Задачи на умножение и деление в одно действие – Задачи по математике на умножение и деление
Задачи на умножение и деление в одно действие.
Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 16 Тема урока: Задачи на умножение и деление в одно действие. Цели урока: 1. Умение решать простые задачи на нахождение произведения и частного. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Учитель открывает на доске стихотворение: Прочитайте стихотворение. Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению знаний.) Что помогает определить, допускаете ли вы ошибки или нет? (Самостоятельная работа.) Что нового вы узнали на предыдущих уроках? (Взаимосвязь действий умножения и деления, правило нахождения неизвестных в уравнениях, учились решать задачи в 2 действия.) Сформулируйте цель на данный урок. (Проверить свои знания по данным темам.) С чего начнете работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний Составьте из чисел 12, 6 и 2 все возможные равенства. Учащиеся составляют выражения на индивидуальных планшетках, один из учащихся работает у доски. Проверка организуется фронтально. По какому правилу составили первое выражение? (По таблице умножения.) По какому правилу вы составили второе равенство? (На основании переместительного свойства.) По какому правилу составили следующие выражения? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.) Решение задач на различные виды деления. Учитель раздает учащимся карточки с заданием 3: Нужно каждую задачу решить и составить рисунок. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Что вы повторили этим заданием? (Различные виды деления.) Какой вид деления в первой задаче? (Деление на равные части.) Какой вид деления во второй задачи? (Деление по содержанию.) – Счет двойками до 20, тройками до 30, четверками до 40 в прямом и обратном порядке. – «Молчанка» на знание таблицы с числом 2. 3. Повторение пройденного материала. Упражнение №1 из учебника выполняется устно, здесь мож¬но предложить рассуждения типа: «Неизвестно делимое. Чтобы узнать делимое, надо частное умножить на делитель». 4. Решение составных задач Решение составных задач №2 можно выполнить у доски с комментированием, а можно предложить для самостоятельной работы. Это зависит от уровня подготовки учащихся. 5. Первичное закрепление №3 а) С космодрома Байконур каждый год запускают по а спутников. Сколько спутников было запущено за b лет? б) а девочкам разделили поровну b груш. Сколько груш у каждой девочки? в) Письмо из Алматы до Москвы шло с дней, а из Алматы до Актобе b дней. На сколько дней дольше шло письмо до Москвы, чем до Актобе? г) Мама купила с кг карамельных конфет и b кг шоколад¬ных конфет. На сколько килограммов меньше шоколадных конфет купила мама? a ∙ b b : а с – b b – с Дети должны обосновывать выбор действия. Например: б) Чтобы узнать, сколько груш у каждой девочки, надо все груши, а их было в, разделить на количество девочек – а. Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. Упражнение №4 надо разобрать вместе с детьми. Сначала повторите порядок действий в выражениях. Попробуйте вы¬яснить, сможет ли кто-либо из детей сам догадаться, какое вы¬ражение решал ученик. Если таких детей нет, то начните рас-суждения так: – Запишем первое действие, которое выполнил ученик 18 : 2 (запишите его не с самого края доски, чтобы осталось место). Получится 9. – Посмотрите внимательно, что означает число 9 во втором вы¬ражении (действии)? Это второе слагаемое, его прибавили к числу 14. Значит надо записать 14 + 18 : 2. – Скобки расставлять не нужно, потому что деление всегда вы¬полняется раньше сложения. 6. Самостоятельная работа. Решение уравнений №5 (2-я строка) Соревнование в выполнении задания №6 начинается с того, что дети записывают время. Надо принести часы и повесить перед доской. Секундомер мы пока не можем использовать, по¬скольку дети не знакомы с единицей времени – секундой. Обя-зательно подведите итоги соревнования и определите победите¬лей. Стимулируйте детей к запоминанию таблицы. Решить задачу. В 2 коробках по 6 карандашей. Оля взяла для рисования 5 карандашей. Сколько карандашей осталось? Динамическая пауза. 7. Повторение Решение уравнений №5 (1 -я строка) выполнить с коммен¬тированием, поощряя подробное объяснение хода решения. Задание №7 направлено на формирование у учащихся рацио¬нальных способов вычислений. Упражнение №8 логического характера. Дети должны рас¬суждать: если из ведра переложили в корзину 3 яблока, то там стало 10 + 3 = 13 яблок. А в ведре осталось 10 – 3 = 7 яблок. Те¬перь, когда мы знаем, сколько яблок в ведре и корзине, можно сравнить их по количеству, отняв из большего числа меньшее. 8. Рефлексия Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень. Учащиеся оценивают себя по лестнице успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания. Какие еще трудности остались на конец урока? Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его. Для домашнего задания можно предложить задание стр.21 №12, а для твор¬ческого уровня предложить составить логическую задачу, ана¬логичную задаче в учебнике.
ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ
поделитесь материалом:
znanio.ru
16-1.docx – Задачи на умножение и деление …
За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем
Всей грудью вдохнем.
Упражнение №4 надо разобрать вместе с детьми. Сначала повторите порядок
действий в выражениях. Попробуйте выяснить, сможет ли ктолибо из детей сам
догадаться, какое выражение решал ученик. Если таких детей нет, то начните рас
суждения так:
Запишем первое действие, которое выполнил ученик 18 : 2 (запишите его не с самого
края доски, чтобы осталось место). Получится 9.
Посмотрите внимательно, что означает число 9 во втором выражении (действии)?
Это второе слагаемое, его прибавили к числу 14. Значит надо записать 14 + 18 : 2.
Скобки расставлять не нужно, потому что деление всегда выполняется раньше
сложения.
6. Самостоятельная работа.
Решение уравнений №5 (2я строка)
Соревнование в выполнении задания №6 начинается с того, что дети записывают
время. Надо принести часы и повесить перед доской. Секундомер мы пока не можем
использовать, поскольку дети не знакомы с единицей времени секундой. Обязательно
подведите итоги соревнования и определите победителей. Стимулируйте детей к
запоминанию таблицы.
Решить задачу.
В 2 коробках по 6 карандашей. Оля взяла для рисования 5 карандашей. Сколько
карандашей осталось?
Динамическая пауза.
7. Повторение
8.
Решение уравнений №5 (1 я строка) выполнить с комментированием, поощряя
подробное объяснение хода решения.
Задание №7 направлено на формирование у учащихся рациональных способов
вычислений.
Упражнение №8 логического характера. Дети должны рассуждать: если из ведра
переложили в корзину 3 яблока, то там стало 10 + 3 = 13 яблок. А в ведре осталось
10 3 = 7 яблок. Теперь, когда мы знаем, сколько яблок в ведре и корзине, можно
сравнить их по количеству, отняв из большего числа меньшее.
Рефлексия
Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в
самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло
не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень.
Учащиеся оценивают себя по лестнице успеха. Учитель проводит рефлексию
оценивания.
Какие еще трудности остались на конец урока?
Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его.
Для домашнего задания можно предложить задание стр.21 №12, а для творческого
уровня предложить составить логическую задачу, аналогичную задаче в учебнике.
3
znanio.ru
Простые задачи на умножение. Видеоурок. Математика 2 Класс
На этом уроке рассмотрена тема: «Простые задачи на умножение». Мы вспомним, какие задачи называются простыми, а затем решим несколько таких задач.
Сначала вспомним, какая задача называется простой.
Простой называется задача, в которой на вопрос можно ответить одним действием.
Давайте решим такую задачу. Прочитайте внимательно условие задачи.
Мачеха приказала Золушке пришить на 2 платья ее дочерей по 5 пуговиц на каждое платье. Сколько всего пуговиц пришила Золушка?
Давайте представим условие задачи в виде схемы. (Рис. 1).
Рис. 1. Схема к задаче
Эту задачу можно решить сложением, но мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых, а у нас одинаковые слагаемые, можно найти умножением. Давайте решим эту задачу умножением. По 5 пуговиц нужно пришить на 2 платья.
5 ∙ 2 = 10 (пуговиц)
Ответ: 10 пуговиц.
Давайте решим еще одну задачу.
Условие задачи: Буратино так захотел пройти в кукольный театр на представление, что продал свою азбуку за 4 сольдо, столько стоил 1 билет. А сколько нужно было заплатить за 3 билета?
Сольдо – это медная итальянская монета.
Сначала давайте подумаем: это задача простая или составная?
Если мы можем ответить сразу на вопрос задачи, значит задача простая. Вопрос задачи: Сколько нужно было заплатить за 3 таких билета? Мы знаем, сколько стоил 1 билет, значит, сразу можем узнать, сколько стоили 3 таких билета. Это значит, что эта задача простая. Давайте выберем действие для решения задачи. Из условия задачи мы узнали, что 1 билет стоит 4 сольдо, а нам нужно узнать, сколько стоит 3 таких билета. Для этого выполним умножение.
4 ∙ 3 = 12 (сольдо)
Ответ: 12 сольдо.
Продолжим решать задачи.
Условие задачи: Кот Матроскин всю неделю ежедневно получал по 3 литра молока от своей коровы Мурки. Сколько литров молока Матроскин получил за неделю?
Давайте определим действие для решения задачи. Так как кот Матроскин каждый день получал от коровы по 3 литра молока, то очевидно, что повторять будем число 3. Сколько раз его нужно повторить? Давайте вспомним, сколько дней в неделе. В неделе 7 дней. Значит, число 3 мы повторяем 7 раз. Запишем выражение, которое поможет решить задачу.
3 ∙ 7 = 21 (л)
Ответ: 21 литр.
На этом уроке мы решали простые задачи на умножение.
Список литературы
- Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
- Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.
Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет
- Irina-se.com (Источник).
- Festival.1september.ru (Источник).
- Mat-zadachi.ru (Источник).
Домашнее задание
Решите выражения:
а) 14 : 7 б) 15 : 3 в) 4 ∙ 7
Решите задачу:
За один день ежик собрал 5 яблок. Сколько яблок соберет ежик за 2 дня?
Решите задачу:
Петя насобирал 9 грибочков. Его брат собрал в 2 раза больше. Сколько грибочков собрал брат Пети?
interneturok.ru
Тесты по математике на тему «Простые задачи на умножение и деление»
Задания теста ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий по теме «Простые задачи на умножение и деление». В основе теста лежит специально подготовленный набор задач, позволяющий объективно оценить исследуемые учебно-интеллектуальные умения и навыки: сравнение, анализ, систематизация, обобщение, классификация.
Тест помогает за непродолжительное время проверить уровень усвоения темы учащимися всего класса.
1 группа Простые задачи при решении, которых раскрывается конкретный смысл арифметических задач
1)Нахождение суммы(произведения) (2 класс часть 1 стр.8)
У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?
Выберите действие
А)Вычитание Б)Сложение В)Умножение Г)Деление
2) Деление по содержанию (2 класс часть 2 стр. 50)
Детям раздали 12 орехов по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?
Выберите верное решение
А) 12 * 3 Б)3 * 12 В)12:3 Г)12-3
3) Деление на равные части (2 класс часть 2 стр. 34)
Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?
Выберите правильный ответ
А) 54 Б) 6 В) 15 Г) 53
2 группа Простые задачи при решении, которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий.
1)Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю. (2 класс часть 2 стр.37)
Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?
Выберите правильное решение
А) 12 * 3 Б) 3*12 В) 12:3 Г) 3+12
2) Нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю (2 класс часть 2 стр. 62)
Произведение двух чисел равно 10, первый множитель 2. Найди второй множитель.
Выберите правильное решение
А) 10 : 2 = 5 Б) 10 * 2= 20 В)10 : 2 = 6
3) Нахождение делимого по известным делителю и частному
Неизвестное число разделили на 9 и получили 4.
Найти неизвестное число
А) 9 Б) 4 В) 39 Г)36
4) Нахождение делителя по известным делимому и частному.
24 разделили на неизвестное и получили 6. Найти неизвестное число
Выбери и вставь неизвестное число в выражение 24 :__ = 6
А) 6 Б) 3 В)4 Г) 5
3 группа Простые задачи при решении которых раскрываются понятия разности (6 видов) и краткого отношения (6 видов)
1) Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма) ( 2 класс часть 2 стр. 49)
В сумке 5 кг овощей, а в рюкзаке на 8 кг больше. Сколько кг овощей в рюкзаке?
Выбери действие и запиши ответ 5__ 8 = ___
А) + Б) : В) – Г) *
2) Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма) (2 класс часть 2 стр. 48)
На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Сколько лип на второй аллее?
Выбери действие и запиши ответ 12__ 4 = ___
А) + Б) : В) – Г) *
3) Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма). ( 3 класс часть2 стр.57
У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани?
Выбери правильно решение
А) 4 + 8 Б) 8 – 4 В) 8: 4
4) Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма). ( 2 класс часть 2 стр. 63)
В колхозе было 12 тракторов, это на 4 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе?
Чего больше?
А) Тракторов Б) Комбайнов В)Поровну
1) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (1вид).
На проводе 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьев?
А) 4 Б) 2 В) 3 Г) поровну
2) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (2 вид).
В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?
А) 8 Б) 3 В) 4 Г) Поровну
Ответы
1 группа 2 группа 3 группа
1-Б 1-В 1-А 1-В
2-В 2-А 2-В 2-Б
3-Б 3-Г 3-А
4-В 4-Б
infourok.ru
Простые задачи по математике на деление
вернуться к оглавлению задач по темам»
Теперь пришло время для упражнений на деление. Задачи здесь так же как и в предыдущих статьях — простые, то есть решаются в одно действие.
1. На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку?
2. Бабушка испекла пирог и разрезала его на 12 частей. Вечером за столом сидели сама бабушка, мама, папа и Костя. Сколько кусков пирога съел каждый член семьи, если известно, что пирога досталось всем поровну?
3. Рабочие магазина упаковывали крупу. Они разложили 56 пакетов крупы в коробки, по 7 пакетов в каждую. Сколько коробок понадобилось рабочим магазина?
4. В школьном буфете разложили 48 апельсинов поровну на 6 тарелок. Сколько апельсинов лежит на каждой тарелке?
5. На базе для отправки в магазины отгрузили поровну 4 грузовика яблок. Всего было отгружено 32 килограмма. Сколько килограмм яблок было в каждом грузовике?
6. Во 2 «Б» классе 28 учеников. Седьмая часть класса закончила вторую четверть на «отлично». Сколько отличников во второй четверти во 2 «Б» классе?
7. Мама принесла пакет пряников, их в пакете оказалось 16 штук. Известно, что за ужином семья съела четвертую часть всех пряников. Сколько пряников было съедено за ужином?
8. Ученик положил в портфель 8 карандашей, а ручек — в 4 раза меньше, чем карандашей. Сколько ручек положил ученик в портфель?
9. У фермера в хозяйстве 18 кроликов, и их в 3 раза больше, чем поросят. Сколько поросят в хозяйстве у фермера?
10. На пододеяльник портниха потратила 8 м ситца, а на наволочку — 2 м ситца. Во сколько раз больше ситца идет на пододеяльник, чем на наволочку?
11. В корзине лежит 15 яблок, а на тарелке — 5 яблок. Во сколько раз меньше яблок на тарелке, чем в корзине?
12*. Учитель проверила всего 28 тетрадей по математике и по русскому. Известно, что тетрадей по математике столько же, сколько и по русскому. Сколько тетрадей по математике проверила учительница?
13. У Вани в коллекции 36 фантиков. Мальчик решил разложить их по альбомам, и посчитал, что в один альбом помещается 9 фантиков. Сколько альбомов нужно Ване, чтобы хватило места для всей коллекции?
14. Какое число умножили на 5, если получилось 35?
15. На какое число надо разделить 60, чтобы получилось 10?
* даже не хочется писать, что эта задача — сложная ))
Моих читателей интересует:
с вами Школа XXI векirina-se.com
Простые задачи на умножение. Математика 2 класс
Задачи по математике для 2 класса
Задачи на 1 действие.
Задача 1
В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?
Решение:
- 1) 2 * 7 = 14
- Ответ: 14
Задача 2
В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?
Решение:
- 1) 3 * 7 = 21
- Ответ: 21
Задача 3
Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?
Решение:
- 1) 2 * 6 = 12
- Ответ: 12
Задача 4
У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?
Решение:
- 1) 3 * 5 = 15
- Ответ: 15
Задача 5
На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?
Решение:
- 1) 3 * 4 = 12
- Ответ: 12
Задача 6
На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?
Решение:
- 1) 2 * 9 = 18
- Ответ: 18
Задача 7
В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких же коробках?
Решение:
- 1) 7 * 2 = 14
- Ответ: 14
Задача 8
На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе?
Решение:
- 1) 2 * 8 = 16
- Ответ: 16
Задача 9
На одной странице 5 рисунков. Сколько рисунков на 2 таких же страницах?
Решение:
- 1) 2 * 5 = 10
- Ответ: 10
Задача 10
У 3 мальчиков есть по 7 тетрадей. Сколько всего у них тетрадей?
Решение:
- 1) 3 * 7 = 21
- Ответ: 21
Задача 11
В квартире 3 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?
Решение:
- 1) 3 * 5 = 15
- Ответ: 15
Задача 12
На одном блюде 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдах?
Решение:
- 1) 6 * 3 = 18
- Ответ: 18
Задача 13
В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?
Решение:
- 1) 3 * 4 = 12
- Ответ: 12
Задача 14
Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?
Решение:
- 1) 3 * 9 = 27
- Ответ: 27
Задача 15
В одной коробке 8 пряников. Сколько пряников в 2 таких же коробках?
Решение:
- 1) 8 * 2 = 16
- Ответ: 16
Задача 16
Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?
Решение:
- 1) 3 * 8 = 24
- Ответ: 24
Задача 17
В 2 дворах есть по 7 скворечников. Сколько всего скворечников?
Решение:
- 1) 2 * 7 = 14
- Ответ: 14
Задача 18
В чулане стоят 2 ящика, в каждом по 7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в чулане?
Решение:
- 1) 2 * 7 = 14
- Ответ: 14
Задача 19
В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах?
Решение:
- 1) 9 * 3 = 27
- Ответ: 27
Задача 20
На столе лежат 3 стопки тетрадей. В каждой по 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей на столе?
Решение:
- 1) 3 * 7 = 21
- Ответ: 21
Задача 21
В одном портфеле 4 учебника. Сколько учебников в 2 таких же портфелях?
Решение:
- 1) 4 * 2 = 8
- Ответ: 8
Задача 22
У 2 собак есть по 4 игрушки. Сколько всего игрушек у собак?
Решение:
- 1) 2 * 4 = 8
- Ответ: 8
Задача 23
На одной полке 8 безделушек. Сколько безделушек на 3 таких же полках?
Решение:
- 1) 8 * 3 = 24
- Ответ: 24
Задача 24
На одной странице нарисовано 6 овалов. Сколько овалов на 2 таких же страницах?
Решение:
- 1) 6 * 2 = 12
- Ответ: 12
Задача 25
В 3 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?
Решение:
- 1) 3 * 4 = 12
- Ответ: 12
На странице использован материал из книги О. В. Узоровой и Е. А. Нефедоваой «300 задач по математике. 2 класс»
mat-zadachi.ru
Конспект урока по математике “Задачи в 2-3 действия на умножение и деление”
Урок по математике для 3 класса “Задачи в 2 – 3 действия на умножение, деление..”
Сабақтың типі/Тип урока : закрепление знаний.
Мақсаттар/Цель: Создать условия для совершенствования навыка решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. Совершенствовать навык делить двузначное число на двузначное . Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память. Формировать навык самостоятельной, групповой работы, повысить мотивацию обучения.
Этапы урокаДеятельность учителя
Деятельность учеников
Ресурсы
Оценивание
Мотивационный
Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес
Операцион-
ный этап
Повторение материала с использованием новых подходов в обучении
1.Психологический настрой
Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться:
Добрый день!
Good afternoon!
– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Вы сегодня работаете в группе и должны помогать друг другу.
– Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и подарим наши улыбки. Нас ждёт путешествие, а куда – вы узнаете чуть позже.- Я хочу пожелать вам хорошей работы на уроке.
-Для работы мы разделимся на группы по карточкам и отгадав загадки.
Загадки
Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (ДОЖДЬ)
Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)
Он срывает все без рук:
Шляпу, крышу, старый сук.
Гонит в небе тучи,
Снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)
Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (ТУЧА)
Во лугах сестрички —
Золотой глазок,
Белые реснички. (Ромашка)
Повторение правил работы в группах
2. Сообщение темы и цели урока.
-Каким одним словом можно это назвать?
( природа)
-Чтобы изучать природу математические знания нужны?
– Прочтите центральную идею сегодняшнего урока: Математические знания, умения и навыки помогают нам исследовать природу.
– Как вы это понимаете?- А где человек может исследовать природу?
Приём «Собери пазл»
-Что у вас получилось?
– Сейчас вам предстоит узнать, как называется парк.
– Вы необходимо решить примеры, открыть букву на доске.
– Обсудите в группе и дайте ответ:
-Что вы знаете о Баянауле?
-С какой целью он создан?
–Сегодня мы будем знакомиться
3. Устный счёт.
Табличные случаи умножения и деления
4.Работа в тетради
– Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.
а) 2,5,7 составьте все случаи трёхзначных чисел.
б) 12,45,36,72,9,2,0,1
Дети стоят в кругу и выполняют действия
Отгадывают загадки.
Берут карточку и садятся в группы.
Проговаривают правила.
Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют тему урока
– в зоопарке, в национальном парке, лесу, заповеднике
Группы собирают пазл: Национальный парк
-Мы будем исследовать природу в национальном парке.
Группы решают по 1 математическому выражению и открывают букву с ответом.
84,70,46,44,42,64,1,30 БАЯНАУЫЛ
Обсуждение в группе. Работа с источниками.
1.Баянаул- это живописный уголок среди полупустынной степи. Склоны гор и долины поражают изобилием и непохожестью видов растений. Разнообразен и интересен животный мир Баянаула.
2. Баянаул – один из живописнейших уголков Казахстана. ( Павлодарская область) Гранитные горы прорезаны ущельями, многочисленные скалы напоминают своими изваяниями окаменевших людей, животных, птиц, мифические существа
Учащиеся выполняют устно вычисления.
Учащиеся записывают число, классная работа.
Карточки со словами: ветер, воздух, дождь, туча, ромашка.
Правила работы в группе.
Карточка «пазл»
Листы с информацией.
ФО
«Сигналы рукой»
ФО «Светофор»
Техника «20 секунд»
Взаимопроверка
Решение задач
Задача № 1
– Решив задачу двумя способами, вам станут известны животные,
В заповеднике растут сосны 4 ряда по 40 деревьев в каждом и берёзы 4 ряда по 60 деревьев в каждом ряду. Сколько всего сосен и берёз растёт в заповеднике?
Физминутка
Задача № 2
– В заповедник приехали ученые. В первый день они проехали 16 км, во второй – в 4 раза больше, чем в первый, а в третий день на 34 км меньше, чем в первый и во второй вместе. Сколько км прошли ученые за эти три дня?
Учащиеся решают задачу двумя способами. Делают вывод.
Карточка с заданием
Проверка по образцу.
Группы проверяют друг друга
Индивидуальная работа по тесту.
1. Выбери правильный ответ.
В 6 одинаковых коробках лежит 12 кг гвоздей. Сколько таких коробок потребуется ,чтобы разложить 60 кг гвоздей?
а) 40 б) 30 в) 20
2. Найди решение задачи.
Арман нашёл 36 грибов, а Коля 18. Мальчики разложили все грибы на кучки по 6 грибов в каждой. Сколько получилось кучек?
а) 36 + 6 – 18 б) 36 : 6 + 18 в) (36 + 18) : 6
3. Реши задачу: Купили по 2 тетради в клетку и по 5 тетрадей в линию для каждого из 4 детей. Сколько всего купили тетрадей?
А) 28 б) 24 в) 22
4. В городском парке посадили 3 ряда липы, по 16 деревьев в каждом ряду. И ещё отдельно 12 лип. Сколько всего лип посадили в городском парке?
А) 48 лип б) 36 лип в) 60 лип
Учащиеся индивидуально выполняют задания.
– Самопроверка по ключу
1 – б, 2- в, 3- а, 4- в
Рефлексия.
– Чему учились на уроке математики?
-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.
-Учились рассуждать, решать задачи
Смайлики
Д/З
С.120 № 2 (б), с 119 № 4
Учащиеся записывают задание в дневник
infourok.ru