Познавательное

Задачи дошкольникам на логику – Картотека по математике (подготовительная группа) на тему: Картотека логических задач для дошкольников | скачать бесплатно

Содержание

Задачи по математике для дошкольников

Дата: 4 марта 2014 Автор: Алина Рубрика: Для дошкольников

Логические задачи по математике для дошкольников – это не простые задачи. Потому что главное здесь не найти правильный ответ (их может быть несколько или не быть вовсе), а научиться мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы, пользоваться своим жизненным опытом и наблюдательностью. А также логические задачи – это отличный способ развить то, что называют смекалкой. Поэтому они такие интересные и совсем не скучные. А если отнестись к ним серьёзно, но легко и с юмором, то можно найти по-настоящему креативные решения. Попробуем?

Задачки на смекалку

1. У меня есть 3 домашних питомца, а всего у них 10 лап. Как такое может быть?
(Один из питомцев пернатый – у него 2 лапки, а двое других четвероногие. Но возможны и другие варианты – например, питомцами бывают и экзотические насекомые, у них 6 лапок, а есть и вовсе безлапые питомцы.)

2. Во дворе растут 3 дерева – берёза, клён и рябина. Грач сел не на берёзу, синица не захотела садиться на дерево без вкусных ягод. Куда сел воробей?
(Воробей сел на берёзу, грач на клён, а синица на рябину)

3. В пенале у Аси лежат 4 простых карандаша и 2 цветных. Какое минимальное количество предметов нужно взять, чтобы в руке точно оказался простой карандаш? (3 предмета)

4. Алёша пилил дрова. Сколько ему нужно сделать распилов, чтобы разделить бревно на 2 части? А на 3 части? А если бы он не дрова пилил, а делил бублик, сколько нужно сделать «распилов», чтобы отрезать от бублика кусочек?

5. Лена, Аня и Женя помогали бабушке в саду. Бабушка захотела сделать детям подарки. «Куплю-ка я куклы обеим девочкам», — подумала бабушка. Неужели она ошиблась и неправильно сосчитала детей?
(Бабушка не ошиблась, девочек было действительно двое: Лена и Аня, а мальчику Жене бабушка купила гоночную машинку)

6. Сыщик в панике: он обнаружил возле дома странные следы. Сначала от дома вели следы взрослого, маленького ребёнка и птицы (видимо, вороны). Ровно через 10 шагов следы птицы обрываются. Ещё через 10 шагов обрываются следы ребёнка. Это похищение! Прав ли сыщик?
(Скорее всего, сыщик не прав. Птица просто взлетела, а ребёнка взял на руки взрослый. Впрочем, вариант, когда ребёнок попятился домой по своим собственным следам, тоже не лишён некоторой логики.)

Задачка на «засыпку»

8. Черепаха пришла в гости к своей подруге, которая живёт на 14 этаже. Лифт оказался сломан – придётся подниматься пешком. Черепаха начала свой путь после полудня. Полчетвёртого уже – черепаха на четвёртом этаже. Полпятого уже – черепаха на пятом этаже. Полвосьмого уже – черепаха на восьмом этаже. Когда же она доберётся до 14 этажа?
(Полвторого ночи)

Задачи на логику для самых маленьких

Игра «Что лишнее?», как говорится, классика жанра. Но мир вокруг многовариантен, и не всегда ответы на жизненные вопросы однозначны. Предложим ребятам задачи с несколькими решениями. Если ребёнок найдёт сам все из них – замечательно. Если увидит только одно – не страшно, главное, чтобы он мог объяснить свой выбор, а другой вариант решения можно найти вместе.

1. Найди лишнее:

Коза, лось, кабан (коза, потому что это домашнее животное, или лось, потому что слово начинается на букву «Л», или кабан, потому что у него нет рогов)
Тыква, персик, перец (тыква, так как слово начинается на «Т», персик – он растёт в саду, а не в огороде, как остальные, или перец – у него форма совсем не шарообразная, а у тыквы и персика всё же более круглая.
Ложка, скалка, совочек (совочек, потому что это не кухонная утварь, скалка – ложка и совочек похожи по форме и по значению, а скалка отличается, или ложка – отличается первой буквой).

2. Не верь своим глазам!

Нарисуем 3 домика и пронумеруем их. На каждом домике висит табличка, мы знаем точно: то, что написано на ней – неправда!
Табличка на домике №1: «Тут живёт Пятачок»
Табличка на домике №2: «Кролик в третьем домике»
Табличка на домике №3: «Винни-Пуха здесь нет!»
В каком домике живёт каждый из героев?
(1 – Кролик, 2 – Пятачок, 3 – Винни-Пух)

3. На листе бумаги напишем вразнобой цифры от 1 до 20. Задача ребёнка соединить их подряд таким образом, чтобы линии не пересекались между собой.

Автор задач: Юлия Белка

(Visited 29 231 time, 7 visit today)

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Метки:

shkolabuduschego.ru

Логика для дошкольников – основные положения и способы развития

Одним из существенных показателей интеллектуального развития ребенка и его соответствия возрасту, является логическое мышление. Оно развивается поэтапно, начиная от самых простых к более сложным. А благодаря современным развивающим технологиям и необычным заданиям, из скучного и однообразного обучения, его можно превратить в увлекательную игру, которая наверняка понравится и родителям и ребенку.

Развитие логики — один из самых важных аспектов интеллектуального развития

Закономерности развития мышления в дошкольном возрасте

В целом, мышление дошкольников проходит три базовых этапа в своем развитии:

  1. Наглядно-действенное мышление позволяет решать возникающие перед ребенком задачи путем манипулирования предметами, находящимися вокруг него.
  2. Наглядно-образное мышление начинает развиваться в дошкольном периоде. Оно уже позволяет ребенку решать некоторые задачи в уме при помощи имеющихся в его памяти образов.
  3. Словесно-логическое мышление дает возможность ребенку размышлять при помощи не самих предметов, а их словесных обозначений. Этот вид мышления проявляется уже в старшем дошкольном возрасте.
Настольные игры — лучший способ развития логического мышления

Логика представляет собой один из высоких этапов развития мышления.

Общие правила развития логики у ребенка

Основным видом деятельности в дошкольном возрасте у ребенка выступает игра. Однако, несмотря на это логика играет для дошкольников далеко не последнюю роль. Воображение в этот период развито еще недостаточно хорошо и для того, чтобы обучение шло легче и эффективнее, в процессе занятий необходимо использовать максимум наглядного материала: игрушек, картинок, пазлов, счетных палочек и т.д. Яркий дидактический материал превратит любое занятие в увлекательную игру, в которой ребенок с удовольствием будет принимать участие.

Геометрические фигуры — развитие логики в игровой форме

По мере взросления ребенка, он все меньше будет нуждаться в демонстрационном материале. А решение все большего количества задач будет происходить в уме, при помощи подключения уже словесно-логического мышления.

Логическое мышление в раннем дошкольном возрасте

Младший дошкольный возраст охватывает период с 2 до 4 лет. В это время ребенок учится сравнивать предметы, классифицировать по таким элементарным признакам, как цвет, форма, размер.

Развивающие занятия в этом возрасте лучше всего проводить с использованием ярких игрушек, либо дидактических карточек. Желательно, чтобы изображения были максимально простыми и содержали минимум отвлекающих деталей.

Занятия с малышом учит его мыслить логически

Логические задания для младших дошкольников разнообразны. Типичными упражнениями на развитие логики в этом возрасте могут быть:

«Разложи по порядку»

Игра помогает ребенку понимать причинно-следственные связи, а также улучшает его восприятие времени.

Для этого упражнения вам понадобятся карточки с изображением животных и их детенышей. Детям можно предложить подобрать к каждой карточке пару, предварительно разложив перед ним взрослых животных и дав ему детенышей. После того, как все карточки займут свои места, можно будет объяснить ребенку, что из крошечного цыпленка со временем вырастает курица или петух, из щенка – собака и т.д. Со временем это задание можно усложнить, предлагая ребенку картинки с изображением сцен из его любимых сказок. И предложить разложить их по порядку, восстановив сюжет.

Игра на подбор понятий

«Закончи цепочку»

Ребенку предлагаются логические цепочки предметов или картинок, относящихся к определенному классу: это могут быть цветы, деревья, звери или птицы. А рядом – группу разных картинок, среди которых должна быть одна, принадлежащая к предметам цепочки. Задача ребенка – дополнить цепочку подходящим элементом.

Это задание, несмотря на свою простоту, хорошо развивает способности к обобщению и анализу, сравнению и классификации.

«Чей предмет?»

В этой задаче для дошкольников можно предложить ребенку назвать:

  • предметы, которыми пользуются представители различных профессий;
  • детали тех или иных машин, либо устройств;
  • части тела человека, зверей, птиц;
  • элементы домов.
Онлайн игра Найди точно такую кошку — малыш может играть в интернете

«Убери лишнее»

Перед ребенком раскладывается группа картинок, изображающих различные предметы, либо игрушки, среди которых должен быть один лишний, не попадающий под общую категорию. Задача ребенка – отыскать и убрать этот предмет при помощи логического мышления. Очень желательно, чтобы ребенок смог также и объяснить свой выбор, рассказав, почему тот или иной предмет оказался лишним.

Игра Выбери самый маленький предмет

Со временем задание можно несколько усложнить, дополнив конкретные предметы природными явлениями, цветами и т.д. Логические связи между ними несколько сложнее и для того, чтобы справиться с этим заданием ребенку нужно будет очень постараться.

Занятия на развитие логики в старшем дошкольном возрасте

Старший дошкольный период отмечаются интенсивным развитием многих процессов психики. В частности, уже к четырем годам у детей начинает проявляться словесно-логическое мышление, позволяющее не только решать определенные задания, но и достаточно четко аргументировать свою позицию.

Совместные игры развивают логику у старших дошкольников

Ребенок уже не так нуждается в наглядности благодаря довольно хорошо развитому воображению и увеличению объема памяти. И хотя на занятиях все еще желательно использовать всевозможный дидактический материал, уже в 4 года можно предлагать ребенку решать некоторые задачи в уме.

Вот лишь некоторые задания на логику для старших дошкольников.

«Ранжирование»

Развитию мыслительных процессов дошкольников очень хорошо способствует ранжирование (например, по размеру, цвету, а позже – степени выраженности того или иного признака). Необходимо обязательно уточнять ребенку, что именно служит основанием для ранжирования.

Игра Найди отличия — одна из разновидностей игр на ранжирование

«Общее и частное»

К старшему дошкольному возрасту в понятийном аппарате ребенка уже в полной мере сформированы представления об общем и частном. Поэтому ему уже можно предлагать выполнять задания на эту тему.

Логический лабиринт — любимое развлечение дошкольников

Игры на формирование представлений об общем и частном довольно просты. Достаточно лишь разложить перед ребенком предметы, либо карточки с предметами одного типа и предложить ребенку определить логические связи между ними, назвав их одним словом. Также как и в предыдущих играх, здесь нужно двигается от простого к сложному, вначале пользуясь максимально простыми категориями, где общая черта будет лежать на поверхности. И со временем – усложнять задачу, расширяя количество используемых групп.

Если в процессе выполнения заданий у дошкольников будут возникать какие-либо трудности, обязательно следует поговорить с ними об этом. И вместе решить возникшие проблемы.

Мыслительные процессы, в частности, логика, дошкольников развиваются достаточно интенсивными темпами и к моменту поступления в школу находятся уже на неплохом уровне, что позволяет им максимально эффективно усваивать школьную программу.

detki.guru

Основа правильного развития — логические задания для дошкольников


Начинать развитие логического мышления у подрастающего поколения необходимо с самого раннего детства. Закладывая в малыше умение мыслить логически, родители и педагоги учат его пользоваться конкретными понятиями, принимать решения и совершать поступки, основываясь на анализе знаний, полученных ранее.

Во взрослой жизни логическое мышление помогает в решении очень многих повседневных задач. Учит отличать фальшь от истины и грамотно излагать свои мысли, помогает найти компромисс при возникшем споре, выручает в трудных жизненных ситуациях, раскладывая сумбурные мысли в наших головах по полочкам, и оказывая поддержку при выборе верного решения.


Зачем развивать логику у дошкольников?

Дело в том, что каждый возрастной период в жизни ребенка – это этап, во время которого происходит формирование определенных психоэмоциональных функций организма. Приобретенные в нежном возрасте знания и навыки, обеспечивают его дальнейшее гармоничное развитие. Детям, не научившимся мыслить логически, будет гораздо труднее, чем их сверстникам, усвоившим необходимые базовые понятия.

Любой навык, который рано или поздно приобретает кроха, необходимо поддерживать, развивать и оттачивать. Тоже происходит и с логическим мышлением, начав занятия в игровой форме с совсем еще маленьким карапузом, год от года родители и воспитатели должны постепенно усложнять задачки на логику, применяя в обучении разные приемы и методы.

Занятия с детьми от 0 до 2 лет

В столь юном возрасте дети изучают окружающий мир посредством тактильных ощущений и физического взаимодействия. Самые первые логические задачи ребенок «решает» еще в грудном возрасте, сравнивая на ощупь твердое и мягкое, пробуя на вкус мамино молоко или уголок пеленки, играя погремушками, а в процессе этих, казалось бы, простых действий учится познавать характер предметов и устанавливать связи между его формой и свойствами. Например, круглое катится, а квадратное нет, молоко вкусное, а пеленка не очень.

По достижении ребенком одного года, родителям можно начинать занятия на развитие. Все проводимые с малышами уроки должны иметь форму игры, быть ненавязчивыми, недолгими и доставлять удовольствие и родителям, и крохе.

Самые первые логические игрушки, это:

  • Всевозможные пирамидки и сортеры
  • Стаканчики разного цвета и размера
  • Простейшие мягкие пазлы и игры-вкладыши

Естественно, не стоит ожидать, что малыш научится собирать пирамидку или вставлять вкладыши в нужную ячейку с первого раза. На данном этапе он еще не научился логически мыслить, а все его действия основаны на методе перебора. Но постепенно он осознает, что большой стаканчик невозможно поместить в маленький, а пирамидка только тогда примет свою истинную форму, когда все колечки в ней будут расположены по порядку.

Развитие детей от 2 до 5 лет

В возрасте 2 лет многие детки начинают активно разговаривать и развивающие занятия с ними переходят на новый уровень. В этом возрасте малышу понравится решать логические цепочки или находить на картинке лишний предмет.

  • На столе перед ребенком разложите в ряд несколько карточек, на которых изображены предметы одного вида, к примеру различные фрукты, и добавьте к ним одну карточку с изображением животного или транспортного средства. Дайте малышу задание найти среди карточек лишний предмет и объяснить почему он сделал свой выбор.
  • Ту же самую игру можно проводить немного в другом варианте. Пусть все предметы, разложенные перед крохой, будут зеленого цвета, а один красный или желтый. Задача ребенка определить лишний цвет.
  • Сортировка предметов. Разложите перед малышом предметы различные по форме и цвету, пусть это будут бусинки, фасоль, макароны или пуговицы, и попросите его разобрать их на несколько кучек, сложив в каждую, одинаковые экземпляры.
  • Несколько простых картинок, к примеру, яблоко или гриб, разрезаются на две части и раскладываются в произвольном порядке перед ребенком. Он должен суметь выбрать из них две части одного предмета и составить из них одно целое. По мере взросления крохи, задания можно усложнить, разрезая картинку на 4 и более частей.

К трем годам, когда большинство дошкольников уже умеют хорошо разговаривать и четко выражать свои мысли, можно начинать учить его выстраивать логические цепочки, проявляя фантазию и пространственное мышление. Для таких занятий совершенно не нужны наглядные пособия, они проводятся в форме диалога между мамой и ребенком. Можно учить его находить ассоциации к словам, называя любое слово, например, «лимон», на что малыш должен ответить «кислый» или «желтый», или «зима», где ответом должны быть «мороз» или «снег».

Ближе к 4 годам, можно начинать игры в сравнения, обобщение, мозаику, более сложные пазлы, лото и всевозможные конструкторы.

  • Дайте задание сравнить собаку и кошку, курицу и утку и т. д., попросить его найти чем они отличаются и что у них общего.
  • Учите его обобщать предметы, перечислив, к примеру, несколько из них: машину, автобус, самолет, поезд и ребенок должен определить, что все вместе это называется транспорт.
  • Отличное логическое упражнение для дошкольников, стимулирующее к тому же развитие правильной речи – это пересказ. После прочтения сказки, попросите малыша пересказать ее содержание, спросите почему герои поступают именно так, предложите проанализировать черты их характеров.

Развитие старших дошкольников

После 5 лет начинается активная подготовка к школе. В этом возрасте дети должны уметь отгадывать загадки на сообразительность, простые математические вычисления и логическое мышление. 

  • У трех сестер по одному брату, сколько всего братьев? (один)
  • Лев, заяц и верблюд жили в домах разного цвета. Лев жил не в зеленом, и не в красном, заяц не зеленом, и не в синем. Надо отгадать какой зверь жил в каком домике. (Лев в синем, заяц в красном, верблюд в зеленом).

Успешное развитие логики у дошкольников достигается путем взаимодействия родителей и педагогов, навыки, полученные в условиях дошкольных образовательных учреждений обязательно должны закрепляться в семье.

Похожие статьи

rebenokrazvit.ru

Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку

Классические логические задачи

Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.

Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.

Logiclike.com — не просто задачки на логику. Вас ждет полноценный курс развития мышления, онлайн-тренажер, обучающий думать, рассуждать, решать логические задачи и добиваться высоких результатов.

Категории задач по возрасту с ответами и комментариями

Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.

Интересные нестандартные задачи на логику

Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.

7 логических задач для разминки

logiclike.com

Логические задания. Логические задачи для детей

Логика – это умение правильно составлять последовательность действий по цепочке. Каждому человеку необходимо делать правильные выводы и умело рассуждать. Именно поэтому нужно детям как можно чаще предлагать логические задания, которые способствуют развитию. Каждый ребёнок в возрасте 6 лет с удовольствием будет заниматься в игровой форме. Однако только интерес побуждает к учёбе.

На сегодняшний день при поступлении в первый класс проводится небольшой экзамен. Ребёнку дают логические задания, на которые отводится определённое время. Чтобы экзамен прошёл успешно, занимайтесь с ребёнком как можно чаще. В статье рассмотрим, какие задачи и задания лучше всего предлагать детям 6 лет.

Игры на логику

Прежде чем приступить к обучению, немного поиграйте в игры, которые детям очень понравятся, а вы проверите их умения.

Игра «Тетрис». Помните такую игру? В неё необязательно играть на планшете или в телефоне. Вырежьте такие же фигурки из бумаги или картона. Пусть малыш потренируется их складывать. Эта игра помогает развивать любознательность, интерес, стать более усидчивым и внимательным.

«Пазлы»

Многие дети любят их складывать. Однако, если двухлетнему малышу дают всего 4 карточки, из которых нужно сложить картинку, то в 6 лет ребёнок должен уметь собирать пазлы как минимум из 20 частей. Это тот вид игры, который заинтересовывает практически всех детей.

Игра «Картинки-близняшки»

В этой игре необходимо быть предельно внимательным. Ведь детям нужно предложить 4 картинки. Они между собой очень сильно похожи. Кажется, что картинки полностью одинаковые. Однако, если хорошо присмотреться, можно убедиться, что 3 рисунка полностью идентичны, а один немного от них отличается. Вот эту разницу и должен найти ребёнок.

Все эти логические задания для 6 лет совершенно несложные. Самое важное, чтобы ребёнок был предельно внимательным. После игр можно переходить к более сложным задачам.

Логические задачи на внимательность

Нужно учить детей таким задачам. Ведь они помогут ребёнку стать более внимательным и сосредоточенным.

1. Маша и Даша ели сливы. Одна девочка съела большую, но кислую, а другая большую, но сладкую. Вопрос: какое сходство и отличие вы нашли в сливах.

2. Никита и Игорь рисовали дом, а вокруг него деревья. Вопрос: что рисовал Никита, если Игорь не рисовал деревья?

3. Расставь медвежат в правильном порядке. У медведя было четверо деток. Они были сказочные, поэтому разноцветные: зелёный, голубой, белый и оранжевый. Чтобы их всех покормить и не запутаться, папа поставил их по очереди слева направо:

  • Зелёный стоит между белым и голубым.
  • Голубой между оранжевым и зелёным.
  • Последний будет питаться не оранжевый.

Решение:

Если зелёный был между белым и голубым, а голубой между оранжевым и зелёным, тогда зелёный и голубой не могут быть крайними медвежатами. Оранжевый не последний. Тогда он стоит первый, отсюда вывод, что белый будет самый последний. Голубой ел между оранжевым и зелёным, тогда он был второй. Остаётся зелёный, который оказывается третий по счёту.

Логические задачи для детей увлекательные и познавательные. Благодаря им ребёнок учится быстро логически рассуждать и делать интересные выводы.

Логика с уклоном развития речи

Такие задания тоже необходимы детям. Ведь они должны не только думать, но и уметь высказать свои интересные мысли. Поэтому часто необходимо развивать логику одновременно с речью. Для этого расскажите небольшой рассказ ребёнку, а потом обсудите, что он думает и как его понимает.

Разноцветные кораблики

“Тепло в лесу, красиво. Когда я пришла к реке, то увидела много разноцветных корабликов. Я так удивилась. Нигде такой красоты не видела. Кораблики были жёлтые, красные, зелёные. Они прилетали, садились на воду и очень быстро уплывали. Даже не всегда можно было их рассмотреть. Однако скоро не будет корабликов и воды. На этом месте появится большой лёд”.

Когда рассказали ребёнку историю, спросите, что он думает про неё. Какие мысли его посетили, в какое время года происходил эпизод. Малыш ваш удивит вас своими глубокими рассуждениями и познаниями. Логические задания для детей очень полезны и важны. Благодаря им ребёнок учится рассуждать.

Советы

Логические задачи для детей должны быть доступны для их понимания. С каждым ребёнком нужно заниматься не более 20 минут. Чем дольше будете заниматься с малышом, тем сложнее привлечь его внимание.

Иногда логика важнее математики или литературы. Ведь это базис, на котором строится мышление и интеллект ребёнка. Если он сможет логически рассуждать, тогда станет внимательным, усидчивым и терпеливым. Все эти качества очень важны в школьном возрасте.

Психологи советуют не останавливаться на достигнутом. Если вашему малышу легко даются логические задания, предназначенные для его возраста, тогда давайте ему задачи на уровень выше.

Иногда бывает, что ребёнку сложно выполнить задание, не переживайте. Попробуйте начать с уровня, который немного ниже его возраста. Старайтесь не ругать и не наказывать малыша, если у него что-то не получается.

Ведь в этом случае у него не будет никакой охоты заниматься. Заинтересуйте кроху, играйте вместе, уделяйте ему много внимания, и он в ближайшем будущем удивит вас своими глубокими познаниями.

fb.ru

Логические задачи для дошкольников по теме «Как обитатели леса к зимовке готовятся»

Логические задачи для детей по содержанию мультфильмов об осени

Ваш малыш уже многое знает о жизни лесных обитателей осенью и подготовке их к зиме. Теперь, просматривая с ребенком мультфильмы об осени, можно обсудить, что здесь сказка, а что быль. Что бывает на самом деле в осеннем лесу, а что придумано? Это настоящая логическая задача для малыша, которая требует сравнить содержание мультфильма и реально существующие в  природе явления и самостоятельно сделать вывод. Такие логические задачи  очень важны для формирования у старших дошкольников точных представлений об окружающем мире и для развития у ребенка умения использовать знания в новой проблемной ситуации. Подобные логические задачи доступны для детей 6-7 лет.

Чтобы отличить придуманное от настоящего, нужно  иметь представления о том, как живет наша природа. Поэтому речевые логические задачи и задачи по мультфильмам используются , когда Вы уже изучили с малышом наши материалы, поиграли в игры-драматизации, познакомились с экологическими сказками, данными в первой и второй части материала о том, как обитатели леса к зиме готовятся.

Задание для детей: Предлагаю посмотреть с ребенком мультфильмы о событиях в осеннем лесу и отгадать, что было на самом деле, а что  в них придумано.

  • Можно отгадывать по очереди. Сначала Вы называете, что здесь сказка (взрослый всегда называет самое сложное, чтобы ребенку было легче справиться с заданием), а потом ребенок. И так по очереди — кто был самым внимательным.
  • Сначала называем всё, что относится к сказочному, что можно назвать «небылицей». А потом всё, что может быть на самом деле. Например. на самом деле волк не спит зимой, заяц меняет шубку — это правда. Но то, что зайчик просто переодевается как люди — это сказка, на самом деле он линяет. Правда. что белки запасают на зиму желуди, шишки и грибы, а мышки запасают зерно, но придумано, что ежик носит на себе грибы и что заяц выращивает морковку на грядке.
  • Можно пересмотреть еще раз мультфильм, чтобы заметить детали, которых раньше не заметили!
  • Эти мультфильмы также очень хорошо подходят для инсценировок с помощью пальчикового театра, о которых говорилось в предыдущей статье.

Мультфильм «Как ёжик шубку менял»

 Мультфильм о медведе «Дядя Миша»

Еще об осени занимательный материал для игр и занятий с детьми Вы найдете в статьях сайта:

20 идей для интересных осенних игр с малышом

Осенний календарь народных традиций, игр, забав и поделок для детей. 

Деревья: картинки, сказки и развивающие задания для малышей.

Пословицы про осень: пословицы о ранней, золотой  и поздней осени, об осенних месяцах.

Золотая осень: стихи для детей в картинках

О том, как зимуют звери и птицы Вы можете почитать:

Кто как зимует: познавательные рассказы и сказки в картинках для детей, диалоги, загадки в стихах.

Как рыбы зимуют

Познавательная сказка о зимующих и перелетных птицах

Зимующие птицы в картинках, загадках, сказках, развивающих играх для детей. Часть 1.

Птицы зимой. Часть 2. Познавательные рассказы, сказки, стихи, логические задачи, игры, пальчиковая гимнастика для детей.

Как зимует заяц: познавательные рассказы и  сказки, развивающие задания для детей.

Получите  НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС  С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ

“Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей”

Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Автор курса – Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта “Родная тропинка”

rodnaya-tropinka.ru

Логические задачи для детей – sonyaclub.ru

7 Август 2014      admin74      Главная страница » Развитие детей      Просмотров:   23888

Задачи для детей

Для того чтобы ребенок полноценно подготовился к школе, его нужно постоянно развивать. Задачи для детей 5-7 лет должны быть интересными, способствовать формированию мышления, стимулировать умственную активность. Это отличная подготовка к усвоению больших объемов информации, освоению предметов математического цикла.

Чем детское мышление отличается от мышления взрослого человека? Тем, что взрослые оперируют понятиями, умозаключениями, основанными на богатом жизненном опыте, они могут делать предположения. А дети познают мир, им все интересно, но поначалу трудно «связывать» явления друг с другом. Именно поэтому так важно развивать у них логическое мышление, то есть учить их мыслить с помощью рассуждений. Вот примеры шуточных задач для детей, развивающих мышление.

Задачи для дошкольников

Для детей 5-7 лет задания должны быть занимательными. Дошколята уже неплохо умеют размышлять, поэтому им понравятся шуточные задачки:

  • На березе выросло пять яблок, а на груше только три. Сколько всего яблок выросло на деревьях?

Ответ: на березах и грушах яблоки не растут, поэтому ни одного

 

  • Что случится с белым платочком, если обмакнуть его в Черное море?

Ответ: платок станет мокрым

 

  • На клумбе две ромашки и три тюльпана. Сколько всего ромашек на клумбе?

Ответ: две ромашки

 

  • Что тяжелее: килограмм перьев или килограмм камней?

Ответ: вес один и тот же

 

  • Как можно принести воду в решете?

Ответ: если ее заморозить

 

  • Вот и наступил февраль. На дворе расцвели две яблони и груша. Сколько деревьев зацвело в саду?

Ответ: ни одного

 

  • Под воротами видны десять собачьих лап. Сколько псов стоит за воротами?

Ответ: пять собак

 

  • Маша на пляже сделала три кучи песка. Потом вторую и третью добавила к первой, а потом добавила еще одну. Сколько получилось куч песка?

Ответ: одна большая кучка песка

 

  • Повар разрезал сосиску на три части. Сколько разрезов он для этого сделал?

Ответ: два разреза

 

Логические задачи для детей

 

Многие считают, что логика у ребенка развивается только при помощи математических задач. Это не так. Не менее эффективны задания на словесно-логическое мышление.

 

При решении таких задач ребенок учится аргументировано подходить к выражению собственной позиции. Вот примеры таких заданий:

 

  • Может ли стоять стол, у которого отвалились ножки?
  • Мальчик стоит на рельсах. Может ли трамвай его объехать?
  • Может ли вагон метро столкнуться с автобусом?
  • Можно ли летом скатиться на лыжах с горы? Почему?
  • Как проще передвигаться по глубокому снегу: пешком или на лыжах?

 

Хорошо развивает логику и всем известная игра «Крокодил», потому что стимулирует воображение ребенка и заставляет «вычленить» из характерных признаков того, что придется изобразить пантомимой, самые существенные. Например, если водящему загадать слово «заяц», то, скорее всего, он станет прыгать и показывать руками длинные уши. А если загадать «креветку» или «подводную лодку»? Кстати, дети изображают сложные предметы интереснее взрослых – это многократно проверенный факт.

 

Приобретите ребенку настольные тематические игры на развитие логического мышления. Правила таких игр построены по принципу логических задач: есть определенные условия, которые нельзя нарушать, и цель, к которой нужно придти. Играя в компании сверстников или взрослых, дошкольники, сами того не понимая, учатся мыслить и действовать логически, соизмеряя свои действия с правилами, пытаясь выбрать наилучший вариант, чтобы опередить соперников.

Постарайтесь привить ребенку интерес к шахматам. Решая шахматные задачи, он разовьет не только логику, но и память, быстроту реакции, терпение – качества, которых порой так не хватает детям в школе.

 P.S. Дорогие читатели, если понравилась статья «Логические задачи для детей», поделитесь ею со своими друзьями в социальных сетях! Кнопочки чуть ниже!

 

 

sonyaclub.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *