2 года

Развивающие игры для детей от 2 лет до 3 лет – ?22 логические игры для детей от 2 до 3 лет.

Содержание

?22 логические игры для детей от 2 до 3 лет.

Подробности
Автор: Наливайкина Людмила
Опубликовано 02 Февраль 2013

Эта статья – часть огромного списка игр и развивающих занятий для детей от 2 до 3 лет, которые вы сможете найти по этой ссылке. Для удобства я опубликовала все игры, развивающие логику для детей от 2 до 3 лет, отдельно – в этой статье.

Итак, как же развивать логику и математическое мышление у ребенка после двух лет? Надеюсь в этом вам поможет эта проверенная на практике подборка из 22 пунктов:

 

Как развивать логическое мышление у ребенка 2-3 лет?

1. Изучать понятия «много – мало».

2. Выполнять задания на усвоение понятий «больше-меньше» (определять количество предметов в группе – каких больше, а каких меньше).

3. Счет до двух – учиться различать количество предметов «один» и «два». (Это – минимум. Конечно же есть дети, которые ближе к 3-м годам уже вовсю считают и до 4, и до 5 и даже больше. Но тут все индивидуально. Классические методики развития, ориентируясь на среднего ребенка, все-таки рекомендуют остановиться на цифре 2).

4. Заниматься сортировкой предметов – сортировать пуговицы, бусины, макароны и другие предметы по цвету, по размеру, по другим качествам.

5. Усваивать понятия: выше, ниже, право, лево – учимся ориентировать в пространстве, развиваем пространственное мышление.

6. Учиться складывать простые пазлы или разрезные картинки из 2-4 элементов (первое время – с помощью мамы, ближе к трем годам ребенок учится складывать более сложные картинки самостоятельно).

7. Учиться сопоставлять – играть в игры «где чей домик», «где чей хвостик», «кто что ест» (эти игры удобно проводить с карточками, игрушками, специально подготовленным пособиям, по картинкам в развивающих книжках).

8. Угадывать простые загадки – ребенку в самой простой форме описывают какое-нибудь животное или знакомый предмет, а ребенок угадывает его по описанию (например: “Пушистенький, с острыми коготками, поласатый, любит ловить мышей, мяукает, кто это? Правильно! Кот! А кто говорит «му-му», жует траву, бодается и дает молоко?” И т.п. Начинать нужно с самых простых загадок и постепенно их усложнять).

9. Играть в самый простой вид загадок – угадывать животное по описанию. 

10. Играть в еще одну разновидность загадок – мама открывает детскую книжку с красочными картинками и начинает в очень простой форме описывать какого либо животного или предмет, который в ней нарисован. Ребенку предлагается угадать – что описывает мама (он ищет описываемый предмет на картинке). Например: “Скажи, кто нарисован на этой картинке такой маленький, пушистенький, с длинными ушками, любит есть морковку, прыгает прыг-прыг? Поищи его на картинке! Правильно! Это зайка!”.

11. Учиться складывать друг в друга несколько матрешек, стаканчиков.

12. Учиться строить пирамиду из кубиков/стаканчиков с убывающим размером:

13. Учиться сопоставлять геометрические фигуры и формы с их плоскими проекциями (играть с блоками Дьенеша, простым конструктором):

 

 

14. Ближе к трем годам – строить домики по чертежу (примерно как на картинке, но начинать лучше с двух деталей):

15. Начиная с 2,5 лет – играть в игру “Сложи квадрат” Никитина (на первый взгляд эта игра может показаться сложной для ребенка 2.5 лет. На самом деле дети быстро в ней разбираются, если на первых порах мама несколько раз сложила все квадратики вместе с ребенком):

16. Начиная с 2,5 лет – собирать сборные конструкторы-пазлы:

17. Учиться сортировать предметы по общему признаку. Например – сложи в одну кучку все игрушки, которые ты видишь на карточках, а в другую кучку – все предметы одежды. Этот навык сортировки будет осваиваться намного легче, если на первых порах ребенок при помощи мамы долго будет учиться сортировать только два вида одних и тех же предметов (например – для начала 3-4 раза сортируем вместе с мамой игрушки отдельно от животных. Когда малыш начнет легко справляться с этим заданием – переходим к сортировке других видов предметов (допустим мебель и еда). Постепенно ребенок научится легко сортировать предметы по общему признаку самостоятельно.

Отлично для освоения этого навыка подходят карточки или деревянные игрушки “Подбери группу”:

 

18. Играть в игру «что в этой комнате?» (найди, что в этой комнате круглое? Что в этой комнате твердое? и т.п.).

18. Играть с блоками Дьенеша, с конструктором, другими подходящими предметами (игрушками, макаронами, пуговицами, бусинами и т.п.) по типу:

– найди предметы, фигуры такой же формы;

– найди предметы, фигуры такого же цвета;

– найди предметы, фигуры такого же размера;

– найди такие же фигуры по величине, толщине и другим признакам.

19. Играть с палочками Кюизенера.

20. Играть в «часть и целое» – “чей это хвостик”, “подбери крышу к домику” и т.п. (с помощью карточек, картинок в развивающих книжках).

21. Учиться искать предмет по двум признакам (например, найди красный большой квадрат (среди других квадратов – больших и маленьких), маленький синий треугольник и т.п.).

22. Ближе к 3 годам – учиться искать ошибки на картинках (в развивающих книжках) – чего не хватает на рисунке (например, на картинке где мышка нарисована без хвостика), что нарисовано неправильно (например мышка ловит кошку), какой из предметов неправильного цвета и т.п. Хорошие картинки для таких игр можно найти в книжках серии “Умные книжки”:

Не забудьте поделиться с друзьями и отложить себе в закладки! Нажмите на кнопку своей социальной сети! 

Вас может заинтересовать:

Добавить комментарий

www.igraypodrastay.ru

Развивающие игры для детей 2-3 лет

Подборка развивающих игр для детей 

Приветствую вас, мои читатели и подписчики. Сегодня я хочу затронуть и поговорить с вами на тему игры для малышей. Сейчас моей дочке 2,6 года и среди множества разных развивающих игрушек, которые есть у нас дома, она выбирает игры с участием одного из родителей, ну и как вы понимаете, чаще всего играет со мной. Моя малышка не любит играть одна, и в силу своего возраста ей быстро надоедает один вид деятельности, поэтому приходится придумывать множество игр, чтобы занять свое чадо. Своими наработками я хочу поделиться с вами, надеюсь, буду полезной.

Зачем ребенку играть?

Дорогие мамочки и папочки, не забывайте, что игра — это потребность растущего детского организма. В игре развиваются познавательные психические процессы: восприятие, память, мышление, внимание, воображение, речь; развиваются любознательность и умственные способности; первичные интеллектуальные умения и навыки. Дети этого возраста активно познают мир по принципу: «Что вижу, с чем действую, то и познаю».

У детей возникают простые формы наглядно-действенного мышления, самые первичные обобщения, непосредственно связанные с выделением тех или иных внешних и внутренних признаков предметов. Именно играя с ребенком, можно развить в нем все необходимые умения, навыки и знания.

Игры для детей 2-3 лет на развитие тактильных ощущений.

Для начала хочу поделиться подборкой игр на развитие тактильных ощущений.

Первая игра «Отгадай, не глядя» или «Волшебный мешочек»

Необходимый инвентарь: самые разнообразные предметы, отличающиеся по величине, форме и материалу, из которого они изготовлены.

  • Попросите ребенка закрыть глаза и отгадать, что лежит у него в руке. Пусть он прокомментирует свои ощущения.
  • Глаза можно и не закрывать, а спрятать предмет в непрозрачный мешочек, попросить ребенка опустить туда руку, нащупать предмет и отгадать, что это.
  • Пусть ребенок угадывает предмет, ощупывая его как правой, так и левой рукой. Это позволит развивать тактильную восприимчивость обеих рук одинаково.

 

Вторая игра «Чем отличаются?»

На прогулке соберите в ведерко самые разные предметы: камни, ветки, листья

деревьев, шишки. Дома высыпьте содержимое ведерка и все внимательно рассмотрите, сравнивая предметы друг с другом.

Рассматривая предметы, объясняйте ребенку, камень тяжелый, а лист — легкий.

Взвешивайте предметы в руках, ощупывайте их. Так ребенок сможет познакомиться с понятиями «тяжелый», «легкий», «горячий», «холодный», «гладкий», «шершавый», «колючий».

Третья игра «Угадай, что это?»

Необходимый инвентарь: банки с крупой.

  • Задача ребенка опускать руки поочередно в емкости с различной крупой. Обязательно называйте крупу и сравнивайте ощущения.
  • Через какое-то время, когда ребенок будет хорошо ориентироваться в крупах, предложите ему определять их наугад с закрытыми глазами.

Четвертая игра «Потрогай и скажи»

Необходимый инвентарь: плотная бумага, различные крупы, кусочки ткани разной фактуры, клей.

  • Необходимо вырезать из бумаги небольшие квадраты (со стороной около 10 см). Приклеить на квадраты крупу, кусочки ткани или фактурную цветную бумагу.
  • Необязательно вырезать только квадраты. Сделайте также круги и треугольники. Храните этот дидактический материал в отдельной коробке.
  • Пусть ребенок возьмет карточку, потрогает ее и проговорит свои ощущения.
  • Помогайте ему, используя как можно больше определений.

Также отличная игра рисование на крупе, для такой игры очень подходит манная крупа.

Опыты и эксперименты для детей от 2 до 3 лет.

«Превращения воды»

Игра знакомит со свойствами такого вещества как вода.

Необходимый инвентарь:

фигурные формочки и формочки для льда.

  • Сначала расскажите ребенку, что вода, поставленная в морозильную камеру, замерзает и превращается в лед.
  • Затем продемонстрируйте это наглядно.
  • Покажите ребенку ледяные фигуры, обратите его внимание, что льдинки повторяют форму сосудов, которые вы заполняли водой.
  • Понаблюдайте за таянием льда.
  • Добавив в воду краски, можно получить разноцветный лед и выложить из него красивые узоры.

«Невидимое письмо»

Игра познакомит малыша со свойствами такого вещества как йод.

Необходимый инвентарь: бумага, лимон, йод.

  • Напишите на бумаге лимонным соком имя ребенка или нарисуйте простую картинку и дайте высохнуть.
  • Потом разведите в воде йод и кисточкой смочите лист бумаги — рисунок проявится.

«Налил-вылил»

Игра способствует развитию координации движения, расширяет представления о свойствах вещества — вода.

Необходимый инвентарь: емкость с водой, один большой и один маленький стакан.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Покажите, как можно, зачерпывая воду одним стаканом, переливать ее в другой.
  • Предоставьте ребенку свободу действий.

«Выжми мочалку»

Игра способствует развитию мелкой моторики.

Необходимый инвентарь: две емкости, поролоновая губка.

  • Одну емкость заполните водой. Покажите ребенку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую.
  • Предложите попробовать самому сделать то же самое.

«Водонос»

Игра познакомит с понятием объема, способствует развитию координации движений.

Необходимый инвентарь: тазик с водой, две или три банки, деревянные палочки.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Рядом положите чайную ложку, столовую ложку, поварешку, ситечко, губку.
  • Предложите ребенку зачерпывать воду из тазика разными предметами и переливать в разные банки.
  • Сравните, в какой банке воды окажется больше.
  • Измерять глубину воды в банках можно так, как это когда-то делали моряки: опуская в банку деревянную палочку.

«Сквозь сито»

Игра знакомит с назначением предметов и свойствами вещества — вода.

Необходимый инвентарь: стакан, сито.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой. Пусть малыш льет воду из стакана в сито.
  • Объясните ему, почему вода утекает.

А для разнообразия, можно в воду положить разные предметы и при помощи сито выловить их.

«Поплывет или утонет»

Игра способствует развитию наблюдательности, мелкой моторики, освоению навыков классифицирования предметов.

Необходимый инвентарь: предметы, тонущие в воде (камушки, ложки, винтики, пуговицы), и предметы, не тонущие в воде (мячик, деревянные дощечки, пластмассовые игрушки), емкость с водой, два пустых ведерка.

  • Поставьте перед ребенком тазик с водой и разложите все предметы. Пусть малыш кидает по очереди предметы в воду и наблюдает за ними.
  • Потом доставайте предметы из воды и раскладывайте их по разным ведеркам — в одно, все, что не утонуло, в другое — то, что оказалось на дне.

Игры для детей своими руками.

Игры для детей своими руками делаются очень просто, их всегда можно изготовить из подручных средств, а представленные идеи помогут развитию вашего малышей.

Подборка игр для детей своими руками:

1.«Картинки со шнуровками»

Для этой игры можно использовать  картинки — солнышко, туча, цветок, машинка.

Для того, чтобы сделать такую игрушку вам понадобятся: белый и разноцветный пластик; шило или саморезы; ножницы; леска; желтый шнурок.

Как только вы сделаете игру, покажите ребенку как правильно вплетать шнуровку. Малышу понравятся такие развивающие игры. 

2. «Игры-моталочки»

Я думаю, все вы прекрасно понимаете, что полезно постоянно учить малыша новым навыкам, новым движениям ручек и пальчиков. Это благотворно влияет на формирование речи ребенка, да и на развитие в целом.  

Следующая игра как раз призвана научить малыша еще лучше координировать движения обеих рук.

Во время такой игры ребенок учится обматывать веревку или ленту вокруг палки или клубка. Вообще говоря, наматывать на палочку существенно легче, поэтому начинать лучше именно с нее. Подойдет барабанная палочка, карандаш или даже палка с улицы. К ней нужно привязать небольшой кусок веревочки, толстой пряжи или ленты.

Для того, чтобы повысить интерес ребенка к игре на конце ленты можно закрепить небольшую мягкую игрушку. При каждом новом витке игрушка будет подползать все ближе и ближе к малышу. Это будет очень увлекательно!

3. «Игра делаем мыльную пену»

Для такой игры приготовьте венчик. Затем вместе с ребенком налейте в миску воды и капните немного шампуня. Покажите малышу, как можно получить пышную пену, энергично работая венчиком. Обычно малышей эта развивающая игра просто завораживает, это же почти как фокус – вода превращается в пену. Моя дочурка обожает эту игру. 🙂

А поиграв с венчиком, мы начинаем надувать мыльные пузыри через трубочку. Обычно в первый раз малышам тяжеловато уловить, что воду через трубочку нужно не пить, а наоборот выдувать, поэтому если раньше вы никогда не пробовали устраивать бурю в стакане, для начала поэкспериментируйте на обычной воде и убедитесь, что малыш не пьет воду. И лишь потом переходите к играм с мыльной водой. Пузыри в этом случае получаются еще эффектнее, чем с венчиком.

4 . «Перекладываем кусочки поролона с помощью прищепок»

Для этой игры заранее нарежьте небольшими кусочками поролоновую губку. Вместе с малышом представьте, что это пирожки, печеньки или картошка – в общем, что-то съестное. У Машеньки скоро обед, поэтому нужно переложить всю еду в ее тарелку. Правда, еда горячая, поэтому чтобы не обжечься, нужно воспользоваться прищепкой. Моя дочурка очень любит готовить и кормить свои игрушки, поэтому эта игра нас очень увлекает.

 5. «Играем с пинцетом»

Данная игра аналогична предыдущей, только здесь вместо прищепки мы будем использовать пинцет. Сначала попробуйте поупражняться с кусочками губки. Когда это будет хорошо получаться, можно точно также перекладывать пинцетом маленькие бусины. Это задание, конечно, посложнее, но оно уже под силу двухлетнему ребенку.

Хочется отметить, что игры с прищепками и пинцетом замечательно развивают мелкую моторику, координацию движений, оттачивают орудийные навыки.

6. «Играем с орехами»

Для разнообразия тактильных ощущений, а также для обогащения знаний об окружающем мире интересно поиграть с орехами. Для этого купите 4-5 видов орехов в скорлупе (штук по 5 каждого вида). Мы играли с грецкими, кедровыми, фундуком, миндалем, арахисом.

Орехи можно использовать  в  сюжетно-ролевых играх, раздавая игрушкам орехи, одновременно проговаривая и запоминая их названия.

Также, можно сортировать орехи по видам, опять же повторяя названия (Кукла Катя любит грецкие орехи, а Оля – арахис).

И наконец, можно сложить орехи в небольшой непрозрачный мешок и на ощупь доставь их из мешка.

7. «Выкладываем макароны»

Предлагаю еще одну игру, которую можно сделать за 2 минуты из подручных средств. Такая игра способствует совершенствованию моторики и, конечно, аккуратности.

Итак, задача ребенка – по начерченным дорожкам аккуратно выкладывать макароны. Подойдут также пуговицы. Если вы используете материалы разных цветов, то для каждой дорожки можно определить свой цвет, тем самым добавится еще и цветная сортировка.

Совет: чтобы сделать занятие более интересным, поставьте по краям дорожек маленькие игрушки, и объясните, что ваша миссия – построить для игрушек мост из макарон, иначе им никак не встретиться.

8. «Играем с пипеткой»

Еще одна простая игрушка, которая всегда есть под рукой и которая способна надолго завладеть детским вниманием, — это пипетка. Если ваш малыш еще не знаком с этим приспособлением, то начать лучше с более крупных груш и дозаторов, и при этом просто переливать воду из одной посуды в другую. Ну а когда ребенок уже уловит последовательность действий (нажать – опустить пипетку в воду – разжать пальцы и т.д.), то можно уже и задачки посложнее предлагать. Например, разлить водичку по ячейкам при помощи маленькой пипетки.

В качестве ячеек идеально подходят детали лего или мини-коврики для купания. Водичку для этого развивающего занятия желательно подкрасить гуашью, так будет виднее, какие ячейки уже заполнены, а какие еще нет.

Для тех, кто уже совсем хорошо освоился, можно предложить продвинутый вариант – чередовать цвет водички при заполнении рядов ячеек.

9. «Играем с кинетическим песком»

С недавних пор кинетический песок стал довольно популярен и, в общем-то, вполне заслуженно: он представляет собой прекрасную альтернативу обычному песку в холодное время года, увлекает детей надолго, моторику и фантазию развивает на ура.

Несмотря на то, что кинетический песок внешне похож на мокрый речной песок, по своим свойствам он существенно отличается. Он менее рассыпчат и представляет собой что-то вроде связной массы (в то же время, он не такой пластичный как тесто для лепки или пластилин). Кроме того, кинетический песок обладает «текучестью». Так, башня, слепленная из него, простояв несколько минут, потихоньку начнет расползаться, в то время как башня из обычного песка может стоять хоть весь день, пока ее кто-нибудь не разрушит. Однако, все это не значит, что кинетический песок хуже или с ним неинтересно играть!

В игре мы используем обычные формочки для песка, строим замки для принцесс и зоопарки для животных, но больше всего, пожалуй, любим стряпать руками разные пироги и колбаски, украшать их, разрезать игрушечным ножиком и угощать всех подряд.

Развивающий мультфильм для малышей. Учим цвета.

Конечно, развивающих игр для детей, в которые можно поиграть с ребенком дома большое множество, я рассказала вам о тех, которые любит мой ребенок.

А еще, в перерывах между играми, мы наткнулись на один очень познавательный мультфильм «Малышарики», посмотрите, может и ваш малыш будет обучаться по нему. 😉

 

Пришло время заканчивать мою статью. Я была бы очень рада, если вы поделитесь в комментариях своими затеями занятий с нашими детками. И помните, все зависит от вас самих, от вашего желания, от вашей фантазии. Удачи вам!! Играя – развивайтесь!!

С уважением, Татьяна Кашицина.

karamellka.ru

Развивающие игры для детей от 2 до 3 лет

Все мы хотим, чтобы малыш рос и развивался. И стараемся всячески ему в этом помогать. И, конечно же, всем нам хорошо известно, что лучшие уроки – это уроки в форме игры. Играя, дети гораздо легче и быстрее осваивают материал и получают новые знания. Поэтому для развития и обучения малышей рекомендуется использовать игру.

Развиваем речь

Конечно, к двум годам многие дети уже говорят, но при этом они неправильно произносят окончания слов, меняют в словах буквы на другие, не выговаривают некоторые буквы и неправильно строят предложения. Да, речь малышей несовершенна, но даже такая речь – большое достижение в жизни ребенка. Ведь он научился общаться, и теперь может выразить свои желания словами. А научиться говорить правильно малышу должны помочь родители.

Мышцы готовы?

Игровые упражнения помогут вашему малышу подготовить артикуляционный аппарат к дальнейшему развитию речи, к ее усовершенствованию.
1. Надуваем щеки и сдуваем их — играем в лягушку;
2. Вытягиваем губы в трубочку и растягиваем их в широкую улыбку;
3. Играем в лошадку — цокаем языком;
4. Изображаем всевозможные звуки, имитируя голоса животных, звуки паровоза, машин и пр.

Спроси и скажи

Чтобы ваш малыш учился разговаривать, ему надо больше общаться. А для этого задавайте ребенку вопросы по любому поводу, просите его пойти позвать папу на обед, передать что-либо папе. Конечно, сказанное вами вряд ли дойдет до папы в нужном виде, но ребенок будет стараться сказать что нужно, а это – главное.

Стишки

Для лучшего выговаривания некоторых звуков можно использовать стишки, направленные на развитие таких звуков. При этом при прочтении стишков обязательно вовлекайте малыша в процесс чтения.

Например:

На цветочке жук ЖЖЖ -жужжит,
На него щенок РРР-рычит,
А когда жук полетит,
ГАВ собачка говорит.

В этом стихотворении можно сделать паузу после первой строчки и спросить малыша: «Как жужжит жук?», после второй – «Как щенок рычит?» и т.д. Можно, конечно, задавать вопросы и после прочтения всего стишка, но тогда есть вероятность, что ребенок уже забудет первые строчки. Со временем малыш начнет сам вместе с вами при чтении этого стишка жужжать и рычать.

Вот еще стишки на произношение звуков:

МУРР-р-р – мурлычит кошка громко,
Гладит хвостиком котенка.
ЗаМЯУкал котик: «МЯУ!»
Я похож на свою маму.

Громко квакает лягушка:
«КВА – КВА – КВА, хочу ватрушку.»
Но ватрушку на болоте
Вы, лягушка, не найдете.

Замычит корова: МУ-У,
Надо молока кому?
На лугу паслась сейчас,
Молоко несу для вас.

Бекает козленок: БЕ-Е-Е,
Заблудился я в траве.
Я за бабочкой бежал
И тропинку потерял.

Утка КРЯкает в пруду:
«КРЯ», — домой я не пойду!
Очень теплая вода
Плавать я люблю всегда.

Каркает ворона: «КАРР!»
Надвигается пожар!
Зря ворона так кричит
Это солнышко блестит.

Учимся считать

Считать дети начинают учиться обычно не раньше 3 лет, но знакомить ребенка с цифрами можно начинать уже в 2 годика. Сначала малыш должен понять смысл таких слов, как «один» и «много». И только когда ребенок поймет, чем отличается один от «много», можно будет вводить в его жизнь цифры – 2 и 3. Не стоит при этом спешить и вводить много цифр. Сначала нужно объяснить малышу, что значит «два». Для этого вам помогут обыкновенные игрушки, в сравнении знакомых предметов ребенку будет проще понять, что вы пытаетесь объяснить. Вот – один кубик. А теперь, смотри, — их стало два. Или: вот один красный кубик, а там (на столе, в коробке и пр.) два красных кубика. При этом предметы не должны отличаться друг от друга ничем – ни формой, ни цветом.

Можно учить и на примере самого малыша: «Смотри, у тебя есть носик! Один носик! А еще у тебя есть ручки: вот одна, а вот еще одна — две ручки!» То же самое можно показывать и на любимом зайчике, кукле, мишке.

Со временем ребенок начинает понимать, что значит одна ручка и две ручки. Это можно будет понять из речи малыша (если он разговаривает). Когда понятие «один» и «два» закрепятся, можно переходить к счету. Вместе пересчитывайте все, что попадает на глаза. Конечно, не в большом количестве – для начала хватит пяти предметов. Пересчитывайте пальчики на руках и ногах, сами руки и ноги, кубики, ложки на столе – все подряд.

В знакомстве с первыми цифрами вам помогут и стишки:

Вырос гриб в тени осин.
Он сначала был один.
Тут второй грибок пробился,
Рядом с первым очутился.
Стала их считать сова:
Получилось ровно два.

Два цыпленка у дорожки
Не спеша клевали крошки.
Подбежал к ним старший брат –
И прибавилось цыплят.
Запищали братья звонко…
Три теперь у нас цыпленка.

Два зайчонка на опушке,
А один сидит в избушке,
Сколько зайчиков, скажи?
Получилось ровно три.

Когда ваш малыш начнет понимать значение цифр, то можно будет начать знакомство с самими цифрами — нарисовать их на листочке и объяснить, что вот это — цифра «1», а вот это — «2». Тут тоже можно использовать стихотворную форму:

Вот один, иль единица
Очень тонкая,
как спица

А вот это —
цифра два
Полюбуйтесь — какова!

Статьи схожей тематики:

dwoiniashki.ru

Развивающие игры для детей от 1, 2 и 3 лет.

В двухлетнем возрасте мой сын казался таким взрослым и самостоятельным:). На любые реплики посторонних: «Ты ещё маленький, давай помогу», он отвечал однозначно: «Я большой! Я сам!». Раз большой, так пора приступать к развивающим играм посложнее.
Особое внимание стоит уделить физическому воспитанию ребёнка. У детей в возрасте 2 лет ещё не особо развиты мышцы и координация движений. Поэтому, полезными станут игры дома и на детской площадке — катание на горках, лазание по лестнице, прыжки с бордюра, игры с мячом. Всё это ребёнок выполняет сам, но с поддержкой взрослого.
Примерно с 2,5 лет ребёнок начинает действительно мыслить. Он понимает признаки предметов, простые причины и следствия, может достраивать простые логические цепочки. Научиться этому помогут наши игры.
Умственное развитие детей 2-3 лет может включать также знакомство с цифрами и умение считать предметы до 10. Повторение букв станет отличным подспорьем в подготовке к чтению слогов с 3-х лет.

Развиваем мышцы рук и ног

Учим цвета с ребёнком

Повторяем уже изученные буквы и развиваем мелкую моторику

Изучаем размеры предметов

Развиваем ребёнка физически и эмоционально с 2-х лет

Игра на цвета

Считаем предметы до 3-х

Аппликация для детей от 2 лет на повторение букв

Считаем предметы до 5

Игры, развивающие речь ребёнка

Считаем предметы до 8

Развиваем речь в 2 года

Учимся отличать съедобное от несъедобного

Считаем предметы до 10

Игра на развитие памяти, логики и мышления

Учим алфавит в 2 года, играя с кубиками.

Игра на закрепление изученных букв и развитие внимания

Учимся отличать фрукты от овощей и сажаем их в саду и в огороде.

Развивающая игра на логику для детей от 2 лет.

Учимся различать часть и целое, развиваем мелкую моторику

igraemdoma.com

Развивающие игры в 2 года

В два года ребёнок уже хорошо ориентируется в привычном для него окружающем мире, особенно там, где вы постоянно бываете с ним: дом, двор, улица, транспорт, в гостях у бабушки, парк. С 2-х лет мышление, логика и память имеют ассоциативную природу. Развивая у малыша наблюдательность и терпение, вы очень облегчите ему социальную адаптацию в детском саду. Внимание детей такого возраста всё ещё не может надолго сосредоточиться на одном предмете – нужно крутить головой и рассматривать новые интересные объекты. Тем не менее, выполнение отдельных упражнений для развития в течение 5 минут уже под силу двухлетнему карапузу.

Все занятия, как и прежде, проводятся только в игровой форме. Игровые сюжеты должны быть увлекательны и интересны именно для вашего ребёнка. Все дети разные и индивидуально развиваются, поэтому если ваш малыш не умеет чего-то, что может его друг-сверстник, не расстраивайтесь – всему своё время. Необходимо лишь помнить, что сейчас нельзя не играть с малышом в развивающие игры и игрушки.

Изучаем с ребёнком цифры и геометрические фигуры

Это первые шаги по ознакомлению ребёнка с математикой. Кроме книг, выпущенных для этого возраста (как правило, в стихах и картинках), вы сами можете поиграть с ним.

Идеальным материалом для таких игр могут стать карточки. Сейчас выпускают карточки для мальчиков и для девочек, чтобы повысить интерес к развивающим занятиям. Много примеров карточек в Интернете. И если у вас есть цветной принтер – дидактический материал готов.

Кубики остаются любимым предметом игр, но теперь ребёнок уже знает, что можно построить дом, в котором живет кукла или гараж для машины. Попросите маленького строителя брать определённые фигуры: кубик, конус, пирамиду, постепенно добавляя цветовую задачу. Например: «Давай построим синюю башню из кубиков, а крышу сделаем зелёной, из конуса».

Развиваем логическое мышление у двухлетнего ребёнка, память и внимание

В возрасте от 2-х до 3-х лет ребёнок должен уметь выполнять ваши просьбы, в которые входят 2–3 действия. Например: « Возьми полотенце и отнеси его на кухню, а мне принеси яблоко со стола». Если что-то не получается, пройдите все действия вместе, объясняя по пути, что вы сейчас делаете. Через короткое время ребёнок сможет совершать подобные действия самостоятельно.

Рисуем красками, карандашами, цветными маркерами на бумаге. При сильном желании раскрашивать стену, повесьте на неё большой лист ватмана или старые обои. Удобна в использовании доска для рисования – она имеют две стороны: одна для рисования, вторая – магнитная. Рисуем всё, что видим: от мамы и папы, до фруктов и машин.

Лепим из пластилина простые фигурки и композиции на доске или картоне. Теперь ваш ребёнок достаточно вырос, и не будет кушать пластилин. Для очень осторожных мам можно продолжить лепку из солёного теста.

Строим из кубиков и конструкторов башни, мосты, дороги. По дороге уже едут любимые машины, а в башне живёт принцесса. Интерес к расширенным смысловым играм в этом возрасте велик и мама может подавать идеи и сюжеты. Например, расскажите придуманную сказку, инсценируя её тут же в игре.

Собираем пазлы. Простые, крупные пазлы, состоящие из 4–8 деталей – это то, с чего нужно начать. Можно приобрести тематические пазлы для самых маленьких: транспорт, фрукты и овощи, животные. Сначала поясните сначала малышу, как собирать целый рисунок. Потом предложите ему самому разобраться в деталях, лишь изредка поправляя неверные действия. При этом важно пояснять, почему, например, колесо от машины не может быть наверху

Существуют двойные пазлы-картинки: на одном изображена кошка и к ней надо подобрать второй пазл с изображением котёнка. Определение парных предметов (чайник-чашка, велосипед-колесо, руки-перчатки) развивает логику и память.

Откуда заплатка? Такую игру можно сделать самим. Возьмите несколько изображений разных предметов, желательно крупных и ярких. Вырежьте в каждом их них по одному кусочку разной формы (кружок, овал, квадрат). Предложите ребёнку найти, от какого предмета какая заплатка. Помогите ему сориентироваться и вначале несколько раз подскажите решения. Дальше ему будет интересно самому.

Найди тень. Для этой игры можно взять листики деревьев различной формы и обвести их фломастером. В идеале – закрасить в чёрный цвет, как тень. Покажите малышу, какая тень соответствует каждому листику и попросите его позже самому определить все остальные. 4–5 примеров будет достаточно для начала.

Развиваем речь ребёнка в 2 года

В период от двух до трёх лет ребёнок уже прекрасно понимает и осознает бытовые фразы и слова, которые говорят ему родители и посторонние. В ответ малыш отвечает фразами из 5–6 слов. Если ваш мальчик (в 90% именно мальчики!) пока говорит лишь отдельные слова, удвойте свои усилия по занятиям с ним – читайте постоянно книги и просите его сказать (а не показать их!) название предметов, просьбы или описать действия (дай кашу, кошка убежала, стол на кухне). Хорошо, если это будет не монолог с вашей стороны – папа или бабушка повторяют по очереди вашу просьбу вслух, показывая пример ребёнку.

Учим буквы. Самые первые буквы могут быть нарисованы на кубиках с изображением предметов. В процессе постройки дома, повторяйте буквы с малышом. Карточки с азбукой можно приобрести в любом книжном магазине. Заинтересуйте карапуза цветными картинками на них и разным цветом букв (гласные – красные, согласные – синие). Книги со стихами про буквы тоже должны стать вашим постоянным чтением.

Учим стишки. В возрасте от двух лет ребёнок может запоминать простые коротенькие стишки и потешки. Главное, чтобы они нравились ему, тогда и запоминаться будут легче.

Речь и слух. Для лучшего развития речи необходимо научить ребёнка правильно определять на слух звучание предметов. Возьмите коробки от спичек или контейнеры от «Киндер-сюрприза», наполните их небольшим количеством разных круп (гречка, сахар, рис и прочие). Потрусите контейнер – услышав звучание, откройте его и нараспев скажите малышу, что там внутри: «Са-а-ахар», «Ри-и-ис». Пусть он попробует тоже угадать содержимое и повторить.

Если у ребёнка достаточно развита разговорная речь (произносимые фразы, понятные не только маме), то можно проговаривать с ним чистоговорки, найти их можно в книжках или Интернете.

Познаём окружающий мир

Умение в два года знать и показывать части тела и лица – показатель хорошего развития вашего малыша. Для закрепления навыка, берите игрушки (это могут быть куклы, медведи, зайцы) и зеркало. Показывая на части тела и называя их самому на одной игрушке, попросите ребёнка показать их на другой. Перед зеркалом показывайте пальцем на части своего лица, а малыш пусть повторяет то же, но на своём личике. Существуют карточки для таких занятий.

Ещё одно важное умение в этом возрасте – называть, какой транспорт ездит, какой летает, а какой – плавает. Книжки и карточки при этом обучении очень удобны, но не упускайте простых возможностей на прогулке. Вот проехал мимо грузовик – он перевозит тяжёлые грузы, а тут – скорая помощь: спасает жизни людей; пожарная машина – тушит пожары и так далее. Полетел самолёт, а водитель в нём – пилот! По реке плывёт корабль, за штурвалом – капитан. На велосипеде едет велосипедист, на мотоцикле – мотоциклист.

Хорошо, когда вы кушаете фрукты и ягоды, проговаривать их названия. Овощи до чистки и готовки необходимо показать ребёнку и рассказать, как они называются и что из них готовят. Например, в борщ мы положим: картошку, свеклу, морковь, капусту, лук, чеснок. Играя позже, с детской посудой, ваш маленький повар обязательно вспомнит и повторит все овощи. Попросите его приготовить вам компот или суп понарошку. Для этого хорошо иметь небольшие вырезанные изображения овощей и фруктов.

Такая же игра может быть связана с названиями животных: какие бывают животные, как называются их детёныши и что они едят. Хорошо, если у вас есть домашние питомцы. Если нет и нет возможности завести даже рыбок в аквариуме – воспользуйтесь карточками, книжками и походами в зоопарк.

Детки от двух до трёх лет требуют уже сюжетных игр, даже если они не готовы к ним. Вносите простые, но увлекательные элементы и участвуйте вместе с ним в игре и учёбе. Сбивание мячом кеглей (пластиковых бутылок), набрасывание колец от пирамидки на ножки табуретки, прятки, бег наперегонки – всё это развивает повседневные навыки и умения ребёнка.

На прогулке не сидите на скамейке – катайте малыша на качелях, каруселях, придерживайте его на лестницах и в лабиринтах, на горках. Дети с двух лет уже достаточно смелы и самостоятельны для таких активных физических упражнений на воздухе. Песочница и вода в ванной по-прежнему остаются интересными и полезными объектами игр для мелкой моторики.

Не жалейте времени для своего непоседы и он поразит вас своими успехами.

bestkroha.ru

Игры для развития логики для детей от 1,5 до 3 лет

Сегодняшние занятия рассчитаны для малышей в возрасте от 1,5 до 3 лет.

Совет! Если ребенок отказывается выполнять многие задания, не настаивайте. Выполните 1-2 и займитесь чем-нибудь другим. Ведь известно, что многие дети до 3 лет не могут долго сосредотачивать внимание на одном занятии. У вас будет еще масса времени, чтобы в следующий раз выполнить другие упражнения.

Все задания, кроме последнего, можно выполнять сразу на компьютере или распечатав готовые шаблоны, которые необходимо скачать в конце статьи.

Кроме этого, почти все предлагаемые игры для развития логики можно выполнять в двух других вариантах: просто рисуя с ребенком или используя игрушки и предметы обихода. Я буду описывать занятия, выполняемые методом рисования. Какой выберете вы — решайте сами.

Нам нужны фломастеры и обычный альбом для рисования. В большей степени сегодня будет рисовать мама, а малыш развиваться. Можно подготовить некоторые рисунки заранее, чтобы не рассеивать внимание ребенка во время ожидания.

Игра для развития логики №1. Какой шарик в руке?

Рисуем на листе бумаги человечка, либо любимое животное ребенка или обожаемого героя мультфильма. Немного повыше изображаем воздушные шарики — для начала достаточно двух штук. Теперь запутываем нитки от шариков между собой, и одну из них доводим до руки (лапы) нарисованного героя. Задача маленького ученика в том, чтобы отыскать этот шарик  и провести линию от шарика к лапе.

Если малыш легко справился с задачей,  в следующий раз рисуем 3-4 шарика.

Игра для развития логики №2. Найди нужный цвет.

Рисуем три предмета разного цвета, например: красный, синий, желтый. Это могут быть те же шарики, цветы, флажки, мячи и т.д. Просим кроху найти не красный и не синий предмет. Эта игра не только развивает логику, но и закрепляет знания цветов, которые мы уже изучали здесь и здесь.

Эта как раз такое занятие, о чем я писала выше. Можно не рисовать, а предложить ребенку сделать выбор среди трех любых игрушек разного цвета.

Игра для развития логики №3. Чего боится шарик?

Рисуем воздушный шар. Рядом с ним располагаем различные предметы, которых он боится: ножницы, игла, кактус, ежик. А также любые другие объекты, никак не относящиеся к шарику, к примеру: цветок, кукла, любая еда и т.д. Спрашиваем у ребенка, чего боится воздушный шар.

Другой вариант, надуйте настоящий воздушный шар и выложите перед ребенком нужные предметы.

Игра для развития логики №4. Что пригодится?

Предлагаю два варианта выполнения данного занятия.

Первый вариант:

Рисуем любое время года, а затем интересуемся у своего чада, что вы нарисовали и что может пригодиться на улице в данное время года.

Зима: зимняя одежда (перечисляем), санки, лыжи, коньки, лопата.

Лето: летняя одежда, купальник, принадлежности для плавания и для песочницы, кепка, чтобы голову не напекло, мяч, велосипед, самокат и т.д.

Изображаем названные предметы на бумаге.

Второй вариант:

Заранее изображаем различные предметы для всех времен года на одном листе, а затем просим угадать кроху, какие вещи нужны зимой, осенью, летом или весной.

В эту игру можно играть с обычными предметами обихода. Вместе с чадом походите по квартире, и поищите вещи, которые могут понадобиться, к примеру, зимой.

Игра для развития логики №5. Подбери пару.

Изображаем любых животных, например: кошку, собаку, зайцы, мышь. А рядом рисуем еду, которую кушают нарисованные животные: рыбу, кость, морковку, сыр. Задача ребенка сопоставить животных и продукты. Попросите его провести линию от каждого животного к соответствующему продукту.

Игра для развития логики №6. Чего не хватает?

Изображаем различные предметы, при этом, не дорисовывая какую-либо деталь: домик без окна, заяц без уха, перчатка без одного пальца, машина без колеса и прочее.

Пусть малыш угадает, чего не хватает. Если ему сложно — рисуем рядом недостающие детали, в таком случае, ребенку нужно будет просто сопоставить нарисованные фигуры. Теперь дорисовываем рисунок вместе.

Игра для развития логики №7. Что лишнее?

Рисуем 4-5 предметов, подходящих друг другу по значению. Это могут быть различные игрушки, посуда, одежда, любые продукты питания (овощи, фрукты и прочее). Среди них изображаем один не подходящий по логике предмет.

Задача ребенка найти этот предмет, и, по возможности, объяснить — почему он выбрал именно его. Чем он отличается от других, а почему остальные подходят друг другу.

Как и в предыдущих вариантах, можно играть обычными игрушками и предметами в доме.

Игра для развития логики №8. Куда едут машинки?

Рисуем два дерева, например, ель и березу, с двух противоположных сторон. Между ними помещаем 3-4 машинки, которые едут в одну или в другую сторону. Спрашиваем у крохи, какие машинки едут к березе, а какие к елочке.

Игра для развития логики №9. Что бывает?

Можно заниматься с игрушками, рисовать или просто разговаривать с малышом, например, на прогулке или в очереди в больницу.

Задаем малышу вопросы:

Что бывает круглое? Что бывает квадратное? Что бывает треугольное? Что бывает мягкое? Что бывает твердое? Что бывает холодное? Что бывает горячее? Что бывает сладкое? Что бывает горькое? Что бывает кислое? Что бывает живое? Что бывает большое? Что бывает маленькое? Что бывает колючее? Что бывает скользкое? И многие другие вопросы.

Не стоит за один раз задавать слишком много вопросов. Достаточно 2-4. Иначе, ребенка может разочаровать подобная игра, и в следующий раз он просто откажется играть.

Игра для развития логики №10. А зачем?

И напоследок, отвлечемся от рисования и игрушек и поиграем в интересную логическую игру для малышей.

Задаем ребенку вопрос на любую тему, с которой он хоть как-то знаком. К примеру: Для чего нужна кровать? зачем нужен дождик? Зачем нужна кошка? Зачем светит солнце?

После первого ответа ребенка, задаем следующий направляющий вопрос и т.д.

Вот один пример из нашей жизни. Задаю Вике вопрос:

— Зачем нужна зима?

— Чтобы играть в снежки.

— А зачем играть в снежки?

— Чтобы слепить снеговика.

— А зачем слепить снеговика?

— Чтобы все смеялись.

После всех вопросов, расскажите ребенку правильные ответы.

А вот и обещанные шаблоны:

Игры для развития логики для детей в виде презентации, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. Имеется возможность переделать шаблоны, подстроив их под себя и своего ребенка.

Надеюсь, вам понравились игры для развития логики. Подпишитесь на обновления сайта через фому сразу после статьи и получайте новые игры на почту.

Буду благодарна за оставленные комментарии и клики в социальных сетях!

 

dlyamam-i-detok.ru

Развивающие и обучающие игры для детей от 2 до 3 лет

Ваш ребенок активно познает мир. Через игру вы можете рассказать и показать малышу очень многое. Предлагаем вам подборку развивающих игр для малышей 2-3 лет.

Белочки

Читайте стишок и используйте руки для этой игры.

Раз, два, три, четыре, пять –
Пришли белки поиграть.
(“Выпрыгивают” пять пальцев.)
Одна куда-то подевалась –
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
(“Выпрыгивают” четыре пальца.)
А теперь скорей смотри –
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
(“Выпрыгивают” три пальца.)
Ну и ну, какая жалость –
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
(“Выпрыгивают” два пальца.)
Эта новость так грустна –
(Спрячьте руку за спину.)
Осталось белочка одна.
(“Выпрыгивает” одни палец.)

Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.

Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду и т.п.

Понятие о двух и паре

Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распознавать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия “два”. Помогите ребенку осмыслить это, указывая ему на множество парных предметов:

два ботинка,
два носка,
две руки,
две стопы,
два уха.

В беседе с ребенком используйте слово “два” везде, где только можно: “Посмотри на эти два цветка”. Давайте ребенку по две вещи: “Вот две ложки” или “Вот две игрушки”.

В сумке

Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет.

Возьмите большую сумку для покупок. Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку. Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок будет по вашей просьбе класть в сумку. Всякий раз говорите ему “спасибо”.

Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он сможет достать и принести вам: любимую игрушку, ложку, одеяло, полотенце, зубную щетку.

Которая из них?

Сядьте на пол вместе с ребенком. Найдите три каких-нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки из-под продуктов и т.п.) На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку. Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка.

Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находится игрушка. Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также, что под остальными банками ничего не спрятано.

Играйте с ребенком и подсказывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.

Прыгаем через книгу

Положите на пол небольшую книгу. Покажите ребенку, как прыгнуть через нее. Напевайте на любой мотив, который покажется вам подходящим:

Через книгу, через книгу
Прыгнул я, ура, ура!
Через книгу, через книгу,
Прыгнул я, ура, ура!

Возьмите малыша за ручки и снова пойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите его и пронесите над книгой. “Я” можно заменять именем ребенка.

Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом.

Можно также учить ребенка подпрыгивать на одной ножке, изображать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.

Прогулки по очертаниям фигур

Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги. Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга. Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам больше нравится, что-нибудь вроде:

Мы идем по кругу,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.

Теперь переходите к другой фигуре и снова пойте:

По квадрату мы идем,
Тра-ля-ля.

Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед, или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.

Вам понравились наши игры? Можете предложить свои варианты игр с детками 2-3 лет?

www.kraskizhizni.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *