Познавательное

Для школы задания – Материал (1 класс) по теме: Задания для подготовки дошкольников к обучению в школе | скачать бесплатно

Содержание

развивающие задания для детей 6-7 лет

Основная задача родителей заключается в правильной подготовке ребенка к школе. Они должны научить его читать, считать, четко разговаривать. В дошкольном возрасте детям необходимо иметь правильное мышление, уметь быстро составлять предложения и логически быть развитыми. Главным помощником в подготовке являются развивающие задания для детей 6-7 лет. В первую очередь они помогают освоить логическое мышление. Ребенку всю информацию стоит объяснять простым языком без сложных терминов. Как подготовить ребенка к школе, читайте в матеріалах этой статьи.

Требования к подготовке ребенка к школе

В первую очередь ребенок должен знать свои личные данные, фамилии родителей, рабочий адрес и контактный телефон. В дошкольном возрасте дети должны знать несколько стихотворений и зрительно запоминать изображения. Они должны иметь общее представление об окружающем мире. Особенно иметь представление о домашних животных, названиях растений, днях неделей. Умение разделять предметы по общему предназначению и объединять их в определенную группу – являются основными признаками подготовки ребенка к школе.

Ребенок должен различать определенные звуки и слова, разбивать их на слоги и правильно ставить ударение. Для речевого развития нужно правильно отвечать на поставленные вопросы, пересказывать маленькие тексты, понимать смысл произведения, описывать изображения животных или природы. Для математического развития необходимо посчитать до 100, решать обычные примеры. Дети должны освоить начальные знания по письму и чтению. Обязательно ребенок должен пройти подготовку в специальной группе. Подготовительные занятия помогают легко освоить школьные задания.

Когда нужно начинать подготовку к школе

Подготавливать детей к школе следует в 6-летнем возрасте. В этот период они должны определять геометрические предметы, объяснять их предназначение. Занятия следует проводить в игровой форме. Малышу нужно объяснять все спокойным тоном и повторять при необходимости. Детям нужно освоить предметы различного предназначения и уметь их сравнивать. Ребенок может выполнять занятия в домашней обстановке.

Он помогает маме сервировать стол, расставлять посуду и предлагает свою помощь. В результате он зрительно запоминает предметы и понимает их основное значение. Следует описать малышу значение всех бытовых предметов, и он постепенно начнет их запоминать. Следует купить альбом для раскрашивания с изображением животных, цветов, растений. Ребенок в процессе своего увлечения будет запоминать картинки с различными изображениями. В 6 лет можно проводить звуковые занятия. Они заключаются в определении звуков в каждом слове. Знания такие пригодятся в школе на уроках русского языка.

Развивающие задания для детей по математике

В самом начале занятий детей необходимо научить связывать числа. Они должны не заучивать их, а находить между ними связь. Лучше всего показать им наглядно при помощи математических заданий. Например, на столе лежит 3 банана. Количество стоит обозначить числом 3. Словесное мышление и логика являются основой для математических знаний. Дети в этот момент изучают количество по картинкам или определенным предметам. Следующим этапом является формирование интереса к математике. Многие дети, у которых сильно развито математическое мышление не испытывают особого интереса к математике.

Следует научить таких детей видеть в предмете положительные стороны. Сначала стоит их ознакомить с символами и знаками. Можно показать им самые простые символы (сложение и вычитание), и объяснить определенное действие с помощью примера. Интересным и увлекательным заданием называется игра, которая предназначена для изучения предметов.

Ребенку нужно показать предметы, которые находятся возле него. Он должен их запомнить и ответить на некоторые вопросы. Ему нужно назвать предметы из разного материала и геометрической формы. Он должен объяснить отличие предмета по весу. В основном к математическим заданиям относятся: название числа, счет предметов, нахождение пропавшего числа и лишней фигуры.

Примеры математических заданий для дошкольников

  1. Уметь складывать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
  2. Уметь вычитать простые числа в пределах 10 (в некоторых школах требует в пределах 20).
  3. Знать числа-«соседи» (например, соседи числа «3» — это «2» и «4», и т.д.)
  4. Знать понятия «предыдущее число», «последующее число» и уметь определять их.
  5. Уметь считать четные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
  6. Уметь считать нечетные числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
  7. Уметь числа в прямом и обратном порядке в пределах 10 (или 20).
  8. Понимать, какой число больше, какое меньше из пары предложенных.

Если ваш сын или дочь без проблем ориентируются в этих понятиях, то можете не сомневаться, к школе он готов.

Развивающие задания для детей по чтению

В самом начале занятий ребенка стоит познакомить с букварем. В современных учебных книгах содержится много красочных иллюстраций. Буквы написаны крупным шрифтом с определенным пояснением. Ребенок начинает знакомиться с изображением и повторяет вслух букву, которая соответствует картинке. Постепенно он начинает их запоминать.

После ознакомления с букварем стоит перейти к основным заданиям. Можно с ребенком поиграть в буквы. При помощи карточек взрослый должен показать малышу букву, а он должен произнести ее вслух.

Следующим этапом является запоминание слогов. Ребенок мысленно делит слово на слоги. Подобные регулярные занятия позволят детям научиться читать быстро и легко. Занятия стоит проводить ежедневно. Со временем малыши на подготовительных занятиях научатся читать предложениями. В результате у них не будет затруднений по технике чтения.

Каких-либо развивающих занятий по чтению для дошкольников не существует. В разных школах к первоклассникам предъявляются различные требования по чтению: кто-то требует, чтобы ребенок знал только буквы, кому-то необходимо, чтобы будущий первоклассник мог составлять и читать отдельные слоги, а в некоторых школах от дошкольника требуют чтение по слогам с определенной скоростью.

Развивать умение читать и оттачивать технику чтения помогут только регулярные занятия. Если ребенок будет ежедневно читать по страничке нового текста, то к началу занятий в школе у него будет достаточный навык и учиться ему будет намного легче, нежели его сверстникам, кто еще не научился хорошо и бегло читать.

Развивающие задания для детей по письму

Занятия по письму помогают детям в быстрые сроки научиться грамотно и правильно писать. Сначала для них следует приобрести прописи для дошкольников. В самом начале тетради написаны символы и знаки, которые ребенок должен самостоятельно повторить. Педагог или любой взрослый человек должен показать ребенку, как правильно держать ручку и писать определенный знак.

После освоения символических знаков можно перейти к написанию букв. Каждая буква должна быть прописана в несколько строк. Ребенок со временем привыкает и с каждым разом написание его становится более четким. Следом можно предоставить задание по написанию слогов и слов. Торопить и кричать на него в этот момент категорически запрещено. У него должен появиться интерес к русскому языку.

Начинать учить дошкольника грамоте, конечно, дело похвальное, но ненужное. Всему, что необходимо, его научит учитель уже во время учебного процесса. Также не нужно пытаться писать с ребенком прописные буквы. Каждый педагог делает это по своему, ребенок приучится писать буквы одним способом, а потом ему придется переучиваться. А, как известно, переучиваться всегда хуже и сложнее.

А вот, чтобы облегчить малышу процесс обучения письму, можно выполнять следующие задания.

  1. Как можно больше рисовать и раскрашивать картинки.
  2. В тетради в клеточку писать печатные буквы, рисовать клеточки, кружочки, палочки и другие геометрические элементы, позволяющие «набивать» руку.
  3. В тетради в косую писать палочки, крючочки и прочие элементы письма, которые вырабатывают у ребенка навыки письма и наклона.

Развивающие задания для речевого развития детей

Занятия речевого развития должны сопровождаться логопедической зарядкой для языка. Именно мышцы языка влияют на правильное речевое развитие детей. Зарядку следует выполнять ежедневно. Малыш при выполнении задания должен наблюдать свое отражение в зеркале, и сравнивать их с движениями взрослых. В данных занятиях важно не количество выполнения заданий, а их качество.

При выполнении любого упражнения язык следует фиксировать на несколько секунд. Мышцы лица ребенка должны находиться в расслабленном состоянии. Самыми полезными занятиями являются скороговорки и считалки. Дети должны произносить каждую букву четко. Занятия стоит проводить несколько раз в день. Речь стоит постоянно тренировать, чтобы ребенок в школе не имел проблем с речью.

  1. Развитию речи у детей способствует чтение и пересказ прочитанного. Ребенку должны читать родители и после этого задавать вопросы о том, что было прочитано. Помогайте ребенку строить правильные развернутые предложения. Учите его логически размышлять над прочитанным, делать выводы, строить предположения.
  2. Учите с ребенком стихи наизусть, это прекрасно тренирует память, развивает словарный запас.

Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе

Самым важным фактором для детей служит психологическая и эмоциональная подготовка. Ребенок на момент поступления в школу должен быть готов к общению со своими сверстниками и преподавателями. В настоящее время первоклассники не всегда идут на контакт. Особенно они сталкиваются с затруднениями при выполнении заданий, которые требуют от них серьезных усилий. Малыш в дошкольном возрасте должен без комплексов общаться с незнакомыми людьми. Для начала ему стоит научиться общению со знакомыми детками. Родителям следует регулярно гулять с ребенком на детской площадке, и давать возможность общения с незнакомыми детьми.

Многие дети боятся огромного скопления людей. Однако малышу необходимо общение в массовых местах. В учебном заведении ребенок может столкнуться с разочарованием. Главной причиной служат неправильные действия педагога. Преподаватель должен помочь детям адаптироваться в новой обстановке, и стать для них другом.

Бывают ситуации, когда ребенок не может выполнить определенную задачу. В этот момент ему стоит подойти к учителю, который должен объяснить задание легко и без негативных эмоций. В этом случае дети будут всегда идти на контакт с преподавателем. Родителям следует психологически подготовить малыша к новой обстановке. Правильно выполненная подготовка поможет ребенку избавиться от трудностей на период обучения в школе.

Вместо заключения

Для многих родителей поступление детей в первый класс – уже само по себе стресс. Часто это состояние передается от мамы и папы к самому ребенку. Чем больше переживаний и волнений происходит в семье в связи с предстоящим событием, тем больше начинает переживать и волноваться сам малыш.

Конечно, легкое волнение должно быть, и это вполне нормальное состояние. Но часто случается так, что ребенок начинает панически бояться школы, волноваться по поводу, что у него что-то не получится. И уж тем более, может возникнуть стойкая неприязнь к учебе. Поэтому психологи рекомендуют не особенно сильно нагружать ребенка перед школой, занимаясь подготовкой. Но это не означает, что можно вообще не заморачиваться по поводу подготовки и адаптации малыша к новым условиям. Ощутив, что он в чем-то хуже сверстников, ребенок начнет комплексовать и, как следствие, избегать занятий в школе.

Занимаясь подготовкой малыша к школе, главное не переусердствовать с занятиями. Важно не отбить желание к учебе, чтобы ребенок с удовольствием ждал 1 сентября. И главное, верить, что все у него получится.

childage.ru

что дожен знать будущий первоклассник?

Приветствую вас, уважаемые читатели! Эта статья пригодится тем, в чьих семьях подрастает будущий первоклассник. А готов ли ваш малыш к школьной жизни? Знает ли он всё, что сегодня требуют от выпускников детсадов при поступлении в школу?

Многие родители уверены, что школа научит всему и особо не заботятся о подготовке к учебному процессу. Однако, это совершенно напрасно! Малознающий и слабоподготовленный первоклашка, скорее всего, с первых же дней начнёт отставать от передовых первоклассников. А вы знаете, как сегодня происходит учебный процесс: не успел, разбирай дома!

С чего начать учиться в домашних условиях, чему уделить особое внимание, а что оставить на участь учителей? Ниже собраны задания для подготовки к школе, необходимые и достаточные, чтобы ваш малыш уверенно пошёл в первый класс. А для сомневающихся в необходимости дошкольного обучения предлагаю читнуть статью «Подготовка к школе. Кому это нужно?» и скорее присоединяться к нам!

Багаж знаний для первоклассника

Судя по требованиям учителей, к поступлению в школу каждый ребёнок должен знать:

  • всю или почти всю информацию про себя и родителей – ФИО, место работы, телефоны,
  • координаты, где он проживает – страну, населённый пункт, улицу, номер дома и квартиры,
  • названия других стран,
  • назбыть вания животных, отличия домашних от диких, деление их на категории, например, синица не должна рыбой, а медведь птицей,
  • времена суток, времена года и их последовательность,
  • названия дней недели,
  • основные природные явления,
  • палитру цветов,
  • профессии людей.

В некоторых школах при тестировании даже спрашивают основные правила поведения на дороге. А ещё помимо этого, мы не сказали про чтение, русский и математику, как само собой разумеющееся! Много, не правда ли? Как всё запомнить и правильно сложить в детский мозг? Для этого и разработаны разные упражнения, которые дети начинают выполнять в старших группах детского сада и оттачивать в домашних условиях.

Развиваем устную речь

Пришёл ребёнок в первый класс и молчит. День молчит, месяц молчит, полгода молчит. И не потому, что ничего не знает, а просто не знает, как рассказать и донести до собеседника. Поэтому учим будущего первоклассника «слово молвить». Для этого необходимо не только приучить его делиться впечатлениями от прошедшего дня, следя за правильностью речи, но и активно читать книги и обсуждать прочитанное.

Самое известное тренировочное упражнение для развития речи – рассказы по картинкам. Многие педагоги для развития воображения дают задание сложить схематически животных, например, кубики и полоски преобразовать в зайца. А ещё учим песни, на детсадовских праздниках, читаем стихи и делаем всё остальное, что помогает красивой речи. Вот тут можно найти полезные советы, как воспитать великого оратора.

Тренируем внимание

Каждый из нас знает, что внимание на уроках – это половина успеха в учёбе. Иногда и учебник можно не читать, внимательно выслушав учителя.

Проверить, готов ли ваш будущий первоклассник делать всё с первого раза, внимательно читая, считая и прописывая буквы, помогают задания на нахождение отличий.

Это могут быть почти одинаковые картинки, отличающиеся между собой цветом элементов или набором деталей. Помимо картинок можно для тренировки внимания использовать слова, где заменена одна или несколько букв.

Еще родители часто играют в игру «Отвернись и назови», когда что-нибудь прячется, а ребёнок вспоминает, чего не хватает либо стоит не на своих местах.

На блоге «ШколаЛа» вы найдёте пять готовых упражнений, которые помогут вашему ребёнку стать внимательным.

Улучшаем память

Впереди много текстовой информации, таблица умножения и куча стихов для заучивания. Как тут без отличной памяти? Её можно и нужно тренировать. Обычно в этом помогают настольные «мемори». Это такие карточки, которые переворачиваются и на память по их местонахождению нужно найти одинаковые.

В разделе «Развивашки» вы найдёте несколько упражнений, чтобы научиться запоминать, игры для детей, чтобы развить отличную память и задания для зрительной и слуховой фиксации информации.

Мыслим творчески

Развивают способность творчески мыслить опять-таки картинки, по которым дети составляют рассказы. Хорошо тренируют мыслительные возможности объяснение слов, особенно непонятных – вот тут есть, где разгуляться детской фантазии!

Процессу творческого мышления мы уже уделяли немало времени и места. Мы учились мыслить играя, нашли семёрку книг для развития детского мышления, у нас есть целых 10 золотых развивающих заданий для мыслительной тренировки и теперь все знают, какой он – первый шаг большому успеху.

Рассуждаем логически

А куда же сегодня без логики, так иногда нами, родителями не очень любимой, ведь все современные учебники в начальной школе ею, этой занудной логикой, пронизаны!

Среди логических заданий самые распространённые – нахождение лишнего и объединение в группы по общим признакам. Так, например, можно среди названий деревьев спрятать имя цветка или среди фруктов поселить ягоду. Кстати, это могут быть не только предметы (существительные), но и их свойства (прилагательные).

А знаете ли вы, что замечательно тренируют логику так любимые детьми пазлы!

Для более продвинутых можно предложить закончить последовательность картинок, в которой не хватает последнего элемента.

Берём в помощь моторику

Развитие мелкой моторики начинается с ранних лет и к школьному периоду подходит к заключительному этапу, когда заканчивается процесс формирования тех зон головного мозга ребёнка, которые в ответе за развитие мышц руки.

Вы уже знаете про то, как натренировать руку к письму. Если ещё не сталкивались, почитайте, там про полезное написано доступно и интересно. Напомню, что для мелкой моторики эффективны лепка и рисование, конструкторы и аппликации из разных материалов.

Учимся читать, писать и считать

Для того чтобы запомнить буквы, можно использовать самые разные азбуки, кубики и пазлы. Благодаря картинкам дети легко запоминают алфавит. А вот после того, как все буквы знакомы, не стоит сразу совать под нос книги со сказками, для этого слишком рано. Начинайте с азбуки, где доступным языком буквы волшебно складываются в слоги и только потом в слова.

Ребёнок начал активно читать? Мы знаем волшебные способы развития техники чтения и у нас даже есть свой план её развития.

Один из сложных процессов – письмо. Но прежде чем ребёнок начнёт коряво выводить чёрточки и кружочки, научите его правильно пользоваться ручкой. Хорошим помощником для вас в этом деле станут прописи, где будущий первоклассник сможет обводить картинки по контурам.

При обучении счёту педагоги рекомендуют цифры учить парами, запоминая и одновременно прописывая в тетради. Каждый день можно подключать по новой паре. Изучили от 1 до 10 и умеете по виду отличать каждую цифру? Переходим к подсчёту количества, для чего выставляем игрушки или перекладываем карандаши.

Очень распространены графические диктанты. Они развивают и письмо, и счёт. Ставим точку и от неё начинаем рисовать по команде: «одна клетка вверх две вправо» и так далее. Только перед диктантом подготовьтесь сами – предварительно нарисуйте из клеток забавное животное, чтобы надиктовать его юному ученику.

Я перечислила основные задания, которые помогут вашему будущему первокласснику подготовиться к школе. Конечно, можно для занятий в домашних условиях сделать дидактический материал своими руками. Но для ленивых в статье про литературу, которая спешит на помощь, я собрала пособия, помогающие научиться учиться.

И конечно, если вы сами нетерпеливы и неусидчивы, да и времени на домашнее обучение нет, из этого тоже есть выход. Репетиторы, центры развития и дошкольные курсы – вот ваша альтернатива. Взвесить все «за» и «против» при решении вопроса о репетиторе и посчитать, сколько стоит подготовить ребёнка к школе, поможет «ШколаЛа».

Возможно, почерпнете для себя что-то новое и важное из передачи про подготовку к школе от доктора Комаровского.

Не откладывайте на завтра то, что нужно сделать сегодня!

До новых встреч!

Всегда ваша, Евгения Климкович

shkolala.ru

Подготовка к школе – развивающие игры для детей

Подготовка к школе – развивающие игры для детей


Ищите игры для подготовки ребенка к школе? В разделе “Комплексная программа занятий для подготовки к школе” мы собрали большое количество разнообразных развивающих игр для подготовки к школе, разбив их для удобства на уроки. Каждый урок включает в себя задания на:

  • развитие мышления
  • развитие внимания
  • развитие памяти
  • обучение счету

Наши занимательные уроки помогут родителям и педагогам в игровой форме подготовить детей к школе.

Прежде чем приступить к очередному уроку, ознакомьтесь с ним сами. Попробуйте оценить степень трудности заданий. Объясняйте условия своими словами, задавайте вопросы для выяснения ребенком их понимания. При затруднениях задавайте наводящие вопросы, стимулирующие ребенка думать самостоятельно, не давайте готовые ответы. Вместе с маленьким учеником радуйтесь найденному решению.


Подготовка к школе. Часть 1. Как правило, педагоги и родители считают, что для подготовки дошкольника к школе и развития школьных навыков необходимо и достаточно научить его читать по слогам, считать, а также развить мелкую моторику, тем самым подготовив руку к письму. На самом же деле, чтобы ребенок успешно усваивал школьную программу, ему, в первую очередь, необходимо развивать интеллект в целом: восприятие, память, внимание, мышление, воображение, речь. Лучше всего это делать в игре. Развивающие игры, предлагаемые нами для занятий с детьми, помогут Вам объективно оценить уровень интеллектуального развития своего ребенка и самостоятельно организовать подготовку дошкольника к школе. Самое главное, понять, что подготовка к школе — это длительный и творческий процесс, в котором нет места муштре, зубрежке и скучным беседам. Подготовку к школе надо начинать заранее и проводить регулярно, индивидуально для каждого ребёнка, ведь у каждого малыша свои особенности развития. Перейти к урокам первой части


Подготовка к школе. Часть 2 Вторая часть нашей онлайн программы занятий для подготовки к школе расширяет и дополняет тематику первой части. Задания этого раздела направлены на выработку навыков и умений по решению сложных задач анализа, синтеза и классификации, работе со множествами. Большое внимание уделено развитию школьных навыков, например, умения работать по правилам. Это связано с тем, что за последнее время требования, предъявляемые будущим первоклассникам, значительно возросли. Кроме того, сегодня практически в каждой начальной школе практикуется обучение по той или иной альтернативной методике развития. А значит, без специальной подготовки детей к школе Вам не обойтись. Согласитесь, что высокий уровень развития интеллекта нужен Вашему ребенку не только для обучения в первом классе, это повышает его конкурентные преимушества на всю жизнь, а наши задания направлены, в конечном итоге, именно на это. Перейти к урокам второй части


Подготовка к школе. Занимательные уроки на компьютере

Раздел содержит 75 занимательных компьютерных заданий разбитых на 25 уроков, все задания рассчитаны на детей старшего дошкольного возраста. При разработке заданий этого раздела учитывались методические рекомендации Государственного Научно-Методического Центра Министерства Образования РФ. Уроки на компьютере проходят в увлекательной, игровой форме. В каждый урок включены задания на развитие логико-математических способностей и обучение счету, а так же задание на обучение чтению. Компьютерные уроки развивают внимание, память, школьные навыки и мышление (логическое, пространственное, наглядно-образное). Перейти к занимательным урокам

games-for-kids.ru

Развивающие задания для детей – дошкольников

Одно из важнейших умений ребенка, обуславливающих его готовность к изучению школьной программы – это умение логически мыслить. Как правило, именно на развитие логики и ориентировано большинство заданий при подготовке вашего малыша к школе на курсах будущего первоклассника, и им необходимо уделить особое внимание, в особенности, если вы собрались обучать своего ребенка в гимназии или лицее.

Что же включают в себя развивающие задания для детей? В первую очередь это прописи. Прописи совершенно разные, от самых простых, для детей 3-5 лет, где нужно просто провести линию или соединить точки, до самых сложных – написание печатных букв и цифр. На таких прописях в этой статье подробно останавливаться не будем, все подробности в статье ПРОПИСИ ДЛЯ ДЕТЕЙ, там же можно эти прописи бесплатно скачать и распечатать.

Задания ориентированы на развитие мышления, творческих способностей, математических представлений, речи, представления об окружающем мире. Чтобы скачать и распечатать листы с заданиями, кликайте по картинкам, открывайте их в полном размере и сохраняйте или печатайте. 

Развивающие задания для детей 3-4 лет

Развивающие задания для детей 4-5 лет

Развивающие задания для детей 5-6 лет

Еще развивающие задания для детей 3-7 лет: ВЕСЕЛЫЕ УРОКИ >>

Развивая мышление, не обойдем стороной и теоретические задания:

Развивающие задачки психолога для детей

  1. Из-за холма торчат 6 ушей. Сколько за холмом сидит зайцев? (3)
  2. Чего в реке больше, рыбы или окуней? (рыбы)
  3. Сколько в доме дверных ручек? (вдвое больше, чем дверей)
  4. Горело 7 свечей. 2 затушили. Сколько свечей осталось? (2)
  5. Катя, Галя и Оля рисовали героев из деревни Простоквашино:  Печкина, Шарика Матроскина. Кто кого нарисовал, если Катя не рисовала Печкина и Шарика, а Галя не рисовала Печкина?
  6. Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене?
  7. Если гусь стоит на двух ногах, то он весит 4 кг.  Сколько будет весить гусь, если он стоит на одной ноге?
  8. У двух сестер по одному брату. Сколько детей в семье?
  9. Жираф, крокодил и бегемот жили в разных домиках.  Жираф жил не в красном и не в синем домике. Крокодил жил не в красном и не в оранжевом домике. Догадайся, в каких домиках жили звери?
  10. Три рыбки плавали в разных аквариумах. Красная рыбка плавала не в круглом и не в прямоугольном аквариуме. Золотая рыбка – не в квадратном и не в круглом. В каком аквариуме плавала зеленая рыбка?
  11. Жили-были три девочки: Таня, Лена и Даша.  Таня выше Лены, Лена выше Даши. Кто из девочек самая высокая, а кто самая низкая? Кого из них как зовут?
  12. У Миши три тележки разного цвета: красная, желтая и синяя.   Еще у Миши три игрушки: неваляшка, пирамидка и юла. В красной тележке он повезет не юлу и не пирамидку. В желтой – не юлу и не неваляшку. Что повезет Мишка в каждой из тележек?
  13. Мышка едет не в первом и не в последнем вагоне.   Цыпленок не в среднем и не в последнем вагоне. В каких вагонах едут мышка и цыпленок?
  14. Стрекоза сидит не на цветке и не на листке.   Кузнечик сидит не на грибке и не на цветке. Божья коровка сидит не на листке и не на грибке. Кто на чем сидит? (лучше все нарисовать)
  15. Алеша, Саша и Миша живут на разных этажах.   Алеша живет не на самом верхнем этаже и не на самом нижнем. Саша живет не на среднем этаже и не на нижнем. На каком этаже живет каждый из мальчиков?
  16. Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.  Ане не зеленую и не красную. Юле – не зеленую и не желтую. Оле – не желтое и не красное. Какая ткань для какой из девочек?
  17. В трех тарелках лежат разные фрукты.   Бананы лежат не в синей и не в оранжевой тарелке. Апельсины не в синей и в розовой тарелке. В какой тарелке лежат сливы? А бананы и апельсины?
  18. Под елкой цветок не растет, под березой не растет грибок.  Что растет под елкой, а что под березой?
  19. Антон и Денис решили поиграть. Один с кубиками,  а другой с машинками. Антон машинку не взял. Чем играли Антон и Денис?
  20. Вика и Катя решили рисовать.   Одна девочка рисовала красками, а другая карандашами. Чем стала рисовать Катя?
  21. Рыжий и Черный клоуны выступали с мячом и шаром.  Рыжий клоун выступал не с мячиком, А черный клоун выступал не с шариком. С какими предметами выступали Рыжий и Черный клоуны?
  22. Лиза и Петя пошли в лес собирать грибы и ягоды.   Лиза грибы не собирала. Что собирал Петя?
  23. Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.   Грузовая машина ехала не по узкой дороге. По какой дороге ехала легковая машина? А грузовая?
  24. Сколько ушей у трёх мышей?
  25. Сколько лап у двух медвежат?
  26. У семи братьев по одной сестре.  Сколько всего сестёр?
  27. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок.  Сколько всего внуков у бабушки?
  28. Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы,  2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц? Ответь скорей!
  29. Горело 7 свечей. 2 свечи погасили.  Сколько свечей осталось?
  30. В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так,  чтобы одно яблоко осталось в корзине?
  31. На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке  по три тоненьких веточки. На каждой тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько всего яблок?
  32. Саша ел яблоко большое и кислое.  Оля ела яблоко большое и сладкое. Что в этих яблоках одинаковое? разное?
  33. Маша и Нина рассматривали картинки.  Одна девочка рассматривала картинки в журнале, а другая девочка – в книжке. Где рассматривала картинки Нина, если Маша не рассматривала картинки в журнале?
  34. Толя и Игорь рисовали. Один мальчик рисовал дом,  а другой – ветку с листьями. Что рисовал Толя, если Игорь не рисовал дом?
  35. Алик, Боря и Вова жили в разных домах.  Два дома были в три этажа, один дом был в два этажа. Алик и Боря жили в разных домах, Боря и Вова жили тоже в разных домах. Где жил каждый мальчик?
  36. Коля, Ваня и Сережа читали книжки.  Один мальчик читал о путешествиях, другой – о войне, третий – о спорте. то о чем читал, если Коля не читал о войне и о спорте, а Ваня не читал о спорте?
  37. Зина, Лиза и Лариса вышивали.  Одна девочка вышивала листочки, другая – птичек, третья – цветочки. Кто что вышивал, если Лиза не вышивала листочки и птичек, а Зина не вышивала листочки?
  38. Мальчики Слава, Дима, Петя и Женя сажали плодовые деревья.  Кто-то из них сажал яблони, кто-то – груши, кто-то – сливы, кто-то – вишни. Что сажал каждый мальчик, если Дима не сажал сливы, яблони и груши, Петя не сажал груши и яблони, а Слава не сажал яблони?
  39. Девочки Ася, Таня, Ира и Лариса занимались спортом.  Кто-то из них играл в волейбол, кто-то плавал, кто-то бегал, кто-то играл в шахматы. Каким спортом увлекалась каждая девочка, если Ася не играла в волейбол, в шахматы и не бегала, Ира не бегала и не играла в шахматы, а Таня не бегала?
  40. Саша грустнее, чем Толик. Толик грустнее, чем Алик. Кто веселее всех?
  41. Ира аккуратнее, чем Лиза. Лиза аккуратнее, чем Наташа.  Кто самый аккуратный?
  42. Миша сильнее, чем Олег. Миша слабее, чем Вова.  Кто сильнее всех?
  43. Катя старше, чем Сережа. Катя младше, чем Таня.  Кто младше всех?
  44. Лиса медлительнее черепахи. Лиса быстрее, чем олень.  Кто самый быстрый?
  45. Заяц слабее, чем стрекоза. Заяц сильнее, чем медведь.  Кто самый слабый?
  46. Саша на 10 лет младше, чем Игорь.  Игорь на 2 года старше, чем Леша. Кто младше всех?
  47. Ира на 3 см ниже, чем Клава.  Клава на 12 см выше, чем Люба. Кто выше всех?
  48. Толик намного легче, чем Сережа.  Толик немного тяжелее, чем Валера. Кто легче всех?
  49. Вера немного темнее, чем Люда.  Вера намного светлее, чем Катя. Кто светлее всех?
  50. Леша слабее, чем Саша.  Андрей сильнее, чем Леша. Кто сильней?
  51. Наташа веселее, чем Лариса.  Надя грустнее, чем Наташа. Кто самый грустный?
  52. Света старше, чем Ира, и ниже, чем Марина.  Света младше, чем Марина, и выше, чем Ира. Кто самый младший и кто ниже всех?
  53. Костя сильнее, чем Эдик, и медленнее, чем Алик.  Костя слабее, чем Алик, и быстрее, чем Эдик. Кто самый сильный и кто самый медлительный?
  54. Оля темнее, чем Тоня. Тоня ниже, чем Ася.  Ася старше, чем Оля. Оля выше, чем Ася. Ася светлее, чем Тоня. Тоня младше, чем Оля. Кто самый темный, самый низкий и самый старший?
  55. Коля тяжелее, чем Петя. Петя грустнее, чем Паша.  Паша слабее, чем Коля. Коля веселее, чем Паша. Паша легче, чем Петя. Петя сильнее, чем Коля. Кто самый легкий, кто веселее всех, кто самый сильный?
  56. На груше выросло пять яблок, а на ёлке – только два.  Сколько всего яблок выросло?
  57. Что произойдет с белым платком,  если его опустить в Красное море?
  58. Сколько орехов в пустом стакане?
  59. Из какой посуды невозможно ничего съесть?
  60. Утка весит два килограмма. Сколько будет весить утка,  если она станет на одну ногу?
  61. Сколько концов у одной палки? А у половины палки?
  62. У моего отца есть дочь, но она мне не сестра.  Кто это?
  63. Что тяжелее – килограмм ваты или килограмм гвоздей?
  64. Банан разрезали на четыре части.  Сколько сделали разрезов?
  65. Два сына и два отца съели три яблока.  По сколько яблок съел каждый?
  66. Шла Маша в город, а навстречу ей три старушки,  у каждой по два мешка, в каждом мешке по кошке. Сколько всего человек шло в город?
  67. Мише 2 года, а Люде 1 год.  Какая разница в возрасте у них будет через 2 года?
  68. Бублик разрезали на три части.  Сколько сделали разрезов?
  69. Сережа гостил у бабушки неделю и три дня.  Сколько дней гостил Сережа?
  70. У Насти целый апельсин, 2 половинки и 4 четвертинки.  Сколько у нее апельсинов?
  71. У бабушки Маши внучка Даша, кот Дымок, собака Пушок.  Сколько у бабушки внуков?
  72. Яйцо варится 3 минуты.  Сколько времени понадобится, чтобы сварить 5 яиц одновременно в одной кастрюле?
  73. Два автомобиля проехали 40 километров.  Сколько километров проехал каждый?
  74. На веревке завязали пять узлов.  На сколько частей эти узлы разделили веревку?
  75. Из-под забора виднелись 10 птичьих лапок.  Сколько птиц за забором?
  76. У лестницы 9 ступенек. Какая ступенька будет средняя?
  77. Мальчик ссыпал вместе 3 кучки песка,  а потом высыпал туда еще две. Сколько стало кучек песка?
  78. Мила и Наташа под камнем нашли две монеты.  Сколько монет нашла бы одна девочка?
  79. Мама купила детям три шарфа и шесть варежек.  Сколько детей у мамы?
  80. Ты – летчик самолета, летящего из Лондона в Берлин с двумя пересадками в Париже. Вопрос: как фамилия летчика?
  81. Ты входишь в темную комнату. В комнате есть газовая плита, керосиновая лампа и свечка.  У тебя в кармане коробок с 1 спичкой. Вопрос: что ты зажжешь в первую очередь? (спичку)
  82. Бизнесмен купил лошадь за 10 долл., продал ее за 20 долл. Потом он купил ту же самую лошадь за 30 долл., а продал за 40 долл. Вопрос: каков суммарный доход бизнесмена от этих двух сделок? (20)
  83. Кто утром ходит на 4 ногах, днем на 2-х, а вечером на 3-х? (человек: младенчество, взрослый, старость)
  84. В лесу заяц. Пошел дождь. Вопрос: под каким деревом заяц спрячется? (мокрым)
  85. Друг другу навстречу идут 2 человека. Оба совершенно одинаковые. Вопрос: кто из них первый поздоровается? (более вежливый)
  86. Карлик живет на 38 этаже. Каждое утро он садится в лифт, доезжает до 1-го этажа и идет на работу. Вечером он заходит в подъезд, садится в лифт, доезжает до 24 этажа, и дальше до своей квартиры идет пешком. Вопрос: почему он так делает? (не дотягивается)
  87. Найти ошибку в рассуждении: Есть Некая комната. В ней находится некий атом. Возможных положений атома – бесконечное множество. Значит, вероятность того, что атом находится в положении (x,y,z) равна нулю. Потому, что 1 делить на бесконечность == 0. (не ноль, а бесконечно малая величина)
  88. Собака-3, Кошка-3, Ослик-2, Рыбка-0. Чему равняется Петушок? И почему? ( Петушок-8 (кука-ре-ку!))
  89. Доказать, что “я” живу не в компьютерной симуляции. Доказать “себе”, что существует внешний мир и другие люди. Задача на рассуждение.

 

Замечательно, если вы будете систематически разгадывать со своим ребенком любые загадки, это развивает и логику, и фантазию, и образное мышление.

© Копирование допустимо только с прямой активной ссылкой на страницу с оригиналом статьи.
При любых заболеваниях не занимайтесь диагностикой и лечением самостоятельно, необходимо обязательно обратиться к врачу – специалисту.
Изображения обложек учебной литературы приведены на страницах сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса РФ)

7gy.ru

Допустимые нормативы выполнения домашних заданий для учащихся образовательных учреждений

Одной из причин перегрузки учащихся в школе является большой объем домашнего задания. Современным школьникам достается колоссальная нагрузка в школе. Многие дети устают настолько, что с трудом могут выполнить домашнее задание дома самостоятельно. В некоторых случаях это приводит к тому, что дети игнорируют задания учителя или выполняют их частично. Вследствие этого у ребёнка появляются плохие отметки, он начинает отставать от программы.

Многие дети могли бы выполнять домашние задания за 1 час (максимум 2 часа). На практике этот вопрос для детей и многих родителей является мучительным, потому что дети вместе с родителями могут просидеть весь вечер, выполняя домашнюю работу. Родители задают себе вопрос: как уложиться в положенные 1-2 часа? Многие связывают это с тем, что учителя задают слишком много. Другие говорят, что педагоги задают очень сложные задания.

Давайте рассмотрим вопросы, которые чаще всего волнуют родителей при выполнении ребенком домашнего задания.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее – СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

во 2 – 3 классах – 1,5 ч.,

в 4 – 5 классах – 2 ч.,

в 6 – 8 классах – 2,5 ч.,

в 9 – 11 классах – до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиНа).

Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Очень многое зависит от психофизиологических особенностей ребенка, темпа его деятельности. Многие родители отмечают, что детям с трудом удается сосредоточенно выполнять задания на протяжении 30-40 минут. Дети могут отвлекаться на прием пищи, просмотр телевизора, компьютерные игры. Несмотря на установленные нормативы, бывают случаи превышения объема домашних заданий на несколько часов. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы – время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании).  Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

– начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

– предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

– предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

eduface.ru

Задания к подготовке детей к школе. Задания для дошкольников. Математика для детей 6 лет :: SYL.ru

Умственное и физическое развитие ребенка, подготовка к школе интеллектуальная и моральная – это то, что должны обеспечить не только воспитатели выпускных групп детских садов, но и родители. Первый учебный год является сильнейшим испытанием для малыша и его родителей. Для того чтобы “обойтись малой кровью”, необходимо готовиться к школе, выполнять необходимые задания для дошкольников, которые помогут проще адаптироваться в новой среде. Малышу очень сложно менять обстановку, переключаться с активных игр к умственному труду. Именно поэтому подготовка к школе для детей 6 лет должна проходить в игровой форме, но так, чтобы будущий первоклассник понимал всю серьезность и необходимость обучения. В данной статье родители найдут все необходимые упражнения для начала постижения азов обучения.

Подготовка детей к школе по ФГОС

Для начала нужно знать, что такое ФГОС. Это Федеральный Государственный стандарт дошкольного образования. Им предусмотрены все критерии этапов подготовки детей к школе и стандарты готовности будущего ученика. Итак, по ФГОС ребенок может пойти в первый класс, если обладает такими личностными характеристиками:

  • самостоятельность;
  • инициативность;
  • уверенность в себе и своих возможностях;
  • дружелюбное отношение к окружающим;
  • любознательность;
  • развитое воображение;
  • способность проявлять волевые усилия (то есть выполнять необходимые задания, даже если очень этого не хочется).

Критерии готовности:

  • социальная;
  • интеллектуальная;
  • физическая;
  • мотивационная.

Самостоятельность необходимо вырабатывать в ребенке с первых его шагов. Самостоятельный ребенок – это ребенок, умеющий и стремящийся действовать без посторонней помощи, искать ответы на все интересующие вопросы. На самостоятельности основываются все остальные личностные характеристики. За каждое рвение ребенка к самостоятельности его необходимо хвалить, так он станет более уверенным в своих начинаниях. Психологи утверждают, что дети, у которых не выработано данное качество, в школе страдают от неуверенности, у него могут происходить настоящие нервные срывы. Также такие дети медленней развиваются, “впитывают материал”, и, удрученные своими неудачами, начинают прогуливать уроки.

Рассмотрим подробнее все критерии готовности.

Критерии

Чтобы понять, как действовать, и какие задания для дошкольников необходимы к выполнению, стоит знать, что имеют в виду педагоги и психологи под указанными выше критериями:

  1. Готовность физическая предусматривает полноценное развитие всех органов. Необходимо, чтобы малыш хорошо питался и был здоров, ведь от его состояния зависит обучение. Если ребенок ослаблен, он будет быстро утомляться, не сможет полноценно получать знания. При выборе школы необходимо учитывать состояние здоровья малыша, изучить медицинские показания. Возможно, дошкольник пока не готов к учебе, и ему стоит еще год посещать детский сад, или для него стоит подобрать специальное учебное учреждение, где будут учитываться его возможности.
  2. Готовность интеллектуальная. Не обязательно малыша учить писать и читать, для этого и существует начальная школа. Необходимо научить ребенка умению пересказывать, воспринимать речь, анализировать ситуации, сравнивать, обобщать, классифицировать полученную информацию. Умение читать по слогам, или хотя бы знание букв, небольшой опыт счета станут огромными плюсами в начале обучения. Ребенок будет себя чувствовать уверенней.
  3. Готовность социальная включает в себя желание ребенка работать, воспринимать других учеников и учителей, взявших на себя роль наставников. Умение слушать и слушаться.
  4. Готовность мотивационная заключается в осознанном желании ребенка пойти в школу. Мотивы бывают игровыми (там много детей, я буду с ними играть), познавательными (в школе узнаю много нового и интересного), и социальные (желание получить новый статус, стать уже учеником, иметь свое рабочее место, учебники и прочие принадлежности). Все эти мотивы должны присутствовать, так как являются основой желания учиться.

Психологическая подготовка ребенка к школе

Если малыш морально хорошо подготовлен к школе, смене обязанностей, то будет более качественно обучаться, воспринимать полученные знания.

Психологические упражнения и задания к подготовке детей к школе должны быть направлены для развития внимания, логического мышления, восприятия речи, фонетического слуха. Необходимо донести до ребенка всю необходимость обладать такими навыками, только тогда он будет комфортно чувствовать себя в новой среде.

Необходимо рассказывать малышу о том, что школа является серьезным заведением, но там весело. Если он будет стараться, учиться усидчивости, то буде получать хорошие отметки, и все им будут гордиться. Ребенок должен стремиться пойти в школу, для этого объясните ему, что он становится совсем большим, а в детском саду занимаются только маленькие детки.

Трудности в подготовке

У каждого родителя могут возникнуть сложности с подготовкой ребенка, нужно знать, как с ними бороться.

  1. Проблема – нежелание учиться. С ней стоит бороться тщательно. Задания к подготовке детей к школе должны быть в виде веселой игры, а не в обременительной форме. Обыгрывая каждое действие, ребенок потянется к знаниям. В дальнейшем содержании вы найдете упражнения и задания.
  2. Проблема – неусидчивость, самая распространенная в дошкольном возрасте. Необходимо помогать ребенку с выполнением поставленных задач, и в скором времени он научится доводить начатое до логического завершения.
  3. Проблема – несоблюдение дисциплины и правил. Необходимо изначально поставить необходимые ограничения в поведении. Ребенок должен знать о том, что можно, а чего нельзя. Дисциплинированный ребенок гораздо лучше учится. За хорошее поведение хвалите и поощряйте, за несоблюдение правил дисциплины – порицайте, но не ругайте.
  4. Проблема – нежелание выполнять поставленные задачи. Начните вовлекать ребенка в процесс уборки в квартире, мытье посуды. Хорошим способом является уход за растением. Пусть малыш сам посадит семечко, ухаживает за ним, поливает, и всходы его порадуют. Скажите, что он смог выполнить задание, и он с энтузиазмом начнет браться за дела, выполняя их.

“Что поменялось?”

Предлагаем рассмотреть задания к подготовке детей к школе. Данное упражнение поможет развить память и внимательность.

Разложите в ряд игрушки или картинки, для первого раза будет достаточно пяти. Попросите ребенка посмотреть на ряд и запомнить последовательность. После этого он должен отвернуться, а вы меняете местами две игрушки или картинки. Малыш должен вернуть поменявшиеся вещи на свои места.

“Расскажи историю”

Задания к подготовке детей к школе должны обязательно развивать фантазию и способность логического мышления. Разложите перед ребенком карточки с изображениями, лучше всего связанными со школой, и попросите его сочинить и рассказать логическую историю. Каждый раз раскладывайте разные рисунки на разные темы.

Лишние цифры

Если ребенок знает цифры, то развить внимание поможет следующее задание. Напишите в ряд несколько цифр, попросите из списка вычеркнуть только единички. Потом пускай вычеркивает по две, по три цифры. В дальнейшем напишите много цифр вразброс, и пусть из них опять же вычеркивает только пятерки или другие. Можете посоревноваться с малышом, так ему будет интереснее. Возьмите по листку бумаги, пусть и он тоже пишет числа, и задает вам их разыскивать и вычеркивать.

“Собери портфель”

Чтобы ребенок с большим усердием выполнял задания, за каждое выполненное покупайте ему одну школьную принадлежность. Но только такие предметы (ручки, карандаши, дневник и прочие), которые выберет сам малыш. Скажите ему, что только тогда, когда все необходимые для школы вещи будут собраны, он станет самым настоящим учеником!

Учимся считать

Условия подготовки детей к школе включают в себя обучение счету от одного до десяти. На пальцах малышу считать будет не очень интересно. Математика для детей 6 лет должна быть тоже в форме игры. Скажите ребенку, что в комнате спрятано шесть конфет, пусть он их найдет. Появляется мотив – полакомиться сладостями, найти все конфеты. Повторяйте такие задания еженедельно, меняя места “клада” и количество.

Математика для детей 6 лет должна быть интересной, считать палочки ему будет скучно. В книжном магазине можно купить журнал, где в картинках нужно будет считать героев. Также там есть примеры с участием зверушек. Например, нарисовано три котенка, стоит знак “+”, и еще три котенка. Малышу нужно сосчитать, сколько их всего. Такое упражнение позволит дошкольнику понять связь между числом и количеством. Здесь имеются примеры и на вычитание. Ко всему прочему, такие издания являются еще и раскрасками. Скажите, что при правильном ответе ребенок сможет их раскрасить.

Поиграйте в игру “больше-меньше”. Это опять же заставит малыша считать, думать, логически мыслить. Попросите догадаться, сколько конфет осталось в вазе. Скажите, что их там меньше трех, но больше одной.

Спрячьте в руках пять мелких предметов. Скажите ребенку, что в левой руке у вас два предмета. Сколько их в правой, если в общем количестве вы спрятали пять?

Не забывайте при каждом успешном выполнении задания поощрять ребенка. Так он будет стремиться делать упражнения.

www.syl.ru

Задания для подготовки к школе: чем заняться с ребенком?

Хорошо подготовленный к школе ребенок будет успешен в учебе. Ему будет проще осваивать новый материал и выполнять требования учителя. Регулярные занятия с дошкольником — важная часть мероприятия по подготовке к школе.

Задания для подготовки к школе — какие умения необходимо развивать?

Психологи и педагоги считают, что в рамках дошкольной подготовки необходимо развивать в ребенке следующие основные качества и умения:

  • грамотную речь;
  • внимание;
  • логическое и пространственное мышление;
  • краткосрочную и долгосрочную память;
  • мелкую моторику рук;
  • умение читать;
  • умение производить простейшие математические действия в пределах 10.

Чтобы занятия принесли максимальный результат, развивающие задания для подготовки детей к школе должны быть разнообразными и разносторонними. Нет навыков более и менее нужных — важны все.

Развитие речи

Чтобы ребенок мог грамотно изъясняться, четко и правильно выражать свои мысли, формулировать полные ответы на уроках, очень важно развивать детскую речь.

Главный совет специалистов гласит: разговаривайте с ребенком. Обсуждайте новости, события дня, больше задавайте ему уточняющих вопросов. Побуждайте его что-то рассказывать, описывать. Всегда поправляйте речевые ошибки. Разговаривайте о прочитанных книгах, предлагайте пересказывать их содержание.

Основные задания для подготовки к школе по развитию речи — составление рассказа по картинкам, пересказ прочитанного или услышанного, ответы на вопросы. Дети, с которыми полноценно общаются дома и в детском саду, не должны иметь особых проблем с развитием речи.

Нужно ли учиться читать?

Много споров ведется среди родителей дошкольников о том, нужно ли в рамках дошкольного развития учить детей читать. “А что они тогда в школе делать будут?” — вопрошают некоторые мамы.

Современные реалии таковы, что сегодняшние первоклассники, поступая в школу, должны уметь читать. Если ребенок не читает, его научат этому в школе, но успевать за читающими одноклассниками ему будет непросто.

Развиваем мышление, логику и память

Обязательно задания для подготовки к школе должны учить ребенка обобщению, сравнению по одному и нескольким признакам, поиску закономерностей, исключению лишнего. Сейчас существует множество хороших сборников с такими заданиями — красиво оформленных, с яркими картинками. Большинство детей с удовольствием по ним занимаются. Но родители могут обучать детей не только по специальным книжкам, а и при помощи подручных предметов. Достаточно лишь проявить чуточку фантазии.

С самого детства стоит учить с детьми стихи. Постоянно, регулярно, а не несколько раз в году на утренник в детском саду. Это отлично тренирует память.

Тренируем руку

Чтобы ребенку было легче осваивать азы письма в школе, нужно тренировать руку в дошкольном периоде, выполняя развивающие задания. Подготовка к школе подразумевает умение ребенка аккуратно раскрашивать, не выходя за края картинки, умение аккуратно обводить фигуры по пунктирным линиям, писать печатные буквы.

Если регулярно выполнять подобные задания, к моменту поступления в школу рука ребенка достаточно окрепнет. От занятий письмом дети устают больше всего, поэтому они не должны быть длительными. Впрочем, раскрашивать в свое удовольствие дети могут столько, сколько хотят.

Задания по математике

Заниматься с дошкольником математикой легко. Считать можно все вокруг, составляя простейшие задачи. Очень важно, чтобы ребенок хорошо усвоил понятия «право» и «лево», «больше», «меньше» и «одинаково», умел продолжить простейший орнамент, соотносить количество предметов с числами. Большинству детей начальные математические понятия даются достаточно легко.

Как часто стоит заниматься с ребенком

Занятия можно и нужно устраивать ежедневно. Это вовсе не значит, что ребенка нужно насильно усаживать за стол, доставать сборник заданий для подготовки к школе и сидеть над ними часами. Многие задания ребенок может выполнять играючи, как бы между делом. Поскольку дети быстро устают, не могут долго заниматься чем-то одним, нужно почаще переключать дошкольника с одного занятия на другое. Например, после небольшого задания по письму может следовать занятие по развитию речи.

Какие занятия полезны для будущих школьников

На протяжении всего дошкольного периода важно развитие ребенка, а не только подготовка к школе в 6 лет. Задания, которые принесут пользу, — это рукоделие, игры с конструкторами и головоломками, собирание мозаик и пазлов, разучивание стихов и многое другое.

Иногда родители могут переусердствовать в своих стараниях при подготовке к школе. Детей по нескольку раз в неделю водят на уроки в подготовительные центры, дома заставляют писать и читать. Это, увы, не редкость. Тут нужно проявить осторожность, чтобы не отбить у ребенка интерес к учебе в школе. Занятия не должны быть утомительными. По возможности стоит добавлять в них элементы игры. Лучше сказать ребенку: «Пойдем, поиграем!», чем «Давай сядем заниматься».

Довольно распространена следующая родительская ошибка. Пока ребенку 2-5 лет, родители не считают нужным с ним заниматься, объясняя это тем, что до школы далеко, торопиться некуда. В последний же год перед школой они спохватываются и всеми силами пытаются наверстать упущенное. Развивайте ребенка с рождения, давая посильные задания и постепенно усложняя их. И тогда подготовка к школе не покажется сложной задачей.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *