набор №7

  1. Найдите слова в каждой строке и подчеркните их.

нтмкчпбрекахяткфбфофющщукасеваюлащыэутрмтзфятзюпятакожзояулийю
чйгюгжкмыстяцчэыфиналвтхлебхэеффбочкабямавпщдчмашинавюнутройшэ
сырйешбхзкоготьйммкялбедодящуэмайвчюбабочкаяпнйеэфяйцоиндюкзщкш

ыжшишкайверрвсмчюсэыхпгюзйкотронциызхлрекавнрмищкаююйкобрабнмг

  1. Зачеркните синим цветом цифры числа меньшего 3, зелёным - большего 8.

08916577292131832287825757096262574129500964647854
43172602926505582671658649292343318999458556291839
75177276332395604584263372308136183353649813943993
66382449053257357608403456575942298674311406437293

Набор №8

  1. Зачеркни лишнюю фигуру:

  1. Найди и обведи только эти цифры 5, 2, 8

2 4 1 6 9 8 1 2 5 7 8 2 7 9 0

4 2 6 8 7 4 3 9 2 2 7 4 1 5 9

6 4 1 2 4 6 8 1 3 2 7 1 9 5 3

5 9 2 9 1 7 6 3 4 5 3 2 1 6 8

1 7 3 5 2 8 7 9 8 9 4 7 7 1 5

8 5 6 3 1 5 3 2 1 8 7 6 4 2 2

  1. Расположи рисунки каждый раз в новой последовательности.

kopilkaurokov.ru

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

«Развитие концентрации внимания, пространственного восприятия и сенсомоторной координации»

(коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога

по коррекции познавательной сферы учащегося начальных классов

педагог-психолог Хмелевская В.А.

Цель: развитие регулятивных, познавательных УУД.

Задачи: формирование навыков пространственного восприятия, сенсомоторной координации, развитие концентрации внимания.

Формы и методы работы: психогимнастика, беседа, практические задания, графическое рисование.

Материалы и оборудование: цветные карандаши, ручка, карточки с заданиями

Цель: активизация внимания, создание позитивной рабочей атмосферы.

Ход: психолог договаривается что, если он скажет слово «земля», надо опустить руки вниз, если слово «вода» - руки вперед, «воздух» - руки вверх, «огонь» - вращение руками в локтевых суставах.

На первом этапе делается совместно с педагогом-психологом, затем – с опорой на команды психолога, затем – ребенок выполняет упражнение, следуя указаниям психолога, а психолог может путать ребенка, выполняя неверные действия.

Анализ проведения. Объявление целей и задач занятия.

1. Дней в неделе, из них выходных.

2. Пальцев на правой ноге.

3. Задних и передних лап у гуся.

4. Времён года, осенних месяцев.

5. Месяцев в году, кроме летних.

6. Гномов у Белоснежки.

7. Глаз и бровей у человека.

8. Букв в названии нашей страны.

9. Углов у квадрата.

10. Хвостов у двух котов.

  1. Выполнение упражнений и заданий на карточках. (15 мин)

Цель: развитие концентрации внимания, памяти, пространственного восприятия и сенсомоторной координации

1.Запомни увиденные изображения и нарисуй как можно точнее(4-5 составных фигур).

2. Отгадай, какие слова спрятались на картинках (изографы)

4.Не отрывая карандаш от бумаги и не проводя никакую линию дважды, необходимо нарисовать этот самолет.

  1. Динамическая пауза «Нос-потолок-пол». (3 мин.)

Ведущий показывает движения, означающие следующие слова:

Нос – ведущий кладёт указательный палец на свой нос;

Потолок – поднимает указательный палец вверх;

Пол – опускает указательный палец вниз.

Дальше ведущий предупреждает, что сейчас он в произвольном порядке будет называть вышеперечисленные понятие, а задача участника их показывать так, как он только что продемонстрировал. При этом ведущий будет путать, называть одно, а показывать другое.

  1. Упражнение «Графическая сказка» ( 10 мин.)

Инструкция: Сегодня на занятии я расскажу сказку. Ты будешь историю не просто слушать. Услышав название какого-либо цвета, берете карандаш такого же цвета и закрашиваете квадрат в тетради.

Примечание: в сказке используются цвета из набора карандашей, имеющегося на занятии.

Теремок

Стоял теремок на зеленой полянке (выделяются интонационно названия цветов; если ребёнок забыл или не понял, что нужно делать, подскажите ему). Над ним солнышко желтое светило. По голубому небу облака плыли.

Бежала как-то мимо серая мышка.

- Кто в теремке живет? Никого, значит, буду я жить!

Скачет мимо лягушка с бордовым ведерком.

- Кто в теремке живет? – Я, мышка. – Пусти и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Бежит мимо зайчик в синей рабашке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Пробегает мимо лисичка в оранжевой шубке.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка, лягушка и зайчик. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Шел мимо волк в черных сапогах.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик и лисичка. – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

А тут и медведь в коричневом кафтане пришел.

- Кто в теремке живет? – Мы, мышка и лягушка, зайчик, лисичка и волк . – Пустите и меня пожить. – Заходи, вместе веселее!

Но вот беда – не влезает медведь в дверь. Скинул он на землю свою шапку фиолетовую, полез на красную крышу, да и развалил теремок, еле из него жители выскочить успели.

Решили тогда звери новый теремок выстроить, с салатовым крылечком, побольше, поновее – и выстроили! Может и сейчас в нем живут.

Попросить воспроизвести сказку с помощью цветовой картины в тетради.

  1. Релаксационная минутка «Свеча». (3 мин.)

Исходное положение - сидя за партой.

Инструкция: Представь, что перед тобой большая свеча. Сделай глубокий вдох и постарайся одним выдохом задуть свечу...

А теперь представь перед собой 5 маленьких свечек. Сделай глубокий вдох и задуй эти свечи маленькими порциями воздуха...

  1. Подведение итогов занятия. Прощание. (1-2 мин)

Литература

  1. Залесская О.В. Младшие школьники с ЗПР: уроки общения.-М., 2005г.

  2. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога.-М, 1996.-352 с.

  3. Холодова О. Юным умникам и умницам: задания по развитию познавательных способностей.-М.Росткнига, 2008.-56с.

infourok.ru

Урок для 2 класса "Развитие внимания"

Школа- лицей №101

Занятие «Умники и умницы»

Тема: Развитие внимания.

Класс: 2

Подготовила и провела

Зобнина И.Е.

Караганда

Тема: Развитие внимания.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Развивать внимание учащихся; умение выполнять анализ, синтез, классификацию; ориентироваться в пространстве; связную речь; совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами;

воспитывать коммуникативные качества, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для учащихся, слоговые таблицы.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.

  2. Подготовка к активному усвоению знаний.

Разминка.

— Ночная птица с круглыми глазами? (Сова)

— Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курица)

— Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней? (Акула)

— Детёныш коровы? (Телёнок)

— Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек? (Цапля)

— Каждый из двух весёлых товарищей, живших у бабуси из детской песенки? (Гуси)

— Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

— Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса)

— И дорожная разметка, и название животного? (Зебра)

— Она носит детёнышей в сумке на животе? (Кенгуру)

— Рыжая проказница, которая любит швыряться шишками? (Белка)

— Рот у птицы? (Клюв)

— Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Покажите на схеме, кто мяукает громче всех?

П М Б

  1. Постановка цели урока.

-Учитывая вопросы разминки, постарайтесь определить тему нашего занятия.

— Действительно, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о животных, а о каких, вы узнаете, если выполните задания.

4. Упражнения для развития внимания.

4.1. При помощи слоговой таблицы разгадайте зашифрованные слова.

107  112 23 (корова)

42 110 14 (енот)

22 12 133 7 (барсук)

108 40 4ь (лошадь)

51 4 44 4 ь (медведь)

107 27 (коза)

113 22 28 (собака)

102 8 7 (волк)

— Какие слова у вас получились? На какие группы можно разделить этих животных?

— Что вы знаете о диких животных? О домашних животных?

4.2. Животные продолжают играть с нами в прятки. На этот раз они спрятались в словах. Попробуйте отыскать в данных предложениях 4 животных.

Стемнело вдруг. Гроза идёт,

К земле колосья ветер гнёт.

Вдали сарай, за ним забор,

Он окружает птичий двор.

Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

Смотрите! Лён около ив,

Как голубой простор красив.

— Какие животные спрятались? К каким группам вы их отнесёте?

5. Упражнения для развития пространственного мышления.

5.1. – Люди должны ухаживать за своими домашними питомцами. Как вы это делаете?

— Давайте сейчас «покормим котёнка». Для этого, не касаясь руками таблицы, а лишь следя глазами, узнайте, в какую клетку нужно поставить миску с молоком.

А) одна клетка вверх, одна – влево, две – вниз, одна – вправо, две – вверх.

Б) две клетки вправо, две — вверх, одна – влево, три — вниз, одна — вправо, три — вверх.

5.2. – Для животных нужна не только пища, но и дом. Поэтому мы сейчас построим домик для домашнего животного. Графический диктант.

— Поставьте точку посередине строки.

— 5 клеток по диагонали влево вниз;

-1 клетка вправо;

-8 клеток вниз;

-8 клеток вправо;

-8 клеток вверх;

-1 клетка вправо;

-5 клеток по диагонали влево верх.

— Полученный домик разделите так, чтобы он состоял из 3-х одинаковых геометрических фигур.

5.3. Выполните аппликацию домика из цветной бумаги.

6. Рефлексия занятия.

— О чём мы говорили на занятии?

— Что нового вы узнали?

— Какой вид работы вам понравился больше? Почему?

— Какой вид работы вызвал затруднения? Кто или что помогло снять затруднения?

Слоговая таблица

А 21

Е 42

Ё 63

И 80

О 101

У 122

Ы 143

Э 160

Ю174

Я188

Б1

БА22

БЕ 43

БЁ64

БИ81

БО102

БУ123

БЫ144

БЭ161

БЮ175

БЯ189

В 2

ВА23

ВЕ44

ВЁ65

ВИ82

ВО103

ВУ124

ВЫ145

ВЭ162

ВЮ176

ВЯ190

Г3

ГА24

ГЕ 45

ГЁ 66

ГИ83

ГО104

ГУ125

ГЫ146

ГЭ163

ГЮ177

ГЯ191

Д4

ДА25

ДЕ46

ДЁ67

ДИ84

ДО105

ДУ126

ДЫ147

ДЭ164

ДЮ178

ДЯ192

Ж5

ЖА26

ЖЕ47

ЖЁ68

ЖИ85

ЖО106

ЖУ127

З6

ЗА27

ЗЕ48

ЗЁ 69

ЗИ86

ЗО107

ЗУ128

ЗЫ148

ЗЭ165

ЗЮ179

ЗЯ193

К7

КА28

КЕ49

КЁ 70

КИ87

КО108

КУ129

КЫ149

КЭ166

КЮ180

КЯ194

Л8

ЛА29

ЛЕ50

ЛЁ71

ЛИ88

ЛО109

ЛУ130

ЛЫ150

ЛЭ167

ЛЮ181

ЛЯ195

М9

МА30

МЕ51

МЁ72

МИ89

МО110

МУ131

МЫ151

МЭ168

МЮ182

МЯ196

Н10

НА31

НЕ 52

НЁ73

НИ90

НО111

НУ132

НЫ152

НЭ169

НЮ183

НЯ197

П11

ПА32

ПЕ53

ПЁ74

ПИ91

ПО112

ПУ133

ПЫ153

ПЭ170

ПЮ184

ПЯ198

Р12

РА33

РЕ54

РЁ75

РИ92

РО113

РУ134

РЫ154

РЭ171

РЮ185

РЯ199

С 13

СА 34

СЕ 55

СЁ76

СИ93

СО114

СУ135

СЫ155

СЭ172

СЮ186

СЯ200

Т14

ТА 35

ТЕ 56

ТЁ77

ТИ94

ТО115

ТУ136

ТЫ156

ТЭ173

ТЮ187

ТЯ201

Ф15

ФА36

ФЕ57

ФЁ78

ФИ95

ФО116

ФУ137

ФЫ157

Х16

ХА37

ХЕ58

ХИ 96

ХО117

ХУ138

ХЫ158

Ц17

ЦА38

ЦЕ59

ЦИ97

ЦО118

ЦУ139

ЦЫ159

Ч18

ЧА39

ЧЕ60

ЧЁ79

ЧИ98

ЧО119

ЧУ140

Ш19

ША40

ШЕ61

ШИ99

ШО120

ШУ141

Щ20

ЩА41

ЩЕ62

ЩИ100

ЩО121

ЩУ142

globuss24.ru

Тренировка внимания - IgraZa.ru. Игры, ребусы, загадки, викторины, кроссворды, головоломки, задачи

Задание 1.

Вариант 1. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4    2    1    3    4    6    7

9    8    10    10    4    3    9

10    8    6    4    3    9    1

10    5    11    10    8    9    10

9    8    3    3    4    9    11

2    8    5    10    4    7    1

4    6    11    9    4    7    3

ШИФР
А    В    Г    И    Л    М    Н    О    Р    Т    Я

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11

Вариант 2. Используя шифр, как можно быстрее найдите слова, которые скрываются за этими цифрами:

4    2    1    3    5    1    2    1

9    8    10    2    5    1    3    1

10    8    6    2    8    5    7    1

10    5    11    2    8    5    1    7

9    8    3    10    9    1    2    1

2    8    5    5    4    6    8    7

4    6    11    2    9    1    10    1

ШИФР
А    В    Г    И    Л    М    Н    О    Р    Т    Я

1    2    3    4    5    6    7    8    9    10    11

Задание 2.

ЦИФЕРБЛАТ-КЛЮЧ

Прочти пословицу.

12, 6, 1, 9
3, 2, 11, 8, 6, 10, 2
7, 9, 5, 8, 11, 4

Задание 3.

В шестнадцати клетках каждой таблицы записаны числа от 1 до 20 вразнобой.
Это значит, что какие-то 4 числа пропущены. Без помощи ручки или карандаша, а только глазами отследите все числа и выпишите недостающие.

1

12

20

7

16

15

5

2

9

8

14

18

4

19

10

13

Задание 4.

В этом тексте спрятались девять названий птиц. Отыщи их.

Ох, уж эти звонки!

Недавно поставил мой дядя телефон. И забыл обо всем. Уж очень он любит поговорить. И теперь у него в стакане стынет чай, каша пригорает на плите. Главное – телефонный разговор. Он аккуратно звонит мне по утрам, даже забывает, что его ждут в университете.
Ревниво следит за стрелкой часов – не слишком ли быстро бежит она. И вообще голос его так и звучит у меня в ушах. Может быть, это для него игра, чтобы посмеяться надо мной. Сегодня я мыл пол. Зазвонил телефон. Я кинулся к нему, споткнулся о ведро, здорово расшибся. Конечно я разозлился, упав. Линейка, тетрадь и карандаши оказались в луже. Вот беда! И не стал я снимать по утрам трубку: от дядиных звонков берегусь.

Задание 5.

Это задание потребует от вас не только внимания, но и смекалки и сообразительности. Посмотрите на эту запись, и если сможете, то прочитайте ее.

О

А

М

И

М

Н

И

Т

Ь

Е

Н

А

С

И

В

Р

И

Н

Е

Б

П

А

Т

О

www.igraza.ru

Урок для 2 класса "Развитие внимания"

Школа- лицей №101

Занятие «Умники и умницы»

Тема: Развитие внимания.

Класс: 2

Подготовила и провела

Зобнина И.Е.

Караганда

Тема: Развитие внимания.

Тип урока: комбинированный.

Цель: Развивать внимание учащихся; умение выполнять анализ, синтез, классификацию; ориентироваться в пространстве; связную речь; совершенствовать умение работать с бумагой и ножницами;

воспитывать коммуникативные качества, интерес к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями для учащихся, слоговые таблицы.

Ход урока.

  1. Орг.момент. Психологический настрой учащихся.

  2. Подготовка к активному усвоению знаний.

Разминка.

- Ночная птица с круглыми глазами? (Сова)

- Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курица)

- Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней? (Акула)

- Детёныш коровы? (Телёнок)

- Птица с длинными ногами, которая очень любит есть лягушек? (Цапля)

- Каждый из двух весёлых товарищей, живших у бабуси из детской песенки? (Гуси)

- Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

- Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса)

- И дорожная разметка, и название животного? (Зебра)

- Она носит детёнышей в сумке на животе? (Кенгуру)

- Рыжая проказница, которая любит швыряться шишками? (Белка)

- Рот у птицы? (Клюв)

- Мурка мяукает тише Барсика, но громче Пушка. Покажите на схеме, кто мяукает громче всех?


П М Б

  1. Постановка цели урока.

-Учитывая вопросы разминки, постарайтесь определить тему нашего занятия.

- Действительно, на сегодняшнем занятии мы будем говорить о животных, а о каких, вы узнаете, если выполните задания.

4. Упражнения для развития внимания.

4.1. При помощи слоговой таблицы разгадайте зашифрованные слова.

107  112 23 (корова)

42 110 14 (енот)

22 12 133 7 (барсук)

108 40 4ь (лошадь)

51 4 44 4 ь (медведь)

107 27 (коза)

113 22 28 (собака)

102 8 7 (волк)

- Какие слова у вас получились? На какие группы можно разделить этих животных?

- Что вы знаете о диких животных? О домашних животных?

4.2. Животные продолжают играть с нами в прятки. На этот раз они спрятались в словах. Попробуйте отыскать в данных предложениях 4 животных.

Стемнело вдруг. Гроза идёт,

К земле колосья ветер гнёт.

Вдали сарай, за ним забор,

Он окружает птичий двор.

Среди кустов царит покой,

Здесь хорошо бродить одной.

Смотрите! Лён около ив,

Как голубой простор красив.

- Какие животные спрятались? К каким группам вы их отнесёте?

5. Упражнения для развития пространственного мышления.

5.1. – Люди должны ухаживать за своими домашними питомцами. Как вы это делаете?

- Давайте сейчас «покормим котёнка». Для этого, не касаясь руками таблицы, а лишь следя глазами, узнайте, в какую клетку нужно поставить миску с молоком.

А) одна клетка вверх, одна – влево, две – вниз, одна – вправо, две – вверх.

Б) две клетки вправо, две - вверх, одна – влево, три - вниз, одна - вправо, три - вверх.

5.2. – Для животных нужна не только пища, но и дом. Поэтому мы сейчас построим домик для домашнего животного. Графический диктант.

- Поставьте точку посередине строки.

- 5 клеток по диагонали влево вниз;

-1 клетка вправо;

-8 клеток вниз;

-8 клеток вправо;

-8 клеток вверх;

-1 клетка вправо;

-5 клеток по диагонали влево верх.

- Полученный домик разделите так, чтобы он состоял из 3-х одинаковых геометрических фигур.

5.3. Выполните аппликацию домика из цветной бумаги.

6. Рефлексия занятия.

- О чём мы говорили на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Какой вид работы вам понравился больше? Почему?

- Какой вид работы вызвал затруднения? Кто или что помогло снять затруднения?

Слоговая таблица

А 21

Е 42

Ё 63

И 80

О 101

У 122

Ы 143

Э 160

Ю174

Я188

Б1

БА22

БЕ 43

БЁ64

БИ81

БО102

БУ123

БЫ144

БЭ161

БЮ175

БЯ189

В 2

ВА23

ВЕ44

ВЁ65

ВИ82

ВО103

ВУ124

ВЫ145

ВЭ162

ВЮ176

ВЯ190

Г3

ГА24

ГЕ 45

ГЁ 66

ГИ83

ГО104

ГУ125

ГЫ146

ГЭ163

ГЮ177

ГЯ191

Д4

ДА25

ДЕ46

ДЁ67

ДИ84

ДО105

ДУ126

ДЫ147

ДЭ164

ДЮ178

ДЯ192

Ж5

ЖА26

ЖЕ47

ЖЁ68

ЖИ85

ЖО106

ЖУ127

З6

ЗА27

ЗЕ48

ЗЁ 69

ЗИ86

ЗО107

ЗУ128

ЗЫ148

ЗЭ165

ЗЮ179

ЗЯ193

К7

КА28

КЕ49

КЁ 70

КИ87

КО108

КУ129

КЫ149

КЭ166

КЮ180

КЯ194

Л8

ЛА29

ЛЕ50

ЛЁ71

ЛИ88

ЛО109

ЛУ130

ЛЫ150

ЛЭ167

ЛЮ181

ЛЯ195

М9

МА30

МЕ51

МЁ72

МИ89

МО110

МУ131

МЫ151

МЭ168

МЮ182

МЯ196

Н10

НА31

НЕ 52

НЁ73

НИ90

НО111

НУ132

НЫ152

НЭ169

НЮ183

НЯ197

П11

ПА32

ПЕ53

ПЁ74

ПИ91

ПО112

ПУ133

ПЫ153

ПЭ170

ПЮ184

ПЯ198

Р12

РА33

РЕ54

РЁ75

РИ92

РО113

РУ134

РЫ154

РЭ171

РЮ185

РЯ199

С 13

СА 34

СЕ 55

СЁ76

СИ93

СО114

СУ135

СЫ155

СЭ172

СЮ186

СЯ200

Т14

ТА 35

ТЕ 56

ТЁ77

ТИ94

ТО115

ТУ136

ТЫ156

ТЭ173

ТЮ187

ТЯ201

Ф15

ФА36

ФЕ57

ФЁ78

ФИ95

ФО116

ФУ137

ФЫ157

Х16

ХА37

ХЕ58

ХИ 96

ХО117

ХУ138

ХЫ158

Ц17

ЦА38

ЦЕ59

ЦИ97

ЦО118

ЦУ139

ЦЫ159

Ч18

ЧА39

ЧЕ60

ЧЁ79

ЧИ98

ЧО119

ЧУ140

Ш19

ША40

ШЕ61

ШИ99

ШО120

ШУ141

Щ20

ЩА41

ЩЕ62

ЩИ100

ЩО121

ЩУ142

doc4web.ru

Развитие внимания младших школьников на уроках математики

Разделы: Начальная школа


В работе с младшими школьниками проблема внимания является наиболее актуальной. Хорошо развитые свойства внимания и его организованность являются факторами, непосредственно определяющими успешность обучения в младшем школьном возрасте. Как правило, хорошо успевающие школьники имеют лучшие показатели развития внимания. При этом специальные исследования показывают, что различные свойства внимания вносят неодинаковый “вклад” в успешность обучения по разным школьным предметам. Так, при овладении математикой ведущая роль принадлежит объему внимания; успешность усвоения русского языка связана с точностью распределения внимания, а обучение чтению – с устойчивостью внимания. Поэтому, развивая различные свойства внимания, можно влиять на повышение успеваемости школьников по разным учебным предметам.

В своей работе я представляю упражнения на развитие различных сторон внимания на уроках математики.

I. Упражнения на развитие устойчивости и концентрации внимания.

1. Игра “Веселый счет”.

а) Назови и покажи все числа от 0 до 10 по порядку. Затем назови и покажи все числа от10до 0.

б) Поставь номера точек со 2-го по 36-й. Соедини точки. Отгадай и напиши, что выросло в лесу.

в) Соедини цветным карандашом точки в порядке возрастания, присчитывая по 5.

2. Арифметические диктанты.

Учитель: Сейчас я буду читать арифметические задачи. Вы должны решать их в уме. Получаемые вами числа также надо держать в уме. Результаты вычислений запишите только тогда, когда я скажу: “Пишите”.

а) Даны два числа: 6 и 3. Сложите первое число и второе... и от полученного числа отнимите 2... Затем отнимите еще 4...Запишите результат. (3)

б) Даны два числа: 15 и 23. Первую цифру второго числа прибавьте к первой цифре первого числа... отнимите от полученного числа 2..., а теперь прибавьте 7... Запишите результат. (8)

в) Даны два числа: 27 и 32. Первую цифру второго числа умножьте на первую цифру первого числа... и от полученного произведения отнимите вторую цифру второго числа... Запишите результат. (4)

г) Игра “Угадай задуманное число”. Задумайте число до 10. Умножьте его на 5, прибавьте к полученному произведению задуманное число. Дети по цепочке говорят, сколько получилось. Учитель называет задуманное число. После игры можно объяснить прием вычисления (ответ делим на 6 и получаем задуманное число).

д) Делиться – не делиться. Учитель называет различные числа, а ученики поднимают руку, если число делиться, например, на 3 (на 4, 5, 6 и т.д.) без остатка.

3. Перепутанные линии.

– Проследите глазами путь от цифр к буквам, и вы узнаете тему нашего урока.

а) Расставить числа в порядке убывания.

б) Расставить числа в порядке возрастания.

– Получили тему урока: “Решение уравнений”.

в) Проверь, знает ли Незнайка таблицу умножения.

4. Путешествие по клеткам.

Дети рисуют в тетради квадрат со стороной 4 клеточки.

 

 

 

 

 

*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В оговоренной клеточке поставим точку – исходный пункт работы. Ученик или учитель говорит, как по полю двигается фишка, а остальные, не прикасаясь рукой к таблице, лишь глазами отслеживают ее путь. Проделываем 5–6 ходов до остановки. Затем, где остановилась фишка, пишем число или рисуем фигуру.

Или можно начертить квадрат со стороной 3 клетки. Проделать следующие ходы:

 

 

 

 

*

 

 

 

 

  • 1 клетка вниз, 1 вправо, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо – поставьте цифру 2;
  • 2 клетки вниз, 1 влево, 2 вверх, 2вправо, 2 вниз – поставьте цифру 3;
  • 2 клетки влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вниз, 2 влево – поставьте цифру 2;
  • 1 клетка вправо, 2 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1вниз, 1 влево, 2 вверх – поставьте цифру 3;
  • 2 клетки вправо, 2 вниз, 1 вверх, 2 влево – поставьте цифру 4.

Получился квадрат:

3

2

  

4

  

  

2

  

3

Задание: Составьте “магический квадрат”, используя числа 2, 3, 4.

5. Графические диктанты (рисование по клеточкам).

а) От исходной точки 3 клетки вверх, 1 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 2 вправо, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 2 вправо, 3 вниз, 1 влево, 2 вверх, 1 влево, 3 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 3 влево, 2 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 5 вверх, 1влево, 1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево.

6. Игра “Хлопки”.

Для запоминания таблицы умножения на 3 можно провести такую игру. Дети хором считают от 1 до 30,но вместо чисел, которые делятся на 3, хлопают в ладоши. Затем одного ученика можно попросить назвать все числа, которые не были названы хором.

7. Лабиринты.

Они могут обычные, степень трудности продвижения по которым, определяется длиной пути, количеством встречающихся тупиков, входов и выходов.

– Помоги бегуну добраться до финиша. Для этого решай примеры, находя верный ответ, и двигайся дальше, показывая свой путь стрелочками.

8. Работа с геометрическим материалом.

– Выпиши все треугольники и четырехугольники, которые ты видишь на фигурах.

II. Упражнения на развитие устойчивости и объема внимания.

1. Расставь математические знаки, если нужно, то и скобки, между цифрами так, чтобы равенства были верны:

а)

1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 4
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 5
1 ... 2 ... 3 ...  4 ... 5 = 10
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 12
1 ... 2 ... 3 ... 4 ... 5 = 41

б)

600 ... 40 ... 20 ... 8 = 668
600 ... 40 ... 20 ... 8 = 612
600 ... 40 ... 20 ... 8 = 548
600 ... 40 ... 20 ... 8 = 308
600 ... 40 ... 20 ... 8 = 298
600 ... 40 ... 20 ... 8 = 7200
600 ... 40 ... 20 ... 8 = 24028
600 ... 40 ... 20 ... 8 = 23240

2. Поиск темы урока.

– Тема урока спрятана в цепочке букв. Внимательно рассмотрите цепочку, найдите в ней слоги между буквами В и О, Ж и С.

КЛТВУМОПМУЖНОСВЖЕОБСНИЖОЕВЛКЦ (УМНОЖЕНИЕ)

3. Просматривая каждую строчку, попытайся обнаружить среди случайных букв слова.

а)

МКВАДРАТОРОИТРЕУГОЛЬНИКПМ

ПИАЛПРЯМОУГОЛЬНИКФСП

б)

ИОХПСДПЛЮСЯЗВЕЛМИНУС

4. Дан ряд чисел: 4, 5, 7, 8, 9, 1, 3, 2. Дети в течение 6–10 секунд смотрят на них. Затем карточки с числами закрываю и задаю вопросы:

  • Какие цифры вы запомнили?
  • Назови соседей 5? 7? 3?
  • Сколько всего цифр выставлено на наборном полотне?
  • Какие две первые?
  • Три последние?

5. Игра “Заметь все”.

На наборном полотне выставляю в один ряд 7–8 картинок с изображением предметов (мяч, гриб, пирамида...). Предлагаю детям рассмотреть предметные картинки. Время не более 10 секунд. Затем предметные картинки закрываю и предлагаю детям перечислить их, назвать последовательность. Меняю местами 2–3 картинки и спрашиваю, что изменилось на наборном полотне. Убираю одну из картинок и спрашиваю, какая картинка исчезла, прошу описать ее.
Эту игру можно проводить и с геометрическими фигурами. Ученикам задаю соответствующие вопросы: Сколько фигур? Какого они цвета? В какой последовательности изображены? Прошу каждого ученика расположить эти фигуры на столе, используя для этого счетный материал.

а) Сколько здесь, каких цифр? Какое получиться число, если сложить их?

б) Нарисуй еще одну цифру. Сумма чисел на картинке должна равняться 25.

в) Какое число надо прибавить к сумме этих семерок, чтобы получилось 50?

г) Среди этих чисел не хватает одного. Назови его.

III. Упражнения на распределение и переключение внимания.

1. При закреплении таблицы умножения и деления можно использовать следующие задание:

а) У учителя картонный круг, который с одной стороны – красного цвета, с другой – синего. На обеих сторонах круга написано, например, число 5. Если учитель показывает круг красной стороной, и называет любое число, например 3, то дети должны умножить (5x3). А если учитель покажет круг синей стороной, то названное им число дети должны разделить на 5.

б) Упражнение “Ладонь – кулак”. Руки на столе, поочередно одну разжимаем, другую – в кулак. При этом одновременно спрашивается таблица умножения.

в) Перед вами 3 ряда чисел. В первом из них подчеркните все числа, кратные 9, во втором – кратные 4, в третьем – кратные 3. На выполнение задания дается 15 сек.

42 15 45 24 78 36 54 73 32 18

44 65 74 16 52 44 21 24 12 14

43 36 32 54 10 48 17 21 33 62

2. Перед вами ряд цифр, записанных вразнобой, без какой-либо системы. Ваша задача – как можно быстрее выписать их в тетрадь в порядке возрастания. Кто быстрее?

25 1 7 36 15 4 8

14 2 17 9 54 48

11 13 27 45 18 63

3. В каждом из трех приведенных ниже рядов чисел вам необходимо подчеркнуть по 3 таким образом, чтобы в сумме они давали число, которое подчеркнуто.

4 9 13 15 7 18 24

3 8 5 13 16 14 30

21 17 15 9 12 20 48

4. Продолжи числовые ряды:

28, 27, 24, 23, 20, 19...

2, 6, 18, 54...

8, 3, 9, 4, 10, 5...

35, 7, 42, 6, 49...

1, 3, 4, 7, 11, 18..

5. Закрась фигурки, в которых получается:

число 5 – зеленым цветом,
число 6 – синим цветом,
число 7 – красным цветом.

6. Лабиринты.

а) Пройди по клеточкам так, чтобы набрать 25 очков.

б) Пройди путь от вершины пирамиды к ее основанию, переходя из каждой клетки в одну из двух, расположенных под ней, и набери по дороге сумму 36.

7. Очень емким с точки зрения отработки различных сторон внимания детей, является проведение игры “Веселый счет” в таком варианте:

  • Назови и покажи все числа от 91 до 100 , написанные черным цветом; затем красным цветом.
  • Назови и покажи все числа от 100 до 91, написанные красным цветом, затем – черным цветом.
  • Назови и покажи числа от91 до 100 одновременно, написанные черным и красным цветом (и в обратном порядке).
  • Назови и покажи все числа от 91 до 100, написанные черным цветом и одновременно все числа от100 до 91, написанные красным цветом (и наоборот).

Выполнять задание по таблице дети могут в паре: один ученик выполняет задание, другой его контролирует, затем меняются ролями.

1

2

7

10

9

5

4

6

10

7

2

9

3

5

1

8

4

8

3

6

По данным таблицам можно работать как с предыдущей.

8. Дается группа однозначных чисел, в которой некоторые числа встречаются один раз, другие два раза, а есть числа, которые встречаются три раза. Нужно устно найти:

  • сумму чисел, которые встречаются 2–3 раза, и записать ее в первом квадрате;
  • сумму чисел, встречающихся в записи один раз, и записать во втором квадрате;
  • разность чисел, записанных в первом и во втором квадратах, и записать ее в третьем квадрате.

9. Задачки в стихах (кроме способностей переключать и распределять внимание, эти задачи развивают объем внимания).

а)

В нашем классе два Ивана,
Две Татьяны, две Светланы,
Три Катюши, три Галины,
Пять Андреев, Три Полины,
Восемь Львов, четыре Саши,
Пять Ирин и две Наташи.
И всего один Виталий.
Сколько всех вы насчитали?

Повторяем задачу, а дети считают и записывают результат.

Вот отметки по контрольной:
Получили “пять” все Саши,
Иры, Кати и Наташи.
Сколько ребят получили “5”?
По четверке – Тани, Гали,
Львы, Полины и Виталий.

–  Сколько ребят получили “4”?

Остальные все Иваны,
Все Андреи и Степаны
Получили только “тройки”.

– Сколько ребят получили “3”? А кому достались “двойки”?

б)

По тропинке вдоль кустов
Шло 11 хвостов.
Сосчитать я также смог
Что шагало 30 ног.
Это вместе шли куда-то
Петухи и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят?
Ты сумел найти ответ?
До свиданья, всем привет!

в)

К двум зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать ребята, ловок,
Сколько съедено морковок?

г)

Сидят рыбаки, стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал тринадцать окуней.
Рыбак Евсей – четырех карасей.
А рыбак Михаил двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки натаскали из реки?

д)

Как-то рано поутру
Птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей
Втрое больше, чем гусей,
Уток было восемь пар –
Вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего,
Если нам еще дано,
Что всех уток и гусей
Столько, сколько лебедей?

11.03.2005

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Задачки на внимание
"

Задачки на внимание

1. Подумай и скажи — кто быстрее переплывет речку — утята или цыплята?

2. Подумай и скажи — какого цвета волосы у колобка?

3. Отгадай загадку:Лежали конфетки в кучке.Две матери, две дочкиДа бабушка с внучкойВзяли конфет по штучке,И не стало этой кучки.Сколько конфет было в кучке?

4. Росли 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких веток. На каждой маленькой ветке — по 5 яблок. Сколько всего яблок?

5. Подумай и скажи — что помогает выжить белым медведям в пустыне, где нет воды?

6. На каких деревьях вьют свои гнезда страусы?

7. На столе лежит 2 яблока и 4 груши. Сколько всего овощей лежит на столе?

8. Подумай и скажи — кто громче рычит: тигр или буйвол?

9. Посмотрел Ваня утром в окно и говорит:— А на улице, оказывается, очень сильный ветер. Нужно теплее одеваться. Как он догадался, что на улице ветер? Что он увидел?

10. Пошли 2 девочки в лес за грибами, а навстречу 2 мальчика. Сколько всего детей идет в лес? (подсказка: 2 — остальные идут обратно)

11. В комнате горело 5 свечей. Зашел человек, потушил 2 свечи. Сколько осталось? ( подсказка: 2- остальные сгорели)

12. Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

13. Прочитай слова и скажи — какое слово лишнее в каждом ряду?— диван, стул, шкаф, конура, тумбочка,— гвоздика, ромашка, камыш, лилия, астра,— боровик, мухомор, сыроежка, подберезовик, лисичка.

14. Подумай и скажи — сколько земли будет в яме глубиной 1 метр, длиной 1 метр и шириной 1 метр?

15. У шестилетней девочки была кошка с коротким хвостом. Она съела мышку с длинным хвостом, а мышка проглотила 2 зернышка и съела тонкий кусочек сыра. Скажи, сколько лет было девочке, у которой была кошка?

16. На одном берегу реки стоит петух, а на другом индюк. Посреди реки — островок. Кто из этих птиц быстрее долетит до островка?

17. Скажи сколько грибов можно вырастить из 5 семечек?

18. Скажи, кто обитает в море на большей глубине: щука, рак или форель?

19. Гусь на двух ногах весит 2 кг. Сколько он будет весить, стоя на одной ноге?

20. На клене 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Cколько яблок на клене?"

www.schoolforbaby.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *