Познавательное

Задачи на умножение и деление в одно действие – Задачи по математике на умножение и деление

Задачи на умножение и деление в одно действие.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 16 Тема урока: Задачи на умножение и деление в одно действие. Цели урока: 1. Умение решать простые задачи на нахождение произведения и частного. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок закрепления знаний; Оборудование, наглядность, ТСО: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Учитель открывает на доске стихотворение:  Прочитайте стихотворение.  Чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению знаний.)  Что помогает определить, допускаете ли вы ошибки или нет? (Самостоятельная работа.)  Что нового вы узнали на предыдущих уроках? (Взаимосвязь действий умножения и деления, правило нахождения неизвестных в уравнениях, учились решать задачи в 2 действия.)  Сформулируйте цель на данный урок. (Проверить свои знания по данным темам.)  С чего начнете работу на уроке? (С повторения необходимых знаний.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний  Составьте из чисел 12, 6 и 2 все возможные равенства. Учащиеся составляют выражения на индивидуальных планшетках, один из учащихся работает у доски. Проверка организуется фронтально.  По какому правилу составили первое выражение? (По таблице умножения.)  По какому правилу вы составили второе равенство? (На основании переместительного свойства.)  По какому правилу составили следующие выражения? (Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель.) Решение задач на различные виды деления. Учитель раздает учащимся карточки с заданием 3:  Нужно каждую задачу решить и составить рисунок. Учащиеся по цепочке выходят к доске и выполняют задание с комментированием.  Что вы повторили этим заданием? (Различные виды деления.)  Какой вид деления в первой задаче? (Деление на равные части.)  Какой вид деления во второй задачи? (Деление по содержанию.) – Счет двойками до 20, тройками до 30, четверками до 40 в прямом и обратном порядке. – «Молчанка» на знание таблицы с числом 2. 3. Повторение пройденного материала. Упражнение №1 из учебника выполняется устно, здесь мож¬но предложить рассуждения типа: «Неизвестно делимое. Чтобы узнать делимое, надо частное умножить на делитель». 4. Решение составных задач Решение составных задач №2 можно выполнить у доски с комментированием, а можно предложить для самостоятельной работы. Это зависит от уровня подготовки учащихся. 5. Первичное закрепление №3 а) С космодрома Байконур каждый год запускают по а спутников. Сколько спутников было запущено за b лет? б) а девочкам разделили поровну b груш. Сколько груш у каждой девочки? в) Письмо из Алматы до Москвы шло с дней, а из Алматы до Актобе b дней. На сколько дней дольше шло письмо до Москвы, чем до Актобе? г) Мама купила с кг карамельных конфет и b кг шоколад¬ных конфет. На сколько килограммов меньше шоколадных конфет купила мама? a ∙ b b : а с – b b – с Дети должны обосновывать выбор действия. Например: б) Чтобы узнать, сколько груш у каждой девочки, надо все груши, а их было в, разделить на количество девочек – а. Динамическая пауза Мы дружно трудились, Немного устали. Быстро, все сразу За партами встали. Руки поднимем, Потом разведем И очень глубоко Всей грудью вдохнем. Упражнение №4 надо разобрать вместе с детьми. Сначала повторите порядок действий в выражениях. Попробуйте вы¬яснить, сможет ли кто-либо из детей сам догадаться, какое вы¬ражение решал ученик. Если таких детей нет, то начните рас-суждения так: – Запишем первое действие, которое выполнил ученик 18 : 2 (запишите его не с самого края доски, чтобы осталось место). Получится 9. – Посмотрите внимательно, что означает число 9 во втором вы¬ражении (действии)? Это второе слагаемое, его прибавили к числу 14. Значит надо записать 14 + 18 : 2. – Скобки расставлять не нужно, потому что деление всегда вы¬полняется раньше сложения. 6. Самостоятельная работа. Решение уравнений №5 (2-я строка) Соревнование в выполнении задания №6 начинается с того, что дети записывают время. Надо принести часы и повесить перед доской. Секундомер мы пока не можем использовать, по¬скольку дети не знакомы с единицей времени – секундой. Обя-зательно подведите итоги соревнования и определите победите¬лей. Стимулируйте детей к запоминанию таблицы. Решить задачу. В 2 коробках по 6 карандашей. Оля взяла для рисования 5 карандашей. Сколько карандашей осталось? Динамическая пауза. 7. Повторение Решение уравнений №5 (1 -я строка) выполнить с коммен¬тированием, поощряя подробное объяснение хода решения. Задание №7 направлено на формирование у учащихся рацио¬нальных способов вычислений. Упражнение №8 логического характера. Дети должны рас¬суждать: если из ведра переложили в корзину 3 яблока, то там стало 10 + 3 = 13 яблок. А в ведре осталось 10 – 3 = 7 яблок. Те¬перь, когда мы знаем, сколько яблок в ведре и корзине, можно сравнить их по количеству, отняв из большего числа меньшее. 8. Рефлексия  Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень. Учащиеся оценивают себя по лестнице успеха. Учитель проводит рефлексию оценивания.  Какие еще трудности остались на конец урока? Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его. Для домашнего задания можно предложить задание стр.21 №12, а для твор¬ческого уровня предложить составить логическую задачу, ана¬логичную задаче в учебнике.


ПЕРЕД СКАЧИВАНИЕМ
поделитесь материалом:

znanio.ru

16-1.docx – Задачи на умножение и деление …

За партами встали.
Руки поднимем,
Потом разведем

И очень глубоко
Всей грудью вдохнем.
Упражнение №4 надо разобрать вместе с детьми. Сначала повторите порядок
действий в выражениях. Попробуйте выяснить, сможет ли кто­либо из детей сам
догадаться, какое выражение решал ученик. Если таких детей нет, то начните рас­
суждения так:
­ Запишем первое действие, которое выполнил ученик 18 : 2 (запишите его не с самого
края доски, чтобы осталось место). Получится 9.
­ Посмотрите внимательно, что означает число 9 во втором выражении (действии)?
Это второе слагаемое, его прибавили к числу 14. Значит надо записать 14 + 18 : 2.
­ Скобки расставлять не нужно, потому что деление всегда выполняется раньше
сложения.
6. Самостоятельная работа.
Решение уравнений №5 (2­я строка)
Соревнование в выполнении задания №6 начинается с того, что дети записывают
время. Надо принести часы и повесить перед доской. Секундомер мы пока не можем
использовать, поскольку дети не знакомы с единицей времени ­ секундой. Обязательно
подведите итоги соревнования и определите победителей. Стимулируйте детей к
запоминанию таблицы.
Решить задачу.
В 2 коробках по 6 карандашей. Оля взяла для рисования 5 карандашей. Сколько
карандашей осталось?
Динамическая пауза.
7. Повторение
8.
Решение уравнений №5 (1 ­я строка) выполнить с комментированием, поощряя
подробное объяснение хода решения.
Задание №7 направлено на формирование у учащихся рациональных способов
вычислений.
Упражнение №8 логического характера. Дети должны рассуждать: если из ведра
переложили в корзину 3 яблока, то там стало 10 + 3 = 13 яблок. А в ведре осталось
10 ­ 3 = 7 яблок. Теперь, когда мы знаем, сколько яблок в ведре и корзине, можно
сравнить их по количеству, отняв из большего числа меньшее.
Рефлексия
 Оцените свою работу по лестнице успеха. Если вы не допустили ошибок в
самостоятельной работе, поставьте себя на верхнюю ступень. Если у вас возникло
затруднение, но вы справились с ним, то поставьте себя на среднюю ступень. Если вы
не справились с затруднением, то поставьте себя на нижнюю ступень.
Учащиеся оценивают себя по лестнице успеха. Учитель проводит рефлексию
оценивания.
 Какие еще трудности остались на конец урока?
Далее учитель предлагает записать домашнее задание, комментируя его.
Для домашнего задания можно предложить задание стр.21 №12, а для творческого
уровня предложить составить логическую задачу, аналогичную задаче в учебнике.
3

znanio.ru

Простые задачи на умножение. Видеоурок. Математика 2 Класс

На этом уроке рассмотрена тема: «Простые задачи на умножение». Мы вспомним, какие задачи называются простыми, а затем решим несколько таких задач.

Сначала вспомним, какая задача называется простой.

Простой называется задача, в которой на вопрос можно ответить одним действием.

Давайте решим такую задачу. Прочитайте внимательно условие задачи.

Мачеха приказала Золушке пришить на 2 платья ее дочерей по 5 пуговиц на каждое платье. Сколько всего пуговиц пришила Золушка?

Давайте представим условие задачи в виде схемы. (Рис. 1).

Рис. 1. Схема к задаче

Эту задачу можно решить сложением, но мы знаем, что сумму одинаковых слагаемых, а у нас одинаковые слагаемые, можно найти умножением. Давайте решим эту задачу умножением. По 5 пуговиц нужно пришить на 2 платья.

5 ∙ 2 = 10 (пуговиц)

Ответ: 10 пуговиц.

Давайте решим еще одну задачу.

Условие задачи: Буратино так захотел пройти в кукольный театр на представление, что продал свою азбуку за 4 сольдо, столько стоил 1 билет. А сколько нужно было заплатить за 3 билета?

Сольдо – это медная итальянская монета.

Сначала давайте подумаем: это задача простая или составная?

Если мы можем ответить сразу на вопрос задачи, значит задача простая. Вопрос задачи: Сколько нужно было заплатить за 3 таких билета? Мы знаем, сколько стоил 1 билет, значит, сразу можем узнать, сколько стоили 3 таких билета. Это значит, что эта задача простая. Давайте выберем действие для решения задачи. Из условия задачи мы узнали, что 1 билет стоит 4 сольдо, а нам нужно узнать, сколько стоит 3 таких билета. Для этого выполним умножение.

4 ∙ 3 = 12 (сольдо)

Ответ: 12 сольдо.

Продолжим решать задачи.

Условие задачи: Кот Матроскин всю неделю ежедневно получал по 3 литра молока от своей коровы Мурки. Сколько литров молока Матроскин получил за неделю?

Давайте определим действие для решения задачи. Так как кот Матроскин каждый день получал от коровы по 3 литра молока, то очевидно, что повторять будем число 3. Сколько раз его нужно повторить? Давайте вспомним, сколько дней в неделе. В неделе 7 дней. Значит, число 3 мы повторяем 7 раз. Запишем выражение, которое поможет решить задачу.

3 ∙ 7 = 21 (л)

Ответ: 21 литр.

На этом уроке мы решали простые задачи на умножение.

 

Список литературы

  1. Александрова Э.И. Математика. 2 класс. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Башмаков М.И., Нефёдова М.Г. Математика. 2 класс. – М.: Астрель, 2006.
  3. Дорофеев Г.В., Миракова Т.И. Математика. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Irina-se.com (Источник).
  2. Festival.1september.ru (Источник).
  3. Mat-zadachi.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Решите выражения:

а) 14 : 7           б) 15 : 3          в) 4 ∙ 7

Решите задачу:

За один день ежик собрал 5 яблок. Сколько яблок соберет ежик за 2 дня?

Решите задачу:

Петя насобирал 9 грибочков. Его брат собрал в 2 раза больше. Сколько грибочков собрал брат Пети?

interneturok.ru

Тесты по математике на тему «Простые задачи на умножение и деление»

Задания теста ориентированы на определение уровня усвоения ключевых понятий по теме «Простые задачи на умножение и деление». В основе теста лежит специально подготовленный набор задач, позволяющий объективно оценить исследуемые учебно-интеллектуальные умения и навыки: сравнение, анализ, систематизация, обобщение, классификация.

Тест помогает за непродолжительное время проверить уровень усвоения темы учащимися всего класса.

1 группа Простые задачи при решении, которых раскрывается конкретный смысл арифметических задач

1)Нахождение суммы(произведения) (2 класс часть 1 стр.8)

У Коли было 6 книг. В день рождения ему подарили ещё 4 книги. Сколько книг стало у Коли?

Выберите действие

А)Вычитание Б)Сложение В)Умножение Г)Деление

2) Деление по содержанию (2 класс часть 2 стр. 50)

Детям раздали 12 орехов по 3 ореха каждому. Сколько детей получили орехи?

Выберите верное решение

А) 12 * 3 Б)3 * 12 В)12:3 Г)12-3

3) Деление на равные части (2 класс часть 2 стр. 34)

Юля посадила 18 луковиц в 3 ряда поровну. Сколько луковиц в каждом ряду?

Выберите правильный ответ

А) 54 Б) 6 В) 15 Г) 53

2 группа Простые задачи при решении, которых учащиеся усваивают связь между компонентами и результатами арифметических действий.

1)Нахождение первого множителя по известным произведению и второму множителю. (2 класс часть 2 стр.37)

Посадили 12 тюльпанов в 2 ряда поровну. Сколько тюльпанов посадили в каждом ряду?

Выберите правильное решение

А) 12 * 3 Б) 3*12 В) 12:3 Г) 3+12

2) Нахождение второго множителя по известным произведению и первому множителю (2 класс часть 2 стр. 62)

Произведение двух чисел равно 10, первый множитель 2. Найди второй множитель.

Выберите правильное решение

А) 10 : 2 = 5 Б) 10 * 2= 20 В)10 : 2 = 6

3) Нахождение делимого по известным делителю и частному

Неизвестное число разделили на 9 и получили 4.

Найти неизвестное число

А) 9 Б) 4 В) 39 Г)36

4) Нахождение делителя по известным делимому и частному.

24 разделили на неизвестное и получили 6. Найти неизвестное число

Выбери и вставь неизвестное число в выражение 24 :__ = 6

А) 6 Б) 3 В)4 Г) 5

3 группа Простые задачи при решении которых раскрываются понятия разности (6 видов) и краткого отношения (6 видов)

1) Увеличение числа на несколько единиц (прямая форма) ( 2 класс часть 2 стр. 49)

В сумке 5 кг овощей, а в рюкзаке на 8 кг больше. Сколько кг овощей в рюкзаке?

Выбери действие и запиши ответ 5__ 8 = ___

А) + Б) : В) – Г) *

2) Уменьшение числа на несколько единиц (прямая форма) (2 класс часть 2 стр. 48)

На одной аллее 12 лип, а на другой на 4 липы меньше. Сколько лип на второй аллее?

Выбери действие и запиши ответ 12__ 4 = ___

А) + Б) : В) – Г) *

3) Увеличение числа на несколько единиц (косвенная форма). ( 3 класс часть2 стр.57

У Миши 4 фломастера, это на 8 фломастеров меньше, чем у Тани. Сколько фломастеров у Тани?

Выбери правильно решение

А) 4 + 8 Б) 8 – 4 В) 8: 4

4) Уменьшение числа на несколько единиц (косвенная форма). ( 2 класс часть 2 стр. 63)

В колхозе было 12 тракторов, это на 4 больше, чем комбайнов. Сколько комбайнов было в колхозе?

Чего больше?

А) Тракторов Б) Комбайнов В)Поровну

1) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (1вид).

На проводе 6 ласточек и 2 воробья. Во сколько раз ласточек больше, чем воробьев?

А) 4 Б) 2 В) 3 Г) поровну

2) Кратное сравнение чисел или нахождение отношения двух чисел (2 вид).

В столовой израсходовали 8 кг муки и 24 кг крупы. Во сколько раз меньше израсходовали муки, чем крупы?

А) 8 Б) 3 В) 4 Г) Поровну

Ответы

1 группа 2 группа 3 группа

1-Б 1-В 1-А 1-В

2-В 2-А 2-В 2-Б

3-Б 3-Г 3-А

4-В 4-Б

infourok.ru

Простые задачи по математике на деление


вернуться к оглавлению задач по темам»


Теперь пришло время для упражнений на деление. Задачи здесь так же как и в предыдущих статьях — простые, то есть решаются в одно действие.  

 

1. На переправе 10 зайцев поровну разместились в двух лодках. Сколько зайцев село в каждую лодку?

 

2. Бабушка испекла пирог и разрезала его на 12 частей. Вечером за столом сидели сама бабушка, мама, папа и Костя. Сколько кусков пирога съел каждый член семьи, если известно, что пирога досталось всем поровну?

 

3. Рабочие магазина упаковывали крупу. Они разложили 56 пакетов крупы в коробки, по 7 пакетов в каждую. Сколько коробок понадобилось рабочим магазина?

 

4. В школьном буфете разложили 48 апельсинов поровну на 6 тарелок. Сколько апельсинов лежит на каждой тарелке?

 

5. На базе для отправки в магазины отгрузили поровну 4 грузовика яблок.  Всего было отгружено 32 килограмма. Сколько килограмм яблок было в каждом грузовике?

 

6.  Во 2 «Б» классе 28 учеников. Седьмая часть класса закончила вторую четверть на «отлично». Сколько отличников во второй четверти во 2 «Б» классе?

 

7. Мама принесла пакет пряников, их в пакете оказалось 16 штук. Известно, что за ужином семья съела четвертую часть всех пряников. Сколько пряников было съедено за ужином?

 

8. Ученик положил в портфель 8 карандашей, а ручек — в 4 раза меньше, чем карандашей. Сколько ручек положил ученик в портфель?

 

9. У фермера в хозяйстве 18 кроликов, и их в 3 раза больше, чем поросят. Сколько поросят в хозяйстве у фермера?

 

10. На пододеяльник портниха потратила 8 м ситца, а на наволочку — 2 м ситца. Во сколько раз больше ситца идет на пододеяльник, чем на наволочку?

 

11. В корзине лежит 15 яблок, а на тарелке — 5 яблок. Во сколько раз меньше яблок на тарелке, чем в корзине?

 

12*. Учитель проверила всего 28 тетрадей по математике и по русскому. Известно, что тетрадей по математике столько же, сколько и по русскому. Сколько тетрадей по математике проверила учительница?

 

13. У Вани в коллекции 36 фантиков.  Мальчик решил разложить их по альбомам, и посчитал, что в один альбом помещается 9 фантиков. Сколько альбомов нужно Ване, чтобы хватило места для всей коллекции?

 

14. Какое число умножили на 5, если получилось 35?

 

15. На какое число надо разделить 60, чтобы получилось 10?

 

 * даже не хочется писать, что эта задача — сложная  ))

 
 

Моих читателей интересует:

с вами Школа XXI век

irina-se.com

Простые задачи на умножение. Математика 2 класс

Задачи по математике для 2 класса

Задачи на 1 действие.



Задача 1

В магазин привезли 2 коробки сухофруктов по 7 кг в каждой. Сколько килограммов сухофруктов привезли в магазин?

    Решение:
  • 1) 2 * 7 = 14
  • Ответ: 14

Задача 2

В одной вазе 7 цветков. Сколько цветков в 3 таких же вазах?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • Ответ: 21

Задача 3

Купили 2 сервиза по 6 чашек в каждом. Сколько всего чашек купили?

    Решение:
  • 1) 2 * 6 = 12
  • Ответ: 12


Задача 4

У 3 девочек есть по 5 груш. Сколько всего груш?

    Решение:
  • 1) 3 * 5 = 15
  • Ответ: 15

Задача 5

На одном диване 4 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

Задача 6

На полке стоит 2 собрания сочинений по 9 томов в каждом. Сколько всего книг стоит на полке?

    Решение:
  • 1) 2 * 9 = 18
  • Ответ: 18

Задача 7

В одной коробке 7 карандашей. Сколько карандашей в 2 таких же коробках?

    Решение:
  • 1) 7 * 2 = 14
  • Ответ: 14

Задача 8

На столе стоят 2 коробки по 8 конфет в каждой. Сколько конфет на столе?

    Решение:
  • 1) 2 * 8 = 16
  • Ответ: 16


Задача 9

На одной странице 5 рисунков. Сколько рисунков на 2 таких же страницах?

    Решение:
  • 1) 2 * 5 = 10
  • Ответ: 10

Задача 10

У 3 мальчиков есть по 7 тетрадей. Сколько всего у них тетрадей?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • Ответ: 21

Задача 11

В квартире 3 комнаты, в каждой комнате по 5 картин. Сколько всего картин в квартире?

    Решение:
  • 1) 3 * 5 = 15
  • Ответ: 15

Задача 12

На одном блюде 6 апельсинов. Сколько апельсинов на 3 таких же блюдах?

    Решение:
  • 1) 6 * 3 = 18
  • Ответ: 18

Задача 13

В комнате 3 дивана, на каждом по 4 подушки. Сколько подушек в комнате?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12

Задача 14

Во дворе 3 яблони, на каждой по 9 яблок. Сколько яблок во дворе?

    Решение:
  • 1) 3 * 9 = 27
  • Ответ: 27

Задача 15

В одной коробке 8 пряников. Сколько пряников в 2 таких же коробках?

    Решение:
  • 1) 8 * 2 = 16
  • Ответ: 16

Задача 16

Едут 3 маршрутки, в каждой по 8 человек. Сколько всего человек в маршрутках?

    Решение:
  • 1) 3 * 8 = 24
  • Ответ: 24

Задача 17

В 2 дворах есть по 7 скворечников. Сколько всего скворечников?

    Решение:
  • 1) 2 * 7 = 14
  • Ответ: 14

Задача 18

В чулане стоят 2 ящика, в каждом по 7 кг яблок. Сколько килограммов яблок в чулане?

    Решение:
  • 1) 2 * 7 = 14
  • Ответ: 14

Задача 19

В одном доме 9 окон. Сколько окон в 3 таких же домах?

    Решение:
  • 1) 9 * 3 = 27
  • Ответ: 27

Задача 20

На столе лежат 3 стопки тетрадей. В каждой по 7 тетрадей. Сколько всего тетрадей на столе?

    Решение:
  • 1) 3 * 7 = 21
  • Ответ: 21

Задача 21

В одном портфеле 4 учебника. Сколько учебников в 2 таких же портфелях?

    Решение:
  • 1) 4 * 2 = 8
  • Ответ: 8

Задача 22

У 2 собак есть по 4 игрушки. Сколько всего игрушек у собак?

    Решение:
  • 1) 2 * 4 = 8
  • Ответ: 8

Задача 23

На одной полке 8 безделушек. Сколько безделушек на 3 таких же полках?

    Решение:
  • 1) 8 * 3 = 24
  • Ответ: 24

Задача 24

На одной странице нарисовано 6 овалов. Сколько овалов на 2 таких же страницах?

    Решение:
  • 1) 6 * 2 = 12
  • Ответ: 12

Задача 25

В 3 машинах сидят по 4 человека. Сколько всего человек в этих машинах?

    Решение:
  • 1) 3 * 4 = 12
  • Ответ: 12
 

На странице использован материал из книги О. В. Узоровой и Е. А. Нефедоваой «300 задач по математике. 2 класс»

mat-zadachi.ru

Конспект урока по математике “Задачи в 2-3 действия на умножение и деление”

Урок по математике для 3 класса “Задачи в 2 – 3 действия на умножение, деление..”

Сабақтың типі/Тип урока : закрепление знаний.

Мақсаттар/Цель: Создать условия для совершенствования навыка решать задачи в 2-3 действия на сложение, вычитание, умножение, деление. Совершенствовать навык делить двузначное число на двузначное . Развивать вычислительные навыки, логическое мышление, память.  Формировать навык самостоятельной, групповой работы, повысить мотивацию обучения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Ресурсы

Оценивание

Мотивационный

Выйти на тему урока, создать мотивацию у учащихся, пробудить интерес

Операцион-

ный этап

Повторение материала с использованием новых подходов в обучении

1.Психологический настрой

Придумано кем-то просто и мудро. При встрече здороваться:

Добрый день!

Good afternoon!

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь. Вы сегодня работаете в группе и должны помогать друг другу. 
– Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте повернёмся к ним и подарим наши улыбки. Нас ждёт путешествие, а куда – вы узнаете чуть позже.- Я хочу пожелать вам хорошей работы на уроке.

-Для работы мы разделимся на группы по карточкам и отгадав загадки.

Загадки

Он холодный, проливной,
По пятам бежит за мной.
Убегаю — только хуже,
Потому что всюду — лужи! (ДОЖДЬ)

Для дыхания он нужен,
С ветром, вьюгой очень дружен.
Окружает нас с тобой,
Не поймать его рукой! (ВОЗДУХ)

Он срывает все без рук:
Шляпу, крышу, старый сук.
Гонит в небе тучи,
Снег сметает с кручи. (ВЕТЕР)

Пушистая вата
Плывет куда-то,
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (ТУЧА)

Во лугах сестрички —

Золотой глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

Повторение правил работы в группах

2. Сообщение темы и цели урока.

-Каким одним словом можно это назвать?

( природа)

-Чтобы изучать природу математические знания нужны?

– Прочтите центральную идею сегодняшнего урока: Математические знания, умения и навыки помогают нам исследовать природу. 

– Как вы это понимаете?- А где человек может исследовать природу?

Приём «Собери пазл»

-Что у вас получилось?

– Сейчас вам предстоит узнать, как называется парк.

– Вы необходимо решить примеры, открыть букву на доске.

– Обсудите в группе и дайте ответ:

-Что вы знаете о Баянауле?

-С какой целью он создан?

Сегодня мы будем знакомиться

3. Устный счёт.

Табличные случаи умножения и деления

4.Работа в тетради

– Откройте тетради. Запишите число. Классная работа.

а) 2,5,7 составьте все случаи трёхзначных чисел.

б) 12,45,36,72,9,2,0,1

Дети стоят в кругу и выполняют действия

Отгадывают загадки.

Берут карточку и садятся в группы.

Проговаривают правила.

Учащиеся отвечают на вопросы. Определяют тему урока

– в зоопарке, в национальном парке, лесу, заповеднике

Группы собирают пазл: Национальный парк

-Мы будем исследовать природу в национальном парке.

Группы решают по 1 математическому выражению и открывают букву с ответом.

84,70,46,44,42,64,1,30 БАЯНАУЫЛ

Обсуждение в группе. Работа с источниками.

1.Баянаул- это живописный уголок среди полупустынной степи. Склоны гор и долины поражают изобилием и непохожестью видов растений. Разнообразен и интересен животный мир Баянаула.

2. Баянаул – один из живописнейших уголков Казахстана. ( Павлодарская область) Гранитные горы прорезаны ущельями, многочисленные скалы напоминают своими изваяниями окаменевших людей, животных, птиц, мифические существа

Учащиеся выполняют устно вычисления.

Учащиеся записывают число, классная работа.

Карточки со словами: ветер, воздух, дождь, туча, ромашка.

Правила работы в группе.

Карточка «пазл»

Листы с информацией.

ФО

«Сигналы рукой»

ФО «Светофор»

Техника «20 секунд»

Взаимопроверка

Решение задач

Задача № 1

– Решив задачу двумя способами, вам станут известны животные,

В заповеднике растут сосны 4 ряда по 40 деревьев в каждом и берёзы 4 ряда по 60 деревьев в каждом ряду. Сколько всего сосен и берёз растёт в заповеднике?

Физминутка

Задача № 2

– В заповедник приехали ученые.  В первый день они проехали 16 км, во второй – в 4 раза больше, чем в первый, а в третий день на 34 км меньше, чем в первый и во второй вместе. Сколько км прошли ученые за эти три дня?

Учащиеся решают задачу двумя способами. Делают вывод.

Карточка с заданием

Проверка по образцу.

Группы проверяют друг друга

Индивидуальная работа по тесту.

1. Выбери правильный ответ.

В 6 одинаковых коробках лежит 12 кг гвоздей. Сколько таких коробок потребуется ,чтобы разложить 60 кг гвоздей?

а) 40 б) 30 в) 20

2. Найди решение задачи.

Арман нашёл 36 грибов, а Коля 18. Мальчики разложили все грибы на кучки по 6 грибов в каждой. Сколько получилось кучек?

а) 36 + 6 – 18 б) 36 : 6 + 18 в) (36 + 18) : 6

3. Реши задачу: Купили по 2 тетради в клетку и по 5 тетрадей в линию для каждого из 4 детей. Сколько всего купили тетрадей?

А) 28 б) 24 в) 22

4. В городском парке посадили 3 ряда липы, по 16 деревьев в каждом ряду. И ещё отдельно 12 лип. Сколько всего лип посадили в городском парке?

А) 48 лип б) 36 лип в) 60 лип

Учащиеся индивидуально выполняют задания.

– Самопроверка по ключу

1 – б, 2- в, 3- а, 4- в

Рефлексия.

– Чему учились на уроке математики?

-Опираясь на слова, поделитесь своими впечатлениями по итогам урока.

-Учились рассуждать, решать задачи

Смайлики

Д/З

С.120 № 2 (б), с 119 № 4

Учащиеся записывают задание в дневник

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *